Конспект проведения прогулки с детьми подготовительной группы. Конспект проведения весенней прогулки в подготовительной группе

Конспект: Проведения летней прогулки в подготовительной группе.

Тема: «Что нам лето подарило?»

Место проведения:

Территория детского сада.

Время проведения:

Весна. Лето.

Цель:

Формирование опыта взаимодействия ребенка с природой. Обобщить знания детей и основных представлениях о лете.

Воспитатель:

Для начала, предлагаю послушать стихотворение:

Вот и лето подоспело –

Земляника покраснела:

Повернется к солнцу боком –

Вся нальется алым соком.

В поле – красная гвоздика,

Красный клевер. Погляди-ка:

И лесной шиповник летом,

Весь осыпан красным цветом.

Видно, люди не напрасно,

Называют лето красным.

Воспитатель:

О чем говорится в стихотворении? (Ответы. Детей )

Воспитатель:

Я вам прочитала стихотворение и те, кто внимательно слушал, ответят мне, о каких цветах и ягодах говорится в стихотворении? (Ответы. Детей )

Воспитатель:

«Ребята, лето красное, лето жаркое с нами дружит. Давайте пойдем по участку, посмотрим, что нам лето подарило?»

Дети идут, отмечают: вся земля покрыта…Чем? (Зеленой травой, травушкой муравушкой шелковой ). А в траве растут цветы. Какие? (Дети уточняют их название, цвет ).

Динамическое упражнение «На водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети спокойно идут друг за другом )

За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая )

За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках )

За мамой ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед )

За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку )

За мамою белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку )

За мамой зайчихой – косые зайчата, (Скачут на выпрямленных ногах )

Все мамы и дети напиться хотят. (Становятся лицом в круг, делают движения – «пьют воду». )

Воспитатель:

Обратить внимание детей, что в полдень солнце находится высоко над головой и от столба совершенно нет тени, а вечером тень длиннее. Предложить детям потрогать камни и металлические предметы утром и днем. Объяснить, почему камни так нагреваются к вечеру.

Обратить внимание детей на растения цветника: утром они свежие, упругие, днем поникшие, а к вечеру поднимаются.

Предложить детям потрогать почву, днем и вечером, чтобы они сказали, когда она теплее.

Загадать детям загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все( солнце ).

Познавательно-исследовательская деятельность:

Рассмотреть с детьми деревья на участке; вспомнить их названия, описать.

Предложить зарисовать (обвести) контур листьев с последующим самостоятельным закрашиванием.

Труд в природе:

Полить растения в цветнике.

Воспитатель:

Девочки, Вы мне сейчас поможете полить растения. Наполним наши леечки водой из крана и понесем их в цветник. Тогда растения в цветнике будут свежими, красивыми, упругими и будут радовать наш глаз.

Цель:

Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Решить загадку – шараду:

Под моей листвою пышной

Можно скрыться в летний зной.

Если «К» сочтете лишней

Смысл получится другой.

Стану белым и пушистым,

Волокнистым, шелковистым.

Полотенце, простыня

Могут выйти из меня. (Клен, лен ).

Воспитатель:

А что лето еще нам подарило – посмотрим?

«Лето нам подарило и красивые цветы на клумбе. Какие цветы вы знаете, назовите» (дети стоят вокруг клумбы и называют цветы, уточняют их цвет ).

Ритмическая игра «Мы идем в лесок».

Мы идем в лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба )

Впереди ручеек, перейди – вот мосток. (На носочках )

Пробирайся осторожно – замочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги )

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки )

Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом. (Приседают )

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег )

Мы пришли с тобой дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба )

Подведение итогов:

Вы хорошо потрудились сегодня. Вы устали и пора нам возвращаться в группу, кто хорошо поработал, ждет сюрприз. Но давайте сначала скажем, о чем мы с вами сегодня говорили? Что интересного вы запомнили? Что вам понравилось на занятии? Оценивается работа каждого ребенка.

Прогулка №1 «Наблюдение за сезонными изменениями»

Цели:

— формировать понятия о смене времен года;

— уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Ход наблюдения

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу,

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

А. Майков

В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ее фоне сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом». «Коли ясно, то и осень прекрасна» — говорит народная пословица.

♦ Какие вы знаете признаки осени?

♦ Что делает человек осенью?

♦ Как приспосабливаются животные осенью к жизни?

Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Осина, береза.)

Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

— учить создавать радостное настроение от выполненной работы;

— воспитывать экологическую культуру.

Подвижная игра

«Смелые ребята».

— упражнять в быстром беге;

— развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Прогулка №2 «Наблюдение за кипреем»

Цели:

— знакомить с лекарственными растениями;

— рассказать о кипрее, его особенностях в осеннее время года.

Ход наблюдения

Кипрей на Руси называют иван-чаем. В этом растении много витамина С; в пищу используют корень, он похож по вкусу на картофель; листья и цветы заваривают как чай; листья используют в салат. Еще кипрей помогает при болезни желудка. Его семена прибывают на поляну вместе с ветром осенью на своих пушистых парашютиках. Прибыли и остались жить. В июле и августе вся поляна лилово-розовая от цветущего кипрея. К концу лета вместо розовых соцветий у кипрея появляются первые пушистые султанчики. Это созревают семена с парашютиками.

