Топ безопасных автокресел. Честный рейтинг детских автокресел по краш-тестам (отзывы)

Независимый немецкий автоклуб ADAC совместно с журналом Stiftung Warentest провел ежегодную весеннюю серию краш-тестов детских автокресел. На «экзамен» было взято 37 моделей, включая 12 сидений нового стандарта i-Size . Результаты оказались достаточно высокими: 22 кресла получили оценку «хорошо», 9 кресел — «нормально», 2 сиденья — «приемлемо». Лишь 4 модели провалили испытания — из-за неудовлетворительной безопасности и несоответствующей стандартам экологичности.

Кроме того, ADAC провел интересный анализ мест размещения детского автокресла в автомобиле, а также уделил особое внимание популярному у родителей складному бустеру и его особенностях в аварийной ситуации.

По традиции, мы перевели и озвучили ролик о том, как проходил этот тест:

Порадовали результаты 22 моделей, получивших оценку «хорошо», 12 из которых — кресла нового стандарта i-Size. Эти автокресла превышают нынешние законные требования, а в некоторых случаях — значительно.


Не обошлось и без неприятных сюрпризов. Автокресло Multipolaris Fix известного испанского производителя Casualplay провалило фронтальный краш-тест, при котором манекен буквально выскочил из кресла. При повторном тестировании, с креплением при помощи штатного ремня автомобиля (без isofix), показатели несколько улучшились. Но и в этом случае манекен чрезмерно отрывается от сиденья, что говорит о недостаточной фиксации и риске получения травм.

Дисквалифицирована и модель LCP Kids Saturn iFix — за неправильное высокое расположение поясного ремня, которое создает риск травмы брюшной полости.


Особое внимание ADAC было уделено испытаниям компактного бустера Mifold Grab-and-Go. Как ни заманчиво выглядит для родителей столь портативное решение (в сложенном виде помещается даже в дамскую сумочку), полноценной функции защиты оно не выполняет. Испытания проводились с двумя манекенами — Q3 и Q10. Несмотря на высокое качество изготовления, глубокую посадку ребенка в бустере и надежные направляющие для ремня, риск получения травм при ударе достаточно высок. Из-за особенностей пристегивания (по бедрам, а не по тазовому поясу), при ударе манекен выносится далеко вперед, прежде чем ремни сработают. Кроме того, возможно скольжение бустера на сиденье автомобиля, а в экстренной ситуации устройство может даже сложиться.

Стенограмма видеоролика

Данная модель бустера в 10 раз меньше своих аналогов. В сложенном виде такое сиденье помещается в дамскую сумочку и поэтому, активно обсуждается в обществе.

В компактном бустере Мифолд посадка ребенка такая же низкая, как и без детского кресла, но в конструкции есть направляющие, которые удерживают ремень снизу, не позволяя ему врезаться в живот ребенка.

Тем не менее, Мифолд не защищает при аварии. Вероятность травмирования достаточно высока.

Таким образом, портативный бустер не стоит рассматривать в качестве альтернативы обычному бустеру, несмотря на то, что он имеет интересную конструкцию и малый размер.

Итак, мы протестировали 37 моделей детских автокресел на безопасность, эргономику, удобство использования и наличие вредных веществ.

После проведения лабораторных исследований, в модели Джулз Изи Гоу и ее модификации с изофикс, было выявлено содержание вредных веществ. Еще две модели не прошли испытания на безопасность.

На экране мы видим фронтальный краш-тест, в котором манекен буквально выскальзывает из автокресла Кэжуэлплэй Мультиполярис Фикс. Это означает, что в реальной аварии ребенок может получить множество ударов в салоне автомобиля. По этой причине автокресло не прошло испытания.

Автокресло Эл Си Пи Кидс Сатурн Айфикс также провалило испытания. Причина — высокое положение поясного ремня. В случае столкновения ремень врежется в живот ребенка, что приведет к повреждениям внутренних органов.

Все чаще в продаже можно встретить детские автокресла с продолжительным сроком использования. К примеру, данная модель предназначена от рождения и до момента, когда ребенок больше не нуждается в автокресле.

Однако, здесь выявляются определенные недостатки. Например, несмотря на то, что сиденье сейчас установлено правильно для младшей возрастной группы — то есть, против движения автомобиля — ремень безопасности перекрывает мне доступ в салон. Получается, что я не могу беспрепятственно усадить ребенка в автокресло.

Обращает на себя внимание и угол наклона спинки — он слишком крутой. Если ребенок заснет, его положение не будет расслабленным: он не сможет облокотиться на спинку автокресла и будет «висеть» на ремнях безопасности.

