Недоношенная девочка бьет. Недоношенная девочка, у которой почти не было шансов на выживание, отпраздновала первый день рождения! Желтуха у недоношенных

Mila

Добрый день всем! Скучно на форуме сегодня, давайте поболтаем. Столкнувшись не по наслышке, а с первым БМ с изменами, задумалась, почему люди изменяют в браке? Что не хватает, или партнер перестал нравится, любовь ушла или что заставляет людей идти на измену. Для меня это неприемлемо, так как считаю, что разводись и живи как хочешь и с кем хочешь хоть по сотни раз в день. Зачем делать больно, пусть уже даже не очень любимому партнеру? Вы как считаете, что толкает людей на это? Я спросила БМ почему он это сделал, а он не смог мне толком ответить ничего. Помычал и все. Тема болтательная, не более того. Всем хороших выходных!

376

Аноним

Пишу на форум, потому что больше не с кем посоветоваться.
Я очень люблю сына, любое общение с ним для меня удовольствие и радость. Он взрослый, и понятное дело, общаемся мы мало. И вот я попросила его и его девушку - давайте съездим втроем на шашлыки, на природу. Это всего-то один день. Перед этим они ездили в длительную поездку с друзьями, я не видела его почти два месяца... В общем, запланировали на это воскресенье поехать на шашлыки. Но смотрю, он какой-то кислый. Оказывается, он не хочет. И вообще, "все это серые и тусклые будни", как он сказал.
Мне очень обидно, я не могу сдержать слезы. Я до такой степени для него ничего не значу, что со мной нельзя на природу один раз в год съездить. Зачем я? Только денег заработать и обеспечить семью?
Понимаю, что большинство комментариев сейчас будут в стиле "Самадуравиновата", но может быть кто-то что-то дельное посоветует... А то жить вообще не хочется.

203

Аноним

А какое имя для девочки можно придумать к отчеству Ярославовна? Мне вот всегда Милана нравилась, а мужу совсем не нравится сочетание с отчеством, говорит что-то бесформенно-расплывчато-желейное получается. А вам как оно вообще на слух и на сложность произношения? Фамилия русская, окончание на –ева, не самая распространенная.

160

Цирцея

Несколько раз перечитывала тему Все профессии хороши и представилась мне картинка. Город Н. Город форумских детей. В этом городе нет профессий,которые не захотели своим деткам родители. Что мы имеем. В этом городе нет врачей (может парочка в морге).больницы,поликлиники пустые,В детских садах и школах нет никого из персонала. Ну допустим,пофантазируем дальше,у всех квартиры(только кто построил эти дома),прорывы проблемы с электричеством тоже никто не устраняет,ведь никто не хочет,что бы ребенок был рабочей специальности. В магазинах нет продавцов,кассиров,грузчиков. Да и товаров видимо нет.Нет полиции,нет ГБДД,нет военных,самолеты облетают этот город,нет дворников,уборщиц. Вообщем,город-сказка,город-мечта. Бред конечно,но картина такая вырисовывается. Как выживать в таком городе,при условии,что покинуть его нельзя. Мамы и папы только могут наблюдать..

135

Когда Эмилия Грабарчик родилась, ее ступня была размером с ноготь пальца, а весила малышка не больше, чем один болгарский перец. 9 месяцев спустя самый маленький ребенок в мире продолжает удивлять и, что главное, жить.

Девочка родилась в Виттене, Западная Германия. Ее рост составлял 22 см, а вес - не более 226 граммов. И конечно, врачи опасались, что Эмилия не выживет. Однако девочка, которую в больнице прозвали «маленький боец», поразила всех. Сейчас она весит как любой нормальный новорожденный малыш.

(Всего 5 фото)

На 26-й неделе беременности родителям девочки Лукасу и Сабине Грабарчик пришлось принять самое сложное решение в жизни - они согласились сделать кесарево сечение по совету врача. Иначе Эмилия, по прогнозам врачей, могла умереть в утробе из-за возникших проблем с плацентой и питанием плода.

Обычно ребенок на таком сроке весит около 566 г, но из-за проблем с питанием плода девочка весила очень мало. Шансов на выживание было не так много, но это лучше, чем ничего, решили Лукас и Сабина.

