План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Цветик-семицветик". Конспект занятия "цветик - семицветик"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида «Детский сад № 6 «Солнышко»
Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги
«Цветик-семицветик»
(младшая группа)
Воспитатель: Королева А.Н.
г. Дзержинский 2017
Тема: Цветик-семицветик
Цель занятия: учить правильным приемам наклеивания цветов, чередуя их последовательность
Задачи:
Образовательные:
Заинтересовать изготовлением цветика-семицветика;
Побуждать подбирать и размещать необходимые разноцветные лепестки (красный, желтый, синий, оранжевый и т.д.) ;
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали,
Воспитательные:
Воспитывать у детей аккуратность при работе с клеем.
Тип занятия: Тематическое
Форма занятия: Комплексное
Продолжительность: 15 минут
Участники: дети младшего дошкольного возраста
Возраст обучающихся: от 3 до 4 лет
Оборудование и материалы: заготовки лепестков разного цвета, цветной картон, клей- карандаш, салфетки (по количеству детей).
Предварительная подготовка: Беседа о цветах, рассматривание картинок, чтение книги В.П. Катаева «Цветик-Семицветик » , подготовка образца цветика-семицветика.
Методы и приемы работы:
Словесный, наглядный.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом в игровой зоне.
Воспитатель: (показывает книгу В.П. Катаева «Цветик-семицветик» и читает из нее отрывок) Старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.
– Этот цветик, – сказала старушка, – не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.
(Воспитатель предлагает детям повторить слова лети, лети, лепесток…)
Воспитатель: Ребята, вы узнали книгу? (Ответы детей)
Воспитатель: У каждого из нас есть желание. А у вас есть желания? ( воспитатель дает возможность детям высказаться) .
Ах, как хочется, чтобы желания исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик-семицветик, исполнились бы наши желания.
Давайте изобразим цветочки (физкультминутка)
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется, (Руки вверх)
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)
Дети переходят из игровой зоны в образовательную, садятся на свои места.
На доске размещены картинки с полевыми цветами. Воспитатель спрашивает детей какие цветы они знают, обращает внимание на различие лепестков и др.
Воспитатель предлагает детям сделать цветик-семицветик
Воспитатель: Показывает образец цветика-семицветика на доске, поясняет детям расположение лепестков в определенной цветовой последовательности (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и раздает бумажные заготовки.
Дети: Собирают лепестки вокруг серединки цветка, чередуя их по цвету и приклеивают их на картон.
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте немного отдохнем, представим себя цветочками. Встаньте каждый за своим стульчиком.
Вместе со мной повторяем слова и движения:
На окне в горшочках (Дети сидят на корточках)
Поднялись цветочки. (Медленно встают)
К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Солнцу улыбнулись. (Разводят руки в стороны ладонями вверх)
К солнышку листочки (Поворачиваются вправо-влево)
Повернут цветочки, (руки на поясе)
Развернут бутоны, (Соединяют ладошки над головой)
В солнышке утонут. (Раскрывают ладошки-бутоны)
Воспитатель: Теперь у каждого из нас есть цветик-семицветик, который исполнит наши желания, остается только прикоснуться к лепестку и загадать желание.
(Дети загадывают желания, а в этот момент воспитатель включает песню группы Домисолька «Цветик-семицветик) .
Дети: Размещают готовые цветы на доску.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все постарались, и у вас получились замечательные цветочки.
Список литературы
Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М.: Карапуз-дидактика, 2009.- 147с.
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до
школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Образовательные области
Приоритетная: художественное творчество
В интеграции: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы физическая культура
Образовательные задачи
1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области:
заинтересовать изготовлением цветика-семицветика;
побуждать подбирать и размещать необходимые разноцветные лепестки (красный, желтый, синий, оранжевый и т.д.) ;
развивать творчество, технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали, фантазию.
2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей
Коммуникация: способствовать формированию умения давать ответ на поставленный вопрос педагога; вводить в словарь детей прилагательные, характеризующие цвета.
Социализация: упражнять соблюдение элементарных правил во время НОД.
Чтение художественной литературы: формировать умения слушать и воспринимать художественный текст.
