День добрых дел в детском саду сценарий. Сценарий ко дню доброты для детей

Выпускной 2017 год

«Поле Чудес и Звёздный час»

Ведущая:

Сегодня праздник выпускной –

Признаюсь, нам немного грустно :

Прощальный бал наш пролетит,

И в группе станет слишком пусто.

Ведущий

Уже не будут щебетать девчонки о своих нарядах,

И на мальчишек-шалунов сердиться вроде бы не надо,

Но часто будем вспоминать мы эти милые моменты

И первый в жизни выпускной, и громкие аплодисменты…

Встречайте,...идут Выпускники!

Дети входят под танец «Птицы»

Песня трио «Кружится пусть вальс»

Дети по кругу летят и относят птиц к стене

Ребёнок

Улетаем мы сегодня, словно птицы из гнезда,

Жаль, приходиться прощаться с детским садом навсегда.

Ребенок

Этот праздник – день прощания,

Грустный и веселый,

Детский сад наш, до свидания!

Все : Здравствуй, здравствуй школа!

Песня «До свидания, наш любимый детский сад»

Ведущий.

Солнце светит нам с небес,

Мы стоим, мечтаем.

А, давайте-ка, ребята,

В «Поле Чудес» сыграем!

Звучит музыка и слова Якубовича.

Игра «Поле Чудес»

«ШКОЛА»

Цифры на барабане

1.Задание буква «О»

Загадка

В этой букве нет углов И она бы укатилась, Если масса разных слов Без нее бы обходилась! О

Опрос

Блиц-опрос (воспитатели и родители)

Ведущий.

Предлагаю не зевать

И задачки порешать.

Задачки в стихах:

1. -Мурка кошка-мышеловка

Съела трех мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась.

Цап! Еще одна попалась,

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей. (4)

2. -Шесть веселых медвежат

За машиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

3.Для родителей

Раз, два, три, четыре, пять

Лап у зайца ровно…. (4)

2.Задание

Буква «Л»

Загадка

Со стремянкой буква схожа.

Лить, Лепить, Листать поможет.

Без нее не будет Лета,

Что за буква, дети, это? (Буква Л)

«Любознательные» «Любовь»

Кого или что можно любить?

Песня « Моя Россия»

3.задание.

Буква «Ш»

Загадка

Для шипенья хороша В алфавите буква... ( Ш)

Шутки на полминутки

Сценка «Свобода»

Мальчик : Ура, ура, наконец, пришла пора!

Девочка : Я не пойму чему ты рад, что покидаешь детский сад?

Мальчи к: Ну да. Не буду днём я спать!

Девочка : А будешь всё читать, писать.

Мальчик : Зато не буду кашу есть!

Девочка : Захочешь встать, а скажут сесть!

Мальчик : Домой пораньше мы придём.

Девочка: И мамы дома не найдём! Сам в холодильник, сам обед, сам за уроки!

Мальчик: А сосед? Я Вовку в гости позову. Мы с ним съедим всё, что найдём. Потом мы с ним гулять пойдём, возьмём его Марусю кошку и поиграем с ней немножко. Потом сразимся в бой морской.

Девочка : Постой, пожалуйста, постой! Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать, потом задание решить, ведь можно двойку получить и маму очень огорчить!

Мальчик: Да уж, вот дела, как видно молодость прошла!

Садятся.

Ведущая: Дети, а вы боитесь идти в школу?

Дети: Нет!

Ведуща я:

Да я знаю, это родители боятся за своих детей.

Школьная жизнь для вас настаёт

Всю вашу жизнь перестроить заставит

И мы при всех здесь сейчас погадаем,

Что будет в семьях, сегодня узнаем…

(Приглашаются родители, ведущая задаёт вопросы, ответы достают из мешочка.)

«Школьная лотерея» (ответы: мама, папа, сам ребёнок, кот Васька, сосед, вся семья, дедушка, бабушка, учительница,)

Кто будет вечером будильник заводить?

А кто за формой первоклашки следить?

Кто будет завтрак первым съедать?

Кто в 6 утра будет вставать?

Кому же придётся портфель собирать?

Кто будет букварь ежедневно читать?

Кто будет плакать, оставшись без сил?

Кто виноват, если ребёнок двойку получил?

Кто на собрания будет ходить?

\ Ведущая

Ну, вот мы и распределили обязанности. Конечно, это все шутка! И надеюсь, наши мамы и папы готовы к школе так же, как и их дети.

4 .Задание.

Есть она в любом кармане, В сумке, в комнате, в руке, Есть в кастрюле, есть в стакане, И две целых в кошельке. Без нее не даст корова Нам парного молока. Здесь загадано не слово, А всего лишь буква К

«Крот», «Качели» и «Клюка»

Начинаются на... К

Буква «К»

Конкурсы

«Собери портфель»

5.Задание

Буква «А»

Айболиту все сперва Говорили букву А

Ведущий:

А помните, какими были, когда пришли вы в детский сад

А помните, пять лет назад

Как вы ходили в детский сад?

1. Да что, ВЫ, не ходили,

В колясках нас возили.

На ручках часто мы сидели,

Ногами топать не хотели .

2. Я помню, плакал каждый день,

Всё маму ждал, в окно глядел.

А кто- то с соскою ходил,

А кто-то памперсы носил.

Да, все мы были хороши,

Ну, что с нас взять – ведь малыши!

3. Ой, я такое вытворяла,

В обед над супом засыпала.

4. Бывало, плохо кушал я,

Кормили с ложечки меня.

Спасал слюнявчик нас от каши,

От чая, супа, простокваши.

5. А помните, я из песка

Большие строил города!

6. Ой, Хусейн, не надо,

Мы все куличики пекли,

Не очень гладко - как могли.

И вместе мы играли,

Друг друга угощали!

7. А если мы не спали,

На ручках нас качали.

Послушав, «баюшки-баю»,

Мы глазки закрывали.

8. Такими были шалунами,

Дрались руками и ногами,

А кое-кто даже зубами.

Ребёнок

Сколько лет все здесь прожили и играли и дружили

С нежной грустью «До свиданья!» скажем группе мы родной.

Мы с тобой не расставались разве только в выходной

А сегодня мы простимся, потому что выпускной!

Ведущий.

Мы отгадали слово, давайте все вместе прочтём

"ШКОЛА"

А сейчас, а сейчас,

Ждёт вас всех « Звёздный час»

Ведущий

1.Вот отчего- то зал притих,

В глазах восторг и грусть немного .

Пусть зал сейчас запомнит их:

2. Кокетливых и озорных, немножко дерзких и упрямых,

По-детски шаловливых самых, неповторимых, дорогих,

И всех по-своему любимых, и одинаково родных!

Ведущий.

Сегодня мы вручаем первые ваши звёздочки, они конечно не голливудские звёзды, но именные. Вы, ребята, хоть ещё и малы, но уже звёздочки, которые мы зажгли. Каждый из вас талантлив, способен, ярок. В нашей группе много интересных мальчиков и симпатичных и загадочных девочек. Сегодня каждый выпускник – это маленькая звёздочка, которая будет светить так ярко, как светят настоящие звёзды. И нам хотелось, чтоб свет ваших звёздочек не угас., а горел ещё ярче. Кто знает, пройдёт немного времени и ваша звезда станет крупнее и ярче, кто-то из вас станет знаменитым, а может все, мы знаем, что вы можете...

Приступаем к вручению звёздочек и медалей.

