Сухой эмбоссинг. Что такое эмбоссинг в скрапбукинге

.

В последнее время становится популярной техника влажного эмбоссинга, позволяющая создавать чудесные объемные эффекты с помощью разнообразных пудр и Вашей фантазии! Но разберемся сначала с термином «эмбоссинг», что же это такое?

Emboss в дословном переводе означает «лепить рельеф; выдавливать выпуклый рисунок».

Существуют два вида этой техники.

Первый – метод тиснения (сухой эмбоссинг) – создается посредствам выдавливания рисунка через трафарет на бумагу, фольгу или тонкий лист металла; об этом методе нам уже многое рассказала Эмма Соколецкая.

Второй – влажный эмбоссинг – получается посредством нагревания и плавления специальной пудры.

В данной статье речь пойдет о влажном эмбоссинге, потому что он мне больше пришелся по душе. По моему мнению, влажный эмбоссинг открывает больше пространства и возможностей для фантазии и красоты. Хотя и сухим эмбоссингом я тоже увлекалась, но нашла ему применение, в основном, в открытках.



Итак, рассмотрим существующие пудры для влажного эмбоссинга и эффекты, которые можно создать с их помощью.

Прозрачная пудра (Clear powder).

На мой взгляд, это самая универсальная и часто используемая пудра, с нее началась моя любовь к этой технике. С прозрачной пудрой легко выделить любой элемент, будь то надпись, рисунок, завитки и пр. При этом элемент становится объемным, лаковым и, что мне очень нравится, более ярким и четким. Прозрачная пудра позволяет сделать нужные акценты и привлечь внимание на те элементы работы, которые Вы хотите выделить. При этом выбор цвета элемента остается за Вами, т.е. можете использовать чернила любого цвета, который от эмбоссинга станет только ярче и сочнеe.




Достоинством прозрачной пудры является ее универсальность еще и потому что, имея широкий спектр дистрессинговых и пигментных чернил, совсем не обязательно, на мой взгляд, иметь цветные пудры для эмбоссинга, которых огромное множество, достаточно иметь чернила и одну прозрачную пудру!

Кроме того, с прозрачной пудрой можно выделять узоры на самой фоновой бумаге. Бывает так, что в руки попадает очень красивая бумага с необыкновенным рисунком или узором, вот смотришь на нее и не можешь решить что делать, т.к. не хочется закрывать ее красоту другими украшениями и элементами. В этом случае Вас спасет прозрачная пудра и маркер для влажного эмбоссинга, с помощью которого можно выделить нужный для эмбоссинга узор или картинку на бумаге.


Существуют также прозрачные пудры с блестками разного цвета (Polysparkle). Они позволяют создать мерцающий и переливающийся эффект, что порой очень даже кстати.




Хотелось бы еще отметить, что эффект прозрачной пудры, казалось бы, можно заменить другим вариантом – покрыть элемент объемным глянцевым клеем Ranger. Порой я так и делаю, но есть несколько «НО» в пользу эмбоссинга: клеем невозможно ровно покрыть, например, надпись, особенно узенькие ее места, не вылезая за край; он не повышает яркость элемента, а лишь делает его объемным.

Белая пудра. Я имею ввиду глянцевую. Очень полезная штука, например, за неимением дорогих белых перманентных чернил Stazon – это выход! Белая пудра позволяет создавать надписи, рисунки и другие узоры на темном фоне, при этом получаются белые элементы, непрозрачные, объемные, яркие и четкие. Последнее свойство, впрочем, значительно зависит от качества штампа и его оттиска.


На мой взгляд, еще одним достоинством белой пудры по сравнению со Stazon является ее корректируемость. Объясню в качестве еще одного совета, который применим к влажному эмбоссингу вообще.

Случается так, что при штампинге клеящей основой образуются ненужные оттиски, например, краев штампа. Их легко заметить после того, как вы насыпали пудру и стряхнули лишнее, на них также приклеится пудра. Эти огрехи легко исправляются – просто тонкой сухой кисточкой смахните пудру с тех мест, где ее не должно быть, и только после этого плавьте пудру тепловым пистолетом. Нет пудры – нет огрехов! А вот в случае штампинга чернилами Stazon и др. такое сложно, а может, и невозможно, поправить.

