Комплексное занятие в средней группе «Семья. Конспект занятия в средней группе на тему: Моя семья

Семья - это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни и частью которого является. К сожалению, широко распространено мнение о том, что нет необходимости в специально организованном ознакомлении дошкольника с семьёй. Если ребенок живёт в семье, он сможет познакомиться с этим явлением в повседневной жизни. Но я с этим мнением не согласно, так как в семье не дают углубленного представления о семье.

Современное общество нуждается в востановлении традиционных ценностей, включающих бережное отношение к семье, пропаганду семейного образа жизни. Результаты исследований, проведённых философами, социологами,социальнми психологами и педагогами последные годы, вызывают тревогу: всё чаще говорится о кризисе семьи, а перспективы развития этого социального института оцениваютсякрайне пессимистично. Всем известно о демографических проблемах, существующих в российском обществе, о том, что с каждым годом увеличивается количество не только не полных, но и неблагополучных семей.

В дошкольной педагогике семья, как правило, рассматривается как социальная среда, в которой осуществляется семейное воспитание ребёнка. Дошкольное образовательное учруждение традиционно оказывает помощь родителям в воспитании детей в процессе взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.(инициатива)

НОД Познание «Моя семья»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Социализация», «Коммуникация», «Физкультура», «Здоровье»

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная.

Задачи :

  1. уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные;
  2. формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи ребёнка;
  3. совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье,
  4. развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление,
  5. воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Задание: перечисли всех членов семьи, которых ты видишь на картинках «Семья». Скажи, кто старше, кем работают, чем увлекаются, как проводят свободное время и т.д.

Дети показывают фотографии своей семьи, называют членов семьи и рассказывают небольшой рассказ из своей жизни.

3. Игра «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа …(моложе).

Мама моложе, а бабушка (старше).

Папа выше, а мама …(ниже).

Папа большой, а сын... (маленький).

4. Беседа.

Воспитатель объясняет, что бабушка - это папина мама или мамина мама; дедушка - это папин папа или мамин папа; ребёнок (мальчик) для папы и мамы - это сын, девочка для родителей - дочь; мальчик для сестры - брат; девочка для брата - сестра.

Воспитатель показывает картину с изображением семьи и просит показать: брата, сестру, папину маму, папиного папу, дочь, сына.

5. Чтение стихотворений о маме и бабушке.

Так уютно в доме нашем,

Потому что есть ты, мама.

Вкусный суп у нас и каша

Ведь варила ты, их мама.

Буду у тебя учиться

я заботам и старанью.

Буду я, как ты, трудиться,

Подыматься утром рано. (Г.Гумер.)

  • О ком стихотворение?
  • Что делает мама?
  • Почему вы любите своих мам?

С бабушкой мы буквы

В книжке разбираем,

С ней играем куклы,

В классики играем.

Важные секреты

Шепчем ей на ушко,

Потому что бабушка -

Лучшая подружка. (С.Погореловский)

  • О ком стихотворение?
  • Что делает бабушка?
  • Почему вы любите своих бабушек?

6.Физминутка .

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

7. Рефлексия. Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами

8. Заполните это дерево фотографиями своей семьи с родителями.


Литература:

  • Е.К. Ривина. Знакомим дошкольников с семьей и родословной.
  • Ю.Кутлугильдина. Л.Кучина. Семья.
  • Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева. Комплексные занятия.

Абдуразакова Асият Шарапудиновна, воспитатель первой категории МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Снежинка», ХМАО Тюменской области. Являюсь: участником Всероссийской научно-практической конференции «Начальное образование: опыт, проблемы, перспективы», 2011г.(г.Стерлитамак); участником Всероссийской научно-практической конференции «Шолоховские чтения – 2011» СФ ГОУ ВПО МГГУ им.М.А.Шолохова. Педагогический стаж 11 лет.

ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЯ СЕМЬЯ»

Программные задачи:

Образовательные:

Формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

Закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;

Закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;

Учить отвечать на вопросы полными предложениями;

Учить детей пользоваться нетрадиционным способом рисования – ладошкой.

