Дне защиты детей доу. Сценарий праздника День защиты детей в детском саду «Возвращение Детства

Утренник к празднику «День защиты детей»

Под музыку «Волшебная страна» дети с взрослыми входят в зал, строятся в шахматном порядке, выполняют хореографические движения. После выполнения хореографических движений поют песню.

Детство, детство, детство - это свет и радость,

Это песни, это дружба и мечты.

Детство, детство, детство - это краски радуг.

Детство, детство, детство - это я и ты.

Ведущий . Здравствуйте, дети, уважаемые взрослые и гости. Мы рады приветствовать

вас на нашем празднике, празднике детства.

1 взрослый. Когда рождается ребенок,

Ему так нужен теплый дом:

С коляской, с ворохом пеленок,

Игрушки чтобы были в нем.

2 взрослый . Нужны конфеты как награда,

Воздушный шарик и кровать,

Качели во дворе детдома,

Карандаши, чтоб рисовать.

3 взрослый . Еще зверюшек разных много,

Леса, луга, поселок свой.

И осень с мокрою дорой,

И с елкой Дед Мороз зимой.

4 взрослый. Корабль нужен в море синем,

В высоком небе самолет.

Велосипед такой красивый,

Что с нетерпеньем лета ждет.

5 взрослый . И сильный папа очень нужен,

И умной мамы нежный взгляд.

И хлеб, и масло всем на ужин,

И сказка на ночь для ребят.

Взрослые уходят.

Исполняется песня «Детство».

1 ребенок . Светло и нарядно сейчас в нашем зале

И пышные всюду букеты стоят.

Встречают всюду первое июня,

Ведь это день защиты всех детей.

2 ребенок . Знают этот праздник всюду,

Отмечают на Земле

Самый лучший, самый светлый

День защиты всех детей.

3 ребенок . Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья!

Праздник детства, мира, света,

Праздник света и добра.

4 ребенок. Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света!

Прилетят на праздник птицы:

Воробьи, щеглы, синицы

Будут с нами песни петь.

5 ребенок. Зажужжат вокруг стрекозы,

Улыбнутся маки, розы.

И наденет василек

Синий ситцевый платок.

Солнце, солнце, ярче грей

Праздник будет веселей!

Песня «По солнышку ромашек»

6 ребенок . Я живу в Казахстане,

Я люблю свой край родной.

Он хорош весной и летом,

Но особенно весной!

7 ребенок . Цвети, расти, мой Казахстан,

Республика моя!

Здесь хлебом закрома полны.

Здесь яблоки и скакуны.

Дети читают стихи на казахском языке. Песня «Жаз».

Ведущий. Дайте детству наиграться

Вдоволь, досыта, не вкратце.

Дайте дождиком умыться,

Дайте, как цветку открыться.

Песня «Планета детства».

Входит клоун Федя.

Клоун. Вот это кросс, наконец-то я добежал до намеченного пункта. Это детский дом?

Дети. Да!

Клоун. Ох, устал же я с дороги,

Запылились башмаки.

Только жаловаться детям,

Стало быть, мне не с руки.

Как узнал про ваш я праздник,

Прибежал я в тот же час.

Пляски, шутки, прибаутки

Прихватил я про запас.

Ребята, а вы любите сказки?

Дети. Да!

Клоун. Конечно же, сказки любят даже взрослые, и я люблю. А из какой сказки эти слова «... лети, лети, лепесток, через запад на восток...»?

Дети. «Цветик-семицветик»!

Клоун. Правильно. И я вам в честь праздника приготовил подарок, вырастил для вас волшебный цветок «Цветик - семицветик» (показывает). Так как цветок волшебный, я вам предлагаю совершить вместе со мной небольшое путешествие на сказочную полянку, где нас будут ждать

чудеса! Вместе со мной повторяйте слова: «Лети, лети, лепесток, через

запад на восток. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели! Вели,

чтоб на празднике появился водяной!

Под музыку входит Водяной и поет песенку: «Я Водяной, я Водяной. Никто не водится со мной...»

Водяной. Привет, друзья! Я - Водяной! Кто хочет поиграть со мной? Кто с учебой дружен, нам сегодня нужен. Кто со сказкой дружен, нам сегодня нужен. Таким ребятам хвала и честь. Такие ребята здесь есть?

Дети. Да!

Водяной. Внимание! Внимание! Объявляю конкурс. Конкурс называется

«Рыболовы».

Водяной проводит игру «Рыболовы».

Клоун. Очень нам с тобой весело. Оставайся с нами на празднике, нас еще ждут новые знакомства.

(Подходит к цветку и отрывает лепесток. Со всеми детьми повторяет слова).

Вели, чтоб на праздник нам прилетела Баба Яга!

Появляется Баба Яга.

Баба Яга. Привет, Крошки!

Ох, устали мои ножки!

Долго к вам я собиралась,

И красиво наряжалась.

Отскоблила грязь от тела,

Платье лучшее надела.

Вилкой волосы чесала,

Спичкой зубы ковыряла.

Ножниц в доме не нашлось.

Ногти мне обгрызть пришлось.

Вот на праздник к вам пришла

И заданья принесла.

Меня вы узнали, друзья?

Баба Яга - это я! (Пожимает всем детям руки).

Ой, что это такое, не могу удержаться, ноги сами пляшут?

Ведущий. Баба Яга, потанцуй вместе с ребятами, разомнись.

Исполняется танец «Аэробика».

Баба Яга . Ну как же мне с вами весело, а вам?

Дети. Да!

Баба Яга. Это уж слишком! Я ведь все-таки Баба Яга, и мне не нравится, когда очень весело. Надо вам настроение испортить. Я вас сейчас загоняю до

Баба Яга проводит игру «Бег на метле».

Баба Яга . Ну вот, притомили вы меня старую. Сдаюсь.

Клоун . Оставайтесь с нами на наш праздник.

Чтоб веселью не мешать,

Будем праздник продолжать!

Смехом, танцем, прибауткой

И веселой, доброй шуткой.

(Подходит к цветку и отрывает лепесток).

Лети, лети, лепесток через запад на восток.

Лишь коснешься ты земли быть по-моему вели.

Вели, чтоб на наш праздник пришел гном. Из какой сказки?

Дети. «Белоснежка и семь гномов».

Под музыку входит гном.

Гном. Здрасте, здрасте, здрасте, дети.

Не сыскать на белом свете, мне компании милей.

Суетливей, веселей!

С вами шутить и смеяться

Рад я всегда стараться.

Гномом меня величают,

И все со мной играют.

Для начала разминка. Загадаю вам загадки-перевертыши. Будьте

внимательны! Я загадываю, а вы хором отвечаете!