Физическая культура: совершенствовать у детей двигательные навыки, пространственную ориентировку.
Музыка: формировать умения слушать и воспринимать мелодию.
Здоровье: способствовать формированию навыка правильной осанки
Предпосылки УУД:
Коммуникативные: Умеет взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Регулятивные: Умеет осуществлять действия по показу и образцу.
Познавательные: Умеет распознавать цвета
Личностные: Умеет сосредоточенно действовать в течение 15 минут.
3. Формирование интегративных качеств (воспитательные и развивающие задачи) :
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность, самостоятельность
- развивать мелкую моторику, двигательную активность, предпосылки логического мышления
Оборудование для детей: заготовки из цветной бумаги – разноцветные лепестки, клей, салфетки.
Оборудование для педагога: книга В.П. Катаева «Цветик-Семицветик» , готовый образец цветка, СД-проигрыватель, аудиозапись;
Приемы и методы работы:
- Словесный: беседа-диалог
- Наглядный: рассматривание иллюстраций и беседа по ним,
- Игровой: игровая ситуация
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, двигательная, игровая, чтение художественной литературы.
Формы работы с детьми: коллективная, групповая, индивидуальная.
1. Организационный момент
Дети сидят на стульчиках полукругом в игровой зоне.
Воспитатель: (показывает книгу В.П. Катаева «Цветик-семицветик» и читает из нее отрывок) Старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.
– Этот цветик, – сказала старушка, – не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.
Дети: узнают книгу.
2. Беседа-диалог:
Воспитатель: У каждого из нас есть желание. А у вас есть желания? (ответы детей) . Ах, как хочется, чтобы все они исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик-семицветик, исполнились бы наши желания. А что если нам попробовать сделать такой цветочек своими руками из цветной бумаги?
Дети переходят из игровой зоны в образовательную.
3. Показ, объяснение и выполнение работы.
Воспитатель: Показывает образец цветика-семицветика на доске, поясняет детям расположение лепестков в определенной цветовой последовательности (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и раздает бумажные заготовки.
Дети: Собирают лепестки вокруг серединки цветка, чередуя их по цвету и приклеивают их.
4. Физминутка. (В процессе работы провести физминутку) .
Воспитатель: Прежде чем нам продолжить работу, давайте немного отдохнем, представим себя цветочками. Встаньте каждый за своим стульчиком.
Вместе со мной повторяем слова и движения:
На окне в горшочках Дети сидят на корточках.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись. Разводят руки в стороны ладонями вверх.
К солнышку листочки Поворачиваются вправо-влево,
Повернут цветочки, руки на поясе
Развернут бутоны, Соединяют ладошки над головой
В солнышке утонут. Раскрывают ладошки-бутоны.
5. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Теперь у каждого из нас есть цветик-семицветик, который исполнит наши желания, остается только прикоснуться к лепестку и загадать их.
(Дети загадывают желания, а в этот момент воспитатель включает песню группы Домисолька «Цветик-семицветик) .
Дети: Размещают готовые цветы на доску.
Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. Наше занятие закончилось, дежурные уберут со столов
Ибрагимова Рузиля Хазигалиевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
Населённый пункт:
с. Рапатово
Наименование материала:
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по аппликации "Цветик - семицветик"
Тема:
Народное декоративно-прикладное искусство
Дата публикации:
14.02.2017
Раздел:
дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад с. Рапатово
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности
по аппликации «Цветик - семицветик»
для детей старше дошкольного возраста
Составитель:
Воспитатель Ибрагимова Р.Х.
Пояснительная записка…………………………………………………………….3
Конспект НОД «Цветик-семицветик»…………………………………………….5
Приложения…………………………………………………………………………8
Пояснительная записка
Народное декоративно-прикладное искусство – это неиссякаемый источник радости,
творчества, вдохновения.
Этот вид декоративного искусства содержит богатейшие возможности для формирования
чувства прекрасного у детей дошкольного возраста. В самом названии
«Веселый лоскуток» уже заложена мысль о введении ребенка в мир творчества и фантазии.
Изделия из лоскутков сегодня так же популярны, как и много лет назад.
