Материал (старшая группа) на тему: Сценарий весеннего праздника для старшей группы. Весенний утренник "капель" старшая группа

Балонова Юлия Михайловна
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области "Чапаевский губернский колледж им. О. Колычева, г. Чапаевск
Музыкальный руководитель

Сценарий весеннего праздника в старших группах

Дети под музыку забегают поскоками в зал, танцуют и остаются на своих местах.

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости!

Приглашаем вас на праздник весны!

Русские песни и русские пляски,

Сколь в них мудрости и красоты.

Каждая песня прекрасна, как сказка,

В каждой из них океан доброты.

1-ый ребенок: Знают дети все на свете,если тают снег и лёд,

Если солнце жарче светит, значит, к нам Весна идёт.

2-ой ребенок: Птицы с юга прилетели, вновь соловушка поёт.

Зазвенели птичьи трели - это к нам Весна идёт.

3-ий ребенок: Будит ласково весна всю природу ото сна.

Засветило солнце ярче, заглянуло в каждый дом.

Даже дышится иначе, аромат весны кругом!

4-ый ребенок: Все Весну встречают, рады -рады солнцу и теплу.

Дарит всем весна в награду песню звонкую свою.

Песня «Весна»

Ведущий: Давно пришел зиме конец -

Летит на праздник к нам скворец.

Звучит музыка, с места выбегает мальчик (скворец), становится на середину зала.

Мальчик -скворец:

К вам Весна меня прислала,

Быть к вам в гости обещала

Вы должны ее позвать, вслед за мною повторять:

Весна-Красна, иди сюда! (все дети повторяют 2 раза)

Звучит музыка, появляются Кощей Бесцветный и Кикимора.

Кощей : Что за шум в моем лесу? Кто здесь веселится?

Я же посадил весну в мрачную темницу.

Никому и никогда с ней не повстречаться.

И теперь лишь мне всегда надо поклоняться!

Кощей : Кикимора объяви мой указ.

Кикимора : (читает)

В лесу, как и во всем царстве Кощея Бесцветного,

запрещается 1) петь песни; 2) смеяться и веселиться; 3) травам и

листьям не расти, цветам не цвести; Нарушившие указ будут

навеки превращены в пеньки и коряги. Его величество - Кощей

Бесцветный.

Кощей важно поворачивается и уходит, Кикимора немного задерживается, тихо, чтоб не слышал Кощей, обращается к детям.

Кикимора : Вы уж детишки, не ослушайтесь указа, он ведь и правда вас всех в пеньки превратит. Вот посадил Весну в темницу и все. А вы то совсем маленькие жалко мне вас. (Убегает за Кощеем)

Ведущий : Ребята, как же нам Весне помочь? Нужно все-таки петь и

веселиться может быть она нас услышит и ей не будет так грустно!

Танец «Ромашка»

Возвращается Кикимора.

Кикимора: Ребятки, ну что же вы не слушаетесь? Совсем Кощея не

боитесь? Ведь заколдует вас всех. И зачем вам эта Весна?

Ведущий : А вот послушай кикимора, какие веселые и красивые песни ребята поют о весне.

1 ребенок : Выпал вешний денек, на бугре солнцепек.

Собирайся, собирайся народ в хоровод!

Будем кругом ходить да Кикимору веселить!

Хоровод «Снег уже не белый»

Кикимора : Ой и правда, песни о весне красивые. Наверное и Весна такая же красивая.

Ведущий: А ты, Кикимора, покажи нам дорогу, к замку Кощея, а мы

Весне поможем выбраться из плена.

Кикимора : Хорошо, покажу. Дорога в Кощеево царство лежит через плетень.

Игра «Плетень» Дети, берутся за руки и становятся четырьмя шеренгами (одна напротив другой). Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется. После поклона дети возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по всей комнате, танцуют, используя известные плясовые движения. Как только музыка закончится, каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно “заплести плетень” (взяться за руки крест-накрест).

Кикимора: Молодцы ребята ловко справились. Вот мы и пришли в

царство Кощея. А еще я вам скажу главный секрет: Кощей больше всего боится радости и веселья. Против этого он бессилен.

Ведущий: Теперь пой, пляши, веселись от души!

Песня «На горе-то калина» (с музыкальными инструментами)

К концу песни выходит Кощей, дети не уходят окружают его и продолжают танцевать и играть на инструментах. Музыка затихает.

Кощей: Что-о-о! В моем царстве радость? Сейчас же прекратите!

