Практические приемы самоменеджмента. Самоменеджмент как способ достичь поставленных целей в бизнесе

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

(кафедра)

ТЕХНОЛОГИЯ САМОМЕНЕДЖМЕНТА

(дисциплина)

Письменное контрольное задание
для студентов и слушателей дистанционного обучения

Студент

__Меская Екатерина Васильевна_______

Группа

____№08428___________________________

Дата

____14.03.2010_________________________

Подпись

Преподаватель

______________________________________

Дата

______________________________________

Оценка

______________________________________

Подпись

______________________________________

Новосибирск 2010

Введение

1 .Основная часть

1.1Самоменеджмент с позиции теоретических подходов

1.2.Функции, цели, задачи самоменеджмента

1.4 Этапы освоения технологии самоменеджмента

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. Руководитель должен понимать и учитывать критические факторы или составляющие организаций (внутренние переменные), а также силы, воздействующие на организацию из вне (внешние переменные), а также учитывать влияние организации на общество.

Широкое распространение получила точка зрения, что существует применимый к любой организации процесс управления, заключающийся в реализации функций, которые должен выполнять каждый руководитель.

Сила современного менеджмента, его ядро, состоит с одной стороны, в том, что он берёт своё начало от человека, его потребностей и целей, от превращения знаний, опыта и достижений научно технического прогресса в производительную силу. С другой стороны, движущая сила современного менеджмента, как видимая, так и невидимая заключается в созидательном применении информационных технологий. Системный подход в самоменеджменте помогает объяснить новые результаты и возникающие противоречия; раскрыть сложные системные основания в их формировании и развитии; преодалевать рамки узко психологического рассмотрения. В системном подходе суть самоменеджмента состоит в том, что с одной стороны он является функцией самоорганизованной системы, с другой системообразующим фактором психических и социально-психологических процессов. С помощью самоменеджмента через феномены взаимодействия и взаимоотношения реализуются и раскрываются взаимосвязи основных и социально-психологических явлений, личности и коллектива, личности и деятельности, коллектива и деятельности. Системный подход помогает установить причины принятия неэффективных решений, он же предоставляет средства и технические приемы для улучшения планирования и контроля.

Самоменеджмент также можно рассматривать с позиции саморегуляции. Саморегуляция своей целью имеет приведение себя в норму, нормальное состояние, поддержание, в том числе автоматически, постоянства или же изменение по требуемому порядку либо по инициативе самого менеджера, либо адаптивного типа, которое по сути своей сводится к простому приспособлению к имеющейся обстановке. Поведение и деятельность это проявление осознанно- произвольной саморегуляции. Психическая саморегуляции входит почти в любую систему, имеющая отношение к управлению возможностями и ресурсами человека. Это регулирование психической активности затрагивает в осознаваемой и неосознаваемой форме все процессы и реакции организма, в том числе и неподдающиеся контролю сознания. Особенность личной саморегуляции в том, что этот процесс осуществляется одновременно с социальной регуляцией личности со стороны общества. Управление, регулирование, и саморегуляции направлены на стабилизацию, сохранения системы, и являются упорядочивающими воздействиями. Социальные процессы упорядочиваются не только с помощью регуляторов извне, но и благодаря саморегуляции, самоменеджмент.

1.Основная часть

1.1 Самоменеджмент с позиции теоретических подходов

Управленческие воздействие имеет субъект и объект воздействия. Руководитель, овладевая психотехнологиями управления собой, воздействует на окружающую среду: энергию, информацию, материю, изменяет время и пространство. Руководитель, управляя собой, влияет на системы, находящиеся с ним во взаимодействии. Служащий со своей сложной мотивацией и поведением, является системообразующим ресурсным элементом предприятия. Индивид является недетерминированной системой с многомерностью параметров сложностью строения и сложностью языка описания, многоцелевой направленностью поведения, нелинейностью, в которой все решает фактор неопределенности. Фактор неопределенности свойственен многим руководителям, госслужащим, и связан он не только с параметром внешней среды, но и с внутренним состоянием системы. Свойства присущие руководителю, как недетерминированной системе, находящиеся в развитии, не поддаются полному анализу. Открытость антропогенной системы вызывает в ней состояние неравновесности. Значение системного подхода заключается и том, что менеджеры могут проще согласовывать свою конкретную работу с работой организации и целом, если они понимают систему и свою роль в ней. Это особенно важно для генерального директора, потому что системный подход стимулирует его поддерживать необходимое равновесие между потребностями отдельных подразделений и целями всей организации. Он заставляет его думать о потоках информации, проходящих через всю систему, а также акцентирует внимание на важности коммуникаций. Системное мышление не только способствовало развитию новых представлений об организации (в частности, особое внимание уделялось интегрированному характеру предприятия, а также первостепенному значению и важности систем информации), но и обеспечило разработку полезных математических средств и приемов, значительно облегчающих принятие управленческих решений, использование более совершенных систем планирования и контроля. Саморегуляции поведения обеспечивает имманентной саморегуляцией сознания, наличием самосознания.

1.2 Функции, цели, задачи самоменеджмента

Самоменеджмент – это последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время. Самоменеджмент, а более правильно самоуправление – самостоятельность и личное управление самим собой. Эффективное самоуправление связано как с человеческой природой, так и организацией, социальным управлением. Роль, место в структуре, масштабы участия, ресурсоёмкость отношений и т.д. каждой сущности определяется самоменеджментом, временно обеспечиваются и контролируются. Задачей самоменеджмента является осуществление оптимальной деятельности, в том числе профессиональной, которая включает в себя самооценку, самоконтроль, составление программы действий, технологий, обеспечение новых характеристик личности менеджера и др. Основная цель самоменеджмента состоит в том, чтобы максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни (самоопределяться) и преодолевать внешние обстоятельства, как на работе, так и в личной жизни. Каждому человеку вообще и в особенности тому, кто готовит себя к работе организатора-менеджера или уже является таковым, в первую очередь, необходимо уметь превратить ситуацию, для которой типична неупорядоченность действий, обусловленная внешними обстоятельствами, в ситуацию направленных и выполнимых задач. Даже тогда, когда на вас со всех сторон сваливаются разные задания и работа прямо-таки захлестывает, можно благодаря последовательному планированию времени и использованию методов научной организации труда лучше осуществлять свою деятельность, каждый день, выделяя резерв времени (в том числе и для досуга) для действительно руководящих функций. Многие менеджеры слишком ориентированы на процесс деятельности, а не на его результаты.

1.3 Результаты эффективного самоменеджмента

Ошибки руководителей, недооценивающих самоменеджмент:

Правильно делать дела, вместо того чтобы делать правильные дела;

Решать проблемы, вместо того чтобы предлагать творческие альтернативы;

Сберегать средства, вместо того чтобы оптимизировать их использование;

Исполнять долг, вместо того чтобы добиваться результатов;

Снижать издержки, вместо того чтобы повышать прибыль.

Эффективный самоменеджмент позволит менеджеру:

Выполнять работы с меньшими нагрузками;

Лучше организовывать свой личный труд;

Получать более высокие результаты труда;

Быть меньше загруженным работой;

Меньше допускать ошибок при выполнении своих функций;

Получать удовлетворенность от работы;

Допускать меньше спешки, уменьшая стрессовые перегрузки;

Повышать свою квалификацию;

Добиваться лучших результатов труда;

Достигать профессиональных и жизненных целей кратчайшим путем.

