Сценарий квеста для детей в домашних условиях — Поиск подарка! Как сделать часы. Задания квеста для детей

— набор готовых красочно оформленных заданий, с помощью которых вы сможете провести дома увлекательную праздничную игру — командный поиск спрятанного сюрприза или оригинально обыграть вручение новогоднего подарка.

Подарите детям незабываемое новогоднее приключение!

Все задания полностью готовы - нужно только выбрать из них наиболее подходящие по ключевым словам, распечатать и непосредственно перед началом игры разложить в соответствии с продуманной цепочкой поиска.

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

О комплекте

  • Домашний новогодний квест для детей 11, 12, 13, 14, 15 лет включает набор заданий, каждое из которых прячется в определенном месте. Решение каждой загадки указывает на место, где спрятана следующая подсказка. Таким образом, получается цепочка заданий, которую необходимо пройти шаг за шагом, чтобы найти спрятанный сюрприз.
  • В комплекте предусмотрено разнообразие универсальных мест в квартире или частном доме, где можно спрятать загадки и сам сюрприз.
  • Можно сделать любое количество этапов, а подсказки прятать в любой последовательности, что очень удобно для организатора квеста.
  • Возможность деления игроков на 2 команды.
  • Квест содержит 10 видов интересных красочно оформленных в новогодней тематике заданий на основе словесных игр и различных видов шифров с несколькими вариантами ключевых слов.
  • Комплект предназначен для детей 11, 12, 13, 14, 15 лет .

С помощью данного комплекта можно:

  • провести квест для одного ребёнка
  • провести квест для одной команды детей
  • провести игру как соревнование двух команд
  • провести праздничную игру для двух команд без соревнования, с призами для всех игроков

Оформление комплекта

Оригинально начать квест-игру можно с помощью специальной открытки . Она устойчивая и готовится всего несколько минут (подробности в комплекте), в середине - первая подсказка; формат открытки - А4. В готовом виде она выглядит таким образом:

оформление заданий

Описание заданий

(в скобках указаны ключевые места, где можно спрятать подсказки и сюрприз)

  1. Новогодняя комната . Очень увлекательное задание, «изюминка» данного комплекта: игрокам придётся проявить наблюдательность, побегать по дому и проявить смекалку. Оно состоит из нескольких этапов: сначала на картинках нужно найти 6 отличий, затем найти 6 карточек с зашифрованными буквами, а затем расшифровать буквы и составить из них ключевое слово. Места отличий 1-й вариант: шкаф, коврик, лампа, часы, шапка, комнатное растение. Места отличий 2-й вариант: коробка, картина, полка, подушка, пакет, тумбочка. Варианты зашифрованного слова: кресло, чайник, фрукты, ваш вариант – шаблон для самостоятельного редактирования).
  2. Новогодние ребусы (конверт, тарелка). Отличное задание на быстроту мышления, интересные ребусы на новогоднюю тематику.
  3. Новогодний шифр (компьютер, телевизор ). Красочный новогодний шифр. Сначала с помощью ключа нужно расшифровать буквы, а затем составить из них слово.
  4. Новогодние часы (дневник, почтовый ящик). С помощью часового шифра игрокам нужно разгадать зашифрованную загадку.
  5. Новогодняя ёлочка (газета, карман). Яркое красочное задание на составление слов.
  6. Новогодние отличия (диван, стена). Занимательное задание на наблюдательность, нужно найти отличия на двух с виду одинаковых картинках.
  7. Лишний предмет (стол, стул, утюг). Оригинальный филворд. Задание на сосредоточенность и собранность
  8. Новогодний рисунок (кружка / чашка, кухонный ящик). Непростое задание на внимательность. Чтобы прочитать фразу-подсказку, нужно восстановить последовательность рисунков.
  9. Зашифрованная подсказка (стиральная машина, холодильник / морозилка). Увлекательный необычный шифр.
  10. Новогодний пазл (балкон, батарея, подоконник, ваш вариант). Несложное, но увлекательное задание. Чтобы узнать следующее место поиска, игрокам нужно собрать пазл.
  • открытка для начала квеста
  • рекомендации по подготовке и проведению квеста (в том числе командного) + удобная для составления цепочки поиска табличка ключевых мест и соответствующих подсказок
  • задания и ответы (за каждым заданием сразу же следует ответ, а для удобства и наглядности все ответы оформлены так же, как и сами задания)

Комплект предлагается в электронном виде - вам нужно самостоятельно распечатать всё необходимое на цветном принтере (открытка и задания отлично смотрятся на обычной офисной бумаге).

