Открытое интегрированное занятие в средней группе с участием родителей. Занятие-труд
МБДОУ Детский сад №1 «Рябинка»г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра
Конспект активного занятия с родителями средней группы «В добрый путь»
Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки»
Конспект активного занятия с родителями средней группы
по программе «Социокультурные истоки»
Тема: «В добрый путь»
Цель:
1. Ресурсный круг позволяет родителям прочувствовать значение доброго примера семьи в воспитании детей.
2. Данный тренинг поможет родителям осмыслить имеющийся опыт, познакомиться с опытом других семей.
Этапы работы:
1. Подготовительный этап.
Воспитатель сообщает родителям тему и предлагает прочитать текст. Вступительное слово педагога. Чтение родителями «Слова к родителям» книги для развития детей 4-5 лет «В добрый путь»
2. Работа в круге.
Родители читают текст и самостоятельно выполняют задание: подчеркивают те утверждения, которые считают правильными.
3. Работа в паре.
Родителям предлагается выслушать друг друга и прийти к совместному решению.
4. Обсуждение в группе и экспертная оценка.
Одна из пар представляет свое решение. В обсуждение принимают участие пары с различными вариантами выбора.
Воспитатель знакомит родителей с экспертной оценкой.
5. Рефлексия.
Ход занятия
Воспитатель:
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой
Куда по свету белому отправиться с утра
Идти за солнцем следом, хоть этот путь неведом
Иди мой друг всегда, иди дорогою добра.
Уважаемые родители! Пусть эта встреча принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Начать нашу встречу хочу со слов Л. Татьяничевой (пословица появляется на экране):
«Делать людям хорошо – хорошеть самому».
— Как вы понимаете слова «хорошеть самому»?
Надо больше совершать хороших поступков.
Есть очень хорошая пословица: «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтоб относились к тебе»; от хороших поступков самому легче и приятнее. Ваш ребенок уже научился делать первые шаги по дороге жизни. Каждый день открывает для него прекрасный и большой мир, полный удивительных новых впечатлений и добрых сердечных отношений. Жизненный путь ребенка складывается из множества дорог. По какой дороге он пойдет? Очень важно, чтобы жизненный путь малыша был связан с добрыми делами и поступками. Укрепление ребенка в этих делах помогает ему самостоятельно и уверенно шагать по дороге жизни.
А эпиграфом к нашей встречи станут слова А. Чепурова:
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Как вы думаете, о чем у нас сегодня пойдет разговор?
Воспитатель Прослушайте историю.
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее” Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.
– Как вы понимаете слова мудреца “Все в твоих руках?” (Жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника).
2. Ресурсный круг «В добрый путь»
Воспитатели и родители сидят в круге.
Воспитатель
У вас на столе в чашечках лежат бусины, выберите ту, которая вам больше понравится. А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите её в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что стало светлее. Это, наверно, потому что собрались здесь добрые сердечные люди. Качества, про которые вы сказали, не врожденные, их нужно воспитывать. Все мы взрослые и дети ходим по разным дорогам. Но, наверное у каждого есть любимая дорожка по которой он идет делать добрые дела. А куда ведут ваши любимые дороги. Начнем с меня.
Моя любимая дорожка каждое утро ведет к вам, в наш детский сад, на работу к детям. А куда ведут ваши дорожки. Будем говорить так: « Я иду дорогою добра, потому что совершаю добрые дела.
Родители передают мячик
Спасибо за ваши рассказы.
Воспитатель.
Какую роль, по вашему мнению, играет семья в формировании положительного жизненного опыта у детей?
Воспитатель подводит итог разговора.