Доктор Бахман Гхарави из немецкой детской клиники Святой Марии рассказал, что выживание Эмилии стало настоящим чудом. Конечно, это было результатом совместных усилий педиатров, гинекологов и хирургов, но тут не обошлось и без гигантского желания бороться за свою жизнь у такой крохи.

До Эмилии самым маленьким ребенком в мире считалась Румайса Рахман, родившаяся в Чикаго на 25-й неделе беременности. Румайса весила 243 г, а ее рост был 20 см. Случай Эмилии уникален, так как в медицинской практике даже младенцы с весом 400 граммов часто не выживают.

19.11.2012, 21:29

Здравствуйте!
Дочка Женя родилась 680г и 31см, 28нед. естественные роды. Диагнозы при выпискедомой –церебральная, ишемия 2ст., ИПВК 2-3 степени, гипертензионный синдром, грубый синдром общего угентения. В настоящее время имеет диагноз - негрубый спастический тетрапарез, грубее в ногах, в неврологическом статусе - сходящееся косоглазие, на фоне диффузной гипотонии тонус мышц повышен в дистальных отделах конечностей, сухожильные рефлексы рук,ног спастичные, равные,
Сейчас нам 2 года. Вес 8500, рост 79см.
Моторное развитие:
-голову удерживает вертикально с 6 мес., но при утомлении до года примерно наклоняла вперед. На животе голову не удерживала пока не поползла на четвереньках - не было опоры на руки.
-перевороты с живота на спину - 10м., со спины на живот 11м., после операции на сердце по закрытию ДМПП в год разучилась на месяц переворачиваться на живот.
-по пластунски не ползала
-поползла на получетвереньках (голова на полу, руки либо под собой либо по сторонам, не участвуют в ползании) в 1г.4м.
-встала на четвереньки в 1г.5м.
-поползла на четвереньках в 1г.5м.2нед.
-встала, сама пошла у опоры в 1г.5м.2нед.
-села с четверенек в 1г.6м., с положения лежа не может садится до сих пор. Сидит в основном на коленках, попа между стопами. С выпрямленными ногами сидит неуверенно, если ножки согнуты, то может сидеть подольше, иногда помогает себе одной рукой. Спинка тоже не очень прямая в этой позе.
На данный момент быстро и уверенно ползает, встает у любой опоры, залезает-слезает с дивана, очень любит лазить по препятствиям – горки, ступеньки, подушки, стоит, держась одной рукой, может пройти пару метров вдоль дивана или обогнуть свою кроватку, в кроватке может перейти от одного длинного бортика до противоположного(т.е. поперек), Может ходить за одну ручку, но не очень уверенно, часто идет как-то боком. Отказывается ходить за каталками-толкалками, может шустро идти за ней на коленях, пытается ходить на коленках без опоры, но получается практически на месте топчется. Может довольно уверненно стоять на коленях без опоры, прыгает на них.
Основные проблемы – сама без опоры не встает и не стоит. Было несколько раз, что заигравшись и не заметив что ее не поддерживают, стояла сек.20-30, один раз на кровати встала оттолкнувшись от меня. Но это единичные случаи, сама не стремится и вообще очень боязлива и осторожна., в последнее время даже больше боятся стала, хотя не падала.

1) подскажите, как можно научить садится на корточки? У нас они полностью отсутствуют. Опускается от опоры, ставя ногу на колено. На попу шлепалась всего пару раз, когда не удерживалась у опоры. С большим трудом слезает с горшка-стульчика, опрокидывая его (пока только знакомимся с ним) И наверное это относится туда же – не умеет пружинить ногами, когда прыгает на мяче – ноги выпрямлены, стопы на цыпочки часто.
2) когда садится у опоры колени сводит внутрь, стопа ноги, которую опускает на колено, тоже смотрит внутрь и как-то боком. Встает правильно – стопа или прямо или чуть наружу, колено тоже наружу. Это патология? Как можно это скорректировать? Цыпочки тоже часто присутствует, когда встает у опоры. Как правило это первые одно-два движения, потом приноравливается и стоит на полной стопе.