Развивающие:

Развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье используя фотографии членов семьи;

Совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;

Обогащать словарный запас детей;

Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные:

Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной литературы;

Воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.

Материал и оборудование: семейные фотографии, ватман с изображением круга для солнца, краска жёлтого цвета, влажные салфетки, корзинка

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у нас гости. Давайте поприветствуем их глазами, губами, головой, руками.

А сейчас отгадайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья).

Правильно. Вы угадали - это семья. (Дети присаживаются на стулья).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья (Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья! Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Чтение стихотворения о семье.

Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём в нем говорится.

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья – это я! И меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

О чём это стихотворение? (о семье)

Посмотрите сколько дружных семей в нашей группе.

Фотовыставка «Наша дружная семья»

Кто хочет рассказать о своей семье? Как зовут ваших родителей?

Где они работают? Назовите фамилию вашей семьи.

Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.

Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. - А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)

А что делает по дому мама?

Как вы обычно называете свою маму? (мамочка, мамуля)

Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)

Кто вы для мамы?

А что делает папа?

А как, вы называете своего папу? (папочка, папуля)

Какой папа? (сильный, строгий, смелый)

Кто вы для папы?

Чем занимаются бабушка и дедушка?

Кто вы для бабушки и дедушки?

Как вас ласково называют дома?

Какие заботы по дому есть у вас? (ответ детей)

Воспитатель: Кто подруга, кто нам друг, становись скорее в круг!

Подвижная игра «Радостно – грустно».

Ребята, я назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок, то вы прыгайте и хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то шагайте на месте, опустив голову вниз. Договорились?

Вы помогли маме вымыть посуду?

На прогулке испачкали куртку?

Убрали за собой игрушки?

Позаботились о бабушке, она заболела?

Подрались с другом?

Помогли папе в хозяйственных делах?

Забыли покормить своего котенка?

Поздравили дедушку с днем рождения?

Ребята, мы иногда огорчаем своих родных, но нужно стараться больше радовать всех хорошими поступками. Давайте вспомним, как вы помогаете дома, какие добрые дела делаете.

Игра «Наши добрые дела»

Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч детям с вопросом какие добрые дела они делают дома: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать. (Во время игры звучит спокойная музыка.)

Воспитатель: Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом, и от её тепла и света становится уютно и тепло.

Посмотрите, солнышко выглянуло, а лучиков нет. (На доске прикрепляется солнышко). Давайте вместе с вами подарим солнышку лучики. Скажем много хороших слов о своей семье и нарисуем ладошкой лучик. А начнем мы так: «Я люблю свою семью потому, что… » (хорошая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная, приветливая, веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная…).

Сначала нам нужно подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся семья.

Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение.

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Правильно о семье.Давайте полюбуемся вашими лучиками, вот сколько добрых, ласковых слов вы сказали о своей семье. Я хочу пожелать, чтобы солнышко принесло в каждую вашу семью много тепла и ласки. А сейчас подойдите к своим родителям и пригласите на танец.


Цель : формирование эмоционально-положительного отношения к близким людям.

Задачи:

— формировать элементарные представления о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом;

— обогащать первоначальные представления о функциях людей разного пола и возраста в семье;

— воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи;

— обучать способам проявления заботы по отношению к членам семьи.

Оборудование : игрушка мишка, настольно-печатная игра «Семейные обязанности», фотостенд с фотографиями на тему «Моя семья»; четыре картинки, на одной из которых изображена Мишкина семья (Мишка, его мама, папа, бабушка, дедушка), на второй — один Мишка, на третьей — Мишка со своей мамой, на четвертой — его папа, мольберт, иллюстрации с изображением мальчика, девочки, того, как они выполняют домашние дела.

Воспитатель обращает внимание детей на мишку, который держит в лапках красивую коробку.

Воспитатель . Миша, что это у тебя?

Мишка. Мне подарили новую игру, которая называется «Семейные обязанности», но я не знаю, как правильно разложить картинки.