1.4 Этапы освоения технологии самоменеджмента

Самоменеджмент - это самостоятельная реализация образной и понятийной программы, технологии, созданной руководителем. Это процесс, целью которого является формирование соответствующих состояний, качеств личности, отношений к окружающему миру. В этом процессе выделяется несколько этапов. Первый этап-самопознание. Данный процесс является основным для саморазвития и самореализации индивида. Главной трудностью процесса самопознания является преодоление субъективности в психическом и социальном плане. Разделение себя на субъект и объект познания требует наличия у служащего высокого уровня психологической культуры, развитые качества психики (воля, мышление, эмоции), способность к самоанализу, самооценке и владение приемами самоконтроля и саморегуляции. Целью самопознания является выявление возможностей саморазвития и самореализации в соответствии с реальностью. Задачами обусловлено включение в процесс самопознания самонаблюдения, самодиагностики, эксперимента. Изучение возможностей и индивидуально-психологических особенностей служащих, является необходимым условием не только развития и саморазвития профессионализма, но и подготовки служащих к освоению технологий самоменеджмента. Второй этап – саморазвитие. В социально-психологических условиях саморазвитие- это сознательное изменение, сознательное стремление человека сохранить индивидуальность, и направление, и средства изменение определяется им самим. Саморазвитие направлено на воспроизводство и развитие способности человека к самосовершенствованию в процессе обучения, самообучение и готовности к эффективной деятельности. Третий этап- работа над сокращенным временем. Временные параметры в значительной мере влияют на реальные возможности и потенциальные резервы психического развития человека как субъекта познания, деятельности, общения. Функциональная целостность руководителя, во многом зависит от того, насколько эффективно протекают процессы приема и переработки информации, с помощью которых руководитель отображает мир и собственные состояния Ценность принимаемого решения руководителем определяется степенью адекватности заданной цели ориентации тем нравственным нормам, которые являются общепринятыми в обществе. Для реализации принятого решения от руководителя требуется ответственность, чувство долга, дисциплинированность, самообладание, воля. Самоконтроль должен сопровождать все этапы самоменеджмента: от постановки цели до реализации принятого решения.

Пройдя тест «Анализ своих ограничений», он показал по данным, что степень развития моих способностей и навыков средняя. Составляет примерный средний балл 65-68. Тест «Здоровы ли вы физически» показал, что я в достаточной степени активна и придерживаюсь разумного подхода к вопросам сохранения формы. Мой балл составил 12 баллов. Тест «Рациональное питание» показал, что у меня достаточно сильная воля; что мне под силу придерживаться здорового и рационального питания. Мой балл составил 70 баллов. Пройдя тест « Соответствует ли здоровье человека профессии менеджера» он показал, что мой балл 15.Судя по итоговым данным теста мои основные черты характера-спокойствие и уравновешенность. Мне также нужно не обращать внимание на мелочи, и не драматизировать свои неудачи. Я считаю, что мне нужно работать над собой, так как у меня есть недостатки, нужно меньше нервничать на работе, приучить себя расслабляться, иногда снимать напряжение. А также я считаю, что, так как работа сидячая, во время перерывов чаще ходить по кабинету, а лучше заняться небольшой гимнастикой. Чаще проветривать офис, и выпивать зеленый чай, полезен для здоровья, а также повышает умственную активность. У меня есть много минусов я очень стеснительна, и на работе когда, у меня возникает какая – то идея я боюсь ее сказать, хотя может быть она бы понравилась руководству. Я мало читаю книг, совсем не посещаю тренинги. Иногда оставляю работу на понедельник, когда ее можно было сделать в пятницу. Можно сделать следующие выводы: мне нужно, быть более уверенной в себе, была внутренняя мотивация профессиональной деятельности; формировать умения и качества, которых у меня нет, нужно развивать имеющиеся положительные качества, устранять свои недостатки. 3.4 Программа личностного роста, пути и средства её реализации.

Программу своего личностного роста я составила на основе сопоставления своих качеств, знаний, умений, способностей с требованиями, которые содержатся в моём идеале.

Опираясь на свои ближайшие цели, я определила задачи самосовершенствования и пути и средства их реализации.

1.Задачи Пути и средства самосовершенствования реализации

А) Формировать силу воли: Чётко и ясно осознать цель и стремиться достичь её.

Б) Научиться находить способы выполнения волевого действия, мотивировать их.

В) Преодолеть внутренние препятствия.

Г) Преодолеть внешние препятствия. Чаще опираться на факты биографий, книжных героев, являющихся примером терпения, выдержки, силы воли.

2.Развивать усидчивость, Завести дневник личностного роста; Научиться организовывать свою организованность. Работу: планировать свой день, уметь контролировать себя, овладеть навыками работы с литературой, рационально использовать свободное время.

3. Развивать память: внимательно взглянуть на знакомый и внимание предмет, затем, закрыть глаза, образно, ярко, представить его во всех подробностях.

Постараться хорошо разглядеть подброшенный и падающий предмет. Затем, описать его с наибольшей точностью.

4. Развивать терпимость

5. Научится: наблюдать за собой. Определить, контролировать свои какие эмоциональные проявления эмоции и чувства, являются для меня типичными; обдумывать поступки.

Дать возможность эмоции выплеснуться, не загонять её вглубь, а реагировать. Это светский метод, позволяющий сохранить своё физическое и психическое здоровье.

В ходе своей работы практической, я делала упражнения на развитие внимания, на развитие зрительной памяти. Действительно, если ежедневно пробовать делать эти упражнения то усиливается внимание и зрительная память, мне очень понравилось. Если раньше я читала, и иногда не запоминала прочитанное, то после упражнений, которые я делала неоднократно память намного улучшилась, и стало более развито внимание. На работе стала намного быстрее усваивать новую информацию. Пройдя тест «на сколько хорошо вы справляетесь со своей работой» я получила 16 баллов. Я пытаюсь овладеть своим временем, но не всегда достаточно последовательна, чтобы иметь успех.

К1= 34*1760=59840;К2=34*660=22440;К3=34*1740=59160

К=141440 весь мой капитал времени (в часах). Иногда я переношу принятие решения проблемы на завтра, когда можно было это сделать сегодня. Чтобы избежать эту проблему мне нужно просто письменно изложить задачу, определить цель проблемы. Иногда я хочу сделать все сразу, и поэтому начинаю нервничать, что не успеваю, я считаю это 2 моих самых больших минусов, которые нужно исправлять.

Матрица управлением времени.

Критические ситуации (бывают, но очень редко)

Неотложные проблемы (очень часто возникают такие проблемы: например на моей работе, я работаю в курьерской службе ст. менеджерои и когда звонит клиент просит срочно узнать информацию о доставке груза, так как там очень срочные документы. Мне приходится оставить всю начатую работу и запрашивать информацию, либо созваниваться со всеми филиалами).

Проекты с "горящим" сроком исполнения (такого у меня вообще нет, делается все вовремя)

Не срочные

Профилактические действия, поддержание личных ресурсов и средств (проводим мероприятия, семинары и небольшие тренинги по повышению продаж, расширяю знание и умение через чтение, и непрерывное профессиональное развитие)

Создание связей (часто провожу важные встречи с клиентами)

Поиск новых возможностей (редко бывает)

Планирование (ставлю планы на месяц, например: у нас на работе ставят планы продаж, и мы должны из выполнить, соответственно ставим перед собой задачу и цель)

Восстановление сил (послерабочее время, отдых)

Отвлечения, некоторые телефонные звонки (на моей работе нужно постоянно брать трубку, так как клиенты постоянно звонят по поводу заказов)

Какая-то корреспонденция, какие-то сообщения (сообщения для меня тоже очень важны, особенно по почте, это либо присылают полный отчет о доставках, либо запрос о том, что нужно уточнить адрес получателя)

Некоторые заседания (не бывает)

Предстоящие неотложные дела (очень редко)

Распространенные виды деятельности (нет)

Мелочи, отнимающие время (бывает очень редко)

Корреспонденция (приносят только с почты письма, в основном акт выпоненых работ, затрачиваю максимум времени 1 минут)

Звонки (отвечаю постоянно, в зависимости сколько заказов)

Пустая потеря времени (бывает,когда нет работы, сижу играю в компьютере)

Праздное времяпрепровождение (очень редко)

На мой взгляд, я больше подхожу к квадрату 2.У меня больше времени уходит на работу, которая относится к этому квадрату. Основной проблемой является, то, что я пытаюсь сразу выполнить слишком большой объем работ и распределяю свои силы на отдельные, часто несущественные, но кажущиеся необходимыми дела. На мой взгляд, нужно планировать использование ограниченного времени для достижения поставленных целей. Я должна стремиться к тому, чтобы, успевая решать во время рабочего дня множество разных текущих вопросов, в течение определенного времени заниматься только одной-единственной задачей, всегда завершать за один раз только одно дело, но последовательно и целеустремленно. В конце рабочего дня необходимо контролировать и отражать не только выполнение поставленных целей, но и личную ситуацию. Правила организации рабочего дня. Я считаю, эти являются основными из них:

Правила начала рабочего дня: начинать день с хорошим настроением; начинать работу по возможности в одно и то же время; перепроверка плана дня, составленного накануне; вначале - ключевые задачи; с утра занятия сложными и важными делами; согласование плана дня с секретарем.