Эксперты ADAC настоятельно рекомендуют брать с собой детей при покупке автомобильного сиденья. Лишь в этом случае вы сможете выбрать автокресло, способное обеспечить необходимый комфорт, удобство использования и безопасность вашего малыша.

КРАШ-ТЕСТ ADAC 2018 — который проводился весной 2018 года, протестировал 23 модели детских автокресел. Были на краш-тесте АДАК 2018 и новинки — автокресло оснащенное подушками безопасности.

Многие автокресла по результатам теста получили оценки ХОРОШО («+»/ 5-ка по школьной системе), но ни одно из кресел, в отличие от прошлогодних, не получили оценку ОТЛИЧНО («++» / 5+).

Некоторые автокресла получили плохие оценки, а некоторые модели даже не прошли краш-тест adac 2018 года, что очень огорчает.

Давайте приступим к изучению результатов

Результаты краш-теста adac 2018

!!! *** Для понимания, как в школе «++» = 5+ / «+»= 5 / » 0 » = 4 / » Ø » = 3 / ну и двоечники = » — »

Название модели автокресла Isofix Общий балл Безопас ность Экспл-я Эргоно-мика Вред. в-ва Уход Рост(i-size) Вес (ECER44-04)
Группа 0+ (от 0 до 13 кг, от рождения и до Max 15 месяцев,), а также части системы для младенцев с ограничением по росту
нет + + + + ++ ++ 45-75 см
Maxi-Cosi Rock + база FamilyFix One i-Size да + + ++ + ++ ++ 45-75 см
Britax Römer Baby-Safe 2 i-Size нет + ++ + + ++ + 40-83 см
Graco Snugride i-Size + Base i-Size да + + + + + + до 87 см
Kiddy Evoluna i-Size 2 да + + + + + + 45-83 см
Avionaut Ultralite + IQ base да + + + 0 45-86 см
В следующую группу отнесем автокресла для детей с рождения и до 18 кг. (0+/1 гр.) + стандарт .

Что такое стандарт

да + + + + ++ + 40-105 см
Britax Römer да + + + + ++ ++ 40-105 см
Britax Römer да + + + + ++ ++ 76-105 см С 15 мес.
Cybex да + + 0 + ++ + 45-105 см
Maxi-Cosi да + + + + ++ + 45-105 см
Maxi-Cosi Pearl One + FamilyFix One i-Size да + + + + ++ + 67-105 см
Chicco Cosmos нет Ø Ø Ø + + + до 18 кг
Concord Ultimax i-Size да 0 + 0 ++ 40-105 см
Jané Gravity да 0 0 0 + ++
Группа 1-2-3 (9-36 кг, примерно от 1 года до 12 лет)
да + + + + ++ + 9-36 кг
да 0 0 0 + ++ + 9-36 кг
да 0 0 0 + + + 9-36 кг
Группа 2-3 (15-36 кг, примерно от 3 до 12 лет) + i-size (2 этап)
да + + + + + + 100-150 см
да + + + + ++ + 15-36 кг
да + + + + ++ + 15-36 кг
Recaro Monza Nova Evo нет + + + + ++ + 15-36 кг
Recaro Monza Nova Evo Seatfix да + + + + ++ + 15-36 кг

КРАШ-ТЕСТ ADAC 2018 прошел и какие итоги мы имеем…

Многие кресла выполнены по стандарту i-size (для младшего возраста). В старшей группе автокресел, хорошие результаты в АДАК 2018, сертифицированное по новому правилу, получило автокресло Besafe izi Flex Fix.

Автокресла для новорожденных показали почти все хороший результат. Автокресло Maxi Cosi Rock — достойно прошло тест как с базой isofix, так и без нее.

Britax Roemer Baby Safe Plus 2 I-Size и Kiddy Evoluna i-Size 2 — также хороши по тестам.

Avionaut Ultralite + IQ base — получил не совсем хорошие оценки, но учитывая стоимость, которая гораздо ниже конкурентов в своей группе — это достойный вариант для покупки.

Рассмотрим результаты моделей со стандартом I-SIZE (дети ростом до 105 см.)

— хорошая и безопасная модель, традиционно автокресла получают высокие оценки в краш-тестах.

КРАШ-ТЕСТ ADAC 2018 прошла и новинка от компании .

– первое и пока единственное, детское автокресло в конструкции которго, есть подушки безопасности. первое детское кресло, оснащенное подушками безопасности. Данные после испытаний показали, что нагрузка на голову и шею ребенка очень мала — подушки показали себя очень эффективными.

