Виды складок и их обработка.

1. Удобный способ для подгибки

Как добиться ровной подгибки изделий? Очень просто!

Можете сделать заготовки сами, а можете воспользоваться образцом - для прямой подгибки! Вам остается только распечатать и использовать в шитье!

Как сделать с помощью трафаретов одинаковые и ровные накладные карманы

С их помощью раскроить ровненький карман не проблема. А если сделать такие шаблоны из не толстого картона, то и с утюжкой проблем не будет.


Трафарет для изогнутой подгибки

Можете распечатать шаблон или перерисовать его на картон и использовать


2. Складки на ткани: вилка в помощь!

Так шили наши бабушки! Для работы потребуется совсем немного времени и нестандартный инструмент: ВИЛКА.

Делается это на «3 счета»:

1. Заводим вилку в начальное положение: 1 зубец поверх ткани, остальные - под ней.

2. Ладонь левой руки лежит на ткани и придерживает ее, теперь поворачиваем вилку вокруг оси. Осью служит одиночный зубец. Движение вполоборота снизу вверх от себя. На фото показано, что должно получиться.

3. Придерживая левой рукой складу, правой вытаскиваем вилку из ткани. Расправляем полученную складу и фиксируем ее портновской булавкой.

На моем образце отступ отмерялся от линии ВНУТРЕННЕГО сгиба предыдущей склады и был равен ширине вилки + 0,5 см.

Фото 4: так это выглядит в готовом виде.

Вы можете в зависимости от модели, наличия и свойств ткани располагать складки гуще или реже, а также «развернуть» их в другую сторону. Продолжайте закладывать складки до тех пор, пока не будет достигнута нужная ширина полотна.
Теперь можно шить!

Примечание №1: Этот способ подходит: для тканей гладких по фактуре, не-ворсовых, не-буклированных для легких и средне- тяжелых тканей идеально для народных, сценических, театральных костюмов, детской одежды, предметов интерьера

Примечание №2: В какую сторону будут направлены склады зависит от того, левый или правый зубец вилки будет поверх ткани в начальной позиции. А также от того, к себе или от себя Вы будете поворачивать вилку Ширину склад можно изменять, используя вилки различной ширины. Можно вилку заменить на самостоятельно изготовленный шаблон из плотного картона - прямоугольник желаемой ширины с 3-мя прорезями и 4-мя «зубьями».

3. Окраска тканей фукорцином

Фукорцин (краска Кастеллани). Жидкость ярко-малинового цвета. В сочетании с зеленкой даёт чёрно-синий цвет. При необходимости, фукорцин может быть обесцвечен насыщенным раствором аспирина (ацетилсалициловой кислоты). Состав и форма выпуска: Раствор содержит кислоты борной 0,8 ч., фенола чистого 3,9 ч., резорцина 7,8 ч., ацетона 4,9 ч., фуксина основного 0,4 ч., спирта этилового 95% 9,6 ч., воды дистиллированной до 100 ч.; во флаконах по 10 мл.

Фукорцин окрашивает ткань моментально. Чем дольше ткань держать в окрашивающем растворе, тем цвет становится более насыщенным и темным. При подготовке красящего раствора всё зависит от окрашиваемого материала и желаемой насыщенности цвета. Когда я красила майку (100 % хлопок) и сумку (содержит акрил), то использовала примерно 5 л. воды на 10 мл. фукорцина.

Если цвет раствора недостаточно насыщен и хочется добавить ещё краситель, то необходимо вынуть окрашиваемую вещь из емкости с красителем и добавить необходимое количество фукорцина. Не сделав это, вещь может окраситься (при чем не полностью, а пятнами) в тёмный, даже коричневый цвет и потом ни один хлорсодержащий и аспириносодержащий раствор не отмоет (у самой так получилось).

Складки можно делать на множестве изделий: на детской одежде, блузах, рубашках, юбках и даже на шикарных свадебных платьях. На юбках застроченные складки формируют строго вертикально вдоль долевой нити. На других изделиях декоративные складки закладывают в любом направлении. Расстояние между складками и их ширина зависит от желаемого эффекта и толщины ткани. Застроченные складки придают такой же эффект плотного облегания, как и вытачки, незаутюженные мягкие складки — такую же свободу, как и сборки.


Формируют складки наружу и внутрь. Для получения красивых и ровных складок, их нужно очень скрупулезно намечать и аккуратно прокладывать все строчки. Складки держат жесткую форму, благодаря которой юбка или платье смотрятся строже и более нарядно.

Очень узкий вид складок называют защипами. Их ширина обычно не превышает 3 мм. Декоративный эффект может быть достигнут за счет небольших изменений ширины и разных расстояний между защипами.

Перекрестные складки (защипы)

Линии аккуратных вертикальных складок (защипов), пересекаемых горизонтальными, называют перекрестными. На ткани получается эффект решетки. В местах пересечения они имеют двойную плотность, и создается излишняя толщина. Такие защипы делают на легких тканях.