(Кощей приседает в центре круга).

Да уморили вы меня… Чары я свои снимаю и весну освобождаю. Пойдем отсюда Кикимора.

Под страшную мелодию убегают Кикимора и Кощей. Дети садятся на стульчики.

Под музыку входит Весна.

Весна : Здравствуйте дорогие ребята!

Вы Кощея победили! Вы меня освободили!

Я вернулась из темницы, чтоб вокруг запели птицы!

Солнце в небе засияло, все цветами заиграло!

Пусть в природе все растет, жизнь и радость вам несет!

Из-за моря вереницей к нам домой вернулись птицы.

«Вылетает» Ласточка-ребенок, обегает детей, становится на середину зала.

Весна: Ласточка, Ласточка,милая Ласточка,

Где ты была? И с чем на праздник пришла?

Ласточка. За морем бывала, Весну зазывала,

Летела из-за морюшка, обронила перышко.

Перышко найдите, да с ним и попляшите!

Весна. В круг вставайте да с Ласточкой поиграйте.

Игра «Кто быстрее возьмет перышко».

(дети стоят с закрытыми глазами, Ласточка бежит позади детей и кладёт 4 перышка. По окончании музыки

Весна: Перышко возьмите - в круг плясать идите!»

(дети с пёрышком пляшут) затем садятся на места.

Ведущий: Весна, а еще наши ребята приготовили для тебя танец.

Танец «Семечки»

Весна: А теперь мои загадки отгадайте-ка ребятки!

1) Будит лес поля и горы, все полянки и сады.

Он во все стучится норы, напевает у воды.

Просыпайтесь! Просыпайтесь! Пойте, смейтесь, улыбайтесь!

Далеко слышна свирель, это будит всех… (апрель)

2) Зеленеет даль полей, запевает соловей.

В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай что за месяц это…(май)

3) Черный, проворный, кричит «крак», червякам враг (Грач)

4) Этих птиц всегда мы ждём и для них построим дом.

5) Что за птица, вся черна? Краски ей природа лучшей не нашла.

Но она в округе- лучший санитар. (Ворон)

Игра «Ворон» (после игры сели на стульчики).

Ведущая: Весна, а наши ребята еще хотят тебя порадовать.

Инсценировка сказки Как старик корову продавал

русская народная сказка в стихах

Старик.

Корова.

Первый покупатель.

Паренёк.

Второй покупатель.

Действие первое.

Под музыкальное сопровождение в зал входят старик и корова .

Хоть многим была коровенка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

Действие второе. Звучит музыка.

Те же и первый покупатель.

Первый покупатель . - Хозяин, продашь нам корову свою?

Старик. - Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

Первый покупатель . - Не много ли просишь, старик, за нее?

Старик. - Да где наживаться! Вернуть бы свое!

Первый покупатель . - Уж больно твоя коровенка худа!

Старик. - Болеет, проклятая. Прямо беда!

Первый покупатель

Старик. - Да мы молока не видали пока…

Первый покупатель, махнув с досады рукой, уходит .

Действие третье.

Старик, корова и паренёк.

Никто за корову цены не давал.

Один паренек пожалел старика:

Паренёк. - Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.

Старик отходит за корову.

Действие четвертое.

Паренек, корова и второй покупатель.

И вот уж торгуется он с пареньком:

Второй покупатель . - Корову продашь?

Паренёк. - Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

Второй покупатель. - Да так ли! Уж выглядит больно худой!

Паренёк. - Не очень жирна, но хороший удой.

Второй покупатель . - А много ль корова дает молока?

Паренёк. - Не выдоишь за день - устанет рука.

Действие пятое.

Старик:

Зачем я, Буренка, тебя продаю? -

Корову свою не продам никому -

Такая скотина нужна самому!

Все артисты под русскую народную музыку танцуют, и садятся на свои места.

Весна: Молодцы ребята, какую сказку прекрасную показали, и песни пели и танцевали и загадки все мои разгадали, в игры со мной поиграли. Теперь пришло и мое время вас порадовать (и подарю я вам подарок маленьких весенних птичек. Они на крыльях принесут. Много радостных минут! Много песен и стихов. И счастливых детских снов).

Подарки детям (раздаёт Весна).

Ведущий: Спасибо тебе Весна.

Весна: А теперь пора мне уходить, за цветами, травами следить.

Чтоб росли и распускались, всеми соками зелеными наливались.

До свидания друзья! Через год вернусь к вам я!

Весна под музыку уходит.