Maxi-Cosi Pearl One – это вариация для езды только против хода .

Группа 1-2-3 (9-36 кг).

Хорошие результаты показало автокресло . Еще 2 модели с оценкой » на 4-ку»: и заинтересуют тем, что эти модели с заметным регулируемым наклоном и силовым изофиксом, которые не провалили тест. До сих пор единственным проверенным вариантом такого типа был . Так что технология 1-2-3 с таким функционалом отработана и появляются новые модели, которые можно считать достаточно безопасными.

Группа 2-3 (3-12 лет)

Наибольший интерес к себе вызывает автокресло . Первое авткоресло в краш-тесте в рамках нового стандарта ECE (i-size). Заметим, что в конструкции использованы элементы, которые первым применил Britax Romer несколько лет назад – накладка на штатный ремень (здесь ее заметно увеличили в толщину) и 4 точка проведения ремня (между ножек).

Детские автокресла, в отличие от взрослых, делятся на категории в зависимости от роста и веса ребенка: 0, 0+, 1, 2, 3. Бывают совмещенные категории (например, 0+/1), с регулировками размеров и запасом по весу. Есть даже трансформеры типа 0+1/2, которые якобы подходят всем - от новорожденных до младшеклассников. Например, кресла Carmate Zutto 3 Style, рассчитанные на ребят весом от 2,5 до 25 кг и ростом от 50 до 120 см! Однако детские кресла не одежда, на вырост брать нельзя. Они должны быть точно по фигуре, как хороший костюм у папы или как кресло пилота Формулы‑1, которое делают по слепку с тела. Слишком большое кресло для крохи недопустимо - не сможет защитить от удара, а в тесном небезопасно и некомфортно. Чтобы упростить подбор, на «примерку» нужно взять малыша. А при заочной покупке (до выписки из роддома) следует ориентироваться на «массогабаритные характеристики» новорождённого.

Для младенцев производители детских кресел придумали группу 0 - родители окрестили такие изделия люльками и «нулевками». «Нулевки» мы не рассматриваем - по трем причинам. По конструкции они напоминают спальный бокс от коляски, только с ремнями. Ставятся поперек салона на заднем сиденье, а потому от фронтального удара защищают плохо. Поездок у малыша в первые месяцы жизни обычно немного, а рост - ускоренный. Так что не успеете и опомниться, как он вырастет из «нулевки» и придется продавать или дарить практически новую дорогую вещь.

Наконец, чтобы ухаживать за ребенком в пути, рядом с ним садится мама - а ей при таком расположении люльки может быть тесно.

Практичнее и потому популярнее кресла группы 0+, так называемые переноски. Называют их так из-за ручек, которые позволяют ставить кресло в машину, вынимать и переносить, не тревожа сон ребенка. Многие модели предлагаются со специальными съемными вкладышами - для новорожденных.

Переноска больше похожа на настоящее кресло: в ее корпусе-чаше из формованного пластика малыш находится в полусидячем положении. В чаше кресла он фиксируется многоточечными ремнями с пряжкой на животе (словно автогонщик).

Теоретически переносок должно хватать до полутора лет и 13 кг. Но некоторые детки вырастают из них уже в девять месяцев. Смиритесь! Существуют кресла группы 0+/1, рассчитанные на вес до 18 кг и больший рост, однако их мало, они дороже и показывают плохие результаты в тестах на безопасность. Лучше всё-таки не лениться менять кресла и не экономить на них. Диапазон цен огромен - от 1000 рублей за «бэушку» отечественного производства до десятков тысяч за новые модели именитых брендов, такие как Maxi-Cosi Pebble (дороже 20 тысяч рублей).

Большинство кресел группы 0+ крепится ремнями безопасности. Учтите, что в некоторых автомобилях не хватает длины ремня, чтобы «обнять» корпус кресла, как это положено. Так что прежде, чем покупать кресло, примерьте его к своей машине.

Isofix

Это стандартизированный крепеж для детских кресел, нечто вроде двух салазок, разнесенных на 280 мм, с защелками на концах, которые фиксируются на специальных скобах, приваренных к кузову. Их вы можете обнаружить в своей машине под пластиковыми заглушками с соответствующими значками.

