Аппликации с бабочками: летние картины и панно. Конспект занятия по аппликации в средней группе «Бабочки Занятие по аппликации бабочка

Бабочки всегда были одним из самых популярных изображений при изготовлении разнообразных поделок. Причем речь идет не только о детском творчестве. Дизайнеры, да и просто желающие украсить интерьер своего жилища охотно используют изображение бабочки в качестве декора. Так, например, очень распространены картины из стаи бабочек на стене. Сейчас существует множество разнообразных шаблонов с изображением бабочки, осталось только выбрать любой понравившийся и начать творить. Эта статья для тех, кто хочет познакомиться с техниками исполнения аппликации по созданию ярких бабочек из бумаги. Здесь будут представлены несколько мастер-классов с пошаговым описанием, а также с фото и видео материалами

Учимся создавать аппликацию бабочек из бумаги: техника обрывной аппликации

Легкая в исполнении техника обрывной аппликации отлично подойдет детям от 3 – 4 лет. Развивает мелкую моторику рук и учит заполнять изображение цветом. Рассмотрим ее подробнее.

Понадобится:

1) Цветная бумага;

2) Белая бумага;

3) Карандаш;

4) Ножницы;

Пошаговая инструкция:

1) На листе белой бумаги карандашом рисуем бабочку. Не обязательно стараться выводить каждую деталь, это только схематичная заготовка.

2) Берем листы цветной бумаги и разрываем на маленькие кусочки.

3) Из кусочков выбранных цветов на бабочке составляем узор, приклеивая частички определенным образом. Или же можно просто «раскрасить» изображение теми кусочками, которые попадутся.

4) Завершаем работу, изготавливая тело и голову бабочки, рисуя затем усики и полосы на брюшке.

Дети средней группы могут выполнить панно из бабочки и цветов, используя бумагу и заранее приготовленные шаблоны, которые можно найти в интернете.

Понадобится:

1) Картон;

2) Цветная и бархатная бумага;

3) Ножницы;

5) Карандаш.

Шаблоны:

Этапы работы:

1) В качестве фона используется картон синего цвета. Изготавливаем траву из зеленой бумаги, приложив вырезанный шаблон. Приклеиваем на основу.

2) Делаем цветы, вырезая их из цветной бумаги при помощи шаблона. Закрепляем на траве. Сверху приклеиваем желтые серединки.

3) Крылья выполняем подобным образом, т.е. вырезаем по шаблону, согнув лист цветной бумаги и приложив заготовку к линии сгиба. Крепим на картон.

4) Аналогично вырезаем ажурную часть крылышек и прикрепляем сверху. Делаем маленькие желтые крылышки.

5) По шаблону вырезаем тельце и глазки бабочки и прикрепляем на рисунок.

Очень простой способ изготовления объемной бабочки, с которым справится даже маленький ребенок, но под присмотром взрослого, так как работа предполагает использование ножниц.

Понадобится:

1) Цветная бумага разных цветов;

3) Ножницы;

4) Карандаш;

5) Шаблон с изображением бабочки.

Процесс изготовления:

1) На основе одного шаблона делаем еще два, отступая от краев крыльев на половину сантиметра. Получаем в итоге три заготовки разного размера.

2) Выбираем три цвета бумаги для шаблонов, вырезаем из них цветные заготовки.

3) Собираем бабочек. Для этого наклеиваем их друг на друга по центральной линии сгиба.

4) Для более упругого изображения согнем крылышки около середины.

Рассмотрим еще одну простую технику создания объемной бабочки из сердечек.

Понадобится:

1) Двусторонняя разноцветная бумага;

2) Дырокол фигурный;

3) Карандаш;

5) Ножницы;

6) Линейка.

Пошаговая инструкция:

1) Начинаем с изготовления крыльев. Для этого берем бумагу двух цветов и вырезаем квадраты со сторонами 5 и 8 см.

2) Каждый квадрат сгибаем пополам и рисуем половинки сердечек. Вырезаем по контуру и получаем в итоге крылья в форме сердечек.

3) Теперь делаем туловище бабочки, для этого из оранжевой бумаги вырезаем длинную полоску, у которой закругляем края.

