Воспитание сенсорной культуры ребенка венгер читать онлайн. Воспитание сенсорной культуры — основа умственного развития детей

Действующие лица:
Ведущая,
Король,
Мачеха,
Золушка,
две команды старшеклассников, жюри.
Предварительная подготовка:
выполняются костюмы участников,готовятся музыкальные фонозаписи, в том числе запись песни композитора А.Спадавеккиа «Добрый жук» из кинофильма «Золушка», и атрибуты для конкурсов(костюмы для конкурса модельеров и др.).

Под звуки веселой музыки на сцену выходят Ведущая и Король.

Король.
Я приветствую всех, кто собрался сегодня в этом зале!
Ведущая.
Здравствуйте, ваше величество. Но я прошу вас представиться - из какойвы сказки?
Король.
Как? Разве вы меня не узнали?
Ведущая.
Узнали, конечно. Вы - Король.
Король.
Совершенно верно. Так чего же вам еще надо?
Ведущая.
Я прошу прощения, ваше величество, но хотелось бы знать - из какой высказки? Ведь в стране Литературий так много произведений, в которых принимаютучастие сказочные короли.
Король.
Ну, конечно же, я из той самой сказки, которая сегодня нужна вам - изсказки «Золушка».
Ведущая.
Ах да, конечно, как это я сразу не догадалась. Ведь наш сегодняшнийпраздник посвящен важному событию - выбору Золушки года.
Король.
Поэтому совершенно правильно, что на ваш праздник явился я. Ведь это яподсказал своему сыну Принцу, как надо было искать Золушку - примерять, комупридется по ноге ее хрустальная туфелька. Наверное, и в вашей школекакая-нибудь красавица обронила на лестнице свой башмачок, поэтому ипонадобилась моя помощь. Итак, за дело! Показывайте, какой башмачок потерялаваша Золушка, и постройте передо мной всех ваших девушек: кому туфелькаподойдет, та и есть Золушка года.
Ведущая.
Ваше величество, простите меня, но сегодня мы не сможем выполнить вашприказ.
Король.
Как? Почему?
Ведущая.
По целому ряду причин. Во-первых, хрустальных туфелек в наше время неносят - они ужасно жесткие и сильно натерли бы ноги. Во-вторых, сегодня мыбудем выбирать не одну победительницу нашего конкурса, а целую команду, котораяполучит этот титул - Золушка года. А для этого надо будет провести рядсоревнований, чтобы выяснить, какие из претенденток более умелые и ловкие.
Король.
Ах, вот как. Да, это совсем иначе, чем было у нас, в сказочномкоролевстве. Но тоже очень интересно.
Ведущая.
Поэтому мы и пригласили вас принять участие в празднике. Согласны?
Король.
Разумеется, согласен. Только при одном условии.
Ведущая.
При каком условии?
Король.
Пусть вместе с конкурсом «Золушка года» пройдет и соревнование подназванием «Рыцарь года». Ведь несправедливо, если мы узнаем о достоинствахпрекрасных девушек и умолчим о достоинствах наших юношей. Итак, вы принимаетемое условие?
Ведущая.
Конечно, принимаем. И я прошу выйти на сцену два класса, которымсегодня предстоит оспаривать право на титулы «Золушка года» и «Рыцарь года».

На сцену под музыку поднимаются команды.

Король.
О, какие прекрасные представительницы прекрасного пола, и какиемужественные рыцари сегодня вступят в борьбу!
Ведущая.
А вот кто будет судить встречу двух команд. (Называет членов жюри).
Король.
Пусть команды выберут себе какие-нибудь забавные названия, например«Фасолинка» и «Горошинка». В память о том, что злая мачеха постоянноприказывала Золушке перебирать смешанные в одну кучу зерна фасоли и гороха.
Ведущая.
Итак, команды «Фасолинка» и «Горошинка», вы готовы к состязанию? Тогдастарт! Сначала мы проведем первый конкурс - «Золушка года».
Король.
А, я понял, сначала будут соревноваться прекрасные девушки. Верно?
Ведущая.
Верно. И для разминки вспомним, с чего начиналась сказка.
Король.
А чего вспоминать, я думаю, любой может пересказать ее содержание. Ведь«Золушка» - это старая-старая сказка, и каждый рассказывает ее немножкопо-своему.
Ведущая.
Вот мы и хотим напомнить ребятам ее начало. Итак,
В старой сказке говорится
Про волшебные дела:
Жили-были две сестрицы,
Третья Золушка была.
Две сестрицы-щеголихи
Веселились на балах.
Третья в саже, сажа даже
На носу у ней была.

Выходят Золушка и Мачеха.

Мачеха.
Итак, Золушка, я слышала, что сегодня ты собираешься пойти в парк,постоять под королевскими окнами, чтобы посмотреть на бал, который устраиваетКороль.
Золушка.
Да, я собиралась хоть издали полюбоваться на праздник. Но я хотелапобежать туда поздно вечером, когда я уже никому не буду нужна. Можно, матушка?
Мачеха.
Конечно, конечно, можно, дорогая Золушка.
Золушка.
Спасибо. Ах, матушка, вы такая добрая.
Мачеха.
Да, но прежде ты прибери в комнатах.
Золушка.
Хорошо.
Мачеха.
Вымой окна, выбели кухню и выполи грядки.
Золушка.
Хорошо, я постараюсь.
Мачеха.
Перебери мешок фасоли, белую отдели от коричневой, посади под окнамисемь розовых кустов. А главное - познай самое себя. Да! И намели кофе на семьнедель.
Золушка.
Но матушка, я ведь и в месяц со всем этим не управлюсь.
Мачеха.
А ты поторопись, поторопись. (Уходит).
Золушка.
Нет, никогда, никогда мне этого не успеть. (Закрывает лицо ладонямии убегает).
Ведущая.
Друзья мои, надо срочно помочь Золушке.
Король.
В сказке спасение к Золушке пришло в виде доброй феи. А в нашемсостязании ей должны оказать помощь уважаемые конкурсантки.
Ведущая.
Я объявляю первый конкурс. Помните, Мачеха приказала Золушке перебратьмешок фасоли - отделить белую от коричневой. Нечто подобное сейчас надо будет проделать и вам. Вот две коробки цветной фасоли. Фасоль одного цвета надо будетвыбрать и сложить в отдельную коробочку. Какая из команд девушек справится сэтим быстрее? Я засекаю время!

Участницы соревнования раскладывают по разным коробкам или мискам фасоль. Вкачестве материала для конкурса можно также использовать разноцветные пуговицыили конфеты-карамельки.

Ведущая.
Второй конкурс для претенденток на звание «Золушка года».
Король.
Я думаю, этот конкурс будет посвящен домашним делам, ведь Золушка былатакая мастерица.
Ведущая.
Вы угадали, ваше величество. Сейчас наши милые участницы проведут длянас экскурсию по кухне. Я стану называть определение какой-то посуднойпринадлежности, а они должны угадать, что это за предмет. Команды могутпосовещаться, на обдумывание каждого ответа дается 20 секунд. (Читаетвопросы).