Краш-тесты на протяжении многих лет подтвердили высокую безопасность и надежность такой системы, и потому многие родители считают, что детские кресла обязательно должны быть с «изофиксами». Противники же «изофиксов» утверждают, что эта система, обеспечивая жесткое крепление кресла, может навредить при ДТП: рывок окажется резче, чем при креплении обычным ремнем безопасности. Это не доказано, так же как и теория, что в креслах с «изофиксами» детей быстрее укачивает из-за большей частоты и амплитуды колебаний. По нашему мнению, Isofix все же безопаснее.

Отечественные

В России тоже есть свои «кресельные» бренды - не один-два, а полтора десятка! Часть кресел производится под отечественными марками в Китае. Но есть и компании с местным производством: московская АПИС, дубнинская Апекс, питерская «Хэппи бэби компани» и рязанская Siger. Правда, среди используемых ими материалов и комплектующих некоторые - импортные. Да и суммарной мощности всех российских производителей не хватит даже на половину рынка, так что полное импортозамещение в этой области пока не светит.

Бэушные

На вторичном рынке полно практически новых на вид бэушных детских автокресел. Однако никто не может гарантировать, что приглянувшееся вам не побывало в аварии. Несмотря на всю сложность конструкции, черные ящики в них пока не ставят, так что, покупая «бэушку», вы действуете на свой страх и риск. Некоторой гарантией безопасности может быть разве что приобретение кресла у родственников, друзей, знакомых. В любом случае кресло нужно внимательно осмотреть перед покупкой. Кстати, есть вариант сэкономить, если требуется, например, срочно ехать на выписку в роддом: возьмите кресло напрокат (75–100 рублей в сутки). Только не забудьте как следует выстирать-вычистить прокатное кресло, прежде чем сажать в него своего ребенка. Некоторые дети те еще грязнули. Не говоря о взрослых.

Благодарим торговую сеть «Супермаркет детских автокресел» за помощь в подготовке материала.

В этой статье мы расскажем о безопасности, а именно безопасности наших детей. Поговорим о безопасности в автомобиле, конкретнее о детских автокреслах.

Для многих родителей первостепенной задачей является цель – как обезопасить своего ребёнка. Одним из параметров безопасности является безопасность в машине.

Для этого используются детские автокресла. Чтобы понять какое автокресло лучше, проводят краш тест детских автокресел. Одним из популярных тестеров является немецкий автоклуб – ADAC. В данной статье мы разберёмся, как проводятся данные испытания и какое кресло для вашего ребенка лучше выбрать.

Испытания проводятся по нескольким параметрам, и проводят ряд этапов, которые помогают выявить наиболее безопасный и комфортный вариант для перевозки вашего чада. Испытания нужны обязательно, так как они помогают выявить недостатки, и процесс улучшения после этого становится проще. Сперва испытания проводятся на заводе производителя, затем на независимых организациях наподобие немецкого клуба ADAC.

Краш тест авто кресел

На первом месте стоит безопасность изделия, выявляются такие параметры как:

  • Прочность креплений;
  • Надёжность самой системы защиты;
  • Качество материалов.

Далее необходимо оценить степень комфорта самого кресла, то насколько приятно и удобно будет в нём Вашему ребенку. При выезде на длинные расстояния, не получится ли так, что у него будет болеть всё тело, от шеи и до ног. Это тоже очень важный момент, так как комфортное детское кресло сделает поездки спокойными, не только для ребёнка, но и для Вас в том числе.
Потом проводится испытание на функциональность детского кресла, какие моменты помогут упростить Вашу жизнь. Например, есть кресла позволяющие использовать их как переноску, такой момент при выборе данной продукции окажет положительное влияние. Этот вариант используется для кресел раннего возраста. Для подросткового варианта идут модели со специальными функциями, например подставкой для ног или держателем для бутылочки.

Заключительный этап – выявление практичности. Насколько долго будет служить вам Ваше кресло, и насколько качественными будут изделия из которых оно сделано.

Краш тест детских автокресел показывает все плюсы и минусы желаемого продукта. Поэтому постарайтесь отнестись к этому вопросу с большой ответственностью. Ведь здоровье и безопасность наших с Вами детей самое важное что может быть. Испытания детских кресел 2019 позволило достичь наибольших результатов в качестве и безопасности перевозки детей.

Каждый год, по весне проводится тестирование специальной лабораторией под названием ADAC, испытания проходят в германии в городе Лансберг, здесь принимают участие производители из Европы. Которые ежегодно проводят изменения в своей продукции.