И если позволите, еще по психо-эмоциональному развитию несколько вопросов.
Женя хорошо говорит (много слов, предложения из 2-3 слов, поет коротенькие песенки Железновой), произношение плохое. Называет и правильно показывает цвета, формы, животных и т.п. Хорошее воображение и память. Но есть несколько моментов, которые меня беспокоят:
1) Игры: не играет в кубики, пирамидку, сортер, пазлы. Мелкая моторика у нас сильно отстает, как только не получается, дочь сразу теряет интерес. Сортер у нас максимум - засунуть пару фигурок мимоходом и дальше уползти, к остальному даже такого интереса нет. Пыталась обыграть в ролевых - безрезультатно. Играет практически только в ролевые игры одна или с мягкой игрушкой (она хомяк, котенок, укладывается спать в домике, ест котлеты из миски, играет в догонялки и т.д.)- Одно время много рисовала, сейчас и это не интересует. Я не могу понять – то ли ей это совсем не интересно, то ли просто не понимает смысл таких игр? Опасен ли такой перекос?
2) Никак не могу научить играть в прятки, точнее прятаться саму. Ей интересно только искать меня. Если я ее спрячу и скажу тихонько сидеть, пока я буду ее искать, практически тут же вылезает. Аналогично догонялки – не убегает, отползет на метр и улыбается. Меня догоняет.
3) Женя плохо соотносит свои размеры и размеры окружающих вещей – т.е. будет пытаться залезть в коробку, в которую она явно не помещается
4) Не понимает, как вылезать с кроватки. Мы убрали пару прутьев, залезает туда сама, а вот вылезает там где захотелось прямо сейчас. Вообще с обхождением препятствий проблема, пытается идти напрямую, через диван, напр., или через свою кроватку.
5) Женя упорно просит достать предмет с картинки. Я очень давно ей объясняю, что это нарисованные предметы и их нельзя взять и потрогать, одновременно показывала настоящий и нарисованные игрушки. Она это знает, говорит что нарисованный и что нельзя взять, но осознания нет что ли, все равно то мячик с картинки попросит, то мышку. Пару раз такое было с телевизором.
Скажите, пожалуйста, это действительно проблемы или я себе напридумывала и лечить пора меня?
Большое спасибо! И извините за такой большой объем.

