Что такое хорошо и что такое плохо. Рекомендации для родителей и воспитателей по использованию дидактических игр

Внеклассное открытое занятие на тему: Что такое "хорошо" и что такое "плохо"

Описание материала: сценарий предназначен для организации внеклассного занятия 2-3 классах. Разработка может быть полезна всем педагогам начальных классов.

Тема: Что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающем людям;
формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;

развивать мышление, навыки коммуникативного общения;

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Здравствуйте, дети.Я рада видить вас на нашем занятие. А теперь встаньте в круг,возьмитесь за руки и поприветствуем друг друга,хором скажем «Здравствуй!»,слегка пожав руки.(Дети выполняют задание) Садитесь.

II. Мотивация к деятельности.

Звучит фонограмма стихотворения В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
- Какой вопрос задал сын отцу?(Что такое хорошо и что такое плохо?)

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Ребята, давайте продолжим предложения, которые записаны на доске:

Плохо,когда...
Хорошо, когда...

Вывод: Когда мы делаем, говорим, поступаем хорошо-нам и окружающим людям хорошо, а когда мы делаем, говорим, поступаем плохо-нам и окружающим людям плохо.

II I . Основная часть.

1.Реализация построенного проекта

Уточнение значения слов «хорошо» и «плохо».

Сегодня я хочу пригласить к разговору всех вас, чтобы поразмышлять всем вместе над вопросом: « Что значит, вести себя хорошо и что значит плохо?»
- Давайте вспомним значение этих слов.
- Что значит “хорошо”? Как вы понимаете значение слова “хорошо”?
- Заглянем в толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова и посмотрим значение слова.

Хорошо – хороший (лучше, лучший) – вполне положительный по своим качествам, такой как следует.

Как понимаете значение “плохо”? Объясните..
- Поскольку слово “плохо” является противоположным по значению слову “хорошо”, поэтому в словаре слово
“плохо” – плохой означает - лишенный положительных качеств .
- Итак, со значением слов разобрались.

2.Работа с текстом.

Послушайте рассказ В.Осеевой, который так и называется «Плохо».Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо».
«Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше...»
- Давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем, чем закончился этот рассказ.
(Учащиеся приводят различные варианты окончания этого рассказа.)
- Что мы можем сказать об этих мальчиках?(они равнодушные и т.д)
- Встречались ли вы с подобными ситуациями?
- А теперь послушаем продолжение рассказа.
«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно!
- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.
- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.»

- Почему женщина была возмущена?(она возмущена их поведением)
- Почему удивились мальчики?(они не поняли, что поступают плохо, глядя на беззащитного котёнка)

А как бы вы поступили на месте этих мальчиков?Дети продолжают предложения «Чтобы спасти котёнка надо быть… (добрым, смелым, храбрым и т.д)

2. Беседа о вежливости и воспитанности.
- Как вы думаете быть вежливым и воспитанным человеком – это «хорошо» или «плохо»?
- Какого человека можно считать вежливым?

Как стать вежливым человеком?
3. Игра-упражнение.

А сейчас поиграем. Я буду называть слово, если оно к вам относится, то вы вставайте, если нет, то сидите. (Во время игры поясняется смысл некоторых слов)
Умные, глупые, злые, добрые, красивые, дружелюбные, жадные, заносчивые, правдивые, хитрые, вруны, отзывчивые, грубые, ласковые, ябеды, насмешники, непоседы.
4.Памятка «Если же мы вежливы, то...»
- А сейчас ребята расскажут памятку «Если же мы вежливы, то...»
Дети рассказывают стихи.
1. Если я вежлив, то вежлив
Всюду, всегда и везде,
А не только для гостей
И приятелей-друзей.

2. Если грубостью и хамством
Ты доволен очень-очень,
Может так случиться в жизни,
Что друзей надежных, верных
Ты не встретишь никогда.

3. Если ты не виноват,
Лишь другие виноваты.
Ты не жди, что у тебя
Будут верные друзья.

4. Если совершил ошибку
Извинись и сразу легче
Станет вдруг твоей душе.

5. Радуйся чужим успехам,
Благородство проявляй
И тогда счастливым станешь,
Будешь радоваться жизни.

