Сценарий проведения 23 февраля в детском саду. Игра «Победоносный флаг»

/ участники -дед. внук и двое ведущих. читающих за автора.дед в фартуке что-то хлопочет.внук играет. машет «саблей» /

1-ый ведущий. – Остались дома внук и дед / показывает/
Приготовил дед обед:суп, омлет, компотик сладкий /загибает пальцы, перечисляя/
Пообедав, они в прядки решили с внуком поиграть,
Дед пошел его искать.
Дед ходит, везде заглядывает, ищет внука, а тот, на цыпочках, то появляется за спиной деда.
То появляется в другом месте, лукаво посмеиваясь .
Дед /разводит руками/ -Где же внук мой, где?
/растерянно/- Не могу найти нигде!
/обращается то к ребятам, то к зрителям / Вы случайно не встречали?
Внука, может быть, видали? Что мне скажете в ответ? /несколько повторов/
Дети - Нет! Нет! Нет!
Дед /грустно/ Нет?! Потерял я внука след!/ вздыхает / внук выглядывает из-за спинки стула/
2-ой ведущий – а внук сопит /показывает/ и за дедушкой следит! /грозит пальцем
- И скал долго внука дед, не спеша открыл буфет,
Достал коробочку конфет/дед открывает коробку конфет/
Дед /загадочно / Конфетки шоколадные, фантики нарядные /внук выглядывает от возмущения
Даже приоткрыл рот /
Дед / с улыбкой/ их так много лежит здесь, ох, как вкусно, надо съесть.
1-ый ведущий - Конфетку взял и в тот же миг, он услышал гневный крик!
Внук подбежал к деду и схватил его за руку.
Внук /возмущенно/ - Дед!Пора остановится! ты сам учил всегда делиться!
Ну-ка, сядьспокойно в кресло /бережно усаживает деда, даже обмахивает его /
Я скажу тебе ведь честно, ты мне дорог и любим! /прижимает руки к груди, заглядывает в глаза
/строго/ конфеты вредно пожилым!
Дед /переспрашивает испуганно/ Конфеты вредно пожилым?! /трогает свой лоб /
Внук /убежденно/- Да!! Не нужны тебе совсем!
Дед /тихо вторит, вздыхая / да, совсем.
Внук /забирает коробку и докторским голосом/- Тебя,спасая /пауза / сам я съем!
1 ведущий поворачивается к 2-ой /растерянно/
Неужели внуку дед отдаст коробку всю конфет?
А если будет аллергия? Как ты думаешь, Мария?
2-я ведущая - Конечно, нет! Наш мудрый дед
Не допустит внуку вред, совсем немного там конфет,
В красивых фантиках-пустышки, а для нашего мальчишки
Их в коробке ровно пять – ему придется поискать.
/ Внук разворачивает сердито фантики, бросает на пол / ищет конфеты
Внук /возмущаясь/- Д ед!! А где конфетки?
Дед бодро встает / с улыбкой / Ты же знаешь, я в разведке в нашей армии служил,
Ты об этом не забыл? А премудрость здесь одна. О на, поверь, всегда важна!
Ты же будущий солдат! Тобой гордиться буду рад! /пауза/
А ЖАДНЫМ быть, ох, не годится! /грозит пальцем весело/
Всегда во всем /пауза / учись
Все вместе: -ДЕЛИТЬСЯ!!

КОНЕЦ

Некоторые практические советы, которые возможно, будут интересны и использованы.

Не давать стихотворение родителям, пока дети, не запомнят все интонации и жесты.

Ребятам рассказывается стихотворение, вначале как рассказ.

Предварительно продумать, какие главные смысловые слова в тексте, тобы на них делать ударение, продумать все жесты, расскажи стихи руками, обязательно важно для каждой строки своя интонация. Т огда текст не будет звучать однотонно. Когда подготовлены все мостики словесные, чтобы перейти к стихотворению. Читать несколько раз / как актер / детям, а потом механическое запоминание.

Очень важно подобрать голоса. К ак правило, первым начинает тот, кто держится уверенно и сильный голос, потом за ними кто послабее, они будут подражать сильным голосам, концовка должна быть продумана .

Когда дети читают стихи вместе, они с удовольствием играют, приобщаются к художественному чтению. К роме того, в одном стихотворении участвуют сразу несколько детей, что немало важно и для родителей .

Желаю всем успеха - такое прочтение стихов непросто, но результаты обязательно. Будут!

Описание работы : Данный сценарий предназначен для проведения физкультурно-спортивного праздника, посвященного 23 февраля в детском саду, в подготовительной группе. В программе предусмотрено участие двух команд, в состав которых могут входить папы. Сценарий можно адаптировать для проведения в начальных классах, поэтому он будет интересен как для воспитателей, так и для учителей начальных классов.
Цели праздника:

Задачи:




Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание работы : Данный сценарий предназначен для проведения физкультурно-спортивного праздника, посвященного 23 февраля в детском саду, в подготовительной группе. В программе предусмотрено участие двух команд, в состав которых могут входить папы.
Цели праздника:
способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Задачи:
1. создать в группе радостную, торжественную атмосферу праздника;
2. прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных умений и навыков в образовательной области «Физическое развитие»;
3. воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине;
4. формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия;
5. развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение, совершенствовать навык ориентировки в пространстве, координацию движений.

Звучит музыка. Выходит ведущий.

Ведущий.
- В России 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества.
В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе.
Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим. Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок.
И в честь этого события проводим показательные учения, в которых примут участие молодые бойцы- наши мальчишки. Давайте поприветствуем их!

