Что можно сделать с детьми лагере. Чем занять детей в первые часы

Многие вожатые рассуждают примерно следующим образом: детей в первые часы можно не занимать ничем. Во-первых, не так уж долго до обеда. Во-вторых, нужно же хоть немного "отдышаться" после суматохи регистрации. В-третьих, дети, если захотят, сами найдут себе занятие: будут бегать по лагерю или разговаривать.

Но, наверное, они стали бы рассуждать по-другому, если бы узнали, что происходит в это время в душах многих детей. Для вожатого эти минуты - начало многодневного трудового марафона. А для детей - это первые минуты новой жизни, по-настоящему неизвестной и непредсказуемой. Если эти первые минуты заполнит - пустота, то дети могут просто испугаться: родителей рядом уже нет, друзей рядом еще нет. Состояние такое словно они потерялись посредине многолюдной, городской толпы. Старожилы обмениваются воспо¬минаниями или планами, не обращая на них ни малейшего внимания. И чем веселее и беззаботнее окружающие, тем тревожнее новичкам. И тогда в голову приходит одна из самых страшных мыслей: "Я никому не нужен". Еще секунда - и появляются слезы смешанные с желанием повернуть обратно! Чтобы этого не произошло, детей надо занять. Игрой, общением, совместной деятельно¬стью.

А когда родственники скроются за поворотом дороги и махать на прощанье рукой будет некому, обратите внимание ваших детей на себя. Спросите, кто помнит, как вас зовут. Если таковых не окажется, представьтесь еще раз. При этом можно поиграть в "угадалки", т.е. предложить ребятам угадать ваше имя, а потом и имя вашего папы из которого ребята быстро выведут ваше отчество. Этим вы с самого начала избавите ребят от будущей неловкости, когда им нужно будет к вам обратиться, а они не будут знать как. После этого вы можете сказать: "Со мной вы познакомились, а теперь я хочу познакомиться с вами. Пожалуйста, все громко на счет "три" назовите свое имя. Раз, два, три"! Обычно, это очень веселит ребят. Особенно, если вы с юмором комментируете результаты. Например: "Как я понял, у нас в отряде будут четыре Насти, шесть Артемов, два Антона и еще по одному Саше. Саньке и Шурочке... А теперь разберемся, кто есть кто персонально. По-моему, эта девочка кричала, что ее зовут Боря, ах, ты не Боря! А кто же ты? Машенька! То-то я смотрю, такая симпатичная девочка и ничуть на Борю не похожа. Запомните ребята: это совсем не Боря, а Маша". Подобная путаница поможет вам и детям и повеселиться, отогнав тревожные мысли, и запомнить имена друг друга.

А потом можно заняться определением, кого в отряде больше: мальчиков или девочек. А еще можно выяснить, не забыли ли мы что-то важное взять с собой в лагерь. Вы будете задавать вопросы: "Полотенце взяли?.. Хорошее настроение взяли?.. Глаза взяли? Жареного бегемота взяли?", а ребята хором будут отвечать на них. Если окажется, что кто-то прихватил с собой в лагерь жёлтую подводную лодку или запасные коленки, поинтересуйтесь, каким образом удалось упаковать их в чемодан, где это продается, можно ли посмотреть, померить, и есть ли разрешение на провоз этого "ценного" предмета в лагерь. Только не превращайте свой комментарий из шуточного в язвительно-саркастический.

Можно сказать еще такие слова "Давайте выясним, кто, с кем, куда и зачем двигается. Я буду задавать эти вопросы, а вы будете с ходу на них отвечать. Только с одним условием: все ваши ответы должны начина одну букву, ту, которую я назову заранее. Итак, буква "В"... кто?., с кем? куда? на чем?., зачем?..". Эти вопросы вы должны задавать разным ребятам причем быстро и неожиданно. В итоге у вас может получиться такое сообщение: "Володя с Вероникой едут в Воронеж на велосипеде за вениками" Или такое "Вампир с вурдалаком направляются на вездеходе в Вашингтон воевать". Поскольку букв в алфавите много, то и игра может продолжаться долго. Вы же не забывайте комментировать полученные ответы. Ну, а поскольку вы в лагере накануне обеда, предложите ребятам составить меню. Пусть сегодня на обед будет только то, что нравится больше всего. Чтобы составить меню, нужно будет всем по очереди произнести фразу: "Меня зовут Андрей /Наташа, Сережа.../, и больше всего я люблю жареную картошку /воздушное печенье, компот из персиков.../." Когда все представятся и назовут свое любимое блюдо, подведите итог: "Так как на обед принято подавать только три блюда, а любимых кушаний названо больше двух десятков, придется все объединить. Итак, сегодня на первое будет суп из арбуза, помидор и кукурузных хлопьев. На второе - пельмени с колбасой, рыбой и солеными огурцами под толстым слоем шокола¬да. А на третье- кисель из малины, клубники, вишни, апельсинов и кабачковой икры. Хлеба не будет, вместо него будет халва и пончики. Какие есть дополне¬ния к меню? Мы ничего не забыли?" Вы, наверное, уже представили, что будет после оглашения подобного обеденного комплекса.