Поляну мы не замечали,

И вдруг, умытая росой,

Она в накидке иван-чая

Нежданно вспыхнула красой!

Исследовательская деятельность

Сравнить кипрей с одуванчиком. Найти сходства и различия.

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов.

Подвижные игры

«Северные олени».

Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах.

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с убыстрением).

Индивидуальная работа

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Прогулка №3 «Наблюдение за рябиной»

Цели:

— продолжать наблюдение за рябиной осенью;

— учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

Ход наблюдения

С рябиной свежей вазу

Поставили на стол.

Ее заметил сразу

Лишь в комнату вошел.

Есть рябину я не стану,

Лучше краски я достану,

Нарисую ягодки —

Влажные и яркие,

В каплях — бусинки росы

Удивительной красы.

Рябинка — так ласково называют люди это дерево. В августе кисти рябины начинают краснеть, а следом за ягодами одевается в осенний наряд и весь куст. Поначалу сразу не уловишь — ярче горят алые кисти рябины или листья. Спешит в эту пору к рябине шумная птичья стая. Не только дрозды, свиристели, рябчики, тетерева кормятся ягодами рябины, она — любимое лакомство лесной куницы и медведя, ее ветки и кору охотно подъедают лоси и зайцы. Охотники рассказывают, будто косолапые, прежде чем залечь в берлогу, вдоволь наедаются ягод рябины. Древесину рябины используют для изготовления музыкальных инструментов, пригодна она для столярного и мебельного дела. Корой окрашивают ткань в красно-бурые тона, ветками — в черный цвет, а листья дают коричневую краску.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Какие звери любят ягоды рябины?

♦ Какие птицы клюют ягоды рябины?

♦ Как рябина используется в народном хозяйстве?

Исследовательская деятельность

Трудовая деятельность

После сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника.

Цель: учить оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра «Поймай мяч».

Цель: учить ловить и передавать мяч.

Индивидуальная работа

Беседа на тему «Какая профессия на земле самая важная?».

— расширять знания о представителях различных профессий;

— формировать словарный запас.

Прогулка №4 «Солнце — источник тепла и света»

Цели:

— формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла;

— развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Что нужно для роста растений, животных?

♦ Что дает солнце?

Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные.

Солнце — раскаленное шарообразное тело, его можно сравнить с горящей печкой, раскаленным железом.

Раскаленное вещество излучает свет, т.е. светит. Вот и Солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем нам так тепло и светло. Свет от Солнца до Земли доходит за 8 минут 19 секунд. Солнце светит необычайно сильно, поэтому, даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Вот и Солнце отдает тепло другим планетам, а также нашей Земле. Поэтому на солнышке мы греемся, нам тепло.

Исследовательская деятельность

Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы.

♦ Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу?

♦ Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?

Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Трудовая деятельность

Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Подвижная игра

«Пожарные на ученье».

— закреплять умение лазать по стенке;

— развивать внимание.

Индивидуальная работа

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Прогулка №5 «Наблюдение в огороде за морковью и свеклой»

Цели:

— учить проводить сравнительный анализ овощей;

— закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста.

Ход наблюдения

Тетушка Фекла —

Красная свекла.

Ты салаты, винегреты

Украшаешь алым цветом.

Нету ничего вкусней

И наваристей борщей.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Какие овощи выросли на грядке? (Свекла, морковь.)

♦ Что произошло с растениями по сравнению с весной? (На земле подросла ботва, а в земле — клубни.)

♦ Что помогло растениям вырасти? (Солнце, влага, уход человека.)

♦ Назовите характерные особенности моркови. (Морковь — овощ продолговатой формы, оранжевого цвета, имеет зеленую ботву.)

♦ Назовите характерные особенности свеклы. (Свекла — овощ округлой формы, красного цвета, имеет зеленую ботву.)

♦ Что можно приготовить из этих овощей? (Салаты, борщ.)

♦ Чем полезны свекла и морковь? (В них много витаминов.)

Исследовательская деятельность

Определить семена моркови и свеклы (цвет, размер).

Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в группе.

Трудовая деятельность

Сбор урожая в огороде.

— учить выкапывать овощи;

— воспитывать желание трудиться в коллективе.

Подвижная игра

«Назови овощи».

Цель: закреплять названия овощей и ловить мяч.

Индивидуальная работа

Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях).

Цель: развивать координацию движений.

Прогулка №6 «Наблюдение за грибами на экологической тропе»

Цель : развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе.

Ход наблюдения

Важный толстый боровик

Вырос у дорожки.

К уважению привык

Гриб на крепкой ножке.

Как увидим, что он близко —

Трудно мимо нам пройти.

Сразу кланяемся низко —

Белый гриб встал на пути!

Срежь ты бережно его,

Не порань грибницу,

В этом месте через год

Новый гриб родится.

Грибы — удивительные растения, даровый продукт природы. Мы их не сеем и не садим, на том же месте, где срезаем грибы сегодня, вновь получаем их завтра.

