Ребенок смеется без причины рекомендации психолога. Почему смеются младенцы

Детский смех или улыбка – что может быть приятнее? Но как реагировать на то, что ребенок смеется во сне? Что происходит в его подсознании и как трактовать подобное поведение.

Почему ребенок смеется во сне?

Поведение ребенка во время сна сообщает об эмоциональном состоянии и самочувствии. Новорожденный спит практически целый день. Так происходит адаптация к новому миру.

Ребенок смеется во сне причины:

  • Новые эмоции и познания. Дневная активность вызывает массу впечатлений, проявляющиеся в улыбке или смехе во время сна. Это касается только положительных эмоций. Такое поведение стимулирует развивающийся мозг младенца.
  • Смена фазы сна. Когда быстрая (поверхностная) фаза сна сменяется медленной (глубокой) и наоборот, ребенок смеется.
  • Игра или общение с ангелами. По народному поверью улыбающийся ребенок разговаривает с ангелами. Будить во время смеха малыша нельзя.
  • Гримаса (по мнению педиатров). Во время сна происходит непроизвольное расслабление и напряжение мышц лица.
  • Сон о маминой груди. Мама является главным объектом новорожденного. Грудь – источник питания, контакт и общение с мамой, ее запах, объятия рук. Такие желанные и приятные сны вызывают улыбку.

Данные причины не должны вызывать беспокойство о состоянии малыша, так как считаются нормой.

Ребенок смеется во сне - что это значит?

Некоторые дети слишком возбудимы. Чересчур эмоциональные переживания в период бодрствования отражаются на поведении в период сна и могут нанести вред здоровью ребенка. Рассмотрим ситуации, чаще всего вызывающие беспокойство взрослых.

Ребенок смеется во время сна. Проявляются нереализованные положительные эмоции в период бодрствования. Ребенку приснилось что-то смешное.

Ребенок перед сном смеется. Смех перед сном может быть вызван разными причинами:

  • дисбактериозом и микроорганизмом кандидой. Если вокруг ануса красное кольцо, нужно обратиться к врачу;
  • может быть проявлением нервного тика. Нужна консультация невролога;
  • снятие психоэмоционального напряжения;
  • поведение «блуждающего» нерва. Достаточно убрать подушку и подобрать удобный матрасик.

Ребенок смеется во сне чужим голосом. Компенсация неудовлетворенности или унижения на уровне подсознания. Когда ребенок громко смеется во сне, злорадно хохочет – это проявление превосходства над обидевшим в период бодрствования человеком.

Ребенок после судорог смеется во сне. Малыш во сне может смеяться, плакать или кричать. Такое поведение выражено автоматическими речевыми и моторными явлениями во время бессудорожного приступа эпилепсии. Если вовремя не обнаружить симптомы, то будут развиваться судорожные припадки.

Вторая причина – гематома: доброкачественная опухоль мозга. Ребенок в период бодрствования грустный, впадает в депрессию или странно смеется.

Ребенок в 2 месяца смеется во сне. До двух месяцев младенец может улыбаться во время отдыха. Начиная с 2 месяцев появляется смех во время сна. Такое поведение не считается отклонением.

Ребенок смеется во сне видео:

Яркое и эмоциональное восприятие событий отражается в сновидениях. Малыши замечают мельчайшие детали и все запоминают. Взрослея, они теряют способность обостренной впечатлительности и более спокойно относятся к происходящему.

Что заставляет детей смеяться? Этот вопрос звучит достаточно забавно, однако за детским смехом стоит на самом деле довольно серьезная причина. Каспар Эддиман - далеко не первый человек, который задался данным вопросом. Дарвин исследовал смех своего новорожденного ребенка, а Фрейд разработал теорию, в соответствии с которой причиной проявления человеческого смеха является чувство превосходства. Люди получают удовольствие от того, что кому-то другому больно, - потому что больно не им.

Почему дети смеются?

