План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе.

Организация: ГБДОУ Детский сад №63

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Задачами взаимодействия педагога с детьми в период адаптации к детском саду являются :

1. Снятие у детей раннего возраста психоэмоционального напряжения, поддержание нормализации мышечного тонуса, улучшение настроения.

2. Укрепление эмоциональных контактов между детьми и взрослыми в период адаптации.

3. Развитие доверия и взаимопонимания между детьми и взрослыми.

Данный календарный план рекомендован только на адаптационный период. В нем описаны игры разной тематики, содержания, подвижности. Они проводятся в совместной деятельности воспитателя с детьми (игры проводятся с одним, с двумя детьми, с небольшой подгруппой детей в зависимости от разных причин).

Совместная деятельность с детьми

День недели

Совместная деятельность (утро)

Совместная деятельность (вечер)

Понедельник

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Рассмотрим куклу Катю, покажем ей игрушки

Кукла умывается

Кукла ест кашу

Укладывание куклы спать

Игры со строительным материалом

Дорожка для куклы Кати

Поезд

Дом

Дорожка и дом

Вторник

Развитие движений

I – II неделя

Принеси игрушку. Доползи до игрушки.

Цель: Развивать у ребенка ориентировку в пространстве (умение, отойдя на некоторое расстояние, найти и принести игрушку)

Неваляшка

Пирамидки

Палочка и колечки

Прокати шарик с горки

Среда

Музыкальное развитие

Художественная литература

Потешка «Петушок-золотой гребешок»

Потешка «Ладушки-ладушки»

Потешка «Киска – киска»

Потешка «Наша Катя маленька»

Четверг

Развитие движений

III – IV неделя

Пролезь. Догоните меня. Ходьба и бег стайкой за воспитателем.

Цель: Приучать детей пролезать на четвереньках под препятствием. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь на друг друга.

Игры с дидактическим материалом

Поехала машина

Игры с музыкальными инструментами

Игры с вкладышами

Доставание шариков ложкой из банки

Пятница

Музыкальное развитие

Рассматривание игрушек

Курочка

Кукла

Медвежонок

Кошечка

Перспективный план работы на сентябрь месяц:

  • Побуждать детей обращаться к взрослым по имени-отчеству;
  • Побуждать детей проситься на горшок, поощрять попытки это делать;
  • Формировать умение снимать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок, побуждать детей самостоятельно одевать их;
  • При одевании детей на прогулку учить находить свой шкафчик, снимать сменную обувь и убирать ее в шкафчик, просить детей доставать из него уличную обувь;
  • Способствовать умению детей находить свой горшок и полотенце;
  • Формировать умение пользоваться ложкой и салфеткой, пить из кружки;
  • Побуждать детей помогать убирать игрушки на место, не разбрасывать их во время игр;
  • Обучать детей правильно спускаться и подниматься по лестнице.

Самостоятельная игровая деятельность

  • Создавать развернутые игровые ситуации: кукла сидит за столом, перед ней тарелка и ложка. Набор строительного материала.
  • Предоставить детям в свободное пользование пирамидки, палочки с колечками, баночки с крышкой, втулки и др. дидактический материал.
  • Следить за играми детей, предупреждая конфликтные ситуации. Объяснять детям, что нельзя отбирать игрушки, а надо просить.

Работа с родителями

Беседа «Давайте знакомиться».

Индивидуальные консультации «Адаптация детей», «Возрастные особенности детей», «Режим дня и последствия его нарушения», «Формирование навыков самостоятельности при кормлении и одевании».

Индивидуальные беседы с родителями.

Список литературы:

1. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача российской Федерации от 15мая 2013г №26(зарегистрировано Министерством юстиции Российской федерации 29 мая2013г., регистрационный №28564).

2. Жердева Е.В.Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня) .- Изд.3-е.-Ростов на /Д: Феникс, 2008.- 186с.

3. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Практическое пособие- Воронеж, «Учитель», 2006.-236с

4. Вершинина Н.Б., Суханова Т.И. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду. Справочно–методические материалы. – Издательство «Учитель», 2010 - 111 с.

5. Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: Практическое пособие – 2-е изд.-М., Айрис- пресс, 2006.-112с.

Планирование воспитательно- образовательной работы во 2 младшей группе

Группа : младшая Тема : Осень

Цель: Познакомить детей с основными признаками осени; показать многообразие красок осени, вести наблюдения за осенними изменениями в природе, наблюдать за листопадом, осеним дождём, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (Стало холодно, дождливо - пожелтели листья, попрятались насекомые, птицы улетели в теплые края). Познакомить с сельскохозяйственной деятельностью человека (Уборка урожая, заготовки на зиму),

Расширять представления о правилах безопасного поведения в природе.

