Если дочь не слушается. Что делать, если ребёнок вас не слушается

Почему считается, что беременным нельзя стричь волосы? Есть два подхода к запрету стричься: народный и научный. Рассмотрим оба.

Народная примета: почему беременным нельзя стричь волосы?

Считается, что при стрижке волос женщина укорачивает жизнь своему ребенку. Например, он может родиться мертвым или недолго прожить после рождения. Люди считали, что именно в волосах набирается жизненная сила матери и ребенка. Мало того, ребенка до года стричь не разрешалось: от этого жизненные силы убывали или «ум выстригался».

С волосами связано немало древних обрядов. Например, при крещении закатывают прядь волос в воск, на свадьбе невесте заплетают косы, при похоронах мужа вдова распускала волосы. Эти и другие приметы про волосы связаны с жизнью и смертью. Считалось также, что имея волос человека, любой колдун мог ему навредить.

Есть и другие объяснения, почему беременной нельзя стричься. Например, волосы женщины считаются ее лучшей защитой, что-то вроде платка или накидки. Потерять их – потерять защиту. А еще раньше, в древности считалось, что волосы частично могут согреть женщину и ее ребенка в сильные морозы.

Научное обоснование суеверия

Почему некоторые врачи тоже не советуют беременным женщинам на определенных сроках стричь волосы? Неужели они тоже суеверны? Вовсе нет. Оказывается, есть вполне логичное объяснение, почему беременным нельзя стричься . Дело в том, что после стрижки волосы начинают расти еще интенсивнее, стричь их придется все чаще. А на рост волос уходит из организма много полезных веществ: витаминов, минералов, белков, которые больше нужны плоду.

Конечно, если вы в достаточном количестве употребляете эти самые витамины, белки и минералы, то проблем не будет. А если у вас в организме их и так не хватает, да еще и ребенок забирает все, что есть, то в конце беременности вы рискуете остаться без волос и без зубов, с больными мышцами.

Приметы: чего нельзя делать беременным?

Народные приметы складывались вовсе не случайно. В течение веков люди наблюдали за беременными женщинами, за родами, ростом ребенка, его характером и пр. Все это занимает длительный период, потому и примет, связанных с будущей мамой и ребенком немало. И все эти приметы предсказывали какие-то опасности, предостерегающие женщину и ребенка.

    Почему нельзя беременной женщине смотреть на страшных зверей, мертвецов, уродцев? Считалось, что ребенок родится некрасивым. А как можно объяснить этот факт с медицинской точки зрения?

    Настроение и состояние матери влияет на гормоны, которые через плаценту передаются плоду. Ребенок обычно испытывает те же эмоции, что и мать. А он с самого раннего срока начинает строить гримасы. Поэтому различные потрясения и переживания могут отразиться не только на характере ребенка, но и на внешности.

    Беременным нельзя перешагивать через продукты, выращенные в земле, например, картофель, свеклу и пр. Это скорее просто дань уважения к земле, ее плодам.

    На одежде женщины не должно быть узлов: они не пропускают ребенка во внешний мир. Нельзя шить, вязать, плести и пр. Все это каким-то образом связано с пуповиной, которая может обмотаться вокруг ребенка.

    Скорее всего, дело в том, что роженице нельзя долгое время сидеть в одном положении, она должна больше гулять, лежать, но не сидеть, ведь так повышается нагрузка на плод. А на большом сроке головка опускается в таз, поэтому сидение женщины может навредить ребенку.

    Примета не показывать новорожденного до сорока дней посторонним тоже вполне объяснима. Дело не только в «сглазе». Просто ребенок еще очень слаб, у него еще не сформирован иммунитет, а чужие люди могут принести в дом заразу. Да и лишнее волнение, много новых впечатлений для ребенка могут слать тяжелой нагрузкой.

    Нельзя целовать новорожденных: могут стать немыми. Объяснение достаточно простое: не стоит подвергать ребенка инфекциям, нужно соблюдать правила гигиены, чтобы не заразить малыша.

Очень глупые приметы

А есть и совсем глупые приметы, связанные с беременными женщинами. Конечно, на первый взгляд эти приметы кажутся весьма смешными, но, зачастую и некоторым из них вполне можно найти разумное объяснение. Возможно, стоит и к ним прислушаться.

  • Ванну нельзя принимать беременной женщине;
  • Нельзя никому говорить о беременности;
  • Нельзя есть яйца с двумя желтками;
  • Нельзя есть тайком;
  • Нужно держать в тайне имя будущего ребенка;
  • Нельзя играть с кошкой и трогать ее;
  • Нельзя сидеть на крыльце;
  • Нельзя беременной прикасаться к своему лицу;
  • Нельзя сидеть нога на ногу;
  • Нельзя отказывать женщине, когда она просит поесть;
  • Нельзя поднимать руки выше головы;
  • Нельзя до родов интересоваться полом будущего ребенка;
  • Нельзя покупать до родов вещи малышу;
  • Беременным нельзя ругаться;
  • Нельзя укачивать плачущего малыша в люльке или коляске, только на руках;
  • Беременным нельзя носить золотые или серебряные украшения;
  • Нельзя фотографировать беременную или рисовать ее портрет.

Суеверие или научный факт?

Так стричь или не стричь волосы беременным? В большинстве случаев все приметы – предрассудки. Если женщина выполняет все условия врачей, принимает витамины, ведет здоровый образ жизни, не расстраивается и не подвергается стрессам, то все ей можно, но в меру. Исключением является употребление вредных продуктов, курение, алкоголь, большие физические нагрузки.

Пожалуй, нет другого такого времени в году, когда взрослые и дети в обычной семье так долго находятся все вместе, дома — речь о новогодних каникулах. Позади подготовка к празднику, отшумел Новый год — и родители чувствуют, что уже очень устали от своего ребенка — ведь он не слушается. Почему так трудно родителям, какие бывают непослушные дети и что с ними делать?

Непослушные дети: чем они не угодили родителям? Чтобы такие дети вели себя "нормально", взрослым приходится прилагать усилия: сдерживать, контролировать, повторять, отказывать, наказывать и предупреждать. И в этом дело: нам не хочется напрягаться, воспитывая детей. Было бы удобнее, чтобы ребенок был управляем, как игрушка с пультом.