Металлические пудры – золотая, серебряная и других цветов. Тоже часто используемые мной пудры. Хорошо подходят для создания праздничности, нарядности и торжественности в работах. Я, например, часто их использовала на новогодних открытках (и не только) в сочетании с глиттером (жидким клеем) Ranger.





Для применения металлических пудр и остальных, кроме прозрачной, в качестве клеящей основы используется специальная подушечка Embossing Ink, пропитанная клеящим веществом.

В последнее время появились пудры-новинки, позволяющие создавать еще более интересные эффекты! Рассмотрим некоторые из них подробнее.

Бархатная пудра (Puffs powder). Долгое время она была моей мечтой. Известно, что существуют маркеры с эффектом бархата, работающие по тому же принципу – при нагревании поверхность вспучивается, становится объемной и бархатной на ощупь. НО.. это опять не то, нет тех возможностей, что дает влажный эмбоссинг. Аналогичный пример с объемным клеем и прозрачной пудрой.

А теперь такая пудра доступна всем желающим! Бархатная пудра позволяет, как я уже сказала, создавать бархатный на ощупь и вид эффект, но тут главное – не перегреть! Иначе «бархат» скукожится и поверхность станет просто шершавой.




Distress-пудра , позволяющая создать неповторимый винтажный вид на страничках и открытках за счет своего шершавого эффекта. Эта пудра долго не внушала мне доверие, но интерес попробовать что-то новое победил. И результат мне понравился – поверхность становится шершавой и фактурной, но в то же время однородной. Для определенных случаев, думаю, будет незаменимой пудрой, оживляющей эмбоссируемые изображения.


В качестве новинки появилась пудра-глиттер (Glitter powder) , состоящая полностью из блесток. Поскольку я часто пользуюсь различными цветами жидкого глиттера Ranger, то пока не обзавелась подобной пудрой, но видела ее «вживую» – результат был просто блестящим!

Существуют, конечно же, и другие пудры для влажного эмбоссинга, но в них я не заметила каких-то особо отличительных свойств, поэтому в данной статье рассмотрела, по моему мнению, основные, базовые пудры. На заметку скажу, что в работах пользовалась пудрами фирм Ranger и Artemio.

В заключение хотелось бы сказать, что влажный эмбоссинг – это техника, которая проста и, в то же время, открыта для воплощения Ваших желаний, фантазий и мечтаний, с ней можно сотворить чудесные эффекты на страничках, открытках и других работах, которые придадут им индивидуальность, яркость и запоминаемость!

Удачного Вам творчества и новых идей!

Скрап-фишки

1. По поводу чернил для эмбоссинга, хочу сразу отметить, что не все подходят для этой техники. Я использую, в основном, дистрессинговые – на них очень хорошо ложится пудра, также иногда использую пигментные чернила. Меловые чернила не подходят точно!

2. Не забывайте закрывать подушечку чернил после каждого использования, так как они быстро высыхают, впрочем, этот совет касается всех чернил вообще!

Привет всем, кто неравнодушен к бумажкам! Скажу честно, моё первое знакомство с горячим эмбоссингом было не самым удачным. Я купила глиттер (мелкие блёстки), маркер для эмбоссинга и попыталась сотворить волшебство с помощью утюга. Чуда не произошло.

ипборд покрашен оранжевым акрилом и запечён с прозрачной пудрой.

Это было несколько лет назад, и с тех пор я разобралась в вопросе. И вот некоторое время назад мне в голову пришла мысль написать небольшой пост для новичков по освоению этой техники.

Так как меня читают не только люди, близко знакомые со скрапом, я поясню. Горячий эмбоссинг - это техника создания рельефа с помощью специальной пудры и фена высокой температуры.

Сразу оговорюсь, что пользуюсь эмбоссингом не часто, и не являюсь мегаспециалистом в этой области. Также не претендую на уникальность. Мне просто показалось полезным систематизировать информацию и опыт. Надеюсь, вам пригодится:)

Советы по использованию горячего эмбоссинга :

  • Для чего используется горячий эмбоссинг:

1) Для придания глянцевого эффекта, в том числе оттискам от штампов (гораздо экономичнее, чем заливать поверхность глосси акцентом).