Дизайн и изготовление таких изделий – это и полезное, и приятное занятие. Некоторые
традиционные узоры изделий, которым уже сотни лет, продолжают свою жизнь и ложатся
в основу новых интерпретаций. Эти яркие и радующие глаз и душу изделия эмоционально
близки и понятны детям, создают благоприятные условия для формирования творческих
способностей.
Представленное занятие по аппликации из лоскутков отличается от лоскутного шитья тем,
что детали не сшиваются, а раскладываются и приклеиваются на основу или фон. Во всех
остальных моментах, таких как подбор ткани по цвету, характеру рисунка, свойства
материал, аппликация похожа на лоскутное шитье.
Цель: развитие навыков работы с текстилем.
Задачи:
1.Упражнять в зрительном контроле действия рук при работе с текстилем и
инструментами.
2. Способствовать развитию чувства цвета композиции.
3. Развивать предпосылок ценностно-смыслового восприятия.
4. Развивать зрительную память, координацию и мелкую моторику рук.
5. Развивать самостоятельную творческую деятельность детей, фантазию, используя
богатые возможности лоскутной аппликации.
Материалы для аппликации из ткани
Иллюстрация цветика – семицветика. Накрахмаленная ткань цветов радуги. Основа-
картон, обтянутый тканью с изображением серединки, стебелька и листочка, клей ПВА,
кисточка, ножницы, карандаш, шаблон овала из картона.
Предварительная работа
Вид деятельности
ответственные
Чтение сказки В. Катаев «Цветик-
семицветик»
воспитатель
Изготовление шаблона «Цветика –
симицвнтика»
воспитатель
Изготовления панно для аппликации
родители, дети
Ход занятия
I. Вступительное слово.
Воспитатель: Уважаемые ребята, сегодня я вас приглашаю на волшебное занятие, а
творить волшебство вы будете своими руками. Давайте сядем с вами на стульчики тихо-
тихо, вдруг мы с вами что-нибудь услышим.
(Звучит отрывок фонограммы песни «Волшебный цветок»).
II. Беседа.
Воспитатель: Скажите, что за песню вы сейчас услышали?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно! А какие волшебные цветы вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель : У цветика – семицветака семь лепестков, все они разные по цвету, похожи
на цвета радуги. Давайте вместе с вами вспомним, какие же эти цвета. А для этого я вам
прочитаю волшебные загадки, слушайте внимательно и отгадывайте.
1. Вот какой красивый цвет,
Ярче и теплее нет.
Но может быть он и опасным.
Догадался? Это… красный
2.Будто спелый апельсин,
Этот цвет такой один.
Очень-очень важный он,
Зовут его… оранжевый
3.Этим цветом мы рисуем солнца лучик,
Расцветут такого цвета одуванчики!
Так что за цвет?
Догадались, девочки и мальчики?
4.Он живет в траве густой,
Он живет в листве лесной.
Даже в ярких листьях клена
Может спрятаться … зеленый
5.Он как чистая вода,
Как на реке кусочки льда,
Он как небо, он такой
Нежно-нежно… голубой
6.Словно глазки васильков,
Этот цвет красивый очень.
Он морозный словно иней,
И зовем его мы … синий
7.Он в радуге последний цвет,
Но он не плох от этого.
Ну разве вы не догадались?
Ведь это… фиолетовый.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все цвета. Но по-моему вы немножечко
устали? Я вас приглашаю на физкультминутку.
Физкультминутка.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Раз, два, три – парочку себе найди!
(дети шагают по кругу, затем парами).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас проходите на свои места.
Радуга придумала шутку- подсказку для запоминания названия и очередности цвета.
Давайте мы сейчас с вами выучим эту подсказку: «Каждый охотник желает знать, где
сидит фазан».
Первая буква каждого слова такая же, как первая буква названия цвета.
Каждый – красный
Охотник – оранжевый
Желает – желтый
Знать – зеленый
Где – голубой
Сидит – синий
Фазан – фиолетовый
(дети запоминают шутку-подсказку)
Воспитатель: Молодцы!
В сказке цветик – семицветик исполняют разные желания.
А у вас есть желания?
