Сценарий дня рождения ребенку 5 лет. Сценарий дня рождения

На день рождения маленького сына нужно продумать не только вкусное угощение, а прежде всего веселые развлечения, игры . Пусть ребенок примет участие в украшении комнаты, как сумеет, конечно. Для детей накрывается отдельный стол, для взрослых — отдельный. Дети очень любят воздушные шарики, можно к спинке стула каждого ребенка привязать шарик на длинной нитке (но только гелиевый, чтобы поднимался вверх), и пусть в конце праздника каждый возьмет свой шарик на память. А если написать на шариках имена детей, то каждый сразу будет знать, где ему сесть. В начале праздника, как обычно, дарят подарки, угощаются. Когда споют песню «Пусть бегут неуклюже...», неожиданно появляется Волшебник (наряжается папа: надевает плащ, чалму, берет «волшебную палочку» из фольги). В руках у Волшебника блестящий мешок, в мешке разные маски.

Волшебник (измененным голосом): Здравствуйте, дети! Кто вызывал Волшебника? Я здесь! Я прилетел из далекой Страны Чудес и привез с собой свой чудесный мешок! Кто из вас любит чудеса? Все? Смотрите внимательно, сейчас они начнутся!

Дотрагивается волшебной палочкой до одного из детей.

Абра-кадабра! Я превращаю тебя, Миша (имя ребенка) ... (Достает из мешка маску и надевает на ребенка.) — Превращаю тебя в крокодильчика!

Так «превращает» всех детей, надевая на них разные маски.

— А теперь я научу вас в любой момент превращаться обратно в детей. Когда я скажу «Абра-кадабра!», все снимают маски... Абра-кадабра!

Дети снова «превращаются» в детей.

Волшебник: А сейчас — еще одно чудо! Внимание... Где моя фея-помощница?

Мама, наряженная феей, выносит торт со свечками.

Дети вместе с Волшебником и Феей поют имениннику «С днем рожденья тебя...». Торт окажется еще более «волшебным», если приготовить его таким образом, что под бисквитами «прячется» мороженое.

После угощения детям хочется поиграть.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙКА»

Потребуется веревка, которую нужно связать на концах и положить на пол в виде кольца.

Ведущий читает:

Вышел зайка во лесок,

Вышел зайка, скок-поскок,

По траве попрыгать,

Ножками подрыгать.

Вдруг раздался волчий вой...

Ну-ка, заинька, домой!

В это время дети прыгают и танцуют, не заходя за веревочный круг. После слов «Ну-ка, заинька, домой!» все дети должны оказаться в круге. Кто сделает это последним, тот выбывает. Победитель получает приз.

РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗАДАНИЯ

Выносят блюдо с одинаковыми конфетами в фантиках трех цветов, например, красного, синего, зеленого. Дети берут по одной. Потом ведущий просит поднять руки, у кого конфеты в красных фантиках, затем в синих, затем в зеленых, получается три группы. Ведущий предлагает три задания.

Задание 1 : «Хлопушка».

Соревнуются, какая из групп громче хлопает в ладоши.

Задание 2 : «Шумелка».

Какая группа громче крикнет «Ау!».

Задание 3: «Молчанка».

В течение минуты все должны молчать; группа проигрывает, если кто-то в ней захихикает.

ИГРА «ЗИМА И ЛЕТО»

Участвуют все дети. Им выдаются разные шапочки, ведущий тоже берет себе одну. Дети должны внимательно следить за ведущим. Когда он надевает шапку и говорит «Зима», то и дети надевают шапки; когда он прячет шапку за спину и говорит «Лето», то и дети должны спрятать. Ведущий нарочно может несколько раз повторить подряд «Зима» или «Лето», при этом специально невпопад надевает или снимает свою шапку, чтобы ввести в заблуждение. Кто из детей ошибается, тот выбывает.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ФРУКТОВАЯ БИТВА»

Эта игра-эстафета, она проводится, если позволяет место, и состоит из нескольких заданий. Дети делятся на две команды.

Задание 1 : «Фруктовый боулинг».

Потребуются апельсины, бананы и яблоки. Делаются две пирамидки (яблоко на банан), которые нужно сбить, катая апельсин по полу. Каждый из команды катает один раз. Если удается сбить, то команде плюс одно очко, пирамидка ставится снова, и следующий игрок катит апельсин.

Задание 2 : «Не кусай, не хватай».

