Консультации для родителей подготовительной группы день знаний. Тематическое занятие: "1 сентября - День знаний!"

Тематическое занятие

Цель : Создать радостное, весёлое, праздничное настроение у детей.

Задачи : ознакомление детей с историей возникновения праздника День знаний.

Развитие положительных эмоций. Знакомство детей с традиционными особенностями праздника 1 сентября . Воспитание интереса к школе, желание учиться.

История возникновения праздника

В России никогда не было единой даты начала учебного года - занятия в образовательных заведениях начинались в различное время. В деревнях к учебе могли приступить только поздней осенью, после окончания сельскохозяйственных работ, а городские гимназисты садились за парты в середине августа. Только в 1935 году приняли решение о единой дате начала учебы во всех школах. Первым учебным днем стало 1 сентября. Тогда же была установлена продолжительность учебного года и введены каникулы.

Сейчас же во всех населенных пунктах нашей страны 1 сентября можно видеть большое количество нарядно одетых первоклашек, шагающих с букетом цветов в школу. Там для них проводятся торжественные линейки, посвященные началу учебного года, а также уроки мира, ставшие уже традиционными. Для первоклассников звенит их первый школьный звонок. Для них рисуют школьные стенгазеты, звучат песни про школу. У учеников других классов тоже есть повод для радости, ведь они вновь встречаются с любимыми учителями и школьными товарищами.

Воспитатель: Ребята, а как ещё называется праздник 1 сентября ? Правильно, День знаний ! А как вы думаете, что ещё празднуют 1 сентября ? -Начало осени.

Осень – это значит снова

Наступил учебный год

И сентябрь золотистый

В детский сад детей ведет

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных –

Самый первый – в сентябре !

Музыкальная игра «Давайте познакомимся»

Дети образуют два круга: внешний и внутренний. На первую часть музыки внешний круг двигается вправо, внутренний - влево; на вторую часть музыки дети внутреннего и внешнего кругов поворачиваются друг к другу лицом, дети, находящиеся напротив друг друга, здороваются за руку, произносят по очереди свое имя, выполняют встречные хлопки. На первую часть музыки двигаются дальше. И так несколько раз.

Загадки

Если ты его отточишь, Стоит весёлый, светлый дом.
Нарисуешь все, что хочешь! Ребят проворных много в нём.
Солнце, море, горы, пляж... Там пишут и считают,
Что же это?..(Карандаш) Рисуют и читают.(Школа )

Это что тут за зверёк Школы – не простые здания,

Ходит вдоль и поперёк? В школах получают …(Знания )

В краске выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост.(Кисточка )

Загадочные правила поведения в школе

(Доскажи словечко)
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).
Все пиши, не отставая,
Слушай… (не перебивая).

Говорите четко, внятно,
Чтобы было все … (понятно) .
Если хочешь отвечать,
Надо руку…(поднимать).
На математике считают,
На перемене… (отдыхают).
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не…(сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши… (перебивать).

А помочь захочешь другу –
Подними спокойно… (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты… (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда… (готовым).

Игра " Как живёшь?"

Как живёшь? - Вот так! (показывают класс)

Как идёшь? - Вот так! (шагают на месте)

Как плывёшь? - Вот так! (показывают руками будто плывут)

Как бежишь? - Вот так! (бег на месте)

Как шалишь? - Вот так! (закрывают глаза руками и качают головой)

Как грустишь? - Вот так! (подпирают лицо рукой и качают головой)

Как грозишь? - Вот так! (грозят пальцем)

Игра повторяется 3 раза, с каждым разом всё быстрее.

Игра"Угадай, что в мешке?"