(ответ детей)
Воспитатель: Ах, как хочется, чтобы все они исполнились. Если бы у каждого из вас был
цветик – семицветик, исполнились бы наши семь желаний.
А что если нам попробовать сделать такой цветочек своими руками из лоскутков ткани?
III. Показ, объяснение и выполнение работы.
Воспитатель: Для начала я вам раздам панно со стебельком, листочком и серединкой
цветка (приготовленное заранее воспитателем). Вашему цветочку недостает разноцветных
лепестков. Из ткани мы с вами, при помощи овального шаблона, обведем лепестки на
изнаночной стороне (шероховатая, бледная). Ножницами вырежем семь лепестков разных
цветов и при помощи клея прикрепим их, нанося на изнаночную сторону.
Из лоскутков, подготовленных к работе, дети выбирают семь цветов для каждого
лепесточка, на изнаночной стороне ткани простым карандашом обводят шаблоны, на
каждом цветном лоскутке по одному лепестку. Вырезают и располагают на основе.
Аккуратно кисточкой наносят клей и приклеивают их к серединке.
IV. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, что у нас получилось?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите какие замечательные цветики – семицветики у вас получились,
какие вы молодцы!
Остается только прикоснуться к лепестку и загадать желание.
Игра с цветком .
Красный лепесток, красное желание.
(Ребенок загадывает свое желание, притрагиваясь к лепестку.)
Оранжевый лепесток, оранжевое желание.
Желтый лепесток, желтое желание.
Зеленый лепесток, зеленое желание.
Голубой лепесток, голубое желание.
Синий лепесток, синее желание.
Фиолетовый лепесток, фиолетовое желание.
…………… .
Приложение 1
Правила работы с текстилем:
· рисунок переводить только на изнаночную сторону, чтобы лицевая оставалась всегда
· ножницы лучше применять с закругленными концами и разработанными рычагами;
ножницы не должны быть слишком длинными;
· при работе ножницами не размахивать, не играть ими, потому что это режущий предмет
и обращаться с ним нужно осторожно;
· начиная наклеивать, нужно положить деталь на специальную клеенку, изнаночной
стороной вверх;
· на кисть набирать небольшое количество клея, наносить клей тонким слоем на всю
деталь, обращая внимание на то, чтобы хорошо были смазаны края;
· смазанную клеем деталь прикладывать к намеченным заранее точкам,
слегка разглаживать, затем покрывать деталь салфеткой и притирать к фону, плотно его
придерживая;
· удобнее на большую деталь наклеивать меньшую, при этом следить за чистотой лицевой
· после окончания работы плоскостную аппликацию лучше положить на ровную
поверхность, закрыть чистой бумагой и прижать грузом. Через некоторое время груз
Резеда Шиляева
План-конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» для детей от среднего возраста.
План-конспект занятия по аппликации
Тема : Цветик- семицветик
Цель :
Развивать у детей фантазию , творческое воображение;
Закреплять знания цветов ;
Развивать умение правильно подбирать цвета ;
Продолжать развивать умение вырезать ножницами точно по линии;
Закреплять навыки составления целого из частей;
Подводить к эмоциональной оценке готовых работ;
Продолжать формировать знания о формате, правильном выборе горизонтального или вертикального формата.
Задачи :
Обучающая – продолжать знакомить с аппликацией в технике «аппликация из ткани » ;
Развивающая – развивать интерес к «оживлению» аппликационного образа , развивать воображения, наблюдательности;
Воспитательная – воспитывать у детей внимательность , целенаправленность, аккуратность.
Методы обучения : словесный, наглядный, практический
Форма обучения : подгрупповая
Возраст детей : 4-5 лет
Время занятия : 25 минут
Оборудование : Ткань, подготовленная к работе, шаблоны, ножницы, клей, клеенка, кисть, салфетка, подставка для кисти.
Предварительная работа : предварительный просмотр мультфильма «Цветик – семицветик » , беседы на тему «Радуга» , «Исполнение желаний» , игра «найди по цвету »
Ход занятия:
I Организационный момент.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята, сегодня мы окажемся на месте девочки Жени из мультфильма и постараемся не потратить наши лепестки впустую. А начнем мы с подготовки. Пожалуйста, ребята, встаньте и начнем урок с физкультминутки.