Для каждой команды ставятся две большие коробки (невысоко, но и не на пол, чтобы детям было удобно), в одной коробке фрукты, другая пустая. Нужно без помощи рук переложить фрукты из одной коробки в другую.

Задание 3: «Важный груз».

Двум командам выдаются по ракетке от настольного тенниса и по яблоку. Нужно, положив яблоко на ракетку, аккуратно донести его до финиша и обратно. Если уронил, поднимаешь и продолжаешь соревноваться.

По итогам трех заданий определяется команда-победитель.

Вообще, в играх и конкурсах с детьми нужно проследить, чтобы никто не остался без приза и не расстроился.

ИГРА «КОРШУН И УТЯТА»

Один из детей выбирается коршуном, остальные — утята. Коршун прячется за дверью, утята прыгают по «травке», пока ведущий не скажет «Коршун!». Утята должны сразу присесть на корточки, прижать голову к коленям. Коршун «летает» между ними и пытается дотронуться до тех, кто поднимет голову. Если ему это не удается, он «улетает», и утята снова прыгают и веселятся. Затем все повторяется. Если коршун до кого-то дотронулся, значит, он «утащил» утенка, и уже тот становится коршуном.

После подвижных игр хорошо поиграть в более спокойные.

ИГРА «МЫ ОТВАЖНЫЕ ПИЛОТЫ»

Все садятся в кружок по-турецки и повторяют текст и движения за ведущим. Сначала текст произносится медленно, нараспев, потом все быстрее и быстрее.

Текст

Мы отважные пилоты

За штурвалом самолета!

(руками изображают, как крутят штурвал)

Мы летаем высоко,

(руки поднимаются вверх)

Мы летаем далеко!

(ладошки складываются как если человек смотрит в бинокль)

Днем и ночью мы летим,

(помахать ладошками, как крылышками)

Спать ложиться не хотим!

(ладошки под щеку, как у спящего)

То назад (оглянуться назад) , то вперед (повернуться обратно)...

Не сломайся, самолет!

(погрозить пальцем)

В конце ведущий говорит:

Мы летали-утомились

И на землю приземлились!

ИГРА «МУЗЫКАНТЫ»

Ведущий спрашивает детей, кто будет музыкантом, а кто зрителем. «Ансамбль» садится в рядок с одной стороны, зрители—с другой. Ведущий то включает, то выключает мелодию. Дети-«музыканты» изображают игру на разных музыкальных инструментах. Когда ведущий выключит музыку, то они прекращают «играть», а «зрители» хлопают в ладоши. Ведущий снова включает музыку и т.д.

ИГРА «Я - НЕ Я»

Ведущий читает текст. Когда он делает в тексте паузу и ждет ответа, нужно поднять руку вверх, если подходит ответ «Я» и ничего не делать, если подходит ответ «Не я».

Текст

Кто веселый и умелый,

Самый ловкий, самый смелый?

Кто не слушается мамы,

Кто бывает злым, упрямым,

Озорует и шалит,

И неправду говорит?

Кто всех старших уважает,

Малышей не обижает,

Любит петь и рисовать,

В игры добрые играть?

Кто капризный и плаксивый,

Поступает некрасиво,

Папе с мамою грубит

И обидеть норовит?

Кто так сильно любит сказки,

Любит книжки и раскраски

Про загадочные страны,

Про моря и океаны?

Кто ложиться спать не хочет,

Кто все скачет и хохочет,

А когда пора вставать,

Говорит, что хочет спать?

Кто ни с другом, ни с подружкой

Не поделится игрушкой?

Кто мамуле помогает,

Свои вещи убирает?

Ведущий: Вот молодцы, какие мы с вами все хорошие! Давайте так и будем вести себя всегда. А теперь давайте еще раз громко скажем имениннику: «С днем рождения!»

ТАНЦЫ. ДЕТСКАЯ ДИСКОТЕКА

Взрослые заранее разучивают движения под всем знакомые детские песенки (движения должны быть самыми простыми: хлопки в ладоши, повороты, прыжки и т.п.). Вместе с детьми все встают в большой круг, и дети, глядя на взрослых, повторяют за ними движения. Песенки нужно подобрать знакомые детям. Потом пусть дети потанцуют сами.

ДР - как отметили

Расскажу чем мы занимались на ДР, вдруг кому идейки пригодятся.

На ДР Насти было 6 детей - 5 девочек и 1 мальчик. Тема - у нас была "сказки"

В процессе подготовки много чего интересненького нашла в интернете(спасибо всем кто делится такой полезной информацией!!!), синтезировала все в единое целое, добавила кое-что от себя и получилось вот что.

