Проект: «Золотая осень» младшая группа. Методические особенности подготовки и проведения бесед в первой младшей группе

Составила: воспитатель

Михайлова М. В.

Цель : обобщать знания детей об осени.

Задачи:

  • Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
  • Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;
  • Развивать эмоциональность, отзывчивость;
  • Обогащать и активировать словарь детей;
  • Развивать умение слушать инструкции воспитателя;

Словарь : осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.

Оборудование : Сюжетные картинки по теме «Осень», старичок-лесовичок, муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка, карточки с заданиями, простой карандаш.

Ход занятия:

Ребята, к нам пришёл сегодня старичок-лесовичок. Давайте поздороваемся с ним. Он хочет пригласить нас в гости в свой лес. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:

Кто приходит с желтой краской,

Листья красит все подряд.

Без иголки и без нитки,

Шьет им праздничный наряд. (осень)

Кто догадался, что это? (ответы) Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени, а старичок-лесовичок нам поможет, и поиграет с нами.

Дидактическая игра «Листопад»

Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые). (ответы)

А откуда появились эти листочки? (опали с деревьев осенью) Что происходит с деревьями осенью?

Как называется такое явление? (ответы). Конечно, листопад.

Давайте поможем старичку-лесовичку собрать листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева? (берёзовый, кленовый, дубовый)

Молодцы.

Также интересное осеннее занятие для 2 младшей группы:

Дидактическая игра «Осенняя прогулка»

Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии? Нет? Почему?

Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая)

А какие приметы осени вы ещё знаете? (идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер…)

И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.

Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. (дети выбирают карточки с одеждой)

Ну вот и добрались. Давайте отдохнём.

Физкульминутка:

Мы топаем ногами, мы хлопаем в ладоши.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

И кружимся потом.

Садитесь на стульчики, ребята.

Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете? (Собираются в стаи и улетают на юг).

А почему они улетают? (ответы)

Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

Ой, а кто это рыжий среди деревьев:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (белка)

Правильно, белка.

Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме? (ответы)

Молодцы.

Ребята, а вы знаете стихи об осени? Давайте порадуем старичка –лесовичка и расскажем ему стихотворение. (дети читают стихи)

Ну а пословицы про осень кто-нибудь знает? Какие? (ответы)

Дидактическая игра «Урожай»

Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью? (собирают урожай)

Какой урожай собирают люди? (овощи, фрукты, грибы)

Давайте и мы соберём урожай в корзинку, старичку-лесовичку подарим.

(Дети собирают овощи и фрукты в корзину)

Держи, старичок-лесовичок, это тебе от нас с ребятами подарок. А нам пора обратно в детский сад.

Речёвка:

Автобус едет в детский сад.

В нём сидят ребята в ряд.

Они рядышком сидят.

И в окошечко глядят.

Дидактическая игра «Соедини линией»

Мы вернулись в детский сад, ребята. И у нас осталось последнее задание.

Берите стульчики и садитесь за столы.

Возьмите карандаш и проведите линии от тех предметов, которые нужны осенью. А я потом посмотрю, кто правильно всё сделал.

(См. приложение –карточку с заданием)

Молодцы, со всем мы сегодня справились, и в гостях побывали, много интересного увидели. Спасибо за работу.

Название: Конспект осеннего занятия для 2 младшей группы «ОСЕНЬ»
Номинация: Детский сад / Конспекты занятий, НОД / развитие представлений об окружающем мире и о себе


Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад № 15 «Радость»
Месторасположение: г. Саров, Нижегородская область


Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла»
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о явлениях осенней природы.
Образовательная область: познание (сенсорное развитие + формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье.
Задачи:
обучающие
-продолжать знакомить детей с наиболее типичными явлениями осени;
-закрепить понятия большой-маленький, закрепить умения группировать предметы по размеру;
-продолжать учить основные цвета: учить называть и различать их;
-продолжать учить соотносить предметы по цвету;
-закрепить элементарные знания детей об некоторых овощах (называть их);
-дать представление о болоте, мхе, ягоде –клюкве;
-расширять словарный запас детей (листопад, овощи, мох, клюква)
развивающие
-развитие познавательных процессов;
воспитательные
-учить играть рядом, не мешая друг другу
Оборудование:
Набор больших и маленьких картонных «осенних листьев»
Большая и маленькая корзинки
Д/игра «Грибочки для ежиков»
Заяц игрушечный
«Волшебный мешочек» и набор овощей
мох, клюква
тонированные (светло-зеленым) листы бумаги
красная гуашь
влажные салфетки
Методические приемы: Виды детской деятельности:
Словесный (объяснение);
Игровая мотивация;
Наглядно-действенный (ощупывание, рассматривание);
Проблемная ситуация;
Творческая деятельность детей. Игровая;
Познавательно-исследовательская;
Коммуникативная;
Продуктивная;
Художественная.
Ход НОД
1.Организационный момент
Воспитатель и дети входят в центр группы.
-Ребятки, мы с вами сейчас немного поиграем.
-Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (зайчонок). Давайте поздороваемся с ним. (Здравствуйте!)
-Ребята, зайка почему-то не хочет с нами разговаривать, он грустный. Погладьте, пожалейте зайку. Позовите его играть вместе с нами. (Зайка, не грусти, давай играть вместе с нами).
-Ребята, наверное зайка грустит потому что наступила осень. Что происходит осенью? (Листочки на деревьях желтеют, падают, льет дождик, солнышко мало греет, птички улетают в теплые края)
-Правильно. Наступила осень. Но и сейчас можно веселиться и играть.
-Скажите, где живет заяц? (в лесу). Вот мы и отправимся сейчас в лес. Посмотрим, что там происходит.
2.Основная часть
1)Игра «Листопад»
-Скажите, когда листочки опадают с деревьев, как это называется? (листопад)
-Правильно. Давайте все вместе скажем «листопад». Сейчас я вам прочитаю стихотворение про листопад, а вы слушайте внимательно и помогайте мне. (Во время чтения воспитатель разбрасывает по группе осенние листья)
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листьяПо ветру кружат, летят.
-Ой, посмотрите, сколько много листочков. Какие они по размеру? (большие и маленькие). Давайте в маленькую корзинку мы соберем маленькие листочки, а в большую- большие.
-Молодцы. Вы правильно выполнили задание. В большую корзинку собрали большие листики, а в маленькую – маленькие. Вот и зайке понравилось, он даже начал улыбаться.
2)Игра «Волшебный мешочек» (Овощи)
-Для зайчика у меня есть подарок – вот этот волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что там.
Дети по очереди достают овощи, называют что это.
- Это для зайки овощи. А вы их все правильно назвали.
3) Пальчиковая гимнастика
А теперь давайте из этих овощей приготовим для зайки салат.
Мы капусту режем, режем,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
-Молодцы! Зайке приготовили салат, а у вас согрелись ручки, теперь они будут мягкие, послушные, смогут красиво рисовать.
4)Рассматривание клюквы
-Посмотрите, в лесу еще есть болото. На болоте растет мох. (На подносе мох). Вот какой мох. Потрогайте его.
-Давайте вместе повторим «Это МОХ». Мох мягкий, теплый.
-Посмотрите, на болоте еще что-то растет. Что это? (Ягоды)
-Да, это ягоды, они называются клюква. Давайте вместе скажем «КЛЮКВА»
-Потрогайте клюкву. Какая она? (Круглая, красная)
5)Рисование клюквы
-Давайте мы для зайчика нарисуем много-много клюквы. Вот у нас есть листы и красная краска. Но нет кисточек. Чем же мы будем рисовать? (пальчиком)
-Подходите к столам, рисуйте пальчиком клюкву, она красная, круглая.
Дети рисуют. Воспитатель читает стихотворение.
Выросла клюква на болоте,
Кисло-сладкая на болоте.
Ягодка клюква, ягодка крупная,Ягодка красная, ягодка круглая.
-Молодцы! Вот сколько много клюквы вы нарисовали!
3. Итог.
-Вам понравилось играть? Зайке тоже понравилось, он больше не будет грустить.
Зайка: спасибо вам, ребятки! Вы сегодня хорошо играли, собирали листочки, грибочки, овощи, нарисовали клюкву. Спасибо вам!


