Эскиз фигуры для моделирования. Как нарисовать модель карандашом поэтапно

Точно так же, как возведение дома никогда не начинается без проекта, так и одежда не шьётся без эскиза. В мире моды новые модели одежды до того, как их воплотят в выкройки и сошьют, сперва рисуют от руки. Сначала делается набросок – реалистичная фигура в виде манекенщицы, на которую примеряются придуманные платья, сарафаны, юбки, блузы, кардиганы. Набросок даёт представление о том, как будет выглядеть наряд в конечном итоге.

Эскиз – это своего рода мостик между модельером и ценителями, которые поддержат или раскритикуют. Им надо в цвете и образах представить удивительную и неповторимую дизайнерскую задумку, чтобы она их зацепила.

Как рисовать эскизы одежды для начинающих дизайнеров? Об этом мы и собираемся поговорить.

В каком стиле будет рисунок?

Теперь необходимо продумать, как сделать тот самый цепляющий предварительный технический рисунок – в академическом или в фэшн-стиле? Первый способ, безусловно, отображает на бумаге все пропорции тела, но одежда будет смотреться, прямо скажем, – скучновато.

Остаётся fashion drawing, кстати, – очень популярный в мире: на всех дизайнерских факультетах ему посвящается много времени. Этот метод подразумевает изображение фигур обычных моделей с нормальными пропорциями, за исключением одной детали – непропорционально длинных ног. Эти фигуры нужно одеть в яркую, смелую, красочную, немного утрированную, выдержанную в журнальной эстетике дизайнерскую одежду.

Учимся рисовать фигуры

Итак, чтобы нарисовать эскиз одежды, следует предварительно правильно изобразить фигуру, на которую эта одежда будет надета. Основная трудность – передача изгибов рук, ног и бёдер, поворотов головы. Для этого необходимо хотя бы немного узнать об анатомическом строении человека, опорной ноге и балансе тела, представлять себе, куда упадёт тень.

С этой целью вглядывайтесь в движения тел на фотографиях и пробуйте это нарисовать. Всё получится при определённой тренировке. Появится память пальцев, и тогда вы сможете красиво изобразить одежду.

Подготовка к созданию эскиза

Чтобы набросок получился именно таким, каким вы его видите в своём воображении, постарайтесь нарисовать его правильно, следуя нашим советам

Подготовка материалов

Вам понадобятся:

  • твёрдый карандаш для контурной штриховки;
  • плотная бумага;
  • ластик;
  • цветные маркеры, чернила или краски, чтобы раскрасить модель одежды.

Выбор позы модели

Подумайте, как вам нарисовать модель: идущую, сидящую, стоящую. Последнее положение – самое распространённое и лёгкое в исполнении. Теперь поищите в интернете похожую модель и, глядя на неё. потренируйтесь рисовать такую же. Если не сможете, то просто изготовьте клише и обведите его по контуру.

Рисунок рабочей модели

Голова

Начинайте с разметки фигуры – для этого проведите на листе бумаги сверху вниз ровную линию. Это будет центр тяжести вашей модели, своего рода скелет. Затем нарисуйте овал – будущую голову. При разработке дизайна одежды нет нужды в соблюдении пропорций, ведь на первом плане – одежда, а не анатомия.

Зона ниже пояса

Изобразите квадрат чуть пониже середины. Для стройных моделей потребуется небольшой квадрат, для бодипозитивных – побольше. Учитывая выбранную позу для вашей модели, квадрат наклоняйте влево или вправо. Для стоящей модели не надо его наклонять.

Торс и плечи

Линии торса протяните кверху, начиная от углов тазового квадрата, в области талии их необходимо сузить. Затем вновь расширьте к плечам. Бёдра и плечи сделайте одного размера. Высота торса должна равняться 2-м головам

Шея и голова

Шея составляет третью часть от ширины плеч и половину длины головы. Голова должна быть пропорциональна телу. Сотрите первоначальный овал. Рисунок головы можно изображать так и эдак, наклоняя вниз, вправо, влево или вверх.

Ноги

Их длина составляет не менее 4-х голов. Они состоят из бёдер – начиная от низа тазового квадрата до колена, и икр – от колен до щиколоток. Следуя манере дизайнеров, можно увеличить рост модели за счёт удлинения ног. Верхняя часть бедра – одной ширины с головой. К колену – сужайте до трети от самой широкой части бедра. Затем сужайте дальше к щиколоткам, которые должны быть равны четвертой части ширины головы.