2) Для придания объёма/фактуры. Например, в стиле Clean and simple часто используется этот приём применительно к надписям-отштамповкам.

3) Для укрепления поверхности. Например, чипборд или высечка после эмбоссинга станет прочнее, и её можно будет смело помещать на обложку блокнота или альбома.

4) Для других эффектов. Например, ставят оттиск с помощью штампа и подушечки с клеящим веществом, посыпают прозрачной пудрой, запекают. Получается прозрачная картинка. Затем поверх неё наносят жидкую краску (акварель или спреи). В том месте, где запеклась пудра краска не схватится и останется картинка того же цвета, что и бумага.

6) И другие интересные возможности.


Фен и первую пудру мне подарил муж, уже после неудачных экспериментов с глиттером. Тогда мне казалось, что с эмбоссингом моя работа будет выглядеть более крутой и профессиональной. Сейчас я считаю, что эмбоссирование - далеко не первостепенная техника.

  • Что касается материалов:
  • 1) Для эмбоссирования вам понадобится (минимум): пудра для эмбоссинга и специальный фен.

    2) Фен для волос не подойдёт, так как недостаточно горячий. Если вы попытаетесь греть им пудру, она может разлететься по всей комнате! Будьте аккуратны.

    3) Специальный фен можно заменить строительным феном (прежде чем пользоваться, проверьте по инструкции, какие температуры он выдаёт и сравните с характеристиками скрап-фенов). Также некоторые скраперы упражняются нагреванием пудры с помощью утюгов и сковородок, паяльных ламп, но серьёзно... оно того не стоит.

    4) Пудры различаются по степени зернистости (величине песчинок). Мелкозернистая пудра превратится при запекании в сплошную карамельку, а крупнозернистая будет слегка фактурной.

    Моя скромная коллекция пудр: прозрачная, прозрачная с блёстками и медно-коричневая.

    5) Есть две стратегии по закупке пудр. Можно накупить разных пудр всевозможных цветов плюс клеящую подушечку/маркер. А можно накупить разных штемпельных подушечек (с чернилами) и прозрачную пудру. Так как основным применением пудры является запекание оттисков штампов, вы получите разноцветные картинки с рельефом и в том, и в другом случае. Внешний вид различаться будет, но не сильно. Я выбрала второй вариант, так как у меня уже был набор штемпельных подушечек.

    В принципе пудра может прилипнуть и к клею, и к поверхности, только что окрашенной акрилом. Надо следить лишь затем, чтобы клей/краска не вздулись от нагревания. Например, Момент Кристал при высоких температурах начинает пузыриться. Другое дело, получится ли с помощью этих материалов сделать тонкий силуэт или надпись.


    Моя клеящая подушечка. Жёлтая полоса появилась от того, что я случайно приложила её к поверхности с ещё не высохшими золотыми чернилами.

    6) Если вы работаете с цветными штемпельными подушечками и прозрачной пудрой, то подушечка с клеящим веществом / маркер для эмбоссинга вам не нужны. Пудра приклеится на чернила. Во всех остальных случаях понадобится подушечка со специальным клеем или маркер (им можно рисовать произвольные линии).

    • Что касается технологии:
    1) Шаги всегда одинаковые: нанесли на поверхность то, что приклеит вашу пудру > засыпали поверхность пудрой > стряхнули лишнее > запекли пудру феном.

    2) Не экономьте пудру при посыпании. Прилипнет только тонкий слой, остальное стряхивается и успешно возвращается в баночку.

    Запекание чипборда, покрашенного акрилом.

    3) Чтобы быстро собрать лишнюю пудру, посыпайте её над бумажкой со сгибом. Остатки будет удобно ссыпать обратно в баночку.

    4) Никогда не подставляйте пальцы под струю горячего воздуха из фена. Берегите своё здоровье!

    Снять стрессовую ситуацию или нервное напряжение каждый пытается по-своему. Замечательный способ - рукоделие. Неважно, чем ты занимаешься, главное, что кропотливая и увлекает, занимает мысль, отвлекает от тягот повседневности. Многие виды ручной работы требуют навыка, терпения, умения, но есть и такие, с которыми можно справиться, не имея серьезного навыка мелкой работы. К ним относится эмбоссинг, иногда называемый «скрапбукинг». Итак, эмбоссинг - что это такое?

