Открытое занятие "пришла весна". Открытое занятие на тему "весна"

Открытое занятие по художественно – эстетическому направлению (рисование)

Подготовительная к школе группа

Тема: «ВЕСНА»

Цель: Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны. Использование на занятиях нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

    Учить детей изображать весну, используя нетрадиционное рисование;

    Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях.

Развивающие:

    Закрепить умения отражать в рисунке впечатления, полученные при наблюдении за весной;

    Развивать творчество, фантазию, воображение;

Воспитательные:

    Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, внимание, аккуратность в работе, желание доводить дело до конца.

Предварительная работа:

    Наблюдения за природой во время прогулки;

    Рассматривание картин А.К. Саврасова «Грачи прилетели», Левитана «Весна. Большая вода», Левитан «Март», Остроухов «Первая зелень».

    Чтение стихотворения Ф.И.Тютчева «Весенняя гроза», С.Д. Дрожжин «Распустились почки, лес зашевелился».

    Просмотр мультфильмов о весне

Материал:

Шар (глобус) из папье-маше; краски (гуашевые), кисти, губки, зубные щетки; мультимедийная презентация; коробка для посылки; банка со снегом; письмо; корзина с конфетами в виде цветов.

Интеграция с образовательными областями:

    Художественно – эстетическое развитие чтение стихотворения, рассматривание репродукций картин;

    Здоровьесберегающее развитие физкультминутка – пальчиковая игра

    Социально – коммуникативное развитие (предварительные беседы о признаках весны, разгадывание загадок)

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Посмотрите, что мне передал почтальон по дороге в детский садик. Как вы думайте что это?

Дети: коробка (посылка)

Воспитатель:

Правильно, только я не могу открыть ее. Подождите на ней что – то написано. «ЧТОБЫ МЕНЯ ОТКРЫТЬ, НУЖНО СИЛЬНО – СИЛЬНО ПОДУТЬ НА МЕНЯ»

Давайте, ребята подуем сильно на коробку. Открылась. Посмотрите, здесь письмо и банка со снегом.

ПИСЬМО: « Я пришел к тебе с приветом

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой»

Ребята как вы думаете от кого это письмо?

Дети: варианты ответа

Воспитатель:

Интересное письмо. Послушайте здесь написано еще «Ребята помогите! Заколдовала меня злая Зимушка – Зима».

Так это письмо нам прислал ________________(весна)

Точно. Давайте мы поможем нашей Весне. Вы согласны? Ч тобы приблизиться к весне нам нужно отгадать загадки, которые нам она прислала вместе с письмом.

Дети: Да

Загадки о весне. (Презентация)

Висит под окошком кулёк ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька).

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы… (Скворечник).

Из - под снега побежал,
Заворчал и зажурчал.
Я кораблик смастерю,
И Ему я подарю.
В блеске солнечных лучей
Унесёт его... (Ручей).

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник).

Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня… (Весна).

3)Весна несет всем радость, потому что на деревьях набухают __________(почки). Появляются первые цветы (подснежник, одуванчики). Просыпаются звери. О весне пишут стихи поэты, сочиняют музыку композиторы, пишут картины художники.

Слышите звуки? Это звуки весеннего леса, пения птиц и журчания ручейка. Закройте свои глаза и послушайте, какая она весна. Ваня скажи мне, что ты услышал? Петя что весной происходит, какие звуки тебе услышались?

Воспитатель: Ой, ребята, молодцы! Мы с вами приблизились еще на один шаг к весне. Чтобы расколдовать снежный шар, нам нужно подготовить наши пальчики. Мы с вами проведем пальчиковую игру и разомнем ручки. Встаньте рядом со стульчиками и повторяйте за мной.

Физминутка: (пальчиковая игра)

«Весна пришла»

Улыбаются все люди – весна, весна, весна! (дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду (делают ритмичные повороты туловища)

По лесу и по поляне она идет, идет, идет (ритмично шагают на месте)

На солнышке скорее погреться нас зовет (взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке задорно она звенит (ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит (потирают ладони)

Разносит запахи она повсюду цветов, цветов, цветов (делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов (ритмично сжимают и разжимают пальцы).

