Спортивный праздник в детском саду. Сценарии спортивных мероприятий

Название: Спортивное развлечение «Веселые забавы». Подготовительная группа ДОУ.
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спортивные, Подготовительная группа ДОУ

Должность: старший воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 11 «Колокольчик» города Шумерля Чувашской Республики
Месторасположение: город Шумерля Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Колокольчик»
города Шумерля Чувашской Республики

Спортивное развлечение
«Веселые забавы»

Цель:

укреплять здоровье детей.

Задачи:

  • Создавать благоприятный эмоционально - психологический климат между взрослыми и детьми.
  • Развивать чувство коллективизма, взаимопомощи между взрослыми и детьми.
  • Формировать выносливость, ловкость, поддерживать хорошее настроение, побуждать к творчеству, самостоятельности.
  • Формировать привычку к здоровому образу жизни.
  • Развивать чувство общности.

Участники: воспитанники подготовительной к школе группы «Знайки»;

Ведущий – Скоморох;

Реквизиты: костюм Скомороха. Детям белые футболки, чешки, шорты.

Оборудование и спортматериал:

2 фитнес мяча.

Материал для конкурсов : резинка (2), калоши (2 пары), мешки (2 шт), миски (4 шт), макароны (3-х видов), ватман (2), мольберт (2), маркер (2).

(Ведущий в роле Скомороха)

Скоморох: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Внимание! Внимание!

Жители ближние и дальние!

Праздник начинается!

Сюда все приглашаются!

Сюда, сюда, спешите все!

Ждет вас множество затей:

В игры разные играть,

Честно силу показать!

(Дети подбегают к Скомороху)

Скоморох (удивленно):

Ой, сколько вас понаехало!

Ой, сколько вас привалило! 10 смеющихся, озорнущихся,

Задорнющихся, веселящихся детей.

На веселую ярмарку затей.

Скоморох:

Вы – самые сильные? (Да)

Вы – самые смелые? (Да)

Вы – самые ловкие? (Да)

Вы – самые веселые? (Да)

Тогда начинаем состязания.

Мы покажем мастер-класс.

Как все здорово у нас.

На зарядку вы вставайте

И разминку начинайте.

Разминка «Веселые дети»

Скоморох: На нашей удивительной планете начинается конкурс «Веселые дети». В соревнованиях участвуют 2 команды. команда «Звездочки» и капитан команды Фролова Маша.

Маша: наш девиз «Один за всех и все за одного».

Команда «Огоньки», капитан команды Чирков Кирилл.

Кирилл: Наш девиз «Вместе – мы сила».

Команды готовы? (Да)

Скоморох: Тогда начинаем. Ой, а жюри будет оценивать команды. У кого в конце конкурсов будет больше флажков, та команда и выиграла.

Скоморох: 1 конкурс «Поезд Дружба».

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Задание: капитаны команд обегают вокруг кубика, берут следующих игроков в команде, обегают вокруг кубика и т.д.

Скоморох: Молодцы ребята!

2 конкурс: На коня быстрей садись

И лети быстрее ввысь.

Задание: сесть на мяч, допрыгать до кубика, обойти его, вернуться, отдать мяч следующему игроку.

Скоморох: Вы очень быстро «скакали», я так не умею, молодцы!

Скоморох: 3 конкурс «Паук»

Задание: обойди кочку «пауком».

Скоморох: Попросим жюри оценить три конкурса. Ребята все очень-очень старались, они молодцы. (Жюри оценивает).

Скоморох: 4 конкурс. Наступило время проверить силу.

Состязание «Перетяни канат».

Поразмяться буду рад

Где же мой большой канат.

1,2,3, канат тяни!

Ой, ой, ой, какие же вы сильные!

Молодцы ребята! Я и не думал, что вы такие сильные.

Скоморох: Ребята, а играть вы любите? (Да).

Давайте покатаемся на ярмарочной карусели. Вам понравилось? (Да).

Здорово! Мне самому нравится тоже.

Скоморох: наши конкурсы продолжаются.

Здесь и шутки,

Здесь и смех,

Удивлять мы будем всех.

5 конкурс забавный конкурс «Сардины в банке»

Задание: капитаны команд одевают на себя резинку, бегут, обегают кубик, встают в 1м. от кубика, бежит следующий игрок, обегает кубик, «залезает» в банку к капитану и т.д. чья банка быстрее заполнится «сардиной», та команда выигрывает состязание.

6 конкурс забавный конкурс «Макароны в миске».

Задание: около команд стоит миска с макаронами 3 видов, на противоположной стороне стоит 3 миски. Капитан берет одну макаронину, добегает до миски, кладет ее, бежит обратно, передает эстафету следующему игроку и т.д.

Скоморох: Просим жюри оценить конкурсы команд.

Скоморох: Силой мы померились? (Да)

Сейчас проверим действительно ли вы смелые?

7 конкурс. Наше следующее состязание очень серьезное, которое требует к себе особое внимание и называется «Прыжки в мешках»

Задание: влезь в мешок, собрать его концы, до кубика прыгаем в мешках, после того, как кубик обошли, вылезть из мешка и бежать, держа его в руках, чтобы передать следующему игроку.