Команды поочередно дают на них ответы.
1. Сорт посуды, разрисованной узорами только синего цвета. (Гжель).
2. Самый благородный сорт стекла. (Хрусталь).
3. Сосуд, предназначенный для того, чтобы в него ставили цветы. (Ваза).
4. Бумажные или льняные квадратики для вытирания рук и губ после еды. (Салфетки).
5. Набор посуды для чая, кофе или обеда. (Сервиз).
6. Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды, чтобы податьеек столу. (Поднос).
7. Бывает кухонным, бывает и пиратским. (Нож).
8. Затычка для бутылки. (Пробка).
9. Посуда для соли. (Солонка).
10. Салфетка, которую постилают на стол. (Скатерть).

Король.
Какие трудные вопросы и как девушки превосходно с ними справились!
Ведущая.
Да, я думаю, наши девушки проявили себя как опытные хозяйки. Уважаемоежюри, можем ли мы услышать от вас результаты первых конкурсов - «Разберифасоль» и «Экскурсия по кухне»?

Жюри объявляет результаты конкурсов.

Король.
Когда я впервые встретился с Золушкой, она совершенно очаровала менятем, что так естественно вела себя. Говорила она так просто, так искренне.
Ведущая.
Но я думаю, ваше величество, что больше всего она понравилась вам вигре «Королевские фанты». Не расскажете ли вы нам, как в нее играть?
Король.
Как играть? Да очень даже просто. Никто никаких фантов не назначает, ачто король захочет, то все и делают. Помню, я предложил Золушке спеть намчто-нибудь. И она спела.
Ведущая.
Она спела совершенно прелестную песенку «Добрый жук». Как пояснилаЗолушка, от этой песенки у всех просто делалось хорошее настроение. Сейчас мыпосмотрим, что получилось у наших участниц. Ведь они должны были в качестведомашнего задания инсценировать эту песенку.
Король.
Будет очень любопытно узнать, как она выглядит в интерпретациисовременных Золушек.

Команды показывают инсценировки песни.

Ведущая.
Итак, мы увидели, насколько музыкальны наши девушки. А теперь ихожидает еще один конкурс, который связан с сообразительностью.
Король.
Позвольте мне высказать одно замечание. Я думаю, что в этом конкурседевушкам потребуется подсказка - ведь они так волнуются. Пусть к ним на помощьпридет кто-то из зрителей.
Ведущая.
Согласна. Это должен быть человек веселый и со своим собственнымвзглядом на мир, потому что ему придется давать название совсем необычнымпредметам.
Король.
Уважаемая Ведущая, не пугайте наших конкурсантов. Наоборот, предметы нарисунках будут совсем обычными, но подписи к ним надо дать оригинальные.Допустим, это взгляд на привычный предмет сверху, снизу, как угодно.
Ведущая.
Я поясню на одном простом примере. (Показывает рисунок, на которомизображен скрипичный ключ). Что это такое?
Король.
Каждый знает, что это скрипичный ключ.
Ведущая.
Верно. А если постараться и придумать подпись к рисунку посмешнее?
Король.
Посмешнее? Пожалуйста. Червяк, поступивший в консерваторию. Или ключ,которым не открыть ни одну дверь.
Ведущая.
А может быть, это столб дыма, который поднимается из трубыдачника-композитора. Но если я взгляну на рисунок с большой высоты, может, это- след от коньков спортсменов, которые занимаются фигурным катанием подкрасивую музыку?
Король.
Вот сколько ответов. Думаю, наши участницы поняли, как надо отвечать наэтот вопрос. Пусть они выберут себе помощников из зрителей.
Ведущая.
Да, теперь, я думаю, жюри может нам сообщить результаты музыкальногоконкурса.

Жюри объявляет результаты музыкального конкурса и общий итог встречи. Затемидет выбор помощников. Ведущая показывает несколько рисунков, для которыхкоманды придумывают названия. (Рисунки прилагаются).

Ведущая.
Итоговый конкурс тоже связан с домашним заданием. Пусть участницырасскажут о моделях одежды, созданных их собственными руками.

Идет показ моделей одежды и комментарии к ним. Жюри подводит итог, нокоманду-победительницу пока не называет.

Ведущая.
А теперь, дорогой Король, пусть свои знания покажут участники конкурса«Рыцарь года». Они смогут доказать, что тоже умны и веселы. Я буду по очередикаждой команде задавать вопросы, а через 15 секунд команда должна дать навопрос ответ. Вопросы, конечно же, будут о женщинах. (Задает вопросы, накоторые команды поочередно отвечают).

1. Какой эпитет неизменно прибавляется к имени русской царицы Екатерины Второй?(Великая).
2. Какие имя и фамилию носила возлюбленная Д’Артаньяна? (КонстанцияБонасье).
3. Какие названия месяцев года способны стать женскими именами? (Март -Марта, май - Майя, июль - Юлия, август – Августа).
4. Какие названия цветов также являются женскими именами? (Роза - Роза,лилия - Лилия, маргаритка – Маргарита).
5.Как в русской сказке звали сестрицу братца Иванушки? (СестрицаАленушка).
6. Чей это портрет:
Глаза, как небо, голубые,
Улыбка, локоны льняные,
Движенья, голос, легкий стан? (Ольга Ларина из романа А. С. Пушкина «ЕвгенийОнегин»).
7. Какая героиня Льва Толстого чувствовала, как в темноте светятся ее глаза? (АннаКаренина).
9. На какой птице улетела в теплые края Дюймовочка? (На ласточке).
10. Как зовут старушку-следователя из романов писательницы Агаты Кристи? (МиссМарпл).
11. Имя и фамилия первой в мире женщины-космонавта. (ВалентинаТерешкова).
12. Как звали чеховскую «даму с собачкой»? (Анна Сергеевна).
13. Какой цвет глаз был у Наташи Ростовой? (Черный).
14. Имя главной героини одной из пьес А. Н. Островского переводится как«чайка». Назовите имя героини и пьесу? (Лариса. «Бесприданница»).
15. Какие цветы несла в руках героиня романа М. А. Булгакова «Мастер иМаргарита»? (Мимозу).
16. Какой поэт сказал о русской женщине: «Коня на скаку остановит, вгорящую избу войдет»? (Н. А. Некрасов).
17. Героиню какого романа ласково называли по отчеству - Ниловна? («Мать» А.М. Горького).
18. Героиня книги писателя П. П. Бажова «Уральские сказы». (ХозяйкаМедной горы).
19. В книге писателя Александра Беляева «Человек-амфибия» главный герой носилимя Ихтиандр. А как звали девушку, в которую он влюбился? (Гуттиэре).
20. Имя девочки, которая с первого взгляда очень понравилась Тому Сойеру. (БеккиТетчер).