Воспитатель: Очень хорошо, подойдите ко мне и посмотрите перед вами заколдованный шар, он весь снежный. Мы с вами вместе превратим его в сказочную весну, а для этого я приготовила вам инструменты, с которыми мы будем работать. Ваня, какие инструменты лежат на столе? Катя как называются краски, которыми мы будем рисовать? Все разобрали себе инструменты? Молодцы. Посмотрите перед нами шар, нам нужно нарисовать небо, траву и деревья, поэтому мы делим шар на три части (наверху – небо, в центре – деревья, внизу трава). Сейчас мы нарисуем траву, как вам удобно вы встаньте и с помощью тычка рисуем траву.

Звучит музыка. Дети вместе с воспитателем приступают к коллективному рисованию.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у нас получилось. Мы с вами расколдовали шар, и он превратился в весну. Давайте вспомним, что у нас случилось. Кто нам письмо прислал? (весна) Кто заколдовал весну? (зима)

Чтобы помочь весне, что мы с вами отгадывали? (загадки). Катя, что ты нарисовала, чтобы освободить весну? (____________)

Послушайте, где – то запела птица. Посмотрите, в корзинке нам птица принесла цветы за то, что мы помогли весне и освободили ее. Ой, а цветы не простые в них конфеты. Давайте скажем спасибо весне за такой подарок.

Оксана Денисова
Открытое занятие «Весна»

Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме «Весна : изменения в природе»

Цель : Формирование представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной .

Задачи :

Выявить представления детей об изменениях в неживой природе, в растительном и животном мире, в жизни человека с приходом весны .

Формировать у детей представления о целостности окружающего мира через постижение различных связей и зависимостей.

Развивать у детей инициативность, познавательную активность.

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа : наблюдения на прогулках, рассматривание картин и иллюстраций о весне , чтение стихов и рассказов о весне .

Оборудование :

Мультимедийное оборудование для просмотра презентации «Нарисуй картину «Весна » ;

Картинки по временам года;

Материал для экспериментирования.

Словарь : проталина, мать-и-мачеха, первоцветы, линяют, перелётные птицы.

Ход НОД.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель говорит детям о том, что пришло письмо от медведя.

Медведь живёт в лесу и не понимает, что же происходит с природой, просит детей объяснить ему.

2. Дидактическая игра «Нарисуй картину «Весна »

Воспитатель : Чтобы медведь хорошо запомнил признаки весны , мы нарисуем ему картину «Весна » .

Дети рассказывают о признаках весны , после каждого услышанного ответа педагог нажимает левой кнопкой мыши, на слайде появляются соответствующие изображения.

Воспитатель : Какое небо весной ?

Ответ детей : «Весной небо голубое , с белыми облаками»

Воспитатель : А какое солнце?

Ответ детей : «Солнце весеннее, тёплое, яркое»

Воспитатель : Что происходит со снегом весной ?

Ответ детей : «Снег тает, темнеет, оседает. Текут ручьи. На крышах домов можно увидеть сосульки. Начинается капель»

Воспитатель :Почему снег тает?

Ответ детей : солнце сильно греет

Воспитатель :Что происходит с деревьями?

Ответ детей : «У них набухают почки и появляются маленькие листочки»

Воспитатель :Что происходит со льдом на реках и озёрах?

Ответ детей : «Лёд тает и трескается»

Воспитатель :Почему лед тает?

Ответ детей : становится тепло, потому что солнце сильно греет.

Воспитатель :Кто прилетает из тёплых краёв?

Ответ детей : «Перелётные птицы»

Воспитатель :Что происходит с дикими животными?

Ответ детей : «Весной дикие животные линяют, меняют зимнюю тёплую шубку на летнюю легкую»

Воспитатель : Как люди одеваются весной ? Почему?

Ответ детей : «Люди надевают лёгкие куртки, шапки, резиновые сапоги, потому что становится тепло».

Воспитатель : В какие игры любят играть дети весной ?

Ответ детей : «Весной дети любят пускать кораблики в ручейках и лужах»

Воспитатель : Что появляется на проталинах?