Великий психолог, специализирующийся на человеческом развитии, Жан Пиаже, предположил: смех ребенка можно использовать для того, чтобы «заглянуть к нему в голову». Если человек смеется, значит, он понял шутку хотя бы на каком-то определенном уровне. Хорошая шутка балансирует между тем, чтобы быть абсолютно неожиданной и даже смущающей, и тем, чтобы быть предсказуемой и скучной. Соответственно, он подумал: изучение смеха детей может стать прекрасным путем к пониманию того, как они осознают мир. Однако хотя он предложил данную идею в сороковые годы, к ее детальному рассмотрению так и не перешли. Несмотря на то что многие известные ученые занимались данным вопросом, современная психология практически не уделяет ему внимания.

Новое исследование

Эддиман же хочет изменить сложившееся положение. Он верит в то, что смех - это возможность понять с максимальной точностью то, как дети осознают мир вокруг них. Именно он провел самое обширное и детальное в мире исследование того, что заставляет детей смеяться, и в прошлом году представил общественности результаты. Используя свой веб-сайт, он опросил более тысячи родителей по всему миру, узнавая у них, где, когда и при каких условиях их дети смеются. И результаты оказались очень интересными.

Особенности детского смеха

Первый раз ребенок улыбается в возрасте шести недель, первый раз он смеется, когда ему три с половиной месяца (хотя некоторым требовалось в три раза больше времени, чтобы засмеяться, так что не волнуйтесь, если ваш ребенок все еще не рассмеялся, хотя ему уже почти четыре месяца). Игра в прятки - это одна из главных причин того, почему дети смеются, однако неоспоримым лидером является, естественно, щекотка. Важно также то, что, начиная с того момента, когда они впервые засмеялись, дети продолжают смеяться вместе с другими людьми, а также над тем, что они делают. Просто физической щекотки недостаточно, чтобы заставить ребенка рассмеяться. Так же как и недостаточно просто показать ребенку, как что-то исчезает, а затем снова появляется. Это смешно только тогда, когда родители делают это для своего ребенка. Это показывает, что даже до того, как дети учатся говорить или ходить, они (и их смех) являются социальными. Соответственно, если вы щекочете ребенка, он смеется из-за того, что вы производите это действие, а не из-за того, что их просто щекочут. Более того, дети не смеются над тем, что кто-то падает или делает себе больно. Они больше склонны к тому, чтобы засмеяться оттого, что они сами упадут. Также их радует чужое счастье, а не чужое огорчение или испуг. Исходя из данных результатов, теория Фрейда (которая все равно базировалась на клинических беседах со взрослыми людьми и не затрагивала непосредственно детей) выглядит абсолютно неверной. И хотя родители сообщают, что мальчики смеются немного чаще, чем девочки, и те и другие находят маму и папу одинаково смешными.

Перспективы

Эддиман продолжает собирать данные по этому вопросу и надеется, что постепенно результаты будут становиться все более четкими, и в итоге их можно будет использовать, чтобы продемонстрировать с помощью смеха, как изменяется представление ребенка об окружающей среде, как дети учатся понимать мир, - например, как удивление уступает место ожиданию, так как у ребенка появляется способность запоминать вещи. Эддиман рассказывает, что, несмотря на научный потенциал, детский смех как тема для исследования практически всегда игнорируется научным сообществом. Частично причиной этого является тот факт, что ребенка сложно заставить смеяться в лабораторных условиях, однако Эддиман планирует справиться с этим препятствием на следующем этапе своего исследования. Но основной причиной является тот факт, что данную тему не рассматривают как действительно серьезную, научную, и именно это Эддиман собирается в корне изменить в ближайшем будущем.

Здравствуйте! Моему сыну 4,6 года. Он постоянно смеется без причины, иногда просто хохочет в саду, дома, на улице. Мы с мужем и ругали его, и наказывали (сажали на стул), и просили-умоляли, ничего не действует! Помимо этого он ничего не хочет делать: играть, гулять, заниматься, читать сказки. Ведет себя плохо, кричит. У нас иногда просто не хватает фантазии его как-то отвлечь и завлечь в игру, у него один ответ: НЕ ХОЧУ! Проблема в том, что он не видит. У нас прекрасная, дружная семья (муж, я и сын), мы готовы все для него делать, при этом стараемся, чтобы "не сел на шею".

