Лето. Летние праздники

Бабушка: Здравствуйте ребятишки. Я пришла к вам в гости на праздник. А зовут меня бабушка Василиса. Шла я к вас лесом, полем и много чего интересного увидела. Как красиво в лесу: цветут разные цветы, поют птички, летают насекомые. А знаете ли вы какое сейчас время года, месяц.

Дети: Весна. Май.

Бабушка Василиса: Да сегодня 31 мая, последний день весны. Весной просыпается и оживает вся природа. Ребята, а вы знаете что бывает и происходит весной с природой.

Дети: На деревьях появляются листья, зеленая трава покрывает землю, птички прилетают из теплых стран, проснулись насекомые, зацвели цветы, и т.д.

Бабушка Василиса: Ребята давайте проводим весну песней.

Песня: «Расцветай милый край»

Бабушка Василиса: Пока я шла к вам по лесу видела разные полевые цветы. Да вот беда не смогла вспомнить как они называются. Ребята поможете мне вспомнить название полевых цветов?

Бабушка Василиса вынимает из корзины цветы: ромашки, васильки, одуванчики, ландыши, колокольчики, фиалки, лютики и т.д.

Дети их называют.

Бабушка Василиса: Я вам принесла цветы: ромашку и василек. Сейчас мы их с вами соберем.

Игра: «Собери цветок»

Бабушка Василиса: В лесу я слышала пение разных птиц. Одна птица меня напугала и кричала она «Уху». Ребята что эта за птица?

Дети: Сова

Бабушка Василиса: Другая птица играла со мной в прятки и кричала «Ку-ку». А это что за птица?

Дети: Кукушка

Бабушка Василиса: А вот следующая птичка предупреждала всех своим криком: «Кар-кар». Ну, а эта что за птица?

Дети: Ворона

Бабушка Василиса: А еще я встретила веселую, шуструю птичку, прыгала она с ветки на ветку чирикала «Чик-чирик». Как же это птичка называется?

Дети: Воробей

Бабушка Василиса: Молодцы всех птичек узнали по их голосу. А вот интересно угадаете ли вы голоса своих друзей с которыми вы играете в группе. Давайте поиграем игру.

Игра: «Догадайся, кто поет?»

Бабушка Василиса поднимает перо и вместе с детьми его рассматривает. Чье же оно может быть?

Дети: Голубиное

Бабушка Василиса: Правильно. Читает потешку.

«Как на дубе на дубочке,

Тут сидят два голубочка…»

Бабушка Василиса: Ребята почитайте мне стихи о лете, вы их много знаете.

Чтение стихов о лете.

Бабушка Василиса: Знаете, еще я видела в лесу много разных насекомых. Хотела я их рассмотреть поближе да не смогла. Бабочка быстро улетела, кузнечик притаился, жуки спрятались. Насекомые хорошо слышат все шорохи и улетают замаскироваться. Ребята, а каких вы еще знаете насекомых.

Дети: Муравьи, стрекозы, жуки, бабочки, осы, мухи и т.д.

Бабушка Василиса: Хочу с вами поиграть в одну игру, где вы должны быть очень внимательными, уметь слушать музыку и выполнять все движения под музыку.

Игра: «Музыкально – ритмические движения»

Бабушка Василиса: Оказывается вы умеете слушать музыку и выполнять правильно все движения. А загадки вы умеете отгадывать?

Бабушка Василиса: Вот сейчас я и проверю как вы хорошо отгадываете загадки.

Бабушка Василиса: Я принесла вам еще ленточки разного цвета (раздает их детям).

Игра: «Какого цвета лето?»

Я буду называть предметы, а вы поднимать ту ленточку какого цвета этот предмет (лист - зеленая ленточка, солнце – желтая ленточка, радуга – все ленты). Какого цвета лето? Дети поднимают все ленточки.

Бабушка Василиса: Давайте встретим лето песней.

Песня «Песня о лете»

Бабушка Василиса: Вот пора мне возвращаться домой. До свидания ребята.

МДОУ «Детский сад №11 «Вишенка» г. Вольска Саратовской области»

РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА АВГУСТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

  1. «В гостях у матрешки»
  2. «Шалуны-балуны!»
  3. «До свидание, лето!»

Составила:

Южалова Екатерина Александровна

г. Вольск 2016г.

Развлечение в старшей группе «В гостях у матрешки»

Цели:

Продолжать вызывать у детей интерес к традициям русского народа.

Обогащать детский словарный запас народных терминов.

Приобщать детей к народным играм, песням и хороводам.

Развивать ловкость, быстроту, внимание и эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать у детей интерес и уважение к прошлому, истокам, истории и культуре своего народа.

Под русскую народную мелодию – песню «Коробейники» Матрешка встречает детей:

Здравствуйте, люди добрые,

Гости званные и желанные.