Номинация

    Самый весёлый Владислав Барышников

    Самая любознательная

    Самый спортивный

    Самая боевая

    Самая музыкальная

    Самый трудолюбивый

    Самый стеснителный

    Самый стеснительный

    Самая застенчивая

    Самая о тветственная

    Самый ответственный

    Самый вежливый

    Самый активный

    Самая активная

    Самая креативная

    Самая любимая в группе

    Самая любопытная

    Самая быстрая

    Самая улыбчивая

    Самый большой фантазёр и выдумщик

Танец "Мы звёзды "

Дети выстраиваются в полукруг

ребёнок

Не простые мы детишки,

Мы теперь выпускники

Непоседы, шалунишки!

Очень быстро подросли!

ребенок

Праздник для нас очень важный сегодня –

День выпускной настает.

Жаль, что уходим из детского сада,

Но осенью школа нас ждет.

ребенок

Наш любимый, наш красивый

Наш чудесный детский сад

Ты сегодня в путь счастливый

Провожаешь дошколят.

ребенок

До свиданья наши сказки.

Наш веселый хоровод

Наши игры, песни, пляски.

До свиданья, школа ждет

ребёнок

В дошкольной стране мы играли и пели

Но время настало проститься друзья.

Мы стали большими, мы все повзрослели

Плывет наш кораблик к другим берегам

Песня "Страна волшебников"

ребенок.

Наш детский сад с утра украшен.

Сегодня праздник – Выпускной.

И мы гордимся нашим садом,

Ведь он для нас как дом родной!

ребенок:

Здесь мы играли, шалили, росли.

Здесь наши детские годы прошли.

Каждое утро спешили сюда,

Нам эти дни не забыть никогда!

ребенок.

Здесь дружили мы, играли

Буквы первые узнали

Незаметно подрастали

И совсем большими стали.

ребёнок.

Накрывали стол к обеду, познавая этикет,

И в альбомах рисовали дом, деревья и рассвет.

И не раз в часы досуга, сидя тихо на ковре,

Вместе с книгой мы бывали в доброй сказочной стране.

ребёнок

Детский сад - волшебная страна,

Чудесами, тайнами полна,

Детский сад-страна загадок,

Не забудется она!

Ведущий

Не в заморском царстве,
Не в дальнем государстве,
Не за высокими горами,
А среди обычных людей жили-были садовницы,

И был у них сад - необыкновенный сад.

Как в этом нашем садочке,
Не растут цветочки,
Ягодки-грибочки.
Зреют там мальчишки
В курточках, штанишках.
И цветут девчонки
В платьицах, юбчонках.


И следим за грядкой,
Где растут ребятки,

Поливаем лаской

Добротой и сказкой.

Распускайтесь детки,
Как цветки на ветках.

Танец "Волшебный цветок"

Слова благодарности:

Дети читают стихи

1. Мы сегодня расстаемся с вами

Грустно нам, ну что и говорить.

Мы пришли последний раз с цветами,

Чтобы вас за все благодарить.

2. Всем, кто рядом с нами был

Нас воспитывал, работал

Проявлял о нас заботу

Делал разную работу

Всем, кто каждую минуту

Беспокоился о нас

Мы поклонимся сейчас.

3. Мы говорим: «Спасибо вам большое»

За то, что нас по жизни повели

За то, что нас любили всей душою

Что наши шалости всегда прощали вы.

4.Мы детский сад свой не забудем.

Спасибо большое за все говорим

Мы будем рядом, не грустите

И к вам не раз мы забежим.

Ребёнок

Настает прощальная минута,

Только вы не забывайте нас!

Вместе с нами вальс грустит, как будто,

Наш последний, наш прощальный вальс!

Дети исполняют танец «Вальс»

Ведущий.

Наши ребята часто мечтают о том, кеи они будут, когда вырастут.Послушаем:

Сценка «Кем быть»

1.У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

2.Как найти мне в этой жизни, самый верный лучший путь,

Как нигде мне не споткнуться, и с него мне не свернуть?

Кто подскажет, кто научит? Кем же нам работать лучше?

Чтобы деньги получать и в семье опорой стать?

3.Врачом хочу известным быть,
Болезни разные лечить,
Чтоб были все вокруг здоровы.

4.А я- учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны

Я вам точно говорю.

5Художником хочу я стать

Картины буду я писать.
На вернисажах выставлять.
А может даже в Третьяковке.

И дом куплю я на Рублёвке!

6 В футболе стану как Пеле
И все услышат обо мне,
Ведь я уверенный и ловкий.

7Скоро буду я военным,

Или просто лётчик – ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас.


8.Я путешествовать хочу,
Все страны мира изучу.
Узнаю я про все столицы.

И побываю за границей.

9.На сцене буду петь для вас,
И будет очередь у касс,
Ведь я - вторая Пугачева.

Лолита или Салтыкова.

10.Бизнесменом буду я, пусть меня научат!

Маме шубу я куплю, папе - «Джип» покруче!

12.Бизнесменом хорошо, а моделью лучше!

На показах быть хочу, пусть меня научат!

Чтоб корону получить, красотой весь мир сразить!

13.Ну, модель, ну что такого? Что нашла ты в ней крутого?

Я подамся в президенты, буду получать презенты,

Страною буду управлять, всем зарплаты прибавлять!

14.Интересуют вас, ребята, только слава и зарплата.

А у меня своя мечта, в ней простая красота.

Хочу стать воспитателем, пусть все удивляются.

Ведь с детского сада все и начинается.

Малышом в детсад приходят и артистка и банкир,

А потом себя находят, чтобы покорить весь мир!

Нет почетнее работы! Нет профессии нужней,

Каждый день дарить заботу - что же может быть важней!

Все : На 100 % ты права.

Детский сад – всему голова

Ребёнок

Сегодня большое спасибо мы скажем

Всем тем, кто нам ласку, заботу дарил.

1 -Рассказывал сказки, кормил манной кашей

2 –за то, что любили

3 – за то, растили

4 – за то, что частичку души нам дарили

5 – за то, что учили нас петь, танцевать

6 – за то, что учили нас рисовать

7 – мы от души сотрудников детсада благодарим!

Все : Спасибо дружно говорим

Ребёнок

За то, о чем мечтали здесь

Мы много лет подряд,

За то, что было, будет, есть,

Спасибо, детский сад !

Ведущий

Ты в жизнь шагай

прямой дорогой.

Твоим успехам будет рад,

Растивший бережно и строго

Тебя, твой добрый детский сад!

Песня "До свидания, детский сад"

Слово заведующей.

Слово родителям

Родители вручают благодарственные письма сотрудникам

Песня родителей

Вручение дипломов подарков детям

Ведущий

И как нелегко расставаться нам с вами.

И вас из-под крылышка в свет выпускать

Вы стали родными, вы стали друзьями,

И лучше детей не сыскать!

Мы всех вас очень полюбили,

Хотим, чтоб вы нас не забыли!

Ну что ж, пришла пора прощаться,

Нам жалко с вами расставаться!

Пред вами школьная дорога ,

И, хоть она трудна намного,

Желаем вам на всём пути

Ведущие вместе:

Легко и радостно идти!

Вед:

И в миг прощальный, но красивый,

Готов опять сюрприз в придачу:

Возьмите шарик свой счастливый,

Как знак свершений и удачи!

Вед :

И пусть все беды унесет

Ваш шарик легкокрылый!

С ним начинайте свой полет,

Пусть будет он счастливым!