Есть предложение вспомнить, как обычно люди выражают в разных ситуа¬циях свой восторг. Если процесс "вспоминания" будет идти туго подскажите, когда людей переполняют положительные эмоции, люди обычно аплодируют, хором скандируют ритмичные слова /например; "Спартак - чемпион"/, играют "туш" на духовых инструментах, визжат и свистят, кричат УРА", поют песни, шагают с развевающимися флагами по улицам, стреляют в воздух из всех видов оружия. И сразу же организуйте отдельные группы - те, кто будут аплодировать; те, кто будут скандировать "Здравствуй, лагерь"; те, кто будут имитировать стрельбу из пистолетов и т.д. Проведите с каждой группой подробный инструктаж, репетицию. Придумайте условные слова, после которых ребята приступят к выражению всеобщего ликования. Например: «Вот и лагерь». А потом организуйте сводную репетицию. Добиваться согласованности деиствивсех групп можно долго. В последнюю же минуту пусть наступит затишье. А как только все утихнут, заговорщически тихо скажите: «Вот и лагерь». Если перед этим вы не поленились и организовали все, как здесь написано, то произойдёт такой всплеск эмоций, что окружающие подумают: "Наверное, ребята в этом отряде знакомы друг с другом не меньше месяца". А ведь на самом деле прошло не больше часа. Просто вы предложили ребятам то, что им всегда нравится - игру. А точнее - игровое общение.

Во время заезда/регистрации/ детей можно увлечь следующим:

Изготовление индивидуальных бейджиков, Оформление отрядного места, своей кровати, двери и др., Создание первой отрядной газеты, Составление графика дежурств в своих комнатах, Подготовка сюрприза вновь прибывшим ребятам, Разучивание, пение песен, Придумывание названия отряда, отрядной кричалки, отрядной песни, Разведшкола и многое другое.

Разведшкола

Создаётся несколько групп по сбору секретной информации, каждой группе даётся пакет с перечнем вопросов, которые особенно интересуют «центр». На сбор стратегических данных группам даётся определённое время. Каждая группа действует автономно, быстро и незаметно. Вопросы могут быть такими:

Сколько урн, скамеек, деревьев, лестниц, ступенек и т.д. на территории лагеря? Как зовут всех вожатых? Какого цвета у них глаза? Как зовут директора лагеря? Умеет ли он плавать? Что будет сегодня на обед, ужин? И т.д. и т.п.

Кричалки

Еду на танке, еду на танке Вижу корову, вижу корову В шапке ушанке, в шапке ушанке С рогом огромным, с рогом огромным Здравствуй корова, здравствуй корова Как поживаешь, как поживаешь Do you speak English, Do you speak English, Как поживаешь, как поживаешь?

Вож. : Раз-два! Все: Прыг скок! Вож.: Я люблю! Все: Владивосток!

1,2 (один, два)– веселись братва 3,4 – пока не обломили 5,6 – пока здоровье есть 7,8 – покуда ноги носят 8,7 – это понятно всем 6,5 – не надо объяснять 4,3 – с ночи до зари 2,1 – повеселимся блин

Раз мобила, два мобила – пейджеры, пейджеры За рулём автомобиля женщины, женщины Тут разборки, там разборки – пальчики, зайчики Ну, ка дружно, ну, ка вместе – девочки, мальчики (пацаны)

Опа-опа-опа-па – отдыхаем хорошо Отдыхаем хорошо – опа-опа-опа-па Руки в гору – Yo! Мясо, мясо – колбаса! Коля я здесь – комон, комон!