Здравствуйте, лебедушки,

Здравствуйте, молодушки,

Ребята – молодцы, веселые удальцы!

Дети здороваются.

Матрешка: Дуйте в дудки, бейте в ложки.

В гости к нам пришли матрешки.

Ложки деревянные, матрешечки румяные.

Весь народ глядит в окошко

Танцевать пошли матрешки.

Восемь водит хоровод,

А девятая – поет!

Матрешки водят хоровод.

Матрешка: Спасибо, милые сестрицы. Спасибо за красивый танец!

А вы знаете историю создания матрешек? Вот послушайте!

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут

Всех матрешками зовут.

Как две радуги – брови,

Губы – маки,

Пунцовый наряд,

и румянцем, свежее моркови,

глянцевые щеки горят!

Деревянная точеная фигурка девушки в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской и вызывает улыбку. Фигурку можно разъединить, и вдруг появиться другая, меньше первой, и их становиться все больше!

Прообразом матрешки стала фигурка добродушного лысого старичка из Японии. В нем было несколько фигурок, вложенных одна в одну. Эти фигурки очень понравились.

Первая матрешка состояла из восьми фигур. Изображала она девочку в сарафане, на голове – платок, в руках – черный петух. За девочкой шел мальчик, затем опять девочка и т. д. последняя – младенец.

Матрешки всем понравились, они хорошо покупались. В 1891 в Загорске (Сергиев Посад)

была открыта показательная мастерская.

Матрешка очаровала иностранцев. Стали изготавливать 3-8, 12 местные матрешки. В 1913 году изготовили 43 местная матрешка.

Матрешку делают из березы и липы. Спиленные ранней весной деревья привозят во двор, сушат до нужной влажности, затем разрезают на заготовки нужной длины, и закрепляют на токарном станке. Сначала вытачивали самую маленькую, затем следующая и далее. Фигурки обрабатывали шкуркой и расписывали художники. Вытачивали и расписывали люди добрые, словоохотливые. По- другому и быть не может – игрушка –то радостная!

Матрешка: Вот вы и узнали мою историю. А какие народные промыслы вы знаете?

Дети: хохлома, Богородская игрушка, Городецкие игрушки, Дымково, Гусь Хрустальный, Жостово, Палех.

Матрешка: Я приготовила заготовки матрешек. Давайте распишем их.

Дети работают

А сей час давайте поиграем в русскую народную игру «Козел»

Игра

Хороша весна солнцем ярким, травкой зеленой, хороводами да песнями русскими. Приглашаю в хоровод!

Дети танцуют

А ВЫ УМЕЕТЕ ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ? Загадки возникли в древние времена, когда человек одушевлял природу. Ему казалось, что вокруг него живут добрые и злые существа, которые понимают его речь. В доме – домовой, в лесу – леший, в воде – водяной. Они прислушиваются к любому неосторожному слову, сгоряча оброненному.

А потому собираясь на охоту, человек пытался утаить свои намерения. Для этого использовали слова со скрытым смыслом. Долгими зимними вечерами собирались люди в какой - нибудь избе старики загадывали загадки – молодые старались отгадать. Так передавались секреты тайной загадочной речи.

Прошли века и тайная речь потеряла свой смысл. А загадки остались. В них сохраняется народная мудрость, поэтическое слово.

Загадаю я вам свои загадки:

Сквозь щит поросенок визжит (ветер сквозь щели)

Белая вата поплыла куда – то (облака)

Сивые кабаны, все небо облегли (туча)

По какой дороге весна ходит (по реке)

Кто первый землю пашет (червяк)

Иголку носит на себе, но не портниха. Варит, а не повариха (пчела)

Пришли мужички без топоров, построили дом без углов (муравьи)

Деревянный потолок побелили, а двери и окна сделать забыли (яйцо)

Кто ни разу шага не сделал (воробей)

Платье скинула, а пуговки остались (рябина)

Молодцы! Я приглашаю вас на чаепитие! Хлебом солью всех встречаем, самовар за стол несем. Мы за чаем не скучаем – говорим о том, о сем.

Мудрость народную не забывайте!

Русские сказки, ребята, читайте!

В игры народные чаще играйте!

И друзьям передавайте,

Чтобы мудрости народной не иссяк родник!