Скоморох: Вот, ребята, никогда я не смеялся, так как сегодня. Вы такие молодцы, у нас так весело. Просто класс!

Скоморох: Уважаемые жюри! Прошу оценить этот конкурс отдельно. Это было очень, очень здорово!

Скоморох: Ребята, хотите поучаствовать еще в одном шуточном номере? (Да)

8 конкурс «Бег парами в калошах».

Задание: одевает один игрок калошу на левую ногу, другой – на правую, берутся за руки и бегут до кубика, обегают его, прибегают, передают калоши следующей паре и т.д. выигрывает так команда, которая быстрее закончит конкурс.

Скоморох: Молодцы ребята! Вы просто чудо! Мне очень нравится как вы соревнуетесь. Действительно «Вместе – мы сила!». Прошу жюри оценить конкурс (жюри оценивает конкурс).

Скоморох: 9 конкурс. На ярмарке присутствует художник-портретист. Он обычно пишет портреты, но сегодня его нет и я предлагаю вам нарисовать мой портрет – портрет Скомороха, вы будете сегодня художниками.

Задание: на мольберте ватман, маркер. Каждый игрок, начиная с капитана, по очереди подходит к мольберту, рисует одну деталь портрета (например глаза), другой нос, третий – рот, четвертый – лицо, пятый – уши, шестой – шею, седьмой – туловище, восьмой – руки, девятый – ноги, десятый – волосы.

Скоморох: уважаемые жюри! На какой портрет я больше похож? (оценка жюри)

Скоморох: Продолжаем. И все же, мне очень нравятся оба портрета.

10 конкурс. Последний конкурс с мячами.

Задание: взять три мяча, добежать с ними до кубика, обойти кубик, в 1 метре от него положить кубики, добежать до команды, передать эстафету следующему игроку, 2 игрок добегает до кубика, обегает его, берет мячи, бежит к команде, не добегая 1м. кладет мячи, третий игрок берет мячи, бежит и т.д.

Цель:

Привлечь детей к занятиям физической культурой и спорт

Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Обеспечивать высокую двигательную активность детей

Оборудование : Письмо от доктора Айболита, посылка - сюрприз (фрукты и сок), флажки, 2 спортивные палочки, 2 клюшки и 2 кубика, 10 кеглей и два мяча, 2 больших мяча, 3 обруча, 2 рюкзака, 12 маленьких мячей, карточки с загадками

Ведущий : Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? На спортивную площадку приглашаю, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас. На спортивную площадку шагом марш!

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2 Ребёнок:

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться -

На зарядку становиться!

3 Ребёнок:

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4 Ребёнок:

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

5 Ребёнок:

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одевайся по погоде!

6 Ребёнок:

Вот Вам добрые советы,

В них запрятаны секреты.

Сегодня ребята мы будем спортом заниматься, играть, веселиться, плясать и здоровье укреплять!!! Чтоб здоровье укрепить на зарядку становись…

Упражнения с флажками (Любая быстрая музыка)

Упражнение «Мы ногами, мы руками…»

Мы ногами топ-топ (топают ногами),

Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками),

Мы глазами миг-миг (мигают глазами),

Мы плечами чик-чик (поднимают поочередно то правое, то левое плечо).

Раз - сюда, раз - туда,

Повернись вокруг себя. (Повороты вокруг себя.)

Раз - присели (приседают, руки на поясе),

Два - привстали (поднимаются, руки на поясе).

Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх),

Сели - встали, сели - встали (то приседают, то встают, руки на поясе),

Ванькой-встанькой словно стали. (Легкое покачивание головой вправо-влево.)

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч. (Учитель в среднем темпе ударяет мячом о пол, дети в такт прыгают вместе с ударами мяча, легко и как можно выше.)

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора. (Шагают на месте.)

Ведущий:

Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься.

Закаляйся детвора,

В добрый час - Физкульт-ура!!!

Ведущий . Сегодня у нас пройдут соревнования между ребятами. Мы посмотрим. В какой команде самые смелые, ловкие и умелые ребята. Ребята к нам с вами на праздник почтальон Печкин принес посылку с письмом, давайте его прочитаем и посмотрим что там. (Чтение письма)

Ведущий. Ребята приступим к выполнению заданий, и попробуем открыть волшебную посылку

1 Эстафета «Скакуны»

Покажем какие мы ловкие и сильные (проскакать на палочке - «лошадке» до финиша и обратно, передать товарищу)

2 Эстафета. «Клюшки»

(при помощи клюшки довести до финиша кубик и обратно.).

3 Эстафета « Снайпер»

(Сбить кегли при помощи мяча)

Ритмичная разминка: "У жирафов"

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

4 эстафета «Без рук, без ног»

(По два человека перенести мяч не задевая его руками, зажав между животами)

5 Эстафета«Переправа» (Капитаны за рулем - в обруче, подбегают к команде и по одному человеку перевозят к финишу.