Муниципальное образовательное учреждение

«Учебно-профориентационный центр» г. Тирасполь

КОНСПЕКТ

урока по Технологии

для учащихся 11 класса

Специальность: «Швея с умением раскраивать».

Подготовила и провела:

Дьяченко Екатерина Ивановна

преподаватель

I квалификационной категории

Тирасполь 2015

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

Для учащихся 11 класса

Специальность: Швея с умением раскраивать

Преподаватель: Дьяченко Екатерина Ивановна

Раздел – Технология изготовления одежды.

Тема занятия – Виды складок и их обработка

Цели:

Образовательные: ознакомить учащихся с видами складок, их обработкой, обеспечить в ходе урока усвоение темы, закрепить умения по выполнению различных видов складок практически, обучить рациональной организации рабочего места.

Воспитательные: содействовать трудовому воспитанию и профориентации, содействовать эстетическому воспитанию (эстетика оформления конспектов, эстетика выполняемых работ, культура речи, одежды), воспитывать заботливое отношение к общественной и личной собственности, формировать у учащихся стремление к самоконтролю и саморегуляции трудовой деятельности, заботиться а профилактике утомляемости учащихся на уроке.

Развивающие: развивать умение логически излагать свои мысли, развивать умение выделять главное в изучаемом материале, развивать познавательный интерес, развивать умения учебного труда – наблюдать, запоминать, научить самостоятельно оценивать результаты работы, развивать моторные навыки – точность движений, их скорость, научить применять теоретические знания на практике.

Межпредметные связи: черчение,рисование.
Тип занятия: комбинированный урок – урок усвоения новых знаний и урок формирования умений и навыков.

Вид занятия: урок-лекция с элементами беседы, лабораторно-практическое.

Методы обучения: словесные (объяснение, беседа), самостоятельная работа в «малых группах».

Оснащение: ткань, нитки, ножницы, швейные машины, образцы складок, журналы мод.

Литература:

Для преподавателей: Назарова А.И., Куликова И.А., Савостицкий А.В. «Технология швейных изделий по индивидуальным заказам».

Для учащихся: Кокеткин П.П., Куликова Т.И. «Основы промышленной технологии поузловой обработки лёгкой женской и детской одежды».

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

I . Организационный этап:

1. Организация занятия.

2. Постановка учебных и воспитательных целей.

3. Мотивация и обоснование необходимости изучения темы.

II . Подготовительный этап:

Актуализация исходного уровня знаний, умений и навыков по теме (вопросы опроса).

1. Как обрабатывается застёжка вдвое сложенной планкой?

2. Как обрабатывается застёжка втачными планками?

3. Как обработать застёжку тесьмой «молния»?

III . Основной этап:

3.1. Изложение новой темы:

По способу закладывания различают односторонние, встречные и бантовые складки.

Односторонние складки – это складки, у которых все сгибы с лицевой стороны направлены в одну сторону, а с изнаночной – в другую.

Встречные складки – это складки, у которых сгибы с лицевой стороны направлены друг к другу, а с изнаночной – в противоположные.

Бантовые складки представляют собой изнаночную сторону встречной складки или две односторонние складки, у которых сгибы с лицевой стороны направлены в противоположные стороны и образуют бант.

По способу обработки все виды складок делятся на стачные, т.е. соединённые стачным швом и настрочные, когда машинная строчка с декоративной целью проходит по лицевой стороне изделия.

Как стачивание, так и настрачивание может быть выполнено по всей длине складки или на некотором участке.

Складки закладывают по направлению нитей основы.

Обработка односторонних складок.

В качестве отделки на изделии чаще всего закладывают группу складок, стачанных по всей длине. Выкроенную деталь складывают изнаночной стороной внутрь, линии глубины складок совмещают по разметке и стачивают по всей длине. Затем стачанную деталь заутюживают. В складках такого рода машинная строчка всегда проходит по лицевой стороне изделия.

Складки стачанные не до конца, лежащие внизу свободно, делают на юбках, платьях не только как отделочные, но и для того, чтобы обеспечить возможность некоторого расширения низа изделия. Для стачивания складки, деталь складывают лицевой стороной внутрь, совмещают размеченные на ней линии сгиба и местоположения складки и смётывают. Машинную строчку при стачивании складки ведут по намеченной линии местоположения складки до контрольной метки, после чего, плавно поворачивают к сгибу глубины складки (это повышает прочность шва). Затем, верхний слой ткани перегибают по шву стачивания и заутюживают. Если по фасону предусмотрены настрочные складки, то, развернув деталь лицевой стороной вверх, складку намётывают и настрачивают до контрольной метки на некотором расстоянии от сгиба согласно фасону. У контрольной метки строчку обрывают или поворачивают под тем или иным углом к сгибу. (Приложение № 1)

Обработка встречных складок.

Встречная складка обрабатывается так же как и односторонняя, только заутюживание делается не в одну сторону, а в две. Складка расправляется так, чтобы шов проходил по середине складки, а затем заутюживается. Если по фасону предусмотрены настрочные складки, то настрачивание проводится по обе стороны от шва стачивания. (Приложение № 2)

Обработка бантовых складок.