(Мальчики читают стихи об армии)

Уверенно шагаем,

Как будто на параде,

Хотим выносливыми быть,

Но не забавы ради.

Мы физкультурой день и ночь

Готовы заниматься,

Мячи огромные ловить

И в беге упражняться.

Хотим скорее подрасти,

Чтоб встать в солдатский строй

И званье гордое носить

«Российский рядовой».

Аты-баты, шире шаг,

Эй, держи равнение.

Скоро в армии родной

Будет пополнение!

Воины детского сада

Вас приветствовать рады.

Воины детского сада

Вас защитить будут рады.

Мальчишки детского сада

Ваша опора, ограда.

Вам пригодится еще

Наше мужское плечо.

Вы будете, как за стеною,

За нашею мужской спиною.

Пограничник на границе

Нашу землю бережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

Мы, ребята, любим море,

По морям да по волнам

В боевом идем дозоре,

Нынче - здесь, а завтра - там.

Десантники в минуты.
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.

Вот дивная картина -
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат -
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!


Выходят участники
Аплодисменты. Ведущий выдает мальчишкам эмблемы
команд «Танкисты» и «Моряки».

Ведущий. За учениями будут наблюдать генералы, в роли которых выступит наше жюри.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ.
1.
2.

Ведущий 2 . Как известно, обычный день солдата в армии начинается с подъема. Я приглашаю на первый конкурс по 9 человек из каждой команды.

1. Конкурс «Строевая подготовка»
Участвуют две команды в полном составе. Бойцы идут под музыку строевым маршем по кругу. На 1-й, 2-й рассчитайсь!


1. Конкурс «Подъем»
По сигналу свистка «Подъем!» командир «просыпается» первым, бежит до стула, оббегает его и возвращается в команду, пытается разбудить солдата (берет его за руку, они вдвоем бегут до стула и обратно, будят второго солдата (берут его за руку) и т.д., пока вся команда, взявшись за руки, не добежит до стула и не вернется на свое место.

2. Конкурс «Военная форма солдата»
В ходе конкурса 1 член команды должен «одеть» солдата (рисунок) в форму танкиста (моряка). Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель.

Ведущий. Сейчас по строгому солдатскому расписанию пришло время завтрака.

3.Конкурс «Дежурные повара» (участвуют девочки)
От каждой команды вызываются два игрока (девочки). Они должны быстро надеть форму дежурных по кухне (фартук и колпак) и приготовить винегрет. Игроки получают блюдо и муляжи продуктов. Поварам нужно отобрать и положить в блюдо только те, которые входят в рецепт винегрета.
Ингредиенты: подсолнечное масло, рыба,
соленый огурец, мясо,
вареная морковь, вареная
свекла, яблоко, вареный
картофель, банан, лук,
квашеная капуста, повидло

4 .конкурс «Скакалка»
- В поддержку каждой команде приглашаются по одному взрослому.

Кто дольше будет прыгать – тот победил (очко присуждается команде).

5.Конкурс «Минное поле»
Надо пройти минное поле.

В ходе игры используются мячи-фитбол. Необходимо пройти дистанцию, не задеть флажки.


5. Конкурс «Порази цель»
Участники каждой команды - мячом сбивают кегли.

6. Конкурс «Донесение в штаб»
Для проведения этого конкурса нам потребуется туннель.

Первый - с пакетом бежит по тоннелю, затем оббегает преграду. А назад возвращается в мешке.

7. Конкурс-эстафета «Полоса препятствий»
Участники каждой команды - по очереди преодолевают установленную дистанцию. Кто быстрее.

8. Конкурс «Интеллектуальный»
1. Исход битвы в нашу пользу (победа)
2. То, чем солдат думает и из чего он ест (котелок)
3. Большой морской начальник (адмирал)
4. Военный корабль (крейсер)
5. Боевая сухопутная машина (танк)
6. Морской повар (кок)
7. За нее и «помереть совсем не страшно…» (родина)
8. «Тяжело в учении…» (легко в бою)
9. Назовите воинские звания (рядовой, старшина, сержант, ефрейтор, прапорщик, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал)
10. Назовите виды стрелкового оружия. (пистолет, винтовка, автомат, пулемет, огнемет, гранатомет, мушкет, миномет)
11. Любимое оружие Робин Гуда? (лук и стрелы)
12.Солдат, находящийся на боевом посту?(часовой)
13.Морские разбойники? (пираты)
14. Подросток, обучающийся морскому делу? (юнга)

Пока жюри подводит итоги соревнований, девочки нам исполнят частушки-поздравления.

Ведущий. Наши показательные учения закончились. Мы просим наших генералов огласить итоги. А пока подводятся итоги, вас поздравят девочки.

НАЧИНАЕМ ПЕТЬ ЧАСТУШКИ,
ПРОСИМ НЕ СМЕЯТЬСЯ.
НЕ СМОТРИТЕ ТАК НА НАС -
МОЖЕМ ЗАСТЕСНЯТЬСЯ!

МЫ ПОЕМ ДЛЯ ВАС СЕГОДНЯ,
И МОТИВ У НАС ОДИН,
С ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬИМ ВАС ПОЗДРАВИТЬ
ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МЫ ХОТИМ!

В НАШЕЙ ГРУППЕ КАЖДЫЙ МАЛЬЧИК
ОЧЕНЬ ЛОВОК И КРАСИВ,
ПОТОМУ ТАК РАД, КОНЕЧНО,
ВЕСЬ НАШ ЖЕНСКИЙ КОЛЛЕКТИВ!