Так вот, специалисты по развитию не склонны сочувствовать родителям непослушных детей — их, наоборот, настораживают послушные, зависимые от родительской воли дети. В трудных или непривычных ситуациях вместо того, чтобы мобилизоваться, они скисают, теряются, пасуют. В кругу семьи этого не видно. Но выходя в жизнь, они показывают очень низкий уровень адаптивности и выживают только в закрытых, построенных на строгой дисциплине сообществах или в условиях полной стагнации, когда один день похож на другой.

Под послушанием часто подразумевают и отсутствие у детей негативных эмоций: "хорошие" мальчики и девочки никогда не злятся, покорно реагируют даже на родительскую агрессию. Их приучают "не беспокоить" родителей и других важных людей, "не создавать проблем", "не сердить" и пр. Выросшие в условиях жестких табу, вместе с плохими эмоциями они подавляют и позитивные. Они не умеют радоваться и чувствуют себя не в своей тарелке даже на своем дне рождения.

Стиль воспитания моделирует общую направленность личности ребенка и его степень послушания. Авторитарный стиль , к которому тяготеют сегодня не только отцы, но и матери, состоит в активном подавлении воли ребенка. Вначале ребенка буквально дрессируют. То есть заставляют по многу раз повторять команды, пока исполнение не достигнет высокой скорости, так чтобы и думать было некогда. Задача образования решается в том же ключе: не надо рассуждать, что интересно, а что — нет, учи все наизусть, если не понимаешь.

Демократический стил ь предполагает, напротив, право голоса и включенность ребенка в деятельность. И хотя некоторые вещи не обсуждаются, поскольку не входят в круг ответственности ребенка, основной формат общения родителя и ребенка не приказы, а совещание.

Выделяют и смешанный стиль , при котором родители иногда затягивают "гайки", а иногда ослабляют. Дети приспосабливаются и к нему, живя своей беззаботной жизнью от "порки" до "порки".

Ситуация 1: слишком умный

Родители семилетнего Гоши обеспокоены: кажется, он не всегда слышит, когда к нему обращаются. Проверяли слух — все нормально. Гоша — средний ребенок в семье, но именно из-за него все не могут вовремя сесть за стол. Утром Гоша создает толкучку в ванной, зависая над раковиной. Забывает завязать шнурки по дороге в школу, рискуя упасть. Даже если говорить строго и громко, он может невозмутимо заниматься своим. Авторитеты на него не действуют. Никогда на его лице не видели сильных эмоций, ни страха, ни радости. Да здоров ли он? Не является ли это формой аутизма, а то и шизофрении, или это форма умственной отсталости? И как расшевелить ребенка?

Обследование показало, что у Гоши, напротив, очень высокий интеллект, живые реакции. Он активно участвовал в разговоре, назвал шахматы своей любимой игрой, с удовольствием и толково рассказал, что недавно читал. Самое интересное, за два часа разговора Гоша не только не устал, а, напротив, был очень активен и у него явно нарастал интерес к происходящему.

Непослушание оказалось следствием высокой интенсивности работы головного мозга и концентрации на внутреннем решении сложных задач. Казалось бы, родители должны радоваться, но мама расстроилась: "Мне нужно, чтобы он слушал и вместе с другими детьми выполнял мои просьбы...".

Комментарий. Детям с высоким интеллектом просто скучно заниматься рутиной. Они могут часами корпеть над сложной задачей, такой, которая и родителям не всегда по плечу. Объективно они стремятся занять "особое" положение, что раздражает членов семьи и противоречит принципу равенства. Они не реагируют на повышение тона, если видят, что ситуация не стоит нервов, и родители просто пытаются "давить".

Ситуация 2: слишком мала

Родители трехлетней Светы извелись: девочка, кажется, плохо соображает. Попытки разговаривать с нею, объяснить, что и как делать, были почти напрасными. Девочка смотрела своими большими красивыми глазами и улыбалась. А потом повторяла последнее слово, как бы дразнясь. "Скажи, что сказала только что мама?.. Ну!". Молчание. "Мама сказала по-русски, что нужно снять ботиночки, аккуратно их поставить в угол, потом снять пальто. Аккуратно повесить его на вешалку..."

Когда психолог услышала длинную многоступенчатую инструкцию, она воскликнула: "Стоп! Как малышке запомнить все это? Она вообще не понимает, зачем вы ей это говорите, если нужно просто проделать с нею все, что нужно. Шаг за шагом!".

Комментарий. Дети могут не слушать, т. е. не выполнять требования, просто потому, что не в состоянии запомнить и понять инструкцию. На этапе конкретно-образного мышления, т. е. до 6 лет, лучше показывать, как делать, и вместе с ребенком потренироваться. У детей пока не сформировано произвольное внимание и вербальная память, но они запоминают последовательность операций.

Обращение к ребенку должно соответствовать его уровню понимания и уверенности. Не кричите через комнату, он может просто не понять, что это именно его о чем-то просят. Не используйте давящее "Почему ты до сих пор это не сделал?". Вы действительно считаете, что ребенок сядет на стульчик и объяснит вам, почему ему трудно понять и выполнить определенные просьбы?

Ситуация 3: слишком послушная

А вот родители семилетней Кати обеспокоены тем, что никогда не понятно, о чем девочка думает, чего она хочет. Если ее попросить о чем-то, она сделает молча. Никогда не пискнет. Никогда мама не слышала ее громкого заливистого смеха, разве что до полутора лет... Удивляло и то, что даже несправедливость со стороны взрослых не вызывала сопротивления, несогласия. Соседка завидует: "Чудо, а не ребенок!". А маме не по себе: "Какая-то она несчастная растет. Будто со всем смирилась заранее..." Детский психолог пришла к выводу, что есть основания для беспокойства, но есть и пути "оживить" ребенка.

Комментарий. Ребенок с подавленными эмоциями требует реабилитации. Ему нужно напомнить, как переживать эти эмоции, как радоваться, сердиться, удивляться. Для этого нужно, во-первых, чтобы взрослые не ходили дома насупленные и напряженные, будто в ожидании конца света. Если ребенок не видит, как взрослые смеются, как этому научиться? Ведь первые реакции ребенок просто копирует у взрослых.