Ступни и руки

Ступни нарисуйте узкие, это красиво – в виде треугольников той же длины, что и голова. Руки нужно сужать к запястьям и чуть удлините, чтобы гармонировали с удлинёнными ногами. Дорисуйте пальцы.

Рисуем одежду и аксессуары

Теперь наступило время одеть вашу фигурку в придуманную вами одежду. Дорисуйте на ткани принты, рюши или бантики, добавьте аксессуары. Воротник, горловина, застёжки, пояса, пуговицы, блёстки, карманы, швы, – важно всё.

Прорисовывайте складочки и заломы ткани на локтях, у талии, у запястий. Если будущая ткань по текстуре будет шелковистой и тонкой, то на рисунке она должна словно стекать по телу. Плотная, типа джинсовой чуть скроет форму тела. Для правильного изображения направления складок используются прерывистые мягкие штрихи. Не стоит делать жирные линии, когда вы только учитесь набрасывать эскизы. Лёгкие линии проще поправлять или стирать. Тщательно прорисовывайте складки, морщинки и заломы в виде петелек, волнистых линий.

Тени и оттенки

Завершающая стадия моделирования – добавляем тени, краску и оттенки. Сотрите карандашные линии и пометки, затем осторожно закрасьте маркерами, чернилами или красками одежду в задуманные вами цвета и тона. Присовокупите волосы, солнцезащитные очки, сделайте вашей модели макияж. Эти штрихи сделают ваш эскиз полнокровным.


ПЛАНИРОВАНИЕ И ДИЗАЙН
Дизайнер не имеет права потакать собственным желаниям. Он должен стараться создавать коммерчески жизнеспособную одежду. В этой статье и в последующих публикациях этого раздела, рассказывается о том, как разработать единую коллекцию и спланировать линию одежды, предоставляя покупателю максимальный выбор. Вы узнаете, как приспособить дизайн под нужды и специфику целевого клиента, научитесь работать в рамках бюджетных и сезонных ограничений. Статья также посвящена вопросам эффективного использования цветовой палитры в коллекции, работе с тканью и созданию желаемых силуэтов.
Чтобы добиться коммерческого успеха, дизайнеры (например, Джон Гальяно) должны разработать такую коллекцию, которая вызвала бы у покупателя взволнованный интерес к разнообразию выбора.

Создание единой коллекции
Модные дизайнеры разрабатывают целую серию связанных между собой идей, которые помогают создать ряд моделей, способных функционировать не только по отдельности, но и в качестве коллекции.Добиться единства помогает последовательное применение таких важных факторов, как цвет, форма, дизайн ткани и пропорция. Именно последовательное развитие идей позволяет дизайнеру мыслить всесторонне и извлекать максимум пользы из каждой концепции.Практика и опыт научат вас не довольствоваться первой же идеей, что пришла в голову, а скрупулезно разрабатывать целую серию связанных между собой образов. продвигаясь от начального этапа и осваивая новые пути творчества, вы вскоре сможете удивится результату.Создаваемая вами коллекция естественным образом образует единое целое, так как сложится из похожих смежных объектов.Вы поймете, что придумываете не отдельные вещи, которые не имеют отношения друг к другу, а скоординированную линию одежды.В этом процессе важно научится не стесняться думать вслух и выражать себя на бумаге.Это означает, что вы должны без смущения записывать свои идеи и делать эскизы для серии моделей.Полюбите свои черновики.Чистый лист бумаги часто внушает страх, и начинающий дизайнер начинает так переживать из-за внешнего вида черновых набросков, что сам процесс создания моделей уходит на второй план.С практикой вы обретете уверенность и станете более спокойно относится к потоку своих идей. Помните: вы всего лишь развиваете свои мысли, а не стремитесь создать шедевр.Качество исполнения черновиков не имеет значения, они предназначены только для вас, их никто не должен оценивать.Единственное, что действительно важно, - с их помощью разобраться в изобилии идей.Чтобы не воспринимать черновики слишком серьезно, используйте более прозаичный способ самовыражения - дневник.В нем вы можете сочетать наброски с журнальными вырезками.Можно также всегда носить с собой блокнот, чтобы записывать или зарисовывать идеи по мере их возникновения.Со временем вы поймете, какой способ подходит именно для вас.
Характерные детали - Чтобы добиться единство коллекции, можно использовать декоративные детали Разный характер деталей отделки добавляет разнообразия коллекции, построенной на основе единой темы.

