Праздник игрушек в начальной школе. Сценарий праздника «День игры и игрушки» для детей средней группы и их родителей

Цели и задачи:

  • привить детям любовь и бережное отношение к игрушке;
  • познакомить с историей игрушки;
  • вспомнить об очень старых игрушках и рассказать о них детям;
  • вовлечь в творческую работу по изготовлению игрушек детей.

Оборудование:

  • куклы русские народные,
  • филимоновские,
  • дымковские и другие,
  • картинки,
  • книги из серии “Природа славян”.

Ход праздника

Ученик. Как красиво и весело сегодня в зале! Как будто я попал в игрушечный магазин!

Ученица. И мне тут тоже нравится! Как-то на душе радостно! Такими игрушками торгуют на рынках, на ярмарках, я видела.

Ученик. Разве на рынках игрушками торгуют? Я думал, что там только картошку, морковку продают.

Ведущий. Конечно, овощи и фрукты продают на рынке. Но бывают такие рынки, где можно увидеть много интересных и необычных игрушек. Сегодня я вам о них расскажу: откуда они появились, кто создаёт такие игрушки и кто играет с ними.

Первый скоморох.

Солнце яркое встаёт!
Спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары:
Продаются самовары,
Продаются аилы, санки,
И конфеты, и баранки.
Покупают люди сушки,
И на дивную игрушку
Смотрят долго, не спеша:
До чего же хороша!

Второй скоморох.

Свистят свистульки-утки,
Свистит петух-проказник,
Ой, вы гости дорогие!
У нас игрушки расписные,
Веселы и ярки.
Покупайте их в подарки!

Дети. Ой, сколько здесь всего! Глаза разбегаются! Смотри- ка, Матрёшка!

А здесь деревянные игрушки! А вот глиняные! Это же свистульки!

Ой, а вот игрушки из бересты! А это что? Юла!

Ведущий. Стойте-ка, ребята. Что, у вас глаза разбегаются от такого количества игрушек? Вы теперь поняли значение выражения “глаза разбегаются”? Это когда один глаз смотрит, например, на зайца, а второй косится на коня-качалку? Нравятся ли вам игрушки? Тебе, Саша, что больше всего понравилось? А тебе, Вика? Хотите узнать про эти игрушки интересное? Откуда они появились и как их делают?

Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянились немножко
Это русские …(матрёшки)

Девочки исполняют песню “Матрёшки” (слова И. Шигаева, музыка В. Гурьева). Танцуют.

Мы, матрёшки, мы подружки,
Утром рано мы встаём
Вшестером поём частушки,
И танцуем вшестером.
Никогда мы не скучаем:
Шесть у нас платочков есть.
Чашек шесть у нас для чая,
И салфеток тоже шесть.
И кроваток нам не нужно,
Потому что в час ночной
Спим мы все одна в другой.

Ведущий. Матрёшка самая знаменитая русская игрушка. Ей уже больше 100 лет. Придумал её художник Сергей Малютин. Он увидел в Японии пустотелую куклу из дерева, в которую вкладывались маленькие куколки. Но эта кукла была с сердитым лицом старика-японца. А.С.Малютин переодел куклу, нарисовал улыбающееся лицо, с голубыми круглыми глазками, с румяным лицом. Одел её в пёстрый платочек и русский сарафан. А назвал куклу – Матрёшкой – это старинное русское имя.

Игра. Назовите старинные женские имена, которыми можно назвать куколок-сестёр. (Дуняша, Матрена, Маняша, Фёкла…) Сейчас Матрёшка символ России. Её очень любят разные народы, покупают и дарят знакомым и друзьям.

Второй ученик.

Птица-свиристелка,
Звонкая поделка!
Ну-ка, ну-ка, говори,
Что там у тебя внутри?
Верь, не верь, же, мой хороший,
И внутри-то ничего,
Кроме двух сухих горошин
И дыханья твоего.

Ведущий: Сейчас речь пойдёт об этих чудесных игрушках. Это – дымковская игрушка. Послушайте сказку.

Жили-были сестрица Марьюшка и братик Ванечка. Как-то сидели они в лодке на берегу реки. Налетел ветер, подхватил лодку и пустил её по реке в неизвестное путешествие. Страшно Марьюшке и Ванечка, прижались они друг к другу. Марьюшка братика успокаивает: “Не бойся, Ванечка, ветра. Мы не сделали ему ничего плохого, он нас не погубит”. Ветру стало стыдно, он подогнал лодку к берегу и скрылся. А на берегу травы и деревья большие, и только далеко слышен стук топора. Пошли дети на стук топора и вышли к дровосеку. Рассказали ему про свою беду. Дровосек пожалел ребят, повёл их к себе в дом. Когда дети вошли в комнату, ахнули. Отовсюду на детей смотрели забавные зверушки. Все чистенькие, блестящие, разноцветные. Ванечка хотел взять одну из них, да не удержал. Упала игрушка и разбилась. Ванечка заплакал. Но в комнату вошла женщина с добрыми глазами. Успокоила она мальчика: “Не плачь. Меня зовут – Мастерица. Живу я в деревне Дымково. Я научу вас делать такие игрушки. Показала мастерица как из глины делать весёлых зверей, как раскрашивать их и как свистеть в свистульку – игрушку. “Чтобы оказаться дома, нужно свистнуть и злые чары сразу растают”! Марьюшка спасибо сказала, а Ванечка дунул в игрушку. Оглянуться не успели дети, как оказались дома. С тех пор в домах у русских людей всегда были свистульки-игрушки.