Правила основной части рабочего дня: хорошая подготовка к работе; влияние на фиксацию сроков выполнения работ; отклонение дополнительно возникающих проблем; своевременные паузы, размеренный темп работы; рациональное завершение начатого дела; максимальное использование времени; выделение времени для себя.

Правила завершения рабочего дня: завершение несделанного; контроль за результатами и самоконтроль; составление плана на следующий день; домой - обязательно с хорошим настроением.

Заключение

Умение ладить с людьми - это менеджмент, умение ладить со временем - самоменеджмент. Причем качество последнего определяет эффективность первого. Самоменеджмент - это способ организации жизни. Его нельзя воспринимать как элементарный набор тех или иных правил, зафиксированных житейской мудростью в пословицах и поговорках. Он исходит из факта уникальности индивидуальной жизни. Построенный на плюралистических системах ценностей, самоменеджмент тесно соприкасается и с религиозным способом организации жизни, особенно в плане поиска новых возможностей, укрепления духа и воли, укрощения неадекватных желаний, обогащения жизненных представлений. Развитие личности менеджера в самоменеджменте - важнейшая проблема, имеющая методологическое значение. Самоменеджмент предполагает опережающее отражение действительности. Для него характерно управление по слабым сигналам, ориентация на стратегические неожиданности. Самоменеджмент не ограничивается внутренними процессами, он включает проектирование внешней социальной среды в интересах субъекта управления. Самоменеджментом называют последовательное и целесообразное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время. Управление временем – вещь очень личная. Из десятков предложенных советов мы должны подобрать только те, что походят именно вам, и заставить их работать на себя. Научиться управлять временем – задача не для слабого человека. Особенность современного взгляда на руководителя как лидера коллектива состоит в том, что он рассматривается как носитель инновационной организационной культуры, как основной инициатор последовательных изменений в организации. Важнейшие черты современного руководителя: профессионализм, способность вести за собой коллектив,

стремление создавать и поддерживать хороший психологический климат невозможно без работы над собой, без самоменеджмента. Для реализации принятого решения от руководителя требуется ответственность, чувство долга, дисциплинированность, самообладание, воля. Самоконтроль должен сопровождать все этапы самоменеджмента: от постановки цели до реализации принятого решения. В этом случае возможно эффективное протекание его процессов и достижение изначально поставленных целей. Ежеминутное заглядывание в свой электронный почтовый ящик, бумажная пресса, не несущая никакой пользы, аська, чаты, различного рода “одноклассники”, перекуры каждые полчаса - вот далеко не полный список вредных привычек, в которых мы часто “увязаем”, забывая о цели, к которой стремимся. Уделяя внимание всем этим “пожирателям времени” мы просто-напросто размениваем собственную жизнь. У каждого из нас есть свой круг постоянного общения, который мы называем друзьями. Очень часто этот круг пытается влиять на нас, особенно, если у нас появляются какие-либо успехи или позитивные идеи. В 4 из 5 подобных случаев окружение реагирует однозначно: “кем ты себя возомнил?”, “ничего у тебя не получится”, и т.д. Для достижения мечты очень важно окружить себя позитивными людьми, которые горят желанием действовать!!!

Список используемой литературы

1. Маслоу А. Мотивация и личность. СПБ.: Питер, 2003. – 352 с.

2. Мильнер Б.З. Теория организации. М.: ИНФРА-М, 1999.- 336 с.

3. Психология человека от рождения до смерти. СПб: Прайм ЕВРОЗНАК,

4. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. М.:

Смысл, 2000. – 359 с.

5. Удальцова М.В. Социология управления. М.: ИНФРА-М, Новосибирск:

НГАЭиУ, 1998. – 144 с.

6. Хроленко А.Т. Самоменеджмент М.: «Экономика», 1996. – 139 с.

7. Цыпкин.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент.: НТ-ДИАНА,

2001. – 439 с.

  1. Самоменеджмент и формирование имиджа руководителя на примере МОУ Гимназия иностранных языков

    Реферат >> Менеджмент

    Цели и функции самоменеджмента …………………. Концепции самоменеджмента …………………………………… Слагаемые эффективного самоменеджмента …………………... 2. Анализ самоменеджмента и системы... реализации которой формируется блок технологий самоменеджмента . В отличие от них...

  2. Самоменеджмент руководителя (3)

    Реферат >> Менеджмент

    Времени. 1.Самоменеджмент в системе управлении Самоменеджмент , цели и функции Самоменеджмент представляет собой... невидимая, заключается в созидательном применении информационных технологий . Самоменеджмент , а более правильно самоуправление – ...

  3. Содержание самоменеджмента руководителя

    Реферат >> Менеджмент

    И невидимая заключается в созидательномприменении информационных технологий . Самоменеджмент , а более правильно самоуправление - ... сущности определяется самоменеджментом , временно обеспечиваются и контролируются. Целью самоменеджмента

Наука самоменеджмента призвана упростить процесс нашего развития и личностного роста независимо от того, какие цели мы перед собой ставим: бросить курить, получить повышение или начать бегать по утрам. В её основе лежит набор принципов, понимание и применение которых неизбежно повысит качество вашей жизни.

Что такое самоменеджмент?

Человек должен научиться подчиняться самому себе и повиноваться своим решениям.

Цицерон

Самоменеджмент представляет собой использование ключевых функций менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль, координация) для сознательного управления своей жизнью.

В нашей жизни эти принципы имеют следующее воплощение:

  • Планирование - поиск миссии, видение своего будущего, постановка долгосрочных целей и ориентиров, а также выработка планов и задач на ближайшие сроки.
  • Организация - работа с жизненными ресурсами: временем, финансами, статусом, а также формирование окружения, поиск партнёров, друзей, наставников.
  • Мотивация - тренировка своей силы воли и формирование побуждающей к действию силы для дальнейшей работы.
  • Контроль - установка стандартов и принципов своей жизненной позиции для оценки достижений и успехов.
  • Координация - получение обратной связи от тех, кто нас окружает, и постоянные корректировки своих планов, жизненной позиции и источников мотивации.

О каждом из этих направлений написаны десятки книг, но только при соблюдении ключевых принципов их взаимодействия можно достичь впечатляющих результатов.

Так каковы же четыре ключевых принципа самоменеджмента?

1. Принцип системности

Среди беспорядка найдите простоту, среди раздора найдите гармонию.

Альберт Эйнштейн

Краеугольный камень жизненных преобразований заключён в систематическом подходе к изменениям. Только действуя шаг за шагом, можно быть уверенным в конечном результате на все 100%. Самоменеджмент можно представить в виде круга, каждый элемент которого представляет собой шаг к реализации последующего этапа.

Если вы поставили большую цель, то займитесь своим окружением и ресурсами. Закончили с этим? Переходите к мотивации. Достаточно натренировали силу воли? Повышайте свои стандарты и оценивайте успехи.

Действуйте последовательно, и вас ничто не остановит.

2. Принцип малого действия

Путь в тысячу миль начинается с первого шага.

Конфуций

Этот принцип призывает прикладывать минимальные, но постоянные усилия для достижения поставленной цели.

Предположим, вы решили начать бегать по утрам. Если вы сразу поднимете высокую планку и решите пробегать по 10 километров каждый день, то быстро сдадитесь. Чтобы развитие происходило постоянно, оно должно иметь прогрессивный характер.

Поставьте задачу бегать каждое утро по 10 минут. Причём каждый день в одно и то же время. Если получится заниматься в таком режиме неделю, то скоро вы почувствуете результат, потому что ваша воля окрепнет благодаря маленькому успеху, которого вы достигли. После этого уже можно увеличивать нагрузку.

Ваша цель всегда должна быть больше ежедневного результата. Как только вы примете свой небольшой труд в качестве кирпичика конечного успеха, страх перед амбициозными целями исчезнет.

3. Принцип внутренней цели

Независимо от того, какую задачу вы ставите перед собой, необходимо понимать, на чём основана ваша внутренняя мотивация.

Человек, который бросает курить, испытывает невероятную радость при конечном избавлении от своей вредной привычки не только из-за того, что стал борцом за здоровый образ жизни. Он стал увереннее в своих силах и привлекательнее в глазах окружающих.