Смех начался примерно месяц назад, после того, как мы приехали от бабушки. Там он всеми вертел как хотел. А сейчас он начинает прокручивать какие-то смешные для него слова или моменты и хохочет, а иногда просто выдавливает из себя смех, такое чувство будто он специально хочет нас разозлить. А в сад ходит почти год. С детьми не хочет общаться, игрушками не делиться, в коллективных играх не участвует (да и воспитатели особо не настаивают), когда кто-то из детей хочет его потрогать или взять за руку - кричит, чтобы его не трогали, лучше общается с детьми старшего возраста. Воспитатели постоянно жалуются: то он ногами стучит за столом, то кричит, то щипается, или громко поет песни, когда читают сказки. Я им объясняю, что дома он себя так не ведет. Они воспитатели с большим стажем работы и не могут с ним справиться! Так что же мне его каждый раз наказывать дома!? На лето пришли другие воспитатели и ребенок стал лучше себя вести, если шумит, они его каким-то образом усмиряют и он их слушает. Не примерное поведение, но гораздо лучше. Мы понимаем, что ребенку нужно и побаловаться, но в определенной ситуации надо вести себя хорошо, как ему это объяснить? Придерживаться тактики объяснений/уговоров или лишать/наказывать?

Проблема в том, что он не видит

Объясните, пожалуйста, смысл данной фразы. Смена воспитателей показывает нам, что проблемой может стать не поведение ребёнка, а отношение к нему. Уменьшайте количество ограничений, окриков, одёргиваний, наказаний. Замените всё это положительным вниманием, похвалой, поощрением. А как же не дёргать и не поправлять, спросите Вы, если ребёнок ведёт себя иногда "невыносимо"? Малыш очень хочет Вашего внимания и тепла и всеми способами изыскивает возможность добиться этого! Если родитель в достаточной для ребёнка степени удовлетворяет потребность своего чада во внимании, то проблем, как правило, не возникает. Если же положительного внимания маловато, то малыш продолжает исследовать возможные способы собственного поведения по принципу "заметь меня!" . И при этом отмечает, что "плохое" поведение очень привлекает Вас, даже быстрее, чем "когда я хороший". Поэтому он останавливается на нём (и, к сожалению, это поведение фиксируется в сознании ребёнка, как единственно возможное и верное для него). По поводу смеха, попробуйте перестать злиться на данное поведение, измените свою реакцию на что-то положителное. нейтральное. Можно просто не реагировать. Но только не злиться. Успехов! Спасибо

Ранний детский аутизм (Autism Spectrum Disorder, ASD) - это группа заболеваний, характеризующихся задержкой формирования речевых навыков, проблемами в общении и наличием набора стереотипных привычек.

Аутизм обычно проявляется в течение первых трех лет жизни. Дети с аутизмом, как правило,хорошо сложены физически, большинство аутят достаточно симпатичны и выглядят внешне нормальными. Но их поведение сильно отличается от поведения их сверстников. У них особые предпочтения, непонятное поведение, игры и реакции. Обычно родители достаточно рано замечают особенность и некую странность своих детей.

Основные признаки аутизма:

есть проблемы в общении и социализации

есть странные игры, предпочтения, повторяющиеся действия и/ или само стимуляции

присутствует какая либо сверхчувствительность или необычная нечувствительность к прикосновениям, звукам, новым людям, помещениям и/или нарушен контактглазами

Основные странности ребенка проявляются до 30 месяцев и являются очень индивидуальными, у каждого малыша может быть что то свое или не быть какого то типичного признака. Но если есть нарушения в общении, играх, восприятии, непонятные капризы и предпочтения, задержка речи –ребенок точно находится в группе риска. Пик аутичных черт приходится на возраст 2-2,5 года. Признаков аутизма очень много, нет четких критериев, дети все разные и проявляются аутичные черты у всех по-своему.