После праздника, ребята вместе с воспитателями и родителями на улице выпускают воздушные шары, за ниточки которых привязаны записки с загаданными желаниями

Конец праздника

Приложение

С. Зверева «Районы, кварталы»):

Мы уходим налегке, детский садик наш, прощай.

Надо дальше нам расти, ты других детей встречай.

Воспитатели в саду, мы благодарим вас всех!

Постарались вы не зря, дети – общий наш успех!

Припев:

Пора уходить, мы уйдем красиво. – 2 раза

Для ребят все будет «класс», будут ближе облака.

Но уходим мы сейчас, воспитатели, пока!

Припев:

Девчонки, мальчишки, все вместе осилим,

Родному детсаду мы скажем «спасибо»,

Пора уходить, мы уйдем красиво!

Больше нечего сказать, расставание – это больно.

Но пора нам уходить, впереди период школьный.

Нашим детям эта дверь распахнулась, путь свободен!

Расстаемся и теперь и они, и мы уходим.

Припев:

Девчонки, мальчишки, все вместе осилим,

Пора уходить, мы уйдем красиво.

В последний день, который ребята проведут в детском саду, им предлагается совершить незабываемое сказочное путешествие на бал к принцессе. В качестве награды за преодоление препятствий будут игры, конкурсы и подарки.

Цель:

Прощание с детским садом в торжественной обстановке.

Оформление:

Воздушные шары, растяжка-поздравление, игрушки. Для детей устанавливаются небольшие столики и стульчики.

Необходимые атрибуты:

  • Карта королевства, на которой обозначен маршрут путешествия: Сказочная поляна – Молочная река – Горы – Дремучий лес – Дворец;
  • Ткань молочного цвета – река, крепкий прут;
  • Изображение горы на бумаге, в середине – замаскированная дверь;
  • Карточки с цифрами;
  • Веники, совки, корзины;
  • Клубок толстых ниток;
  • Различные предметы для игры «Собери портфель»;
  • Карточки с буквами ш, к, о, л, а;
  • Подарки для детей.

Роли:

  • Ведущая
  • Яблоня
  • Баба Яга
  • Глашатай
  • Принцесса

Ход мероприятия

Ведущая: Здравствуйте, гости нашего праздника! Сегодня наступил самый важный день для воспитанников подготовительной группы детского сада. В этот день им предстоит распрощаться с играми и забавами, чтобы ступить на следующую ступень. Вот они – выпускники! Встречайте их громкими аплодисментами!

Выпускники выходят и исполняют танец, затем проходят за столики.

Ведущая: Дорогие выпускники! Наступил знаменательный для вас день – вы прощаетесь с нашим детским садом. Пройдет лето, и вы переступите школьный порог и устремитесь к знаниям. Кстати, сегодня в королевском дворце будет бал – их величества, Король и Королева, празднуют семилетие своей дочери – Принцессы. Хотите попасть на этот бал?

Дети отвечают.

Ведущая: Тогда предлагаю совершить путешествие в настоящую сказку. Если с достоинством пройдем все испытания, то попадем на бал в королевский дворец! Итак, путешествие начинается. Закройте глаза и представьте себе сказочную полянку.

Звучит «сказочная» музыка, выходит Фея.

Здравствуйте, дети! Вы тоже торопитесь на бал?

Ведущая: Конечно, ведь это важное событие в сказочном королевстве!

Тогда вам нужно поторопиться, ведь бал скоро начнется!

Ведущая: Мы бы поторопились, но не знаем, куда идти. Укажите нам путь, пожалуйста.

Фея достает карту королевства, на которой путь до дворца обозначен стрелками.

Хорошо. Вот вам карта, она и укажет вам путь. А мне пора – нужно подобрать самое красивое платье для Золушки, чтобы она блистала вопреки козням злой мачехи (убегает).

Ведущая (вешает карту на стену): Ребята, помогите разобраться с картой. Как вы думаете, где мы сейчас находимся?

Дети: На сказочной поляне.

Ведущая: Точно, вот она, смотрите. Так где же дворец? Неужели он так далеко? Чтобы попасть во дворец, нужно будет переплыть молочную реку с кисельными берегами, перебраться через высокие горы, которые охраняются Кощеем Бессмертным, пройти сквозь темную дремучую чащу, где живет сама Баба Яга! Наш путь будет очень непростой, но мы справимся. Правда, ребята?

Дети отвечают.

Ведущая: Я так и думала, что вас трудности не испугают. Значит, можно отправляться в путь. А по пути вспомним, чем мы занимались в детском саду.

Выступают дети со стихотворениями о жизни в детском саду, благодарности воспитателям, повару, заведующей. После выступления чтецов на сцене выстилается ткань молочного цвета – река.

Ведущая: Как незаметно время пролетело. Ребята, посмотрите, мы уже у берега реки. А река-то непростая – молочная, с кисельными берегами. Знаете, в какой сказке она встречается?

Дети: «Гуси-лебеди».

Ведущая: А вы эту сказку хорошо знаете? Тогда скажите, кто помог детям спастись от гусей?

Дети отвечают: печь, река, яблоня. Выходит Яблоня.

Яблоня: Здравствуйте, ребята. Куда идете?

Ведущая: Идем мы на бал к Принцессе, да вот беда как реку обойти, не знаем.

Яблоня: Обойти реку вам не удастся, да и брода вы не найдете. А если захотите переплыть, то в молоке увязнете и утонете. Но я могу вам помочь реку переплыть.

Ведущая: Это было бы замечательно.

Яблоня: Но вы помните, что в сказке девочка не сразу выполнила наши просьбы, поэтому ей пришлось все делать в последний момент, впопыхах. Гуси-лебеди их тогда чуть ли не схватили.

Ведущая: Все-таки, вежливость – одно из главных качеств человека.

Яблоня: И мне бы хотелось узнать, знаете ли вы вежливые слова.

Проводит опрос «Вежливые слова». Выпускники по очереди называют слова приветствия, прощания, благодарности, извинения.

Яблоня: Молодцы, много слов знаете. Думаю, что и в жизни вы пользуетесь ими. Поэтому помогу вам. Возьмите этот прут – он поможет перебраться через реку.

Проводится игра «Перепрыгни реку». Дети, опираясь на прут, перепрыгивают реку. Яблоня им помогает, затем прощается и уходит. Дети рассаживаются по местам.

Ведущая: Ребята, реку мы благополучно миновали. Идем дальше. А чтобы время не тянулось так медленно, споем песню.

Дети выходят на сцену и поют песню о детском саде. К концу песни выносятся декорации горы, которые устанавливаются на заднем плане.

Ведущая: Ребята, посмотрите – горы! А вы помните, кто их охраняет?

Дети: Кощей Бессмертный.

Ведущая: Наверное, он где-то здесь бродит. Нужно держать ухо востро, чтобы не попасть в его умело расставленные ловушки. Давайте посмотрим, нет ли его здесь.

Ведущая и дети прикладывают ладонь ко лбу, «всматриваются» влево, вправо. Звучит тихая угрожающая мелодия, выходит Кощей.


Ну здравствуйте. Зачем пожаловали?

Ведущая: Хотим на бал к Принцессе попасть!

А если я вас не пущу?

Ведущая: Пусти нас, пожалуйста. У ребят сегодня выпускной – последний день в детском саду. Когда еще они попадут в сказку?

Так сильно хотите на бал?

Дети отвечают.