    Особенности техники

    В переводе с английского «эмбоссинг» - тиснение, техника построения объемного рисунка. При помощи подручных средств на основе производится тиснение подготовленного рисунка.

    По технике исполнения и материалам различают сухое и мокрое тиснение. Получаемое рельефное изображение украсит дом и придаст уникальности любимым безделушкам.

    Необходимые материалы для сухого тиснения

    Сухой эмбоссинг предполагает создание выпуклых рисунков на бумаге, фольге или иных материалах. Для выполнения работ необходимы:

    • Плотная бумага для основы. Желательно выбирать не более 100 г/м 3 . Слишком плотный картон не дает объемного эффекта, так как выполнить тиснение на бумаге стоит большого труда - рисунок получается еле видным.
    • Трафареты, изготовленные из металла или пластика.
    • Металлический стержень, на конце которого закреплен шарик - стилус. Стилусы различают по размеру шарообразной рабочей части. Чем меньше детали рисунка, тем меньший наконечник используют в работе. Стилусы снабжают удобными ручками, так как в процессе постоянного давления рука устает.

    Расходный материал влажного эмбоссинга

    Влажный эмбоссинг несколько отличается сложностью выполнения. Техника требует большего количества приспособлений и материалов. Механизмы, необходимые в этом случае, более замысловаты, материалы специализированы, но затраты стоят того:


    Техника сухого тиснения

    Раскрывая вопрос «Эмбоссинг - что это такое?», стоит обратиться к технике его выполнения. Создать на бумаге можно при помощи специальных трафаретов. Приобретение их в наше время - не проблема, но их можно создать и самостоятельно. При тиснении на бумаге главное - создать правильное освещение. Подсветку обычно делают снизу. Используется фотостол либо лампа со стеклом. Подсветка необходима, поскольку бумага крепится на трафарет сверху.

    Бумагу лучше закрепить при помощи Расположив комбинацию на стекле, шариком стилуса аккуратно выдавливаем рисунок по трафарету. Действовать необходимо крайне осторожно, чтобы не прорвать основу.

    Выполнение влажного эмбоссинга

    Влажный, или горячий, эмбоссинг начинается с нанесения чернил на основу специальным штампом. Во избежание размазывания чернил на основе, ими заполняют штемпельную подушечку. Именно так обеспечивается равномерное нанесение чернил на штамп. Оттиск рисунка делается на бумаге. Тонкая бумага может деформироваться и прорваться под влагой чернил, поэтому стоит выбрать основу поплотнее. Итак, чернила наносятся на основу, сверху посыпаются для эмбоссинга имеет различные цвета и специальную фактуру. Некоторое время стоит подождать, чтобы пудра закрепилась на клеевой основе. На следующем этапе излишки пудры смахивают мягкой кистью. Иногда кисти недостаточно, поэтому используют антистатический тампон или подушечку.

    Приступаем к прогреванию. Для этого используется специальный фен. На расстоянии 5-7 см рисунок равномерно прогревается, расплавленная пудра образует рельеф. Когда рисунок остынет, его можно аккуратно вырезать и прикрепить на изделие, для которого он создавался. Утверждают, рассказывая про эмбоссинг, что это такое оригинальное украшение, которое делает изделие изысканным и неповторимым. И чернила, и пудра могут быть как прозрачными, так и цветными. Различные комбинации этих материалов на разноцветной бумаге дают необыкновенные эффекты.

    Виды пудры

    Особенности различной пудры так интересны, что не остановиться на них невозможно.

    Различают:

    • однородную (золотистую, серебристую, матовую, глянцевую);
    • с эффектом объема;
    • с блестками.

    При нагревании окрашенная пудра расплавляется и равномерно растекается по основе, создавая оригинальный рисунок. В смеси могут содержаться блестки различного размера и оттенка, которые создают интересную фактуру.