Ведущий: А наш праздник подошел к концу. Дорогие гости, мы вас поздравляем с праздником весны!, мы благодарим всех за внимание!

Дети под музыку выходят из зала.

Подготовлен музыкальным руководителем Шешуковой З.В., МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17», г. Глазов. Развлечение проводится для детей старшей группы и включает в себя танцы, песни и коллективные игры.

Сценарий КТО КАК ВЕСНУ ВСТРЕЧАЕТ

Звучит музыка. Дети входят в зал, становятся полукругом.

Ведущий: — Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть всех в нашем нарядном зале, на нашем весеннем празднике.

1-ый ребенок:

— Знают дети все на свете,
Если тают снег и лёд,
Если солнце жарче светит,
Значит, к нам Весна идёт.

2-ой ребенок:

— Птицы с юга прилетели,
Вновь соловушка поёт.
Зазвенели птичьи трели –
Это к нам Весна идёт.

3-ий ребенок:

— Все Весну встречают, рады —
Рады солнцу и теплу.
Дарит всем весна в награду
Песню звонкую свою.

Песня «Пришла весна», музыка и слова З. Качаевой (Музыкальная палитра №3/10).

После песни дети садятся на стульчики

4-ой ребенок:

— А березка белая веточкой качает.
Ей тихонько ветерок песню напевает.
Песенку весеннюю про тепло и солнце,
И про то, как яркий луч заглянул в оконце.

Танец «Кто берёзку причесал», музыка Ярушина.

Звучит музыка. Заходит Василий Карамелькин.

Вася: — Здравствуйте, ребята!

Ведущий: — Здравствуй, мальчик!

Вася: — Я Вася Карамелькин, а вы кто такие будете? (Ответы детей.)

Ведущий: — Мы ребята из детского сада.

Вася: — А чего это вы тут делаете?

Ведущий: — Мы веселимся, Весну встречаем!

Вася: — Весну встречаете?! Почему вы здесь её встречаете? Нужно на железнодорожный вокзал идти! Во сколько прибывает поезд?

Ведущий: — Эх ты, Василий! Весна не на поезде едет, она сама приходит!

Вася: — Это вы ничего не знаете! Можно самим отправиться к ней на встречу. Поехали!

Общий танец «Весёлые путешественники».

После танца дети садятся.

Ведущий: — Посмотрите-ка, ребятки, мы оказались на лесной полянке. А вот и жители лесные.

Зайчик:

— Я, зайка, зиму жил в лесу,
Боялся встретить там Лису.
Давно морковки я не ел,
А рядом с вами осмелел!

Лиса:

— Ребятки, это я, Лиса!
При мне мой хвост — моя краса.
Бродила по лесу зимой
И скучно было мне одной!

Волк:

— Кто сказал, что волки злые?
Ну не все же мы такие.
Я зайчат не обижаю
И с ребятками играю.

Мишка:

— Ребята, кто меня узнал?
Я мишка, я без вас скучал.
Зимой сосал в берлоге лапу,
Ни маму не будил, ни папу.
И оттого, что я не ел,
Немного вроде похудел.

Вася: — Ребята, надо Мишке помочь, нельзя ему худеть. Нужно срочно его накормить!

Ведущий: — Сейчас, сейчас! Накормим его вкусной кашей!

Аттракцион для старшей группы «Накорми медведя кашей».

На стульчики садят двух «медведей», им повязывают нагрудники-«слюнявчики». Две команды по пять человек «кормят» своего медведя. Носят «кашу» в деревянной ложке в миску, которую держит в руках «медведь». Ложка является эстафетной палочкой. Побеждает та команда, которая быстрее накормит «медведя».

Вася: — У меня вопрос! Можно задать вопрос?

Ведущий: — Спрашивай, Василий.

Вася: — А весна она как, одна приходит? Или с кем-нибудь?

Ведущий: — Давайте, ребята, расскажем Васе о Весне.

Ответы детей.

Вася: — Я всё понял! Весна – это когда тепло. А тепло – это много больших и глубоких луж! А в лужах купаются …

Дети: — Поросята!

Ведущий: — А хочешь, мы тебе песенку про них споём?

Вася: — Конечно, хочу. Пойте, а слушать буду! Вот!

Песенка про поросят, музыка М.А. Фофоновой (Колокольчик №54/13, стр. 18).

Вася: — Отличная песенка! А я знаю отличную игру. Поиграем вместе?

Игра «Птички и кот», музыка Т.В. Бокач (Колокольчик №54/13, стр. 19).

