Конспекты по аппликации 1 младшей группе. «Домик»

ЧДОУ ДС «АКВАРЕЛЬ»

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе с использованием ТРИЗ – педагогики.

Тема: «Цыпленок»

Подготовила и повела: Бахарева Ю.В.

Новосибирск, 2016 г

Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задачи: Развивающие:
- Развивать, внимание, память и мышление через игру и песню.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;
Обучающие:
Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь
- воспитывать аккуратность в выполнении работы, аккуратно приклеивать детали: сначала большой круг, затем поменьше (голову цыпленка) и т.д.
Материалы и оборудование:
- готовые вырезанные фигуры: два круга желтых один большой, другой маленький для головы и треугольник красного цвета один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка; фломастер черного
цвета для рисования глазика
- игрушка курица
- клей ПВА
- 1\2 альбомного листа или картон зеленого цвета
- салфетка
- маски курицы и цыплят и одна маска кошки для игры

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла… (читает загадку)
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко...(Курица)
Кто кудахчет целый день?

Ей в гнезде сидеть не лень.
Её жёлтые ребятки
Называются «цыплятки».

Воспитатель: - Кто это? (показывает детям игрушку курицу).

Ответы детей: - Курочка

Воспитатель: - Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица?

Ответы детей: - Ко-ко-ко
2. Пение песенки
Воспитатель: - Давайте, вместе споем песенку. Воспитатель поет песню,
дети повторяют за ним подпевают.

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко. Ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышко ищите.


Дети показывают все движения вместе с воспитателем.
Курочка: - Ребята, мои ребятки цыплятки ослушались меня - ушли одни играть и потерялись. А я им говорила не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите» Помогите мне вернуть моих деток.
Воспитатель: - Ребята, поможем нашей курочке? Найдем ее цыплят, сделаем цыплят для курочки.

Ответ детей: - Да!
Воспитатель: - Но сначала давайте поиграем!

Игровая деятельность. Воспитатель : - Ребята, хотите поиграть в игру «Курочка-хохлатка».
Ответ детей: - Да, давайте.
Воспитатель . Я буду – курица, а вы мои цыплята
Воспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей спит. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:

Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, курица говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.


К
ошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.
При новом повторении игры нужно выбрать на роль кошки другого ребенка.
3. Выполнение аппликации
Воспитатель : - Какие вы молодцы! А Курочка наша опять загрустила…
Курочка: - Скоро мне домой возвращаться. С вами я очень весело играла, но мне скучно без цыплят.
Воспитатель: - Как мы можем помочь Курочке? (Дети предлагают сделать ей цыплят).
Воспитатель : - Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги.
Воспитатель: - Ребята, опишите цыплёнка (воспитатель показывает иллюстрацию картинку цыпленка.)
С помощью воспитателя дети составляют словесное описание цыплёнка: Воспитатель: - Ребята, цыпленок какого цвета?

Дети: - Желтого

Воспитатель: - Правильно, а где на стенде «Познавайкин мир» признак «цвет» (показывают) Ребята, а какой формы голова цыпленка?

Дети : - Круглая

В
оспитатель:
- Верно, молодцы, теперь покажите на стенде «Познавайкин мир» признак «форма» (показывают). Ребята, голова-маленький кружок, а есть еще туловище - большой кружок и глаз – самый маленький черный кружочек (предлагаю сравнить кружки по размеру, спрашиваю какой больше и меньше, после этого прошу показать на стенде «Познавайкин мир» признак «размер»)
Воспитатель : - Ребята, а еще у цыпленка есть клюв, какой он формы?

