Поют мужчины о любви, о женщине и о весне.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АННИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

Аннинский муниципальный район

Воронежская область

ДЕНЬ ВЛЮБЛЕННЫХ

Составитель:

Старшая вожатая

Максименкова Вита Викторовна

Педагог дополнительного образования

Сторожева Ирина Васильевна

п.г.т. Анна

ДЕНЬ ВЛЮБЛЕННЫХ 2016

1 вед. Тогда, когда зима подходит к своему завершению, когда совсем скоро наступит весна – пора пробуждения, тепла, и конечно же, любви, влюблённые всех стран отмечают свой праздник – День святого Валентина.

Амур Добрый день, наши любящие и любимые, влюблённые и возлюбленные!

1 вед. Мы приветствуем всех вас в этот замечательный день – День святого Валентина, удивительный день открытых сердец!

Амур

День святого Валентина
Для влюблённых самый светлый,
И не сыщется причины,
Чтобы вдруг забыть об этом.
Дарят милые подарки,
Пишут письма про любовь,
И от слов влюблённых жарких
Закипает в жилах кровь.

1 вед . Все вы знаете, что сегодня необычный день – праздник всех влюблённых и любящих. Они дарят друг другу валентинки и другие милые сердцу подарки. А тем, кто только ищет свою половинку, в этот день стоит оглянуться вокруг. Может, у вас есть тайный поклонник или поклонница? Или вы сами хотели бы кому-нибудь поведать о своих чувствах? Мы поможем это сделать!

Амур Легко! (Целится из лука в сидящих зрителей)

1 вед. Отставить! Не надо сводничать. Мы же современные люди.
Дорогие друзья, наверно, не все знают об истории этого праздника.
Существует красивая, но трагическая легенда о том, почему 14 февраля назван Валентиновым днём. Давайте вспомним её.

(Ведущий уходит на край сцены, а Амур садится на край сцены с другой стороны и болтает ногами.)

(В центре, задумавшись, сидит св.Валентин, звучат фанфары)

Глашатай (в руках держит указ Римского императора.)

Внимание! Внимание! Внимание!
Именем Римского императора Клавдия II Всем! Всем! Всем!
Запрещено жениться!

1 вед. ( читает на фоне тихо звучащей музыки)

Много веков тому назад, ещё во времена Римской империи, «рядовым» и «ефрейторам», участвовавшим в войнах, строго-настрого запрещалось жениться. Неподалёку от Рима жил христианский епископ по имени Тернийский Валентин. Он как священник тайком венчал молодые влюблённые пары вопреки приказам Клавдия Второго, который в каждом одиноком неженатом юноше видел только своего солдата.

Амур Стоп! Неужели мы будем смотреть венчание в Римской империи. Это скучно! Давайте посмотрим, как бы это выглядело в 20 веке.

(звучит фрагмент восточной музыки)

св. Валентин Абдулла-а-а!

Абдулла (с акцентом) Я здесь.

св. Валентин Согласен ли ты взять в жёны Фатиму?

(Вбегает Фатима)

Абдулла Да. Согласен.

св. Валентин А Зульфию?

Абдулла Да. Согласен.

св. Валентин Гульнару?! Лейлу?! Зухраб?! Зейнаб?!

Абдулла Да! Да! Да! И ещё раз да!

св. Валентин

И ма-а-аленькую Гульчатай?! (Вбегает крупного телосложения мальчик, одетый в одежду восточной девушки, на голове – парик (длинные волосы, заплетённые в косички)

Абдулла Нет! Нет! Не-ет!!!

св. Валентин Поздно. За всё уже уплачено! Жёны могут поцеловать мужа.

(Звучит вальс Мендельсона. Невесты кидаются целовать Абдуллу, а маленькая Гульчатай, всех оттолкнув, кидается на руки Абдулле. Они уходят.)

Амур

Свадьба программистов(Звучит музыка в стиле «Металл».Выходят два очкарика – жених и невеста – с такими же родителями)

Невеста Мам, а где у него «Enter» ?

Жених Пап, а у неё флешка большая?

св. Валентин Юзеры, обменяйтесь мышками и паролями к компьютеру.

(Шепчут друг другу пароли на ухо.) Объявляю вас мужем и женой, гейм Овер! (Играет вальс Мендельсона, они уходят, обменявшись дисками.)

Амур

Свадьба баскетболистов. (Звучит спортивная музыка. Жених и невеста в баскетбольной форме, свидетели стоят на коленях.

св. Валентин Объявляю вас мужем и женой, можете обменяться кольцами! (Звучит вальс Мендельсона, жених и невеста под музыку обмениваются баскетбольными кольцами.Уходят.)

Ведущий Покровительвлюблённых - он тайно венчал влюблённых легионеров, дарил брачующимся парам цветы, мирил поссорившихся, писал любовные письма за косноязычных и туповатых вояк и, обладая необычайными целительскими способностями, данными ему Богом, лечил людей от разных болезней и недугов. Сохранить всё это в тайне не было никакой возможности, а поскольку Римская империя славилась своим почтением к законам, день ото дня тучи сгущались над головой священника. Вскоре грянул гром – император подписал указ о казни Валентина.

Глашатай (под фанфары)

Внимание! Внимание! Внимание!
Именем римского императора Клавдия II
Немедленно схватить и казнить
Священника по имени Тернийский (Валентин)

Ведущий Валентина заточили в тюрьму.

(Стражник выводит св. Валентина, садит на стул и охраняет его.)

Вед. Дети, поклонники молодого врачевателя, бегали к окнам тюрьмы и бросали старшему другу, который их лечил, был всегда добр, учил жизни, играл с ними, записочки с приветами, признаниями в любви, пожеланиями, стремясь помочь, поддержать и ободрить друга. (Толпа ребятишек пробегает с записочками, бросает их, а стражник прогоняет их.)

