Краткосрочный проект «День космонавтики. Стихи о космосе

ПРОЕКТ
«ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»

Паспорт проекта :

Проект по познавательной деятельности к Дню Космонавтики.

Тип проекта : информационно-познавательный

Вид деятельности : познавательный, продуктивный, экспериментальный.

Срок реализации проекта : краткосрочный

Место проведения : Зугрэсская специальная общеобразовательная школа – интернат № 31

Участники проекта : обучающиеся подготовительного – 4 классов

Целевая аудитория : обучающиеся начальных классов специальной школы – интерната VIII вида

Актуальность :

Недостаточное внимание обучающихся к празднику – Дню космонавтики .

Поверхностные знания детей о космосе , первом человеке, полетевшем в космос , о существовании праздника в ДНР - День космонавтики .

Проблема :

2016 год – юбилейный год для космонавтики . Тема космоса, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию, интересует современных школьников. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Цель :

Познакомить детей с праздником - День космонавтики , героями космоса .

Задачи :

Расширить и углубить знания детей о космосе , дате первого полёта Юрия Гагарина в космос .

Формировать интерес к участию в различных конкурсах.

Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать, физические качества: выносливость, силу, скорость.

Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

Ожидаемые результаты :

Реализация проекта позволит сформировать у школьников более точные представления об отечественной и мировой космонавтике . Обучающиеся узнают об ученых и исследователях в области космологии . Данный проект позволит развить творческую активность учащихся, воспитать патриотические чувства у детей, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Ресурсы : информационные, организационные, научно-методические, материально-техническое обеспечение.

Этапы реализации :

1этап – подготовительный.

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе .

2. Информирование педагогов и обучающихся о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе , презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап - практический

    Проведение недели космоса в группе в начальных классах .

    Художественно-эстетическая деятельность:

Рисование

Тема: Космическая фантазия .

Конструирование

Тема: «Ракета».

3 этап – заключительный

1. Спортивно – музыкальный праздник «Школа юных космонавтов»

2. Организация выставки работ о космосе «Космические фантазии».

3. Коллективное участие в Международном творческом конкурсе «Космические дали», который проводится Международным образовательным порталом «Одаренность. RU» .

Приложение 1.

Спортивно – развлекательный праздник

«Школа юных космонавтов»

Цель: в доступной форме объяснить учащимся этапы завоевания человеком воздушного пространства Земли и космоса.

Задачи:

1. Опираясь на знания школьных предметов, рассмотреть этапы покорения неба человеком.

2. Познакомить с первопроходцами, покорившими воздушное пространство.

3. Развивать логическое мышление, память, речь, моторику, творческие способности, двигательные навыки.

4. Обогатить словарный запас учащихся новыми понятиями: галактика, планеты, космос, скафандр.

5. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей силу земного притяжения.

Оборудование: ноутбук, экран, презентация, обручи, гимнастические палки, флажки, кубы, теннисные ракетки, воздушные шары, наборы строительного конструктора.

Ведущий: Добрый день, дорогие дети и уважаемые взрослые! Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников. Много лет назад, а точнее сказать 55 лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток - 1» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин.

Пройдут годы, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда, и, я думаю, что именно этот день 12 апреля в недалеком будущем станет красной праздничной датой на все грядущие века. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса.

Презентация

Стихи

И мальчишки, и девчонки,

Наяву и в добрых снах,

Все о космосе мечтают,

О далёких небесах.

Ныне праздник космонавтов!

– Поздравляем с этим днём.

Нам открыл его Гагарин.

Много сказано о нём:

В мире первый космонавт он,

Потому для всех герой.

Был добрейшим человеком,

Был с улыбкой неземной.

Оттого-то этот праздник

Для детишек добрым стал,

Потому, видать, про космос

Каждый в детстве помышлял:

На Гагарина похожи

Все мальчишки быть хотят,

В честь него рисуют дети

Разноцветный звездопад.

В честь Гагарина – проспекты,

Корабли и катера…

Ныне праздник космонавтов:

Космонавтике – «Ура!»

А сейчас я предлагаю всем нам стать ближе к звездам. Для этого нужно посмотреть в телескопы (дети сворачивают листок бумаги в трубочку).