В НАШЕЙ ГРУППЕ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ЛЮБЯТ ОТЛИЧИТЬСЯ.
КТО РИСУЕТ, КТО ПОЕТ,
КТО-ТО ВЕСЕЛИТСЯ!

НА ЗАНЯТЬЯХ НЕ ЗЕВАЙТЕ,
БУДЬТЕ ВСЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ,
И ХОРОШИЕ ОТВЕТЫ
БУДУТ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

ВСЕ ЧАСТУШКИ ПЕРЕПЕЛИ,
ДА, ВОТ ТАК МЫ ХОРОШИ!
ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ ДРУЖНЕЕ,
МЫ СТАРАЛИСЬ ОТ ДУШИ!

Подводятся итоги конкурсов, награждаются победители.
Ведущий. Я присоединяюсь к поздравлениям генералов и надеюсь, что эти мальчишки и девчонки - достойная смена старшему поколению. Еще раз поздравляю всех с сегодняшним праздником и предлагаю всем гостям во главе с победителями пройти строевым маршем
Не зря сегодня в этом зале
Поздравления прозвучали.
Давайте все дружно скажем: "Ура!"
Праздник заканчивать пришла уже пора.


«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» 2017г.

Под торжественную музыку в зал входят дети.

1 Ведущий. Здравствуйте зрители, дорогие родители!

Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества.

23 февраля этот праздник отмечает вся страна. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу.

23 февраля – это День вооруженных сил, день, который празднует вся наша армия, это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья.

Защитники Отечества есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, наши любимые папы!

Пожелаем вам здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые вас очень любят!

Поздравляем и наших мальчиков, которые когда вырастут - станут сильными, отважными мужчинами.

2 Вед.: Сегодня мы поздравить рады,

С особым праздником мужчин!

Ведь нынче праздник славной даты

И он в году такой один!

1 Вед.: Здоровья, радости, успехов,

Мы вам сегодня пожелаем!

Внимание! Внимание! Наш праздник начинаем!

1 реб.: Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш веселый детский сад!

2. Слава Армии любимой!

Слава Армии родной!

Наш солдат, отважный, сильный,

Охраняет наш покой!

3. Пограничник на границе

Нашу землю стережет.

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

4. Охраняет наше море

Славный доблестный моряк

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг.

5. Наши летчики – герои

Небо зорко стерегут

Наши летчики –герои

Охраняют мирный труд.

6. Наша армия родная

Стережет покой страны.

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

7. Пусть сияет ярко солнце,

И пусть пушки не гремят,

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат!

Песня «Наша Армия сильна»

1. Есть у нас танкисты, есть и моряки,

Есть артиллеристы - меткие стрелки.

Припев : Наша Армия сильна,

Охраняет мир она, охраняет мир она.

2. Есть у нас ракеты, есть и корабли!

Наши космонавты - чудо всей Земли!

3. Мы гордимся нашей мирною страной!

И непобедимой Армией родной!

8. Сегодня день особый,

День мальчишек и мужчин,

День защитника отечества

Знает каждый гражданин.

9. И пусть здоровье крепкое

Будет у ребят,

Ведь каждый мальчишка

Это будущий солдат!

10. Мы шагаем браво,

Левою и правою.

Поскорей бы подрасти,

Чтобы в армию пойти!

Песня «Мы шагаем как солдаты»

1. Мы мальчишками отважными растем,

Придет время, все мы в армию пойдем :

Будем Родину надежно охранять,

Чтобы люди в ней могли спокойно спать.

Припев : А пока мы шагаем как солдаты,

Все мы дружные и смелые ребята.

Раз! Два! Левый! Мы идем!

Да еще красиво, слажено поем!

Раз! Два! Левый! Мы идем!

Да еще красиво, слажено поем!

2. Чтобы нам на страже Родины стоять,

Организм свой надо строго закалять :

Чтоб зарядка и прогулка каждый день

Вед.: К сегодняшней встрече с вами, дорогие гости, мы подготовили небольшие размышления о том, какие же все-таки наши папы?

1. Мой папа красивый

И сильный, как слон

Любимый, внимательный, ласковый он

2. Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

3. Мой папа веселый,

Но строгий и честный.

И играть интересно.

Его обниму я

И тихо шепну :

Мой папочка, я тебя

Крепко люблю!

4. Ты самый заботливый,

Самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

5. Кто в машине за рулём,

На футбол мы с кем пойдём?

Праздник зимний у кого?

У папули моего!

Я лечу к тебе как пуля,

С праздником тебя, папуля!

6. Папочка любимый мой,

С праздником тебя!

Поздравляет искренне

Доченька твоя.

7. Cлужишь ты примером

Заботы, доброты.

Надежный, смелый, славный!

Самый лучший Ты!

8. Крепкого здоровья,

Счастья и любви!

Пусть всегда сбываются

Все мечты твои!

9. Пусть во всем сопутствует

Удача и успех!

И всегда дела твои

Будут лучше всех!

10. Папу очень я люблю,

С ним всегда играю,

А потом в ремонт сдаю,

Все, что поломаю.

11. Раз, два, три, четыре, пять -

Будем папу поздравлять

И желать различных благ :

Не терять победный флаг.

К бедам в плен - не попадать,

Их отважно побеждать.

Раз, два, три, четыре, пять -

Дай тебя расцеловать!

Вед.: В этот праздник мы не должны забывать и о дедушках.

Реб.: Дедушку поздравлю я,

С двадцать третьим февраля !

Пожелаю много счастья,

Мира, ласки, и добра.

Тобой гордиться вся семья

Горжусь, в особенности, я.

Ты мудрый дашь всегда совет

Умнее деда в мире нет.