Вед . Тюремный надзиратель был человеком суровым, ненавидящим христиан, и, будучи поклонником императора Клавдия Второго, всегда прогонял детей, забирая послания Валентина детям. Однажды надзиратель прочитал наивные записки детей и Валентина и узнал о необыкновенных лекарских способностях узника. (Надзиратель читает записочки и узнаёт, что Валентин может исцелять людей.Он берёт свою дочь и подводит её к Валентину.)

Вед. Любимая дочь надзирателя была слепа от рождения. В дни праздников она всегда сидела дома, ей никогда не суждено было найти себе любимого. Кому нужна слепая невеста? И тогда, нарушив закон, надзиратель привёл дочь к заключённому врачу, не ожидая, что одна трагедия сменится другой. И чудо произошло. Валентин вернул девушке зрение, и она полюбила его. Но её любовь была короткой и несчастливой. Вскоре Валентин был казнён. Но прежде чем быть казнённым, Валентин послал ей записку с прекрасными словами о дружбе и любви к ней, скромно подписав в конце «Ваш Валентин». Это произошло 14 февраля 269 года.

Девушка (дочь стражника ) Молодой священник действительно погиб во имя Любви. И этой любви было ему отпущено удивительно много на одну короткую жизнь – любовь к Богу, любовь к прекрасной девушке, любовь к людям вообще, которым он помогал и как священник, и как врач, и просто как прекрасный человек с огромной, творящей добро душой.

Вед . И люди последовали его завету – несмотря ни на что любить и беречь друг друга. С тех пор Валентин считался покровителем всех, кто влюблён.

Амур А знаете ли вы, когда впервые стал отмечаться День святого Валентина?

Вед. Очень давно, примерно с 15 века в Европе и с конца 18-го века в Америке, в России – с конца прошлого века.

Амур Главная тема нашего разговора – любовь. Но чтобы добиться любви, нужно преодолеть много препятствий и понять друг друга

Купидон:
Я – бог любви, античный, древний, Купидон
Вы слышали уже, наверно.
Пришёл я всех вас удивить,
Любовью крепкой поразить.

Афродита:
Я в древней Греции забыта,
Хоть я – богиня Афродита.

Венера:
А я – из Римского вольера.
Любви богиня я, Венера!

Фрейя:
Я – скандинавов древних фея,
Зовут меня – богиня Фрейя!

Лель:
Лелеять мне вас отнюдь не лень,
Я русская богиня – Лель!

Купидон:
Ну, вот, с компанией такою
Вы познакомитесь с любовью,
И то, что в книгах вам писали.
Узнаете вы скоро сами!

Афродита:
Как представляете вы чувство?
Об этом скажет нам искусство!

Проводится конкурс. Парам даётся пластилин, и каждая пара должна слепить
красивый символ любви. Самая оригинальная и изысканная работа заслуживает приз.

Венера:
И я хочу любви красивой,
Чтоб жизнь летела торопливо,
И пусть слова сейчас звучат
Из уст девчонок и ребят!

Конкурс на составление фразы, выражающей влюблённость. Каждой паре (или даже каждому игроку) предлагает обычное слово, которое нужно использовать, чтоб придумать за одну минуту с этим словом признание в любви или выражение симпатии. Слова могут быть самые разные: «Телевизор» (Когда я смотрю по телевизору фильм о любви, я думаю о тебе), «футбол» (вместо того, чтобы идти играть в футбол, я приду к тебе на свидание) и т.д. Фразы можно придумывать в стихах или в прозе.

Фрейя:
Чтоб праздник был для всех чудесным,
Пускай сейчас прольётся песня!

Один или несколько исполнителей поют песню о любви, приготовленную заранее.

Лель:
И я хочу играть, резвиться,
Ах, вам пора уже жениться!
Так проведём же мы игру,
Давайте дружно веселиться!

Мальчикам завязывают глаза, и они, на ощупь, должны найти свою «вторую половинку» среди нескольких, ощупываемых. Тот, кто находит, заслуживает громких аплодисментов. Для того, чтоб запутать их, можно девочкам меняться одеждой, использовать дополнительные аксессуары. Потом, по желанию, игру проводят опять, поменявшись на этот раз местами.

Купидон:
Провёл здесь время я неплохо,
Но ждёт меня уже дорога.
Я вас любовью одарю,
Сердца навек воспламеню!
Я – бог любви, и мне подвластно
Влюблённых двух - земное счастье!
Повелеваю жить в любви,
Пускаю стрелы я свои!
Мечтанья вам дарю отныне,
Забудьте вредную гордыню,
И за любовью вы всегда
Спешит следом, да-да-да!

Лель:
Ну, всё, пора нам собираться,
А вам – счастливо оставаться!
Пусть дух любви в душе горит,
Без ревности, тоски, обид!

Этот праздничный сценарий, посвященный 8 Марта, универсальный - он подойдет и для школ, и для вузов и для корпоративных праздников.

Этот праздничный сценарий, посвященный 8 Марта, универсальный - он подойдет и для школ, и для вузов и для корпоративных праздников.

Ведущий.
Сегодня у нас праздник. И назвали мы его «Женщина-Весна «.
Хор (исполняет песню из кинофильма «Весна», муз. И. Дунаевского).
Журчат ручьи, слепят лучи
И тает лед, и сердце тает.
И даже пень в весенний день
Березкой снова стать мечтает.
Веселый шмель гудит весеннюю тревогу.
Кричат задорные веселые скворцы.
Кричат скворцы во все концы:
«Весна идет! Весне дорогу!»

Ведущий.
Весна! А первый весенний праздник — праздник милых дам, волшебниц, чаровниц, которым мужчины во все времена пели или посвящали серенады.

Выход-танец мужчин под музыку из оперетты И. Кальмана «Сильва»: «Без женщин жить нельзя на свете! Нет!..»

За вами я последовать готов,
И не смутит ничуть дурная слава…
Но где б набраться собственных голов,
Чтоб их "терять" налево и направо?!
Я признаюсь — врать не буду,
Всю вам правду говорю:
Только лишь увижу Юлю,
Сердцем чувствую, горю!
Как сказать хочу я Рае,
К ней придвинувшись плечом,
О погоде, о футболе,
Да и мало ли о чем?!
Ольга есть — душа воспрянет,
Ольги нет — унылый вид!..
Меня к Ольге так и тянет
Чувств чувствительный магнит!
Все при Кате очень кстати,
Мне других не надо Кать:
И по сути, и по стати
Лучше Кати не сыскать.
Все смотрю, как на икону,
Глаз влюбленных не свожу…
Даша, Даша, Дашенька!
Я тебя люблю.
Ты божий дар, прекрасная богиня,
Души моей и сердца госпожа!
Перед тобой коленопреклоненно
Встаю, пылая и дрожа.

Все мужчины встают на колено.

Ведущий.
Нет конца признаниям в любви. Идите и дарите женщинам цветы!

Звучит музыка И. Кальмана, мужчины вручают дамам — участницам конкурса «сердца» и цветы, которые прикалываются на грудь, — для удобства общения.

Ведущий.
Сейчас нас ждет конкурс — «Знатоки швейного дела». Я снова приглашаю наших девочек и задаю им вопросы. За каждый ответ — 1 балл. Учитывается скорость и правильность. В помощь вам сигнальные карточки. Кто знает ответ — поднимаетсигнальную карточку.

Носик стальной,
Хвостик льняной,
Сквозь полотно проходит,
Конец себе находит.
(Иголка с ниткой).

По реке взад, вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь — горе!
Продырявит море!
(Утюг).

Пляшу по горнице с работой моею,
Чем больше верчусь, тем больше толстею.
(Веретено).

Сижу верхом, не знаю, на ком,
Знакомого встречу — соскочу, привечу.
(Шапка).

Надену — ободом сведет,
Сойму — змеей упадет,
Тепло не дает,
А без него холодно.
(Пояс).

Упрятались голышки во лохматые мешки:
Четверо вместе, одна на шесте.
(Рукавички).

Скорчится с кошку,
Растянется — с дорожку.
(Веревка).

Без рук, без ног, под лавку скок.
(Клубок).

Два конца, два кольца,
Посредине гвоздик.
(Ножницы).

Ведущий.
Молодцы! Прежде чем объявить следующий конкурс, я открою вам один секрет: мальчишки тоже любят играть в куклы, но стесняются и скрывают это. У многих из них нет кукол, но они такие мастера на выдумку, что изобретают их сами. И следующий конкурс будет таким: перед вами — надувной шарик, катушка ниток, маркер, бантик. Попробуйте создать куклу. Готовы? Дерзайте!

Звучит «Полонез» П.И. Чайковского из балета «Лебединое озеро». Мальчики встают, делают поклон девочкам, девочки встают и делают реверанс, затем мальчики подают девочкам руку, девочки кладут свою руку сверху. Под звуки полонеза, поочередно на дистанции, по ковровой дорожке пары торжественно шествуют на сцену.

Ведущий.
Обаятельные, привлекательные, очаровательные, бесконечно нежные, с наступающим вас праздником! Пусть в этот день весенними лучами Вам улыбнутся люди и цветы. И пусть всегда идут по жизни с Вами Любовь, здоровье, счастье и мечты.

Перед началом и после программы желательно, чтобы в зале звучали песни о весне, женщинах, любви или романтическая инструментальная музыка. Во время подготовки четвертого конкурса можно исполнить песню.

Лучшая моя подруга
Сл. Куксо, муз. Л. Афанасьева

Я могу поймать звезду падучую,
Песни под гитару распевать…
И меня нельзя ни в коем случае
Маменькиной дочкою назвать.
Припев:
Не мыслю без подруг прожить и дня,
Без них я как без рук, признаюсь прямо.
Подруг хороших много у меня,
Но лучшая моя подруга — мама.

Как две капли, с нею мы похожие,
И когда выходим со двора,
Знаю, часто думают прохожие,
Что она мне старшая сестра.
Припев.

Радостью и грустью обязательно
С ней спешу делиться вновь и вновь,
Потому что дочь для каждой матери -
Вера, и надежда, и любовь.

БОУ СПО «Омский техникум строительства и лесного хозяйства»

Праздничный вечер

«Весна, цветы, любовь…»

Продолжительность мероприятия: 1,5-2 часа.

Использование информационных технологий: ПК, проектор.

г. Омск

Пояснительная записка

Сценарий праздника предназначен для детей-сирот, проживающих в общежитии нашего учебного заведения. В праздничные и выходные дни жизнь в общежитии затихает. Остаются только те, кому просто некуда уехать, никто не приглашает, никто не ждёт этих ребят.

Поэтому кроме традиционных мероприятий, воспитатели обязательно организуют, вечером 8 марта праздник именно для этой категории воспитанников. Сценарий праздника доступен и прост в использовании, учитывает интересы, склонности, творческие возможности детей. Именно во время праздника наши воспитанники могут проявить себя как личность, выразить свою привязанность и внимание к другим людям. И, что самое главное, получить ощущение праздничной атмосферы и радость от совместной деятельности. Сценарий праздника является вариативным. Он содержит 4 основные темы: «8 Марта», «Весна», «Цветы», «Любовь».

На основе данного сценария можно составить следующие учебно-методические разработки, в соответствии с которым можно провести следующие мероприятия:

Устный журнал «Встречаем весну»;

Литературно-музыкальные композиции «Весна в моей душе» и «Имеющий в руках цветы, плохого совершить не может»;

Творческий конкурс «Весна. Любовь. Цветы.»;

Игра «Что? Где? Когда?» «Тайные загадки цветов»;

Викторина «Древние легенды и мифы о цветах»;

Интерактивная беседа «Цветочный календарь»;

Познавательный час «Цветочный калейдоскоп».

Цель.

Содействовать саморазвитию личности обучающихся средствами досуговой деятельности.

Задачи.

    Реализация творческого потенциала обучающихся.

    Формирование опыта культурного поведения, культуры чувств.

    Формирование культуры межличностного и межполового общения.

    Создание атмосферы психологического комфорта.

    Развитие коммуникативных навыков в процессе подготовки к празднику.

    Предоставление возможностей испытать чувство собственной значимости, заслужить одобрение и признание окружающих.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие в общежитии техникума.

Описание комплекта конкурсных материалов .

1. Сценарий литературно-музыкальной композиции «Тайный язык цветов»;

2. Приложения:

1) pril _01 – музыка Поля Мориа – Из к/ф "Мужчина и Женщина";

2) pril _02 – музыка С. Никитина – "Приходит время, с юга птицы прилетают...";

3) pril _03 – музыка Поля Мориа – Из к/ф "Шербургские зонтики";

4) pril _04 – презентация «Цветочный календарь»;

5) pril _05 – музыка Поля Мориа – "Одинокий пастух";

6) pril _06 – песня Стаса Михайлова – "За женщин всех".

Подготовительная работа с воспитанниками.

    Создание инициативной группы (5-6 человек) за неделю до праздника.

    Распределение обязанностей (ответственный за организацию, сценарист, режиссёр, художник, ответственный за музыкальное сопровождении).

    Выбор темы и поиск материалов.

    Распределение ролей в шоу-программе.

    Организация репетиций.

    Праздничное украшение помещения.

Оформление.

    Цветочные композиции.

    Выставка открыток, сделанных своими руками, с изображением цветов.

    Цветная гирлянда, воздушные шары.

Оборудование.

    Персональный компьютер.

    Проектор.

    Музыкальный центр.

План проведения мероприятия.

    Музыкально-литературная композиция «Тайный язык цветов».

    Праздничное чаепитие.

    Дискотека с играми, конкурсами и сюрпризами.

    Рефлексия.

Сценарий праздничного вечера «Весна, цветы, любовь»

Литературно-музыкальная композиция

«Тайный язык цветов»

Звучит музыка pril _01).

1 ведущий:

Поэзия, музыка, цветы – всё это прекрасно, но не будь в мире, Вас, милые наши девушки, и мы не понимали бы прелести музыки, поэзии, цветов…

2 ведущий:

Вы все сегодня так прекрасны

Так обаятельны, нежны.

Посмотришь, сразу станет ясно –

Вокруг дыхание весны!

3 ведущий:

Начинается весна не с цветов.

Есть тому очень много причин.

Начинается она с тёплых слов,

С блеска глаз и с улыбок мужчин.

Звучит музыка Поля Мориа – Из к/ф "Мужчина и Женщина" ( pril _01).

1 ведущий:

Мы желаем Вам добра.

И цветов охапку

И весеннего тепла,

Много радости и счастья,

Быть красивыми всегда,

Чтоб счастливая улыбка

Не сходила бы с лица.

2 ведущий:

Еще деревья спят,

Досматривая сны.

Тебя поздравить рад

Я с праздником весны!

Еще по скверам лед,

Но, делая разбег,

Нам март весну несет!

(Юноши дарят всем девушкам первые весенние цветы – мимозы)

Звучит ( pril _02).

3 ведущий:

Сюрпризы, улыбки, дыхание цветов –

Всё это Ваш радостный праздник!

Сказать много хочется ласковых слов,

А главное счастья и счастья и счастья…

Звучит музыка pril _03).

Воспитатель:

Посмотрите на наших девушек, разве они не похожи на прекрасные весенние цветы? Во все времена влюблённые давали название цветам по имени своих любимых. У всех народов существовало множество красивых легенд о цветах.

Юноша читает стихотворение «Анютины глазки»:

Кем была она? Девчонкой маленькой,

Или может невестой строгой…

Или женщиной синеглазой,

Зачерпнувшей глазами небо…

Я не видел её ни разу.

Никогда не встречался с нею,

С той, что синим цветам, однажды,

Навсегда подарила имя.

Может где-то в степи весенней,

Утопая в цветах и травах,

Шёл жених со своею невестой

По тропинке, ведущей к солнцу.

Степь хмелела от яркой сини,

От весеннего буйства жизни.

И жених в подарок невесте

Сплёл из синих цветов венок.

И надела венок невеста,

А глаза у невесты синие,

Как венок, что она надела

Или даже ещё синей.

Я не знаю, как это было,

Может вовсе не так, иначе.

Я за тех, кто живет открыто,

Кто любви от людей не прячет

И торжественно, в честь любимых,

Называет цветы и звезды.

Я за этих! Всегда! А ты?

Звучит музыка Поля Мориа – Из к/ф "Шербургские зонтики" ( pril _03).

Юноша читает стихотворение «Язык цветов»:

Язык цветов родился на Востоке...

Его создали женщины, любя.

Они хотели яркие восторги

Дарить любимым, красок не щадя...

Если ты сегодня загрустила,

Примула печали утолит.

Флокс тебя наполнит тайной силой,

А подсолнух - солнце озарит!

Если час свиданья наступает,

Колокольчик время сообщит.

Незабудка память освежает,

А бессмертник - доброту хранит.

Львиный зев обозначает славу.

Васильки - доверие и кров.

На ромашке нагадаешь правду.

Роза щедро дарит нам любовь...

Ландыш нам приносит обновленье.

Лилия нам дарит чистоту!

Маргаритка дарит вдохновенье,

А гвоздика - страсть и остроту...

Сколько же цветов прекрасных. ярких.

Сколько тайн они в себе хранят?

Пусть их будет больше - нежных, жарких.

Пусть нам дарят все цветы подряд...

1 ведущий:

Сегодня, милые девчонки, мы приготовили для Вас сюрприз! Оказывается, есть ещё и цветочный календарь.

На экране запускается презентация «Цветочный календарь» - мимоза ( pril _04).

1 ведущий:

Сейчас вы узнаете название цветка, который предназначен только Вам, то есть, непосредственно связанный с днём Вашего рождения.

Звучит музыка ( pril _05).

2 ведущий:

Первые весенние цветы, милые девчонки, вы держите сейчас в руках. Это мимозы.

3 ведущий:

С теплом, с надеждами, с мимозами,

С прекрасным праздником Весны.

Пускай глаза сияют звездами

И вечно будут влюблены!

Воспитатель:

Мимоза – первый весенний цветок. Она, как живое существо, сворачивается от прикосновений и как бы говорит: «Не тронь меня!». В весенние праздники девушкам дарят букеты из мимозы с определённой целью – узнать, лукава ли получившая цветок. Ведь по поверью – листья мимозы складываются при приближении «коварной».

Посмотрите на мимозы в руках у наших девушек. Листочки не свернулись, что говорит о том, что наши девчонки доверчивы и простодушны.

На экране запускается презентация «Цветочный календарь» - лилия ( pril _04).

Звучит музыка Поля Мориа – Из к/ф "Шербургские зонтики" ( pril _03).

1 ведущий:

Об этих прекрасных цветах было сложено множество историй, мифов и легенд. Издавна люди поклонялись лилии как одному из самых прекрасных созданий на земле. Даже пожелание благополучия звучало так: "Пусть твой путь будет усыпан розами и лилиями". Символ надежды в Древней Греции, мира и непорочности на Руси, а во Франции эти цветы обозначали - милосердие, сострадание и правосудие.

2 ведущий:

Хотя лилии бывают разных оттенков, но именно белым цветам придается особый символический смысл. Белая лилия - символизирует невинность и с давних времен олицетворяет чистоту и непорочность. Не случайно лилии - цветы невест. Да и само название цветка в переводе с древнегреческого означает "белый-белый".

На экране запускается презентация «Цветочный календарь» - ландыш ( pril _04).

Звучит музыка Поля Мориа – Из к/ф "Шербургские зонтики" ( pril _03).

3 ведущий:

Существует немало легенд о происхождении ландыша. Древнерусская легенда связывает появление ландыша с морской царевной Волхвой. Слезы царевны опечаленной тем, что юноша Садко отдал свое сердце земной девушке Любаве, падали на землю, проросли прекрасным и нежным цветком - символом чистоты, любви и грусти.

1 ведущий:

Когда ландыш отцветает, вырастает маленькая круглая ягодка - горючие, огненные слезы, которыми ландыш оплакивает весну. В других легендах говорится, что ландыши выросли из бусинок рассыпавшегося ожерелья Белоснежки. Они служат фонариками для гномов. В них живут маленькие лесные человечки - эльфы.

На экране запускается презентация «Цветочный календарь» - ромашка ( pril _04).

Юноша читает стихи:

Девчонка гадает у реки -

Ромашки лучистые губит.

И, словно снежинки,

летят лепестки:

Любит - не любит - любит.

Ты правду всю знаешь,

цветок полевой,

Иль это придумали люди?

За все отвечаешь своей головой:

Любит - не любит - любит.

2 ведущий:

Конечно, всем известно, что это - ромашки, на которых так хорошо гадать. Ромашки испокон веков символизируют русскую природу. Русский народ называет ромашку с неизменной любовью: солнечник, девичник, белюшка, невесточка, ворожка, лесная марьяша, матрёнка, нивяник, белоцвет.

3 ведущий:

По народным поверьям, считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка. А еще говорят, что ромашки - это маленькие солнышки, которые соединяют множество святых дорог-лепестков. Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде - они в давние времена были зонтиками для маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой, либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим.

1 ведущий:

А еще ромашки похожи на удивленные глаза, если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох,- это шорох белых ромашковых ресниц. Удивленные глаза ромашки смотрят на небо, стараясь понять движения облаков, звезд и планет. Смотрят - смотрят, утомятся, вот тогда-то и начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется, наклонись к цветку, и он поведает тебе самое сокровенное. А тайн у ромашки великое множество.

2 ведущий:

На ромашке гадали во все времена. Для того, чтобы узнать ответ на вопрос, который не давал покоя, взяв в правую руку ромашку, а лепестки обрывая левой рукой, нужно было приговаривать "да", "нет", "сбудется", "не сбудется", пока не сорвешь последний лепесток, который и будет ответом. Известна считалочка: "любит, не любит, плюнет, поцелует, к сердцу прижмет, к черту пошлет, любит искренне, издевается, ждет встречи, насмехается..." Гадайте, любите и будьте любимы. И верьте ромашке, ведь она всегда подтвердит, что… любит!

На экране запускается презентация «Цветочный календарь» - роза ( pril _04).

Звучит музыка Поля Мориа – Из к/ф "Мужчина и Женщина" ( pril _01).

3 ведущий:

Люди сочинили много легенд и сказок о прекрасной розе. Красота и мистическая притягательность розы привлекла к себе внимание человека. Ее любили, ей поклонялись, ее воспевали с незапамятных времен. Роза пользовалась любовью и популярностью у всех народов мира.

1 ведущий:

В греческой мифологии, как символ любви и страсти, роза служила эмблемой греческой богини любви Афродиты (римской Венеры), а также символизировала любовь и желание. В эпоху Ренессанса роза ассоциировалась с Венерой из-за красоты и аромата этого цветка, а колкость ее шипов - с ранами любви. По одной легенде, роза впервые расцвела, когда из волн моря появилась на свет богиня любви Афродита. Едва она вышла на берег, как хлопья пены, сверкающие на ее теле, стали превращаться в ярко - красные розы.

2 ведущий:

Древнегреческая поэтесса Сафо называла розу "царицей цветов". Великий Сократ считал розу самым красивым и самым полезным цветком на свете. Из древнегреческих мифов мы знаем, что храмы, посвященные богине любви Афродите, были окружены зарослями из этих цветов, а сама богиня любила принимать ванны из розовой воды. Во II тыс. до н.э. розы изображались на стенах домов на Крите, а спустя тысячелетия - на гробницах фараонов в Древнем Египте. Древние римляне настолько обожествляли красоту роз, что сажали их на полях вместо пшеницы, а зимой целыми кораблями вывозили цветы из Египта.

На экране запускается презентация «Цветочный календарь» - пион ( pril _04).

Юноша читает стихотворение Марины Колосовой «В защиту пиона»:

Однажды, гуляя по летнему саду,

Я шла, наслаждаясь зелёной прохладой,

Почудился тонкий, разрозненных хор,

О ярком пионе цветы вели спор:

Напыщен, чванлив и заносчив пион…

Несказанно дерзок и самовлюблён…

Он хвастался розу затмить, но не смог…

(Недоброй молвой оклеветан цветок!!!)

Тщеславным иль глупым его не зови,

Для мудрых китайцев он символ любви.

Стыдлив и застенчив прекрасный цветок

И в сердце японца нашел уголок.

А в Греции гимны поют в его честь,

А сколько влюблённых в него, вам не счесть.

Его любит Запад, Россия, Восток,

Достоин похвал этот чудный цветок.

Он пышен, красив, ароматен и ярок,

Для чуткого сердца - прекрасный подарок.

Воспитатель:

У китайцев есть множество красивых сказок и легенд о пионе. Вот одна сказка про преданного пионам садовода, который вывел совершенно невероятный сорт. Естественно, и тут нашелся человек, который захотел все это испортить, и что особенно неудачно - он оказался принцем. Так что садовод со слезами наблюдал, как подлый негодяй топчет и ломает цветы, но потом все же не выдержал и отколотил принца палкой. Тут кстати подвернулась пионовая фея, которая волшебством восстановила все поломанное и добавила еще много того, чего не было. Естественно, принц распорядился казнить садовода, а сад уничтожить, но тут все пионы превратились в девушек, взмахнули рукавами - их было так много, что неуравновешенного пиононенавистника унесло ветром, от чего он и разбился насмерть. Восхищенная публика освободила садовода, и он еще долго жил и продолжал свое пионовое дело.

На экране запускается презентация «Цветочный календарь» - гладиолус ( pril _04).

Звучит музыка Поля Мориа – Из к/ф "Мужчина и Женщина" ( pril _01).

1 ведущий:

Существует одна красивая легенда о крепкой любви принца и прекрасной девушки. Жил когда-то на земле принц и звали его Иолус. В его королевстве народ жил в довольстве и радости, потому что Иолус был добрым и справедливым правителем. Только молодой принц часто печалился от того, что не мог найти в своем королевстве любимую, хотя объехал его из конца в конец. И тогда Иолус пошел к Магу, чтобы узнать, где живет его любовь.Тот рассказал ему, что в соседнем королевстве, в темнице, у злого волшебника, томится прекрасная девушка по имени Глад, которую он собирается взять в жены. И она скорее умрет, чем выйдет замуж за старого, злого волшебника.

В тот же день Иолус отправился на поиски своей любимой. Он пришел в замок Злого Волшебника с просьбой научить его волшебству и был принят. Но за это принц должен был прислуживать Злому Волшебнику и наводить порядок в его замке. Однажды, когда Злого Волшебника не было в замке, Иолус открыл дверь заветной комнаты увидел в ней девушку невиданной красоты. Они взглянули друг на друга и сразу же влюбились. Взявшись за руки, они побежали прочь из замка. Глад и Иолус уже были далеко, когда их настиг Злой Волшебник. И он превратил их в цветок, который поместил в свой сад. Длинный стебель цветка напоминает стройного Иолуса, а прекрасные нежные бутоны - Глад. Позже, люди назвали цветок "Гладиолус", в честь крепкой любви двух сердец, умерших, но не пожелавших расстаться.

На экране запускается презентация «Цветочный календарь» - эдельвейс ( pril _04).

Звучит музыка Поля Мориа – "Одинокий пастух" ( pril _05).

2 ведущий:

О чудесном серебристом цветке, растущем высоко в горах, слагалось немало предания и легенд. Да он и сам стал в каком-то смысле легендой.

Во Франции эдельвейс называют альпийской звездой за то, что скалы, на которых он растет, кажутся усыпанными звездами, в Италии - серебряным цветком скал.

3 ведущий:

Существует легенда об эдельвейсе среди народов гор. Двоим влюбленным предстояла вечная разлука, но существования друг без друга они не мыслили. Они решили вместе погибнуть и бросились со скалы. А горы покрылись прекрасными белоснежными цветами в знак скорби, печали и торжества любви.

1 ведущий:

Говорят еще, что на скалах живут удивительно красивые женщины с длинными волосами и когтями. Эти когти помогают им перемещаться по горам, цепляться за каменные склонны. Они-то рассеивают и ухаживают за эдельвейсами, охраняя тайну цветка от посторонних. Желающего овладеть цветком они безжалостно сбрасывают в пропасть, а исключение делают только для тех, чье сердце наполнено чистой и безмерной любовью.

2 ведущий:

Каковы бы ни были оттенки значения этих легенд, эдельвейс стал талисманом любви. Любви сильной, долгой и постоянной, преодолевающей все препятствия.

Юноша читает стихотворение Э. Асадова «Эдельвейс»:

Ботаник, вернувшийся с южных широт,

С жаром рассказывал нам

О редких растениях горных высот,

Взбегающих к облакам.

Стоят они гордо, хрустально чисты,

Как светлые шапки снегов.

Дети отчаянной высоты

И дикого пенья ветров.

В ладонях ботаника - жгучая синь,

Слепящее солнце и вечная стынь

Качаются важно, сурово.

Мелькают названья - сплошная латынь -

Одно непонятней другого.

В конце же сказал он: - А вот эдельвейс,

Царящий почти в облаках.

За ним был предпринят рискованный рейс,

И вот он в моих руках!

Взгляните: он блещет, как горный снег,

Но то не просто цветок.

О нем легенду за веком век

Древний хранит Восток.

Это волшебник. Цветок-талисман.

Кто завладеет им,

Легко разрушит любой обман

И будет от бед храним.

А главное, этот цветок таит

Сладкий и жаркий плен:

Тот, кто подруге его вручит,

Сердце возьмет взамен.

Он кончил, добавив шутливо: - Ну вот,

Наука сие отрицает,

Но если легенда веками живет,

То все-таки кто его знает?..

Ботаника хлопали по плечам,

От шуток гудел кабинет:

Теперь хоть экзамен сдавай по цветам!

Да ты не ученый - поэт!

А я все думал под гул и смех:

Что скажет сейчас она?

Та, что красивей и тоньше всех,

Но так всегда холодна.

Так холодна, что не знаю я,

Счастье мне то иль беда?

Вот улыбнулась: - Это, друзья,

Мило, но ерунда...

В ночи над садами звезды зажглись,

А в речке темным-темно...

Толкаются звезды и, падая вниз,

С шипеньем идут на дно.

Ветер метет тополиный снег,

Мятой пахнет бурьян...

Конечно же, глупо: атомный век -

И вдруг цветок-талисман!

Пусть так! А любовь? Ведь ее порой

Без чуда не обрести!

И разве есть ученый такой,

Чтоб к сердцу открыл пути?!

Цветок эдельвейс... Щемящая грусть...

Легенда... Седой Восток...

А что, если вдруг возьму и вернусь

И выпрошу тот цветок?

Высмеян буду? Согласен. Пусть.

Любой ценой получу!

Не верит? Не надо! Но я вернусь

И ей тот цветок вручу!

Смелее! Вот дом его... поворот...

Гашу огонек окурка,

И вдруг навстречу мне из ворот

Стремительная фигурки!

Увидела, вспыхнула радостью: - Ты!

Есть, значит, тайная сила.

Ты знаешь, он яростно любит цветы,

Но я смогла, упросила...

Сейчас все поймешь... я не против чудес,

Нет, я не то говорю... -

И вдруг протянула мне эдельвейс! -

Вот... Принимай... дарю!

Звездами вспыхнули небеса,

Ночь в заревом огне...

Люди, есть на земле чудеса!

Люди, поверьте мне!

3 ведущий:

Милые девчонки - вы цветы планеты,

В нежные и яркие краски вы одеты.

Розовые розы, хрупкие ирисы,

Красные пионы - Гали и Ларисы.

Вы - букет сирени, вы - букет нарциссов,

Тани и Елены, ждущие Парисов.

Синие фиалки, ландыши чудесные,

Скромные, веселые, верные, прелестные,

Вы - цветы акации, сладкие, душистые.

Тоненькие грации, пышечки пушистые.

Люды, Оли, Нади - белые ромашки.

Хризантемы, астры - Сашки и Наташки.

Белые кувшинки - Светы и Кристины,

Васильки и маки, флоксы, георгины.

Созданы для счастья, созданы для мира, Ани, Любы, Вали и, конечно, Иры.

Желтые мимозы и жасмин пьянящий,

Пусть любовь, девчонки будет настоящей!

Звучит музыка С. Никитина – "Приходит время, с юга птицы прилетают..." ( pril _02).

1 ведущий:

В этом мире, крохотном и шатком,

Пока солнце будет нам сиять,

Вы, девчонки, будете загадкой,

И никто не в силах разгадать!

2 ведущий:

Мы желаем, чтоб всегда сбывались

Самые заветные мечты.

Чтобы Вы всё время улыбались,

Ведь улыбка – признак красоты!

Ведь у Ваших ног сегодня

Целый шар земной.

Будьте счастливы, красивы и любимы,

И не спорьте со своей судьбой!