Встреча гостей прошла так

Праздник МЫ сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да"-
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... (Да).
День Рожденья - день веселый?.. (Да)
Ждут вас игры и приколы?.. (Да)
С юмором у вас в порядке?.. (Да)
Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)
Именинницу поздравим?.. (Да)
Или к бабушке отправим?.. (Нет)
Ей (ему) подарим шоколадку?.. (Да)
Поцелуем сладко-сладко?.. (Да)

Здесь все поцеловали и поздравили Настю.

Затем дети превратились в принцесс и принца(короля). Играли в игру "Шел король по лесу":

Все водят хоровод и говорят стишок:

Шел король по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел себе принцесу, принцессу, принцессу,
("король" выбирает "принцессу" и надевает ей на голову "корону")
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
(все подпрыгивают)
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
(дрыгают ножками)
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
(хлопают руками)
Ножками потопаем, потопаем, потопаем,
(топают ногами)
Головкой покачаем,
(качают головами)
Сначала начинаем!
(девочка возвращается на свое место).
Шел король по лесу...
("король" выбирает новую "принцессу").

Первой принцессой стала Настя, а затем и все по очереди.

После небольшого праздничного перекуса (бутербродики, курица в кляре, фрукты, сок) детки отправились на поиски главного атрибута праздника -торта в сказочную страну.

Для начала была небольшая разминка загадки на знание сказочных героев. Одни были попроще, другие хитрые с подвохом.:

Носик круглый, пяточком.
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком.
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (3 поросенка)

Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный.
Необычный деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)

Толстяк живет на крыше.
Летает он всех выше.
Варенье обожает.
И с Малышом играет. (Карлсон)

И смешные загадки-
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду... жираф.
(Волк)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать... муравей.
(Свинья)

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощание спел бедняжка

Его звали...... ЧЕБУРАШКА

(Колобок)

Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид.

Это.....доктор Айболит

(Карабас-Барабас)

Внутри него водица-

С ним не хотят водиться.

А все его подружки -

пиявки да лягушки!

Водорослями весь зарос

Добрый дедушка......МОРОЗ

(Водяной)

Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый... волк.
(Медведь)

Отгадав медведя мы и отправились к медведю игрушечному выполнять задание. Мишка попросил деток назвать сказки, героями которых являются медведи. Припомнив русские народные сказки, детки получили за правильные ответы кусочек паззла(какой-покажу в конце). Вообще фоток у меня не так много - муж в-основном на видео снимал - поэтому что-то буду просто рассказывать.

Следующий сказочный персонаж поджидающий нас - дети узнали опять разгадав загадку

С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает... корова.
(Обезьяна)

Обезьяны ловкие и умелые - и мы решили проверить каие наши детки ловкие и меткие.

Задание было попасть мячиком в коробку - отводилось несколько попыток. Затем небольшое усложнение и игра на сладкий приз - попасть 2-рублевой монеткой на круг с 4 цветовыми секторами - на какой цвет попадешь- такую конфетку(мармеладку) и съешь.

За этот конкурс обезьянка дала еще один кусочек паззла.

Монетку же мы закопали в горшочек, полили из лейки- позже узнаем, что там вырастет.

Следующая загадка и персонаж -

В теплой лужице своей
Громко квакал... Бармалей.
(Лягушонок)

Отправляемсмя в гости к королю лягушек - а где живут лягушки - на болоте - прыгаем по болотным кочкам.

Кочки естественно тоже сказочные - с цифрами - угадываем из какой сказки цифры(3 медведя, волк и семеро козлят, 12 месяцев, 2веселых гуся, 3 поросенка, белоснежка и 7 гномов, 33 богатыря, 101 долматинец)

Прискакав к королю лягушек - выясняем что он ел на обед? Наощупь в кармашке находим предметы и называем их, не глядя. Наш король съел - воздушный шарик, мячик, камешек, расческу, стрекозу и муху(игрушки).

Лягух тоже дал кусочек паззла.

Затем переходим к фантам. Лопаем шарики -читаем записочки выполняем.

Тут старшие помогали младшим, фантов было больше чем деток - последние выполняли все. Задания примерные - поздравить именниницу, помычать коровой и пободаться, состроить смешную рожицу, нарисовать цветочек, отгадать загадку, спеть песенку, изобразить животное, попрыгать на одной ножке.