Дети: - Треугольник

Воспитатель: - Верно, теперь садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать цыпляток.
Показ: На магнитной доске демонстрирую алгоритм выполнения аппликации, затем предлагаю детям всё повторить.
1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая сначала большой круг затем сверху маленький круг голову цыпленка, затем большой треугольник внизу большого круга- лапки цыпленка, потом маленький треугольник на маленький круг- это клюв цыпленка.
2 .В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Пальчиковая гимнастика. Зерна курочка клюет (обе ладошки вместе отклоняем от себя)
И цыплятки тут как тут
(Щепотки « клюют» по очереди)
В воду уточка нырнет
(ладошки вместе « ныряют» вперед)
А цыплятки не нырнут
(погрозили пальчиком)

4. Рефлексия. Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Вы такие молодцы у меня, столько деток цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит вам спасибо! Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания!

Конспект занятия во второй младшей группе
(Коллективная аппликация)

Тема: «Волшебная страна»

Цель: Моделирование ситуации развития, как условия адаптации детей к жизнедеятельности в ОУ, посредством интеграции образовательных областей, эмоционального отношения, причастности к проблеме ребенка (Новый коллектив)

Задачи:
1. Развивать способность свободно действовать рядом со сверстниками;
2. Развивать способность ориентировки в пространстве (как комнаты, так и листа бумаги, в процессе создания общих продуктов деятельности;
3. Продолжать знакомить с техникой насыпной аппликации.
4. Закрепить знания основных цветов.

Материалы и оборудование: Приятная мелодичная музыка; лист ватмана с заранее нарисованным педагогом сюжетом сказочной страны; кисти и клей ПВА; баночки с мелко нарезанными цветными нитками; заготовки цветных ярких бабочек; плоскостные ц яркая атласная лента, концы которой связаны вместе.

Ход занятия:
Организационный момент:
Педагог встает посреди группы, в руках яркая атласная лента.

Ребята смотрите, что у меня есть, какая красивая ленточка. Скорее беритесь за нее. Молодцы, а теперь давайте встанем так, чтобы всем было достаточно места.
(Дети с помощью ленты встают в замкнутый круг и опускаются на пол.)

Я сегодня шла на работу в очень хорошем настроении. Как вы думаете почему?
Ответы детей. (Если дети затрудняются ответить, педагог предлагает им посмотреть в окно, обсудить солнечный денек. Как ярко светит солнышко, какое голубое небо.)

И знаете кого я встретила по дороге на работу? Вот кого! (Педагог достает и показывает детям ярких цветных бабочек)
Посмотрите какие они красивые! Хотите с ними познакомиться?
_ Да!
(Каждый ребенок получает по бабочке)

— Ребята, они очень хотят поиграть с вами, но не знают как вас зовут, давайте представимся бабочкам!
(Педагог показывает как правильно представиться, дети по очереди называют свои имена).

Ну, теперь, когда мы познакомились с бабочками, мы можем с ними поиграть в интересную игру, хотите поиграть?

Физминутка:
П. и. » Бабочки и цветочки»

На полу разложены цветы различных цветов. Пока играет музыка, дети с бабочками в руках кружатся на носочках по группе. Как только музыка затихает, дети должны встать на свободный цветок. Игра повторяется 2-3 раза.
(В зависимости от степени подготовки детей игру можно усложнить. Попросить детей найти цветок такого же цвета, как бабочка).

Проблемная ситуация:
После игры дети снова садятся в круг.
- Ребята, одна из бабочек рассказала мне историю. Сейчас я вам ее расскажу.

«Далеко, далеко за горами, за лесами- есть сказочная странна. Называется она - Радужка.
Там живут наши друзья бабочки. Это очень красивая и яркая страна. Но однажды на эту страну напала злая колдунья и все там заколдовала. Все яркие краски стали бесцветными.
Все стало унылым и некрасивым. И наши бабочки отправились летать по миру в поисках помощи и встретили нас с вами»

Вот такая история, ребята. А вы хотите помочь нашим новым друзьям?
- Предложения детей, как же помочь.

Педагог подводит к столу детей. На столе большой лист ватмана с изображением волшебной страны. Рядом в свободном доступе кисти клей и нарезанные цветные шерстяные нитки, разложенные по тарелочкам.

Смотрите, что здесь у нас есть. Как вы думаете, с помощью всего этого мы можем спасти волшебную страну Радужку?
- Предположения детей.