Реквизит этой интереснейшей игры – мешок или сумка, обязательно непрозрачные, и не крупные предметы – игрушки, канцелярские предметы, кухонная утварь и так далее. Условие – предметы не должны быть колющими или режущими.Дети разбиваются на две команды. Затем ведущий берет мешок и по очереди подносит к каждой команде. Участники выстраиваются в шеренгу и по очереди запускают руку в мешок. Ощупав попавшийся предмет, игрок должен определить, что это такое, и сказать об этом вслух, а затем извлечь предмет на всеобщее обозрение. Если предмет угадан, то он переходит команде, если нет – возвращается в мешок. Победительницей признается команда, сумевшая выиграть больше трофеев.

Подвижная игра с флажками.

Играющие делятся на группы и становятся в круг в разных местах. В центре каждого кружка – водящий с флажком в поднятой руке (флажки имеют разный цвет). По первому сигналу все, кроме держащих флажки, разбегаются по площадке, по 2-му сигналу – приседают и закрывают глаза, отвернувшись от водящих. Дети с флажками меняются местами на площадке. По команде воспитателя "Все к своим флажкам!" играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг него. Побеждает команда, быстрее всех образовавшая кружок.

Воспитатель : я хочу Вас угостить волшебными конфетами знаний , кто их съест, тот станет вдвое умней, прилежней и послушней. (детям раздаются конфеты)

Консультация для родителей на тему:

«Откуда к нам пришёл День Знаний»

1 сентября в России – это праздник учеников и их родителей, студентов, преподавателей, день встреч со школьными друзьями, день первого звонка для первоклашек, день цветов и белых бантиков! В этот день обязательно проводятся праздничные линейки в школах.

Школа появилась очень давно, тогда, когда появились первые учителя.

Чему учили в первобытном обществе? Конечно, правилам поведения, а ещё мальчиков учили мужским навыкам – охоте, защите своей общины, а девочек – женским, шить и прясть, готовить еду.

В средние века детей учили дома, а в школах при монастырях и церквях могли учиться дети только состоятельных родителей.

В России при Петре I организацию образования взяло на себя государство, открылись первые светские учебные заведения. Правда, в школы не допускались дети крестьян, особенно крепостных, поэтому в Российской Империи было так много неграмотных людей.

В 60-ые годы 19 столетия благодаря реформам появились земские школы, в которых в течение трех лет обучали всех. Среднее образование получали в гимназиях (реальных и классических). После классической гимназии можно было поступить в высшее учебное заведение.

И только в первые годы Советской власти было объявлено бесплатное образование для всех. Была объявлена борьба с неграмотностью, и за парты сели не только дети, но и взрослые! Но даже в советское время начало учебного года было разным в разных школах. Только 3 сентября 1935 года было введено единое начало учебного года – с 1 сентября.

Почему именно 1 сентября? Эта традиция восходит к временам Византии, где с XV века 1 сентября было началом Нового года. Мыслители и духовенство Византии предполагали, что Бог начал создавать мир именно 1 сентября, а, значит, с этого дня и начался отсчет времени. Кроме того, в светской жизни к 1 сентября заканчивались все полевые работы. В то время и в России 1 сентября отмечали как новогодний праздник. (1 января стало Новым годом только в 1700 году по указу Петра I).

Сейчас 1 сентября проходит традиционно: торжественная линейка, урок мира, знакомство с первой учительницей, и, конечно, цветы для преподавателей. Традиция торжественных линеек 1 сентября появилась только в 70-ые годы ХХ века для того, чтобы придать значимости этому празднику. А официальным праздником в СССР этот день стал только в 1984 году.

Кстати, в других странах учебный год начинается по-разному: в Чехии, на Украине, в Белоруссии, в странах Прибалтики – тоже 1 сентября. А вот у детей в Германии нет четкого графика начала учебного года: в разных землях школы начинают работать в течение августа – сентября. В Испании также в разных провинциях учебный год начинается по-разному, в зависимости от сроков уборки урожая, однако затягивать позже 1 октября строго запрещается. В Италии, наоборот, только с 1 октября дети начинают посещать школу. Во Франции нет четкого срока Дня знаний (учебный год начинается 1 сентября, а где-то и 15). С середины августа начинают учиться дети в Дании, а в Англии, Канаде и США учебный год всегда начинается в первый вторник сентября. В Стране восходящего солнца – Японии – решили, что начало учебы – это очень весело, и начинают новый учебный год …1 апреля.