В зал забегают девочки в костюмах звездочек и исполняют Танец « Звезды»

Школа юных космонавтов

Сегодня у нас открывается «Школа юных космонавтов». В эту школы будут приниматься самые сильные, быстрые, внимательные ученики. Поэтому посоветуйтесь в своих классных коллективах и представьте по 2 представителя на роль космонавтов.

Выход команд

Из представителей классов формируется 2 команды: космический корабль «Восток» и космический корабль «Союз».

Представьте себе, что вы будущие космонавты, и мы отправляемся на космодром.

Команды занимают места напротив друг друга:

Мы идём на космодром,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).

Побежим ребята дружно -

Разминаться всем нам нужно.

Выход космонавта

космонавт:

Здравствуйте, ребята. Это вы хотите стать космонавтами? А знаете ли вы: для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.

Дети отвечают:

Конечно, знаем!

Ведущий:

А давайте спросим у ребят: какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?

Чтец 1:

Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Чтец 2:

Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

Чтец 3:

Барокамера, бассейн,

Где мы невесомы…

Это космонавтам всем

Хорошо знакомо.

Вот кабину карусель

Кружит круг за кругом.

Не снаряд, а просто зверь

Эта центрифуга.

Чтец 4:

Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит,

Их пройти обязан.

Он профессии любой

Должен знать секреты –

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

Космонавт:

Чтобы стали космонавтами самые достойные, сильные, смелые, мы выберем комиссию по допуску в космос. (Из числа педагогов выбирается жюри).

Ведущий

Будущие космонавты, вы готовы пройти испытания? Вперёд!

1 конкурс

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих.

После последних слов дети под музыку разбегаются и кружат по залу в «свободном полете», когда музыка заканчивается, занимают места в «ракетах». Те, кому не досталось места в ракете, выбывают из игры. Победитель приносит балл своей команде.

Ведущий:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Мелодия «Конкурс»

Ведущий:

Молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.

Чтец 1:

Мы пока что только дети,

Но придёт желанный час -

На космической ракете

Дружно полетим на Марс!

2 конкурс

«Построй ракету»

Задание: Каждая команда получает схему рисунок. Необходимо построить ракету из модулей в соответствии со схемой (соблюдать формы и цвет фигур). На задание дается 2 мин. После завершения необходимо поднять красный флаг. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

3 конкурс

«Долететь до солнца»

Задание: По сигналу добежать до ориентира и вернуться. Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

4 конкурс

«Конкурс прогулка по луне»

Задание: Провести воздушный шар, подбрасывая ракеткой, до ориентира так же вернуться.

Итоги конкурса подводит жюри.

5 конкурс

«Космические загадки»

Ведущий:

Вас ждут испытания. У нас на космодроме несколько учебных центров, где вы можете показать свои умения. Ведь для того, чтобы полететь на Марс или на Луну, выйти в открытый космос, нужно много знать, уметь и тренироваться. В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

Есть одна игра для вас,

Я начну для вас рассказ.

Я начну, вы продолжайте,

Хором дружно отвечайте.

Чтоб глаза вооружить,

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный … (телескоп

До луны не может птица

Долететь и приземлиться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель,

По – английски астронавт

А по-русски…. (космонавт)

Космонавт, не забудь

Во вселенную ты держишь (путь)

Главным правилом у нас

Выполнять любой (приказ)

Космонавтом хочешь стать?

Должен много-много (знать)

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит (труд)

Только дружных звездолёт

Может взять с собой (в полёт)

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмём мы на (орбиту)

Команда, давшая большее количество правильных ответов, получает балл.

Наши команды прошли трудные испытания, и пока комиссия по допуску в космос решает, кто достоин быть космонавтом, предлагаю всем желающим исполнить космический танец (под музыку «Каждый хочет стать пилотом»).

Танец космонавта со зрителями

Награждение победителей в конкурсе «Космические фантазии»

Не так давно в начальных классах был объявлен конкурс на лучшую модель ракеты. Все модели сегодня представлены на нашем празднике и украсили зал. Мы награждаем победителей конкурса «Космические фантазии» сладкими призами.