Педагог показывает детям, как правильно намазывать клеем элементы нам картине и насыпать на клей цветные нитки.
Дети раскрашивают картину цветными нитками.

Ребята, наши бабочки так рады вашей помощи. Их страна снова заиграла яркими красками. Скорее поможем им вернуться в их страну. Дети приклеивают бабочек на получившуюся картину.

Рефлексия: Вам понравилось помогать бабочкам?
Как вы думаете им понравилось как мы раскрасили им страну?
А с помощью чего мы это сделали?
Правильно, с помощью цветных ниток.

А с помощью чего еще можно было бы раскрасить страну?
Вам понравилось работать вместе сообща?
Вы помогали друг другу?
Как вы думаете, каждый из вас в одиночку справился бы с этой ответственной задачей? И.т. п.

Педагог наводящими вопросами подводит детей к тому, что всем вместе сообща работать интереснее и веселее.

После занятия можно предложить детям выбрать место в группе, куда можно повесить «Волшебную страну».
На последующих занятиях вместе с детьми можно изготовить жителей для этой страны из различных материалов.

Название: Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Волшебная страна»

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ № 167
Месторасположение: г. Красноярск, Красноярский край

с детьми 1 мл группы

Программа разработана на основе:

Пояснительная записка.

Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.

В дошкольных учреждениях с целью обучения детей второго и третьего года жизни традиционно проводятся занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, развитию движений, музыкальные занятия, дидактические игры по сенсорному развитию, занятия по конструктивной и изобразительной деятельности.

Однако, изучив литературу последних лет, результаты исследований учёных, я пришла к убеждению, что занятия аппликацией с детьми этих лет жизни могут быть привлекательными и доступными для малышей.

Доступность объясняется несложностью исполнительских приёмов, которые осваивают дети во время аппликационной деятельности, а также возможностью манипулирования готовыми формами для достижения результата.

Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.

Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.

Полученный детьми в раннем возрасте опыт по составлению предметных или сюжетных изображений с помощью готовых форм обеспечивает развитие образного видения, а также формирование предпосылок сюжетного рисунка и развитие связной речи на более поздних возрастных этапах.

Сформированные в раннем возрасте навыки и умения в сравнении и сопоставлении, нахождении одинакового и отличительного, выделении главного способствуют ускоренному развитию аналитико-синтетических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе.

Цель программы:

Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.

Основные задачи:

  • развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
  • развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
  • привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
  • учить создавать коллективные работы.

На данных занятиях дошкольник активно развивает творческое воображение, фантазию, цветовосприятие, образное мышление, получает навыки полноценного общения.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия в 1 младшей группе – 10 минут.

Всего 34 занятие.

Срок программы 1 год. Реализация программы кружка основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста позволяют ставить перед ними посильно выполняемые изобразительные задачи - аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции.Занятия носят как коллективные так и индивидуальные формы работы. К концу года дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; освоят навыки работы с ножницами и клеем; научатся некоторым приемам преобразования материалов; научатся видеть необычное в обычном предмете; разовьют мелкую моторику рук.

Перспективный план по аппликации в 1 младшей группе

Название

Программное содержание

Октябрь занятие 1

Тень-тень, потень, -вот какие у нас картинки!

Знакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов. Учить рассматривать силуэтные изображения, узнавать, называть, обводить пальчиком, обыгрывать. Инициировать игры с тенью. Вызвать интерес к теневому театру. Развивать эстетическое восприятие, координацию в системе» глаз-рука». Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.

Занятие 2

Ножницы разговаривают

Учить детей правильно держать ножницы, осуществлять ими «холостые» движения, обучать технике безопасности при работе с ножницами

Занятие 3

Вот какие у нас листочки.

Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать. Познакомить с техникой аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону и примакивать салфеткой. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Занятие 4

Пушистая тучка.

Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом-отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять(прижимать, примазать)пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета. Разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой).Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.