Как выглядит ребенок и аутичные черты +- 2 года:

ВАС ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ если:

Бал регресс в развитии и ребенок утратил какие- либо навыки, речь была но пропала и т.д

Ребенок не желает учиться новому, трудно привлечь его внимание.

Ребенок вообще не говорит или имеются какие либо нарушения речи

Частые, сильные капризы и истерики, бурная реакция на слово нельзя и нет

Ребенок не всегда реагирует на имя и речь, кажется глухим, но слышит даже тихие звуки.

Не понимает обращенную речь, ребенок не выполняет команд и элементарных просьб

Нет указательного жеста,не пытается объясниться мимикой и жестами, отсутствует вопросительная интонация

Не обращается за помощью,добивается всего плачем или вашей рукой, использует другого человека так, как будто это неодушевленный предмет.

Не повторяет действия взрослых, нет копирования и повторения бытовых действий

Проблемы с горшком, не стремится к раздеванию и другому самообслуживанию

Слабая реакция «Посмотри, вон там киска», направление взгляда туда же, куда смотрит взрослый затруднено.

Ребенок редко смотрит в глаза или смотрит, но на лицо в целом, вскользь, его трудно дозваться или сфотографировать, не удерживает сколько-нибудь длительно контакта «глаза в глаза»

Ребенок редко ищет утешения у матери, неделится с другими людьми своей радостью, интересами, достижениями (например, не приносит и не показывают другим предметы, которые ему нравятся)

Ребенок, не ищет общения. Не волнуется при разлуке с матерью. Может оставаться в комнате один.

Уклоняется от ласк, на руках отстраняется, растекается или наоборот напрягается, не провоцирует контакт.

Нет интереса к сверстникам, нет попыток взаимодействия и общих игр. Не умеет общаться или игнорирует других детей.

Не принимает изменений в повседневной жизни, ритуальность поведения, любимые маршруты на улице, любимые картинки в книжках которые не дает перелистнуть, только этаодежда или кружка, только это полотенце и мультик, в игровой или на улице проделывает одни и те же действия…

Появляются странные игры с перекладыванием, выкладыванием игрушек, сортировкой,рядочки из игрушек и т.д.ОДНООБРАЗНЫЕ игры и действия, нет ролевых игр. Настойчивое внимание к частям предметов или не игрушкам.

Предпочтение предметов общению. Может играть в одиночестве, крутит колесики,смотрит на мерцающие игрушки, юлу, теребит бусы, платочек, открывает и закрывает двери, ящики, подолгу качается накачелях, катается с горочек, подозрительно долго чем то играет или смотрит на какой то предмет или действие (западает на банкоматы, игровые автоматы, бегущую строку, домофон и т.д.).

Ребенку свойственны какие-либо движения: взмахи, хлопки, кручения рукой или пальцами, или сложные движения всего тела. Может махать ручками как крылышками, начинает ходить на цыпочках, часто наклоняет голову, машетголовой или бьется, теребит волосы или уши, качается, смеется без причины, бывает взгляд в пустоту, скашивает глаза в сторону, кружится, ходит спиной назад …

Неадекватно реагирует на прикосновения, на стрижку волос, закапывание носа, варежки, шапки и т.д.

Появляются страхи шума пылесоса, дрели, музыкальных игрушек, лающей собаки и т.д.

Малыш не любит когда что то делают его рукой

Ребенок не любит новые места, магазины, в больнице ему трудней чем другим деткам, не дается на осмотре врачам.

Ребенок испытывает особенное удовлетворение у окна движущегося транспорта.

Не понимает реальной опасности, нет чувства края.

Возможна слабая чувствительность к холоду, мокрому, боли.

Мелкая и крупная моторика отстает от возрастного уровня, ребенок может быть неуклюжим.

Заторможенность или наоборот сильная возбудимость ребенка.

У ребенка есть или были проблемы с кишечником, микрофлорой, диатезом.

Страхи, агрессия, само агрессия могут встречаться при аутизме, но не являются его обязательными признаками.

