Открытое интегрированное занятие в средней группе с участием родителей. Занятие-труд

МБДОУ Детский сад №1 «Рябинка»г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра

Конспект активного занятия с родителями средней группы «В добрый путь»

Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки»

Конспект активного занятия с родителями средней группы
по программе «Социокультурные истоки»

Тема: «В добрый путь»

Цель:

1. Ресурсный круг позволяет родителям прочувствовать значение доброго примера семьи в воспитании детей.

2. Данный тренинг поможет родителям осмыслить имеющийся опыт, познакомиться с опытом других семей.

Этапы работы:

1. Подготовительный этап.
Воспитатель сообщает родителям тему и предлагает прочитать текст. Вступительное слово педагога. Чтение родителями «Слова к родителям» книги для развития детей 4-5 лет «В добрый путь»

2. Работа в круге.

Родители читают текст и самостоятельно выполняют задание: подчеркивают те утверждения, которые считают правильными.
3. Работа в паре.
Родителям предлагается выслушать друг друга и прийти к совместному решению.

4. Обсуждение в группе и экспертная оценка.
Одна из пар представляет свое решение. В обсуждение принимают участие пары с различными вариантами выбора.
Воспитатель знакомит родителей с экспертной оценкой.

5. Рефлексия.

Ход занятия

Воспитатель:

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой
Куда по свету белому отправиться с утра
Идти за солнцем следом, хоть этот путь неведом
Иди мой друг всегда, иди дорогою добра.

Уважаемые родители! Пусть эта встреча принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Начать нашу встречу хочу со слов Л. Татьяничевой (пословица появляется на экране):

«Делать людям хорошо – хорошеть самому».
— Как вы понимаете слова «хорошеть самому»?
Надо больше совершать хороших поступков.
Есть очень хорошая пословица: «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтоб относились к тебе»; от хороших поступков самому легче и приятнее. Ваш ребенок уже научился делать первые шаги по дороге жизни. Каждый день открывает для него прекрасный и большой мир, полный удивительных новых впечатлений и добрых сердечных отношений. Жизненный путь ребенка складывается из множества дорог. По какой дороге он пойдет? Очень важно, чтобы жизненный путь малыша был связан с добрыми делами и поступками. Укрепление ребенка в этих делах помогает ему самостоятельно и уверенно шагать по дороге жизни.

А эпиграфом к нашей встречи станут слова А. Чепурова:

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

Как вы думаете, о чем у нас сегодня пойдет разговор?

Воспитатель Прослушайте историю.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее” Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.

– Как вы понимаете слова мудреца “Все в твоих руках?” (Жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника).

2. Ресурсный круг «В добрый путь»

Воспитатели и родители сидят в круге.

Воспитатель

У вас на столе в чашечках лежат бусины, выберите ту, которая вам больше понравится. А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите её в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что стало светлее. Это, наверно, потому что собрались здесь добрые сердечные люди. Качества, про которые вы сказали, не врожденные, их нужно воспитывать. Все мы взрослые и дети ходим по разным дорогам. Но, наверное у каждого есть любимая дорожка по которой он идет делать добрые дела. А куда ведут ваши любимые дороги. Начнем с меня.

Моя любимая дорожка каждое утро ведет к вам, в наш детский сад, на работу к детям. А куда ведут ваши дорожки. Будем говорить так: « Я иду дорогою добра, потому что совершаю добрые дела.

Родители передают мячик

Спасибо за ваши рассказы.

Воспитатель.

Какую роль, по вашему мнению, играет семья в формировании положительного жизненного опыта у детей?

Воспитатель подводит итог разговора.