Вася: — Сколько у нас воробышек! Как они звонко чирикают! Коты поют! Весна точно скоро придёт!

Звучит музыка. Заходит Весна-Веснушка.

Весна:

— Здравствуйте, ребята!
Я давно уже в лесу, радость и тепло несу.
Ярче, солнышко, свети! Травка, зеленей расти!
Песню, ручеек, нам спой! Все подружатся с Весной!

Вася: — Ты и есть Весна-Веснушка?

Весна:

— Ну, конечно, это я!
Я в лесу, и на лугу.
Я и в поле, и в саду.

Вася: — Ты и в поле, и в лесу? Чудеса, да и только! А в лесу что делаешь?

Весна: — А в лесу с моим приходом распускаются подснежники, бегут ручейки!

Вася: — Хотелось бы мне взглянуть на эту красоту.

Ведущий: — Василий, далеко ходить не надо. Весна, для тебя ребята стихи приготовили. Вот послушай!

Ребенок:

— Зазвенели ручейки,
Распускаются цветы.
Всюду птичьи голоса.
Радуйтесь, пришла весна!

1-ый ребенок:

— Мы сегодня рано встали,
Нам сегодня не до сна.
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла весна!

2-ой ребенок:

— Ждем весны давным-давно,
А ты бродишь где-то.
Без тебя ведь не придет
Солнечное лето.

3-ий ребенок:

— Нет зимы, пришла весна!
Значит, песни петь пора!
Вот проснулся лес и луг,
И запели все вокруг!

Песня «Смешные конопушечки», слова и музыка Я. Жабко.

Весна: — Спасибо за весёлую песенку! (Хлопает в ладоши.)

Вася: — Дорогая Весна-Веснушка, разрешите пригласить вас на танец!

Ведущий: — А давайте потанцуем все вместе!

Танец «Друзья».

Вася: — Здорово поплясали!

Весна: — Обожаю веселье – петь, плясать, а особенно играть!

Вася: — Играть – отличная идея!

Весна: — Хотите, я вас научу играть в мою самую любимую игру?

Вася: — А как она называется?

Весна: — Весёлые веснушки.

Игра «Весёлые веснушки».

Дети свободно двигаются под музыку. С остановкой музыки они замирают в определённой позе, например «Зайчик», «Бабочка», «Дерево», и закрывают глаза. В это время к ним подходят персонажи и рисуют детям несколько веснушек. К концу игры все дети должны оказаться с веснушками.

Весна: — А теперь посмотрите все друг на друга! Я вам подарила Весёлые веснушки, как у меня и как у Васи! Теперь мы с вами самые красивые, довольные и счастливые дети! Ура!

Вася: — А я вам, ребятки, за то, что вы мне помогли Весну-Веснушку встретить, дарю вам Карамельное солнышко.!

Вася дарит Солнышко-сюрприз с конфетами. Персонажи угощают детей, прощаются. Праздник заканчивается.

Алена Трухтанова
«Праздник весны». Сценарий утренника в старшей группе

Сценарий утренника в старшей группе .

«Праздник весны »

(звучит музыка)

Ведущий : Русские песни и русские пляски,

Сколь в них мудрости и красоты.

Каждая песня прекрасна, как сказка,

В каждой из них океан доброты.

Дети входят под народную музыку в зал, делают упражнения. Встают в полукруг, читают стихи.

1 ребенок : Будит ласково весна всю природу ото сна .

Засветило солнце ярче, заглянуло в каждый дом.

Даже дышится иначе, аромат весны кругом !

2 ребенок : После зимней тишины, веси звуками полны.

Слышно как сосульки тают, ручейки, журча, текут.

С юга птицы прилетают, и поют, поют, поют.

3ребенок : И весенние капели целый день выводят трели.

Вот и лес зашевелился, растормошенный весной .

И подснежник появился, все украсив синевой.

Песня «Добрая весна »

Дети садятся на стульчики. Звучит страшная музыка, появляются Кощей Бесцветный и Кикимора.

Кощей : Что за шум в моем лесу? Кто здесь веселится?

Я же посадил весну в мрачную темницу .

Никому и никогда с ней не повстречаться.

И теперь лишь мне всегда надо поклоняться!

Кощей : Кикимора объяви мой указ.

Кикимора : (читает) В лесу, как и во всем царстве Кощея Бесцветного,

запрещается 1) петь песни; 2) смеяться и веселиться; 3)травам и

листьям не расти, цветам не цвести; Нарушившие указ будут

навеки превращены в пеньки и коряги. Его величество – Кощей

Бесцветный.