Если ребенок в младенчестве выглядел взрослым на фотографиях это тоже косвенный признак аутизма.

Существует диагностический тест , он поможет определите есть ли у вашего малышааутичные черты (аутичный спектр больше 30). Так же очень удобно регулярно проходить данный тест и смотреть динамику: какие области еще нужно подтянуть и насколько продвинулся ребенок вперед.

Есть короткий диагностический тест для маленьких деток:

— Смотрит ли ваш ребенок в ту же сторону, что и вы, когда вы пытаетесь привлечь его внимание к чему-то интересному или новому?

Указывает ли ребенок на что-либо, чтобы привлечь ваше внимание, но не с целью получить желаемое, а просто разделить радость?

— Играет ли ребенок с игрушками, имитируя действия взрослых (кормить мишку, укладывать спать куклу, катать машинку нагруженную лего и т.д.)

Более расширенная версия выглядит так (ранняя диагностика аутизма M-CHAT)

Проявляет ли ребенок интерес к другим детям?

Нравится ли ребенку, когда его качают на руках, на коленях и т.д.?

Играл ли когда-нибудь ребенок понарошку, например, говорил по телефону или качал куклу или во что-то другое?

Использует ли ребенок указательный палец, когда показывает, проявляет интерес к чему либо?

Приносил ли когда-нибудь вам (родителям) предметы, чтобы что-то показать?

Может ли ребенок смотреть вам в глаза более 1-2 секунд?

Проявлял ли ребенок когда-нибудь сверх чувствительность к звукам (например, закрывая уши)

Улыбается ли ребенок вам или в ответ на вашу улыбку?

Имитирует ли ребенок, то, что вы делаете (например, подражает выражению вашего лица)

Окликается ли ребенок на свое имя, когда вы его зовете?

Если вы укажете на игрушку в комнате. Посмотрит ли на нее ребенок?

Посмотрит ли ребенок на вещи (предметы), на которые посмотрите вы?

Совершает ли ребенок необычные движения пальцами у своего лица?

Пытается ли ребенок привлекать ваше внимание к тому, что он делает?

Не возникало ли у вас ощущение, что ваш ребенок имеет нарушения слуха (глухой)?

Понимает ли ребенок то, что говорят другие люди?

Бывает ли так, что ребенок увлечен не игрушкой или частью игрушки или бесцельно бродит по комнате?

Смотрит ли ребенок на ваше лицо, чтобы проверить вашу реакцию, когда сталкивается с чем-то незнакомым?
Вот хорошая табличка. Увеличьте для просмотра.


Причины аутизма.

Причины аутизма разнообразны, существует множество версии. Нарушений при аутизме очень много, страдает речь, социализация, зачастую моторика и чувствительность, разлажена система пищеварения и т.д. Поэтому если не рассматривать картинку в целом то версии по причинам может быть очень много.

Лично мое мнение : по каким то причинам у аутят нарушена ферментация, полезное поступает с трудом, вредное же наоборот не выводятся, или выводятся слишком медленно. Нехватка и не выведенное отражается на общем развитиее ребенка, мешает правильно развиваться мозгу, страдает речевая область, работа всего организма разлажена. Развитие приостанавливается, либо ребенок регрессирует. Все силы организм тратит на кишечные проблемы, на обработку неправильно поступающей сенсорной информация, мозг работает медленнее, новые нейронные связи создаются не стабильно. В итоге, ребенок спонтанно не развивается, топчется на месте. Отсюда и проблемы и отставание!

ПОМОЩЬ при аутизме различна:

— терапия со специалистом или домашняя

Терапия объятий()

Сенсорная интеграция

Безклютеновая и безказеиновая

Биокорекция (сверхвысокие дозы витаминов)

Центры и санатории, специальные курсы для детей с отставанием

Терапия лошадьми, глиной, собаками, дельфинами и т.д

Терапия игрой, арт терапия, музыкотерапия, терапия Томатис

Иглотерапия, остеопатия и д.р альтернативное лечение…

Медово-витаминная терапия()

— многое другое

ПОДПИШИТЕСЬ чтобы не пропустить новые статьи и следить за успехами Максима.
Моя коллекция идей для сенсорных и развивающих игр в ПОДАРОК!