Вышел заяц погулять, лап у зайца ровно... (четыре).

У меня собачка есть, у нее хвостов аж... (один).

Есть веселая примета, выпал снег, встречаем... (зиму).

Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит... (февраль).

День рожденье на носу, испекли мы... (торт).

Молодцы, ребята! А теперь игра другая. Как в любой сказочной стране

здесь дует сказочный ветер. Ветер - озорник и на моей полянке навел

беспорядок. С цветов улетели летели лепестки и разлетелись по всей

Гном проводит игру «Собери цветок по цвету».

Клоун . Добрый, сказочный Гном! У тебя на полянке так весело, интересно и мы просим тебя остаться на нашем празднике.

(Отрывает лепесток у цветка и вместе с детьми произносит слова). Лети, лети, лепесток через запад на восток.

Лишь коснешься ты земли быть по-моему вели.

Вели, чтобы явились на наш праздник лиса Алиса и кот Базилио.

Под музыку появляются лиса и кот.

Лиса. Ой, какие ребятки симпатичные, а какие воспитанные. А что вы здесь делаете? Может, мы вам чем-нибудь поможем?

Кот . Ты что, рыжая, какой поможем? Выясни, где у них деньги – кушать очень хочется. Да и пойдем своей дорогой.

Лиса. Тише ты. Смотри сколько их тут много, мы с тобой заработаем на отдых на Канарские острова. Если ты мне поможешь!

Клоун. (Обращается к лисе и коту). Кто попадает к нам в волшебную страну, тот веселится и играет вместе с нами.

Проводится игра «Перенеси игрушки из обруча в обруч».

Лиса . Вот здорово, Обещаю, что привезу тебе какую-нибудь ракушку с моря. Как ты думаешь, может быть, мне уже идти вещи собирать? Уже едем? Кот. Да, но не на Канарские острова.

Лиса. А куда?

Кот. Куда, куда? В свою страну Дураков.

Клоун. Оставайтесь и вы с нами. Давайте, вернемся к нашему цветку. На нашем цветке осталось 3 лепестка. Один лепесток у нас с сюрпризом. Ребенок . О вальсе сказано немало,

Он в песнях и стихах воспет,

Но сколько б танцев, ни бывало,

А лучше вальса, танца нет.

Дети исполняют танец «Вальс»

Гном . Федя, мы посоветовались с детьми и хотим, загадать желание для всех детей мира.

Клоун. Пусть будет по-вашему.

Лети, лети, лепесток через запад на восток.

Лишь коснешься ты земли быть по-моему вели.

Вели, чтобы исполнилось желание детей.

Дети отрывают лепесток и читают стихотворение.

Дети. Мы хотим, чтобы дети не знали страшных ужасов грозной войны.

Только в мире пока не спокойно, где-то дети в кроватке не спят.

И лишенные пищи и крова, в небо грозное плача глядят.

В детский сад никогда не ходили, не учились читать и писать.

Мы хотим, чтобы детям отныне, не пришлось никогда голодать.

Чтоб у них были мама и папа, чтобы солнца хватило бы всем!

Мы за мирное, доброе небо, мы за детство без взрослых проблем!

Дети встают в хоровод. Исполняется песня «Так давайте же встанем в большой хоровод».

Клоун. Веселый день кончается, как странно получается.

Баба Яга . Лишь только разыграешься, уж скоро ночь придет.

Гном. Но ни к чему печалится, лишь первый день кончается, а впереди нас лето ждет!

Водяной. Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.

Все. Говорим мы до свиданья, до счастливых новых встреч!

Клоун. Ребята, остался еще один лепесток!

Лети, лети, лепесток через запад на восток.

Лишь коснешься ты земли быть по-моему вели.

Вели, чтобы к нам на праздник пришло Лето!

В зал входит Лето.

Лето. Здравствуйте, ребята и взрослые! Я очень рада снова с вами встретиться!

Сколько бабочек, цветов,

И тепла и света!

Значит, спорить я готова

Наступило лето!

Будем плавать, загорать,

Землянику собирать.

Я пришла к вам с подарками.

(В корзинке лежат мелки, мячи, скакалки и др.).

Вот это все вам пригодится, когда вы летом будете отдыхать на улице.

Лето раздает детям подарки.

Развлечение «Теремок» для детей средней и старшей групп, посвященное дню защиты детей

Идея сценария продиктована мыслью о том, что мы, взрослые, можем защитить наших детей от жизненных трудностей, вооружая их знаниями, сохраняя их здоровье, и просто своей любовью. Это развлечение — своего рода отчет о тех знаниях, которые дети получили в саду. Родители не остались в стороне от этого мероприятия, они подготовили своим детям подарки.

Занавес закрыт. За ним висит терем расписной, в нем есть дверь и окна, откуда будут выглядывать персонажи сказки. Сбоку стоит сундук, в котором спрятаны шапочки персонажей сказки «Теремок». В другой стороне зала приготовлен большой фланелеграф, на котором дети будут выполнять все задания. Под музыку дети входят в зал, встают перед зрителями.

1-й ребенок.

В первый летний денек

Солнце светит ярко,

Нам с тобою невдомек:

От кого подарки?

2-й ребенок. Ведь не Новый год сегодня!

3-й ребенок . А, может, День рождения?

Ведущая.

День защиты всех детей!

Примите поздравления!

А еще поздравить надо

Вам родителей своих.

Им не зря вас подарили —

Замечательных таких!

4-й ребенок.

От кого же защищать нас?

От беды или врагов?

Ведущая.

Защищать, любить, лелеять

Вас, любимых и родных,

Не устанут мама с папой.

В жизни есть закон таков.

5-й ребенок.

Так давайте же, ребята,

Не ударим в грязь лицом

И расскажем взрослым нашим,

Как мы весело живем.

Исполняется песня «Взрослые и дети», музыка В. Шаинского, слова М. Танича. Дети садятся на стульчики в зрительном зале.

Ведущая.

А теперь я предлагаю

В сказку всем отправиться.

Я, ребята, точно знаю:

Сказки детям нравятся.

Любите вы сказки? (Да)

В «Теремок» пойдем тогда!

Открывается занавес, перед зрителями расписной терем, который сшит в лоскутной манере.

Ведущая.

Стоит в поле теремок-теремок,

Из трубы его не виден нам дымок.

Видно, нет в том теремочке никого,

Поджидает он гостей к себе давно.

Но не всякий в теремочек тот войдет, —

Посмотрите, на двери висит замок.

Где же ключик мы найдем от двери той?

Поглядите, сундучок здесь расписной.

Может, ключик в сундуке лежит у нас?

Надо заглянуть да и начать рассказ.

(Открывает сундук.)