Приложенные файлы

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА? ОВОЩИ" Познавательное развитие Беседа об овощах в младшей группе ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА? ОВОЩИ" 2 младшая группа Приложение к календарному плану во 2 младшей группе, сентябрь, 2 неделя Сайт - kalendarnyiplan.ru Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растѐт на огороде? Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свѐкла, редис, морковь, капуста, картошка) Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы. Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород». Огород у нас в порядке, Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой) Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола) Поливали огород (показать, как поливали) В лунках маленьких не густо Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени) Лето все она толстела, Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться) А сейчас ей тесно бедной Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы) А сейчас давайте разложим картинки с овощами и

2 посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках). Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слѐзы проливает. - Дети (лук) Сидит девица в темнице, а коса на улице. - Дети (морковь) Что за скрип? Что за хруст? Это что ещѐ за куст? Как же быть без хруста, Если я - Дети (капуста) Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем? Игра называется «Собираем урожай» На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия) Воспитатель: молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать? - Дети (помидоры и огурцы) А какой помидор? (круглый, сочный, красный) А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий) В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение: Чтоб здоровым, сильным быть. Надо овощи любить. Все без исключенья Все без исключенья В этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус И решить я не берусь: Кто из них вкуснее, Кто из них важнее! Речевое развитие Дидактические игры по теме "Овощи" 1. «Чудесный мешочек" Цель: закрепить названия овощей, их цвета. Оборудование: мешочек, натуральные овощи или муляжи. Ход. Перед игрой ребенка знакомят с овощами и их свойствами. Малыш по одному достает из «чудесного мешочка» овощи, называет их. Затем он отвечает на вопросы взрослого о цвете, форме, величине овощей. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему. 2. «Загадки Зайца» Цель: научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме. Оборудование: игрушка «Заяц», мешочек, натуральные овощи или муляжи. Ход: Взрослый объясняет ребенку что зайчик хочет с ним поиграть, загадать загадки: «Зайка нащупает какойнибудь овощ в мешке и расскажет тебе про него, а ты должен догадаться, что это». Зайкины загадки: «Длинная, красная (морковь). Зеленый, длинный (огурец). Круглый, красный (помидор)» и т. п. 3. «Один - много» Цель: научить образовывать множественное число имен существительных.

3 существительных. Оборудование: мяч. Ход. Взрослый называет овощ в единственном числе и бросает мяч ребенку. Ребенок называет его во множественном числе и возвращает мяч взрослому. Например: «Огурец - огурцы, помидор - помидоры, репа - репы». 4. «Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Оборудование: предметные картинки с изображением овощей большого и маленького размера. Ход. Взрослый показывает ребенку картинку с изображением какого-либо большого овоща, например, помидора и спрашивает, как он называется. Затем объясняет: «Этот помидор большой. А как ты назовешь ласково маленький такой же овощ?» Демонстрирует картинку (помидорчик.) Аналогично рассматриваются другие овощи (огурец - огурчик, репа - репка, морковь - морковочка, лук - лучок, картошка - картошечка). Неговорящего ребенка просят: «Покажи помидор. А теперь покажи помидорчик». 5. «Какой овощ пропустили?» Цель: активизация словаря по теме, развитие внимания и зрительной памяти. Оборудование: игрушка «Заяц», натуральные овощи или муляжи. Ход. Взрослый показывает ребенку зайца и объясняет, что у него сегодня день рождения. Приходили гости и принесли множество подарков. Взрослый раскладывает перед зайцем овощи-подарки, перечисляя их. Один овощ не называет. Ребенок должен отгадать какой. Он называет или показывает его в зависимости от уровня речевого развития. 6. «Поваренок» Цель: активизация словаря по теме, обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже. Оборудование: картинки с изображением овощей или натуральные овощи. Ход. Взрослый просит ребенка «приготовить» для него угощение (щи или салат). Ребенок выбирает нужные овощи для блюда, называет их. Затем объясняет, как он будет готовить это «угощение» (брать, мыть, чистить, резать, варить). Стихи об овощах В огороде нашем Нет редиски краше. Как сочна, красна, кругла, Не смотрите, что мала. Репка тоже удалась, Желтым солнышком зажглась. Ну а разве плох лучок, В ста одежках старичок? Н. Нищева Дождик В синем небе бродят тучи, Гаснет солнца желтый лучик. Красный помидор сердит: - Что же солнце не горит? Рад зеленый огурец: - Ух, напьюсь я, наконец. Ты прозрачною водой, Дождик, щечки мне умой. Е. Стеквашова

