Дидактические игры 1 младшей группе на июнь. Картотека игр по развитию речи в первой младшей группе

Кристина Галочкина
Картотека дидактических игр (первая младшая группа)

1. Дидактическая игра "Кто где спрятался?"

Цель :формировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь. Оборудование : любое животное (игрушка) .Описание игры. Взрослый прячет игрушку на стул,за дверь, около шкафа и т. д. После того, как ребенок нашёл игрушку, взрослый спрашивает : "Куда спряталась игрушка? (под стол) . Правильно!Игрушка под столом". Взрослый выделяет предлог голосом, затем предлагает малышу спрятать игрушку, а сам ищет ее, активизируя речь ребенка вопросом : "Куда ты спрятал игрушку?"

2. Дидактическая игра «Подбери петушку пёрышко»

Цель : формировать у детей умение различать основные цвета : красный, жёлтый, зелёный и синий,

Материал : ёлочки, прищепки зелёного, желтого, красного и синего цвета.

Участники : дети 2-3 лет, воспитатель.

Ход игры :На магнитной доске располагается красивый петушок без хвоста. Рядом на столе положим перья для хвоста четырёх основных цветов : красное, жёлтое, зелёное, синее.

Воспитатель показывает детям петушка с ярким пышным хвостом. Объясняя, что первый петушок тоже хочет иметь яркий хвост и просит малышей подарить ему пёрышки : красное, зелёное, синее, жёлтое (показывает) .

"Вначале пёрышко подарю я, - говорит воспитатель. -Петушок, какое пёрышко тебе подарить?"

"Красное" - отвечает петушок.

Воспитатель крепит пёрышко.

"Пусть Оля подарит мне зелёное пёрышко", - просит петушок.

Если ребёнок вдруг ошибся, петушок кукарекает : "Ку-ка-ре-ку! Хочу другое перо. Хочу перо зелёное!" (так продолжается до конца игры)

В заключение дети любуется красивым петушиным хвостом. "Красивый у меня хвост!" - радуется петушок. "Очень-очень красивый!" - подтверждают дети и воспитатель.

"Петушок доволен, - говорит воспитатель, - давайте послушаем про него стихотворение :

"Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он : "Здравствуй!"

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке - гребешок,

Вот какой он, петушок!"

(Г. Бойко. «Петух» )

3. Дидактическая игра "Ёжики"

Цель : закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный, развивать мелкую моторику рук и доброжелательное отношение к животным.

Материал : ёжики четырех цветов (красного, зелёного, синего и жёлтого, прищепки тех же цветов.

Участники

Ход игры :Воспитатель читает детям сказку "Не хочу носить колючки! " и показывает им ёжиков.

"Не хочу носить колючки! "

Мы знаем, что ежик – колючий зверек. Многим это не нравится, но что поделать : таким уж он родился. Как надел свой колючую кофту, так и ходит в ней зимой и летом, никогда не снимает. И все бы ничего, да только жить с колючками не всегда приятно. Играет, например, ежик с друзьями в догонялки, а колючки вдруг – раз! – как уколют белочку, и друг уже обиделся. А ведь ежик совсем не виноват!

Или гуляет он по лесу, а на шубку листочки все время цепляются – и никак их потом не сбросить. Так и приходится ходить всю осень в разноцветном кафтане. Да мало ли еще чего… Потому-то недавно так и произошло : надоело ежику колючки на себе носить.

– Не хочу быть колючим! – сказал он. Сбросил ёж свой кафтанчик, спрятал его в норку – и пошел гулять без иголок.

Бежит ежик по тропинке, радуется : как хорошо гулять без колючек. Травка гладит его по спинке, тихонько щекочут, и никакие листочки не стараются зацепиться. Вдруг видит ежик – грибок растет. Хотел он его, как и раньше, сорвать и на спину положить, вот только ничего не получилось. Раньше грибок за иголки держался, а теперь – плюх! – и все время на землю падает.

– Ну, ничего, – подумал ежик, – забегу за грибком позже.

Долго он гулял по лесу и все не мог нарадоваться : как же хорошо ему теперь живется! Только вдруг показалось ежику, что мелькнул за деревьями рыжий хвост.

– Лиса! – испугался он и тут же свернулся в клубок. – Пусть теперь попробует подойти – я ее мигом колючками…

И тут он вспомнил, что одежка его дома осталась, и теперь защитить маленького зверька от коварной и злой лисички совсем некому.

– Ай-яй-яй! Что же я наделал? – заплакал ежик и побежал скорее в свой дом прятаться. Бежал и дрожал от страха, а когда оказался в норе, надел свой колючий кафтанчик – и сразу спокойно стало.

– Ну уж нет, лучше я буду колючим, – подумал ежик. – А друзья мои на меня обижаться не будут – они же мои друзья!

Так еж понял, что любит свои колючки и больше не хочет с ними расставаться.

Непослушные звери перепутали свои иголки и теперь не могут разобраться для какого ёжика какие иголки. Давайте поможем ежатам и подберем для них иголки по цвету их ножек.

(Дети прикрепляют прищепки к ёжикам)

4. Дидактическая игра "Назови ласково. "

Цель : Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Оборудование : Картинки с изображением животных.

Описание игры : Воспитатель показывает ребенку картинку с изображением , животного, например волка и спрашивает что это? (волк) . Затем просит ребенка назвать волка ласково (волчонок) .

5. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель : закреплять умение детей называть животное; развивать зрительную память, внимание.

Материал : «волшебный мешочек» , животные (лисичка, волк, медведь, белка, заяц, еж)

Участники : дети 2-3 лет (вся группа , воспитатель.

Ход игры :Воспитатель предлагает детям по очереди достать из «волшебного мешочка» животное, назвать его. Воспитатель может предложить, не заглядывая в мешочек, найти то, что он скажет. По очереди играют все дети.

6. Дидактическая игра «Бабочки»

Цель

Материал : изображение поляны с цветочками (красного, синего, зеленого и желтого цвета, бабочки (красного, синего, зеленого и желтого цвета)

Участники : дети 2-3 лет (4 человека,педагог.

Ход игры:У каждого ребенка по бабочке.

Воспитатель просит детей спрятать бабочек, и объясняет как это сделать (надо посадить бабочку на цветок такого же цвета) . Воспитатель спрашивает малышей : «Куда ты посадил бабочку?» (На желтый цветок) ;

Затем воспитатель просит посадить бабочек под цветочки. Красную бабочку под красный цветочек, синюю бабочку под синий цветочек и т. д. «Куда посадил красную бабочку?» (под красный цветочек)

Если ребенок не отвечает на вопросы, воспитатель отвечает за него.

7. Дидактическая игра «Строим дом для животных»

Цель : закрепить знание красного цвета, учить ставить один кубик на другой.

Материал : кубики красного цвета.

Участники : дети 2-3 лет, воспитатель.