Сценарий летнего спортивно - игрового развлечения для детей 5-6 лет "Шалуны-балуны"


Цель: формировать представления о спортивном здоровом образе жизни.
Задачи: развивать выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность; совершенствовать двигательные умения и навыки; поддерживать интерес к различным видам игр, эстафет.
Развлечение проводится на спортивной площадке на улице.
Оборудование: два мешка, кубики по количеству детей.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну игр и эстафет. Нас ждёт спортивная площадка "Поиграй-ка". А какие игры Вы знаете? Молодцы, много игр назвали. Ребята,а как вы думаете, нужна ли сила и здоровье, чтобы принять участие в играх, эстафетах? Я думаю, что нам пора на спортивную площадку. И будем мы с Вами "Шалуны- балуны".
Шалуны- балуны,
Выбегайте во дворы,
Будем весело играть,
Никого не обижать.
Дети выбегают.
Воспитатель произносит слова.
Ах, как мыши надоели,
Всё погрызли, всё поели
Вот поставим мышеловку
Переловим всех их ловко.
Проводится игра "Мышеловка" (одна группа- "Мышеловка" держась за руки, водит хоровод, другая- "мыши" бегает между руками). По сигналу "Хлоп"- "Мышеловка" закрывается.
Воспитатель:
Живо,живо без оглядки
Убегай во все лопатки.
Разбегайтесь- ка ребятки
Начинаем играть в прятки.
Считалкой выбирают водящего
Бежит зайка по дорожке,
Да устали сильно ножки
Захотелось зайке спать...
Выходи тебе искать.
Игра "Прятки".
Воспитатель:
Конь ретивый, долгогривый,
Скачет полем, скачет нивой.
Кто коня того поймает,
С ним и в салочки сыграет.
Проводится игра "Смелые ребята" (водящего выбирают с помощь считалки).
Ребёнок произносит считалку:
Раз, два, три, четыре, пять.
Собрались мы играть.
К нам сорока прилетела,
И тебе водить велела.
Воспитатель. Нет в мире детей, которые не любили играть. Многие игры знакомы всем детям во многих странах мира. Но есть у каждого народа и свои народные игры. предлагает поиграть в русскую народную игру "Мешочек".
Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга. В центре стоит водящий, он вращает по кругу шнур с грузом на конце (мешочек с песком). Играющие внимательно следят за шнуром, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы он не коснулся ног. Тот, кого мешочек задел, становится водящим. (проводится 2-3 раза).
Воспитатель читает стих:
У меня подружка есть,
Новая игрушка
В красном сарафанчике
Славная толстушка.
Заходит матрёшка (переодетый взрослый) под русскую народную мелодию "Ах, вы сени" или любую другую мелодию.
Матрёшка. Здравствуйте! Я слышала, что вы тут в игры разные играете? (дети отвечают). А сейчас настало время немного посоревноваться. Любите бегать наперегонки? А бег-то у нас будет необычный- в мешках.
Дети строятся в 2 колонны.
Проводятся эстафеты:
1."Бег в мешках" (детям дают мешок он его одевает на ноги и прыгает до флажка).
2."Строим крепость" (дети по цепочке передают кубики, последний должен из переданных кубиков построить крепость. Чья колонна первая построит, та и выиграет).
Матрёшка:
Как под мельницей
Под вертелицей
Подрались два карася
Вот игра и вся
Конец, конец.
А кто выиграл-молодец!
Воспитатель:
Ах, матрёшечка-матрёшка,
Хороша не рассказать!
Очень любят с тобой дети
В нашем садике играть.
Спасибо тебе,Матрёшка, мы рады были с тобой поиграть.
Матрёшка. И вам спасибо, ребята. А теперь мне пора, до свиданья детвора. (матрёшка уходит).
Воспитатель. Ребята, вы сегодня были все быстрыми, сильными, смелыми. Пора возвращаться в детский сад и выпить витаминный, лимонный напиток.

Физкультурный досуг

«Лето весело встречай – правила дорожного движения знай и выполняй».

Ведущий: Добрый день, ребята,

Веселые дошколята!

Надеюсь, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Мальчишки и девчонки,

А также и родители!

Правила дорожные

Вспомнить не хотите ли?

Для начала вам, ребятки,

Предлагаю я загадки.

Загадки.

  • Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Ответят мне и млад, и стар:

Конечно, это… (тротуар).

  • Чтоб приучить пешеходов к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Безусловно, знает весь народ,

Что это – пешеходный… (переход).

  • Бегут четыре колеса,

Резиною обуты,

Что ты пройдешь за два часа,

Они – за две минуты,

На колесах у них шины.

Это быстрые… (машины).

  • Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Всем машинам помогает,

Да и нам помочь не прочь!

Всем известен с давних пор

Друг наш верный… (светофор).

Ведущий: Вы просто молодцы, ребятки!

Отгадали все загадки.

Вы слышите, кто-то свистит,

Кто-то к нам сюда спешит…

Появляется Светофорик.

Светофорик: Здравствуйте, дорогие друзья!

Будем знакомы: Светофорик – это я!

Чтобы избежать неприятностей

И уберечь себя от опасностей,

Прежде всего, надо знать,

Как правильно поступать.