4) Прикрепляем крылья к тельцу таким образом, чтобы снизу оказались маленькие части, а сверху – большие.

5) Из того же картона, из которого вырезали тельце, делаем круглую головку. Белые кружки прикрепляем сверху и рисуем черным маркером зрачки.

6) Делаем усики из тоненьких полосок бумаги основного цвета, приклеиваем их с задней стороны головы.

7) Прикрепляем голову к тельцу.

8) Приступаем к украшению крыльев бабочки. Для этого при помощи специального фигурного дырокола из цветной бумаги изготавливаем сердечки, которые наклеиваем на крылышки. Дополняем рисунок узорами при помощи маркера.

Видео по теме статьи

Вашему вниманию предлагаются несколько видео уроков по созданию аппликации по созданию ярких бабочек из бумаги различными способами. Также в этих материалах содержится много фотографий уже готовых поделок, которые можно попробовать сделать самостоятельно или придумать что-то свое, вдохновившись идеями других рукодельников.

Сегодня мы расскажем, как делается аппликация бабочка из цветной бумаги. Этими созданиями природы можно любоваться бесконечно. Для вырезания деталей аппликации нам потребуются ножницы.

Подготовка

В результате у нас должна получиться бабочка. Аппликация из бумаги требует соблюдения ряда условий. Нам потребуются ножницы с закруглёнными концами. Инструменты для создания аппликаций следует хранить в специально отведенном месте. Ножницы следует класть острыми сомкнутыми концами от себя. Передавать инструмент нужно с сомкнутыми лезвиями, кольцами вперед. На ходу резать нельзя. При работе с инструментом нужно следить за положением и движением лезвий. Не следует работать с тупыми ножницами либо с инструментом, который имеет ослабленные шарнирные крепления. Не нужно держать лезвия вверх. Подбираем цветную бумагу для будущей работы. Для работы также потребуются шаблоны.

Порядок действий

Чтобы у нас получилась аппликация бабочка, сперва берем синий картон. Приступаем к вырезанию травы. Берем зелёную бумагу. Складываем ее пополам. Применяем к ней шаблон. Аппликация бабочка не требует особых навыков, поэтому ее сможет выполнить даже ребенок. На следующем этапе обводим шаблон. Вырезаем и приклеиваем на картон снизу. Подбираем цветную бумагу. С помощью шаблона вырезаем три цветка. Приклеиваем их на траву. Далее нам нужна серединка. Приклеиваем ее. Полянка готова. Переходим к изготовлению бабочки. Сперва вырезаем крылья. Приклеиваем их на картон. Вырезаем ещё одну пару ажурных крыльев. Приклеиваем их к бабочке. Подбираем цвет бумаги. Далее вырезаем маленькие крылья. Также приклеиваем их к бабочке. На следующем этапе вырезаем тело бабочки. Приклеиваем его.

Последние штрихи

Аппликация бабочка почти готова. Осталось вырезать и приклеить глазки насекомому. Бабочка наша должна стать яркой и красивой. Можно использовать различную цветовую гамму. Если над композицией будут работать дети, выбор оттенков поможет развитию их фантазии. Теперь вы знаете, как делается аппликация бабочка. Мастер-класс подойдет не только детям, но и взрослым, которые любят заниматься творчеством, в основе которого лежит цветная бумага. Приведенная выше инструкция также может быть полезна для школьников на уроках труда либо детей, которые посещают кружки. С описанными в материале задачами теоретически могут справиться даже крохи, посещающие сад. Однако прежде чем ставить перед ними подобную задачу, следует дать им заранее вырезанные детали композиции. Дети смогут развить умение по выполнению интересных поделок из цветной бумаги. Человек, который пройдет по данной инструкции, сможет научиться правильно подбирать цвет материалов для аппликации. Кроме того, ребенок освоит технику безопасности при использовании ножниц. Подобная работа способствует развитию воображения и фантазии. Также изготовление аппликаций воспитывает аккуратность и усидчивость. Для работы нам потребуется: бархатная цветная бумага, карандаш, клей, ножницы, картон, цветная бумага.