4 Пальчиковая игра "У Лариски две редиски" У Лариски - 2 редиски (загибаем два пальчика) У Алешки - две картошки (загибаем еще 2 пальца) У Сережки - сорванца - Два зеленых огурца. (загибаем пальцы) У Вовки - две морковки, Да еще у Петьки - Две хвостатых редьки. (загибаем пальчики) Сказка о невоспитанном мышонке Жил в лесу один невоспитанный Мышонок. Утром он никому не говорил "доброе утро". А вечером никому не говорил "спокойной ночи". Рассердились на него все звери в лесу. Не хотят с ним дружить. Не хотят с ним играть. Ягодами не угощают. Грустно стало Мышонку. Рано утром прибежал Мышонок к Маше и говорит: Маша, Маша! Как мне помириться со всеми зверями в лесу? Маша сказала Мышонку: Утром надо всем говорить "доброе утро". А вечером надо всем говорить "спокойной ночи". И тогда все будут с тобой дружить. Побежал Мышонок к зайцам. Всем зайцам сказал "доброе утро". И папе, и маме, и бабушке, и дедушке, и маленькому Зайчонку. Улыбнулись зайцы и дали Мышонку морковку. Побежал Мышонок к белкам. Всем белкам сказал "доброе утро". И папе, и маме, и бабушке, и дедушке, и даже маленькому Бельчонку. Засмеялись белки, похвалили Мышонка. Долго бегал Мышонок по лесу. Всем зверям, большим и маленьким, сказал "доброе утро". Побежал Мышонок к Лесной Птице. Свила гнездо Лесная Птица на самой верхушке высокой сосны. Доброе утро! крикнул Мышонок. Голосок у Мышонка тонкий. А сосна высокая-высокая. Не слышит его Лесная Птица. Доброе утро! изо всех сил крикнул Мышонок. Всѐ равно не слышит его Лесная Птица. Делать нечего. Полез Мышонок на сосну. Трудно лезть Мышонку. Цепляется лапками за кору, за ветки. Проплыло мимо Белое Облако. Доброе утро! крикнул Мышонок Белому Облаку. Доброе утро! тихо ответило Белое Облако. Ещѐ выше ползѐт Мышонок. Пролетел мимо Самолѐт. Доброе утро, Самолѐт! закричал Мышонок. Доброе утро! громко прогудел Самолѐт. Наконец добрался Мышонок до вершины дерева. Доброе утро, Лесная Птица! сказал Мышонок. Ох как долго я до тебя добирался! Лесная Птица засмеялась: Спокойной ночи. Мышонок! Посмотри, уже темно. Уже ночь наступила. Уже пора всем говорить "спокойной ночи". Посмотрел Мышонок вокруг и правда: небо совсем тѐмное, а на небе звѐзды. Ну тогда спокойной ночи, Лесная Птица! сказал Мышонок. Лесная Птица погладила Мышонка крылом: Какой ты стал хороший. Мышонок, вежливый!

5 Физическое развитие Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: производить действия по сигналу воспитателя. Указания взрослого: - Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться! Воспитатель поднимает фигурку солнышка. Солнышко, покажись! (дети бегают, кружатся) Красное, покажись! (радуются) Дети радуются, Весело пляшут. Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают. Физминутка "Урожай" Ах, какой же урожай, (дети стоят лицом в круг) Побыстрее собирай. (правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону) Выкопай картошку с грядки, (имитация копания огорода) Чтобы было всѐ в порядке. Огурцы сорви быстрей, (наклониться, правой рукой) Чтобы съесть их поскорей. («сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом) Срежь капусту, посоли, (правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа налево) Маму с папой угости. (отвести поочерѐдно руки вправо влево) Выдерни морковь, редиску, (имитация выдѐргивания овощей) Поклонись им в пояс низко. (выполнить наклон туловища вперѐд, правую руку отвести от груди вправо) Ай, какой же урожай, (руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы) Ты в корзину загружай. (руки развести в стороны, направив их движение к себе) П.и. "Скачут зайки на лужайке" Движения соответствуют тексту По лесной лужайке разбежались зайки, Вот какие зайки, зайки - побегайки! Сели зайчики в кружок, роют зайки корешок, Вот какие зайки, зайки - побегайки! Вот бежит лисичка, рыжая лисичка Ищет, где же зайки, зайки - побегайки! По лесной лужайке разбежались зайки Вот какие зайки, зайки - побегайки. Движения соответствуют тексту Игра с плодами ореха Я катаю свой орех По ладоням снизу вверх. А потом обратно, Чтоб стало мне приятно. Я катаю свой орех, Чтобы стал круглее всех.