Помните, что ваше поведение – это маленькое зеркало, которое гримасничает или просто оно испачкалось, если вы совершаете плохие поступки.
5.Продолжение беседы о вежливости и воспитанности с презентацией.

Какого человека называют воспитанным? (Который умеет хорошо себя вести.)
Просмотр презентации о детском этикете.
- Воспитанность человека проявляется в его хороших манерах, они, в свою очередь, проявляются в поступках человека, влияют на его жизнь.
- Если человек грубит, дерется, плохо говорит о других людях, может ли он рассчитывать на то, что у него будут хорошие друзья, спокойно и радостно на сердце.
- Каждый человек, независимо от того, большой он или маленький, живет среди людей и он должен учиться совместному проживанию людей в своем доме, в школе, в стране, в мире.
- Человек, который этому не учится или по каким-то причинам не желает учиться жить среди людей, совершает большую ошибку, за которую ему придется платить одиночеством, скукой, безрадостным и унылым проведением времени.
- Теперь, ребята, ответьте мне на такой вопрос: что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее?
- Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие?
- Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние этих слов?
(С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)
- Добрые слова – это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.
Ученик читает стих.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.
- Каждый вежливый человек, независимо от его возраста, знаком и дружит с вежливыми словами.
- Сейчас ребята напомнят их.
Ученики читают стихи.
Добрый день.
-Добрый день! – тебе сказали.
_Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
Доброго пути.
Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.

Здравствуйте.
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

Спасибо.
За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали, сколько раз.

Простите.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
Но если я все же забуду –
Простите, я больше не буду.

Пожалуйста.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста» -
Повторяем его поминутно
Нет, пожалуй что, без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.

Добрые слова.
Эти слова всем известны давно,
Видишь – они и просты, и не новы.
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!

Ну вот, «волшебные слова» мы вспомнили.

Вывод: Вставьте в предложение нужные слова (на доске).

У вежливого и воспитанного человека вежливые …(слова), хорошие…(поступки) и добрые…(дела).

6. Решение коммуникативно-ситуативных задач. (Можно сделать в виде игры «Ромашка»)
1) Встречаются два друга. Кто здоровается первым?
2) Представьте себе, что вы пришли в гости. Там уже собрались приглашенные. Как вы поздороваетесь с ними?
3) В школе вы увидели учительницу. Кто должен поздороваться первым? Как вы это сделаете? А если ваша учительница стоит с другой учительницей, что вы скажете?
4) Ты идешь по улице и через дорогу увидел своего учителя. Как ты будешь его приветствовать? А своего товарища?
5) Ты идешь с товарищем по улице. Он приостановился и познакомился с незнакомым тебе человеком. Надо ли здороваться тебе?
6) На улице вы встретили пожилого соседа по дому, которого давно не видели. Какие слова вы добавите к своему приветствию?
7) Вечером родители пришли с работы. Должны ли вы их приветствовать? Какие слова помогут вам подсказать, что вы рады их видеть?
8) Иногда в качестве приветствия вы используете не словесные средства общения – жесты и мимику. Покажите, какие жесты могут применяться в ситуации приветствия.
- Молодцы. Послушайте стихотворение.
Ученик читает стих.
Надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть,
И завертится Земля быстрей,
Если станем хоть чуточку добрей!
7. Рефлексия.

Игра – тренинг «Волшебный цветок добра»
- Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.
- Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...
Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

IV. Подведение итогов.
- Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.)
- Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этого класса. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.
- О чём мы сегодня вели с вами беседу?
- Каких больше поступков мы должны стараться делать?
- Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям?
- Почему?
- Спасибо всем за участие на нашем занятие?
Стало быть, так выходит:
Всё, что мы делаем - нужно,
Значит, давайте общаться
Честно, усердно и дружно!
- Всего вам доброго!

Основная функция дидактической игры представляет собой многоплановое сложное

педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.

Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Взрослый одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя учатся. Детям предлагаются задания в виде загадок, предложений и вопросов.

Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, её правилам и действиям, если её правила ими усвоены.

Воспитатель заботится об усложнении игр, расширении их вариативности. Если у ребят угасает интерес к игре (а это в большой мере относится к настольно – печатным играм), необходимо в месте с ними придумать более сложные правила.

Предлагаем Вам несколько дидактических игр которые можно использовать на занятиях и в совместной деятельности.