Физминутка «Начинаем отдыхать!»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (выполняем указанные движения)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу» )
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
II. Беседа.
Воспитатель : А теперь давайте вспомним волшебные слова, которые произносила Женя во время загадывания желания…
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели…
Воспитатель : У каждого из нас есть желание, да не одно. А у вас, ребята, есть желания?
Дети : Да, есть! (Ребята перечисляют желания)
Воспитатель : Ах, как хочется, чтобы все они исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик- семицветик , исполнились бы наши семь желаний. Давайте и мы попробуем сделать такой цветочек своими руками из лоскутков!
Дети : Давайте!
Воспитатель : Ребята, вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на цветке Жени в мультфильме ?
Дети : Семь.
Воспитатель : А каких цветов были лепестки и , как вы думаете, почему именно таких цветов ?
Дети : Красный, желтый (перечисляют цвета ) . Они по количеству цветов в радуге !
Воспитатель : Молодцы, ребята! Оказывается, вы все хорошо знакомы с радугой и все прекрасно знаете цвета . А теперь мы отдохнем и приступим к выполнению цветка . Давайте поиграем в такую игру : Мы встанем в круг, и я каждому из вас раздам по краске - вы будете именно таким цветом . Я буду называть цвет , которого нет среди вас , а вы должны сказать, как нам получить такой цвет и соответствующие цвета должны выйти в середину круга и взяться за руки. Давайте попробуем : оранжевый? Какие два цвета нужно смешать , чтобы получить «оранжевый» ? Голубой? Розовый? Молодцы, ребята! А вот это сложный – зеленый? Для того, чтобы получить зеленый, нам нужно смешать желтый и синий. Пожалуйста, запомните это. А теперь пройдем на места и займемся подарком для наших мам. Я думаю, наши мамы будут счастливы, когда на 8 марта получат цветок , который исполняет заветные желания (включить спокойную музыку, например «Звуки природы» )
III. Показ, объяснение и выполнение работы.
(На каждого ребенка на подносе семь лоскутков разных цветов , у которых на изнаночной стороне нарисованы лепестки. Дети по линии вырезают их и собирают на картоне.)
Воспитатель : Ребята, а какой формат нам лучше выбрать – горизонтальный или вертикальный?
Дети : Горизонтальный.
Воспитатель : Правильно, так как наш цветок вытянутый вертикально, он растет ввысь. Молодцы, ребята! Теперь мы отложим ножницы в сторону, они нам больше не понадобятся, и начнем приклеивать наши лепестки на картон. На ваших форматах уже есть сердцевина цветка , ваша задача наклеить аккуратно лепестки вокруг этой сердцевинки. Посмотрите, пожалуйста, как я начну это делать. Надо на клеенке с изнаночной стороны намазать лепесток клеем, отложить кисть, наложить лепесток на формат и примакнуть салфеточкой. Так нужно сделать с каждым из семи лепестков. Ребята, у кого есть вопросы.
Дети : (задают имеющиеся вопросы)
III. Сюрпризный момент. В группу заходит девочка.
Воспитатель : Ой, ребята, а кто это к нам пришел? Здравствуй, девочка, а как тебя зовут?
Девочка : Здравствуйте, меня зовут Женя. Я из мультфильма.
Воспитатель : Женечка, а что-то ты невеселая? Что-то случилось?
Девочка : Да, я потратила все лепестки на своем цветке . И у меня остался только один…но желаний так много, что я не знаю,что даже загадать…Помогите мне пожалуйста…
Воспитатель : Ребята, поможем Жене с последним желанием?
Дети : Да, поможем!
Воспитатель : Ребята, а что очень важно для нашей жизни? В какие моменты мы не можем ходить гулять, посещать детский сад?
Дети : Когда болеем?
Воспитатель : А что нужно, что бы реже болеть?
Дети : (предлагают варианты : витамины, таблетки, закаливаться и т. д.)
Воспитатель : Правильно, а в какой еде очень много витаминов?