О филимоновской игрушке.

Ведущий. А вот здесь стоят игрушки тоже сделанные из глины. Но, посмотрите, какие это необычные животные: шеи вытянуты, раскрашены разноцветными полосками. А почему так? Раскрашивали в селе Филимонове Тульской области так игрушки неспроста. Опоясав игрушку кольцами, кружками, наши предки верили, что она становилась не только игрушкой, а - оберегом. В минуту опасности люди считали, что нужно быстро очертить вокруг себя круг, прочитать молитву и злые духи не смогут переступить черту и не смогут ничего плохого сделать человеку. Да ещё считалось, что свистом можно отогнать от себя нечисть. Вот и делались такие игрушки-свистульки, и дарились они не только детям, но и взрослым.

Игра. Кто свистеть умеет? Но не просто, а мелодию песни (любой) просвистеть надо в свистульку.

Ведущий. Молодцы! Много есть игрушек на нашем празднике. Отгадайте загадки:

Вот игра теперь для вас -
Стихи-загадки прочту сейчас.
Я начну, а вы кончайте -
Хором дружно отвечайте.

Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он весёлая игрушка,
А зовут его…(Петрушка)

Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Уложили…Глянь-ка!
Встал уж.. (Ванька-встанька)

Серый байковый зверушка,
Косоглазый, длиноушка.
Ты морковку ему дай-ка!
Вот обрадуется…(зайка)

Он и стройный, и красивый,
У него есть хвост, и грива.
Но скакать не может…Жалко!
Лишь качает …(конь-качалка).

Бочку за бочкой
Тянут из мешочка
Интересно всё же, кто
Победит сейчас в …(лото).

Красные щёчки,
Пёстрые платочки,
Хлопают в ладошки
Весёлые …(матрёшки)

Стреляет, как пушка,
Игрушка…(хлопушка)

На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела,
В пёстрой юбке танцовщица,
Музыкальная …(юла)

Ведущий. А сейчас я расскажу вам еще одну историю.

Давным-давно в селе Богородском жила баба, которая захотела позабавить своих детей и вырезала им из дерева “Ауку” – спеленатого младенца. Ребятишки поиграли с “Аукой” и забросили ее на печь. Однажды муж бабы стал собираться на ярмарку. Взял он “Ауку” и думает: покажу купцам, которые торгуют фигурками. Повез её. Купцу понравилось. Он купил куклу и заказал ещё несколько штук. Так появились в крестьянском быту деревянные игрушки: кони, зайцы, медведи, птицы. Иногда, игрушки делали “с движением”: плясуны, пильщики, кузнецы и др.

У славян игрушки всегда имели глубокий смысл. Особенно – разного рода куклы. Кукла оберегала, “хранила” ребенка, дом, род. Это куклы “берегини”, “пеленашки”, “лихоманки”, “обереги” (показать куклы). Считалось, когда дети много и усердно играли в куклы, в семье были прибыль и достаток, если же небрежно обращались с игрушками – быть в доме беде. Верили, что игрушка охраняет сон детей (до сих пор дети укладываются спать с любимой игрушкой). Особенно поощрялась в народе игра с куклами у девочек, так как кукла считалась ещё и символом продолжения рода.

А мальчики любят играть с мячом. Знаете ли вы, из чего делались мячи в давние времена?

Мячи делались из овечьей и коровьей шерсти. Клок шерсти сначала скатывали шаром. Когда комок хорошо укатается, его бросали в кипяток и оставляли на полчаса. Потом вынимали, вновь катали и только тогда просушивали. Мяч получался легким, мягким, а прыгал, как резиновый!

Делали для ребятишек мячи из лыка. Резали ремешки из коры липы и плели.

Внутри их делали пустыми или набивали песком. Эти мячи были тяжелыми и не могли отскакивать от земли. Были мячи из кожи. Набивали их шерстью или конским волосом.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, игрушки, о которых мы сейчас говорили, для ребят какого возраста предназначались? А совсем маленьким детям игрушки нужны? Конечно, и малышам нужно играть. Делались игрушки – погремушки так:

Дедушка из бересты плел кубик, клал в него сухой горох или камушки. Иногда такую погремушку закрепляли на палочку. В ручку ребенку вложат, он и гремит, побрякивает, радуется.

Кур режут, горлышко (зоб) оставляют. Сушат, трут в золе. Оно делается тоненьким, очищается. Потом его надувают, бросают внутрь горох, завязывают. Погремушка готова! Горлышко у кур маленькое, погремушка получается как раз по кулачку ребенка.