Во-вторых, к детскому шуму должно быть лояльное отношение. Дети никогда не помышляют о зле, у них просто не все получается. Если члены семьи со всех сторон гасят проявление чувств у ребенка, как ему противостоять группе взрослых людей?

В-третьих, не должно быть табу на выражение негативных эмоций — злости, негодования, раздражения, плача... При определенных обстоятельствах это абсолютно адекватное поведение. Есть даже шуточные игры по развитию отрицательной экспрессии: ребенка наряжают в костюм отрицательного персонажа, и от его имени он может вести себя сколь угодно разнузданно. Если вы присоединитесь, ребенок полностью освободится от страха быть наказанным. Есть еще игра в смешные "обзывалки": все участники по кругу бросают мяч, придумывая необычные имена тому, кому летит мяч: "Ты — капуста! Ты — шляпа! Ты — кирпич!". Это игра на психологическое сближение. Ведь если в присутствии другого человека мы можем проявить сильные отрицательные эмоции, значит, он нам небезразличен.


Почему дети не слушаются?

  1. Они нас слушают, но то, что они слышат, им непонятно. Непонятно главное: их что, не любят, если так кричат? Непонятно, что делать, чтобы родитель успокоился, не нервничал. Ребенок смущен и просто не знает, что делать. Ведь не могут же от него отказываться только за то, что он не любит манную кашу или не поставил аккуратно ботиночки.
  2. Они не хотят, чтобы с ними так разговаривали, поэтому отказываются играть в игру "слушай своего папочку, иначе будет худо!". Если ребенок лидер или в характере выражена доминантность, он ни за что не поддержит игру, противоречащую его натуре. Если ребенка наказывают за непослушание в расчете услышать извинения, ситуация может зайти в тупик. С такими детьми нужно договариваться, делегируя им ответственность за свои поступки.
  3. Послушание — это стиль поведения детей со слабой нервной системой. Им очень трудно принимать решения, брать на себя ответственность. И они прилипают к кому-то с более сильным характером. Это может быть родитель, старшая сестра... увы, и незнакомец на улице! Эти дети ведомы. Ими легко управлять, но на них нельзя положиться. Они постоянно попадают в переделки и нуждаются в контроле и поддержке.
  4. Дети могут имитировать послушание. Это своего рода откуп за возможность поиграть. Их логика примерно такая: "Ладно уж, сделаю, что от меня просят, лишь бы отстали. А потом оторвусь на всю катушку!". Такие дети ведут двойную жизнь и рано понимают, что обман и хитрость — способ общения с невменяемыми, бескомпромиссными родителями. Все равно они не будут слушать возражений — умный ребенок им просто ни к чему. Ребенок все время удивляется: неужели его считают таким глупым и беспомощным? Слишком строгое воспитание формирует или зависимое, или только внешне лояльное поведение.
  5. Они не будут слушать откровенных оскорблений и унижений. Постоянно ставя в пример соседскую девочку, вы больно раните душу ребенка. А кто же захочет испытывать боль и унижения? Ребенок может воспринять это как отвержение, психологический отказ и горько плакать от несправедливости.

Как восстановить контакт с ребенком?

  1. Искреннее, осознанное послушание возможно только в доверительных отношениях, когда ребенок признает, что родитель пока лучше справляется с проблемами. В отличие от строгого, безусловного подчинения в доверительных отношениях ребенок может задать вопросы, которые его интересуют, не опасаясь навлечь на себя гнев родителя. Нам следует чаще задавать встречные вопросы ребенку, давая понять, что у проблемы может быть несколько решений и сейчас вы размышляете, какой вариант предпочесть. "Как, ты думаешь, лучше поступить? Могу я рассчитывать на твою помощь? Я могу тебя попросить сделать это?".
  2. Если вы хотите попросить ребенка о чем-то важном, не кричите ему через всю комнату, а подойдите и приобнимите его. Физический контакт — метафора глубокого психологического контакта. Это способ передать свое спокойное и заинтересованное отношение. Это способ сказать: "Мы вместе, а это главное. То, что я тебе скажу, не нарушит наш контакт. Я надеюсь его только укрепить. Самое главное — отношения, а не желание каждого из нас".
  3. Еще одно правило: смотреть доверительно в глаза ребенку. Если ваши движения грубы, а взгляд жесткий, ребенок воспримет это как угрозу, стремление оказать на него психологическое давление, а просьбу что-то выполнить воспримет как ультиматум.
  4. Ваши просьбы будут выполняться, если вы не забудете поблагодарить ребенка за оказанную услугу и выполненное поручение. Теплые слова усилят в ребенке чувство, что его любят еще больше и что в его власти улучшать отношения. Ради этого стоит трудиться. Моральное, психологическое поощрение ценится детьми гораздо выше конфет. Если ребенок выбивается из этой закономерности, значит, вы не нашли слов или воспринимаетесь ребенком как человек, на чувства которого нельзя положиться, а словам нельзя верить.
  5. В экстренных случаях, например при угрозе безопасности семьи, все должны слушаться старшего безоговорочно. Ребенку нужно рассказать о проблемных случаях и объяснить, что строгое соблюдение правил спасает жизнь и здоровье людей. Строгость правил и строгость родителей — это степени жестких отношений с миром. С родителями можно договариваться. Правила одинаковы для всех. Покажите, что вы сами готовы "слушаться и повиноваться" в особых ситуациях.

Обсуждение

Очень смешная статья. Все время убеждаюсь кто пишет такие статьи, бездетные мамаши. Ну с папашами вообще понятно, т.к. редко кто из мужчин вообще принимает участие в воспитании более чем на 20-30% времени, чем мать детей. Можно часами уважительно просить ребенка убрать свои разбросанные вещи, просить убрать свою тарелку со стола и много других дел которые ребенок должен делать самостоятельно - но он не делает сколько вы бы не говорили ему - "я могу на тебя положиться" или как там в статье... Но воз будет и ныне там. А ты превращаешся в попугая. Так что уважаемые авторы, своих детей воспитайте для начала.

09.10.2016 12:20:09, Karinajotti

Читала бы, и читала бесконечно, оторваться невозможно:) Обязательно загляну в указанную в конце статьи книгу! Многое для себя отметила, сделала кое-какие выводы. Обязательно дам прочитать статью мужу. Вообще, исходя из своего опыта, могу сказать, что воспитывать детей не просто наука, это каждодневный труд. И основывается он на любви и личном примере. По-моему у англичан есть хорошая пословица: "Воспитывайте не детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя!" Истина.

