Конспект нод по развитию речи в подготовительной группе. НОД по развитию речи в подготовительной группе тема: «Весну выручаем» (2016г.)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Как помочь домовёнку Кузе?»

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы (6-7 лет) по речевому развитию с использованием презентации и элементов социо-игровой технологии. Образовательная деятельность направлена на развитие дружественных отношений между детьми и строится в форме выполнения определенных заданий. Данный конспект будет интересен воспитателям детей старшего дошкольного возраста.
Цель:
формирование у детей дружеского отношения друг к другу.
Задачи:
уточнить знания детей о дружбе, о дружественных отношениях между людьми, о знании детьми стихов и загадок о дружбе;
учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, продолжая работу над осознанием основных эмоций: радости, гнева, печали, удивления, страха;
расширять коммуникативные возможности детей, умение правильно отвечать на вопросы воспитателя по теме;
развивать у детей умение действовать в микрогруппах, выполняя определенные задания;
воспитание дружелюбия, сопереживания, желание помогать другим и друг к другу.
Оборудование: письмо, бревнышки из картона для дома, аудиозаписи, презентация, разрезные картинки, картинки с изображением сказочных героев, карточки с изображением эмоций человека.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, когда вы приходите в детский сад, то что говорите друг другу, какие слова используете?
Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»
Воспитатель: Хотите поприветствовать своих друзей по- другому? Мы поиграем в игру «Я хочу с тобой дружить ». Я скажу эти слова и далее описываю одного из ребят. Участник, который догадался, что описывают именно его, быстро подбегает к водящему и жмет ему руку. И сам становится водящим в игре.
Воспитатель: обращает внимание на шарик с привязанным письмом.
Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?