Когда резали поросенка, то оставляли мочевой пузырь. Из него не только погремушку можно было сделать, а даже воздушный шарик! Сначала пузырь чистили, потом в золе раскатывали. Он становился большой, плотный. Чтобы запаха не было, его присаливали. Только потом высушивали. После просушки пузырь мяли, и он становился мягким и светился. Можно было бросать в середину камушки, пуговицы, горошины. Получалась большая погремушка. А можно было надуть пузырь, вот и шарик воздушный! Эти шарики раскрашивали красками, что одежду красят. Вот малым детям утеха была!

Ребята, подошла к концу наша прогулка по ярмарке. Много мы сегодня узнали об игрушках, в которые играли наши предки, когда были маленькими. Некоторые игрушки мы попробуем изготовить сами на уроках труда. А если вам стало интересно узнать еще об игрушках, я предлагаю вам посмотреть, почитать книги из серии “Природа славян”. Они на нашей выставке.

Спасибо за внимание!

Ведущий : Здравствуйте ребята! Какие вы все красивые, нарядные! А что у вас в

Дети: Игрушки!

Ведущий: А вы любите свои игрушки?

Дети: Да!

Ведущий: Расскажите мне о своих игрушках.

Дети рассказывают стихотворения об игрушках.

Ведущий: Сегодня у нас праздник – день игрушки. И я приглашаю вас, ребята, отправиться в путешествие в страну игрушек. Но сначала отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы отправимся в страну игрушек.

Железная птица

По рельсам мчится

Только слышно тук-тук,

А колеса стук-стук (поезд).

Ведущий: Занимайте свои места в вагоне. Машинист Миша - займи свое место.

Ведущий: Мы прибыли на станцию Матрешкино. Ребята посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Матрешка.

Ведущий: Давайте с ней поздороваемся.

Матрешка: Здравствуйте, дети.

Я матрешка, я игрушка.

Утром быстро я встаю.

Очень весело, ребята,

Я танцую и пою!

Я румяная матрешка,

Очень весело пою.

Балалайка, балалайка,

Веселее заиграй – ка!

Поиграй - ка, не ломайся.

Для матрешки постарайся.

Ребятки, вы любите играть?(ДА) Давайте вместе играть.

1.Игра «Городки».

2.Танец под музыку группы Мишель «Топ-топ».

Ведущий: Молодцы ребята, но к сожалению нам пора отправляться в путь. Занимайте свои места и Матрешку зовите с собой.

Звучит песня «Паровозик из Ромашково».

Ведущий: Следующая станция «Петрушкино». Посмотрите, нас встречает Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте ребята!

Я Петрушка, веселая игрушка.

Хочу с вами поиграть,

Определить кто самый –

Смелый, быстрый и сообразительный.

Подзывает малышей и вместе с ними собирает пирамидку для игры «кольцеброс».

Игра «Кольцеброс».

Петрушка: Молодцы, ребята. Давайте еще поиграем. Мы с Матрешкой раздадим вам машинки. Еще нужно разделиться на две команды. По одному из каждой команды вы будете пускать машинки. Победит та команда, чьи машинки уедут дальше.

Ведущий : Мы отправляемся в путь.Ребята возьмем Петрушку с собой.

Звучит песня «Паровозик из Ромашково».

Ведущий: Станция «Джайляу».Ой, ребята посмотрите, кто нас встречает. Это же сам Алдар-Косе. Давайте с ним поздороваемся.

Алдар-Косе : Салеметсыз бе, балалар.

Игровое упражнение «Коян» - «Зайка».

Игра «Аркан тартыс» - «Перетягивание каната».

Ведущий: Снова наш паровозик дает сигнал к отправлению, ребята займите свои места.

Ведущий: Станция «Сказочная».Нас встречает бабушка Матрена – сказочница.

Появляется бабушка с волшебной коробочкой.

Бабушка Матрена : Здравствуйте детки. Много сказок я вам рассказала. Много сказок вы знаете. Вижу я среди вас малышей незнакомых, сказок не знающих. Давайте покажем, как мы умеем рассказывать сказки. Для этого нам пригодится мой волшебный сундучок (достает из сундучка атрибуты к сказке «Репка»).

ДЕД ЖУЧКА

БАБА КОШКА

Ведущий: Пора в путь отправляться, нас ждет наш веселый поезд.

Звучит песня «Паровозик из Ромашково».

Ведущий: Станция «Конечная». Что-то ваши игрушки заскучали. Мы совсем забыли о них. Давайте с ними поиграем.

Игра «Найди свою игрушку».

Игра «Определи на ошупь».

Ведущий: Вот и подошел наш праздник к концу. Игрушки ваши, наверно, устали? Детки возьмите их на руки, покачайте, уложите спать. Споем им колыбельную?

Звучит колыбельная.

Ведущий: Игрушки заснули. Давайте попрощаемся с Матрешкой, Петрушкой, Алдаром – Косе. Им тоже пора отправляться в путь.

КГУ «Александропольская нш» отдела образования

акимата Федоровского района

Сценарий развлечения

«Праздник игрушек»

Подготовила и провела

воспитатель мини-центра

Чубыкина Е.В.

2015-2016 учебный год

Под песню Ю. Верижникова «Кукла», дети проходят в зал, рассаживаются оп местам.

Ведущий: Есть много праздников в году, которые все знают и любят, какие это праздники, ребята?