Воспитатель:

Родной дом для каждого из нас начало всех путей и дорог. Родители – самые близкие для ребенка люди, благодаря которым он приобретает положительный опыт поведения. Мама дарит тепло и ласку своему малышу. В папе малыш видит пример мужества и мудрости. Ребенок наблюдает за поступками родителей и пытается сам подражать им. Добрый пример и похвала – основание доброго опыта. Желание ребенка подражать взрослому, получить его одобрение и поддержку помогает ему в выборе жизненных ориентиров. Да, в жизни есть ценности, без которых нет жизни на Земле. Мы можем называть много положительных качеств человека. Но на первое место мы ставим доброту.
А вот почему на первое место мы ставим доброту? Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от его сердца. И вот здесь можно сказать: “Все в наших руках?”

Воспитатель.

А это значит то, что мы с вами заложим в души детей той дорогой они и будут идти по жизни. По какой дороге он пойдет? Очень важно, чтобы жизненный путь малыша был связан с добрыми делами и поступками. Укрепление ребенка в этих делах помогает ему самостоятельно и уверенно шагать по дороге жизни. Жизненный путь ребенка складывается из множества дорог: поездка в гости к бабушке и дедушке, дорога в детский сад, где ждут радостные встречи с друзьями и воспитателями, это и дорога в лес, где живут удивительные птицы и животные, и дорога в поле, где потрудились руки и душа человека, это и дорога в храм. И пусть она будет для него счастливой и доброй.

4. Работа в парах

Великий педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Вы живете среди людей, проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо» В жизни каждого человека есть множество добрых дорог. Эти дороги приводят к совершению добрых поступков. И сейчас, я хочу вам предложить разбиться на пары и обсудить иллюстрации внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению, какой дорогой можно повести ребенка для свершения доброго поступка. И как можно объяснить ребенку, что он будет чувствовать, когда совершит доброе дело

5. Рефлексия.

— Какие мысли возникли у вас в ходе выполнения задания?
Научить сердце детей добру! – Вы должны научить детей, что на всё хорошее, что для вас делается людьми, нужно отвечать тоже добром, проявлять внимание, чуткость к взрослым и сверстникам, младшим, а так же быть добрым по отношению к животным. И это тоже дороги добра по которым мы с вами и направляем детей и учим выбирать именно эти дороги.

Анкета

На мои вопросы вы отвечаете “ да” или “нет”– хором.

1. Можно ли человека заставить быть добрым? (Нет)

2. Можно ли стать добрым на время? (Нет)

3. Нужно ли быть добрым к любому человеку? (Да)

4. Легко ли быть добрым? (Да)

5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? (Да)

– Как вы думаете, добро на земле должно жить вечно? (Да)

– Значит, можно сказать добро – это вечная ценность? (Да)

Нельзя допустить, чтобы зло взяло верх над добром.

А это зависит только от нас!

Помните! Доброта – спасительница всего живого на Земле.

Давайте закончим наш вечер

Звучит песня «Твори добро на всей земле»

Домашнее задание: Придумайте и нарисуйте добрые дела вашего ребенка

Экспертная оценка

— в семье формируется характер растущего человека;
— в семье ребенок начинает ощущать свою неповторимость и уникальность;
крепкая семья – первооснова могущественного государства;
— семья позволяет человеку обрести истинное счастье;
— в семье ребенок осваивает духовный опыт предшествующих поколений;
— семья дает человеку чувство защищенности и уверенности в завтрашнем дне;
— жизнь и традиции семьи определяет будущую судьбу человека.

Наталья Лукинова
Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе «День рождения квадрата»

Занятие в средней группе по ФЭМП в средней группе . Тема :" День рождение квадрата ".

Программное содержание.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат , треугольник, прямоугольник, овал.

Дидактический и наглядный материал : числовой ряд до 4. квадраты из счетного материала, по 4 счетных палочки, набор разных по цвету, форме, размеру квадратов Материалы к заготовки для солнышек с липкой лентой. Прищепки желтого и красного цветов.

Ход занятия . Сегодня мы пришли в садик после выходных. Сколько было выходных дней? (2) Кто знает, как они называются? (Суббота, Воскресение) . А сегодня какой у нас день ? (Понедельник) . Сегодня небо пасмурное.