Людмила Сылко
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Бабочки»

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Бабочки ".

Цели :

Обучающие :

Продолжение обучения детей работе с бумагой;

обучение работе с клеем.

Развивающие :

развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;

обучение восприятию стихотворного текста на слух;

развитие творческого интереса к работе, логического мышления;

развитие фантазии.

Воспитательные :

воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;

воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.

Материалы для занятия : цветная и белая бумага, цветной картон, клей, ножницы, цветные карандаши,заготовки цветов.

Предварительная работа : Воспитатель предлагает детям обвести трафарет из картона на бумаге разных цветов. На одном экземпляре бабочки на крылышках вырезать узор.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, посмотрите на картину. Какое время года здесь изображено (Ответы детей) Правильно,лето. Лето -веселое время года. Солнышко ярко светит,весело поют птички,цветут красивые и яркие цветы. Во что одеты дети? (Ответы детей) . Ой, посмотрите вниз! На цветочке сидит красивое насекомое-бабочка ! Как она выглядит? Конечно, забрать ее домой нельзя, но мы сегодня сделаем аппликацию , которая весь годбудет напоминать нам о летних теплых деньках.

Перед вами лежат будущие «бабочки » . Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они превратились в веселых насекомых? Нужно их склеить между собой! (Дети склеивают заготовки между собой. Воспитатель объясняет, что нужно делать это очень аккуратно.)Смотрите,какие красивые бабочки с узорами на крылышках у нас получились. Туловище можно вырезать из черной бумаги и наклеить. А голову и усики позже дорисуем карандашом.

Воспитатель : Молодцы! Пусть бабочки полежат ,а мы поиграем.

Физминутка «Бабочки » .

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется . (Покружиться.)

ыжки на месте.)

Воспитатель : Посмотрите, ребята, нашим бабочкам чего-то не хватает ? На чем они любят сидеть?Павильно, на цветах, а у нас их нет. Сейчас мы смастерим цветочки для бабочек !И у каждой бабочки появится свой цветочек.

Воспитатель показывает детям, как склеить цветок из заготовок. Цветок наклеивается на цветной картон. Дети сажают бабочку внутрь цветка ,дорисовывают голову и усики.

Итоги занятия .

Воспитатель : Посмотрите :какие красивые у нас получились картины! Что вам запомнилось на сегодняшнем занятии ? (Ответы детей) .

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Бабочки на лугу» Программное содержание. -Закрепить умение вырезать круги, овалы из бумаги сложенной гармошкой; разрезать круг по сгибу пополам, составлять.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Заколдованные бабочки» Кружок «Чудо-пластилин» Конспект. Тема: «Заколдованные бабочки». Цель: Пополнять знания о бабочках, научить видеть красоту в природе. Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе «В лес за ёлочкой» Цель: Познавательное развитие: Уточнить представление детей о зимних изменениях в природе, о жизни диких животных в лесу, устанавливать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в младшей и средней группе ДОУ «Волшебные бабочки» Коррекционно-развивающее занятие для детей 4-5 лет Тема: «Волшебные бабочки". Цель: создание комфортного психологического микроклимата.

Конспект НОД по аппликации «Бабочки» Конспект НОД по аппликации (старшая группа). Тема: Бабочки. Задачи: Учить детей техники симметричного,силуэтного вырезания по контуру.

Конспект занятия по аппликации в стиле чувашского узора в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: учить создавать образ – символ чувашского узора, изображающего солнце, располагая элементы.

Цель: Дать представление о грибах которые растут в наших лесах. Дать представление о животных которые живут в наших лесах. Задачи: Воспитывать.

Елена Кандакова

Дорогие друзья и гости моей странички, предлагаю мастер-класс объёмной бабочки , которую мы с детьми делали для коллективной работы. Об этом занятии я напишу в следующей публикации. А сейчас смотрите и пробуйте вместе с нами.

Итак, для работы нам понадобится :

цветная бумага разных цветовых оттенков ,

простой карандаш,

шаблон бабочки .

1. За основной шаблон возьмём вырезанную бабочку из кусочка старых обоев.