Все справились на ура - получаем часть паззла.

Следующее задание - отгадать из какой сказки предмет

Последним отгадали сапог из "Кота в сапогах" - а в нем-то и был кусочек паззла.

Переходим к Золушке, которой нужно собраться на бал и подобрать правильно туфельку.

Все перемерив - находим правильную, вторая спрятана у Золушки в маленькой сумочке вместе с паззлом. Золушка благодарит деток и приглашает их на бал в гости к принцу. Но перед балом небольшой поход к столу - за мороженым.

Бал - или мини-дискотека- включила попурри из детских песенок, детки танцевали с удовольствием:)

Все танцоры получили наклейки и еще одну часть паззла.

Следующее задание - испытание для настоящих принцесс - принцесса на горошине.

На 3 стула положила одеялки кукольные - под одним из них бусина (см 1,5 в диаметре) -угадали практически все.

Еще 1 кусочек паззла.

Самое последнее и самое ответственное задание - показать самим сказку. У нас это была "Репка".

Получив последнюю часть паззла - складывем открытку, читаем

Бегом в ванную!!!

Да еще помните монетку закапывали? Выросло чудо-дерево с подарочками

Вот такой день рождения "В гостях у сказки" получился.

Ольга жарикова
Сценарий дня рождения для детей 5 лет

Сценарий Деня рождения для детей 5 лет

В : Здравствуйте, мальчики и девочки, ребятки и зверятки!

Я думаю, не случайно вы все собрались сегодня здесь. Так? Вас пригласил сюда наш именинник, как же его зовут? Правильно, Вильдан.

И я не случайно назвала вас зверятками. Сегодня мы с вами отправимся в волшебное, сказочное Царство Зверей!

Там мы повстречаемся с разными животными, поиграем в веселые игры, и сами на какое-то время побудем животными : зайчиками, бабочками, мишками, черепашками! Вы готовы? Тогда открываем ворота нашего Царства.

В : Именины – это славно,

Это чудно и забавно –

Поздравленья принимать

И подарки получать!

С днем рожденья поздравляем , что Вильдану мы пожелаем?

Все гости по очереди дарят подарки и высказывают пожелания.

Все вместе : С днем рожденья !

В : сколько Вильдану нынче лет?

Дети : Пять!

В : Мы пять раз ногою топнем! Веселей!

Мы пять раз в ладоши хлопнем! Подружней!

Ну-ка, Вильдан, повернись!

Ну-ка, Вильдан, поклонись!

И ещё раз все мы топнем!

И опять в ладоши хлопнем!

Раз – два – три – четыре – пять!

В : Дорогие ребята!

Музыка для вас играет,

Аппетит вам поднимает!

Ешьте, гости, не стесняйтесь.

От души всем угощайтесь!

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

В : Подойдите сюда, посмотрите, какая полянка цветочная. Сейчас мы с вами на время станем пчелками и бабочками. Дети делятся на две команды и проводятся эстафеты.

1. Цветочная эстафета

1. оббегать змейкой цветы на полу и возвращаться в свой домик

2. «порхать» с цветка на цветок и возвращаться домой

3. ежики переносят на голове грибочки

2. «У всех у нас есть руки!»

В : Ой, ребята, а мы же забыли Вильдану «Каравай» спеть!

Все встают в хоровод и водят каравай. Здесь слышно громыхание пустого ведра, непонятный шум, появляется Баба Яга.

Баба Яга : Кто здесь расшумелся? Кто это разголделся? Ох, как много ребятишек, и девчонок, и мальчишек! Сейчас всех зажарю и съем!

В : Стоп, стоп! Ты, Баба Яга, откуда взялась? Как на детский праздник попала? Как наш адрес узнала? Мы тебя не приглашали!

Б-Я : Не приглашали! А я на улице вот это нашла (показывает приглашения, которые готовили для всех гостей) и догадалась, что здесь будет много вкусненьких мальчиков и девочек!

(начинает за ребятами охотиться) Ох, зажарю и съем!

В : Погоди, Баба Яга, ты даже не знаешь, какой у нас праздник!

Б-Я : Да я сейчас догадаюсь! Это же легко! День защитника Отечества? Или нет, Новый год? (обращается к детям)

В : А вот и не угадала! (дети подсказывают) День рожденья в Сказочном Царстве Животных!

Б-Я : В Царстве Животных, говорите? А вы сами то хоть знаете, какие бывают животные? Ну-ка, назовите мне животных. Которые живут в лесу? (дети называют) Ну, а домашних животных знаете?