Нет, не ключик в сундуке у нас лежит.

Угадайте, кто на праздник к нам спешит?

Звучит музыкальная тема Мышки. Дети по музыке определяют персонажа сказки.

Дети . Мышка!

Ведущая достает из сундука шапочку мышки.

Ведущая. Угадали! Вы, ребята, молодцы! Сознавайтесь, кто из вас здесь храбрецы? (Дети поднимают руки.)

Пусть же (имя девочки) будет мышкою у нас,

И о ней споем мы песенку сейчас.

Названной девочке на голову надевают шапочку мышки. Во время песни она может спеть или станцевать — в зависимости от возможностей ребенка. Исполняется песня про мышку (по выбору педагога). После песни дети и Мышка садятся на места в зрительном зале.

Ведущая.

Снова мы заглянем в сундучок,

Надо же открыть нам теремок.

(Заглядывает в сундук.)

Ведущая.

Снова, дети, музыка для вас звучит,

Отгадайте, кто теперь сюда спешит?

Дети . Лягушка!

Ведущая достает шапочку лягушки.

Ведущая.

Кто из вас хотел лягушкою побыть?

Кто сегодня хочет в теремке пожить?

Дети поднимают руки, ведущая надевает ребенку шапочку.

А лягушкой хочет (имя девочки) быть у нас,

Ей не терпится пуститься с нами в пляс.

Исполняется танец Лягушат (по выбору педагога).

Предварительно можно изготовить маски Лягушат для всех детей. Эти маски лежат под стульчиком каждого ребенка. На звуки вступления к танцу дети достают маски, надевают их и выбегают на середину зала. После танца Лягушка и танцоры садятся на места в зрительном зале. Дети снимают маски, убирают их под стульчик. Лягушка остается в шапочке.

Ведущая.

Снова к сундучку мы подойдем,

Может, ключик мы теперь найдем.

Звучит музыкальная тема Зайчика.

Ведущая.

Слышу, музыка играет,

Отгадать вам предлагает —

Кто же в гости к нам спешит теперь?

Может, он откроет теремочка дверь?

Дети . Зайчик.

Ведущая достает шапочку зайца.

Ведущая.

Угадали! Зайка в гости к нам пришел,

Может, ключик наш заветный он нашел?

Кто из вас роль зайчика возьмет? (Дети поднимают руки.)

Он секрет от теремочка нам найдет.

(Имя мальчика) будет зайкой выступать,

Ну, а дети будут с ним играть.

Ведущая надевает шапочку выбранному мальчику.

Ведущая. Знаем, зайка, ты любишь сладкую морковку да сочную капустку. Ребята приготовили тебе твое любимое лакомство. А угощать тебя будут те, кто победит в нашей веселой игре.

Проводится аттракцион «Угостим зайца».

Дети и Зайчик садятся на места в зрительном зале. Ведущая выбирает две команды по 3 человека (или 4). Ставят два стола (на трех ножках или четырех), на один кладут морковку, на другой — капусту. К ножкам столов привязаны веревочки, на другом конце которых палочки. Дети по команде должны накрутить веревки на палочки. Тот, кто быстрее это сделает, берет в руки овощ и угощает Зайца.

Тот кладет морковку на поднос, который взрослые ставят в стороне.

Ведущая. Теремок все на замочке, вот беда! (Открывает сундук.)

Звучит музыкальная тема Лисы.

Но я слышу: кто-то вновь идет сюда.

Эта гостья хочет в теремке пожить,

Обещает — будет с зайцами дружить.

Дети . Лиса!

Ведущая.

Кто же будет роль лисички исполнять?

(Дети поднимают руки.)

Посмотрите, (имя девочки) просто не унять.

Ей так хочется лисичкою побыть,

Только просим — обещанье не забыть!

Ведущая надевает шапочку лисы выбранной девочке, она садится в зрительный зал. Снова открывают сундучок.

Ведущая. Чья же очередь теперь?

Звучит музыкальная тема Волка.

Это что за страшный зверь?

Любит зайцев он, друзья,

И пришел он к нам не зря.

Хочет с вами поиграть,

Будет вас он догонять.

Выбирают Волка.

Проводится игра «Спрячемся от волка».

Выбирают 3—4 «елочки» (дети с елочками в руках), остальные — «зайцы». «Волк» спит в стороне. Под музыку «зайцы» прыгают свободно по залу, «елочки» ходят простым шагом. На окончание музыки «зайцы» прячутся под «елками», «волк» — догоняет. Игра повторяется 2—3 раза. По окончании дети и «волк» садятся на свои места в зрительном зале.

Ведущая.

Мы в последний раз заглянем в сундучок, —

Без хозяев загрустил наш теремок.

(Заглядывает в сундук.)

Нет, ребята, здесь — не ключ,

Зверь идет, он так могуч!

Дети . Медведь!

Ведущая достает шапочку медведя.

Ведущая.

Кто же мишку нам исполнит?

Только, чур, он пусть запомнит,

Что нельзя ломать наш терем.

Может, мы ему поверим?

Дети. Да!

Ведущая. Ну, тогда медведем будет... (Дети поднимают руки.)

(Имя мальчика)! Он не позабудет,

Чтоб на терем не взбирался,

Чтобы домик цел остался.

Ведущая надевает шапочку медведя выбранному мальчику. Мальчик не садится. Одновременно воспитатели надевают шапочки медведей еще двум детям. Сразу включается фрагмент музыки к танцу «Три медведя».

Ведущая.

Кто-то снова к нам спешит.

А ведь сундучок закрыт!

Выходят еще два медведя: Настасья Петровна и Мишутка.

Это к нашему медведю — вся семья,

Они спляшут, мы похлопаем, друзья!

Танец «Три медведя» под русскую мелодию «Полянка»

Когда Медведи садятся, воспитатели снимают шапочки с Настасьи Петровны и Мишу тки. Медведь остается в шапочке.

Ведущая.

Вот теперь уж теремок

Нам откроет свой замок.

Будем сказку начинать.

(К артистам.) Вы готовы выступать?

Сказка начинается. Каждый персонаж, услышав свою музыку, выбегает со своего места.

Ведущая.

Бежала мимо мышка-норушка.

Звучит музыкальная тема Мышки.

Мышка.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Ведущая.

Тишина в теремочке стоит,

«Открывай дверь», — он мышке велит.

Но постой, не спеши в терем, мышка,

Есть задача, несложная слишком.

Вот лесок, а в лесочке — грибочки.

Сколько елок, грибов возле кочки?

Ведущая выкладывает на фланелеграфе елочки и грибы.

Проводится аттракцион «Деревья и грибы».