Авто кресла краш тест 2019 показывают неплохие результаты, по сравнению с предыдущими годами. Так как ежегодные улучшения дают развитие всё новым и новым моделям. Скорость движения при испытаниях на лобовой удар составляет – 64 км./ч. Если проводится испытание на боковой удар, то скорость движения будет 50 км./ч.
В проведении испытаний принимают участие совершенно различные манекены, различного размера и веса. Начиная с 2011 года стали применять манекены нового формата, которые более чувствительны к ударам и имеют ряд различных датчиков.

Авто кресла – краш тесты 2019

Сейчас вкратце пройдёмся по основным испытуемым моделям.

Существуют различные группы авто кресел, сперва рассмотрим:

Группа 0+ — дети до годика

В этой группе лидирующие позиции занимает люлька – кресло под маркой Recaro Privia.
Данный комплект был сделан на базе Isofix, и получил очень хорошие балы при испытаниях.
Следующим в рейтинге следует модель Besafe Izi Go, данная модель люльки имеет высокий класс безопасности, но и высокий вес.
Следом наблюдаем люльку под названием Concord Airsafe, по сути эта модель Concord Air, только доработанная после предыдущих испытаний. Эта модель имеет лёгкий вес и отлично подойдёт для тех кто имеет необходимость частой переноски ребёнка.
Далее следует люлька Cybex Aton Q, данная модель идёт без базы, в отличие от предыдущих. Данное кресло получило оценку – очень хорошо, оно имеет хорошую боковую систему защиты. В данной модели положение ребенка практически горизонтально.
Потом идёт Kiddy Evolution Pro 2, неплохая модель, но вес довольно большой.
В заключении остановимся на Maxi Cosi Pebble уже проходившей тестирования ранее. Оценка GUT.
Переходим к следующей возрастной группе:

Группа 0+/1 – Трансформеры от 0 до 18 кг

В этой группе автокресел краш тестов 2019 на первом месте идёт Concord Ultimax 2, этот трансформер был переименован от первой модели, так как ранее не проходил по норме содержания безопасных вещей.
Аналогичная модель — Romer Max-Fix 2 – тоже оценка GUT.
Далее идёт моделька кресла трансформера — Romer Dualfix, была очень ожидаемой моделью. Она имеет довольно не плохие показатели безопасности, как фронтальные, так и боковые. Но в описании была сказана одна странная фраза – Что якобы есть небольшие проблемы с ремешками, которые не совсем чётко фиксируют ребенка.
Как известно что лучше не совмещать группу ноль плюс одни и новорождённых детей.

Первая группа — Автокресла от 1 до 3 лет, вес детей от 9 до 18 кг

На первой строчке находится кресло Chicco, по русски его называют Чикко или Кикко. Доступное по цене и отпугивающее многих покупателей, за счёт своей квадратичной формы. Производители утверждают что оно даёт наиболее оптимальное положение ребенку в этом возрасте, но не оценено пока что родителями. Кресло так же имеет систему Isofix.
Ещё пара интересных моделек – это Migo Saturn и Migo Saturn Solar Isofix.
Это кресло люкс сегмента и в России очень редко встречающееся. Цена довольно высокая, может позднее будет поставляться в Россию.

Группа детей 2-3 лет, весом от 15 до 36 кг.

В этой группе протестировали немного, и с оценкой «ЗЕР ГУТ» идёт автокресло Romer Kidfix XP. У этой модельки проходит ремешок, который снижает нагрузку на шею при резком торможении.

Ну вот в принципе и всё о чём мы хотели Вам рассказать.
Аккуратнее на дорогах!

Как же сделать выбор правильно? На что обратить внимание, совершая покупку. И что обязательно должен знать каждый родитель о детском автокресле. Обо всем этом вы узнаете ниже.

Использование детского кресла в автомобиле позволяет на 70 % снизить смертность среди грудных детей при авариях. А среди малышей в возрасте от 1 до 4 лет - на 54 %. Эти данные, официально опубликованные всемирной организацией здравоохранения, заставляют задуматься, не так ли?!

Наличие автокресла при перевозке ребенка до 12 лет на переднем сиденье и до 7 лет на заднем – это не просто обязательный пункт правил дорожного движения, а в первую очередь, безопасность маленького пассажира. К приобретению данного изделия следует подходить очень ответственно. Неподходящее автомобильное кресло – это, считай, его отсутствие.

Строго по весу и по возрасту!

В зависимости от веса и возраста ребенка автокресла делятся на несколько основных групп. В каждой из них учитываются особенности своей возрастной категории, что позволяет максимально обезопасить маленького пассажира и сделать его поездку комфортной.



