Стишок про первый день в детском саду. Смешные стихи про детский сад: самое лучшее

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области

«Со здоровым дружен спорт»

(спортивный праздник для учащихся 1-4 классов, посвященный Дню здоровья)

Разработала: воспитатель ГПД

Силина Ольга Сергеевна

2015 год

Цель мероприятия:

Формирование потребности у учащихся в здоровом образе жизни.

Задачи:

1.Пропаганда ЗОЖ.

2.Формирование здорового отношения к жизни, выработка потребности заботиться о своём здоровье.

3.Создание духовной, творческой атмосферы, способствующей развитию физического и творческого потенциала ребёнка.

4. Пропаганда и привитие интереса к различным видам спорта.

5.Создание творческой атмосферы в коллективе детей на основе методики КТД.

Оборудование:

Музыкальная аппаратура; фонограммы песен: «Песенка туриста», «От улыбки станет всем светлей», «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Песенка о зарядке» (песни к мероприятию учащиеся разучивают заранее);

Тематические плакаты о спорте и здоровье;

Спортивное оборудование для весёлых стартов: обручи, флажки, мячи, кегли, ограничители;

Таблички “Старт”, “Финиш”, финишные ленты, указатели маршрутов.

Место проведения : спортивный зал.

Перед проведением мероприятия с учащимися проводится инструктаж по технике безопасности во время проведения спортивных игр и эстафет.

Ожидаемые результаты:

Сформированность у младших школьников стремления к здоровому образу жизни,

Приобщение учащихся начальных классов к занятиям спортом,

Формирование активной жизненной позиции.

Ведущий.

На спортивную площадку приглашаю, дети, вас!

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!

(Дети заходят под музыку в спортивный зал, строятся в шеренгу по одному).

Ведущий.

Здравствуйте, дорогие, друзья! Я говорю «здравствуйте», потому что желаю вам здоровья. Здоровье для нас – самая большая ценность. Кто знает, какой праздник отмечается 7 апреля? (Ответы детей). Правильно, 7 апреля провозглашен Всемирным Днем здоровья. Всемирным – значит этот день отмечают на всей нашей планете, во всех цивилизованных странах. Как вы думаете, для чего нам нужно здоровье?

Ученики. Чтобы быть сильными, красивыми, успешными, развиваться как личность, всегда быть в форме.

Ведущий. Сегодня у нас необычный праздник – «Со здоровым дружен спорт». А зачем нам нужно быть здоровыми? (Ответы детей: чтобы быть сильными, выносливыми, заниматься творчеством, спортом, хорошо работать, учиться и т. д.) Сегодня мы выведем формулу здоровья. Назовите главные факторы здорового образа жизни.

Ученики. Движение, закаливание, режим дня, гигиена, режим питания, правильное и полноценное питание, занятия спортом, избегать стрессов, профилактика заболеваний и др.

Ведущий . А теперь назовите факторы, негативно влияющие на здоровье.

Ученики. Вредные привычки, курение, плохое питание, отсутствие гигиены, плохая экология, малоподвижный образ жизни.

Ведущий . Сегодня мы выясним, как же нам сохранить здоровье и укрепить его. Итак, продолжите мою фразу: «Чтобы получить заряд бодрости на весь день, я утро…» (Дети: начинаю с зарядки).

Ведущий:

На площадку по порядку

Становись скорее в ряд!

На зарядку, на зарядку

Приглашаем всех ребят!

(С ребятами проводится утренняя зарядка “Делай как я”)

Разучивание комплекса утренней зарядки “Делай как Я”.

Зарядка проводится для учащихся начальных классов, упражнения которой выполняются под музыку.

Упражнения утреней зарядки (дети повторяют за педагогом).

1. И. п.- о. с. Ходьба на месте с соблюдением правильной осанки. Дыхание свободное.

2. И. п.- о. с. Руки в стороны, прогнуться - вдох. Вернуться в и. п.- выдох. 4-8 раз.

3. И. п.- о. с., руки к плечам. Руки вниз - к плечам - в стороны - к плечам. Дыхание свободное. 3-6 раз.

4. И. п.- широкая стойка ноги врозь, руки в стороны. Три пружинящих наклона вперед, касаясь руками поочередно ступни левой, пола и ступни правой. Вернуться в и. п. Дыхание свободное. 3-6 раз.

5. И. п.- широкая стойка ноги врозь. Наклон влево, руки на пояс - вернуться в и. п. То же вправо. Дыхание свободное. 4-8 раз.

6. И. п,- о. с., руки на пояс. Левую назад, опуститься на левое колено - вернуться в и. п. То же с правой. Дыхание свободное. 3-4 раза с каждой ноги.