Вед.: Наши мальчики приготовили для дорогих пап и дедушек праздничный сюрприз. Это веселые частушки :

1. Ой, дорожка столбовая,

Вьется, не кончается,

Пропоем частушки вам,

Пусть папы улыбаются!

2. Не ругай меня ты, мама,

Что я простудился!

По-пластунски, через лужи

Ползать я учился!

3. Скоро вырасту, ребята,

Медкомиссию пройду.

Не теряя ни минуты

Сразу в армию пойду.

4. Я надену сапоги,

А не эти валенки.

До свиданья, мама с папой,

Я уже не маленький.

5. Петь частушки хорошо,

Весело смеяться,

Чтоб солдатом бравым стать

Надо постараться!

Вед.: Сегодня, когда мы отмечаем праздник наших пап и дедушек, я хочу загадать загадки про предметы, которыми они всегда пользуются. Кто быстрее отгадает, гости или дети?

1. Как оса она жужжит,

Бороду остричь спешит.

Утром со щетиной битва,

Потому серьезна… (бритва)

2. Четырехколесный зверь

В гараже у нас теперь.

От колес клубится пыль –

Едет наш… (автомобиль)

3. Папин номер наберем,

Трубку к уху поднесем.

С папой быстро свяжет он

Наш мобильный… (телефон)

4. У него большая пряжка,

Ну, а сам он худ, бедняжка,

Носит папа каждый день

Жесткий кожаный… (ремень)

Вед.: Продолжаем зарядку для ума. В российской Армии существует много войск. Давайте мы их вспомним, заодно и проверим смекалку наших мальчиков и пап. Слушайте загадки.

Очень я люблю играть :

Бегать, прыгать и стрелять,

Смеется мама : «Мой сынок

Ворошиловский…» (стрелок) .

У забора на рассвете

Службу я несу в секрете.

Буду в школе я отличником,

Буду скоро … (пограничником) .

Самолет мой уж на взлете,

И готов я быть в полете.

Штурвал держу, смотрю на счетчик,

Значит я военный… (летчик) .

Услышал боцмана приказ,

Выполню его я в раз.

Всегда я смел, не вешу нос!

Настоящий я … (матрос) .

От страны своей вдали

Ходят в море. (корабли) .

Льды морские расколол

Острым носом. (ледокол) .

Кто там вырулил на взлет?

Реактивный. (самолет) .

К звездам мчится птица эта,

Обгоняет звук. (ракета) .

Вед.: А сейчас мы начинаем наши спортивные соревнования. А что могут наши мальчики и девочки? Мы сейчас проверим, и проведем с ними эстафету. Внимание!

«Пройти болото» . (старшая группа )

Очень важно не оступиться, пройти точно по кочкам.

Обручи лежат на полу. Участники прыгают из обруча в обруч.

«Конница» . (2- ая младшая группа )

Прыжки с мячом между ног.

«Принести пагоны» . (папы) Участникам кладутся спичечные коробки на плечи. Они должны их пронести, не уронив, и передать следующему участнику эстафеты.

«Гонка» . (На самодельных лыжах - коробках из под конфет) . (средняя)

Игра «Будь внимательным!»

(Дети встают по кругу, ведущий в центре круга с флажками 4х цветов.

Красный флаг – скачут на конях,

Синий флаг – летят на самолётах,

Жёлтый флаг – маршируют на месте,

Зелёный флаг – кричат «Ура!» )

Игра «Разминируй поле»

На полу разбросаны пластиковые бутылки. Двум участникам завязывают глаза. Игроки должны открутить крышки от бутылок. Кто больше. Участвуют дети и взрослые.

Вед.: Следующий конкурс называется «Капитаны»

На одном конце веревки привязан кораблик, на другом палка. Мальчики берут в руки палки. Вращают, чтоб накручивалась на палку веревка, пока кораблик не окажется в руках. Кто первый – тот выиграл.

Вед. А сейчас мы проверим, насколько наши защитники внимательны.

Игра «Парад, разведчики, засада» .

Ведущий быстро вразнобой произносит команды : «Парад» , «Разведчики» , «Засада» .

«Парад» - маршируют на месте

«Разведчики» - крадутся на месте

«Засада» - присесть

Выполняют все участники команд.

Эстафета «Переправа» .

Первыми проходить эстафету начинают папы-капитаны. Они становятся в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают стойки, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до стойки, обегают ее, возвращаются за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за стойкой. Побеждает самая быстрая команда.

«Снайперы» .

(Играют по одному папы от команды и все дети. Дети встают в две колонны. На некотором расстоянии перед каждой колонной стоит папа с сеткой (корзиной) . Дети по очереди бросают мячики правой и левой рукой, стараясь попасть в корзину, а папа старается поймать все мячи. Выигрывает та команда, у которой в корзине будет больше мячей.

Конкурс «Накорми ребенка йогуртом» .

Папам завязывают глаза, дают в руки ложку. Ребенок должен побежать и принести йогурт, сесть на стул. Папа завязывает ему слюнявчик и начинает его кормить. Кто быстрее накормит, тот и победит.

Вед.: Ну что, же, все участники нашей игры – молодцы! Все вы показали свою ловкость, смелость и сноровку, потому что всегда всем на помощь приходит дружба. Она нужна и взрослым, и детям, и воинам.

1-й реб.: Мы всегда играем дружно,

А не дружных нам не нужно.

Не нужны нам драчуны,

Плаксы тоже не нужны.

2-й реб.: Не захнычет пограничник,

И ракетчик не захнычет,

Если даже упадет

И коленку разобьет.

3-й реб.: Потому что синяки

Для солдата пустяки.

Вот какой у нас отряд –

Много дружных дошколят.