Б-Я : Ладно, ладно, достаточно уже! Не за этим я сюда пришла! Я сегодня с утра еще не завтракала, надо бы мне подкрепиться какими-нибудь самыми вкусными мальчиками и девочками!

В : Стой, Баба-Яга, не пугай ребят! Посмотри, какие они все умные, красивые, сильные и смелые! Не порть нам праздник!

Б-Я : Умные, говоришь? Не верю!

В : А ты проверь!

Б-Я : Хорошо, загадаю я им свои, Бабкины-Ёжкины загадки! Только уговор такой : если отгадать не смогут, то выберу самого нарядного и съем! Ладно?

В : Ох, ты и голодная, Баба Яга!

Обращается к ребятам : - Ну что, вы смелые? Рискнёте Бабкины-Ёжкины загадки отгадывать или побоитесь?

Д : Рискнём!

Б-Я : Сейчас, где у меня самые сложные загадки? (долго ищет по карманам, вытаскивает всякие разные бумажки) А, вот, нашла, как раз про животных! Только вы должны будете не просто отгадать животное, но и показать его! Сумеете?

ЗАГАДКИ ПРО ЖИВОТНЫХ.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Узнаете? Это … (цапля)

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко – рыжую … (лису)

Он в дупло засунул лапу

И давай рычать, реветь.

Ох, какой же ты сластена,

Косолапенький … (медведь)

Вразвалку ходит, как моряк,

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои … (пингвин)

Будит рано поутру

Без разбору всю семью.

Пением ласкает слух,

Деревенский наш … (петух)

Б-Я : Да-а, что-то мне не удалось пока выбрать, кого съесть, все мои загадки отгадали! Устрою-ка я другое соревнование! Раз вы знаете, как выглядят все животные, вот, попробуйте, соберите. И угадайте, что там за животные. А я пока присяду, да передохну на этот пенёк.

(дети собирают изображения животных, как мозаику из нескольких частей)

Б-Я : Вот молодцы, такие внимательные! А вот что я еще вспомнила : завтра у нашего лесного Мишки День Рождения ! Вот и поможете ему подарок приготовить – шишек собрать!

Баба Яга рассыпает по полу шишки, завязывает детям глаза. Дети их собирают в корзинку, отдают Бабе-Яге.

Б-Я : Ох, и шустрые ребятки! Заберу–ка я их к себе в избушку!

В : Ребята, убегайте скорей, не попадайтесь Бабе Яге!

Баба яга делает попытку догнать ребят, можно не вставая со стула.

Б-Я : Ох, и притомилась я что-то, позову-ка сейчас Золотые ворота, пусть они мне кого-нибудь поймают!

Выходят два родителя, берутся за руки и то поднимают их, то опускают. Дети встают цепочкой и пытаются проскользнуть через «ворота» . Естественно, «ворота» никого не могут поймать.

В : Посмотри, Баба Яга, какие у нас ребятки подобрались ловкие, смелые да умелые!

Б-Я : Ай, да детки, ай, да ловкие! Как же мне самого вкусного выбрать? Что бы еще такого выдумать, чтоб мне без обеда не остаться? (Баба-Яга ворчит, что-то приговаривает, ищет у себя что-то по котомкам)

В : Ребята, я придумала! Пока Баба-Яга у нас задумалась, давайте превратимся с вами в мартышек. Думаю, Баба Яга мартышек не кушает. Повторяйте за мной слова и движения :

Мы – веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Язычки покажем.

Глазками моргаем,

Хвостиком виляем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Шире рот откроем,

Рожицу состроим.

Как скажу я цифру «3» ,

С рожицами все замри!

Раз, два, три!

Мартышки замирают со смешными рожицами.

Б-Я : Футы - нуты! А куда ж все ребятишки подевались! Одни мартышки остались, а они такие невкусные, костлявые. Ну, вот опять без обеда осталась! Что ж, придется уходить, может меня мишка угостит.

Баба-Яга уходит, прихватив корзинку с шишками, кряхтя и ворча.

В : Ура! Перехитрили Бабу-Ягу! Можно теперь спокойно играть!

КОНКУРСЫ.

1. Котятки и поросятки, (с завязанными глазами по звуку найти своих «собратьев» )

2. Павлины. (Для каждой команды выбирают павлина. Необходимо снабдить своего павлина шикарными перьями. Каждый участник, добежав до павлина, помещает ему за пояс разноцветные «перья» . Можно в конце одеть «перья» и на голову).