Воспитатель . Мишенька, какую замечательную игру тебе подарили! Она поможет тебе хорошо запомнить мужские и женские обязанности в семье.

Мишка. А что такое семья?

Воспитатель. Мишутка, наши ребята сначала расскажут тебе все, что они знают о семье, а потом мы тебя обязательно научим играть в эту игру. Посмотри на этот стенд, здесь находятся семейные фотографии детей нашей группы.

Мишка стоит у стенда с семейными фотографиями и внимательно их рассматривает.

Мишка. Ребята, почему на этих фотографиях все улыбаются и сидят близко друг к другу?

Дети. В семье все любят друг друга, заботятся, всем хорошо вместе.

Мишка. Я тоже принес с собой фотографии.

Мишка показывает детям картинку со своим изображением.

Это моя фотография. Я здесь улыбаюсь.

Показывает детям рисунок, на котором изображены он и его мама.

На этой фотографии мы с мамой улыбаемся и сидим близко Друг к другу.

Показывает детям рисунок с изображением своего папы.

Это — мой папа.

Показывает детям фотографию с изображением своей семьи.

А на этой фотографии мы все вместе: я, мама, папа, дедушка, бабушка. Ребята, я не знаю, какую из моих фотографий можно считать семейной: здесь везде улыбающиеся лица и все сидят близко друг к другу.

Дети помогают Мишке выбрать фотографию с изображением семьи и помещают ее на стенд.

Воспитатель . Ребята, почему вы выбрали именно эту фотографию? Можно ли сказать, что это семья?

Дети отвечают.

Почему это семья?

Дети. Потому что есть папа, мама, сын, бабушка, дедушка; все любят друг друга; заботятся друг о друге.

Воспитатель . Мишутка, расскажи нашим детям о своих родственниках.

Мишка . Ребята, а кто такие родственники?

Дети. В семье есть много родственников: папа, мама, сестры, братья, дяди, тети, бабушки, дедушки.

Мишка. И они живут вместе?

Дети . Тети, дяди, бабушки, дедушки могут жить в других домах, городах, на других улицах.

Мишка . В моей семье живут медведи разного возраста: я — ребенок, папа и мама — взрослые, бабушка и дедушка — пожилые медведи.

Воспитатель . Ребята, расскажите о том, кто живет в вашей семье.

Дети отвечают.

Молодцы, вы правильно рассказали Мишке о том, кто живет в вашей семье.

Пальчиковая игра «Веселая семья»

Дети сжимают левую руку в кулак, а правой постепенно разгибают каждый палец левой руки. Движения сопровождаются текстом:

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папа,

Этот пальчик — мама,

Этот пальчик — я!

Вот и вся моя семья!

Мишка. Ребята, вы не могли бы мне рассказать о том, кто чем занимается в вашей семье?

Дети рассказывают.

Воспитатель . Молодцы, дети, вы правильно рассказали Мишке о том, что в семье каждый занимается своим делом: дети ходят в детский сад, учатся в школе, а взрослые — работают, пожилые люди отдыхают, занимаются домашними делами. Мишенька, наши дети знают пословицы и поговорки о семье, послушай их.

Дети . Вся семья вместе — так и душа на месте; в недружной семье добра не бывает; коли в семье лад, не нужен и клад.

Мишка. Спасибо, ребята, за интересные рассказы, пословицы и поговорки. Теперь я знаю, что такое семья! А сейчас научите меня, пожалуйста, играть в игру «Семейные обязанности».

Игра «Семейные обязанности»

Дети справа расставляют на мольберте картинки с изображением работы, которую выполняют женщины дома, а слева — картинки с изображением мужских обязанностей в семье.

Воспитатель. В семье все заботятся друг о друге, каждый выполняет свои обязанности. Кто в доме следит за порядком, чистотой и красотой?

Дети . Женщины и девочки.

По просьбе воспитателя дети ставят на мольберт картинки с изображением женских обязанностей в семье.

Воспитатель. Кто в доме выполняет тяжелую работу (покупает продукты, приносит домой тяжелые сумки) и ту, с которой трудно справиться (ремонтирует квартиру, передвигает мебель, строит дом)?