Ставя перед собой цель, следует исходить из того, какое желание лежит в её основе. Если вы действительно поставили перед собой цель бросить курить, спросите себя сначала, почему вы решили достичь этой цели. Глубинная причина всегда имеет лишь одно из двух оснований: избежание страданий или получение награды.

Вы хотите избавиться от вредной привычки, чтобы перестать чувствовать себя несовершенным? Или чтобы производить положительное впечатление, чувствуя себя лучше?

Когда вы определитесь и сформулируете внутреннюю цель, то очень легко сможете выбрать подходящий первый шаг. Вы будете искать новые источники её достижения, пока не почувствуете себя увереннее.

Задайте себе вопрос: «Чего я по-настоящему хочу?».

4. Принцип инертного развития

Если развивать что-то одно, то изменяется и всё, что находится вокруг.

Пауло Коэльо

Не ставьте перед собой слишком амбициозных целей. Всегда начинайте с того, что вашей главной миссией является саморазвитие. Перестаньте мучиться от нестерпимого желания зарабатывать заветный миллион рублей и просто начните работу над собой. В любой сфере.

Больше читайте, отправьтесь в путешествие, выучите новый язык, общайтесь с успешными людьми. В желании развиваться любое ваше действие будет направлено на достижение успеха.

Работайте с привычками, эмоциями и отношениями, и профессиональный рост будет инертным отражением ваших успехов.

В вашей цели главное - желание стать лучшей версией себя.

Что нужно делать?

  • Развивайтесь системно и следите за тем, над какими этапами нужно работать усерднее.
  • Совершите маленькое действие уже сегодня и делайте это регулярно, пока не окрепнет сила воли. Читайте по пять страниц в день, 10 минут бегайте, скажите кому-нибудь: «Я тебя люблю».
  • Ваша цель важнее простых желаний. Задайте себе вопрос: «Чего я по-настоящему хочу?».
  • Ваша маленькая победа сегодня - это ваш профессиональный и личных успех завтра. Победа притягивает победу, успех притягивает успех. В любой сфере.

Круг самоменеджмента

Круг правил

Во внешнем круге обозначены пять правил:

  • 1 - постановка целей (анализ и формирование личных целей);
  • 2 - планирование (разработка планов и альтернативных вариантов своей деятельности);
  • 3 - принятие решений (принятие решений по предстоящим делам);
  • 4 - реализация и организация (составление распорядка дня и организация личного трудового процесса для осуществления поставленных задач);
  • 5 - контроль (самоконтроль и контроль итогов (в случае необходимости - корректировка целей)).

Во внутреннем круге размещена функция 6 - информация и коммуникация (поиск и обмен информацией, осуществление коммуникационных связей, необходимое на всех фазах процесса самоменеджмента).

Основные методики, применяемые в самоменеджементе

Рассматривая и анализируя теоретические основы самоменеджмента, следует признать, что теоретическая база неотделима от практической, ни в коем случае не стоит умалять практические приемы и методы. В настоящее время существует множество всевозможных методик, тестов, рекомендаций по саморазвитию и совершенствованию навыков, умений, развитию необходимых менеджеру качеств. Остановимся на некоторых, наиболее известных из них.

Во-первых, самоменеджмент предполагает развитие у человека самомотивации. И один из приемов - это рефрейминг. Рефрейминг - это специальный прием, который позволяет увидеть ситуацию, факт, действие под иным, непривычным для человека углом зрения. В классическом примере оптимист видит стакан с водой наполовину заполненным, пессимист же считает его наполовину пустым. Зная, какая установка для сотрудника является приоритетной - позитивная (стремление) или негативная (избегание), - вполне возможно частично спрогнозировать его действия в той или иной ситуации. Руководители с помощью специальных приемов могут влиять на формирование положительного восприятия действительности у подчиненных, развивать у них умение видеть другую сторону событий.

Рефрейминг может строиться по нескольким принципам:

  • - позитивное переформулирование сообщений: «Мы даем Вам дополнительный проект, чтобы Вы могли проявить себя и доказать свою способность к дальнейшему росту» (вместо: «Вы получаете дополнительную нагрузку за те же деньги»);
  • - выявление преимуществ любой ситуации или каждого качества человека, использование в формулировках слова «зато»: «Он медлителен, зато тщательно все проверяет и не допускает ошибок»;
  • - постановка факта или ситуации в выгодный для сравнения ряд: «Наш отдел загружен гораздо меньше, чем бухгалтерия», «Вы сейчас делаете эту работу быстрее, чем три месяца назад»;
  • - использование контрастов со словом «или»: «Лучше, если я пообещаю Вам необходимые средства, или скажу о реальных ресурсах, которые могу гарантировать?»

Использование рефрейминга ни в коем случае не подразумевает обмана: все факты, характеризующие иную сторону события, явления или качества человека, обязательно должны соответствовать действительности. Желательно, чтобы руководители, рекомендуя этот прием сотрудникам, показывали также его преимущества для самомотивации.

Практика показывает, что люди, которые регулярно используют его, значительно более удовлетворены и счастливы, причем не только на работе, но и в личной жизни.

Следующая практическая составляющая самоменеджмента - это навыки решения проблем. «Problem solver» (в переводе с английского - «решающий проблемы») - это понятие, означающее человека, который из многих различных вариантов действий выбирает именно тот, который приводит к успешному решению стоящей перед ним задачи. К сожалению, некоторые люди предпочитают создавать видимость действий, избегать проблемы или конфликтов; в критической ситуации они начинают паниковать или перекладывать ответственность на других. Но из любой тупиковой ситуации всегда можно найти выход. Склонность человека к самостоятельному, активному и ответственному решению проблем - одно из важнейших качеств, необходимых в бизнесе, которое позволяет руководителю в высокой степени оказывать доверие подчиненному. Это cвойство личности дополнительно мотивирует самого сотрудника благодаря самостоятельности при достижении результата. Чтобы сформировать успешную модель поведения, руководитель в процессе управления и мотивации может предпринять следующие действия:

  • - делегировать подчиненным полномочия и ответственность и контролировать их дальнейшую деятельность;
  • - привить работникам необходимые навыки решения сложных и конфликтных ситуаций;
  • - зная мотивы каждого сотрудника, «привязать» самостоятельное решение возникающих проблем к одному или нескольким из них. Например, для человека стимулом является похвала, следовательно, руководителю нужно одобрять действия сотрудника больше всего именно тогда, когда он берет на себя инициативу в решении проблемы. Если мотиватор - результат, то желательно связывать его достижение с поиском выхода из сложной ситуации; если интерес-то показать, насколько занимателен и вариативен путь выхода из конфликтов и принятия решений для преодоления проблем;
  • - предоставить алгоритм действий: при возникновении сложной ситуации сообщить о ней руководителю, предложить варианты выхода из нее, проанализировать вероятность успеха каждого из них и только после этого узнать мнение руководителя. Такой подход приучает сотрудников к самостоятельности и формированию чувства ответственности за результат своих действий. Кроме того, он дает им абсолютно необходимый в бизнесе навык - решать проблемы, а не избегать их.

При решении тяжелых ситуаций главной установкой, руководством к действию, должна быть «обращенность к будущему». Нет смысла задаваться вопросом, касающимся прошлого: «Кто виноват?»; гораздо важнее и продуктивнее спрашивать себя: «Что делать?». Одна из типичных ошибок людей, находящихся в сложном положении, - длительный анализ прошлого. Однако оно необратимо и при «зависании» в нем у человека возникает ощущение безысходности, невозможности реально что-то изменить в лучшую сторону. Прошлое должно интересовать ровно настолько, насколько оно может повлиять на будущее: важно не искать причину неправильных действий сотрудника и осуждать его за это, а все усилия направлять на анализ и улучшение ситуации, на формирование таких обстоятельств, при которых не возникнет оснований для плохого поступка и повторение ошибки будет невозможным.

Далее очень важный момент - как справляться с негативной информацией? Большинство из нас каждый день сталкиваются с негативом, сложностями, нерешенными проблемами. Как успешно справляться со всем этим потоком, избегая стресса? Есть несколько правил и приемов, которые позволяют повысить собственную мотивацию и эффективность.