Мышка и дети считают елочки: большие, маленькие, каких больше. Затем считают грибочки, определяют их названия, съедобные ли, какого цвета.

Ведущая.

Молодец, мышка! В теремок спеши.

Под музыку Мышка заходит в терем.

Стала мышка жить в избушке,

Мимо скачет вдруг лягушка.

Звучит музыкальная тема Лягушки.

Лягушка.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка. Я — мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка. А я — лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок.

Мышка. Заходи.

Ведущая (перебивает).

Нет, лягушка, погоди.

Ты ступеньки посчитай,

Вверх и вниз по ним шагай

И отметь их цифрой нужной,

Чтобы жить вам с мышкой дружно.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе лесенку из 10 ступенек, рядом кладет карточки с цифрами от 1 до 10.

Проводится игра «Сосчитай». Лягушка и все дети выполняют задание: счет от 1 до 10 и обратно, на каждую ступеньку выкладывают цифру: на первую — 1, на вторую — 2 и так далее. Лягушка под музыку заходит в дом.

Ведущая.

Стали жить они вдвоем.

Мышь с лягушкой не скучают

И на счетах все считают.

Мимо зайка пробегал,

Теремок тот увидал.

Сцена повторяется, ведущая снова перебивает после слов хозяев: «Заходи».

Ведущая.

Нет, зайчишка, погоди.

Дунул ветер, и с цветочков

Разлетелись лепесточки.

Собери их, не ленись,

Да, смотри, не ошибись.

Ребята, кто хочет помочь зайке собрать лепесточки?

Ведущая разбрасывает на полу лепестки цветов разного цвета: 6 — красных, 6 — синих, 6 — зеленых и так далее. Ведущая раздает желающим детям серединки от цветов. Эти серединки подскажут ребятам, какого цвета цветочек каждый их них должен собрать.

Проводится аттракцион «Собери по цвету». После сигнала дети собирают цветочки. Ведущая подводит итог: кто быстрее справился с заданием, правильно ли выполнил его. Просит каждого ребенка собрать с пола свой цветок и подарить Зайке, тот кладет их в стороне. После этого Зайка под музыку заходит в дом.

Ведущая.

Стали жить они втроем.

Не успели звери подружиться —

Кто-то снова в дверь стучится.

Лиса бежит к терему. Звучит музыкальная тема Лисы. Сцена повторяется, ведущая объясняет следующее задание.

Ведущая.

Нет, лисичка, погоди.

Вот корзиночка, смотри!

Что-то мы засомневались:

Фрукты, овощи смешались.

Разбери их поскорей,

Угостишь потом друзей.

Ведущая выносит два стола с подносами на них. Между столами ставит корзинку с овощами и фруктами. Проводится аттракцион «Разбери овощи и фрукты». Лисичка разбирает овощи и фрукты, все дети закрепляют, названия, цвет, форму, сравнивают количество. Лисичка под музыку заходит в дом.

Ведущая.

Стали звери вместе жить.

Им бы жить да не тужить,

Но стучится серый волк,

Он в охоте знает толк.

Звучит музыкальная тема Волка. Выходит Волк, ведущая объясняет ему задание.

Ведущая.

Нет, волчишка, погоди!

Ты охотник хоть куда,

Назови зверей тогда!

Ведущая выкладывает на фланелеграфе картинки с изображением животных: домашних и диких. Проводится игра «Домашние и дикие животные». Все называют зверей: домашних и диких, объясняют свой выбор. Справа на фланелеграфе Волк помещает домашних животных, слева — диких. Волк под музыку заходит в теремок.

Ведущая.

Хорошо, спеши скорей,

Но не обижай зверей.

Звучит музыкальная тема Медведя.

Что за топот по дорожке,

Так, что пыль летит в окошко?

Надо выйти посмотреть.

Ой, да к нам идет Медведь!

Сцена повторяется. Все звери назвали свои имена.

Медведь.

А я — миша-медведь,

Люблю пореветь.

Пустите меня к себе жить,

Буду верно вам служить.

Ведущая.

Нет уж, мишка, погоди,

Знаю я по сказке —

Ты влезть захочешь в теремок.

И под тяжестью такою

Рухнет в доме потолок.

Чтобы дом построить новый,

Должен знать ты чертежи.

Из чего же дом построен?

Нам, пожалуйста, скажи.

Ведущая раскладывает на фланелеграфе геометрические фигуры.

Проводится игра «Построй дом».

Медведь называет все геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник. Выбирает те, из которых можно построить дом: треугольник — крыша, прямоугольник — сам дом, квадраты — окна (места для них вырезаны заранее в прямоугольнике). Дети называют фигуры, которые не использованы в постройке. Медведь под музыку заходит в теремок.

Ведущая.

Стали звери жить все вместе

Да веселые петь песни.

Звери на вступление к песне выходят из теремка, встают лицом к зрителям. Исполняется песня «Теремок» (русская народная мелодия).

Звери (поют).

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Звери дружные в том тереме живут,

Вместе кашу варят, песенки поют.

Знают сказки мамы, папы, детвора.

Гости знают, что прощаться нам пора.

Приходите, все мы в сказке вас ждем,

Новый сказ тогда для вас мы поведем.

Дети кланяются, садятся к остальным ребятам.

Ведущая.

Есть на свете детская страна,

Самая красивая она.

Игры там живут и детский смех,

Я на танец приглашаю всех.

Танец «Маленькая страна» под фонограмму одноименной песни в исполнении Наташи Королевой

Ведущая предоставляет слово родителям.

Родитель . Дорогие ребята, сегодня началось лето. В этот день всех детей поздравляют с праздником — Днем защиты детей. Все ваши мамы, папы, бабушки, дедушки желают вам расти здоровыми, счастливыми, умными и послушными. Пусть наши подарки доставят вам радость.

Родители вручают детям подарки.

Дети идут в группу.

День защиты детей в детском саду подготовелн музыкальным руководителем Поповой Галиной Леонидовной, МБДОУ г. Кургана «Центр развития ребенка - детский сад № 45″, ДЕЛЬФИН.

Сценарий Дня Защиты Детей в детском саду

Дети заходят в зал под песню «Большой хоровод», рассаживаются на стульчики.

Ведущий: — Здравствуйте, мои маленькие, друзья и их родители. Мы снова собрались в этом зале, чтобы встретить праздник, название которому День Защиты Детей.

Под веселую музыку вбегают два клоуна – Тимошка и Ермошка.

Тимошка: — Начинаем, начинаем! Всех на праздник приглашаем!

Ермошка: — Всех девчонок и мальчишек, и тихонь, и шалунишек! Скучать сегодня воспрещается!

Вместе: — Наш праздник начинается!