Дидактическая игра "Что такое хорошо и что такое плохо".

Цель:

  1. Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;
  2. Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.
    Игровая задача:
    Ребенку предлагается определить, "что хорошо, а что плохо", объяснить свое решение.
    Правила игры:
    выражать мимикой свое отношение детям следует только после вопроса "Ребята, это хорошо или плохо?"
    Демонстрационный материал:
    Отрывки их художественных произведений, жизненные факты о хорошем и плохом поведении человека, детей, группы.

Ход игры:
Дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому поведению (плохое поведение - делают сердитое лицо, грозят пальцем; хорошее - улыбаются, одобрительно кивают головами). Отвечают на вопросы воспитателя.
Примерный тест.
Сегодня Сережа опять ел снег. Ребята, это хорошо или плохо?
Дети мимикой и жестами показывают, что это плохо.
Что может случиться с Сережей? Дети отвечают.

Дидактическая игра "Опасно - не опасно".

Цель:
1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных;
2. Уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации;
3. Закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях;
4. Развивать охранительное самосознание.
5. Воспитывать чувство взаимопомощи;
Игровая задача:
Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.
Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.
Поднять нужную карточку в зависимости от степени опасности.
Правильно разложить дидактические картинки.
Правила игры: дети не должны мешать друг другу слушать, и отвечать, при необходимости могут дополнять ответы товарищей, но не подглядывать, не подсказывать и не пользоваться подсказкой.
Демонстрационный материал:
набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций, карточек разных цветов в зависимости от вариантов игры.
Ход игры:
1.Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, и белую, если ее нет.
2. Ребята внимательно рассматривают дидактические картинки, которые показывает воспитатель, затем поднимают красную карточку, если есть угроза для жизни и здоровья; желтую карточку - когда опасность может возникнуть при определенном поведении; синюю - если опасности нет. При этом в каждом случае объясняют свое решение.
3. Воспитатель предлагает детям самостоятельно поработать с дидактическими картинками; под красную карточку надо положить картинки с изображением опасных для жизни ситуаций, под белую - с изображением неопасных ситуаций.
Ребята объясняют выбор.

М униципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Солнышко" п. Спирово

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Непоседы»


Воспитатель: Рамазанова Луиза Абдулагаевна.

2016 год.

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию.

Воспитатель: Рамазанова Луиза Абдулагаевна.

Дата проведения: 16.02.2016 года.

Место проведения: МДОУ детский сад «Солнышко».

Возрастная группа: вторая младшая .

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкальная и двигательная.

Форма организации: подгрупповая.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально коммуникативное, физическое развитие, художественно эстетическое и речевое развитие.

Учебно - методический комплект: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Для занятий с детьми 3-4 лет

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы!. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой.

Л.Н. Смирнова «Играем со звуками».

С. и Е. Железновы «Методика раннего развития».

Средства:

Наглядные: иллюстрации различных поступков, ввод персонажа;

Мультимедийные: презентация;

Музыкальные: Музыкальная физкультминутка;


Оборудование:

1. Презентация с картинками различных поступков.

2. Лепестки белого цвета с картинками различных поступков. (по количеству детей)

3. Воздушные шары.

Тема занятия: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: Формировать у детей ценностную ориентацию.

Задачи:

1. Обучающая - учить детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях.

2 . Развивающая -- развивать умение правильно оценивать поступки с позиции нравственности. Развивать диалогическую речь, слуховое внимание, артикуляционную моторику, мелкую моторику рук, координацию слова с движением под музыку.

3. Воспитывающая - Закрепить стремление совершать хорошие поступки. Учить высказывать свою точку зрения и умение слушать своих сверстников. Воспитывать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.


Ход занятия.

1. Организационная часть:

Психогимнастика: «Ладошки »

Дети стоят по кругу.

Покажите мне свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть что-то хорошее, закройте глаза и поделитесь теплом друг с другом.

2. Основная часть:

Сюрпризный момент

(Звучит фонограмма, появляется Баба-Яга)

Воспитатель: А Вы кто такая? Кого-то Вы мне напоминаете…

Баба-Яга: Кто? Я? Да я - корреспондент и пришла брать у ваших детей интервью. Вы хотите знать, что такое интервью? Ребята, я буду задавать вопросы, а вы отвечать мне.