23.11.2012, 21:40

Добрый вечер.
-села с четверенек в 1г.6м., с положения лежа не может садится до сих пор. и не должна:)
Сидит в основном на коленках, попа между стопами. С выпрямленными ногами сидит неуверенно, если ножки согнуты, то может сидеть подольше, иногда помогает себе одной рукой. Спинка тоже не очень прямая в этой позе. Вот этим нужно заняться. попробуйте посадить на небольшое возвышение, а лучше на клиновидную подушку. В этой позе сидеть будет уверенно и спина выпрямится. Игрушки лучше предлагать на уровне груди, периодически свеху сбоку.
На данный момент быстро и уверенно ползает, встает у любой опоры, залезает-слезает с дивана, очень любит лазить по препятствиям – горки, ступеньки, подушки, стоит, держась одной рукой, может пройти пару метров вдоль дивана или обогнуть свою кроватку, в кроватке может перейти от одного длинного бортика до противоположного(т.е. поперек), Вот это замечательно.
Может ходить за одну ручку, но не очень уверенно, часто идет как-то боком. Отказывается ходить за каталками-толкалками, может шустро идти за ней на коленях, пытается ходить на коленках без опоры, но получается практически на месте топчется. Может довольно уверненно стоять на коленях без опоры, прыгает на них. За руки водить нельзя. Пробуйте помогать ходить, поддерживая сзади за таз.
Основные проблемы – сама без опоры не встает и не стоит. Было несколько раз, что заигравшись и не заметив что ее не поддерживают, стояла сек.20-30, один раз на кровати встала оттолкнувшись от меня. Но это единичные случаи, сама не стремится и вообще очень боязлива и осторожна., в последнее время даже больше боятся стала, хотя не падала. Пока не фиксируйтесь на этом, ее страх может быть вызван вашим вниманием.
Несколько вопросов, если можно:
1) подскажите, как можно научить садится на корточки? У нас они полностью отсутствуют. Опускается от опоры, ставя ногу на колено. На попу шлепалась всего пару раз, когда не удерживалась у опоры. С большим трудом слезает с горшка-стульчика, опрокидывая его (пока только знакомимся с ним) Так и учите: сажайте на возвышение, например диванную подушку, книгу и кладите игрушки впереди. В игре иногда будет попадать на четвереньки.
И наверное это относится туда же – не умеет пружинить ногами, когда прыгает на мяче – ноги выпрямлены, стопы на цыпочки часто. Если есть тенденция становится на носки, я бы эту сторону пока не форсировала. Пока рано
2) когда садится у опоры колени сводит внутрь, стопа ноги, которую опускает на колено, тоже смотрит внутрь и как-то боком. Встает правильно – стопа или прямо или чуть наружу, колено тоже наружу. Это патология? Как можно это скорректировать? Это внутренняя ротация. В движениях от нее трудно избавится, но в позах ее быть не должно.
Цыпочки тоже часто присутствует, когда встает у опоры. Как правило это первые одно-два движения, потом приноравливается и стоит на полной стопе. Не понятно: когда встает или когда стоит или когда ходит.
3) временами замечаю у Жени тремор рук с амплитудой ок.5мм, не быстрый – напр. когда ловит струйки душа, когда подносит кусок хлеба ко рту. Систему трудно выявить, но пожалуй чаще всего когда очень сосредоточена на процессе. Невролог сказала – проблемы с мозжечком. Но на НСГ никаких патологий не было никогда. Что это может
быть? (наверное, это не совсем ваш профиль, но может сталкивались?)
Это медицинский вопрос.
1) Игры: не играет в кубики, пирамидку, сортер, пазлы. Мелкая моторика у нас сильно отстает, как только не получается, дочь сразу теряет интерес. Сортер у нас максимум - засунуть пару фигурок мимоходом и дальше уползти, к остальному даже такого интереса нет. Пыталась обыграть в ролевых - безрезультатно. Играет практически только в ролевые игры одна или с мягкой игрушкой (она хомяк, котенок, укладывается спать в домике, ест котлеты из миски, играет в догонялки и т.д.)- Одно время много рисовала, сейчас и это не интересует. Я не могу понять – то ли ей это совсем не интересно, то ли просто не понимает смысл таких игр? Опасен ли такой перекос? ММелкой моторикой нужно заниматься.
2) Никак не могу научить играть в прятки, точнее прятаться саму. Ей интересно только искать меня. Если я ее спрячу и скажу тихонько сидеть, пока я буду ее искать, практически тут же вылезает. Аналогично догонялки – не убегает, отползет на метр и улыбается. Меня догоняет. Это нормально.
3) Женя плохо соотносит свои размеры и размеры окружающих вещей – т.е. будет пытаться залезть в коробку, в которую она явно не помещается Это может быть особенности зрительно восприятия. если со зрением разобрались, то только двигательный опыт может помочь разобраться в размерах.
4) Не понимает, как вылезать с кроватки. Мы убрали пару прутьев, залезает туда сама, а вот вылезает там где захотелось прямо сейчас. Вообще с обхождением препятствий проблема, пытается идти напрямую, через диван, напр., или через свою кроватку. Ответ аналогичный предыдущему.
5) Женя упорно просит достать предмет с картинки. Я очень давно ей объясняю, что это нарисованные предметы и их нельзя взять и потрогать, одновременно показывала настоящий и нарисованные игрушки. Она это знает, говорит что нарисованный и что нельзя взять, но осознания нет что ли, все равно то мячик с картинки попросит, то мышку. Пару раз такое было с телевизором. Опять вопрос о зрении.
Большой объем не позволяет отвечать подробно, так что выбор за вами. Хотите обсудить - задаете один вопрос.

23.11.2012, 23:58

Полина Львовна! Большое спасибо за ответ! Насчет одного вопроса поняла, исправляюсь.

Вот этим нужно заняться. попробуйте посадить на небольшое возвышение, а лучше на клиновидную подушку. В этой позе сидеть будет уверенно и спина выпрямится. Игрушки лучше предлагать на уровне груди, периодически свеху сбоку.

Идею поняла, спасибо! Тут и сидение и корточки освоить можно. Есть подходящая диванная подушка с наклонной поверхностью см 10-15 высотой. Только получается, что она на ней сидит как на стульчике., т.е. ножки согнуты в коленях. Или ножки д.б. полностью выпрямлены? Женя более-менее сидит на невысоких узких скамейках, когда ножки согнуты, если посадить на широкую, тут же зажимается вся и начинает заваливаться набок.
Есть небольшие подвижки - последние пару дней стала замечать, что уронив предмет у опоры уже не опускается как раньше на коленку,а пытается присесть.