Оглашение результатов конкурсов и вручение Дипломов космонавта.

Награждение команды юных космонавтов, набравших большее количество баллов.

Завершение праздника

Вот какой замечательный у нас получился праздник – День космонавтики. Мы вспомнили первого космонавта планеты Юрия Гагарина, запомнили имя

первой женщины – космонавта Валентины Терешковой, первого космонавта, который вышел в открытый космос – Алексея Леонова. Проверили свои силы, приблизились на шаг к исполнению заветной мечты всех детей – побывать в космосе. Конечно, каждый из вас понял, что нужно еще многому научиться, вырасти, окрепнуть, чтобы стать космонавтом. Но, как известно, мечты сбываются. Мечтайте о звездах и все у вас получится! И закончим наш праздник красивой песней «Зажги звезду».

Приложение 2. Конкурс поделок, аппликаций, рисунков «Космические фантазии»




Проблема: дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект.
Обоснование проблемы:
1. У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, педагог.
Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным
Задачи:
1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы,развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: планета,космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Ожидаемые результаты:
1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.
Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; выставка раскрасок детей «Космическое путешествие»; папка-передвижка для родителей «« Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики».
Реализация проекта:
1. Работа с родителями:

Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, презентации по теме проекта.
- папка -передвижка « Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики
Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики»;
- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики», первым космонавтом».

2. Работа с детьми:
1.Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах;

2. Беседа «Какое бывает небо?»;

3. Аппликация с элементами рисования «Космическое путешествие»;

4.Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам;

5. Пазлы "Космос";


6. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»;
7. Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»;

8. Сюжетно-ролевая игра«Мы летим на ракете»;


9. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
10. Физкультминутка «Ракета»;
11. Просмотр мультфильмов «Воздушное путешествие Незнайки и его друзей», «Мурзилка на спутнике», «Незнайка на луне».
12. Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики), «Облака белокрылые лошадки».
Итог работы:
1. Выставка раскрасок детей «Этот удивительный космос»

Цель: Создать альбом о российской космонавтике и о том, как готовят космонавтов к полету в космос. Задачи проекта: 1. Познакомиться с материалами о космосе и космонавтах, с помощью книг и Интернета. Найти информацию о первых полетах в космос, о подготовке космонавтов к полету и их жизни на космическом корабле. 2. Проанализировать, обобщить материал, и сделать выводы.


2011 год объявлен годом российской космонавтики В честь 50-летия полета Юрия Гагарина 2011 год объявлен годом российской космонавтики. Подписав документ, Дмитрий Медведев принял предложение правительства о праздновании в 2011 году годовщины первого полета человека в космос.


Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: « Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?» И тогда ученые и конструкторы создали первый космический корабль « Восток ». Космический корабль – это сложная техническая система. И прежде чем посадить в него человека, технику надо проверить.


Перед тем, как человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка. В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве.




После удачного полета в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек. 12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета - носитель « ВОСТОК ». Корабль выполнил один оборот вокруг Земли. Общее время полета составило 108 минут. Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.










Уже более 30 лет все космонавты готовясь к полету, к невесомости, тренируются в, так называемой, " летающей лаборатории ". Это основной тренажер для отработки навыков работы в отсутствии притяжения к Земле.


В космосе нет воздуха, чтобы дышать, там нет воды, тем более там нет еды. Всё это загружается в космический корабль на земле и затем расходуется в полёте. В космосе ничего нет, кроме пустоты и солнечного света. Именно свет питает космический корабль через солнечные батареи.


На корабле, все предметы, в том числе животные, находятся в состоянии невесомости. На земле все предметы обладают весом, они притягиваются к земной поверхности. В космосе этого нет. Внутри космического корабля все предметы закреплены на специальных держателях. Иначе бы они все летали.


Одежда космонавта - скафандр. Без него он либо сгорит в палящих лучах солнца, либо замерзнет в ледяной тьме космоса. На спине у него, резервуар с воздухом, на шлеме, светофильтр, защищающий от ослепляющего солнца. Скафандр космонавты надевают при запуске и спуске ракеты, когда выходят в открытый космос.