1,2 – помидоры 3,4 – огурцы 5,6 – мы обжоры 7,8 – молодцы 1,2 – яблоки 3,4 – груши Мы идём в столовую, Мы хотим покушать!

Тыр-тыр пулемёт Выше-выше самолёт Бац – артиллерия Скачет кавалерия


Был у меня одноклассник. Каждое лето с первого класса его отправляли в лагерь. Унылое беспросветное место, он его ненавидел, но… Лет после 13 его рассказы заиграли такими красками, что наши уши становились алыми от этих баек. Раз они застукали вожатого на 14-летней и пытались его шантажировать, это самая запоминающаяся легенда. Счастье вожатого, что тогда не было мобильных с камерами.
Ночи были веселей дня, потому что темнота друг молодёжи. Ну, что можно днём? Купаться без трусов, чтоб не запалили на мокрой одежде. Сбежать на козье пастбище гонять верхом на козах… Ну, курить… А ночью! Можно ходить в девчонкам. Классно добыть где-нибудь алкоголь, а лучше что-нибудь совсем дурное. И, оказывается, дедовщина, когда посмотришь на неё с высоты нового возраста, совсем не плохая штука. Что ни говори, летний лагерь райское место для молодого взрослеющего организма. Одно грустно, что детство, оно не навсегда.

Я задумался, сравнивая эти легенды с другими рассказами, с опытом моей семьи. Моему однокласснику очень не повезло. Просто его лагерь был плохим с первого класса до последнего.
Что представляет собой типичный плохой лагерь? Организация по принципу «ничего нельзя, чтоб ничего не случилось». Злые грубые взрослые. Да и не обязательно злые, просто неинтересен ты им и твоё воспитание. Накормить, да проследить, чтоб не заболел, не сбежал и не утонул. Курит? Да из них половина приезжает уже курящая! Одна тухлая экскурсия за смену, один раз купание в озере. Развлекательная программа на уровне «два притопа - три прихлопа».

Что прикажете делать детям? По наклонной и вниз. Малыши берутся за гаджеты, карты и убивают время, считая дни до возвращения. Книжки это лучший случай, но против гаджетов у них нет шансов. Старшие находят себе оттяг сами. Чуть волосики появляются где-то кроме головы, и дети начинают маяться дурью. Самоволки, пиво, сигареты, ранние половые отношения, излишества нехорошие. Ребята быстро усваивают, что «ничего нельзя» на самом деле означает «всё можно».

Ничего нельзя - плохо, всё можно - плохо. А как хорошо? Хорошо, когда можно то, что нужно. Когда все силы и внимание ребёнка направлены на бесспорной важности задачи. Отборных впечатлений через край, а на всякие глупости просто не остаётся времени.

Именно поэтому сегодня мне очень приятно представить Павла Рябова touracademy и его ГОРНУЮ ШКОЛУ .

Привет!
Меня зовут Павел, и сейчас я обо всём вам расскажу.

Детский лагерь Горная Школа расположен в Южной Сибири, на берегу реки Катунь, в Горном Алтае. От Новосибирска 560 километров на юг. Здесь солнечных дней больше чем в Сочи, летние дожди редкие и короткие.
И, вы не поверите, здесь нет комаров!

Наш лагерь имеет довольно непривычный формат организации отдыха и досуга детей и подростков. В отличие от обычного лагеря, где дети бездельничают, а вожатые их развлекают, «Горная школа», это место, где ребенок учится, работает, получает физическую нагрузку и воспитывается. То есть с пользой проводит все 14 дней отдыха.
Отдых в Горной Школе, это терапия для игрозависимых детей.
- Терапия для интернетозависимых детей.
- Терапия для компьютерозависимых детей
- Терапия для гаджетозависимых детей.
Мы не претендуем на перевоспитание ребенка, ну что можно успеть за 2 недели? Но обстановка, вовлеченность, занятость и новизна
творят чудеса - дети становятся взрослее , сильнее, добрее, толерантней уже после первой недели пребывания в этом лагере.

Чем уникален лагерь Летняя Горная Школа?
- он маленький. Максимум 60 детей в заезд.
- он активный. Сплав, скалолазание, кони, верёвки, костёр, гитара, экскурсии без остановки.
- он не анимационный. Детей учат работать, а не развлекают играми.
- дети не скучают - занятий так много, что книжку почитать некогда.
- лагерь палаточный. Потому что иначе природу Алтая не почувствуешь. В городе люди устали жить в каменных зданиях, хоть и не осознают этого.
- здесь солнечных дней больше, чем в Сочи, дождей летом мало.
- здесь нет клещей и комаров!
- в этой местности нет Интернета
- и, наконец, дети идут в настоящий поход!