Ведущая.
Второй конкурс на звание «Рыцарь года» - «узнай профессию». К конкурсукаждая из команд приготовила три названия профессии. Названия написаны налистках бумаги, помещенных в конверты. Пусть команды обменяются конвертами.

Идет обмен конвертами.

Ведущая.
Теперь одна из команд задаст противникам несколько вопросов, по ответамна которые она должна угадать, что за профессия написана на листе в конверте.Вопросы можно задавать любые, только желательно, чтобы их было поменьше. Чемменьше вопросов, тем лучше для команды.
Король.
Я думаю, лучше показать ребятам, по каким правилам надо отгадыватьпрофессию. (Передает Ведущей запечатанный конверт). Пожалуйста,уважаемая Ведущая, отгадайте, что за профессия написана на моем листе бумаги.
Ведущая (берет конверт).
Вот, к примеру, я получаю письмо от нашего уважаемого Короля и спрашиваюего: эта профессия свойственна только жительницам сказочного королевства?
Король.
Да.
Ведущая.
Это профессия, с помощью которой ее владелица творит чудеса?
Король.
Да.
Ведущая.
Я думаю, что это волшебница или фея.
Король.
Браво, браво, вы отгадали верный ответ на мое задание всего через двавопроса! Еще раз подчеркнем, чем меньше вопросов вы зададите, тем больше очковполучите.

Команды обмениваются конвертами с названиями профессий и проводят конкурс по ихотгадыванию.

Ведущая.
Третий конкурс. Кто больше знает вкусных блюд, которые можноприготовить из картошки?

Команды поочередно называют блюда из картошки.

Король.
Теперь пусть свое слово скажет наше уважаемое жюри. Кто, по их мнению,стал победителем конкурсов «Золушка года» и «Рыцарь года»?
Ведущая.
А наградить наших победителей мы попросим героиню сказки, со сцены изкоторой начался сегодняшний конкурс, - Золушку. Позовем ее аплодисментами.

Под аплодисменты зрителей вбегает Золушка. Она нарядно одета.

Золушка.
Я так рада, что сегодняшний праздник удался! Видите, я совершеннопреобразилась! Это успехи наших игроков сотворили чудо. Спасибо вам, ребята! Ятолько хочу заметить, что независимо от того, кто станет победителемсегодняшней встречи, мы должны вместе порадоваться тому, какие славные ребятазанимаются в нашей школе. Они и в учебе не подведут, и в домашних делахнастоящие умельцы.
Король.
Предоставим слово нашему жюри! Назовите имена команд-победителей.

Жюри объявляет победителей конкурса. Золушка проводит награждение.

«На балу у Золушки» для детей старшей группы «Солнышко».

Музыкальный руководитель Е.В.Рудинская

Звучит «Полонез», дети торжественно входят в зал. Выстраиваются перед гостями.

1-й ребенок.

Весна опять стучится в двери,

Весна повсюду: тут и там,

Сегодня мы встречаем праздник,

И это праздник наших мам!

2-й ребенок.

С праздником весенним,

С первыми цветами в этот светлый час,

Мамы города Кропоткина, бабушки, сестренки,

Подружки, воспитатели!

Все. Поздравляем вас!

3-й ребенок.

Под солнцем весенним

Растаял снежок,

И выглянул первый подснежник-цветок.

Он потянулся, головку поднял,

«Весна наступила», — подснежник сказал!

4-й ребенок.

Солнце, грей, ярче фей,

Не жалей своих лучей,

Наших мам ты согревай,

С женским днем их поздравляй!

Все дети исполняют песню «Пришла весна», муз. Е.Тиличеевой, сл.М. Ивенсен.

1. Куплет.

Как хорошо, что пришла к нам весна!

Солнышко светит теперь допоздна.

Дождик прольется, теплый, хороший.

Только наденешь и снимешь галоши!

2. Куплет.

Сразу набухли увсех на виду

Почки зеленые в нашем саду.

Скоро из почек клейких, зеленых

Вылезут светлые листья на кленах.

1-й ребенок.

Солнышко светит ласково,

Весна улыбается нам,

В нашем праздничном зале

Встречаем бабушек и мам!

2-й ребенок.

Ну, раз мы пригласили

Вас в гости к нам –

Обещаем, обещаем,

Что не будет скучно вам!

Исполнение песни «Только для тебя, мамочка моя», музыкаи слова Е.Д.Гольцовой.

1. Куплет.

Наступает весна,

Солнышко проснулось

И вокошко моей

Маме улыбнулось.

Мамочка родная,

Милая моя,

Эта моя песенка

Толька для тебя.

2. Куплет.

На поляне расцвел

Маленький подснежник,

Помахал лепестком

Маме моей нежно.

3. Куплет.

Я весной в Женский день

Маме напеваю,

Звонкую, как капель,

Песню сочиняю.

Звучит музыка Э. Мариконе «Пастушка», выходит Фея.

Добрый вечер, господа,

Из сказки Фея к вам пришла!

С женским днем всех поздравляю,

Счастья, радости желаю!

Всем добра и красоты,

Чтоб исполнились мечты!

Приглашаю всех я в зал

На пышный королевский бал!

Все дети исполняют «Вальс Анастасии».

Волшебной палочкой взмахну

И сказку в зале оживлю!

Раз, два, три,

Повнимательней смотри!

Часы пробьют 12 раз

И принц появится у вас!

Бой часов. Выходит принц.

Сколько много здесь гостей!

Сколько много здесь друзей!

Вижу бабушек и мам,

А девчонки — тут и там!

Приснился мне чудесный сон,

Что я в красавицу влюблен.

Её хочу я здесь найти,

Ты, Фея, конкурс объяви!

Вниманье! Конкурс начинаем

И имена принцесс мы называем!

Фея называет имя конкурсантки.У каждой на груди номерок.

Принц под торжественную музыку («Полонез») выводит каждую конкурсантку за руку. Девочки идут по залу демонстрируют свой наряд.

Конкурсы эти будет оценивать царица,

А с нею вместе две её сестрицы!

В жюри — заведующая детским садом,методист, мама.

За каждое заданье в конкурсе красоты

Вы будете получать балы.

Баловпобольше собери

И в конкурсе Золушек достойно победи!

Первый конкурс начинаем,

Себя показать приглашаем!

Чтоб в обществе появляться,

Девочка должна уметь общаться!

Задам вопросы всем вам я,

На них ответьте вы, друзья!

Вопросы по выбору:

1. Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

2. Твой любимый цвет и почему?

3. Как ты помогаешь маме дома?

4. Если бы у тебя была золотая рыбка, какое желание ты ей загадала бы?

Жюри оценивает ответы.

А теперь пришла пора

Поиграть нам, детвора!

Девочкам нашим на смену

Выйдут мальчики-джентльмены!

Мамам дома они помогают,

Косынку да фартук они надевают!

Проводится игра «Кто быстрее наденет фартук и косынку».

А теперь, детвора,

Новая игра.