Мысли вслух на бумаге - Эта страница с набросками - хороший пример того, как планировать линию на бумаге. Не переживайте, если самые первые рисунки слишком неаккуратны

Важность набросков
Пора начать мыслить как настоящий дизайнер! Качество ваших набросков зависит от того, насколько вам удастся расслабиться и перестать беспокоиться по поводу чужого мнения о них. Помните: вы пока еще не создаете финальные эскизы и даже не пытаетесь рассказать о своих идеях кому-то еще. Вы всего лишь излагаете свои мысли на бумаге. Если вид чистого листа вас пугает, попробуйте составить список слов и зафиксировать в них свои мысли. Для начала определите облик потенциального покупателя и тип одежды, который вы могли бы для него разработать, с помощью таких прилагательных, как «изысканный», «женственный», «округлый», «мягкий» и так далее. Тогда вы уже не будете так бояться приступить к рисунку. Модели на набросках можно рисовать объемно (на схемах фигур) или используя двухмерную схему. В любом случае обязательно соблюдение пропорций.
ПРОЕКТ
Выберите тему и приблизительно определите первые идеи для модели одежды, особенно внимательно задумавшись над тем, что вдохновило ваше исследование. Остановитесь на самой главной идее и развивайте ее, используя блокнот. Вспомните самые первые визуальные образы и сделайте серию зарисовок, меняя в каждом новом рисунке один элемент. В результате получится серия вариаций на тему.
ЦЕЛЬ

  • Создать серию моделей, складывающихся в коллекцию.
  • С помощью черновых набросков развить первоначальную идею.
  • Разработать индивидуальный стиль.
  • Оценивать идеи по мере работы, отбирать лучшие модели.
ПРОЦЕСС
Хорошенько подумайте о цветовой палитре, текстурах, формах, узорах ткани, символике. Запишите идеи на бумаге словами или в виде быстрых зарисовок. Развивая самые удачные идеи, выполняйте наброски моделей одежды в блокноте. Лучше взять блокнот с полупрозрачной бумагой: так вы сможете видеть одну модель поверх другой (если вы работаете фломастером не нажимайте на него слишком сильно, чтобы цвет не протек). Вырвите из блокнота лист с готовым наброском и подложите его под чистый, на котором вы сможете совершенствовать предыдущий дизайн. Делайте множество вариаций, с каждым новым рисунком меняя какой-то элемент и шаг за шагом выстраивая серию связанных между собой моделей. Таким образом вы действительно станете думать как настоящий дизайнер, создающий единую коллекцию. Ваша цель - примерно 20 черновых набросков. Во время работы не забывайте о том, что вдохновляло вас в самом начале. Осмотрите все рисунки разложив их рядом (можете скопировать страницы 6локнота и разложить рисунки в линию, если нужно). Выберите для портфолио пять лучших моделей.
Остановитесь на тех, которые наиболее точно отражают источник вдохновения и складываются в коллекцию.Затем эти наброски можно усовершенствовать, чтобы создать законченные эскизы.
Разнообразие форм - Сначала исследуйте различные формы одежды, используя двухмерные схемы и не забывая о своей цели: создать коллекцию из разнообразных видов одежды, но воспринимающуюся при этом как единое целое.

Работа со схемами фигур - Перенося двухмерные схемы моделей на схемы фигур, можно яснее представить пропорции и очертания одежды.Техника наслоения - Рисуйте в блокноте, изображая одежду на фигуре или, как показано здесь, в виде двухмерной схемы. Прослеживая, как модели наслаиваются одна поверх другой, вы сможете развивать идеи, сохраняя при этом общность силуэта.

Разные ракурсы - Модель должна быть представлена не только спереди, поэтому подумайте также о виде сзади.



Самооценка

Удалось ли вам записать идеи на бумаге достаточно уверенно, без стеснения?
Отошли ли вы от первоначального источника, создав уникальный дизайн, или пошли по очевидному пути?
Выбрали ли вы лучшие из черновиков?
Формируются ли пять отобранных моделей в единую коллекцию?
Создание набросков - важный элемент творческого процесса дизайнера, особенно если он хочет наделить коллекцию характерным единым стилем. Наброски нужны, чтобы все связанные между собой идеи об источнике перенести на бумагу. Лишь после этого можно объективно оценить эти идеи и решить, какие из моделей лучше всего будут смотреться в коллекции и должны быть использованы на следующей стадии проекта. Как видно из представленных примеров, удачные наброски одежды функционируют самостоятельно, но при этом хорошо координируются с набросками других моделей, так как их объединяют общие элементы дизайна. У представленных моделей схожие детали и силуэт, однако каждая из них интересна и уникальна сама по себе. Детализированная разработка идей на пути от черновика к конечному эскизу делает прогресс в дизайне моделей, благодаря чему коллекция не копирует источник, а обретает своеобразный характер.