7. И. п.- широкая стойка ноги врозь, руки в стороны. Сгибая правую, наклон к левой, коснуться носка- выдох. Вернуться в и. п.- вдох. То же к другой ноге. 2-3 раза к каждой ноге.

8. И. п.- о. с., руки на пояс. Два прыжка вперед, два прыжка назад. Дыхание свободное. После 5-10 прыжков перейти на быструю ходьбу с постепенным замедлением.

9. И. п.- о. с., руки к плечам. Левую ногу в сторону на носок, руки вверх - вдох. Вернутьсяв и. п.- выдох. То же с правой. 2-4 раза с каждой ноги (упражнение на восстановление дыхания).

Ученик.

Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,

От лени и болезней спасает нас она!

Ведущий.

Вот и мы с вами начали дорогу к доброму здоровью через зарядку.

Исполнение песни «Песенка о зарядке».

Ученики.

1.)Вы зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И конечно, закаляйтесь,

Это так поможет вам!

2.)Будем мы на радость маме

С детства закаленными,

Скоро вырастем и сами-

Станем чемпионами.

Исполнение песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

Ведущий. Продолжите следующую фразу: « Залог нашего здоровья и жизненных сил после зарядки… (Дети: правильное питание, завтрак). Инсценировка стихотворения. (3 ученика).

1)Учить уроки, чтоб на «пять»,

И спортом заниматься,

Чтоб мозг и мышцы укреплять,

Нам надо правильно питаться.

Но перед тем как сесть за стол,

Ты должен вымыть чисто руки,

Когда ты ешь, то не смотри футбол,

Не отвлекайся на другие звуки.

2)Завтрак ты не пропускай,

Завтракать полезно,

Это даже малышам в садике известно!

Если завтрак пропустил,

Ты желудку навредил!

Не забудешь про обед,

Избежишь ты многих бед.

И не позабудь про ужин –

Ужин тоже очень нужен.

3)Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться!

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда – важнейшее условие.

Ведущий . Все мы прекрасно знаем, чтобы быть здоровыми – надо соблюдать гигиену. Давайте назовем наших помощников в соблюдении личной гигиены.

Загадки.

Хожу-брожу не по лесам, а по усам – по волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа).

Говорит дорожка-

Два вышитых конца:

«Помылься хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нём видела овца

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

Ведущий. Кто знает, что такое стресс? (Ответы детей). В нашей жизни стрессы подстерегают нас повсюду. Некоторые считают, что стресс помогут снять наркотики, алкоголь, курение. Но это ошибочное мнение. Как вы думаете, как можно снять стресс? (Ответы детей).

Ведущий. Сейчас мы будем учиться приёмам снятия стресса. Для этого можно встать под душ, послушать спокойную музыку, можно пойти в лес и громко там закричать, а ещё можно петь. Попробуйте петь, когда вам плохо – и ваше настроение улучшится. А ещё радуйтесь жизни, улыбайтесь чаще.

Исполнение песни «От улыбки станет всем светлей».

Ведущий. Ещё один из способов снятия стресса – хлопки в ладоши. Как они называются? (Дети: апплодисменты). Попробуем похлопать тихо, а затем очень громко. (Дети хлопают в ладоши).

Что ещё нужно делать ежедневно, чтобы быть выносливым, сильным и здоровым? (Ответы детей: чтобы быть здоровыми – нами больше двигаться, заниматься туризмом и спортом.)

Ученик.

Нам туризмом заниматься

Очень-очень нравится.

Все, кому рекорды снятся-

Спортом занимаются!

Исполнение песни «Песенка туриста».

Ведущий . Спорт и физкультура – основные факторы здорового образа жизни. Давайте мы с вами тоже немного разомнемся и проведем физкультминутку.

Физкультминутка.

Что такое физкультура?

Тренировка и игра. (Шаги на месте)

Что такое физкультура?

"Физ" и "куль" и "ту" и "ра".(Различные упражнения для рук)

Руки вверх, руки вниз.

Это "физ". (Руки вверх, затем вниз)

Крутим шею словно руль.

Это "куль". (Круговые вращения головы влево, затем вправо)

Ловко прыгай в высоту.

Это "ту". (Прыжок вверх)

Бегай полчаса с утра.

Это "ра". (Бег на месте)

Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым. (Сгибание рук к плечам и разгибание)

Плюс хорошая фигура. (Повороты туловища влево, вправо)

Вот что значит физкультура! (Шаги на месте)

Ведущий. Спорт помогает сделать здоровье крепким, а нашу жизнь интересней. Сейчас мы проверим, знакомы ли вы с различными видами спорта.

Загадки.

1)Чтобы стать здоровым, ловким,

Всем нужны нам тренировки.