В круг скорее все вставайте,

Мяч друг другу передайте.

У кого в руках будет мяч —

Тот для мамы ласковое слово должен сказать!

Проводится игра «Скажем ласковое слово для мамы».

Следующий конкурс вперед нас зовет,

Кто же из девочек лучше споет?

Вы пляшите, а не стойте

И частушки нам пропойте!

Конкурсантки по очереди исполняют частушки. Жюри оценивает.

1. Дорогие наши мамы, будем вас любить всегда мы

Мы подарим вам частушки, а к частушкам топотушки!

2. Эй, девчонки-хохотушки затевайте-ка частушки,

Запевайте побыстрей, чтобы было веселей.

3. Балалайка треугольна, заиграет – сердцу больно

А гармошка запоет – топотушек в пляс зовет.

4. В день рожденья мне Антошка подарил пшена лукошко

В день рождения Алешке подарю ведро картошки.

5. Маме утром наша Мила две конфеты подарила

Подарить едва успела тут же их сама и съела.

6. Купил милке перстенек – милка доброй стала

Позабыл купить платок – милка нос задрала.

7. В огороде лен посею на рубашку Алексею

Сошью платье из батиста, замуж выйду за артиста.

8. Ой, гармошка, ты гармошка, развеселый голосок

При тебе душа-гармошка, не поспать мне и часок.

9. Сяду я на лавочку возьму я балалаечку

Как ударю по струнам – прибегут подружки к нам!

10. Балалаечник не любит, я его приворожу:

Свою ленту голубую к балалайке привяжу.

11. Ой, подружка дорогая, сядем под боярышник

Твой миленок — гармонист, а мой – балалаечник.

12. Мы частушки вам пропели, от души старалися

Вам хотели угодить, неужто не понравились?

К нам пришла весна-красна,

Дарит подснежники вам она.

Следующий конкурс: кто больше соберет подснежников?

Фея разбрасывает искусственные цветы по всему залу. Жюри оценивает этот конкурс.

А теперь, девочки, для вас

Мальчики станцуют сейчас!

Исполняется танец «Яблочко»

Наши конкурсантки — настоящие Золушки!

Золушки, что в чашках — назовите,

И что из этого можно сделать — скажите!

Фея несет поднос с чашечками, в них разная крупа.

В чашках: рис, пшено, манка, гречка, горох, фасоль, мука, сахар. Пока жюри оценивает, звучит стихотворение:«Если был бы я девчонкой».

Если был бы я девчонкой –

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашку постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

Молодчина ты, сынок!

Наш бал продолжается,

И на конкурс танца девочки приглашаются!

Конкурс на лучшее исполнение танца(«Куклы неваляшки»)

А теперь, ребятня,

Всем танцевать пришла пора.

Разминайте ноги, руки,

Мы станцуем «Буги, вуги»!

Исполняется общий массовый танец «Буги-вуги».

Следующий конкурс, детвора,

Нам начать пора.

У меня из любимых сказок

Есть множество разных загадок.

Кто быстрее ответит, тому и цветок!

Загадки в конвертах:

1. Какой герой имеет длинный нос?

2. Какая героиня летает в ступе с метлой?

3. Назовите трех героев, у которых нос пятачком.

4. Какой герой очень любит варенье?

5. Назовите девочку с голубыми волосами.

6. Какой герой имеет три головы?

7. Назовите героиню, побывавшую в Стране чудес.

8. Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада, а любит только маленьких детей?

Жюри подводит итоги этого конкурса.

А теперь попросим жюри

Подвести итоги.

Пока царица и сестрицы подводят итоги, друзья,

Для вас еще одна интересная игра!

Кто ложкой быстрей перенесет картошку?

Проводится игра

А теперь пригласим наших мам

Конкурс: Кто быстрей почистит картошку?

Фея. Слово жюри!

Для всех гостей

И, принцессы, для вас,

Читаю, друзья,

Королевский указ:

Участница № 1 набрала ____ балов и т. д.

У кого больше балов, тот и победитель. Всем дарят медали за очарование, юмор, находчивость и т. д.

Принц, скорей сюда иди

И Золушке своей корону подари!

Принц надевает корону, дарит призы.

3-й ребенок.

Как мы весело играли,

Песни пели, танцевали,

Веселиться нам не лень,

Потому что женский день!

Солисты исполняют песню «Мы поздравляем маму», муз. В.Сорокина, сл. Красильщиковой.

1. Куплет.

С праздником веселым

И с концом зимы.

Дорогую маму поздравляем мы.

Поздравляем мы.

Мы для мамы спляшем,

Песенку споем.

Мы поздравим маму нашу

С женским днем!

2. Куплет.

Никогда не будем

Маму огорчать,

По хозяйству маме

Станем помогать.

3. Куплет.

Чтобы наша мама,

Кончив все дела,

Вечером весенним

Отдохнуть могла.

1-й мальчик.

А вы, дорогие девочки,

Будьте всегда умны,

Счастливыми будьте,

Добры, веселы!

2-й мальчик.

Пусть девочки нас покоряют вниманием,

Нежностью, теплотой, пониманием!

Поздравляем женщин всех,

Бабушек и мам,

Счастья и здоровья

Мы желаем вам!

Пусть в делах всегда и всюду

Вам сопутствует успех!

И сегодня в праздник светлый

Будьте Вы счастливей всех!

С праздником светлым!

С праздником ясным!

С праздником нежным!

Чудесным! Прекрасным!

С праздником ласки,

Любви и внимания,

С праздником женского очарования

Наши дорогие любимые женщины!

Папы с мальчиками исполняют песню «Мы Вам честно сказать хотим»

Мы вам честно, сказать хотим

На девчонок, мы больше не глядим

Они всю жизнь нам разбивают сердца

От них мучения нам без конца

Сколько можно им песни петь

Сколько можно капризы их терпеть

Быть под наркозом их пленительных глаз

И слышать каждый раз отказ опять отказ

И нам опять придется руки подставлять

Мы вам честно сказать должны

Больше жизни девчонки нам нужны

Ну кто нам скажет что приходит весна

Ну кто покоя нас лишит и сна

Кто разбудит в душе любовь

Кто заставит в мечту поверить вновь

Кто поцелует нас хотя б иногда

А как без них прожить а ну скажи скажи

Без них то мы куда да просто никуда

Недаром все века их носят на руках

И мы опять готовы руки подставлять

А как без них прожить а ну скажи скажи

Без них то мы куда да просто никуда

Недаром все века их носят на руках

И мы опять готовы руки подставлять.

1 конкурс.

1 ведущий: Все женщины - отличные хозяйки - и много времени проводят на кухне. Даже с закрытыми глазами они прекрасно ориентируются в своих владениях.

2 ведущий: Наш первый конкурс - для хороших хозяек: с завязанными глазами надо определить: что находится в блюдечке.(В блюдечке насыпать сахар, соль, пшено, гречку, рис, перловку.)

2 конкурс.