Бантовая складка обрабатывается так же как и встречная, только стачивание производят по лицевой стороне, а настрачивают складку с обеих сторон на расстоянии предусмотренном по фасону. (Приложение № 3)

3.2. Самостоятельная работа учащихся.

Вводный инструктаж:

    Знакомлю учащихся с темой и задачами данного урока.

    Восстанавливаю в памяти учащихся необходимые данные для намеченной работы.

    Знакомлю учащихся с практическими работами.

    Проверяю готовность к работе, организацию рабочего места.

    Объясняю приёмы выполнения практических работ.

    Предостерегаю учащихся от различных ошибок при выполнении практических работ.

    В случае необходимости повторяю показ и объясняю приёмы.

    Подчёркиваю важность правил техники безопасности.

Практическая работа: «Обработка складок».

Текущий инструктаж:

1. Проверяю организацию и состояние рабочих мест.

2. Проверяю правильность выполнения приёмов в работе каждого ученика не выпуская из вида всю группу.

3. Проверяю правильность самоконтроля, не допускаю ни единого случая пользования неправильными приёмами и не допускаю их усвоения.

4. Проверяю правильность соблюдения технических условий в работе.

5. Проверяю правильность ведения промежуточного контроля (выдаю дополнительное задание наиболее успевающим ученикам).

6. При выявлении у ряда учащихся одинаковых ошибок, нарушения порядка на рабочем месте, прерываю работу учащихся, исправляю ошибки, восстанавливаю порядок, т.е. провожу коллективный инструктаж.

7. Обращаю особое внимание на отстающих, оказываю им помощь советом и показом.

8. Воспитываю на опыте успевающих.

IV .Заключительный этап (рефлексия)

1. Контроль усвоения новой темы и закрепления новых знаний

1.1. Какие виды складок бывают по способу закладывания и по способу обработки?

1.2. Что такое односторонние складки?

1.3. Что такое встречные складки?

1.4. Что такое бантовые складки?

1.5. Как обрабатываются односторонние складки?

1.6. Как обрабатываются встречные складки?

1.7. Как обрабатываются бантовые складки?

Заключительный инструктаж:

1. Подвожу итог учебного дня.

2. Анализирую работу всей группы, отмечаю лучшие работы.

3.Указываю типичные ошибки (если таковые имеются) и пути их устранения.

4. Сообщаю оценки знаний учащихся.

5. Сообщаю задачи следующего урока.

6. Сообщаю домашнее задание.

2. Подведение итогов занятия:

2.1. Обобщение материала.

2.2. Ответы на вопросы.

2.3. Выставление оценок.

3. Задание на дом : выучить тему «Виды складок. Обработка складок».

Урок окончен.

Преподаватель: Дьяченко Е.И.

(Приложение № 1)

Технология обработки односторонней складки

1. Складываем деталь по линии 3 лицевой стороной внутрь;

2. Сметываем складку по всей длине;

3. Стачиваем складку вертикальной строчкой по линии 2 до заданного участка (место раскрытия складки с лицевой стороны), (места стачивания обозначены на чертеже красным цветом);

4. Удаляем наметку.


(Приложение № 2)

Технология обработки встречной складки

1. Сметайте, а затем стачайте по изнаночной стороне две складки по линиям лицевого сгиба до заданного участка;

2. Разложите припуски складок на равные расстояния от строчки и закрепите каждую складку в отдельности закрепляющей строчкой.

3. Для лучшей устойчивости ткани эту складку можно закрепить в месте наибольшего растяжения дополнительным клеевым материалом.

(Приложение № 3)

Технология обработки бантовой складки

1. Сметайте, а затем стачайте по лицевой стороне две складки по линиям изнаночного сгиба до заданного участка;

2. Разложите припуски складок на равные расстояния от строчки и застрочите в край каждую, как показано на чертеже


Элементы складок.

Складчатые нарушения.

Складками называются изгибы слоев горных пород. Складка может иметь любое положение в пространстве.

Складки образуются в результате движений слоев горных пород под воздействием различных сил. Οʜᴎ имеют весьма разнообразные формы и размеры. Складчатые формы возникают не только в слоистых породах: в складки бывают смяты плоские и линзообразные тела и массивы изверженных горных пород.

Вкаждой складчатой форме выделяются следующие ее части или элементы (рис. 25).

Крылья - боковые части складки, представляющие собой две более или менее ровные, часто плоские противоположные части изогнутого слоя или тела горных пород. Замок - участок перегиба или перехода одного крыла складки в другое, т. е. смыкания крыльев складки. Ядро - внутренняя часть складки, заключенная между ее крыльями и замком. Угол складки, или угол при вершинœе складки, составлен продолженными до пересечения поверхностями ее крыльев. Вершиной складки принято называть точка максимального перегиба на поперечном сечении замка складки.

Осевая плоскость (поверхность) - плоскость или поверхность, делящая складку вдоль на две части так, что угол при вершинœе складки делится ею пополам. Шарнир складки - след от пересечения поверхности любого слоя складки осœевой плоскостью (поверхностью). Ось, или осœевая линия складки, - линия пересечения осœевой поверхности складки с горизонтальной поверхностью.

Рис. 25.Схематическое изображение двух смежных складок с указанием их элементов.

Угол падения крыла складки измеряется линœейным (плоским) углом, составленным линией падения поверхности крыла и ее проекцией на горизонтальную плоскость.

Все складчатые формы делятся по расположению в них слоев горных пород на две группы: антиклинальных и синклинальных складок.

Антиклинальная складка характеризуется тем, что, какую бы она ни имела форму, ее ядро всœегда будет слагаться относительно более древними слоями, чем крылья.

Синклинальная складка имеет в ядре относительно более молодые породы, чем на крыльях.

Пo одному только признаку наклона слоев на крыльях, т. е. по наклону их к ядру или от ядра, нельзя отличить антиклинальную форму от синклинальной (рис. 26, I ).

По этой причине определять форму складки нужно всœегда стратиграфическим способом - по последовательности наслоения и возрасту пород на крыльях и в ее ядре.

По положению осœевой поверхности и падению крыльев различают следующие типы складок (рис. 26, //). Прямые складки (нормальные, или симметричные) имеют вертикально расположенные осœевые поверхности и, следовательно, одинаковые углы падения крыльев.

Укосых складок осœевая поверхность наклонена, их крылья падают в противоположные стороны под разными углами; опрокинутые складки (или наклонные) обладают наклонной или очень пологонаклонной осœевой поверхностью, а крылья их падают в одну сторону; лежачие складки характеризуются горизонтальным или почти горизонтальным расположением осœевых поверхностей; перевернутые складки (ныряющие) имеют осœевую поверхность, изгибающуюся относительно вертикального положения на угол, больший 90 0 . Вершина или замок такой складки направлены к ее основанию.

По углу при вершинœе и одновременно по степени сжатия крыльев выделяются открытые, или обычные простые, складки, в которых угол при вершинœе всœегда меньше 180 о (рис. 26, ///). Открытыми бывают прямые, косые, опрокинутые, лежачие и перевернутые складки. В сжатых , или изоклинальных , складках крылья расположены параллельно или почти параллельно. Угол при вершинœе такой складки равен нулю или имеет близкую к этому величину. Изоклинальными бывают прямые, опрокинутые, лежачие и перевернутые складки. Косая складка не должна быть изоклинальной, так как ее крылья не параллельны и должны обладать различным падением. Пережатые , или веерообразные , складки имеют пережатое ядро. Веерообразные складки бывают; прямые, косые, редко встречаются наклонные и еще реже лежачие.

По соотношению высоты с шириной выделяются плоские складки (низкие, широкие), в которых ширина значительно больше их высоты, высокие (узкие), в которых высота больше ширины, и равномерные (средние), в которых отношение высоты к ширинœе примерно 1:1 - 1:2 (рие. 26, IV).

Сложные складки: ступенчатая (коленообразная) складка, или флексура (рис. 27, /). Она представляет собой сочетание двух перегибов (антиклинального и синклинального) в горизонтальных или пологонаклонных слоях пород. Складки с широким плоским замком и крутыми крыльями, изогнутыми коленообразно, называются сундучными, или коробчатыми (рис. 27, II).

Рис. 26. Типы складок: I – по расположению слоёв: а – антиклинальная, б – синклинальная; II – по положению осœевой поверхности и падению крыльев; III – по углу при вершинœе и степени сжатия крыльев; IV – по соотношению высоты с шириной.

Сложными складками, слои которых нарушены в замковой части разрывами, возникшими при поднятии и протыкании их пластическими породами ядра (соль, гипс, мягкие глины), являются диапировые складки (рис. 27, III); с ними и с подстилающими подсолевыми толщами часто связаны газонефтяные месторождения. Ядро диапировой складки называют ядром протыкания. Оно часто имеет столбо-, штокообразную и даже расширяющуюся кверху, в виде перевернутой капли, форму. Для диапировых складок характерны уменьшение мощности слоев над ядром протыкания и разрывы их. В случае если в нижней части складки ядро протыкает слои пород, то в верхней слои могут только изгибаться над ядром. Диапировые складки представляют из себяпереходные или смешанные тектонические формы от пликативных (сплошных) к дизъюнктивным (разрывным) типам нарушений.

Рис. 27.Типы складок:

/ - ступенчатые или коленообразные - флексуры; // - сундучные (коробчатые); /// - диапировые (а - ядра протыкания).

Типы складок. - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Типы складок." 2017, 2018.

МБОУ «СОШ» пгт. Войвож

Учитель технологииУляшева Ю.М.

План-конспект урока. 7 класс.

Тема занятия: Виды складок. Обработка складок.

Цель занятия: Научиться обрабатывать складки, соблюдая технологическую последовательность обработки, оформлять проект.