Ссоритесь ли вы в группе?

У вас в группе мальчики дерутся?

Кто из вас жадина?

А ябеды есть?

А есть ли у вас ребятишки, которые не слушаются воспитателей?

Ой, да здесь гости. Они нам помешают. Я терпеть не могу гостей. А вы?

Воспитатель: Ребята, узнали кто это?

И не надоело же тебе гадости разные людям делать. Другие бабушки внуков нянчат, цветочки выращивают на радость людям, а ты до сих пор не можешь отличить хорошее от плохого.

Давайте сделаем так. Сейчас вместе с детьми мы попытаемся рассказать тебе, что такое хорошо, и что такое плохо.

Баба-Яга: Все и так знают, что надо делать: не гулять на свежем воздухе, ковырять в носу, в зубах, быть жадиной.

Воспитатель: Нет, Баба-Яга, надо делать добро, говорить только правду.

Баба-Яга: Постоянно жевать жвачку, грызть ногти, ковырять в носу, рвать и грязнить одежду, обзывать друзей, злиться и кричать на них.

Воспитатель: Быть вежливыми и опрятными, помогать друзьям. Если ты, Баба-Яга, так будешь себя вести, то в трудную минуту без друзей останешься. Мы с ребятами с тобой дружить не будем!

Баба-Яга:

Потому была я злая,

Что живу в лесу одна я.

Пожалейте меня, старую.

Больше вредничать не стану я.

И не буду больше злиться.

Можно с вами подружиться?

Воспитатель:

Мы тебя, Яга, прощаем.

Проходи к нам, приглашаем.

Баба Яга наши ребята научат тебя хорошим поступкам. Они научат тебя дружит и поиграют с тобой.

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

В темной чаще, есть избушка.

Стоит задом наперед

В этой маленькой избушке,

Бабушка Яга живет.

У нее красивый нос и красивые глаза.

Здравствуй Бабушка Яга.

Баба - Яга:

Ой… как здорово. Мне понравилось. А я тоже так умею играть. Хотите я с вами поиграю?

(совместно с бабушкой Ягой проводим артикуляционную гимнастику)

Воспитатель: Молодцы, спасибо Баба Яга. А сейчас ребята я вам покажу на волшебном экране, волшебные картинки. Внимательно смотрите и запоминайте что плохо, а что хорошо.

(просмотр картинок)

Ребята, а как бы вы хотели бы поступать: хорошо или плохо? Молодцы! Предлагаю вам немного передохнуть.

Музыкальная физкультминутка.

Молодцы, ребята, сегодня вы очень хорошо разобрались в хороших и плохих поступках.


Практическая работа.

«Цветок хороших поступков»

Воспитатель: Баба-Яга, я предлагаю вместе с ребятами, вырастить для тебя, цветок хороших поступков. На столе лежат лепестки, а на них нарисованы хороший либо плохой поступок, вы должны выбрать каждый по хорошему поступку, затем мы приклеим лепестки к цветку, и у нас получится цветок хороших поступков.

Дети, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился. Молодцы.

И этот цветок мы дарим тебе Баба-Яга. Ухаживай за ним.

Баба-Яга: Спасибо вам большое дорогие мои. Пойду я к себе домой.

(Выходит в раздевалку и сразу возвращается с шариками).

Это вам мои друзья. Я тоже хочу совершить добрый поступок.

Воспитатель: Ребята, что надо сказать нашей гостье?

3. Рефлексия

И так ребята, что такое хорошо и что такое плохо?

Какие хорошие поступки вы знаете?

А какие поступки нельзя совершать?

Воспитатель: Вижу, что сегодня вы запомнили, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы, ребята, и ты, Баба-Яга, будете совершать только хорошие поступки.

Спасибо, ребята, за работу.

Светлана Дерябина
Открытое занятие «Что такое хорошо и что такое плохо»

Тема : " Что такое хорошо и что такое плохо ?""

Цель : формирование основ духовно-нравственной личности ребенка.

Материал :нарисованный поезд, музыка, копилка с добрыми делами.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята вы любите путешествовать? Тогда поехали (дети поют песню, остановка) . Мы приехали в город вежливых слов. Ребята, а вы знаю одну очень интерестную игру. Хотите в нее поиграть? Я буду читать стихотворения которые нужно закончить подходящими по смыслу вежливыми словами.

1. Приятель встретился тебе на пути

Мимо него не спеши ты пройти.

Не стесняйся и не лукавствуй,

А приветливо скажи ему. (здравствуй) .

2. Не виделись с другом своим много лет

При встрече ему покричи ты. (привет) .

3. Если вам помог кто-либо

Не забудь сказать. (спасибо) .

4. Если просишь что-нибудь

Никогда ты не забудь

Быть воспитанным всегда

И говорить. (пажалуста) .

5. Ты чихнул? Без лишних слов

Скажем дружно. (будь здоров) .

6. Вот наступило время прощанья

Скажем мы громко всем. (до свиданья) .

7. Друга нужно ценить и беречь.

Расставаясь, скажи. (до новых встреч) .

8. Если случайно толкнули соседку

Уронила на пол она сетку.

С ответом долго не тяните

Скажите громко. (извините) .

9. Вечер спать хотим мы очень

Скажем всем. (спокойной ночи) .

Воспитатель. Вежливых слов очень много на свете. Вам нужно запомнить их дети! Давайте их еще раз повторим. (дети повторяют вежливые слова) .

Молодцы! Вы знаете много вежливых слов. И так ребята наш поезд отправляется дальше. Поехали (дети едут и поют песню, остановка) .

Мы приехали в город хороших манер . В нем живут воспитанные люди. Хорошие манеры - это основы поведения воспитанного человека в обществе. А вы владеете хорошими манерами ? Сейчас мы это проверим. Поиграем в игру "Хорошо- плохо"" . Я буду перечислять различные манеры поведения, а вам нужно ответить хорошо это или плохо .

1. Внимательное и вежливое общение с людьми. Это хорошо или плохо ?

2. Привычка очень громко говорить.

3. Неряшливость в одежде.

4. Прикрываем рот рукой,когда кашляешь,чихаешь,зеваешь?

5. Приветствие знакомых людей при встрече.

6. Оскорбление окружающих людей.

7. Неумение сдерживать свое раздражение.

8. Скромное поведение в обществе.

9. Использование вежливых слов при общение с людьми.

10. Отрывание дверей ногой.

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Внимание,внимание! Мы отправляемся в путь (остановка) .

Уважаемые пассажиры наш поезд прибыл в город добрых дел. В нем живут, порядочные, отзывчивые и добрые люди. В их городе повсюду установлены скрытые камеры, которые фиксируют все его действия его жителей. Фотографии хранятся вот этой копилке добрых дел. Но к ним приезжал всем известный Бяка Закаляка и совершил плохой поступок . Он привез с собой фотографии с плохими поступками и опустил в копилку добрых дел. И теперь жители города очень расстроены. Давайте поможем им и разберем все фотографии. Для этого нужно внимательно посмотреть на них и рассказать какое действие совершает. Затем нужно сказать какой это поступок хороший или плохой . Фотографии с добрыми делами мы опустим в копилку добрых дел, а плохие дела выбросим в урну для мусора. Начинаем!

Молодцы! Жители города благодарны за то, что вы им помогли. Выходим из вагона и поиграем в игру.

Ребята, а кто самый лучший и добрый человек, который подарил вам жизнь? (мама) . Давайте поиграем в игру посвященную маме! Игра называется "Моя мама самая", я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать полными предложениям, только не забудьте, хорошо ? (дети задаются вопрос какая твоя мама) .

Уважаемые взрослые вам понравилось наше путешествие? Мне тоже понравилось, мы вспомнили о маме, поговорили о вежливых словах, о хороших манерах и добрых делах. Все это должен знать и соблюдать каждый воспитанный,культурный житель России.

До свиданье!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что такое хорошо, что такое плохо?» Дошкольный возраст – это важнейший период, когда.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: Речевое развитие:Развивать связную речь,память,интонационную выразительность речи. Учить детей употреблять в речи сложноподчинненые.

Игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Еременко Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Воспитатель: Мартыненко Анна Сергеевна Цель.

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Воспитатель: Рамазанова Луиза Абдулагаевна.

Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» (старшая группа) Подготовила Литошко М. В., музыкальный.