Тимошка : — А какой хоть праздник-то?

Ермошка: — А и правда, какой? Я думал, что ты знаешь…

Тимошка: — А я думал, что ты…

Вместе: — Значит, мы оба думали-думали, ничего не придумали…

Ермошка: — Давай еще подумаем.

Тимошка и Ермошка думают под музыку.

Тимошка: — Придумал! Новый год!

Ермошка: — Ты чего? А где же снег, елка, дед Мороз и мешок с подарками?

Тимошка: — И то правда… А тогда какой?

Ермошка: — Давай рассуждать логически. Первый день лета, солнце, птички поют, дети веселые и нарядные.

Тимошка: — А может, они-то, дети и подскажут нам, какой сегодня праздник?

Ермошка: — Точно! Ну-ка, дети, подскажите и подробно расскажите.

Тимошка: — Первое июня — это…

Дети: — День Защиты Детей.

1-й ребенок: — У всех мам и пап на свете есть мы…

Дети: — Любимые дети!

2-й ребенок:

— Голубоглазые, с веснушками,
Вихрами и кудрявыми макушками.
Спокойные, вертлявые…

Все: — Нас много, и все такие разные.

3-й ребенок:

— Мы появляемся на свет
В любое время года:
Весной, зимой,
И в снег, и в зной,
Осенней непогодой.

4-й ребенок:

— А я родился во время летнее,
И бабушка отметила,
Что уже подрос заранее.
А мама говорит, что дети
До восемнадцатилетия
Несовершеннолетние.

5-й ребенок:

— А мой сказал, что однажды
В какой-то Европе
Собрались очень важные дяди и тети.
Я пока не знаю, где эта страна…

6-й ребенок:

— Ой! Я знаю, знаю я!
Там объявили все детские наши права.

Дети: — Да-а-а?

1-й ребенок: — А что это такое?

Мама: — Это, ребята, такие правила, и нужны они для того, чтобы вам всегда жилось хорошо. А мы, ваши родители, близкие вам люди: папы и мамы, бабушки и дедушки, братишки и сестренки. А также все, кто окружает вас: воспитатели, милиционеры, учителя, доктора, пожарные и другие должны выполнять их.

Тимошка: — Я кажется, понял, что каждый маленький ребенок, вырастая из пеленок, имеет большие права.

Ермошка: — Значит, у них есть право познакомиться с нами.

Тимошка: — Точно, а то мы пришли в гости и никого не знаем.

Ермошка: — Но что же, детвора, познакомиться пора.

Тимошка и Ермошка предлагают детям хором назвать свои имена.

Тимошка: — Все понятно! Всех мальчишек сегодня зову «Бу-бу-бу».

Ермошка: — А всех девчонок «Сю-сю-сю».

Тимошка: — Вы умеете кричать, так выходите танцевать.

Дети танцуют.

Ведущий: — Мама (фамилия, имя ребенка) рассказала нам, что есть такие правила, чтобы вам, детям, жилось хорошо. А вам хочется узнать эти правила? (Дети отвечают.) Ну, а нам, взрослым, не лишне вспомнить, какие права гарантированы детям Конвенцией ООН, которая была подписана 13 июля 1990 года. Вот некоторые статьи Конвенции:

Родители и педагоги читают поочередно:

— Ребенок – это человеческое существо, не достигшее 19 лет.
— Взрослые должны соблюдать интересы ребенка в первую очередь.
— Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие.
— Ребенок имеет право знать своих родителей и рассчитывать на их любовь и защиту.
— Ребенок может иметь свое собственное мнение и свободно его выражать.
— Каждый ребенок имеет право на личную жизнь и свои тайны.
— Ребенок имеет право на защиту от жестокого обращения.
— Ребенок имеет право на наиболее совершенное медицинское обслуживание.
— Ребенок имеет право на бесплатное среднее образование и уважительное отношение к нему учителей.
— Все дети имеют равные права, независимо от национальности, пола и религии.
— Ребенок имеет право на творчество, отдых, занятия спортом и искусством.
— Государство должно обеспечивать ребенка младше 15 лет не участвовать в военных действиях.

Мама: — Но самое главное право, которое имеют наши дети, — это право на нашу безграничную любовь.

— Любили тебя без особых причин:
За то, что ты внук,
За то, что ты сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на маму и папу похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

Ведущий: — Теперь вы поняли, ребята, что пока вы дети, то находитесь под защитой, а когда станете большими, то также будете защищать и любить своих детей. Надеюсь, вам стало понятно, что такое детские права.

Дети: — Теперь понятно.

Тимошка: — А теперь устроим передышку, правил мы услышали излишку. Такие маленькие дети, а какие большие права.

Ермошка: — Так давайте отдохнем, мамам песенку споем.

Звучит песня «Чернобурка».

Тимошка: — Сегодня праздник, и вы узнали свои права, так давайте веселиться, играть, ваших родителей к нам приглашать.

Клоуны проводят и аттракционы с детьми и родителями.

  • Скачки на мячах.
  • Помоги маме прибрать квартиру. Дети веником должны подмести воздушные шары.
  • Конкурс с родителями — «Золушка».
  • Окажи первую помощь. Дети должны забинтовать на скорость руку, ногу, голову.
  • Художественный конкурс. Команды по восемь человек рисуют на мольбертах ромашку.

Ведущий: — А у нас сегодня в зале юные художники. Их выставка так и называется: «Художник с пеленок». Это наши «студенты» из первой младшей группы.

Тимошка и Ермошка возьмут интервью у юных художниц и их руководителя.

Тимошка: — Такие малюсенькие, а тоже имеют права.

Ермошка: — Какие?

Тимошка: — Да хотя бы на такую выставку.

Ольга Викторовна представляет выставку детей.

Ермошка:

— О них и раньше в сказках сказывали,
Да и сегодня о них рассказывали,
Всем мастерам, низкий поклон
И танца веселый звон.

Дети танцуют.

1-й ребенок: — Как хорошо живется мне!

— И мне! — И мне! — И мне!

2-й ребенок:

— В волшебной сказочной стране,
Где по утрам встречает нас
Улыбка доброй феи.
Где пляшет радуга зимой
Под елкой в Новый год со мной.

3-й ребенок:

— А для любви и доброты
Открыты настежь двери.
Пусть знают все на свете,
Мы солнечные дети…

Вместе: — Счастливые! Любимые!

4-й ребенок:

— Мы в садике живем.
Играем и рисуем,
Считаем и танцуем,
Смеемся, подрастаем
И песенки поем.

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце» (музыка Островского, слова Ошанина).