Все любуются павлином,

Свет на нем сошелся клином :

Ведь такую красоту

Видно даже за версту!

(Павлины демонстрируют свою красоту)

3. Черепашья талия. А теперь мы с вами превратимся в черепашек. Мы нашли две черепашьи талии, а вы сможете в них поместиться? (Командам предлагается поместиться всем сразу в обруч, и в таком положении пробежать до стульчика и обратно).

4. Эстафета мартышек с бананами. Как вы думаете, какое угощение любят больше всего мартышки? Вот мы их сейчас и угостим бананами. (Каждый из участников команды должен добежать спиной вперед до кусочка банана, съесть его, скорчить всем рожицу и вернуться в команду).

5. Лягушки (прыгать с кочки на кочку и громко квакать)

Танец – «Путешествие в Африку» (под песенку Красной Шапочки) .

Танец слоников.

В : Что за чудный день рожденья !

Столько радости, веселья!

Мы в королевстве побывали,

От Бабы Яги мы убегали.

Чтобы праздник завершить,

Будем всех благодарить!

Именинник раздает гостям маленькие подарки (шарики на палочке) . Подготовка к чаепитию. Стол накрыт. Детям предлагается потанцевать, пока ведущая сходит за тортом. Оказывается, что торт «исчез» .

В : А где же торт? Его, по-видимому, украла Баба Яга!

Дети ищут торт, находят его. Чаепитие!

РЕКВИЗИТ.

o Цветочки плоские

o Картинки с изображениями животных, птиц, насекомых

o Цветы – бантики на стену

o Корзинка

o Шишки, грибочки

o Повязки на глаза

o Ткань для пенька

o Детали аппликации животных

o Загадки для Бабы-Яги

o Воздушные шарики на палочке – подарки всем

o Костюмы Бабы-Яги и клоуна

o 2 банана для эстафеты

o Стих про черепашью талию

o Для «павлинов» - 2 пояса и разноцветные платочки

o 2 обруча

Цель: весело провести день рождения для детей, родившихся летом.

Кто ответит, почему же, так красиво все вокруг?

И куда мы не посмотрим, слева друг и справа друг!

Очень весело сегодня, песни звонкие звучат,

Потому что День Рожденье!

День Рожденье у ребят!

Сегодня мы собрались, что бы поздравить с днем рождения детей, которые родились летом. Встречаем ребят!

Именинники входят в зал под песню «Пусть бегут неуклюжи». Остальные ребята и гости ждут их в зале.

Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО!

Наконец спешит к нам в дом.

Ребята, давайте вспомним, что же мы летом делали.

1. КОНКУРС: «ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ».

ХОД: Выбираются 2 именинника – водителя. Водители начинают свое вождение по команде. Они проезжают определенное расстояние с препятствиями. Кто быстрее вернется обратно – победил!

До места своего отдыха мы доехали. А приехали мы в деревню к бабушке. Давайте подумаем, кого же можно встретить у бабушки в деревне.

Дети: Можно встретить домашних животных – собаку, кошку, лошадь, корову, козу, свинью.

Все верно. И сейчас мы с вами играем в игру, «Лохматый пес».

2. ИГРА «ЛОХМАТЫЙ ПЕС».

Дети стоят на одной стороне зала. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, произнося слова

Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

посмотрим: "Что-то будет? "

Дети приближаются к псу. Как только заканчивается чтение стихотворения, пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место и садится на стул

А еще в деревне можно сходить в лес и набрать много вкусных ягод.

3. КОНКУРС: «СОБЕРИ ЯГОДЫ».

ХОД: По залу раскладываются силуэты с изображением ягод, вызываются 2 именинника, по сигналу они собирают ягоды, победит тот, кто больше собрал.

Ребята, давайте вспомним, какая же история приключилась в деревне с маленьким козликом, который не слушался маму.

4. ТАНЕЦ «КОЗЛИК».

Дети встают парами, берутся за руки. Под песню про козлика – танцуют.

Прыгал козлик на лугу.

По цветочкам прямо. (Дети – козлики, выполняет подскоки.)

Вдруг он замер на бегу.

Потерялась мама.

Ой – ой – ой, ой – ой – ой,

Потерялась мама. (Дети держат руками голову и делают наклоны головы влево и вправо.)

Он не зная, что к чему.