2. Складываем шаблон пополам и обводим на белый лист бумаги . Нам для бабочки надо приготовить три шаблона разного размера. Пунктирными линиями делаем контур меньшего шаблона, отступив от края 0,5 см.

3. Вот, что должно у нас получиться. Три шаблона для бабочки .


4. Шаблоны в развернутом виде.

5. Подбираем цветовую гамму из цветной бумаги для наших бабочек , вырезаем три прямоугольника. Размер произвольный.


6. Складываем прямоугольники пополам и обводим шаблоны.


7. Вырезаем по контуру.


8. Начинаем собирать наших бабочек . Склеиваем бабочек по линии сгиба (центр, друг на друга.


9. Чтобы крылышки выглядели упругими, согнём их около середины.

Вот такие бабочки у нас получились . Бабочками можно украсить стены, двери, окна, сделать открытки и аппликации. Мои детки с такими бабочками «летали» по групповой комнате под музыку.

Бабочка - красавица !

В разноцветном платьице .

По цветам порхает ,

Нектар собирает. (Л. Максимчук)

Спасибо, что были с нами! Пёстрого и яркого вам лета!

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги,сегодня я хочу предложить вашему вниманию мастер класс по изготовлению объёмной открытки своими руками к Светлому празднику.

Материал для выполнения работы: - цветная пряжа - картон -кисть - клей ПВА - шаблон бабочки Описание работы: Готовим шаблон бабочки.

Представляю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению бабочки из цветной бумаги. Пока еще на страничках Маама в большей степени располагают.

Бумага – один из самых простых, доступных, легкообрабатываемых материалов. С изделиями из бумаги мы знакомимся с самого раннего детства.

Я очень люблю делать поделки из бумаги с ребятами своей группы. Объемную поделку"Кувшинка" я уже делала,но другую. Я разработала другую версию.

Данная работа была представлена на Всероссийском фотоконкурсе детского творчества "Новогодняя открытка". Работу выполнил: Фомичев Владислав.

Вот уже скоро Новый год и мы в нашем садике тоже готовимся к новогодним утренникам. Музыкальный руководитель уже приготовила для наших ребят.

Клышникова Виктория Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Д/С № 3 " Надежда"
Населённый пункт: город Благовещенск, Амурская область
Наименование материала: конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию
Тема: Аппликация (оригами) " Волшебные бабочки"
Дата публикации: 14.04.2017
Раздел: дошкольное образование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА «НАДЕЖДА»

Конспект непосредственно- образовательной

деятельности по художественно-эстетическому развитию

(аппликация, оригами)

«ВОЛШЕБНЫЕ БАБОЧКИ»

Воспитатель: 1 квалификационной категории

В.В. Клышникова

г.Благовещенск 2017

Цель: Формирование представлений детей о мире насекомых, развитие умений выполнять

бабочки в технике оригами.

Образовательные:

Расширение знаний о насекомых, их разнообразии.

Совершенствовать конструктивные навыки в технике «Оригами»- сгибать квадрат

пополам и по диагонали, четко соединять и приглаживать углы.

Учить создавать выразительный сюжет.

Развивающие:

Развивать детское творчество при создании и реализации замысла.

Развивать воображение и творческие способности

Воспитательные:

Воспитывать любовь, отзывчивость и заботу к природе и окружающему миру.

Словарная работа: «Оригами», насекомое, кокон, метаморфоза, куколка.

Оборудование: квадрат из цветной бумаги, образец бабочки, цветные карандаши,

ножницы, фото- луговые цветы, насекомые луга(презентация)Музыкальный ряд: П.И.

«Бабочек». стихи о лете, загадки.

Методические приемы:

Игровая мотивация (путешествие на волшебный луг.)

Беседа с детьми(показ слайдов.)

Игровая мотивация (приход Феи.)

Показ образца бабочки и способа выполнения.

Анализ занятия.

Интеграция образовательных областей:

Познавательная деятельность. Художественно- эстетическое развитие, Речевое развитие,

Социально-коммуникативное развитие.