1 ведущий: Времена сейчас трудные, в деревне без коровы не обойтись.2 ведущий: Посмотрим, как наши участницы умеют доить корову.(В роли коровы - перчатка, наполненная водой. На пальцах сделать небольшие отверстия. Кто больше надоит?)

3 конкурс.

1 ведущий: Хозяйство-то хозяйством, но и о себе забывать не надо. Женщина всегда должна быть красивой, загадочной, обворожительной.

Конкурс «Самая сообразительная»

(английские булавки, платки или отрезы ткани).

Девочкам дают по большому платку либо отрезу ткани квадратной или прямоугольной формы и английские булавки, с помощью которых нужно представить модель наряда.

Конкурс «Самая виртуозная»

(салфетки).

Участницам конкурса предлагается сложить салфетки для украшения праздничного стола. Чем больше вариантов, тем лучше.

Наши мамы, бабушки и тёти,

Хорошо, что в этот день и час

Не на службе вы, не на работе,

Не на кухне дома, а, напротив,

В этом зале, смотрите на нас!

Мы вас любим очень, очень, очень,

Бесконечно - это не секрет;

Впрочем, если говорить короче:

Вас любимей не было и нет!

И красивей вас не сыщешь тоже,

И не сыщешь ни за что милей…

Это мы сказать сердечно можем

И про наших всех учителей.

Хоть стихов мы не писали сроду,

Лишь советом кто-то нам помог,

Мы сложили сами эту оду,

Потому-то через пень-колоду

И хромает, извините, слог!

Но совсем мы не искали славы,

Да и речь-то, в общем, не о том,

А о том, что, нас ругая, правы

Вы всегда и, кажется, во всём.

Избегать как можно чаще ссор!

Это всё сказать мы ныне вправе

И добавить к этому должны:

Как мужчины, мы хотим поздравить

С женским днём вас, с праздником весны!

Носик стальной,

Хвостик льняной,

Сквозь полотно проходит,

Конец себе находит.

(Иголка с ниткой).

По реке взад, вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь - горе!

Продырявит море!

(Швейную).

Пляшу по горнице с работой моею,

Чем больше верчусь, тем больше толстею.

(Веретено).

Сижу верхом, не знаю, на ком,

Знакомого встречу - соскочу, привечу.

Надену - ободом сведет,

Сойму - змеей упадет,

Тепло не дает,

А без него холодно.

Упрятались голышки во лохматые мешки:

Четверо вместе, одна на шесте.

(Рукавички).

Скорчится с кошку,

Растянется - с дорожку.

(Веревка).

Без рук, без ног, под лавку скок.

Два конца, два кольца,

Посредине гвоздик.

(Ножницы).

Прежде чем объявить следующий конкурс, я открою вам один секрет: мальчишки тоже любят играть в куклы, но стесняются и скрывают это. У многих из них нет кукол, но они такие мастера на выдумку, что изобретают их сами. И следующий конкурс будет таким: перед вами - надувной шарик, катушка ниток, маркер, бантик. Попробуйте создать куклу. Готовы? Дерзайте!

Золушка года и Рыцарь года - сценарий конкурсной программы

Действующие лица:

две команды старшеклассников, жюри.

Предварительная подготовка:

выполняются костюмы участников, готовятся музыкальные фонозаписи, в том числе запись песни композитора А. Спадавеккиа «Добрый жук» из кинофильма «Золушка», и атрибуты для конкурсов(костюмы для конкурса модельеров и др.).

Под звуки веселой музыки на сцену выходят Ведущая и Король.

Я приветствую всех, кто собрался сегодня в этом зале!

Здравствуйте, ваше величество. Но я прошу вас представиться - из какой вы сказки?

Как? Разве вы меня не узнали?

Узнали, конечно. Вы - Король.

Совершенно верно. Так чего же вам еще надо?

Я прошу прощения, ваше величество, но хотелось бы знать - из какой вы сказки? Ведь в стране Литературой так много произведений, в которых принимают участие сказочные короли.

Ну, конечно же, я из той самой сказки, которая сегодня нужна вам - из сказки «Золушка».

Ах да, конечно, как это я сразу не догадалась. Ведь наш сегодняшний праздник посвящен важному событию - выбору Золушки года.

Поэтому совершенно правильно, что на ваш праздник явился я. Ведь это я подсказал своему сыну Принцу, как надо было искать Золушку - примерять, кому придется по ноге ее хрустальная туфелька. Наверное, и в вашей школе какая-нибудь красавица обронила на лестнице свой башмачок, поэтому и понадобилась моя помощь. Итак, за дело! Показывайте, какой башмачок потеряла ваша Золушка, и постройте передо мной всех ваших девушек: кому туфелька подойдет, та и есть Золушка года.

Ваше величество, простите меня, но сегодня мы не сможем выполнить ваш приказ.

Как? Почему?

По целому ряду причин. Во-первых, хрустальных туфелек в наше время не носят - они ужасно жесткие и сильно натерли бы ноги. Во-вторых, сегодня мы будем выбирать не одну победительницу нашего конкурса, а целую команду, которая получит этот титул - Золушка года. А для этого надо будет провести ряд соревнований, чтобы выяснить, какие из претенденток более умелые и ловкие.

Ах, вот как. Да, это совсем иначе, чем было у нас, в сказочном королевстве. Но тоже очень интересно.

Поэтому мы и пригласили вас принять участие в празднике. Согласны?

Разумеется, согласен. Только при одном условии.

При каком условии?

Пусть вместе с конкурсом «Золушка года» пройдет и соревнование под названием «Рыцарь года». Ведь несправедливо, если мы узнаем о достоинствах прекрасных девушек и умолчим о достоинствах наших юношей. Итак, вы принимаете мое условие?

Конечно, принимаем. И я прошу выйти на сцену два класса, которым сегодня предстоит оспаривать право на титулы «Золушка года» и «Рыцарь года».

На сцену под музыку поднимаются команды.

О, какие прекрасные представительницы прекрасного пола, и какие мужественные рыцари сегодня вступят в борьбу!

А вот кто будет судить встречу двух команд. (Называет членов жюри).

Пусть команды выберут себе какие-нибудь забавные названия, например «Фасолинка» и «Горошинка». В память о том, что злая мачеха постоянно приказывала Золушке перебирать смешанные в одну кучу зерна фасоли и гороха.

Итак, команды «Фасолинка» и «Горошинка», вы готовы к состязанию? Тогда старт! Сначала мы проведем первый конкурс - «Золушка года».

А, я понял, сначала будут соревноваться прекрасные девушки. Верно?

Верно. И для разминки вспомним, с чего начиналась сказка.

А чего вспоминать, я думаю, любой может пересказать ее содержание. Ведь«Золушка» - это старая-старая сказка, и каждый рассказывает ее немножко по-своему.

Вот мы и хотим напомнить ребятам ее начало. Итак,

В старой сказке говорится

Про волшебные дела:

Жили-были две сестрицы,

Третья Золушка была.