Даже если пропущу, вы не сможете горы ни обойти, ни перелететь. Так что это даже не от меня зависит, попадете вы на бал или нет!

Ведущая: Ты хоть пропусти, а как перебраться через горы, мы придумаем.

Даже не знаю… Если только вы с заданием справитесь. А задание-то непростое будет! Будете выполнять?

Ведущая: Ну конечно. Ведь мы очень хотим попасть на бал!

Тогда проверим, как хорошо вы умеете считать.

Проводит игру «Веселый счет». Дети делятся на 2 группы, каждая из которых получает карточки с разными цифрами, которые получают все игроки по одной. Задача участников – встать так, чтобы цифры были расположены по порядку, а затем – в обратном порядке.

Не просто сообразительные, а еще и быстрые, ловкие ребята! Поразительно! Зачем вам школа? Оставайтесь у меня, я вас многому научу: пугать, отбирать, завоевывать.

Ведущая: Я думаю, что ребята не хотят становиться такими, как ты, Кощей. Не обижайся, но зло никогда не победит добро.

Вы правы. Ну, ладно, не хотите – как хотите! Я вас пропускаю дальше, а вот горы, скорее всего, не пропустят (уходит).

Ведущая: Ребята, горы действительно будет очень сложно обойти. Как нам теперь быть?

На сцену выходит Фея, чихает, вытирает красный нос.

Апчхи! Ребята, вы уже столько прошли! Молодцы! Апчхи!

Ведущая: Да, Фея. А вот как идти дальше – не знаем. Горы очень высокие и широкие. Кстати, а чего это ты расчихалась?

Сама не знаю. Апчхи! Как до горы долетать стала, так и расчихалась. Апчхи!

Ведущая: Наверное, у вас аллергия на пыль. Здесь так пыльно, что самим чихать хочется.

В такой обстановке я летать не умею. А пешком слишком долго идти.

Ведущая: Не бойся, Фея. Мы тебе поможем. Правда, ребята?

Дети отвечают.

Тогда вам понадобятся волшебные веники, чтобы вымести эту пыль (отдает ведущей веники).

Ведущая: Ну вот, теперь вокруг чисто и уютно. Тебе, Фея, можно лететь дальше.

Да, и вы можете спокойно отправляться.

Ведущая: Но как? Мы ведь летать не умеем!

А вам и не нужно. Пока вы прибирались здесь, я в горе сквозной ход нашла на противоположную сторону. Встретимся с вами на балу! Удачи (уходит).

Ведущая подходит к декорации и открывает «дверь» в горе. Вместе с выпускниками они выходят с другой стороны горы.

Ведущая: Ура! Нам осталось только через лес густой пройти, и мы будем во дворце! Но постойте! А если мы заблудимся? Что будем делать?

Выходит Баба Яга.

Баба Яга: Не заблудитесь, милые! Я вам помогу!

Ведущая: Что-то здесь нечисто. Сама Баба Яга вызвалась помочь! Какую ловушку нам готовишь?

Баба Яга: Да какую ловушку? Я, можно сказать, за Принцессу рада. Желаю ей только счастья. А сегодня отец пригласил столько народу во дворец, но не учел одного: Принцессе только 7 лет исполнилось, а всем гостям уже больше 20. Ей с ними будет скучно, а вы ее развеселите.

Ведущая: Тогда примем мы от тебя помощь. Вот только какую?

Баба Яга: Вам поможет пройти сквозь лес этот волшебный клубочек (вручает клубочек). Вот только идти за ним нужно только с закрытыми глазами, иначе все волшебство испарится.

Ведущая: Спасибо, бабушка Яга. Мы тебе благодарны за помощь.

Баба Яга: Пожалуйста. Вы только Принцессу не обижайте (уходит).

Ведущая: А мы отправимся в лес. Но помните, о чем баба Яга сказала? Нужно всем завязать глаза.

Пока детям завязывают глаза, на полу выкладывается узор из плотной нити, но так, чтобы она не пересекалась. Затем проводится игра «Пройти по нити». Дети разуваются и по очереди проходят путь по нити. Затем ребята проходят на свои места.

Ведущая: Ребята! Послушайте!

Звучит горн. На сцену выходит Глашатай.

Глашатай: Внимание! Внимание! Бал, посвященной семилетию Принцессы, объявляется открытым! Всех просим во дворец (уходит)!

На сцене появляются Принцесса, Фея. Дети исполняют танец.

Принцесса: Ребята! Я так рада, что вы сегодня пришли! Можно будет с вами поиграть и повеселиться!

Проводятся игры и конкурсы

«Собери портфель»

Из различных предметов положить в ранец только те, которые пригодятся в школе.

«Заветное слово»

Найти карточки с буквами, которые спрятаны в зале, и составить из них слово «школа».

«Школьные загадки»

Загадки по школьным темам.

Ведущая: Вот мы и повеселились. Теперь пора возвращаться обратно – домой.

Подождите! А как же подарки? Ребятам ведь нужны волшебные ручки, которые будут за них писать? Или волшебные карандаши, которые нарисуют все, что они захотят? Или волшебная книга, которую читать не нужно – она сама говорит?

Ведущая: Если у наших детей будут такие предметы, то они никогда не научатся ни писать, ни рисовать, ни читать, ни считать. Поэтому, Фея, не нужны нам такие подарки.

Точно. Ведь не всегда под рукой будет волшебная ручка, чтобы что-то написать… тогда я вам подарю кое-что другое! Тоже волшебное!

Вручает детям папки, в которых находятся наборы для творчества, которые помогут ребятам красить ярче, лепить ровнее и клеить аккуратнее.

Ведущая: А вот за эти подарки, ребята, поблагодарим Фею.

Дети благодарят Фею. Затем Фея и Принцесса прощаются, а выпускники «возвращаются» в детский сад: поют песню о детском саде.

Ведущая: Ребята, наше последнее волшебное путешествие закончилось. Но у вас впереди еще много чудес, и еще больше волшебства. А сейчас мне бы хотелось наградить вас памятными подарками.

Детям вручаются грамоты, папки выпускника. Затем звучит ответное слово от родителей выпускников.

Это первое значимое событие в жизни ребенка, первая ступень на его пути к жизненным достижениям и открытиям мира, поэтому хочется, чтобы этот день запомнился оставил после себя яркие и теплые воспоминания. Как это устроить? Многое зависит от желания и возможностей родителей и администрации детского учреждения. Конечно, будет замечательно поручить это все профессионалам, пригласив аниматоров или праздничное агентство, которые устроят детям и взрослым полное погружение в сказку или современную мультипликационную историю.

Но можно все организовать и своими силами и праздник, пусть и проведенный в традиционном формате, все равно получится душевным и запоминающимся. За основу сценарной линии можно взять одно из любимых произведений детской классики.

Возможно, организаторам подобного праздника пригодятся идеи предлагаемого нами сценария Выпускной в детском саду «Волшебные ключи» , основную тему и лирическую линию которого, при желании, можно усилить, придумав, например, в качестве подарков от детского сада для юных выпускников небольшие сувениры в форме «волшебных ключиков».

Сценарий выпускного праздника в детском саду "Волшебные ключи".

Под музыку выходят дети и воспитатели. Торжественное начало праздника. Приветственное слово воспитателей. Дети садятся на стульчики. Выступающие выходят на середину.

Выпускник:

Сюда пришли мы малышами

Пять лет всего-то и назад,

Родители тогда и не мечтали,

Что станет нам родным дет.сад.