При запуске и спуске ракеты космонавты ложатся в специальное « Ложе ». Под космонавтом на кресле точный слепок тела из гипса. Он делается под каждого индивидуально, как маска с лица. Поэтому во время взлета тело точно вжимается в собственный слепок, чтобы кости не сместились.




Космический корабль конструируется так, чтобы обеспечить космонавтам максимальные удобства. Поэтому люди имеют возможность оставаться в космосе в течение многих дней, недель и даже месяцев. Космические исследования – самые опасные и дорогостоящие, но они способствуют созданию новых технологий, например систем спутниковой связи. Освоение космоса расширяет наши представления о Вселенной.


Вывод: Моя исследовательская работа была очень интересной, увлекательной, в ходе проекта, я получил ответы на интересующие меня вопросы и узнал много нового о российской космонавтике. Исходя из моих наблюдений, сделал вывод, что одного желания стать космонавтом очень мало! Профессия - космонавта, очень сложная, трудная и ответственная. Для этого надо многому учиться, работать над собой, быть сильным духом и телом. И я хотел бы этого достигнуть! Полагаю, что своим рассказом я заинтересовал ребят, и предлагаю вам поближе познакомиться с альбомом о космонавтах, который я составил.

Проект ко Дню космонавтики для ДОУ. Старший дошкольный возраст

Описание . Проектная деятельность в ДОУ. Даем знания детям о Космосе. Материал полезен для воспитателей. Старший дошкольный возраст.
Педагогический проект на тему: «День космонавти ки»
Тип проек та: познавательно-исследовательный.
Возраст детей: Разновозрастная группа
Период выполнения проекта: с 01.04.2017 по12.04.2017
Цели проекта:
Дать детям представление о космосе
Познакомить детей с понятием «космодром»,
Задачи:
Развивать элементарные представления о космосе
Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о космических явлениях
Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
Подготовка к проведению проек та.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу по теме.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры), презентации.
4. Составить перспективный план.
Выполнение проек та.
Социализация. Дидактические игры:
Д.и «Найди лишнее
Дид. игра «Собери картинку».
П/И «Ждут нас быстрые ракеты»

Настольные игры:
«Разрезные картинки»
«Какая планета, назови»
«Кто что ест в космосе?»
Познание. Наблюдение за звездным небом в вечернее время. Выставка книг, энциклопедий о космосе
Коммуникация .
Развитие речи. Рассматривание фотографий космонавтов
Рассматривание сюжетных картинок:
«Белка и стрелка», «Первый космонавт» Речевое развитие.Составление описательного рассказа по схеме о«Первые космонавты»
. Рассматривание карты звездного неба. Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений
Чтение художественной литературы. Чтение Е.П. Левитан: «Сказочные приключения маленького астронома».
"Мы космонавты.
Безопасность. Беседа на тему:. Ситуативный разговор «Что можно увидеть в телескоп»;

Художественно-эстетическое
Развитие. Разучивание песен: «Все мы космонавты»,».
Вечер загадок «Загадки из сказочного сундука
Вечер поэзии на тему «Космос».
Развивающая среда. Сюжетные картины на тему «Космос».
Альбомы для рассматривания:
Книжки-раскраски: «Космические ракеты»
Пальч. гим: «Космонавт».
Продуктивная деятельность. Работа по лепке: «ракету слепим».
Работа по аппликации: «Мы построили ракеты для полета на ракету
Просмотр познавательной презентации: «Легенды Отечественной космонавтики».
Работа с родителями. Выставка детских поделок на тему «Отправляемся в полет
Презентация проекта:
1.Выставка рисунков и фотографий на тему «Космос».
2. Развлечение «Космические учения».
3. Выставка -макет «Отправляемся в полет»
4. НОД. «Космические открытия»

Исследовательски-познавательный проект:

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта : исследовательски-познавательный.

Участники проекта :

Воспитанники старшей группы;

Родители;

Педагоги.

Возраст детей : 5-6 лет (старшая группа).