24.11.2012, 18:32

Ножки должны быть согнуты в коленях.

27.11.2012, 00:44

Здравствуйте, Полина Львовна!
Пробуем сидение. Пока самое длительное время удается просидеть смотря мультики - мин. 10-15. Потом скругляет спину и заваливается налево с опорой на руку. К сожалению, пока подобрать игру с игрушками на уровне груди на более-менее длительное время не получается, быстро уползает, но экспериментирую.

Скажите еще, пожалуйста, есть ли толк от упражнения "паучок" по Муромову (не знаю, знакомы ли вы с его методикой, но это вариант корточек с опорой на руки в течение 1-2 мин. 5-7 подходов за день)?
Мы из этого положения потом у опоры поднимаемся, т.е. вроде как корточки тренируем.

Не понятно: когда встает или когда стоит или когда ходит.

Хотела бы вернуться, если позволите, к цыпочкам. Выглядит это так - Женя ставит опорную ногу на полную стопу, поднимается, вторая ножка, когда она поднялась, опирается уже на пальчики. Потом либо вторую ножку ставит на стопу либо опорную ставит на цыпочки. Немного постоит и опускается на полные стопы. Второй вариант чаще. Также в процессе передвижения вдоль опоры может вдруг подняться на цыпочки и так сделать один-два шага. По моим наблюдениям цыпочки у нас появляются при начальных движениях, страхе или сильном возбуждении. Парафин и массаж немного помогают, но потом все возвращается. Насколько это серьезно? Неужели дочка из-за тонуса стоп в ходьбе так запаздывает?

27.11.2012, 21:37

Повышенный тонус, конечно, в какой степени мешает.
В данном случае, по вашему описанию, это похоже на эмоциональный тонус. Попробуйте, как получится ходить босиком по колючему коврику.
Упражнение "паучок" неплохое, но особой значимости у нем нет. Можно делать в ряду других, особенно, если эта поза стала переходом в другие позы.

01.12.2012, 00:49

01.12.2012, 19:20

Спасибо! Попробуем с ковриком обязательно.
Можно еще вопрос по сидению? Как я писала Женя сидит часто на коленках с попой на полу. Как я понимаю, эту позу лучше пресекать и приучать садится ножками вперед? Она еще часто сидит одна нога вперед, другая назад. Так можно сидеть?
Много раз пыталась выяснить мнение по поводу такого сидения (первая поза) у ортопедов - ответа единого нет. Мне она не нравится если я вижу внутреннюю ротацию бедер. Это бывает. если колени вместе, я стопы врозь. Вторая поза у меня настороженности не вызывает.
Попробуйте усаживать на небольшое возвышение (книга, чемодан, диванная подушка) так проще привыкнуть выводить ноги вперед.

01.12.2012, 23:20

Полина Львовна, можно я выскажу свое мнение по поводу позы сидения, когда таз располагается между пяток с точки зрения биомеханики.Площадь опоры при таком сидении значительно больше, а значит держать туловище вертикально значительно легче.Но понятное дело, что за вертикализацию нужно бороться. И как всегда от простого(легкого) к сложному(трудному), поэтому и я поддерживаю предложение сажать ребенка на невысокую "седушку"
Извините меня, если я не имела права влезать в чужую тему.. и не баньте, пожалуйста...

Родители малышей, появившихся на свет преждевременно, вынуждены столкнуться с различными проблемами, включая сложности выхаживания крохи в роддоме и создания нужных условий дома, налаживание грудного вскармливания или подбор подходящей смеси, регулярные визиты к врачу и переживания о будущем здоровье карапуза. Однако им нужно всегда помнить, что при повышенном внимании к малютке и правильном уходе у них получится помочь младенцу быстрее «догнать» сверстников и вырасти здоровым и веселым малышом, что подтверждают популярные фоторафии "До и после".


Больше подобных фотографий вы можете увидеть в галерее фотографий в конце статьи.

Какой ребенок считается недоношенным?

Официальная медицина относит малышей к недоношенным, если они родились на сроке беременности меньше 37 недель. У таких деток меньшие показатели роста и веса, а органы незрелые.