Ход игры :Заходит воспитатель, держит в руках красивую коробку с кубиками и предлагает угадать, что в ней (Предположения ребенка) . Загадывает загадку :

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Желтые, красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться. (Кубики)

Предлагает посмотреть, что в коробке : (Кубики)

Посмотри Алёша (например, какие красивые кубики.

Какого они цвета? (Красного)

Что из них можно построить? (башня (например) .

Давай поиграем в очень интересную игру, которая называется, построим башенку.

Дети строят башенки, говорят у кого башенка получилась аккуратнее,выше.

(Вариант такой игры – брать на каждое занятие по конструированию кубики определенного цвета, чтобы дети постепенно запоминали все основные цвета).

8. Дидактическая игра «Разноцветные ведёрки, накорми животных»

Цель : закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный, развивать мелкую моторику рук.

Материал : ведёрки четырех цветов (красного, зелёного, синего и жёлтого, крупа гречки и риса.

Участники : дети 2-3 лет (4 человека, воспитатель.

Ход игры :-Какие ведёрки стоят на столе? (красное, зелёное, синее и жёлтое)

Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одно ведерко. Вы должны угадать, какого ведёрка не стало.

Ответить надо так : «Не стало красного (например) ведёрка» (упражнение повторить 4-5 раз) .

Воспитатель насыпает гречку в одно ведёрко. Внимательно смотрите и обратите внимание, в какое ведро я насыпала еду для животных.

9. Дидактическая игра «Наведем порядок с зайкой»

Цель : Познакомить детей с кругом. Дать понятие, что круг - это общая форма некоторых предметов.

Оборудование : Фигурки или игрушки зайцев, колесо, пуговицы, кукольные тарелки.

Описание игры : Жил-был заяц Васька. Вот пошел зайка в лес, и видит колесо лежит. Захотелось ему его домой оттащить, да не знает можно ли, вдруг оно чье-то. Летит мимо сорока, видит заяц в раздумье. А сорока все обо всем знала. И говорит зайцу : «Забирай колесо, оно ничье» . Хотел заяц колесо поднять, но не смог, очень оно тяжелое. Как же быть, как колесо домой отнести? (ответы детей) Если дети не догадаются сами, взрослый показывает, как надо докатить колесо. Вот прикатил заяц Касьян колесо домой, а дома его встречают зайчиха с зайчатами. Увидели зайчата колесо и говорят : «Где ты такую большую пуговицу взял?» «Какая же это пуговица, это же тарелка» - говорит зайчиха. «Это не пуговица и не тарелка, это колесо» - говорит заяц Васька. Но зайчиха и зайчата не соглашаются с зайцем. Зайчата кричат : «Пуговица» . Зайчиха кричит : «Тарелка» . Вот так и спорили зайцы, потому что не знают, что общего у колеса, тарелки и пуговицы. А как вы думаете, что общего у этих предметов. Дети рассматривают колесо, пуговицы, кукольные тарелки (ответы детей) . Выслушав ответы детей, взрослый делает вывод : «У всех этих предметов одинаковая форма, они круглые. Все круглые предметы катятся». Давайте покажем зайцам, что форма этих предметов одинаковая. Дети обводят предметы пальчиком, рисуют круг пальчиком в воздухе.

10. Дидактическая игра «Чей малыш?»

Цель : знакомить детей с животными и их детенышами, упражнять в умении соотносить карточки с взрослым животным и с малышом.

Материалы : карточки с разными цветами , карточки с изображением животных.

Участники : дети 2-3 лет (4 человека,воспитатель

Ход игры : Дети берут по одной карточке с взрослым животным , каждый ребенок должен из предложенных картинок выбрать изображение детеныша этого животного, который ему соответствует.

11. Дидактическая игра «Большой медведь - маленький медведь»

Цель : Учить различать и называть размеры предметов : большой, поменьше, маленький. Тренировать умение различать три медведя и называть цвета. Оборудование : фланелеграф, фигурки трех медведей разного размера : большого, среднего и маленького; на каждого ребенка по три квадрата разного размера и цвета.

Ход игры : Помните сказку про трех медведей. Давайте пойдем к ним в гости. Взрослый привлекает внимание детей к фланелеграфу, где медведи расположены в ряд, но не по порядку. Как выдумаете, кто из них папа-медведь? А почему вы так думаете? (потому что, он самый большой) Где мама-медведица? Какая мама-медведица? (поменьше) А где Мишутка? Какой он? (самый маленький) Взрослый предлагает детям еще раз показать самого большого медведя, медведя поменьше, самого маленького медведя, расставляет их по порядку, проговаривая размер. А давайте сделаем медведям подарки. У каждого из вас на столе лежат по три коврика. Подумайте, какой коврик вы подарите папе- медведю. Почему? Какого цвета этот коврик? Какой коврик подарите маме-медведице? Почему? Какого он цвета? Какой коврик подарите Мишутке? Почему? Какого он цвета? Сложите свои коврики так, чтобы их удобно было нести. Сначала возьмите самый большой коврик, на него положите коврик, поменьше, а сверху должен лежать самый маленький коврик. А теперь принесите свои коврики медведям. Дети несут коврики к фланелеграфу.

12. Дидактическая игра «Сундучки для медведей»

Цель : Продолжать учить различать и называть предметы по размеру : большой, поменьше, маленький.

Оборудование : на каждого ребенка по три кубика разного цвета и размера. Описание игры : Взрослый напоминает детям, как они ходили в гости к медведям и подарили им коврики. Медведи написали письмо, в котором благодарят малышей за подарки, а также просят ребят подарить им сундучки, в которые они будут складывать вещи. На ковре лежат кубики разного цвета и размера (по комплекту на каждого ребенка) Вот сколько много у нас сундучков. Одинаковые они или разные? (разные) Чем они отличаются друг от друга. Выслушав ответы детей, взрослый уточняет, что сундучки отличаются цветом и размером. Взрослый просит выбрать по сундучку для каждого медведя. Какой сундук вы выбрали для папы-медведя? Ребенок называет цвет и размер сундучка, например : большой, синий. Почему выбрал такой сундук? Какой сундук выбрали для мамы-медведицы; для Мишутки? Аналогичные игры можно провести, используя другие игрушки : матрешек, кукол, зайцев и т. д. Предложите детям подобрать для них тарелки, платья, стулья, мячики, шарики и т. д.

13. Дидактическая игра «Узнайте животного по описанию.»

Цель : совершенствовать знания детей о домашних животных; учить находить картинки по описанию ; развивать внимательность, память, мышление.

Материал : предметные картинки с домашними животными.

Ход игры : Воспитатель предлагает детям найти то животное, которое он опишет.

Воспитатель. у этого животного есть голова, уши, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть кости.

Ребенок выходит и находит картинку с собакой , показывает ее детям, а дети знаками отвечают : согласны они или нет.