Давайте узнаем от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке.
Звучит песня Домовенка Кузи. (Аудиозапись)
Дети: Письмо прислал Домовенок Кузя.
Воспитатель :Молодцы, правильно отгадали. А вот и он (слайд 2: на экране изображение Кузи)
Воспитатель : Посмотрим, что же он нам пишет? (слайд 3 )
Воспитатель зачитывает письмо: « Здравствуйте, дорогие ребята! Я летал, летал и к вам прилетел, может мне у вас не будет так одиноко, может я тут найду себе друзей? Да и дома у меня нет, мой- то остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одному, помогите, пожалуйста. До свидания! Ваш Домовенок Кузя.»
Воспитатель : Как же мы можем помочь ему? (ответы детей )
Воспитатель: А может быть, мы построим деревянный домик и позовем туда жить Кузю (слайд 4 ). Вот и бревнышки, да они необычные, их мы получим, когда выполним правильно задания(слайд 5 ). Потрудиться нам придется, пройти необычный путь, и выполнить все задания, которые мы встретим. Каждое задание - это одно бревнышко, и так мы построим наш дом для Кузи.
1 задание:
Воспитатель: задание « Что такое дружба?» непростое,
предлагаю сосредоточиться, очень хорошо подумать и ответить на вопросы:
1) Как вы думаете, с чего начинается дружба?
2) Кого можно назвать своим другом?
3) А вы как должны относиться к своему другу?
4) Приятно ли, когда друг доверяет вам, делиться всем, помогает?
5) Что друзья могут делать вместе?
Воспитатель: Молодцы! Вы ответили на все вопросы и можете заложить первый ряд дома. (Выкладывает на доске первое бревнышко )
2 задание:
Воспитатель: Следующее бревнышко и новое задание «Мир без друга».
Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его: (Вопросы)
Мир без друга был бы не веселым, потому что…
Мир без друга был грустным, потому что…
Мир без друга был бы не радостным, потому что... …
Воспитатель: Еще одно бревнышко дома для Кузи мы заложили.
3 задание:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихотворения о дружбе?
Дети читают стихотворения
*Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
*Как начну конфеты есть у меня друзей не счесть,
А закончились конфеты, и друзей в помини нету.
За конфетку каждый друг, так и рвет ее из рук
Ну зачем мне дружба эта, я и сам люблю конфеты.
* Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой
не страшны ненастья,
С дружбой –
жизнь весной полна.
* Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала.
Воспитатель : Вот и еще одно бревнышко.
4 задание:
Воспитатель: Ой, посмотрите, у нас появилась какая- то коробочка, вы хотите посмотреть, что в ней? (слайд 6 ) Да в ней загадки про дружбу и отгадав их, мы получим следующее бревнышко.
1) Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный...
2) Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки...
Ну и что! Ведь мы...
3) Мы теперь уж не друзья,
Ты ушел, в обиде я.
Не на шутку разругались,
Друг на друга обозвались,
Ну а я теперь грущу.
Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора
Выросла вот эта...
4) Что, подружка, предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю,
Я хочу с тобой дружить.
Перестань, подружка, злиться,
Предлагаю.. .
Воспитатель: Четвертый ряд для дома Кузи мы заложили. И
сразу у нас всех такое радостное настроение.
5 задание:
Физкультминутка. «Делу время, а потехе час!»
Настроение упало? Дело валится из рук? Выходи скорее в круг!
(Дети становятся по кругу, повторяют за воспитателем движения ).
Настроение упало, - опускают руки вниз
Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями
Но ещё не всё пропало, - разводят руками
Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу
С делом справимся вдвоём, - пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнём- - делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнём! - отряхиваются
Еще одно бревнышко нашего дома ставим.
6 задание: Игра «Узнай настроение». (Социо-игровой прием )
Воспитатель: А как можно узнать настроение у человек? Правильно, по выражению лицу. Давайте сейчас поиграем. Мы разделимся на команды и будем выполнять игровые задания (с помощью разрезных картинок с цифрой на обратной стороне) Идет первый, затем второй номер каждой команды ко мне. Задание: показать настроение человека, которое изображено на карточке (мимикой и жестами: грусть, веселье, усталость, удивление, радость, страх, задумчивость, злость, плач, хитрость и тд) (слайд 7 ). Замечательно справились! Продолжаем строительство, ставим бревнышко.
7 задание: «Узнай настроение по интонации голоса»
Воспитатель: А можно узнать настроение человека по интонации голоса? Правильно, можно. Идет третий номер в команде за заданием. Задание: я буду произносить слова героев сказок, а вы будете называть настроение героя по очереди в своих группах.
Фразы:
-«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно-
В поле зернышка не видно!» (грустное )
- «Выходи-ка ты, медведь, на подмогу.
Полно лапу тебе, лодырю, сосать,
Надо солнышко идти выручать! «(строгое )
- «Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен, и зубаст,
Он нам солнца не отдаст!» (испуганное )
- «Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.» (удивленное )
- «Ну, спасибо тебе, дедушка,
За солнышко!» (радостное )
Воспитатель: Молодцы и с этим справились с задание, вот и следующее бревнышко.
8 задание: (социо-игровой прием )
Воспитатель: Идет четвертый номер в команде. Следующее задание:
« Расскажи о герое из знакомой сказки»(на карточках изображены сказочные герои – дети в команде должны придумать рассказ о своем персонаже и рассказать всем по очереди)
Внимание на экран! (На экране появляются герои сказок по ходу рассказа детей и загадки к ним: Красная шапочка (слайд 8) - заботливая, веселая; Змей Горынычь (слайд 9) – злой, ужасный; Емеля (слайд 10)- добрый, доверчивый; Золушка (слайд 11)–трудолюбивая; Кот в сапогах (слайд 12)– хитрый, забавный и т.д. ) Еще один ряд у дома.
Воспитатель: Как много мы выполнили разных заданий, как много вы показали знаний о том, какие должны быть друзья. Я думаю, вы всегда сможете найти себе друзей и быть хорошими товарищами. Мы очень старались, и наш дом для Кузи получился большим и красивым. (слайд 13 ) Но, мне кажется, что Кузи будет там одному скучно. Давайте поселим с ним веселых человечков, чтобы им было жить весело и радостно в таком большом, красивом доме.(слайд 14 )
Воспитатель: Посмотрите, как засверкал наш дом радостными улыбками!
А какой красивый салют взвился в небо в честь нашей с вами дружбы (на экране картинка с салютом).
Воспитатель: Полюбуйтесь, на свою работу. Мы сделали очень доброе и полезное дело – помогли Кузе обрести свой дом, в котором ему и его друзьям замечательно заживется. (звучит музыка «Солнечные лучики»,дети танцуют. )
Итог занятия:
Воспитатель: К сожалению, нам пора прощаться, но я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, мы скажем свои пожелания о дружбе и закроем их в эту волшебную коробочку, которая будет находиться все время в нашей группе.
Давайте весело скажем всем - до свидания.