Недоношенный малыш больше всего нуждается в заботе и любви родителей

Причины

Факторами, вызывающими роды раньше положенного срока, считают:

  • Пренебрежение медицинским сопровождением беременности.
  • Наличие у беременной вредных привычек.
  • Недостаточное или несбалансированное питание женщины во время вынашивания.
  • Возраст будущей мамы или будущего отца меньше 18 и больше 35 лет.
  • Работа беременной во вредных условиях.
  • Низкий вес беременной (меньше 48 кг).
  • Проживание будущей мамы в плохих бытовых условиях.
  • Вынашивание в условиях неблагоприятной психологической обстановки.


Тяжелые условия работы и неблагоприятная обстановка могут спровоцировать преждевременные роды


Современная медицина способна выхаживать малышей с весом менее 1 килограмма

Классификация недоношенности

Разделение на степени недоношенности основано на сроке беременности, на котором малыш появился на свет, а также на таких физических параметрах карапуза, как вес и длина тела. Выделяют такие степени недоношенности:

  • Первую – ребенок рождается в 36-37 недель беременности с массой тела от 2 до 2,5 кг и длиной тела от 41 до 45 см .
  • Вторую – малыш появляется на сроке от 32 до 35 недель, его масса тела составляет менее 2 кг, но больше 1,5 кг, а длина тела – от 36 до 40 см.
  • Третью – кроха появляется на свет на -31 неделе вынашивания с весом от 1 до 1,5 кг и длиной тела от 30 до 35 см.
  • Четвертую – младенец рождается в срок до 28 недель беременности с массой менее одного килограмма и длиной тела меньше 30 см.

Признаки

Внешний вид

По сравнению с рожденными в срок малышами недоношенные младенцы отличаются:

  • Более тонкой кожей.
  • Меньшим количеством подкожного жира или его отсутствием.
  • Большим размером головы по отношению к туловищу.
  • Большим размером живота и низким расположением пупка.
  • Незакрытым малым родничком.
  • Очень мягкими ушными раковинами.
  • Тоненькими ногтями, которые могут не закрывать полностью фаланги пальцев.
  • Открытой половой щелью у младенцев-девочек.
  • Не успевшими опуститься в мошонку яичками у мальчиков.
  • Более поздним отпаданием пуповинного остатка.

Эти признаки тем больше выражены, чем выше степень недоношенности, а у младенцев с первой-второй степенью многие из них могут отсутствовать.


Пластина ногтя у недоношенного крохи после рождения практически незаметна

Анатомо-физиологические особенности

На функционирование систем органов родившегося преждевременно крохи влияет степень недоношенности, ведь чем меньше плод был в материнской утробе, тем в большей степени его органы не успели сформироваться до состояния, позволяющего быстрее адаптироваться к жизни после родов.

  • Дыхание у недоношенных более частое, чем у рожденных в срок малышей, что связано с узкими верхними дыхательными путями, более податливой грудной клеткой и более высоким расположением диафрагмы. К тому же, легкие карапуза недостаточно зрелые, что обуславливает частое появление пневмоний и приступов апноэ.
  • Из-за преждевременного появления на свет система кровообращения младенца может быть не полностью сформированной. Результатом бывают различные сердечные патологии, ухудшающие состояние крохи. А так как сосудистые стенки более ломкие и проницаемые, у младенца нередко появляются кровоизлияния.
  • Головной мозг даже при глубокой недоношенности вполне сформирован, а вот проводящие пути на последних сроках беременности еще развиваются, поэтому у рожденных раньше времени деток нервные импульсы плохо проводятся к разным тканям. Если у малютки поражена нервная система, его двигательная активность будет снижена, как и тонус мышц. Рефлексы у такого ребенка могут быть угнетенными или вообще отсутствовать, часто наблюдается тремор .