Кощей важно поворачивается и уходит, Кикимора немного задерживается. Тихо, чтоб не слышал Кощей, обращается к детям.

Кощей : Вы уж детишки, не ослушайтесь указа, он ведь и правда вас всех

в пеньки превратит. Вот посадил Весну в темницу и все . А вы то

совсем маленькие жалко мне вас. (Убегает за Кощеем)

Ведущий : Ребята, как же нам Весне помочь ? Нужно все-таки петь и

веселиться может быть она нас услышит и ей не будет так

Танец «Весна–Красна »

Возвращается Кикимора.

Кикимора : Ребятки, ну что же вы не слушаетесь? Совсем Кощея не

боитесь? Ведь заколдует вас всех. И зачем вам эта Весна ?

Ведущий : А вот послушай, какие веселые и красивые песни ребята

поют о весне .

1 ребенок : Выпал вешний денек, на бугре солнцепек.

Собирайся, собирайся народ в хоровод!

Будем кругом ходить да Кикимору веселить!

Хоровод «Веснянка »

Кикимора : Ой и правда, песни о весне красивые . Наверное и Весна такая

же красивая.

Ведущий : А ты, Кикимора, покажи нам дорогу, к замку Кощея, а мы

Весне поможем выбраться из плена.

Кикимора : Хорошо, покажу. Все за мной! Выходите, становитесь в круг!

Дорога в Кощеево царство лежит через плетень.

Игра «Плетень»

Кикимора : Молодцы ребята ловко справились. Вот мы и пришли в

царство Кощея. А еще я вам скажу главный секрет : Кощей

больше всего боится радости и веселья. Против этого он

бессилен.

Ведущий : Теперь пой, пляши, веселись от души!

Танец «Варенька с инструментами»

К концу танца выходит Кощей, дети не уходят окружают его и продолжают танцевать и играть на инструментах. Музыка затихает.

Кощей : Что-о-о! В моем царстве радость? Сейчас же прекратите!

Кощей приседает в центре круга.

Кощей : Да уморили вы меня… Чары я свои снимаю и весну освобождаю .

Пойдем отсюда Кикимора.

Под страшную мелодию убегают Кикимора и Кощей. Дети садятся на стульчики. Под рус нар мелодию входит Весна .

Весна : Здравствуйте дорогие ребята!

Вы Кощея победили! Вы меня освободили!

Я вернулась из темницы, чтоб вокруг запели птицы!

Солнце в небе засияло, все цветами заиграло!

Пусть в природе все растет, жизнь и радость вам несет!

Весна : Ребята, а вы знаете народные, весенние приметы? А давайте

поиграем? Я буду начинать, а вы продолжите.

1) Идет матушка Весна- (все вместе) открывайте ворота!

2) Первым март пришел- (к родителям) белый снег сошел!

3) А за ним апрель- (все вместе) отворил окно и дверь!

4) А как пришел май-(к родителям) солнце в дом приглашай!

Весна : Ребята, а вы знаете кто мне помогает во всем всегда?

Солнышко красное. А чтоб оно нас всегда согревало

нужно обратиться к нему с поклоном.

Выходят три ребенка.

1 ребенок : Солнышко, покажись! Красное снарядись!

Поскорей не робей всех ребят обогрей (кланяется)

2 ребенок : Гори солнце ярче, лето будет жарче

А зима теплее, а весна милее . (кланяется)

3 ребенок : Солнышко, солнышко, красное ведрышко!

Высоко взойди далеко посвети. На речку, на поля, на синие моря.

На зеленый огород и на весь честной народ (кланяется)

Ведущий : Весна , а еще наши ребята приготовили для тебя танец.

Танец «Весну звали »

Весна : Ну молодцы ребята, а загадки разгадывать умеете?. Тогда

слушайте внимательно :

1) Будит лес поля и горы, все полянки и сады.

Он во все стучится норы, напевает у воды.

Просыпайтесь! Просыпайтесь! Пойте, смейтесь, улыбайтесь!

Далеко слышна свирель, это будит всех…

2) Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает. Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

3) Зеленеет даль полей, запевает соловей.

В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай что за месяц это

Весна : Молодцы ребята, а я вам предлагаю отдохнуть и со мною

поиграть в игру, которая тоже называется «Веночек» . Выходите в

Ведущий : Весна , знают танец который тоже называется «Веночек» .