14. Дидактическая игра «Кто что ест» .

Цель : закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Материал : предметные картинки с изображением домашних животных и пищи для них.

Ход игры : Воспитатель предлагает детям «покормить» животных во дворе у бабушки. Воспитатель вызывает детей парами. Один ребенок называет животное и выставляет его, а второй - ищет для нее пищу, ставит картину рядом с животным .

15. Дидактическая игра «Кто как кричит» .

Цель : развивать умение детей узнавать голоса животных; воспитывать желание заботиться о животных.

Материал : набор игрушек «Домашние животные» .

Ход игры :Воспитатель выставляет игрушки на стол, спрашивает : кто это, где живет, как кричит.

16. Дидактическая игра «Животные и их малыши» .

Цель : учить детей находить малышей домашних животных и называть их; развивать память, речь, внимание.

Материал : серия картинок «Домашние животные с малышами» .

Ход игры :Воспитатель предлагает детям помочь домашним животными. Необходимо найти малышей, которые потерялись. Дети работают парами.

Один ребенок берет животное, второй ищет. Дети должны назвать животное и его детеныша.

17. Дидактическая игра «Кто где стоит» .

Цель : учить детей ориентироваться в пространстве; понимать понятие «влево» , «вправо» , «у» , «перед» , «за» , «наверху» ; развивать мышление, память.

Материал : картинки с изображением домашних животных, дом.

Ход игры : Воспитатель показывает картинки животных и их детенышей и предлагает детям назвать их (собака и щенок, кошка и котенок, корова и теленок т. п.) . Картинки выставляются на подставку, в том же порядке, в котором показываются. После этого, показывая, например, на кошку, воспитатель спрашивает : «Кто стоит рядом с ней?» Дети отвечают.

Игра продолжается, пока дети не назовут всех животных и их детенышей.

18. Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» .

Цель : учить детей называть диких и домашних животных; классифицировать их, развивать речь, память, внимание; воспитывать любовь к природе.

Материал : наборы игрушек : «Домашние животные» , «Дикие животные» ; елки; дом.

Ход игры :Воспитатель предлагает детям взять игрушку, назвать ее и «поселить» ее там, где она живет. Если это дикое животное, то ребенок ставит игрушку возле елок, а если домашняя - возле дома.

19. Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

Цель : Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Ход : (Воспитатель показывает картинку с изображением собаки) . Кто это? Собака лает громко : «ав-ав» . А это кто? (ответы детей) Щенок лает тихо (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза) . (Воспитатель показывает картинку с изображением кошки) . Кто это? Кошка мяукает громко : «Мяу-мяу» . А это кто? (ответы детей) котенок мяукает тихонечко.

Пошли зверюшки домой (картинки убираются за кубики ) . Отгадайте, кто в этом домике живет : «ав-ав» (произносится громко? (Ответы детей) Правильно, собака (показывает картинку ) . Как она лаяла? (ответы детей) .

Отгадайте, кто в этом домике живет : «мяу-мяу» (произносит тихо? Как котенок мяукал?

Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках и повторяют звукосочетания по нескольку раз.

20. Дидактическая игра «Отзовись»

Цель : Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Ход : Воспитатель : Это кошка (показ картинки ) . Она как мяукает? Кто у нее детеныш? Как он кричит? Это собака (показ картинки ) . Как она гавкает? А ее детеныш – Щенок как он кричит? и тд. Картинки выставляются на фланелеграф.

20. Дидактическая игра Дидактическая игра «Чей хвост»

Цель : Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.

Дидактический материал : Карточки с изображением разных животных, а также их хвостов.

Ход игры : Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки линиями . Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т. д.) .

Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных. Детеныши гуляют (дети выходят из-за столов) . Чья мама или чей папа позовет детеныша. Тот должен покричать – ответить им – и побежать – поставить картинку рядом с ними .

Воспитатель произносит крик животного. Ребенок, у которого изображен детеныш, произносит звуки и ставит картинку на фланелеграф .

Елена Борисова
Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы

1. «Найди маму детенышу » Закреплять знания детей о животных и их детеныша . Учить детей узнавать и называть их. Воспитывать интерес к миру животных.

2. «Найди пару» Учить детей находить парные картинки . Развивать логическое мышление, память. Воспитывать усидчивость, заинтересованность.

3. «Что где растет» Закреплять знания детей об овощах и фруктах . Учить группировать картинки по классификации . Развивать связную речь, память, зрительное восприятие картинки .

4. «Оденем куклу на прогулку» . Учить детей последовательности одевания и раздевания куклы. Закреплять знания детей об одежде . Воспитывать аккуратное обращение с одеждой.

5. «Полевые цветы» Учить детей узнавать и называть полевые цветы. Закреплять знания об окружающем мире. Развивать эстетическое восприятие, создавать возможность для обогащения словарного запаса. Воспитывать любовь к природе.

6. «Собери картинку » Учить детей собирать целую картинку и нескольких частей . Развивать логическое мышление, образную память, речь детей , мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

7. «Лото» Развивать логическое мышление детей , память, сосредоточенность. Закреплять представления детей об окружающем мире и получить новые сведения в процессе игры.

8. «Шнуровка» Развивать мелкую моторику пальчиков и рук, закреплять умение шнуровать в определенной последовательности (по схеме) .

9. «Посади рыбок в аквариум» .

Учить детей подбирать рыбок по контуру, развивать логическое мышление, зрительную память. Закреплять знания об аквариумных рыбках. Воспитывать любовь к природе.

10. «Собери бабочек на лугу» Учить детей подбирать бабочек по контуру, развивать логическое мышление, зрительную память. Закреплять знания о бабочках. Воспитывать любовь к живой природе.

11. «Из какой сказки гости пришли?» Учить детей узнавать и называть сказку и героев сказки. Развивать связную речь, создавать возможность для обогащения словарного запаса, совершенствования образной грамматической сторон речи. Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству.

12. «Времена года» Формировать представления детей о временах года . Учить детей ориентировке в пространстве и времени. Создавать возможность для обогащения словарного запаса, совершенствования звуковой культуры речи. Воспитывать воображение,

Умение воспевать красоту природы.

13. «Собери картинку » (пазлы) Формировать способность детей воссоздавать целую картинку из нескольких частей по образцу. Развивать сообразительность, мышление, зрительную память.

14. «Что мы делаем не скажем, а покажем» Формировать умение детей показывать действия , изображенные на картинке . Развивать произвольное внимание.

15. «Загадки» Развивать умение детей понять иносказание , выделять характерные признаки в загадке. Создавать возможность для обогащения словарного запаса, связной речи. Воспитывать культуру речи.

16. «Волшебная коробочка» Учить детей рациональным приемам осязательного обследования формы предмета. Развивать мышление детей , сенсорное развитие.