Занятие 5

Билетики

Учить держать правильно ножницы, разрезать ими бумагу.

Занятие 6

Флажок

Учит клеить флажок из 2 элементов разного цвета.

Занятие 7

Дорожка для куклы

Учить детей наклеивать чередуя круг и квадрат по линии, развивая о поощряя самостоятельность.

Занятие 8

Платье в горошек

Учить детей на данной заготовке наклеивать круги бумаги, развивая эстетику.

Ноябрь занятие 9

Лоскутное одеяло.

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2 на 2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия» часть и целое

Занятие 10

Снеговик-великан.

Вызвать интерес к изображению снеговика-великана в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать белые комочки из ваты, мягкой бумаги, салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать наглядное представление о части и целом (снеговик-целое, снежки-части).Учить наблюдать за оформительской работой педагога. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

Занятие 11

Колобок покатился по лесной дорожке.

Учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами.

Занятие 12

Разноцветные камешки

Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами, учить мять бумагу, скатывая из неё комочки, приклеивать их к картону, формировать интерес и положительное отношение к работе.

Декабрь занятие 13

Веселый снеговик

Учить приклеивать три круга друг над другом, самые маленькие – ручки, знакомить с зимними героями,

Занятие 14

Праздничная ёлочка

Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлки). Продолжать учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки или креповую бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт ёлки-хаотично (огоньки) или упорядоченно (бусы, гирлянды). Разнообразить технику наклеивания: обмакивать мятые комочки в клей и прикреплять к фону, крепко прижимая. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности.

Занятие 15

Снеговик-великан.

Снеговик-великан.

Задачи. Вызвать интерес к изображению снеговика-великана в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать белые комочки из ваты, мягкой бумаги, салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать наглядное представление о части и целом (снеговик-целое, снежки-части). Учить наблюдать за оформительской работой педагога. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

Занятие 16

Вот какие у нас кораблики!

Вызвать интерес в созданию коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейкам» (на основе рисунков). Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм(трапеций и треугольников разного размера). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность.

Январь Занятие 17

Пирамидка

Пирамидка – одна из любимых игрушек малышей. Подобным образом придумывайте различные игры с ней, подключайте ваши игрушки.

Занятие18

Вот какие у нас цыплятки.

Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят: по выбору педагога-рисовать или делать аппликации. Уточнить представление о внешнем виде цыплёнка (туловище и голова-круги разной величины, тонкие ножки, на голове-клюв и глаза). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельности

Февраль Занятие19

Вот какой у нас букет!

Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов-цветов и листиков: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики-из мятых комочков и рваных кусочков. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство заботы о маме.

Занятие20

Салфетка - коллективная работа

Продолжать учить делать коллективные работы, украшая салфетку для куклы разными геометрическими фигурами, наклеивая их в хаотичном порядке.

Занятие21

Формировать у детей пространственные представления – учить правильно, располагать изображения на листе бумаги, формировать положительный интерес.

Занятие22

Воздушные шарики

Закреплять у детей практические навыки аппликации, учить правильно, располагать изображения на листе бумаги, наклеивать их.

Март Занятие23

Облака на небе

Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы приклеивать к картону.

Занятие24

Крошки для птичек-коллективная работа

Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы приклеивать к картону, формировать интерес и положительное отношение.

Занятие25

Полосатый коврик

Продолжать учит разрезать бумагу по нарисованным линиям, подбирать сочетания цветов, использовать в речи их названия, ориентироваться в пространстве-располагая детали в определённом порядке.

Занятие26

Свободное вырезание

Продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами, соблюдая меры предосторожности.

Апрель Занятие27

Вагончик

Продолжать формировать умение наклеивать готовые шаблоны на картон, обыгрывая их.

Занятие28

Грибы

Закреплять умение составлять силуэт предмета из 2 готовых заготовок, наклеивая их на основу.

Занятие29

Самолет

Показать детям способ составления самолёта из трёх полосок разной длины, закрепив обыгрыванием и чтением стихов.