Танец «Веночек»

Весна : Молодцы ребята, и стихи вы знаете и песни и заклички и загадки

вы все мои разгадали и в игры со мной поиграли. Теперь пришло

и мое время вас порадовать и подарю я вам подарок маленьких

весенних птичек Они на крыльях принесут. Много радостных

минут! Много песен и стихов. И счастливых детских снов.

Ведущий : Спасибо тебе Весна .

Весна : А теперь пора мне уходить, за цветами, травами следить.

Чтоб росли и распускались, всеми соками зелеными наливались.

До свидания друзья! Через год вернусь к вам я!

Весна под музыку уходит .

Ведущий : А ноги сами - в пляс веселый,

В привычный, но забытый стиль,

Когда звучит мотивом новым

Давно забытая кадриль.

Ведущий : Дорогие гости, мы вас поздравляем с праздником весны ! А наш

праздник подошел к концу , мы благодарим всех за внимание!

Дети под музыку выходят из зала.

Юлия Култышева
Сценарий весеннего праздника в старшей группе.

Сценарий весеннего праздника в

детском саду в старшей группе .

Цель : Закрепление знаний детей о весне в ходе развлекательного мероприятия.

Задачи : Организация досуговой деятельности дошкольников в весенний период . Создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей.

(Под русскую народную мелодию дети хороводом входят в зал и встают полукругом.)

Ведущая : Улетели все метели, убежали холода,

Светит солнышко сильнее – нету снега, нету льда.

Громко птицы распевают – все весну-красну встречают!

Апрель! Апрель! На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник. (Настя Т.)

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно, очень тёплые

Ноги у весны. ()

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьётся

С песенкой живою :

«Я весну и солнце

Принесла с собою…»()

Наконец пришла весна.

Ель, берёза и сосна,

Сбросив белые пижамы,

Пробудились ото сна. ()

На деревьях –

Ты взгляни, -

Там, где были почки,

Как зеленые огни,

Вспыхнули листочки ()

Воробей взъерошил

Пёрышки –

Жив, здоров

И невредим.

Ловит мартовское

Солнышко

Каждым пёрышком

Своим. ()

Ведущая :Хорошо в лесу гулять, песни петь и отдыхать,

Во зелёном во лесу будем мы встречать весну.

Песня" Из веселых лучиков "

(Неожиданно появляются Кощей Бессмертный и Кикимора. Дети убегают от них и рассаживаются на стульчики)

Кощей : Что за шум в моём лесу? Кто здесь веселится ?

Я же посадил весну в мрачную темницу.

Никому и никогда с ней не повстречаться,

И теперь мне всегда надо поклоняться.

(Звучит запись пьесы Э. Грига «В пещере горного Короля» )

Кощей : Кикимора, объяви мой указ.

Кикимора : В лесу, как и во всём царстве Великого Кощея Бесцветного запрещается петь песни, смеяться и веселиться . Травам и листьям не расти, цветам не цвести. Нарушившие указ будут навеки превращены в пеньки и коряги.

(Кощей важно поворачивается и уходит. Кикимора немного отстает и тихонько, чтобы Кощей не слышал, обращается к детям)

Кикимора : Вы уж, детушки, не ослушайтесь указа. Он ведь и правда вас всех в пеньки превратит. С ним не справиться. Вон, посадил Весну в темницу - и всё. А вы-то совсем маленькие да пригоженькие, жалко мне вас.

(Кикимора убегает за Кощеем)

Дети (напевают) : А нам всё равно, а нам всё равно,

Не знает Кощей маленьких детей.

А нам всё равно, а нам всё равно,

Будем мы играть, петь и танцевать.

Песня-танец «Солнышко»

(появляется Кощей, дети убегают на свои места)

Кощей : Что я слышу! Песни, веселье , смех? Я же строго-настрого запретил всякую радость.

(Входит Кикимора)

Кикимора : Да нет, Ваше Бессмертное Величество. Это, наверное, ветер шумит в нашем лесу. Разве кто осмелится ослушаться вашего указа?

Кощей : Ну хорошо. Но если ещё раз послышится такой ветер, вам всем несдобровать.

(Кощей и Кикимора уходят. Кикимора на цыпочках возвращается)

Кикимора : Ребятки, дорогие, что же вы не слушаетесь? Совсем Кощея не боитесь? Ведь заколдует он вас всех. Жалко мне вас. И зачем вам эта Весна нужна?