Консультация для родителей: "День знаний"

Различные календарные системы летоисчисления древнего мира однажды пришли к единой системе, известной как Юлианский календарь, который просуществовал недолго - от реформы своего основателя (46 год до нашей эры) до Первого Вселенского собора в Никее, созванного Константином Великим в 325 году нашей эры. Именно в этот день в 312 году император Константин Великий даровал христианам свободу вероисповедания. На Соборе святыми отцами было установлено празднование церковного новолетия 1 сентября (ст. ст) вместо 1 марта.

В древней Иудее 1 сентября отмечался как праздник жатвы и мы доподлинно знаем из Евангелия, что в этот день Спаситель впервые обратился к народу с проповедью. В этот же день в 312 году император Константин, восприняв христианство от матери Елены, разбил своего противника Мавксентия, осеняя войско знаменем, на котором был изображен крест. После победы Христова Церковь перестала преследоваться и начала свое победное шествие по Византийской империи.

Но на Руси много диковинного. Так, например, 1699 год продолжался... 4 месяца.

В сентябре православные встретили его пением тропаря на новолетие, а в конце года Петр I издал указ о праздновании Нового года с 1 января и введении летоисчисления на западный манер - от Рождества Христова.

А как же 1 сентября? Через много лет этот день стал Днем знаний, началом «новой жизни» для многих детей - символично и в то же время закономерно. Праздник первого звонка. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Это - праздник для первоклашек и первокурсников. И те и другие вступают в совершенно новую жизнь. Потому этот день для них один из самых волнующих и запоминающихся.

День знаний - это официальный праздник, который отмечается на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 01. 10. 80 N 3018-Х «О праздничных и памятных днях», в ред. Указа Президиума Верховного Совета СССР от 01. 11. 88 N 9724-XI «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях».

1 сентября - праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки, посвященные началу учебного года. С особой торжественностью встречают в школах первоклассников. В средних специальных и высших учебных заведениях, как правило, обходится без линеек, но торжественность момента от этого вовсе не уменьшается.

1 сентября ученики и их родители дарят учителям цветы, поздравляют с началом учебного года. Первые лица государства традиционно поздравляют с Днём знаний учителей и учеников. Различные учебные заведения посещает администрация районов, руководители городов и страны.

1 сентября в истории произошли значимые события, так или иначе связанные с обучением:

В 1714 году в Петербурге по распоряжению ПЕТРА I создана первая в России государственная библиотека. Сейчас это библиотека Российской Академии наук.

В 1919 году открылась первая в мире Государственная киношкола, ныне известная как Всероссийский государственный институт кинематографии им. А. С. Герасимова.

В 1953 году на Ленинских (Воробьевых) горах открылся новый комплекс зданий МГУ.

В 1964 году впервые на телеэкране появилась передача «Спокойной ночи, малыши!», развлекающая и обучающая малышей, готовя их к школьной жизни.

Крылатые фразы этого дня:

    Первое сентября - первый день календаря

    Первый раз в первый класс

    Всё начинается со школьного звонка

    Знание - сила

***

Потянулась детвора

В школу с самого утра,

Ромы, Коли, Нади...

Синие тетради.

Ранцы и портфели,

Краски - акварели.

Парта, глобус.

Первый класс.

Знаний день

У нас сейчас!

Ал. Марюхин.

Здравствуй, школа! Снова осень.

Вновь зовёт учебный класс.

Мы учителя попросим

Увести в мир знаний нас.

Мы за лето отдохнули,

Подросли, набрались сил.

Дети, вы готовы к школе? -

Наш учитель нас спросил.

Мы пришли сегодня в школу,

Чтобы научиться жить,

Быть помощниками дома,

Крепко дружбой дорожить.

Мы без знаний жить не сможем,

Очень нам нужны они.