Загадка. Хоть без ножек и без рук, По небу гуляет круг. Он гуляет только днем. Ночью круг мы не найдем. Догадайся что за круг, Освещает все вокруг? Это в ясный день в оконце , Светит ласковое солнце (солнце)

Давайте, пожалуйста начнем с пальчиковой разминки о солнышке.

Пальчиковая игра Солнышко : -Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло. (пальчики разгибаются по одному) -Стали лучики светить -Малых деток веселить. -Прилетели тучки (пальчики прячутся в кулачок) -Спрятались лучики. Собирание солнышка из прищепок. Чтобы наше настроение было поярче предлагаю разделиться на 2 команды и сделать самим солнышко из желто-красных прищепок. Две команды детей делает солнышко чередуя 4желтые и 4 красные прищепки.

Сколько у вашего солнышка красных лучиков? А сколько желтых?

Дидактическая игра.

Ребята, посмотрите на полу лежат фигуры. Вы их знаете? (круг, треугольник, овал, прямоугольник)

Возьмите карточки со стола и тихонько посмотрите, какие фигуры на них нарисованы? Никому не говорите, и не показывайте, а по моему сигналу подойдите к домику вашей фигуры. Если у вас круг, то домик круг на полу и т. Д.

Давайте проверим все ли фигуры правильно нашли свой домик?

Сколько кругов живет в этом домике? (порядковый счет до 4)

Мы немножко поиграли, а теперь садитесь за столы.

Ребята сегодня день не простой ! У одного квадрата день рождения ! Посмотрите, отличается он от других? (Да, он больше) Ему сегодня исполнилось 4 года. Покажите на пальчиках сколько это. Большой «нарядный» квадрат выставляется на доску.

Игра со счетными палочками.

Постройте из палочек квадрат . Сколько у него сторон? Сколько углов. Посмотрите что у вас на столах? (квадратик и счетные палочки ) Сколько палочек у каждого из вас? (4) . Как вы узнали? (посчитали) . Догадайтесь, что нужно сделать из счетных палочек? (квадрат ) . А теперь ваш маленький квадрат будет играть с большим из палочек. Будьте внимательны. Опустите квадратик в середину большого квадрата .

Координация в пространстве. Положите квадратик выше большого . Опустите квадратик под большой квадрат . Слева. Справа. Под стол….

Посмотрите у меня сколько квадратов ? (4) они одинаковые? (размер. цвет) какой по счету синий кубик?.

Закройте глазки, а кубики поменяются местами.

Сравнение башен. (выше, ниже, уравнивание) Если я поставлю кубики один на другой. То получится «башни» . (3кв)

Какая башня выше? Как вы узнали? Можно их сделать одинаковыми? Что для этого нужно сделать?

А теперь закройте глазки. (В одной из башен подменяется квадрат на праздничный .)

Посмотрите какая башня выше? Почему, ведь квадратов одинаково и там и там? (Один квадрат больше . У него другой размер)

Разрезные квадраты . (В конвертах) На день рождения принято дарить подарки. И мы с вами сейчас сделаем поздравительные квадратики . Достаньте из конвертов заготовки. Посчитайте их. (у всех 4) А теперь, попробуйте сложить их из частей (получатся квадраты ) .

День рождения подошло к концу . Понравились вам конкурсы? Они были трудные? (нет)

Это вы у нас слишком умные!

Пригласим другие фигуры к нам в гости? Какие?

Вот и хорошо. А наш праздничный квадрат ждут в гости в другой группе . И я обязательно расскажу, так же там ребята справятся с заданиями.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» «Золотой ключик»

Конспект составила и провела: Воспитатель средней группы Тихомирова В.Н. Шлиссельбург.

Вид игровой обучающей ситуации: игровое занятие.