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад №56»

г. Балаково Саратовской области

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи (подготовка к обучению грамоте )

в подготовительной к школе группе №10

Путешествие в сказочную страну

Филиппова Татьяна Александровна

воспитатель 1 квалификационной категории

Приложение

Цель. Закрепление знаний детей о звуке и букве «Р»,

Задачи.

1.Совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли.

2. Закреплять произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях, связной речи.

3. Учить детей составлять слова с буквой «Р».

4. Продолжать находить противоположные по смыслу слова, активизировать в речи детей слово «АНТОНИМ».

5. Развивать общую моторику и координацию движений.

6. Воспитывать доброжелательное отношение при работе в группе.

7. Формировать самоконтроль речи у Ромы, Дениса, Вики и Саши.

8. Развивать память, мышление.

Предварительная работа.

Проведение индивидуальной работы по ознакомлению детей с грамотой.

Лексические упражнения и игры:

v нахождение местоположения звука «Р» в словах,

v деление двусложных, трёхсложных слов на слоги,

v составление предложений из двух, трёх, четырёх и более слов.

Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Материал и оборудование.

Демонстрационный материал .

v Загадки о сказочных героях

v Картинки с изображением волшебников (доброго и злого).

v Картинки с изображением сказочных героев Буратино, Красной Шапочки, Карлсона (весёлые и грустные).

v Банка из - под варенья, корзинка с пирожками, золотой ключик от шкатулки (в которых находятся задания от злого волшебника).

Раздаточный материал .

v Карточки с противоположными по значению словами (по количеству детей).

v Наборы «АБВГДейка» - на троих детей.

1 часть. Введение в тему.

Малоподвижная игра «Назови игрушку» (Дети стоят по кругу )

Воспитатель .

Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)

Воспитатель . Я сейчас вам загадаю загадки о героях сказок, а вы отгадайте героев и назовите авторов этих сказок. (Ответы детей)

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите ей имя её. («Красная Шапочка» Шарль Перо).

Толстяк живёт на крыше

Летает всех он выше

Если ляжешь рано спать

Ты с ним можешь поболтать

Прилетит к тебе в твой дом

Живой, весёлый… Карлсон. («Карлсон, который живёт на крыше» Астрид Линдгрен).

У отца был мальчик странный

Необычный – деревянный

Что за странный человечек деревянный?

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это? («Буратино» Алексей Толстой).

Воспитатель говорит, что герои сказок прислали им свои фотографии и выставляет героев сказок на доску (все герои грустные). Дети видят героев и отвечают на вопрос

Какое настроение у всех героев? (Грустное)

А как можно сказать по- другому?

Воспитатель. Все герои сказок грустные. Но ведь у меня есть волшебная палочка и знаю, почему они сегодня грустные. Оказывается, злой волшебник похитил у них из имени звук. Внимательно послушайте и ответьте какой звук? (Воспитатель произносит героев сказок без звука «Р» Буатино, Калсон, Касная Шапочка). (Ответы детей)

Чтобы вернуть им имена надо выполнить все задания злого волшебника и побывать в сказочной стране.

В страну какого звука мы отправимся? (В страну звука Р)

Чтобы отправится, нам нужно вспомнить наше главное правило (Все вместе):

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Верно, чётко говорим

Никогда мы не спешим.

Воспитатель с волшебной палочкой.

2 часть. Характеристика звука (Р). На середине ковра корзинка с пирожками и горшочком масла . (Дети сидят на ковре по кругу)

Воспитатель. В какой сказке мы оказались? (Ответы детей)

В корзине задание от злого волшебника. Характеристика звука «Р».Какой он? (гласный или согласный, твёрдый, мягкий). Знание чистоговорок и скороговорок с «Р»

Воспитатель. Какой звук «Р» гласный или согласный? (Ответы детей)

Произнесите твёрдый звук «Р», мягкий звук «Р».