  • 1) В любой негативной ситуации находить как минимум три позитивных последствия для себя. Если недостаток мешает человеку достигать успехов, то, признавая его в себе, нужно искать возможности максимально нейтрализовать его. Например, если основной вид деятельности не требует от некоммуникабельного человека обязательной общительности (как в сфере продаж), то можно вести переписку по электронной почте, сводя к минимуму личное взаимодействие.
  • 2) Развивать свои достоинства, а недостатки нейтрализовать, т.е. стараться моделировать ситуацию таким образом, чтобы они в ней не были значимы. Есть общепринятые представления о достоинствах и недостатках. Например, интроверты считаются некоммуникабельными, и если такой человек воспринимает это качество как «изъян», то нужно проанализировать, так ли необходимы ему навыки общения или он прекрасно справляется с работой и без них. Если же он может добиваться успеха при имеющемся у него наборе способностей, то нет смысла сожалеть о своем «несовершенстве». Другими словами, недостатки - это не те качества, которые принято считать таковыми, а только те, которые реально мешают человеку. Для развития достоинств, напротив, необходимо частое выстраивание ситуаций, в которых положительные качества проявляются особенно ярко и наглядно.
  • 3) Определить круг людей, мнение которых важно для человека (референтную группу). Помня о том, что никто не может обидеть нас без нашего на то согласия, важно научиться не реагировать на негативное мнение о нас людей незнакомых, неуважаемых нами или имеющих к нам предвзятое отношение. К примеру, если человек расстроился из-за неприятного комментария незнакомца на улице в отношении своего внешнего вида, то ему необходимо работать над самомотивацией и четким определением референтной группы. Неразумно болезненно реагировать и обижаться на людей, оценка которых никак не влияет на нашу жизнь. Если же человек чувствует отрицательное отношение к себе того, кто входит в его референтную группу, возможно, он находится под воздействием манипулятора и не факт, что дальнейшее общение с ним пойдет на пользу.
  • 4) Положительно настроиться, приступая к решению сложной задачи. Есть мнение о том, что мысли материальны, мы можем сами программировать себя на удачу или невезение. К примеру, успешный в продажах сотрудник рассуждает так: «Я могу предложить клиенту то, что даст ему возможность получить выгоду для себя (заработать, улучшить качество жизни и т.д.)». Слабый продавец думает так: «Приходиться отвлекать человека от дел, надоедать ему, пытаться заставить его купить то, что ему не особенно и нужно». Собираясь на переговоры к конфликтному клиенту, успешный человек говорит себе: «Я все равно перетяну его на свою сторону!». Сотрудник, программирующий себя на неудачу, боится («Он опять будет недоволен, начнет мне хамить»), жалеет себя, выискивает у клиента серьезные недостатки («Ему еще развиваться и развиваться!»). Таков ход мыслей негативно и позитивно настроенных людей. Необходимо постоянно контролировать себя, поддерживать положительный настрой.
  • 5) Моделировать успешное будущее. Один из важнейших факторов удачи в жизни и карьере - определение имеющихся ресурсов. Это означает не самообман, а честную оценку реальных внутренних и внешних возможностей для достижения успеха задуманного. Те же, кто практикуют противоположный подход - обосновывают невозможность достижения целей, - обычно становятся неудачниками. Поэтому, только детально оценив имеющиеся средства для решения задач, можно просчитывать риски, а также стараться нейтрализовать их.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ИРКУТСКИЙ ТЕХНИКУМ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ

ТЕМА: Методы управления. Самоменеджмент

ПРОВЕРИЛА: Хитырхеева Наталья Кимовна

ИРКУТСК 2012г.

Введение

1. Понятие самоменеджмента

4. Принципы самоменеджмента

Заключение

Список использованных источников и литератур

Введение

Быть организованным, независимо от того, относится ли это к окружающему пространству или к вашему времени, - означает быть подготовленным. Это означает чувствовать себя собранным, владеть ситуацией, быть готовым использовать все имеющиеся возможности и справиться с любыми сюрпризами и неожиданностями, которые жизнь создает на вашем пути. Мы живем в сложном, быстро развивающемся мире, который полон безграничных возможностей.

Актуальность темы «Само менеджмент руководителя» определяется тем, что многие руководители, управляя теми или иными субъектами, недостаточно проявляют организованность, обязательность, не умеют рационально использовать рабочее время, своё и подчиненных и т.д. и т.п. Особенно это касается молодых менеджеров и управленцев. От степени их самоорганизованности во многом будет зависеть и успех в карьере.

1. Понятие самоменеджмента

Самоменеджмент, прежде всего это самоорганизация, умение управлять собой, руководить процессом управления в самом широком смысле слова - во времени, в пространстве, общении, деловом мире. Руководитель должен уметь организовать свой труд таким образом, чтобы эффективность была максимальной.

Овладеть данной наукой не так просто, и молодому руководителю надо начинать с самообразования, причем только приобретать знания недостаточно, нужна ещё и практическая реализация полученных знаний и навыков.

Самоменеджмент - очень тяжелая работа, поэтому необходимо быть готовым к самосовершенствованию.

Нужен серьезный подход при разработке своей программы. Прежде всего необходимо разрабатывать программу с учетом тех вопросов, которые приходится решать в процессе профессиональной деятельности. При выборе программы надо учитывать изменения, происходящие в жизни - в экономике, науке, современных методах управления и т.д. Необходимо учесть аспекты практической реализации приобретенных знаний.

Самый критичный момент самоменеджмента - научиться планировать свое рабочее время. Планирование призвано обеспечить рациональное использование самого ценного - времени, а это предполагает:

Употребление имеющегося времени для плодотворной и успешной деятелньости (максимальный критерий);

Достижение поставленных целей с наименьшим расходом времени (минимальный критерий).

Цель данной работы заключается в исследовании самоменеджемента как способа повышения эффективности работы руководителя

Исходя из поставленной цели, в работе рассматриваются следующие задачи:

1. Дать понятие самоменеджмента;

2. Определить цели и функции самоменеджмента;

3. Изучить основы и методики планирования и принятия решений;

4. Проанализировать принципы самоменеджемента;

5. Рассмотреть мотивацию самосовершенствования.

2. Определение, цели и функции самоменеджмента

Самоменеджмент представляет собой последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для с целью оптимально и со смыслом использовать своё время.

Основная цель самоменеджмента состоит в том, чтобы максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни (самоопределяться) и преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни.

Каждому человеку, а в особенности тому, кто готовит себя к работе организатора-менеджера или уже является таковым, необходимо уметь превратить ситуацию, для которой типична неупорядоченность действий, обусловленная внешними обстоятельствами, в ситуацию направленных и выполнимых задач. Даже тогда, когда на вас со всех сторон сваливаются разные задания и работа прямо-таки захлестывает, можно благодаря последовательному планированию времени и использованию методов научной организации труда лучше осуществлять свою деятельность, каждый день выделяя резерв времени (в том числе и для досуга) для действительно руководящих функций.

Многие менеджеры слишком ориентированы на процесс деятельности, а не на его результаты. При таком подходе они предпочитают:

*правильно делать дела вместо того, чтобы делать правильные дела;

*решать проблемы вместо того, чтобы создать творческие альтернативы;

*выполнить долг вместо того, чтобы добиваться результатов;

*уменьшать затраты вместо того, чтобы повышать прибыль.

Л. Зайверт совершенно обоснованно напоминает о том, что улучшать свою жизнь необходимо с самого себя. «Измени себя - и ты изменишь мир вокруг себя». Вместо того, чтобы менять обстоятельства, которые мы и так не в силах изменить, нужно изменить своё отношение к ним.

Л. Зайверт дает практические рекомендации для тех, кто хочет улучшить свое непосредственное исполнение функций руководителя, меньше засиживаясь на работе, эффективнее выполняя возложенные задачи с меньшими затратами времени, предупреждая стрессы, повышая квалификацию. Он предлагает контролировать то, чего всем нам часто не хватает - время - путем составления планов работы, где каждому виду деятельности нужно уделять место, указав временной интервал.

Ежедневное решение разного рода задач и проблем можно представить в виде различных функций, которые находятся в определенной взаимозависимости между собой и, как правило, осуществляются в определенной последовательности. Процесс самоменеджмента в аспекте последовательности выполнения конкретных функций охватывает следующие шесть фаз:

*постановка цели - анализ и формирование личных целей;

*планирование - разработка планов и альтернативных вариантов своей деятельности;

*принятие решений по конкретным делам;

*организация и реализация - составление распорядка дня и организация личного трудового процесса с целью реализации поставленных задач;

*контроль - самоконтроль и контроль итого (в случае необходимости - корректировка целей);

*информация и коммуникация - фаза, свойственная в определенной степени всем функциям, так как и коммуникация, и обмен информацией необходимы на всех фазах самоменеджмента.