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Программные задачи:

  1. Образовательные: учить изображать цветы, используя нетрадиционные приемы рисования (ладошкой, мыльными пузырями, ватными палочками) , закрепить знания о строение цветов, активизировать познавательную и речевую деятельность детей; упражнять в произношении звука «ж» .
  2. Развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; сообразительность, мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, детское творчество в процессе продуктивной деятельности.
  3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к цветам, аккуратность при работе с красками, по мере необходимости пользоваться влажной салфеткой, вовлекать детей в совместные виды деятельности.

Форма проведения: игра, деятельность.

Материалы и оборудование:

игрушки пчелки, смайлики-пчелки, бумага А4, мыльные пузыри, трубочки для сока, гуашь, ложки, тарелки, влажные салфетки, ватные палочки.

Техника рисования –

ладошками, мыльными пузырями.

Методы и приемы:

словесный, наглядно – образный, игровой.

Предварительная работа:

чтение стихов о цветах, рассматривание цветов, иллюстраций, упражнение в приеме рисовании ладошкой (солнышко, рыбка) , пальчиковые игры, дидактические и подвижные игры, упражнения на развитие дыхания.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, к нам в группу сегодня прилетели необычные гости. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто это.

С утра жужжу,
Цветы бужу,
Кружу, гужу,
И мед вожу.

Дети: пчела. Влетают пчелки – игрушки на палочках.

В.: Кому из вас пчелка на плечо сядет, тот пожужжит вместе с ней: ж-ж-ж-ж-ж. Правильно, пчелы жужжат, а что еще они делают?

Д.: Летают, порхают, махают крылышками, перелетают с цветка на цветок, нектар собирают.

В.: Наступила весна, пчелки проснулись

В.: Надо пчелкам сил набраться, соку цветочного попить. А цветов нет. Летите пока на стульчики. Что делать, как пчелкам помочь?

Д.: Можно нарисовать цветы.

В.: Какие весенние цветы мы знаем? Пчелка приготовила для нас загадку:

Смотрит солнышко- росток.
Не травинка, не листок:
Появился самый первый,
Желтый маленький цветок.

Д.: Мать-и-Мачеха.

В.: Молодцы.

В.: Расскажите пчелкам, что у нас на столе приготовлено для рисования. А чего не хватает?

Дети перечисляют (краски, вода, лист бумаги и т.д.) и выясняют, что нет кисточек.

В.: Что же делать? У нас есть краски и наши ручки. Вот они наши помощники-ладошки и пальчики. Покажите их.

Пальчиковая гимнастика:

Наши ручки – стебелечки, пальчики, как лепесточки. Солнце просыпается, цветочки раскрываются. В темноте они опять будут крепко-крепко спать.

Пчелка: Я люблю зеленый цвет. Нарисуйте, пожалуйста, зеленые ладошки.

Дети делают на листочках отпечатки ладошек зеленой краской, моют руки.

Подвижная игра:

Утром пчелки все проснулись.
Улыбнулись, потянулись.
Раз- росой они умылись,
Два- изящно покружились,

Три- нагнулись и присели,
На четыре полетели. (ж-ж-ж) .

В.: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, что мы хотели нарисовать для пчелок? Покажем руками цветы. Давайте нарисуем цветочки с помощью пузырей.

Дети вместе с воспитателем проговаривают последовательность действий: Возьмем стаканчик с желтой краской, подуем в трубочку, приложим листочек.

В.: Посмотрите, на что похожи наши рисунки? Правильно, на листочки с цветочками. Давайте нарисуем нашим цветочкам яркую серединку при помощи ватных палочек.

В.: Цветочные полянки готовы, полюбуемся. Какого цвета наши цветочки?

Д.: Желтого.

В.: Молодцы

А вот и пчелки прилетели на ваши полянки (приклеивание наклеек – пчелки) .

Рассматриваем работы.

Наташа Владимировна Романченко

Фотоотчет проведения открытого занятия для родителей в средней группе .

Добрым быть совсем не просто .