Выпускник:

Здесь встретили заботой, лаской,

И здесь нашли мы все друзей.

В саду читали нам добрые сказки.

Здесь стали мы старше, умней.

Выпускник:

Время быстро для нас пролетело

И сегодня у нас выпускной.

Это грустно, но что же, поделать,

Расстаемся, наш садик, с тобой.

Выпускник:

Нам не хочется, но надо прощаться.

С тобой, милый родной детский сад.

Надо в школу нам собираться.

А тебе - встречать новых ребят.

Песня «До свиданья, детский сад» - трек 1

Стихотворные слова благодарности от детей воспитателям

Выпускник:

Чтобы детям помогать,

Их учить и развлекать,

Есть у мам всех заместитель,

Их родных детей хранитель.

Он причешет, вытрет нос,

Ответит на любой вопрос,

Всегда утешит, коль беда,

Без воспитателей, ну просто, никуда.

Выпускник:

Наши мамы приводили

Нас за ручку утром в садик.

Вы чужие тети были,

А потом родными стали.

Нас кормили, одевали,

Нам косички заплетали,

Нас учили, помогали

И совсем чуть-чуть ругали.

Выпускник:

Воспитатель — звучит гордо.

Это как вторая мама.

Ваше слово было твердо,

А мы были так упрямы.

Сколько ж было в вас терпенья,

Сколько ласки и заботы.

К вам нам даже в воскресенье

В детский сад идти охота.

Выпускник:

Вслед за летом придет осень.

Пойдут в школу дошколята.

Нам на смену скоро очень

Придут новые ребята.

Вы полюбите их тоже

И они вас не забудут.

Пусть на нас чуть-чуть похожи,

Но другие они будут.

Воспитатель: Очень жалко расставаться с вами, ребята. Но что делать, вы растете и вам надо идти дальше. А вы помните, ребята, какие вы были, когда пришли в детский сад?

На экране фоном можно демонстрировать детские фото выпускников

Выпускник:

Мы не умели сами кушать,

Мы не хотели взрослых слушать.

Мы супом часто обливались

И очень долго одевались.

Выпускник:

Мы плакали, просились к маме,

Такими были шалунами.

Невнятно что-то лепетали,

Но вы нас все же понимали.

Выпускник:

Мы не умели танцевать,

Ни петь, ни рисовать.

Хотя мы иногда ленились,

Но всему мы научились.

Воспитатель : А к нам пришли малыши, чтобы поздравить вас.

Шуточное выступление малышей.

Малыши в чепчиках и слюнявчиках выползают на четвереньках - звучит трек 2. Танцуют, потом рассказывают стихи.

1ребенок: Мы пришли поздравить вас.

Вы идете в первый класс.

2 ребенок: На пятерки вы учитесь,

И смотрите, не ленитесь.

3 ребенок: Мы немножко подрастем,

Тоже в школу к вам придем.

(Малыши уходят)

Воспитатель: Давайте подытожим. За 5 лет в детском саду вы изрисовали 50 км бумаги, прослушали тысячу часов музыки, станцевали несчетное количество танцев. А еще вы съели 10 тонн каши и выпили 150 литров компота. Не поэтому ли вы так быстро выросли.

Частушки поварам.

В детском садике у нас

Повара все высший класс.

Так готовят они блюда,

Что обед похож на чудо.

За столами из нас каждый

Очень тихо так сидит.

А как обедать начинаем,

За ушами, аж, трещит.

Нас родители не могут

В выходные накормить.

На неделе наедимся,

Надо все переварить.

Здесь мы силы набирались

Не по дням, а по часам.

И за это мы спасибо

Скажем нашим поварам.

Воспитатель: А вот послушайте, о чем мечтают наши дети на пороге новой жизни.

Сценка на выпускном в детском саду "Кем быть!?"

(Участвуют : ведущий (один из выпускников) и три девочки (выпускницы)

Ведущий: Три подружки повстречались

Теплым майским вечерком.

И немножко размечтались,

Что же ждет их всех потом.

1 девочка : Вот, когда закончу школу,

Получу я аттестат,

И пойду работать сразу

Воспитателем в дет. сад.

Буду я детей любить,

Одними фруктами кормить.

А на манную на кашу

Дам запрет в саду я нашем.

2 девочка: В садик? Да, ты что! Во-первых,

У тебя не хватит нервов.

Дети ж, любят так кричать,

Бегать, петь. Тебе ль, не знать.

Ты попробуй мамой стать,

Одного повоспитать.

А понравится, поймешь,

В воспитатели пойдешь.

3 девочка: А вот я артисткой стану,

Побываю в разных странах,

Просить автограф будут люди,

Сниматься буду в Голливуде.

Будут мне цветы дарить,

Обо мне лишь говорить.

Будут бегать все за мной,

Называть суперзвездой.

2 девочка: Каждый хочет попасть в звезды.

Думаешь, что это просто?

Просто так успеха не добиться,

Чтоб звездой стать, надо потрудиться.

3 девочка: Ну, а ты кем хочешь стать?

Всем советы раздавать?

2 девочка: Я пока еще не знаю,

Кем мне быть, я выбираю.

Сначала в школе поучусь,

А потом определюсь.

Без учебы скажу всем,

Вы не станете никем.

Костюмированный игровой блок на выпускном "Золотой ключик"

(Вбегает Буратино)

Буратино: Ой, куда это я попал, что это тут у вас? И почему вы все такие нарядные?

Воспитатель: Ты, Буратино, попал в детский сад. У наших ребят сегодня праздник — выпускной. Они собираются идти в школу.

Буратино: В школу?! Да, вы что? Да, вы знаете, что такое школа? (Дети отвечают) . Ничего вы не понимаете. Школа — это все по расписанию, домашние задания, на уроках не болтай, что говорят, запоминай. В общем, ничего хорошего.

Воспитатель: Что ты, Буратино. Вот послушай, что бы было, если б не было школ.

Дети танцуют и поют песню «Если б не было школ». - трек 3

(Входит Мальвина)

Мальвина: Ах, вот ты где. Буратино, ты опять убежал с урока. Так ты никогда ничему не научишься. Вот ребята какие молодцы, в школу собрались. Наверное, и считать, и читать умеют. Верно, ребята. (дети отвечают). Ну, тогда отгадайте-ка мои загадки.

Буратино: Только бы кого поучить.

Загадки для выпускников "Веселая математика"

1. Набрала грибов в лесу,

Их к себе домой несу.

Три лисички, белых пять.

2. Вырос на грядке у нас урожай.

Овощи все ты посчитай:

Два помидора, пять огурцов,

Тыква одна. Кто ответить готов? (восемь).

3. У бабушки два котенка было.

Бабушка котятам тапки шила.

Ответить, кто готов из ребят,

Сколько лап у двух котят? (восемь).

4. В озере жили три карася,

Утка с утенком и два гуся.

Сколько птиц вы сосчитайте.

Кто готов, руку поднимайте (четыре).

Игра с буквами "Собери слово"

Мальвина: Какие молодцы! А вот вам еще одно задание. Нужно собрать из букв слово.

(По два человека собирают слова. Буратино помогает)

Мальвина: И загадки отгадывать умеют и слова складывать. Посмотри, Буратино, какие умные дети, тебе бы у них поучиться. Скажите, ребята, а портфели вам уже купили? А вы умеете их собирать? Давайте-ка проверим.

Игра "Собери портфель"

Две команды по 3-4 человек. По типу «Веселых стартов» У каждой команды стол со школьными принадлежностями. А также игрушками и т. п. (то, что для школы не нужно). По одному участнику команды подбегают к столу собирают в портфель то, что нужно в школе. Каждого участника проверяют: достают из портфеля все и оценивают. Буратино старается детей спутать, подсовывает им игрушки.

(Входит Артемон)

Школьные загадки Артемона

Артемон: Вот вы где? А я вас ищу. А почему здесь так много ребят и все такие красивые? Наверное, у вас праздник.

Буратино: Представляешь, они в школу собрались.

Мальвина: Ребята не только красивые, но еще и умные. А сегодня у них выпускной. Они прощаются с детским садом.

Артемон: Прощаться это грустно. А давайте, чтобы веселее было, потанцуем. Вы умеете танцевать?

Танец «Мы — маленькие звезды» - трек 4

Артемон: Ребята, а вы уже все-все про школу знаете? А я сейчас это проверю

Загадки:

Бываю в линейку, бываю в клетку.

Цифры и буквы во мне пишут детки. (Тетрадь)

Есть у меня красивый дом.

Живут тетрадки - ручки в нем.

Я каждый день его в школу ношу.

Назвать этот дом я вас попрошу. (Портфель)

Живут в нем все знания,

А также написаны задания.

У каждого урока он свой,

Верный помощник он будет твой. (Учебник)

Хранятся в нем карандаши,

Хранятся в нем и ручки.

Не знают может малыши,

А вы скажите, что за штучка. (Пенал)

(Вбегает Карабас)

Карабас: Ага, попались, негодные детишки. А это еще кто? Такие же бездарные детки, как и вы?

Воспитатель: Это дети из детского сада. Они очень умные и хорошо умеют петь и танцевать. А вот тебе, Карабас, надо бы поучиться у них доброте, дружбе и хорошим манерам. Давайте, ребята, споем Карабасу песню о доброте.

Песня о доброте - трек 5

Карабас весело смеется.

Воспитатель: Что это тебя так развеселило.

Веселая песня-переделка Карабаса-Барабаса

(Карабас поет на мотив "Мой сосед играет на кларнете и трубе"):

Как же мне не веселиться,

Как не петь, не танцевать.

Я от злости излечился,

Буду всем я помогать.

Вот спасибо вам, ребята,

Вы теперь мои друзья.

Вы меня не опасайтесь,

Стал веселым, добрым я.

Карабас: Друзья, пора нам возвращаться в наш театр. У нас теперь все будет по-другому. А вам, ребята, мы желаем хороших отметок в школе. И, главное, помните волшебный ключик к знаниям найдет каждый из вас, кто будет к этому стремиться и много трудиться!

(Карабас, Мальвина, Буратино, Артемон уходят)

Воспитатель: Грустим сегодня не только мы, грустят еще и ваши игрушки. Теперь с ними будут играть другие ребята.

Выпускник: До свидания, игрушки любимые,

Мишки, зайчики, куклы красивые.

Ждут нас учебники, тетрадки.

К вам придут другие ребятки.

Танец с игрушками "Прощайте, игрушки" - трек 6

Мы отдавали душу вам,

Свое тепло мы вам дарили.

И, как родных мы вас любили.

Вам заменяли ваших мам.

Вы были лучшими детьми,

Мы никогда вас не забудем,

И слезы сдерживать не будем.

Вы были лучшими детьми.

Без слов,

Без слёз,

Припев:

На перекрестке двух дорог,

Прощаясь с садиком сейчас,

И уходя на долгий срок,

Не забывайте вы про нас.

На перекрестке двух дорог,

Прощаясь с садиком сейчас,

И уходя на долгий срок,

Не забывайте вы про нас.

Когда уйдете вы от нас

И ваша группа опустеет,

Станет на сердце грустнее.

Придёт нежданно тишина.

Когда уйдете вы от нас,

Вы в гости в садик забегайте

И об успехах сообщайте,

Всегда мы рады видеть вас.

Без слов,

Без слёз,

Без слов, без слёз и без тревог.

Припев:

На перекрестке двух дорог,

Прощаясь с садиком сейчас,

И уходя на долгий срок,

Не забывайте вы про нас.

На перекрестке двух дорог,

Прощаясь с садиком сейчас,

И уходя на долгий срок,

Не забывайте вы про нас.

Ответное слово родителей.

Поздравление выпускников.

Воспитатель: Каждый человек с самого раннего возраста должен стремиться к тому, чтобы стать умным, любознательным, сообразительным, чувствительным, пожалуй. Все к этому стремятся, но, однако, не у всех это получается. Самые первые произведения, которые начинают читать человеку- сказки. Ведь именно благодаря сказке, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаться добротой.

Ребенок: Тихо, тихо сядем рядом. Сказка, сказка входит в дом

В удивительном наряде: в разноцветном, расписном.

Ребенок: И раздвинутся вдруг стены, вся земля видна вокруг.

Плещут волны речкой пенной, чутко дремлют лес и луг.

Вдоль бегут степные тропки, тают в дымке голубой,

Это сказка нас торопит и зовет всех за собой.

Воспитатель: Приглашаем вас отправиться в путешествие на поле-чудес в сказку — в мир добра, чудес и волшебства. Для начала мы выберем членов жюри. (Назначаются члены жюри) За правильный ответ дается фишка, соответствующая цвету сектора.

Команда игроков выбирается сказочными считалками:

1) За морями, за горами, за железными столбами

На пригорке теремок, на дверях висит замок.

Ты за ключиком иди и замочек отомкни.

2) На золотом крыльце сидели

Царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной,

Кем ты будешь такой?

Говори поскорее, не задерживай добрых и честных людей.

Люди правду скажут, на тебя покажут.

3) Петушок, петушок, покажи свой кожушок!

Кожушок горит огнем, сколько перышек на нем?

4) Раз, 2. 3. 4. 5! Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.

Пиф! Паф! Не попал! Наш зайчишка ускакал!

5) Вот идет петушок, на боку гребешок.

Перья золотом горят, шпоры на ногах скрипят.

Петушок дрова возил, траву косил,

Воду носил, кашу варил, двор подметал, песни распевал

6) Жили мыши на квартире, чай пили, чашки мыли,

По три денежки платили.

Кто не хочет платить, тому водить!

Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? – Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать? (Ответы детей: сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих ножках, серый волк, Сивка-бурка).

Первое задание «Кузовок сказок»

Воспитатель предлагает всем играющим кузовок со словами:

«Вот тебе кузовок, клади в него сказку, дружок,

Обмолвишься, отдашь залог!»

Ответ играющего: «Я положу в кузовок сказку… (название)» .

Второе задание «Волшебные слова».

Вспомните, кто говорил такие волшебные слова и в какой сказке:

1) По щучьему велению, по моему хотению (Емеля, «По щучьему велению»)

2) Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по-моему, вели. (Женя, «Цветик – семицветик»)

3) Крекс, фекс, пекс! (Буратино, «Золотой ключик, или приключения Буратино»)

4) Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжяйтесь. (Василиса Премудрая, «Царевна – лягушка».)

5) Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи (Царица, «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях».)

6) Избушка, избушка, стань по-старому, как мать поставила, к лесу задом, ко мне передом. (Иван – царевич, «Царевна – лягушка».)

Третье задание «Узнайте сказку»

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть!

Все скорее в круг вставайте, сказки наши угадайте!

Дети встают в круг, идут хороводом и произносят слова:

Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас! »

Хоровод останавливается, в середину выходит специально подготовленный ребенок, наряженный в костюм сказочного героя, и загадывает загадку. Игроки должны отгадать сказку и костюм, в который одет ребенок.

Варианты загадок:

1) В сказке небо синее, в сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня! Реченька, спаси меня! («Гуси-лебеди»)

2) На лесной опушке стояли две избушки.

Одна из них растаяла, одна стоит по-старому. («Заюшкина избушка»)

3) Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко:

Не послушался кота, выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

4) Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

5) Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

6) Ждали маму с молоком, а пустили волка дом…

Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)

7) У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы.

Высоко они летят, далеко они глядят. (Гуси – лебеди)

8) Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

9) Носик круглый пяточком. Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца.

Трое их- и до чего же братья эти так похожи.

Отгадайте без подсказки — кто герои этой сказки?

10) Он сумел поймать волчишку, он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком, А поймал он их бочком.(Бычок – смоляной бочок)

11) Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки. 3 кроватки, 3 подушки.

Угадайте без подсказки – кто герои этой сказки? (3 медведя)

12) Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее.

Воспитатель: Чтоб сегодня не скучать- будем весело играть

Физминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка – (руки над головой)

Стоит задом наперед. (поворот вокруг себя)

В той избушке есть старушка –

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, (показывают крючок пальцами)

Глаза большие (указательными и большими пальцами показывают круги у глаз)

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая

Дыбом волосы стоят (пальцы растопырить)

(Дети согласовывают движения с текстом)

Появляется Баба-Яга под музыку.

Баба Яга: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Я мимо пролетала и чудом услыхала, что у вас тут веселье, по сказкам гуляете и меня, старушку, не забываете. А у меня тоже для вас задания есть. А я тоже знаю сказки! Можно расскажу?

Четвертое задание

Баба Яга: Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.

1) «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

2) «Иван-царевич и зеленый волк»

3) «Лисичка-сестричка и серая мышь»

4) «Перышко Финиста – ясна-филина»

5) «По собачьему веленью»

6) «Дарьюшкина избушка»

7) «Сивка-будка»

8) «Плавучий корабль»

9) «Волк и 7 тигрят»

10) «Пашенька и медведь»

11) «Гуси-вороны»

12) «Царевна-индюшка»

Баба Яга: Ой, меня вы удивили знаниями своими. Ну, давайте отдохнем, вместе танцевать начнем.

Танец «Бабка-ежка» (под музыкальную запись)

Баба Яга: Потанцевали, а теперь опять сказки вспомним.

Пятое задание «Двойные имена»

У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть имени или названия, а вы – вторую. Если отгадаете, на экране вы увидите отгадку (слайды).

Лисичка – (сестричка)

*Кощей – (бессмертный)

Василиса – (прекрасная)

Мальчик – (с пальчик)

Иван – (царевич)

Змей – (Горыныч)

Крошечка – (Хаврошечка)

Сестрица – (Алёнушка)

Скатерть – (самобранка)

Гуси – (лебеди)

Конёк – (горбунок)

Цветик – (семицветик)

Баба Яга: А еще я знаю, что сказочные герои очень любят песенки петь

Шестое Задание

«Вспомни песенки сказочных героев» Кто поет?

(Звучат записи на магнитофоне с фрагментами песен из мультфильмов)

1) Жил-был у бабушки серенький козлик…

2) Песенка Красной шапочки

3) Песенка Вини-пуха

4) Песенка Львенка и Черепахи

5) Буратино

6) Крокодил Гена

Баба Яга: Ой, ребятки – молодцы, все задания выполнили

В сказку мне пора опять, меня будете вспоминать?

Буду в сказках снова жить и добро и зло творить.

А по праздникам, ребятки, буду в гости приходить.

Без меня вы не скучайте, про меня всегда читайте

И не верьте, я не злая, я- хорошая такая.

Кузовок возьму с собой, будет там гостинец мой.

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наша игра. А пока жюри подводит итоги, мы станцуем танец «Так делают только у нас».

Танец-игра «Так делают только у нас»

А ну-ка похлопай как я — раз, два, три. (дети хлопают перед грудью)

А ну-ка похлопай как я — раз, два, три.

А ну-ка все дружно, все в раз – раз, два, три,

Так делают только у нас

Затем дети выполняют движения согласно указаниям педагога-ведущего.

После танца ведущая видит у двери кузовок с угощением от Бабы Яги

Воспитатель: Так чему нас учат сказки?

Сказка учит нас дружить,

Верным быть и честно жить

Пусть живут герои сказок в мире детском озорном

Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.

Подведение итогов. Награждение медалями, на которых изображены сказочные герои. Угощение «молодильными» яблоками — из кузовка.

сценарий выпускного праздника

Вед.: Подойдет неслышно осень,
Лист нарядный с ветки сбросив.
По дорогам золочёным
Не спеша сентябрь придёт,
Для мальчишек и девчонок
Начиная школьный год.

Дети входят под полонез.

Вед.: Светло и нарядно сейчас в этом зале,
И пышные всюду букеты стоят.
Сегодня мы праздник большой отмечаем,
Мы в школу своих провожаем ребят.
Реб.: Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз.
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат.
Реб. : Этот праздник наш весёлый,
Потому что скоро в школу.
Только жаль, прощаться надо
Нам с любимым детским садом.
Реб. : Здесь дружили мы, играли,
Буквы первые узнали,
Незаметно подрастали
И совсем большими стали.
Реб.: Этот праздник, день прощанья,
Грустный и весёлый.
Детский сад наш, до свиданья,
Здравствуй, здравствуй, школа!

Песня "До свиданья, детский сад".

Реб. : Прошли те годы и те дни,
Когда малышками вошли
Мы в детский садик, а сначала
Мы громко плакали, кричали,
Просились к мамочке домой,
Что было просто ой-ой-ой!
Реб.: И не беда, что в группе нет
Ни папы и ни мамы,
Здесь воспитатели и няни,
Они повсюду вместе с нами.
Реб. : День сегодня необычный,
Замечательный, отличный!
Причина этому одна,
Понятна каждому она.
Очень скоро, очень скоро
Мы пойдём учиться в школу.
И пожелать уже пора
Нам "Ни пуха, ни пера!"

Танец "Вернисаж".

Вед. : Подружки и товарищи
У нас повсюду есть.
Подружек и товарищей
На всей земле не счесть.
Пусть весело и дружно
Ребята все живут
И песенку, и песенку
О дружбе все поют.

"Песенка про воробья".

Вед.: Мы долго думали, как провести наш праздник, и решили... Детство - это всегда сказочный мир. Дети да и мы, взрослые, очень любим сказки.
Реб.: Сказки, сказки, ярмарка чудес,
Мир волшебный, разноцветный лес.
Крылья сказок тихо шелестят,
Значит, в гости к нам они летят.
Реб.: В мире много сказок,
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Вед.: А встретиться с героями сказок нам поможет игра

"Поле чудес".

Вед.: Вот солнца луч нас манит, дразнит,
Вам нынче весело с утра.
У вас сегодня школьный праздник,
И главный гость на нём - игра!
Она наш гость большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор большой и шумный,
Поможет новое узнать.
Итак, в нашей игре принимают участие три команды.

Команды встают по очереди, их все приветствуют. Дети на команды распределены заранее.

Вед. : Чья команда отгадывает слово, получает эмблему. Кто больше наберёт эмблем, тот и будет победителем! Наша тема - герои сказок. Первое слово из 7 букв. Необходимо назвать всё слово целиком!

на картинке "Колобок".

Вед.: Много в мире есть сказок. Но есть одна самая первая, самая любимая (отгадывают).
Тише, тише, что за звук,
Сказка к нам стучится вдруг.
В будний день и в день воскресный
Без тропинок и дорог
Поспешает в нашу сказку
Друг наш давний
Все: Колобок!

Выбегает Колобок. Напевает песенку: "Я колобок, колобок..."

Колобок : Что здесь говорят обо мне? Ну-ка, ну-ка...
Вед.: Ай да молодец, Колобок! Спасибо, что пришёл. Колобок, наши дети уходят в школу и прощаются с детским садом!
Колобок: Я пришёл сегодня вас
Проводить всех в первый класс.
Всё у вас, друзья, в порядке?
Дети: Да!
Колобок : Отгадайте-ка загадки...
Буквы все от "А" до "Я"
На страницах...
- Букваря!
Верно!
Должен каждый ученик
В школу брать с собой...
- Дневник!
Отлично!
Чтобы ручками писать,
Приготовим мы...
- Тетрадь!
Молодцы!
Кто альбом раскрасит наш?
Ну конечно...
- Карандаш!
Чтобы вдруг он не пропал,
Уберём его в...
- Пенал!

Хвалит ребят.

Вед.: Дорогой Колобок, послушай, какую песню про тебя выучили ребята.

Песня "Колобок".

Вед.: Колобок, попрощайся с ребятами. Они уходят в школу, будут читать серьёзные книги. Но тебя, Колобок, они никогда не забудут!

Колобок прощается, уходит.

"Танец с носовыми платками".

Реб.: Чтобы нос твой был в порядке,
Мы подарим по заплатке.
А заплатки непростые,
Все платочки расписные!
Вед.: Следующее задание из двух слов.
Это персонажи сказки Шарля Перро.
Подсказка: К любимой бабушке своей
Шагает по тропинке,
И пирожки в подарок ей
Несёт в своей корзинке.

Дети отгадывают, входит Красная Шапочка, поёт песню "Если долго, долго, долго..."

Кр.Ш.: Ой! (останавливается). Куда это я попала?
Вед.: Не волнуйся, Красная Шапочка, ты попала на праздник в детский сад. Мы сегодня провожаем ребят в школу.
Кр.Ш.: Ой, как интересно! А можно я проверю, как они готовы к школе?
Вот мои задачки. Слушайте внимательно!
1. Не в болоте, а в кадушке
Жили-были 2 лягушки.
Если будет 5 кадушек,
Сколько будет в них лягушек?
2. На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
3. Подарил ежатам ёжик
Восемь новеньких сапожек.
От восторга ежата визжат.
Сколько было у папы ежат?
4. На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов?
Кр.Ш.: Ну, ребята, удивили!
Не напрасно вас учили.
Вы умеете считать,
Значит, можно поплясать!
Не за горами лето - чудо пора! За лето вы отдохнёте, наберётесь сил, энергии перед новым учебным годом!
Реб.: Сколько утреннего света
За распахнутым окном.
По земле гуляет лето.
Ходит лето босиком!
Сколько песен и простора,
Сколько песен и цветов.
Даль полей и гул моторов,
Эхо дальних поездов...
Сколько света, сколько солнца,
Сколько зелени кругом.
Вместе с птицами проснёмся,
Вместе с травами растём!

Танец "По ягоды". Красная Шапочка прощается.

Рекламная пауза с горшками.

Поют частушки:
1. Мы рекламу создаём,
И об этом вам споём.
Покупай горшок скорей
Для себя и для друзей.
2. Ты носи его с собой,
Красный, синий, голубой.
С ручкой, с крышкой или без
Это чудо из чудес.
3. Нету денег, не беда,
Там товар лежит пока,
Можно пить, а можно есть,
И даже на него присесть.
4. Эх, горшок наш хоть куда,
И в любые времена
Нас спасёт всегда горшок,
Не впадайте только в шок!

Вед.: Мы продолжаем нашу игру. Нужно назвать персонаж сказки Корнея Чуковского (Айболит).
Подсказка: "И к полосатым бежит он тигрятам,
И к бедным горбатым больным верблюжатам..."

Входит Айболит (с большим градусником под мышкой).

Айболит: Где больные?
Вед.: Что вы, что вы!
Дети все у нас здоровы!
Айболит: Очень рад! Очень рад!
Здравствуйте, мои друзья!
Пришёл поздравить вас и я!
В школу скоро вы пойдёте,
Прошу не лениться.
Я желаю вам, друзья,
Хорошо учиться.
А среди вас нет ленивых ребят?
Вед.: Да как сказать?
А вообще ребята сейчас споют.

Песня "Пальчики".
Айболит хвалит детей.

Айболит: 5 бутылочек подряд
На столе поставим в ряд.
А в бутылках - молоко.
Тот, кто пьёт молоко,
Будет прыгать высоко,
Будет бегать далеко.
В школе это пригодится.

Конкурс "Кто быстрее выпьет молоко".
Конкурс "Кто быстрее соберётся в школу".

Айболит: Ребята, а вы дружные? А это я сейчас проверю. Я буду задавать вопросы, а вы все дружно отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья".

Словесная игра "Это я, это я, это все мои друзья".
1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
2. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
3. Отвечайте хором вмиг: Кто здесь главный баловник?
4. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
6. И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?
7. Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
8. Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?
9. Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?

Айболит: Крепко в группе вы дружили,
В детский сад ходить любили.
Дружбу эту сквозь года
Пронесите навсегда!

(Уходит).

1 реб. : Как положено друзьям,
Всё мы делим пополам:
Приключенья, огорченья
Пополам, пополам!
2 реб. : И снежинки, и дождинки
Пополам, пополам!
3 реб. : И смешинки, и слезинки
Пополам, пополам!
4 реб.: Даже песню делим вместе
Пополам, пополам!

Танец "Настоящий друг".

Вед.: Традиционная игра со зрителями. У нас на табло слово из 8 букв. Фамилия известного писателя - сказочника, автора известных сказок.
Отгадывают "Андерсен".

"Танец модниц".

Вед.: Итак, финальная игра! Следующее слово из 9 букв. Это персонаж одной из сказок Андерсена.
(Трубочист).

"Танец Трубочистов".

1 Трубочист: Хотим вам пожелать
Лишь пятёрки и четвёрки
На уроках получать.
Не шалите, не ленитесь,
Да не ссорьтесь, не деритесь.
2 Трубочист: В новой школе вам желаем
Много нового узнать.
Но и детский сад любимый
Просим вас не забывать!
Вед. : Спасибо вам, трубочисты!
Вот и завершилась наша игра
Реб.: Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
И мы заявляем честно:
На свете жить интересно.
Для нас страна чудес полна.
Зовётся детством та страна!
Вед.: Вы сегодня прощаетесь с детским садом. Но не прощаетесь с детством, а значит, и со сказкой. В добрый путь!
Реб.: Прощальный бал! Прощальный бал!
Детей и взрослых ты собрал!
Он для нас, он для нас
Доброй сказкой стал сейчас!
Вед.: Из года в год, 6 лет подряд
Вы приходили в детский сад
Весёлые, довольные.
Но миновали те деньки,
Сегодня вы выпускники,
А завтра все вы - школьники!

"Прощальная песня" Пахмутовой.
Дети дарят цветы.
Приглашение на чаепитие.