Какие знаете чистоговорки со звуком «Р»?

Кто знает скороговорки со звуком «Р»? (Ответы детей).

Отправляемся в другую сказку.

Мы закрываем все глаза, ждут нас с вами чудеса.

3.часть . Произношение звука (Р) в слогах. Дети открывают глаза, на столе стоит банка из- под варенья, в банке записка от злого волшебника. Надо придумать слово по первому слогу и разделить его на слоги.

Воспитатель. В какой сказке мы оказались? (Ответы детей )

РА-_РА-_РА начинается игра.

Надо нам со слогом РА назвать слова. (в начале слова)

Продолжаем мы игру – где слова со слогом РУ. (в середине слова)

А теперь со слогом РО. (В конце слова)

Наконец со слогом РЕ наступит конец игре.

(Дети называют слова и делят названное слово на слоги)

Отправляемся в другую сказку.

Мы закрываем все глаза, ждут нас с вами чудеса.

4 часть. Произнесение звука (Р) в словах. (Дети открывают глаза, оказываются на поляне где висит на дереве золотой ключик. Под деревом шкатулка (в ней находится задание от злого волшебника), чтобы её открыть надо достать золотой ключик).

Воспитатель.

Ребята, в какой сказке мы оказались? (Ответы детей ).

Посмотрите под деревом шкатулка, а, чтобы её открыть нам надо достать золотой ключик.

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Три нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать. (Достают золотой ключик и открывают шкатулку ).

Задание от злого волшебника. Выложить ступеньки из слов, которые начинаются на букву «Р»

Воспитатель : Надо выложить ступеньки из слов,

а слова, которые мы произносим состоят из чего? (Звуков)

А чем звук отличается от буквы? (Звуки мы слышим, а буквы пишем )

Воспитатель . Мы уже знакомы с буквой «Р» (показывает детям букву «Р», сопровождая показ словами)

Дрожу от страха

До сих пор!-

Воскликнуло полено,-

Похожа буква на топор!

Расколет непременно!

Давайте пропишем букву «Р» в воздухе.

(Буква прописывается в воздухе).

Чтобы его выполнить необходимо вернуться в детский сад, потому что у нас нет с собой букв.

Мы снова закроем глаза и в группе окажемся с вами тогда.

Какой звук злой волшебник похитил у сказочных героев? (Ответы детей ). А нам нужна буква «Р». Найдите её среди кубиков. Для чего нужны буквы? Все слова ступеньки начинаются с буквы «Р». Я буду вам читать задание злого волшебника, а вы собирать из кубиков данное слово.

На первой ступеньке слово из пяти звуков:

Первая ступенька:

В воде озорница играет, резвится

Блестит чешуёй- поплыли со мной (РЫБКА)

Вторая ступенька слово из четырёх букв:

Течёт, течёт не вытечет-

Бежит, бежит не выбежит (РЕКА).

Третья ступенька:

Ползёт наоборот, задом наперёд

Всех клешнёй хватает под водой (Рак).

Дети втроём находят буквы и составляют слова, затем воспитатель предлагает собрать из слов лестницу, чтобы все буквы «Р» были друг над другом с левой стороны. Спрашивает мягкий или твёрдый звук?

Воспитатель. Все задания злого волшебника мы выполнили, всем героям сказок вернули звук и букву (Р), они были какими? (грустными). Стали какими? (весёлыми). Волшебник был какой? (злой). Стал какой? (добрый). (Ответы детей ).

Злой и добрый, какие это слова по значению? (Ответы детей ).

Сказочные герои предлагают нам поиграть в игру «Противоположные слова».

Противоположные по значению слова называются – антонимы . (Дети повторяют слово). Вы должны найти антоним к своей карточке.

5 часть. Игра «Противоположные слова»

У детей на столах карточки с картинками, надо найти карточку с противоположным значением.

Карточки с противоположным значением разложены на ковре по кругу. Дети находят слово антоним и встают на место, где лежала карточка. Называют сначала, что нарисовано у них на карточке, затем антоним к ней.

Воспитатель . Как называются противоположные по значению слова? (Ответы детей).