17. «Кому что принадлежит» Уточнять представления детей о людях разных профессий, об орудиях труда, необходимым людям той или иной профессии. Расширять представление о человеке, его деятельности и рукотворном мире. Воспитывать уважение к труду людей.

18. «Найди такую же» Упражнять детей в группировке предметов по цвету , форме и размеру. Развивать мышление, умение находить сходства и различия. Формировать развитие связной речи.

19. Лото «Кому что нужно» Развивать кругозор ребенка, сообразительность, наблюдательность. Систематизировать имеющиеся знания детей . Воспитывать усидчивость, терпение.

20. «Собери гусеничку, черепашку, улитку» Формировать умение детей собирать целую картинку из частей . Развивать логическое мышление, память, сообразительность. Закреплять знания о строении тела насекомых, земноводных.

21. «Узнай по описанию» Развивать образное мышление детей , фантазию, внимание. Способствовать совершенствованию звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи.

22. «Помоги героям сказки» Учить детей узнавать и называть героев сказки и сказку, группировать героев по сказкам . Развивать зрительную память, мышление, внимание.

23. «Счастье, радость, грусть» Учить детей определять по картинке эмоциональные чувства, называть их. Развивать наблюдательность. Воспитывать желание дарить людям только положительные эмоции.

24. «Сложи геометрическую фигуру» Создавать возможность для возникновения и развития у детей элементарных математических представлений о геометрических фигурах. Упражнять детей в комбинировании фигур, формировать умение видеть взаимоотношение и взаиморасположение частей целого.

25. «Вредно- полезно» . Упражнять детей в умении группировать предметы по их признакам. Развивать логическое мышление, память. Систематизировать имеющиеся знания детей .

26. «Подводный мир» Сформировать у детей целостную картину мира , познакомить с разнообразием подводного мира. Воспитывать интерес и любовь к природе мирового океана.

27. «Когда это бывает?» Закреплять знания детей о частях суток , о деятельности детей в разное время суток. Расширять представления детей о временных отрезках.

28. «Кто что делает?» Закреплять представления детей о труде сельских жителей, о результате труда. Воспитывать уважение к труду селян.

29. Развивающее лото : «Игрушки»

«Животные и птицы»

«Мир животных пустыни» Закреплять представления детей об окружающих их мире, получать новые сведения в процессе игры. Познакомить с разнообразными условиями жизни на Земле.

30. «В гости к кукле» Формировать знания детей о посуде : чайной, столовой, кухонной. Учить группировать посуду по назначению. Развивать память, мышление. Воспитывать чувство гостеприимства.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр Дидактическая игра «Хорошо или плохо?» Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы;.

Дидактические игры имеют большое значение в процессе образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного.

Картотека дидактических игр, направленных на автоматизацию поставленных звуков у детей дошкольного возраста Чтобы маленькие дети овладели необходимыми умениями и навыками, их надо этому научить. Для обучения детей и созданы дидактические игры.

Картотека дидактических игр по ФЭМП для подготовительной группы Аннотация Формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой.

«Давайте познакомимся!»№1

Цель : закреплять умение детей знакомиться, называть свое имя, употреблять в своей речи вежливые слова. Материал : кукла. Ход игры К детям «пришла в гости» новая кукла. Она желает познакомиться. Воспитатель. Давай познакомимся, меня зовут Анна Александровна, а тебя? Очень приятно! Дети по очереди подходят к кукле и знакомятся. Кто познакомился с куклой, то может знакомиться с детьми группы.

«Кто главный?»№2

Цель: учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье. Материал: «Семейное дерево»; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок. Ход игры Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто чем занимается, кто что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В конце игры следует определить, что главные в мире все - и дети, и взрослые.

«Найди листочек».№3

Цель: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь детей; воспитывать у них внимание и эстетические чувства. Материал: у каждого ребенка одинаковые букеты из 3-4 листочков (клена, дуба, ясеня, березы), один букет у воспитателя. Ход игры Воспитатель раздает детям букеты, а один оставляет себе. Затем показывает какой-то листочек, например кленовый и говорит: «Раз, два, три - такой же листочек покажи!» Дети поднимают руки и показывают кленовые листочки.

«Оцени поступок».№4

Цель : с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность. Материал : сюжетные картинки. Ход игры Дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя».

«Как зовут членов семьи».№5

Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье. Ход игры Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».

«Мое имя».№6

Цель: закреплять умение детей четко называть свое имя. Материал : мяч. Ход игры Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют свое имя.

«Да или нет».№7

Цель : формировать у детей желание беречь здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет. Ход игры Воспитатель предлагает поиграть в игру. Воспитатель. Я буду называть ситуации, а вы, если так можно делать, - хлопаете в ладоши, если нельзя - топаете ногами. Например: можно играть спичками; можно ровно сидеть за столом; во время еды не следует разговаривать: не умываться утром; нельзя брать в руки острых предметов; нельзя прыгать с высоких горок; необходимо мыть руки после возвращения с прогулки и т.д.

«Ласковое слово».№ 8

Цель : учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье. Материал : мяч. Ход игры Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т.д.

«Комплименты».№ 9

Цель : учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие. Ход игры Дети образуют круг, берутся за руки. Сначала воспитатель начинает говорить ребенку, которого держит за руку справа. Например: «Миша, ты сегодня такой вежливый!» Далее ребенок обращается к ребенку, которого он держит за руку справа. Если ребенку трудно произнести комплимент, то ему помогают другие дети.

«Вежливые слова».№ 10

Цель : учить детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что вежливость - это хорошее качество человека; развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность. Материал: котик, сумка. Ход игры Воспитатель предлагает детям «сложить» в сумку вежливые слова и подарить котику эту сумку. Дети по очереди говорят в сумку вежливые слова, например: «пожалуйста», «спасибо», «извини» и т.д.

«Помоги зайчику».№ 11

Ц ель : продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; развивать память, речь; воспитывать доброжелательность. Материал : игрушечный зайчик. Ход игры Воспитатель предлагает детям подарить зайчику «волшебные» слова. Дети по очереди подходят к зайчику и говорят ему «волшебные» слова. Например: «спасибо», «пожалуйста», «добрый день» и другие.

«Лишний предмет».№ 12

Цель : учить детей определять лишний предмет по цвету; развивать зрительную память, мышление. Материал : красные треугольники и квадраты разного размера; синие круги разного размера. Ход игры Воспитатель выставляет геометрические фигуры на наборное полотно, а дети

их называют. Затем воспитатель предлагает детям назвать лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

«Что нам осень принесла?». № 13

Цель: закреплять с детьми признаки осени и ее дары; развивать память, мышление, речь. Материал: разноцветные листочки, овощи, фрукты, картина «Осень». Ход игры Воспитатель выставляет перед детьми картину «Осень», просит назвать время года, вспомнить, какие дары принесла осень людям. Для подсказки на столе разложены овощи, фрукты, разноцветные листочки.