Ткнулся к новой маме,

Но ему сказала «му»

Тетенька с рогами.

Му – му – му, му – му – му, (Дети указательными пальцами показывают рога, выполняя наклоны головы.)

Тетенька с рогами.

Он вприпрыжку по траве.

Вот и мама вроде, (Дети выполняют подскоки.)

Но ему сказала «бе»

В белой шубе тетя.

Бе – бе – бе, бе – бе – бе, (Дети поднимают согнутые в коленях ноги, руки на поясе.)

В белой шубе тетя.

Козлик бросился стремглав

К самой грозной маме, (Дети выполняют подскоки)

Но ему сказала «гав»

Тетенька с клыками.

Гав – гав – гав, гав – гав – гав, (Дети выполняют хватательные движения пальцами рук.)

Тетенька с клыками.

Все прикинул он в уме

И помчался прямо,

И ему сказала «ме»

Ласковая мама.

Ме – ме – ме, ме – ме – ме, (Дети выполняют пружинку, и гладят друг друга по голове.)

Ласковая мама.

Ведущий: Вот так бывает, когда не слушаешься взрослых.

Многие ребята отдыхали на речке. А что больше всего любят делать дети на речке?

Дети: Купаться.

Сейчас мы узнаем, кто же за лето научился быстрее всех плавать.

5. КОНКУРС: «КТО БЫСТРЕЕ ПРОПЛЫВЕТ».

ХОД: Для игры нужны 2 именинника. Дети надевают на талию спасательный круг и очки, и пробегают определенное расстояние и возвращаются обратно. Побеждает тот, кто быстрее вернется обратно.

Ведущий: Плавать все ребята научились. А еще на пляже работают такие люди, которые играют с детьми в разные игры. Сейчас мы с вами поиграем в одну такую же игру.

6. ИГРА - ТАНЕЦ «ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ, ТО ДЕЛАЙ ТАК».

ХОД:«ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ, ТО ДЕЛАЙ ТАК»

Если нравится тебе, то делай так: хлоп – хлоп.

Если нравится тебе, то делай так: хлоп – хлоп.

(Хлопать в ладоши)

Если нравится тебе, то делай так: шлеп – шлеп.

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так: шлеп – шлеп.

(Ладонями шлепать себя по коленям)

Если нравится тебе, то делай так: тук – тук.

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так: тук – тук.

(Кулаками стучать по полу (или по столу)

Если нравится тебе, то делай так: топ – топ.

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так: топ – топ.

(Топать ногами)

Если нравится тебе, то делай так: хлоп – хлоп,

Шлеп – шлеп, тук – тук, топ – топ.

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так: хлоп – хлоп,

Шлеп – шлеп, тук – тук, топ – топ.(Движения по тексту)

Ведущий: Кто-то из ребят ходил в лес. Что же можно делать в лесу?

Дети: В лесу можно бегать, играть.

Ведущий: А еще в лесу летом всегда можно собрать большой букет цветов на день рождения другу. И подарить.

7. АТТРАКЦИОН: «СОБЕРИ РОМАШКУ».

ХОД: На ковер кладутся желтые сердцевины от ромашки, а ребятам раздаются лепестки белого цвета.

А сейчас мы приглашаем ребят в хоровод на праздничный каравай

Ну-ка в круг скорей вставай.

Громче, музыка играй!

Для друзей своих веселых,

Испечем мы КАРАВАЙ!

Хороводная игра КАРАВАЙ:

Как на летний день рожденье,

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины, вот такой нижины,

Вот такой ужины, вот такой ширины.

Каравай, каравай, кого хочешь выбирай!

Я люблю конечно всех, но наших именинников больше всех.

Ведущий: Ребята, давайте еще раз поздравим тех, кто родился летом. Надеюсь, им понравился наш прздник и они будут вспоминать этот день рожденья с удовольствием. Мы все желаем вам: здоровья, удачи, радости и дарим вам подарки.

АТРИБУТЫ:

1. 2 руля, 6 больших кубиков.

2. Маска собаки.

3. Ягоды и 2 корзинки.

4. 2 спасательных круга и 2 очков.

5. Лепестки и серединки ромашки.

(На праздник приглашаются дети вместе с родителями, возраст детей 5 — 6 лет)

Подготовка праздника

1. Закупить воздушные шары для украшения комнаты и для игры ребятишкам.

2. Подготовить различные сувенирчики для победителей игр и конкурсов (брелочки, жвачка, карандашики и т. д.).