Ведущая : Нужна, Кикимора. Вот послушай, какие дети стихи о весне знают.

Стихи о весне.

Скоро снова зашумят листья молодые,

Загудят, заговорят пчёлки золотые.

Окропит поля дождём туча грозовая;

Загрохочет первый гром, землю облетая.

В нежной зелени, в кустах ручеёк проснётся,

Звонко песней в небесах птичка отзовётся. ()

Под самым карнизом,

Над самым оконцем

Забралось в сосульки

Весеннее солнце .

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…

И тают сосульки – веселые льдинки . ()

От счастья плачут ивы,

Роняя наземь слёзы :

Весна пришла, встречайте!

И веточкой берёзы

Она стучит в окошки :

Закончилась зима!

И почкой, как ладошкой,

Всех будит ото сна. ()

Два скворца летели,

На березку сели,

Сели и запели, -

Как они летели, как они спешили

С берегов заморских

В край родимый, милый

К беленькой березке()

Прошлогодняя трава

Оказалось-то жива!

Укрывал её сугроб

Не замёрзла в зиму чтоб,

А как солнышко пригрело

Так она зазеленела. ()

Чудо-чудо-чудеса -

У лесной проталинки

Раскрываются глаза

У цветочков маленьких.

Есть у них и имя нежное -

Называются - "Подснежники".()

Кап да кап, и не до сна,

Постучалась к нам весна.

Зазвенел ручей игриво.

Вышел ежик :" Что за диво!

Хватит звери нам скучать,

Уж весну пора встречать!"()

Ах, весна, весна, весна!

Всё очнулось ото сна.

Птицы весело снуют .

А о чём они поют? -

"Солнце светит так светло!

Наконец-то всем тепло!"

Вылезли в овражки

Первые букашки.

Крылья расправляют,

Лапки потирают,

Усиками водят,

В хороводах ходят. ()

Ведущая : А вот ещё послушай песенку.

Песня «Веснянка»

Кикимора : Ой, и правда стихи, песни о весне красивые. Наверное, и Весна такая же красивая?

Ведущая : А ты не бойся, покажи нам дорогу к замку Кощея, а мы Весне поможем выбраться из плена.

Кикимора : Хорошо, дорогу я вам покажу и ещё скажу главный секрет. Кощей наш больше всего боится радости и веселья . Против этого он бессилен. А теперь все за мной.

(Кикимора ведёт детей змейкой через препятствия)

Игра «Препятствия» .

Кикимора : Вот и пришли мы в царство Кощея.

Ведущая : Теперь повеселимся от души !

Кикимора : Боюсь, сейчас Кощей появится.

Ведущая : А мы весёлую пляску заведём.

Танец " Тучка "

(дети танцуют. Появляется Кощей)

Кощей : Что-о-о-о! В моём царстве радость? Сейчас же прекратите!

(Дети окружают его и продолжают плясать. Кощей падает в центре круга, а с окончанием танца вскрикивает и убегает. Кикимора бежит следом. Под мелодию хоровода входит Весна)

Весна : Здравствуйте, дорогие ребята!

Вы Кощея победили, вы меня освободили.

Я вернулась из темницы, чтоб вокруг запели птицы,

Солнце в небе засияло, всё цветами заиграло.

Пусть в природе всё растёт, жизнь и радость нам несёт.

Весна : А загадки вы умеете отгадывать?

Загадки Весны.

o Птицы прилетают, почки набухают,

Солнце пригревает…Когда это бывает? (весной)

o Кто растёт не вверх, а вниз? Кто украсит наш карниз?

Кто, лишь солнце припечёт, слёзы льёт, и льёт, и льёт? (сосульки)

o Что за спальные мешочки? В них зимою до весны

Спят зелёные листочки и цветные видят сны. (почки)

o Лишь солнце пригреет в положенный срок,

Проснётся под снегом чудесный цветок. (подснежник)

o Только снег в лесу раскис, побежал он с горки вниз,

По овражкам вертится – хочет с речкой встретиться. (ручеёк)

Весна : А ещё хочу у вас узнать, стихи вы знаете?

Синее небо, синие тени, синие реки сбросили лёд.

Синий подснежник, житель весенний ,

На синей проталинке смело растёт. ()

Деньки стоят погожие, на праздники похожие ,

А в небе – солнце тёплое, весёлое и доброе.

Все реки разливаются, все почки раскрываются,

Покинув страны южные, вернулись птицы дружные. ()

Если снег повсюду тает, день становится длинней,

Если всё зазеленело и в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла весна. ()

Милая певунья, ласточка родная,

К нам домой вернулась из чужого края.