Актуальность проекта :

В дошкольном возрасте формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это способствует расширению кругозора, дает возможность в будущем ощутить связь со Вселенной и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты.
С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос.
Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а потому все, что их окружает, кажется таким родным и интересным. С раннего возраста их интересуют загадки Вселенной, Солнце, Луна, Звезды.

Цель проекта : Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактике, планетах, звездах, космонавтах и др.

Задачи проекта :

Для детей:

Образовательные:

Научить детей формировать цель проекта, планировать свою деятельность;

Познакомить детей с историей освоения космоса;

Дать представление о солнечной системе и порядке расположения планет вокруг солнца, познакомить с их названиями;

Познакомить с нашей галактикой, дать представление о звездах и созвездиях;

Углубить и расширить знания о профессии – космонавт.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе;

Вызывать радость от открытий, полученных из экспериментов;

Обогащать духовный мир детей через обращение к великому прошлому нашей страны.

Развивающие:

Развивать стремление к поисково-познавательной, исследовательской деятельности;

Развивать умение получать сведения из различных источников;

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

Расширять кругозор и словарный запас по темен.

Для педагогов:

Для родителей:

Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: досуг-развлечение «Возвращение Марсика домой»».

Продукты проекта:

Выставка рисунков «Моя семейная ракета»;

Выставка поделок на тему: «Космическая галерея»;

Макет солнечной системы.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

Расширение кругозора, познавательных интересов, приобретение новых знаний по теме, повышение интереса к опытнической и экспериментальной деятельности, повышение эрудиции, обогащение словарного запаса.

Для педагогов:

Формирование проектной культуры.

- для родителей:

Установление эмоционального контакта.

Этапы реализации проекта :

I этап - подготовительный

Выявить уровень представлений детей о Космосе. Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.

Что мы знаем?

В космосе есть солнце, оно горячее (Артем).
Первые космонавты – собаки Белка и Стрелка (Маша Р.); 1-й мужчина полетевший в космос – Юрий Гагарин (Костя); 1-я женщина – космонавт – Валентина Терешкова (Маша К.)
Там нет воздуха, потому что нет деревьев, поэтому без скафандров не обойтись (Варя)
Планеты кружатся по солнечной системе (Соня)

Что хотим узнать?

Сколько у нас планет, и как они выглядят?

Как выглядит наша планета из космоса?


Что надо сделать, чтобы стать космонавтом?

Почему там нет воздуха?

Как можно увидеть планеты?

Что для этого необходимо сделать?
Нужно сделать ракету и полететь в космос. Посмотреть снимки из космоса (Вероника).

Разработать проект.

Познакомить родителей со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и образовательными задачами для родителей.

Подбор материалов о космосе (картинки, фото, звуки небесных тел и песенки по теме, дид. материал и др.)

Пополнение предметно-развивающей среды.

Подготовка опытов и экспериментов по теме

Подготовка презентации: «Путешествие по звездному небу»

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, создание развивающей среды в группе.

II этап – основной
Среда 6.04

ОО «Познавательное развитие»
Введение в игровую ситуацию.

НОД: «История освоения космоса» - показ фото, картинок, презентация мультимедийная, аудиотека «звуки космоса»

Пластилинография: «Космос»

Прослушивание музыкальных произведений «До старта 14 минут… », «Земля в иллюминаторе» В. Мигули.

Чтение П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп? »

Дидактическая игра: «Найди космонавту ракету».

Совместное изготовление с детьми атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Изготовление телескопа.

ОО «Физическое развитие»

Физкультминутка: «Солнце»

Пальчиковая гимнастика: «Звезды»
«Много звезд на небе нашем, (руки вверх)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы)

Днем ведь прячутся они, (закрываем ладонями глаза)

Ночью весело резвятся.» (двигаем пальцами обеих рук)


ОО «Речевое развитие»

Разучивание стихотворения-считалочки «Названия планет»

На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон.

Родители Консультация: «Как познакомить дошкольника с космосом»

Совместное с детьми сочинение космических сказок.

Четверг 7.04

Введение в игровую ситуацию

НОД: Беседа о космонавтах

Эксперимент «Как Земля вращается вокруг солнца»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Раскраски о космосе

Чтение: Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», «Малышам о звездах и планетах».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевая игра: «Столовая для космонавта», сюжет: «Приготовление космического обеда».