Две сестрицы-щеголихи

Веселились на балах.

Третья в саже, сажа даже

На носу у ней была.

Выходят Золушка и Мачеха.

Итак, Золушка, я слышала, что сегодня ты собираешься пойти в парк, постоять под королевскими окнами, чтобы посмотреть на бал, который устраивает Король.

Да, я собиралась хоть издали полюбоваться на праздник. Но я хотела побежать туда поздно вечером, когда я уже никому не буду нужна. Можно, матушка?

Конечно, конечно, можно, дорогая Золушка.

Спасибо. Ах, матушка, вы такая добрая.

Да, но прежде ты прибери в комнатах.

Вымой окна, выбели кухню и выполи грядки.

Хорошо, я постараюсь.

Перебери мешок фасоли, белую отдели от коричневой, посади под окнами семь розовых кустов. А главное - познай самое себя. Да! И намели кофе на семь недель.

Но матушка, я ведь и в месяц со всем этим не управлюсь.

А ты поторопись, поторопись. (Уходит).

Нет, никогда, никогда мне этого не успеть. (Закрывает лицо ладонями убегает).

Друзья мои, надо срочно помочь Золушке.

В сказке спасение к Золушке пришло в виде доброй феи. А в нашем состязании ей должны оказать помощь уважаемые конкурсантки.

Я объявляю первый конкурс. Помните, Мачеха приказала Золушке перебрать мешок фасоли - отделить белую от коричневой. Нечто подобное сейчас надо будет проделать и вам. Вот две коробки цветной фасоли. Фасоль одного цвета надо будет выбрать и сложить в отдельную коробочку. Какая из команд девушек справится с этим быстрее? Я засекаю время!

Участницы соревнования раскладывают по разным коробкам или мискам фасоль. В качестве материала для конкурса можно также использовать разноцветные пуговицы или конфеты-карамельки.

Второй конкурс для претенденток на звание «Золушка года».

Я думаю, этот конкурс будет посвящен домашним делам, ведь Золушка была такая мастерица.

Вы угадали, ваше величество. Сейчас наши милые участницы проведут для нас экскурсию по кухне. Я стану называть определение какой-то посудной принадлежности, а они должны угадать, что это за предмет. Команды могут посовещаться, на обдумывание каждого ответа дается 20 секунд. (Читает вопросы).

Команды поочередно дают на них ответы.

1. Сорт посуды, разрисованной узорами только синего цвета. (Гжель).

2. Самый благородный сорт стекла. (Хрусталь).

3. Сосуд, предназначенный для того, чтобы в него ставили цветы. (Ваза).

4. Бумажные или льняные квадратики для вытирания рук и губ после еды. (Салфетки).

5. Набор посуды для чая, кофе или обеда. (Сервиз).

6. Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды, чтобы подать ее к столу. (Поднос).

7. Бывает кухонным, бывает и пиратским. (Нож).

8. Затычка для бутылки. (Пробка).

9. Посуда для соли. (Солонка).

10. Салфетка, которую постилают на стол. (Скатерть).

Какие трудные вопросы и как девушки превосходно с ними справились!

Да, я думаю, наши девушки проявили себя как опытные хозяйки. Уважаемое жюри, можем ли мы услышать от вас результаты первых конкурсов - «Разбери фасоль» и «Экскурсия по кухне»?

Жюри объявляет результаты конкурсов.

Когда я впервые встретился с Золушкой, она совершенно очаровала меня тем, что так естественно вела себя. Говорила она так просто, так искренне.

Но я думаю, ваше величество, что больше всего она понравилась вам в игре «Королевские фанты». Не расскажете ли вы нам, как в нее играть?

Как играть? Да очень даже просто. Никто никаких фантов не назначает, а что король захочет, то все и делают. Помню, я предложил Золушке спеть нам что-нибудь. И она спела.

Она спела совершенно прелестную песенку «Добрый жук». Как пояснила Золушка, от этой песенки у всех просто делалось хорошее настроение. Сейчас мы посмотрим, что получилось у наших участниц. Ведь они должны были в качестве домашнего задания инсценировать эту песенку.

Будет очень любопытно узнать, как она выглядит в интерпретации современных Золушек.

Команды показывают инсценировки песни.

Итак, мы увидели, насколько музыкальны наши девушки. А теперь их ожидает еще один конкурс, который связан с сообразительностью.

Позвольте мне высказать одно замечание. Я думаю, что в этом конкурсе девушкам потребуется подсказка - ведь они так волнуются. Пусть к ним на помощь придет кто-то из зрителей.

Согласна. Это должен быть человек веселый и со своим собственным взглядом на мир, потому что

ему придется давать название совсем необычным предметам.

Уважаемая Ведущая, не пугайте наших конкурсантов. Наоборот, предметы на рисунках будут совсем обычными, но подписи к ним надо дать оригинальные. Допустим, это взгляд на привычный предмет сверху, снизу, как угодно.

Я поясню на одном простом примере. (Показывает рисунок, на котором изображен скрипичный ключ). Что это такое?

Каждый знает, что это скрипичный ключ.

Верно. А если постараться и придумать подпись к рисунку посмешнее?

Посмешнее? Пожалуйста. Червяк, поступивший в консерваторию. Или ключ, которым не открыть ни одну дверь.

А может быть, это столб дыма, который поднимается из трубы дачника - композитора. Но если я взгляну на рисунок с большой высоты, может, это- след от коньков спортсменов, которые занимаются фигурным катанием под красивую музыку?

Вот сколько ответов. Думаю, наши участницы поняли, как надо отвечать на тот вопрос. Пусть они выберут себе помощников из зрителей.

Да, теперь, я думаю, жюри может нам сообщить результаты музыкального конкурса.

Жюри объявляет результаты музыкального конкурса и общий итог встречи. Затем идет выбор помощников. Ведущая показывает несколько рисунков, для которых команды придумывают названия. (Рисунки прилагаются).

Итоговый конкурс тоже связан с домашним заданием. Пусть участницы расскажут о моделях одежды, созданных их собственными руками.

Идет показ моделей одежды и комментарии к ним. Жюри подводит итог, но команду -победительницу пока не называет.

А теперь, дорогой Король, пусть свои знания покажут участники конкурса«Рыцарь года». Они смогут доказать, что тоже умны и веселы. Я буду по очереди каждой команде задавать вопросы, а через 15 секунд команда должна дать на вопрос ответ. Вопросы, конечно же, будут о женщинах. (Задает вопросы, на которые команды поочередно отвечают).

1. Какой эпитет неизменно прибавляется к имени русской царицы Екатерины Второй?(Великая).

2. Какие имя и фамилию носила возлюбленная Д’Артаньяна? (Констанция Бонасье).

3. Какие названия месяцев года способны стать женскими именами? (Март -Марта, май - Майя, июль - Юлия, август – Августа).

4. Какие названия цветов также являются женскими именами? (Роза - Роза, лилия - Лилия, маргаритка – Маргарита).