Когда появляются первые белые грибы, — это чудесная, летняя пора. Лес тогда необыкновенно красив, воздух чист. Теплые летние дожди создают благоприятные условия для бурного развития и плодоношения грибов. Они растут везде, где есть береза, ель и сосна. Растут на полянах, опушках леса, заброшенных лесных дорогах, на склонах старых канав и оврагов.

Мир грибов велик и разнообразен. Все грибы можно разделить на съедобные и несъедобные.

♦ Какие грибы съедобные, а какие нет? (Боровик, подберезовик, моховик, рыжик, груздь, волнушка, сыроежки, лисичка, сморчок, опята — съедобные, а несъедобные — бледная поганка, мухомор.)

♦ Чем отличаются съедобные грибы от несъедобных? (Съедобные грибы, можно употреблять в пищу, а несъедобные нельзя — можно отравиться.)

♦ Назовите лечебный гриб лосей. (Мухомор.)

Чтобы источник пищевых грибов не нарушался, надо бережно и разумно относиться к грибам, даже к тем, которые не употребляются в пищу. Охранять их от истребления — долг каждого человека. Надо каждому знать правила поведения в природе: «Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе».

♦ Что можно приготовить из грибов? (Суп грибной, икру, солянку. Их можно мариновать, солить, сушить.)

Трудовая деятельность

Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборка сухой травы, листьев.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижная игра

«Мяч водящему».

Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Прогулка №7 «Наблюдение за кипреем на экологической тропе»

Цели:

— продолжать знакомить с лекарственными растениями;

— закреплять знания о кипрее, его особенностях.

Ход наблюдения

На лугу расцвел кипрей —

Вот семья богатырей.

Крепки, статны и румяны

Встали братья-великаны.

Славный выбрали наряд —

Куртки пламенем горят!

Кипрей еще называют иван-чаем, или медовым цветком. Почему на Руси цветок нарекли Иваном? Может быть, потому, что бедным Иванам был другой чай не по карману? А может, стали так звать за характер: храбрый, сильный, стойкий цветок, как русский Иван. Летом в июле на глухих лесных вырубках пышно цветет иван-чай. Точно высокие прозрачные свечи, малиново-красным огнем горят островерхие шапки красивых и пышных цветов. Кипрей очень хороший медонос. Прилетят пчелы, попросят у иван-чая меду. А он им кивнет: «Пожалуйста, пчелки, берите, сколько хотите!» Придет больной человек, нарвет листьев и цветков иван - чая, попьет горячего отвару и поправится.

Исследовательская деятельность

Найти два одинаковых цветка.

Измерить высоту стебля кипрея.

Найти самый высокий (низкий) кипрей.

Трудовая деятельность

Прополка сорняков в аптекарском огороде.

Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.

Подвижные игры «Назови меня».

Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты. «Лиса и зайцы».

Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

Индивидуальная работа

Перебрасывание друг другу мяча сверху.

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Прогулка №8 «Наблюдение за осенним лесом»

Цели:

— формировать обобщенное представление об осени как о времени года;

— учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев;

— закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень);

— воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Ход наблюдения

Вот и осень наступила,

Листья пожелтели

И, скользя по воздуху,

На землю улетели!

Вот и лес стоит густой,

Качает нам всем головой,

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовет и манит.

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим!

Предложить детям поздороваться с нашим хорошим, добрым приятелем — лесом, ответить на вопросы.

♦ Как нам узнать березу среди других деревьев?

♦ Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами.)

♦ Какие части березы вы еще знаете? (Ствол, ветви, корень.)

♦ Какого цвета ветки?

♦ Зачем корень дереву?

♦ Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.)

♦ Какого цвета они были летом? (Зеленые.)

Березку мы легко нашли по белому стволу с черными пятнами. Черные пятна — это «рот» березы, через который она дышит. Наступила золотая осень. Дни бывают и холодные, и теплые. Начался листопад. Березка самая первая из деревьев готовится к зиме.

Воспитатель организует игры с детьми.

«На месте не стой, вокруг березки хоровод построй».

Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Березку мы нашли. Какое еще дерево мы найдем?

«Раз, два, три быстрей осину найди».

♦ Как называется это дерево? (Осина.)

♦ Какого цвета ствол? (Светло-серый, зеленоватый.)

♦ Какие ветки? Какого цвета? (Тонкие, светло-зеленые.)

♦ Сколько стволов у осины?

♦ Какого цвета листья?

Высокие, стройные осины очень красивы. Листья дрожат на высоких вершинах даже в самый тихий безветренный день. Кажется, что осинки переговариваются друг с другом.

Исследовательская деятельность

Собрать листья осины и березы для гербария.

Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

Приложить березовый листок к осиновому. Какой больше? (Осиновый.) Понюхать листья. (У осиновых листьев запах горьковатый.) Давайте послушаем. (Листья шуршат, будто прощаются с нами.)

Хорошо в лесу! А вы всегда помните, что лес — это дом для животных и растений. И в лес нужно приходить так же вежливо, как в гости к родственникам или друзьям.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Можно оставлять мусор на лесной полянке? (Нет.)

♦ Что нужно делать с мусором? (Подобрать, сложить в пакет и вынести.)

♦ Почему не нужно срезать и ломать ветки?

♦ Как помочь раненому деревцу? (Перевязать его.)