Не допускайте ОШИБОК при организации детского праздника.

ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ - наша профессия.

Вроде бы простой вопрос.

«Мишка» В. Степанов.

Носит красный бант Топтыжка,

Вот какой красивый мишка.

Может быть, еще для мишки

Сшить мне красные штанишки.

Игра «Собери шишки».

Ведущая: А сейчас продолжим наш праздник стихотворением «Баю – баю» Т. Коваль.

На дворе темным – темно,

Смотрит к нам в окно.

Будет он всю ночь светить,

Нужно лампу погасить.

Спать уже пора, игрушки,

Ждет кроватка нас, подушки,

Вы устали, я уже знаю,

Я сама уже зеваю.

«На детской площадке» Т. Коваль.

На детской площадке

Вы запросто сможете

Рысью промчаться

По кругу на лошади.

Дом там построить

Позволено каждому,

Руку пожать

Космонавту отважному.

Там альпинисты

С утра разминаются,

Снова и снова

На гору взбираются.

И каждый день

Вдохновенно с утра

Трудятся лучшие

Там повара.

Ох, поварихи

Едва успевают,

Один за другим

Куличи поспевают.

Это качели?

Нет! Нет! Самолеты!

Здесь тренировку

Проходят пилоты!

Маму вы за руку

Срочно берите,

К нам на площадку

Гулять приходите.

Здесь на площадке

Скучать не придется.

Дело, поверьте

Любому найдется.

«Матрешки» В. Степанов.

Мы – красавицы матрешки,

Разноцветные одежки.

Раз – Матрена. Два – Малаша,

Мила – три. Четыре – Маша.

Маргарита – это пять.

Ведущая: А сейчас, девочки, давайте мы с вами превратимся в матрешек!

Девочки исполняют импровизированный танец под музыку песни «Матрешки» Ю. Вережникова.

Ведущая: Как здорово мы сегодня веселились, читали стихи об игрушках, танцевали, играли. А сейчас возьмите свою любимую игрушку, будем танцевать. «Приходи ко мне играть» А. Варламова

Роли:

Петрушка

Атрибуты : колпачки петрушек (10 шт, куклы девочкам, мишки, шишки, корзинки.

Поделки из бумаги. «Подснежники»

С наступающим Старым Новым годом!

Конкурс любимой игрушки - сценарии детских праздников - сценарии детских праздников

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Мишке весело, Мишке весело,

Вертит Мишенька головой,

Кукле весело, тоже весело,

Ой, как весело, ой, ой, ой!

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают: Раз! Два! Три!

Мы попробуем, мы попробуем

Эту полечку все сплясать.

Разве можем мы, разве можем мы,

Разве можем мы отставать?

Входят три кота - Васька, Фомка и Дымка. Поют песню:

Песня котов

Мы крадемся по темным чуланам,

Мы гуляем в сырых погребах.

Где в горшочках белеет сметана

И где мясо висит на крюках!

Целый день мы храпим возле печки,

Но лишь полночь пробьет на часах -

Зажигаем зеленые свечки

В наших круглых кошачьих глазах.

Эй, коты! Эй, коты!

Распушите хвосты!

Наши зубы скрипят!

Наши когти торчат!

За добычей! Смелее, коты!..

Васька: Смотрите, какая публика!!! Добыча сама к нам в лапы пришла!

Фомка: Кого здесь только нет? И мартышки! И кукяы! И паровозики! Мы что - в детском мире? Дети: Нет! У нас любимой игрушки! Дымка: Вон оно что!!! А где наша любимая игрушка Жаконя?

Коты смеются.

Васька: Спит Жаконя возле крынки со сметаной. Фомка: И не догадывается, что сметану съел он!!! (Показывает на Ваську.)

Снова смеются.

Дымка: Ничего хорошего от этих игрушек нет! (Накрывает все игрушки тканью. Если праздник проводится в третьем, четвертом классах, можно все игрушки спрятать в большой мешок, для первоклассников лучше накрыть их тканью, чтобы они видели, что на самом деле игрушки все же остаются на учительском столе.) Вот и все!!! Нет ваших игрушек! Были да сплыли!!!

Входит Жаконя. Нос его в сметане. Коты убегают.

Жаконя: Ах, вы подлые коты!!! Уже и здесь успели напакостить! !! Что они натворили, ребята? Дети: Спрятали наши игрушки!!!

Жаконя: Да как они могли!!! Ведь игрушки - такое старинное изобретение человечества. Если мы обратимся к истории и посмотрим, какие раньше были игрушки, то по ним можно легко узнать, чем занимались люди того времени, какая была техника, как выглядели солдаты. А еще игрушки - воспитатели, учителя и наставники. Погремушки, пирамидки, кубики знакомят малышей с понятием цвета, формы, величины. Спортивные игрушки развивают координацию, силу, ловкость, глазомер. Конструкторы, головоломки - интеллект и воображение. Вот какая серьезная вещь - игрушка!!! И в то же время очень веселая!!! Как же коты-проказники посмели их похитить?!

Входит хозяйка.

