Планирование бесед для детей 2 3 лет. Как составить недельный план занятий с ребенком

Марина Суздалева

— «Как заниматься с ребенком регулярно?»

— «Как спланировать все, чем хочется и кажется необходимым позаниматься с малышом так, чтобы развивающие игры шли ему на пользу, а не перегружали малыша?»

— «Как составить недельный план занятий с ребенком

С такими вопросами ко мне часто обращаются читательницы моей рассылки, и сегодня я хочу подробно на него ответить. Думаю, что даже если вы уже придерживаетесь какого-либо плана занятий с ребенком, вам будет интересно прочитать эту статью.

По крайней мере, я обязательно пересматриваю наш недельный план занятий с сыном как минимум 1 раз в 3 месяца. Именно с такой периодичностью стоит проводить оценку умений, достижений и навыков, которые приобрел кроха за прошедший период увлекательных игр и занятий с мамой. О том, как и по каким критериям проводится такая оценка, мы подробно говорим в курсе «Система развития ребенка дома от А до Я» .

Недельный план занятий с ребенком — эффективен

Но вернемся к нашим сегодняшним вопросам. Недельный план занятий – это как раз тот кусочек времени, в рамках которого удобно и эффективно можно спланировать занятия с ребенком. Каждая мама хочет, чтобы ее малыш развивался гармонично и своевременно, и иногда начинает казаться, что чем больше разнообразных занятий и игр предложить ребенку в течение дня, тем интенсивнее будет его развитие, и лучше результат.

Тем не менее, нельзя забывать и о возрастных особенностях детской психики, таких как неспособность к длительному сосредоточению, быстрая утомляемость, необходимость чередования разноплановых занятий и др. Да и ожидаемые результаты развивающих занятий – это тема отдельного разговора, которой я планирую посвятить один их следующих выпусков рассылки. Пока же давайте исходить из того, что режим занятий должен быть составлен с учетом указанных нюансов.

Итак, вы определились с вашими ожиданиями от занятий и понимаете, ради чего вы все это затеяли. Надо сказать, что ожидания и цели могут быть самыми разными, и, за редким исключением, все они не лишены определенной логики.

Например, кто-то мечтает вырастить настоящего гения, кто-то видит своего кроху в будущем выпускником самых рейтинговых ВУЗов мира, кто-то готовит малыша к поступлению в первый класс, а кто-то «всего лишь» не хочет упустить что-то важное в самые ранние годы, провести их с пользой и удовольствием для себя и для крохи, показать ему все , научить мыслить, поддержать детскую любознательность…

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

Вероятно, вы согласитесь со мной, что и планы развивающих занятий у мам, ставящих перед собой и крохой такие «разнокалиберные» цели, будут разными. И именно поэтому на своих курсах я никогда не даю участницам готовой методики, которую нужно применять «от и до». Я даю лишь необходимую информацию, приемы и инструменты для создания индивидуальной системы занятий с ребенком.

Предположим, у вас все это уже есть, а значит, перед вами , игр, игрушек, конкретных действий, которые в совокупности приведут вас к вашим целям. Дело за малым – осталось «раскидать» эти занятия на неделю, и недельный план занятий готов!

Составляем план занятий с ребенком

Но не все так просто. Ведь нужно учесть необходимую частоту различных типов занятий, их продолжительность, оптимальные варианты чередования, повторения и т.д. Поэтому прежде, чем вооружаться ежедневником и ручкой, проанализируйте ваши наблюдения, записи о занятиях с вашим ребенком (если не ведете таких записей – вспомните):

  • Какие занятия больше всего нравятся вашему ребенку?
  • Что у него хорошо получается, а что доступно лишь с вашей помощью?
  • Какими играми вам легко заинтересовать кроху, и какие нравятся вам самой?