Отдельные функции не обязательно строго следуют одна за другой, а могут переплетаться.

3. Основы и методики планирования и принятия решений

Преимущества овладения искусства самоменеджмента состоят в следующем:

v выполнение работы с меньшими затратами времени, лучшая организация труда; меньше спешки и стрессов; больше удовлетворения от работы; активная мотивация труда; рост квалификации; снижение загруженности работой; сокращение ошибок при выполнении своих функций; достижение профессиональных и жизненных целей кратчайшим путем.

Существует несколько методик планирования времени и принятия решений. Рассмотрим некоторые из них.

Метод «Альпы»

Метод «Альпы» включает в себя пять стадий:

*Составление заданий дня.

*Оценка длительности акций.

*Резервирование времени «про запас».

*Принятие решений по приоритетным, сокращениям и перепоручению (делегирование).

*Последующий контроль - перенос несделанного.

Ведение дневника времени, который представляет собой одновременно календарь-памятку, личный дневник, записную книжку, инструмент планирования, справочник, абонементную книжку, картотеку идей и инструмент контроля.

Принцип Парето

Применение принципа Парето (соотношение 80: 20) состоит в том, что если все рабочие функции рассматривать с точки зрения и эффективности, то окажется, что 80 % конечных результатов достигается за 20% затраченного времени, тогда как остальные 20 % итога «поглощают» 80% рабочего времени.

Установление приоритетов с помощью анализа АБВ включает в себя три закономерности:

Нужно учесть, что установление приоритетов - важное правило эффективной технической работы. Нужно уяснить, что не все можно сделать и не все нужно сделать. Всегда надо начинать с самых важных дел.

Анализ по принципу Эйзенхауэра

Согласно этому правилу устанавливаются по таким критериям, каксрочность и важность дела.

В зависимости от степени срочности и важности задачи различаютсячетыре возможности их оценки и (в итоге) выполнением:

1) срочные/важные дела. За них нужно приниматься немедленно и самому их выполнять.

2) Срочные/менее важные дела.

3) Менее срочные/ важные задачи. Их не надо выполнять срочно. Но нужно проконтролировать, чтобы они не перешли в разряд срочных дел.

4) Менее срочные/менее важные задачи.

Рассмотренные аспекты самоменеджмента по своему характеру носят рационалистический подход или так называемый западный, развивающий способности и силу ума.

Задачи самоменеджмента учитывают и такой фактор деятельности человека, как биологический, который включает в себя понятие естественного ритма работы индивидуально для каждого человека и понятие биоритмов.

Работоспособность каждого человека подвержена определенным колебаниям, происходящим в рамках естественного ритма. Говорят обычно о «человеке утра» или «жаворонке» и о «человеке вечера» или «сове». Пик работоспособности приходится у них на разные периоды дня. Каждый из нас может приспособиться к этим колебаниям своей работоспособности. Необходимо изучать свои способности и использовать эти закономерности в своем распорядке дня.

В жизни каждого человека присутствуют и воздействуют три различных потоков энергии:

Физический ритм (влияет на физическую силу и на силу воли);

Психический ритм (обуславливает динамику чувств, настроений, творческих сил);

Интеллектуальный ритм (влияет на умственные способности).

Поскольку продолжительность отдельных периодов различна (23, 28 и 33дня), у каждого человека всегда наблюдаются различные, постоянно меняющиеся комбинации характеристик физического, психологического и интеллектуального состояния.

Учет своего индивидуального биоритмического состояния позволяет улучшить работоспособность, учитывая его при составлении планов работы.

Внутренний путь самосовершенствования гораздо труднее, хотя и окупается во много раз больше. Результаты его ощущаются практически сразу, если Вы нашли свой истинный, индивидуальный, свой неповторимый путь. Так важна не внешняя сторона благополучия (хотя это является лишь следствием внутренних причин), а состояние внутреннего душевного комфорта, определение истинных целей и желаний. Чаще всего мы стремимся к чему-то, что не является нашим собственным желанием, а определено желаниями и целями социума, в котором мы находимся. Именно поэтому достижение поставленных целей происходит очень трудно, с большими усилиями или вообще не осуществляется. Мы движимы какими-то потребностями, какие на самом деле, не являются нашими, а продиктованы нашими родными, близкими, учителями, знакомыми и пр. Движемся потоком, не осознавая себя полноценной единицей Вселенной и мира. А потом оказываемся погруженными в разного рода проблемы, неприятности.

Поэтому в первую очередь, мы должны научиться не отождествлять себя с другими, определить границы своего «я», изучить его слабые и сильные стороны. Обрести свою истинную свободу, которая есть свобода внутренняя, это свобода духа, свобода мыслей и поступков. Человек овладевший этой свободой, идет в жизни своим путем, обретает свой, индивидуальный смысл жизни и делает только то, что нужно именно ему, а не то, что от него окружающие.

Помочь в этом сможет система ДЭИР - система дальнейшего энергоинформационного развития. Это один из путей достижения внутренней гармонии, определения своих жизненных ценностей, следование им и претворение их в жизнь. Это способ как меньше всего зависеть от внешних обстоятельств, быть определяющим, а не определенным. Система ДЭИР поможет«заметить» свои истинные желания и эффективно претворить в жизнь, не зацепляясь на них и не привязываясь к ним. В самом человеке заложено все необходимое для того, чтобы жить, развиваться, совершенствоваться, помогать себе самому справляться со своими проблемами. Каждый человек создан так, чтобы суметь помочь себе самому. Нети не может быть истинной помощи, кроме самопомощи. «Спасение утопающих -дело рук самих утопающих». Об этом говорит Д. Верищагшин, предлагая самому научиться управлять собственной судьбой, привнести гармонию и независимость в свою жизнь.

4. Принципы самоменеджмента

самоменеджмент планирование руководитель

Сущность самоменеджмента базируется на ряде моментов: принципов, условий проявления оснований), концептуализации и т.д. Если принципы самоорганизации представляют собой сущность конечного феномена системы систем, то принципы самоменеджмента, «пересекаясь» частично с принципами самоорганизации, определяются на концептуальном уровне смысл менеджмента в условиях самоорганизации человеческих факторов. Самоорганизация в свою очередь предполагает многоэтапную их реализацию.

а) Самопроизвольность. Принцип является основополагающим и обеспечивающим появлении тенденций и наблюдаемых фактов эффекта в условиях конкретных рыночных сегментов и соответствующих управляемых систем независимо от форм собственности. В определенных условиях этот принцип позволяет не только учитывать огромные скрытые возможности любых социально-экономических систем, но и передавать им подавляющее большинство функций, в том числе самоменеджмента. Учет данного принципа требует определенности в поведении администраторов-руководителей, предпринимателей, менеджеров и самих исполнителей процессов.

б) «Погруженность» системы.

Данный принцип при реализации самоменеджмента, как право опережает повремени процесс практического системообразования, т.е. явно последовательный. Параллельность возникает несколько позже. Эффект самоорганизации, саморазвиваясь и возникая лишь в так называемых«погруженных» в свою внешнюю ресурс держащую среду ситуациях, во-первых, зависит от состояния необходимых ресурсов и характеристики соответствующих отношений в части доступа к ним, во-вторых, спонтанно может ограничивать свой континуум состояний по формирования новых видов своего материализованного систем образования лишь тремя конечными результатами:

1) для «себя»;

2) для теневого рынка;

3) для общества.

в) Направленность самоорганизации.

Важным является принцип спонтанно-направленного самозарождения ранее«погруженных» временных горизонтальных систем как мощной реакции свободного рынка самоорганизующихся участников на монопольный характер государственных и корпоративных структур на основе игнорирования или учета самоорганизации до начала развертывания предпринимательства. Другими словами, реализация данного принципа через все состояние саморазвития и самоприватизации собственности, катастрофы ресурсов систем вплоть до начала процесса само оптимизации своих горизонтальных структур.

г) Искусственное начало.

Данный принцип отражает не столько необходимость учета безусловного повышения начального фактического ресурсопотребления (по всем ресурсам и услугам) над априори рассчитанным (по нормативным материалам или предпринимателями) без гарантии параллельного получения возможных полезных результатов для общества (за счет суммарного эффекта от диффузиии диссипации), сколько ресурсную искусственность начала самопроизвольного роста и развития самоорганизации. Предприниматели, администраторы, менеджеры должны либо учесть, либо искусственно «создать» такую рыночную ситуацию, в которой «погруженные» системы могут какое-то время самообеспечиваться тем, что им необходимо для «сдерживания» эффекта самоликвидации.

д) Ресурсная поддержка.

При реализации этого принципа следует учитывать несколько моментов:

1)самоменеджмент, создав конкретную горизонтальную систему, должен дать ей сомоопредиться, т.е. менеджер обязан стать на время лишь наблюдателем;

2) конкретная мягкая система решает самопроизвольно необходимые задачи самообеспечения ресурсами и услугами. Самонормирования своего труда, самооптимизации своей горизонтальной структуры как по количеству участников, так и по их взаимоотношениям в части развития временной взаимозависимости друг от друга и т.д.;

3) при развитии самоуправления мягкая система способна самоликвидироваться без получения соответствующих результатов или с получением, что может быть следствием отсутствия ресурсной поддержки;

4) практически мягкая система, реализовав самопроизвольно свои внутренние задачи, способна мгновенно финишировать по конкретной работе в пределах оставшегося после самовнедрения предыдущих принципов, не интересуясь конечными результатами. Здесь самоуправление должно всегда быть подпитанным дополнительными ресурсами.

е) Сочетательность скачкообразных и эволюционных процессов.

Однозначно спонтанное скачкообразное проявление эффекта самоприватизации, анастрофы и самоорганизации связано с особенностями горизонтального реагирования управляемых социально-экономических систем на жесткое управляющее воздействие административно-бюрократических структур. Самоменеджмент при структурных эволюциях, иерархического типа реорганизациях минимален. Скачки, системные мутации и бифуркации каналов управления реализуются чаще всего спонтанно, но, как правило, после«воздействия», т.е. параллельно.

ж) Параллельность.

Предполагается, что феномены самоприватизации, катастроф и самоорганизации, создающие определенные системные эффекты и формирующие новые задачи перед самоменеджментом, развиваются параллельно действующим процессам в иерархических системах. Такой параллелизм отражается всеми рыночными структурами, и он понятен.

з) Концептоемкость.

Данный принцип является глобализированным и представляет собой набор нескольких разных принципов:

Обязательное наличие гибкости,

Наличие полупрозрачных границ между регионами и конкретными рынками,

Ассоциативность композиционного построения,

Горизонтальное ассоциативное построение как основа временной устойчивости системы в условиях переходного периода,

Сохранение иерархического вмешательства центральных органов, но в варианте регулирования по ограниченному числу параметров,

Самоуправляемость систем, но лишь после выявления своих горизонтальных структур и учета требований центрального регулирования.

и) Виртуальность.

Создание на базе самоорганизации новых объектов самоменеджмента -нечеткие множества временных отношений сторон.

к) Двойственность самоуправления.

Двойственность (дуальный) характер самопроявления самоменеджмента проявляется в том, что в иерархических структурах самым причудливым образом «смешиваются» функции власти предпринимателя, административной, методической власти управляющих и незримого влияния менеджмента. Самоменеджмент является одной из конечных множеств функций административно -бюрократических систем. Если иерархия виртуальна, т.е. основана на самоорганизации и децентрализуется в направлении горизонтальных структур, то самоменеджмент максимизируется и становится уже системой.

л) Субсидарность (дополнительность) самоменеджмента.

В развитии формальной децентрализации и демократического управления самоменеджмент фактически реализует самоорганизацию.

м) Дигитальность

Отражая так называемую предметоцентричность (предметно-организационную замкнутость), дигитальность является важнейшим современным решением задач децентрализации управления.

Совокупные принципы самоменеджмента определяю сущность как сложносочиненную «усилиями» феноменов и менеджеров и в значительной степени как решаемую в первую очередь с обусловленных позиций.

Материализация сущности самоменеджмента возможна при определенных условиях (основаниях) и при конкретных ограничениях.

Заключение

Умение ладить с людьми - это менеджмент, умение ладить со временем -самоменеджмент. Причем качество последнего определяет эффективность первого. Самоменеджментом называют последовательное и целесообразное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время.

Управление временем - вещь очень личная. Из десятков предложенных советов мы должны подобрать только те, что походят именно вам, и заставить их работать на себя. Научиться управлять временем - задача не для слабого человека. Власть над временем дается только в непрерывной борьбе с«расточителями времени». Приемы управление временем дают возможность управлять своей жизнью.

Особенность современного взгляда на руководителя как лидера коллектива состоит в том, что он рассматривается как носитель инновационной организационной культуры, как основной инициатор последовательных изменений в организации. Важнейшие черты современного руководителя: профессионализм, способность вести за собой коллектив, стремление создавать и поддерживать хороший психологический климат невозможно без работы над собой, без самоменеджмента.

В работе мы рассмотрели прогрессивные методики планирования, практические советы и рекомендации по эффективной организации своей деятельности, планированию рабочего времени, установлению приоритетов в работе.

Список использованных источников и литературы

1. Верищагин Д.С. Становление: Система дальнейшего энергоинформационного развития, II ступень. СПб.: ИД «Невский проспект», 1999.- 188 с.

2. Джулия Моргенстерн Тайм менеджмент. Искусство планирования и управления своим временем и своей жизнью. М.: ООО «добрая книга», 2001. - 264 с.

3. Зайверт Л. Ваше время - в Ваших руках. М.:ИНФРА-М, Интерэксперт, 1995. - 267 с.

4. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2003. - 512 с.

5. Кузнецова Е. Постройте судьбу // Действующие лица. 2003. № 4. С.48-50.

6. Маслоу А. Мотивация и личность. СПБ.: Питер, 2003. - 352 с.

7. Мильнер Б.З. Теория организации. М.: ИНФРА-М, 1999.- 336 с.

8. Психология человека от рождения до смерти. СПб: Прайм ЕВРОЗНАК, 2003. - 656 с.

9. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. М. Смысл, 2000. - 359 с.

10. Удальцова М.В. Социология управления. М.: ИНФРА-М, Новосибирск НГАЭиУ, 1998. - 144 с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Определение, цели и функции самоменеджмента. Методики планирования и принятия решений. Особенность современного взгляда на руководителя как лидера коллектива. Мотивация самосовершенствования. Создание хорошего психологического климата в коллективе.

    реферат , добавлен 16.06.2016

    Рассмотрение системы и техники планирования личной работы менеджера. Исследование основных способов рационализации деятельности руководителя: принцип Парето, методы Эйзенхауэра и Альпы. Проектирование рабочего дня руководителя отдела продаж ООО "Крым".

    курсовая работа , добавлен 02.10.2012

    Ключевые навыки эффективного самоменеджмента. Эмоции и их роль в развитии самоменеджмента. Цели и задачи управлением временем. Схема управления временем, возможности эффективного распоряжения временем. Индивидуальное развитие человека и управление им.

    реферат , добавлен 10.03.2009

    Управление организацией в современных условиях. Необходимость рациональной организации самодеятельности индивидов и организации в целом. Предметная область самоменеджмента. Управление в горизонтальных структурах. Применение самоменеджмента руководителем.

    реферат , добавлен 24.03.2011

    Сущность и эволюция теории самоменеджмента. Социальные технологии внедрения самоменеджмента. Анализ технико-экономических показателей и эффективности использования трудовых ресурсов. Практические рекомендации по обучению управлением рабочим временем.

    дипломная работа , добавлен 02.03.2011

    Сущность, механизм, цели и функции самоменеджмента, анализ зарубежных и российских концепций. Правила эффективной организации выступлений, проведения совещаний и деловых бесед, использования рабочего времени. Этика и социальная ответственность менеджера.

    курсовая работа , добавлен 10.02.2011

    Понятие групповых решений, специфика и методы их принятия; организация, контроль и качество выполнения, преимущества относительно индивидуальных. Особенности принятия коллективных решений в ООО "Белнефтепродукт"; анализ, направления совершенствования.

    курсовая работа , добавлен 20.09.2011

    Основные методы принятия решений. Применение активизирующих методов принятия решений в компании на примере "Менсей". Методы мозгового штурма, конференции идей, вопросов и ответов. Процесс разработки и принятия управленческих решений и их эффективность.

    курсовая работа , добавлен 24.12.2014

    Понятие самоменеджмента и оценка его роли в деятельности современной организации. Организационно-правовая характеристика предприятия. Экспертный метод оценки склонности персонала к самоменджменту и разработка мероприятий по улучшению данного процесса.

    курсовая работа , добавлен 22.04.2013

    Сущность, особенности, цели применения и приемы социально-психологических методов управления. Системы механизации и автоматизации управленческого труда, их понятие, направления, группы и необходимость. Мотивация и контроль как основные функции управления.

Ежедневный процесс разрешения различных ситуаций можно представить как круг самоменеджмента. В нем преобладает пять основных функций: постановка целей, планирование, составление распорядка дня, а также самоконтроль и корректировка целей. Каждому человеку, а в особенности будущему менеджеру, крайне важно уметь даже в момент полной загруженности с помощью последовательного планирования времени и использования научных методов самоорганизации труда эффективнее осуществлять свою деятельность, ежедневно выделяя время не только для руководящей деятельности, но и для досуга.

Самоменеджмент - это развитие менеджера в профессиональной деятельности как личности. Самоменеджмент содержит в себе понятие использования проверенных принципов для эффективной организации рабочего процесса. К главным целям самоменеджмента относятся:

Соотношение максимально полезного использования времени и возможности менеджера;

Сознательный контроль и управление течением жизни;

Преодоление трудностей в жизни и работе.

При каждодневном решении разного рода задач менеджер выполняет различные функции, их можно представить как круг самоменеджмента:

1) постановка целей;

2) планирование;

3) составление распорядка дня;

4) самоконтроль;

5) корректировка целей.

Первая функция - постановка целей. Менеджер как управленческий работник должен грамотно определять их. Цели - это взгляд в будущее, ориентация на то, что должно быть выполнено и достигнуто. Из этого следует, что цель формулирует конечный результат. Она определяет, на чем необходимо заострить внимание и сфокусировать все силы. При этом важно понимать, что цели менеджера должны соответствовать следующим требованиям:

Реальность;

Гибкость;

Измеримость, ориентированность во времени;

Конкретность;

Совместимость;

Приемлемость для соответствующих объектов.

Сам процесс постановки целей распределяется на фазы:

1. Определение желаемых целей и сопоставление их во времени согласно следующим критериям:

Долгосрочные цели (профессиональные, личные);

Среднесрочные цели (5 лет);

Краткосрочные цели (1 год).

При этом выделяются профессиональные цели, увеличивающие рабочую мотивацию, и стремление к достижению.

2. Оценка личных ресурсов.

Для этого необходимо провести так называемый SWOT-анализ личности менеджера, в котором необходимо:

Определить сильные стороны;

Выделить недостатки, для этого необходимо перечислить прошлые неудачи и причины, из-за которых они произошли, подумать, как устранить эти недостатки;

Назвать благоприятные факторы, сопутствующие карьере;

Указать неблагоприятные факторы, угрозы.

При этом следует определить, на что ориентироваться и с чем считаться в первое время, к примеру - с ближайшим окружением (семья, начальство, друзья).

3. Проведение анализа «цель - средства». В нём имеющиеся и реальные ресурсы (финансовые, личные, временные) считаются неотъемлемой частью в достижении этих целей. Необходимо выбрать 3-4 наиболее важные цели и соотнести к ним имеющиеся ресурсы для достижения, затем определить недостающие средства и приступить к их приобретению. Также при старте работы необходимо учесть факторы как способствующие достижению цели, так и препятствующие этому. Для карьерных целей важно указать необходимую степень квалификации и культурный уровень и поставить реальные практические задачи, например, приобретение недостающего опыта.

4. Формулировка конкретных целей. На данном этапе нужно учитывать, что каждая цель имеет смысл только в том случае, когда установлены сроки и определены желаемые результаты. Далее необходимо перепроверить их со стороны реальности достижения. Чем больше мы ставим перед собой задач, тем больше нам придется корректировать и изменять прежнюю жизнь и максимально активизировать свою деятельность. Необходимо из долгосрочных целей выделить краткосрочные, которые в будущем станут первой ступенькой к глобальным целям.

Следует учитывать, что постановка целей - это постоянный процесс. Необходимо периодически корректировать, дополнять и изменять план действий. Из этого следует, что постановка целей включает в себя три элемента:

Нахождение цели;

Ситуационный анализ;

Формулировка целей.

Следующая функция самоменеджмента - это планирование личного времени менеджера. Максимальный критерий в использовании времени -употребить имеющееся время для плодотворной деятельности, минимальный - достичь поставленных целей с наименьшей тратой времени.

Выделим следующие основные правила планирования личного времени менеджера:

Использовать 70-80 % времени на следование плану, остальное оставить для непредвиденных проблем;

Производить реалистичное планирование;

Преимущественно отмечать результаты, а не действия;

Отличать важное от неотложного;

Уметь поручать некоторую работу другим;

В течение всего времени корректировать план;

Выделять большие непрерывные периоды времени для решения крупных задач;

Планировать с учетом альтернативы и выбирать лучший вариант;

Выстраивать дела с учетом приоритетов;

Резервировать время для самосовершенствования (повышение квалификации);

Согласовывать планы с ближайшим окружением;

На первый лан необходимо ставить невыполненные в прошлом периоде задачи;

Определять точные сроки;

Обеспечивать гибкость планов;

Все планы составлять в письменной форме и документировать расход времени;

Использовать специальные инструменты для планирования времени.

В системе общего планирования сам процесс планирования основывается на долгосрочных глобальных целях, которые в свою очередь включают в себя оперативные. Планы реализуемы в том случае, когда выделяется свободное время для решения непредвиденных или дополнительных задач. Можно сделать вывод, что планирование - это последовательное распределение общей цели на частные задачи с целью разложить их во времени. Планы должны составляться в письменном виде, так как задачи, которые мы держим в голове, быстро отсеиваются, а их написание позволяет разгрузить память и прибавляет самомотивации.

Реализация записанных планов идет следующим шагом. Грамотная и рациональная организация труда при учете постоянной нехватки времени ведет за собой расставление приоритетов в выполнении дел. Из этого следует, что список дел менеджера различается по следующим признакам:

По значению;

По количеству времени, потраченному на выполнение;

По количеству участников;

По затрате эмоциональных ресурсов;

По характеру и т.д.

Одним из самых важных критериев для менеджера является важность предстоящих дел, этот признак варьирует дела от одного к другому. Самой распространенной ошибкой является выполнение как можно большего количества дел за короткое время или же, наоборот, трата большого количества времени на дела, не имеющие большой значимости. В результате чего к концу рабочего дня важные дела могут остаться либо совсем не выполненными, либо выполненными не до конца. Необходимо расставлять приоритеты, последовательно и рационально выполнять поставленные задачи. В этом может быть полезен принцип Паретто. Именно этот принцип говорит нам о «соотношении 80/20». Применение данной закономерности в работе руководящего менеджера подразумевает, что в процессе работы за 20 % расходуемого времени (затраты) достигается 80 % результатов (выпуск). Остальные 80 % затраченного времени приносят лишь 20 % общего итога.

Исходя из проведенного анализа, можно отметить, что самоменеджмент - актуальное и перспективное направление как в теоретическом так и практическом менеджменте. Это направление сформировано на основе роста потребностей общества и призвано повысить уровень эффективности деятельности самого человека, благодаря достижению его личных и профессиональных целей. Самоменеджмент с точки зрения практики - это способ организации жизни, многоуровневый процесс самодеятельности, который представляет собой развитие качеств менеджера и накопления знаний.

Основываясь на всех вышеперечисленных принципах, можно утверждать, что постулаты самоменеджмента являются очень полезными в применении не только для менеджера, но и для обычного человека. С целью увеличения эффективности использования своего времени, более рационального подхода к распределению труда необходимо придерживаться основных правил. Самоменеджмент систематизирует планы, позволяет активировать все неиспользованные возможности и быстрее достигать поставленных целей.


2. Развитие самоменеджмента специалистов в современных организациях, на примере ООО «Инженерный центр»


Похожая информация.