Комментировать статью "Почему дети не слушаются? 5 причин - и 5 советов родителям"

Раздел: Воспитание (Как воспитывать непослушного подростка). Забить или контролировать, как марионетку? Есть мальчик 13 лет.

Обсуждение

Вот моя приносила портфель, открывала тетради, видела "2", звонила, плакала, делала все уроки. Вечером я с работы прихожу и вижу, что портфель чужой, синий, мальчика! А у нас все розовое в принцесски было. 16 лет, поступила в хороший колледж. /да, пластинок перетеряла 9 при том, что я следила/. Но я ей помогала, психику не портила, вещи покупаю например кеды/футболки в переходе или на садоводе по 200 руб сразу 5 штук. На лето всегда хватало даже с ее потерями. Не жаль, по этому часто говорила "ерунда, новое купим". Сейчас следит за вещами, внимательнее. У Вас еще гормоны и подростковое нежелание стирать, чистить зубы и тд. Конечно, помогать надо, но не загоняйтесь. Многие ваши "потерял" он вообще не понимает, пряжки, книжки, тк подросток. Перерастет! Моя мудрейшая бабушка говорила: "ребенок должен в день на рубль сломать и 1 вещь потерять". Не орите, бесполезно, только психику посадите.

Перестаньте "раскачивать семейную лодку",я серьёзно-проблема в Вас.Может Вы устали и не хватает душевных сил и энергии терпеть обычное раздолбайство подростка,которое исправляется и перерастается с возрастом,может и не все,но многое.А вот с аппетитом надо разобраться,что-то мне кажется,что проблема очень серьезная,и здесь не ругаться надо,а лечить и сочувствовать.
А вообще подросткам быть не просто-такая перестройка в организме,такие бури эмоций бушуют, человек себя сам не понимает.Я помню мой сын в этом возрасте считал себя уродливым (хотя объективно наоборот),говорил мне,что сам не понимает,что с ним.
А внук в прошлый учебный год потерял 7 шапок!!
Внук с нами летом и путешествовал и жил у нас.Так я как образцовый механизм утром и вечером контролировала утренний и вечерний туалет,гардероб и т.д. и т.п.часто насильно заставляя.А что делать,приходится.А ещё мы с дочкой и внуком отдыхали за границей и в России и мне часто приходилось извиняться перед людьми и выслушивать их претензии.Поверьте,ваш мальчик не исключение,не стоит обвинять его и делать козлом отпущения.
Идеальные дети попадются родителям очень редко,как и детям -идеальные родители.
Проанализируйте свое поведение-из-за чего у Вас такие чувства и меняйте свое отношение к сыну-просто Ваша работа по воспитанию требует больше усилий.Спокойствия Вам,приятия и снисходительности.

29.08.2018 16:36:43, Селена-Селена

Как научить ребёнка послушанию? Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение А еще бывают разные дети, если мама непослушного ребенка...

Обсуждение

Непонятно, что есть "строго" и какого именно послушания требуется от детей. Имхо, непослушание и вообще полное игнорирование указаний взрослых бывает если
- запретов-указаний-правил _слишком_ много. Ребенку просто не выполнить это все, общение со стороны родителей происходит с заметным преобладанием "нельзя", "делай это", "не так" и прочего подобного.
- запреты, правила и прочие требования непоследовательны и необъяснимы с т. зр. ребенка. Вчера он не доел кашу и спокойно ушел спать, а сегодня требуют доесть все. Он час играл, и вдруг ему "прилетело" за разбросанные игрушки.
- использование наказаний таким образом, что ситуация заходит в тупик. Например, ребенок балуется за ужином, его выставляют из-за стола. Он остается голодный, начинает капризничать, его начинают ругать... и далее до полного безобразия все это может доходить. Или родители требуют идеального поведения от уставшего/голодного (после прогулки или поездки) ребенка.

У вас же, на самом деле, оба ребенка маленькие. Что именно вы от них требуете-то?

Имхо, без примеров непонятно что вы имеете в виду. Просто по описанию - в 4 года давно уже не "рано". И даже в 2 года. Другой вопрос что в зависимости от возраста что-то объясняется, но ребенок еще не все понимает, не все контролирует и это не значит что он непослушный.
Воспитываете строго но при этом дети никого не слушаются, не уважают - значит строгость видимая, запреты непонятные и излишние и нет последовательности в действиях взрослых. Имхо.

Дайте советы по воспитанию непослушных мальчиков:) Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни...

Обсуждение

Как же так, Звета? Я посмотрела вы же педагог, детский психолог!!!????
Это я к вам должна приходить и спрашивать совета что мне с моим непослушным мальчиком делать! У меня тоже самое было, парню 9 лет, тоже шило там же + девочка 6 = 2 урагана. Но слушаются (в основном) так как знают, если чтьо будут лишены многих радостей жизни. НО! надо быть последовательной: если сказала "не пойдешь гулять пока не уберешь" значит так и должно быть...но у вас уж запущенный случай,надо было конечно раньше воспитывать, я представляю как он обозлится, если вы щас начнете. Но лучше сейчас, а то после еще хуже будет. НО конечно необходимо сочетание положительных подкреплений хорошего поведения с лишением привычных "хорошестей" за плохое. Плюс конечно программирование на "хорошесть" типа: я знаю, ты очень хороший добрый мальчик, я тебя люблю... но придется на сегодня отменить мультики (например)Посмотрите еще мой ответ на тему "Как себя вести с дочкой" Кстати такие дети даже начинают себя лучше чуствовать, когда знают рамки и со временем прекращают испытывать наше терпение и переключаются на конструктивное общение с родителями, т к начинают понимать, что это гораздно интереснее и выгоднее им же.

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие Уверенность в себе и воспитание непослушного ребенка.