Воспитатель:
Родной дом для каждого из нас начало всех путей и дорог. Родители – самые близкие для ребенка люди, благодаря которым он приобретает положительный опыт поведения. Мама дарит тепло и ласку своему малышу. В папе малыш видит пример мужества и мудрости. Ребенок наблюдает за поступками родителей и пытается сам подражать им. Добрый пример и похвала – основание доброго опыта. Желание ребенка подражать взрослому, получить его одобрение и поддержку помогает ему в выборе жизненных ориентиров. Да, в жизни есть ценности, без которых нет жизни на Земле. Мы можем называть много положительных качеств человека. Но на первое место мы ставим доброту.
А вот почему на первое место мы ставим доброту? Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от его сердца. И вот здесь можно сказать: “Все в наших руках?”
Воспитатель.
А это значит то, что мы с вами заложим в души детей той дорогой они и будут идти по жизни. По какой дороге он пойдет? Очень важно, чтобы жизненный путь малыша был связан с добрыми делами и поступками. Укрепление ребенка в этих делах помогает ему самостоятельно и уверенно шагать по дороге жизни. Жизненный путь ребенка складывается из множества дорог: поездка в гости к бабушке и дедушке, дорога в детский сад, где ждут радостные встречи с друзьями и воспитателями, это и дорога в лес, где живут удивительные птицы и животные, и дорога в поле, где потрудились руки и душа человека, это и дорога в храм. И пусть она будет для него счастливой и доброй.
4. Работа в парах
Великий педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Вы живете среди людей, проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо» В жизни каждого человека есть множество добрых дорог. Эти дороги приводят к совершению добрых поступков. И сейчас, я хочу вам предложить разбиться на пары и обсудить иллюстрации внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению, какой дорогой можно повести ребенка для свершения доброго поступка. И как можно объяснить ребенку, что он будет чувствовать, когда совершит доброе дело
5. Рефлексия.
— Какие мысли возникли у вас в ходе выполнения задания?
Научить сердце детей добру! – Вы должны научить детей, что на всё хорошее, что для вас делается людьми, нужно отвечать тоже добром, проявлять внимание, чуткость к взрослым и сверстникам, младшим, а так же быть добрым по отношению к животным. И это тоже дороги добра по которым мы с вами и направляем детей и учим выбирать именно эти дороги.
Анкета
На мои вопросы вы отвечаете “ да” или “нет”– хором.
1. Можно ли человека заставить быть добрым? (Нет)
2. Можно ли стать добрым на время? (Нет)
3. Нужно ли быть добрым к любому человеку? (Да)
4. Легко ли быть добрым? (Да)
5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? (Да)
– Как вы думаете, добро на земле должно жить вечно? (Да)
– Значит, можно сказать добро – это вечная ценность? (Да)
Нельзя допустить, чтобы зло взяло верх над добром.
А это зависит только от нас!
Помните! Доброта – спасительница всего живого на Земле.
Давайте закончим наш вечер
Звучит песня «Твори добро на всей земле»
Домашнее задание: Придумайте и нарисуйте добрые дела вашего ребенка
Экспертная оценка
— в семье формируется характер растущего человека;
— в семье ребенок начинает ощущать свою неповторимость и уникальность;
— крепкая семья – первооснова могущественного государства;
— семья позволяет человеку обрести истинное счастье;
— в семье ребенок осваивает духовный опыт предшествующих поколений;
— семья дает человеку чувство защищенности и уверенности в завтрашнем дне;
— жизнь и традиции семьи определяет будущую судьбу человека.
Наталья Лукинова
Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе «День рождения квадрата»
Занятие в средней группе по ФЭМП в средней группе . Тема :" День рождение квадрата ".
Программное содержание.
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат , треугольник, прямоугольник, овал.
Дидактический и наглядный материал : числовой ряд до 4. квадраты из счетного материала, по 4 счетных палочки, набор разных по цвету, форме, размеру квадратов Материалы к заготовки для солнышек с липкой лентой. Прищепки желтого и красного цветов.
Ход занятия . Сегодня мы пришли в садик после выходных. Сколько было выходных дней? (2) Кто знает, как они называются? (Суббота, Воскресение) . А сегодня какой у нас день ? (Понедельник) . Сегодня небо пасмурное.