Образовательные области : социально-коммуникативное и познавательное развитие

Подготовила и провела воспитатель Романченко Н. В.

Принимали участие : в роли Сороки – воспитатель Уколова Ю. А. ,

Дети и родители средней группы .

Цель : Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков , добрых дел во благо других людей.

Задачи :

Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

Воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки ;

Развивать представления детей о понятиях «добро » и «зло» , их важности в жизни людей;

Сохранение и укрепление здоровья детей.

Актуальность : В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях , как доброта , отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Предварительная работа : Марафон добра : проведение бесед, занятий , акции на тему : «Поможем зимующим птицам» , беседы о вежливости, дружбе, доброте , разучивание песенки «От улыбки» , просмотр мультфильмов : «Крошка Енот» , «Приключения кота Леопольда» , «Мешок яблок» и др., помощь взрослым, «лечение» книг, мытье игрушек, уход за комнатными растениями.

Ход занятия.

Добрым быть совсем не просто ,

Не зависит доброта от роста .

Не зависит доброта от цвета ,

Доброта не пряник , не конфета.

Если доброта , как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова)

Дети входят в группу .

Воспитатель : Для начала встанем в круг.

Сколько радости вокруг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

Солнце красному.

Дети : Привет!

Воспитатель : Небу ясному.

Дети : Привет!

Воспитатель : Люди взрослые и малыши.

Дети : Вам привет от всей души!

Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.


Воспитатель : Ребята, по дороге в ваш детский сад я нашла цветок, который лежал в снегу, бутон его был закрыт. Когда я его подняла, то услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг - ни кого. Стала прислушиваться и поняла, что цветочек пытается мне что-то рассказать. Цветок этот необычный – волшебный, вырастила его Фея Доброты , но злой волшебник украл его, чтобы все люди стали злыми, сердитыми, угрюмыми. Но когда он нес его, то цветок случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут добрые люди . Цветок просил меня отыскать добрых , заботливых детей. Правильно ли я сделала, что принесла цветок в вашу группу ?

Поможем нашему цветку распуститься? Он должен понять, что вы знаете, что такое доброта , и сами – добрые отзывчивые ребята . Что нужно, чтобы цветок распустился?


Ответы детей : быть добрым , ухаживать за цветочком, водичка и тепло.

Воспитатель : правильно, ребята, проявлять доброту и заботу . Мы с вами смотрели много мультфильмов о добре и добрых поступках .

И героя этого мультфильма вы хорошо знаете.

Кто же это? (Звучит песня «Если добрый ты… » )

Дет :. Кот Леопольд.

Воспитатель (показывает картинку с изображением кота Леопольда) . Уж как не старались разозлить кота мыши, ничего у них не получалось. Леопольд по-доброму относился ко всем их проделкам. Какие слова он говорил мышатам?

Дети : «Ребята, давайте жить дружно!»

Воспитатель : Что же значить «жить дружно» ?

Дети : Не ссориться, помогать друг другу, быть добрым .

Дети читают стихи :

Что такое доброта ?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

(Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой

Донести пакет до дома.

От тепла и доброты

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.


Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый » ?

Дети : О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.

Воспитатель : Добрый человек , а добрый , значит, он еще какой?

Дети : Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный , отзывчивый, нежадный.

Воспитатель : А если человек недобрый , он какой?

Дети : Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.

Воспитатель : Как вы думаете, потрогать доброту можно ?

Дети : Ответы.

Воспитатель : Быть может , ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети : В поступках, действиях, чувствах человека.

Воспитатель : Легко ли быть добрым ?

Дети : Ответы.

Воспитатель : Давайте послушаем стихотворения и с их помощью мы узнаем, легко быть добрым . Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю,

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель : Добрый - это тот , кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые , хорошие слова.

Дидактическая игра «Доскажи вежливое словечко»

1. Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече … (здравствуйте) .

2. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите пожалуйста ) .