Формат комплекта: задания и ответы — 46 стр., инструкция — 6 стр. (файлы pdf), открытка для начала квеста (файл jpg)

Игра-квест «Новогоднее путешествие» (для детей 6-7 лет)

Дети приходят на праздничное занятие. Звучат Новогодние детские песенки.

Звучат фанфары, входит ведущая Фея!

Фея: Здравствуй, здравствуй детвора!

Праздник начинать пора!

Так давайте же скорей,

Поприветствуем друзей!

Встанем вместе, дружно в круг. (дети собираются в круг)

Руку пусть протянет друг! (дети берутся за руки)

Улыбнёмся, подмигнём! (дети улыбаются соседям, подмигивают)

Вокруг елочки пойдём! (проходят по кругу, вокруг ёлочки)

В этом уютном, нарядном зале

Лесную гостью мы увидали.

На ней гирлянды и хлопушки,

Звезда сверкает на макушке.

Все мы встали в хоровод,

Дружно встретить …. (дети кричат: Новый год!)

Фея : Верно! Я вижу, вы хорошие, дружные ребята, а раз так, то поделюсь я с вами большой радостью. Сегодня утром встретила я на лесной тропинке Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз и говорит мне: «Знаю я, что ребята очень старались в этом году учились читать, считать. А потому, приходите к большой ели, и отправимся мы вместе на Поляну веселых праздников с детишками играть. Сейчас я к другим ребятам спешу, но боюсь по дороге ключ от ларца потерять. Вот, держи! Да, смотри, храни его. В ларце - мой главный подарок». Только дарить этот подарок Дед Мороз будет самым внимательным, ловким, остроумным. Вы внимательные, ребята? Это мы сейчас проверим. Отвечайте громко на мои вопросы: «Я!» Но смотрите, будьте внимательны, иногда лучше промолчать.

Кто любит шоколад? - Я!

Кто любит мармелад? - Я!

Кто любит груши? - Я!

Кто не моет уши? - !!!

Кто по улице гулял? - Я!

Кто в лужу упал? - !!!

Кто маме помогал? - Я!

Кто пол подметал? - Я!

Кто посуду помыл? - Я!

Кто чашку разбил? - !!!

Ну, молодцы, я вижу, вы внимательные ребята! А вы знаете, где у вас голова? Положите руки на голову. Правильно. Теперь на плечи. Отлично. (Фея выполняет все команды вместе с детьми.) Теперь - на колени. Молодцы! А сейчас я буду шутить: говорить одно, а показывать совсем другое. Попробуйте-ка правильно выполнить мои команды.

(Фея берется руками за голову, а говорит: «Колени»! Дети путаются, смеются, даже у самых сосредоточенных не сразу получается)

Фея: Все старались, веселились, поиграли, порезвились! А теперь пора нам в путь! Нужно только взять ключ! Спрятала его в волшебный шкаф, чтобы никто не забрал. Да и самой в пути не потерять! Хотите его увидеть? (Фея подводит детей к шкафу). Но чтобы шкаф открыть, надо пароль произнести! Поможете? (Дети: Да!) Повторяйте волшебные слова: (дети повторяют слова, дуют)

Шкаф волшебный открывайся

Ключ скорее появляйся

Дунем раз, и два, и три,

Что там прячется внутри?

Фея открывает дверцу шкафа, а внутри пустая полка.

Фея: Что случилось? Где же ключик? Кто поможет нам теперь? Ведь без ключика волшебного, не открыть ларца с подарками? А давайте Снегурочку позовём, она то уж точно знает, как нам помочь. Мы будем звать Снегурочку так: Снегурочка, ау-ау! Слышишь, я тебя зову! (дети повторяют слова)

Звучит красивая музыка, в танце появляется Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, дети!

Хочу с вами встретить

Самый веселый праздник на свете.

Будем петь и плясать,

Будем Новый год встречать!

Фея: Здравствуй, Снегурочка! Беда у нас?

Снегурочка : Беда? А что случилось?

Фея: Ключ волшебный от ларца с подарками пропал. Может, кто случайно взял? А может быть специально спрятал кто? Но это значит праздник не придёт, подарков не будет. Дедушка Мороз расстроится.