Креативная основа - Как всегда, успешная разработка идей подкрепляется четко подобранной цветовой палитрой и коллажем, развивающим общую тему (в данном случае - азиатскую).

Общая тема - На этих рисунках модели выглядят как единая коллекция: их объединяет азиатская тема и элементы (воланы, силуэт, цветовая гамма).

Первые зарисовки - Сначала в наброске определяются силуэт и пропорции, декоративные детали добавляется в него позже.Оформление идеи - Конечные эскизы представляют силуэт моделей в более западном варианте, но сохраняют тонкую связь с азиатской темой набросков.Разнообразие способов - любую идею, например драпировку мягкой ткани, можно применить для модели одного и того же силуэта разными способами.

Орнамент, цвет, силуэт - Единый облик эскизом придаст орнамент и цвет ткани а также расклешенный силуэт моделей.

Переходим к самому интересному — к рисованию одежды ! В этом уроке вы узнаете, как правильно построить силуэт, определить ракурс модели, и облачить тело в ткань, чтобы это выглядело естественно.

Силуэт

Пока вы тщательно не освоите структуру одежды, мы будем рисовать фэшн-эскиз как бы одевая “тело”, которое вы научились рисовать в .

Заметьте, что несмотря на то, что каждая линия служит важным элементом финального эскиза, ей не обязательно выглядеть реалистично. Более важно — сохранить правильно построенный рисунок, пока вы не достигните желаемой конструкции. Повторяя рисунок неоднократно, вы сможете смоделировать и создать свой собственный дизайн.

В фэшн-дизайне постарайтесь избежать нечетких форм. Представляя свои идеи в качестве эскиза, обязательно учитывайте, в каких местах висит ткань, и избегайте конструкций с элементами, которые не соответствуют гравитации или хорошей подвижности. Действуя таким образом, вы найдете «ваш силуэт».

Отношения между тканью и телом

Между телом и тканью есть пространство. Оно необходимо для подвижности и для создания стиля. Изучите какие части тела будут соприкасаться с тканью, а какие нет, смотря на свою собственную одежду, и изобразите это в линиях на своем рисунке. Уделите особое внимание рукам и ногам, не забывая про силу гравитации.

Определяем ракурс

Фэшн-эскизы будут выглядеть более убедительно, если и модель и одежда на ней будут изображены с определенным трехмерным эффектом. Ниже рассмотрены 4 модели с разных ракурсов. Если представлять тело как трубу, это поможет понять насколько важно рисовать края одежды правильно.

При рисовании горизонтальных линий, таких как подол, в отличие от вертикальных линий, таких как боковая линия тела, необходимо учитывать ее непрерывную линию по направлению к спине. Убедитесь, что установили точку обзора правильно, тогда вы сможете изобразить ваш дизайн корректно. Стандартная точка обзора в фэшн-дизайне находится на высоте глаз модели и на расстоянии 2-3 метров от нее.

Как рисовать выточки, сборки, складки и драпировку

Выточки, сборки и складки используются для увеличения или уменьшения объема одежды. Их необходимо рассматривать по структурным и функциональным причинам, когда делаешь скетч. Нужно знать правила, которые укажут где и в каком направлении нужно добавить или уменьшить объем.

Дизайнеры одежды всегда фокусируются на объеме и направлении драпировки, которые определяются направлением долевой нити на ткани, формой тела и гравитацией. Сначала нарисуйте драпировку на отдельном листе для того, чтобы понять как хотите, чтобы она выглядела на ткани и где ее нужно разместить.

Характеристики ткани/Складки

В то время, как драпировка создает красивые линии в статике, линии, появляющиеся при движении называются складками . Когда две проектных точки на ткани оторваны друг от друга по вертикали, горизонтали или диагонали, могут появиться складки. Все что вы можете сделать — нарисовать мягкие изогнутые линии туда-обратно между этими проектными точками.

Рисуйте складки, начиная с центра тела и представляя текстуру ткани, чтобы не испортить форму. Изучите направление потока ткани.

Используйте разные варианты линий

Варьируя толщину линий или создавая различные уровни, вы можете резко увеличить количество переданной информации о вашем дизайне. Добавив маленькую тень вдоль края поднятой ткани, вы смягчите линии.

Как показано на рисунке выше, эффект от добавления уровней на край линии талии очевиден.