Обсуждение

Мой вроде как пытается "балакать", периодически прдложения огого какие выдает, но это не отменят сути вопроса. Точь-в точь. Снег едим с удовольствием, особенно лопатойклассно загребаем, когда на санках едем. За старшим в школу ездим - я уже и не завожу в холл... Деремся? Брат рукопашкой занимается... мелкий дома в боксерских перчатках бегает, хук с правой, хук с левой. А если что не по нам - так у нас супер-оружие - мы плюемся! Как однажды начали, так это уже СТОЛЬКО не прекращается! А так во всем практически идеальный мальчик - засыпаем отлично, кушаем ТТТ, всех любим-целуем-гладим-обнимаем!Но все крушим на своем пути, игруху в жизни на место не положим, хотя любую найденую соринку тут же в мусорку выкидываем, и за собой поел - убирает, а если вдруг "нет" слышим - плевок в ответ.
И я не переживаю. Есть над чем??? Страший примерно такой же был. Что осталось - любитель бардака, особенно в ранце. Да и переходный возраст уже...
Меня наоборот настораживают наши как танки спокойные ровестники.

К 7,5 годам пройдет. Проверено. У меня тоже был тихий, спокойный и упрямый, часами сидел в песочнице. Потом стал быстрый и громкий. Потом превратился в маленькое стадо слоников с собачками. Потом стал упрямым подростком, вот реально. И вдруг пару недель назад отпустило - ттт, такой мальчишечка))) Разговоры разговаривать.

Непослушный ребенок. Кризис 2-летнего возраста. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие...

Обсуждение

Ну,про "убегать" это похоже возрастное.У меня и старшая уходила без оглядки, и Лань без тормозов..Ну чуть с оглядкой, для привлечения маминого внимания.

У нас было похоже - деть очень волевой и упрямый, делал только то, что хотел сам. На давление реагировал резко отрицательно. Но активность средняя, не гиперактивный ни разу.
Я с ним не боролась и не ломала, никаких криков "нельзя", старалась избегать опасных ситуаций, отвлекать, в крайнем случае брала в охапку и физически прекращала нежелательные действия.
В общем-то в таком поведении ре в этом возрасте криминала не вижу.
На развивалки мы ходили только на Монтессори где ребенок сам выбирает что делать, где-то с года с небольшим, ре очень нравилось. На обычные развивалки типа "все сели и вырезаем" - мы даже носа не совали, т.к. анриал, все бы закончилось уже на этапе "все сели".
Прогулки у нас выглядели так - приезжаем в хорошее приятное место и гуляем туда, куда хочет деть. В общественные места я с ним ходила редко - только по острой необходимости, а если приходилось идти, то я запасалась терпением и выдержкой.
К горшку начала приучать в 2 года, не пошло, отстала от ре, подождала полгодика - и все быстро получилось.
Что имеем сейчас - незадолго до 3 лет деть стал меняться - сейчас он стал послушным, вежливым, управляемым. С ним можно пойти в любое общественное место и гордиться его поведением. Но я не злоупотребляю:) И у нас по-прежнему не так уж много "нельзя".

Послушные дети. Были ли Вы в детстве "послушным ребенком "? И как во взрослой жизни - стали вдруг " непослушным ребенком ", или так же все - хорошая, примерная девочка?

Обсуждение

Знаете, как про меня пишете. Жалею, что была примерной и послушной. во взрослой жизни очень мешает, все на тебя свешивают, а ты все пытаешься оправдать чьи-то надежды и вести себя правильно, чем другие и пользуются. сейчас в саду ребенка моего начинают ломать и я явственно вспомнила себя в своем детстве. нет, я ему такого не желаю

17.01.2019 04:59:31, Ната_та

Я была послушной. Слушалась, терпела, и мечтала скорее стать взрослой и не подчиняться маме. Лет с 10ти мечтала. Закончила вуз, стала работать, захотела жить своей отдельной семьёй. Познакомилась с парнем, он снимал квартиру, зарабатывал мало, любовь-морковь, короче уговорил переехать к нему. Да, еще предложение сделал незадолго до этого. Поставила родителей перед фактом, что я теперь с ними не живу. И переехала к нему. В тот же день узнала, что беременна. На 5м месяце беременности вышла за него замуж. Потом мы стали жить с моей очень пожилой бабушкой, родился сын, лет до 2,5 мама приходила несколько раз в неделю играть с ним, я терпела ее советы, я и муж с ней ругались, просили не приходить больше - всё равно приходила. Потом я поругалась с ней окончательно, она больше к ребёнку не приходит, мне иногда звонит, спрашивает как дела, дарит подарки деньгами. И отец деньгами помогает, они с матерью отдельно живут, с папой у меня хорошие отношения.
И еще подумала... в школе я была отличницей, серебряная медаль, красный диплом со средним баллом 5,0. Это всё тоже от того, что я послушная: дали мне задание книжку прочитать - я прочитаю, сказали задачу решить - разберусь и решу. А на встрече выпускников оказалось, что бывшие троечники - на иномарках, а я - сижу с ребенком и если и найду работу, то офис-менеджера или оператора ПК. Потому что всю жизнь только и делала, что слушалась и выполняла указания. Плохо быть послушной:(
Ребёнка воспитываю, чтобы он был со мной на равных, он хотя бы не боится мне возражать. А я стеснялась иногда спорить со взрослыми. На счет того, каким бы я хотела его видеть - наверное есть золотая середина.

12.12.2008 19:09:28, Мамашка Любашка

непослушный ребенок в саду. Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание непослушный ребенок в саду. Сын 2,9 пошел в сад первый раз в ясельную группу (там от 2 до...

Обсуждение

Спасибо за ответы.
Вчера уже все было по-другому. Папа его в группу завел и ушел тихо. Через 2,5 часа нам позвонили и сказали: бегите, забирайте -плачет. Папа-балбес, нет бы четко сказать, что он уходит. Ребенок побежал в группу играть и даже не осознал, что он один остался, а потом испугался. Вечером -истерика, ночью тоже. Все понятно - естественная реакция на стресс. В сад отказался ходить наотрез. Решила его в четверг и пятницу не водить, а с понедельника опять попробовать.
Все через это проходят, но как правильнее поступить - делать перерывы или лучше каждый день ходить?

07.09.2006 10:30:15, прасковья

Совет не дам. у нас в группе те дети которые неадекватно вели себя в прошлом году, ведут себя также и в этом. а одному вообще 4 года, а его никак из яслей не переведут за плохое поведение. Хотя мне кажется что чем оставлять его малышей обижать, лучше бы отправилим к старшакам наоборот. может те бы ему вломили, понял бы что к чему.