6 Эстафета «Посади картошку»

Команды строятся в колонны. Перед каждой командой произвольно раскладываются 3 обручей - это « лунки» . Участник бежит с рюкзаком, кладет в каждую « лунку» картофель, после чего возвращается и передает следующему участнику. Следующий участник бежит и собирает картошку в рюкзак. Возвратившись, передает рюкзак с мячами другому участнику своей команды. Итак, пока все участники каждой команда. Побеждает команда, первой занявшееи.п.

Ведущий : Молодцы ребята, а предлагаю вашему вниманию загадки

Загадки:

1 Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. зарядку

2 Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна….(зарядка)

3 Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…(Спорт)

4 Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

5 Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несу меня не кони,

А блестящие …(коньки)

6 Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка,

И, конечно, … (тренировка)

7 Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят -нипочем -

Не угнаться за … мячом

8 Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом, езжай на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

9 Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу.

10 Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Там идёт игра - ...(хоккей)

Ведущий . Ребята, а кроме спортивных упражнений для здоровья, что необходимо? А вы любите чистоту, порядок, умываться, чистить зубы, делать зарядку!

Это мы сейчас проверим!

Игра «Это я, это я - это все мои друзья…»

(ведущий читает начало фразы, если зрители согласны с высказыванием, отвечают «Это - я, это - я, это все мои друзья!», если не согласны, высказывают протест, например, топают)

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто любит маме «помогать»,

По дому мусор рассыпать?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто одежду «бережет»,

Под кровать ее кладет?

Кто ложиться рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто любит в классе отвечать,

Аплодисменты получать?

Ребята, вы знаете, что необходимо человеку, чтобы быть здоровым?

Ответы зрителей

Загадки

Что ярко светит, согревает,

Здоровья людям прибавляет? (Солнце)

Горяча и холодна,

Я тебе всегда нужна.

Позовешь меня - бегу,

От болезней берегу. (Вода)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка:

С мятной пастой дружит

На усердно служит. (Зубная щетка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч и облаков

Целый день идти готов. (Душ)

Ведущий:

Праздник веселый удался на славу.

Я думаю всем он пришелся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

Со спортом дружите, в походы ходите,

И скука вам будет тогда нипочем.

Мы праздник кончаем и всем пожелаем здоровья, успехов и счастья во всем!

(Подведение итогов, подсчитываются звезды у команд, Открывается посылка от Айболита, в которой детей ждет сюрприз - фрукты и сок)

Здравствуйте дорогие ребята, эту посылку прислал вам я, добрый доктор Айболит, к сожалению я к вам приехать не смог, но сюрприз приготовил и прежде чем его получить, вы должны выполнить физкультурные задания, а за них получить звезды, если вы наберете 10 звезд то моя посылка, откроется для вас, желаю вам здоровья и спортивных достижений, и помните ведь тот здоров кто занимается спортом, ест овощи и фрукты, закаляется и умываться не забывает!!! Ваш доктор Айболит

Задачи: совершенствовать двигательные способности детей, укреплять здоровье; упражнять в ходьбе, беге, ползании, прыжках; воспитывать целеустремлённость, командные качества; доставить детям чувство радости.

Оборудование : две клюшки; два мяча; два куба (для ориентира); две дуги (высота - 50 см); по 6 малых обручей для каждой команды; две куртки; две шапки; четыре валенка; два шарфа; два кубика; два мешочка с песком; четыре обруча; эмблемы; дипломы.

Действующие лица: Лесовичок, Снежная Баба (взрослые).

Ход праздника

Дети под музыку входят в спортивный зал и строятся полукругом в центре.

Инструктор.

На спортивную площадку приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья начинается у нас.

1-й ребёнок.

У нас есть друг весёлый,

Всех сильнее он.

И он приходит с нами

С утра на стадион.

2-й ребёнок . Зовут его мальчишки...

Все. Спорт!

3-й ребёнок. Зовут его девчонки...

Все . Спорт!

4-й ребёнок.

Он смелый и упорный,

Он ловкий и задорный.

Все дети. Мой товарищ-спорт!

5-й ребёнок.

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт (все) - помощник!

Спорт (все) - здоровье!

Спорт (все) - игра.

Инструктор . Физкульт...

Все дети. Ура!

Инструктор. Наши соревнования будет оценивать жюри (представление жюри). И первое задание: разминка! На разминку шагом марш!

Дети перестраиваются в три колонны.

Разминка.

Скачет лягушонок - ква-ква-ква, Прыжки на двух ногах.

Плавает утенок - кря-кря-кря, Наклоны вперед, имитация плавания.

Все вокруг стараются, Ходьба на месте.

Спортом занимаются (2 раза).

Быстрая синица - Выпад вперёд, руки на поясе,

Тюр-лю-лю, Взмах руками вправо-влево.

В воздухе кружится - Выпад влево, руки на поясе.

Тюр-лю-лю. Взмах руками вправо-влево.

Все вокруг стараются, Ходьба на месте.

Спортом занимаются (2 раза).

Прыгает козлёнок - ме-ме-ме, Прыжки с поворотом вправо-влево.