Загадка. Хоть без ножек и без рук, По небу гуляет круг. Он гуляет только днем. Ночью круг мы не найдем. Догадайся что за круг, Освещает все вокруг? Это в ясный день в оконце , Светит ласковое солнце (солнце)
Давайте, пожалуйста начнем с пальчиковой разминки о солнышке.
Пальчиковая игра Солнышко : -Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло. (пальчики разгибаются по одному) -Стали лучики светить -Малых деток веселить. -Прилетели тучки (пальчики прячутся в кулачок) -Спрятались лучики. Собирание солнышка из прищепок. Чтобы наше настроение было поярче предлагаю разделиться на 2 команды и сделать самим солнышко из желто-красных прищепок. Две команды детей делает солнышко чередуя 4желтые и 4 красные прищепки.
Сколько у вашего солнышка красных лучиков? А сколько желтых?
Дидактическая игра.
Ребята, посмотрите на полу лежат фигуры. Вы их знаете? (круг, треугольник, овал, прямоугольник)
Возьмите карточки со стола и тихонько посмотрите, какие фигуры на них нарисованы? Никому не говорите, и не показывайте, а по моему сигналу подойдите к домику вашей фигуры. Если у вас круг, то домик круг на полу и т. Д.
Давайте проверим все ли фигуры правильно нашли свой домик?
Сколько кругов живет в этом домике? (порядковый счет до 4)
Мы немножко поиграли, а теперь садитесь за столы.
Ребята сегодня день не простой ! У одного квадрата день рождения ! Посмотрите, отличается он от других? (Да, он больше) Ему сегодня исполнилось 4 года. Покажите на пальчиках сколько это. Большой «нарядный» квадрат выставляется на доску.
Игра со счетными палочками.
Постройте из палочек квадрат . Сколько у него сторон? Сколько углов. Посмотрите что у вас на столах? (квадратик и счетные палочки ) Сколько палочек у каждого из вас? (4) . Как вы узнали? (посчитали) . Догадайтесь, что нужно сделать из счетных палочек? (квадрат ) . А теперь ваш маленький квадрат будет играть с большим из палочек. Будьте внимательны. Опустите квадратик в середину большого квадрата .
Координация в пространстве. Положите квадратик выше большого . Опустите квадратик под большой квадрат . Слева. Справа. Под стол….
Посмотрите у меня сколько квадратов ? (4) они одинаковые? (размер. цвет) какой по счету синий кубик?.
Закройте глазки, а кубики поменяются местами.
Сравнение башен. (выше, ниже, уравнивание) Если я поставлю кубики один на другой. То получится «башни» . (3кв)
Какая башня выше? Как вы узнали? Можно их сделать одинаковыми? Что для этого нужно сделать?
А теперь закройте глазки. (В одной из башен подменяется квадрат на праздничный .)
Посмотрите какая башня выше? Почему, ведь квадратов одинаково и там и там? (Один квадрат больше . У него другой размер)
Разрезные квадраты . (В конвертах) На день рождения принято дарить подарки. И мы с вами сейчас сделаем поздравительные квадратики . Достаньте из конвертов заготовки. Посчитайте их. (у всех 4) А теперь, попробуйте сложить их из частей (получатся квадраты ) .
День рождения подошло к концу . Понравились вам конкурсы? Они были трудные? (нет)
Это вы у нас слишком умные!
Пригласим другие фигуры к нам в гости? Какие?
Вот и хорошо. А наш праздничный квадрат ждут в гости в другой группе . И я обязательно расскажу, так же там ребята справятся с заданиями.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» «Золотой ключик»
Конспект составила и провела: Воспитатель средней группы Тихомирова В.Н. Шлиссельбург.
Вид игровой обучающей ситуации: игровое занятие.
Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Программные задачи:
- Образовательные: учить изображать цветы, используя нетрадиционные приемы рисования (ладошкой, мыльными пузырями, ватными палочками) , закрепить знания о строение цветов, активизировать познавательную и речевую деятельность детей; упражнять в произношении звука «ж» .
- Развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; сообразительность, мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, детское творчество в процессе продуктивной деятельности.
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к цветам, аккуратность при работе с красками, по мере необходимости пользоваться влажной салфеткой, вовлекать детей в совместные виды деятельности.
Форма проведения: игра, деятельность.
Материалы и оборудование:
игрушки пчелки, смайлики-пчелки, бумага А4, мыльные пузыри, трубочки для сока, гуашь, ложки, тарелки, влажные салфетки, ватные палочки.
Техника рисования –
ладошками, мыльными пузырями.
Методы и приемы:
словесный, наглядно – образный, игровой.
Предварительная работа:
чтение стихов о цветах, рассматривание цветов, иллюстраций, упражнение в приеме рисовании ладошкой (солнышко, рыбка) , пальчиковые игры, дидактические и подвижные игры, упражнения на развитие дыхания.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, к нам в группу сегодня прилетели необычные гости. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто это.
С утра жужжу,
Цветы бужу,
Кружу, гужу,
И мед вожу.
Дети: пчела. Влетают пчелки – игрушки на палочках.
В.: Кому из вас пчелка на плечо сядет, тот пожужжит вместе с ней: ж-ж-ж-ж-ж. Правильно, пчелы жужжат, а что еще они делают?
Д.: Летают, порхают, махают крылышками, перелетают с цветка на цветок, нектар собирают.
В.: Наступила весна, пчелки проснулись
В.: Надо пчелкам сил набраться, соку цветочного попить. А цветов нет. Летите пока на стульчики. Что делать, как пчелкам помочь?
Д.: Можно нарисовать цветы.
В.: Какие весенние цветы мы знаем? Пчелка приготовила для нас загадку:
Смотрит солнышко- росток.
Не травинка, не листок:
Появился самый первый,
Желтый маленький цветок.
Д.: Мать-и-Мачеха.
В.: Молодцы.
В.: Расскажите пчелкам, что у нас на столе приготовлено для рисования. А чего не хватает?
Дети перечисляют (краски, вода, лист бумаги и т.д.) и выясняют, что нет кисточек.
В.: Что же делать? У нас есть краски и наши ручки. Вот они наши помощники-ладошки и пальчики. Покажите их.
Пальчиковая гимнастика:
Наши ручки – стебелечки, пальчики, как лепесточки. Солнце просыпается, цветочки раскрываются. В темноте они опять будут крепко-крепко спать.
Пчелка: Я люблю зеленый цвет. Нарисуйте, пожалуйста, зеленые ладошки.
Дети делают на листочках отпечатки ладошек зеленой краской, моют руки.
Подвижная игра:
Утром пчелки все проснулись.
Улыбнулись, потянулись.
Раз- росой они умылись,
Два- изящно покружились,
Три- нагнулись и присели,
На четыре полетели. (ж-ж-ж)
.
В.: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, что мы хотели нарисовать для пчелок? Покажем руками цветы. Давайте нарисуем цветочки с помощью пузырей.
Дети вместе с воспитателем проговаривают последовательность действий: Возьмем стаканчик с желтой краской, подуем в трубочку, приложим листочек.
В.: Посмотрите, на что похожи наши рисунки? Правильно, на листочки с цветочками. Давайте нарисуем нашим цветочкам яркую серединку при помощи ватных палочек.
В.: Цветочные полянки готовы, полюбуемся. Какого цвета наши цветочки?
Д.: Желтого.
В.: Молодцы
А вот и пчелки прилетели на ваши полянки (приклеивание наклеек – пчелки) .
Рассматриваем работы.
Наташа Владимировна Романченко
Фотоотчет проведения открытого занятия для родителей в средней группе .
Добрым быть совсем не просто .