Формировать экологические элементарные представления.

Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Сроки реализации: 3-4 неделя

Итоговое мероприятие: НОД « Что нам осень подарила». Выставка поделок из природного материала.

Дата проведения:28.09.2012.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели.


День

недели


Режим

Образовательная



Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности


Взаимодействие

с родителями,

социальными

Партнерами.


Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах


1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

День знаний


Утренняя гимнастика,

Завтрак,

Дежурство,.

Поручения


Физ. Культура;

Здоровье;

Безопасность;

Социализация; Труд.


Физическая культура - утренняя гимнастика комплекс № 1 – создать радостное, бодрое настроение.

Рассматривание различных книг. Беседа о книгах «Какие бывают книги». Чтение по выбору детей.


С Димой В., Максимом А., поработать над звукопроизношением звуков «з», «с». Упр. « Летела муха».

Беседа: Ребенок в мире людей. Цель: Развивать доброжелательное отношение к окружающим. Развивать представление о семье – детях и взрослых.

Игры малой и средней подвижности.

малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?»

«Где спрятался мышонок?»

Настольно-печатные игры

Домино, лото.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья»


Оформление наглядной агитации: «Уголок для родителей»; режим дня; сетка занятий; возрастные характеристики детей;

Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей.


Непосредственно

Образовательная деятельность


Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. музыка

1.Познание.

Встреча с замечательными людьми. «Семья и семейные ценности»

Рассказ мамы Димы В. о многодетных семьях и их традициях воспитания.


2.Музыкальное развлечение « День знаний».

(по плану муз. работ.)


Прогулка №1

Здоровье

Безопасность

Коммуникация

Познание


Трудовое поручение:

Собрать веточки, камушки (Максим, Арслан, Линар).

Индивидуальная

Работа по развитию движений: Игра «Перепрыгни через лужу» (Адель, Варя, Аделина).


См.картотеку№1



Подготовка к обеду, обед

КГН


(см. комплекс №1).


2 п.д.

Усиленный

Полдник


Физ.культура. Здоровье

Безопасность

Коммуникация

Познание


Физ.культура. на улице(картотека комплекс№1).

Цель:Развивать ориентировку в пространстве, Ходить и бегать врассыпную, при спрыгивании учить мягкому приземлению на полусогнутые ноги, прокатывать мяч вокруг предмета

Игра «Чьи детки?»

Цель: Учить использова ть выразительные интонации, соотносить содержание сюжета с показом в драматизации. Развивать воображение, навыки диалога.


Дидактическая игра «Противоположности» с Аделиной, Димой.

Прогулка 2

см. картотеку №2

Уход детей домой


День

недели


Режим

Образовательная

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

Интеграции образовательных областей.


Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей (центры активности, все помещения группы).


Взаимодействие

с родителями,

социальными

Партнерами.


Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах


1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

«Осень- время года».


Утро: прием детей на прогул. участке игры, инд.работа,

Утренняя гимнастика,

Завтрак,

Дежурство,.

Поручения


Физ. Культура;

Здоровье;

Безопасность;

Социализация; Труд.


Беседа: «Осень - время года».

Утренняя гимнастика комплекс № 2 – создать радостное, бодрое настроение.

Наблюдение за трудом взрослых в уголке природы.
.


Привитие культурно-гигиенических навыков, культуры поведения.(Арслан, Ангелина, Арсений).
Развитие звуковой культуры речи. «ж». «ш».(Адель,Дима).
Развитие двигательных умений

(Линар,Вера).

Дидактическое упражнение «Вставь словечко»


Чтение сти-я об осени А.Плещеева

Составление рассказа об осени покартинкам

Физминутка

«Мы топаем ногами, мы хлопаем руками».

Ситуативный разговор о пользе воды для организма.


Работа в книжном уголке(предложить помочь вылечить книжки)

Звуковая культура речи: звук [о]. Рассматривание иллюстраций « Времена года».

Двигательная активность (катание мяча друг другу).

Работа в уголке природы(учить правильно поливать цветы).

составление описательных рассказов после рассматривания иллюстраций к сказке « Курочка Ряба».

Информация для родителей о режиме детского сада.


Непосредственно

Образовательная деятельность


Познание

Коммуникация Физическая культура

Здоровье

Познание

Художественное творчество(лепка). Коммуникация Социализация


1.Познание.(Формирование элементарных математических представлений) «Шар и куб.Башенка» Интегрированные цели: Закрепить умение различать и называть шар(шарик) и куб (кубик); ознакомить с ходьбой и бегом небольшими группами; учить энергично отталкивать мяч двумя руками; конструировать башенку из строительного материала.