Зарядка эта нелегка:

Пишусь всегда через два “к”

И мяч, и шайбу клюшкой бей

И называюсь я …(хоккей)

2)Не обижен, а надут

Его по полю ведут,

А ударят – пинанём

Не угнаться за…(мячом)

3)В чистом поле у берёзки

На снегу видны полоски.

Подошла лиса поближе,

Здесь бежали чьи –то …(лыжи)

4)Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса

По дороге едут ноги

И бегут два колеса

У загадки есть ответ

Это мой…(велосипед)

5)Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу:

“Расскажите вот о чём,

Как вы стали силачом?”

Улыбнётся он в ответ:

“Очень просто, много лет

Ежедневно встав с постели,

Поднимаю я…(гантели)”

Ведущий. Вижу, что вы все усвоили правила здорового образа жизни и надеюсь, всегда будете их соблюдать. Вы уже знаете, что здоровье нам помогает в успешной учебе, труде и конечно же… (Ответ детей: в спорте). Следующий этап нашего праздника: спортивные соревнования. (Ученики делятся на команды, придумывают названия, представление жюри).

Спортивные соревнования

1. “Беговая эстафета”. Участник с мячом бежит змейкой (между кеглями) до отметки «Финиш» и обратно, передает мяч другому.

2.“Собери картошку”. Участник с ведром бежит до обруча, а до обруча должен пролезть под барьером. Высыпает из ведра картошку (кубики) и бежит, обратно пролезая под барьером. Другой участник делает то же самое, но только собирает картошку в ведро.

3.“Мяч над головами”. Участники стоят в колонне по одному, передают большой мяч над головами назад. Последний участник берет мяч и встает первым и начинает передавать мяч назад и т.д. пока вся команда не окажется на своих местах.

4.“Мяч под ногами”. Прыжки с мячом, зажатым между коленями до отметки «Финиш» и обратно.

5. «Колобки». Прыжки на больших мячах для фитнеса до финиша и обратно, передача эстафеты следующему участнику.

6. «Дружная команда». Первый участник с обручем бежит до отметки «Финиш», затем возвращается назад, забирая в обруч следующего игрока команды, так до тех пор, пока вся команда не окажется в обруче.

Подведение итогов соревнований, награждение грамотами и шоколадными медалями всех участников.

Ведущий. Сегодня у нас нет побежденных, вы все – победители, потому что теперь знаете все правила здоровья.

(Рефлексия). Как вы считаете, физические упражнения полезны для здоровья? Если вы считаете, что нет, то хлопаете в ладоши, если же считаете, что они необходимы для нашего здоровья, то громко хлопаете в ладоши и топаете ногами. Итак, выразите свое отношение к занятиям спортом. (Дети хлопают в ладоши, топают ногами)

Ведущий.

Всю азбуку здоровья

Нужно крепко знать

И в жизни эти знанья

Повсюду применять!

Запомни каждый-

Нет больше богатства,

Чем наше здоровье!

И, скажу прощаясь с вами,

Растите все богатырями!

(Команды строятся в шеренгу по одному, под музыку и апплодисменты выходят из зала.)


Любовь Скоробогатая
Сценарий спортивно-игровой программы «Формула здоровья», посвященной Всемирному Дню здоровья

Сценарий спортивно-игровой программы

«Формула здоровья » ,

посвященной Всемирному Дню здоровья .

Звучит музыка, выходит ведущая.

Ведущая. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья . В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими , смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое , что есть у человека. Но, что, же такое здоровье ?

Выходят воспитанники «Экшн» .

Дышим глубже!

Три, четыре!

Встань ровней.

В нашей жизни станет пусть же

Днём здоровья каждый день !

- Здоровье – это когда тебе хорошо.

- Здоровье – это когда ничего не болит.

- Здоровье – это красота .

- Здоровье – это сила .

- Здоровье – это гибкость и стройность.

- Здоровье – это выносливость .

- Здоровье – это гармония .

- Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.

Кто за здоровье и счастье ? МЫ!

Кто против боли и несчастья? МЫ!

За трезвый разум, за ясность мысли? МЫ!

За детство, юность, за радость жизни? МЫ! МЫ! МЫ!

Все. Наше здоровье – в наших руках !

Ведущая. Сегодня у нас в гостях ___

Выступление Кучеровой А. Н.

Существует хорошая народная поговорка «Здоров будешь – всего добудешь» . А добывать сегодня вы будете с помощью своих знаний, смекалки, находчивости ловкости и силы. За каждое выполненное задание вы будете получать элементы слов, из которых мы в конце игры соберем формулу здоровья .

Ведущая. А от чего же зависит здоровье ? От режима дня. А с чего начинается день здорового человека ? Правильно, с зарядки! Предлагаем вам сделать зарядку вместе с нашим быком спортсменом !