Совместное оформление уголка экспериментирования.

Конструирование: «Ракета»

ОО «Физическое развитие»

Самомассаж с помощью коврика «Травка»

Подвижная игра: «Космодром»

ОО «Речевое развитие»

Загадки по теме проекта.

Заучивание стихотворений про планеты

Родители Чтение дома по теме проекта, просмотр мультфильмов «Незнайка на луне», «Белка и Стрелка».

Пятница 8.04

Дети ОО «Познавательное развитие»

Введение в игровую ситуацию.

НОД: «Армагедон – спасение планеты Земля»

Опыт: «Почему день сменяется ночью»

Эксперимент: «Когда светят звезды»

ОО «Физическое развитие»

Подвижные игры: «Метеоритный дождь», «Звезды, созвездия, метеориты»

Пальчиковая гимнастика: «Звездочет»

Дыхательная гимнастика: «Покорители космоса»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Дидактические игры: «Помоги ракетам добраться до планет», «Подбери правильную одежду для космонавта»

Конструирование: «Складывание созвездий из мозаики»

Сбор на прогулочном участке осколков метеорита.

ОО «Речевое развитие»

Считалочка: «Звездочет»

Словесно-дидактические игры по теме «Космос»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Коллективная работа по лепке: «Загадки космоса»

Прослушивание В. Мурадели «Мы в космос улетаем на работу»

Понедельник 11.04


Дети ОО «Познавательное развитие»

Ситуация – сюрприз! Посещение мобильного планетария в детском саду.

Опыты: «Солнце и Земля», «Почему луна не падает на Землю».

ОО «Физическое развитие»

Динамическая пауза: «Полет ракеты в открытый космос».

Физкультминутка: «Ракета».

Подвижная игра: «Полет на ракете».

ОО «Речевое развитие»

Дидактическая игра: «Подбери рифму», «Назови космические слова».

Рассказывание сказок собственного сочинения.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевая творческая игра: «Путешествие на луну»

Конструирование из «Лего»: «Космический корабль» и «Космическая станция»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Конкурс «Ловкий карандашик» - раскраски о космосе.

Рассматривание деманстрационного материала «Расскажите детям о Космосе»

Чтение энциклопедий «Астрономия и Космос» и «Звезды и планеты».

Вторник 12.04

Дети ОО «Познавательное развитие»

Досуг – развлечение: «Возвращение Марсика домой»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Коллективная работа – аппликация: «Солнечная система»

Прослушивание музыкальных произведений: О. Емельяновой «Наш звездолет», «Марш юных космонавтов».

Чтение познавательных космических сказок и стихов.

ОО «Речевое развитие»

Разучивание песен, стихов.

Отгадывание загадок по теме проектов.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов, слайдов на тему: «Космос»

Сюжетно-ролевая игра: «Школа космонавтов»

Дид. игра: «Звездопад».

ОО «Физическое развитие»

Физкультминутка: «Мы космонавты»

Подвижная игра: «В невесомости»

Динамическая пауза: «Роботы и бабочки».

Родители

Выставка детского творчества.

III этап – заключительный

Закрепить представления детей о солнечной системе, порядке расположения планет вокруг солнца, повторить их названия. Сформировать представления об истории покорения космоса, звездах и созвездиях.

Итоговое мероприятие: досуг-развлечение: «Возвращение Марсика домой».
Коллективные работы: аппликация - «Солнечная система» и лепка: «Загадки космоса».

Изготовление объемного макета: «Солнечная система».

Выставка творческих работ.

Родители

Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Оформление книжек-малышек, сочинение авторских космических сказок.

Изготовление атрибутов по теме проекта, пополнение игровых уголков.

Конспект НОД Покорение космоса

непосредственно-образовательной деятельность

в старшей группе

Подготовила: воспитатель Колоскова О.В.

Виды детской деятельности:

игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности; Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10 .

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Планируемые результаты:

уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения;

Материалы и оборудование:

Презентация «Он первым на планете подняться к звездам смог», книги о космосе, портреты космонавтов, картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей), силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки.