Образовательные области : социально-коммуникативное и познавательное развитие
Подготовила и провела воспитатель Романченко Н. В.
Принимали участие : в роли Сороки – воспитатель Уколова Ю. А. ,
Дети и родители средней группы .
Цель : Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков , добрых дел во благо других людей.
Задачи :
Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
Воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки ;
Развивать представления детей о понятиях «добро » и «зло» , их важности в жизни людей;
Сохранение и укрепление здоровья детей.
Актуальность : В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях , как доброта , отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Предварительная работа : Марафон добра : проведение бесед, занятий , акции на тему : «Поможем зимующим птицам» , беседы о вежливости, дружбе, доброте , разучивание песенки «От улыбки» , просмотр мультфильмов : «Крошка Енот» , «Приключения кота Леопольда» , «Мешок яблок» и др., помощь взрослым, «лечение» книг, мытье игрушек, уход за комнатными растениями.
Ход занятия.
Добрым быть совсем не просто ,
Не зависит доброта от роста .
Не зависит доброта от цвета ,
Доброта не пряник , не конфета.
Если доброта , как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова)
Дети входят в группу .
Воспитатель : Для начала встанем в круг.
Сколько радости вокруг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.
Солнце красному.
Дети : Привет!
Воспитатель : Небу ясному.
Дети : Привет!
Воспитатель : Люди взрослые и малыши.
Дети : Вам привет от всей души!
Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
Воспитатель : Ребята, по дороге в ваш детский сад я нашла цветок, который лежал в снегу, бутон его был закрыт. Когда я его подняла, то услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг - ни кого. Стала прислушиваться и поняла, что цветочек пытается мне что-то рассказать. Цветок этот необычный – волшебный, вырастила его Фея Доброты , но злой волшебник украл его, чтобы все люди стали злыми, сердитыми, угрюмыми. Но когда он нес его, то цветок случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут добрые люди . Цветок просил меня отыскать добрых , заботливых детей. Правильно ли я сделала, что принесла цветок в вашу группу ?
Поможем нашему цветку распуститься? Он должен понять, что вы знаете, что такое доброта , и сами – добрые отзывчивые ребята . Что нужно, чтобы цветок распустился?
Ответы детей : быть добрым , ухаживать за цветочком, водичка и тепло.
Воспитатель : правильно, ребята, проявлять доброту и заботу . Мы с вами смотрели много мультфильмов о добре и добрых поступках .
И героя этого мультфильма вы хорошо знаете.
Кто же это? (Звучит песня «Если добрый ты… » )
Дет :. Кот Леопольд.
Воспитатель (показывает картинку с изображением кота Леопольда) . Уж как не старались разозлить кота мыши, ничего у них не получалось. Леопольд по-доброму относился ко всем их проделкам. Какие слова он говорил мышатам?
Дети : «Ребята, давайте жить дружно!»
Воспитатель : Что же значить «жить дружно» ?
Дети : Не ссориться, помогать друг другу, быть добрым .
Дети читают стихи :
Что такое доброта ?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой
Донести пакет до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый » ?
Дети : О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.
Воспитатель : Добрый человек , а добрый , значит, он еще какой?
Дети : Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный , отзывчивый, нежадный.
Воспитатель : А если человек недобрый , он какой?
Дети : Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.
Воспитатель : Как вы думаете, потрогать доброту можно ?
Дети : Ответы.
Воспитатель : Быть может , ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?
Дети : В поступках, действиях, чувствах человека.
Воспитатель : Легко ли быть добрым ?
Дети : Ответы.
Воспитатель : Давайте послушаем стихотворения и с их помощью мы узнаем, легко быть добрым . Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю,
Не жадничаю никогда,
Жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Воспитатель : Добрый - это тот , кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые , хорошие слова.
Дидактическая игра «Доскажи вежливое словечко»
1. Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече … (здравствуйте) .
2. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите пожалуйста ) .