Звучит музыка. Выходит Бык-спортсмен .

1. Зарядка.

Ведущая. Есть одна очень хорошая пословица«Чисто жить – здоровым быть » . Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в чистоте? (Ответы детей) .

Сейчас мы предлагаем вам принять водные процедуры. Под музыку каждая команда двигается вокруг своего озера. Как только музыка замолкает, все должны запрыгнуть в озеро. Кто не успел, того лягушки будут парить.

2. Игра «Парная» .

Звучит музыка на выход Волка.

Ведущая. Здоровье – это сила , а сила – это спорт . Какие виды спорта вы знаете ? (Ответы детей) Мы предлагаем вместе с Волком сыграть в воздушный волейбол.

3. «Воздушный волейбол» .

Звучит музыка. Появляется Пчелка.

Пчелка. Привет, друзья! Я веселая и озорная Пчелка. Я очень люблю полезный мед, а также много двигаюсь. Я столько знаю о здоровье , и сейчас хочу проверить ваши знания.

Моя викторина для капитанов команд. Я буду задавать вам вопросы о здоровье . Если вы отвечаете правильно на вопрос, делаете шаг вперед, если неправильно – шаг назад.

4. Викторина.

1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья ? (Да)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)

3. Верно ли, что морковь помогает сохранять зрение? (Да)

4. Как вы думаете - молоко полезное? (Да)

5. Можно ли есть хлеб всухомятку? (Нет)

6. Грызть ногти полезно? (Нет)

7. Зависит ли наше здоровье от того , что мы едим? (Да)

8. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)

10. Правда ли, что закаливанию способствует - в жаркий день пить ледяную воду? (Нет)

12. Присядьте, подпрыгните с хлопком над головой, снова присядьте. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно, разминка, зарядка, физкультминутка, одним словом, подвижный, активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет ? (Да)

Пчелка. Молодцы! Вы ответили на все вопросы на отлично! И теперь мы можем поиграть в мою самую любимую игру – «Веселые сороконожки» !

Для этого команды должны построиться в колонны и поставить ноги шире плеч. Теперь левую руку между ног передаем соседу сзади, а правой рукой берем левую руку соседа спереди. Держимся крепко! По моему сигналу наши «сороконожки» начинают двигаться вперед до ориентира и возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая доберется до финиша не разорвавшись.

5. Веселые сороконожки.

Ведущая. Ребята, а вы знаете, какое грандиозное событие нас ждет в следующем 2014 году? (Ответы детей) Правильно, Зимние Олимпийские игры в Сочи! Встречайте, символы Олимпиады!

Звучит музыка на выход олимпийских символов.

Ведущая. А какие виды зимнего олимпийского спорта вы знаете ? (Ответы) Предлагаю устроить соревнования по бобслею.

6. «Бобслей» .

Ведущая. Все мы знаем знаменитую поговорку – «В здоровом телездоровый дух » . И наш следующий конкурс называется «Сила духа» . Для участия в нем мы приглашаем по две команды.

Каждый участник получает по воздушному шару. По сигналу вы должны начать их надувать до тех пор, пока шары не лопнут.

7. «Сила духа» .

Ведущая. Молодцы! Вы достойно справились со всеми заданиями . И теперь мы можем с вами получить формулу здоровья . Пока звучит музыка, каждая команда из полученных элементов собирает свою часть фразы.

Под музыку команды собирают слова.

Ведущая. Итак, что же такое здоровье ?

Команды озвучивают полученные слова.

Награждение грамотами.

Ведущая. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым , сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Мы надеемся, что наша встреча прошла не даром. Будьте здоровы !

А сейчас мы приглашаем всех на зажигательный флешмоб!

Сценарий «В здоровом теле — здоровый дух»

Доктор . Здравствуйте, ребята! Сегодня всем я хочу пожелать здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Сегодня вы покажете, как хорошо знаете свой организм и как умеете заботиться о своем здоровье.

Выбегают спортсмены. Мальчики и девочки под музыку делают различные спортивные упражнения: делают упражнения с гирей, обручами, прыгают на скакалке, танцуют, показывают приемы обороны и т. п.

После представления входят два ученика в костюмах витаминов А и В.

Доктор . Кто к нам пожаловал?

Витамин А . Ты видишь, Витамин В, какие здесь ребята красивые, подтянутые, спортивные. Сколько всего умеют!

Витамин В. Да, Витамин А, ребята молодцы! А мы с тобой ничего не умеем.

Витамин А. Это еще почему?! Мы просто еще не пробовали! Давай попробуем.

Берут обручи, но не удерживают на талии.

Витамин В . Это, наверное, сложно. Давай скакалки возьмем. Это проще будет.