Карман — важная деталь в вашем дизайне.

Воротник (на левом верхнем рисунке) выглядит как свернутый лист бумаги, в то время как следующий (второй слева) выглядит мягче. Всего лишь небольшое различие линий улучшает изображение и может выразить толщину ткани.


Фэшн скетчи

Если вы будете делать наброски с настоящей модели, тратя на каждый эскиз не больше 10 минут, вы очень эффективно повысите свою способность «схватить» самое необходимое. Цель скетчей — потренировать свой глаз и улучшить навык рисования от руки, детали здесь не важны. Просто сконцентрируйтесь на наблюдениях. Для начала нарисуйте тело тонкими линиями, а затем постепенно добавляйте детали, после того как “схватите” картинку целиком.

Однажды, когда у вас получится то, что вы хотели, после стирания нежелательных линий, вы увидите едва заметные вертикальные и горизонтальные линии. Рисуйте людей вокруг себя, которые вам нравятся. Очень рекомендую пробовать различные позы и стили, отличных от фэшн эскизов профессиональных моделей.

Были использованы материалы книги Naoki Watanabe «Contemporary fashion illustration techniques».

Шаг 1

Для начала вам нужно определить что вы собираетесь нарисовать и тут я вам вряд ли смогу помочь. Лучший совет - осмотреться в поисках вдохновения. Посмотрите галереи на DeviantArt.com, вам не нужно срисовывать, но возможно вы найдете какие-то крутые композиции которые натолкнут вас на идею.

В данном случае, я уже знала, что я хочу нарисовать девушку в огненном кольце, так как моя героиня обладает пирокинезом!

Поэтому первым делом я набросала приблизительный эскиз так, как я видела этот рисунок. Если вы посмотрите на мои маленькие закорючки, то сможете увидеть, что я как бы нарисовала фигуру в огненном кольце и добавила направление взгляда, а также указала откуда будет падать свет.

Это так называемый небольшой набросок. Это совсем несложно и я уверенна, что вы с этим справитесь. Мне неважно сколько вам лет: 6 или 76. Это нетрудно.

(Вы можете нарисовать это даже держа карандаш пальцами ног)

Шаг 2

УРА Я НАРИСОВАЛА ГОЛОВУ. Серьезно, это совсем несложно. Просто нарисуйте фигуру напоминающую круг или овал по форме. "Сетка" помогает мне с ориентацией лица. Горизонтальная линия - это линия глаз и она должна располагаться примерно в центре головы. Вертикальная линия - это середина лица (тут находится нос!). Для рисования на этом этапе не требуется быть исключительно талантливым.

Если вы хотите повернуть голову в другом направлении - просто передвиньте сетку. (Пример показан красным цветом).

На этом этапе рисунок начинает выглядеть достаточно странно. Для начала, я набросала несколько кругов, которые указывают на расположение плеч. В зависимости от вашего стиля рисования вы возможно захотите разместить их подальше от головы. Если смотреть прямо, то они должны находиться на расстоянии равном ширине одной головы слева и справа от головы, но так как тело моей героини будет немного повернуто, то и это расстояние будет несколько короче на рисунке.

Треугольник, расположенный ниже подбородка, определяет область шеи. В большинстве случаев, "ямка" или впадина в шее находится приблизительно на расстоянии равном половине длины головы или 3/4. (Все зависит от того, насколько длинной будет шея). Обратите внимание на то, что мышцы шеи по ширине примерно равны ширине головы, а ближе к впадинке - заостряются. Это происходит потому, что здесь располагаются два сухожилия, которые позволяют вам поворачивать голову в разные стороны. В большинстве случаев эти сухожилия просвечивают через кожу (они особенно заметны при повороте головы), и вам нужно хотя бы частично прорисовать их.

Шаг 4

На этом этапе ничего особенного. Я добавила поперечную линию на плечи и низ "впадинки" для того, чтобы обозначить место расположения ключицы. Я также добавила линии, которые идут прямо от линии челюсти до ключицы. Это внешняя форма шеи. -_- Моя форма смешно выгнута в зависимости от положения в котором будет находиться мой персонаж. Не старайтесь сделать все идеально правильно во время создания эскиза. Большая часть рисунка в конечном счете будет изменена, поэтому не обращайте внимания если некоторые линии не дорисованы. Самое главное что вы должны усвоить будучи художником - умение заставить внутренний голос критика замолчать. Это та часть вашего мозга, которая смотрит на рисунок и говорит "Что за черт... арррр! ТЫ ДОЛЖЕН ИСПРАВИТЬ ЭТИ ЛИНИИ" Не слушайте его. Скушайте печенье и нажмите на кнопку "игнорировать".