Ответ детей : «Прорастает первая трава и цветы – мать и – мачеха»

Воспитатель : Медведь прислал в письме загадки. Отгадайте их и найти отгадки среди картинок.

1. Кто зимой холодной, бродит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк? Ну, конечно, серый (Волк) .

2. Стройный, быстрый, рога ветвистые

Пасется весь день. Кто же это (Олень) .

3. Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз? (Белка) .

4. Шубка-иголки. Свернется он – колкий

Рукой не возьмешь. Кто это? (Еж) .

5. Кто осенью спать ложиться,

А весной встает (Медведь) .

6. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пушистый хвост-краса. Кто это? (Лиса) .

7. Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) .

Воспитатель : Ребята, где они живут животные, про которых мы отгадывали загадки? Как их назвать одним словом? (Ответы детей) .

Физкультминутка - игра «Веснянка »

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Воспитатель читает стихотворение, написанное девочкой Паникаровой Светой :

На чистую поляну,

Согретую весной ,

Упал кусочек неба-

Расцвел цветок лесной!

Воспитатель вместе с детьми рассматривают эскизы подснежников и других весенних цветов. Педагог обращает внимание детей на красоту весенних цветов, на их свежесть и цветовую гамму оттенков. Детям предлагается выбрать наиболее понравившееся цветы и нарисовать "семью" цветов или букет. Дети самостоятельно подбирают цветовую гамму для своих весенних цветов, технику изображения детям показывает воспитатель и выслушивает предложения детей по изображению весеннего букета. Затем дети рисуют цветы.

Итог, рефлексия :

Воспитатель : Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?

Что вам запомнилось?

Что для вас было трудно выполнить?

Воспитатель : Вы сегодня очень старались, справились со всеми заданиями.

Медведь прислал вам в письме подарки. (В коробке смайлики для самооценки) .

Публикации по теме:

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание по картине «Ранняя весна» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Творческое рассказывание по картине «Ранняя весна» (придумывание начала и конца.

«Весна пришла». Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе Программное содержание: Способствовать развитию интереса детей и родителей к народному творчеству. Продолжать знакомить детей с историей.

Игровое физкультурное занятие «Весна, весна на улице» (младшая группа) ИГРОВОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ «Весна, весна на улице» Младшая группа Воспитатели: Шишкина Е. З. Деревенец Н. В. Задачи: обогащение.

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Весна» ГБОУ Школа №1861 «Загорье» Дошкольное отделение № 4 Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Весна».

Интегрированное занятие «Весна в Полесье» Программные задачи: Образовательные: 1. Систематизировать представления детей о жизни диких животных и их детенышей; 2. Закреплять знания.