Станем мы полезны людям,

Мы - хозяева Земли!

Чтоб над нашею планетой

Вечно солнышко светило,

Чтоб всегда смеялись дети,

Мы пришли к тебе, учитель!

***

Гордые, нарядные

Мы идем по улице,

С добрыми улыбками

Все на нас любуются.

«Провожать не надо нас!» -

Мы сказали маме.

А в какой идем мы класс,

Догадайтесь сами.

***

День знаний – снова в школу стремится детвора.

Идем, держась за руки, до школьного двора.

Ведь впереди учеба, открытий целый год,

Смелей, малыш, в дорогу, тебя победа ждет!

Пускай задачки трудные решаются легко,

Стихи запоминаются, и ладится письмо,

Пускай друзья веселые тебя всегда найдут,

Учителя поддержат и к знаньям приведут.

Задорной песней лето отзвенело,

И золотая осень началась.

Скорей, друзья, у вас немало дел,

Вас ждет залитый солнцем школьный класс.

Вы побывали в лагере, в походах,

Окрепли, повзрослели, развились -

Позвольте вас поздравить с новым годом,

С учебным годом - новым шагом в жизнь!

Пусть каждый школьный день пройдет недаром,

Вам надо много, очень много знать,

Чтоб стать такими, как герой Гагарин,

Чтоб глубь Земли и Космос покорять!

Консультация для родителей перед началом учебного года в детском саду.

Начало учебного года в детском саду – не менее важное событие, чем первое сентября в школе. Конечно, здесь не будет торжественной линейки, белых бантов и ярких букетов. Но в любом случае, новый учебный год в детском саду должен начинаться с веселого праздника. Дети должны понимать, что их ждут интересные занятия и игры.

Ребенок должен ходить в сад с удовольствием

Для того чтобы новый учебный год в детском саду не начался с истерик, требований и слабого здоровья, родителям необходимо ответственно подойти к сборам и подготовке ребенка. В первую очередь еще летом необходимо вместе приучаться к режиму. Для любого малыша особенно тяжело привыкнуть рано вставать и ложиться в обед спать в отведенное на это время. Конечно, у каждого малыша есть свой режим, который вырабатывается родителями, но все же лучше всего заранее поинтересоваться на счет режима в вашем саду, это позволит перестроить малыша, а значит исключить возможные стрессы.

Новый учебный год в саду: идем в сад с радостью

Для любого ребенка новый учебный год в детском саду - это своего рода испытание. Ему приходится учиться быть самостоятельным, общаться в коллективе, заниматься и так далее. Именно поэтому как родители, так и воспитатели, должны понимать, что начало учебного года в детском саду должно превратиться в своеобразный праздник.
Ребенок должен понимать, что его здесь ждут, что о нем будут заботиться. Не стоит приглашать артистов для проведения праздника, лучше всего использовать собственные ресурсы. Так дети смогут познакомиться с воспитателями, узнать их с другой, более веселой и интересной стороны.

Начало учебного года в детском саду может быть приятным и в том случае, если родители найдут правильный стимул для занятий и игр в группе. Стоит подумать над тем, что может заинтересовать ребенка. Это может быть рассказ о веселых играх с другими детками, о ярких игрушках и книгах и так далее. Но в первую очередь, малыш должен понимать, что он уже взрослый, что ему доверена важная миссия - учиться.

Вместе с ребенком можно придумать увлекательную сказку о том, какие приключения ждут ребенка в саду.
Перед началом учебного года в детском саду также нужно вспомнить и о правилах личной гигиены. Если ребенок не умеет самостоятельно умываться и обслуживать себя, то стоит его этому научить. Вряд ли в саду за ним будет такой же уход как дома, к тому же это полезно для развития ребенка, для удовлетворения его личных амбиций.

За несколько дней до начала учебного года в детском саду обязательно нужно заговорить о самых приятных моментах, которые его ждут. Только не стоит вспоминать о них слишком рано, в этом случае ребенок может просто перегореть.
В любом случае, нужно постараться, чтобы поход в детский сад был как можно приятнее, ведь стресс и слезы - это явление заразное.