3. Друг другу на прощание мы скажем… (до свидания) .

4. До чего оно красиво слово доброе… (спасибо) .

5. Ты чихнул без лишних слов мы желаем… (будь здоров) .

6. Когда мы садимся за стол пожелаем друг другу… (приятного аппетита) .

7. Когда мы ночью ложимся спать… (Спокойной ночи) .

Сорока : Тр-р-р! (забегает в группу с банкой варенья , ложкой) Куда это я попала! О! Привет малыши!

(Здоровается с каждым по порядку, угощает вареньем, конфетой)


Добрый день , ребята!

Добрый день , воспитательница!

Добрый день , родители !

Ба! Да здесь знакомые все лица! Это средняя группа ! Я очень-очень люблю за вами наблюдать. Сяду на крыше, перышки почистить, и смотрю сверху на вас. Всё вижу : Кто кому помог, кто птичек покормил, в кормушку зерна насыпал, кто цветочки в уголке природы полил и от пыли вытер. Это я раньше, злая была. А как стали вы нас птиц покармливать, так я и подобрела . Охраняю кормушки, котов к птицам не подпускаю, пугаю их.

Ну и что, вы меня совсем не ждали ? Совсем ? Ведь я вчера лично положила в ваш почтовый ящик письмо, где сообщала о своем визите. Где чай, варенье, тортик? Ну и жадины же вы (обижается)

Воспитатель : Подожди минутку Сорока, не сердись, письмо я твое прочитала и хотела детям сюрприз сделать, а ты все растрещала. Ну и болтлива ты! На самом деле у нас все готово. Мы просто здесь пока о доброте говорим , о добрых поступках . Наши дети все добрые , хотят помочь цветочку распуститься.

Сорока : Я хочу увидеть этих добрых , послушных детей. Это ты? Ты? А может быть ты ? (спрашивает у детей)

Воспитатель :Ты совершенно права, Сорока.

(коротко рассказывает о Марафоне, его итогах)

Сорока : Я очень рада за вас ребята! Вы такие добрые , внимательные, послушные, дружные! Может пора размяться?

Физкультурная минутка.

Барбарики «Доброта »


Воспитатель : Спасибо, Сорока. Садись, попей чайку, и послушай, что еще ребята знают. Добрый человек приветлив , улыбчив, умеет дружить, послушайте стихотворение про дружбу.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою,

Дружит с бабочкой цветок

Дружим мы с тобою

Все с друзьями пополам поделить мы рады,

Только ссориться друзьям Никогда не надо!

Если доброта как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Ребята, а вы знаете какими должны быть настоящие друзья ? Хорошо, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы , а вы отвечайте : «да- да-да» и хлопайте в ладоши или «нет-нет-нет» и топайте. Попробуем?

Будем крепко мы дружить (Да-да-да) .

Нашей дружбой дорожить (Да-да-да)

Мы научимся играть? (Да-да-да)

Другу будем помогать (Да-да-да)

Друга нужно разозлить (Нет-нет-нет)

А улыбку подарить (Да –да-да)

Друга стоить обижать (Нет-нет-нет)

Ну а споры разрешать (Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить (Да-да-да)

Будем крепко мы дружить (Да-да-да.) В

Воспитатель : Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно . Доброжелательный человек тот , кто желает вам добра .

Песенка «От улыбки»


Воспитатель : помните, я в начале занятия прочитала стихотворение? Последние строки :

Если доброта , как солнце светит

Радуются взрослые и дети

Воспитатель : С чем сравнивается доброта в этом стихотворении?

Дети : С солнцем.

Воспитатель : Солнце – это свет и тепло. А хотите, чтобы в группе засияло солнышко ?

Дети : Да

Воспитатель : Оно засияет от ваших добрых дел .

Возьмите лучик, назовите свое доброе дело , и подарите солнышку лучик.

Дети перечисляют, что сделали за последнее время доброго .