Кто-нибудь читал книгу Добсона " Непослушный ребенок "? Начала читать и улыбка В моем понимании все наказания (количества и методов) сводится к вопросу воспитания воли ребенка.

Обсуждение

В моем понимании все наказания (количества и методов) сводится к вопросу воспитания воли ребенка. Что вы хотите достичь – сломать его волю, чтобы он полностью подчинялся вашей воле, скорректировать его волю, или подчинить себя и окружающие мир воле ребенка? Я считаю, что ломая волю ребенка я принесу ему много вреда, как и поощряя полное своеволие. Так что вопрос для меня, как научить ребенка «читать ситуацию» – когда «воля его», когда «воля его» но нужно учитывать интересы других (скатываться с горки по-очереди, или предупредить о том, что приедет поздно), когда он должен принимать совместное решение (с друзьями, с родителями), а когда делать то, что хотят другие (мама, учитель, потом начальник). В полтора года пытаюсь просто ему донести, что в его свободной жизни есть вещи, которые нельзя (последует наказание), есть вещи, которые расстраивают маму или ребенка в песочнице и так лучше не делать, а еще есть возможность попросить чужую игрушку, например, и если разрешат, то «нельзя» сменяется на «можно». Так и живем пока.
Я понимаю наказание как негативные последствия – они могут быть физическими, психологическими и эмоциональными. Но важно понимать не только как это видим мы -мама шлепнула, мама обиделась, мама накричала, но и в чем именно негативное последствие для ребенка – физическая боль, страх- мама не любит/бросит, страх и стресс.. Можно за тыканье пальцем в розетку сделать больно на 5-10 секунд, а можно «забрать» свою любовь.... о методах наказания нужно думать не меньше, чем о том, за что наказывать, а за что нет.2 раза попросить, тертий гаркнуть, на четвертый поставить в угол и/или шлепнуть. Но т.к. не свой ребенок, то угол ИМХО лучше шлепка, даже лёгкого. Обязательно объяснить, что наказан за то, что не послушался.
Один вопрос только, а почему он должен слушаться? :))

На определенном этапе многие родители сталкиваются с ситуацией, когда дети перестают слушаться и делают все наоборот. Они все время диктуют свои условия и хотят стать единоправными хозяевами. Любая попытка наладить отношения приводит к скандалу и выяснению отношений. Если своевременно не решить данную проблему, то она впоследствии накатывается словно снежный ком, и дети в это время совсем не слушаются взрослых. Данная статья не рассчитана на то, чтобы научить тому, как следует воспитывать свое чадо. Ее задача основывается на том, чтобы родители задумались, почему ребенок не слушается, почему у взрослых появляется желание наказать его, и какие результаты можно получить при разных подходах к воспитанию.

Детское непослушание - распространенная семейная проблема

Причины непослушания детей

Психологи выявили основные причины непослушания детей, почему они не хотят выполнять требования родителей.

Дефицит внимания. Современный ритм жизни часто приводит к тому, что дети испытывают недостаток внимания со стороны взрослых. Им все время не хватает времени для того, чтобы поговорить с ними, поиграть, позаниматься. Зато они всегда найдут время поругать, наказать свое чадо. Яркий пример тому, когда мама гуляет с карапузом на детской площадке и встречает свою знакомую. Естественно мамочка переключается на нее, а малыш оставшись одни на один пытается всячески привлечь к себе внимание. Он подбегает и кидает в родительницу песок, та недоуменно повышает на него голос. В итоге, плачущий малыш и раздраженная мамочка идут домой.

Что видит мама? Она обижена тем, что на них обратили внимание другие родители и сделали вывод, что она плохо воспитывает ребенка раз он позволяет подобные вольности. Что видит карапуз? Позвал маму играть вместе, в итоге на него обратили внимание, чтобы накричать, меня не любят, со мной не интересно


Борьба за самоутверждение - проявления

Самоутверждение малыша . В этом случае дети проявляют непослушание, когда родители его чрезмерно опекают, они пытаются «подложить соломинку» под каждый детский шаг.

Решение отомстить. Иногда взрослые не замечают, когда делают тот или иной опрометчивый поступок, который подорвал доверие и взаимоотношения. Пообещали сводить в цирк и остались дома, хранить тайну и тут же разболтали бабушке по телефону, наказали, не выяснив мотива. И тут же у ребенка срабатывает принцип: «Вы так, ну я вам отомщу».


Причина детской мести

Неверие в собственные силы . Бывают случаи, когда ребята часто слышат такие слова, как «балбес», «тупица», «криворукий». Они своими действиями подтверждают сложившееся мнение. Не зря детские психологи утверждают: «Скажешь ребенку 10 раз, что он поросенок, на 11 он захрюкает».

Наиболее распространенные взрослые ошибки

Когда ребенок не хочет слушаться, то нередко вина ложится на взрослых, потому что они допускают ошибки во время общения с детьми. Наиболее распространенные из них:

  • В общении между взрослым и ребенком нет зрительного контакта. Если хотите, чтобы дети услышали, что хотят донести до них, тогда посмотрите им в глаза и скажете то, что необходимо.
  • Взрослый ставит слишком сложные задачи. Если сказать малышу 5-6 лет слишком длинное действие, то он, скорей всего, растеряется и ничего не поймет. Нужно разделить просьбу на несколько простых действий.
  • Неясно сформулированная мысль. Застав кроху в грязи не нужно спрашивать о том, как долго он там собирается находиться. Следует четко сформулировать просьбу: «Выйди из лужи!». Иначе он все поймет буквально и останется там еще на некоторое время.
  • Повышение тона не поможет решить вопрос, в итоге карапуз будет бояться, но действия, которые так раздражают взрослого, будут производить исподтишка. В любой ситуации необходимо сохранить размеренный и спокойный тон.

Отсутствие контакта - одна из причин непослушания
  • Ожидание скорого действия. Детки до 10 лет нуждаются в некотором запасе времени для того, чтобы выполнить просьбу. Огласите требование и дайте время среагировать на него.
  • Просьба и одновременное отрицание. Здесь нужно запомнить: «Не» ребенком не воспринимается! Он не слышит «Не», пропускает его мимо ушей. Следует отрицания, например, «Не лезь в грязь» заменить на аналогию в другом варианте: «Давай обойдем по траве».