Формы работы:игра «Чудесный мешочек». Опыт «Катится-не катится». Конструирование Башенки. П/д игры «Отгадай», «Найди свой домик».


2.Художественное творчество-Лепка

«Здравствуйте. Знакомство с пластилином».

Интегрированные цели: Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения, с пластилином и его свойствами, развивать коммуникативные отношения со сверстниками и взрослыми, трудовые навыки и привычки, воспитывать культуру поведения.

Формы работы: Знакомство с игровым персонажем « Колобком»; беседа на тему «Что такое детский сад»; Знакомство с пластилином.


Прогулка №2

Здоровье

Безопасность

Коммуникация

Познание


Трудовое поручение:

Собрать веточки, камушки (Арслан,Дима, Артур).

Индивидуальная

Работа по развитию движений: Игра «По ровненькой дорожке» (Адель, Варя, Аделина.


См. картотеку№2

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (мячи, скакалки, песочные наборы).


Консультации «Возрастные психологические особенности дошкольника», «Как преодолеть капризы».

Подготовка к обеду, обед

КГН


Беседа о правильной полезной пищи

Учит детей правильно пользоваться столовыми приборами. Сохранять правильную осанку за столом.

Подготовка ко сну; Учить детей быстро и аккуратно раздеваться, складывать свои вещи.

Подъем детей прикроватная гимнастика

(см. комплекс №2).


Рекомендации

родителям по чтению худ. лит-ры в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.


2 п.д.

Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН,

Усиленный

Полдник


Физ.культура. Здоровье

Безопасность

Коммуникация

Познание


Рассматривание иллюстраций «Овощи».

Двиг.деят: «Огуречик»-быстро передвигатьсяОБЖ«Можно-нельзя».

Беседа о правилах поведения.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки.


Прогулка 2

см. картотеку №2

Уход детей домой

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" НОЯБРЬ 2017

Перспективное планирование на сентябрь месяц

Темы месяца: «До свиданья, лето, здравствуй детский сад!» , «Осень» .

Образовательная область Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.

Ребенок в семье и сообществе.

Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.)

Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.)

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.д.)

Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, повар, строитель) , расширять и обобщать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Формирование основ безопасности.

Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломить ветки деревьев, не трогать животных и др.) .

Расширять ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения.

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений.

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, учить называть части суток: день, утро.

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупность словами один, много.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Познавательно - исследовательская деятельность.

Учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни, с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий. Стимулировать использование исследовательских действий.

Сенсорное развитие.

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: цвету, форме, величине.

Ознакомление с предметным окружением.

Продолжать знакомить детей с предмета ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта) , их функциями и назначением.

Рассказать о том, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и т.д.) , другие созданы природой (камень, шишки) . Формировать понимание того, что человек создает предметы необходимые для его жизни и жизни других людей (мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки и т.д.) .

Ознакомление с миром природы.

Сезонные наблюдения.

Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формировать у детей представлений о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза – смотреть, уши – слышать, нос – слышать, язык – пробовать (определять) на вкус, руки – хватать, держать, трогать; ноги – стоять, бегать, ходить; голова – думать, запоминать.

Физическая культура.

Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно. Приучать действовать совместно.

Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты.

Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании.

Учить реагировать на сигналы «беги» , «лови» , «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.

Художественно-эстетическое развитие Приобщение к изобразительному искусству.

Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, видеть красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предмет быта, одежды) .

Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты) , подводить к различению видов искусства через художественный образ.

Изобразительная деятельность.

Рисование.

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки.

Учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Обрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им.

Вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином.

Аппликация.

Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представление о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы) .

Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном использовании клеем, применять салфеточки для аккуратного наклеивания.

Конструктивно – модельная деятельность.

Закреплять умение различать и называть детали строителя (кубик, кирпичик) . Воспитывать умение включаться в совместную игру с товарищами.

Познакомить детей с новой деталью строительного набора – пластиной, обследовать ее осязательно-двигательным способом. Учить сооружать несколько построек одновременно, располагать кирпичики по кругу на определенном расстоянии.

Музыкальная деятельность.

Слушание: учить слушать муз. произведение до конца. Понимать характер музыки.

Пение: способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в голосе.

Песенное творчество: учить подпевать мелодии колыбельных песен.

Музыкально-ритмические движения: учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо) . Развивать умение кружится в парах.

Развитие танцевально-игрового творчества: стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.