Тема: «Весна»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:
- Расширять и уточнять представления детей о природе. Закрепить умение наблюдать;
- Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;
- Способствовать формированию интереса детей к природе.
«Коммуникация»
Задачи:
- Обогащать речь детей существительными, прилагательными;
- Закрепить умение детей подбирать антонимы;
- Совершенствовать диалогическую форму речи;
- Формировать умение связно, последовательно описывать картину.
«Социализация»
Задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: картина «Весна», набор картинок по лексическим темам.
Предварительная работа: беседа на тему «Времена года».
Ход занятия:
Организационный момент
Игра на внимание
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп
По коленкам- Шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест- накрест руки сложим.
Воспитатель: - Как сегодня тепло и светло! Посмотрите за окошко, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?
Дети: - становиться тепло, тает снег, на деревьях появляются зелёные листья, цветы.
Воспитатель: Как много вы знаете о весне! А знаете ли вы, чем весна отличается от зимы?
Дети: - да.
Игра «Я начну, а ты продолжи».
Зимой солнце морозит, а весной..... греет,
Зима ушла, а весна...... пришла,
Зима холодная, а весна...... тёплая,
Зимой надевают шубы, а весной...... куртки,
Зимой сугробы высокие, а весной...... низкие.
Воспитатель: - молодцы дети, всё правильно ответили.
Воспитатель: - ребята посмотрите, пожалуйста, на эту картину.
Воспитатель: - какое время года здесь изобразил художник?
Дети: - (ответы детей) .
Воспитатель: - какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: - (индивидуальные ответы),
Воспитатель: - какая погода нарисована в картине? А какая погода сегодня на улице?
Дети: - (ответы детей).
Воспитатель: - какие краски использовал художник?
Дети: - (ответы детей).
Воспитатель: - ребята а вы хотите отправиться в лес на прогулку?
Дети: - да.
Воспитатель: - вот мы и пришли. Красиво в лесу, дышите глубже, какой чистый воздух, птицы поют.
Воспитатель: - назовите перелётных и не перелётных птиц.
Дети: - (ответы детей).
Воспитатель: - пойдёмте дальше. Ребята, а скажите, какие бывают животные?
Дети: - (дикие и домашние).
Воспитатель: - назовите диких животных и домашних.
Дети: - (ответы детей).
Воспитатель: - молодцы.
Воспитатель: - а хотите поиграть?
Дети: - да.
Игра « Летает – не летает?»
Правила игры: называю животное - топают, птицу летают.
Воспитатель: - поиграли, пойдём дальше.
Воспитатель: -ой, ребята посмотрите сюда, кто это?
Дети: - жуки, пауки, комары, мухи.
Воспитатель: поиграем в насекомых.
Летала муха около уха(ш)
Летала оса около носа(с)
Летел, комар звенел (з)
Поймали комара, послушаем (з)
Отпустили, сильно подуем (ууу).
Воспитатель: понравилась игра?
Дети: да.
Воспитатель: пойдём дальше. Ой, посмотрите здесь какая- то избушка, постучимся ребята?
Выходит игрушечный заяц.
Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, из какой я сказки?
Дети: заюшкина- избушка.
Воспитатель: а что случилось в сказке с зайцем?
Дети:(ответы детей).
Воспитатель: зайчик хочет с вами поиграть. Игра «Отгадай- ка?» загадывание загадок про весну, животных, птиц, цветы.
Воспитатель: молодцы, пойдём дальше.
Ой, ребята, посмотрите какие красивые цветы.
Дети: называют названия цветов.
Воспитатель: назовите первые цветы весны?
Дети: подснежники.
Воспитатель: а, какие они, опишите их.
Дети: красивые, хрупкие, мягкие, и. т. д.
Воспитатель: молодцы. Ребята, в лесу надо быть очень аккуратными, нельзя зря срывать цветы, ломать ветки, убивать животных, птиц. Надо беречь природу,
Воспитатель: пора возвращаться в детский сад, подождите, кажется кто- то плачет?
Игра «Помоги берёзе».
Правила: голая берёза, называя примету, весны приклеиваем листик к дереву, чем больше примет, тем больше листьев.
Воспитатель: теперь можно возвращаться в детский сад.
Вам понравилась прогулка?
Что нового вы узнали?
Что понравилось?
Что мы видели? (индивидуальные ответы детей).
В конце занятия проводиться психогимнастика. Взялись за руки, улыбнулись друг другу, передадим всё тепло души друг другу.

Да, у природы нет плохой погоды. Да, каждое время года очаровательно по своему. Но у весны своя, особенная прелесть. Перелётные птицы возвращаются домой. Просыпаются и оживают деревья, растения и насекомые. Не теряя времени, давайте наблюдать сезонные изменения в природе в месте с детьми. В этом тематическом разделе портала МААМ мы собрали для вас большое количество готовых к применению в работе материалов на весеннюю тематику. Конспекты занятий и НОД, сценарии прогулок с наблюдениями за птицами, растениями и насекомыми - выбирайте то, что Вам более по вкусу, и используйте в своей педагогической деятельности.

Созерцаем весеннюю природу осознанно и с пользой - вместе с МААМ!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 5382 .
Все разделы | Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему

Конспект занятия «Прогулка в весенний лес» Программные задачи : Развитие познавательно-исследовательской деятельности; знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающего мира; стимулировать любознательность. Продолжать учить различению цветов, подбирать одинаковые цвета на глаз; различать...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое, речевое, физическое Цель : Развитие музыкальности детей, формирование эмоционально-радостного ощущения в процессе общения с музыкой. Задачи : 1. Обучающая : Вызвать у детей радостные чувства, эмоционально реагировать...

Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему - Комплексное занятие «Весенние цветы» для детей старшего возраста с ОВЗ

Публикация «Комплексное занятие «Весенние цветы» для детей старшего возраста с...» Комплексное занятие «весенние цветы» Дети под музыку входят в зал(Чайковский вальс цветов) Воспитатель Зажурчал ручей в овражке Прилетели с юга пташки Греет солнышко с утра – В гости к нам пришла ……(весна) Вход Весны Весна Слышу, слышу вас, ребята На полянку к вам спешу Вам...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект образовательной ситуации «Капельки Весны» Программное содержание: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - Формировать умение:  Использовать пипетку как средство рисования капельки;  Использовать в творческой деятельности детей технику кляксография. - Формировать...


b]Конспект НОД "Весна цветущая" с использованием ТРИЗ для детей в старшей группе. Горшкова Наталия Владимировна. Тема занятия: Комплексное творческое занятие в рамках темы “Весна цветущая”. Цель занятия: С помощью наглядных материалов о различных видах растений, их...

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования - кляксографии «Весеннее дерево» в средней группе Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области “Художественно-эстетическое развитие” в средней группе на тему: “Весеннее дерево”. Автор-разработчик: Борисенко Нина Георгиевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 69 Приморского...

Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему - Конспект музыкального занятия «Идёт матушка весна - открывай ворота»

Тема: «Идёт матушка весна – открывай ворота» Музыкальный руководитель: Сидорова И. М. МБДОУ «Центр развития ребёнка- детский сад №143» г. Рязань, 2019 г. Цель: - приобщать детей к культуре и традициям русского народа. Образовательные задачи: - обогащать словарь, продолжить...

Конспект занятия для комбинированной подготовительной группы «Весна. Цветы» Задачи: активизировать и расширять словарь по теме «Весна.Цветы»; развивать зрительное и слуховое внимание, общую моторику. Формировать связное речевое высказывание, учить пересказу с опорой на мнемотаблицу (Л.е. Белоусова. Научиться пересказывать? Это просто!С- Пб. 2008. Учить...

Конспект комплексного занятия «Здравствуй, Весна!»

Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

    Физическое развитие

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Закрепление у воспитанников потребности в двигательной активности;

Формирование и развитие у детей физических качеств (координации) .

    Коммуникативно-личностное развитие

Формирование у детей культурного поведения, умения действовать по команде;

Приобщение участия детей в совместных играх;

Развитие любознательности;

Развитие самостоятельности;

Формирование умения выразительного исполнения небольших по объему стихотворений, исполнительских умений.

    Речевое развитие

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

Расширение словарного запаса детей;

Развитие всех компонентов устной речи;

    Художественно-эстетическое развитие

Формирование необходимых умений и навыков в различных видах деятельности (аппликации, лепке).

Развитие у детей интереса к музыке.

    Познавательное развитие

Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности;

Расширение представлений детей о весенних изменениях в природе.

Закрепление названий цветов (красный, синий, желтый и др.) и умения делать выбор по образцу;

Развитие восприятия, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина).

Развитие объема зрительного восприятия.

Оборудование и атрибуты.

Стихи о весне,загадки о солнце, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года»; иллюстрации с изображением весны, картинки птиц.

Ход занятия.

Звучит музыка из альбома П. И. Чайковский «Времена года» («Весна»). Входят дети и учитель.

Дети, посмотрите, пожалуйста, сколько гостей у нас. Давайте поздороваемся с гостями.

День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Мы оправимся сейчас.

Послушайте стихотворение и отгадайте, к кому в гости мы с вами отправимся:

Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?

Дети – Это весна.

Учитель: Мы сегодня отправимся в гости к весне.

А еще какие времена года знаете?

Какое время года на экране?

Учитель: - какие весенние месяцы знаете? (Март, апрель, май - их не забывай)

У кого день рождения весной?

Сколько тебе лет исполнилось?

Что больше 6 или 7?

Как вы догадались? Какие признаки весны вы знаете?

(-солнце светит ярче, греет теплее

Ветер дует теплый

Небо голубое, ясное

На реке лед трескается

На крышах домов появляются сосульки

Днем капель

Дни короче становятся

Прилетают птицы из теплых стран

Появляются подснежники)

Физминутка: «подснежники просыпаются» Учитель:

Влево- вправо повернись и в подснежник превратись! (Присели, глаза закрыты) Вот подснежники проснулись, (Встали, глаза протерли) Улыбнулись, потянулись. Раз – росой они умылись, (2умя руками протерли щечки) Два - изящно покружились,

Три – нагнулись и присели

И на солнце поглядели.

Влево - вправо повернись и в ребяток превратись.

Учитель : А знаете ли вы, чем отличается зима от весны?

Игра: «Я начну, а ты продолжи»

Зимой солнце светит, а весной (греет)

Зима ушла, а весна (пришла)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зима холодная, а весна (теплая)

Зимой выпадает снег, а весной (дождь)

Зимой сугробы высокие, а весной (низкие).

Зимой надевают шубы, а весной (куртки)

Учитель: Какие стихи о весне знаете?

1.На полянке у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под елкой снег лежит.

2. Уж тает снег, бегут ручьи.

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою. (как вы понимаете, что лес оденется листвою)

3. К нам весна шагает быстрыми шагами.

И сугробы тают под её ногами.

Черные проталины на полях видны,

Верно очень теплые ноги у весны.(как вы понимаете слово проталины?)

Учитель: - Давайте подберем признаки к слову весна.

(ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная)

Давайте прочитаем слова: зима, (составьте предложение со словом ЗИМА), мороз, весна (составьте предложение со словом ВЕСНА), вода, лужа, лужи, дожди, река, лес.

Игра «Скажи ласково».

Игра проводится в кругу с мячом.

Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.

Физкультминутка «ВЕСНЯНКА»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко,

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

Если на улице ручейки бегут, то дети пускают кораблики. Ребята, а вы любите пускать кораблики? (Ответ детей). Кто из вас научился самостоятельно мастерить оригами кораблик?

МУЗЫКА.

Беритесь за руки, а я встану в начале ручейка. Побежал наш ручеек, зажурчал.

Воспитатель. Весной текут ручьи. Давайте с вами изобразим ручейки и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Ручеек»

Солнце ласково смеется,

(отчерчиваем в воздухе круг указательными пальчиками)

Светит ярче, горячей,

(показываем растопыренные ладони)

Из пригорка звонко льется

(указательным пальцем правой руки проводим по ладони левой)

Разговорчивый ручей.

(указательным пальцем левой руки проводим по ладони правой)

Я журчу, журчу, журчу,

(ладошки вперед, шевеля пальчиками)

Гладко камешки точу,

(потираем ладошки)

Синей лентой разбегусь,

(«змейкой» ладошками)

В речку полную вольюсь.

(соединить ладошки, разъединенные в стороны)

Хороша моя водица,

(массируем большим пальцем все остальные)

Наклонись ко мне напиться.

(наклон, руки «горсткой»)

Речка, травы шевеля,

(шевелим пальчиками)

Ручейком зовет меня.

(плавные движения ладонями из стороны в стороны)

Работа на листочках. Подготовка руки к письму.(обвести ручеек, кораблик).

Учитель: Почему бегут ручейки? (снег тает)

Почему снег тает? (солнышко светит).Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам с вами становится радостно, весело, празднично. Какие загадки о солнце вы знаете?

Дети:

Катится по голубому блюдечку золотое яблочко.

Красная девушка по небу ходит.

Без него плачемся, а как появится - от него прячемся.

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет, и всех разбудит.

Молодцы. Интересные и красивые загадки вы рассказали о солнце.

А сейчас мы нарисуем портрет солнышка. Рисовать мы будем с помощью ниточки и счетных палочек.

Дети, какого цвета солнышко?

У каждого из вас лежит желтая ниточка.

Что вы сделаете из ниточки?

(Из ниточки сделаем кружок).

Что сделаете из счетных палочек?

(Из палочек сделаем лучики).

Молодцы. Приступаем к работе. Сделать кружок. Положить палочку наверх, вниз, налево, направо, а остальные между лучами.

(Дети выполняют работу. Звучит спокойная мелодия)

Портреты готовы. Так и притягивают к себе взгляд. Гости посмотрят ваши работы. Расскажите, какое солнышко.

Игра «Какое солнышко»

(Дети рассказывают о солнышке. Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе).

Какое солнце по форме?

Какие геометрические фигуры знаете?

Что находится между….

Что находится за квадратом?

Какая фигура впереди треугольника? И тд.

По счету какая фигура третья?

Какой по счету овал? И т.д.

Закройте глазки. Какую фигуру я добавила? (многоугольник)

Сколько лучей у солнышка на нашем портрете? (8)

Как можно получить число 8?

Какое число при счете стоит впереди числа 8?

Какое число при счете стоит за числом 8?

Покажите соседей числа 8.

Какое число больше 8 или 9? Составь выражение. Как определяешь, что этот знак «больше», «меньше»?

Работа по картине «Весна».

- какое время года на картине?

Какие краски использовал художник?

Кого на картине не хватает? (птиц)

Какие птицы прилетают к нам весной? (показ картинок птиц)

Как их называют? (перелетные)

Почему их называют перелетные? (осенью они улетают в теплые края, а весной возвращаются)

Учитель. Ребята, к нам в гости пришла сосулька.

/дети собираются вокруг воспитателя/

Какая она по форме? Потрогайте ее, какая она?

Ответы детей. Скользкая, гладкая, холодная, мокрая, острая…

А какого она цвета?

Прозрачная, блестящая.

А что произойдет, если по ней ударить? (Она расколется).

Значит она какая? (хрупкая).

Что будет с сосулькой, если ее подольше подержать в комнате? (Она растает и превратится в воду).

Почему это произойдет? (Потому что в помещении тепло).

Правильно!

Ребята, я сейчас прочитаю вам стихотворение про сосульку.

Под самым карнизом,

Над самым оконцем

Забралось в сосульки

Весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…

И тают сосульки – веселые льдинки.

Весна пришла. Бегут ручьи.

Журчат, смеются, веселы.

И острые носы свои

Сосульки с крыши свесили.

Но вот висят они и очень

Мучаются, маются.

У них лишь вечером и ночью

Насморк прекращается.

А днём опять носам беда.

Сливаясь с шумом уличным,

Не просто капает вода -

Уходит жизнь сосулечья.

Игра на внимание:

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

За парту сядем и руки положим!

Загадка о жаворонке.

Раньше всех из птиц встаёт,
Солнцу песенку поёт,
Всё живое поднимает,
Как ту птичку называют?
(Жаворонок)

О празднике «Жаворонки»

Отшумела веселая масленица, проводил народ зиму и стал ждать весны. Но весть приходит не сразу, не вдруг. По народному календарю весну встречают трижды. Об этом мы с вами еще поговорим сегодня. А сейчас я хочу сказать, что 22 марта – праздник. Жаворонки. Исстари на Руси пекут их из хлебного теста. Таким птичкам вставляли глазки из изюма. Любящие бабушки дарили “жаворонков” своим внучатам, а те выбегали на улицу, насаживали жаворонков на палочки и начинали окликать весну.

Первая встреча весны приходится на 15 февраля - это СРЕТЕНЬЕ. “На сретенье зима с весной встречаются впервой”- говорили в народе. Но первый весенний месяц стоит на перепутье между зимой и весной. Про него говорят, что март- не весна, а подвесенье. Март - зимобор, протальник, грачевник, березозол.

В марте с крыши капает, а за нос цепляет” “Марток - натянешь семеро порток”.

Но вот наступает 22 марта, день весеннего равноденствия. А на Руси этот день называли СОРОКИ.

Вторая встреча весны. “На сорок мучеников сорок птиц прилетает, сорок пичуг на Русь пробирается” - прилет жаворонков. Сколько проталинок, столько и жаворонков. Говорят, что “сорока мучеников - сорок утренников” (предстоит сорок заморозков).

Кто из вас видел жаворонка?

Стихотворение «Жаворонок» читает Баймурзаев Никита.

Лепка жаворонков из пластилина.

Показ поэтапного выполнения. Работа детей. Выставка поделок.

Рефлексия. Если вам было интересно на занятии, поднимите красный кружок, если неинтересно – черный квадрат.

Психогимнастика. Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, передадим все тепло души своей друг другу.