Непослушание в 2 года

Когда ребенок в 2 года не слушается, то порой родители не понимают, что происходит и как действовать, ведь проходит мгновение, и из ангелочка малыш превращается в несносного ребенка. Прежде всего не нужно паниковать, потому что, когда у малышей возникает плохое поведение – это нормальное явление. Это индикатор того, что они взрослеют и правильно развиваются, просто родители не успели повзрослеть за ребенком.

Не нужно кричать, крик только усугубит ситуацию, карапуз еще больше закатит истерику.

Когда ребёнок в 2 года не слушается, то стоит попробовать стать с ним на одну ступень, признать его требования, если они конечно не угрожают жизни и здоровью. Родители должны быть последовательны, если у карапуза 2 лет возникает истерика из-за того, что ему не дали шоколад, то не стоит идти у него на поводу. Иначе впоследствии ребенок капризами и истериками будет добиваться намеченной цели.


Непослушание в 2-3 года - результат кризиса самоутверждения

Следует давать карапузу право выбора, конечно он в 2 года не может есть шоколад, но можно ему предложить яблоко или банан. Он должен чувствовать, что с ним считаются и, что он хозяин жизни. Во время истерики стоит попробовать переключить внимание малыша на какое-нибудь важное дело, попросить накормить кошку, полить цветы. В этом возрасте они любят помогать по дому.

Еще одним важным условием хорошего настроения малыша считается хороший сон. Выспавшийся ребенок обычно не закатывает истерик, умеет себя хорошо вести и неплохо справляется со своими эмоциями.

Часто родители задаются вопросом, что делать, если ребёнок в 4-5 лет не слушается . Пятилетний ребенок понимает все намного лучше, чем кажется взрослым, он словно губка все впитывает.

Ему уже недостаточно простого «нет», он требует объяснений, почему нельзя, а когда можно, а что будет, если он нарушит родительский запрет.


Непослушание в 5 лет проявляется в кривлянии
  • Если родитель чем либо угрожает ребенку, то он непременно должен это сделать. Нельзя пообещать и не сделать иначе потом можно лишиться авторитета, малышу спокойней видеть вокруг обязательных людей, которые знают, чего хотят. Малодушие, например, пообещал, что за плохое поведение не будет смотреть сказку, а потом пожалел и дал, вредит взаимоотношениям взрослого и ребенка.
  • Если чадо продолжает вести себя плохо не смотря ни на что, тогда стоит осмотреться, чем вызвано данное поведение. Решить проблему можно только устранив корни непонимания.
  • Не нужно прибегать к угрозам, ребенок и так все прекрасно понимает, следует правильно выбирать тон и постановку просьбы. Вместо: «Не вынуждай меня принимать меры, если еще раз увижу тебя на ногах» можно сказать: «Я рассчитываю отдохнуть, поэтому верю, что ты лягешь спать и не собираешься ходить по квартире».
  • Когда ребенок чувствует дружеские отношения с родителем, то он не станет закатывать истерик, он захочет договориться и открыть им то, что его тревожит.

Ребенок в 7-летнем возрасте не слушается потому, что осознает себя взрослым, таким образом он показывает, что вполне может быть самостоятельным и не нуждается в излишней опеке. Малыш уже понимает свою социальную значимость и прекрасно понимает, что в некоторых моментах может иметь собственное мнение.


Непослушание в 7 лет - ребенок считает себя уже взрослым

Для того, чтобы школьник услышал родителей, нужно обращаться к нему уважительно. В возрасте 7 лет уже не получится сказать «потому что», так как ему нужно знать «почему нет». Если малыш будет услышан, тогда и он станет слушать взрослых. В этом возрасте он еще нуждается в запретах, так как они помогают формировать его поведение, развивают дисциплинированность и ответственность.

Дети – большие манипуляторы, которые прекрасно понимают, как получить от взрослых то, что им требуется. И, если родители понимают, что их чадо таким образом стремится заполучить желаемое, то не стоит поддерживать такое поведение.

Если 10-летний ребёнок не слушается родителей, то это говорит о начале переходного периода, когда он не хочет учиться и никого слушать. Естественно, многие родители, которым не безразлична детская судьба, буквально не находят себе места. Психологи рекомендуют поставить себя на его место. Подросткам нужна свобода от родительской заботы, их приказов, бесконечных советов, морали.

Как же поступить родителям? Как бы не звучало парадоксально, нужно их ограничить от своей заботы, можно дать им почувствовать свободу, лишенную родительских советов, указов и чтения морали.


В 10 лет друзья имеют больший авторитет, чем родители

На самом же деле взрослые не должны пускать ситуацию на самотек, а все держать под своим чутким контролем. Поверьте, пройдет немного времени и отпрыск 10 лет придет за советом, ему будет необходимо посоветоваться и рассказать о своих переживаниях.


Так что же делать?

Данный возраст нуждается в минимальном количестве запретов. Детям нужно запрещать только то, что действительно представляет для них опасность. Родители должны стараться быть друзьями, знать их товарищей, какую музыку они предпочитают слушать, что их интересует. Этот возраст говорит об ограничении родительской власти, для них у соседнего 10-летнего Петьки больше авторитета, чем у папы-профессора.

Главное, не нужно паниковать, постарайтесь понять отпрыска, постепенно все нормализуется.

Как бы не звучало парадоксально, но детки чувствуют себя спокойней, когда их наказывают. Потому что им спокойней расти в стабильной обстановке, а не тогда, когда родители при первой же возможности меняют свое мнение. Если ребенок не слушается, то психологи дают некоторые рекомендации того, как нужно его наказывать.


Надо отказаться от физических наказаний
  1. Нельзя наказывать в порыве гнева, нужно успокоиться, а потом применять воспитательные меры.
  2. Ребёнок должен понимать за что его наказывают.
  3. Нельзя наказывать за одну провинность несколько раз.
  4. Наказание должно быть только, если ребенок действительно виноват.
  5. Нельзя производить разборки в присутствии посторонних людей.
  6. Во время наказания малыш должен понимать, что он наказан за проступок, но его не перестали любить.
  7. Если ребёнка наказали несправедливо, то родитель должен набраться мужества и извиниться пред ним.