Хозяйка: Жаконя, ты съел всю сметану из крынки? Жаконя: Нет, я не трогал!

Хозяйка: Как же не трогал! У тебя весь рот в сметане! Дети, разве можно не трогать, а рот запачкать? Дети: Это коты его измазали!

Хозяйка: Коты? Ах, проказники! Пойду, отыщу их и накажу!!! (Уходит.)

Появляются коты.

Васька: Как же, отыщет! Фомка: Жалко, Жаконю не наказали!!! Дымка: Говори спасибо ребятам, спасли они тебя!!! Жаконя: Немедленно отдайте ребятам любимые игрушки! Это их друзья!

Васька: Просто так отдать - это неинтересно!!! Фомка: Предлагаем поиграть!

Дымка: Пускай каждый представится от лица своей игрушки, расскажет, как он появился у своего хозяина и почему они друг другом дорожат.

Васька: После этого все остальные ребята должны отгадать, что это за игрушка, и эту игрушку среди тех, что стоят на столе.

Фомка: Ну и затея!!! В царстве игрушек побываем!!! Жаконя: Ну что, ребята, согласимся поиграть с котами? Дети: ДА!

Каждый ребенок выходит к доске и рассказывает приготовленное дома приветствие. Васька: Все игрушки отгадали! Фомка: Ребята действительно очень их любят! Дымка: Я тоже хочу быть любимым котом! Васька: И я! Дымка: И я!

Жаконя: Тогда больше не делайте пакостей! Коты (хором): Не будем!!!

Жаконя: Ну а если не будете, то давайте играть все вместе! Васька: Я знаю интересную игру с игрушками!

Игра « Необычная башня»

Нужно с завязанными глазами построить башню из кубиков. Чья башня выше - тот и победил.

Жаконя: А вот мои игры!

Игра «Новые игрушки»

Детям предлагается смастерить игрушки, используя детали сломанных игрушек, природный материал, а также пуговицы, бусинки, спичечные коробки и т. д. После того как игрушка готова, можно придумать ей название.

Игру можно проводить по группам или по рядам.

Игра «Подтяни машинку»

К игрушечной машинке привязывается нитка. Игроки, наматывая нитку на карандаш, должны подтянуть машинку к себе как можно скорее.

Фомка: А я стихи люблю. Сейчас и игра будет поэтическая.

Игра «Отгадай игрушку»

Детям читают стихи об игрушках. Они должны вставить пропущенное слово в текст.

Например:

Уронили... на пол,

Оторвали... лапу.

Все равно его не брошу,

Жаконя: Стихи... творчество... Ребята, а сказки вы любите? Дети: ДА!

Жаконя: Сейчас мы все превратимся в сказочников! И сочиним сказку под названием «Игрушки ночью оживают».

Игра «Сказка по кругу»

Участники сочиняют сказку. Особенность игры в том, что дети по очереди придумывают по одному предложению. Получается связный текст, часто с очень необычным сюжетом. Дети читают стихотворение из пьесы-сказки «Лопушок у Лукоморья» по строчкам):

Песня игрушек

Дети любят игрушки.

Так все говорят!

Ну а разве игрушки

Не любят ребят? Очень любят!

Души в них не чают!

Жаль, что это Не все замечают...

Мы молчим, мы не плачем,

Когда нас бросают, -

Мы ведь знаем, что слезы

От бед не спасают.

Не заметишь обиды

По нашему виду -

Мы ребятам прощаем

Любую обиду...

Оттого-то, наверно,

Не все замечают,

Как игрушки страдают,

Скучают...

Оттого-то не знают

(И знать не хотят),

Как мы верно и преданно

Любим ребят!

Ах, не так нам обидно,

Когда нас ломают,

Как обидно,

Что нас не всегда понимают.

Жаконя: Давайте никогда не будем обижать наши игрушки!!! А будем их любить и стараться понять! Всем ребятам даются призы - книги «Приключения Жакони» Ю. Магалифа или маленькие обезьянки.

Сценарий для летнего лагеря. праздник любимой игрушки

Праздник любимой игрушки

В этот день все ребята приносят свои любимые игры и игрушки. Сначала рассказывают о них: откуда появилась игрушка, почему она самая любимая, сколько ей лет. Если это игра, то объясняют, как в нее играть, и т. д.

Интересно было бы, если бы вы сами принесли свою любимую игрушку и познакомили с ней ребят. Кульминацией праздника станет кукольный театр, который вы тут же соорудите вместе с ребятами. Пусть его участниками станут и дети, и их игрушки (как можно в большем количестве).

Все девочки любят играть в куклы. Попытаемся сделать так, чтобы эта игра превратилась в отрывки из взрослой жизни мам и их дочек. Это поможет девочкам почувствовать ответственность за тех, кого они так любят, научит их заботиться о ком- то, а возможно, даже решить некоторые проблемы мам и их детей. Мальчики любят играть маленькими машинками. Займите и их тоже.

Но не стоит забывать о том, что это игровой праздник, поэтому нужно увлечь всех детей.