Наконец, мы переходим к самому главному – распределяем занятия по дням недели. Конечно, здесь тоже не может быть универсальных рекомендаций, ведь каждый малыш уникален, и перед каждым стоят свои собственные, актуальные для него сейчас задачи развития. Но можно выделить несколько общих приемов:

  • Отметьте в вашем недельном плане обязательные занятия, такие как , кружков, бассейна, визиты массажиста и т.д. Пометьте (например, с помощью фломастеров разных цветов), к каким направлениям развития ребенка относятся эти занятия.
  • Ключевые виды занятий (то есть те, которые относятся к актуальным направлениям развития вашего ребенка) запланируйте на каждый день (на 5 или 7 дней недели, в зависимости от того, хотите ли вы проводить какие-то специально организованные занятия в выходные дни). Старайтесь планировать и проводить эти занятия в наиболее благоприятное для этого время (которое вы также можете выяснить опытным путем, исходя из знания режима дня и биоритмов вашего крохи).
  • Оставьте в вашем плане местечко для самостоятельных игр ребенка и вашей совместной импровизации, зарезервируйте буферное время «на всякий случай» (ведь мы не можем с точностью до минуты прогнозировать, на какое время увлечет ребенка та или иная игра).
  • Все остальные игры и занятия распределите в оставшиеся «ячейки» вашего недельного плана, обращая внимание на соблюдение баланса разных направлений развития (здесь нам опять же помогает выделение разных типов занятий цветами).

Теперь ваш базовый недельный план готов. Через пару недель его практического применения вы внесете в него необходимые коррективы (а может и полностью перекроите — и такое бывало у участниц предыдущих потоков моего тренинга), и он станет работающим инструментом вашей системы развития ребенка дома.

Продолжить знакомство с моей авторской методикой и, конечно, воплотить ее в реальных систематических развивающих занятиях с вашим ребенком, я приглашаю вас в рамках третьего потока тренинга «Система развития ребенка дома от А до Я», который стартует уже в апреле. Запишитесь в ранний список, чтобы первыми узнать о начале продаж и получить возможность оплатить участие по самой выгодной цене.

Есть вопросы? Задайте их в комментариях!

Юлия Шилкина
План занятия с детьми 2–3 лет

1. Завтрак - 10.00

2. Развивающая игра :

Игра в слова (угадывание названий предметов и явлений,

Чтение педагогом детских стихов; педагог и дети изображают жестами предмет, растение, животное

- занятие с игрушками (знакомство и беседа кукол, куклы в гостях)

3. Разминка : круговой танец под музыку вместе с педагогом

4. Полдник -12.00

5. Рисование. Знакомство с цветом.

Самовыражение ребёнка через изображение на листе. Знакомство с цветовым разнообразием и разными формами предметов (цветные фигуры из картона, их произвольное совмещение и складывание ребёнком, рисование на них).

Развитие внимания, моторики рук и умения держать карандаш в руке, что необходимо для дальнейшего успешного обучения чтению и письму.

6. Обед - 12.30.

7. Тихий час - 13.00. Сказкотерапия : отдых детей сопровождается чтением сказки педагогом

8. Лепка. Cамовыражение ребёнка через знакомство с пластическим материалом (тесто, пластилин) .

9. Развитие моторики рук, умения чувствовать новый материал для игры и творчества.

Особенность пластилина : педагог разминает пластилин, доводя его до полувязкого состояния (удобного для взаимодействия с рукой ребёнка) .

Выполнение педагогом шаров и лепешек - самых простых форм для демонстрации доступности приёмов лепки детям.

Педагог выполняет 2-3 поделки (фигурки животных или сказочных героев) . Дети тактильно осваивают материал для лепки.

10. 14.00.- окончание занятий

Публикации по теме:

План конспекта комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Письмо от Незнайки» Цель способствовать развитию способностей детей в общении и сотрудничестве. Задачи развивать эмоционально-позитивное общение,закреплять.

Перспективный план работы изостудии с детьми 5–6 лет «Утверждаю» Заведующая МБДОУ № 85 «Центр развития ребенка» г. Владикавказа Базаева Л. В. «___» ___2014г. Перспективно- тематический.

Перспективный план работы изостудии с детьми 6–7 лет Перспективно- тематический план воспитательно-образовательной работы на занятиях изостудии «Волшебная кисточка» в подготовительной группе.

Перспективный план занятий с детьми с 1 года до 2 лет При знакомстве детей 2 года жизни с художественной литературой ставятся следующие задачи: Воспитывать интерес к произведениям.

План-конспект обобщающего занятия «Поможем Обжорке» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР и ЗПР План-конспект занятия с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи 2-3 уровня и задержкой психического развития. Приоритетная.

План-конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы «Все профессии важны» План-конспект по познавательному развитию с детьми средней группы «Все профессии важны…» Программные задачи: расширять и закреплять знания.

План-конспект занятия по плаванию с детьми 5–6 лет «Нерпа - символ Байкала» Цель занятия: научить детей уверенно и безбоязненно держаться на воде. Задачи занятия: 1. Совершенствование техники задержки дыхания при.

Главная задача занятий с ребёнком в возрасте от 2-х до 3-х лет - развитие у него гармоничного восприятия себя в окружающем мире. Представляем Вам перечень занятий, которые необходимо делать вместе с малышом для развития его личности в этот период

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ШУМНЫЕ ИГРЫ

1. ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)

2. бег (догонялки, с препятствиями)

3. игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)

4. прыжки (через препятствия, резинки, классики)

5. лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)

6. для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)

7. хороводы и танцы

8. висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках

9. плаванье или игры в воде

10. прятки и жмурки

11. зарядка в т.ч. со стишками

12. велосипед

МОТОРИКА

1. Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)

2. Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)

3. Что-то рвать

4. Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)

5. Всякие липкие картинки

6. Готовим из теста, салаты, чай и т.п.

7. Шнуровки разные

8. Песок (куличики, секретики)

9. Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин

10. Конструкторы, кубики, блоки

11. Пальчиковые игры

ТВОРЧЕСТВО

1. Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)

2. Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)

3. Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)

4. Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)

5. Ножницы детские (учиться резать)

6. Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки)

7. Обводить формочки

8. Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

1. Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.

2. Магазин, парикмахерская

3. Машинки и другие виды транспорта

ПЯМЯТЬ, ЛОГИКА, ЦВЕТ, ФОРМА, ОБЪЕМ

1. С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)

2. Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)

3. Домино

4. Пазлы, разрезные картинки, подбор формы

5. Игры Никитина

6. Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.

СЛУХ, ЗАПАХ, ВКУС, ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ

1. Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)

2. Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.

3. Угадывать запахи и вкусы

4. Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь

5. Выполнение команд

ЧТЕНИЕ, СЧЕТ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

1. Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.

2. Счет предметов, сопоставление цифры и количества.

3. Вставлять слово или фразу в стишок

4. Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками,

5. Придумать имя предмету, дню

6. Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)

7. Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.

МИР ВОКРУГ НАС

1. Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)

2. Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)

3. Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники

4. Выращивать растения, кормить птиц

5. Свет и тени

6. Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.

7. Мыть посуду, пол, подметать и т.п.

8. Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице).

9. Что съедобное, а что нет.

10. Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)

11. Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.

12. Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)

13. Общение, этикет, телефон, вежливость

14. Измерения (рост, длина, вес, объем)

Такой план занятий может подойти для игр с детьми от года до пяти лет. Сложность и разнообразие игр будут расти вместе с ребёнком: от простого к более сложному.

Общий план занятий:


Физическое развитие:
Танцы, прыжки (через препятствия, резинки, классики), плаванье или игры в воде, зарядка и упражнения с «предметом». В качестве «предметов» можно использовать обруч, фитбол, массажную дорожку, мячи, спорткомплекс, спортивные игры и игры на развитие крупной моторики.

Музыкальное развитие:
Танцы, игры с инструментами (ложки, бубен, маракасы, бубенцы, дудочка, барабан, губная гармошка, гитара и т.д.), музыкальные игры, пение, изучение нот, прослушивание песенок и музыки.

Творчество:
Рисование, лепка, аппликация, конструирование, поделки.

Развитие мелкой моторики:
«Бытовые» игры (пуговицы, кнопки, липучки, шнурки, крючки и т.п.), канцелярские «кармашки» с замком «зип-лок», разные виды замкОв, игры с прищепками, откручивание-закручивание крышечек и т.п.; рамки-вкладыши и сортеры; игры с мелкими предметами; игры с крупами; мозаика и пазлы; игры в книжке; пальчиковый театр.

Предметы:
Логика и математика, подготовка руки к письму, чтение, английский язык, окружающий мир, этика, география.

Сенсорика:
Цвет, форма, величина, расположение в пространстве, запах, вкусовые ощущения, тактильные ощущения.

Развитие речи:
Пальчиковая гимнастика, пальчиковый массаж, артикуляционная гимнастика, стихи для развития речи, тема недели, чтение, сказка-кукольный театр, речевые игры, чистоговорки, скороговорки, короткий пересказ.

Интеллектуальное развитие:
Логика, память, внимание, воображение, ориентирование, абстрактное мышление, сообразительность.

Игры с водой:
Тонет - не тонет, наливаем-выливаем-измеряем, рисуем, холодное-теплое-горячее.

Подробный план на неделю:

Понедельник:

1. Физ.развитие: зарядка, упражнения с обручем.
2. Муз.развитие: слушаем музыку.
3. Творчество: рисование.
4. Мелкая моторика: «бытовые игры».
5. Предмет: чтение.
6. Сенсорика: цвет.
7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, артикуляционная гимнастика.
8. Интеллектуальное развитие: логика.
9. Игры с водой.

Вторник:

1. Физ.развитие: зарядка, упражнения на фитболе.
2. Муз.развитие: инструменты.
3. Творчество: лепка.
4. Мелкая моторика: рамки-вкладыши и сортеры.
5. Предмет: подготовка руки к письму.
6. Сенсорика: форма.
7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, стихи для развития речи.
8. Интеллектуальное развитие: память.
9. Игры с водой.

Среда:

1. Физ.развитие: зарядка, упражнения на массажной дорожке.
2. Муз.развитие: музыкальные игры.
3. Творчество: аппликация.
4. Мелкая моторика: игры с мелкими предметами.
5. Предмет: математика.
6. Сенсорика: величина.
7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, сказка-кукольный театр.
8. Интеллектуальное развитие: внимание.
9. Игры с водой.

Четверг:

1. Физ.развитие: зарядка, упражнения с мячом.
2. Муз.развитие: поём песенки.
3. Творчество со счётными палочками.
4. Мелкая моторика: игры с крупами.
5. Предмет: английский язык.
6. Сенсорика: Расположение в пространстве.
7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, речевые игры.
8. Интеллектуальное развитие: воображение.
9. Игры с водой.

Пятница:

1. Физ.развитие: зарядка, упражнения на спорткомплексе.
2. Муз.развитие: танцы.
3. Творчество с крупами.
4. Мелкая моторика: мозаика и паззлы.
5. Предмет: окружающий мир.
6. Сенсорика: запах.
7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, скороговорки.
8. Интеллектуальное развитие: ориентирование.
9. Игры с водой.

Суббота:

1. Физ.развитие: зарядка, спортивные игры.
2. Муз.развитие: слушаем песенки.
3. Творчество: конструирование.
4. Мелкая моторика: игры в книжке.
5. Предмет: этика.
6. Сенсорика: вкусовые ощущения.
7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, чистоговорки.
8. Интеллектуальное развитие: абстрактное мышление.
9. Игры с водой.

Воскресенье:

1. Физ.развитие: зарядка, игры на развитие крупной моторики.
2. Муз.развитие: ноты.
3. Творчество: поделки из природных материалов.
4. Мелкая моторика: пальчиковый театр.
5. Предмет: география.
6. Сенсорика: тактильные ощущения.
7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, короткий пересказ.
8. Интеллектуальное развитие: сообразительность.
9. Игры с водой.

Цикл занятий для детей 2-3 лет «В гости к нам пришли матрешки»


Жиличкина Мария Юрьевна, педагог-психолог, МАДОУ детский сад № 66 «Яблонька» г. Щелково Московской области.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию один из сценариев цикла занятий для детей 2-3 лет. Разработанная автором программа развития детей раннего возраста основана на общении и предметной деятельности, как ведущих в раннем детстве, и представляет собой систему интегрированных занятий с детьми по всем основным направлениям воспитания и развития ребенка. Программа составлена в виде сценариев цикла занятий, посвященных одной теме. Все части сценария выполняются по усмотрению воспитателя в течение дня в зависимости от эмоционального и физического состояния детей.
Структура сценария цикла занятий:
1. индивидуальная работа во время утреннего приема
2. зарядка
3. предметно-познавательная деятельность
4. конструирование
5. развитие речи
6. продуктивная деятельность (рисование или лепка)
7. знакомство с художественной литературой.
Особое внимание обращается на развитие у детей зачатков любознательности, самостоятельности, активности, инициативы. Без этих качеств невозможно развитие творческих способностей ребенка, развитие его личности.
Назначение: Данный материал будет полезен всем, кому интересны развивающие занятия с детьми раннего возраста, как в детских садах, так и в частных центрах, в домашних условиях.
Цель: Развитие детей раннего возраста.
Задачи: Учить детей действовать с двухместной матрешкой. Формировать понятия «большой», «маленький». Учить различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Учить выполнять под музыку игровые движения, соответствующие словам. Упражнять в беге, ходьбе в одном направлении. Учить детей отрывать маленькие комки пластилина от большого, раскатывать их в длину вначале ладошкой на доске, а затем между ладонями. Знакомить с деталями строительного материала, учить сооружать элементарные постройки по образцу определенного размера. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, воображение, память, мыслительные операции. Развивать активную речь, побуждая к высказываниям. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей, стремление помогать.
Материалы: Большая матрешка, двухместные матрешки на каждого ребенка, разноцветные платочки: синие, красные, желтые, зеленые; косынки четырех основных цветов, четыре коробки: красная, синяя, желтая, зеленая; пластилин, влажные тряпочки, карандаши для рассматривания. 7 кирпичиков и 1 призма на каждого ребенка.

1. Индивидуальная работа с детьми, действия с предметами «Матрешки»

Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот». На столе стоят матрешки.
Воспитатель (обращаясь к малышу): Здравствуй, Маша. Слышишь, как весело в нашей группе? Хочешь посмотреть, кто там веселится? Пойдем, посмотрим. Вот, оказывается, кто веселится! (берет одну матрешку в руки, показывая ребенку) . Это матрешка. Посмотри, какой у нее красивый сарафан, какой яркий платок. Покажи, Машенька, где у матрешки ротик, носик, глазки. Наша матрешка танцует под веселую музыку. Покажи, как она танцует. Хочешь поиграть с матрешкой? Выбирай любую, какая тебе нравится. Аналогично проводится работа с каждым ребенком.

2. Зарядка с платочками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие разноцветные платочки принесли матрешки. Вот красный платочек, вот синий... (показывает) . Хотите поиграть с ними? Ползите к коробке с платочками, выбирайте какой понравится.
1-е упражнение. «За платочками». Ползание в заданном направлении.
2-е упражнение. «Помаши платочком». Исходное положение: сидя, руки с платочком опущены, ноги выпрямлены. Поднять руку с платочком, помахать, опустить вниз. То же самое выполнить другой рукой (4 раза).
3-е упражнение. «Покажи платочек». Исходное положение: стоя на коленях, платочек в руке за спиной. Руки с платочком вытянуть вперед. Принять исходное положение (4 раза).
4-е упражнение. «Положи платочек». Исходное положение: стоя, руки опущены, в одной руке платочек. Присесть, положить платок перед собой. Принять исходное положение. Показать руки, сказать: «Нет платка». Присесть, взять платок. Принять исходное положение. Показать платок, сказать: «Вот платок». (4 раза).
5-е упражнение. «Весело шагаем с платочком». Ходьба с воспитателем под музыку.

3. Предметно-познавательная деятельность «Игра с матрешкой».

Воспитатель привлекает внимание детей большой яркой матрешкой.
Я веселая матрешка,
Ладушки, ладушки.
А в ушах моих сережки,
Ладушки, ладушки.
Воспитатель побуждает во время произнесения слов «ладушки, ладушки» хлопать в ладоши. Дети садятся за столы, у каждого двухместная матрешка.
Воспитатель (трясет матрешку, удивленно говорит): Что это?
Воспитатель открывает матрешку и достает из нее другую, поменьше.
Воспитатель: Была одна игрушка, а теперь две. Одна (показывает) большая - это мама-матрешка, другая (показывает) маленькая - это дочка-матрешка. Достаньте маленькую матрешку из большой. Дети выполняют действие.
Воспитатель: Поздоровайтесь со своими новыми игрушками. Здравствуйте, матрешечки! Большие матрешки пошли гулять (воспитатель ставит игрушку на стол, просит, чтобы малыши поставили большие матрешки на середину стола «на лужок»).
Воспитатель: Мамы зовут к себе дочек: «Идите к нам». Дождь пошел (воспитатель ударяет в бубен) : Мама-матрешка прячет маленькую дочку (воспитатель открывает большую игрушку, прячет в нее маленькую) . Дождь не страшен. Аналогичные действия выполняют дети.

4. Конструирование «Дома для матрешек»

Воспитатель: Ребята, матрешки просят вас построить для них домики. Для большой матрешки - большой, для маленькой - маленький.
Маленький домик строится из двух положенных друг на друга кирпичиков, а сверху ставится трехгранная призма (крыша). Большой дом строится из 4-5 кирпичиков. Дети строят домики по образцу, предложенному воспитателем. Затем в домики расселяются матрешки.

5. Игра с косынками.

В разных частях группы воспитатель расставляет 4 коробки красного, желтого, синего, зеленого цвета. Из каждой коробки выглядывают концы косынок соответствующего цвета: в красной коробке красные косынки, в синей - синие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые коробки матрешки для вас принесли. В красной коробке лежат красные косыночки. Кто хочет украсить себя красной косыночкой? Дети достают косынки. Педагог помогает малышам повязать косыночки: девочкам на голову, мальчикам на шею. Давайте поищем в группе коробку и косынки другого цвета. Наши новые подружки, яркие матрешки, хотят, чтобы малыши были такими же нарядными, как и они. Дети разыскивают коробочки, наряжаются, любуются, смотрятся в зеркало.
Воспитатель: Вы как настоящие матрешки. Настало время спеть песенку и поплясать. Звучит белорусская народная мелодия «Вот как спляшем». Дети танцуют, повторяя движения за воспитателем.
Эх, матрешки хороши, хороши, хороши.
Вместе спляшем от души, спляшем от души.
Ручками похлопаем хлоп, хлоп, хлоп!
Ножками потопаем топ, топ, топ!
Руками помашем раз, два, три!
Вместе с вами спляшем от души!
Воспитатель: А теперь разложим косынки по местам. Красные косынки в красную коробку. Ваня, в какую коробку ты положишь косынку? (Воспитатель добивается, чтобы все дети проговорили название цвета полным предложением)

6. Лепка «Карандаши для матрешек».

Воспитатель: Матрешки очень любят рисовать и просят, чтобы мы сделали для них игрушечные карандаши из пластилина. Возьму кусочек пластилина, положу на ладошку, другой ладошкой прикрою и покатаю пластилин между ладошками. Посмотрите, какой карандаш получился. Какого он цвета? Слеплю еще один. Тебе, матрешка, нравится? Хотите (обращаясь к детям) помочь мне? Только сначала разомнем наши ручки. В красном стакане стоят красные карандаши, в зеленом - зеленые. Таня, какого цвета карандаш ты взяла? А теперь покатаем их между ладонями.

Дети садятся за столы, лепят карандаши. Воспитатель от имени матрешки наблюдает, дает советы, высказывает пожелания.

7. Рассказывание сказки «Гуси-Лебеди».

Воспитатель: Матрешки очень любят слушать сказки. Садитесь и вы послушайте про сестру с братцем, как они от гусей-лебедей и от Бабы-Яги спаслись. Воспитатель рассказывает сказку с помощью магнитного театра.