♦ Можно ли срывать цветы? (Нельзя.)

♦А что можно делать с цветами? (Рассматривать, нюхать, рисовать.)

Подвижная игра

«С кочки на кочку».

Цель: формировать навыки прыжков в длину.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

— воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе;

— упражняться в перепрыгивании через бревна, камни, пни;

— развивать силовые качества.

Прогулка №9 «Наблюдение за листопадом»

Цели:

— расширять знания о сезонных изменениях в природе;

— формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Все ли деревья изменили окраску листьев?

♦ Какими были летом деревья, кусты?

♦ Как они изменились с приходом осени?

♦ Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые.) На рябине? (Красные.)

♦ У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У березы.)

♦ У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (У березы.)

Листопад! Листопад!

Лес осенний конопат!

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки,

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

— Ты не жалуйся врачу,

Конопушки я лечу,

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву.

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за опавшими листьями, задает им вопросы, загадывает загадки.

♦ Какое значение имеет листопад? (Приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс ненужных веществ с листьями.)

♦ Все листочки падают одинаково? (Нет.)

♦ Дерево тоже умирает с опавшими листьями? (Растение продолжает жить; в пазухе каждого листа золотистая почка, которая дает весной молодой побег с готовыми листьями.)

В тишине осенних рощ

Золотистый льется дождь. (Листопад.)

Весной вырастают,

А осенью опадают. (Листья.)

Падают с ветки

Золотые монетки. (Листочки.)

Исследовательская деятельность

Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону.

Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте. Трудовая деятельность

Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры «Лиса и зайцы».

Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.

«Хищник — добыча».

— упражнять в установлении связи «хищник — добыча»;

— развивать быстроту бега, ловкость. Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

Прогулка №10 «Наблюдение за перелетными птицами»

Цели:

— расширять представления о перелетных птицах;

— воспитывать познавательный интерес к птицам.

Ход наблюдения

Птицы на юг улетают:

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

М. Ивенсен

Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы.

♦ Как изменилась жизнь птиц с приходом осени? (Корма для птиц становится все меньше, начинает холодать — птицы собираются в стаи, пробуют свои силы и тренируют птенцов, готовят их к отлету.)

♦ Расскажите о своих наблюдениях за поведением птиц летом и осенью. (Летом для птиц достаточно корма, они выводят и вскармливают птенцов. А осенью птицы ведут себя беспокойно, собираются в стаи и летят в теплые края.)

♦ Что происходит осенью с кормом для птиц? (Корма для птиц становится все меньше и меньше; сначала пропадают насекомые, затем увядают растения, уменьшается количество плодов и семян.)

♦ Подумайте, с чем связаны сроки отлета насекомоядных и зерноядных птиц осенью? (Насекомоядные птицы улетают раньше, чем зерноядные, так как исчезают насекомые, и птицам нечем уже питаться; затем улетают те птицы, которые едят плоды, семена, зерно.)

♦ Почему осенью птиц становится мало? (С конца августа птицы начинают улетать на юг, так как холодает, и исчезают насекомые.)

♦ Как птицы готовятся к отлету? (Собравшись в стаи, они стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед дальним полетом.)

♦ Назовите первый признак приближения осеннего перелета птиц. (Усиливается гомон птиц, они собираются в стаи.)

♦ Какие птицы позже всех улетают на юг? (Утки, гуси — водоплавающие, улетают последними, так как пока водоемы не замерзли, им есть чем питаться.)

♦ Знаете ли вы, как выстраиваются птицы при перелете на юг? (Во время перелета птицы придерживаются определенного порядка. Так им удобней и легче лететь. Журавли летят клином — углом. Цапли и гуси — шеренгой. Утки выстраиваются в линию (друг за другом), некоторые стаи уток летят в виде пологой дуги, а мелкие — насекомоядные птицы — летят скученной стаей.)

Предложить детям собраться вместе для «перелета»: построиться клином, прямой линией и т.д.

Видели ли вы отлет журавлей осенью? (Они летят углом, двумя расходящимися назад рядами, с длинными вытянутыми шеями, громко курлыча. Иногда удается увидеть, как передовой журавль — вожак — меняется местами со своим соседом. Один из них подлетает под другого и занимает его место.)

Журавли летят, курлычут.

Шлют последнее «прощай».

За собою лето кличут,

Забирают в теплый край.

Исследовательская деятельность

Предложить детям рассмотреть карточки-схемы, на которых изображены: угол, прямая линия, пологая дуга, хаотично, скученно расположенные точки. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема.

Трудовая деятельность

Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди».

Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания.

«Найди свой дом».

— развивать физические качества — быстроту, ловкость;

— совершенствовать ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа

Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

Цель: развивать двигательную активность.

Прогулка №11 «Наблюдение за ивой осенью»

Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.).

Ход наблюдения

Плыви, плыви, листочек золотой,

Вниз по реке, как маленький кораблик.

Работу отложу, поставлю грабли

К стволу ветлы, склоненной над водой,

И побреду, кораблик, за тобой.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Как выглядит ива?

♦ Какие у нее ветки и листья?

♦ Где чаще растут ивы? (По берегам реки.)