    Замечательно выглядит матовая или жемчужная белая пудра. Нежный рисунок лучше всего смотрится на свадебных или детских вещах. Эффект бархатной поверхности создает объемная пудра. Радужную расцветку рельефа рисунка обеспечит с блеском. Эффект зависит от концентрации блесток в составе.

    Чаще всего прозрачную пудру, создающую эффект гладкого выпуклого рельефа, используют на цветной основе.

    Техника нанесения рельефных аппликаций иногда называется скрапбукинг. Использование выпуклых, рельефных аппликаций придает оригинальности любому изделию. Эмбоссинг в скрапбукинге практически ничем от них не отличается.

    Отделка в этой технике чаще применяется для украшения шкатулок, коробков и иных твердых поверхностей. Иногда ее используют для создания эффекта кожи (к примеру, крокодиловой).

    Отвечая на вопрос «Эмбоссинг - что это такое?», следует отметить, что техника аппликации или создания рельефного изображения не требует особых навыков и доступна любой мастерице. Эффект от ее использования не оставляет равнодушным даже самых ярых противников ручной работы.

    Наиболее активно применяется эмбоссинг в скрапбукинге (изготовлении тематических фотоальбомов). С его помощью создаются объемные узоры и изображения, которые придадут всей композиции особого шарма и внесут в ваши работы разнообразие. Кроме того, данная техника позволяет создавать оригинальные открытки и предметы декора, способные украсить любой интерьер.

    Существует два варианта реализации идей в эмбоссинге - сухой и влажный (или горячий).

    Сухой эмбоссинг

    Сухой эмбоссинг - это создание тиснения на бумаге, фольге или каком-либо ином материале ручным или механическим способом. В первом случае рельеф создается вручную с помощью специального стилуса, трафаретов и других инструментов для тиснения, во втором - используются особые машинки (механические или электрические), фигурные дыроколы, прессы.

    Тиснение производится на плотной бумаге (но не картоне, который в силу повышенной плотности не позволит получить выраженного объема рисунка). Стилус снабжен на конце шариком, размеры которого могут варьироваться. Выбор зависит от требований автора к тонкости узора.

    Любой из этих методов является подходящим выбором эмбоссинга для начинающих.

    Горячий эмбоссинг

    Горячий эмбоссинг (или влажный) более трудоемкий. Он требует больше сноровки и материалов, но и получаемые результаты могут быть богаче, разнообразней и интересней.

    Основой для горячего эмбоссинга может быть любая термоустойчивая поверхность, но наиболее популярными являются кожа, ткань или бумага. Очень интересные результаты дает эмбоссинг на кальке, которая делает композицию более изысканной и воздушной.

    Для такого метода могут потребоваться:

    • набор штампов из резины или силикона;
    • пудра для эмбоссинга (может быть разных цветов и видов);
    • комплект кисточек для удаления пудры;
    • подушечка с чернилами для эмбоссинга или маркеры;
    • фен, работающий на низкой скорости с нагревом от 200 о С.

    Техника горячего эмбоссинга требует работы с высокими температурами, поэтому вам также потребуется пинцет для держания бумаги.

    Если вы ощутили, что эта техника - ваша, вы можете все для эмбоссинга купить в интернет-магазине «Скраподелие» по доступной цене. Оформленный заказ не заставит себя ждать, и уже в скором времени вы сможете приступить к любимому занятию!

    Привет всем, кто неравнодушен к бумажкам! Скажу честно, моё первое знакомство с горячим эмбоссингом было не самым удачным. Я купила глиттер (мелкие блёстки), маркер для эмбоссинга и попыталась сотворить волшебство с помощью утюга. Чуда не произошло.

    ипборд покрашен оранжевым акрилом и запечён с прозрачной пудрой.

    Это было несколько лет назад, и с тех пор я разобралась в вопросе. И вот некоторое время назад мне в голову пришла мысль написать небольшой пост для новичков по освоению этой техники.

    Так как меня читают не только люди, близко знакомые со скрапом, я поясню. Горячий эмбоссинг - это техника создания рельефа с помощью специальной пудры и фена высокой температуры.