4-й реб.:Все мальчишки всей страны

Быть отважными должны,

Чтоб границы охранялись,

Чтобы мамы улыбались.

Чтобы были все дружны!

Все : Чтобы не было войны!

Песня «Быть мужчиной»

1. Волны дальние, семибальные

Где-то там про запас

Море держит для нас,

Эй, мальчишки, атас!

Чтобы не свернуть,

Прямо в них нырнуть -

Нужно здесь и сейчас

Припев :

Быть мужчиной, быть мужчиной.

Добрым и надежным быть!

Быть мужчиной, быть мужчиной.

Родину свою любить!

2. Горы острые, перерослые

Небо выставит нам,

Нет ни пап, нет ни мам,

Все по-взрослому там!

Чтобы их одолеть -

Все преодолеть,

Постарайся ты сам!

3. Не девчонки мы -

Мы сторонками

Мимо бед не пройдем!

До побед мы дойдем!

И других проведем!

Свой оставит след,

Тот, кто с малых лет

Грезил лишь об одном

Вед : Молодцы, сейчас вы немного отдохните, нам девчонки хотят что-то сказать.

1. Послушайте, мальчишки, примите поздравленья!

Желаем счастья в жизни вам, здоровья и веселья!

2. Мы мальчишек поздравляем

С Днем защитников страны!

От души мы вам желаем :

Будьте Родине верны.

3. А еще в ваш праздник славный

Мы, ребята, просим вас,

Чтоб защитой и охраной

Были вы всегда для нас.

4. Мы же будем вас любить,

Уважать, боготворить!

Поздравляем вас, друзья,

Все : Частушки исполняем, мальчишек забавляем.

1. Мы девчушки-хохотушки,

Очень весело живём,

Про мальчишек мы частушки

Обязательно споём.

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Развеселые частушки

Споем вам обязательно!

Я, болея за ребят,

Так разволновалась,

Что на стуле от волненья

Еле удержалась.

2. Мы - отличные девчонки,

И красивы и умны,

Поздравляем вас, мальчишки,

С днём защитников страны!

3. Мы поем для вас сегодня,

И мотив у нас один,

С двадцать третьим вас поздравить

Очень-очень мы хотим!

4. Всем мальчишкам пожелаем

С детства дружбой дорожить.

Защищать границы наши,

Честно Родине служить!

5. Все мальчишки в нашей группе

Быть военными хотят.

Передумать нету шансов,

Служба ждет наших ребят!

6. С днем защитника мальчишек

Поздравляем мы сейчас!

Пожелаем им здоровья,

Чтоб запал у них не гас!

7. На словах мальчишки наши

И смелы, и хороши.

А когда дойдет до дела,

Благородства поищи.

8. В нашей группе каждый мальчик

Очень ловок и красив,

Потому так рад, конечно,

Весь наш женский коллектив!

ВСЕ : Мы частушки все пропели,

И немножко пошумели.

Вы похлопайте друзья,

Ведь старались мы не зря!

Вед.: Служат в армии солдаты,

Подражают им ребята.

Вы немного подрастете,

Тоже в армию пойдете!

Потому совсем недаром

Люди всюду говорят

«Самый сильный, справедливый,

Мирный человек – солдат!»

Песня «Есть такая профессия»

1. Пускай устали ноги,

Но путь ещё далёк.

Зовёт вперёд солдата

Победы огонёк!

Припев :

Если миру агрессия

Угрожает войной,

Есть такая профессия -

Рядовой, рядовой.

Он по первому зову

Будет насмерть стоять

Есть такая профессия -

Родину защищать.

2. Солдаты - люди мирные,

Хотя и нет войны.

Они своей профессии

Военного верны.

Припев :

Вед.: Я уверена, что, когда вы подрастете, вы тоже станете сильными, смелыми и отважными, как ваши папы, защитниками нашей Родины. А теперь, детвора, крикнем Армии….

Дети : Ура! Ура! Ура!

Вед.: Теперь наступает подарков черед.

Ребята, давайте, смелее вперед!

Ребята берут подарки и дарят всем мужчинам в зале.

По окончании – все проходят на чаепитие.

23 февраля для детей старшего дошкольного возраста «Мы, как только подрастем, в армию служить пойдем»

Интеграции образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: расширять знания детей о празднике День защитника Отечества.

Задачи: формировать патриотические чувства, воспитывать чувство гордости за мужество защитников нашей Родины.

Планируемые результаты : владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице; в повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого, пользуется «вежливыми» словами; имеет представление о Российской армии; способен принять задачу па запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение.

Содержание организованной деятельности

Под музыку выходят дети в костюмах моряков, выполняют несложные танцевальные движения, отходят на задний тан; выходят дети в костюмах десантников, выполняют движения, отходят на задний план; входят дети в солдатских рубашках и пилотках, выполняют движения, остаются на месте. Таким образом дети выстраиваются в три шеренги.

Ведущий.

Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник,

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш веселый детский сад!

1-й ребенок.

Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат, отважный, сильный,

Охраняет наш покой.

2-й ребенок.

Дата есть особого значения -

Сыновей отважных день рождения.

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату.

3-й ребенок.

Пусть сияет ярко солнце,

И пусть пушки не гремят,

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат.

Песня «Наша Родина сильна» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Дети перестраиваются в круг, обходят зал «змейкой», садятся на стульчики.

Ведущий.

Получают мальчики повестки,

И уходят мальчики служить.

Есть обязанность такая -

От врага Отчизну защитить.

А пока еще не подросли

И рановато в армию идти,

Будут наши мальчики играть

И себя военными представлять.

Выходят четыре ребенка.

1-й ребенок.

Мы играем, мы играем,

Мы пехота, моряки.

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки.

2-й ребенок.

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что, когда мы подрастем,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдем.

3-й ребенок.

А я возьму в руки карандаш,

Нарисую экипаж...

Снежную опушку, белые снега,

Танковую пушку, что смотрит на врага.

4-й ребенок.

Хотим мы вырасти врачами,

Строителями, скрипачами,

Учителями, и артистами,

И храбрыми танкистами.

Песня «Три танкиста» (муз. Д. Д. Покрас. сл. Б. Ласкана). Выходят трое детей в костюмах моряков.

1-й ребенок.

Над кораблями реет наше знамя,

А за кормой - лазурная волна.

Мы подрастем и станем моряками,

Защитой станем мы тебе, страна!

2-й ребенок.

В морях и океанах.

От берега вдали,

В дозоре неустанно

Родные корабли.

3-й ребенок.

Страна гордится ими:

Смелы они, крепки!

Мы вырастем такими,

Как наши моряки!

«Танец моряков».

Ведущий.

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу,

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

Выходят два ребенка.

1-й ребенок.

Буду я солдатом смелым

Или летчиком военным.

Гордится будет мама мной,

Потому что я герой!

2-й ребенок.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить,

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить.

Песня «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Ведущий . От вас, сегодняшних дошкольников, зависит будущее нашей Родины. От вас зависит, какой будет наша армия. Ребята, как вы думаете, какие качества должен воспитывать в себе будущий солдат? (Ответы детей)

А сейчас мы проверим вашу силу, выносливость и отвагу.

Вот конверт, его прислали ветераны.

Хотят ветераны узнать,

Готовы ли мальчики Родину защищать?

А вот и первое испытание.

Слушайте задание:

Наша армия большая,

И на суше, и в воде она границы охраняет,

А вы рода войск знаете все?

Дети называют рода войск.

Игра-аттракцион «Будь внимательным»

Правила игры:

Желтый флажок — пехота, дети маршируют на месте.

Голубой флажок - летчики, дети изображают летящий самолет.

Синий флажок - моряки, дети изображают моряков, смотрящих в бинокль.

Красный флажок - кричат: «Ура!».

Ведущий.

Во втором задании военные загадки.

Сейчас проверим, знаете ли вы отгадки:

Ползет черепаха, стальная рубаха,

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха? (Танк)

Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты)

Железная рыба плывет под водой,

Врагу угрожает огнем и бедой.

Железная рыба ныряет до дна.

Родные моря охраняет она. (Подводная лодка)

Ведущий. Умелый боец всегда молодец.

Сейчас узнаем мы,

Какие наши мальчики бойцы.

Игра «Доставь донесение».

Ведущий. В армии служат не только мужчины - много сегодня в нашей армии и женщин. Есть среди них врачи и медсестры, связисты и телефонисты, планшетисты и телеграфисты. А сейчас наши девочки покажут, что они тоже не прочь служить в армии.

Выходят дети, инсценирующие стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины».

Связистка (на голове наушники, в руках телефон).

Алло, Юпитер? Я - Алмаз,

Почти совсем не слышу Вас.

Мы с боем заняли село.

А как у Вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого).

Что Вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана Ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Морячка (смотрит на небо).

На горизонте самолет,

По курсу полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить, истребитель наш!

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат).

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом.

Все вместе. Врага повсюду мы найдем!

Игра «Помощь раненому».

Ведущий.

Мы хотим, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире не было войны!

Общая песня «Пусть всегда будет солнце» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина).

Ведущий.

Спокойно дети пусть растут

В любимой солнечной Отчизне.

Солдат храпит наш мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни!

А сейчас вас ждет еще одна военная игра: вы должны пройти по маршруту, обозначенному на карте, и найти плац, где состоится парад войск.

Праздничная программа продолжается на улице. Дети проходят по маршруту, обозначенному на карте; на пути их ждут препятствия: «заминированное поле», «воздушная атака» и другие. Добравшись до спортивной площадки, дети участвуют в параде войск.

Действующие лица : ведущий, два пирата. В углу зала висит пиратский флаг.

Дети строевым шагом, входят в зал под военно-патриотический марш, делают круг почета и строятся. Ведущий приветствует их.

Ведущий : Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник.

  • Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества).
  • Почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»? (Защитники — это те, кто защищает других людей).
  • Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных.
  • Каких военных вы знаете? (Это моряки, лeтчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты).
  • Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину).
  • Ч то же защищают наши военные? (Нашу Родину).
  • Как она называется? (Россия).
  • Россия - страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают. Посмотрите, ребята, что это? (Флаг).
  • Флаг, какой страны? (России) Правильно, это российский флаг.

Совсем скоро наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас защищает Родину. Они будут настоящими солдатами, воинами. Итак, давайте начнем наш праздник…...

1 ребенок:

Зима прощается, пора!
Она уходит со двора,
В последние деньки зимы
И вам устроим праздник мы.

2 ребенок:

Вам уютно в зале нашем?
Мы споем для вас и спляшем,
Всех мужчин мы поздравляем!
Папы в сборе? Начинаем!

3 ребенок:

Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И в помощи он никому не откажет,
И доброе слово он вовремя скажет.

4 ребенок:

Я взрослым очень стать хочу,
Чтобы водить машину,
По дружбе хлопать по плечу
Знакомого мужчину.
Чтоб сильным быть, и смелым быть,
И славный подвиг совершить.

5 ребенок

На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.

6 ребенок:

Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.