Группа 0+ - автолюльки-переноски (до 13 кг). Ставятся на заднем или переднем сиденьях против хода движения. Также могут играть роль переноски, качалки или даже прогулочной коляски (некоторые модели). Фиксируются штатным ремнем безопасности либо системой Isofix.

Группа 1 - автокресла данной группы предназначаются для детей от 1 до 4 лет (9-18 кг.). Они предполагают несколько положений наклона. Конструкция выполняется по принципу «мыльницы» и устанавливается на силовом каркасе по ходу движения.

Группа 2 - используются для детей до 7 лет и рассчитаны на вес от 15 до 25 кг. Их главная особенность заключается в применении в качестве фиксаторов ребенка внешних автомобильных ремней (вместо внутренних).

Группа 3 - автокресла для детей старшего возраста (до 36 кг). Не имеют внутренних ремней, фиксация осуществляется стандартными автомобильными ремнями. Представляют собой чаще всего сиденье-подкладку (бустер).

Большинство групп редко встречаются в «чистом» виде. Чаще всего они объединяются в одной модели детского автокресла. Например: «0+/1» (до 4 лет, 0-18 кг), «1/2» (от 9 мес. до 7 лет, 9-25 кг), «2/3» (от 3 до 12 лет, 15-36 кг).

Универсальные автокресла: «за» и «против»


Универсальные кресла сочетают в себе сразу несколько групп. Например, в категории «1/2/3» совмещаются группы: «1» (9-18 кг), «2» (15-25 кг) и «3» (22-36 кг). В среднем они охватывают возрастной период от 9 месяцев до 12 лет. То есть, переехав из автолюльки, ребенок может оставаться в одном кресле вплоть до того момента пока оно не превратиться в бустер.

Преимущество универсальных удерживающих устройств перед стандартными моделями очевидно – пролонгированный срок использования. Кресло будет «расти» вместе с пассажиром, и вам не потребуется его замена, когда малыш перейдет в другую возрастную группу.

К недостаткам следует отнести общую для детей всех возрастов эргономику. На 100 % угодить каждой возрастной группе не получается, поэтому каждая «страдает» по-своему. Например, малыши могут капризничать из-за неудобного подголовника, который даже в максимально опущенном положении бывает высоковат.

3 случая, когда универсальное автокресло вам идеально подходит:

1 Возраст ребенка

Вы покупаете кресло для ребенка в возрасте 1,5 – 2,5 года, которому группа «2/3» еще не подходит (его вес меньше 15 кг, рост ниже 95 см). Выбирать кресло группы «1» в данном случае не логично, ведь малыш очень быстро вырастет из него.

2 Используется редко

Кресло приобретается для автомобиля, который используется очень редко. Кресло-трансформер в данном случае будет наиболее экономичным решением вопроса и гарантом безопасности вашего малыша.

3 Финансовые возможности

Финансовая возможность покупать детское сиденье под каждую возрастную группу отсутствует. В этом случае лучше предпочесть трансформер, нежели адаптеры, которые, к слову, скоро будут под запретом.

Определяемся со способом крепления

Имеется 3 способа крепления кресла в салоне автомобиля:

  • Штатные ремни безопасности;
  • Система Isofix;
  • Система Latch и SuperLatch.
  • Штатный автомобильный ремень

    Крепление штатным трехточечным ремнем автомобиля применяется для всех возрастных групп. Однако здесь имеются свои особенности. В группе «0», «0+» штатный ремень фиксирует автокресло в салоне, а ребенок пристегивается внутренним пятиточечным ремнем. В группах «1» и выше штатный ремень пристегивает ребенка, а кресло фиксируется за счет своего веса.

    Преимущества данного типа крепления:

  • Универсальность (штатный ремень безопасности есть в каждом автомобиле).
  • Выгодная стоимость.
  • Возможность установки на любом сиденье автомобиля.
  • Недостатки крепления штатным ремнем безопасности:

  • Сложность процесса фиксации.
  • Не такие высокие показатели безопасности по сравнению с Isofix и Latch.
  • Возможность столкнуться с «нехваткой» штатного ремня.
  • Прежде чем купить кресло, проверьте возможность его установки в своей машине. В некоторых моделях автомобилей конструкция профилей заднего сиденья и спинки делает крепление большинства детских сидений невозможной. Встречаются ситуации, когда не хватает длины штатного ремня для фиксации удерживающего устройства.

    Крепление Isofix

    Альтернативой штатным ремням безопасности при фиксации детского удерживающего устройства является система Isofix. Она представляет собой жесткое крепление кресла к кузову автомобиля. Благодаря этому обеспечивается лучшая защита ребенка.