♦ Какие вы знаете разновидности ивы? (Верба, ракита, ветла, лоза.)

♦ Что дает ива людям? (Из ее веток плетут корзины.)

Исследовательская деятельность

Рассмотреть через лупу листья ивы. Чем они покрыты? (Светло-серым налетом.)

Трудовая деятельность

Сбор листьев для изготовления поделок

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки.

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Охотники и звери».

— упражнять в беге через разные препятствия;

— развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Прыжки со скакалкой.

Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах.

Прогулка №12 «Наблюдение за цветником»

Цели:

— продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе;

— уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).

Ход наблюдения

Осень наступила,

Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты.

Туча небо красит,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Какое сейчас время года?

♦ Что происходит с растениями осенью?

♦ Для чего нужны растениям листья, корень?

♦ Как называются цветы, растущие на клумбе?

♦ Можно ли их срывать с клумбы?

♦ Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли?

♦ Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля и люди.)

Исследовательская деятельность

Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга).

Трудовая деятельность

Сбор семян растений в разные пакеты.

Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых.

Подвижная игра

«Перелет птиц».

Цель: упражнять в беге в определенном направлении.

Индивидуальная работа

Упражнение с мячом.

Цель: упражнять в ловле и броске мяча.

Прогулка №13 «Наблюдение за воробьем осенью»

Цели:

— продолжать закрепление знаний о воробье;

— учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени;

— активизировать внимание и память.

Ход наблюдения

Воробушек горько плачет,

Серый, маленький, как мячик.

Плачет жалобно. И тихо:

— Где ты, мама воробьиха?

Я не ел полдня,

Кто покормит меня?

Чик-чирик, чик-чивяк, —

Мне бы хоть один червяк...

Воробьиха прилетела,

Рядом с ним на ветку села:

— Тише, птенчик, дурачок,

Принесла я червячок...

Воробушек чик-чирик,

Бросил плакать в тот же миг.

Клювом-носом покрутил,

В миг обед свой проглотил:

— Ой, как вкусно, только мало!

Принеси еще мне, мама...

Воспитатель проводит с детьми беседу.

♦ Как выглядит воробей? (Это маленькая бойкая птичка.)

♦ Про него часто говорят: «серый воробушек». А на самом деле воробей совсем не серый. А какой? (У него коричневая спинка с широкими продольными черными полосами.)

♦ А какие хвост и крылья? (Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой.)

♦ А головка какого цвета? (Серая.)

♦ Где живут воробьи? (В городе и деревне.)

♦ Да, они везде хорошо приспосабливаются к привычкам человека. Почему же воробьи так любят соседство с людьми? (Возле людей птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки.)

♦ Особенно нравится воробьям устраивать свои квартиры за ставнями или резными оконными наличниками деревянных домов. А городские воробушки где могут поселиться? (Под козырьком подъезда или балкона.)

♦ Давайте посмотрим, где посилились воробьи у нас на территории детского сада? Как человек должен заботиться о птицах? (Сделать кормушки, ежедневно насыпать корм.)

♦ Чем питаются воробьи осенью? (Они клюют зернышки и семена растений.)

Трудовая деятельность

Организация трудового десанта с целью лечения деревьев.

— учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам;

— воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижная игра

«Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Индивидуальная работа

«Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Прогулка №14 «Наблюдение за первым снегом»

Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Ход наблюдения

По утру вчера дождь

В стекло окон стучал,

Над землею туман

Облаками вставал.

В полдень дождь перестал,

И, что белый пушок,

На осеннюю грязь

Начал падать снежок.

Ночь прошла. Рассвело.

Нет нигде облачка,

Воздух легок и чист,

И замерзла река.

И. Никитин

Воспитатель загадывает детям стихотворную загадку.

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло! (Снежинки.)

В народе говорят: «Снег, выпавший на зеленую листву, стаивает в ближайшие два-три дня», «Первый снежок — належек; первый прочный снег выпадает ночью».

Третье свое дело завершает осень: раздев лес, сковав воду, прикрывает землю снежным покровом. Неуютно вокруг: исхлестанные дождями, голые, черные стоят деревья. На земле, присыпанной снегом, все остановилось в росте. Но это еще не зима — предзимье. Еще нет-нет и выдается солнечный денек. И, ух ты, как обрадуется солнышку все живое! Глядишь, из-под корней вылезают комарики, мушки взлетают в воздух. Снег стаял... А ночью снова мороз ударит. Пока он еще невелик — а зевать не велит.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Как долго лежит первый снег? (Два-три дня.)

♦ Какой он на ощупь? (Мокрый.)

♦ Когда выпадает первый прочный снег? (Ночью.)

Исследовательская деятельность

Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее.

Сравнить две снежинки.

Определить место, где снег быстрее тает.

Найти место, где снег еще не растаял.

Трудовая деятельность

Утепление снегом корней деревьев.

Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега.

Подвижная игра

«Раз, два, три — беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

Индивидуальная работа

«Попади в обруч».

— упражнять в умении действовать по сигналу;

— закреплять умение метать предметы в цель.

Прогулка №15 «Наблюдение за сезонными изменениями»

Цели:

— формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

— закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Ход наблюдения

Не жаркие, не летние,

Встают из-за реки

Осенние, последние,

Теплые деньки.