Шаг 5

ГРУДЬ. Извините, мне просто нужно было озвучить это. Для начала я добавила линию груди. Обычно я рисую грудную клетку выше ее нормального анатомического положения. Но не повторяйте за мной. Или если хотите делать также как я, то делайте, но помните о том, что это неправильно. У нас всех есть свои причуды:) Если быть анатомически правильными, то соски должны располагаться на расстоянии равном длине одной головы от подбородка. Та линия, которую нарисовала я, идеально подойдет для линии сосков. Но я не буду следовать анатомическим правилам и эта линия не будет таковой. Это просто способ, которым пользуюсь я, смиритесь с этим. ^^

Шаг 6

Что это за линия, которую я только что нарисовала? Это линия середины тела. Тело моей героини имеет немного изогнутую форму, поэтому линия середины тела также изогнута. Если быть анатомически точными, то линия живота (первая после линии груди) должна находиться на расстоянии примерно равном длине одной головы от сосков, и эта последняя маленькая линия (линия паха) должна располагаться на расстоянии равном длине одной головы от пупка. Тем не менее, я рисую свою героиню в соответствии с перспективой, так как ее тело изогнуто в сторону фона (ее голова расположена ближе по направлению к нам чем ее ноги), поэтому в моем рисунке - линии короткие.

Шаг 7

Теперь мы делаем набросок грудной клетки. Она не должна быть идеальной, но обратите внимание на то, что низ грудной клетки располагается ближе к низу груди чем плечи. Также не забывайте о том, что грудная клетка заостряется к низу, то есть в районе пупка она будет уже (немного) чем в районе плеч. Грудная клетка рисуется в том же месте что и плечи. Многие юные художники сначала рисуют грудь, а затем пытаются нарисовать живот таким образом, чтобы он доходил до низа груди - и в результате, грудная клетка просто напросто исчезает. Не делайте так.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Шаг 8

Вы наверно спросите зачем я нарисовала шар. "Ну, этот мяч - ее живот!" В общем, живот должен быть лишь немного уже грудной клетки. Я обнаружила, что черновой набросок в виде шара позволяет сохранить правильные пропорции. (Особенно для такой странной позы). Без этого, я скорее всего бы сжала ее талию слишком сильно и выглядело бы это так, как если бы на ней был корсет. Такой, который делает талию очень очень узкой, примерно 10 см. Фуу.

Шаг 9

Это ее бедра. бедра выполняют функцию своеобразного хранилища для хранения внутренних органов, которое предохраняет их от того чтобы эти органы болтались где-нибудь в районе колен. Пах в анатомическом смысле - это всего лишь нижняя точка этого "хранилища", и бедра немного уже него. Вообще, у очень худых людей можно увидеть как кости таза торчат из-под кожи.

"Шар" живота должен вплотную прилегать к "хранилищу". Не забывайте о том, что у мужчин ширина бедер примерно равна ширине грудной клетки, в то время как у женщин бедра немного шире (но уже чем ширина плеч). Многие художники говорят, что бедра должны по ширине быть равны плечам, и так как они почти правы вам не нужно принимать это за факт, потому как плечи меняются в зависимости от мышечной массы.

У женщин бедра немного шире чем у мужчин, так как тазовая кость у них шире (и имеет более округлую форму), что позволяет им вынашивать и рожать детей. Это придает им такую милую округлость)

Шаг 10

Здесь вы уже можете заметить, что я начала набрасывать эскиз рук и ног. Так как колени моей героини встретятся в одной точке, то я обрезала некоторые лини и соединила их в районе колен. Я знаю, что она выглядит как УткоРобот. (Кто-нибудь помнит его? поищите в Интернете).

Локти должны:
а) дотягиваться до грудной клетки
и
б) дотягиваться до макушки (или быть немного ниже).

В этом случае, углы сгиба рук немного разные, поэтому и один из локтей находится немного ниже другого.

Предплечья в общем того же размера, что и плечевые части рук от низа лопатки до локтя (только для предплечья это расстояние от локтя до запястья). Если бы ее руки были опущены вниз, то запястья бы находились на одном уровне с пахом.
Размер бедренных костей (расстояние от паха до колен) примерно равен 1,5 длины головы (хотя здесь я нарисовала их соединенными с костями таза). Еще раз напоминаю, что мои - короче из-за перспективы.

Примечание: я не использую совершенно прямых линий.