А для чего нужны слова? А для чего нужны предложения?

Ребята, герои сказок рады, что мы им помогли. Давайте составим про них предложения. (Дети составляют предложения с героями сказок).

Рефлексия.

Воспитатель. Где мы сегодня с вами побывали?

Выберите героя сказочной страны, путешествие в которую вам больше всего понравилось. Попрощайтесь с ним.

Составить ступеньки из слов (ответов на загадки)

-В воде озорница играет, резвится

Блестит чешуёй-поплыли со мной (РЫБКА)

Течёт, течёт не вытечет

Бежит, бежит не выбежит (РЕКА)

Ползёт наоборот задом на перёд

Всех под водой хватает клешнёй (РАК)

Ответьте: Какой звук «Р» гласный или согласный?

Произнесите твёрдый звук «Р», мягкий звук «Р».

Произнесите чистоговорки со звуком «Р»

Произнесите скороговорки со звуком «Р».

Произнести слова со слогом «РА» в начале слова, со слогом «РУ» в середине слова, со слогом «РО» в конце слова. Все названные слова поделить на слоги. Сколько слогов в слове?

Лариса Малышева
Конспект НОД с воспитанниками подготовительной группы по речевому развитию «Мы теперь подготовишки»

Цель: Расширять и уточнять знания детей о школе.

Психолого-педагогические задачи:

1. Продолжать упражнять детей в подборе существительных со сходным и противоположным значением.

2. Формировать умение детей образовывать существ-е единственного числа родительного падежа.

3. Активизировать в словаре детей слова с обобщающим значением.

4. Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: коммуникативный.

Форма работы с детьми: фронтальная.

Методы и приемы: наглядный, словесный (вопросы, разъяснение, указания, поощрение,художественное слово (загадки, практический (физминутка).

Предварительная работа: беседа о школе.

Создание образовательной ситуации

В: Зашуршали под ногами

Листья с желтыми боками.

Стало сыро, стало голо,

Собираться надо в школу.

Я тетрадки еле-еле

Разместил в своем портфеле

Среди ягодок рябины,

Листьев клена и осины,

Желудей и сыроежек…

И, наверное, Олежек,

Мой сосед по парте спросит:

"Что все это?" "Это – …»(Т. Агибалова)

В: О каком времени года говорится в стихотворении?

Д: Об осени.

В: Как вы поняли, что стихотворение про осень?

Д: На улице стало сыро. Дети пошли в школу. Листья стали желтые.

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

В: Кто-то бросил нам в оконце, посмотрите, письмецо!

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку, на окошко заманил?

В: Как вы думаете от кого это письмо?

Д: От Буратино

В: «Здравствуйте дети. Осенью мне нужно идти в школу, но я потерял очень важный предмет, который мне понадобится в школе. Помогите». Хотели бы вы помочь Буратино?

Д: Да. Конечно.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

В: Для этого вам нужно выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Составив из букв слово, вы узнаете, что же потерял Буратино.

Буратино мы поможем,

Все задания решим,

Мы хорошие ребята

Хоть пока что дошколята.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

Дид. игра «Собери портфель»

В: Как вы думаете, что это?

Д: Портфель

В: Как сказать по-другому?

Д: Ранец, рюкзак.

В: Но он пустой. Давайте поможем Буратино его собрать. Отгадаете загадки и увидите отгадки. (Отгадки воспитатель выкладывает на стол)

Дид. игра "Школьные загадки"

Перед нами тесный дом

Карандаш и ручки в нем.

Школьник этот дом узнал.

Как зовется дом?. (пенал).

Грамоты не знаю,

а весь век пишу. (ручка)

У карандаша простого

Есть помощница одна:

Если сделает ошибку,

Вмиг сотрет ее она. (ластик)

Я люблю прямоту, Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,.

Кто же я?-(линейка).

Если сломан карандаш –

Я помощник верный ваш.

Я как врач, его лечу –

Быстро, остро заточу. (точилка)

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей кз!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?. (тетрадь)

В: Как назвать все это одним словом?

Д: Школьные принадлежности.

В: Молодцы ребята, все загадки отгадали и за это получите первую букву. Назовите её.