6 Вот стручок - огромный дом, Поселились братцы в нѐм. Каждый братец - скоморох, А стручок этот -... горох Под землей живѐт семья: Папа, мама, деток тьма. Лишь копни еѐ немножко - Вмиг появится...картошка Спит на грядке под листом, Да еще храпит притом. Видит пятый сладкий сон Лежебока-... патиссон Наш лиловый господин Среди овощей один. Он французский граф Де Жан А по-русски -... баклажан Кто разлѐгся среди грядки, Кто играть не любит в прятки? Вот Емеля-простачок, Белобокий... кабачок Баба сеяла горох Виктор Кудлачев За селом у двух дорог, Ох-ох-ох. Баба сеяла горох, Ох-ох-ох. Лук взошел, а не горох, Ох-ох-ох. Да еще чертополох, Ох-ох-ох. Баба руки развела, Ох-ох-ох. Видно память подвела, Ох-ох-ох. Что же баба засолила? Галина Рукосуева Что же баба засолила? Может деток крокодила? Крокодильчики ныряли, Ловко спинки выгибали. Или завелись в кадушке Очень странные лягушки? Плавали в воде, молчали, Только хвостики торчали. Догадались? Молодцы! В кадке были огурцы. Огурец Галина Рукосуева Под зелѐненьким листом Огурец нашѐл свой дом. Он от солнышка укрылся, Пупырышками покрылся, На прогулки не ходил. Может это крокодил Стал как огурец зелѐным? Он боится стать солѐным. Баклажаны Наталья Капустюк Достаѐм из-под листвы Баклажаны, как младенцы! «До чего ж похожи вы Тѐмной кожей на туземцев!»


Жил в лесу один невоспитанный Мышонок. Утром он никому не говорил «доброе утро». А вечером никому не говорил «спокойной ночи». Рассердились на него все звери в лесу. Не хотят с ним дружить. Не хотят с

Дидактические игры для формирования грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста Для совершенствования лексико-грамматической стороны речи детей, необходимый речевой материал предлагаем

Конспект занятия Интеграция образовательных областей: «Познание». Формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа «Осенний урожай" Подготовила

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский профессионально-педагогический колледж группы детей дошкольного возраста Картотека игр по теме «Огород»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «сказка» г. Долинск Сахалинской области Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Во саду ли в городе» Составил

Тема: «Чудо овощи» Цели: 1. Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Продолжать учить отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками,

Итоговое развлечение по теме: «Осень» Средняя группа «Ромашка» и «Рыбка» Цель: закрепить представление об осени, ее приметах, дарах. Вспомнить, как животные леса готовятся к зиме; Воспитывать положительное

Тема недели: «Мой детский сад. Мы теперь в средней группе.» Приветствие: «Здравствуй!». Погода. Работа с календарем природы. «Все захлопали в ладоши». «Правила поведения в детском саду». «Повара». «Кто

Тема «Овощи» Цели занятия: Коррекционно образовательная задача: расширение словарного запаса, научиться образовывать словосочетания и построению предложения в форме описания объекта, сформировать у детей

Игровое занятие «Овощи» для детей 3-го года жизни Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни. Направление: Познавательно речевое развитие. Художественно эстетическое. Образовательная область:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18 «Сказка» г. Углича Конспект образовательной деятельности по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию на тему: «Овощи»

Конспект досуга по познавательному развитию «Дары осени» с элементами театрализации сказки «Репка» средняя группа Разработала Игнатьева Ольга Сергеевна, воспитатель средней группы МДОУ детский сад «Колосок»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД 43» Занятие по развитию речи В старшей группе «Осенний день год кормит» Автор разработки: Метюрѐва Наталья Васильевна воспитатель первой

Конспект Открытого занятия по рисованию нетрадиционной формы (тычок жёсткой полусухой кистью, пальчиками) в средней группе на тему: «Овощи» Воспитатель I - категории Ляпина Наталья Владимировна октябрь

Осеннее развлечение «Осень в гостях у детей» (вторая младшая группа) Вед: Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев. Желтый листик на ладони Был когда то

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 11 города Каменск-Шахтинский Методическая разработка урока по теме: «Выйдем в сад и огород» Разработала: учитель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18» КОНСПЕКТ НОД ПО ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ТЕМА: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» Выполнила педагог первой квалификационной

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 44 «Ярославич» Конспект занятия во 2 младшей группе «Витаминные посадки» (Познавательное развитие) Воспитатель: Митряшина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 8 «Василек» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан Конспект занятия по сенсорному развитию

Конспект занятия (интегрированное занятие сенсорика + ИЗО) Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социальнокоммуникативное развитие, физическое

«Господин лук» Цели: -Учить ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.

НОД с детьми средней группы на тему: «Вершки и корешки» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи:

Материал для проекта. Стихи. С базара - Откуда идешь ты, Лягушка квакушка? Дорогая подружка! - А что ты купила? - Всего понемножку: Купила КВАпусту, КВАсоль И КВАртошку. (А.Барто) Грядка Я давно весну

Спортивно-развлекательное мероприятие для детей второй младшей группы на тему «К мишке в гости». Цель: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» г.красный Холм Тверской области. Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Забавная гостья с планеты «Конфета»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие с Солнышком». Образовательная

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательно речевому развитию 2013 год Дата проведения: 2 сентября Время проведения: 9.10 9.30 Место проведения: групповая комната

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по ФЭМП с использованием ИКТ Тема: «Огород, овощи» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие;

Тема: «Сад-огород». Цель: содействовать развитию лексико-грамматической системы языка, в том числе навыков словообразования и словоизменения у дошкольников с речевой и (или) познавательной патологией (общее

Сценарий развлечения для второй младшей группы детского сада, тема: «В нашей группе новоселье!» Автор: Борисова Л.Н. (МКОУ «КНОШ») 10.02.2014г. Задача: Максимально облегчить процесс адаптации в новой группе,

МАОУ «Начальная школа - детский сад 15» Конспект непосредственной образовательной деятельности «ОВОЩИ НА ОГОРОДЕ» Составители: Щербакова Т. А.. Кунгур, 2016 год КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ

Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы. Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Колесникова Ю. В. Таганрог 2014 г. 1 Пояснительная записка Задачи:

Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области ГКУСО ВО «Муромский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Отделение абилитации детей раннего

Конспект урока развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности во 2 классе. Учитель Китаева О.Н. Тема урока: «Фрукты. Овощи. Дифференциация понятий» Тип