Звучит песня «Бравые солдаты….»

Бравые солдаты с песнями идут

Эх! Левой! Левой! С песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут.

Хочется мальчишкам в армии служить
Эх! Левой! Левой! В армии служить
Хочется мальчишкам подвиг совершить.

Храбрые мальчишки нечего тужить
Эх! Левой! Левой! Нечего тужить
Скоро вы пойдёте в армию служить.

Будете границы зорко охранять
Будете на страже Родины стоять.
Эх! Левой! Левой! Зорко охранять
Будете на страже Родины стоять.

1 ребенок :

23 февраля - день особо важный
Всем защитникам: «Ура»,
Дружно вместе скажем.

2 ребенок:

Чтобы был на всей планете
Мир для человечества,
Запускают в небо салют
Защитникам отечества.

Ведущий запускает большую хлопушку.

В зал вбегают два пирата с криками : Караул! Полундра! Каррамба! Это кто здесь собрался на нашей территории? Сейчас мы вас всех свяжем и отправим в темницу.

Ведущий : Пираты, мы не на вашей территории, а в праздничном зале.

Пират 1 : Как же, вы что не видите: вот наш флаг. Мы захватили ваш зал и теперь будем тут хозяйничать. А вы теперь у нас в плену.

Ведущий : Как же вы смогли захватить наш праздничный зал, сегодня ведь великий праздник - День защитников Отечества! Посмотрите, сколько у нас здесь защитников собралось (показывает на пап). А это наши отважные мальчики, тоже будущие защитники. Разве вы их не боитесь?

Пират 2 : Какие же это защитники? Это так, ничего особенного. Мы - пираты, самые ловкие!

Ведущий : А вот мы сейчас вам покажем, какие сильные и ловкие у нас мальчики. Они настоящие защитники.

Игра «Победоносный флаг»

Дети делятся на 2 команды. По сигналу воспитателя первый ребенок в строю бежит, проползает под дугой, берет флажок, (флажки в обруче) и ставит его на подставку, возвращается к команде, хлопком передает ход следующему. И так до тех пор, пока не установят все флажки!. Когда все флажки установлены, ведущая дает им большой победоносный флаг России. Игроки устанавливают его на место пиратского флага.

Пират 2 : Ах, вы так! Ловкие значит, ну, мы сейчас вам покажем!

Пираты бегут к флагу наперегонки, хотят снять флаг России, но отталкивают друг друга, суетятся, из-за этого у них ничего не получается.

Ведущий : Ай, ай, ай! Что же это вы, так ни одно дело не получится у вас! Видели, как наши мальчики лихо справились? Это потому что они дружные и сплоченные. Они умеют любую задачу выполнять вместе, как настоящие солдаты. А один в поле - не воин! Вот посмотрите следующий наш конкурс и узнаете, какие наши ребята ловкие.

«Боевая тревога»

По сигналу, первому в колонне надо надеть пилотку, перекинуть автомат через плечо, обежать вокруг кегли, и вернуться назад, передать автомат и пилотку следующему в команде, встать в конце колонны.

Пират 2 (чешет голову) : Молодцы какие!!! а скажите вот нам, зачем девчонок тогда взяли с собой?

Ведущий : А девочки всегда поддерживают наших защитников в трудную минуту и помогают им.

Пират 1 : Ну, это понятно, но в настоящем бою от них нет никакого толку. Они только плакать могут.

Ведущая : Ну, пираты, вы не правы. Вот, например, все бойцы не только воюют, но и любят вкусно покушать, а в этом им как раз помогают девочки.

Предлагаю провести конкурс «Полевая кухня»

К командам мальчиков присоединяются девочки. Первая команда будет готовить полевой суп. Для его приготовления им нужны только овощи. А вторая команда будет готовить компот из фруктов. Здесь командам понадобится быстрота, ловкость и внимание.

В общем обруче рассыпаны овощи и фрукты, по очереди участники из обеих команд подбегают и берут то, что необходимо им для приготовления супа или компота. Бегут к своей команде, то, что взяли, кладут в кастрюльку.

Ведущий . А еще девочки нам нужны, потому, что в армии женщины тоже служат в медицинских частях, и сейчас мы проведем следующий конкурс

« Доставить раненного в госпиталь»

Задание - 2 девочки должны провести раненного через препятствия (расставленные на расстоянии кегли) держа его под руки и перевязать ему голову. Победит тот, у кого перевязка закончится лучше и быстрее, и кто быстрее доставит своего раненного в штаб.

Пират 1: Да, посмотри, какие у них шустрые девочки. А мальчики, такие сильные — ну просто настоящие защитники. Зато мы внимательнее их.

Ведущий : А вот это давайте проверим! Я буду говорить - а вы должны выполнять все движения. Будьте внимательны!

Игра для пиратов «Повторяй за мной» (У них может не получаться…)

Вместе встали, потянулись,
Голову вверх и улыбнулись.
Руки в стороны, вперед.
Шагаем, влево поворот.
Вместе руки опускаем,
Вправо, дружно пошагаем:
Ноги выше поднимаем.
На месте стой, раз, два.
Всё, закончилась игра!

Ведущий : Какие молодцы пираты, почти справились.

А вы знаете, пираты,
Солдаты всё в жизни своей успевают:
Отчизне служить, песни петь, отдыхать,
На праздничный танец всех дам приглашают.
Давайте смелее, идем танцевать!!!

Танец «Детская дружба». Дети танцуют в парах.

Пираты : Ой, какие молодцы ребята. Нам так с ними весело и интересно время проводить. Мы бы хотели с ними дружить. Даже можем выпустить вас из плена.