постройте кукольный домик с несколькими комнатами, мебелью, у него обязательно должна быть крыша, чтобы он был уютным;

расскажите что- нибудь из истории кукол;

затем пусть каждая девочка расскажет о своей любимой кукле, а вы можете задать вопросы: откуда появилась кукла, кто подарил, когда, как ее зовут, сколько ей лет. Хорошо бы услышать забавные случаи из жизни куклы;

организуйте кукольный завтрак (пусть девочки принесут немного продуктов: яблоки, печенье, овощи, а также посуду и приготовят какие- то блюда для кукол; можно придумать рецепты;

разучите колыбельную для любимой куклы;

устройте кукольный мини- театр (здесь девочки разыгрывают с куклами мини- спектакли из взрослой жизни);

проведите конкурс кукольной моды (девочки выступают в роли модельеров кукольных нарядов, рассказывают о моделях, под музыку проносят кукол, одетых в эти наряды);

организуйте конкурс моделей для мам (девочки, пытаясь представить себя взрослыми, придумывают модели для мам, под музыку демонстрируют их, дают им названия).

Занятия с мальчиками:

постройте удобные гаражи для их машин, сделайте дорогу и тротуары, пусть мальчики на своих машинах возят кукол девочек;

расскажите что- нибудь из истории автомобилей;

затем пусть каждый мальчик расскажет о своей любимой марке автомобиля, а вы можете задать вопросы;

проведите конкурс по соблюдению водителями правил дорожного движения.

Сценарий праздника для детей первой младшей группы - в гости к игрушкам – сценарий праздника для детей первой младшей группы - детский праздник - сценарии - каталог статей - gerasimova.ucoz.ru

Дети и воспитатель находятся в группе.

Восп. (держит в руках куклу). Какая красивая у нас кукла Алёна. Только жаль, что она не умеет разговаривать. Вот если бы она была живая… Подождите! Кто-то стучит! Сейчас посмотрю! (из-за двери выносит посылку) Посылка! (Читает надпись): «Ребятам первой группы». Значит, нам. Что же там? «Волшебное покрывало». Как интересно! Раз это покрывало волшебное, оно может делать чудеса! (достаёт из посылки) Давайте попробуем оживить нашу куколку! (сажают куклу на стул в проходе, накрывают покрывалом) Ну-ка, скажем:

Раз, два, три - наша кукла, оживи!

(Дети повторяют слова, покрывало убирают, на стуле сидит живая кукла – взрослый).

Алёна: Здравствуйте, ребятишки! Я – кукла Алёна! С вашей помощью я теперь могу разговаривать, петь, танцевать! А хотите пойти в гости к другим игрушкам? (-Да!) Тогда пойдём!

Дети и Алёна идут в музыкальный зал. Зал украшен шариками, на стульях сидят куклы, рядом лежат погремушки, платочки и другие игрушки.

Алёна: Все игрушки ждали ребят! Видите, как они украсили всё вокруг! Поздоровайтесь с куколками, возьмите их и пригласите танцевать!

«Танец с куклами».

После дети садят кукол на места, садятся сами. За дверью слышится: «Мяу, мяу!»

Алёна: Кто-то плачет за дверями! Наверно, это киска Мурка! Пустим её? (-Да!)

(Алёна открывает дверь, заходит кошка – ребёнок подготовительной группы).

Мурка: Мур, здравствуйте! Я ваша знакомая кошка Мурка. Я часто приходила к вам на занятия. Очень уж мне нравится, как вы поёте про меня песенку.

Алёна: Ребятки, споём Мурке песенку?

Песня «Кошка».

Мурка: Какие молодцы! Спели про меня песенку! А теперь я с вами попляшу!

«Пляска с погремушками».

Мурка: Молодцы! Хорошо пляшете! Ну, а мне пора. Я к вами ещё обязательно

приду! До свидания! (Мурка уходит).

Алёна: Что я слышу? Кто-то говорит «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!» Кто же это? (-Курочка!) Пойду посмотрю! (Алёна открывает дверь, заходит курочка).

Курочка: Здравствуйте! Я – курочка! Вы про меня часто поёте очень хорошую песенку! Вот я и решила зайти к вам в гости. А вы хотите сегодня быть моими цыплятками? (-Да!) Тогда наряжайтесь и превращайтесь в цыплят!

(Дети надевают шапочки).

Инсценировка песни «Цыплята».

Курочка: Какие хорошие из вас цыплятки получились! Ну, а я теперь поспешу

Алёна: У меня для вас есть платочки! Давайте-ка спляшем с ними!

«Пляска с платочками».

Алёна: Вам понравилось в гостях у игрушек?

Но прежде, чем вы пойдёте к себе в группу, я угощу вас конфетами.

(Угощает).

Дети прощаются с Алёной, уходят.

Сценарий развлечения по теме «Мир русской игрушки»

Сценарий развлечения по теме «Мир русской игрушки»

в рамках образовательной области «Художественное творчество»

для детей 6-7 лет

Подготовила:

Роднина Наталья Владимировна

Должность: воспитатель

первой квалификационной категории

дата присвоения: 2011 год

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28»

Цель.