3. Друг другу на прощание мы скажем… (до свидания) .
4. До чего оно красиво слово доброе… (спасибо) .
5. Ты чихнул без лишних слов мы желаем… (будь здоров) .
6. Когда мы садимся за стол пожелаем друг другу… (приятного аппетита) .
7. Когда мы ночью ложимся спать… (Спокойной ночи) .
Сорока : Тр-р-р! (забегает в группу с банкой варенья , ложкой) Куда это я попала! О! Привет малыши!
(Здоровается с каждым по порядку, угощает вареньем, конфетой)
Добрый день , ребята!
Добрый день , воспитательница!
Добрый день , родители !
Ба! Да здесь знакомые все лица! Это средняя группа ! Я очень-очень люблю за вами наблюдать. Сяду на крыше, перышки почистить, и смотрю сверху на вас. Всё вижу : Кто кому помог, кто птичек покормил, в кормушку зерна насыпал, кто цветочки в уголке природы полил и от пыли вытер. Это я раньше, злая была. А как стали вы нас птиц покармливать, так я и подобрела . Охраняю кормушки, котов к птицам не подпускаю, пугаю их.
Ну и что, вы меня совсем не ждали ? Совсем ? Ведь я вчера лично положила в ваш почтовый ящик письмо, где сообщала о своем визите. Где чай, варенье, тортик? Ну и жадины же вы (обижается)
Воспитатель : Подожди минутку Сорока, не сердись, письмо я твое прочитала и хотела детям сюрприз сделать, а ты все растрещала. Ну и болтлива ты! На самом деле у нас все готово. Мы просто здесь пока о доброте говорим , о добрых поступках . Наши дети все добрые , хотят помочь цветочку распуститься.
Сорока : Я хочу увидеть этих добрых , послушных детей. Это ты? Ты? А может быть ты ? (спрашивает у детей)
Воспитатель :Ты совершенно права, Сорока.
(коротко рассказывает о Марафоне, его итогах)
Сорока : Я очень рада за вас ребята! Вы такие добрые , внимательные, послушные, дружные! Может пора размяться?
Физкультурная минутка.
Барбарики «Доброта »
Воспитатель : Спасибо, Сорока. Садись, попей чайку, и послушай, что еще ребята знают. Добрый человек приветлив , улыбчив, умеет дружить, послушайте стихотворение про дружбу.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою,
Дружит с бабочкой цветок
Дружим мы с тобою
Все с друзьями пополам поделить мы рады,
Только ссориться друзьям Никогда не надо!
Если доброта как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Ребята, а вы знаете какими должны быть настоящие друзья ? Хорошо, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы , а вы отвечайте : «да- да-да» и хлопайте в ладоши или «нет-нет-нет» и топайте. Попробуем?
Будем крепко мы дружить (Да-да-да) .
Нашей дружбой дорожить (Да-да-да)
Мы научимся играть? (Да-да-да)
Другу будем помогать (Да-да-да)
Друга нужно разозлить (Нет-нет-нет)
А улыбку подарить (Да –да-да)
Друга стоить обижать (Нет-нет-нет)
Ну а споры разрешать (Да-да-да)
Чай с друзьями будем пить (Да-да-да)
Будем крепко мы дружить (Да-да-да.) В
Воспитатель : Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно . Доброжелательный человек тот , кто желает вам добра .
Песенка «От улыбки»
Воспитатель : помните, я в начале занятия прочитала стихотворение? Последние строки :
Если доброта , как солнце светит
Радуются взрослые и дети
Воспитатель : С чем сравнивается доброта в этом стихотворении?
Дети : С солнцем.
Воспитатель : Солнце – это свет и тепло. А хотите, чтобы в группе засияло солнышко ?
Дети : Да
Воспитатель : Оно засияет от ваших добрых дел .
Возьмите лучик, назовите свое доброе дело , и подарите солнышку лучик.
Дети перечисляют, что сделали за последнее время доброго .