Горная Школа это программа детского отдыха, разработанная в Новосибирске. Отдыха тематического: экологического и туристического. Программа согласована с Министерством Образования г. Новосибирска в 2005 году.

Терапевтические особенности местности .
Лагерь расположен в экологически чистом месте Горного Алтая, на диком берегу Катуни, вдали от поселков и турбаз. Главное - здесь не ловит радио, нет Интернета. Мы не сразу поняли, что отсутствие связи, это достоинство местности. Этот фактор стал терапевтическим. Дети, приехавшие из города, уткнувшись в смартфон, быстро теряют к гаджету интерес, поднимают взгляд от экрана. Обалдевают от увиденного: кругом горы и лес, река и пороги, сосны и скалы. Мы учим их играть в эти новые большие игрушки. Эта НЕкомпьютерная игра захватывает их. Здесь все как в привычном виртуале, только настоящее. Используя привычные им игровые алгоритмы, дети осваивают территорию . У нас нет забора и мы ежедневно делаем пешие выходы по окрестностям.

Они осваивают новые инструменты . Мы знакомим их с топором, пилой, рацией. Учим работать с веревкой, компасом и веслом. (Это не хуже чем алмазная кирка или лазерная пушка)
Они осваивают новые технологии . Мы учим их разводить костер и поддерживать огонь. Ставить палатку и собирать правильно рюкзак. Мы учим их готовить кашу, борщ и кисель. В полевых условиях это сложнее чем на городской кухне!
Они получают новые навыки . Учатся топить баню. Учатся ездить на коне. Учатся сплавляться через пороги. Учатся лазить по скалам. Учатся ходить над пропастью по веревке (параллельные перила). Учатся читать карту и ориентироваться на местности.
Они переходят на новые уровни . Собираются в поход. Покоряют перевал. Спускаются в долину. Посещают пещеры. Любуются горными озёрами.
После возвращения в лагерь их ждут соревнования и квесты. Ну а экскурсии само собой, мы проводим их ежедневно.

За 2 недели пребывания в этом летнем лагере ваш ребенок станет взрослее и мудрее. Он научится принимать взвешенные решения и начнет иначе смотреть на многие вещи. Ребята, прошедшие «Горную школу», с радостью возвращаются сюда снова!
Родители, если вы хотите уже повзрослеть своего ребенка, присылайте его на Алтай. Телефон 8-913-916-8886

Летние каникулы для детей - не только долгожданные месяцы отдыха, но и отличная возможность уделить свободное время интересным занятиям. Например, можно совместить полезное с приятным и отправить ребенка в лагерь, где он в увлекательной форме получит новые знания по программированию, иностранным языкам и искусству. Подробнее об этом — в материале TAM.BY.

Летний IT-лагерь в Образовательном центре Парка высоких технологий

Где: ул. Скрыганова, 14
Когда: 4-15 июня, 18-29 июня, 4-13 июля, 16-27 июля, 30 июля — 10 августа, 13-24 августа
Сколько: 160 рублей

В Беларуси обилие летних лагерей с уклоном в программирование уже давно не удивляет. Почему бы тогда не дать ребенку возможность попробовать свои силы в IT сфере во время двухнедельного интенсива в Парке высоких технологий?

Дети занимаются по 3 часа в день в удобном формате: либо утром, либо днем. Учебная программа подстраивается под возраст участников. Например, ребята 6-8 лет изучают робототехнику, 9-10 - прибавляют к робототехнике азы мультипликации, 11-12 - погружаются в разработку игр и анимационную графику. Самые взрослые ученики от 13 лет и старше осваивают веб-дизайн, трехмерное моделирование и прототипирование.

Летние лаборатории от ИТ Принцесс Академии

Где: ул. Зыбицкая, 6
Когда: 4-15 июня, 18-29 июня, 2-13 июля, 16-27 июля
Сколько: 280 рублей

Если вам всегда хотелось отправить дочку в элитную школу для девочек, но возможности не было, вы можете сделать, но в несколько другом формате. Например, записать ее в летний лагерь для девочек от IT Princess Academy.