Д: Буква «А».

Дид. игра «Чего не стало»

В: Дети, как нужно обращаться со школьными принадлежностями?

Д: Ответы детей

В: Наш Буратино очень рассеянный. Давайте проверим какие вы внимательные.

Дид. игра "Чего не стало"

Ты мой друг, и я твой друг

Собирай быстрее круг

Ты дружок отвернись

По сигналу повернись. (Дети встают вокруг стола, на котором находятся школьные принадлежности)

В: Чего не стало?

Д: Не стало ручки и т. д.

В: Молодцы, вы очень внимательные, получите вторую букву. Назовите ее.

Д: Это буква «Р»

Дид. игра «Наоборот»

В: Ребята, Буратино очень часто говорит наоборот.

Карандаш острый, а наоборот (тупой).

Книга толстая, а наоборот…

Портфель полный, а наоборот…

Ластик мягкий (твердый, грязный, а наоборот…

Ручка новая, а наоборот…

Тетрадь чистая, а наоборот…

Пенал большой, а наоборот….

В: Молодцы, получите третью букву. Назовите её.

Д: Буква «У».

Дид. игра «Четвертый лишний»

В: Ребята, как вы думаете, где продают школьные принадлежности? Приглашаю вас в магазин канцелярских товаров. Перед вами расположены картинки школьных принадлежностей. Посмотрите и скажите, какая картинка лишняя. И почему? Молодцы ребята, получите четвертую букву. Назовите её.

Д: Буква «К»

Физминутка.

В: На переменах Буратино любит подтягиваться и наклоняться. Давайте подтянемся вместе с ним.

Буратино потянулся, раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел, видно ключик не нашел,

А чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Упр. «Лабиринт»

В: Ребята, мы Буратино портфель собрали. А дорогу в школу он забыл. На ваших столах лежат карта-план. Может быть, вы найдете и нарисуете самый короткий путь до школы. Сначала попробуйте пальчиком, а потом карандашом. (дети выполняют задание).

Молодцы ребята, получите пятую букву. Назовите её.

Д: Буква «Ч».

Этап осуществления самостоятельной работы детьми.

В: А теперь попробуйте из букв составить слово. Дети составляют слово. Какой же предмет потерял Буратино?

В: Почему ручка важный предмет?

Д: Потому что ей пишут.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

В: Ребята, какой совет вы бы дали Буратино?

Д: Нужно следить за своими вещами. Хорошо учиться в школе, слушать учителя.

В: Какое задание вам понравилось? Почему? Что нового вы узнали?

Буратино мы с вами помогли,

Все задания с легкостью прошли,

Портфель быстро мы собрали,

Путь до школы указали.

Буратино в школе не ленись,

На пятерки и четверки ты учись.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы казенное муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в.

Тема: «Насекомые». Цель: развитие речи детей, подготовка к обучению грамоте. Задачи: Коррекционно – образовательные: учить детей читать.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы с ОНР 6–7 лет «Родственные слова» Цель: познакомить детей с понятием «родственные» слова. показать богатство родного языка и его выразительных средств; привлечь детей.

Конспект НОД по речевому развитию для подготовительной группы «Красота природы глазами русских поэтов» МАДОУ «ДС № 50 г. Благовещенск» КОНСПЕКТ НОД Речевое развитие «КРАСОТА ПРИРОДЫ ГЛАЗАМИ РУССКИХ ПОЭТОВ» (Подготовительная к школе группа).

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) итоговое в подготовительной группе

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: пересказ хакасской народной сказки «Ленивый мальчик и синичка» Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством пересказа.

Конспект НОД по физическому развитию с воспитанниками второй младшей группы «Художники» Программное содержание: Физическое развитие: развивать умение ходить на носках, с высоким подниманием колен; выполнять общеразвивающие.

Конспект НОД по познавательному развитию с воспитанниками второй младшей группы «Дерево чистоты» Программное содержание: Познавательное развитие - развивать познавательные способности, наблюдательность, любознательность;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Подготовишки». Занятие «Подготовишки» Программное содержание: побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать.