Очень важно и самим родителям настроиться на то, что ребенок уже вырос и ему необходимо не только образование, но и банальное общение со своими сверстниками.

Идем в сад: выводы

Детский сад для ребенка должен стать вторым домом, и здесь большое значение имеет то, как родители и воспитатели преподнесут ему пребывание здесь.

некоторым малышам вполне достаточно сказать, что здесь будет интересно, ну а другие проходят долгий период адаптации. Новый учебный год в детском саду - это важное событие как для ребенка, так и для его родителей.

Консультация для родителей

подготовительной группы

Тема: «Через год – первоклашка»

Готовность к обучению в школе – важнейший итог воспитания и обучения в дошкольном учреждении и семье. Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка, связанный с изменением привычного распорядка дня, отношений с окружающими, когда центральное место занимает учебная деятельность. Современная школа требует от детей не столько каких-либо знаний и умений, сколько более сложных форм умственной деятельности, большей способности к

управлению своим поведением, большей работоспособности. Родителям необходимо знать, что существуют два понятия: педагогическая готовность и психологическая готовность. Под педагогической готовностью к школьному обучению понимаются первоначальные навыки счета, письма и чтения. Родители в основном ориентируются именно на эти параметры готовности к школе, что не совсем правильно. Существуют и другие аспекты, которые нельзя не учитывать. Очень часто бывает так, что ребенок умеет писать, считать, читать, но не умеет долгое время находиться в большом коллективе или не умеет следовать требованиям нового взрослого (педагога). Родители в этом случае недоумевают: «Как же так?!» Им казалось, что ребенок пришел в школу подготовленным, а тут вдруг – жалобы учителя. Или через какое-то время ребенок отказывается идти в

школу, говоря, что ему там надоело, не нравится, скучно, трудно и т.д. Это другая сторона готовности к школе – психологическая.

Психологическая готовность ребенка к школе включает следующие компоненты: интеллектуальную готовность;

  • мотивационную готовность;
  • эмоционально-волевую готовность;
  • коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы - … лес

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

  • свой адрес и название города, в котором он живет;
  • название страны и ее столицы;
  • имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
  • времена года, их последовательность и основные признаки;
  • названия месяцев, дней недели;
  • основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка - это мама отца или матери.

Мотивационная готовность…

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль школьника.

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба - это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

  • способностей ставить перед собой цель,
  • принять решение о начале деятельности,
  • наметить план действий,
  • выполнить его, проявив определенные усилия,
  • оценить результат своей деятельности,
  • а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Для развития воли хороши , где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.

Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту.

Не исказите веру ребёнка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни «розовой» водичкой облегчённых ожиданий.

Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно.

Коммуникативная готовность.

Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.

Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Что могут сделать родители, чтобы подготовить ребенка к школе? В первую очередь

создать условия: играть, общаться с ребенком, предъявлять определенные единые в семье требования и добиваться их выполнения, формировать у детей объективный образ школы, прививать ребенку эмоционально спокойное, позитивное отношение к школе, вызывать интерес к учебной деятельности: посещать музей, покупать иллюстрированные энциклопедии и т.п., развивать у ребенка уверенность в себе.

Правила детского общежития

  • Не отнимай чужого, но и не всё своё отдавай
  • Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться
  • Не дерись без обиды
  • Не обижайся без дела
  • Сам ни к кому не приставай
  • Зовут играть иди, не зовут – попросись. Это не стыдно.
  • Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чём не проси
  • Из-за отметок не плачь. Будь гордым. С учителем за отметки не спорь. И на учителя на отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.
  • Не ябедничай за спиной у товарищей
  • Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.
  • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе пойдём домой
  • И не выставляйся. Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый
  • Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, и я буду ждать и думать о тебе
  • Дорогу переходи внимательно, не торопись.