Вводная часть : Создание проблемной ситуации, показ выполнения работы по образцу.

Основная часть: Появление Феи.рассматривание иллюстраций, презентации,

отгадывание загадок, творческая деятельность.

Заключительная часть: Рефлексия, просмотр и организация детских работ, закрепляем

способ и метод выполнения работы, положительное оценивание работ.

Группа: старшая 5-6 лет

Воспитатель: Предлагает закрыть глаза и послушать весну(пение птиц).

В.рассказывает –Наступила долгожданная весна, тает снег. Появились первые. Появились

первые цветы «Подснежники», зеленеет травка. Деревья распускают свои зеленые

листочки. Сильнее греет солнышко! Просыпается луг с красивыми цветами и с его

маленькими обитателями (звучит музыка)

Воспитатель: Что растет на лугу? (Обобщает ответы детей).

Показ слайдов «Луговые цветы»

А кто живет на лугу?(Ответы детей и показ слайдов «Насекомые луга»)

Рассматривание бабочек- музыкальная терапия (« Времена года»)

Чтение И.Суриков «Лето»

Ярко светит солнце

В воздухе тепло,

И куда ни взглянешь

Все вокруг светло.

На лугу пестреют

Яркие цветы;

Золотом облиты

Темные листы,

Дремлет лес: ни звука,-

Листне шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит.

Воспитатель предлагает оформить луг красивыми бабочками (из цветной бумаги).

Игровая мотивация(появление Феи)

Фея здоровается с детьми.

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Фея: Рассказывает свою историю и просит детей помочь. В ее волшебном лесу со всех

полянок исчезли « летающие волшебные цветы».

Воспитатель: О каких « летающих цветах» говорит Фея? (спрашивает детей)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.(бабочка)

Фея: А. Фета « Бабочка»

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила

Весь бархат мой с его живым

Миганьем- лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я легкий опустилась,

И вот- дышу.

На долго ли без цели, без усилья,

Дышать хочу?

Вот-вот сейчас, свернув,

Раскину крылья и улечу.

Воспитатель: А что произошло в лесу? Почему исчезли бабочки?

Фея: Пришли люди и нарушили три главных правила:

А, ведь бабочки такие прекрасные создания, они не смогли вынести всего происходящего

на поляне в лесу и исчезли. Теперь весь лес потерял красоту. И я не знаю, как вернуть их

обратно в лес на полянки.

Воспитатель: Как плохо вели себя люди. Что нужно сделать, что бы не исчезали бабочки,

цветы? Как нужно беречь и охранять природу? Как вести себя на природе?

Воспитатель: Фея,- мы с ребятами тебе поможем вернуть бабочек в твой волшебный лес.

(Фея уходит.)

Воспитатель предлагает сконструировать из цветной бумаги бабочек и подарить их Фее.

Разминка: Бабочки летают.

Бабочки порхают.

Бабочки уселись.

Поднятие эмоционального фона у детей(развитие мимических мышц.)

Какая красивая бабочка!-(Улыбнулись).

Как сверкают ее крылышки!-(Обрадовались.)

Подул теплый ветерок и сдул бабочку с цветка.-(Огорчились).

Но бабочка вспорхнула и улетела.-(Восхитились.)

Воспитатель: Показывает образец и выполнение «Бабочки»(оригами)

Украшает крылья разными узорами.

Дети зовут Фею и дарят ей своих « Волшебных» бабочек.

Фея:- Спасибо вам большое, ребята! Какие красивые получились бабочки.Теперь, у меня в

лесу, будет как прежде, красиво и волшебно.

Воспитатель: Над цветами я летаю.

То, белая я, то пестрая,

Лета ясного сестра.(Танец).

Фея:- за вашу помощь, ребята спасибо. А это вам угощенье (корзина с конфетами).

Фея, прощаясь уходит.

Воспитатель: (Анализ): Ребята, а где вы сегодня побывали? На лугу кому помогали?

Какие вы молодцы, ребята! Какое вы сделали доброе дело! Помогли вернуть бабочек,

А значит вернуть красоту в окружающей нас природе.

И запомните три главных правила:

Не – сори.