Снегурочка: Не волнуйтесь, друзья! Есть ключ запасной у меня! Только чтоб его добиться, вам придётся потрудиться! Не боитесь вы преград?

Фея: Мы преградам только рады! В путь отравимся ребята, ключ добудем и обратно!

Снегурочка: Только сложным будет путь! Вам придётся и считать, и читать, и рисовать, петь, плясать и размышлять. Это вы умеете?

Дети : Да!

Снегурочка: Ну тогда пора нам в путь! А чтобы добраться к ключу поскорей, на 2 команды разделим детей. Команда Снегурочки с белой тесьмой. Команда у Феи с тесьмой – голубой!

Зима за окошком, сугробы, метели. И чтоб не замёрзнуть наденем скорее: штанишки, и варежки, шапочку, шубку. Не тратьте напрасно, вы даже минутку! (Дети имитируют надевание вещей.)

Фея: Снегурочка, в путь мы конечно готовы, но куда нам идти. Всюду сугробы!

Снегурочка : Ах, да! Вот вам карта и нам! Идём друг за дружкой, встречаемся там!

(Дети встают паровозиком и двигаются за Снегурочкой и Феей в разные стороны, обходят вокруг ёлочки и направляются на разные станции квеста!)

1 станция: «Математический снегопад».

Задание: собрать снежинку из двух частей и решить пример на сложение или вычитание. Ответ из магнитных цифр ставим на снежинку. (количество примеров должно соответствовать количеству детей в командах)

2 станция: «Снежный лабиринт» . Каждой команде даётся лист с лабиринтом, задача команды найти правильный путь.

3 станция: «Танцы с метелью». Ребятам нужно повторить движения, танцевальная физминутка.

4 станция: «Проделки пурги». Ребята должны рассмотреть карточки «4 лишний», сформулировать и доказать свой выбор. Карточки по количеству детей или на команду. Можно заменить заданием «Объединение по какому –либо признаку» или «Разбиение на группы»

5 станция: «Зимние забавы». Задание для команд собрать пазл с одной стороны которого картинка «Снегурочка» и «Снеговик», с другой стороны послание, которое надо прочитать: Не имей сто рублей, а имей сто друзей! Или составь рассказ по картинкам.

6 станция: «Хрустальное зазеркалье»: Задание найти отличия на картинке, каждой команде своя картинка.


7 станция: «Волшебная ель»: Задание для ребят разгадать новогодние загадки, исполнить новогоднюю песенку.

Фея: Все испытания прошли, до главной цели мы дошли!

Ну, Снегурочка, давай!

Ключ волшебный доставай!

Снегурочка: Чтобы ключик мне достать

Должна ёлка засиять.

Дружно крикнем: "Раз, два, три,

Ну-ка, елочка, гори!"

Дети повторяют слова, ёлочка загорается разноцветными огоньками! Исполнение песенки «А лесу родилась ёлочка…»

Снегурочка: На дворе мороз,

Щиплет щеки, нос,

На ветру кружат снежинки,

Словно легкие пушинки.

Кто-то в гости к нам идёт

Ключ волшебный он несёт!

Раскрывайте шире глазки!

В гости к нам приходит хаски!

Он помощник Дед Мороза!

Не боится вьюг, морозов.

Храбрый, смелый, как в кино

Ключ принёс нам и письмо!

Под весёлую музыку в зале появляется собачка Хаски в костюме Дед Мороза, к ошейнику прикреплён ключ и письмо. Снегурочка снимает ключ, передаёт его Фее. ( Если собачка умеет выполнять какие-то трюки можно их показать: переворот, команды сидеть, лежать, просить и т.п.) Раскрывает письмо и читает в слух.

Здравствуйте ребятишки

Девчонки и мальчишки.

С Новым годом поздравляю

Всем здоровья вам желаю.

В новогоднюю ночь приду к вам опять

Будем песни петь и плясать.

Встанем дружно в хоровод

Славно встретим Новый год.

А сейчас я занят очень.

Всем собрать подарки срочно

Должен Дедушка Мороз!

Вы же очень постарались

Все отлично занимались.

Значит от меня сюрприз

Заслужил тут каждый!

Всё Снегурочка раздаст и дружок отважный!

Снегурочка волшебным ключом открывает дверь кабинета, и собачка Хаски вносит пакет с шариками. Дети получают подарки.