Шаг 11

Рисую эскиз бедренных костей. Обратите внимание на то, что бедра сужаются в направлении к коленям и паху в отличие от середины бедра. Они немного выдаются вперед по середине. Если вы нарисуете их одной ширины, то они будут выглядеть очень и очень странно.

И хотя этот рисунок показывает это не очень отчетливо, не забывайте о том, что у нормальных или худощавых персонажей кость таза будет выпирать немного больше чем живот или бедро и будет образовывать собой небольшой "бугорок" на изгибе тазовой кости.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Шаг 12

Ничего особенного на этом этапе. Я дорисовала грудь и немного выписала руки.

Шаг 13

Я набросала эскиз волос. Когда рисуете волосы, необходимо помнить о том, что не нужно идеально вырисовывать их. Волосы развеваются и имеют тенденцию к спутыванию в пряди (пряди, а не группы). Поэтому когда рисуете волосы, старайтесь наносить штрихи как можно легче, вразброс. Они просто должны лежать в одном направлении - не волнуйтесь насчет деталей или точного расположения линий. Если вы будете выводить линии на этом этапе, то ваши волосы будут выглядеть очень жесткими, как будто кто-то покрыл их резиновым клеем. Поверьте мне - в конце концов клочки и пряди примут нужную форму, не нужно уделять этому так много внимания.

В данной статье мы расскажем о том, как создать дизайн одежды. Рисунки, на которых изображены эскизы одежды, в дальнейшем могут стать эталоном красоты в мире моды и завоевать признание публики. Как может показаться на первый взгляд, нарисовать подобный эскиз не составит большого труда — бери в руки карандаш и рисуй. На самом деле, создание проекта одежды — творческое и трудоемкое занятие, которое требует определенных навыков и знаний. Всем известно, что для строительства здания первым делом инженер составляет проект и подробный план постройки, и только после этого начинают заливать фундамент. Точно так же создается дизайн одежды, эскизы, прорисованные до мельчайших деталей, показывают как должно платье или блуза выглядеть в конечном результате. Как нарисовать силуэт женщины для дизайна одежды, какие бывают техники выполнения, а также что понадобиться для работы? Ответы на эти вопросы вы найдете далее в статье.

Как делать эскизы одежды?

Каждый дизайнер в процессе создания нового наряда очень тщательно и сосредоточенно продумывает каждую деталь будущего платья или юбки, определяет цветовую гамму для эскиза и телосложение человека, на котором его произведение будет наиболее эффектно смотреться.

Если быть конкретнее — недостаточно определить, что это будет женщина или мужчина, все гораздо сложнее. Нужно учесть возраст человека, его рост, особенности фигуры и так далее. Немаловажным аспектом при создании образа имеет направление моды на данный момент, ведь если эскиз будет представлен неактуальной, устаревшей моделью, это мало кого заинтересует.

Важно! Нарисованный эскиз имеет очень большую значимость в швейном производстве, ведь именно по нему технологи и конструкторы создают лекала и разрабатывают технологию, последовательность обработки деталей.

Создаем дизайн одежды. Рисунки карандашом

Создание эскиза при дизайне одежды – занятие довольно хлопотное, и требует максимальной концентрации и усидчивости. Чтобы рисунок получился идеальным, необходимо соблюдать некоторые правила и очередность действий, разработанную модельерами много лет назад и популярную до сегодняшнего дня.

Необходимые инструменты:

  1. Простой карандаш.

Важно! Выбирайте карандаш с маркировкой Н, с его помощью вы нанесете легкие контурные линии, по необходимости — их легко вытереть ластиком.

  1. Плотная бумага белого цвета, формата А4, А5 или ватман.
  2. Ластик высокого качества, чтобы при вытирании штрихов не оставался след на бумаге.
  3. Маркеры, фломастеры или карандаши, чтобы раскрасить модель.

После приготовления всех необходимых инструментов определите силуэт человека для дизайна одежды. Существует их очень много, чаще всего дизайнеры одежды эскизы изображают в виде сидящих или идущих по подиуму моделей.

Важно! Можно попробовать создать свой дизайн одежды, рисунки карандашом для начинающих рекомендуется начинать с эскизов идущей или сидящей модели.

Создание наброска

Перед тем, как нарисовать задуманное платье или брюки, следует создать на бумаге основные пропорции человеческого силуэта.

Последовательность работы:

  1. На столе положите подготовленный лист бумаги вертикально.
  2. Несильным нажатием прорисуйте вертикальную линию простым карандашом. Начало и конец линии пометьте точкой.
  3. Вертикальную линию необходимо поделить на восемь ровных частей. Таким образом, вы обозначаете размещение головы, плеч, талии, бедер, колен, икр и ступней.