А за ним ягнёнок - бе-бе-бе. Прыжки вокруг своей оси.

Все вокруг стараются, Ходьба на месте.

Спортом занимаются (2 раза).

Вот мы на зарядке - раз-два-три, Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.

Утром на площадке - раз-два-три. Руки на поясе, поворот влево-вправо.

Видите, стараемся, Наклон вперед - руки в стороны.

Спортом занимаемся (2 раза). Ходьба на месте.

Инструктор. Молодцы! А теперь для приветствия приготовились! Шагом марш!

Перестроение в две колонны.

Инструктор. Команды! Равняйсь, смирно! Капитаны команд, шаг вперёд!

Команда «Снежинка».

Мы вам желаем от души,

Чтоб результаты ваши были хороши!

Команда «Льдинка».

Всё у нас готово, всё у нас в порядке,

Потому что по утрам мы делаем зарядку.

Мы перед вами здесь стоим и непременно победим!

Стук в дверь. Входит Лесовичок.

Лесовичок . Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Инструктор . А почему ты такой грустный?

Лесовичок . Грустно в лесу что-то стало. А зачем вы здесь собрались?

Инструктор. А у нас спортивный праздник. Ребята будут показывать свою ловкость, силу и быстроту.

Лесовичок. А я тоже хочу!

Вбегает Снежная Баба.

Снежная Баба. А про меня забыли!

Инструктор . Здравствуй, Снежная Баба!

Лесовичок. Ты тоже на спортивный праздник хочешь? Куда тебе! Ты такая неповоротливая!

Снежная Баба. Я вам покажу, какая я неповоротливая! Есть у вас клюшки и мячи?

Первую эстафету проводят Лесовичок и Снежная Баба, а дети болеют за них.

Эстафеты.

1. «Хоккей».

Вести мяч до ворот клюшкой, забить мяч в ворота (расстояние - 4 м), обратно - бегом и передать клюшку и мяч следующему игроку.

2. «Кто быстрее».

Доползти по-медвежьи до куба, обратно - бегом (расстояние - 3 м).

3. «Перейди через ручеёк».

На носках пробежать по малым обручам до куба, обратно - бегом.

4. «Кто быстрее оденется».

Надеть куртку, шапку, шарф, валенки, добежать до куба, бегом вернуться, всё это снять и передать следующему.

5. «Переберись по льдинам».

По два больших обруча в действии. Переставляя их, пройти по ним к финишу всей команде. Наступать только на край или в обруч!

6. «Крокодилы».

Доползти способом «крокодил» до куба, обратно - бегом.

7. «Быстро возьми, быстро положи».

На финишном кубе лежит кубик, в руках у первого члена команды - мешочек с песком. Пробежать до финишного куба и поменять предметы местами. Вернуться назад и передать мешочек следующему. И так продолжается, пока не поучаствует вся команда.

8. «Забей мяч».

Катить мяч голового до ворот, поползти за мячом в ворота, вернуться бегом и передать мяч следующему члену команды.

9. «Быстрые лягушки».

На корточках, не касаясь руками пола, допрыгать до финишного куба, обратно - бегом (расстояние - 3 м).

Снежная Баба . Ох, не могу больше. Дайте передохнуть!

Лесовичок . Мне тоже тяжело без тренировки!

Инструктор. А ведь вы только болели за ребят! А что с вами было бы, если вы во всех эстафетах принимали бы участие? Вот видите, как полезно спортом заниматься регулярно! А вы, ребята, не устали? Это потому, что вы каждый день делаете зарядку! Лесовичок, Снежная Баба, поиграйте с нами еще в одну игру.

Игра «Чей кружок быстрее соберётся».

Дети разбегаются по залу. Бегают, пока звучит музыка. По окончании музыки одна команда собирается вокруг Лесовичка, другая - вокруг Снежной Бабы.

При повторной игре команды меняются местами.

Подведение итогов.

Награждение.

Инструктор. Все ребята показали себя ловкими и сильными. Вот все награждены дипломами. Лесовичок и Снежная Баба, спасибо вам большое за то, что вы пришли к нам на праздник! Вы тоже награждаетесь дипломами!

Прощание с Лесовичком и Снежной Бабой. Дети проходят круг почёта и выходят из зала под музыку.

Спортивные праздники в детском саду

Составитель:

Инструктор по физической культуре

Былкова Т.Ю.

Черемхово 2017г.