Игра на детских инструментах: знакомить детей с некоторыми музыкальными инструментами (металлофон) .

Речевое развитие Развитие речи.

(Развивающая речевая среда. Формирование словаря. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь.) .

Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Помогать получать из нераспространенных предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространённые путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций.

Обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

План воспитательной работы для детей 2 младшей группы детского сада рассчитан на первую неделю сентября. В этот план включены основные методы, приемы и формы для проведения режимных моментов в течение всего дня.

Понедельник.

1 половина дня

1. Утренняя гимнастика для детей комплекс № 1

2. Беседа: «Как прошло лето красное» Цель: Дать детям представление о том, что лето закончилось, и наступила осень. Расширить представления о признаках осени.

3.Рассматривание картинок: «Осень пришла, открывай ворота» Цель: Учить детей составлять небольшой рассказ, состоящий из 2-3 предложений. Развивать память, внимание. Пополнять словарный запас детей.

4. Дидактическая игра: «Овощи на грядки» Цель: Расширять и углублять знания детей о овощах, которые растут на грядке. Закреплять названия овощей.

(занятия по расписанию) .

Индивидуальная работа по развитию речи: Звуки «П-Б». Цель: учить четко, произносить звуки.

1. Спонтанная игровая деятельность в центре сенсорного развития. Цель: учить детей находить игры по интересам.

2.Самостоятельная деятельность в центре творчества: раскрашивание раскрасок. Цель: продолжать учить детей раскрашивать не выходя за пределы.

Прогулка № 1

Работа перед сном: Чтение русских народных сказок

2 половина дня .

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.

: сказки «Лиса и журавль» Цель: развивать интерес к чтению.

2. Гимнастика после сна : комплекс № 1

3. Обсуждение сказки «Лиса и журавль» Цель: учить детей говорить свою точку зрения.

4.Разучивание потешки: «Огуречик, огуречик». Цель: развивать психические процессы, такие как память, мышление, внимание

5. Культурно – поведенческие навыки: закреплять умение здороваться и прощаться со знакомыми людьми.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

1. Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «Назови мелодию» Цель : развивать музыкальные способности детей, музыкальный слух. Познакомить с видами мелодий.

2. Игры по желанию детей

Вечерняя прогулка : карточка № 3

Вторник.

1 половина дня.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.

1. Утренняя гимнастика для детей комплекс № 1

2. Беседа . «Кого вы знаете в детском саду». Цель: познакомить детей с сотрудниками детского сада.

3.Рассматривание картинок: «Повара готовят кушать в детском саду» Цель: Познакомить детей с кухней, как на ней готовят, как раздают пищу. Воспитывать уважительное отношение к профессии «повар».

4. Поручение «Полив цветов» Цель: прививать бережное отношение и уход за растениями. Учить правильному уходу за ними.

5. Индивидуальная работа по рисованию : «Груша» Цель: умение рисовать предметы овальной формы. Познакомить с новыми предметами овальной формы. Развивать умение рисовать по желанию.

6. КГН учить правильно, пользоваться полотенцем, после того как вымали руки.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

1. Спонтанная деятельность детей. Игры по желанию. Цель: Учить детей выбирать игры по интересам.

Работа перед сном: Речевые игры и упражнения. Отгадывание загадок.

2 половина дня.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.

1. Чтение художественной литературы: стихотворения Г. Саприга «Кошка» Цель: помогать детям повторять несложные предложения, учить отвечать на вопросы о прочитанном.

2. Гимнастика после сна: комплекс № 2

3. Обсуждение сказки «Лиса и журавль» Цель: учить детей высказывать свою точку зрения. Воспитывать любовь к книгам.

4. Разучивание потешки « Водичка, водичка». Цель: развивать психические процессы, такие как память, речь. Учить детей проговаривать все буквы.

5.Беседа: «Кто живет в реке» Цель: познакомить с речными обитателями, с их образом жизни.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

1. Свободная творческая деятельность в центре ИЗО « Нарисуй солнышко» Цель: Закреплять умение держать правильно карандаш. Развивать мелкую моторику рук.

2.Дидактическая игра «Будем знакомы» Цель: развивать речь, память, мышления.

Вечерняя прогулка: Карточка № 2 без наблюдений

Среда.

1 половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.

комплекс № 1

2. Беседа: «Как я провел в выходные». Цель: учить детей рассказывать простыми предложениями небольшой рассказ о себе.

3.Дидактическая игра «Мозаика» Цель: развитие психических процессов, умение составлять небольшой рисунок.