136 комментариев: Признаки и причины

Смех – вещь необычайно серьезная. Чувство юмора и умение посмеяться над самим собой – вот что отделяет человека от животного. По мнению психологов, юмор является своего рода интеллектуальной игрой со словами, идеями и символами.

Природа не случайно наделила нас даром хохотать и улыбаться, заявляя таким образом о том, как прекрасна жизнь. Именно поэтому чувство юмора развивается у детей уже на первом году жизни. Как обычно, все начинается с улыбки.

Невольные гримасы можно отметить у младенцев буквально с первых дней жизни. Специалисты, правда, называют это явление «ангельской» улыбкой или псевдоулыбкой. По мнению психологов, так проявляется неосознанная, случайная игра лицевых мышц. Возникает она очень часто при закрытых глазках, ее нельзя вызвать намеренно. Тем не менее, даже такая тренировка мимических мышц, отвечающих в дальнейшем за настоящую, психологически наполненную улыбку, очень важна.

Когда же младенец впервые улыбнется по-настоящему? Чаще всего это происходит в период полутора-двух месяцев как ответ на ласковые слова родителей или их знакомые лица. Первая осознанная улыбка знаменует собой окончание периода новорожденности.

Не забывайте, что улыбка узнавания – огромный шаг в развитии вашего малыша. Очень важно поощрить младенца: улыбнуться в ответ, еще раз произнести нежные слова. Таким образом, вы даете ребенку на вооружение мощное средство общения с окружающим миром. В дальнейшем, желая продлить контакт с вами, он будет чаще и продолжительнее улыбаться.

Тем не менее, первое, чисто биологическое назначение улыбки – информативное – дать понять близким, что все хорошо. А вот у малышей, которых воспитывают без тесного эмоционального контакта со взрослыми, очень часто происходит запаздывание развития социальной улыбки. Даже став старше, такие дети улыбаются реже.

Примерно на четвертом месяце у младенцев впервые появляется смех. Очень забавно наблюдать за такими громко хохочущими малышами. Именно с этого периода времени начинается становление такого человеческого качества, как чувство юмора.

Во втором полугодии жизни обычно закладывается база для формирования и нормального развития ощущения смешного. К этому возрасту у младенцев складывается представление о «постоянстве объекта». Это позволяет запоминать расположение не находящихся в данный момент времени в поле зрения предметов. Именно несовпадение ожидаемого и происходящего и вызывает бурный взрыв смеха. На самых простых формах подобного юмора построены большинство детских мультфильмов. Оценить юмор «Ну, погоди!» или «Тома и Джерри» может даже нормально развивающийся восьми-девятимесячный ребенок.

В возрасте около года дети вовсе не прочь посмеяться. Объектами таких шуток вполне могут стать родители. Не стоит забывать, что ребенка очень часто смешит совсем не то, что кажется забавным взрослому человеку. Например, дедушка, споткнувшийся о разбросанные игрушки, развеселит кроху именно из-за элемента неожиданности ситуации. В этом еще нет жестокости. Но чтобы избежать таких ситуаций, стоит только отнестись к происходящему с должным чувством юмора.

На втором году жизни малыши начинают осваивать речь, и это необычайно повышает их способности к юмору. Нередко дети «от двух до пяти» могут поразить взрослых остроумием, придумывая смешные словечки, наделяя предметы нехарактерными для них свойствами.

То, насколько веселым вырастет ребенок, закладывается самими родителями в первый год его жизни. Именно чувство юмора помогает воспринимать жизнь как своего рода приключение, достойно выходить из сложных жизненных обстоятельств, избегать ссор и обид. В будущем это наверняка пригодится. Оптимистам живется намного легче, и это научно доказано!

Установили бы Вы себе на телефон приложение для чтения статей сайта epochtimes?