Ведущий:

— Как хорошо, что в детстве
Еще вам долго греться,
Прильнув к кому-то сердцем,
Забыв про все дела.
С утра скорей проснуться,
К окошку потянуться
И маме улыбнуться,
Сказав, что ты одна.

Тимошка:

— Наш праздник закончился в зале,
Пойдемте резвиться, играть
И на асфальте шедевры свои рисовать.

Ермошка:

— А наши шарики воздушные, ветерку послушные,
Хотят полетать. Пойдемте запускать.

Дети одеваются и выходят на улицу, запускают шары, рисуют на асфальте, играют в подвижные игры.

Сценарий на День защиты детей «Здравствуй, лето красное!»

Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”.

Поскольку праздник детский, то в центре внимания должны оказаться девчонки и мальчишки. Именно они будут главными действующими лицами в этот день. Группы проходят на свои места в зале. Звучит весёлая музыка.

Выходит Веселинка под фонограмму песни «Детство – это я и ты», муз. Ю. Чичкова

Веселинка : - Привет, ребята! Я - Веселинка. Поздравляю вас с началом лета!

Давайте поздороваемся: кричим «привет!» и машем ручкой.

(Дети выполняют)

Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

Хотите повеселиться?

А как мы это будем делать?

Может, вы знаете весёлые песенки или танец?

Дети: - Да!

Ух ты! А мне покажете?

Дети:
Здравствуй, здравствуй наше лето!
Все теплом твоим согрето:
Луг и поле, и сады,
Лес, и речка, и пруды.
Очень весело живем,
На прогулку мы пойдем.

Солнце нас обогрело лучами,
Лето нас одарило цветами.
Будем праздник мы встречать,
Будем петь и танцевать!

Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей,
Будет праздник веселей.

Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света!

Чтоб звенел веселый смех,

Детвора не плакала,

Светит солнышко для всех,

Светит одинаково.

Веселинка : Правильно ребята. И поэтому, сегодня, мы будем много играть, танцевать и веселиться.
Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым Ура!

Все вместе: Ура!

Дети:
День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!

Все лучшие песни и сказки на свете,
Отдать бы всем детям Земли.
Чтоб добрыми, добрыми выросли дети,
Чтоб храбрыми дети росли.

Веселинка : Детство, - что это такое?

Детство – небо голубое!
Детство – мир на всей земле,
И любовь к родной стране.

В детстве ярко солнце светит,

Смех звенит и там и тут.
Это дети всей планеты песню звонкую поют.

Дети исполняют танец «Детство – это я и ты»

Веселинка : Ребята, как вы понимаете слово «дружба» и «доброта»?


Дети:
Сколько весёлых и радостных лиц.
Знайте, у дружбы нигде нет границ!
Знают дети на планете,
Что дружба и доброта дороже всех на свете!

Игрушки, дружба, детский сад,
Слова как искорки горят.
Дружить хотят все дети,
На всём на огромном белом свете!

Солнце грей, солнце, грей,
Не жалей своих лучей!
Пусть теплей и сильней,
Будет дружба всех детей!

Дети исполняют песню «Дружба крепкая».

Веселинка : Ребята, а теперь мы с вами немножко покричим, если вы согласны со мной, говорите « ДА »

- настроение отличное? - Да!

- компания приличная? - Да!

Все так считают? - Да!

- все летом отдыхают? - Да!

Мы всё сумели? - Да!

Мы везде успели? - Да!

- дружить мы умеем? - Да!

- соперников одолеем? - Да!

- вы умеете играть? - Да!

Так давайте начинать!

И сейчас я предлагаю поиграть в игру "Как живешь?"

Проводится игра "Как живешь?"

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Веселинка : Заскучали мы немножко

Надо нам потанцевать,

Удаль нашу показать!

Поворачиваясь в круге

Мы танцем «Буги-вуги»!

Танец «Буги-вуги»

Звучит грустная музыка, выходит клоун Грустинка, идёт, опустив голову, ни на кого не смотрит.

Веселинка : Ребята, это моя подружка - Грустинка (обращается к ней ), привет!

Ты опять печалишься?

О чём на этот раз?

Что у тебя случилось?

Грустинка: Привет! (вздыхает ) С утра я была самой весёлой на свете, а сейчас… (вздыхает ) Нашла я чудесный цветок – каждый лепесток его своим цветом отличался. Наверняка он волшебный! Но подул ветер, и все лепестки унесло, а я так и не успела желание загадать (вздыхает )!

Веселинка : Это был цветик-семицветик! Я такую сказку знаю. А вы, ребята, знаете? Я кое-что придумала! Давайте поможем моей подружке улыбнуться! Соберём для неё все лепестки волшебного цветка. Она говорит, что их ветром унесло, а мы их найдём! Давайте все вместе попросим ветра вернуть нам лепестки.

Ветер, ветер не шали.

Ветер, ветер ты верни.

Все листочки расписные,

Очень нам они нужны.

(из-за кулис вылетает картинка-ветерок на котором написано)

«Лепестки мне очень понравились. Чтобы их вернуть, придётся разные задания выполнить. Справитесь? (крик детей: ДА!) Ну, тогда вот задания. За каждое выполненное задание я буду возвращать лепесток »

Задание №1.

«Я так сегодня развеселился, что не только с вашего цветка сорвал лепестки, а и на ромашковом поле навел беспорядок... С цветов улетели лепестки и разлетелись по всей полянке. Помогите собрать ромашки».


Игра « Собери ромашки».
(вылетает лепесток)

Задание №2

«В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них...
А много ли сказок вы знаете?

Тогда отгадайте мои загадки.!

Веселинка : Я буду загадывать загадки по сказкам, а вы хором, дружно отвечайте из какой это сказки:


Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор.
(Айболит)

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился. (колобок)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Бабушка девочку
Очень любила,
Шапочку красную
Ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?. (Буратино)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … .(Айболит)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Кто ответит мне немедля,
Это, братцы, сам (Емеля)

У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Что за птицы это были?
Вы, наверное, забыли? (Гуси- лебеди)


(вылетает лепесток)

Задание №3

«Ребята летом созревают арбузы, и я предлагаю поиграть в эстафету».

Эстафета «Солим арбузы»

(Вам потребуется - большой мусорный пакет, в нижних углах которого мы делаем отверстия для ног. От каждой команды выбирается по одному участнику - он будет бочкой. Этот участник одевает пакет на себя, как штаны, просовывая ноги в прорезанные отверстия. Руками держит край пакета. Остальные участники должны собирать шарики (арбузы) и складывать в бочку. Выигрывает та команда, которая засолит большее количество арбузов.)

(вылетает лепесток)

Задание №4

«Ребята, я очень люблю, когда весело и задорно танцуют. Станцуйте все вместе танец маленьких утят!»