Раздаточный материал.

Геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей), наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги. Музыкальное сопровождение

Вводное слово воспитателя.

Отгадайте загадку:

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

(Ракета.)

Сегодня мы с вами совершим путешествие на космической ракете и постараемся узнать, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

Рассказ воспитателя о покорении космоса.

(сопровождается показом презентации)

Пройдут годы, десятилетия, века, но этот день 12 апреля люди будут помнить всегда. Именно с этого дня – 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля вращается вокруг Солнца, один оборот за год, а вокруг своей оси – за 24 часа. 12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина. Этот день стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни Весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

В. Степанов

Кем же был Гагарин?

Юрий Алексеевич Гагарин родился в семье колхозника в деревне Клушино Гжатского района Смоленской области. В 1951 г. он с отличием окончил ремесленное училище в г. Люберцы (по специальности формовщик-литейщик) и одновременно школу рабочей молодёжи. В 1955 г. – с отличием индустриальный техникум и аэроклуб в Саратове, поступил в Чкаловское военное авиационное училище лётчиков им. К. Е. Ворошилова, которое окончил в 1957 году. Затем служил военным лётчиком в частях истребительной авиации Северного флота, с 1960 г. в отряде космонавтов, с 1961 г. стал его командиром. В 1968 г. с отличием военно-воздушную инженерную академию им. Н. Е. Жуковского. После полёта в космос Гагарин постоянно совершенствовал своё мастерство и обучал космонавтов. Он трагически погиб в авиационной катастрофе при выполнении тренировочного полёта на самолёте. В целях увековечения памяти Гагарина город Гжатск и Гжатский р-он Смоленской области переименованы в город Гагарин и Гагаринский район. Имя Гагарин присвоено Военно-воздушной академии в Монино. Имя Гагарина носят Центр подготовки космонавтов. Учебные заведения, улицы и площади многих городов мира. В Москве, Гагарине, Звёздном, г. Софии установлены памятники космонавту; мемориальный дом-музей в Гагарине. Именем Гагарина назван кратер на Луне.

Да, это верно – не забудем ни малой мелочи о нём.

И жизнь его изучат люди

Всю – год за годом, день за днём.

Он вровень встал с грядущим веком. Но скорбь лишь глубже оттого,

Что до бессмертья своего

И он был смертным человеком.

В. Туркин

После Юрия Гагарина в космосе побывало 436 человек.

Но помним:

К звездам начался поход

С гагаринского

Русского «Поехали!»

Игровая ситуация

«Полет в космос».

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображением космического пространства и космического корабля. Предлагает совершить полет в космос и раздает эмблемы в форме разных геометрических фигур.

Тренировка «космонавтов» перед полетом.

Игра проводится с мячом. Воспитатель называет число, передавая мяч ребенку, а дети считают от названного числа до 10.

Игра «Назови соседей».

Воспитатель называет число, а дети его соседей (на один больше и на один меньше).

Под музыку дети имитируют полет.

Игровое упражнение «Найди свой сувенир».

Дети приземляются на неизвестную планету. На стульчиках и подоконниках разложены карточки с изображением предметов разной формы. Дети находят «сувенир», форма которого соответствует форме эмблемы, и объясняют свой выбор.

Под музыкальное сопровождение дети имитируют полет.

Игровое упражнение «Соберем ракеты».

Воспитатель показывает макет ракеты (силуэтное изображение) и предлагает детям помочь инопланетянам собрать космические корабли. Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие же из геометрических фигур, стоя у столов.

Под музыкальное сопровождение полет продолжается.

Воспитатель предлагает продолжить полет с помощью ручного управления. Дети берут листы бумаги и устанавливают круг – пульт управления в середине листа.

Воспитатель дает команды:

Впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;

Навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

Приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;

Пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

Переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.

Полет продолжается под музыку.

Игра «Найди свой космодром».

Дети приземляются на свои космодромы, формы которых соответствуют формам эмблем (космодромы составлены из шнуров и физкультурных палок и имеют формы квадрата, круга, прямоугольника, овала, треугольника).

Рефлексия

Какое задание понравилось вам на занятии?