«Зимние развлечения». № 14

Цель : закреплять знания детей о зимних развлечениях; развивать речь, внимание; воспитывать любовь к разным временам года. Материал : сюжетные картинки на тему «Зимние развлечения». Ход игры Дети рассматривают сюжетные картинки и рассказывают: в какие игры дети любят играть зимой.

«Весна». № 15

Цель : закреплять с детьми признаки весны; учить подбирать прилагательные к существительным; развивать речь, память, мышление. Материал: мяч. Ход игры Воспитатель бросает детям по очереди мяч. Воспитатель. Весна какая? Весной трава какая? Весной солнышко какое? Ребенок отвечает на вопросы и бросает мяч воспитателю.

«Времена года». № 16

Цель: учить детей называть времени года по их признаками, находить соответствующие картинки; развивать зрительную память, внимание. Материал : большие картины с временами года и маленькие карточки с временами года для всех детей. Ход игры На стульях перед детьми стоят картины с временами года. На коврике лежат карточки. Воспитатель предлагает каждому ребенку взять одну карточку и подойти к картине с соответствующим временем года. Далее необходимо назвать свое время года, объяснить, почему ребенок подошел к той или иной картине.

«Когда это бывает?» № 17

Цель : учить детей называть времени года по их признакам; развивать мышление, память, внимание. Материал: картинки с временами года, загадки о временах года. Ход игры Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают, находят соответствующие времени года на картинках и выставляют их на мольберт.

Снег на полях, Лед на реках

Вьюга гуляет, Когда это бывает? (Зимой)

Сошли снега, шумит вода, Земля уже цветами полна.

Растет травка молодая, Все мертвое оживает, Когда это бывает? (Весной)

Солнце печет, липа цветет, Вишня поспевает,

Когда это бывает? (Летом)

Голые поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

«Что похоже на солнышко?»№ 18

Цель: закреплять знания детей о солнце, его форме, цвете, развивать зрительную память, логическое мышление. Материал: солнышко, предметные картинки. Ход игры На коврике лежат предметные картинки. Воспитатель предлагает детям взять только одну картинку, которая похожа на солнце (например: яблоко, мяч, вишня, апельсин). Дети по очереди показывают свои карточки и объясняют, почему они взяли именно эту картинку. (Например: «У меня мяч, потому что он круглый как солнышко».)

«Что где растет?». № 19

Цель: расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность. Материал: вырезанные овощи и фрукты, макет дерева, макет огорода. Ход игры Воспитатель предлагает детям по очереди подойти к столу и взять один овощ или фрукт, назвать его, определить, где он растет и соответственно положить на макет огорода или повесить на макет дерева. Например: ребенок берет яблоко и говорит: «Это яблоко, оно растет в саду на дереве», потом подходит к макету дерева и вешает вырезанный фрукт на него.

«Далеко- близко» №20

Цель : учить ориентироваться в пространстве; находить и называть предметы, находящиеся на разном расстоянии.

Ход игры : предложить детям на рисунке или на местности определить местонахождение того или иного предмета и назвать его.

«Кто что ест?». № 21

Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных. Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и пищи для них. Ход игры Воспитатель предлагает детям «покормить» животных во дворе у бабушки. Воспитатель вызывает детей парами. Один ребенок называет животное и выставляет его, а второй - ищет для нее пищу, ставит картину рядом с животным.

«Громко - тихо» №22
Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.
Подготовительная работа . Педагог подбирает парные игрушки разных размеров: большую и маленькую машины, большой и маленький барабаны, большую и маленькую дудочки.
Ход : Взрослый показывает 2 машины и говорит: «Когда едет большая машина, она подает сигнал громко: «би-би». Как подает сигнал большая машина?» Дети громко произносят: «би-би». Педагог продолжает: «А маленькая машина сигналит тихо: «би-би». Как сигналит маленькая машина?» Дети тихо произносят: «би-би». Педагог убирает обе машины и говорит: «Сейчас будьте внимательны. Как только поедет машина, вы должны дать сигнал, не ошибитесь, большая машина сигналит громко, а маленькая - тихо».
Аналогично обыгрываются остальные игрушки.
Методические указания. В зависимости от количества детей в группе на занятии можно использовать одну пару игрушек или 2-3. Следить, чтобы при тихом произнесении звукоподражаний дети не переходили на шепот.

«Животные и их малыши». №23

Цель: учить детей находить малышей домашних животных и называть их; развивать память, речь, внимание. Материал : серия картинок «Домашние животные с малышами». Ход игры Воспитатель предлагает детям помочь домашним животными. Необходимо найти малышей, которые потерялись. Дети работают парами. Один ребенок берет животное, второй ищет. Дети должны назвать животное и его детеныша.

«Кто где живет?». № 24

Цель : учить детей называть диких и домашних животных; классифицировать их, развивать речь, память, внимание; воспитывать любовь к природе. Материал : наборы игрушек: «Домашние животные», «Дикие животные»; елки; бабушка; дом. Ход игры Дети сидят на стульчиках группами по 4-5 человек. Каждая группа изображает определенных животных или птиц. Воспитатель договаривается с каждой группой детей, голоса кого, животных или птиц они воспроизведут. Затем обходит «домик», стучит и спрашивает: «Кто в этой избушке живет?» Дети отвечают: «Ко-ко-ко!" Воспитатель отгадывает: «Здесь живут куры». Стучит в другой домик. Игра проводится несколько раз, затем она осложняется тем, что угадывает не воспитатель, а сами дети.

« Помири ежиков» № 25

Цель : Развитие умения группировать предметы по величине и цвету.
Материал : Изображение трех ежиков, разных по величине. Три яблока большого размера, три поменьше, три маленьких, красного, желтого и зеленого цветов. (вырезаны из картона)
Ход игры: В начале игры рассказать, что семейка ежиков – папа, мама и сынок - отправились на прогулку. Вдруг увидели большое дерево – яблоню, а под ним много яблок. Стали они между собой спорить, кто какое яблоко будет есть. Предложить ребятам помирить ежиков.
А)раздать яблоки в соответствии с размером ежика

(большое – большому, поменьше ежику - поменьше яблоко, маленькому – маленькое)

Б)раздать яблоки каждому ежику определенного цвета

(большому – только красные яблоки, поменьше ежику – желтые, маленькому - зеленые)

«Подбери по размеру » №26

Цель: Различать у детей умение различать предметы по размеру, соотносить предметы по соответствующему размеру.
Материал: Карточка с изображением цветов большого, среднего и маленького размеров. Набор бабочек, большого, среднего и маленького размеров.
Ход игры : Предложить ребенку выбрать на карточке самый большой цветок и насадить на него большую бабочку, затем цветок поменьше и насадить бабочку поменьше и наконец- выбрать самый маленький цветок и насадить на него самую маленькую бабочку.