А. Исаковской

Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки-снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. В конце осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Как называется предзимье? (Серебряная осень.)

♦ Почему?

Попробуйте отгадать загадку.

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней.)

Воспитатель предлагает детям придумать загадки о поздней осени.

Трудовая деятельность Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Подвижные игры

«Ловишка», «Бездомный заяц».

— упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;

— воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа

Упражнение на развитие равновесия.

Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.

Прогулка №16 «Наблюдение за снегопадом»

Цели:

— уточнить представления о свойствах снега;

— закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

Ход наблюдения

Светло-пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не ввысь лазурную —

На землю просится...

К. Бальмонт

В холодное время года вместо дождя идет снег. Снежинки образуются так же, как дождевые капли. На большой высоте пар начинает замерзать и превращаться в крохотные кристаллики. Эти кристаллики соединяются в крошечные шестиугольные звездочки — снежинки, которые медленно опускаются на землю в виде снега.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Где образуются снежинки?

♦ На что они похожи?

Исследовательская деятельность

Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.

Трудовая деятельность

Сбор снега в кучу для постройки горки.

Цель: продолжать работать сообща.

Подвижная игра «Ворона — воробей».

— учить внимательно слушать команду воспитателя;

— развивать внимание;

— продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

«Не сбей флажок».

— продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их;

— развивать внимание и наблюдательность.

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе

«Родничок».

Составила и провела

воспитатель

Коновалова О.Н.

Задачи:

  • Закрепить приметы осени.
  • Дать детям возможность почувствовать стихию воздуха, познакомить с его свойствами.
  • Уточнить представления о ветре.
  • Развивать наблюдательность.
  • Развивать исследовательскую деятельность, познавательный интерес.
  • Активизировать словарь детей.
  • Упражнять в беге, действовать по сигналу, соблюдать правила в играх.
  • Обеспечить двигательную активность детей.
  • Воспитывать умение трудиться, убирать игрушки, чистить их от песка.

Материалы и оборудование: вертушки для определения ветра; целлофановый пакет; инвентарь для труда (грабли, метлы, щетки); различные игрушки для самостоятельной деятельности.

Ход прогулки.

Вводная часть:

Дети, мы сейчас пойдем на прогулку. Посмотрите в окно, какая сейчас погода?

Какие игрушки возьмем?

Сегодня на прогулке мы будем искать следы осени. У меня есть для вас сюрприз.

Дети в парах идут на участок.

Сначала, давайте вспомним, какие меры безопасности мы должны соблюдать на прогулке:

  • Нельзя:
  • прятаться от воспитателя;
  • трогать незнакомые предметы;
  • гладить животных;
  • подходить к незнакомым людям и разговаривать.
  • Драться можно?
  • Прыгать с высоты можно?

- Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можем начать нашу осеннюю прогулку.

I часть:

Сейчас мы с вами поищем следы осени.

Какая сегодня погода?

- А как мы узнали, что наступила осень? (По признакам.)

Какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей:

  1. Солнце светит, но греет слабо.
  2. Перелетные птицы улетают на юг.
  3. Люди собирают урожай.
  4. Люди одеваются теплее.
  5. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.
  6. Часто идет дождь.
  7. Звери готовятся к зиме.
  8. День становится короче, а ночь длиннее.

- Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнали, что наступила осень. У меня есть вот такой красивый мешок (показ). Хотите узнать, что в нем?

Воспитатель вынимает из мешка мячик.

Дидактическая игра «Закончи предложение». Предложить детям встать по кругу, поиграть с мячом и закончить предложение.

  • Листья желтеют и … (опадают).
  • Птицы улетают в теплые … (края).
  • Насекомые прячутся от … (холода).
  • Люди собирают богатый … (урожай).
  • Деревья стоят … (голые).
  • Дикие животные осенью … (линяют).
  • Люди одеваются в теплую … (одежду).

Молодцы, всё верно.

II часть: Наблюдение за ветром.

Посмотрите на облака. Они движутся. Давайте, понаблюдаем за деревьями.

Ребята, почему ветки на деревьях шевелятся? (Ответы детей).

А что же такое ветер? (Ответы детей).

Что же такое ветер давайте разберемся. Ответьте на вопрос. Без чего человек не может прожить? (Без воздуха). Мы его не видим, не чувствуем, он не имеет запаха, но он всегда вокруг нас. Мы можем его почувствовать, когда он приходит в движение.

Исследовательская деятельность. Воспитатель показывает пустой целлофановый пакет.

Я сейчас наберу в пакет воздуха. Можно воздух потрогать в пакете.

Вывод: В человеке тоже есть воздух.

Вот вам вертушки. Если есть ветер, то они будут кружиться. Давайте побегаем, походим с ними, подуем на них.

Как кружатся вертушки? (быстро, тихо).

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

А теперь давайте поиграем с вертушками.

Эстафета с вертушками.

III часть.

Трудовая деятельность.

Ребята, вы видели, какой сильный ветер был недавно. Посмотрите, что он натворил на нашем участке, даже последние листочки осыпались. Давайте, наведем порядок на нашей площадке.

Самостоятельная деятельность.