Дети : (предлагают варианты : молоко, фрукты)
Воспитатель : Правильно, во фруктах очень много витаминов. Поэтому пожелай, пожалуйста, Женя, что бы наши дети реже болели и ели побольше витаминов!
Девочка : Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели…хочу, чтобы ребята не болели и ели побольше фруктов! (появляется мешочек с фруктами)
Воспитатель : Вот, ребята, произошло чудо – у нас появился волшебный мешочек, а в нем кажется, фрукты. Спасибо, тебе, Женечка!
Девочка : Я очень рада, что помогла вам всем, и вы теперь будете реже болеть . Ну, мне пора! До свидания, ребята! (Девочка уходит) .
IV. Итог занятия .
Воспитатель : Ребята, у нас у всех получились такие красивые цветы , они точно волшебные! Давайте наши работы повесим на доску, и посмотрим, у кого что получилось. А потом мы подарим наш цветок желаний нашим мамам к празднику «8 марта» . Пускай они тоже исполняют свои заветные желания
План-конспект занятия по аппликации в подготовительной группе (О.О. художественно - эстетическое развитие).
Тема: Цветик-семицветик
Цель:
- Развивать у детей фантазию, творческое воображение, творческий подход;
- Развивать умение правильно подбирать цвета;
- Продолжать развивать умение вырезать ножницами точно по линии
- Подводить к эмоциональной оценке готовых работ;
- Продолжать формировать знания о формате, правильном выборе горизонтального или вертикального формата.
Задачи:
Обучающая – продолжать знакомить с аппликацией в технике «аппликация из ткани»;
Развивающая – развивать интерес к «оживлению» аппликационного образа, развивать воображения, наблюдательности;
Воспитывающая – воспитывать у детей внимательность, целенаправленность, аккуратность.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, игра, беседа, сюрпризный момент, просмотр мультфильма, физкультминутка.
Форма обучения: подгрупповая
Возраст детей: 5-6 лет
Время занятия: 25 минут
Оборудование: Ткань, подготовленная к работе, шаблоны, ножницы, клей, клеенка, кисть, салфетка, подставка для кисти, образец цветка из лоскутков, демонстрационные слайды- «Цветик- семицветик», радуга, ноутбук, проектор, экран, отрывок из мультфильма «Цветик – семицветик», мешочек фруктов.
Предварительная работа: предварительный просмотр мультфильма «Цветик – семицветик», беседы на тему «Радуга», «Исполнение желаний», игра «найди по цвету»
Ход занятия:
I Организационный момент: Здравствуйте, ребята. А я сегодня хочу пригласить вас на необычное занятие - путешествие в сказку «Цветик – семицветик». (Слайды с изображением Цветика- семицветика).
II. Основная часть: (Просмотр отрывка из мультфильма «Цветик – семицветик») (1 минута)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы окажемся на месте девочки Жени из мультфильма и постараемся не потратить наши лепестки впустую.
Воспитатель: Давайте вспомним волшебные слова, которые произносила Женя во время загадывания желания…
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели…
Воспитатель: У каждого из нас есть желание, да не одно. А у вас, ребята, есть желания?
Дети: Да, есть! (Ребята перечисляют желания)
Воспитатель : Ах, как хочется, чтобы все они исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик-семицветик, исполнились бы наши семь желаний. Давайте и мы попробуем сделать такой цветочек своими руками из лоскутков! (Показ образца цветка в лоскутной технике).
Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на цветке Жени в мультфильме?
Дети : …
Воспитатель: А ты как думаешь Саша, Маша…
Воспитатель: А давайте посчитаем все вместе. (Дети считают)
Воспитатель: А каких цветов были лепестки и, как вы думаете, почему именно таких цветов?