«Подбери по цвету » № 27

Цель: Закрепление у детей знания основных цветов, умение соотносить предметы по цвету.
Материал : А) Карточки с изображением трех сарафанов основных цветов (красный, зеленый, синий) Три кармана соответствующего цвета.
Б) Карточки с изображением трех домов основных цветов (красный, зеленый, синий)
Три крыши соответствующего цвета.
Ход игры : Предложить ребенку (пришить) к зеленому сарафану карман зеленого цвета (красного, синего); домам подобрать крышу соответствующего цвета

«Большие и маленькие мячики» №28 .

Дидактическая задача . Учить различать цвет и величину (большой – маленький);развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.

Игровая задача . Подобрать мячики для кукол.

Игровое правило . Правильно подобрать мячи по цвету и величине.

Ход игры . Воспитатель дает рассмотреть мячики разных цветов (синие, зеленые, красные, желтые) и разной величины (большие и маленькие). Показывает, как они ритмично подпрыгивают, и приговаривает:

Прыг да прыг, Все прыг да прыг, Спать наш мячик Не привык.

Воспитатель выносит две куклы – большую и маленькую – и говорит: «Большая кукла Оля ищет для себя мячик. Маленькая кукла Ира тоже хочет поиграть с мячом». Предлагает детям подобрать куклам мячи. Дети отбирают мячи нужной величины (большой кукле – большой мячик, маленькой кукле – маленький мяч). Кукла Оля капризничает: ей нужен мяч желтого цвета, как ее юбочка. Кукла Ира тоже сердится: ей нужен мяч красного цвета, такой, как ее бантик. Воспитатель предлагает ребятам успокоить кукол: подобрать им нужные мячи.

«Построим башню». № 29

Цель: закрепить понятие «устойчивый - неустойчивый». Материал: кубы разных размеров. Ход игры: Если у вас есть кубы разных размеров, проведите с ребенком эту игру. Пусть он убедится на собственном опыте, что, для того чтобы башня была достаточно устойчивой, внизу должен быть самый большой кубик, выше - меньше, а еще выше - совсем маленькие. Приучайте последовательно отбирать кубики, выбирая каждый раз самый большой. Для сравнения по величине их надо прикладывать один к другому. Построив башню из настоящих кубиков, можно перейти к строительству башен или лесенок из картонных фигур, выкладывая их на столе так, чтобы снизу вверх размер уменьшался. Игра будет проходить намного интереснее, если вы дадите ребенку маленькую куклу и покажете, как она умеет залезать на башню или подниматься по лестнице. Поиграв с куклой, ребенок лучше поймет и смысл последовательного расположения фигур.

«Что катится?» № 30

Цель : познакомить ребенка с формой предметов. Материал : шарики, кубики. Ход игры: Организуйте веселую игру-соревнование - кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот, выстроенных на столе или на полу. А фигурами, которые нужно катить, пусть будут шарик и... кубик . Наверное, вначале ребенку будет все равно, какую фигурку взять. Но после нескольких проб он поймет, что выигрывает только тот, у кого шарик, и будет стараться выбрать именно его. Вот тут и спросите у малыша, почему он предпочитает шарик, и постарайтесь вместе с ним сделать вывод: «Шарик катится, а кубик - нет». Обратите внимание ребенка на острые углы, которые мешают кубику катиться, и на отсутствие таких углов у шара. Нарисуйте шарик и куб. На рисунке они будут выглядеть просто, как круг и квадрат. Поучите малыша рисовать их.

«Кто как кричит?» № 31 Цель : Различать животных по звукоподражаниям,учить малыша копировать голоса животных.

Покажите картинки животных и попросите показать, например, котенка. Спросите: «Как котенок мяукает?» Таким же образом обыгрывайте другие картинки. Материал: мышка, утенок, лягушка, корова, кошка. Ход: В гости к ребенку приходят (приезжают на машине, на поезде) звери, они хотят поиграть. Ребенок должен угадать, чей голос он услышал. - Мяу- мяу. Кто это мяукает? (Кошка.) - Му-у-у - кто так мычит? (Корова.) - Ква-ква - чей это голос? (Лягушки.)

Аналогично обыгрываются остальные игрушки. Можно предложить ребенку правильно позвать игрушку, тогда он сможет поиграть. («Лягушонок, иди ко мне», «Утенок, поиграй со мной».)

«Назови животных на картинке» №32

Цель: учить узнавать животных по их внешнему виду и называть их Показывая малышу разных животных, попросите называть их. В дальнейшем можно усложнить задачу: спросите, где обитает то или иное животное, чем питается, попросите рассказать о его особенностях: хвосте, ушах, хоботе и т.д.

«Назови предмет» № 33

Цель : развивать умение детей узнавать и называть предметы. Обогащение словаря.

Показывая малышу иллюстрации с различными предметами, попросить назвать их. В дальнейшем можно усложнить задачу: спросите, для чего этот предмет нужен.

«Найди пару» №34

Цели: 1. Научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки.

2. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

3. Закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».

Оборудование : альбомный лист с двумя одинаковыми картинками (для прочности-заламинировать), два шнурка, парные картинки. Описание игры:

Вариант 1 Педагог раскладывает на столе все картинки рисунками вверх. Затем берет две из них и показывает играющим. Объясняет: «Это мяч и это мяч. Два мяча-пара». После этого предлагает участникам игры самим, точно также подобрать пары, нанизывая их на шнурочки. Игра заканчивается, когда все пары нанизаны на шнурок.

Вариант 2 Один набор картинок раздается играющим. Другой остается у педагога. Педагог описывает картинку, не показывая её детям. Они должны по описанию угадать и назвать предмет. Пару нанизывают на шнурочки.

Вариант 3 Все картинки раздаются детям. Дети описывают свои картинки, обращая внимание на название предмета, его цвет, форму, части. У кого вторая картинка - нанизывает картинку на шнурочки. Игра заканчивается, когда подобраны все пары.

«Выставка игрушек» №35.

Цель : обогащение словаря, развитие зрительной памяти. Рассмотрите вместе с малышом картинки, представленные ниже. Назовите каждую: «Вот кубик, вот машина…». Затем попросите малыша показать игрушку: «Где кукла? Покажи куклу». Пусть он укажет на нее пальчиком. Попросите малыша принести игрушки, которые он видел на картинках.

Игра «Солнце или дождик?»№ 36

Цель . Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Ход : Взрослый говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте внимательно, когда бубен звенит, а когда я стучу в него».

Методические указания. Воспитатель проводит игру, меняя звучание бубна 3 - 4 раза.