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 55 «РАДОСТЬ» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ

Конспект занятия по теме «Осень», «Деревья» с детьми средней группы. Автор: воспитатель МДОБУ «Детский сад 3 Лесозаводского городского округа» Баева Ольга Александровна. Цель: Закрепление представлений

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 50 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА К О Н С П Е К Т непрерывной образовательной деятельности по

Министерство образования Российской Федерации Управление образования г. Екатеринбурга Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад 222 620144, г. Екатеринбург, ул.серова,

Николаева Татьяна Ивановна, воспитатель; Рыбакова Алевтина Леонидовна, воспитатель; МБДОУ «Детский сад 125 «Дубок» ОВ с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»,

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Наш огород и что на нѐм растѐт» Цель: расширять и углублять знания детей об овощах; дать детям представление об этапах изготовления квашенной

Коррекционная непосредственно образовательная деятельность по развитию лексико грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Программное содержание Образовательные Расширять

Праздник «Капустные именины» (разновозрастная группа детей с 3-5 лет) Разработчик: воспитатель детского сада Фарзиева Н.Н. Цели праздника:1.обобщить знания детей о признаках осени. 2.Закрепить понятия

КОНСПЕКТ УРОКА В 3 КЛАССЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема урока: «Овощи». Урок с использованием здоровьесберегающей технологии обучения. Тип урока:комбинированный. Цель:расширить и уточнить представления детей об

НОД: «Моя семья- моя радость» Цель: формировать у детей понятие «семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Развивать у детей стремление быть полноправным членом

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад 41» общеразвивающего вида» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 125 города Тюмени Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет «ВКУСНАЯ ОСЕНЬ»

МКС (К) ОУ «Специаьная (коррекционная) общеобразовательная школаинтернат VIII вида Н.Н. Краснова Овощи. Сравнение отличительных признаков овощей и фруктов Мариинск 2014 МКС (К) ОУ «Специальная (коррекционная)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 326 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» 660132, г. Красноярск, ул. Славы, 13 «А», т. 225-82-03 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Игра «Что где растет» Цель: закреплять знания детей о фруктах и овощах; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами; группировать растения по месту их произрастания, развивать

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ЛУКОМОРЬЕ» муниципального образования город Ноябрьск ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Конспект НОД для детей средней группы Тема: «Витамины и полезные продукты» Разработал: воспитатель Данилкина Юлия Владимировна Тема: «Витамины и полезные продукты» Цели: Познакомить детей с понятием «витамины»

Проектная деятельность в первой младшей группе Воспитатель: Габриелян И.Э. «Витамины растут на грядке». Тип проекта: познавательно исследовательский, здоровье сберегающий. Включает в себя творческую, познавательную

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад 188» воспитатель Харитоненко Светлана Сергеевна Литературное развлечение «По дорогам сказок» (вторая младшая

Словесно- речевые игры для детей 3-4 лет. «Придумай слово» Давай придумаем тёплые слова (батарея, чай, солнце) -холодные слова(снег, мороз, лёд, ветер) -круглые слова (шар, мяч, часы, луна.) -колючие

Полочка красоты: «Грозди рябины»

(беседа в 1 младшей группе)

Воспитатель : дети послушайте, что я вам расскажу: наступила осень, часто осенью - погода бывает грустная и хмурая, небо серое, идут дожди, солнце светит не так ярко как летом. Облетают с деревьев листья, перелетные птицы улетают на юг.

Дети давайте посмотрим, что стоит в вазе на полочке красоты.

Воспитатель: а вы случайно не знаете что это такое? (ответы детей).

Да, вы правы, это грозди рябины. Интересно, кто его нам принес? – (ответы детей). Смотрите, какие красивые ягодки у рябины. Такой рябина остаётся до самой зимы. Рябина не только украшение осеннего пейзажа, без неё никак не обойтись зимующим птицам. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но после первых морозов, они становятся приятными на вкус. Воспитатель : давайте рассмотрим внимательно рябину, какие у нее ягодки дружные, одна рядом с другой растет, ягодок много, они собраны в гроздь. Посмотрите, грозди направлены вниз. Давайте все вместе повторим слова

« рябина», «гроздь».

Воспитатель: скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой). Какого цвета листья? (жёлтого). Дети как вы думаете, кому нужны ягоды рябины? (ответы детей). Если затрудняются, говорит воспитатель, зимующим птицам, им зимой нечего будет есть и они прилетят на рябинку, где много ярких, сочных ягод собранных в гроздья и полакомятся ими. (ответы детей)

Воспитатель : показывает дерево рябины с яркими гроздями, дети рассматривают его.

Дети, сейчас мы с вами пойдем на улицу, и возьмем гроздья рябины с собой мы их положим в кормушку для птиц.

Полочка красоты: «Золотая осень» (беседа в 1 младшей группе)

Воспитатель на прогулке обращает внимание детей, на красоту вокруг. Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Какие вы у меня молодцы!

Лист осенний, лист осенний на дорожку упадет,

Это значит, это значит, значит, осень к нам идет!

Воспитатель: закончилось лето, наступила осень в природе такая красота, все в золоте, все так ярко и нарядно! Я очень люблю эту пору – начало осени!

Дети - какое время года сейчас? (ответы детей).

У осени бывает разное настроение: то она солнышком смеется, а то бывает хмурой и дождями нас заливает. Ранняя осень – это такая пора, когда листья на деревьях уже пожелтели, но еще не опали. И когда в такой осенний день выглядывает солнце, все вокруг как будто горит золотом – такие огненные и золотые цвета у листьев. Как красиво осенью? Осень радует нас своим яркими красками, белоствольные березки, одеты в золото, кленовые листья покраснели, листья рябины стали оранжевыми, желтыми.

Я хочу прочить вам стихотворение

«Лес – точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной».