Введение…………………………………………………………………………………….3

Примерный план проведения физкультурных развлечений и праздников

на учебный год для всех возрастных групп детского сада…………………………..5

младшей группы…………………………………………………………………………...6

Сценарий физкультурного развлечения «На лесной полянке» для детей

средней групп……………………………………………………………………………….8

Сценарий физкультурного досуга «В гости к Лесовичку» для детей

Старшей и подготовительной группы………………………………………………….11

Спортивное развлечение «Осенняя пора» для детей

младшей и средней группы………………………………………………………………14

Сценарий спортивного развлечения «Все на стадион» для детей

Старшей и подготовительной группы…………………………………………………..17

Спортивное развлечение «Теремок» для детей младшей группы…………….…….21

Спортивное развлечение «Теремок» для детей средней группы…………………….27

Спортивное развлечение «Веселые старты» для детей

старшей и подготовительной группы……………………………………………………30

Сценарий спортивного развлечения «Если с другом вышел в путь» для детей

младшей и средней группы………………………………………………………………..34

Сценарий спортивного развлечения «Мы здоровье сбережем» для детей

Старшей и подготовительной группы…………………………………………………...38

средней группы………………………………………………………………………….…..41

Сценарий спортивного праздника «Зимняя олимпиада» для детей

старшей и подготовительной группы…………………………………………………….45

Сценарий спортивного развлечения «Зимняя олимпиада» для детей

младшей группы……………………………………………………………………………..52

Сценарий семейного спортивного праздника к Дню Защитника Отечества

«Рота подъем» для детей старшей и подготовительной группы………………………54

Сценарий праздника к Дню Защитника Отечества «Морячок»

для детей средней и младшей группы…………………………………………………….58

сценарий спортивного праздника «Проводы Зимы» для детей

всех возрастных групп……………………………………………………………………...61

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в страну Игралию»

для детей старшей и подготовительной группы………………………………………...66

Сценарий спортивного праздника «День мяча» для детей средней и младшей

группы…………………………………………………………………………………………69

Сценарий спортивного праздника ко Дню Победы для детей старшей

и подготовительной группы…………………………………………………………..……72

Сценарий спортивного праздника ко Дню победы «Тяжело в учении, легко

в бою» для детей старшей и средней группы……………………………………………..75

младшей группы………………………………………………………………………………79

для детей старшей и подготовительной группы…………………………………….……82

Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья»

для детей средней группы……………………………………………………………………87

Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья»

для детей младшей группы………………………………………………………………….91

Введение

Физкультурные развлечения в детском саду- это всегда зрелищные и радостные события. Их всегда ждут, к ним готовятся и они надолго остаются в памяти у детей.

Игровые физкультурные занятия, развлекательные досуги и праздники наполнены веселыми, занимательными упражнениями, интересными спортивными номерами, встречами с любимыми героями, неожиданными сюрпризами. Они вызывают у детей интерес к двигательному материалу, дают возможность реализовать свой двигательный опыт, проявить двигательное творчество. Физкультурные праздники и досуги при правильном подборе входящих в них элементов могут стать эффективным средством воздействия на личность ребенка. Они способствуют развитию мышления, воображения, целеустремленности, а также формированию чувства ответственности, приучают сдерживать свои желания, проявлять решительность.

Физкультурные праздники и досуги, призваны веселить детей , доставлять им удовольствие и в тоже время они являются своеобразной формой показа достижений в различных видах движений, учат творческому использованию двигательного опыта в условиях коллективных действий.

Физкультурные праздники проводятся во всех возрастных группах детского сада. Содержание их может объединять увлекательный игровой сюжет, включающий в себя подвижные игры, игровые задания преимущественно спортивного характера, песни и стихи на спортивную тематику. Хорошо, когда физкультурные праздники и досуги сопровождаются музыкой: это благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умения двигаться под музыку, понимать характер музыкального произведения, развивает музыкальный слух, память. Целью таких праздников является активное участие всего детского коллектива группы, посредством чего выявляется двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях. В программу включаются:


  • физические упражнения,

  • игры с элементами спорта и подвижные игры,

  • спортивные упражнения,

  • игры - эстафеты,

  • занимательные викторины и загадки.

При разработке сценария физкультурного праздника нужно придерживаться определенного порядка его проведения:


  • Открытие праздника, парад его участников;

  • Поздравительные выступления групп, команд, свободные гимнастические упражнения ;

  • Массовая часть праздника с участием всех детей и присутствующих взрослых в играх-аттракционах;

  • «сюрпризный» момент праздника, способствующий созданию хорошего настроения;

  • Окончание праздника; подведение итогов; награждение; закрытие праздника.
Детские физкультурные праздники- эффективная форма внедрения физической культуры в режим детского сада.

В данном пособии представлены примерные сценарии физкультурных праздников и развлечений на учебный год для всех возрастных групп детского сада.

Примерный план проведения физкультурных развлечений и праздников на учебный год для всех возрастных групп детского сада.


№ п/п

Содержание работы

Возраст групп

Сроки

1

«На лесной полянке» физкультурное развлечение

Младшие, средние

Сентябрь

«В гости к Лесовичку» физкультурный досуг

Старшие, подготовительные

Сентябрь

2

«Осенняя пора» спортивное развлечение

Младшие, средние

Октябрь

3

«Все на стадион» спортивное развлечение

Старшие, подготовительные

Октябрь

4

«Теремок» спортивное развлечение

Младшие, средние

Ноябрь

5

«Веселые старты» спортивное развлечение

Старшие, подготовительные

Ноябрь

6

«Если с другом вышел в путь» спортивный досуг

Младшие, средние

Декабрь

7

«Мы здоровье сбережем» спортивное развлечение

Старшие, подготовительные

Декабрь

8

«Зимняя олимпиада» спортивный праздник

Все группы

Январь

9

«День Защитника Отечества» спортивный праздник

Все группы

Февраль

10

«Проводы зимы» спортивное развлечение

Все группы

Февраль

11

«Путешествие в страну Игралию» спортивное развлечение

Старшие, подготовительные

Апрель

12

«Праздник мяча» спортивный праздник

Младшие, средние

Апрель

13

«День Победы» спортивный праздник

Все группы

Май

14

«Мама, папа, я- спортивная семья» спортивный праздник

Все группы

Май

Сценарий физкультурного развлечения «На лесной полянке »