«Высоко-низко»№37 Цель игры: научить ребят определять расстояние до предмета (высоко – очень высоко – низко – очень низко), использовать в речи соответствующие слова. Вызывать радость от игры в коллективе сверстников. Развивать внимательность и умение сосредотачиваться на определенном предмете. Оборудование: 2–3 наиболее любимые игрушки среднего размера. Ход игры: воспитатель предлагает детям сыграть в игру, в которой они будут определять, на каком расстоянии от них находятся подготовленные игрушки. Руководитель просит ребят встать в ряд, а одного из них – разместить несколько игрушек в комнате таким образом, чтобы расстояния до них были различными. Далее дети говорят, какая игрушка находится высоко (ребенок не может ее самостоятельно достать), а какая – низко (игрушку можно взять, не прилагая особых усилий). Когда дети хорошо усвоят данные понятия, то можно ввести новые: «очень высоко» (невозможно достать даже воспитателю) и «очень низко» (находится на полу). Таким образом, при помощи сравнения ребята легче усваивают материал. А для его закрепления можно провести небольшое соревнование, в котором дети должны при помощи вопросов (как высоко или насколько низко расположена игрушка?) определить местонахождение искомого предмета. Подобным образом можно ввести такие понятия, как «далеко – очень далеко», «близко – очень близко». Такую игру можно проводить не только в комнате, но и на улице. При этом понятия «далеко» и «очень далеко» будут иными, чем в комнате

«Догадайся, что звучит 1» № 38
Цель:
Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.
Ход : Воспитатель показывает предметы поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными предметами, а дети распознают, каким предметам принадлежат разные звуки. Объясняет, что звуков в мире много и все звучат по-своему.

«Догадайся, что звучит 2» № 39 Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.
Ход : Воспитатель показывает музыкальные инструменты поочередно и демонстрирует, как они

звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными инструментами, а дети распознают, чему принадлежат разные звуки.

«Назови, что видишь»№40

Цель: учить различать и называть предметы ближайшего окружения, выделять основные признаки (это дом – он высокий, в нём живут люди и др.)

«Кто что делает?»№ 41

Цель: учить называть действия детей, учить подбирать действия к существительным. Оборудование : предметные и сюжетные картинки Ход игры : На столе воспитателя лежат сюжетные картинки с одним действием (изображениями вниз) Воспитатель вызывает ребенка. Тот выбирает картинку, рассказывает о том, что на ней изображено, показывает всем.

«Кому что нужно?» №42 Цель : Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах, учить называть инструменты. Знакомить с профессиями. Ход игры . Взрослый раскладывает перед детьми модели ремесел (кузнец, плотник, крестьянин) и просит детей подобрать к ним необходимые орудия труда. Вариант . Взрослый загадывает загадки об орудиях труда, дети отгадывают и показывают карточку с данным орудием труда, обосновывая свой ответ. Вариант . Ведущий показывает орудие труда, а играющие объясняют кто его изготовил (Пример: ведущий показывает топор, а дети объясняют, что лезвие из металла, его сделал кузнец, а рукоятку из дерева, ее сделал плотник) .

«Назови дерево».№ 43 Цель : учить детей узнавать и называть деревья на уличной площадке; развивать зрительную память, воспитывать любовь к природе. Материал: деревья на уличной площадке. Ход игры Воспитатель подводит детей к деревьям и просит напомнить название этого дерева. Воспитатель. Кто быстрее найдет березу? Один, два, три - к березе беги! Дети должны найти дерево и подбежать к определенной березе. Игра продолжается, пока дети не устанут.

Дидактические игры

для младшей группы

Картотека дидактических игр в 1 младшей группе .

Картотека (младшая группа ) на тему: Картотека дидактических игр в 1 младшей группе .№1 «В нашей группе » Задачи: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе ; снятие эмоционального...

Nsportal.ru > Картотека дидактических

Картотека (младшая группа ) на тему: Картотека дидактических ...

Картотека дидактических игр в 1 младшей группе .Сентябрь1 неделя Детский сад. ...Картотека дидактических игр в первой младшей группе . Карточка №1 Дидактическая игра «Ёлочка»Цель: формировать у дете...

Nsportal.ru > Картотека (младшая группа)

Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы .

Maam.ru > Картотека дидактических

Картотека дидактических игр В 1 младшей группе | Инфоурок

МБДОУ «Боханский детский сад № 1 ». Картотека дидактических игр . В 1 младшей группе . Подготовила воспитатель. 1 младшей группы . Бабкина Т.А. Бохан, 2018г. Начиная с раннего возраста основное место в сенсорном воспитании детей занимают дидактические игры .

Infourok.ru > Картотека дидактических

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР в первой младшей группе ...

Просмотр содержимого документа «КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР в первой младшей группе ». Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 Невского района Санкт-Петербурга.

Kopilkaurokov.ru > КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ

Картотека дидактических игр для первой младшей группе .

Ход игры : Игра проводится с подгруппой детей в 4-5 чел. Воспитатель сначала показывает геометрические фигуры, называет их и показывает детям, как надо их вставлять. в трафареты. Во время игры постоянно закреплять название фигур - круг, квадрат, треугольник.

Talanty-russia.ru > Картотека дидактических

Картотека игр и упражнений для детей 1 младшей группы ДУ

Картотека игр и упражнений в первой младшей группе детского сада. СЕНТЯБРЬ. 1 -я неделя.Дидактическая игра «Подбери пару». Цель: развитие умения группировать предметы по цвету. На доске силуэт девочки Мэри в одном башмаке, на столе лежат башмаки разных...

Vscolu.ru > Картотека игр и упражнений

Картотека дидактических игр . 1 младшая группа

Multiurok.ru > Картотека дидактических

Картотека дидактических игр . 1 младшая группа скачать

Картотека . дидактических игр . 1 младшая группа . Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом. деятельности. Для обучения через игру и созданы дидактические игры . Дидактическая . игра дает возможность решать различные педагогические задачи в.

Uchitelya.com > Картотека дидактических

Дидактические игры в младшей группе (в том числе в первой )...

Задачи, приёмы и виды дидактических игр в первой младшей группе . Картотека игр , структура проведения, пример конспекта игры .К организации дидактических игр в первой младшей группе предъявляют такие общие требования, основанные на психологических...

Melkie.net > Дидактические игры в

Картотека дидактических игр для младшей группы

Игра одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеетКартотека дидактических игр . «Кто живёт на лугу». Цель: создание условия для составления рассказов об окружающих природных объектах.

Tmndetsady.ru > Картотека дидактических

Картотека дидактических игр в первой младшей группе . - Разное

Картотека дидактических игр в младшей группе . Ибрагимова Эсмира Магамедовна.Картотека дидактических игр и упражнений во второй младшей группе «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук» Картотека дидактических игр и...

Pedportal.net > Картотека дидактических

Картотека игр по развитию речи в первой младшей группе

Картотека дидактических игр по развитию речи. (развитие правильного звукопроизношения).Методические указания. Игру повторяют несколько раз, каждый раз - с новой группой детей. Нужно следить, чтобы дети стояли прямо, при вдохе не поднимали...