Дети исполняют танец маленьких утят
(вылетает лепесток)

Задание №5

«Вам загадку интересную загадать пора.

Ответом станет сказка и новая игра.

Слушайте:
Лисичка дом себе нашла,
Там Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов»

Дети: Сказка «Теремок».


Веселинка : Для начала скажите, кто жил в теремке.


Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик- побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок- серый бочок. Шестым пришел Медведь и разрушил теремок.

Игра-эстафета «Теремок»
(Дети становятся в колонны по шесть человек (по числу персонажей сказки) у линии старта. У каждого на голове имеется атрибут выбранного героя сказки. Роль теремка выполняет обруч, лежащий на земле недалеко от линии старта.
По сигналу эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, двигается к обручу-«теремку», огибает его и бежит за следующим участником – «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем огибают обруч, не разрывая при этом рук.
Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, пятым игроками. Последним присоединяется Медведь. И уже шестеро, не разрывая рук, огибают обруч и бегут к старту. Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.)
(вылетает лепесток)


Задание №6

«Мультфильмы вы любите смотреть? (ответ детей: ДА!). Сейчас мульти викторина».

1. Кто из героев любит произносить: «ребята, давайте жить дружно! » (кот Леопольд)

2. Назовите фамилию одного из жителей деревни «Простоквашино» , который любил молоко
(кот Матросскин)

3. Как любил есть бутерброды кот Матросскин
(колбаса вниз)

4. Где жил Чебурашка (в телефонной будке)

5. Как дразнили рыжего мальчика
(рыжий, рыжий конопатый, убил дедушку лопатой)

6. Что подарил Винни-Пух ослику на день рождение
(горшок без меда)

7. Куда отправился Айболит по телеграмме
(Африка)

8. Что ответил Антошка, когда его позвали капать картошку (это мы не проходили, это нам не задавали)

9. Что подарила сова ослику на день рождения
(шнурок-хвост)

(вылетает лепесток)

Задание №7

«Ребята, а вы дружить умеете? (ответ детей: ДА!). Вот я сейчас проверю, как вы умеете дружно играть в разные игры».

Проводится эстафета «Собери шарики».

(Игроки обеих команд становятся на одной стороне площадки. Перед каждой командой - большая корзина с разноцветными шариками (например красные и желтые). На другой стороне - два разноцветных ящика, аналогичные по цвету кубикам. По два игрока из каждой команды берут по одному кубику, бегут до противоположной стороны площадки, опускают кубики в ящик нужного цвета, возвращаются, хлопают по вытянутой руке следующую пару игроков - передают эстафету. Выигрывает команда, участники которой быстрее и правильно перенесут все шарики.)

Веселинка : Ну, что, ребята, нам с вами удалось собрать все лепестки?

Дети: "Да!"

Грустинка: "Вот здорово!"

(клоуны собирают цветок, рассматривают цветик – семицветик)

Грустинка: Какой веселый цветок получился! Еще лучше, чем был. И только одно у меня желание, чтобы лето было тёплым и весёлым! Вот только слова надо вспомнить. Как там… «Лети, лети, лепесток, с запада на восток….» (ребята помогают вспомнить).

Все вместе: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, обернись вокруг земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы лето было теплым и веселым»

(выходят дети на танец «Лето»)

Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.

Праздник детства, песен, света,

Праздник мира и добра!

Дети купаются в солнечном свете,
Смотрят, как месяц сияет вдали,
В мире везде одинаковые дети,
Радостный мир нужен детям земли!

Танец «Лето»

Веселинка : Я вот тут подумала и решила, что лепестки отрывать мы не будем, сегодня и так с нами произошло много интересного, давайте лучше еще раз поприветствуем лето.

Давайте все вместе громко скажем: «Здравствуй, лето!»

Дети повторяют вместе эти слова.

Веселинка : Праздник наш удался на славу, а вам, дети он понравился?


Я желаю вам улыбок, мира и счастья!

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет мир,

Пусть всегда улыбаются дети!

День защиты детей в детском саду продолжиться конкурсом рисунков на асфальте, фигур из песка или другими забавами.

Цель: обогащение представлений детей о Дне защиты детей посредством совместной музыкально - игровой деятельности

Задачи:

  • расширить знания о празднике – Дне защиты детей
  • формировать умение отгадывать загадки о лете
  • закрепить знание о витаминах
  • развивать внимание, творческие способности, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу
  • воспитывать доброжелательное, эмоциональное отношение к героям - персонажей, вызвать желание с ними поиграть.

Оборудование:

  • Скамейки, стульчики;
  • цветные мелки (6 упаковок) ;
  • воздушные шары;
  • чемоданчик;
  • мягкая игрушка – обезьянка;
  • лучики.

Действующие лица:

  • Ведущая – Лето;
  • Солнце;
  • Доктор Айболит;
  • Карлсон.

(На площадке звучит веселая детская музыка. Площадка празднично украшена. Детей встречает Ведущая в образе «Лета» )

Лето: Вот и наступило долгожданное лето. Дети, вы рады моему приходу? Сегодня 1 июня - первый день лета. И самый замечательный праздник - День защиты детей.

Сегодня, ваш праздник, ребята!
Все дети огромной земли
Друг к другу спешат с поздравленьем
Желая здоровья, любви!

И мы вам родные желаем-
Растите и радуйте нас.
Пусть сбудутся ваши желанья
И мир будет добрым для вас!

Песней встретим праздник лета
Праздник солнца, праздник света!
Лето: А теперь, мои друзья, загадку загадаю я!
«Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…» – Дети: - Солнце!
Лето: Правильно! Солнце! А не позвать ли к нам само его величество Ясно – Солнышко?

Дети: Позвать!

Лето: Ну тогда вставайте вместе, солнышку споем мы песню!

(Дети заводят хоровод, в хоровод выходит персонаж Солнышко, танцует с ребятами)

(песенка про солнышко)

Солнце: Я солнышко ясное, свет и тепло,

Дарю всем улыбки, удачу, добро!

Лето: Солнце, а наши ребята знают про тебя замечательные стихи. Послушай.

1. Ребенок: Если солнышком согрета вся вода в реке до дна,

Значит, наступило лето, значит кончилась весна!

2. Ребенок: Очень добрым, очень светлым золотистым летним днем

Мы поедем в гости к лету, в гости к солнышку пойдем!

3. Ребенок: Хорошо, привольно летом, весь цветет зеленый лес,

Смотрит с ласковым приветом солнце яркое с небес!

4. Ребенок: Здравствуй лето! Здравствуй лето!

Ярким солнцем все согрето!

Рады лету ты и я, да и вся моя семья!

5. Ребенок: Будет много песен спето, дождь не страшен и жара.