Помогают пешеходам и водителям,

В этом нет ни капли сомнения,

Для всех необходимые и важные

Правила дорожного движения.

Ведущий: Знают это все наши ребятки:

На дороге нельзя без порядка.

Они об этом никогда не забывают

И сейчас стихи нам прочитают.

Стихи детей.

«Зебра-переход».

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац, -

Я ходил по ней не раз,

И машины тормозили

И друг другу говорили:

«Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра-переход?!»

«Три друга пешехода в любое время года».

Красный свет твой первый друг,

Деловито строгий.

Если он зажегся вдруг –

Нет пути-дороги.

Желтый свет –

Твой друг второй, -

Даст совет толковый: - Стой!

И внимание утрой.

Третий друг – зеленый свет

Со своим советом:

Проходи! Угрозы нет!

Я уверен в этом

Советы этих трех друзей

Никогда не забывайте,

А чтоб не случилось беды,

Всегда их строго выполняйте!

Светофорик: За стихи я вас хвалю,

Но игры все-таки больше люблю!

Чтобы прочными были ваши знания,

Проведу я сейчас испытания.

Игры.

Встаньте, выпрямите спинки, -

Начинается разминка.

  1. Игра-разминка «Светофор».

Зеленый – шагаем бодро на месте,

Желтый – в ладоши хлопаем, вместе.

Красный, внимание! Стоп! Тишина!

Всем понятно? Задача ясна?

  1. Подвижная игра «Машины».

Быстро в руки руль берите

И моторы заводите.

Накачаем дружно шины, -

Едут весело машины.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Перед нами светофор.

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди.

А зеленый свет – кати!

  1. Словесная игра «Разрешается – запрещается».

Есть у нас игра такая:

Очень легкая, простая.

Нужно правильно отвечать:

«Разрешается» или «запрещается» хором сказать.

Быть примерным пешеходом… (разрешается).

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

На дороге в мяч играть… (запрещается).

На площадке, как известно… (разрешается).

Правила же нарушать… (запрещается).

  1. Игра-эстафета «Ралли».

Предлагаю в эстафету поиграть:

Выполнив задание, руль надо передать.

А сейчас, детвора,

Ждет вас новая игра.

Свой цвет запоминайте

И из виду не теряйте!

  1. Подвижная игра «Найди свой цвет».

А теперь, внимание:

Еще одно задание.

  1. Игра «Чей светофор быстрее соберется».

Светофорик: Какие у вас спортивные дети,

Вы – самые лучшие дети на свете!

Задания сложные я вам давал,

Все молодцы, кто выполнял.

Кто не справился, не беда, -

Еще получится, да, да, да!

Ведущий: Мы сегодня поиграли

И нисколько не устали.

Правила дорожного движения

Запомнили, повторили.

Все активны и веселы были.

Светофорик: На прощание я вам даю совет,

Чтоб не приключилось с вами бед:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора,

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Мелки цветные вам вручаю,

Асфальт разрисовать я предлагаю:

Транспорт, светофор изобразите,

Азбуку дорожную в рисунках отразите.

Берегите себя, милые, не скучайте, -

Я вас всех люблю! Прощайте!

Развлечение «До свидание, лето!»

Цели:

Создать праздничное настроение.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Выполнять танцевальные движения: (пружинка, лодочка).

Учить развивать память, речь, внимание.

Задачи:

1. развивать ловкость, координацию движений, выносливость, развивать двигательную активность;

2. воспитывать чувство дружбы, коллективизма;

3 развивать речь;

4. учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки;

5. формировать навыки безопасного поведения в играх.

Предварительная работа:

Разучивание стихов и танцев;

Изготовление костюмов для сказочных героев;

Изготовление цветов из бумаги.

Ход мероприятия:

Ведущая. Здравствуйте, я рада, что сегодня собрались самые хорошие и самые весёлые ребята.

У меня для вас вопрос.

Кто какое время года больше любит у природы?

Здесь другого нет ответа

Лучше всех конечно-

Дети. Лето!

Ведущая. Можно плавать, загорать,
Для венка цветов нарвать.

В лес по ягоды ходить,
Рыбку в речке половить!

Давайте вспомним, каким было лето у нас.

Ведущая. А сегодня мы с вами попрощаемся с летом. А поможет нам перенестись в гости к Лету, вот этот волшебный цветок, который вырос у нас на клумбе.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели,

Вели, чтобы мы оказались

На сказочной полянке!

Выбегает на метле Баба-ЯГА,

Б-Я. Кто это тишину мою сказочную нарушил?

Кто Бабулю - Ягулю потревожил?

Ведущая. Это мы с ребятами.

Б-Я. Да, вижу, что вы с ребятами

А знаете ли куда вы попали?

Ведущая. Конечно, знаем, на станцию «Лето».

Б-Я: То-то и оно: Лето

Я сейчас всех детей превращу в разных зверей.

Сейчас они захрюкают, залают, замяукают. /колдует./

Ведущая. И совсем ты нас не напугала

Баба Яга, а только развеселила

Б-Я. Это еще не все, я сейчас всех детишек отсюда метелочкой вымету.

Б-Я. А давай мы поиграем?

В КРУГ СКОРЕЙ ВСТАВАЙТЕ И С НЕЧИСТОЙ СИЛОЙ ПОИГРАЙТЕ!

ИГРА «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – смешная фигура замри»

Б-Я. Что такое не пойму, опять я детишек не напугала.

Ведущая. Спасибо тебе Б-я, что с ребятами поиграла, а нам пора- мы в гости к лету пойдём, чтобы попрощаться с ним.

Б-Я. А мне пора назад в сказку.

(баба – яга убегает)

Ведущая. Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели,

Вели, чтобы мы оказались

НА сказочной полянке!

(появляется Лето)

Лето. Здравствуйте, мои друзья!

Как рада встрече с вами я!

Вы подросли, большими стали,

Скажите, вы меня узнали?

Ну так скажите, кто же я?

Дети. Лето!

Лето. А почему вы такие печальные?

Ведущая. Мы же сегодня с тобой прощаемся до следующего года.

А нам так не хочется

Ведь осень уже наступает.

Лето. А мы с вами сегодня ещё повеселимся, поиграем. Согласны?

Дети. Да!

ЛЕТО: А ПОМОГУТ В ЭТОМ МОИ ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ – ЦВЕТЫ

(Выходят девочки – ромашки, девочки – фиалки рассказывают стихи)

Ромашки:

Мы ромашки, мы ромашки,

Словно белые рубашки.

На поляне луговой

Мы станцуем танец свой.

Фиалка:

МЫ синие глазки сейчас лишь открыли

И свежей росою цветочки умыли

Сегодня здесь праздник?

Пришли сюда дети.

Давайте же танцем весёлым их встретим.

Танцуют танец с платками.

Ведущая: молодцы цветочки, хороший танец нам станцевали

А теперь давайте поиграем

Эстафета «Собери летний букет»

Мальчики делятся на 2 команды. Участник под музыку бежит, поднимает цветок и кладёт цветок в корзину, бежит обратно, передавая эстафету следующему участнику. Главное условие эстафеты - быстро собрать цветы в корзинку.

Ведущая. Ну, как ребята понравилось играть?

Лето: Ребята, выходите, вас ждёт большой вопрос!

Отгадайте-ка, ребятки, мои летние загадки!

1. Для одних он - садовод,

Для других он - полевод.

Успевает везде быть,

В поле луг и сад полить. (Дождь )

  1. На большой цветной ковёр

Села эскадрилья,

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочки )

  1. Домовита хозяйка, пролетает над лужайкой,
  1. Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый … (Мухомор )

  1. Ласковое, доброе,

Светит нам в окошко.

Мы попросим ласково:

«Нас погрей немножко!» (Солнце )

Ведущая . Молодцы ребята. А теперь мы поиграем в игру « солнышко и дождь».

(ход игры: звучит весёлая музыка. Дети танцуют, играют, как только музыка прекращается, дети бегут под зонты, которые держат Ведущий, лето и баба яга. Кто не прятался – выбывает. Так три – четыре раза.)

Лето: Ребята! Мне теперь пора в дорогу! Меня ждут другие ребята, с которыми я тоже должна попрощаться.

Лето: До свиданья, летний лес -

Полный сказочных чудес

По тропинкам вы гуляли!

На полянках поскакали!

Подружились - и теперь

В детский сад спешим скорей.

(Лето уходит)

Ведущая: Ребята нам тоже пора в детский сад. Правда?

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели,

Вели, чтобы мы оказались

В детском саду!


Ольга Окунева
Сценарий летнего развлечения в старшей группе «Здравствуй, лето!»

Дети собираются на улице около центрального входа в детский сад. Участки превращаются в станции с заданиями.

Ведущий : Здравствуйте ребята , сегодня я для вас приготовила много разных и интересных заданий. Хотите попробовать их выполнить? На каждой станции с заданиями вы будете получать полоски разного цвета вы их не выбрасывайте они вам пригодиться для выполнения последнего задания. Готовы? Тогда сейчас я разделю вас на команды и мы начнём. Первая команда идёт со мной, а вторая команда идёт со вторым воспитателем.

Дети отправляются на станции.

1 станция : Загадки про лето .

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето :

Всех зовёт купаться.

(Лето )

Без него плачемся,

А как появится,

От него прячемся.

(Солнце)

Дождик небо украшал,

Воду с солнышком мешал,

Краски взял семи цветов -

Разноцветный мост готов. (радуга)

Сильным, слабым он бывает,

И осенним, и грибным,

Все растения поливает,

Урожай чтоб лучше был. (Дождь)

Отгадав все загадки дети получают полоску из бумаги красного цвета. После чего отправляются на 2 станцию.

2 станция танцевальная

Дети повторяют за воспитателем танцевальные движения под песенку «Вот оно какое наше лето » После чего получают полоску из бумаги оранжевого цвета и отправляются на 3 станцию

3 станция : угадай насекомое

Дети должны отгадать по картинкам насекомых. Отгадав всех насекомых, дети получают полоску из бумаги жёлтого цвета и отправляются на 4 станцию.

4 станция : Игра «Море волнуется раз»

Дети играют в игру несколько раз, после чего получают полоску зелёного цвета и отправляются на 5 станцию.

5 станция : найди тень.

Детям предлагаются картинки животных и их тени. Задача детей соотнести животного и его тень. Выполнив это задание дети получают полоску голубого цвета и идут на 6 станцию.

6 станция : Игра «Рыбак и рыбки»

Дети играют в игру 3-4 раза. После чего получают полоску синего цвета и бегут на 7 станцию.

7 станция : Назови признаки лета.

Дети называют признаки лета (на улице жарко, цветут цветы, растут ягоды и грибы, люди одеты в легкую одежду, ярко светит солнце, люди купаются на море и т. д.) после чего получают полоску фиолетового цвета и бегут на 8 станцию.

8 станция : собери радугу

Ребята на каждой станции вам давали цветные полоски сейчас ваша задача из них собрать радугу.

После выполнения всех заданий дети получают сладкий подарок.

Публикации по теме:

«Лето красное, прекрасное». Сценарий летнего развлечения Лето красное, прекрасное. Под музыку дети на игровой площадке образуют большой круг. Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам.

Сценарий летнего праздника на улице «Здравствуй, лето» для детей старших групп Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Цель: Доставить детям радость от общения с героями. Задачи: Развитие коммуникативных качеств; Воспитание желания участвовать в играх, танцах;.

Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей.

Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй, лето!» Ход развлечения Под песню «Вот оно какое наше лето» дети заходят в зал в шапочках зверей и цветов. Ведущий: Здравствуй, лето! Здравствуй,.

Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы «Здравствуй, лето!» Дети собираются на улице около центрального входа в детский сад. Участки превращаются в станции с заданиями. Ведущий: Здравствуйте ребята,.

Сценарий летнего развлечения «Лето - это хорошо!» для детей 3–7 лет Сценарий летнего развлечения «Лето-это хорошо!» для детей 3-7 лет Музыкальный репертуар: 1. Песня «Лучик»(группа №9) 2. Танец с султанчиками.

Праздник для детей 5-7 лет. Сценарий «Летние спортивные игры»

Оборудование: надувные мячи, резиновые мячи, шнуры или прыгалки, дуги, обручи и мешочки с песком, корзины и теннисные мячи.

Ход праздника

Дети заходят в зал в летней спортивной форме с мячами в руках, останавливаются у центральной стены.

Ведущий . Здравствуйте, ребята! Мы собрались веселиться и играть. Посмотрите, как вы выросли и окрепли за год. У нас сегодня летние спортивные игры!

I. Вступительная часть. Представление команд.

1-й ребенок.

Кто мечтает не украдкой,

А готовится всерьез:

Занимается зарядкой,

Закаляется в мороз.

2-й ребенок.

Чтобы выглядеть, как надо,

Чтоб иметь спортивный вид.

Впереди - спартакиада,

Факел солнечный горит.

3-й ребенок.

Время мчится, словно птица,

И наверно, в добрый час,

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас.

4-й ребенок.

Мы растем достойной сменой

Нашим олимпийцам, мастерам.

Становись и ты спортсменом,

Приходи сегодня к нам.

Дети выполняют упражнения с надувными мячами под музыку М. Раухвергера:

1) подбрасывание мяча вверх, ловля его после хлопка;

2) поскоки с продвижением вперед.

Под музыку польки выбегает девочка.

Девочка.

Я встала рано, на заре,

С корзинкой в лес пошла.

Там нарвала цветов букет,

На праздник к вам пришла.

К ней подбегают девочки-цветы. Исполняется хоровод «Летние цветы» (музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Некрасовой).

Ведущий . У нас на празднике присутствуют две команды - «Василек» и «Ромашка». (Представляет капитанов)

II. Эстафета с мячами.

Я веселый, озорной, круглый,

Красный, голубой.

Я умею прыгать вскачь.

Отгадайте, кто я... (Мяч)

«Выскакивают» мячи - взрослые незаметно бросают разноцветные мячи в зал.

Ведущий . Сейчас поиграем с мячами. Приглашаю на площадку по пять человек от каждой команды. Участники встают в колонну друг за другом. Расставьте ноги, наклонитесь вперед и передавайте мяч между ногами назад друг другу. Когда мяч дойдет до конца, последний начинает передавать мяч назад через голову, не поворачивая головы. Когда мяч получают капитаны, они должны, отбивая мяч о землю, дойти до флажка. Кто первый дойдет, та команда и победила. (Вся эстафета проходит под веселую музыку)

III. Дуэль «Мы спортсменов больше знаем».

Ведущий . Все вы любите спорт, следите за успехами наших спортсменов. Назовите кого-либо из знаменитых спортсменов нашей страны. Какая команда назовет больше имен спортсменов, станет победительницей в этой дуэли.

Дети называют, подводятся итоги.

IV. Эстафета «Будь ловким».

Ведущий. Предлагаю поиграть в игру «Будь ловким». От каждой команды участвуют 6-7 человек. Надо перепрыгнуть через шнур, правильно отталкиваясь и приседая, проползти под дугой, взять мешочек и бросить его в лежащий на земле обруч. В конце подводятся итоги конкурса. (Эстафета сопровождается плясовой музыкой)

V. Петрушкины задания.

1. Выход Петрушки.

Появляется Петрушка (взрослый).

Петрушка.

Я веселый друг Петрушка.

В яркой шапке на макушке.

Я в костюме расписном,

Ярко-красном, голубом.

У меня большой носище,

Всюду я его сую.

У меня талантов тысяча -

И пляшу я, и пою.

Дети хлопают, Петрушка весело пляшет (музыка Н. Чемберджи).

2. Конкурс загадок.

Петрушка. Отгадайте мои загадки.

1) Кинешь в речку - не тонет,

Бьешь о стенку - не стонет,

Будешь оземь кидать,

Станет кверху летать. (Мяч)

2) Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду,

Только не карандашами,

А блестящими... (коньками).

3) С голову - велико,

С перо - легко. (Шар)

4) Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их... (лыжи).

5) Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ,

Это мой... (велосипед).

3. Эстафета велосипедистов.

А у вас есть ловкие велосипедисты?

Петрушка раздает детям велосипеды (4 шт).

Проводится эстафета «Кто первый проедет на велосипеде по кругу и между дорожками».

4. Соревнование с платочками.

Петрушка предлагает соревнование «Повяжи скорей платок».

5. Игра «Охотники и зайцы».

Проводится подвижная игра «Охотники и зайцы».

VI. Заключение.

Ведущий подводит итог. Петрушка вносит красиво оформленную коробку с медалями и награждает победителей и участников праздника.

Ребенок.

Чтоб расти и закаляться -

Будем спортом заниматься!

Ведущий.

Закаляйся, детвора!

В добрый час!

Все. Физкульт-ура!

Праздник заканчивается исполнением песни «Физкульт-ура» (музыка Ю. Чичкова, слова 3. Петровой) и общим шествием детей.

Физкульт-ура

1. Чтоб расти и закаляться,

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам.

Припев.

И мы уже сегодня сильнее, чем вчера.

Физкульт-ура! (3 раза)

2. Нам пилюли и микстуру

И в мороз, и в холода

Заменяет физкультура

И холодная вода.

3. Не боимся мы простуды -

Нам ангина нипочем,

Мы футбол и плавать любим,

Дружим с шайбой и мячом.

Цели: развитие детской фантазии и раскрытие талантов родителей; расширение кругозора детей, развитие их творческих способностей, приобщение к прекрасному, воспитание эстетических качеств.

Дети приглашаются на площадку, украшенную флажками, воздушными шарами, цветами. Девочки исполняют «Упражнение с цветами».

Ромашка . Здравствуйте все, кто любит праздники, лето, красоту, фантазию!

Я - Ромашка-раскрасавица,

И мне здесь очень нравится.

Здесь разноцветные детишки,

И девчонки и мальчишки.

Сегодня по всей нашей Цветочной стране объявляется праздник.

В Цветочный город, где дети

Очень весело живут,

Пришли гости, пришли гости

Небывалой красоты.

Дети исполняют песню «Разноцветная планета» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой. См. в сб.: Утренники в детском саду: сценарии о природе. М.: Айрис-пресс, 2002).

Ромашка.

А сегодня, детвора,

Праздник шляп у нас! Ура!

Появляется Незнайка.

Незнайка.

Я немного невезучий,

Озорной и смелый плут,

Все меня чему-то учат

И Незнайкою зовут.

Всем привет вам от меня.

«Праздник шляп» услышал я.

Что-то скучно у вас. Я для вас песню приготовил. Слушайте:

Давайте покажем язык, как я.

Давайте покажем язык, как я.

А ну-ка все дружно, все враз

Верблюдами будем сейчас!

Давайте друг друга щипать, как я.

Поставим друг другу синяк...

Ромашка. Хватит, чему ты учишь наших гостей?! Посмотри, какие они все красивые и дружные. Правда, ребята? (Ответы детей.) И чтобы тебе показать, какие мы, исполним «Танец сердец».

«Танец сердец» под музыку «Танец дружбы» (муз. В. Прёгера). Дети танцуют; когда музыка прекращается, дети находят себе пару, то есть выбирают ребенка с сердечком такого же цвета, и продолжают танцевать.

Появляется Торопыжка.

Торопыжка.

Я спешил к вам, торопился.

Чуть с коня я не свалился.

На березку налетел,

Носом два куста задел.

А потом пять раз упал,

Наконец я к вам попал.

Вы что, мне не рады? А если рады, то, когда я махну рукой, вы громко крикните: «Ура!». Здравствуйте! Я - Торопыжка из вашей любимой книжки.

Незнайка . А я про тебя сейчас стихотворение расскажу:

Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный.

А вот еще:

Торопыжка испугался -

Голышом с реки примчался.

Пообедать так спешил,

Что одеться позабыл.

Ромашка . Как тебе не стыдно, Незнайка!

Незнайка . Я пошутил и больше так не буду, клянусь своей прекрасной шляпой. Торопыжка. Хорошо, больше не дразнись, тем более, что сегодня праздник. Посмотри, какие дети все красивые, как я, и я приготовил для вас сюрприз.

Ромашка . Какой?

Торопыжка.

В свой волшебный коробок

Я засунул кошку.

Подождем немножко...

Приготовьтесь, дети!

Вы такого не видали

Никогда на свете.

Коробок свой поверчу -

Все скорей, скорей, скорей.

Открываю, а оттуда

Появился воробей.

(В фокусе используется коробок с перегородкой: с одной стороны кладется кошка, а с другой стороны вынимается воробей.)

Незнайка. Зато у меня самая красивая шляпа.

Сейчас шляпу я сниму

И играть с нею начну.

А ну, маленький народ,

Становись в хоровод!

Игра «Веселая шляпа» . Звучит веселая музыка, дети шляпу передают по кругу. Музыка прекращается, у кого в руках шляпа, тот выходит в круг и танцует, дети хлопают в ладоши.

Ромашка. А я для ребят тоже приготовила сюрприз. Я хочу, чтобы наша Цветочная страна стала еще красивее, и мне ребята в этом помогут.

Игра «Веселая клумба».

Дети делятся на две команды и соревнуются, какая из команд быстрее перенесет цветы и сделает «клумбу».

Ромашка.

Планета людей, планета детей,

Планета веселых и добрых друзей!

Звучит песня «Разноцветная планета».

Ромашка . Сегодня праздник! Праздник шляп!

Торопыжка . И каждый это знает!

1-й ребенок.

Носят наши деды

Кепки и панамы.

Модные береты

Есть в шкафу у мамы.

2-й ребенок.

Если солнышко печет,

От жары что нас спасет?

Это шляпа и панама.

Надевает их нам мама.

3-й ребенок.

Сохранился дедов

Старенький картуз.

И в него играет

Брат мой, карапуз.

4-й ребенок.

Очень сейчас в моде

Шляпы из соломы.

В стареньком комоде

Есть у бабы Томы.

5-й ребенок.

Даже в доброй сказке,

Что мы все читали,

Шапочкою Красной

Девочку назвали.

Торопыжка.

Эй! Которые тут дети?

Позабудьте всё на свете!

Открывайте шире рты -

И она, и он, и ты.

Торопыжка сейчас спросит:

«Кто какую шляпу носит?»

Игра «Угадай, кто какую шляпу носит».

Гномик - ... (колпачок).

Дед Мороз — ... (шапка).

Баба-яга - ... (платок).

Снеговик - ... (ведро).

Гриб - ... (шляпка).

Пожарный - ... (каска).

Повар - ... (колпак).

Матрос - ... (бескозырка).

Танкист - ... (шлем).

Незнайка . Итак, начинаем наше шоу!

Ромашка. А чтобы оценить ваши шляпы, надо пройтись по подиуму и сообщить название своей шляпы.

Дети представляют свои шляпы.

Неожиданно появляется «живая шляпа» - с помощью лески воспитатель незаметно тянет шляпу.

Незнайка. Посмотрите, у нас в гостях живая шляпа.

Торопыжка пытается ее поймать, шляпа «убегает».

Ромашка. Хотите узнать, что в ней? Для этого нам нужно потанцевать, тогда шляпа откроет свой секрет.

Дети встают в круг и исполняют танец «Буги-вуги».

После танца воспитатели раздают всем гостинцы из шляпы.