для детей младшей группы

Дата проведения: Сентябрь
Цель: создать радостное настроение у детей , дать детям представление о разнообразии природы, закрепить знание детей о временах года, совершенствовать двигательные навыки.

Развивающая задача: развивать личные качества детей: чувственное отношение к природе, готовность к игре, подвижность, склонность к творчеству.

Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к природе, и воспитывать в детях чувство дружбы, взаимопомощи.

Оборудование: скамейки, цветы (по количеству участников), бабочки на резинке(по количеству участников), сачок, корзинка, букет из листьев, гимнастические коврики, фонограмма «Звуки леса», шишки, угощение для детей, бочонок с надписью «Мёд»

Действующие лица:

Ход развлечения (проводится на участке детского сада):

Ведущий:

Сегодня мы пойдем на прогулку, на цветочную полянку. Дети идут вслед за инструктором в колонне по двое и выходят на участок группы(участок украшен цветами вырезанными из бумаги, на полянке так же стоит столик на котором находится красивая ваза с букетом цветов), рассаживаются на скамейке.

Ведущий: Вот мы и пришли на цветочную поляну.

Порядок свой имеет все на свете:

Недавно мы весну встречали, дети.

Была она хозяйкою на славу,

Поля зазеленели и дубравы.

Природа словно к празднику одета,

Теперь пришло весне на смену лето.

Посмотрите ребята, какая красивая полянка. Сколько здесь цветов!

Ведущий:

Посмотрите ребята, какие красивые цветы стоят у нас в вазе!

Расскажите, а какие цветы вы знаете? (ответы детей) Молодцы ребята, много мне цветов назвали!

А давайте поиграем в игру «Собери букет» (детям раздаются цветы разных цветов)

Ход игры:

Под музыкальное сопровождение (бубен) дети бегают по полянке , а по сигналу «Букет!» собираются в кружок с цветами одного цвета, поднимают цветы вверх.

Молодцы ребята! А теперь посмотрите на нашу полянку. Что еще есть на нашей полянке кроме цветочков? Правильно, ещё на лесной полянке летает много-много разноцветных бабочек. Давайте поиграем с ними.

Проводится игровое упражнение «Поймай бабочку».

Ход игрового упражнения:

Каждый ребенок получает бабочку на руку (бабочка на резинке). Воспитатель берет себе сачок. По команде «Раз, два, три – лови!» Дети летают по участку, воспитатель сачком ловит бабочек, пока не прозвучит сигнал «Стоп!».

Задача детей – увернуться от сачка.

Ведущий:

А сейчас сядьте на лавочку. Отдохните и разгадайте мою загадку.

Загадка:

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

О ком эта загадка?

(Медведь)

Правильно ребята, это медведь.

Из-за угла садика появляется медведь с корзинкой осенних листьев.

Медведь: Здравствуйте ребята.

Ведущий: Какие красивые листочки у тебя.

Медведь: Ребята, вы играли и не заметили, как наступила осень. Посмотрите какие красивые осенние листочки я собрал в лесу. Давайте поставим их на пенечек (вазу с цветами убрать).

Ведущий: Ребята, сколько шишек на полянке в лесу: и сосновые, и еловые. Наверное, белка раскидала их. Соберем шишки в корзинку, поможем белке.

Проводится игра «Кто больше соберет шишек».

Ход игры:

По сигналу «Раз, два, три – собери!» - дети собирают шишки в корзину.

Ведущий : Как красиво в лесу. Давайте сядем на полянке и полюбуемся красотой леса. (садятся на коврик, звучит фонограмма «Звуки леса»)

Ведущий: Ребята, давайте поиграем с мишкой.

Игра «Мишка-лежебока»

Ход игры: под слова речёвки ребята крадутся к Мишке (Мишка делает вид что спит).

Мишка, мишка – лежебока

Хватит спать, хватит спать

Мы хотим с тобою мишка

Поиграть, поиграть

Ты веселых ребятишек

Догоняй, догоняй

Ну-ка Мишка, ну-ка Мишка

Нас поймай, нас поймай.

Дети подходят к Мишке и убегают, Мишка их догоняет (игра проводиться 2-3 раза).

Медведь: Ребята, мне очень понравилось играть с вами и я для

вас приготовил угощенье, угадайте какое:

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над кустом

И поделится (медком).

Медведь достает из корзинки бочонок с медом и пирожное «Медвежонок Барни» и угощает детей.