Снегурочка: Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться.

До свиданья, не скучайте,

Через год нас поджидайте!

Фея: Пришла пора, проститься нужно,

Всех поздравляю от души!

Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые и малыши!

До свидания! До новых встреч!

ярких эмоций, желанных подарков, «море» вкусняшек и увлекательных приключений. Но, увы, культурно-развлекательная праздничная программа в большинстве семей однотипна и предсказуема. Сначала в детском саду или школе, затем встреча Нового Года в кругу родных и близких, а после - прогулка к городской елке. Особо сознательные родители могут сводить чадо в театр или кино, отправиться в детский развлекательный центр или ледовый каток. Как правило, на этом лимит вдохновения у взрослых заканчивается, а мечты карапузов получают статус «несбывшихся».

Исправить такое положение дел помогут новогодние квесты для детей, которые можно проводить как дома, так и на улице, как дошкольникам, так и учащимся средней и даже старшей школы. Что же это такое, и как организовать подобное мероприятие своему отпрыску, - мы вам сейчас расскажем.

Новогодний квест: модное веяние или увлекательное приключение?

Многие путают квесты с тематическими вечеринками с приглашенными ведущими и заранее составленной программой. Отчасти такое определение можно считать правильным. Но, тем не менее, квест вовсе не обязательно должен иметь столь грандиозные масштабы. Например, чтобы организовать новогодние квесты для детей в квартире, родителям вполне достаточно придумать оригинальный сценарий и задания, которые будут соответствовать возрасту и развитию их ребенка. Главная задача такой игры – это достижение цели посредством преодоления препятствий. Чаще всего сюжетная линия новогодних квестов для детей дома развивается вокруг поиска клада, а точнее подарка. Такая задумка оптимальна для ребятишек в возрасте до 14-15 лет, несколько сложнее обстоят дела со старшими подростками. Здесь банальным поиском подарка в пределах квартиры не обойдешся. Впрочем, давайте вместе поразмышляем на тему организации квестов для детишек разных возрастных категорий.

Детский новогодний квест для дошкольников

Самые маленькие искатели приключений вряд ли оценят по достоинству гениальную задумку Деда Мороза, поэтому идею с организацией новогоднего квеста лучше придержать пока крохе не исполнится как минимум 4 года. В этом возрасте дети уже хорошо отгадывают загадки, складывают пазлы – такие несложные задания и, конечно, помощь взрослых, быстро приведут их к заветной цели. Работая с юной аудиторией, главное правильно преподнести информацию и «подогреть» интерес. Например, письмо от Деда Мороза с первым заданием-подсказкой может принести кто-то из соседей, или же можно «случайно» найти его под елкой после того как мама проветрила комнату.

Новогодняя квест-игра для детей школьного возраста

Гораздо больше возможностей и идей для организации новогодних квестов для школьников. Как и малышей их можно отправить на поиски клада по квартире, а можно пофантазировать. Например, устроить тематические соревнования двух команд на улице. В таком случае задания нужно придумывать в соответствии с выбранной тематикой, которая может быть вовсе и не новогодней. Например, детям от 8 до 12 лет будут интересны приключения в стиле Гарри Поттера или Властелина колец. Конечно, проводить детские новогодние квесты на улице зимой не так интересно, поскольку погода вносит свои коррективы и ограничения. Кстати, в последнее время подобные мероприятия проводятся и в школах. Например, на поиски подсказок ребятишкам отводятся целые этажи, а в каждом кабинете их поджидают разные персонажи, которые требуют выполнения определенных заданий, взамен на подсказку.

Волшебное зеркало Снежной королевы

Сейчас мы попробуем вместе составить сценарий новогоднего квеста, а в основу сюжетной линии положим сказку про Снежную королеву.

Заблаговременно позаботимся о необходимых мелочах. В частности, перед началом игры смастерим волшебное зеркало. Для этого возьмем лист картона, вырежем из него овал, на одной стороне схематически нарисуем карту, которая подскажет как найти подарок. Затем поверх карты наклеим скотч и с помощью клей-карандаша приклеим фольгу. После этого разрежем наше зеркало на составляющие, и на каждом кусочке напишем задание. Также заранее объясним малышам правила игры, и расскажем, в каких персонажей им придется перевоплотится.

Теперь, когда нужный инвентарь готов, а дети находятся в предвкушении увлекательного приключение, пофантазируем. Например, можно сказать малышам, что злая Снежная королева спрятала их подарки, и найти их они смогут только если соберут все осколки волшебного зеркальца и выполнят задания.

Далее участникам выдается первый осколок с подсказкой, которая намекает, что им предстоит пройти испытание в цветочном саду у волшебницы (если игра проводится в школе под садом можно подразумевать кабинет биологии, дома сад заменит плюшевый или картонный цветок, приготовленный заранее). Попадая в «сад» дети получают задание. Так можно предложить крохам смастерить цветочек из пластилина или других подручных средств, самые маленькие могут просто нарисовать его.

Выполнив задание, участники получают второй осколок, который направляет их в гости к ворону. Эта важная птица просит рассказать или придумать стишок, спеть песенку. В награду ворон вручает следующий осколок с подсказкой «Найдите символ королевской власти» (опять-таки, школьников можно отправить, например, в учительскую, а дома – обозначить нужное место картонной короной).

Прибыв в указанное место детки получают задание от королевича и королевны. Как вариант, можно предложить малышам найти отличия в картинках, сложить пазл, сделать бусы, разукрасить картинку. За выполненное поручение малыши получают следующий осколок и направляются к маленькой разбойнице. Она дает задание на меткость, например, сбить выстроенные кегли или башню из кубиков одним ударом.

Справившись с задачей, дети получают пятый осколок, направляющий их к лапландке и финки. Последние попросят малышей разгадать ребус или дорисовать рисунки на листе с различными закарлючками. Закончив работу, участники получают еще один осколок и отправляются во дворец снежной королевы (конечно, к холодильнику или на улицу).

Здесь вариантов несколько: если вы отправили детей на кухню к холодильнику, пускай сложат новогоднее поздравление из магнитов-букв или нарисуют Снежную королеву на бумаге, если же школьники отправились на заснеженный школьный двор – пусть слепят снеговика. Справившись с заданием дети получают последний осколок, складывают из всех частей зеркальце и получают карту, которая приведет их к сюрпризу.

Новогодние квесты для подростков

Организация увлекательных квестов для подростков - дело непростое, но интересное. Например, свое подросшее чадо можно отправить на поиски подарка, оставляя подсказки в городской библиотеке, в шкафчике супермаркета и прочих общественных местах. Только не забывайте, что в праздничные дни подобные заведения могут не работать, поэтому такую затею лучше все же отложить до дня рожденья.

Можно провести новогодний квест «найди подарок» для детей-подростков и дома. Но при этом стоит учесть, что в этом возрасте сложность заданий выходит на совершенно другой уровень. Подсказки лучше придумывать в виде ребусов, фраз с перемешанными буквами или написанных задом наперед, цифровых шифровок.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данное мероприятие лучше проводить на улице, в сквере, на площадке. Нестандартная форма проведения праздника создаст отличное настроение и ощущение новогоднего праздника всем участникам квеста! Также вы можете ознакомиться с другими материалами для проведения праздника: например, сценарий «Морозко» на Новый год .

Цели:

  • Создать праздничное новогоднее настроение у детей и взрослых,
  • обеспечить эмоциональный подъём у всех участников

Задачи:

Реквизит

  • Новогодние детские подарки
  • 4 столика (для квеста)
  • 2 мяча (для парашюта)
  • Ледянка, ложка, привязанная к палке, конфеты, 4 мешочка
  • Маршрутные листы для каждой команды
  • 4 вида мишуры (для разбивки на команды)
  • Распечатанные буквы (для конкурса)
  • Маркеры
  • Разрезанный рисунок «Мешок Деда Мороза» (для сбора частей командами)
  • Грамоты от Деда Мороза на каждого ученика

Украшенный зал для финального награждения.

Музыкальное сопровождение (подготовленная нарезка Новогодних детских песен)

Провести квест можно на улице, заранее распланировать площадку для мероприятия, установить столики, а также аппаратуру для музыкального сопровождения. Если не позволяют условия, то провести можно в помещении, так же заранее подготовить кабинеты для команд.

Предварительная подготовка предусматривает разучивание песни новогодней тематики к мероприятию (традиционный момент), включение родителей учеников в помощники для проведения этапов квеста.

Ход мероприятия

Общий сбор детей на площадке.

Звучит Новогодняя музыка.

Ведущий (учитель или кто-то из родителей ):

Вот и праздник Новогодний
К нам пожаловал сегодня.
Праздник добрый и желанный,
Праздник звонкий, долгожданный.
Без гостей никак нельзя!
Вот и к нам спешат друзья.

Появляются двое родителей в костюмах Снеговиков.

Ведущий: Вы посмотрите, кто к нам пожаловал? А где же Дед Мороз и Снегурочка?

Снеговики: Мы готовы вам помочь. Все вставайте дружно в круг. Хоровод зовёт всех вокруг. Поиграем мы немножко, разогреем ручки, ножки…

Снеговики проводят подвижную игру под музыку.

Слышится плач Снегурочки. Снегурочка зовёт детей. Под песню «Нет Нового Года» Снегурочка вместе со снеговиками проводят флэшмоб с детьми.

Под эту же песню появляется Дед Мороз. Он вместе со Снегурочкой рассказывают детям, что потерян мешок с подарками. Задача детей – найти карту с мешком.

Ведущий: Но нам самим не справиться…Кто же поможет?

Снегурочка объявляет появление 4-х помощниц – Цыпочек. (родители учеников). Под музыку (куриная танцевальная) по очереди появляются Цыпочки (они потом встают за столики, чтобы проводить задания на каждом этапе квеста).

Детей делят на 4 команды. Снегурочка вместе со Снеговиками помогают детям одеть мишуру (знаки отличия команд). Каждой команде даётся мишура определённого цвета (например, синяя, жёлтая, зелёная, красная), поверх курток завязывается каждому ребёнку мишура своего цвета). Каждой команде раздаются маршрутные листы. Сопровождают команды: Снегурочка, Дед Мороз, Снеговики.

Примерное время прохождения каждого этапа квеста – 10 минут. За временем следит ди-джей, он же даёт сигнал, когда время истекает, чтобы команды переходили к следующему этапу.

Проведение этапов квеста:

  1. «Расшифровать письмо Деда Мороза» (по символам расшифровать и отгадать загадку)
  2. «Новогодний букет» (из предложенных букв составить как можно больше слов на тему Нового года)
  3. «Парашют». (этот этап проводится с помощью заготовки в виде круга, разделённого на сектора, куда становятся дети. Каждый ребёнок держится за края сектора. В центре круга – отверстие и сетка. Бросается мяч в парашют. Задача команды – загнать мяч в центр парашюта, чтобы мяч попал в сетку. Фиксируется количество мячей, попадающих в сетку)
  4. «Собери сладкий пакет». (Набрать как можно больше конфет в пакет. На ледянке лежат конфеты. Ложкой, привязанной к палке, собрать как можно больше конфет в пакет. Фиксируется количество конфет, собранных каждой командой)
    По прохождению каждой командой этапов квеста, выдаются по 2 части рисунка мешка Деда Мороза.

Как только все задания пройдены, звучит музыка, ведущий объявляет общий сбор.

(Можно завести детей в зал украшенного помещения )

Все части разрезанной картинки, изображающей мешок Деда Мороза собираются детьми в общее изображение. В это время Снеговики считают заработанные очки в маршрутных листах команд. Дед Мороз на грамотах делает записи командам, кто какое место получил. Ведущий, Цыпочки (а также остальные присутствующие родители) организуют построение детей в общий круг.

Дед Мороз: Мой мешок нашли вы быстро, вот какие молодцы! Постарались от души вы, ждут вас сладкие призы! (Цыпочки дарят леденцы –петушки .)

Снегурочка: Ну а Дедушку Мороза позабавьте от души!

(Дети поют Новогоднюю песню. )

Дед Мороз: Спасибо, дети! Все теперь готовы к встрече Нового года?
Ну а теперь – подарки и грамоты!

(Вручение грамот командам и подарков.)

Снегурочка: (обращаясь к Снеговикам )

Я немного беспокоюсь,
Вас наверно дома ждут,
Да и нам пора на полюс,
Нам немного жарко тут…

Дед Мороз:

Зимний праздник Новогодний
Мы справляли здесь сегодня.
Очень много вы смеялись,
А довольными остались!?
Если хлопали в ладоши,
Значит, праздник был хороший!

Снеговики, Цыпочки:

Наступает расставанье,
Но имеем мы ввиду:
Расставанье – «До свидания
В Новом будущем году!!!»

Сапрыкина Анна Владимировна
Сценарий новогодней квест игры «Чудеса под Новый год»

МБДОУ «ЦРР – детский сад 154

Г. Владивосток.

Составила воспитатель :

Сапрыкина Анна Владимировна.

Старшая группа

Сценарий новогодней квест игры «Чудеса под Новый год »

Цели : Закреплять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить их в

природе; расширять кругозор детей. Вспомнить с детьми традиции встречи Нового года , самого любимого праздника всей детворы. Создать радостное настроение.

Задачи :

Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе и животным;

Продолжать учить видеть красоту зимнего пейзажа;

Продолжать развивать внимание,память, умение логически мыслить. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение решать предложенные задания сообща.

Продолжать развивать мелкую моторику рук, воображение.

Предварительная работа :

Беседы о зиме; зимних явлениях природы- снегопаде, о разнообразии снежинок.

Разучивание стихов и поговорок о зиме и новогоднем празднике ;

Пение песен о зиме и новогодних песен ;

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением новогоднего праздника и

наряженной елки;

Материалы и оборудование :

Костюм Снеговика, коробка с новогодними игрушками и сладостями, елка, снежинки- подсказки, карта, надувные шары с гелем, крупные снежинки с отрезанным кусочком (лучиком, две прозрачные емкости с водой и приготовленными льдинками на ниточках, два каната, темные силуэты геометрических фигур и белые такого же размера, восковые мелки,большой «камень» , три набора следов животных (медведь, еж, заяц, фото этих животных, строит. материал, набивные мячики, большие пазлы с 4 героями. музыкальное сопровождение.

Ход развлечения:

Здравствуйте, ребята. Сегодня утром на крыльце детского сада я обнаружила письмо. Но письмо не простое, оно от Снеговика. Давайте его скорее откроем и прочитаем.

П И С Ь М О ---

Здравствуйте, мои друзья! Ваша помощь мне нужна.

С картой шел я через лес, заблудился и исчез,

Карта в помощь мне была, но сорока унесла.

Вот теперь сижу один я среди огромных льдин.

Вам письмо с надеждой шлю, помогите Вас прошу!

Чтоб не сбились вы с пути и смогли меня найти,

Я подсказки вам писал и в снежинках оставлял.

Ребята, давайте все вместе найдем потерявшегося снеговика. Но для этого вам надо будет пройти сложные испытания, преодолеть препятствия и быть смелыми, храбрыми, ловкими. Справимся!

Ну, тогда вперед! Снеговик помощь ждет! Давайте посмотрим внимательно по сторонам, может быть сможем отыскать первую снежинку-подсказку. (дети осматриваются по сторонам и находят первую снежинку-подсказку, на обороте загадка)

«Если хочешь умным стать,

Чтоб найти все книги века

Приходи в …библиотеку.»

(Дети проходят в книжный уголок и находят еще одну звезду, на обороте загадка)

«Если собираетесь куда-нибудь,

Она вам укажет нужный путь.

Смело идите куда вы хотели,

Она приведет вас точно к цели». (карта)

Ребята, давайте посмотрим в какой книге может быть карта.

Дети. Наверное, в книге про зиму и Новый год . Осматривают и … К А Р Т У Н А Ш Л И!

Молодцы, ребята! С помощью этой карты мы обязательно спасем нашего Снеговика. Но вот незадача, на карте очень много разных дорог. Как же мы сможем найти ту единственную дорожку, которая нас приведет к Снеговику? (выслушивает ответы детей) . Но ведь Снеговик написал нам, что подсказки он нам оставил на снежинках, значит мы с вами должны идти по дороге, на которой есть отметки –снежинки. (Рассматривает карту вместе с детьми)

Карту в руки мы возьмем все препятствия пройдем!

«Хлопья белые летят, Тихо падают, кружат. Стало всё кругом бело. Чем дорожки замело?» (Снежинки)

Вот мы с вами вошли в зимний лес, вы слышите как хрустит снежок? Ребята, а вы знаете почему это происходит? (ответы детей) . В мороз снег хрустит от того, что под ногами ломаются миллионы снежинок.

Дети выполняют задание «Собери поломанные снежинки» . На всей группе, на надувных шариках, развешены силуэты разных снежинок, на которых отсутствует одна часть. Детям нужно собрать сломанную снежинку добавив часть, предварительно поймать шарик и сняв снежинку.

Выполнив задание,на обороте одной из снежинок, дети находят еще одну подсказку.

Быстро вы вперед идите. И задание решите.

Дети подходят к емкостям с водой и выполняют задание «Что прячется в воде» .

Посмотрите ребята. Перед нами чашки не простые в них чудесная вода . В ней что-то лежит,но мы этого не видим, как вы думаете что там? (ответы детей)

1. В огне не горит, а воде не тонет. (лед)

2. Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (лед) . 3. Рыбам зиму жить тепло : крыша- толстое стекло. (лед)

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Все загадки отгадали, а теперь давайте подойдем к нашим чашкам и потянем за ниточки, посмотрим что достанем из воды. Дети вытягивают каждый по ниточке. А там льдинка. Под одной из чашек снежинка- подсказка.

«Связывает вместе Речки берега чудо подвесное – хрустально-ледяное.» (подвесной мост) Ведущий.

Лед растает и тогда мост исчезнет навсегда. Торопиться нужно нам, чтоб помочь своим друзьям.

Дети выполняют задание «Нарисуй волшебные льдинки» . На полу разложены два каната в виде дорожки -подвесной мост. На «мосту» лежат силуэты геометрических фигур разного размера - это места разрушений на мосту, чтобы пройти по мосту его нужно починить, т. е. на силуэты положить «нарисованные волшебные льдинки» (дети самостоятельно рисуют снежинки на геометрических фигурах белого цвета) и когда мост отремонтирован дети могут пройти по нему. На одной из «льдинок» дети находят еще одну подсказку.

Ведущий. «Нужно камень вам найти,

Три дороги позади.

На следы внимательно посмотрите

Верный путь определите.»

Выполняют задание «Угадай чей след» . Все участники продвигаются вперед и находят большой «камень» . От него в разные стороны отходят три дороги. На следы животных, два из которых зимой впадают в спячку, а один зимой не спит. (медведь, еж, заяц) . Рядом стоят на подставках фотографии этих животных и одно животное лишнее (любое, на выбор ведущего) . Детям нужно узнать,какому животному принадлежат следы и поставить рядом фото этого животного.

Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились, но как узнать по какой из этих трех дорог нам дальше двигаться? Про это тут ничего не говорится, наверное тут мы с вами должны проявить смекалку и хорошенько подумать. Если медведь и еж зимой впадают в спячку, то они нам никак не могут помочь, а вот заяц круглый год бодр и весел, значит нам нужно идти по той тропинке где следы зайца.

Немного пройдя вперед, находят еще одну снежинку с очередной подсказкой. Все участники развлечения попадают в западню и выполняют задание «Снежная преграда» .

Ведущий. «Эх, ребята, сколько снегу! Побежим бегом! Крепость снежную с разбегу Приступом возьмем.»

По середине группы из крупного строителя построена полукругом ледяная крепость. Чтобы пройти дальше, нужно крепость разрушить и в этом нам помогут «солнечные зайчики» – набивные мячики.

Молодцы ребята, вот и еще одно препятствие мы преодолели.

Из- за крепости выходит Снеговик, в руках он держит большую коробку.

Снеговик.

Спасибо, Вам ребята. Вы меня освободили из снежного плена. Но вот только на праздник нес я вам сюрприз, да вот только ключи потерял и теперь не могу открыть мою коробочку. А чтобы узнать какой сюрприз у меня в коробочке вам нужно пройти еще одно самое последнее испытание и найти ключ. Вам нужно собрать пазлы с изображениями героев без которых праздник не наступит никогда. Дети выполняют задание «Кто на праздник к нам спешит?» .

В конце развлечения все участники делятся на четыре группы. Каждой группе выдается снежинка- конверт, в которой находится разрезная картинка одного из любимых герое на новогоднем празднике (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Новогодная елка ) . После того как дети соберут картинки под картинкой Деда Мороза случайно обнаруживается КЛЮЧ, который откроет коробочку Снеговика. А там новогодние украшения для елки и сладкий сюрприз для детей.

Ведущий. Ну, вот ребята наше приключение подошло к концу. Снеговика мы с вами освободили, какой сюрприз приготовил для нас Снеговик, узнали. Теперь все вместе будем наряжать нашу елочку и ждать в гости Дедушку Мороза и его помощников.

Звучит Новогодняя музыка и дети совместно с ведущим наряжают елочку.