Дети . Мужчины и мальчики.

По просьбе воспитателя дети ставят на мольберт картинки с изображением мужских обязанностей в семье.

Воспитатель. Молодцы! Понравилась вам игра? А чтобы вы лучше запомнили мужские и женские обязанности в семье, предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Где бывали — мы не скажем, а что видели — покажем»

Если водящий, стоящий в центре круга, — мальчик, он изображает мужские обязанности, а если девочка — женские обязанности. Дети, стоящие в кругу, точно копируют показываемое движение и отгадывают, что задумал водящий.

Воспитатель. Ребята, расскажите о том, какие обязанности в семье есть у вас.

Дети . Помогаем убирать посуду после еды, подметаем пол, выносим мусор и т.д.

Физкультминутка «Мамам дружно помогаем»

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем. Дети наклоняются вперед, двигают руками, имитирующие полоскание.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

Через двор растянем ловко

Для одежды три веревки. Потягиваются —руки в стороны.

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки. Потягиваются — руки вверх.

Дидактическая игра «Как я помогаю дома?»

На одной из карточек изображен мальчик, на другой — девочка. К карточке, изображающей мальчика (девочку), нужно подобрать маленькие карточки, изображающие то, как мальчики (девочки) помогают по дому.

Воспитатель . Почему нужно помогать маме и папе по дому?

Дети. Чтобы маме и папе хватало времени на отдых, чтобы успели поиграть с нами, посмотреть телевизор, погулять во дворе.

Мишка . Ребята, благодарю за интересные рассказы о семье, за то, что вы научили меня играть в замечательную игру. До свидания!

Конспект занятия в средней группе по теме «Моя семья».
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.
Задачи: Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники»,«родня».
Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Предварительная работа: 1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
2.Изготовление генеалогического древа.
3.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
4.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье. 5.Рисование на тему «Человек». Оборудование: семья медведей-кукол к сказке «Три медведя», генеалогическое древо, фото семьи, корзинка для игры, фигурки с изображением: детей, взрослых, пожилых людей(для каждого ребенка), клей, листы бумаги, салфетки.
Ход:
Орг. момент. (Дети стоят в кругу)
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Дети рассаживаются на стульчики.
Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье.
« Здравствуйте, ребята.Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете». Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. (В помощь детям фотографии семьи, генеалогическое древо). Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки - это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
Игра «Скажи ласково» .(Игра с мячом)
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласко-во? (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Дочь – доченька, дочурка.
Сын - сынок, сыночек.
Папа - папочка, папенька.
Дед – дедушка, дедуля.
Мама - мамочка, мамуля.
Сестра-сестрёнка.
Физминутка.
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.
Папа был большой – большой, Тянут руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются.
А малыш малютка просто. Приседают.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.
Дзынь – дзынь – дзынь
С погремушками ходил.
Где живёт каждая семья? (дом, квартира)
Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире?»
1,2,3,4
Кто живёт у нас в квартире? (Дети загибают пальцы, считая их.)
1,2,3,4,5
Всех могу пересчитать.
Мама, папа, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой сверчок, щегол и я-
Вот и вся моя семья!
Беседа.
Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)
-Что делает по дому мама?
-А что делает папа?
-Чем занимаются бабушка и дедушка?
-Какие заботы по дому есть у вас?
Игра «Корзина добрых дел»
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать… (Во время игры звучит спокойная музыка.)
Игра «Составь семью из картинок»
Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их.
(Составь семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех кто живёт с вами в одной квартире.)
Творческая работа детей под руководством воспитателя.
Давайте посмотрим, что получилось. Анализ работ. Выставка.
Итог.
У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы - самые счастливые дети на свете.
Ребенок рассказывает стихотворение.
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю-
Имеют право на семью.

Наталья Ушакова
Конспект познавательного занятия «Моя семья» в средней группе

Познавательное занятие в средней группе .

Тема : Моя семья .

Цель : Формирование представлений о семье .

Задачи :

1. Учить отвечать на вопросы предложением.

2. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.

3. Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье .

4. Формировать адекватную оценку принадлежности предмета ролевой игры с акцентом на половое различие.

Оборудование : семейные фотографии детей, планшет, предметы для ролевой игры «Семья » (пылесос, кастрюля, клубок, молоток, дрель, книга, сумка и др., эмблемы с изображением бабушки, дедушки, брата, мамы, папы, сестры, клей, кисти, салфетки, клеёнки, цветные заготовки рамок фото.

Предварительная работа : Рассматривание сюжетной картины «Семья » , дидактическая игра «Мамины и папины дела» , рисование портрета семьи (задание для родителей, рассматривание семейных альбомов.

Словарная работа : семья , внученька, дедушка, заботиться, старший, младший, обязанности.

Ход занятия.

Организационный момент.

Шёл по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас.

Выйдут девочки сейчас.

Воспитатель вместе с девочками зовёт мальчиков.

Дети садятся на стульчики. У детей в руках семейные фотографии. Фотографии вставляют в планшет.

1часть. Беседа о семье детей группы .

Воспитатель : Сегодня вы принесли фотографию своей семьи из вашего фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье ?

Дети : В моей семье живёт папа , мама, брат.

Воспитатель : Лена, расскажи, кто живёт с тобой? (мама, бабушка)

У вас большая семья ?

Яша, с кем ты живёшь? (папа, мама, кот, брат,

Воспитатель : Семья может быть большая , как у Яши, или маленькая как у Лены. В одной семье могут жить люди разного возраста. Есть семьи , где у родителей один ребёнок. В таких семьях есть брат или сестра. (Вика и Света рассказывают о сёстрах) : Есть у тебя сестра или брат?

Кто из вас старший, а кто младший?

Чем вы занимаетесь вместе?

Сейчас Артём расскажет нам стихотворение о папе и маме.

Книжки мне читает мама,

И котлеты жарит мама.

Поёт песни перед сном,

Убирает целый дом!

Папе моему везёт –

На работу он идёт.

Итог : Ребята, вы меня поразили своими рассказами о семье . Так здорово, что вы знаете всё о своей семье .

2 часть. Игра «Скажи ласково»

Воспитатель : В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети : доченька, дочурка

Таким образом, дети изменяют слова.

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Итог : Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье .

Воспитатель : Давайте сосчитаем, сколько человек живёт у вас в квартире.

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья . (хлопаем в ладоши)

3часть. Игра «Семья »

Воспитатель : приглашаю вас в нашу квартиру. Я заметила, что вам нравится играть в дочки-матери. Сейчас мы поиграем.

Воспитатель с помощью эмблемы даёт роль ребёнку (бабушка, сын, внук, внучка, папа, мама, дочка) и спрашивает : Рома, кто ты? (Я - папа)

Воспитатель. Выберите предмет. Подумайте, что можно делать этим предметом дома?

Воспитатель даёт пример ответа : «Я, как мама, выбираю книгу, сегодня вечером я буду читать своей дочке сказку»

Какой предмет выбрал дедушка?

Чем занялась бы дочка ?

Зачем папе молоток?

Дети обговаривают, кто, что взял, для чего это нужно.

Итог : Дети, я приятно удивлена, что вы так много знаете о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье каждый вечер и в выходной день. Вы знаете обязанности своих пап, мам, братьев и сестёр, свои. Из ваших ответов я поняла, что у вас дружные семьи .

4 часть. Изготовление подарка.

Воспитатель : Сделаем рамку для вашей семейной фотографии. Это будет подарок -сюрприз.

Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая » (народная потешка)

Как у нас семья большая да весёлая .

Два у лавки стоят,

Два учиться хотят,

Два Степана у сметаны объедаются.

Две Дашки у кашки питаются.

Две Ульки в люльке качаются.

Индивидуальный подход во время наклеивания рамок.

Итог : Сегодня мы узнали многое о ваших семьях . Увидели, какой дедушка заботливый у Дениса, бабушка - у Сони умеет вязать. Каждая семья особенная . Что вам больше запомнилось?