Непосредственная образовательная деятельность: (занятия по расписанию) . Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

Индивидуальная работа по ФЭМП : «Посчитай апельсины». Цель: закреплять умение считать до 5, на примере , предметов.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

1.Самостоятельная деятельность в центре физического развития «Мяч кверху» Цель: Учить детей ловить мяч двумя руками

Прогулка: карточка № 3

Работа перед сном : Просматривание мультфильмов

2 половина дня .

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.

1. Чтение художественного произведения : повторение знакомых потешек.Цель: помогать, детям драматизировать знакомые потешки.

2. Гимнастика после сна: комплекс № 2

3. Игра на формирование дружественного взаимоотношения: «Расскажи о рядом сидящем человеке» Цель: продолжать учить детей говорить простыми предложениями, развития коллективизма.

4. Разучивание чистоговорок: на тему осени. Цель: развивать психические процессы, такие как память, речь. Пополнять словарный запас детей.

5. Поручения: отобрать рваные книги для ремонта, подклеить и аккуратно убрать в книжный уголок.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

1.Самостоятельная исследовательская деятельность (игры – эксперименты) «Превращения» Цель: Познакомить со свойствами воды.

2. Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская» Цель: познакомить с профессией парикмахер, его атрибутами. Учить распределять роли между детьми.

Вечерняя прогулка: Карточка № 3 без труда

Четверг.

1 половина дня.

1.Утренняя гимнастика для детей комплекс № 1

2.Беседа: «Как правильно переходить дорожную часть». Цель: учить детей переходить безопасно через дорогу. Познакомить с дорожными знаками.

3.Подвижная игра: « Хитрая лиса» Цель: развивать физические качества, коллективизм, играть не наталкиваясь друг на друга.

Непосредственная образовательная деятельность: (занятия по расписанию) . Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

Индивидуальная работа по речевому развитию : закреплять произношение звуков з, п. Цель: продолжать работу по формированию речевого аппарата.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

1. Дидактические игры в центре сенсорного развития «Собери домик», «Где кто живет» Цель: Развивать дружественные отношения между детьми, мелкую моторику рук.

2. Хороводная игра «Кот и мыши» Цель: Воспитывать желания играть все вместе, учить с помощью считалки выбирать ведущего.

Прогулка карточка № 4

Работа перед сном: Отгадывание загадок об осени

2 половина дня .

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.

1. Чтение художественного произведения : сказки «Колобок» Цель: развивать детский интерес к сказкам.

2. Гимнастика после сна: комплекс № 4

3. Просмотр мультфильма «Смешарики о дорожном движении»

4. Строительная игра: Конструирование из деревянного конструктора. Цель: познакомить с деревянным конструктором, рассказать о его свойствах.

5. Игровая ситуация: «Покажем мишке, где лежат наши вещи» Цель: развивать навык складывать вещи на места.

6. Труд: навести порядок в центрах активности.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

1. Самостоятельная деятельность в центре художественной литература . Рассматривание иллюстраций. Цель: развивать зрительную память.

2. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» Цель: познакомить с профессией продавец, ее атрибутами.

Вечерняя прогулка: Карточка № 4 без наблюдения

Пятница.

1 половина дня.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.

1. Утренняя гимнастика для детей комплекс № 1

2. Дидактические игры: «Разрезные картинки» Цель: учить детей складывать картинки по образцу.

3. Беседа: «Во что мы любим играть в детском саду» Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли

Непосредственная образовательная деятельность: (занятия по расписанию) . Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

Индивидуальная работа по аппликации: «Наклей правильно» Цель: учить клеить предметы аккуратно.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

1. Игры с моторными игрушками. « Машинки на пульте управления» Цель: Учить правильно, управлять моторными машинами. Развивать логику.

2. Сюжетно – ролевая игра: «Пожарник» Цель: познакомить с профессией пожарника, с его функциями.

Прогулка карточка № 5

Работа перед сном: разучивание пальчиковой гимнастики «Режем, режем»

2 половина дня .

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.

1. Чтение художественного произведения : сказки «Курочка ряба» Цель: обогащать словарный запас детей.

2. Гимнастика после сна.

3.Развлечение: « В гостях у сказки» Цель: повышение эмоционального настроя у детей.

4. Заучивание песенки «Жили у бабуси...» Цель: развитие памяти, речи, музыкальных способностей.

5. Инсценировка сказки «Теремок» Цель: развивать творческие способности, учить проявлять эмоциональную отзывчивость.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

1.Самостоятельная деятельность в физкультурном центре «Отбей мяч» Цель: Закреплять умение отбивать мяч от пола. Развивать физические качества.

Вечерняя прогулка: Карточка № 5 без наблюдений.