Дети: Красный, желтый…(перечисляют цвета). (Слайд радуга)
Воспитатель: Они по количеству цветов в радуге! Молодцы, ребята! Оказывается, вы все хорошо знакомы с радугой и все прекрасно знаете цвета. А теперь мы отдохнем и приступим к выполнению цветка. Давайте поиграем в такую игру: Мы встанем в круг, и я каждому из вас раздам по краске - вы будете именно таким цветом. Я буду называть цвет, которого нет среди вас, а вы должны сказать, как нам получить такой цвет и соответствующие цвета должны выйти в середину круга и взяться за руки. Давайте попробуем: оранжевый? Какие два цвета нужно смешать, чтобы получить «оранжевый»? Голубой? Розовый? Молодцы, ребята! А вот это сложный – зеленый? Для того, чтобы получить зеленый, нам нужно смешать желтый и синий. Пожалуйста, запомните это. А теперь пройдем на места и займемся подарком для наших мам. Я думаю, наши мамы будут счастливы, когда на 8 марта получат цветок, который исполняет заветные желания…(включить спокойную музыку, например «Звуки природы»)
III. Показ, объяснение и выполнение работы. (музыкальное сопровождение)
(На каждого ребенка на подносе семь лоскутков разных цветов, у которых на изнаночной стороне нарисованы лепестки. Дети по линии вырезают их и собирают на картоне.) Ребята с ножницами работаем очень осторожно!
Воспитатель: Ребята, а какой формат нам лучше выбрать – горизонтальный или вертикальный?
Дети: Вертикальный.
Воспитатель: Правильно, так как наш цветок вытянутый вертикально, он растет ввысь. Молодцы, ребята! Теперь мы отложим ножницы в сторону, они нам больше не понадобятся, и начнем приклеивать наши лепестки на картон. На ваших форматах уже есть сердцевина цветка, ваша задача наклеить аккуратно лепестки вокруг этой сердцевинки. Посмотрите, пожалуйста, как я начну это делать. Надо на клеенке с изнаночной стороны намазать лепесток клеем, отложить кисть, наложить лепесток на формат и примакнуть салфеточкой. Так нужно сделать с каждым из семи лепестков. Ребята, у кого есть вопросы.
Дети: (задают имеющиеся вопросы)
Воспитатель: Давайте, ребята, отдохнем. Я предлагаю сделать упражнение «Начинаем отдыхать!»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (выполняем указанные движения)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
III. Сюрпризный момент. Входит грустная кукла.
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это к нам пришла? Здравствуй, кукла, а как тебя зовут?
Кукла: Здравствуйте, меня зовут Женя. Я из мультфильма.
Воспитатель: Женечка, а что-то ты невеселая? Что-то случилось?
Кукла: Да, я потратила все лепестки на своем цветке. И у меня остался только один…но желаний так много, что я не знаю,что даже загадать…Помогите мне пожалуйста…
Воспитатель: Ребята, поможем Жене с последним желанием?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель : Ребята, а что очень важно для нашей жизни? В какие моменты мы не можем ходить гулять, посещать детский сад?
Дети: Когда болеем?
Воспитатель: А что нужно, что бы реже болеть?
Дети: (предлагают варианты: витамины, таблетки, закаливаться и т. д.)
Воспитатель: Правильно, а в какой еде очень много витаминов?
Дети: (предлагают варианты: молоко, фрукты…)
Воспитатель: Правильно, во фруктах очень много витаминов. Поэтому пожелай, пожалуйста, Женя, что бы наши дети реже болели и ели побольше фруктов!
Кукла: Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели…хочу, чтобы ребята не болели и ели побольше фруктов! (появляется мешочек с фруктами)
Воспитатель: Вот, ребята, произошло чудо – у нас появился волшебный мешочек, а в нем кажется, фрукты. Спасибо, тебе, Женечка!
Кукла: Я очень рада, что помогла вам всем, и вы теперь будете реже болеть. Ну, мне пора! До свидания, ребята! (Кукла уходит).
Воспитатель: Ребята, у нас у всех получились такие красивые цветы, они точно волшебные! Давайте наши работы повесим на доску, и посмотрим, у кого что получилось. А потом мы подарим наш цветок желаний нашим мамам к празднику «8 марта». Пускай о н и тоже исполняют свои заветные желания.
IV. Итог занятия.
Воспитатель : Скажите, пожалуйста, что вы узнали нового сегодня.
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А какую сказку мы с вами посетили? О чём расскажете своим друзьям?
Дети : (Ответыдетей)
Воспитатель : Спасибо всем! Все старались, молодцы!!