Ребята, подумайте, кто и чем хотел бы заняться. (Детям предлагаются игрушки, игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм).

Организуется самостоятельная деятельность детей, в ходе которой проводится индивидуальная работа по плану.

В конце прогулки проводятся подвижные игры:

  • «Мышеловка»;
  • «Золотые ворота»

Итог.

Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Скажите мне, пожалуйста: Понравилась ли вам прогулка? Что интересного было сегодня на прогулке? Что нового вы узнали? Каким полезным делом занимались во время прогулки? (ответы детей).

Ребята, я хочу сказать вам всем большое спасибо за помощь в уборке нашей игровой площадки! Посмотрите как чисто и красиво у нас на участке! Молодцы! А сейчас мы возвращаемся в группу.


Конспект проведения прогулки

В подготовительной к школе группе

Наблюдение за облаками.

Цель: расширить представления детей об облаках и их влиянии на жизнь нашей планеты;

Развивать воображение, восприятие красоты.

Активизировать словарь: кучевые и перистые облака.

Методические приемы:

Загадка, художественное слово, вопросы, рассказ, беседа.

Руководство.

Ребятки, послушайте загадку и постарайтесь отгадать ее:

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут.

Посмотрите на небо, что вы видите? Правильно, облака! А что такое облака? Каждый день солнце нагревает воду в морях иреках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются и образуются облака. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые – перед дождем или снегопадом.

Бегут по небу разные зверюшки:

Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщите ребята!

Ребята, какие бывают облака? Из чего они образуются? На что похожи?

Молодцы, ребятки! А теперь найдите облака, похожие на лошадки, на драконы, на собак, змей. Кто нашел? Умнички, ребята!

    Подвижные игры «Карусель» и « Пустое место».

Цель: упражнять детей в ходьбе, в беге, двигаться по кругу в разном темпе по сигналу; развивать внимание, быстроту, ловкость; воспитывать интерес к игре.

Методические приемы:

Художественное слово, беседа, анализ, оценка.

Руководство.

Карусели, карусели

Закрутились, завертелись

Вы крутитесь, подождите, всех ребяток соберите.

Дети, а кто хочет прокатиться на карусели? Тогда поехали!

Еле, еле, еле

Завертелись карусели

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Побежали! (меняем направление)

Тише, тише, не шумите

Карусель остановите

Раз- два, раз – два!

Вот и кончилась игра!

Дети, мы с вами качались на карусели! Всем было весело? Молодцы, ребята, все играли дружно!

А теперь поиграем в игру « Пустое место». все помнят правила? Раиль, напомни, пожалуйста! Молодец, Раиль! Все встали в круг, я начну игру! (игра продолжается, я слежу за соблюдением детьми правил игры).

Молодцы, ребятки, устали? Вы сегодня очень хорошо играли! Все сегодня соблюдали правила! Молодцы!

    Трудовая деятельность «подметание дорожек» Лерой, Эльвиной, Дашей, Раилем, Кириллом.

Вид труда: хозяйственно – бытовой.

Цель: продолжать воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок на участке.

Оборудование: метла, совочки.

Методические приемы:

Беседа, показ, напоминание, анализ, оценка.

Руководство.

Ой, ребятки, посмотрите, какие грязные дорожки у нас на участке!

Что же надо сделать? Правильно, нужно подмести дорожки! Сейчас я вам раздам метла. Даша, покажи, пожалуйста, как надо правильно подметать? Умница! А теперь приступим к работе! Егор, ты правильно держишь метлу? Раиль, покажи ему, как правильно нужно держать!

Молодцы, ребята! Посмотрите, как дорожки стали чистые! Теперь и ходить приятнее по таким дорожкам, так ведь? Я вами очень довольна!

4.Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Оборудование: мячи, скакалки, игрушки для сюжетно – ролевых игр.

Цель: воспитывать коллективизм, дружелюбие.

Руководство.

Вы хорошо потрудились! А сейчас можете и поиграть в свои любимые игры с игрушками, которые мы вынесли на прогулку!

5.Индивидуальная работа с Германом, с Лерой « прыжки через скакалку»

Цель: учить детей прыгать через скакалку на одной и двух ногах.

Материалы: скакалки.

Методические приемы:

Показ, оценка.

Руководство.

Лера и Герман, подойдите, пожалуйста, ко мне! Мы сейчас с вами попрыгаем через скакалку! Посмотрите, как это надо делать! (показываю)

А теперь возьмите скакалки! Как надо держать скакалку, покажи, Гера! Правильно! Лера, покажи! Молодцы! А теперь прыгаем! Молодцы! Вы уже умеете прыгать на двух ногах, а сейчас будем учиться прыгать на одной ноге!

Посмотрите! (объясняю в сочетании с показом) Лера, попробуй! А теперь ты, Гера! Молодцы, ребятки! у Леры получается очень хорошо! А с Германом мы еще поработаем завтра! а сейчас вы можете идти поиграть с детьми!

Сценарий проведения организованной образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ

Срок реализации: 35 минут

Возраст детей : 6 - 7 лет

Конспект прогулки. Тема: «Воздух - наша жизнь».

Программное содержание:

Наблюдать за ветром, учить проводить опыты с ветром, делать выводы.