Предполагаемы рассказы детей : помогаю маме мыть посуду, помогаю бабушке нести сумку, кормлю нашу кошечку, забочусь о сестричке и т. п.
Воспитатель : Какое доброе , веселое солнышко получилось у нас. Пусть оно остается в вашей группе и радует вас своим теплом. Чем больше в мире доброты , счастливей будете все вы.
Под лучами нашего солнышка так тепло и уютно волшебному цветку. Ребята, посмотрите, как от наших добрых слов , от нашего внимания распускается волшебный цветочек. (Звучит песня «Если добрый ты » )
3. Итог НОД
Доброта нужна всем людям ,
Пусть побольше добрых будет .
Говорят не зря при встрече
«Добрый день » и «Добрый вечер » .
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час » .
Доброта - она от века
Украшенье человека…
Воспитатель Ребята, о каком важном человеческом качестве мы сегодня с вами говорили?
Что означает быть добрым ?
Я очень рада нашей встрече с вами сегодня. На память о нашей встрече мы бы хотели подарить вам вот такие сувениры в виде солнышка, пусть оно напоминает вам о том, как важно дарить окружающим людям добро , тепло.
Чаепитие.
Цель занятия: восстановить опыт самоорганизации трудовой деятельности.
Задачи:
1. Воспитать у ребят бережное отношение к игрушке.
2. Научить анализировать свои действия.
3. Способствовать формированию адекватной самооценки у детей.
Ход занятия
Воспитатель: А можете самостоятельно поиграть в игру «Стираем»? (играют)
Воспитатель достает коробки строителя, мотивируя детей на игру. Так мы готовим детей, казалось бы, к игре, но мы хотим поставить другую задачу – создать ситуацию, в которой потребуется использование другой деятельности – трудовой. Игрушки-животные окажутся грязными, и поэтому сначала надо будет их вымыть, а потом уже строить и ухаживать за ними.
Мотивация труда
Воспитатель: Кто нас ждет в группе?
Дети: Животные!
Воспитатель: А что они хотят?
Дети: Чтобы мы для них построили домики!
Воспитатель: Пойдемте, они ведь заждались!
Дети видят, что животные грязные и решают, что их надо помыть.
Образный показ. Воспитатель быстро ставит на детский стол два тазика уже с водой, мылом и губкой и проводит показ, в котором главное: разговаривать с игрушкой, жалеть ее, уговаривать потерпеть мыло, так же, как с ребенком разговаривают. Результат будет такой! Когда дети будут сами мыть игрушку, они будут разговаривать с ней, как с живым существом. Будет игра!
Воспитатель: А вы готовы позаботиться так же?
Дети: Ничего не готово!
Воспитатель: Идите и подготовьте все, что вам нужно!
Дети готовят рабочие места, для продуктивной деятельности
Воспитатель: Что задумали делать? (отвечают) Подойдите ко мне! (Встают вокруг стола) Проверьте правильно ли у меня все готово?
Дети: Не хватает тряпки и губки.
Воспитатель: Молодцы, внимательные! А теперь давайте проверим три правила: костюм мой чистый, пол чистый и на полу все чисто! А игрушка — грязная!
Воспитатель выполняет весь процесс, включая уборку рабочего места. Дети уже все умеют делать, но важно, чтобы умели формулировать, значит, думать и анализировать каждое своё действие.
Воспитатель : Проверю: На столе чисто и на полу! Костюм остался чистый! А коровушка? Чистая! Можно ее угощать.
Дети должны понять, что сначала нужно все убрать, а потом уже играть!
Воспитатель: Теперь и вы идите заботьтесь о своих животных!
«Угощение» для игрушки каждый ребенок должен попросить у воспитателя, тогда можно будет проверить порядок рабочего места.
Минутка шалости. Анализ.
Воспитатель: О ком ты позаботился? Плакал, пока ты мыл (а)? А дом успел построить? Приходи завтра, еще поиграем!