    Детское кресло с системой Isofix практически невозможно установить неправильно. Делается это очень быстро и просто. Специальные скобы, встроенные в заднее сиденье практически любого современного авто соединяются с кронштейнами, расположенными в нижней части удерживающего устройства. «Стыковка» происходит легко, а кресло - жестко закрепляется. Некоторые модели имеют электронные индикаторы, которые меняют цвет, если кресло установлено правильно.

    Некоторые модели автокресел групп «0+» и «1» предполагают установку детского сиденья на специальную платформу, которая оснащена креплением Isofix.

    Важно знать!

  • Перед покупкой кресла с системой Isofix, убедитесь, что соответствующие крепления присутствуют в вашем автомобиле. Искать их нужно с лицевой стороны пассажирского сидения, под спинкой. Просуньте руку в зазор, и вы легко нащупаете скобы.
  • Систему Isofix в подавляющем большинстве случаев можно использовать лишь на боковых задних сиденьях. Именно там в автомобиле предусмотрены скобы для крепления. Если детское сиденье вам нужно поставить впереди, зафиксировать его можно штатным ремнем безопасности. Большинство моделей кресел с Isofix допускают и такой вариант установки.
  • Система Isofix используется в автомобильных креслах всех возрастных групп. Однако, при фиксации автолюлек и детских сидений категории «0» таким способом иногда может создаваться вибрация в автолюльке, которая нежелательна для ребенка. Начиная с группы «1», можно смело переходить на Isofix.

  • Преимущества Isofix:

  • Легко и быстро закрепляется в салоне автомобиля.
  • Кресло устанавливается жестко, исключено опрокидывание и «выезд» вперед.
  • Недостатки Isofix:

  • Более высокая стоимость (примерно в 1,5 раза по сравнению со стандартным способом крепления).
  • На 30 % больше вес, нежели у кресла с обычной фиксацией.
  • Не является универсальной, далеко не все машины оснащены ISOFIX.
  • Возможность вибрации кресла по причине жесткой фиксации.
  • Ограничение по весу 18 кг.
  • Крепление LATCH

    Главная особенность крепления Latch (американский стандарт) по сравнению с Isofix заключается в отсутствии металлической рамы и кронштейнов в конструкции кресла, что значительно облегчает его вес. Крепление осуществляется с помощи прочных ремней, которые фиксируются карабинами к скобам Latch на заднем сиденье автомобиля.

    Latch и Isofix полностью совместимы друг с другом. Это значит, если в вашем автомобиле имеется Isofix, вы сможете смело устанавливать кресло с креплениями Latch и наоборот.


    Преимущества Latch:

  • Отсутствие вибрации благодаря мягкой фиксации эластичным ремнем.
  • Удобная установка (замки не обязательно защелкивать одновременно, как в Isofix).
  • Кресло весит на 1,5 – 2,6 кг легче, чем аналогичное с Isofix.
  • Надежная защита ребенка при аварии.
  • Увеличение допустимого веса ребенка до 29,6 кг (для Isofix – 18 кг).
  • Недостатки Latch:

  • Небольшой выбор (модели Latch представлены в России весьма скудно).
  • Не является универсальной, далеко не все машины оснащены скобами Latch и Isofix.
  • Отсутствие бюджетных моделей.
  • Возможность установки лишь на задних боковых сиденьях.
  • Комфорт и дизайн


    Ребенку должно быть удобно, и никак иначе! В противном случае, он будет постоянно капризничать, привлекая внимание родителей. А это уже ставит под угрозу безопасность поездки.

    Современные модели отличаются анатомической формой сиденья, благодаря чему малыш чувствует себя комфортно. Конструкция многих моделей подразумевает наличие удобных подлокотников, а также подставки для ног. Многие производители также предлагают ряд полезных аксессуаров, позволяющих повысить комфорт поездки.

    Что касается дизайна, здесь все зависит от индивидуальных предпочтений. Сегодняшний ассортимент удовлетворит даже самых требовательных родителей, которые в выборе автокресла стремятся следовать модным тенденциям!

    Если вы планируете часто выезжать с малышом, имеет значение вес кресла, ведь вам придется его постоянно переносить и устанавливать. А поскольку с ребенком чаще всего ездит именно мама, то рекомендуется выбирать подъемное детское сиденье.

    Комфорт поездки во много зависит и от материала обивки детского сиденья. Рекомендуется отдавать предпочтение натуральным тканям. Если обивка у выбранного вами кресла синтетическая, приобретите хлопковый чехол.