Ведущий: Дети, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте Мишке скажем «До свидания! »

Сценарий физкультурного развлечения «На лесной полянке»

для средней группы

Дата проведения: Сентябрь

Цели: совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и глазомер.

Развивать: Физическое и психическое здоровье, умение действовать сообща , соблюдать правила.

Воспитывать: Уверенность в своих силах, командные чувства, дружеские отношения, желание заниматься спортом.

Оборудование: воздушные шары по количеству детей, картинки с изображением лесных цветов, два больших разборных цветка красного и синего цвета, две большие корзины, шишки по количеству детей, два панно с ягодами, четыре картонных листочка лилии, голубая ткань, диски с записью, сладкие призы (шоколадные медальки)

Действующие лица:

Лесовичок

Ход мероприятия:

(Зал оформлен под лесную поляну, на стенах картинки цветов, дети в спортивной одежде с эмблемами команд).

Ведущий:

На зелёную поляну

Приглашаем всех сейчас,

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

Дети под музыку строятся в две колонны. Ведущий проводит разминку (упражнения с воздушными шарами).

- ходьба спортивным шагом , воздушный шарик держать перед собой:
- ходьба на носках, поднять руки вверх, воздушный шарик в вытянутых руках;
- ходьба на пятках, руки поднять перед собой, воздушный шарик в вытянутых руках;
- лёгкий бег;
- ходьба;

Построение в две колонны;
- дыхательное упражнение «Подуем на воздушный шарик».

Комплекс ОРУ с воздушными шариками под песню «Шарики воздушные»
(каждое упражнение повторять 5 – 8 раз)
1.И. п. – о. с., шарик внизу.1 – 2 шарик поднять вперёд вверх, потянуться на носках; 3 – 4 шарик вперёд вниз.
2.И. п. – о. с., шарик поднять вверх. 1 – наклон влево; 2 – и. п.,3 – наклон вправо; 4 – и. п.
3.И. п. – о. с., шарик внизу. 1 – наклон вниз, шариком достать до пола; 2 – шарик поднять вверх в вытянутых руках.
4. «Вертушка»
И. п. – о. с., шарик поднять вперёд. Повороты влево вправо.
5.И. п. – о. с, шарик внизу. 1 – присед, руки вперёд, шарик в вытянутых руках; 2 – и.п.

6.«Плывём на воздушном шарике»
И.п. – лёжа на животе, ноги вместе, шарик в прямых руках перед собой. Поднять прямые руки и ноги вверх, смотреть на шарик. Удерживать позу 8 сек., затем отдохнуть. Повторить 3 раза.
7.«Полёт на воздушном шарике»
И. п. – сидя, шарик зажат между ступнями, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны – полетели. Удерживать позу 5 – 10 сек., затем отдохнуть. Повторить 3 раза.
8. И.п. – стоя, шарик зажат между колен , руки согнуты в локтях. Прыжки на двух ногах. Чередовать с ходьбой.
Ходьба на месте с восстановлением дыхания.

Эта статья поможет непрофессиональным организаторам, перед которыми встала необходимость проведения спортивного праздника в детском летнем лагере, во дворе многоквартирного дома или на территории дачного поселка.

Есть несколько важных моментов, о которых нужно помнить, чтобы спортивный праздник получился именно праздником. Часто организационные мелочи становятся причиной хаоса и неразберихи.

Во время «разбора полетов» часто выясняется, что всего-навсего были плохо распределены роли в команде или не продуман тайминг мероприятия. Пробегитесь по этой шпаргалке, чтобы не забыть в суете важные моменты.

1. Всем! Всем! Всем рассказываем о событии!

О том, что приближается спортивный праздник, нужно рассказать заранее. Согласитесь, на таком мероприятии важно не только собрать команды, которые будут принимать участие в соревновании, но и организовать группы болельщиков.

В зависимости от размаха вашего праздника для распространения информации можно использовать:

В приглашении можно предложить «дресс-код» для болельщиков: футболки определенного цвета, банданы, шарфики-платочки, силиконовые браслеты или браслеты из ткани, помпоны-кисточки, флажки и т.д.

В объявлениях нужно указать точную дату, время и длительность мероприятия, рассказать о призах и подарках за первые три места, перечислить поощрительные призы. Любые подробности о соревнованиях привлекут большее количество участников и болельщиков.

2. Домашние задания

К началу соревнований каждой команде нужно дать список обязательных к исполнению заданий.