  • Механизмы, регулирующие выработку и трату тепла в теле, у недоношенного малыша развиты плохо. Преждевременно рожденные детки быстрее теряют тепло, а производится оно в их теле с большим трудом . Кроме того, из-за недоразвитых и нефункционирующих потовых желез малыши могут легко перегреваться.
  • Пищеварительный тракт недоношенного карапуза также работает хуже, чем у родившихся в срок младенцев. В первую очередь это обусловлено недостаточной выработкой ферментов и желудочного сока, а также дисбиозом микрофлоры кишечника. Кроме того, моторная функция ЖТК страдает из-за ухудшенного проведения нервных импульсов, что приводит к замедлению продвижения пищи по кишечнику.
  • В костях недоношенных деток после родов продолжаются процессы минерализации, что является причиной дополнительного назначения кальция малюткам. У таких младенцев повышена склонность к развитию рахита и дисплазии суставов таза.
  • Из-за незрелых функций почек у недоношенного малыша быстро появляются признаки обезвоживания или отеки , если уход за крохой будет неадекватным.
  • Эндокринная система при недоношенности работает неполноценно, из-за чего гормоны выделяются в недостаточном количестве, а железы быстро истощаются .


Рожденным раньше срока малышам важно поддерживать оптимальную температуру окружающей среды

Последствия недоношенности и жизнеспособность

Выживаемость рожденных преждевременно младенцев зависит от срока беременности и причин, спровоцировавших роды. Если появившиеся на свет на сроке 23 недели выживают лишь в 20-40% случаев, то младенцы со сроком гестации 24-26 недель выживают в 50-70% случаев, а выживаемость деток, срок развития которых составляет больше 27 недель, превышает 90%.

Детки, рождение которых произошло раньше предполагаемого срока, набирают массу и растут в длину очень интенсивно . Многие из них догоняют доношенных сверстников по этим показателям к 1-2 годам, но есть малыши, разница между которыми со сверстниками сглаживается лишь к 5-6-летнему возрасту.

Анемия при недоношенности развивается более быстро. Риск появления сепсиса и гнойных инфекций костей, кишечника или мозговых оболочек у недоношенных малюток повышен. В более старшем возрасте у детей, родившихся недоношенными, чаще встречаются неврологические патологии, проблемы со зрением или слухом, частые ОРВИ и проблемы с половыми органами.

Желтуха у рожденных преждевременно деток выражена больше и длится дольше. Это физиологическое состояние, возникающее вследствие распада фетального гемоглобина, обычно проходит к 3-недельному возрасту, но у многих недоношенных требует лечения, для которого преимущественно используется фототерапия.


Обычно желтушность кожи проходит к концу первого месяца жизни ребенка

Экстремальная недоношенность

Так называют состояние малышей с весом меньше 1 килограмма. Они рождаются в менее чем 5% случаев недоношенности, часто не могут самостоятельно дышать и требуют искусственной и медикаментозной поддержки. Даже если таких младенцев выхаживают, процент инвалидизации и появления разных осложнений у этих детей очень высокий.

Глубокая недоношенность

Это состояние отмечают у младенцев, масса тела которых при преждевременных родах составляет 1-1,5 кг. Чтобы выходить таких малышей, требуется применять ИВЛ, давать им кислород, вводить питание в вену и через зонд. Чтобы малютка быстрее рос и развивался, ему вводят аминокислоты, глюкозу, гормональные средства и другие вещества.

7 месяцев

На этом сроке беременности рождаются малютки с весом 1,5-2 кг, но самостоятельно функционировать большинство из них не может. Карапузов помещают в инкубаторы с нужной температурой и влажностью, проводят им нужные обследования и оказывают медикаментозную поддержку. После набора веса до 1,7 кг младенца переводят в кроватку, которая подогревается. Когда ребенок набирает вес до 2 кг, тепловая поддержка ему больше не требуется.

8 месяцев

Родившиеся на таком сроке младенцы, как правило, имеют вес 2-2,5 кг, могут самостоятельно сосать и дышать. У них повышен риск приступов апноэ, поэтому малюток некоторое время наблюдают в стационаре, но при отсутствии осложнений и быстром наборе веса до нормы кроху отправляют домой с новоиспеченными родителями.

О том, как живут и развиваются недоношенные малыши после рождения в современных перинатальных центрах, рассказано в видео:

Диспансеризация

Выписанные домой недоношенные малыши должны постоянно наблюдаться педиатром.

Измерения и осмотры в течение первого месяца после выписки проводят раз в неделю, далее до 6-месячного возраста – раз в две недели, а с 6 месяцев до года – ежемесячно. Малышу назначают осмотры хирурга, невролога, кардиолога, ортопеда и офтальмолога, а в возрасте старше года – психиатра, а также логопеда.

С каким весом выписывают?