Учить определять силу ветра с помощью прибора «Вертушки», отгадывать загадки.

Отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

Во время прогулки воспитывать любовь к природе.

Помогать взрослым в труде, воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: Полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка, палка - весы с двумя шарами. Булавка, мячи в коробке, вертушки в корзинке, коробки 2 шт. для игры.

Ход прогулки:

Ребята мы с вами вышли из детского сада, что первым делом вы почувствовали?

Свежий воздух. Давайте подышим этим воздухом, что вы чувствуете? Чем пахнет? А сейчас послушайте загадки?

1. «Есть невидимка, в дом не просится, а вперед людей бежит, торопится»? (воздух)

2. «Я берёзку качну, я тебя подтолкну, налечу, засвищу, даже шапку утащу, а меня не видать, кто я? можешь отгадать?» (Ветер).

3. «Что мы не видим?» (воздух).

Можно ли потрогать воздух?

Давайте попробуем?

А если помахать руками вверх и вниз быстро?

Чувствуете воздух? Можно ли поймать воздух?

А сейчас я вам раздам пакеты, и вы попробуете поймать воздух.

Опыт 1 . Закрутите пакет и поймайте его легко сжать.

Почему не сжимается?

Раскрутите пакеты и выпустите воздух, сожмите.

Почему сжимается?

А сейчас скажите можно ли поймать воздух.

Пакеты положите, и скажите, имеет ли воздух вес? Давайте проведем еще один опыт с воздухом, попробуем его взвесить.

Опыт 2 . Берем палку - весы и к концам палки привязываем шарики.

Что происходит? Они одинаково висят.

А если один перевесит, но если и другой лопнуть, что будет?

Равновесие восстановлено. Шарики без воздуха бесят одинаково, так же как и надутые, какой вывод можно сделать?

Воздух имеет вес!

Скажите, ребята, в каких предметах у нас в группе или у вас у дома находится воздух?

(В мячах, в кеглях; в пище, в шоколаде пористом, когда мы моем руки с мылом, в надувных игрушках)

А сейчас скажите - что такое ветер?

Ветер - это движение воздуха разной силы. Послушайте внимательно стихотворение о том, какие бывают ветры.

«Нарисую ветер тихий, нежный,

Нарисую грозовой и снежный,

И такой, что с травами играет.

И такой, что волны поднимает,

Что листает книгу на террасе,

Что кружится с темной тучкой в вальсе,

Что колышет в праздники знамена,

Что качает и дубы и клены.

Проникает сквозь плетни садовые,

И разносит запахи медовые,

Я уже изрисовал тетрадь,

О каких ветрах, говорится в этом стихотворение? (Тихий, сильный)

А сейчас давайте возьмем в руки вертушки и попробуем определить есть ли сегодня ветер? Как вы узнали? Какой силы сегодня ветер?

А еще ветер умеет разносить семена растений, давайте поиграем в игру «Летающие семена».

«Я дерево - мама, а вы мои детки, качала я вас в колыбели на ветке, но время пришло вам пора улетать, пора вам большими деревьями стать.

Дети разлетелись.

«На дереве-маме мы долго висели,

Но ветер примчался, и мы полетели,

Нас ветер подхватит, и мы улетим,

Весною нас солнце лучами согреет,

А дождик напоит водой, как сумеет.

Тогда прорастем мы зеленым ростком,

И маме помашем зеленым листком».

Ребята скажите, что же ветер умеет делать хорошее и что плохое?

Почему ветер это плохо? (Ветер может шуметь, качать деревья, унести шапку, кружить снег, гнать волны.)

А может ли он навредить человеку? (Он иногда разрушает дома, сносит крыши деревьев, когда сильный ветер на море, он топит корабли)

А как ветер нам помогает?

Почему ветер - это хорошо?

(надувает паруса, вертит крылья мельницы, летом в жару ветер очень нужен, разносит семена растений)

Он может быть добрым волшебником, и злым колдуном.

Игра «Два Мороза»

Ребята давайте считалкой выберем двух морозов:

«Шла коза по мостику и виляла хвостиком,

зацепилась за перила,

прямо в речку угодила,

кто не верит - это он,

выходи из круга вон».

Цель : учить играть дружно, воспитывать взаимопонимание друг у друга, по очереди быть ведущим, уступать друг другу.

На противоположных сторонах площадки отмечают два дома. Расстояние 10-15 м. дети стоят на одной стороне площадки. А два Мороза встают посередине площадки, между домами, лицом к детям. По сигналу воспитателя оба мороза говорят:

«Мы два брата молодые,

Два мороза удалые:

Я мороз - Красный нос,

Я мороз - Синий нос,

Кто из вас решился

В путь - дороженьку пуститься?»

Дети отвечают:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз»

После слов дети бегут, а Морозы стараются их задеть рукой по плечу, замороженные останавливаются на месте, затем еще 3-4 раза играют, а пойманные дети приседают и ждут.

Труд: Поиграть в игру кто вперед соберет палочки - мусор в коробки.

Ребята всем понравилась наша прогулка, все вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки молодцы.

Результаты выполнения задания детьми, их активность, ответы показывают, что, цель прогулки достигнута.