Предполагаемы рассказы детей : помогаю маме мыть посуду, помогаю бабушке нести сумку, кормлю нашу кошечку, забочусь о сестричке и т. п.


Воспитатель : Какое доброе , веселое солнышко получилось у нас. Пусть оно остается в вашей группе и радует вас своим теплом. Чем больше в мире доброты , счастливей будете все вы.

Под лучами нашего солнышка так тепло и уютно волшебному цветку. Ребята, посмотрите, как от наших добрых слов , от нашего внимания распускается волшебный цветочек. (Звучит песня «Если добрый ты » )

3. Итог НОД

Доброта нужна всем людям ,

Пусть побольше добрых будет .

Говорят не зря при встрече

«Добрый день » и «Добрый вечер » .

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час » .

Доброта - она от века

Украшенье человека…

Воспитатель Ребята, о каком важном человеческом качестве мы сегодня с вами говорили?

Что означает быть добрым ?

Я очень рада нашей встрече с вами сегодня. На память о нашей встрече мы бы хотели подарить вам вот такие сувениры в виде солнышка, пусть оно напоминает вам о том, как важно дарить окружающим людям добро , тепло.


Чаепитие.


Цель занятия: восстановить опыт самоорганизации трудовой деятельности.

Задачи:

1. Воспитать у ребят бережное отношение к игрушке.

2. Научить анализировать свои действия.

3. Способствовать формированию адекватной самооценки у детей.

Ход занятия

Воспитатель: А можете самостоятельно поиграть в игру «Стираем»? (играют)

Воспитатель достает коробки строителя, мотивируя детей на игру. Так мы готовим детей, казалось бы, к игре, но мы хотим поставить другую задачу – создать ситуацию, в которой потребуется использование другой деятельности – трудовой. Игрушки-животные окажутся грязными, и поэтому сначала надо будет их вымыть, а потом уже строить и ухаживать за ними.

Мотивация труда

Воспитатель: Кто нас ждет в группе?

Дети: Животные!

Воспитатель: А что они хотят?

Дети: Чтобы мы для них построили домики!

Воспитатель: Пойдемте, они ведь заждались!

Дети видят, что животные грязные и решают, что их надо помыть.

Образный показ. Воспитатель быстро ставит на детский стол два тазика уже с водой, мылом и губкой и проводит показ, в котором главное: разговаривать с игрушкой, жалеть ее, уговаривать потерпеть мыло, так же, как с ребенком разговаривают. Результат будет такой! Когда дети будут сами мыть игрушку, они будут разговаривать с ней, как с живым существом. Будет игра!

Воспитатель: А вы готовы позаботиться так же?

Дети: Ничего не готово!

Воспитатель: Идите и подготовьте все, что вам нужно!

Дети готовят рабочие места, для продуктивной деятельности

Воспитатель: Что задумали делать? (отвечают) Подойдите ко мне! (Встают вокруг стола) Проверьте правильно ли у меня все готово?

Дети: Не хватает тряпки и губки.

Воспитатель: Молодцы, внимательные! А теперь давайте проверим три правила: костюм мой чистый, пол чистый и на полу все чисто! А игрушка — грязная!

Воспитатель выполняет весь процесс, включая уборку рабочего места. Дети уже все умеют делать, но важно, чтобы умели формулировать, значит, думать и анализировать каждое своё действие.

Воспитатель : Проверю: На столе чисто и на полу! Костюм остался чистый! А коровушка? Чистая! Можно ее угощать.

Дети должны понять, что сначала нужно все убрать, а потом уже играть!

Воспитатель: Теперь и вы идите заботьтесь о своих животных!

«Угощение» для игрушки каждый ребенок должен попросить у воспитателя, тогда можно будет проверить порядок рабочего места.

Минутка шалости. Анализ.

Воспитатель: О ком ты позаботился? Плакал, пока ты мыл (а)? А дом успел построить? Приходи завтра, еще поиграем!