    Сразу оговорюсь, что пользуюсь эмбоссингом не часто, и не являюсь мегаспециалистом в этой области. Также не претендую на уникальность. Мне просто показалось полезным систематизировать информацию и опыт. Надеюсь, вам пригодится:)

    Советы по использованию горячего эмбоссинга :

    • Для чего используется горячий эмбоссинг:

    1) Для придания глянцевого эффекта, в том числе оттискам от штампов (гораздо экономичнее, чем заливать поверхность глосси акцентом).

    2) Для придания объёма/фактуры. Например, в стиле Clean and simple часто используется этот приём применительно к надписям-отштамповкам.

    3) Для укрепления поверхности. Например, чипборд или высечка после эмбоссинга станет прочнее, и её можно будет смело помещать на обложку блокнота или альбома.

    4) Для других эффектов. Например, ставят оттиск с помощью штампа и подушечки с клеящим веществом, посыпают прозрачной пудрой, запекают. Получается прозрачная картинка. Затем поверх неё наносят жидкую краску (акварель или спреи). В том месте, где запеклась пудра краска не схватится и останется картинка того же цвета, что и бумага.

    6) И другие интересные возможности.


    Фен и первую пудру мне подарил муж, уже после неудачных экспериментов с глиттером. Тогда мне казалось, что с эмбоссингом моя работа будет выглядеть более крутой и профессиональной. Сейчас я считаю, что эмбоссирование - далеко не первостепенная техника.

  • Что касается материалов:
  • 1) Для эмбоссирования вам понадобится (минимум): пудра для эмбоссинга и специальный фен.

    2) Фен для волос не подойдёт, так как недостаточно горячий. Если вы попытаетесь греть им пудру, она может разлететься по всей комнате! Будьте аккуратны.

    3) Специальный фен можно заменить строительным феном (прежде чем пользоваться, проверьте по инструкции, какие температуры он выдаёт и сравните с характеристиками скрап-фенов). Также некоторые скраперы упражняются нагреванием пудры с помощью утюгов и сковородок, паяльных ламп, но серьёзно... оно того не стоит.

    4) Пудры различаются по степени зернистости (величине песчинок). Мелкозернистая пудра превратится при запекании в сплошную карамельку, а крупнозернистая будет слегка фактурной.

    Моя скромная коллекция пудр: прозрачная, прозрачная с блёстками и медно-коричневая.

    5) Есть две стратегии по закупке пудр. Можно накупить разных пудр всевозможных цветов плюс клеящую подушечку/маркер. А можно накупить разных штемпельных подушечек (с чернилами) и прозрачную пудру. Так как основным применением пудры является запекание оттисков штампов, вы получите разноцветные картинки с рельефом и в том, и в другом случае. Внешний вид различаться будет, но не сильно. Я выбрала второй вариант, так как у меня уже был набор штемпельных подушечек.

    В принципе пудра может прилипнуть и к клею, и к поверхности, только что окрашенной акрилом. Надо следить лишь затем, чтобы клей/краска не вздулись от нагревания. Например, Момент Кристал при высоких температурах начинает пузыриться. Другое дело, получится ли с помощью этих материалов сделать тонкий силуэт или надпись.


    Моя клеящая подушечка. Жёлтая полоса появилась от того, что я случайно приложила её к поверхности с ещё не высохшими золотыми чернилами.

    6) Если вы работаете с цветными штемпельными подушечками и прозрачной пудрой, то подушечка с клеящим веществом / маркер для эмбоссинга вам не нужны. Пудра приклеится на чернила. Во всех остальных случаях понадобится подушечка со специальным клеем или маркер (им можно рисовать произвольные линии).

    • Что касается технологии:
    1) Шаги всегда одинаковые: нанесли на поверхность то, что приклеит вашу пудру > засыпали поверхность пудрой > стряхнули лишнее > запекли пудру феном.

    2) Не экономьте пудру при посыпании. Прилипнет только тонкий слой, остальное стряхивается и успешно возвращается в баночку.

    Запекание чипборда, покрашенного акрилом.

    3) Чтобы быстро собрать лишнюю пудру, посыпайте её над бумажкой со сгибом. Остатки будет удобно ссыпать обратно в баночку.

    4) Никогда не подставляйте пальцы под струю горячего воздуха из фена. Берегите своё здоровье!