3. Сделать медали для победителей.

4. Большая открытка, чистая, можно сделать из ватмана.

5. Фломастеры или карандаши.

6. Мячик или воздушный шарик «на знакомство».

7. Записи песен «Танец маленьких утят» и «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам...». Нужна кассета с музыкой для дискотеки, кстати, детки больше любят танцевать под взрослые хиты, чем под детские песенки.

8. И еще видеокамера, которой один из пап снимал бы весь праздник (останется на память).

Проведение праздника

1. Пока гости собираются, ребята смотрят мультики.

2. У именинника и его родителей берется интервью.

У ребенка: сколько ему лет, о каком подарке он мечтает, кем хочет стать?

У мамы: какой был день, когда ее сынок (дочка) появился на свет? Пожелания ребенку.

У папы: каким он видит сына (дочку), когда тот (та) вырастет? Пожелания.

У гостей: пожелания.

3. Давайте познакомимся!

Ведущая . Ну что, гости дорогие, все знают именинника? Это хорошо. А гостей, которые пришли на праздник, всех знаете? Нет, не всех! Ну, тогда надо познакомиться. Правильно? Чтобы познакомиться, будем кидать мячик и задавать вопросы. Кому мячик кидают, тот и отвечает. Договорились? (Про родителей не забывайте.)

— Как тебя зовут? Как называется твой любимый мультик?

— Как тебя зовут? Какая твоя любимая сказка?

— Как тебя зовут? Когда ты вырастешь, кем станешь?

— Как тебя зовут? Какой твой любимый цвет?

— Как тебя зовут? Что ты любишь есть на завтрак? и т. д.

4. «Каравай». (И дети и родители исполняют вместе). Поздравляем именинника: С днем рожденья! С днем рожденья!

Ведущая. Молодцы! Громко кричите: как еще можно поздравить именинника?.. Хорошо, хорошо, все идеи хороши!

5. Пригласить всех за стол.

Стол сладкий. Именинник загадывает желание и задувает свечки на торте. Под песню гостей «С днем рожденья тебя...»

У взрослых «а-ля фуршет».

На тумбочке стоят стопкой тарелки и бутылка вина с бокалами, несколько подносов с различными бутербродами. (Пока гости угощаются, не забудьте включить веселую музыку.)

6. Соревнование.

Ведущая. Вот команда ребят, а вот команда взрослых. Какая команда победит, та и получит призы и медали. Даю минутку, чтобы команды придумали себе название и выбрали капитана.

Задание первое — «Нарисуй картинку».

Листок ватмана разделить пополам. Каждая команда рисует по очереди с завязанными глазами картинку, т. е. один рисует дом, потом завязывают глаза следующему и он рисует солнце и т. д. Чья команда правильнее нарисует, той и очко.

Задание второе - «Танец маленьких утят». Чья команда лучше станцует, той и очко.

Задание третье - конкурс «Обезьяна»

Дети делятся на две команды. Игроки первой команды совещаются и загадывают какое-нибудь слово одному из игроков второй команды. Его задача — показать это слово участникам своей команды только жестами, не употребляя при этом никаких звуков и слов. Когда слово отгадано — команды меняются местами. В зависимости от возраста участников, сложность загаданных слов может меняться. Начиная с простых слов и понятий, например «машина», «дом», и заканчивая сложными понятиями, названиями фильмов, мультиков, книг.

Задание четвертое — «Шел король по лесу...».

Дети берутся за руки и образуют круг. В центре круга - «король» (мальчик, папа, дедушка), в руках он держит «корону».

Все (водят хоровод и поют):

Шел король по лесу, по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

(«Король» выбирает «принцессу» и надевает ей на голову «корону».)

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

(Все подпрыгивают.)

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

(Дрыгают ножками.)

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

(Хлопают руками.)

Ножками потопаем, потопаем, потопаем,

(Топают ножками.)

Головкой покачаем,

(Качают головами.)

Сначала начинаем!

(Девочка возвращается на свое место.)

Шел король по лесу...

(«Король» выбирает новую «принцессу».)

7. Срезать шарики, украшающие комнату, и дать их детям — пусть играют.

8. Вручение призов.

9. Танцуют все.

10. К концу праздника, чтобы дети успокоились, им предлагается оформить открытку именинника. Для этого на большой приготовленной заранее открытке дети вместе с родителями обрисовывают свои руки и пишут пожелания виновнику торжества. Потом все смотрят фильм, который сняли на камеру.