Как правило, мама возвращается с новорожденным младенцем домой после того, как вес крохи увеличился минимум до 2 кг . Также для выписки важно, чтобы у малыша отсутствовали осложнения, наладилась терморегуляция и крохе не требовалась поддержка сердца и дыхания.


Дети, рожденные раньше срока, находятся на особом контроле у большинства узких специалистов

Особенности ухода

Младенцам, рождение которых произошло преждевременно, требуется особый уход. Их поэтапно выхаживают с помощью неонаталогов и педиатров, сначала в роддоме, потом в стационаре, а после этого дома под контролем специалистов. Наиболее важные составляющие ухода за малюткой:

  • Обеспечить оптимальную температуру и влажность в помещении.
  • Проводить рациональное лечение.
  • Обеспечить адекватное потребностям вскармливание.
  • Обеспечить контакт с матерью, используя метод «кенгуру».
  • После выписки ограничить контакты с посторонними людьми.
  • Купать и гулять с малышом после разрешения врача.
  • Выполнять с младенцем гимнастику и провести курсы массажа после разрешения педиатра.

Несколько советов о том, как избежать проблем в развитии малышей рожденных раньше срока, рассказывается в видео:

Что делать, если есть тревожные симптомы?

Если маму что-либо настораживает, ей обязательно следует обратиться за медицинской помощью. Специалист понадобится при:

  • Нежелании ребенка сосать грудь или есть из бутылочки.
  • Приступах рвоты.
  • Длительной желтухе.
  • Постоянном громком плаче .
  • Остановке дыхания.
  • Сильной бледности.
  • Болезненной реакции ребенка на звуки, взгляды или прикосновения в возрасте старше 1,5 месяца.
  • Отсутствии ответного взгляда в возрасте больше 2 месяцев.


Любой из перечисленных симптомов - повод незамедлительного обращения за медицинской помощью

Вакцинация: когда стоит делать прививки?

Прививать недоношенного малыша допустимо лишь тогда, когда младенец достаточно окрепнет, а его масса тела увеличится.

Вакцинацию БЦЖ в роддоме деткам с весом менее 2 кг не делают. Она показана при наборе веса до 2500 г, а при наличии противопоказаний может быть отложена на 6-12 месяцев. Сроки начала введения других вакцин должен определить педиатр с учетом здоровья и развития карапуза.


График прививок для недоношенных деток составляется педиатром индивидуально

Мнение Е. Комаровского

Как известно, популярный педиатр рекомендует растить детей первого года жизни так, чтобы малыши не перегревались. Комаровский всегда акцентирует внимание на частом проветривании, увлажнении воздуха до 50-70% в детской и поддерживании температуры в комнате не выше +22°С.

Однако в отношении недоношенных младенцев его рекомендации существенно меняются. Комаровский поддерживает коллег в мнении, что терморегуляция у таких малышей развита плохо, поэтому более высокая температура воздуха в комнате сразу после выписки (не ниже +25°С), по его мнению, является необходимостью.

Пока кроха не наберет вес до 3000 г, а его возраст не будет составлять 9 месяцев после зачатия, все экстремальные эксперименты (в данном случае снижение температуры воздуха до рекомендуемых Комаровским показателей для доношенных младенцев) запрещены.

  • Не стоит искать виноватых в том, что младенец родился преждевременно, лучше сосредоточиться на нынешних проблемах и помогать крохе адаптироваться к новой жизни, поддерживая других членов семьи.
  • Старайтесь больше общаться с крохой, как только врач разрешит брать младенца на руки. Помните о высокой потребности недоношенных в тесном телесном контакте с родителями. Это поможет малютке быстрее прибавлять в весе и ускорить психическое развитие.
  • Делайте фото и ведите дневник жизни карапуза. В будущем это будет интересная семейная ценность.
  • Помните, что каждый малыш развивается индивидуально, поэтому не сравнивайте преждевременно родившегося кроху ни с другими недоношенными детками, ни с рожденными в срок малышами.
  • Расспрашивайте врачей обо всех интересующих моментах, просите разъяснить термины и объяснить, какие диагнозы поставлены малютке . Это поможет вам в организации режима, ухода и занятий с растущим младенцем после выписки.


В большинстве случаев недоношенные крохи становятся здоровыми и полноценными детьми

Фото "До и после"