Занятие30

Божьи коровки»

Продолжать учить детей наклеивать готовые круги на предмет

Май Занятие31

Цветочная поляна=кол работа

Закреплять практические навыки, умение составлять цветок из нескольких кругов цветной бумаги, наклеивая их на картон, правильно располагая.

Занятие 32

Учить детей наносить пальцем клей на изображение, прикладывать проклеенной стороной к бумаге, прижимать ладонью и разглаживать тряпочкой, закреплять знания о различных цветах.

Занятие33

Красивая бутылка

Научить наклеивать кусочки клейкой бумаги на объёмный предмет, формировать интерес к аппликации.

Занятие 34

Закреплять умение правильно наклеивать на фон кусочки рваной бумаги.

Диагностика

1. Создает изображения предметов из готовых фигур.

2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

Результаты:

Низкий уровень-1 балл;

Средний уровень- 2 балла;

Высокий уровень- 3 балла

Литература:

1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду II младшая группа». - М.: Т Ц Сфера, 2007

2. Янушко Е,А. «Аппликация с детьми раннего возраста» методическое пособие для воспитателей и родителей.-М.:-Мозаика-Синтез.: 2006.-64 с.

Елена Портных

Программное содержание : Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе.

Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник) .

Материал : Модель домика из строительного материала. Квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету); клей, кисти для клея, салфетки, дополнительно вырезанные детали геометрических фигур, цветов для дополнения сюжета.

Связь с другими занятиями и видами деятельности : Игры со строительным материалом, постройка домика для матрешек , занятия по ФЭМП .

b]Проведение : 1. На столе стоит построенный из модулей макет домика , рассмотреть его.

При рассматривании у детей уточнить :

Что построено?

Из каких частей состоит домик ?

Какую форму напоминает крыша, стены, окно?

2. Посмотрите, дети, у каждого из вас лежит набор геометрических фигур. Попробуйте составить из них у себя на листе бумаги тоже домик .

Получился домик ?

Сначала какую фигуру вы взяли? (большой квадрат – это получилась стена)

А какую последнюю фигуру взяли? (маленький квадрат – это будет окно)

А как, вы расположили окно? (по центру, по середине)

Молодцы! Замечательные домики собрали . А теперь в такой же последовательности начинайте приклеивать детали домика на основу .

Уточнить правила работы с клеем.

Сколько набирать клея на кисточку?

Как наносить клей на детали?

Для чего нам необходима салфетка?

Напомнить детям о красивом расположении аппликации на листе бумаги , об аккуратном наклеивании.

Предложить детям, которые быстро справились с работой различные дополнительно вырезанные детали, для создания сюжетной картинки (желтые круги, различные цветы, стволы деревьев, листья, трава) .

Предложить рассмотреть готовые работы, полюбоваться ими.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации вторая младшая группа. Тема: «Мебель для Медведя.» Цель: Закрепит представление о предметах мебели, их назначении.

Конспект занятия по аппликации «Автобус для друзей» (вторая младшая группа) Аппликация. 2 мл. гр. Тема: Автопарк: сюжет «Автобус для друзей» Цели: 1. Продолжать учить детей видоизменять форму предметов. 2. Побуждать.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для лягушки» Интеграция образовательных областей: «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»(аппликация) «СОЦИАЛИЗАЦИЯ», «КОММУНИКАЦИЯ», «ПОЗНАНИЕ»(формирование целостной.

Конспект НОД по аппликации «Колобок» (вторая младшая группа) Тема: Аппликация «Колобок» Задачи: - Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей.

Конспект занятия аппликации по социально-коммуникативному развитию «Домик для козлят». Вторая младшая группа. Конспект занятия аппликации по социально-коммуникативному развитию «Домик для козлят». Вторая младшая группа. Цели: Закрепление понятий.

Конспект занятия по аппликации «Домик» Коллективная аппликация. Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, вызвать желание самим построить дом, дополнять.