Обогащать знания детей об обычаях и традициях русского народа; закреплять знания о характерных особенностях разных видов народной игрушки. Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству; способствовать развитию интереса к русским народным играм, эстетического вкуса, эмоциональной сферы, мелкой моторики. Воспитывать нравственные ценности, уважительное отношение к труду человеческих рук.

Предварительная работа: посещение выставки художественной школы, прослушивание русских народных наигрышей, рассматривание игрушек народных умельцев, заучивание народных потешек, пословиц, загадок.

Материал: лавки с народными игрушками: богородские, дымковские, матрёшки, музыкальные инструменты: бубны, ложки, трещетки, погремушки.

Музыкальное оформление: народные мелодии.

Ход развлечения

Воспитатель приглашает детей в зал, где условно выделено несколько торговых лавок: «Дымковская игрушка», «Богородская игрушка», «Матрёшки»

На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости давно вас ждут, друзья!

(под русскую народную мелодию входят дети)

Ребёнок: Что душа твоя желает - все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает, без покупки не уйдешь!

Воспитатель: Прежде нужно нам, ребята, гостям здоровья пожелать.(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Народ собирается - Наша ярмарка открывается!

Эй, публика любезная, хлопай веселей!

А мы на нашем празднике порадуем гостей!

Знаете, что такое ярмарка? Ярмарка - это народное гулянье, базар, где продают разный товар. Хотите посмотреть, какие товары продаются на нашей ярмарке

Воспитатель: Собирайся народ. Ярмарка идёт! (дети рассматривают товар)

Под русскую народную мелодия появляется Петрушка:

Вот и я, привет мои друзья!

Я весёлая игрушка, как зовут меня? (Петрушка)

Мое почтенье, добры молодцы, красны девицы!

Воспитатель: Здравствуй, Петрушка - хозяин ярмарки! Гляди-ка, сколько детей здесь собралось, время и ярмарку открывать!

Петрушка: Весёлые парнишки да славные девчушки,

Представление начинается, ярмарка открывается!

Подходите все сюда, здесь товары вижу я!

Воспитатель приглашает детей к торговой лавке на которой выставлены игрушки, сделанные из различных материалов.

Воспитатель:- Посмотрите, да скажите, какой товар здесь продается? Что вы здесь видите? (Игрушки) Дети, а откуда они берутся?

Дети: Их делают люди.

Ведущий: Конечно, их делают люди. Зимой ночи длинные, темнее рано, скучно в деревенской избе ребятам сидеть без дела. Вот и придумали народные умельцы делать игрушки своими руками.

Из чего сделаны эти игрушки? (ответы детей)

В старину для изготовления игрушек использовались самые различные материалы - солома, глина, дерево, тряпки,

Излюбленным материалом для изготовления игрушек были дерево и глина.

Петрушка: Почтенные господа,

Пожалуйте сюда.

Воспитатель: Лучшими игрушечниками считались мастера из села Богородское. Привозили они игрушки на ярмарку не мешками, не корзинками, а целыми возами.

Делают Богородские мастера игрушки из дерева. Вырезают их из липы, ольхи, осины. Работа идет быстро и споро. Уверенными движениями мастер режет заготовку — и рождается чудесная игрушка. Чаще всего она не раскрашена, мы видим естественный, теплый цвет дерева. Но на этом чудеса не кончаются. Есть игрушки, которые двигаются, словно живые!

Воспитатель: Мы с петрушкой приглашаем вас на игровой двор.

“Игровой двор” на ярмарке самый шумный и веселый. На столе разложены музыкальные инструменты (трещётки, ложки, бубны, погремушки)

Петрушка: А здесь разные игрушки:

Трещетки, бубны, погремушки…

Подходи честной народ,

Соревнование вас ждёт!

Воспитатель: - инструмент себе выбирайте

Музыку услышите - играйте!

А как музыка прекратится,

Игра на инструментах завершится!

Понятно задание?

Посмотреть кой-какого товару!

Воспитатель: Что же продают на следующем прилавке?

Узнать поможет загадка:

Игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны, как березки,

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

(ответы детей)

Молодцы! Отгадали, это действительно дымковская игрушка.

Из чего сделаны все эти игрушки?

Почему они называются дымковскими?

Чем их покрывают?

Назовите элементы узора (круг, точки, кольца, полоски, волнистая линия).

Какие цвета используют дымковские мастера?

Когда смотрите на эти игрушки, что чувствуете?

Что можно сказать о мастере, который сделал такие игрушки? (ответы детей). Сама игрушка говорит о мастере, «Добрая работа мастера хвалит».

Воспитатель: А теперь я вас спрошу, как, по-вашему, весёлые это игрушки или грустные? Что, глядя на них, делать хочется? (Веселиться) Вот и мы с вами повеселимся, поиграем.

Хоть сума моя проста,

С виду вроде бы пуста

Ну-ка, …., подойди,

В сумку руку опусти!

Что достал(а), покажи.

Ребёнок достаёт из сумки атрибут для игры. Проводится игра «Колечко»:

На длинный шнур надевают колечко, концы шнура сшивают. Все играющие встают в круг и держат шнур двумя руками сверху. В середине круга стоит водящий, он закрывает глаза и медленно произносит считалочку:

Летела кукушечка мимо сада,

Поклевала всю рассаду

И кричала: «Ку-ку-мак!»