Витамин В прыгает на скакалке. Витамин А с трудом прыгнул один раз.

Витамин А. Это я, наверное, сегодня мало каши ел.

Витамин В . Ты ее совсем не ел. Выпил только лимонад и съел шоколадку.

Витамин А . Ну и что! Зато это так вкусно.

Доктор. Витамин А, понимаешь, от шоколада ты не будешь долго сыт, а лимонад утром вообще пить вредно.

Витамин А . Да? А я не знал. А что же делать? Каша ведь такая невкусная.

Доктор. Ее можно сделать вкусной, добавив ягоды, масло, фрукты.

Витамин В . Ой, плохо! Умираю! (хватается за живот) Все- таки каша вредная.

Доктор . Что с вами случилось?

Витамин В . Что случилось? Каша оказалась вкусная, да вредная.

Доктор . Это еще почему?

Витамин В. Да откуда я знаю? Сначала я съел тарелку рисовой каши с изюмом. Вторую тарелку — гречку с молоком, третью — овсяную кашу с бананом. Так было вкусно!

Доктор. Да вы что! Разве так можно? Вы переели! Надо есть в меру, тогда и живот болеть не будет.

Витамин А . Понятно, почему ребята были такие ловкие и спортивные. Мало спортом заниматься, надо правильно питаться.

Доктор . Да, вы правы, режим питания у спортсменов особый. Они тратят много энергии, а восстановить ее помогает правильное питание. Причем питание должно быть разнообразным.

Витамин В . Давайте проведем конкурс и проверим, правильно ли питаются наши ребята?

Количество ребят может быть любым. Каждый из них составляет правильное меню па день, а затем зачитывает его. В конце конкурса определяется, какое меню было самым правильным.

Витамин А . Какие замечательные ребята. А давайте всем победителям подарок сделаем. А какой, пусть угадают (загадка победителям конкурса).

Очень вкусный сочный фрукт,

На букву Я его зовут. (Яблоко)

Витамины раздают яблоки.

Витамины вместе. Мы поняли, мера нужна и в еде.

Витамин В . В день нужно кушать понемногу, но несколько раз и всегда в одно и то же время.

Витамин А . Если соблюдать это правило, то еда будет приносить только пользу.

Витамины вместе А. Запомните, ребята, простой закон: здоровье одно, второго нет!

Игра «Веселая зарядка»

Доктор . А я предлагаю спортивный конкурс, а то все уже засиделись. Пора всем размяться и показать свою ловкость, силу и быстроту.

Конкурс «Правильное питание»

Все желающие поиграть выходят на сцену. Доктор говорит и показывает движения, а ребята повторяют:

➢ Зайчик — руки на пояс, присели и подпрыгнули.

➢ Кошка — выгнули спину и потянулись.

➢ Сова — стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы вправо-влево.

➢ Мишка — руки на поясе, ноги расставили в разные стороны, потопали ногами.

➢ Лошадка — руки вперед, пружинистые движения ногами.

Доктор. Запомнили движения? Теперь я буду называть животных, а вы будете показывать, как они движутся. Витамины будут моими помощниками. Они будут внимательно следить за вами. Кто ошибется, тот прекращает зарядку.

Доктор называет животных в разной последовательности, постепенно ускоряя темп.

Витамин А . Хорошо ребята выступали. Наверное, проголодались? Ну, угадаете загадку?

Красненькая матрешка,

Беленькое сердечко.

Красная ступка,

Белый толкач. (Малина)

Витамин В победителям дает малину.

Эстафета «Зарядочка»

Доктор. Теперь давайте проведем небольшую эстафету зарядок.

Для эстафеты набирают две команды по 4 человека. Обе команды выполняют задания, предложенные ниже. Побеждает та команда, которая быстрее всех выполняла задания.

➢ Зарядка для легких. Кто быстрее надует воздушные шарики.

➢ Черепашьи бега. Кто быстрее пройдет дистанцию черепашьим шагом.

➢ Птичий корм. Команды собирают рассыпанные по полу зернышки, не сгибая ноги в коленях.

Витамин А. Приступим к награждению победителей.

Горшочек маленький,

Опарочка сладенька,

Горшочка не разбить

И опарочки не добыть. (Орехи)

Витамин В победителям раздает орехи.

Игра «Утро бабочки»

Доктор. Сейчас я предлагаю выйти бабочкам, т. е. всем тем, кто хотел бы узнать, как просыпаются бабочки. (Выходят участники игры.) Я буду говорит, что делает бабочка, а вы эти действия выполнять.

Каждое утро бабочка просыпается, улыбается и потягивается. Затем она росой умывается, изящно кружится, а потом приседает и летит.

Доктор читает, постепенно ускоряя темп. Витамины следят за выполнением упражнений. Дети, которые делают не то движение или не успевают, — выходят из игры.