Конспект занятия по аппликации «Кораблик» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» Конспект занятия по аппликации «Кораблик».

Конспект занятия по аппликации «Весенние веточки» (вторая младшая группа) Конспект занятия по изодеятельности Аппликация с наклеиванием на тему: «Весенние веточки» II младшая группа Воспитатель: Бачу Анастасия.

Занятие по аппликации во 2 младшей группе

Аппликация в младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Лещенко Анна Викторовна, воспитатель
Место работы: МБОУ «Шегарская СОШ № 1», с. Мельниково
Описание материала: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям.
Педагогическая цель: знакомство детей с правильным выполнением аппликации.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать точность, аккуратность, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику речи - двигательного аппарата, речевое дыхание, продолжать учить детей составлять распространенные предложения.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку, воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.
Образовательные: тренировать память, формировать целостную картину мира природы, закрепить знания детей о приметах осени, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие развитие.
Словарная работа: осень, дождь, листопад, одежда, птицы, урожай.
Средства реализации:
1. раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева и тучек, гуашь, сухие и влажные салфетки);
2. демонстрационный материал: - мольберт, муляж луж, муляж тучки;
3. компьютер, проектор, зонт;
4. кукла Катя;
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы:
2. Рассматривание иллюстраций об осени;
3. Дидактические игры: «Дары осени», «Овощи и фрукты - полезные продукты»;
4. Чтение художественной литературы, стихотворений об осени.
5. Беседы об осени, об ее признаках.

Ход занятия:

Играет музыка: «Осень» муз. М. Кишко. Дети сидят на ковре.
В группу входит кукла Катя.
Воспитатель: Здравствуй, Катя. А что ты такая грустная? Что- то случилось?
Катя: Я гуляла по лесу, любовалась, как вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки падают с деревьев, как вдруг налетел сильный ветер и унес все листочки. И красочный лес сразу стал блеклым.
Воспитатель: Ребята, поможем Кате вернуть все листочки обратно? Тогда мыс вами отправляемся в небольшое приключение, чтобы вернуть все листочки. Вы готовы?
Играет веселая музыка «Прогулка» муз. Т. Ломовой), дети вместе с воспитателем идут по группе.
Воспитатель: А что это виднеется на горизонте? (Звук дождя, грома)

Так это же тучка. А почему ты плачешь? Тебя кто- то обидел?
Тучка: Со мной ни кто не играет, поэтому мне так грустно.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с тучкой.
Игра: «Солнышко и дождик» .
Солнышко весело сияет
Детвора в лесу гуляет. (Звук дождя, грома дети прячутся под зонт)
Загремел ужасный гром
И дождь в лесу идёт густом. (2-3 раза)
Воспитатель: Молодцы, тучке понравилось с нами играть, она больше не будет плакать.
А кто знает, что бывает после дождя?
Воспитатель: Правильно, лужи. Чтобы ног не намочить и спасти нам осень, нужно перепрыгивать нам лужи. (Звучит веселая музыка, дети и воспитатель перепрыгивают лужи.)
Воспитатель: Молодцы, мы перепрыгнули все лужи, и наши ножки остались сухими. Давайте пройдем за столы.
Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
Листья березы, (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья рябины,
Листики тополя, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем «Шагают» по столу.
На столе лежит раздаточный материал. На листах бумаги нарисованы – деревья без листвы.


Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем ворачивать листву деревьям. Для этого нам понадобится, листочки и клей карандаш. Намажем листочек клеем, и прикрепим наши яркие осенние листочки. (Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красно – желтые деревья. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно ручки.
Катя: Какие красивые осенние деревья у вас получились. Ребята, так это же примета осени. Листочки меняют свой цвет. Становятся желтыми и красными. А кто знает, что такое осенний листопад? Это когда падают листья. Спасибо вам ребята. Вы вернули деревьям их прежнюю красоту и напомнили мне примету осени. До свидания.
Рефлексия:
Кого мы встретили на своем пути? Понравилось вам путешествие?