Дети, вам понравилось стихотворение? (да)

Воспитатель: в стихотворении золотой лес стоит над светлою поляной, с удовольствием зашла бы в этот золотой «терем» - лес, пошуршала бы опавшими сухими листочками под ногами. Как радуются «глаза» этой великолепной красоте природы! Дети, скажите какие цвета у ранней осени?

Дети: желтый, красный, оранжевый.

Воспитатель: багровый, красный, оранжевый, желтый цвета перемешались в кронах деревьев. На что они стали похожи?

Дети: на золото.

Воспитатель: можно сказать на огненное золото, значит осень, какая?

Дети: золотая.

Воспитатель: подводит детей к называнию – «Золотая осень».

Дети, давайте, мы сейчас пройдем по дорожкам нашего участка, пошуршим яркими осенними листочками, устроим «салют» из разноцветных листьев в честь золотой осени, соберем букет осенних листьев, который поставим в группе на полочку красоты.

Полочка красоты: « Букет осенних листьев»

(беседа в 1 младшей группе)

Воспитатель: дети мы ходили с вами на участок, что мы там видели? (ответы детей)

Какими, стали деревья и листья на них? (ответы детей)

Посмотрите на полочку, красоты на ней стоит красивая ваза.

Скажите, что стоит в вазе? (листочки)

Какие они, эти листочки? (ответы детей – желтый, красный, зеленый).

Осень на опушке краски разводила

И по листьям тихо кистью проводила.

Где росли листочки? (ответы детей – на дереве)

Почему, они стали такие красивые, разноцветные и облетели?

(ответы детей)

Правильно, потому что наступила осень.

Воспитатель: давайте с ними поиграем. Листочки разлетаются по группе.

Листопад, листопад листья кружатся, летят.

Листья легкие они летят и кружатся в воздухе. Подул, легкий ветерок листики закружились и зашелестели. Закружился красный листок, закружился желтый листок от легкого дуновения ветра и опустился под ноги.

Дети выберите себе листочек, который вам понравится, кто желтый, кто красный, зеленый, кто большой, кто маленький.

И снова закружились листочки в воздухе (дети подбрасывают снова и собирают)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Лист березы,

Лист рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

В вазу мы листики все отнесем.

Воспитатель: предлагает, поиграть в игру «С какого дерева лист?»

Воспитатель: дети вам понравилось играть с листочками? (да).

А сейчас поставим снова их в вазу и отнесем на полочку красоты.

Комплексно-тематическое планирование тема "Осень" 1 младшая группа

Иголкина Елена Константиновна, воспитатель 1 мл.гр. МБДОУ д/с № 7 "Полянка"
Данный материал будет полезен для воспитателей, при написании плана на каждый день
03.10.16
ПН Утро 1. Беседа с детьми на тему «осенние явления» цель: вызвать желание детей на разговор
2. Пальчиковая игра «Лодочка». цель: развитие мелкой моторики
3. Наблюдение за погодой. Цель: Познакомить с комплексом признаков, характеризующих погоду
4. Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – рассматривание пирамидок
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ ФЭМП - Занятие № 1 « Что катится, что не катится?» Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП с детьми 2-3 лет, 2015 (стр.11)
Вечер
1. Гимнастика после сна цель: прививать детям зож
2. Разгадывание загадок о животных. Цель: учить детей определять животное по признакам и особенностям поведения.
3. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве
4. Дидактическая игра «Времена года» Цель: Учить различать по картинкам разные времена года
5. Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами
Индивидуальная работа по
04.10.16
ВТ Утро 1. Беседа «Зачем мы говорим здравствуйте?» Цель: Развивать речь и словесно – логическое мышление, воспитывать вежливость.
2. Игра драматизация «Осень» Цель: Расширять знания детей об окружающем мире; учить передавать своё эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях, развивать умение сопереживать, воображение, координацию речи и движений.
3. Конструирование из ЛЕГО. Цель: Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу
4. Подвижная игра сред.подв.: «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.
5. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – вспомнить с детьми как выглядит одуванчик, посмотреть картинки с изображением одуванчика.
Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик
РИСОВАНИЕ «Чудо-палочки» Цель: продолжать учить держать карандаш тремя пальцами, не сильно сжимая, придерживать лист бумаги левой рукой; поддерживать попытки сравнивать изображенное со знакомыми предметами
2. Физическое развитие
Вечер 1. Гимнастика после сна
2. Труд в уголке природы. Полив и рыхление комнатных растений. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями
3. Чтение х/л по желанию детей, рассматривание иллюстраций. Цель: Продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать произведения, сопереживать героям. Знакомить с содержанием иллюстраций. Развивать связанную речь.
4. П/и: «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость
5. Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных
05.10.16
СР Утро 1. Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: Развивать наблюдательность, связанную речь
2. Дидактическая игра на развитие слухового внимания «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различно¬му звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание
3. Игра малой подвижности «Кто под покрывалом?» Цель: Развивать зрительную память
4. Предварительная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ – проговорить с детьми, что есть у нас в группе.
Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить придерживать лист бумаги левой рукой
НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие №1 Чтение немец.народ.песенки «Три веселых братца» цель: формировать у детей умение слушать стихот.текст, проговаривать звукоподраж.слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте В.В.Гербова «Развитие речи в д/с» 2015 (стр.37)
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 1 Цель: учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие – ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) (пособия: 2 длинные веревки 2,5-3м, кукла) С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.73
Вечер
,
2. Подвижная игра «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу
3. с/р игра «Книжкина больница» Цель: Внимательно наблюдая за действиями воспитателя, воспитывать бережное отношение к книгам, желание починить порванную.
4. Самостоятельная деятельность детей подв. игры Цель: побуждать детей самостоятельно играть

06.10.16
ЧТ Утро 1. Беседа с детьми по теме сюжетно-ролевой игры «Библиотека» Цель. Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения.
2. С/р игра «Споём песенку для зайки» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера (колыбельная, задорная и т.п.)
3. Игра средней подвижности «Пройди и не сбей». Цель: Развивать согласованность движений рук и ног, приучать ходить и бегать небольшими группами, всей группой, в колонне по одному, развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве.
4. Предварительная работа по Лепке. – показать детям готовые работы старших детей
Индивидуальная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ цель: слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА «Покормим птичек» Цель: познакомить со свойствами пластилина, учить отщипывать кусочки и класть на доску.