Звучит http://www.zaycev.net/

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 1743 СЗАО г. Москвы

Сценарий праздничного мероприятия

«Весна. Любовь. Мечта», посвященная Международному женскому дню

подготовила

педагог-организатор, учитель обществознания

Баранова Марина Владимировна

г. Москва

2013

ПРАЗДНИЧНЫЙ КОНЦЕРТ,

«Весна. Любовь. Мечта»

Подготовка праздничного концерта

К подготовке праздничного концерта необходимо привлечь все классы школы. Ведущие концерта — ученики старших классов. В этот день дежурный класс встречает учителей школы и вручает им пригласительные билеты на праздничный концерт, сделанные своими руками. Классы, занятые в концерте, под руководством классного руководителя готовят свое выступление, костюмы и реквизит. За неделю до мероприятия организатор проводит сводную репетицию

Праздник открывается песней «Журчат ручьи»

1-й вед Здравствуйте, любимые!

2-й вед . Всем нам необходимые!

1-й вед . Педагоги классные -

2-й вед . Женщины прекрасные!

1-й вед Мы пригласили вас на праздничный концерт «Весна. Любовь. Мечта» и посвящаем мы его всем девочкам, девушкам, женщинам нашей школы.

2-й вед и вести его будем мы – настоящий джентльмен – Евгений Беликов

1-й вед И рыцарь без страха и упрека – Марк Мастеренко

2-й вед

Покров еще не тронут свежий,

Природа спит и видит сны…

И праздник женственности нежной,

Как символ веры и весны,

Приносит доброту и ласку,

И много теплых ясных дней,

И оживают сны и сказки,

И мир становится добрей!

1-й вед

Месяц март — месяц радостный, ясный.

Милые дамы, как вы прекрасны!

2-й вед

Тани, Иры, Алены, Наташи —

Незабудки, фиалки, ромашки!

1-й вед

Кто нарядом красив, кто собою,

Большинство же красивы душою!

2-й вед Открывают наш праздник «Матрешки» из 3 класса А – шуточный танец

1-й вед

Почему весна приходит в марте,

Тает снег, стучат сильней сердца?

Почему в одежде зимней жарко

И сосульки плачут у крыльца?

2-й вед

Очень просто — женские улыбки

Согревают все своим теплом,

Стал Международным женским днем.

2-й вед В России праздник 8 Марта впервые отмечался в Петербурге в 1913 году под лозунгом борьбы за экономическое и политическое равноправие женщин.

1-й вед Выходит, что в этом году мы отмечаем 100-летие этой замечательной даты.

В любви признаемся

Сегодня мы 100 раз.

звучит признание для вас.

2-й вед

Его исполнят малыши,

Но зато от всей души!

Звучит частушечный наигрыш. Выступают учащиеся 4 класса «В»

Частушки…

Ой, весна, весна, весна,
Будь с девчонками честна:
Всем раздай свои веснушки,
Ну а мы споем частушки!

Ручейки весной журчат,
Скоро праздник у девчат!
Ой, придет 8 марта
И мальчишкам станет жарко!

Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка - три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.

Вам сегодня обещаем
Комплименты говорить.
А немного подрастете,
Будем вам цветы дарить!

Мы пропели вам частушки,
Но хотим еще сказать:
Вас всегда, везде и всюду
Будем смело защищать!
(Слова Ольги Линевской)

1 вед Праздник 8-е марта называют праздником весны, красоты и любви! А там, где любовь, - там мама, поэтому следующий номер мы адресуем всем мамам на свете!

2-й вед Праздник сегодняшний мы продолжаем, девочек наших мы поздравляем! Они услышат не просто поздравление, а стихи собственного сочинения. А постарались для них мальчики 4 «Б»

1-й вед Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и любви достойны бабушки за труд, любовь к нам, своим внукам, заботу о нас. Нежно любите и цените их, будьте добрыми и чуткими к ним.

Песня «Лучше друга не найти» Музыка и слова Е. Асеевой.

1-й вед

А теперь уступим месте шутке -
Без нее никак нам не прожить,
С нею лучше в трудную минуту,
Отчего же нам не пошутить?

Сценки 4 «А» «Ералаш»

2-й вед Хотелось удивить сегодня наших зрителей. Я думаю следующий номер поможет нам сделать это. Пои - шарики на веревках для жонглирования, которые держат в руках и крутят в различных направлениях.

На сцене братья Сыровацкие Илья и Владислав

1-й вед

Пусть первый подснежник
Подарит вам нежность!
Весеннее солнце подарит тепло!
А мартовский ветер подарит надежду,
И счастье, и радость, и только добро!

Флеш-моб

1-й вед. Сейчас я поздравлю всех на итальянском

2-вед. А я буду переводить

1-й вед Дивчино – бабетто –, офигенто интернационале!
2-й вед Разрешите В честь 8-го марта

1-й вед феличита неаполитане итальяно туристо, уно моменто

2-й вед Пригласить на эту сцену Итальянское трио с песней «Уно моменто»

1-й вед
Все мужчины нашей школы - это творцы, люди искусства.
2-й вед.
Да… И за что бы они ни брались, все у них получается.
1-й вед.
Просто чудеса какие-то. А самое интересное - это то, что после семи уроков среди нашего брата они сумели так перевоплотиться, что боюсь, вы их не узнаете

2-й вед.
Не будем вдаваться в подробности, а лучше покажем шуточный номер – подарок для наших прекрасных женщин.

Сценка от мужчин (Устинов, Адошев, Рамненок, Дмитриев)

Звучит «Вальс цветов», танцует Иван Шкребтанов и …………………………………….
Ведущий 1 : С первой капелью, с последней метелью,
С праздником ранней весны.
Вас поздравляем, сердечно желаем
Радости, счастья, здоровья, любви!

Ведущий 2 : Мы говорим вам до свиданья! До новых встреч!

При подготовке сценария были использованы материалы Интернет и литература: