Детский день рождения с участием взрослых. Праздничные конкурсы, игры, эстафеты для детей и родителей

Ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что именинник — главный герой на своем Дне Рождения. А особое внимание уделяют имениннику-ребенку, ведь для него это долгожданный, особенный день. Но не стоит забывать и о гостях. И часто случается так, что к маленькому имениннику приходят не только его ровесники, но и крестные, тети, дяди и прочие родственники и друзья семьи, поэтому стоит заранее продумать и подготовить конкурсы для взрослых на детском Дне Рождения, чтобы для них этот день тоже стал веселым праздником.

По сути можно взять любой конкурс, как взрослый так и детский. Главное, чтобы это не были слишком откровенные или неприличные конкурсы, а также игры, где задействован алкоголь, ведь День Рождения все-таки детский. В принципе сгодится любой веселый и приличный конкурс или игра, который придется по вкусу взрослой компании и повеселит наблюдающих за происходящим детишек.

Наша подборка состоит из простых вариантов, которые не требуют особой подготовки и для их проведения надо минимум реквизита, что значительно упростит их реализацию. Ну а теперь рассмотрим подробнее каждый из конкурсов.

Понадобится только одна самая обычная прищепка. В начале веселья объявляем, что у нас завелся крокодильчик и он периодически будет атаковать гостей, после чего, в процессе празднования незаметно цепляем “крокодильчика” кому-нибудь на одежду, или прячем под салфетку, или подбрасываем в карман. Когда дело сделано, объявляем, что крокодильчик сбежал, а задача гостей — найти его. Тот, кто нашел у себя крокодила получает небольшой презент и объявляется новым водящим, то есть теперь он должен подкинуть прищепку следующему гостю. Так в процессе празднования прищепка обходит практически всех гостей и все получают маленькие приятные подарочки.

Банкиры

Для этого конкурса возьмите стеклянную банку, несколько купюр разного номинала, монеты, а также кусочки бумаги, ткани, фольги, любые небольшие предметы. Можно взять шоколадные конфеты в виде монеток, чтобы запутать участников. Размер банки и количество денег — на ваше усмотрение. Далее укладываем деньги и весь остальной реквизит в банку так, чтобы сложно было сосчитать сумму, находящуюся в банке. Готовую банку пускаем по кругу, а каждый из гостей пытается посчитать денежки и записывает свою сумму на листе бумаги. В конце открываем банку, считаем деньги и определяем победителя, а ним становится тот, кто максимально точно посчитал сумму.

Нарисуй самое ценное

Конкурсы для взрослых на Дне Рождения ребенка желательно проводить разнообразные, в том числе и творческие. Позвольте своим гостям проявить художественный талант и нарисовать самое ценное, что есть в его жизни или то, о чем он мечтает. Затем каждый рассказывает о своем рисунке, рассказ комментируется участниками и путем голосования выбирается самый удачный и оригинальный рисунок и рассказ.

Битва шариков

Это веселая игра, в которую можно поиграть чтобы немного размяться после длительного сидения за столом. Проводят ее в просторном помещении либо на открытой площадке. Суть игры в том, что каждому гостю привязывают к ноге надувной шарик. Привязывать надо как можно ниже и желательно, чтобы шарик мог лежать на полу. Затем включаем веселую мелодию, а задача участников — лопнуть чужие шарики. Побеждает тот, чей шарик дольше продержится целым. Можно играть и командами, тогда участники

Одной команды уничтожают шарики другой команды, а победитель определяется по максимальному количеству целых шариков в команде. Хорошее настроение после игры гарантировано!

Танец на стульях

Это не тот танец, в котором надо успеть сесть на стульчик, когда закончит ся м узыка, это — простой творческий конкурс, задача участников которого — импровизировать под музыку, пытаясь танцевать, не вставая со стульчика.

Стульчики для участников желательно поставить посередине зала, чтобы зрители имели возможность наблюдать за всеми телодвижениями танцующих, а после оценить их, выбрав наиболее активного и креативного танцора.

Веселый зоопарк

Эта игра подойдет и для детей, но взрослые будут не в меньшем восторге от неё. Как же её провести? В начале раздаем участникам карточки с животными, но делаем это так, чтобы они не видели, какое животное указано в их карточке. Затем каждый показывает свою карточку другим участникам и задает наводящие вопросы. Остальные игроки отвечают на вопросы, но не называют самого животного. Выигрывает тот, кто угадал свое животное после наименьшего количества вопросов.

Зоопарк можно легко заменить магазином бытовой техники, например. Для этого берем карточки не с животными, а с бытовыми приборами. Процесс угадывания идентичен.

Угадай сказку

Игру проводят за столом. Ведущий начинает рассказывать сказку, не называя имен главных героев. Можно читать прямо из книги, пропуская имена, названия, а гости пытаются угадать, о какой же сказке идет речь. Если на празднике присутствуют дети, которые уже знакомы со сказками, можно и их приобщить к разгадыванию. В таком случае проведите командное соревнование — команда детей против команды взрослых.

Водопой

Следует заранее подготовить несколько одинаковых емкостей с водой. В каждую из емкостей наливаем воду или сок, участникам выдаем соломинки. Задача конкурсантов — как можно быстрее опустошить свою емкость. Усложнить задание можно условием, что пить надо без помощи рук. Еще интереснее будет, если емкость будет стоять не на столе, а на стульчике.

Писатели

Отличная возможность испробовать свою фантазию и писательские способности, а заодно и повеселиться.

Как провести? Заранее готовим список вопросов. Он должен выглядеть примерно так:

  • Кто?
  • Куда пошел?
  • Зачем?
  • Что он там увидел?
  • Как он на это отреагировал?
  • Кто пришел потом?
  • Что было дальше?
  • и т.д.

Можете взять наш список и дополнить его еще парой -тройкой вопросов.

Сам процесс:

  • раздаем участникам листочки бумаги и ручки;
  • каждый пишет в самом верху листа ответ на вопрос “Кто?”. Это может быть как реальный, так и вымышленный персонаж;
  • затем листочек загибается так, чтобы не было видно написанного и участники обмениваются между собой листиками;
  • далее пишем ответ на вопрос “Куда пошел?” и продолжаем по той же схеме, пока не закончатся вопросы;
  • готовые литературные произведения сдаются ведущему и зачитываются вслух. Поверьте, истории будут весьма забавными и с неожиданными поворотами сюжета!

Запишись на приз

Готовим один или несколько листов, в самом верху которых пишем: “кто расскажет сказку или стих”, “кто споет песню” или что-то подобное. Можно также рассмотреть такие варианты, как “кто помоет посуду”, “кто поможет убрать со стола” и так далее. Надпись закрываем листом со словом “Приз” и отправляем этот лист по кругу за столом, чтобы желающие записались на приз. Каково же будет удивление, когда записавшиеся увидят, на что они на самом деле записались! Но и без приза их, конечно же, не оставьте после того, как они выполнят задание)

Как именинник

Конкурс, требующий участников проявить свое актерское мастерство.

Для этого развлечения заранее заготавливаем бумажки с надписями вроде “Я умею кушать, как именинник”, “Я умею ходить, как именинник”, “Я умею рисовать, как именинник”, “Я умею танцевать, как именинник”. Особенно интересным этот конкурс будет на Дне Рождения малыша 1-3 лет.

Участники по очереди достают бумажки и показывают свои актерские способности. Самого талантливого актера награждаем призом.

Почти футбол

Для этой игры понадобится просторное помещение, которое условно делится на две половины. Гостей делим на две равные команды. В роли футбольного мяча — воздушный шарик, а задача “футболистов” — перебросить шарик на сторону команды соперников. Для игры отводится определенное время, на протяжении которого желательно включить ритмичную музыку.

Открой сундук

Что-то вроде мини-квеста для гостей. В роли сундука можно использовать любую шкатулку или даже коробку. Этапы мини-квеста — любые интересные загадки или вопросы про самого именинника. Как вариант — разделите участников на команды и пусть каждая из них соревнуется за “клад”. Можно проводить и в форме индивидуального соревнования — кто даст больше верных ответов, тот и получает ключ от заветного сундука с сокровищами. Ну а сам сундук наполняем приятными мелочами — конфетками, шоколадными батончиками, мелкими игрушками. Даже если взрослые гости окажутся не сладкоежками, то у каждого из них наверняка есть дома детишки, которые будут рады такому сокровищу, выигранному родителем.

Кто растопит лед?

Освежающее развлечение. Для него стоит заранее подготовить несколько кубиков льда. Чтобы участникам было интереснее — замораживаем в кубиках любые мелкие фигурки, которые и будут призами. Заморозить можно, к примеру, небольшие конфетки, только предварительно обернув их в несколько слоев упаковочной пленки, чтобы они не растворились в воде, прежде чем замерзнут)

Задача участников, как вы уже наверное догадались — растопить льдинки. А вот как это сделать — решать вам. Можно рассасывать их во рту, можно дуть на них(в таком случае они будут медленнее таять, но это будет безопаснее для горла участников). Победителем объявляется тот, чья льдинка растаяла раньше других.

Ассоциации

Игра, которую можно проводить прямо за столом в спокойной обстановке.

Для начала выберите тему, на которую будете подбирать ассоциации. Возьмем за пример тему “Лето”. Каждый из участников пишет на листе бумаги 10 слов, которые у него ассоциируются с летом. Например: пляж, море, жара, арбуз, клубника и т.д. Когда все справятся с заданием, начинаем по очереди зачитывать списки. Если у кого-то обнаружатся одинаковые пункты — их надо вычеркнуть из всех списков. Побеждает тот, в чьем списке останется больше всего не вычеркнутых слов. Победитель по праву получает звание человека с самым нестандартным мышлением)

Ещё несколько идей можно почерпнуть из видео:

В заключение хотелось бы отметить, что это лишь небольшая часть развлечений, которые можно провести на Дне Рождения у маленького именинника для взрослых гостей. Любой конкурс возможно несколько видоизменить, подстроить под обстановку и под интересы участвующих.

А какие игры и конкурсы для гостей на Дне Рождения ребенка проводили вы? Поделитесь в комментариях!

Сегодня необычная подборка идей для детского праздника. Нет, не так… Все как всегда, только поводом для написания статьи послужило такое письмо моей читательницы:

«Дорогая Ирина, прочитала очень много интересных идей на Вашем сайте. Большое спасибо за них. Но я никак не могу выстроить в голове небольшой сценарий для празднования ДР (3 года) дочки. Что бы Вы посоветовали? Гостей предполагается много и они между собой не знакомы — дети 2,5-5 лет (наверное будет детишек 10 не меньше) с родителями. Хочется, чтобы взрослые тоже участвовали».

Сейчас будут конкурсы для СОВСЕМ маленьких детей. Но на этом сайте можно и в описании развлечений в .

Трудная задача, но ситуация достаточно распространенная, согласны? Особенно сложно будет справиться с детьми, разница в возрасте которых составляет больше 2-х лет. Я решила почти во все конкурсы привлекать взрослых, чтобы малыши не терялись среди бойких пятилеток.

Сразу скажу, что без простенького реквизита обойтись трудно, так что маме нужно будет внимательно подготовиться к заданиям и подготовить все нужное. Я обычно формирую пакеты, в которых лежит все необходимое для конкурсов.

Поздравление именинницы

Чтобы сама Аня и все гости поняли, кто тут сегодня главный:-), включаем красивую музыку, соединяем парами — ребенка с ребенком, взрослого со взрослым. Пусть встанут лицом друг к другу, возьмутся за руки и поднимут руки вверх, чтобы получился туннель. Именинница проходит в этой арке под громкое и одновременное «Поздравляем, поздравляем, поздравляем!».

Можно просто поставить девочку в центр круга, хлопать и подпевать «Барбарикам»: «И я, и я, и я поздравляю тебя».

Волк и Красная Шапочка

Нужны две веревки одинаковой длины по 5 метров (купите сразу моток, пригодится для разных конкурсов). Даем отрезки двум взрослым участникам конкурса. Чертим прямую линию, закрепляем камешком один конец веревки. Мамы или папы должны проложить путь от этой линии до «бабушкиного домика», но не по прямой, а витками. По одной веревке, как по канату, идет Красная Шапочка с пирожками, по другой — волк. Кто быстрее пройдет извилистый путь? Бабушку можно взять натуральную в коллективе. Можно повторить несколько раз.

По следам тигра

Сложность в том, что каждой команде выдаем только по две картонки, вырезанные в виде следов хищника. Нужно преодолеть расстояние (3-4 метра), полностью перенося вес на одну ногу, пока второй участник команды переставляет картонку для последующего шага. В нашем случае по следам будут идти дети, а с картонками должны справиться родителя.

Снимаем клип!

Это не конкурс, а именно съемка памятного клипа для Ани под песню из мультфильма «Большая стирка» про Машу и Медведя. Сама песенка у меня есть в той музыкальной подборке, о которой я писала выше. Еще понадобятся мыльные пузыри (запасите 2 баночки).

Гостей строим так: впереди малыши в одну линию, сзади — взрослые. Мамы или папы, которые стоят по краям, становятся боком к камере и пускают навстречу друг другу мыльные пузыри, пока идет съемка.

Под первую половину куплета показываем котят, под вторую — поросят. Под припев (первая строчка) дети делают движения руками, как будто умываются, а во время второй строчки взрослые изображают улыбающееся солнышко.

Во время второго куплета все взрослые и дети становятся в круг и берутся за руки (кроме тех, кто пускает на всех гостей мыльные пузыри). Теперь нужно весело запутаться. Помните игру «Путаница»? Руки расцеплять нельзя. Просто пролезайте в «арки», перешагивайте через присевших, перекручивайтесь через свою руку, и так далее. Распутывать все это не надо, просто будет веселая «куча-мала» под веселую песенку. Даю слова:

Ни одна на свете кошка
Не коснется молочка,
Если прежде не умыта
Аккуратно мордочка.

Мама учат мыть копытца
Непослушных поросят –
Вот идут они к корытцу,
Пятачки у них блестят.

Припев:
Если утром дети умываются,

Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается.

Так же надо знать, конечно,
Что болеют часто те,
Кто живет в грязи и пыли,
Кто забыл о чистоте.

Мы с тобою все же люди,
Ведь не зря так говорят,
Неужели мы же будем,
Будем хуже поросят?!

Припев:
Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается.
Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается.

Шоу мыльных пузырей

Чтобы далеко не убирать мыльные пузыри, тут же проводим конкурс на самый большой пузырь. Если нет ветра, все получится довольно азартно.

Варится варенье

Веселый оркестр с использованием гремящих и шуршащих предметов всегда проходит весело на детском празднике, так что если найдете крышки, ложки и банки с копейками, можете не отходить от традиций.

Вот еще вариант: даем всем детям одноразовые стаканчики с небольшим количеством воды (2 см) и трубочки для коктейля. Выбираем снова Машину песенку (смотрим в моей музыкальной подборке «Про варенье») и просим детей не пить воду, а выпускать по трубочке воздух в водичку, чтобы получалось бульканье. Варится варенье и булькает!

Родители не участвуют, просто улыбаются в сторонке.

Можно устроить и обычный шумовой оркестр, .

Лимбо

Латиноамериканская забава, которая одинаково весело проходит и на детских, и на взрослых праздниках. Нужна веревка, которую за два конца будут держать взрослые. Энергичная музыка. По-одному все гости проходят под веревочкой, натянутой на уровне уха самого высокого участника. Потом опускаем на 20 см. Снова все, танцуя, проходят. Еще ниже. И еще.

Учитывая, что у нас совместный праздник детей и взрослых, в конце останутся самые маленькие двухлетние танцоры. Не забывайте снимать на камеру!

Шашлык из сушек

Участвуют только дети. Одновременно соревнуются 2 ребенка. Кладем тарелку с 10 сушками перед каждым и даем в руку палочку. Кто быстрее оденет все сушки на «шампур»? Брать нужно по-одной.

Детский сад для кенгурят

Любая мягкая игрушка может быть кенгуренком. Или шарик. Или даже маленькая пластиковая бутылка воды. Начинают два ребенка, пытаясь добраться до «детского сада для кенгурят» прыжками и оставляют там игрушку. Расстояние — не больше 3 метров. Возвращаются к линии старта тоже прыжками. На смену им приходят взрослые, которые должны забрать кунгурят из садика. Тоже, конечно, прыгая до цели и обратно. Чья пара это сделает быстрее?

Лево руля!

Игра в два этапа. Строим препятствия из пакетов, сумок, игрушек, бутылок вдоль «трассы». Даем двум детям по рулю (у меня это пластиковые или картонные тарелки), надо объехать препятствия и вернуться. Детям это нравится, они с соответствующими звуками выбирают новые «пути объезда». Взрослые просто любуются это картиной.

Теперь приглашаем двух взрослых. Завязываем им очень плотно глаза и предлагаем преодолеть трассу с препятствиями. Пока их раскручиваете на месте, кто-то должен убрать все предметы. Когда мамы и папы отправятся в путь, даем им шуточные команды: «Лево руля!», «Правее! Объезд!», и так далее.

Кому приз?

Это получается даже у самых маленьких, но при этом азартно и для взрослых. Две коробочки (можно заменить свертками или просто непрозрачными пакетами) перевязываем веревкой. Отматываем 2-3 метра (естественно, у обоих участников должна быть одинаковая длина), привязываем второй конец к карандашу или палочке.

Эти конкурсы помогут педагогам и родителям развлечь детей. Их можно проводить на занятиях, праздничных мероприятиях, дома, на улице.

Пожарные

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Кто быстрее

Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15 — 20 шагах чертится грань или ложится шнур с флажками. За обговоренным сигналом все дети одновременно прыгают в направлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле нее первым.

Попадание мячом в цель

На расстоянии 8-10 м устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.
— мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,
— игроки пинают мяч ногой,
— игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.

Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Художники

В центре круга или эстрады — два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача — всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.
Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Скатай шар

Играющие делятся на группы по 2 — 5 человек. Каждая из них получает задание: в течении установленного времени (8 — 10 мин.) скатать снежный ком как можно большей величины. Выигрывает группа, скатавшая к указанному времени самый большой снежный ком.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1 м, кладет их на пол.
— вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
— вместо бега – прыжки.

Цепь

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждают в конкурсе.

Надуй шарик

Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Гонка обручей

Играющие делятся на равные команды и строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки. На правом фланге каждой команды стоит капитан; на него надето 10 гимнастических обручей. По сигналу капитан снимает с себя первый обруч и передает его через себя сверху вниз или наоборот и передает очередному игроку. В это же время капитан снимает с себя второй обруч и передает его соседу, который, выполнив задание, передает обруч дальше. Таким образом, каждый игрок, передав обруч соседу, тут же получает новый обруч. Замыкающий игрок в шеренге надевает все обручи на себя. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает выигрышное очко. Выигрывает команда, игроки которой дважды выигрывают.

Быстрые тройки

Игроки стоят по кругу в тройках — один за другим. Первые номера каждой тройки берутся за руки и образуется внутренний круг. Вторые и третьи номера, держась за руки, образуют большой внешний круг. По сигналу ребята, стоящие во внутреннем круге, бегут вправо приставными шагами, а стоящие во внешнем круге — влево. По второму сигналу игроки отпускают руки и становятся в свои тройки. Каждый раз круги перемещаются в другую сторону. Игроки тройки, которые быстрее соберутся, получают выигрышное очко. Игра проводится 4 — 5 мин. Выигрывает тройка, игроки которой наберут больше очков.

Запрещенное движение

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

Проверка на вежливость

Этот конкурс с подвохом и проводится только один раз. Перед началом состязаний мальчиков перед ними проходит девочка и как бы случайно роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который догадался поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.
Вариант: если конкурс между двумя командами, то балл присуждается той, из которой был самый вежливый мальчик.

Добрая сказка

Берется за основу сказка с грустным концом (например, Снегурочка, Русалочка и т. д.). И дается задание детям подумать как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась. Выигрывает та команда, которая наиболее смешно и весело обыграет сказку в виде мини-спектакля.

Поезд

Участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук.
Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники – «заводные». Став друг против друга, «заводные» также берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь или разорвать цепь противника, или перетянуть её за намеченную линию.
Правило: тянуть начинают точно по сигналу.

Конкурс по сюжету народных сказок

Дети делятся на две команды. Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.
1. Иван Царевич и серый … (волк)
2. Сестрица Аленушка и братец … (Иван)
3. Финист — Ясный … (сокол)
4. Царевна — … (Жаба)
5. Гуси — … (Лебеди)
6. По щучьему … (велению)
7. Мороз … (Иванович)
8. Белоснежка и семь … (гномов)
9. Конек — … (Горбунок)

Проговори без ошибок

Кто лучше проговорит данные пословицы, тот и победит:
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать - зарапортовался.

Ночные путешествия

Ведущий говорит про то, что ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Ведущий дает команду — подсказку куда поворачивать водителю, предупреждает про опасность. Когда путь пройден, ведущий развязывает водителю глаза. Потом «едут» следующие участники игры. Выигрывает тот, кто меньше всего собьет кегль.

Меткие стрелки

На стене крепится мишень. Можно использовать маленькие мячики или дротики.
У каждого игрока три попытки.
После игры ведущий награждает победителей и приободряет проигравших.

Удержи равновесие

С вытянутыми в стороны руками игроки, как канатоходцы, ходят по самому краешку ковра.
Выигрывает тот, кто последний сойдет с дистанции.

Фильм ужасов

Условия таковы — в кассете пять яиц. Одно из них сырое, предупреждает ведущий. А остальные — вареные. Необходимо разбить яйцо о лоб. Кому попадется сырое, тот самый смелый. (Но вообще-то яйца все вареные, а приз получает просто последний участник — он осознанно шел на риск стать всеобщим посмешищем.)

Игра «Веселый оркестр»

В игре участвует неограниченное количество человек. Выбирается дирижер, остальные участники делятся на балалаечников, гармонистов, трубачей, скрипачей и т. д, в зависимости от количества участвующих. По сигналу дирижера, который показывает на группу музыкантов, те начинают «играть» на мотив любой известной песенки: балалаечники — «Трям, трям», скрипачи — «тили-тили», трубачи — «туру-ру», гармонисты — «тра-ля-ля». Сложность задания в том, что темп смены музыкантов постоянно увеличивается, дирижер указывает то на одну, то на другую группу, а если дирижер взмахивает двумя руками, то музыканты должны и «играть» все вместе. Можно усложнить выполнение задания, если дирижер сильно взмахивает рукой, то музыканты должны «играть» громко, а если чуть-чуть взмахнет, то музыканты «играют» тихо.

Игра «Собери букет»

Участвуют 2 команды по 8 человек в каждой. 1 ребенок в команде — садовник, остальные – цветы. На голове детей–цветов — шапочки с изображением цветов. Дети-цветы приседают в колонне по одному на значительном расстоянии друг от друга. По сигналу садовники бегут к первому цветку, тот обхватывает садовника за спину. Уже вдвоем бегут к следующему цветку и т. д. Побеждает та команда, которая первой прибежала к финишу.

Колечко

Вам понадобится длинный шнур и колечко. Проденьте шнур в кольцо и свяжите концы. Дети садятся в круг, на колени кладут шнур с кольцом. В центре круга — водящий. Дети незаметно от водящего передвигают кольцо от одного к другому (не обязательно в одну сторону, можно двигать колечко в разных направлениях). При этом звучит музыка, и водящий внимательно следит за перемещениями колечка. Как только музыку остановят — останавливается и кольцо. Водящий должен указать у кого сейчас находится колечко. Если угадал — меняется местами с тем, у кого было кольцо.

И я!

Игра на внимательность.
Правила игры: ведущий рассказывает какую-нибудь историю о себе, желательно небылицу. Во время рассказа он делает паузу и поднимает руку вверх. Остальные должны внимательно слушать и, когда ведущий поднимает руку вверх, крикнуть «и Я», если действие, о котором говорится в рассказе, может выполнить человек или промолчать, если действие не подходит. Например ведущий рассказывает:
«Как то раз пошел я в лес…
Все: «И я!»
Вижу, на дереве белка сидит…
-…?
Белка сидит и орешки грызет…
— ….
— Увидела меня и давай в меня орехами бросаться…
-…?
— Я от неё убежал…
-…?
— Пошел я в другую сторону…
— ….
— Иду по лесу, цветы собираю…
— …
— Песни пою…
— ….
— Вижу козленок травку щиплет…. -…? — Я как свистну…
— ….
— Козленок испугался и ускакал…
-…?
— А я дальше пошел…
— …
Победителей в этой игре нет — главное веселое настроение.

Повторяйка

Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбираю первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое-либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д. Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.
Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры. Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу. Игрок не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.

Воробьи и вороны

Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что — вороны. Например, при команде «Воробьи» — дети будут ложиться на пол. А при команде «Вороны» — залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит «Во — ро -… ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал — платит фант.

Щиплем перья

Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого — либо из детей, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок.

Ищем мяч

Участники игры становятся в круг и закрывают глаза. Ведущий берет маленький мяч или любой другой небольшой предмет и бросает подальше в сторону. Все внимательно слушают, стараясь отгадать по звуку, где упал мяч. По команде «Ищите!» дети разбегаются в разные стороны, ищут мяч. Выигрывает тот, кто найдет его, незаметно подбежит к заранее условленному месту и постучит палочкой со словами «Мяч — мой!». Если же другие игроки догадались, у кого находится мяч, то стараются догнать его и осалить. Тогда мяч переходит к тому игроку, который догнал. Теперь уже он убегает от остальных.

Клубочек

Дети разбиваются на пары. Каждой паре выдается клубок ниток и толстый карандаш. По сигналу ведущего дети начинают перематывать клубок на карандаш. Один из детей держит клубок, второй наматывает нить на карандаш. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая работу. Второй приз можно присудить за самый аккуратный клубок.

Два барана

В эту игру можно играть парами по-очереди. Двое детей, широко расставив ноги, наклоняют вперед туловище, упираются лбами друг в друга. Руки сцеплены за спиной. Задача - противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «Бе-е-е».

Картошка

Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос).
Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся — выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать:
— Что вы кушали сегодня на обед?
— А что вы хотели бы съесть на ужин?
— А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
— Что привезла вам в подарок мама?
— О чем вы мечтаете ночью?
— Как зовут твою любимую собаку? … и так далее.
Победителям — самым внимательным ребятам — вручите в конце игры шуточный приз — картофелину.

Дальнобойщики

На детские грузовые машинки ставятся пластмассовые стаканы или маленькие ведерочки с водой, налитые до краев. К машинкам привязывают веревки одинаковой длины (по росту ребенка). По команде надо быстро «перевезти груз» от старта до финиша, стараясь не расплескать воду. Побеждает тот, кто быстрее всех пришел к финишу и не расплескал воду. Можно сделать два приза — за скорость и за аккуратность.

Скомкай газету

Вам понадобятся газеты по числу участников. Перед игроками на полу располагается развернутая газета. Задача — по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.
Кто смог сделать это первым, тот и победитель.

Ловкий дворник

Для игры нужно приготовить веник, «листья» (Можно использовать листки бумаги небольшие). Чертится круг — это место «дворника.» Выбирается дворник. «Дворник» с веником становится в круг. По сигналу ведущего остальные участники изображают «ветер», то есть кидают бумажки в круг, «дворник» выметает мусор. «Дворник» считается победителем, если по истечении оговоренного времени (1-2 мин.) в кругу нет ни одной бумажки.

Автопортрет

На листе ватмана или картона делают две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. У кого «шедевр» получился удачнее — забирает приз.

«Обезьяна»

Дети делятся на две команды. После чего игроки первой команды совещаются и загадывают какое-нибудь слово одному из игроков второй команды. Его задача — показать это слово участникам своей команды только жестами, не употребляя при этом никаких звуков и слов. Когда слово отгадано — команды меняются местами.
В зависимости от возраста участников, сложность загаданных слов может меняться. Начиная с простых слов и понятий, например «машина», «дом», и заканчивая сложными понятиями, названиями фильмов, мультиков, книг.

Снежинка

Каждому ребенку выдают по «снежинке», т.е. по маленькому комочку ваты. Дети разрыхляют свои снежинки и по вашему сигналу запускают их в воздух и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе. Побеждает самый ловкий.

Суша — вода

Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.

Рисуем портрет

Участники пробуют нарисовать портрет любого из сидящих напротив. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый на обратной стороне попытается написать, кого он узнал в этом портрете. Когда листочки пройдя по кругу, вернутся к автору, он посчитает количество голосов участников, которые узнали нарисованного. Побеждает самый хороший художник.

Замок

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок. Можно замок повесить на шкаф, где спрятан приз.

Снайпер

Все играющие закрывают глаза и тянут из кучи спичек по одной. Показывать свою спичку соседу нельзя. Одна из спичек обломана, и тот, кто ее достает, становится снайпером. Затем все открывают глаза, начинается день. Снайпер может убить играющего, посмотрев ему в глаза и подмигнув. «Убитый» выходит из игры и теряет право голоса.
Если кто-то из играющих становится свидетелем «убийства», он имеет право громко сказать об этом, в этот момент игра останавливается (то есть снайпер не может никого убивать), и играющие выясняют, есть ли еще свидетели. Если нет, игра продолжается, а если есть — разъяренные играющие линчуют подозреваемого, отбирая у него спичку и выясняя таким образом, не ошиблись ли они. Задача снайпера — перестрелять всех, пока его не разоблачили, задача всех остальных — разоблачить снайпера, пока он всех не перестрелял.

Китайский футбол

Играющие встают в круг лицом наружу, расставив ноги на ширину плеч, так чтобы каждая нога, стояла вплотную к симметричной ноге соседа. Внутри круга находится мяч, который играющие пытаются забить друг другу в ворота (то есть прокатить руками мяч между ногами). Тот, между ногами кого прокатиться мяч, убирает одну руку, после второго гола — вторую, а после третьего — покидает игру.

Арам-шим-шим

Играющие стоят в кругу, чередуясь по половому признаку (то есть мальчик-девочка-мальчик-девочка и так далее), в центре водящий. Играющие ритмично хлопают в ладоши и говорят хором следующие слова: «Арам-шим-шим, арам-шим-шим, Арамея-Зуфия, покажи-ка на меня! И раз! И два! И три!», в это время водящий, закрыв глаза и указывая руками вперед вращается на месте, когда же текст заканчивается, он останавливается и открывает глаза. Ближайший по направлению вращения к показанному им месту представитель противоположного пола также выходит в центр, где они встают спина к спине. Затем все остальные опять хлопают в ладоши, произнося хором: «И раз! И два! И три!». На счет три стоящие в центре поворачивают головы в стороны. Если они посмотрели в разных направлениях, то водящий целует (обычно в щечку), того, кто вышел, если в одном — они пожимают друг другу руки. После чего водящий встает в круг, а вышедший становится водящим.
Существует так же версия игры, в которой для представителей сильного пола, крутящихся в центре слова «Арам-шим-шим, … » заменяются на «Шире, шире, шире круг! У него семьсот подруг! Эта, эта, эта, эта, а любимая вот эта!», хотя в общем это неважно.
Проводя игру на младшем возрасте, имеет смысл поцелуи заменить на страшные рожи, которые двое в центре корчат друг другу.

А я еду

Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Одно из мест остается свободным. Тот, кто стоит справа от свободного места, громко говорит «А я еду!» и переходит на него. Следующий (то есть тот, кто теперь стоит справа от свободного места) громко говорит «А я тоже!» и переходит на него, следующий говорит «А я заяц!» и тоже занимает место справа. Следующий же, переходя, говорит «А я с …», и называет кого-нибудь из стоящих в кругу. Задача того, кого назвали перебежать на свободное место. В этой игре можно добавить водящего, который будет вклиниваться на свободное место, когда кто-нибудь слишком долго думает.

Игра «Фонарики»

В этой игре участвуют 2 команды. У каждой команды по 3 желтых шарика. По команде ведущего зрители начинают передавать шарики из рук в руки с первого ряда до последнего. Передавать шарики (огонь) нужно с поднятыми руками и вернуть их обратно таким же образом, не погасив огонь (т.е. не лопнув шарик).

Конкурс «Кто быстрее соберет монеты»

В конкурсе принимают участия 2 человека (можно больше). На площадке разбросаны игровые монеты, изготовленные из плотной бумаги. Задача участников – с завязанными глазами собрать деньги. Побеждает тот, кто быстрее и больше соберет монет. Этот конкурс можно повторить 2 – 3 раза.

Дождик

Играющие свободно размещаются в комнате. С началом текста все исполняют произвольные движения. С последним словом «перестал» все движения прекращаются, участники игры как бы застывают. Ведущий, проходя мимо них, замечает того, кто пошевельнулся. Он выходит из игры. Движения могут быть использованы самые разнообразные, но обязательно стоя на месте. В конце игры ведущий отмечает так же тех, кто исполнял самые красивые или сложные движения.
Текст:
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал
И устал, и перестал!

Сюрприз

Натягивается веревка через комнату, на которую на ниточках привязаны
различные мелкие призы. Детям по очереди завязывают глаза, дают
ножницы и они с закрытыми глазами отрезают себе приз. (Будьте
внимательны, не оставляйте при этой игре детей одних!).

Тараканьи бега

Для этой игры нужны будут 4 спичечных коробка и 2 нитки (в расчёте на двух участников). Нитка привязывается за пояс спереди, к другому концу нитки привязывается спичечный коробок так, чтобы он висел между ног. Второй коробок кладётся на пол. Раскачивая, как маятником, коробками, находящимися между ног, участники должны подталкивать коробки, лежащие на полу. Кто быстрее пройдёт обозначенное заранее расстояние, считается победителем.

Рыбалка

На стул ставится глубокая тарелка, участники должны по очереди бросать в неё с расстояния 2-3 метров пуговицу, либо пробку от бутылки, стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке.
Эта простая игра очень увлекает и захватывает ребят.

Сторож

Ребята садятся на стульях так, чтобы был образован круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любом из сидящих в кругу. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подморгнули, должен быстро занять свободное место. Функции игроков, стоящих сзади сидящих, заключаются в том, чтобы не пропускать своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему. Если «сторож» не выпустил «беглеца», они меняются местами.

Раз — коленка, два — коленка

Снова садятся все на стулья в тесный круг. Затем каждый должен положить руку на правое колено соседу слева. Положили? Так, а теперь начиная с вожатого, по часовой стрелке по всем коленкам по очереди должен пройти лёгкий хлопок рукой. Сначала — правая рука вожатого, затем левая рука его соседа справа, затем правая рука соседа слева, затем левая рука вожатого и т.д.
Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый всё быстрее и быстрее даёт счет, под который должен быть произведён хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними. и получить сертификат к аттестации ?

Приложение 1.

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ

«Усть-Ишимский детский сад №1» ____________/_____________

2015 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе-акции «Здоровый образ жизни»

1. Общие положения.

1.1. Конкурс – акция «Здоровый образ жизни» проводится МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1».

1.2. Настоящее Положение определяет сроки проведения конкурса, условия участия, порядок проведения Конкурса, подведения его итогов.

1.3. В конкурсе могут принять участие родители и воспитанники всех возрастных групп МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1».

2. Цели и задачи.

2.1. Цель: укрепление сотрудничества ДОУ и семьи в воспитании здорового образа жизни воспитанников.

2.2. Задачи:

Создание условий для формирования здорового образа жизни;

Формирование у детей стойкой установки на здоровый образ жизни;

Овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях;

Укрепление физического здоровья детей.

3. Требования к оформлению работ.

3.1. Конкурс направлен на создание газеты «Моя здоровая семья». Конкурс состоит из 4-х этапов, каждый из которых направлен на создание рубрики газеты, таким образом, по итогам конкурса каждая семья, принимающая участие в конкурсе, создает газету с 4-мя рубриками.

3.2. Газета оформляется на ватмане.

3.3. Для оформления газеты можно использовать как рукописный текст, так и использовать возможности компьютера и орг. техники.

4. Порядок и сроки участия в конкурсе.

4.1. Конкурс проводится в 4 этапа:

Этап

Сроки

Деятельность воспитателя

Совместная деятельность родителей и детей

Итоговый результат

1 этап.

«Моя здоровая семья»

21.11.-25.11.2015г

Познакомить детей и родителей с условиями участия в конкурсе

Оформить представление своей семьи в рамках темы: «Моя здоровая семья»

2 этап

«Мы питаемся правильно»

23.11-29.11.2015г

Беседы с детьми о здоровом питании, проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр по теме, чтение художественной литературы по теме, прослушивание музыки по теме

Придумать и оформить на газете рецепт полезного блюда

3 этап «Секрет здоровья семьи», «Мой любимый вид спорта»

30.11-6.12.2015г

Рассматривание сюжетных картинок, беседы с детьми о ЗОЖ, проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр по теме, чтение художественной литературы по теме, прослушивание музыки по теме, проведение спортивных эстафет по возрастным группам

1. Изложить и оформить на газете секрет семьи по сохранению здоровья

2. Ребенку нарисовать рисунок «Мой любимый вид спорта»

(рисунок)

4 этап

7.12-11.12.201

Оформление выставки стен-газет.

Подведение итогов -

5. Подведение итогов

5.1. Газеты оцениваются родителями воспитанников ДОУ, желающими принять участие в подведении итогов Конкурса, путем голосования. Для этого каждой газете присваивается номер, который любой желающий родитель записывает на соответствующий бланк и бросает в специально отведенную урну для голосования. Голосование за собственные газеты запрещается.

5.3. Победители Конкурса награждаются грамотами I, II, III степени и ценными подарками, участникам конкурса вручаются сертификаты участников Конкурса.

5.4. Награждение участников конкурса состоится на торжественной линейке 11.12.2015 в МБДОУ

ПРИКАЗ

18.11.2015 №

О проведении конкурса-акции «Здоровый образ жизни»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести Конкурс в МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» в период с 21.11.2015 г. по 07.12.2015г.

2. Утвердить Положение о проведении Конкурса (Приложение 1),

3. Воспитателям всех возрастных групп организовать участие воспитанников и их родителей (законных представителей) в Конкурсе.

4. Руководителям МО: Раинбакиевой В.А., Горловой И.Я., Мучиповой И.Н., Рахимжановой Ф.Ш., Валеевой Э.Р. провести спортивные эстафеты по возрастным группам.

5. Контроль над исполнением приказа возложить на старшего воспитателя Бушуеву Е.А.

Заведующая МБДОУ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МБДОУ

«Усть-Ишимский детский сад №1»

Ю.В. Галаева

« »_________________2016 г.

Положение о творческом конкурсе «Книга своими руками»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о проведении творческого конкурса «Книга

1.2. Организатор конкурса - МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1».

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Цель - организация интересного и полезного семейного досуга для воспитанников.

2.2. Задачи

Повышение интереса дошкольников к книге;

Выявление и поддержка творческого потенциала педагогов и воспитанников, увлеченных литературно-художественным творчеством;

Пополнение книжных уголков детского сада, книгами воспитанников.

3. Условия проведения конкурса

3.1. Конкурсные работы должны представлять собой полноценную самодельную книгу, сопровождаемую иллюстрациями, в жанре сказки, фэнтези/приключения, сборника стихотворений (не более трех), энциклопедии. Рекомендуется избегать прямого копирования изданных книг.

3.2. Участниками конкурса могут стать воспитанники ДОУ и их родители. Консультационную помощь участникам Конкурса оказывает воспитатель. Количество работ, принимаемых от одного участника, не ограничено.

3.3. Книги, предоставляемые на конкурс, остаются в группах ДОУ для дальнейшего использования.

4. Требования к работам

4.1. На конкурс принимаются книги в готовом виде, выполненные участниками Конкурса.

4.2. Обязательные составляющие конкурсной книги:

Обложка, титульный лист, оглавление (для книги сборника стихотворений),

4.3. Текст книги может быть рукописный или печатный.

4.4. Иллюстрации могут быть выполнены красками (акварель, гуашь) или другим безопасным материалом, а также с использованием элементов аппликации.

5. Сроки проведения и порядок оценки конкурсных работ

4.1. Работы необходимо предоставить воспитателям групп до 08 февраля 2016 года.

4.2. Для подведения итогов Конкурса формируется состав жюри, который утверждается приказом заведующей.

4.3. По итогам конкурса победителям Конкурса вручаются дипломы победителей в каждой номинации и поощрительные призы; участникам конкурса вручаются сертификаты.

4.4. При подведении итогов жюри может определить дополнительные номинации. Объявление итогов состоится 15.02.2016г.

4.5. Критерии оценки:

  • эстетичность и оригинальность оформления, общее восприятие;
  • уровень грамотности, оригинальность мышления, аккуратность исполнения;
  • практичность в дальнейшем применении;
  • значимость текстового содержания для детей дошкольного возраста;
  • красочность, наглядность;
  • читаемость текста.

6. Награждение победителей

6.1. Победители награждаются дипломами 15.02.2015г. в торжественной обстановке.

6.2. Педагогам, курирующим воспитанников, вручаются благодарственные письма.

6.3. Итоги и фотографии работ будут размещены на сайте МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» http://ds1.u-ish.obr55.ru/ .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Усть-Ишимский детский сад №1»

ПРИКАЗ

20.12.2015 № 9

О проведении творческого конкурса «Книга своими руками»

В соответствии с годовым планом работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Ишимский детский сад №1» на 2015-2016 учебный год,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести Конкурс в МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» в период с 20.01.2016 г. по 15.02.2016г.

2. Утвердить Положение о проведении Конкурса (Приложение 1).

3. Утвердить состав жюри Конкурса (приложение 2)

3. Воспитателям всех возрастных групп проинформировать родителей об условиях участия в акции.

4. Контроль над исполнением приказа возложить на старшего воспитателя Бушуеву Е.А.

Заведующая МБДОУ

«Усть-Ишимский детский сад №1» Ю.В. Галаева

С приказом ознакомлены:

Приложение 2.

Состав жюри творческого конкурса «Книга своими руками»

Председатель жюри: Галаева Ю.В., заведующая МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1».

Члены жюри:

Рыбьякова Ю.Н., ведущий специалист комитета образования администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области (по согласованию);

Кадырова С.Х., специалист по народной культуре БУК «Усть-Ишимский межпоселенческий центр культуры и досуга» (по согласованию);

Притужалова Т.В.,

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Усть-Ишимский детский сад №1»

В соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» на 2015-2016 учебный год, с целью систематизации работы педагогов по взаимодействию с семьями воспитанников,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить положение о Конкурсе (Приложение 1).

2. Утвердить состав жюри Конкурса (Приложение 2).

3. Воспитателям МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» принять участие в Конкурсе.

4. Контроль над исполнением приказа возложить на старшего воспитателя МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» Е.А. Бушуеву.

Заведующая МБДОУ

«Усть-Ишимский детский сад №1» Ю.В. Галаева

С приказом ознакомлены:

1.2. В конкурсе принимают участие все группы образовательного учреждения.

1.3. Конкурс проводится администрацией МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»

1.4. Для оценки конкурсных работ оргкомитет создает экспертную группу - жюри (далее - жюри). В состав жюри входят специалисты МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1», родители, чьи дети не участвуют в конкурсе.

2. Порядок и условия проведения смотра-конкурса

2.1. Конкурс проводится среди всех возрастных групп

2.3. Порядок оформления и предоставления работ, требование к поделке:

Разнообразие и оригинальность используемых материалов: природный материал, овощи, фрукты, листья и т. д.;

Форма созданной работы-объемная, устойчивая, плоскостного характера;

Эстетичность оформления, к работе должна быть приложена информация об участнике (Ф. И. О. педагога, детей, родителей, название работы);

Один ребенок может предоставить оду творческую работу для участия в конкурсе;

3. Жюри Смотра-конкурса

3.1. Организаторы Смотра-конкурса утверждают состав жюри (5 человек)

3.2. Жюри оценивает представленные работы каждого участника Смотра-конкурса, определяет победителей

3.3. Критерии оценивания работ:

Раскрытие темы Смотра-конкурса;

Оригинальность идеи и техники исполнения;

Творческий подход;

Эстетичность оформления.

3.4. Каждый показатель оценивается оп пятибалльной шкале:

5 – полностью соответствует;

4 – соответствует в достаточной степени;

3 – частично соответствует;

2 – соответствует в малой степени;

1– не соответствует.

4. Подведение итогов конкурса

4.1. Итоги Смотра-конкурса подводятся и должны быть объявлены в срок до 2 октября 2015г.

4.2. В Смотре-конкурсе предусмотрены главные призовые места – I, II, III (абсолютные победители). Победители награждаются дипломами МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1». Сертификаты выдаются остальным участникам конкурса.

ПРИКАЗ

22.09.2015г. №188

ПРИКАЗЫВАЮ:

Председатель жюри:

Члены жюри:

«Усть-Ишимский детский сад №1»

С приказом ознакомлены:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Усть-Ишимский детский сад №1»

ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА

22.09.2015г. №188

О проведении смотра-конкурса поделок из природного материала «Флора Усть-Ишима»

В соответствии с годовым планом работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Ишимский детский сад №1» на 2015-2016 учебный год и в целях побуждение родителей к совместной творческой деятельности с детьми, выявления, поддержки и поощрения, творчески работающих педагогов, повышения престижа воспитательского труда, распространения педагогического опыта лучших воспитателей детского сада,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести смотр-конкурс среди всех возрастных групп МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» в срок с 22 сентября по 2 октября 2015 года;

2. Утвердить положение о конкурсе (Приложение)

3. Создать жюри для оценки критериев смотра-конкурса в составе:

Председатель жюри:

– заведующая МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» - Галаева Ю.В.

Члены жюри:

Старший воспитатель МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» - Бушуева Е.А.;

Музыкальный руководитель МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» - Бабикова Т.А.;

Делопроизводитель МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» – Речапова А.М.;

Родители детей, не участвующих в конкурсе.

4. Ответственность за организацию и проведение смотра-конкурса возложить на старшего воспитателя МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» Бушуеву Е.А.

5. Контроль над исполнением приказа оставляю за собой.

И.о. заведующей МБДОУ Мучипова И.Н.

«Усть-Ишимский детский сад №1»

С приказом ознакомлены:

Каждый ребенок - великий исследователь, изобретатель философского камня, скрытого в природе и дома. Познавать мир, строить взаимоотношения со сверстниками, преодолевать страхи и сомнения маленький почемучка учится с помощью игры.

Вымышленный мир со своими правилами, в котором для малышей все реально: драконы, феи, рыцари и замки - помогает детям столкнуться с различными ситуациями и, руководствуясь логикой, фантазией, ловкостью, найти выход. Миссия родителей - любовью и лаской поддержать свое чадо на пути к знаниям, развитию и самосовершенствованию.

Игры для родителей и детей

Чтобы выходные с ребенком были наполнены радостью и позитивом, а семейные праздники оставляли по себе незабываемые воспоминания, предлагаем проводить их играя.

Паутинка

Внутри каждого ребенка живет маленький шпион. Предложите малышу поиграть в Джеймса Бонда, устроив для него полосу препятствий в виде паутины. Лабиринт из «лазерных» лучей можно сделать из обычной пряжи или тонкой веревки. Натяните нити паутины между стульями (или деревьями, если отдыхаете на природе) и предложите как можно быстрее пройти лабиринт, не касаясь веревки. По дороге малыш должен осторожно собрать сокровища (карточки, конфеты, игрушки), прикрепленные прищепками. Поднимать добытое добро из пола не разрешается. Соревнуются все члены семьи по очереди. Выигрывает тот, кто быстрее всех пройдет лабиринт и соберет больше бонусов.

Волшебное слово

Маленькие европейцы знают эту игру как «Саймон говорит». Игра рассчитана на трех и более игроков, поэтому идеально подойдет для большой семьи. Один из игроков берет на себя роль Саймона, который выдает инструкции: Саймон говорит подпрыгнуть, или Саймон говорит поднять руки вверх. Другие игроки пытаются как можно быстрее повторить команду, но только в случае, если ведущий сказал «волшебное слово» (можно придумать свое: пожалуйста, прошу вас). Кто замешкался или выполнил действие без специального слова - выбывает. Побеждает последний игрок, оставшийся в игре, или Саймон, если двое последних участников одновременно ошиблись.

Рай в шалаше

Все на свете дети любят маленькие домики, сказочные крепости и другие уютные местечки. Почему бы не порадовать кроху затейливым сооружением прямо посреди дома? Что строить? Дом, гараж, вигвам, берлогу или пещеру... Да что угодно и из чего угодно! Пригодятся: большое одеяло, подушки, коробки и даже мамины туфли на каблуках. А закончив строительство своего куреня, пещерных людях, или казаках. Малыш будет в восторге! Непременно - яркие наряды и тематические угощения сделают ваш день.

Рисуем вместе!

Эта игра - неограниченное поле для творчества! Смачиваем акварели и легко касаемся поверхности красок пальцами. Разноцветные отпечатки оставляем на листе бумаги или ватмане. А теперь самое интересное. Можно дорисовывать забавных животных, деревья, цветы - все, на что хватит фантазии. Рисование отпечатками ладошек и пальцев прекрасно сближает. А если повесить красочный шедевр на видном месте, вашу семью еще долго будут греть воспоминания про крутой выходной в кругу самых близких.

«Привет, я Олаф! Люблю жаркие объятия»

Посмеяться и поплакать (естественно, от хохота) - точно об этой игре! По команде мама, папа и их Снеговичок набирают полные легкие воздуха, надувают щеки, как у снеговиков, и задерживают дыхание. В течение 10 секунд все начинают причудливо двигаться: разводят руки, ходят, переваливаясь с боку на бок, обнимаются.

Затем кто-то из взрослых говорит: «А теперь вышло солнышко, и снеговики растаяли». Игроки медленно выдыхают, опускают руки, приседают и ложатся на землю. Игра отлично снимает стресс и повышает уровень доверия малыша к родителям.

Бросаемся овощами

Не в буквальном смысле - условно! Игроки, нахмурив брови, сердитым голосом ругаются овощами, ягодами, цветами: «Ты - баклажан». В ответ: «А ты - капуста!» Как только игра заходит слишком далеко - слышны оскорбительные слова или между детьми возникает агрессия - игра прекращается, тема меняется: «Ты - тюльпан», «А ты - василек». Психологи уверяют: игра уменьшает проявления детского упрямства, агрессии, негативизма.

Папа дома! Техасский рейнджер или дремлющий тигр?

Как ни крути, а большую часть дня с детьми проводит мама. Поэтому только на пороге появляется отец семейства, детвора виснет на шее с просьбой поиграть.

В дочки-матери играть с папой - гиблое дело, а вот в техасского рейнджера, арабского скакуна или злого дракона - легко! И не забудьте «включить» звук. Рычать, брыкаться и катать юного озорника верхом - обязательно.

А как насчет того, чтобы превратиться в орлов или стать самолетами? Правда, маме такой замысел может не понравиться, поэтому в её присутствии на дальние расстояния лучше не летать. Не стоит подбрасывать малыша очень высоко, чтобы избежать столкновения с или «астероидом».

Если сил совсем нет, поиграйте в спящего зверя: медведя, тигра или гиппопотама (выбирайте сами, на кого вы больше похожи). Большой папа-зверь уснул, прижав к себе малыша, да так, что тот... тоже уснул в его объятиях (это в лучшем случае). Если повезет меньше, не отчаивайтесь! По правилам игры, сын должен выбраться из берлоги, но так, чтобы не разбудить папу (голодного зверя, злого людоеда и так далее).

Ищем сокровища!

Нет ничего интереснее семейных поисков сокровищ. Куски карты затерялись посреди леса (парка, двора). Находите подсказки, преодолевайте препятствия, составляйте маршрут и вперед - на поиски основного приза (игрушек, сладостей). Правильный путь укажут стрелочки или следы таинственного дракона.

Отдыхая за городом, сходите на «охоту»: наберите веточек, листочков, семян, шишек, цветов и других природных сокровищ. Вечером аккуратно оформите собранный гербарий или .

Конкурсы для родителей и детей

Когда в школу приходит семейный праздник, без зажигательных семейных игр и соревнований не обойтись. Кто изобретательнее: Скворцовы или Полищуки? Раскрыть таланты родителей и их детей помогут конкурсы.

Рисуем сказку

Педагог-организатор заранее готовит карточки с названиями сказок и мультфильмов: , «Три богатыря», «Лиса и Журавль», «Спящая Красавица», «Маленький принц» и другие. Дети по очереди вытаскивают название сказки и рисуют ее на листе бумаги. Не более 15 минут. По истечении времени дети отдают свои шедевры родителям. Задача родителей - отгадать сказку и пересказать ее.

Узнать маму!

Мамы садятся в ряд спиной к детям и распускают волосы. Ведущий тихо приобщает к конкурсу и девушек из зала. Чем больше - тем интереснее! Дети не видят, в каком порядке сидят их мамы. Помощники ведущего завязывают детям глаза и поочередно проводят к мамам. Дети должны узнать свою маму по волосам и сказать номер стула, на котором она сидит. Если участники совсем юные, можно упростить задачу и позволить трогать лицо, но осторожно.

Бременские музыканты

Каждая семья по очереди называет песню, которая начинается словом «Ой». Команды, не нашедшие ответ, выбывают. Выиграет семья, которая назовет больше всех песен и, соответственно, наберет наивысшее количество баллов.

Оратор

Школьные годы - незабываемые. Ведущий предлагает родителям вспомнить, опаздывали ли они когда-нибудь на уроки и какие хитроумные объяснения придумывали для учителя. Побеждает самое смешное и оригинальное объяснение.

Кутюрье

Родители умеют все, даже одеть ребенка с закрытыми глазами. Но это ещё нужно проверить! Конкурс модельеров. На середину зала приглашается мама и ребенок. Сбоку лежит куча одежды и обуви. Маме завязывают глаза. Ведущий выбирает любую вещь и спрашивает, куда ее одеть. Конечный результат показывают маме и жюри. Побеждает самый стильный образ.

Самый крутой бургер

На сцену приглашаются папы. Перед ними - разнообразные продукты: батон, конфеты, печенье, колбаса, крабовые палочки, майонез, кондитерская посыпка. Задание пап: за одну минуту приготовить роскошный бургер и придумать ему название.

Когда шедевры сделаны и оценены жюри, ведущий хвалит родителей за кулинарные таланты и предлагает съесть свои произведения. На скорость!