Витамин А.

Пора и этих победителей угостить.

Черных ягод целый куст,

Хороши они на вкус. (Черная смородина)

Витамин В победителям дает черную смородину.

Игра «Черный ящик»

Доктор. Про бабочек мы теперь много знаем. А вы, кроме зарядки, что еще по утрам должны делать?

Дети отвечают: умываться, чистить зубы, расчесываться.

Доктор. Для того чтобы это все сделать, вам нужны некоторые вещи. Вот черный ящик, я буду загадывать загадку, а вы должны определить, что лежит в этом ящике.

Ребята отгадывают загадку. Доктор потом показывает ответ.

Маленький пузанчик

По городу ходил,

Всех ребят перебил. (Банный веник)

Встану рано,

Пойду к Роману:

К длинному носу,

К пустой голове. (Рукомойник)

На крючке висит, болтается,

За него по утром постоянно хватаются. (Полотенце)

Зубов много,

А ничего не ест. (Расческа)

Витамин А. Пора и этих ребят наградить полезными подарками.

Это что такое:

В землю взросло,

Сверху толсто,

Снизу востро,

Собой красно? (Морковь)

Витамин В победителям раздает морковку.

Доктор . Теперь давайте послушаем стихотворение Леонида Яхина «Очень правдивая история»

Выходят два ученика и читают стихотворение.

Доктор . Я надеюсь ребята, что это стихотворение не про вас. И вы будете правильно питаться, делать зарядку по утрам, умываться и чистить зубы.

Для проведения в МБОУ «.» СОШ в этом году. Эстафеты вы можете менять и добавлять по вашему усмотрению.

Как собственно и сам сценарий, его можете использовать как макет.

  • Пропагандировать здоровый образ жизни
  • Заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья
  • Развивать творческие способности
  • Обучать общению
  • Пропаганда культуры здоровья

Подготовительная работа:

  • Разработка сценария
  • Подготовка участников
  • Оформление выставки рефератов о здоровом образе жизни
  • Призы
  • Оформление зала

Оборудование:

  • Плакаты
  • Спортивные костюмы
  • Спортивный инвентарь

Ведущий1: Сегодня мы собрались, чтобы провести открытое мероприятие для всех обучающихся школы, посвященное Дню здоровья. Всемирный отмечается в конце первой недели апреля — 7 апреля в ознаменование годовщины основания Всемирной организации здравоохранения. Каждый год в праздник Всемирного дня здоровья в нашей школе проводятся традиционные состязания.

ЗДОРОВЬЕ — Это данный с рождения бесценный дар, который преподносит человечеству природа. Это высшее благосостояние человека. Без него практически невозможно сделать нашу жизнь интересной и счастливой. Многие люди растрачивают этот дар впустую, порою забывая, что потерять здоровье очень легко, а вот вернуть его очень и очень трудно, а иногда и невозможно.

Народная мудрость гласит:

«Главное для нашего здоровья — это то, чтобы в числе его врагов не оказались мы сами».

Согласны ли вы с этой мудростью.

— От кого зависит в первую очередь здоровье человека?

Выходит мальчик и читает стихотворение « »

День здоровья встретим

Мы легкою пробежкой,

Праздник мы отметим

С восторгом неизбежным!

Желаем бегать, прыгать,

Фигурою подвигать.

Пусть польза в этом будет,

Здоровье пусть прибудет.

Будьте на подъем легки

И в достиженьях высоки.

Желаем сил, здоровья,

Чтоб всё было с любовью!

Ведущий 2

На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас.

(На сцену выходят ученицы начальных классов и по очереди зачитывают формулировки понятия «здоровье»)

— Здоровье – это когда тебе хорошо.

— Здоровье – это когда ничего не болит.

— Здоровье – это красота.

— Здоровье – это сила.

— Здоровье – это гибкость и стройность.

— Здоровье – это выносливость.

— Здоровье – это гармония.

— Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.

— Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж.

— Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую необходимую

работу.

Ведущий 1:

— Ну что же начнём наш праздник.

Представление жюри.

— Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Ведущий 2:

Наш праздник будет состоять из трех этапов:

  1. Эстафета «Стремительно и дружно» для 1-4 классов
  2. «Путешествие в Спортград» для 5-8 классов
  3. Классный час для учащихся 9 – 11 классов «Здоровая молодежь –

здоровая нация!»

Ведущий 2: Итак, начинаем 1 этап — эстафета «Стремительно и дружно» для 1-4 классов. На сцену приглашаются команды обучающихся начальных классов. Они представляют название, девиз и эмблему команды.

Прежде чем начать состязание прошу вас произнести клятву.

«Навеки спорту верным быть:

Клянемся!

Здоровье с юности хранить:

Клянемся!

Не плакать и не унывать:

Клянемся!

Соперников не обижать:

Клянемся!

Соревнования любить:

Клянемся!

Клянемся!»

Команды повторяют дружно клятву.

Ведущий 1: Наши состязания будут проходить в виде станций:

1. Тоннель

2. Перенос флагов

3 .Конкурс болельщиков

4 .Мини-полоса препятствий

5. Конкурс капитанов «Кто быстрее»

6. Гонка крабов

7. Гонка мячей

8. Эстафета – поезд

Используемый инвентарь: «мешки, флажки, корзина, мячи»

Правила: Одно очко получает команда, пришедшая на финиш первой, два очка — второй.

Ход мероприятия:

1.Тоннель

Команды стоят на линии старта в колонну друг за другом. На расстоянии 9м от линии старта стоит игрок и держит обруч с мешком, а далее стоит фишка. По сигналу игрок бежит, пролезает через обруч с мешком, оббегает фишку и возвращается в команду. Затем задание выполняет второй, третий и т. д. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

2. Перенос флагов

Команды стоят в две колонны. На расстоянии в 10 метров перед ними флажки. По свистку стоящий первым в колонне обегает флажок, бежит за вторым, берёт его за руку и они вместе бегут к флажку. Первый остаётся возле флажка, а второй бежит за следующим. Эстафета считается завершенной, когда последний игрок из каждой команды «переберётся на другую сторону». Выигрывает та команда, которая быстрей выполнит задание.

3.Конкурс болельщиков

Пока подсчитываются очки, болельщики встают на скамейки. Капитан команды встает по середине скамейки в 2 метрах с корзиной в руках. Болельщики стараются бросить свои мячи в корзину. За каждый брошенный мяч команде присуждается 1 очко.

4. Мини-полоса препятствий

По команде первый участник добегает до кронштейна (стоит на мате) перепрыгивает его, затем выполняет кувырок вперед (на мате), огибает стойку, выполняет кувырок (на мате), добегает до кронштейна, пролезает по-пластунски и передает эстафету следующему.

5. Конкурс капитанов «Кто быстрее»

К двум стульям привязаны ленты длиной 4-5 метров. На расстоянии 4-5 метров от стульев становятся капитаны. Им к поясу прилепляют второй конец ленты. По команде капитаны начинают поворачиваться кругом так, чтобы лента закручивалась вокруг пояса. Кто раньше сядет на свой стул, тот выиграл.

6. Гонка крабов

Первые номера садятся на площадку, опираясь руками сзади. По сигналу они начинают передвигаться, оторвав от пола таз, перебирая руками и ногами. До контрольной линии они передвигаются лицом вперед, а обратно — спиной вперед.

7. Гонка мячей

Впереди стоящий берет в руки мяч и между ног передает ему сзади стоящему. Тот в свою очередь передаем мяч третьему и так далее. Последний с мячом оббегает флажки и становится в начале колонны. Игра продолжается до тех пор, пока игрок стоявший первый в начале конкурса, опять не окажется на первом месте.

8. Эстафета — поезд

Перед командами, стоящими в колоннах проводится линия, а в 10 — 12 м от каждой из них ставятся стойки (набивные мячи). По сигналу первые номера команд обегают стойки (против часовой стрелки) и направляются к стартовой черте. Они пробегают мимо своей колонны, огибают ее сзади и снова бегут к стойкам. Когда они пробегают стартовую черту, к ним, обхватив за пояс, присоединяются вторые номера, и теперь уже игроки вдвоем обегают препятствие. После поворота вокруг команды к ним присоединяются третьи номера и т. д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук), финиширует, то есть последний игрок пересечет линию старта. В игре большую нагрузку получают первые номера, поэтому при повторении участники в колоннах располагаются в обратном порядке.

Жюри подводит итоги эстафеты, происходит одинаковое награждение для команд, потому что победила дружба. Организованный уход на места зрителей.

Ведущий 2. Вот и пришло время второго этапа. Прежде чем начать состязание прошу вас произнести клятву.

«Навеки спорту верным быть:

Клянемся!

Здоровье с юности хранить:

Клянемся!

Не плакать и не унывать:

Клянемся!

Соперников не обижать:

Клянемся!

Соревнования любить:

Клянемся!

Стараться в играх первым быть

Клянемся!»

Ведущий 1: Второй этапа тоже пройдет в виде спортивных станций. Вы можете видеть их на экране:

1. Снайперы

2. Распорядок дня

3. Кто обгонит

4. Эстафета с обручами

5. Аттракционная

6. Бег со скакалкой

7. Велогонки

10. Конкурс метких стрелков

12. Прыжки на мячах

13. Угадай-ка

Используемый инвентарь: «Обручи, мешочки с песком, скакалки, гимнастические палки, мячи, листы бумаги, мыльные пузыри, кегли.»