5.Как в русской сказке звали сестрицу братца Иванушки? (Сестрица Аленушка).

6. Чей это портрет:

Глаза, как небо, голубые,

Улыбка, локоны льняные,

7. Какая героиня Льва Толстого чувствовала, как в темноте светятся ее глаза? (Анна Каренина).

9. На какой птице улетела в теплые края Дюймовочка? (На ласточке).

10. Как зовут старушку-следователя из романов писательницы Агаты Кристи? (Мисс Марпл).

11. Имя и фамилия первой в мире женщины-космонавта. (Валентина Терешкова).

12. Как звали чеховскую «даму с собачкой»? (Анна Сергеевна).

13. Какой цвет глаз был у Наташи Ростовой? (Черный).

14. Имя главной героини одной из пьес А. Н. Островского переводится как«чайка». Назовите имя героини и пьесу? (Лариса. «Бесприданница»).

15. Какие цветы несла в руках героиня романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»? (Мимозу).

16. Какой поэт сказал о русской женщине: «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет»? (Н. А. Некрасов).

17. Героиню какого романа ласково называли по отчеству - Ниловна? («Мать» А.М. Горького).

18. Героиня книги писателя П. П. Бажова «Уральские сказы». (Хозяйка Медной горы).

19. В книге писателя Александра Беляева «Человек-амфибия» главный герой носил имя Ихтиандр. А как звали девушку, в которую он влюбился? (Гуттиэре).

20. Имя девочки, которая с первого взгляда очень понравилась Тому Сойеру. (Беки Тетчер).

Второй конкурс на звание «Рыцарь года» - «узнай профессию». К конкурсу каждая из команд приготовила три названия профессии. Названия написаны на листках бумаги, помещенных в конверты. Пусть команды обменяются конвертами.

Идет обмен конвертами.

Теперь одна из команд задаст противникам несколько вопросов, по ответам на которые она должна угадать, что за профессия написана на листе в конверте. Вопросы можно задавать любые, только желательно, чтобы их было поменьше. Чем меньше вопросов, тем лучше для команды.

Я думаю, лучше показать ребятам, по каким правилам надо отгадывать профессию. (Передает Ведущей запечатанный конверт). Пожалуйста, уважаемая Ведущая, отгадайте, что за профессия написана на моем листе бумаги.

Ведущая (берет конверт).

Вот, к примеру, я получаю письмо от нашего уважаемого Короля и спрашиваю его: эта профессия свойственна только жительницам сказочного королевства?

Это профессия, с помощью которой ее владелица творит чудеса?

Я думаю, что это волшебница или фея.

Браво, браво, вы отгадали верный ответ на мое задание всего через два вопроса! Еще раз подчеркнем, чем меньше вопросов вы зададите, тем больше очков получите.

Команды обмениваются конвертами с названиями профессий и проводят конкурс по их отгадыванию.

Третий конкурс. Кто больше знает вкусных блюд, которые можно приготовить из картошки?

Команды поочередно называют блюда из картошки.

Теперь пусть свое слово скажет наше уважаемое жюри. Кто, по их мнению, стал победителем конкурсов «Золушка года» и «Рыцарь года»?

А наградить наших победителей мы попросим героиню сказки, со сцены из которой начался сегодняшний конкурс, - Золушку. Позовем ее аплодисментами.

Под аплодисменты зрителей вбегает Золушка. Она нарядно одета.

Я так рада, что сегодняшний праздник удался! Видите, я совершенно преобразилась! Это успехи наших игроков сотворили чудо. Спасибо вам, ребята! Я только хочу заметить, что независимо от того, кто станет победителем сегодняшней встречи, мы должны вместе порадоваться тому, какие славные ребята занимаются в нашей школе. Они и в учебе не подведут, и в домашних делах настоящие умельцы.

Предоставим слово нашему жюри! Назовите имена команд-победителей.

Жюри объявляет победителей конкурса. Золушка проводит награждение.

Давыдова М. А.

Итак, ваш любимый цвет.

Красный - означает активность, страсть и стремление покорять. Вы любите командовать и быть на первом месте.

2-й ведущий.

Темно-зеленый - умиротворение, покой, стабильность и … деньги.

3-й ведущий.

Светло-зеленый - ассоциируется с деликатностью, эстетизмом и ощущением значимости семейных уз.

1-й ведущий.

Темно-серый - символизирует логику и умственные способности, интеллектуальное богатство.

2-й ведущий.

Черный - знак ночи, таинственности и чувственности.

3-й ведущий.

Темно-синий - связан с верой, религией, подсознанием и путешествиями.

1-й ведущий.

Голубой - это цвет мечты, романтичность, сон, а также чувство безопасности Голубой - цвет чувств.

2-й ведущий.

Желтый - цвет творчества, любви и сердца.

3-й ведущий.

Коричневый - символизирует скромность, знания, солидарность, суровость и твердость.

1-й ведущий.

Фиолетовый - цвет пространства, вольности и всего того, что нельзя назвать традиционным и банальным.

2-й ведущий.

Белый - цвет экстаза, отдаленности, а также вера, воображение, покой и тишина.

Может быть, эти краткие характеристики помогут вам лучше разобраться в себе и своих близких.

Конкурс «Веникобол»

Правила игры: участвуют все. Победившей бу¬дет считаться та, которая пройдет всю эстафету и совершит меньше ошибок. Вы должны будете ве¬ником провести воздушный шар от старта до фини¬ша и обратно между 8 кеглями. Начали!

Молодцы! И зачем вам пылесосы «Бош»?! От вас и так не ускользнет ни одна пылинка!

Конкурс "Хорошие манеры".

Конкурсанткам выносят по порции мороженого и по ложечке. По сигналу "Раз, два, три!" девушки начинают кушать мороженое на время. После того, как закончилось мороженое у всех, объявляется, что победительница в конкурсе стала та, что закончила кушать последней. Ведь правила хорошего тона не рекомендуют девушкам кушать быстро.