Многие психологи советуют не воспитывать детей, а воспитывать себя, так как дети все равно будут походить на нас.

Похожие материалы

Мало кто из родителей хвастается идеальным поведением своего ребенка. Потому что это бывает не так уж часто. Все дети любят пошалить и сделать все наперекор маме и папе. Ведь так они устанавливают границы возможного и тренируют свои поведенческие навыки. Но когда сын или дочка не реагируют на ваши замечания и не поддаются воспитанию, стоит задуматься над методами общения с ребенком и созданием комфортной психологической атмосферы в доме.

Самые частые причины детского непослушания

  1. Возрастной кризис. Существует несколько периодов в жизни ребенка в которых он претерпевает грандиозные изменения в росте и собственном сознании. Поэтому родителям важно поддержать сына или дочку в эти моменты.
  2. Слишком большое количество запретов. Когда ребенку слишком часто говорят нельзя, он специально все будет делать наперекор и испытывать родительское терпение.
  3. Разный подход к воспитанию. Детская психика заметно расшатывается, когда мама и папа по-разному реагируют на мелкие оплошности ребенка и выдают неоднозначные запреты. К примеру, папа разрешает гулять после школы, а мама категорически против этого и требует от своего чада немедленного возвращения домой после учебы.
  4. Конфликты в семье. Взрослые, выясняя собственные отношения, переносят свои переживания на ребёнка.
  5. Не уважительное отношение к ребенку. Его родители мало учитывают детское мнение и просьбы, на что и получают бунтарское поведение.

Теперь рассмотрим эти причины поподробней и постараемся найти способы преодоления каждой из них.

Возрастные кризисы


От 1,5 до 2,5 лет

В таком возрасте детки уже начинают проявлять самостоятельность. Они очень активно исследуют мир и уже способны требовать что-то. Но так как их речь еще не совершенна, они не способны выразить свои эмоции и просьбы словами. Поэтому когда мама не реагирует на их призыв, они закатывают истерику, валяясь на полу или поднимая крик. Потому что это самый верный способ обратить на себя внимание. Для того чтобы сохранить детскую и мамину психику в порядке, старайтесь соблюдать несколько рекомендаций:

  • Старайтесь предупреждать нервное поведение ребенка. К примеру, если мама знает, что при виде конфет, малыш сразу же их потребует, то на всякий случай носите с собой печенье или другой альтернативный перекус, который тоже очень нравится крохе. В таком случае, вы всегда будете знать, как успокоить расстроившегося сына или дочь.
  • Переключайте внимание. Самый простой и быстрый способ отвлечь ребенка от слез, это заинтересовать его чем-то позитивным или рассмешить. К примеру, показать ему пробегающую мимо собачку или попробовать пощекотать маленького плаксу, наверняка он тут же рассмеется.
  • Соблюдайте правило «5 запретов». В день озвучивайте малышу не более пяти «нельзя». Он только начинает познавать мир и слишком много запретов на все вызывают большой стресс.
  • Не повышайте голос на кроху когда он провинился или что-то требует, лучше спокойно объясните почему так делать нельзя или просто заберите его в другое место, чтобы сменить обстановку и переключить внимание.

От 3 до 4 лет

Непослушание в этом возрастном промежутке происходит ребенком вполне осознанно. Поэтому если вовремя не объяснять малышу, что такое хорошо и что такое плохо, то он быстро почувствует вседозволенность и будет манипулировать всеми окружающими. Родители должны спокойно и методично рассказывать о правилах поведения в общественных местах и приводить примеры. Только тогда в более старшем возрасте вспышки не послушания будут возникать все реже.

От 5 до 6 лет

Как правило, капризы и проявления истерик к этому возрасту заметно снижаются. Но не послушание выражается все равно. Это уже развернутые рассуждения с обидами или протестами в сторону взрослых. С таким ребенком уже проще вести конструктивный диалог и договариваться. Если истерики не прекращаются даже в столь сознательном возрасте, то стоит посетить невролога и проконсультироваться по поводу медикаментозного лечения. Возможно, такое поведение связано с повышенным внутричерепным давлением или другими причинами по состоянию здоровья.

Правильная реакция родителей на детские капризы


Каким образом поведение родителей и атмосфера в семье влияет на послушание детей

Чаще всего для выяснения проблемы с непослушанием детей достаточно бывает заглянуть в его семью. Во многих ячейках общества периодически возникают спорные вопросы между мужем и женой. И ребенок нередко становится инструментом для их решения. Что способствует появлению психологических проблем. Решить которые, бывает просто невозможно, без урегулирования супружеских отношений. Ведь семья это единый организм. И нарушение эмоционального состояния ребенка, его «плохое» поведение и не послушание, как правило, является симптомом других семейных «болезней». Поэтому прежде чем искать причины беспокойного поведения в самом ребенке, следует создать в доме благоприятную эмоциональную атмосферу и наладить отношения всех членов семьи между собой.

Как наладить контакт с ребенком, и добиться послушания?

Для того чтобы ребенок слушался родителей, а самое главное прислушивался к их просьбам, важно наладить доверительные и уважительные отношения с ним. Чтобы не пришлось часами предотвращать истерики и капризы собственного ребенка, постарайтесь свести их к минимуму, соблюдая простые рекомендации.

  1. Приучайте ребенка к самостоятельности с малых лет. Обучайте сына или дочку элементарным навыкам самообслуживания.
  2. Уважайте своего ребенка. Всегда интересуйтесь его мнением. Обсуждайте с ним проведенный день в садике или школе. Интересуйтесь его взаимоотношениями со сверстниками. Поддерживайте в сложных ситуациях.
  3. Чем раньше вы объясните ребенку правила поведения в общественных местах, тем лучше. Даже 3-х летний малыш способен понять, что в магазине нельзя кричать и просить купить все, что хочется.
  4. Плохое настроение родителей не должно отражаться на детях. Не стоит срываться и кричать на дочку или сына, если ваш день не задался.
  5. Всегда благодарите за помощь. К примеру, если малыш самостоятельно собрал все кубики.

Только при настоящих доверительных отношениях возможно послушание и полное взаимопонимание между детьми и родителями.