Например:

Составить список основных участников команды
список запасных игроков
имя капитана
название команды
придумать девиз
придумать и сделать отличительные знаки (эмблемы, нашивки, номера, подобрать бейсболки одного цвета, продумать аквагрим и т.д.)
сделать презентацию команды (краткое выступление или просто компьютерную презентацию с веселыми комментариями на слайдах «Как мы готовились к соревнованиям»)
приготовить и презентовать 3 блюда «Здоровое питание» (особенно это уместно в том случае, если предполагается угощать участников соревнований в конце праздника)

3. Антураж

Есть несколько привычных для спортивного праздника элементов оформления площадок, я перечислю самые важные:

  • судейский стол (скатерть, бутылочки с водой, листки бумаги, ручки-карандаши)
  • награды, грамоты и подарки можно разместить на отдельном столике, но участники должны видеть их и иметь возможность сфотографироваться
  • оформление фотозоны (если вы не планируете печатать баннер (press wall), сделайте просто красивую стену, возле которой можно делать памятные снимки — вот )
  • зоны, в которых будут проходить соревнования, нужно отметить флажковыми гирляндами (сейчас много готовых в продаже, но можно сделать своими руками)
  • судьи на каждом этапе соревнований должны иметь опознавательные знаки (пусть все будут в ярко-красных футболках, например)
  • бланки и турнирные таблицы должны быть у всех в едином формате (дайте запасные копии, чтобы была возможность переписать в «чистовик»)
  • маршрутные карты для команд тоже нужно оформить празднично и понятно (дети должны знать, в какой последовательности они проходят этапы турнира)
  • музыкальное оформление праздника очень важно, не поленитесь найти яркие вдохновляющие спортивные марши

4. Назначение ответственных

Количество человек в группе организаторов соревнований зависит от масштаба мероприятия. Если участников не так много, один человек может отвечать за несколько пунктов.

Позаботьтесь о том, чтобы в нужное время в нужном месте у вас был назначен ответственный во всех важных зонах, который…

…сделает записи в грамотах и вставит их в рамки во время подведения итогов
…обеспечит достаточное количество питьевой воды и одноразовых стаканчиковокажет первую медицинскую помощь
…подберет весь реквизит
…распределит ответственных на каждом участке соревнований и проведет инструктаж для судей
…оформит зоны спортивного праздника
…проследит за чистотой на территории
…сфотографирует команды во время прохождения этапов турнира и в момент награждения
…наладит качественную громкую связь, микрофоны, музыкальное сопровождение
…сделает интересные посты в социальных сетях

Обязательно нужен хороший ведущий, который проведет церемонию открытия соревнований и церемонию награждения победителей. Без обаятельного ведущего с микрофоном все ваши старания по организации спортивного праздника пройдут даром. Кто-то должен вдохновлять, подбадривать, информировать об этапах соревнований, организовывать болельщиков и поздравлять чемпионов.

5. Соревнования

Я не буду расписывать подробно, какие именно соревнования можно провести. Если много команд, то имеет смысл организовать несколько спортивных зон, в которых команды выполнят какое-то задание, а результаты уже будут обработаны в самом конце.

Если нет возможности арендовать интересный реквизит, спортивный праздник все равно может получиться достаточно азартным. Пусть все задания будут из школьного физкультурного набора.

Например:

  • попадание мячиком в кольцо каждым участником команды с одной попытки (для команды записывается общее количество попаданий)
  • прыжки с места (суммируется длина прыжка в общекомандный результат)
  • отжимания или подтягивания (общее количество на команду)
  • попадание в мишень (можно использовать пластиковые бутылки и метать в них шарики с водой)
  • надувание шаров (легко посчитать, у какой команды за 5 минут получилось больше и сложить их в большой мешок. Шарики можно использовать в конце праздника, чтобы устроить грандиозный шаропад)
  • большая эстафета (можно ее пройти на скорость поочередно каждой команде, потом просто записать время прохождения эстафеты 10-ю участниками)

В учетных листах записи делаются в присутствии представителей команд и дублируются в судейских документах, все должно быть объективно.

6. Концерт, шоу или кино

На подведение итогов и подписывание грамот всегда уходит много времени. Чтобы участники соревнований не заскучали, можно устроить шоу-программу. Если бюджет позволяет, пусть это будет веселое интерактивное научное шоу. Если нет, вполне можно обойтись силами самодеятельности. Это тоже весело.

В лагерях есть кинотеатры, в которых можно устроить просмотр видео с самыми яркими спортивными рекордами. такие подборки в интернете найти очень легко.

7. Мастер-классы

Вместо концерта можно устроить творческие мастер-классы. Естественно, все зависит от бюджета. Можно устроить , и бейсболки, делать или украшать узорами пряники.

Некоторые мастер-классы легко организовать своими силами. Вот, например, или .

8. Угощения

Обеспечить питьевой водой всех участников соревнований нужно обязательно. А вот все остальное — по мере возможностей. Важно следить, чтобы продукты не лежали на жаре. Пусть в качестве перекуса будут пряники, сушки, желейные конфеты, целые яблоки и т.д.

9. Награждение и фотосессия

Самый ожидаемый момент, поэтому тут все должно быть четко. Объявление победителя, фанфары (есть готовые записи), аплодисменты, фотосессия победителей с наградами. Для детей очень важно показать свои успехи в социальных сетях, поэтому кадров должно быть много.

10. Рассказ о празднике

Если ваше мероприятие будет повторяться каждый год, обязательно сохраните все материалы к новому мероприятию через год. Пусть будут интересные публикации в соцсетях, отзывы участников, фотографии, видео. Все это значительно сократит временные затраты при подготовке к новому спортивному празднику.