Раскрывай один кулак!

Играющие быстро передвигают кольцо по шнуру. Последнее слово служит сигналом для детей. Кто-то из них прячет колечко в руке. Водящий открывает глаза и старается отгадать, у кого спрятано кольцо. Тот, кого он называет, снимает руку со шнура. Если водящий отгадал, то он встает в круг, а игрок, у кого нашли кольцо, идет водить.

Кольцо можно передвигать по шнуру только тогда, когда водящий с закрытыми глазами произносит считалку.

Играющий должен снять руки со шнура, как только водящий назовет его по имени.

Петрушка: Эй, детишки - не робей!

Подходи сюда скорей!

Воспитатель:- А как называется эта русская народная игрушка? (Матрешка)

Петрушка: А ну частушки о матрешках запевай! Да кто смелый не зевай - начинай!

ЧАСТУШКИ:

1Ты играй, моя гармошка,

Ты, подруга, подпевай,

2. Шла по ягодку Матрешка,

Позабыла взять лукошко.

«И куда такую сласть

Мне теперь, подружки, класть?»

3. Пыль клубится по дорожке,

Едут с ярмарки матрешки

На баранах, на быках,

Все с гостинцами в руках.

4. Шли Матрешки по дорожке.

Было их немножко:

Две Матрены, три Матрешки И одна Матрешечка.

5. Как у нашей у хохлатки

Нынче вывелись цыплятки,

А из одной скорлупочки

Матрешки вышли в юбочке.

6. Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку.

Вот они сидят в друг дружке,

А всего одна игрушка.

ВСЕ: Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

Мы частушки вам пропели, (Все)

Хорошо ли, плохо ли…

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали!

Воспитатель: А вы знаете, что самые известные матрёшки изготавливают в городах Семёново и Загорске.

Матрешка не простая игрушка, эта куколка — с секретом! С каким?

Правильно внутри нее прячутся веселые сестрички, мал-мала меньше. Послушайте какую загадку придумали про матрешку:

Знаменитые сестрицы

Все круглолицы,

Умеют раскрываться

Друг из друга выниматься.

Из какого материала делают матрешку? (Из дерева)

Петрушка: Матрешки сестрички разных размеров. Как вы думаете какая куколка вначале делается?

Воспитатель:-. Вначале делается самая маленькая неразъемная куколка. Потом по ней подгоняются остальные сестрички.

Какие цвета используют для росписи матрешек?

Матрешка настоящая русская красавица. Во что она одета? (В нарядном сарафане, на голове яркий платочек.)

Какие узоры на одежде у матрешек вы видите? (Цветочки, листочки, точки, кружочки, завитушки…)

В руках у матрешки то уточка или петушок, то корзинка с грибами или ягодами. По сравнению с другими игрушками, деревянная расписная куколка молода, ей чуть более ста лет. Для народной игрушки это не возраст. Наша русская матрёшка является для иностранцев символом России. Поэтому, когда люди приезжают в Россию в гости, они покупают этот сувенир.

Воспитатель: Все игрушки рассмотрели, элементы запомнили и сейчас мы проверим какие вы внимательные. Я предлагаю вам поиграть в игру «Укрась игрушку»

Игра «Укрась игрушку» (детям предлагаются силуэты матрёшки, дымковской барышни и элементы их росписи. Нужно разложить элементы на игрушке, не перепутав и как можно ярче и красивее украсить выбранную игрушку)

Петрушка: Не устали ли, ребятки?

Ведь хочу проверить я,

Как отгадывать загадки,

Вы умеете, друзья.

Петрушка что-то говорит ведущей на ушко.

Воспитатель: Дети петрушка мне сказал, что здесь есть матрёшка с сюрпризом. Вот она - в каждой матрешке спрятана загадка про народные игрушки.

Тук-тук, щелк-щелк,

Медведь, мужик, коза и волк...

Деревянные игрушки:

И медведи, и старушки

—То сидят, а то спешат,

Ребятишек всех смешат.

(Богородская резьба.)

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары, и рыбы. А ну назови-ка меня!

Есть у нас одна игрушка

Не лошадка не петрушка…

Красная - девица.

Каждая сестрица

Для меньшой темница.

(Матрёшка)

Петрушка. Молодцы, ребятки, знаете загадки.

Ты играй, моя гармошка: до, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Полюбуйтесь наши гости, как танцуют на Руси!

Танец «Кадриль»

(Дети садятся на стульчики полукругом)

Воспитатель. Ну вот, детушки, мы обошли с вами всю ярмарку. Что же это такое, ярмарка? (Это народное гулянье, базар, где продают разный товар)

Кто главный герой на ярмарке? (Петрушка)

Что вам запомнилось, понравилось? Какие новые слова услышали? (мастер, гончар, игрушечник,)

Много игрушек народные мастера придумали для детей. Делали их из разного материала. Из чего делали народные мастера игрушки? (Солома, глина, дерево, тряпки, пакля,)

Вот и солнышко за тучку скрылось…

Наша ярмарка закрылась.

Петрушка: Ну и в завершенье получайте все угощенье.