Ведущий 2: Но прежде чем мы перейдем к практической части мероприятия мы проведем разминку, в которой команды должны ответить на вопросы, посвященные спортивной тематике (за каждый ответ по баллу)

1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)

2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)

3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)

5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)

6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)

7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)

8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)

9. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)

10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком) 10

11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм)

12. В каком году олимпиада будет проводиться в России? (2014)

13. В каком городе будет олимпиада в 2014 году? (Сочи)

14. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)

15. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)

Ведущий 1: Команды морально подготовились и теперь покажут какие они быстрые и ловкие.

Состязания — станции:

  1. Снайперы

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

  1. Распорядок дня

Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня. (`Подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`, `прогулка`, `школа`, `сон`.) Команды должны построиться в правильном порядке.

  1. Кто обгонит

Участники равняются на одной линии шеренги, держась за руки. За сигналом ведущего все команды прыгают на одной ноге до намеченной линии. Выигрывает команда, которая достигнет линии первой.

  1. Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

  1. Аттракционная

Канатоходцы. Первые участники команд кладут мешочек с песком на голову и по сигналу проходят до стула и обратно, передают мешочек вторым участникам и т. д.

  1. Бег со скакалкой

1-ый бежит по сигналу до флажка и обратно, прыгая через скакалку. Затем кладет ее за 2 м, не добегая до своих.

  1. Велогонки

Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

  1. Буксировка

По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание.

  1. Кто дальше дунет

Участники находятся на корточках на полу, перед ними крышки от бутылок. Задание: Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. продуть свою крышку к указанному месту.

  1. Конкурс метких стрелков

На подставке прикрепляется два листа белой бумаги. На них зеленой и синей тушью нарисован квадрат. Один из участников пускает мыльные пузыри, а второй должен дуть на них и загонять в квадрат. Выигрывает тот, кому это удастся сделать больше из 5 -10 попыток.

  1. Кегли

На площадке выставляются 2 кегли, по одной для каждой команды на расстоянии. От класса выходит один участник. По сигналу ведущего дети должны сбить кеглю мячом. Выигрывает тот, кто собьет большее количество раз кеглю

  1. Прыжки на мячах

Участники стоят в колону друг за другом. Первые номера по команде судьи начинают движение по прямой, выполняя прыжки на мячах до поворотной отметки, оббегает ее, берут мяч в руки и бегом возвращаются на линию финиша, касанием передают эстафету следующему участнику и т.д.

Одно очко получает команда, пришедшая на финиш первой, два очка — второй и т.д.

  1. Угадай-ка

Отгадать загадку «Доскажи словечко»:

Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.

Разгрызёшь стальные трубы,

Если часто чистишь … ЗУБЫ

Я беру гантели смело —

Тренерую мыщцы … ТЕЛА

Подружилась с физкультурой —

И горжусь теперь ФИГУРОЙ

Стать сильнее захотели?

Поднимайте все … ГАНТЕЛИ

Спала чтоб температура

Вот вам жидкая … МИКСТУРА

Не везёт сегодня Светке —

Врач дал горькие … ТАБЛЕТКИ

Повезло сегодня Юле

Врач дал сладкие … ПИЛЮЛИ

Сок, таблеток всех полезней,

Он спасёт от всех … БОЛЕЗНЕЙ!

С детства людям всем твердят:

Никотин — смертельный … ЯД

Хоть ранку щиплет он и жжёт

Лечит отлично — рыжий …ЙОД

Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон … ЗЕЛЁНКИ

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с …. МЫЛОМ

Мне поставила вчера

Два укола … МЕДСЕСТРА

Бормашины слышен свист —

Зубы лечит всем … ДАНТИСТ

Ведущий 2: Молодцы наши команды, жюри подводит итоги, происходит награждение команд.

Ведущий: — Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.

Ведущий 1:

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Здоровье всем необходимо

И дочери, и матери, и сыну.

Его не купишь ты за миллионы,

И не достанешь его на аукционе.

Желаем вам его приобретать,

Потом его же укреплять.

Вы на пробежку быстро выходите,

С собою всю семью же приводите.

А в день здоровья всем двором,

Займёмся бегом и прыжком.

Так что будьте здоровы!

Ведущий 2: Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

Классный час для учащихся 9 – 11 классов «Здоровая молодежь –

здоровая нация!»

Оборудование: компьютер, проектор, ручки, листовки, фильмы, картинки с

симптомами болезней.

Фильмы на электронных носителях, картинки взяты из Интернет –

источников. (Учащиеся образуют группы по желанию). Сценарий смотрите в текстовом файле