Здесь их знакомят с самыми разным дисциплинам. Для начала каждая из учениц должна понять, чем именно она хочет заниматься в будущем - в этом помогут инновационные программы по профориентации, тесты и экскурсии. Затем можно перейти к обучению маркетингу, рекламе и продвижению через социальные сети, рисунку, архитектуре, дизайну или моделированию. А если намекнуть вашей маленькой принцессе, что в этом лагере готовят видеоблогеров, она наверняка сама помчится записываться сразу на несколько смен.

Дети занимаются в лагере по 3 часа в день, но при желании могут оставаться там круглые сутки. Для этого нужно оплатить эту дополнительную опцию с включенными горячими обедами.

Летние лагеря от школы иностранных языков Streamline

Где: оздоровительный центр «Свитанак», оздоровительный центр «Лесная поляна»
Когда: «Свитанак» — 7-18 июля, 20-31 июля, 1-12 августа, 13-24 августа; «Лесная поляна» — 8-21 июня, 22 июня — 5 июля, 6-19 июля, 21 июля — 3 августа, 4-17 августа
Сколько: «Свитанак» — 860 рублей, «Лесная поляна» — 1060 рублей

Одна из самых популярных минских школ иностранных языков предлагает для ребят сразу несколько форматов летних лагерей.

Первый из них, рассчитанный на возраст от 9 до 13 лет, проходит в лагере «Свитанак» и длится 14 дней. Дети располагаются в отличном комплексе на берегу красивого озера в Брестской области, где в свободное время могут понежиться на пляже или покататься на лодках или байдарках, пройти увлекательные квесты и изъездить округу на велосипедах. Учебная программа посвящена английскому языку.

Второй лагерь базируется на Гродненщине, в оздоровительном центре «Лесная поляна». Здесь также все внимание будет сосредоточено на английском языке, который ребята от 8 до 15 лет смогут подтянуть в игровой форме.

Языковой лагерь Skill Camp от учебного центра 2Инглиш.бай

Когда : 18-29 июня, 4-13 июля, 16-27 июля, 30 июля — 10 августа
Где : ул. Толстого, 8, ул. Туровского, 10
Сколько: 435 рублей

Если вы не хотите отправлять ребенка на несколько недель из Минска, можно определить его в столичный лагерь. Например, школа 2english.by устраивает в течение всего лета 5 смен для ребят разных возрастов, во время которых можно и подучить иностранные языки (английский, польский, китайский), и развить свои предпринимательские навыки, и узнать больше о творческих профессиях.

Каждый день дети учатся чему-то новому: лепке, программированию, фотографии, видеомоделированию, созданию электронной музыки и многому другому. В свободное время - активности на свежем воздухе, настольные игры и экскурсии по городу.

Городской летний языковой лагерь от центра “Мир без границ”

Где : пер. Музыкальный, 3
Когда : с 4 июня по 24 августа
Сколько : 330 рублей

Еще одно отличное место, которое займет вашего ребенка на каникулах английским языком. Дети 7-12 лет в первую очередь, конечно, будут сосредоточены на профильном предмете, а во второй половине дня - отдыхать и проводить время за играми. Но независимо от предмета занятий, общение нередко проходит на иностранном языке, что помогает в будущем чувствовать себя увереннее в диалогах.

В программе - творческие мастер-классы (танцы, дизайн), спортивные занятия(большой теннис, футбол), а также квесты, экскурсии по городу. Отдельно ребят порадует посещение бассейна, аквапарка, батут-центра и пиццерии.

Кушают дети дважды: обед в формате шведского стола и полдник.

Городской летний лагерь от образовательного центра Стемлаб

Где: площадь Свободы, 23
Когда: 4-15 июня, 18-29 июня, 4-14 июля, 16-27 июля, 30 июля-10 августа, 13-24 августа
Сколько: 279 рублей — учебный лагерь, 471 рубль — полный день

Совсем скоро стартует уже третий сезон увлекательных летних лагерей от этой школы, причем каждая смена дарит детям новое приключение в уникальном мире Мстителей, Миньонов, Мира Юрского периода, Зверополиса, Гарри Поттера или виртуальной реальности.

Лагерь работает в двух форматах. Можно приводить ребенка исключительно на учебную часть, а можно оставлять на полный день - выбор за вами.

Образовательная часть лагеря впечатляет, ведь детям преподают техническое творчество, занимательную науку, робототехнику, разработку игр, креативный дизайн, создание музыкальных клипов и даже блоггинг.