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 2 Цель: учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие – ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) (пособия: 2 длинные веревки 2,5-3м, кукла) С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.73
Вечер
2. Д/и на развитие силы голоса. «Эхо» Цель. Воспитание умения пользоваться тихим и громким голосом. Учить детей говорить громко и тихо.
3. Заучивание потешки «Котя, котенька, коток» Цель: Учить читать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
4. Рассматривание репродукций картин с изображёнными осенними пейзажами. Цель: Обогащать представления детей об искусстве.
5. Самостоятельная деятельность детей с/р игры цель: вовлечь детей в игровую ситуацию

07.10.16
ПТ Утро 1. Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: Развивать наблюдательность, связанную речь
2. Игра средней подвижности «Пройди и не сбей». Цель: Развивать согласованность движений рук и ног, приучать ходить и бегать небольшими группами, всей группой, в колонне по одному, развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве
3. Подвижная игра «Найди свой домик!» Цель: развивать двигательную активность детей, внимание, умение действовать по сигналу воспитателя
4. Труд в уголке природы. Полив растений, протирка листьев. Цель: Воспитывать бережное отношение и желание ухаживать за растениями, закреплять знания названий
5. предварительная работа по разв.речи.
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 2 д/и «Поручение» Д/У «Вверх-вниз» Цель: совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; помочь детям понять значение слов вверх-вниз, научить отчетливо их произносить. В.В.Гербова «Развитие речи в д/с детей 2-3 лет», 2015 (стр.37)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Сюжетно-ролевая игра «Подбери посуду для кукол» Цель: закрепить знания разных видах посуды, формировать умение использовать посуду по назначению, воспитывать находчивость, внимание, речь.
3. Рассматривание картины «Сорока белобока» Цель: Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы взрослого. Развивать связанную речь

10.10.16

ПН Утро
1. Беседа с детьми «Осенние овощи» Цель: знать овощи, показывать их на картинках
2. П/игра «Солнышко и дождик» Цель: учить детей действовать согласно тексту
3. Д/игра «Угадай, что нарисовано» Цель: развивать у детей целостное восприятие предмета
4. Игра лото «Дикие и домашние животные»Цель: развивать внимание, различать животных, показывать картинки

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Листопад, листопад, листья желтые летят…» Цель: формировать умение определять погоду по внешним признакам О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в д/с с детьми 2-3 лет» 2016, (стр.21)

Вечер
2. ФКГН – упражнение с мишуткой «Причешем куклу её расческой».цель: прививать аккуратность и опрятность
3. Д/игра «Назови части одежды» Цель: обогатить активный словарь детей названиями частей одежды
4. П/игра «Большие ноги шли по дороге». Цель: учить детей действовать по сигналу взрослого
Индивидуальная работа Рисованию - учить держать карандаши тремя пальцами

11.10.16
ВТ Утро
1. Беседа об окр.мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность
2. МП/и «По тропинке» Цель: Развивать координацию, учить двигаться по заданной траектории, дожидаться своей очереди. Учить не наступать на нарисованные линии, передвигаться не наталкиваясь друг на друга
3. ФКГН Цель: учить держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу
4. Д/игра «Найди самый большой листок» Цель: учить детей ориентироваться в величине
5. предварительная работа по рисованию – подготовить нужный материал

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ «Травка для зайчат» Цель: учить рисовать травку короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа, познакомить с зеленым цветом.

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 3 Цель: учит детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать. С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.74
Вечер
2. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде
3. П/И «Кто как ходит Цель: развивать двигательную активность детей
4. Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» Цель: развивать у детей целостное восприятие предмета, учить различать листья по цвету.

Индивидуальная работа МУЗЫКА

12.10.16
СР Утро
1. Беседа с детьми на тему "Мои любимые сказки" цель: развивать творческое воображение, способствовать освоению образных действий, вспомнить знакомые сказки
2. Д/И «Собери бусы»,цель: формирование умения сравнивать предметы, обозначать результат словами
3. КГН – игровая ситуация «У кого самые чистые руки?». цель: дать понять что чистые руки залог здоровья
4. Трудовые поручения Уборка игрушек на свои места Цель: вызывать желание трудиться в коллективе
5. предварительная работа физ.культ.
НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 3 чтение сказки «Репка» д/у «Кто что ест?» «Скажи «а»» цель: напомнить детям сказку «Репка», вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем, уточнить представл.детей о том какое животное что ест. В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.38)
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 4 Цель: учит детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать. С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.74

Вечер
2. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна; одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться
3. Сюжетно-ролевая игра "Угощенье" Цель: развивать у детей игровой замысел

Индивидуальная работа по рисованию

13.10.16
ЧТ Утро 1. Беседа с детьми на тему "Признаки осени" Цель: расширить представления детей об осени, учить давать ответ развернутым предложением
2. Слушание знакомых песенок Цель: поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений
3. Конструирование построек, обыгрывание Развивать воображение Цель: учить пользоваться простейшей схемой при постройке
4. МП/И "Змейка" Цель: упражнять в ходьбе между кубиками
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА «Палочки» Цель: учить отрывать маленькие комки пластилина от большого, раскатывать их в длину между ладонями

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 4 Цель: учит детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать. С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.74
Вечер
1. Гимнастика после сна комплекс Цель: укрепление здоровья
2. ФКГН Причешимся после сна цель: формировать навыки самообслуживания, приучать к опрятности
3. Сюжетно-ролевая игра "Куклы" Цель: закрепить с детьми название одежды
4. Дидактическая игра по экологии «Отгадай мою загадку» Цель: учить отгадывать загадки про осенние явления природы

Индивидуальная работа по физич.кул. - Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал

14.10.16
ПТ Утро 1. Этюд "В осеннем лесу" Цель: снятие эмоционального напряжения
2. Подвижная игра"Пробеги -не задень" Цель: упражнять в ходьбе и беге не задевая шнур
3. Дидактическая игра по р.р. "чудесный мешочек" Цель: Учить детей различать овощи и фрукты
4. ФКГН и навыков самообслуживания: Игровые ситуации «Раздеваемся вместе с куклой Катей»,цель: учить раздеваться самостоятельно и правильно вешать одежду
5. предварительная работа по рисованию подготовить материал
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 4 Д/И «Поручение» «Лошадки» цель: учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответ.действия В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.40)
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Цель: познакомить детей с правилами поведения во время еды
3. Сюжетно-ролевая игра «Подбери посуду для кукол» Цель: закрепить знания разных видах посуды, формировать умение использовать посуду по назначению, воспитывать находчивость, внимание, речь
4. Самостоятельная деятельность детей П/И цель: побуждать детей играть группами
Индивидуальная работа по физ.культ. – развивать умение ползать

17.10.16
ПН Утро
1. Беседа с детьми на тему «Бережное отношение к живой природе» Цель: Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить зимой птиц, не ломать ветки
2. Подвижная игра "Пробеги - не задень" Цель: упражнять в ходьбе и беге не задевая шнур
3. Дидактическая игра по развитию речи «Один – много» Цель: упражнять в образовании множественного числа существительных активизировать речь
4. Труд в уголке природы. Полив и рыхление комнатных растений. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями
5. предварительная работа по ознак.с окр.
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ ФЭМП Занятие № 2 Цель: формировать: умение различать предметы по форме: кубик, шарик; умение производить действия с предметами обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП с детьми 2-3 лет, 2015 (стр.12)
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна Цель: укрепление здоровья
2. Ф КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь
3. Сюжетно-ролевая игра "Самолет" Цель: развивать у детей умение принять на себя роль предмета
4. Игры с кубиками. Цель: Развивать у детей внимательность, зрительную память, мелкую моторику рук
5. Самостоятельная деятельность детей со звучащими игрушками цель: вызвать интерес к муз.инструм.
Индивидуальная работа по разв.речи - учить детей дослушивать задание до конца

18.10.16
ВТ Утро
1. Беседа с детьми на тему "Я хочу" Цель: развивать способность оценивать свои желания, способствовать формированию волевых качеств личности
2. Подвижная игра "Слушай сигнал" Цель: продолжать формировать умение действовать по сигналу
3. Чтение потешки "Мыши водят хоровод" Цель: следить за внятным произношением, воспитывать интонационную выразительность
4. Дидактическая игра по развитию речи "Я загадаю а ты отгадай" Цель: учить детей называть растения
5. предварительная работа по рисованию – подготовить нужный материал, рассмотреть иллюстрации с изображ. дождя

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Цель: учить проводить карандашом короткие прямые линии, заполнять весь лист.

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 5 Цель: учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях не мешая друг другу С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.75
Вечер
1. Гимнастика после сна комплекс
2. ФКГН и навыков самообслуживания: Игровые ситуации «Складываем одежду в шкафчик?».цель: приучать детей к порядку
3. Дидактическая игра «Трамвай» Цель: способствовать развитию движений, эмоций
4. Сюжетно-ролевая игра "Магазин" Цель: учить детей использовать в игре игрушки заместители
5. Самостоятельная деятельность детей в ИЗО уголке – вызвать интерес детей к карандашам

Индивидуальная работа рисованию - учить проводить карандашом короткие прямые линии, заполнять весь лист.

19.10.16
СР Утро
1. Беседа с детьми на тему "Что я видел по дороге" Цель: активизировать речь детей, побуждать составлять рассказы из личного опыта
2. Упражнение с массажными мячиками "Футбол" Цель: развитие мелкой моторики
3. Воспитанию культуры поведения за столом. Цель: продолжать учить детей правилам поведения за столом во время обеда
4. Дидактическая игра по экологии « Сложи картинку» Цель: учить детей складывать из частей целое
5. предварительная работа разв.речи – дать посмотреть детям книгу с иллюстрациями
НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 5 Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше» цель: приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения, упражнять в отчетливом произношении гл.звуков И, А и ИА В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.41)
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 6 Цель: учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях не мешая друг другу С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.75
Вечер
1. Гимнастика после сна комплекс Цель: укрепление здоровья
2. Дидактическая игра по экологии «Когда это бывает?» Цель: закреплять с детьми признаки времен года
3. Игра на развитие цветовосприятия "Подбери по цвету" Цель: закреплять названия основных цветов
4. Сюжетно-ролевая игра "Строители" Цель: учить детей пользоваться предметами заместителями
5. Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке – вызвать интерес детей к игре с мячами
Индивидуальная работа по развитию речи - приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения

20.10.16
ЧТ Утро 1. Беседа с детьми: «Что ты видел по пути в детский сад». Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать связанную речь
2. Наблюдение из окна за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам, определять и называть состояние погоды
3. д/и Что нам осень подарила? Цель: закреплять знание детей о растительном мире, где что растет
4. п/ игра «Ножками затопали» Цель: развивать танцевальные движения
5. предварительная работа по лепке – рассматривание готовых поделок из пластилина стар.детей
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА «Лесенка» Цель: закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями. учить накладывать раскатанные палочки одна на другую

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 7 Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.76
Вечер
1. Гимнастика после сна комплекс Цель: укрепление здоровья
2. Труд Тема: поможем кукле раздеться, убрать одежду Цель: учит детей помогать малышам, знать порядок раздевания и одевания
3. Хороводная игра «Пузырь» Цель: Упражнять в умении играть в игру с текстовым сопровождением
4. Чтение русской народной сказки по желанию детей. Цель: Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям
5. Самостоятельная деятельность детей с настол.играми – вызвать интерес к наст.играм
Индивидуальная работа по лепке. - Учить раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями