Формирование, развитие и тренировка зрительной памяти у детей. Как определить нарушение зрительной памяти? — Что такое зрительная память

Не все могут похвастаться хорошей памятью. Но, как и большинство навыков, она поддается тренировке с помощью системы упражнений.

1. Делите картинки на элементы

Часть запомнить легче, чем целое, ‒ если вам трудно сохранить в памяти схему или картинку, вы можете разделить ее на несколько элементов и запомнить каждый из них. Этот принцип давно используется при обучении. Например, студенты, изучающие китайские иероглифы, обычно жалуются, что им никак не удается их запомнить. Однако так происходит лишь до тех пор, пока они не овладеют определенным набором так называемых «ключей» и «фонетиков». Обе категории включают в себя ограниченное число графических знаков, из которых состоит большая часть иероглифов. Сведя десятки тысяч иероглифов к паре сотен ключей и фонетиков, запомнить письменные знаки можно гораздо быстрее.

Тот же самый принцип пригоден в большинстве случаев. Допустим, вы хотите запомнить образ человека. Сперва перечислите, во что он одет: куртка, джинсы, кроссовки. Теперь переходите к каждому предмету одежды в отдельности: его кроссовки белого цвета с тремя продольными синими полосками, с серыми шнурками.

2. Решайте головоломки на внимательность

Помните задания в детских журналах «Найди 10 отличий»? Это мощная тренировка зрительной памяти, такие головоломки полезны не только детям, но и взрослым. Сравнивая две картинки, которые несущественно отличаются друг от друга, ваш мозг учится вниманию к деталям.

Головоломки типа «какой предмет на рисунке расположен ближе, а какой дальше» тренируют выстраивать геометрическую перспективу. Полезно запоминать последовательности предметов. Во время таких тренировок активна визуальная память, отвечающая за правильное восприятие пространства и композиции.

3. Развивайте синестезию

Как звучит это здание? А какой вкус у этого оттенка? Это больше чем просто игра: связывая визуальные элементы со звуками, запахами, тактильными ощущениями, вы заставляете мозг создавать сложные ассоциации. Позже они помогут отыскать в памяти нужную информацию. Синестезия позволяет визуальным образам глубже «укореняться» в мозгу. Она заставляет нервные структуры одной сенсорной системы активировать структуры другой.

Возможно, вы уже используете принцип синестезии в повседневной жизни, чтобы облегчить запоминание. Например, ветки метро ассоциируются у большинства с конкретным цветом, и далеко не все пассажиры помнят их основные названия. Создавая необычные ассоциации, вы развиваете творческое мышление. Известно, что одаренные музыканты, писатели или художники успешно владеют этим навыком.

4. Рисуйте сложные орнаменты

Изображения и предметы, имеющие сложную структуру, которая не поддается логическому описанию, запоминаются сложнее всего. Например, многие туристы легко ориентируются в Нью-Йорке или Санкт-Петербурге, но теряются в Москве или Мадриде. Последним городам недостает регулярной планировки.

Для развития памяти рекомендуют выполнять следующее упражнение. Возьмите фотографию скола мрамора или малахита. А теперь попробуйте нарисовать на отдельном листе бумаги все узоры и прожилки. Это непростая задача. Затем отложите рисунок и оригинал и попробуйте изобразить камень по памяти. Не жалейте времени ‒ если первый рисунок окажется далек от совершенства, повторите упражнение еще несколько раз.

5. Запоминайте изображения как последовательности слов

Многие, кого подводит визуальная память, отличаются отличной способностью к запоминанию слов. Если вам трудно сохранить в памяти лицо человека, постарайтесь запомнить его максимально подробное словесное описание. Например: «У него широко посаженные серо-голубые глаза с тяжелыми веками и густыми бровями. Нос слегка курносый, с веснушками. Он носит очки в черной оправе».

Вербализация сохраняет ускользающие от визуальной памяти детали в словесных описаниях. Когда вы произносите записанную фразу, мозг поневоле представляет изображения - так вам будет легче вспомнить образ человека.

6. Чаще вспоминайте предметы и детали

Мозг не запоминает детали, если вы не ставите перед ним такой задачи. Вы только что встретили на улице старого знакомого и остановились немного поговорить. Теперь, когда вы идете дальше, попробуйте вспомнить, во что он был одет, его жесты, как выглядела улица за его спиной. Акцентируя внимание на деталях, вы тренируете механизмы доступа к собственной памяти. Однако остерегайтесь ложных воспоминаний: лучше всего вернитесь и проверьте.

Визуальная память стойкая – она сохраняется до глубокой старости, помогает найти адрес, когда название улицы и дома забыты, найти потерянные предметы, восстановив картину действий. Зрительную память можно поддерживать и развивать.

Память дана человеку, чтобы помогать связывать прошлое с настоящим. Если бы не было памяти, человечество бы не развивалось и не двигалось вперёд. Именно историческая память позволяет не повторять ошибок прошлого. Однако это в масштабах человечества. А для чего нужна память каждому человеку в отдельности?

Есть разные виды памяти: слуховая, зрительная, моторная, двигательная. Она может быть кратковременной или долгосрочной, сенсорной или механической. Самая главная функция памяти для человека – это накопление, закрепление, сохранение и последующее воспроизведение своего индивидуального опыта.

Для каждого вида памяти есть свои способы развития, но, пожалуй, больше всего человеку необходимо развивать зрительную память. Какие способы для этого существуют?

1. Внимание и ещё раз внимание

Есть люди, наблюдательные от природы. Оказавшись в незнакомом месте, они запоминают всё, что видят, и потом с лёгкостью воспроизводят по памяти. Этого можно добиться и произвольно. Каждый день, гуляя по одному и тому же маршруту, можно запоминать все попадающиеся на пути объекты: дома, заборы, деревья, трансформаторные будки, а потом, что называется, добравшись до конечного пункта, восстановить в памяти весь маршрут.

А вот если в течение недели менять маршрут, то спектр объектов для запоминания расширится ещё больше, а значит, тренировка станет более интенсивной. При этом желательно не просто запоминать цвет или этажность дома, но и сколько окон по ширине этажа, или сколько подъездов, или какие качели есть на игровой площадке перед домом. "Прокручивая" в памяти всю ленту в обратном порядке и вспоминая все эти детали, можно добиться феноменальной зрительной памяти, а попутно стать очень наблюдательным, что, в свою очередь, создаст готовность для освоения других занятий: например, наблюдательность поможет стать хорошим криминалистом, экспертом или психологом.

2. Ассоциации

Ассоциативное мышление больше присуще людям с художественными способностями, причём у многих эти способности проявились уже с детства. Есть дети, способные увидеть в обычном стуле кресло пилота или трон короля. Но с возрастом стремление искать ассоциации сходит на нет, ведь взрослые уже не обладают такой силой воображения.

Однако для развития зрительной памяти придётся вспомнить об ассоциациях. Например, запоминая дорогу на карте, можно сравнить её со змеёй или лентой. Эмблемы, гербы, какие-то символы могут восприниматься с определённым смыслом. Нужно только наполнить этим скрытым смыслом каждый подобный знак. Он будет понятен только вам, но этого вы и добиваетесь.

Запоминание телефонов, дат и других цифровых последовательностей может быть существенно облегчено, если каждая цифра в ряду будет порождать ассоциацию с событиями в вашей жизни или жизни друзей, знакомых. Это может быть год рождения, год окончания школы, замужества, рождения детей и т. п.

3. Фотографирование

Освоив этот способ, со временем можно будет запоминать целые тексты с одного взгляда (см. « »). Начинать тренировку нужно с двух-трёх слов, которые запоминаются с первого взгляда. "Выхватив" их глазами из текста, нужно закрыть глаза и представить. Когда успех будет закреплён, нужно начать запоминать предложения, потом абзацы, а некоторые умудряются это делать даже с целыми текстами. Но такой уровень мастерства возможен только при упорной каждодневной тренировке.

Можно тренироваться и на картинках или мелких предметах. Глядя на какое-либо сложное изображение в течение 10 секунд, нужно постараться через минуту или две восстановить в своей памяти малейшие детали. Если на первых порах их запомнится не больше десятка, то после усиленных тренировок количество запомнившихся деталей может достигать двадцати и более.

То же касается и предметов. Если кто-то будет доставать из коробки небольшие предметы, оставляя их на столе, а потом прикрывая на какое-то время, то позже нужно будет вспомнить их все. Начиная с пяти-семи предметов, можно добиться запоминания порядка двадцати, а то и более предметов.

4. Метод римской комнаты

Этот метод, называемый ещё цепочкой Цицерона, – это очень эффективный способ научить структурировать информацию для её лучшего запоминания. Суть заключается в следующем: запоминаемые объекты надо мысленно расположить в хорошо знакомом помещении (например, в своей комнате), но в строго определённом порядке. И тогда потом, чтобы воспроизвести необходимую информацию, нужно будет вспомнить эту комнату.

Якобы именно так поступал Цицерон, известный римский мыслитель и оратор, перед своим выступлением. Прогуливаясь по своему дому, он размещал самые важные моменты своей речи в хорошо знакомых или любимых уголках. А произнося речь, как будто заново проходил по этому маршруту, вспоминая ключевые моменты. Можно, конечно, использовать в качестве такого "хранилища" не только комнату или дом, но и улицу, шкаф или даже свой рабочий стол, лишь бы эти предметы были хорошо знакомы для запоминания этих самых "закоулков".

5. Мнемотехники

Этим загадочным словом на самом деле называют целый комплекс упражнений, направленных на запоминание ("мнемо" – память). Это могут быть упражнения, направленные на запоминание лиц, фамилий и имён, номеров телефонов. Для этого важно расположить информацию особенным образом. Если номер телефона с расположенными в нём 11 цифрами, воспринять, а уж тем более запомнить представляется крайне сложным, то эти же цифры, разбитые знаками – скобками и дефисами, запомнятся с лёгкостью.

Если при этом в памяти возникнет фамилия этого человека и его лицо, то можно говорить об определённых успехах. Вспомните, как Глеб Жеглов в фильме Станислава Говорухина мастерски вспомнил все прозвища предполагаемой преступницы. Эффект будет намного больше, если запоминать телефоны малознакомых людей, например, заказчиков или посетителей.

Есть техники, рассчитанные на самовнушение или гипноз. Люди, склонные к таким особенностям, могут при нужном настрое запомнить целую книгу, причём на всю жизнь. Но таких единицы, а вот упражнения с таблицами Шульте доступны любому. Их применяют при обучении скорочтению, так как при работе с таблицами растёт скорость зрительных поисковых движений и ускоряется темп восприятия нужной информации. Они помогают расширить периферийное зрение.

Изначально таблицы Шульте использовали для нейролингвистического программирования, чтобы вызвать состояние высокой продуктивности для переключения сознания и выполнения последовательных логических операций.

Самыми простейшими техниками могут быть упражнения для сравнения похожих картинок, содержащих некоторый набор отличий. Либо, наоборот, такие изображения, в которых найти общее практически не возможно, и только ассоциации способны вызвать в сознании нужную информацию.

Конечно, зрительная память может развиваться естественным путём у тех людей, которым по долгу службы приходится запоминать множество лиц: учителей, кондукторов, проводников. Однако важно понимать, что даже отсутствие хорошей памяти как таковой ещё не приговор, и благодаря упорным тренировкам можно достичь неплохих результатов. Главное – выполнять упражнения в системе.

​Зрительная память развита у каждого из нас по-разному. Но иметь хорошую зрительную память очень полезно, в чем можно убедиться в самых разных жизненных ситуациях. Способность запоминать зрительные образы можно и нужно тренировать!

Когда мы смотрим на тот или иной предмет, в нашей памяти остается его зрительный образ. У каждого из нас он будет своим. Способность запоминать форму, цвет предмета и другие его особенности зависит от того, насколько человек восприимчив к зрительным впечатлениям.

По данным профессора медицины Клайва Харпера (Австралия), зрительная память австралийских аборигенов на 50% лучше, чем у представителей белой расы, а часть мозга, отвечающая за нее, – на 25% больше. Это результат особенностей эволюционного развития этноса на протяжении более 80 тысяч лет.

Зрительная память: 8 упражнений для развития

В зависимости от того, с какими подробностями человек воспроизводит в памяти тот или иной визуальный образ, зрительная память бывает слабо развита, умеренно развита и развита в совершенстве. Большая часть людей в этом отношении находится в пределах нормы, которой хватает для обычной жизни. Но есть сферы деятельности, где этого недостаточно. Спецагентам, художникам, шоферам, искусствоведам и т. п. нужна зрительная память выше средней.
Тренировать зрительную память, которая с годами только ослабевает, желательно не только им. Если вы не хотите забывать лица знакомых, терять вещи, плохо ориентироваться на местности, регулярные тренировки зрительной памяти помогут вам сохранить ее.

Упражнение № 1: возвращаем внимание

Для этого упражнения нужно принять удобное положение, расслабиться и начать подробно разглядывать кисть руки, стараясь всмотреться в каждый ее миллиметр. Во время выполнения упражнения необходимо сосредоточиться и ни о чем не думать. Если внимание рассеивается, нужно возвращать его обратно. Общее время на упражнение: 10 минут в день (по 5–7 секунд несколько раз в день, меняя угол зрения).

Упражнение № 2: «растворяем» образ

Для этого упражнения нужно найти какой-нибудь предмет (приятный глазу или нейтральный, но не телевизор). На него нужно смотреть 3–5 секунд не отрываясь, стараясь запомнить все подробности. Затем сделать вдох, закрыть глаза на 3–5 секунд, задержать дыхание и в этот момент представить себе предмет. После этого мысленно «растворите» его образ на выдохе. Выполняя это упражнение, можно менять варианты «стирания» образа, скорость и ритм.
Общее время на упражнение: не менее 2 раз в день (постепенно можно переходить от 5–7 упражнений к 50 за один подход).

Упражнение № 3: стараемся запечатлеть предмет

Необходимо смотреть на предмет (лучше цветной) от 3 до 10 минут. После этого нужно закрыть глаза на 3 минуты и постараться воспроизвести предмет в своем воображении в как можно более четком и ярком варианте. Попытку нужно повторить несколько раз, постоянно сверяясь с оригиналом.
Если вы научились четко представлять себе предмет с закрытыми глазами, можно переходить ко второму этапу: смотрите на предмет в течение 3–10 минут. Затем развернитесь на 180 градусов и посмотрите на лист белой бумаги (приготовьте заранее). Ваша задача – увидеть образ предмета на нем. После того как вы научитесь легко воспроизводить образы предметов, можно переходить к открыткам и картинам.

Упражнение № 4: стараемся «поймать» увиденное

Для выполнения задачи нужно неожиданно остановиться и бросить взгляд на предмет перед собой. Затем закрыть глаза и постараться восстановить в своем воображении то, что вы увидели и свое состояние при этом. С помощью этого упражнения можно научиться запоминать состояния и воспроизводить их. Общее время на упражнение: 10–15 раз в день, для начала по 15–20 секунд, затем по 5 минут.

Упражнение № 5: «фотографируем» прохожих

Это упражнение легко выполнять на улице. Задача – бросить взгляд на прохожего («сфотографировать»), а затем закрыть глаза и представить, как и куда он продолжает движение. Тренироваться нужно до тех пор, пока вы с легкостью не научитесь воспроизводить «сфотографированный» образ.

Упражнение № 6: играем со спичками

Для того чтобы выполнить это упражнение, нужно попросить кого-нибудь выложить на столе фигуру из спичек и накрыть листом бумаги. Затем лист поднимается на 1–2 секунды, чтобы вы могли посмотреть на фигуру. После этого нужно закрыть глаза и мысленно подсчитать количество спичек. Потом глаза можно открыть и попробовать выложить из спичек такую же фигуру.
Заключительный этап упражнения – проверка соответствия количества спичек и схемы их размещения с оригиналом. После того как у вас будет получаться свободно выстраивать фигуру из 10 спичек, можно переходить к следующему упражнению.

Упражнение № 7: выкладываем ассоциации

Это сложное упражнение также выполняется с чужой помощью. Заранее приготовьте спички (200–300 штук). Затем нужно попросить кого-то из близких вам людей произносить слова с определенной паузой (для начала в 1 минуту), которую от упражнения к упражнению нужно сокращать вплоть до 30 секунд. Во время паузы вам нужно будет выкладывать из спичек ассоциации, которые вызывает произнесенное слово. Количество слов тоже можно постепенно увеличивать, доводя до 50.

Упражнение № 8: стараемся увидеть яркое

Во время этого упражнения нужно стараться смотреть на предмет, ни о чем не думая, стремясь запомнить его целиком (этому было посвящено первое упражнение). Необходимо охватывать взглядом весь предмет, концентрируясь на его центре. Как только у вас возникнет какая-либо (любая!) мысль, нужно закрыть глаза и представить себе этот предмет в максимально ярком цвете.

Упражнения даны в той последовательности, в которой их желательно выполнять. После того как у вас получится правильно выполнять первое, можно переходить к следующему и так далее.Особенности зрительного восприятия и памяти зависят от внешней среды,в которой родился и рос человек. Жители пустынь и саванн или мест, где преобладает белый цвет (снег, лед), иначе воспринимают и запоминают внешние объекты, чем люди, родившиеся и выросшие в городе или в условиях высокогорья.

Ярослав Колпаков, клинический психолог, кандидат психологических наук: «Иногда недостаточно развитая зрительная память может быть обусловлена недостаточностью созревания определенных нервных структур головного мозга или зрительного анализатора в детско-подростковом возрасте. Также причиной недостаточности зрительной памяти или ее снижения могут быть расстройства или заболевания указанных структур нервной системы. Если вы заметили у себя выраженные изменения (недостаточность, снижение) зрительной памяти, рекомендуется проконсультироваться у специалистов – врача-офтальмолога, невролога, нейропсихолога».опубликовано

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Здравствуйте, уважаемые читатели! Посмотрите, пожалуйста, налево! Посмотрите, пожалуйста, направо! А теперь закройте глаза и попытайтесь вспомнить во всех подробностях, что вы только что увидели. Сложно? Вот и маленькому школьнику может быть сложно.

Умение вызывать внутренние зрительные образы – основа быстрого и четкого запоминания материала. Поэтому развитие зрительной памяти у младших школьников – залог успешного обучения в школе.

Как же ее развивать? Есть специальные упражнения и задания. О них я расскажу в этой статье. Но сначала предлагаю устроить зрительной памяти проверку. Зачем?

  1. Во-первых, для того, чтобы узнать на каком уровне она находится.
  2. Во-вторых, чтобы можно было оценивать результаты занятий.

План урока:

Проверяем зрительную память

Для проверки нам потребуются 10 карточек с изображениями каких-нибудь предметов, животных, людей. Главное, чтобы все это было хорошо известно и понятно ребенку. Например, картинки могут быть такими.

Ход проверки по пунктам:

  1. Разложите карточки на столе.
  2. Предложите ребенку внимательно на них посмотреть.
  3. Через 30 секунд уберите карточки.
  4. Попросите ребенка вспомнить, что было нарисовано на картинках.

Переходим к оценке результатов. Если удалось вспомнить менее 5 картинок, то зрительная память нуждается в вашем внимании и дополнительном развитии. Но даже если ребенок показал очень хороший результат, вспомнил 6, 7, или даже все 10 картинок, то приведенные ниже упражнения не помешают. Так как нет предела совершенству! Не так ли?

  1. Учитывайте возрастные особенности детей. Вносите в занятия элемент . Так упражнения будут восприниматься с большим энтузиазмом и дадут больший эффект. К каждому упражнению я составила небольшую интересную предысторию. Вы можете придумать что-то свое.
  2. Очень важный момент! Перед тем как ребенок приступит к выполнению задания, напомните ему, что нужно закрыть глазки и вызвать мысленный образ того, что он только что видел. Это очень важно! Именно этому мы и пытаемся научиться.
  3. Для выполнения упражнений потребуются карточки, которые нужно менять время от времени. Примеры карточек я привела в статье. Сделать их вполне реально самостоятельно, можно нарисовать или распечатать картинки на принтере.
  4. Для того, чтобы от упражнений была польза, необходимо заниматься ежедневно, хотя бы по 15 – 20 минут.

Ну и теперь позвольте представить вам эти волшебные упражнения!

«Тайны древних городов»

Археологи – это люди, которые занимаются поисками и раскопками древних городов. Во время раскопок они часто находят разные вещицы, на которые нанесены красивые узоры. Здорово, когда под рукой у археолога есть фотоаппарат. А если его нет? Тогда археологу нужно хорошенько рассмотреть рисунок и запомнить его, чтобы потом он смог его повторить. Попробуем?

Из счетных палочек и пуговиц выложите на столе какой-нибудь узор. Например, вот такой.

План действий:

  1. Покажите ребенку узор.
  2. Через 10 секунд прикройте узор листом бумаги.
  3. Попросите ребенка выложить такой же узор.
  4. Сравните то, что получилось с образцом.

Задание можно усложнить, если попытаться повторить не только расположение палочек и пуговиц, но и цветов.

«Радужная путаница»

В нашей земной радуге ровно 7 цветов. И расположены они в определенном порядке (здесь можно вспомнить правильный порядок и рассказать про «каждый охотник желает знать…») А на планете «Путаница» радуга выглядит по-другому. Там в ней все цвета перепутались. И каждый день они меняются местами. Жителям этой веселой планеты приходится каждый раз запоминать новый порядок цветов в радуге.

Потребуются карточки всех цветов радуги: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового. В произвольном порядке разложите их на столе и прикройте листом бумаги.

План действий:

  1. Покажите ребенку карточки и предложите внимательно посмотреть и запомнить, в каком порядке они лежат.
  2. Через 15 секунд закройте их листом бумаги.
  3. Попросите ребенка вспомнить, в каком порядке карточки были разложены на столе.

Если это упражнение вызовет затруднение, то можно начать с четырех цветных карточек, а потом увеличивать их количество.

«Чудесный сад»

В стране «Великой математики» есть чудесный сад. Там растут деревья, состоящие только из геометрических фигур. Можно попасть на экскурсию в этот сад, полюбоваться этими загадочными деревьями, но фотографировать их запрещено. Но зато можно их запомнить и потом нарисовать.

Для упражнения потребуются карточки с изображением трех деревьев, состоящих только из геометрических фигур. У меня деревья получились вот такие.

План действий:

  1. Покажите ребенку карточку.
  2. Через 30 секунд уберите её.
  3. Попросите ребенка изобразить второе дерево из тех, которые он только что увидел.

Если будет слишком легко, то попросите нарисовать два дерева, например, первое и третье.

«Фоторепортаж»

Фоторепортеры – это люди, которые везде ходят с фотоаппаратом и фотографируют всякие интересные места. А потом с помощью своих фотографий рассказывают об этом людям. Давай попробуем сделать свой фоторепортаж?

Заранее подготовьте картинку, например такую.

План действий:

  1. Покажите ребенку картинку и предложите ему «сфотографировать» ее своим внутренним «фотоаппаратом».
  2. Через 30 секунд уберите картинку.
  3. Попросите ребенка ответить на вопросы.

Вопросы к нашему образцу могут быть следующими:

  • Сколько полочек висит на стене?
  • Что нарисовано на постельном белье?
  • Кто лежит на кровати?
  • Какого цвета шкаф и тумбочки?
  • Что стоит на подоконнике?
  • Сколько времени на часах?
  • Где сидит черепаха?
  • Сколько ламп в комнате?
  • Какого цвета занавески?
  • Есть ли в комнате скрипка?

Подобных упражнений очень много в детских журналах.

«Звездопад»

На небе миллиарды звезд. И это только кажется, что все они одинаковые. На самом деле они разные, просто немного похожи. Когда с неба падает звезда принято загадывать желание. Но не все знают, что желание исполнится только в том случае, если ты запомнишь свою звезду.

Приготовьте 6 карточек со звездами. Они должны быть похожи, но не одинаковы. Чтобы было понятнее, о чем это я, посмотрите на картинку.

План действий:

  1. Дайте ребенку одну из звездочек, попросите его хорошенько ее рассмотреть и запомнить.
  2. Через 10 секунд заберите звездочку.
  3. Разложите все 6 карточек со звездами на столе.
  4. Попросите ребенка найти среди них свою звезду.

Упражнений на развитие зрительной памяти много, но даже этих пяти будет достаточно, чтобы поднять ее на новый уровень. Главное заниматься регулярно и с удовольствием. А еще существуют специальные упражнения для развития слуховой памяти, о которых я писала и , которые которые также помогут сделать память лучше.

Дорогие родители, а давайте заодно проверим и свою зрительную память. Может нам уже и самим пора упражнения выполнять? Предлагаю пройти тест.

Мой результат – очень хорошая память. 18 картинок из 20! А что получилось у вас? Напишите об этом в комментариях.

Буду надеяться, что упражнения вам понравятся и пригодятся!

Занимайтесь и развивайтесь!

Всего самого доброго вам и вашим деткам!

Всегда ваша, Евгения Климкович!

Некоторые люди имеют хорошую зрительную память, она помогает им запомнить большой текст, телефонные номера, стихи, мелкие детали у человека, которого видели две секунды. Это обычные люди, просто у них с рождения хорошо развита зрительная память.

Хорошо развитая зрительная память помогает человеку легко справляться с запоминанием большого потока информации, который он видит.

По мнению психологов у человека бывает, развит только один вид памяти зрительный, слуховой или обоняние.

Человек на своем жизненном пути постоянно что-то должен запоминать и зрительная память ему может быть большим помощником.

Как же развить зрительную память, если она от природы мало развита?

Зрительную память нужно развивать ежедневно, для этого понадобится немного дополнительного времени, заниматься можете вечером, в выходной день, по пути на работу, в обеденный перерыв, во время шопинга по магазинам и так далее.

Выполняя простые упражнения, вы можете хорошо развить зрительную память и не только память, но и внимание

Упражнение 1. Запомни и воспроизведи

Возьмите обыкновенные спички разложите на столе какую-нибудь фигуру, запомните ее отвернитесь и воспроизведите точно такую же фигуру по памяти.

Теперь повернитесь и проверьте, совпадают у вас фигуры или нет. На это упражнение уходит немного времени, но оно хорошо тренирует зрительную память.

Упражнение 2. Запомни картинку

Откройте любую книгу с картинками выберите нужную для запоминания картинку. Посмотрите на эту картинку в течении одной минуты, закройте ее и расскажите по памяти все до мелочей, что вы запомнили на этой картинке.

Для выполнения этого упражнения можно использовать картины, вазы, узор на ковре и так далее.

Упражнение 3. Посмотри и нарисуй

Если вы хорошо рисуете, посмотрите на какой-нибудь предмет, например, ваза закройте ее и нарисуйте точно такую же на бумаге. После того как вы нарисуете вазу, сравните ее с оригиналом. Посмотрите, что вы упустили в своей работе и исправьте недостатки.

Упражнение 4. Изучение окружающего вас мира

По пути на работу или в магазин посмотрите по сторонам очень часто вы ходите одним и тем же маршрутом и не замечаете, какие красивые деревья здесь растут, какая красивая архитектура у зданий. Посмотрите внимательно на то, что вас окружает, найдите для себя что-то новое и красивое.

Попробуйте сменить привычный маршрут и пройти по другому пути, изучите все, что попадает вам на пути, смотрите и запоминайте. Вечером обязательно вспомните и прокрутите в голове то, что вы сегодня видели нового и необычного.

Упражнение 5. Чтение книг

Упражнение 6. Запомни «Ромб»

В этом упражнении надо запомнить ромб, который состоит из слов. Дано слово из трех букв, затем из четырех, потом из пяти и так далее, затем слова идут на убыль и количество букв в них уменьшается.

Этот столбик слов похож на ромб, посмотрите на него и запомните. На запоминание дается тридцать секунд, затем ромб закрывается, и вы записываете слова на память. После того как, вы написали все слова проверьте их с упражнением.

ЛесЛистЛесникЛисичкаЛестницаЛесовичокЛесничийЛистокЛесокЛиса

Упражнение 7. Мысленный образ

Возьмите какой-нибудь предмет, например, игрушку рассмотрите ее в течении одной минуты, закройте глаза и постарайтесь, представить ее, мысленно нарисуйте ее перед собой закрытыми глазами. Откройте глаза и сравните свой нарисованный образ с натуральной игрушкой, в чем у вас получилась разница. Можно повторить это упражнение, если вы мало запомнили.

Упражнение 8. Запомни пять предметов

Возьмите любые пять предметов поставьте их перед собой и посмотрите на них внимательно тридцать секунд. Закройте эти предметы каким-нибудь материалом и постарайтесь описать эти предметы вслух.

Описание должно быть подробным и четким. Затем откройте все предметы и посмотрите на них еще раз внимательно. Что вы упустили в своем рассказе? Опишите еще раз.

Упражнение 9. Опиши по памяти

Вы можете описать по памяти обстановку новой комнаты или нового кабинета. Например, вы ходили в гости и вечером, придя домой, вы можете описать обстановку, которую вы видели в гостях. Это упражнение хорошо развивает память внимание и зрительную память тоже.

Упражнение 10. Вспомнить и сравнить

Вечером обязательно вспомните, что вы делали сегодня с самого утра до обеда, вспомните все мелочи, которые происходили с вами или вокруг вас.

Затем вспомните вчерашний день эти же часы с утра до обеда и сравните, чем отличаются эти два дня.

Потом вспомните еще, предыдущий день перед вчерашним днем и что происходило в этот день с утра до обеда.

Так вы вспоминаете, закрепляете свою память и зрительно представляете себе события, которые происходили в одно, и тоже время только в разные дни.

Развивать зрительную память можно не только при помощи упражнений, но и при помощи развивающих игр.

Развивающие игры для зрительной памяти

Игра 1 «Подводные лодки»

Игра «Подводные лодки» развивает внимание ребенка.

В море двигаются подводные лодки в направлениях: влево, вправо, вниз, вверх. На экране появляется вопрос: «Куда указывают лодки?», «Куда двигаются лодки?». Смотрите внимательно на вопрос, на движение лодок и их направление.При помощи стрелочек вы должны правильно ответить на вопрос. За правильный ответ вы получаете очки и играете дальше. Если у вас три не правильных ответа игра заканчивается.

Игра 2 «Красно-черные таблицы Шульте»

Игра «Красно-черные таблицы Шульте» развивает внимание и зрительную память

Главная суть игры правильно прокликать черные квадратики по возрастанию, а красные квадратики по убыванию.

В этой игре чередуются цифры и кнопки. Читайте правильно вопрос и нажимайте нужную цифру. Сначала надо нажать минимальное черное число, затем максимальное красное число, теперь снова минимально черное число, затем максимально красное число и так далее.Если вы отвечаете правильно, то вы продолжаете играть дальше и набираете очки.

Игра 3 «Концентрация»

Игра «Концентрация» развивает внимание и зрительную память.

Главная суть игры надо запомнить, где находятся пары одинаковых объектов и прокликать после того как ячейки закроются.

В этой игре даны объекты надо запомнить, эти объекты, где они находятся, затем ячейки закрываются. Вам надо вспомнить, где находились эти объекты и прокликать эти ячейки.Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.

Игра 4 «Космос»

Игра «Космос» развивает внимание и зрительную память.

Главная суть игры надо быстро указать, куда летит космический корабль.

В этой игре летает космический корабль, надо быстро указать, куда летит космический корабль. Можно ответить с помощью стрелочек на экране.Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.

Игра 5 «Сравнение объектов»

Игра «Сравнение объектов» развивает внимание и зрительную память.

Главная суть игры сравнить правую и левую картинку.

В этой игре открыты два окна, в этих окнах расположены разные изображения, надо посмотреть внимательно и сравнить совпадают эти изображения или нет. Если изображения совпадают, ответьте «да», если они не совпадают, ответьте «нет».Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.

Игра 6 «Зрительный поиск»

Игра «Зрительный поиск» развивает внимание и зрительную память.

Главная суть игры найти фигуру не похожую на другие.

В этой игре даны разные геометрические фигуры, надо найти среди всех фигур одну, непохожую на другие.Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.

Игра 7 «Аэропорт»

Игра «Аэропорт» развивает внимание и зрительную память.

Главная суть игры указать, куда летит синий самолет и откуда летит красный.

В этой игре по небу летят вертолеты, самолеты и разные воздушные суда. По центру нарисован самолет, надо правильно ответить на поставленные вопросы и указать: «Куда летит самолет» и «Откуда летит самолет». Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.

Игра 8 «Фланговая задача»

Игра «Фланговая задача» развивает внимание и зрительную память.

Главная суть игры указать, куда летит птица в центре стаи.

В этой игре по небу летит стая птиц, надо определить, куда летит центральная птица. Ответить можно с помощью курсора. Если вы отвечаете правильно, набираете очки и играете дальше.

Игра 9 «Найди фигуру»

Игра «Найди фигуру» развивает внимание и зрительную память.

Главная суть игры найти пару к загаданной картинке.

В этой игре нарисовано много предметов из них надо выбрать один предмет, который похож на заданный предмет. Если вы выбрали правильно, то вы набираете очки и играете дальше.

Игра 10 «Перемещения»

Игра «Перемещения» развивает зрительную память и внимание.

Главная суть игры запоминать перемещение сундука с сокровищами по карте.

В этой игре сундук с сокровищами перемещается по карте, надо запомнить, где находится сундук и внимательно следить за стрелками, куда они показывают, с помощью стрелок вы определите, куда переместился сундук.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Курсы для развития интеллекта

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс - для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ "да", то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание , концентрация , скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Заключение

Занимайтесь улучшением зрительной памяти, она необходима вам каждый день и на протяжении всей жизни. С хорошей зрительной памятью вы будете легко и много запоминать. Играйте в развивающие игры и выполняйте упражнения. Желаем вам удачи.