Арт-лагерь от центра детского развития “Радуга детства”

Где: ул. Голодеда, 59
Когда : с 4 июня по 31 августа
Сколько: 1 посещение — 40 рублей, 5 посещений — 145 рублей, 10 посещений — 280 рублей

Но не наукой одной можно занимать детей летом. Если программирование, робототехника и английский не так интересны ребенку, как мир искусства, ему стоит предложить провести несколько летних дней в арт-лагере.

Какие же таланты развивают в этом месте? Основной упор делается на пластику движений, выразительное чтение, пение, техническую речь и этюдную импровизацию. Это не кажется ребенку настолько привлекательным? Не проблема. На мастер-классах по арт-терапии он может заняться изобразительным искусством, лепкой, оригами, флористикой и декором.

А в свободное время ребят будут развлекать экскурсиями в театры, музеи и художественные мастерские.

Записаться можно на день, пять или десять - на формальные смены лето не дробится. Подходящий возраст - от 6 до 12 лет. Предусмотрено трехразовое питание, фрукты и соки в постоянном доступе, а также регулярные прогулки и активности на свежем воздухе.

Летний лагерь от творческой студии Ирины Босовик

Где : «Татьянина усадьба», д. Шипки
Когда : 11-21 июня, 10-20 июля, 15-25 августа
Сколько : 590 рублей

Творческий лагерь от TKIDS объединяет в себе все, что можно: учебу, отдых, спортивные развлечения и творческие занятия. Не удивляйтесь, если ребенок вернется домой с целой кучей новых удивительных навыков. Может, он приготовит вам необычное блюдо или пригласит вместе заняться йогой. Кроме того, дети будут изучать актерское мастерство и хореографию, английский язык, снимать фильмы, заниматься основами фото- и видеорепортажа.

В свободное от учебы время ребята будут искать сокровища в увлекательном квесте, купаться в реке и сплавляться в ней на лодках, устраивать музыкальные вечера у костра и гулять по лесу.

Разместятся дети в коттедже с двухместными номерами, а кушать они будут пять раз в день.

Чем занять детей в лагере при школе?

Автор: Трубина Татьяна Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 9 с углубленным изучением восточных языков и культуры
Данная статья будет полезна воспитателям и вожатым в летнем лагере при школе. Она о том, чем занять детей в лагере. Несмотря на то, что там действуют общие программы, ребята часто остаются без дела, что чревато различными происшествиями. Организация свободного времени своих подопечных - одна из основных обязанностей воспитателя.
Цель: Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.
Задачи:
1. Повысить оздоровительный потенциал каждого мероприятия за счет его здоровьесберегающих компонентов.
2. Учитывать интересы, потребности, возможности детей при построении деятельности
3. Преодолевать разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
3. Формировать у школьников навыки общения и толерантности.
4. Создать систему физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
5. Прививать навыки здорового образа жизни, укреплять здоровье.
6. Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление.
7. Развивать и укреплять связи школы, семьи, учреждений культуры.

Итак, приступим. Чем занять детей в лагере?

1. Спорт. Поиграйте в волейбол, баскетбол, бадминтон или футбол. Эти спортивные игры знает каждый. Нежелающие принимать участие пусть будут болельщиками или судьями.
2. Творчество. Здесь все оздоровительном лагере или на летней площадке дневного пребывания при школе воспитатель должен обдумать каждую минуту времяпровождения. Именно для этого я написала эту небольшую статью. Все зависит от возраста и пола детей. Младшие школьники с удовольствием будут лепить, рисовать и делать аппликации. С детьми постарше все сложнее. Девочкам понравится плести резиночки, а парней можно заинтересовать сложным конструктором.
3. Украсьте помещения своего отряда: нарисуйте плакаты, стенгазету, наклейте фото каждого ребенка, что-то написав про него.
4. Игры в клад, спрячьте его, а по территории лагеря разложите записки. Каждая из них должна указывать местонахождение следующей, а последняя говорить о том, где лежит "сокровище". Это прекрасный вариант того, чем занять ребенка на каникулах в лагере!
5. Экскурсия или поход. Прежде чем занять детей в лагере этим интересным видом досуга, получите на это разрешение от директора. Они должны знать, когда, где и каким составом вы будете и как скоро вернетесь. С детьми должно быть несколько взрослых. Придумайте цель похода - снять видео, сделать фото, собрать материал для поделок, повесить кормушки для птиц и т. п.
6. Снимите видеоролик о лагере или вашем отряде. Это можно сделать даже на мобильный телефон. Главное, потом смонтировать это на компьютере в один видеоряд. А может, вы сможете снять целый фильм, написав к нему сценарий?
7. Театрализованные действия. Приготовьте всем отрядом танец, сценку или веселую песню!
8. Чем занять детей в лагере еще? Играми! Это могут быть и настольные игры, типа лото, шахмат и шашек, так и подвижные: эстафеты, веселые старты, кругосветки и многое другое.
Веселого времяпровождения!