Задачи занятия:

обучающая: повторитьумение моделировать различные фасоны юбок;учить учащихся последовательной обработки складок; обучение умению работать по инструкционно-технологическим картам; формирование умения ставить цель, делать выводы, оценивать работу по критериям, доводить начатое дело до конца;

развивающая : развивать общие навыки работы с иголкой, ножницами, утюгом, на швейной машине; графическое мышление, самостоятельность, уверенность в своих силах;формирование у учащихся пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса;

воспитывающая: воспитывать у учащихся потребность в знаниях, чувство ответственности за начатое дело, эстетический вкус, внимательность;формировать точность и аккуратность выполнения работы.

Место проведения занятия: кабинет технологии.

Продолжительность занятия: 90 минут.

Материально-техническое обеспечение занятия : мультимедийный проектор, интерактивная доска,хлопчатобумажная ткань, иголка, нитки, портновский мел, ножницы, швейная машина, гладильная доска, утюг, шаблоны выкроек юбки, инструкционно-технологическая карта.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: учебник « Технология 7класс» (вариант для девочек) под редакцией В.Д. Симоненко, инструкционно-технологические карты “Обработка складок”.

Наглядное пособие: образцы поэтапной обработки односторонних, встречных, бантовых складок.

Тип занятия: комбинированный урок.

Ход урока

I. Организационный момент. 1 урок. Цель урока, которая должна быть достигнута:научиться обрабатывать складки (односторонние), соблюдая технологическую последовательность обработки, оформлять проект.

План:

  • Проверка готовности учащихся к уроку, сообщение плана работы.
  • Опрос обучающихся по заданному на дом материалу (тест).
  • Новый материал. Формулируем тему урока.
  • Практическая работа.
  • Закрепление изученного материала с помощью интерактивной доски.
  • Подведение итогов занятия.

Метод организации работы: теоретическая часть, практическая часть.

II . Опрос обучающихся по заданному на дом материалу. Сообщение цели данного этапа: контроль уровня усвоения материала по теме «Моделирование юбки». Задача: выполнитьзадание по теме «Моделирование юбки». Метод организации - тест.

Критерии оценивания:

  • «3»-в ответах теста две ошибки.

Время выполнения: 8 минут. Адрес теста:

ТЕСТ «Моделирование юбки»

1. Юбки по конструкции бывают...

  • прямые, клиньевые, диагональные
  • конические, расширенные, зауженные
  • прямые, клиньевые, конические

2. По какой стороне фигуры снимаются мерки?

  • по левой
  • по правой
  • по любой

3. Размер женских юбок и брюк определяется...

  • по обхвату бёдер
  • по обхвату талии
  • по росту

4. Моделирование - это...

  • изменение выкройки
  • процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью
  • создание моды

5. Прибавка - это...

  • величина, необходимая при обработке изделия машинными швами, учитываемая при раскрое
  • величина, прибавляемая к размеру мерки на свободное облегание одежды
  • увеличение зарплаты

Самопроверка. Сдача работы учителю. Проверка работы у интерактивной доски.

III. Формулируем тему урока, цели урока.

Цель: самостоятельно сформулировать тему и цели урока.

Учитель: Посмотрите на юбку, которую моделировали девочки на прошлом уроке. Попробуйте самостоятельно сформулироватьтему урока.

Учитель даёт подсказку:

Подсказка:

  • …есть у шарпея
  • …бывают изгибы слоев и пород, слагающих земную кору.
  • ….Будем изучать ряд сгибов ткани, расположенных в одном или встречном направлениях.

Вашему вниманию представляется фото юбок.

Учащиеся обдумывают и называют тему урока.

Учитель сообщает тему урока:Тема урока: «Виды складок. Обработка складок».

Перед вами таблица целей (на доске записана таблица). Заполните 2 колонки. Время: 2 минуты.

Таблица целей

Я знаю по теме урока

Хочу узнать

Таким образом, цели урока :

обучающаяцель (обучение умению работать по инструкционно-технологическим картам; оценивать работу по критериям);

развивающая цель (развитие навыков работы с иголкой, ножницами, утюгом, на швейной машине; графическое мышление при работе со схемами и технологическими картами);

воспитательнаяцель (чувство ответственности за начатое дело, эстетический вкус, внимательность;формировать точность и аккуратность выполнения работы).

IV. Изучение нового учебного материала.

Цель: узнать, что такое складки, какие бывают складки,технологическая последовательность обработки складки.

Учитель объясняет новый материал.

Складки являются одной из разновидностей вытачек. Их проектируют на основных деталях изделия для свободы движения и одновременно для прилегания изделия по линии талии, а также в качестве отделочных швов. Складки бывают односторонние, встречные, бантовые, застроченные по всей длине, прямые (защипы) и сложные.

Поисковая физминутка. Встали. Учащиеся делятся на три группы.Каждая группа берет ФОТО юбки. И ищет для него название и описание. Быть готовыми представить результат своей работы на доске.

Односторонние складки . Односторонние складки – этоскладки , заложенные в одном направлении через определенное между ними расстояние. Это такие складки, у которых все сгибы с лицевой стороны направлены в одну сторону, а с изнанки - в другую. Каждую складку размечают с изнанки тремя линиями - средней линией (линия внутреннего сгиба), боковой (линия наружного сгиба) и линией, определяющей конец стачивания.

Встречные складки . Это такие складки, у которых сгибы с лицевой стороны направлены друг против друга, а с изнанки - в противоположные стороны. Встречную складку размечают с изнанки тремя линиями - средней линией, боковой (линия наружных сгибов) и линией, определяющей конец стачивания.

Бантовые складки . Бантовые складки представляют собой изнаночную сторону встречной складки или две односторонние складки, у которых сгибы с лицевой стороны направлены в противоположные стороны и образуют «бант». Размечают и обрабатывают бантовые складки так же, как и встречные из одной детали, но только с лицевой стороны детали.

Учитель: МОЛОДЦЫ! И отдохнули, и узнали новый материал.

Следующим заданием будет – разобрать инструкционно-технологические карты изготовления складок. Учащиеся работают в парах. Задание: найти какой инструкционной карте какой образец соответствует, найти схему складки. Уметь объяснять последовательность изготовления каждого вида складок.

Технологическая последовательность обработки складки

п/п

Наименование технологических операций

Вид работы

Оборудование

Инструменты

приспособления

Рисунок

Наметить место расположения складки

Мел, линейка

Для односторонней изнаночной стороны ткани, в центре образца на расстоянии 3 см одну от другой.

Для встречной складки: прочертить 3 параллельных линии с изнаночной

Для бантовой складки: прочертить 3 параллельных линии с лицевой стороны ткани, в центре образца на расстоянии 5 см одну от другой.

Сметать складку

Игла, наперсток

Стачать складку, выполняя закрепки вначале и в конце строчки

Универсальная шв.машина

Удалить нитки сметывания складки на уровне стачивания

Ножницы, колышек

Заутюжить припуски складки

утюг

Для встречной и бантовой складки припуски складки необходимо разложить на обе стороны , симметрично, а затем выполнить влажно-тепловую обработку (ВТО)- разутюжить

Удалить нитки сметывания складки

Ножницы, колышек

ВТО складки:приутюжить (убрать толщину складки)

утюг

Результат:Объяснить последовательность изготовления каждого вида складок.

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Примечание

Поисковая физминутка. Встали, работают в группах. Каждая группа берет ФОТО юбки. И ищет для него название и описание. Время: 3 мин. Представить результат своей работы на доске.Выполнение следующего задания. Учащиеся работают в парах. Задание: найти какой инструкционной карте какой образец соответствует, найти схему складки. Объяснить последовательность изготовления каждого вида складок.

Объясняет новый материал: слайд 4,5. Сообщает первое задание данного этапа: поисковаяфизминутка.Объясняет следующее задание: разобрать инструкционно-технологические карты изготовления складок.

Время выполнения этапа:

23 минут.

V. Практическая работа. 2 урок.

Цель: Научиться обрабатывать односторонниескладки, соблюдая технологическую последовательность обработки и технику безопасности. Изготовить проект (образец)односторонних складок.

Инструктаж по технике безопасности при работе на швейной машине, с острыми предметами, при работе с утюгом.

Техника безопасности при работе с утюгом:

Включать и выключать только за вилку, сухими руками.

Смотреть, чтобы провод не перекручивался.

О неисправностях сообщаем учителю.

ТБ при работе на швейной машине:

Расстояние от машины до работающего – 10 см, игла – напротив глаз.

Правильное положение рук и ног.

Не наклоняйся близко к движущим частям машины.

Смотри, чтобы провод не перекручивался.

По окончании работы выключи машину.

Технологическая последовательность обработки складки.

Выполнениеразметки складок согласно инструкционной карте.

Учащиеся выполняют разметку односторонней складки согласно инструкции.

Сметать складку. См. инструкционно-технологическую карту. Учащиеся выполняют смётывание складки согласно инструкции.

Показ учителем последовательного выполнения работы на швейной машине.

Учащиеся выполняют обработку складки на швейной машине.

Целевой обход учителя. В процессе выполнения практической работы учитель осуществляет контроль работоспособности шв. машин, соблюдение ТБ, наблюдение за соблюдением последовательности обработки складок.

Показ учителем процесса утюжки складки.

Учащиеся выполняют влажно-тепловую обработку складки, оформляют проект вальбоме, сдают учителю на оценку. В случае, если учащийся не успел доделать образец предлагается доделать работу дома.

Критерии оценки практической работы.

Критерии оценивания

Баллы

Разметка выполнена ровно, согласно ИТК.

Стачной шов ровный, закрепки в начале и конце строчки длиной 7-10 мм.

Сметка удалена полностью.

ВТО выполнена качественно.

Организация рабочего места, техника безопасности соблюдена, рабочая одежда в наличии.

ИТОГО

10 баллов – оценка «5», 8-9 баллов – «4», 6-7 баллов – «3»

Физкультминутка

Гимнастика для глаз

Исходное положение (И.п.) – сидя на стуле; медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно (голова неподвижна), 8–10 раз.

И.п. – сидя на стуле; медленно переводить взгляд справа налево и обратно, 8–10 раз.

И.п. – сидя на стуле; круговые движения глазами в одном и затем в другом направлении, 4–6 раз.

И.п. – сидя на стуле; выполнить частые моргания в течение, 15–30 сек.

Гимнастика для рук и ног

И.п. – стоя ноги врозь, руки перед грудью. 1 – локти отвести назад, соединить лопатки; 2–3 – повернуть туловище в сторону, руки выпрямить и дважды отвести назад; 4 – вернуться в исходное положение. Голову поворачивать не резко. 3–4 – раза в каждую сторону.

И.п. – стоя, руки на поясе. На счет 1, 2, 3 – пружинистые приседания; на счет “четыре” – вернуться в исходное положение, 8–10 раз. Время – 2 минуты.

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Примечание

Выполняют разметку односторонней складки с учётом техники безопасности, выполняют обработку складки на швейной машине, влажно-тепловую обработку. Оформление проекта в альбоме.Сдача учителю на оценку. Физкультминутка.

Инструктирует учащихся по технике безопасности при работе на швейной машине, с острыми предметами, при работе с утюгом. Показ последовательного выполнения работы на швейной машине. Осуществляет контроль работоспособности шв. машин, соблюдение ТБ, наблюдение за соблюдением последовательности обработки складок. Показ процесса утюжки складки. Оценка работы.

Время выполнения этапа:

28 минут.

VI. Закрепление изученного материала

Цель: контроль уровня усвоения нового учебного материала по теме:«Виды складок. Обработка складок».

Задача: выполнить задание по теме: «Виды складок. Обработка складок».

Метод организации –интерактивное задание.

Закрепление изученного материала с помощью интерактивной доски. К доске вызывается ученица: Ф.И. Адрес теста:

С помощью интерактивной доски задаются вопросы:

  • Для чего применяются складки?
  • Перечислите виды складок?
  • В каких местах делают закрепки при застрачивании складки?

Критерии оценивания:

  • оценка «5» - в ответах теста нет ошибок,
  • «4»-в ответах теста одна ошибка,
  • «3»-в ответах теста две ошибки,
  • «2»- тест не выполнен.

В случае, если часть учащихся не освоила новый учебный материал, предлагается дополнительное домашнее задание.

VII. Подведение итогов. Критерии оценивания работы.

Цель: проанализировать урок и подвести итоги .

Задачи:проверить выполненную работу, выставить оценки. Проанализировать, что получилось, а что не получилось, определить степень удовлетворённости учащихся выполненной работой.

Учитель: Вернемся к таблице: Цели урока. Достигли вы запланированного результата?

Учащиеся продолжают фразу:

  1. Я узнала…
  2. Я научилась…
  3. Мне было интересно….

Д/з. записывается ученицами в дневник. 1. Повторить: какие бывают виды складок.

2. Найти приемы моделирования клешевой и клиньевой юбок (рисунки, описание).

3. Принести выкройку в М1:1. Ткань для раскроя.

Литература:

  1. Маркуцкая С.Э. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 кл. / Маркуцкая С.Э. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 128с.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Презентация к уроку Тема: Виды складок. Обработка складок. Для учащихся 7 класса

    ТЕСТ «Моделирование юбки» 1 . Юбки по конструкции бывают... прямые, клиньевые, диагональные конические, расширенные, зауженные прямые, клиньевые, конические 2. По какой стороне фигуры снимаются мерки? по левой по правой по любой 3. Размер женских юбок и брюк определяется... по обхвату бёдер по обхвату талии по росту 4. Моделирование - это... изменение выкройки процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью создание моды 5. Прибавка - это... величина, необходимая при обработке изделия машинными швами, учитываемая при раскрое величина, прибавляемая к размеру мерки на свободное облегание одежды увеличение зарплаты Адрес: http://LearningApps.org/watch?v=zcz93yy5

    Определение темы урока. Подсказка: …есть у шарпея …бывают изгибы слоев и пород, слагающих земную кору. ….Будем изучать ряд сгибов ткани, расположенных в одном или встречном направлениях. МБОУ «СОШ» пгт. Войвож Учитель технологии Уляшева Ю. М.

    Тема: Виды складок. Обработка складок. Цель: Научиться обрабатывать складки (одностороннюю, встречную, бантовую), соблюдая технологическую последовательность обработки. Задачи: обучающая: повторить умение моделировать различные фасоны юбок; учить учащихся последовательной обработки складок; обучение умению работать по инструкционно-технологическим картам; формирование умения ставить цель, делать выводы, оценивать работу по критериям; развивающая: развивать общие навыки работы с иголкой, ножницами, утюгом, на швейной машине; графическое мышление, самостоятельность, уверенность в своих силах; формирование у учащихся пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса; воспитывающая: воспитывать у учащихся потребность в знаниях, чувство ответственности за начатое дело, эстетический вкус, внимательность; формировать точность и аккуратность выполнения работы. МБОУ «СОШ» пгт. Войвож Учитель технологии Уляшева Ю. М.

    Складки являются одной из разновидностей вытачек. Их проектируют на основных деталях изделия для свободы движения и одновременно для прилегания изделия по линии талии, а также в качестве отделочных швов. Складки бывают односторонние, встречные, бантовые, застроченные по всей длине, прямые (защипы) и сложные. МБОУ «СОШ» пгт. Войвож Учитель технологии Уляшева Ю. М.

    Односторонние складки – это складки, заложенные в одном направлении через определенное между ними расстояние. Складки, у которых все сгибы с лицевой стороны направлены в одну сторону, а с изнанки - в другую. Каждую складку размечают с изнанки тремя линиями - средней линией (линия внутреннего сгиба), боковой (линия наружного сгиба) и линией, определяющей конец стачивания. Встречные складки. Это такие складки, у которых сгибы с лицевой стороны направлены друг против друга, а с изнанки - в противоположные стороны. Встречную складку размечают с изнанки тремя линиями - средней линией, боковой (линия наружных сгибов) и линией, определяющей конец стачивания. Бантовые складки. Представляют собой изнаночную сторону встречной складки или две односторонние складки, у которых сгибы с лицевой стороны направлены в противоположные стороны и образуют «бант». Размечают и обрабатывают бантовые складки так же, как и встречные из одной детали, но только с лицевой стороны детали. МБОУ «СОШ» пгт. Войвож Учитель технологии Уляшева Ю. М.

    Инструктаж по технике безопасности. Техника безопасности при работе с утюгом: Включать и выключать только за вилку, сухими руками. Смотреть, чтобы провод не перекручивался. О неисправностях сообщаем учителю. МБОУ «СОШ» пгт. Войвож Учитель технологии Уляшева Ю. М.

    Инструктаж по технике безопасности. ТБ при работе на швейной машине: Расстояние от машины до работающего – 10 см, игла – напротив глаз. Правильное положение рук и ног. Не наклоняйся близко к движущим частям машины. Смотри, чтобы провод не перекручивался. По окончании работы выключи машину. МБОУ «СОШ» пгт. Войвож Учитель технологии Уляшева Ю. М.

    Технологическая последовательность обработки складки 1.Наметить место расположения складки: -для односторонней складки: прочертить 3 параллельных линии с изнаночной стороны ткани, в центре образца на расстоянии 3 см одну от другой. -для встречной складки: прочертить 3 параллельных линии с изнаночной стороны ткани, в центре образца на расстоянии 5 см одну от другой. -для бантовой складки: прочертить 3 параллельных линии с лицевой стороны ткани, в центре образца на расстоянии 5 см одну от другой. 2. Сметать складку 3. Стачать складку, выполняя закрепки вначале и в конце строчки 4. Удалить нитки сметывания складки на уровне стачивания 5. Заутюжить припуски складки -для встречной и бантовой складки припуски складки необходимо разложить на обе стороны, симметрично, а затем разутюжить. 6. Удалить нитки сметывания складки 7. ВТО складки. МБОУ «СОШ» пгт. Войвож Учитель технологии Уляшева Ю. М.

    Критерии оценки № Критерии оценивания Баллы 1 Разметка выполнена ровно, согласно ИТК. 1 2 Стачной шов ровный, закрепки в начале и конце строчки длиной 7-10 мм. 2 3 Сметка удалена полностью. 2 4 ВТО выполнена качественно. 2 5 Организация рабочего места, техника безопасности соблюдена, рабочая одежда в наличии. 3 ИТОГО 10 10 баллов – оценка «5», 8-9 баллов – «4», 6-7 баллов – «3» МБОУ «СОШ» пгт. Войвож Учитель технологии Уляшева Ю. М.

    Закрепление пройденного Вопросы: Для чего применяются складки? Перечислите виды складок? В каких местах делают закрепки при застрачивании складки? Адрес: : http://LearningApps.org/watch?v=aza4w0nv МБОУ «СОШ» пгт. Войвож Учитель технологии Уляшева Ю. М.

    Ссылки: ТЕСТ «Моделирование юбки» - http://LearningApps.org/watch?v=zcz93yy5 ТЕСТ для закрепления пройденного: http://LearningApps.org/watch?v=aza4w0nv Литература: Маркуцкая С.Э. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 кл. / Маркуцкая С.Э. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 128с. Симоненко В.Д., Крупская Ю.В., Кожина О.А, Синица Н.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек)/ Под ред.В.Д. Симоненко. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2006.- 208с.: ил. http://www.osinka.ru/Sewing/Modelling/Ubki/19.html http://festival.1september.ru/articles/588321/ images.yandex.ru МБОУ «СОШ» пгт. Войвож Учитель технологии Уляшева Ю. М.