Metod-kopilka.ru > Картотека игр по развитию

Дидактические игры для детей 2-3 лет, дошкольников 4-5-6, по...

7 Картотека дидактических игр для младшей группы детского сада. 8 Дидактические игры по изучению цветов для детей раннего возраста.Дидактическая игра – вид образовательной деятельности, организованный в формате игры . Занятия реализуют принципы игрового...

Kidteam.ru > Дидактические игры для

Дидактические игры в младшей группе . Картотека с целями

Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду Кого как зовут?Один - много. Цели: тренировать в образовании множественного числа и употреблении слов в родительном падеже; научить подбирать к cловам определения и слова, обозначающие действие; научить находить...

Kladraz.ru > Дидактические игры в

Картотека дидактических игр и упражнений для детей младшей ...

Подготовила воспитатель Попова Н.А. МБДОУ №1 . Картотека дидактических игр и упражнений для детей младшей группы .Методические указания. В зависимости от количе¬ства детей в группе на занятии можно использовать одну пару игрушек или 2-3.

A2b2.ru > Картотека дидактических

Дидактические игры для сенсорного развития детей...

Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию игры изготовленные своими руками для сенсорного развития детей в 1 младшей группе Один - много» Цель: находить и определять количество предметов. «Найди конфетки, одинаковые по звучанию».

Ped-kopilka.ru > Дидактические игры для

Картотека музыкально-дидактических игр по Учебной программе...

...игр по Учебной программе дошкольного образования (первая младшая группа ).ХОД ИГРЫ : У детей по одной маленькой карточке. Педагог предлагает поиграть и начинаетМузыкально-дидактическая игра . «Веселый и грустный заяц». Возраст: от 2 до 3 лет.

Ds-stsv.schools.by > Картотека

Картотека Дидактические игры для 1 младшей группы по книге...

Картотека Сценарии дидактических игр для 1 младшей группы по книге Н. Ф. Губановой «Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада» Подготовила: Танаева Н.А. р.п. Сосновское – 2016г.

WebUrok.com > Картотека Дидактические

картотека , дидактические игры , ранний возраст

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста.РУКОВОДСТВО: Игра проводится с подгруппой 4-5 детей. Приходит ребенок из другой группы и просит помочь ему зашнуровать ботинки.

Sdnevnikom.com > картотека, дидактические

Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы

Скачать всю презентацию «Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений.pptx» можно вОчень лёгкая в изучении и очень простая для игры ! Дроби появились в глубокой древности. С пустой кошелкою увы! Математика в играх .

900igr.net > Картотека дидактических

Картотека дидактических игр по экологии для детей первой ...

Для первых игр подбирают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме, деталям, затем более похожие.Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для старших дошкольников.Проект для детей "Здоровое питание" Группа «Смешарики» Цель: создание...

Представленные дидактические игры на знакомство детей 1 младшей группы с цветом предмета помогут научить им различать и называть те цветовые тона, которые наиболее часто встречаются в их окружении, а также будут решать обучающие задачи.

Перечень игр на знакомство с цветом предмета:

К кукле пришли гости
Цель: воспитывать желание активно участвовать в игре, учить различать цвета, подбирать цвета на глаз, с последующей проверкой.
Оборудование: чайная посуда, 4 куклы в платьях разного цвета.
Ход: дети рассматривают куклу, какая она красивая, называют цвет платья. «К кукле придут гости» (стук в дверь). За дверью машина с куклами. Дети здороваются с куклами и называют цвет их платьев. Затем дети помогают накрыть на стол, для каждой куклы своя чашка, тарелочка, ложечка. Для куклы в зеленом платье – зеленая, в синем платье – синяя. Дети пьют чай с куклами.
Занимательная палитра
Цель: развитие у детей пространственных представлений логического мышления, закрепление знаний детей о цвете.
Оборудование: фишки 6 цветов и одна палитра.
Ход: все дети превращаются в художников. Они договариваются кто какими красками будет рисовать. Затем ребенку предлагается выбрать цвет краски и найти ее место на палитре.
Игрушки
Цель: развивать способность ребенка группировать предметы по единому признаку – цвета, развивать восприятие цвета.
Оборудование: большая карта с 6 цветовыми полями, набор из 30 силуэтных изображений предметов 6 цветов.
Ход: «Посмотрите какие фигурки я вам принесла. Что это за фигурки? У каждой фигурки есть свой домик. Вот эти домики. Все домики разного цвета. Какого цвета этот домик, этот, а этот? Найди для каждой фигуры свой домик, но фигура найдет свой домик тогда, когда спрячется в нем.» Продолжительность игры 15-16 минут.

Найди палочку
Цель: учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из четырех возможных, закрепить умение группировать предметы по цвету.
Оборудование: палочки четырех цветов.
Ход: ребенку предлагают перемешать палочки, взять себе любую палочку и найти еще такую же. Так он выбирает все палочки такого же цвета. То же самое и с палочками другого цвета. Затем детям предлагается разместить палочки в виде домика, елочки, лодки, флажка

Одень мишку
Цель: учить различать и называть цвета.
Оборудование: карточки с силуэтным изображением медвежат в шапочках разных цветов и силуэтные изображения «шортики и кофточка».
Ход: детям предлагается посмотреть кто к ним пришел в гости. Обратить внимание детей, что у каждого медвежонка есть свой костюмчик, цвет которого совпадает с цветом шапочки. Дети подбирают соответствующие костюмчики.

Разноцветные ежики
Цель: развивать умение группировать предметы по признаку цвета.
Оборудование: ежики (силуэты) 4 цветов и бельевые прищепки соответствующих цветов.
Ход: детям предлагается посмотреть на разноцветных ежиков и выяснить чего не хватает у ежика (иголочек). Дети закрепляют прищепки соответствующего цвета на ежика.

Светофор
Цель: продолжать учить детей ориентироваться на цветовой сигнал, действовать в соответствии с ним.
Оборудование: плоскостные светофоры и отдельные кружки из плотного картона, игрушка Буратино.
Ход: дети сидят вокруг стола. На столе светофор и кружки. «Кто к нам в гости пришел?» (Буратино)
Буратино здоровается и говорит: «Я к вам очень спешил, а на улице много машин, а на какой свет светофора идти я не знаю, помогите мне». Воспитатель с детьми по очереди закрывает кружок на светофоре и объясняет на какой свет надо идти или стоять. Игра повторяется.

Соберемся на прогулку
Цель: учить детей выбирать нужный цвет, учить различать оттенки цвета.
Оборудование: карточки-пазлы, в верхней части которых нарисована куртка, а в нижней – шапка и шарф такого же цвета.
Ход: дети вспоминают, что надо одеть на улицу зимой, в какой последовательности надо одеваться. Затем воспитатель показывает куртку и шапку (на карточках), выясняют цвет. Затем детям предлагается собрать комплекты одежды (начинаем с двух комплектов).