    Стандарты безопасности ЕСЕ R44.03 и 44.04 Российский ГОСТ Р 41.44 – 2005

    С 2009 года на территории Евросоюза действует обязательный стандарт безопасности для детских автомобильных кресел – ECE R44.04. Первоначальная редакция этого стандарта была введена еще в 1995 году (ECE R44.01-03), но носила лишь рекомендательный характер. Европейская директива определяет ряд требований, которым должно соответствовать детское автомобильное кресло, чтобы обеспечивать максимальный уровень безопасности. Она считается одной из самых жестких в мире!

    В России аналогичным документом является ГОСТ Р 41.44-2005, введенный 1 января 2007 года. По сути, он соответствует европейскому стандарту.

    В недалеком будущем на смену ECE R44.04. придет стандарт I-Size, который еще больше ужесточает правила безопасности относительно производства и использования детских удерживающих устройств.

    Это важно!

    На сертифицированном автомобильном сидение для детей вы всегда увидите специальный значок соответствия. Он представляет собой окружность, в которую вписана буква Е, а также цифры, обозначающие страну сертификации и номер серии действующего стандарта.

    7 советов, которые помогут вам правильно выбрать автокресло

    1 Вес имеет значение!

    Многие родители при выборе ориентируются только на возраст ребенка, и это неправильно. Чтобы грамотно подобрать нужную модель, необходимо знать вес, а лучше и рост малыша. Поэтому перед походом в магазин рекомендуем подготовиться, и сделать все необходимые измерения.

    2 Без примерки никуда.

    Автомобильное сидение для детей обязательно должно быть «по размеру». Поэтому за его покупкой лучше всего отправляться вместе с ребенком. Устройте небольшой «тест-драйв» - посадите малыша в кресло на специальном демо-стенде и понаблюдайте, комфортно ли ему там. Также рекомендуется «примерить» удерживающее устройство и к автомобилю, в котором вы планируете его использовать.

    3 Внимание на ремни!

    Удобные ремни – залог комфортной поездки и гарант безопасности. Особенно важно проверить фиксаторы, располагающиеся в области промежности, чтобы они не натирали. Замок-пряжка, соединяющий все ремни, должен иметь матерчатую прокладку, широкую и достаточно упругую. Желательно наличие блокировки, чтобы ребенок не сумел расстегнуть замок во время движения.

    4 Ищем значок.

    Хотите купить действительно качественное автомобильное кресло? Проверьте, имеется ли на нем значок ECE R44\03 или 04. Его присутствие говорит о том, что изделие прошло все проверки, и полностью соответствует европейским стандартам безопасность (очень жестким, между прочим!).

    5 Защита сбоку.

    В хорошем кресле обязательно должна быть предусмотрена боковая защита головы, шеи и плеч. При боковом ударе она защищает от тяжелых травм.

    6 За креслом - в специализированный магазин!

    Желательно приобретать детское сиденье в специализированном магазине вместе с ребенком. Во-первых, у вас будет огромный выбор и помощь эксперта по безопасности. Во-вторых, вы сможете посмотреть все необходимые сертификаты качества. И, в третьих, там всегда есть демо-стенд для примерки.

    7 Надежный каркас. При ДТП на кресло приходится огромная нагрузка, поэтому очень важно, чтобы его каркас был прочный. Самыми надежными считаются металлические каркасы, но они значительно утяжеляют вес кресла. Если покупаете автокресло с пластиковым каркасом, убедитесь, чтобы это был пластик первичной обработки, он более прочный.

    Новое или бывшее в употреблении?

    Многие родители в целях экономии рассматривают вариант покупки детского кресла для машины, бывшего в употреблении. И, действительно, это отличная возможность значительно сократить бюджет покупки. Но стоит ли экономить на безопасности собственного ребенка? Специалисты не рекомендуют покупать детское кресло б/у по нескольким причинам:

    Неидеальное состояние. Покупая детское сиденье б/у вы должны быть готовы к тому, что оно может иметь достаточно потрепанный вид. Эксплуатируется такая вещь не всегда аккуратно.

    Скрытые дефекты. Человек, который продает вам, может скрыть наличие каких-либо дефектов или поломок, о которых вы узнаете уже в процессе использования. Детское сиденье может продаваться после того, как перенесло аварию. А ведь по правилам безопасности в этом случае оно должно быть утилизировано.

    Опасность для здоровья. Если ребенок имеет склонность к аллергии, риск ее обострения увеличивается, ведь бывшие владельцы могли иметь животных.

    Заботливые родители!

    Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

    Эксперт по детской безопасности