Ведущий : Так может вам тогда перестать быть пиратами вовсе, а стать защитниками, как наши папы?

Пираты : Нет, мы не сможем жить без моря.

Ведущий : Не беда, в Российской армии существует много войск. Сейчас мы их вспомним, заодно и проверим смекалку наших мальчиков и пап. Слушайте загадки.

Загадки:
Очень я люблю играть:
Бегать, прыгать и стрелять,
Смеется мама: «Мой сынок
Ворошиловский…» (стрелок ).

У забора на рассвете
Службу я несу в секрете.
Буду в школе я отличником,
Буду скоро … (пограничником ).

Самолет мой уж на взлете,
И готов я быть в полете.
Штурвал держу, смотрю на счетчик,
Значит я военный… (летчик ).

Услышал боцмана приказ,
Выполню его я в раз.
Всегда я смел, не вешу нос!
Настоящий я … (матрос ).

Ведущий : Точно, пираты, вы же можете быть матросами и защищать нашу Родину на корабле. Будете также ходить в плавания.

Пират 1 : Ага, и мальчишек ваших с собой возьмем на корабль!

Ведущий : Нет, что вы. Им еще надо подрасти, многому научиться…

Пират 2: А давайте, мы им прямо сейчас покажем, как управлять кораблем… Ну пока хотя бы маленьким корабликом.

Игра «Тяни кораблик»

На одном конце веревки привязан кораблик, на другом палка. Мальчики берут в руки палки. Вращают, чтоб накручивалась на палку веревка, пока кораблик не окажется в руках. Кто первый - тот выиграл.


Ведущий : Замечательная игра. Но пришла уже пора поздравить наших мальчиков, будущих защитников и мужчин.

Пираты уходят переодеваться. Выходят девочки и читают стихи :

1. Сегодня очень славный день
Защитников отважных,
И наших пап, и всех парней
Сильных, смелых, важных!

2. С детства мальчики желают
Защищать свою семью,
Покорить хоть что-то в мире
Хоть маленькую высоту!

3. Мы пожелаем в этот день,
Чтоб всем вам не робелось,
В сердцах горит пускай всегда
Мальчишеская смелость!

Звучит песня «Мальчишки»

1. На лбу бывают шишки,
Под глазом - фонари.
Поскольку мы - мальчишки,
Мы все - богатыри.
Царапины, занозы,
Всего страшнее - йод!
Тут, не стесняясь, слезы
Сам полководец льет.

2. Пусть голова в зеленке
И в пластырях нога,
Но есть еще силёнки,
Чтоб разгромить врага!
Упрямые, с утра мы
Опять на бой, в дозор..
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.

3. Пришли поздравить всех мы
С прекрасным мужским днем.
Мы дедушкам и папочкам
И мальчикам поем.
Вам всем желаем радости,
Веселья каждый час.
Хотим сказать вам, милые,
Что очень любим вас!

Пока девочки читали стихи и пли песню, пираты отошли за ширму и переоделись в матросов. В зал возвращаются пираты в новом образе.

Ведущая : Ребята, посмотрите, кто же это? Неужели это наши пираты?

Пират 1 : Нет, мы больше не злые пираты. Мы теперь отважные матросы.

Ведущая : Это замечательно. надеемся, что вы будете отважно плавать по морям, будете сильными, ловкими и конечно очень внимательными. Берите пример с наших детей! Предлагаю вашему вниманию вопросы нашим ребятам на внимательность…

1. Наша армия сильна? (Да).
2. Защищает мир она? (Да).
3. Мальчики в армию пойдут? (Да).
4. Девочек с собой возьмут? (Нет).
5. Лётчик стоит на границе? (Нет).
6. Он летает выше птицы? (Да).
7. Сегодня праздник отмечаем? (Да).
8. Мам и девочек поздравляем? (Нет).
9. Мир - важней всего на свете? (Да).
10. Знают это даже дети? (Да).

Ведущий : Ну что, же, все участники нашей игры - молодцы! Все вы показали свою ловкость, смелость и сноровку, потому что всегда всем на помощь приходит дружба. Она нужна и взрослым, и детям, и воинам.

1-й ребенок

Мы всегда играем дружно,
А не дружных нам не нужно.
Не нужны нам драчуны,
Плаксы тоже не нужны.

2-й ребенок

Не захнычет пограничник,
И ракетчик не захнычет,
Если даже упадет
И коленку разобьет.

3-й ребенок

Потому что синяки
Для солдата пустяки.
Вот какой у нас отряд -
Десять дружных дошколят.

4-й ребенок

Все мальчишки всей страны
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтобы мамы улыбались.
Чтобы были все дружны!

Все: Чтобы не было войны!

Пират 1 (командует): А теперь, дружно запевай!

Буду военным

Подрасту и стану непременно
Я подтянутым и грамотным военным.
А военным надо много знать,
Я пятерки буду в школе получать.

Припев:
Военные, военные, большая тренировка,
Военные, военные, и сила и сноровка.
Военные, военные, подтянуты во всем,
Военные, военные, о вас поем.

Буду метко я стрелять из автомата,
И гордиться буду выправкой солдата.
Я военные машины изучу,
Буду сильным, если только захочу.

Я характер буду свой тренировать,
И военные науки познавать.
Я не плачу и не ною никогда,
И на помощь я приду если беда.

Ведущая :

Наш праздник подходит к концу, господа.
Давайте же крикнем солдатам «ура»! (все вместе)
Теперь наступает подарков черед.
Ребята, давайте, смелее вперед!

Ребята берут подарки, дарят подарки всем мужчинам в зале.

Спасибо всем за внимание!