Всем педагогам известно, что дети лучше всего учатся именно в игре. Поэтому весь учебный процесс нужно строить так, чтобы им было просто интересно. Но также надо отметить, что и во время отдыха ребенок должен познавать мир и получать новые знания. В данной же статье хочется рассмотреть различные конкурсы в лагере для детей: веселые, подвижные, но самое главное - обучающие.

Конкурс «Кто лучше умеет считать»

Первая шуточная игра-конкурс расскажет о том, какая команда умеет лучше считать. Для этого надо создать две группы детей, в которых будет по 8 человек. Ребята выстраиваются в шеренгу, а на спину им прикрепляются номерки от 1 до 8, вразброс. Дети не знают, какой номер у них на спине, но могут видеть номер впереди стоящего игрока. Суть конкурса: как можно скорее выстроиться так, чтобы счет был верным.

Конкурс «Художник, или Как курица лапой»

Можно использовать также творческие конкурсы в лагере для детей. Вот, к примеру, отличный конкурс, который поможет раскрыть в ребенке нестандартного художника. Для этого с каждого отряда нужно взять по одному человеку. Суть игры: надо при помощи карандаша и ноги (не руки!) нарисовать рисунок (одинаковый для всех). К примеру, дом или цветок. У кого получится лучше, тот и выиграл.

Конкурс «Крокодил»

Нужно также помнить и о том, что конкурсы в лагере для детей должны быть еще и очень веселыми. Так почему бы не поиграть с детками в старого доброго «Крокодила»? Для этого нужно выбрать одного человека, который будет ведущим. Детки из разных команд садятся перед главным игроком и пытаются угадать, что тот показывает. При этом ведущий не должен использовать слов или же иных звуковых подсказок. Побеждает та команда, которая за весь конкурс наберет больше очков. Каждое угадывание члена команды - 1 балл.

Конкурс «Поварята»

Также надо помнить, что конкурсы в лагере для детей должны ребят еще и учить чему-то полезному. Именно таким и является этот конкурс. Для него дети делятся на две команды, одна из которых «варит» суп, другая - компот. То есть участники по очереди должны называть овощи или фрукты. И так, пока одна команда не будет знать, что сказать. Как вариант, это может быть конкурс капитанов, где называть овощи и фрукты будет не целая команда, а только лишь один человек.

В поиске сокровищ

Подбирая интересные конкурсы для детей в лагере, нужно не забыть организовать ребятам игру, который называется «В поиске сокровищ». Для этого надо на определенной местности спрятать клад и развесить подсказки, которые должны помогать игрокам двигаться вперед. В результате победителем становится та команда, которая раньше остальных нашла клад. Внимание: данный конкурс предполагает наличие также и взрослых. Ведь лучше всего сокровища спрятать где-то в лесу.

Животные

Какие еще бывают конкурсы для детей в лагере? Веселые! Так, можно просто подурачиться. Для этого ребята делятся на две команды. Игроки одной - мяукают, другой - хрюкают. Далее всем завязывают глаза, дети перемешиваются между собой. Цель игры: с закрытыми глазами найти всех членов своей команды, взявшись в результате за руки по цепочке.

Конкурс на внимательность

Это индивидуальный конкурс. То есть тут играет каждый сам за себя. Хотя в результате победитель также может представлять и всю команду. Так, все дети становятся в ряд. Когда ведущий говорит «море» - все должны прыгнуть вперед, «суша» - назад. Также ведущий может говорить «вода», «речка», «озеро» и так далее, то есть все, что относится к воде. И так же с сушей. Вариации: «берег», «земля», «песок». Те из детей, которые неправильно прыгнут, выбывают из игры. Остаться должен один человек, который и принесет выигрышный бал своей команде.

Портрет

Нередко бывает и так, что приходится некоторое время проводить в здании. Для этого нужно иметь про запас различные конкурсы для детей, в лагере в помещении которые можно провести без особого затруднения. Отличный конкурс в таком случае - на умение рисовать. Так, каждый игрок выбирает себе «жертву», то есть того человека, которого он рисует (из присутствующих). Далее же все остальные участники должны угадать, кто же изображен на портрете. Побеждает тот, чей рисунок узнает больше людей.

Приз

Рассматриваем далее конкурсы и игры для детей в лагере. Так, можно попросить детей поскорее достать приз. То есть на ящик или шкаф вешается большой амбарный замок. Детям же вручается связка ключей, среди которых как можно скорее надо найти нужный. Если нет возможности спрятать что-то интересное, надо просто попросить детей подобрать к замку ключик.

Юные скульпторы

Существуют еще и очень веселые конкурсы в летнем лагере для детей. К примеру, всем деткам точно понравится игра «Скульптор». Реквизит тут простые: шарики и скотч. Из надутых шаров нужно склеить мужчину или женщину так, чтобы максимально было похоже на оригинал. Далее же придется объяснить свое творение, так что самое веселое будет еще впереди.

Спортивный конкурс «Морской»

Играть в эту игру можно и в спортзале, что, к слову, будет даже лучше. Тут - каждый сам за себя. Выбирается адмирал, то есть главнокомандующий корабля. Он будет отдавать приказы, которым игроки должны подчиняться.

  • «Правый борт!» - все детки бегут к правой стене.
  • «Левый борт!» - ребята бегут к левой стене.
  • «Корма» - дети отправляются к задней стенке.
  • «Нос» - к передней.
  • «Поднять паруса!» После этой команды все должны тут же остановиться и поднять вверх руки.
  • «Драить палубу!» В данном случае все дети делают вид, что моют пол.
  • «Пушечное ядро!» После этой команды все дети приседают.
  • «Адмирал на борту!» В данном случае дети должны замереть и «отдать честь» главнокомандующему.

Из игры выходит тот человек, который неправильно выполнил команду или же последним прибежал к стене. И так пока не останется один или несколько игроков.

Завалить мамонта

Существуют еще и очень веселые и при этом спортивные конкурсы для детей в лагере. Данная же игра подойдет, скорее, младшим отрядам. Для этого нужно представить, что вся команда - это племя. Вожатый же выбирает мамонта, то есть того, кого нужно завалить на ближайшую кровать или мат. Победителей в принципе быть не может. Но можно попробовать засекать время, сколько тот или иной мамонт продержится.

Игра на меткость

Выбирать нужно те игры, конкурсы для детей в летнем лагере, которые малышам очень и очень нравятся. Так, ребята любят следующую забаву, которая еще и развивает меткость. Для этого на стульчик нужно поставить тарелку с песком или мукой. Все детки по очереди должны бросать туда, находясь на определенном расстоянии, монетку или крышку от бутылки. Побеждает та команда, в чьей миске окажется больше предметов.

Игры на бумаге

Если нет возможности отправиться на улицу и даже в спортзал, можно занять себя весьма веселой и простой игрой. Для этого всем участникам раздается по листику бумаги и ручке. Выбирается одно длинное слово, из которого участникам нужно сложить много маленьких. Победителей тут может быть двое. Один - кто сложил наибольшее количество слов. Другой - кто из длинного слова сложил наиболее длинное.

Также можно поиграть в старый добрый «Морской бой».

Если очень скучно

Какие еще могут быть конкурсы для детей в лагере дневного пребывания? Почему бы не начинать день с хорошего настроения? Для этого все детки садятся в ряд, и каждый своему товарищу говорит комплимент или желает чего-то хорошего. При этом также можно скорчить смешную рожицу.

Сделай мумию

Деткам также очень нравится игра-конкурс, цель которой - из человека сделать мумию при помощи туалетной бумаги. То есть нужно так обмотать игрока, чтобы он максимально был на нее похож. Побеждает тот, чья мумия больше понравится залу.

В качестве небольшого вывода хочется сказать, что, подбирая игры, викторины, конкурсы для детей в лагере, нужно учитывать не только возраст малышей, но еще и их интересы. Ведь с разными детками нужно работать совершенно по-разному. Кому-то больше нужно спортивных конкурсов, кому-то - веселых, а кому-то - интеллектуальных.