" Золушка "

под музыку дети входят в зал. Читают стихи. под музыку входит фея (взрослый) Фея : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Дети : Да! Фея : А где моя Золушка ? Она, наверное, снова трудится, не покладая рук? Давайте посмотри. (звучит музыка, открывается занавес, Золушка подметает пол из-за кулис кричит мачеха) Мачеха :Золушка , где ты? Сейчас же к нам иди. Золушка : Слышу вас, сейчас бегу, Только платье захвачу. (выходят сестра мачеха) Мачеха : Что ты медлишь? В чем же дело? Мы тебя зовем! Все ли сделать ты успела? Мы так долго ждем? Золушка : Я полы уже помыла, приготовила обед, Платья сестрам я дошила, нарвала цветов букет. (отдает платья сестрам) Жанетта : Платье сшиты очень кстати, они очень хороши, Мы наденем их на бал, приглашенье принц прислал. Будем в танце мы кружиться, от души повеселимся. Хочешь Золушка на бал ? Золушка : Очень рада, да наряд мой стар. Мариэтта : Это верно, очень верно. Вот будет потеха! Кто увидит замарашку, тот умрет от смеха! Мачеха : Тебе Золушка , работа, из вишен наварить компота, Перебрать зерно, крупу, подшить салфетки, Постирать, да еще носки связать. И чтоб к нашему приходу было все уже готово. Крошки за мной! (все уходят, Золушка остается ) Золушка : Сколько Золушке работы : Из вишен наварить компота Перебрать зерно, крупу, Подшить салфетки, постирать, Да еще носки связать! Кто бы только знал, как мне хочется на бал! В быстром танце закружиться Легкой бабочкой порхать, от души повеселиться Жаль, что это лишь в мечтах. (Выходит фея) Фея : Волшебнице Фее все по плечу, Я Золушке милой исполню мечту . Пусть нынче и часа не пройдет, А Золушка к принцу на бал попадет. (фея подходит к Золушке ) Фея : Здравствуй Золушка ! Золушка : Здравствуйте дети и добрая Фея! Фея : Милая Золушка , мы с ребятами хотим тебе помочь, что бы ты попала на бал во дворец, который устроили в честь 8 марта ! Золушка : Что вы! Мне некогда веселиться! Должна я еще Пол помыть и посуду помыть, Борщ и компот повкуснее сварить. А еще развесить платочки Чтобы успели просохнуть до ночки. Фея : Золушка , не переживай. Мы тебе поможем. Наши поварята сейчас приготовят вкусный обед

Танец " Поварят" Фея : Как готовили умело, А теперь такое дело : Нужно вывесить платочки, Чтобы высохли до ночки. Поэтому на помощь вам Позовем скорее мам.

игра " Развесь платочки" (2 команды, 1 мама и дети, мамы держат веревку, дети по одному на прищепки вешают платки)

Золушка : Вот смотрю на вас, гадаю : Все умеют, все то знают, И готовят, и стирают, Пол метелкой подметают. И когда, я не пойму, научились вы всему?

1 ребенок : А сказать спасибо мы Нашим бабушкам должны. Мы всегда пример берем С наших бабушек во все. (еще стихи про бабушку)

песня про бабушку

Фея : Что ж, Золушка мы тебе помогли , всю работу выполнили. Собирайся на бал. Золушка : Ребята, вы такие нарядные, а мне даже надеть нечего! Фея : Ничего. Это мы сейчас исправим- ведь я все- таки волшебная!

под песню Золушка " Песня волшебной феи" (Разыграть сценку , все герои песни изображают все по тексту)

Золушка : А вот и я. Посмотрите на мне платье! Фея : Золушка , ты так мила и хороша, и будешь лучше всех. Да, вот еще чуть не забыла, два хрустальных башмачка. Ты будешь в них неотразима (отдает) Да помни, дитя, до полуночи должна ты вернуться, Иначе все волшебство пропадет, бедой обернется. Золушка : Запомнила, милая Фея! (Золушка уходит за кулисы , фея говорит, меняется декорация) Фея : Ну, что же начинается бал! А вот и гости! Игра на муз. инструментах (любая классическая музыка) Под торжественную музыку выходит король и королева. Король : Здравствуйте мои друзья Сегодня собирались мы все, Отмечаем мы 8е марта Где чтетцы мои стихов, Самых смелых удальцов! (дети читают стихи) Королева : Какие замечательные стихи, Теперь пора пригласить в гости русский народный ансамбль " Березка"

танец : " Парный танец"

Фея : Ой как весело на балу, А где же Золушка ? Смотрите, принц идет, Идет прям к ней, К милой, Золушке моей ! Принц : Принцесса, милое создание, Давно мечтал я встретить Вас. Как Вам нравится у нас? Я танцевать решился с Вами, Без Вас мне не прожить и дня. Своими дивными глазами, Очаровали Вы меня!

полька " Добрый жук" (после танца сразу Золушка убегает и теряет туфельку)

Принц : Постойте, принцесса, не уходите! Ведь бал не окончен, куда вы спешите? (находит туфельку, поднимает ее) Какая досада! Принцесса исчезла. Лишь туфельку оставила свою Все королевство обыщу, а принцессу я найду! (уходит, выходит Фея) Фея : Запечалился наш принц, что же это? это любовь! Давайте посмотрим как же все закончилось наша сказка! (открываются кулисы, там дом Золушки , сидят сестра) Жанетта : Как чудно было во дворце Музыка, веселье, танцы. Мариэтта : Принц пригласил меня на танец аж два раза. (Заходит Золушка , за спиной держит туфельку) Золушка : Ну, как вам, сестрицы, понравился бал? Жанетта : Золушка , бал выше всяких похвал! Мариэтта : Была там незнакомая принцесса, Собою очень хороша. И принц в нее влюбился сразу, Он от принцессы без ума! Золушка : Как ее зовут? Сестра : не знаем! (Звучит музыка и входит кавалер- придворный) придворный : Именем принца! Приказываю всем дамам примерить туфельку одну. Кому она будет впору, ту девушку принц назовет женою! Фея : Сейчас мы проведем игру!

Игра " Туфелька для Золушки " (девочки снимают по 1 туфельке, обувь складывается в корзину. Мальчики должны отыскать хозяйку туфельки выбранной им из корзины) Фея : Молодцы ребята, а что же с нашей Золушкой ? нашлась ее туфелька? Мачеха : (примеряет туфельку) Туфельку эту давайте сюда. Боже! Ах, нет. она мне мала Жанетта, Мариэтта, идите сюда! Жанетта : (примеряет) Очень жмет ногу, никак не могу. Мачеха : Мариэтта, последняя надежда на тебя! (помогает одеть) Еще чуть-чуть, совсем немножко. Эй, Золушка ! (Золушка одевает туфельку сестре) Мачеха : Одела! Зовите короля! Готовьте свадьбу! Придворный : Пусть девушка подойдет! (Мариэтта встает, делает несколько шагов и туфля слетает с нее) Золушка : Позвольте мне примерить туфельку! Она мне будет в пору (надевает) Жанетта : Так это Золушка покорила всех на балу? (входит Фея) Фея : Золушка , сбылись твои мечты! Скажите мне, счастлива ли ты? Золушка : Я очень счастлива! Судьба ко мне добра! Могла ли думать я, что сбудется мечта! (Звучит торжественная музыка, заходит принц) Принц : Я нашел свою беглянку! Руку, сердце ей дарю! Всех на свадьбу приглашаю, пир на славу закачу. Фея : Ну что ж, считаю, что наш праздник удался на славу !.

(дети читают стихи)

Фея : А сейчас наши дети исполнят для наших мам и бабушек песню.

Песня" Сегодня мамин праздник "

Фея : Счастье жизнь теплом нас одарит, Силу духа и надежду в нас вселит. И хранит оно от разных бед Вот в чем мудрость и секрет!