Важно! Если вы изображаете конкретного человека, то в этом случае на рисунке изобразите особенности его фигуры.

  1. На линии, где предположительно размещается таз, нарисуйте равносторонний квадрат.

Важно! Ширина и высота квадрата зависят от размера бедер предполагаемого телосложения.

  1. Далее нарисуйте торс и плечи. Как правило, ширина плеч равна ширине бедер.

Важно! Если вы решили сконструировать блузку, совсем не обязательно рисовать силуэт полностью, в этом достаточно изобразить верхнюю часть туловища.

  1. В последнюю очередь нарисуйте ноги, руки, голову, шею и ступни.

Важно! Следите, чтобы локти на рисунке располагались примерно на уровне талии, в противном случае — ваши модели для дизайна одежды будут выглядеть неестественно.

Существуют альтернативные способы создать силуэт человека для дальнейшего моделирования одежды:


Конструирование модели одежды

Прежде чем нарисовать на бумаге эскиз дизайна одежды, нужно представить, как вы желаете его видеть в реальности, а собственно, его длину и фасон. После того, как очертание платья “образовалось” у вас в голове, можно приступить к нанесению его на бумагу.

Последовательность действий:

  1. Не сильными нажатиями карандаша изобразите общий силуэт вашей вещи, зарисуйте длину изделия. Если модель предполагает складки или оборки, укажите их направление и расположение.
  2. Четкими линиями нанесите основные детали вашей блузы, штрихпунктиром обозначьте места их соединения.
  3. Продумайте и изобразите вырез горловины, воротник, место расположения пояса и прочих деталей.
  4. Если модель предполагает вышивку или особый принт, необходимо на изделии нарисовать сетку, затем каждая ячейка заполняется желаемым узором или остается пустой. Таким образом, вы указываете место расположения узора.

Важно! Места, где расположены вытачки, и места стачивания деталей могут повлиять на расположение рисунка.

  1. Платье или рубашка, которые дополнительно будут украшать декоративные элементы, нет надобности в точности рисовать на бумаге. Достаточно отметить места расположения декора на одежде.
  2. Зарисовку дополнительных элементов сделайте на отдельном листе, желательно в увеличенном размере.
  3. В завершении создания эскиза полученное изделие следует разукрасить в предполагаемый цвет. Основные линии обводятся черным жирным маркером, лишние удаляются ластиком.

Важно! При нанесении цвета, очень важно правильно обозначить акценты на изделии. Места складок и воланов обозначьте более темным тоном, а освещенные места – светлым.

  • В процессе прорисовки силуэта человека не стоит четко вырисовывать черты лица, если модель не предусматривает эксклюзивный макияж.
  • Прическу также лучше изображать несколькими прядями, чтобы все внимание было сосредоточено на одежду.
  • Изображая силуэт человека, не стоит делать его слишком тощим. Вы должны иметь представление о том, как ваша одежда будет выглядеть на стандартной фигуре, ведь большинство потенциальных покупателей не обладают модельными параметрами.
  • Имея под рукой материал для пошива, вам будет легче придумать эскиз вещи. Прорисовать текстуру желаемой ткани на бумаге совсем непросто, поэтому для начала ознакомьтесь с начальной теорией моделирования, а практические занятия помогут получить необходимый опыт.

Где взять вдохновение для создания эскизов одежды?

Успех создания эскиза дизайна одежды в большинстве случаев зависит от идеи, заложенной в него. Не думайте, что известные кутюрье, каждый раз представляя новую коллекцию, используют только свои собственные идеи. Проводя показ, модельер может несколько видоизменить, дополнить или преобразить наряд или совместить несколько стилей в один. Мы не рекомендуем вам делать откровенную копию известного бренда, а наоборот — обращая внимание на некоторые детали, скомбинировать их в своей одежде со своими идеями.

Полезные советы:

  • Вы можете выбрать один из старых стилей типа Готика, Рококо, Египетский и тому подобное и стилизировать свою одежду под них.
  • Можно взять за основу модели народных костюмов: немецкий, грузинский, китайский.

Важно! Известные мировые модельеры для создания своих коллекций работают в стиле следующих направлений: Милитари, Сафари, Хиппи, конструктивный, деловой, романтический и так далее. Вы также можете создавать одежду в одном из них или комбинировать характерные черты стилей, создавая при этом эксклюзивные вещи.