НОД по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы с ОНР «Домашние животные» Конспект НОД Тема: «Домашние животные» Группа: Подготовительная группа детей с ОНР. Образовательные области: Приоритетная образовательная.

Черняева Гульнара Ильдусовна, воспитатель МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №11, г. Нижнекамск, Республика Татарстан.

Задачи:
Закрепить понятие «звук», «слог», «слово», «предложение».
Продолжать учить составлять слова из слогов.
Закреплять понимание у детей разницы между твердыми и мягкими согласными.
Закреплять умение детей работать со схемой звукового анализа слова.
Упражнять в подборе антонимов
Упражнять детей передавать интонацией чувства (радость, безразличие, огорчение).
Развивать внимание, мышление, память.
Воспитывать желание заниматься.

Материал: сигнальные карточки, схемы для звуко-буквенного анализа, слова разрезанные на слоги.

Предварительная работа: в играх и упражнениях закрепление полученных знаний, умений и навыков детей в режимных моментах.

Место проведения: групповая комната.
Время:
Дата:

Ход занятия:
Чтоб в Играндию попасть нужно нам игру начать.
Нам с тобой пришел черед сыграть в игру «Наоборот»
Скажу я слово высоко, а ты ответишь(низко).
Скажу я слово далеко, а ты ответишь (близко).
Скажу я слово потолок, а ты ответишь (пол).
Скажу я слово потерял, и скажешь ты (нашел).
Скажу тебе я слово трус, ответишь ты (храбрец).
Теперь начало я скажу, ну отвечай (конец).
Вот и подошли мы с вами к воротам Играндии. Чтоб ворота открылись, и вы оказались в Играндии, вы должны выполнить следующее задание.

Игра «Собери слова из слогов».
МАШИНА, МЫШИ, ШОКОЛАД, КАРУСЕЛЬ
Сколько слогов, куда падает ударение?
Молодцы! Вот мы с вами и оказались в этой чудесной стране.

Игра с сигнальными карточками . Показать мягкий или твердый звук, определить место нахождение звука «З».

Слова: заяц, зима, коза, мазь, корзина, заноза, земля, мимоза, друзья, хозяин, замок, тыква.

Ребята, послушайте игру-сказку «Друзья».
У утенка-Тимы были друзья, цыпленок в его имени был звук «И», гусенок в его имени был звук «Ч». Отправились друзья в лес, а в лесу видимо невидимо грибов и ягод, у ягод названия длинные, назовите какие? А в названии цветов есть звук «О». Собрали ягод, цветов отправились дальше, решили заехать в магазин и купить продуктов, где есть звук «Б».

Физминутка.
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки качнулись, кисти встряхнулись – ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем, крылья сложили назад.
А сейчас, составьте схему слова: вода, рыба, зима.

Игровое упражнение «Кто больше назовет действий».
Что можно сказать о солнце? (светит, ласкает, поднимается, сияет, греет, всходит).
Что можно сказать о дожде? (идет, моросит, хлещет, стучит, льет, капает, шумит).
Составьте предложение из 3-х слов. (у доски нарисовать схему).
Составьте предложение с предлогом.
Послушайте предложение: Дождь идет.
Попробуйте сказать с разной интонацией, так, чтобы было понятно, что вы довольны и обрадовались, вам нравится дождь, безразличие, что вы недовольны.

Итог: А теперь скажите, вам понравилось в Играндии. Время пребывания подошло к концу, пора возвращаться. Сначала давайте мы подведем итог, все ли мы успели сделать, что запланировали и все ли нам удалось. Занятие закончилось, спасибо.

Любовь Жукова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ТВОРЧЕСКОЕ СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК"

Цель:Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по серии сюжетных картинок предложенных воспитателем.

Продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, последовательность которых служит планом при рассказывании; употреблять в речи сложные формы предложений;

Развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;

Развивать внимание,мышление, творческое воображение,монологическую речь, активизировать словарь детей.

Оборудование:

Сюжетные картинки,книги, фишки разного цвета.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

В: Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательную экскурсию. Поэтому занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики)

В: Чтобы начать нашу экскурсию, нужно чтобы вы закрыли глаза. (Дети закрывают глаза)

В: Ребята, представьте, что мы сели в автобус, и он поехал. Вот мы едем по широкой улице, проезжаем дома, магазины. Наш автобус проезжает мимо красивого парка. Мы проехали по мосту, автобус сворачивает на другую улицу и останавливается. (Во время рассказа воспитатель расставляет книги.)