Здравствуй, солнечное лето! Здравствуй, звонкая пора!

Солнце: Спасибо, мои дорогие! От таких стихов мои лучики заискрятся еще жарче и веселее!

Только - ах, какая досада! Лучики я растеряла, пока с вами танцевала!

Предлагаю всем вам встать, мои лучики собрать!

(Солнышко проводит игру – эстафету «Поможем солнышку собрать лучики» , дети стоят в двух командах, обегая препятствия собирают лучики и прикладывают к двум желтым кругам)

Лето: Ребята, хочу вам новость сообщить.

К нам из Африки летит
Добрый доктор Айболит.
Он спешит к нам в садик,
Ведь у нас сегодня праздник.

(Под музыку входит доктор Айболит с чемоданчиком и обезьянкой в руках)

Айболит: Что случилось, расскажите,
Кто в беде, мне покажите?
Лето: Нет, все дети у нас здоровы и бодры.
Айболит: Я рад, что здесь, в саду,

Врач не нужен никому.
Вижу я друзья мои,
Что с физкультурой вы дружны.
Лето: Да, у нас все дети спортсмены.

Айболит: А я сейчас проверю. Вставайте все в кружок, а моя обезьянка Чичи проведет с вами свою зарядку для обезьян.

Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ!
Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз - и наклонились.
На пол руки положили.

А теперь на четвереньках
Погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнем,
И на стульчики пойдем. (дети садятся на свои места)

Молодцы ребята, с зарядкой справились отлично. Дети, хочу вам показать моих стражников, которые всегда со мной. (Достает лук и чеснок и показывает детям) Помните пословицу:

Чеснок и лук от семи недуг. Кто их принимает, тот и не заболевает.

Но я, сегодня хочу вам рассказать и про другие витамины, которые вы должны кушать летом.

(Выходят 4 ребенка, с шапочками на голове: Витамин-А; Витамин –В; Витамин-С; Витамин- Д,)

Витамины вместе: Сегодня мы в страну здоровья
Все подскажем путь тебе.
«А» : Чтобы были вы красивы,
«В» : Чтобы не были плаксивы,

«С» : Чтоб в руках любое дело
Ладно спорилось, кипело.
«Д» : Чтобы громче пелись песни,
Чтоб все было интересней!

Айболит: (подходит к витамину «А» )
Расскажу вам, не тая, как полезен он друзья.
Он в морковке, в чесноке,
В рыбе он и в молоке,

Съешь его - и подрастешь,
И для зрения хорош!
Солнце: (подходит к витамину «В» )
Хлеб, яйцо, творог и сыр,

Мясо, молоко, кефир.
В кукурузе тоже он,
Ешь и будешь ты здоров!
Будет с вами он дружить,

Вместе веселее жить,
Будем нервы укреплять,
Прыгать, бегать и играть!
Лето: (подходит к витамину «С» )

Земляничку ты сорвешь –
В ягоде меня найдешь.
Я – в смородине, капусте,
В чесноке живу и в луке.

Витаминная еда
Даст здоровье вам всегда!
Айболит: (подходит к витамину «Д» )
Тот, кто рыбку, мясо ест-

Тот силен, как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом, атлетом будешь.
И дружи всегда, везде

С витамином славным «Д»
Дети, а теперь запомните одно, очень простое правило.
Если хочешь есть продукты,
И чтоб не был ты больной.

Мой все овощи и фрукты
И почаще руки мой!
Эти правила простые
Мы запомним навсегда,

Летом будут нам родными
Солнце, воздух и вода!

А теперь я спешу в другой детский сад, чтобы и другим детям рассказать о пользе витаминов.

До свидания друзья, не болейте никогда. (Айболит уходит)

Лето: Дорогие ребята, а наш праздник не кончается,

Наш праздник продолжается.

Я слышу какой-то звук, по моему кто-то к нам летит.

(под музыку влетает Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Привет, девчонки, салют, мальчишки! Всем, всем добрый день!

Солнце: Здравствуй, дорогой Карлсон. Давненько ты не залетал в этот детский сад. А ребятки соскучились по тебе.

Карлсон: Дела, знаете ли… Сколько домов я облетел, со сколькими малышами перезнакомился! А сколько я разных сладостей съел!...

Солнце: Ой, Карлсон, ты всё такой же непоседа и сладкоежка. Но мы с ребятами тебе очень рады. Правда, ребята?

Карлсон: И я рад! А раз такое дело, что все друг другу рады, давайте смотреть телевизор и баловаться плюшками.

Солнце: Постой-постой… Как телевизор? У нас ведь сегодня праздник, да такой чудесный. Сегодня 1 – июня, День защиты детей и первый день лета.

Карлсон: Лето, это здорово! Солнце, цветочки ягоды. А какие березки, такие белоствольные, красивые.

Солнце: Карлсон, а наши девочки приготовили тебе сюрприз.

Карлсон: Что-нибудь сладенькое?

Солнце: Нет, танец березок. Давайте посмотрим.

(Девочки исполняют танец березок) .

Карлсон: Как мне понравилось. Молодцы девочки. А играть вы любите?

Игру начинаем – за игрой не заскучаем.

Я буду вас спрашивать, а вы будете отвечать,

Но так чтоб не попасть впросак.

Когда надо повторяйте за мной:

Это я, это я, это все мои друзья.

Запомнили? Тогда начинаем.

Кто не любит грязным быть, может часто руки мыть?

Кто в трамвае не зевает, старшим место уступает?

Кто игрушки раскидает, а потом не убирает?

У кого опрятный вид и хороший аппетит?

Кто «спасибо» не сказал, а поел и убежал?

Молодцы, все были внимательными! А теперь хотите пошалить? Выходите все в круг.

(Звучит веселая музыка, дети пляшут вместе с Карлсоном. Карлсон бросает шарики детям, а они ему)

Лето: Ну вот и подошел к концу наш первый летний праздник!

Мы все чуть устали, но нас согревали улыбки и блеск ваших глаз!

Сияйте улыбки, солнцем согреты!

Мира и счастья вам, дети планеты!

(Все взрослые и дети исполняют песню «Солнечный круг, небо вокруг» )

Карлсон: Ребята, а я принес вам разноцветные мелки.
Чей рисунок выйдет лучше
Был асфальт унылым, скучным
Станет праздничным, веселым

Тихий дворик в детсаду.

Лето: А вы ребята, хотите сделать ваш дворик веселым, праздничным, разноцветным?

Тогда берите в руки мелки и украсим асфальт вашего детского сада рисунками.

(В завершение праздника взрослые персонажи праздника проводят с детьми конкурс рисунков на асфальте, звучит песня «Детство» )