В: А теперь, ребята,откройте глаза и посмотрите куда мы с вами приехали! Как вы думаете, где мы? (Ответы детей)

В:Ребята, мы с вами приехали в библиотеку, где большое количество разных книг,энциклопедий и интересных рассказов. Ребята, а что такое библиотека и зачем нужна библиотека (Ответы детей)

Ребята, о чем пишут в книгах (Ответы детей) А кто из вас знает, что нужно сделать, чтобы получилась интересная история (Ответы детей) Молодцы! Да, историю сначала нужно придумать.

Тогда подумайте и скажите, кто пишет разные сказки,рассказы? Правильно, их придумывают и пишут писатели. И сегодня вы станете маленькими писателями и придумаете свой рассказ.

При чтении истории герои рассказа оживают, начинают бегать, играть, плавать в нашем воображении. А что еще необходимо рассказу, чтобы он стал более понятным и интересным? (Ответы детей)

В:Правильно, его необходимо проиллюстрировать. Сейчас вы будете выполнять действия, а я буду их озвучивать, и у нас получится небольшая разминка-рассказ.

Вставайте около своих стульчиков и представьте, что вы мышки.

Воспитатель читает стихотворение,а дети выполняют движения. (Проводится физкультурная разминка)

Скок,скок,скок-поскок,

Сел мышонок на пенек.

В барабан он громко бьет,

На зарядку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднимись.

Ставим лапки на носок,

А потом на пятку,

На носочках скок-поскок,

А потом в присядку.

В:Молодцы ребята, хорошую зарядку вы сделали.

А сейчас с новыми силами возвращаемся в библиотеку. Нас ждет интересная работа.

Для этого мы с вами разделимся на 3 команды. Каждый из вас возьмет из мешочка фишку определенного цвета. Так сформируются наши команды. Каждая команда вытянет себе конверт, в котором находятся разные серии картинок, по которым вы составите различные истории.

Так как вы сегодня писатели, мы будем придумывать новую историю, а как она называется, каждая команда придумывает самостоятельно. Для этого вам необходимо посмотреть на картинки и расположить их по порядку. Дети рассматривают картинки(1-2 минуты). И вот первое задание: определите где начало истории, где середина и конец истории.

В: Ребята, посмотрите, первая картинка- начало истории - завязка,то с чего начинается наш рассказ.

И третья картинка- окончание истории- развязка, то чем закончилось.

В: Вот и второе задание: Составьте рассказ по своей серии картинок, вы еще раз внимательно рассмотрите картинки, а затем постарайтесь озвучить свою историю, т. е. составить совместный рассказ по своей картинке.

Когда ваши истории будут готовы, мы сможем их услышать.

Дети самостоятельно составляют рассказы. Затем по одному ребенку выходят и рассказывают рассказ по своей картинке. Воспитатель или дети помогают по мере необходимости.

В: Ребята, вам понравилась история (Ответы детей)

В:Вот такая интересная история приключилась с героями ваших рассказов.

В:Наша экскурсия в библиотеку подошла к концу, и мы с вами возвращаемся в детский сад.

Рефлексия

Вспомните ребята,где мы сегодня с вами были? Что мы делали на занятии? Молодцы, вы все хорошо справились с заданиями. В конце занятия я хочу отблагодарить самых активных ребят и тех, которые старались.

Спасибо всем ребятам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Как мы играем» Цели и задачи: Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе. Обогащение активного словарного запаса детей новыми.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Дед Мазай и зайцы". Цель: познакомить детей с творчеством Н. А. Некрасова и его произведениями; обогащать словарный запас; развивать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Еж» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Золотой ключик» общеразвивающего вида Конспект НОД по.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Моя семья» Образовательная область: Речевое развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: подготовительная Тема:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Ранняя весна» Образовательные задачи: обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе; расширение, уточнение, актуализация.

«Животные». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи Конспект НОД по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с ОНР (вторая половина учебного.