Под окошком вьётся с песенкой живою :

«Я весну и солнце принесла с собою…» ()

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны.

Верно, очень тёплые ноги у весны. ()

Всех разбудила ранняя весна,

Проснулась даже старая сосна ,

Стряхнули сон задумчивые ели

И звонко птички певчие запели. ()

Весна : Спасибо, что освободили! (уходит весна)

Ведущая : Говоря о весне не могу не вспомнить еще один замечательный праздник 9 мая – это праздник Победы нашего народа над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне.

22 июня 1941 года без всякого объявления войны враг напал на нашу родину. Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. На войне солдаты не только воевали, но у них было время и на песни и на шутки в минуты затишья.

(Фоногр. Песни «Землянка» )

Ведущая : Но пришло время и кончилась война….

Песня «День Победы»

Ведущая : 9 мая,в День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, на улицы площади вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слезы радости и печали одновременно. Люди радовались победе и печалились о потере близких и дорогих людей.

Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов, павших тогда,

Да не будет войны на планете!

(все) –Никогда! Никогда! Никогда!

Вед. – В этот весенний прекрасный солнечный и теплый день хочется всем пожелать мира, добра, чтоб не было войны! И угостить всех вкусными подарками!

Всем спасибо! До свиданья!

(Выходит грустный Принц с туфелькой в руках.)

Принц.

Закончился праздничный вечер,

И час расставанья настал,

Была с Незнакомкою встреча,

Был радостным праздничный бал.

Но скрылась моя Незнакомка... Ах!

Где же ее мне найти?

Осталась лишь туфелька только...

Но я обойду все пути!

Пройду все леса я и горы,

И все я моря обойду,

Принцессу я встречу и скоро

К ногам я ее припаду!

(Принц шагает под музыку из к/ф «Золушка» («Я не знаю, что со мною»).)

Ведущий . Долго шел печальный Принц по свету и пришел в чудесную страну. (Звучит фонограмма «Приход весны», кассета «Веселая планета».)

Ведущий. Весна наступила в сказочной стране. На лугу распустились душистые цветы, и в одном из них Дюймовочка нашла своего принца - Эльфа.

(Двое детей исполняют «Танец Дюймовочки и Эльфа», «Вальс», муз. Ю. Чичкова.)

Принц.

Ах! Милая Дюймовочка!

Позвольте Вам сказать:

Не Вы ли эту туфельку

Сумели потерять?

Дюймовочка.

Прошу не огорчаться,

Не виновата я,

Ведь туфелька большая,

Ребенок.

Вы вспомните, ребята,

Ту сказку без усилий:

Как кошкин дом богатый

Кот охранял Василий.

Ребенок.

На праздник к нам из сказки

Та кошечка пришла,

Котят пушистых, разных

С собою привела!

(Выходит Кошка и четверо котят.)

Принц.

Ах! Уважаемая Кошка,

Прошу внимания немножко.

Я слышал, что котята ваши

Талантливо поют и пляшут?

Кошка.

Они поют лишь для забавы.

Какой талант? Ну что Вы, право!

Принц.

Не стоит скромничать Вам, Кошка,

Ну, что вы нам споете, крошки?

Котята.

Если позволите, для Вас

Исполним танго мы сейчас.

(Котята исполняют «Кошачье танго», муз. Л. Олифировой.)

Принц . Ах, уважаемая Кошка,

Прошу надеть это на ножку!

(Протягивает туфельку. Кошка примеряет туфельку, она ей велика. Протягивает ее Принцу.)

Кошка . Великовата мне немножко,

Прошу простить Вас тетю Кошку.

Ведущий . Не огорчайтесь, Принц, вы не прошли еще и половины пути.

Принц.

Пройду все леса я и горы,

И все я моря обойду.

Принцессу я встречу и скоро

К ногам я ее припаду!

(Принц шагает под музыку из кинофильма, а навстречу ему выбегают Мама Свинка и три поросенка.)

Мама Свинка.

Мои дружные ребята,

Озорные поросята

Любят бегать и резвиться,

Но не прочь и поучиться.

Ведущий.

Учитель в школе для ребят,

А свинка учит поросят:

1-й поросенок . Есть аккуратно.

2-й поросенок . Быть опрятным.

3-й поросенок . Уметь на дудочке играть,

Все за мамой повторять!

(Поросята и Мама Свинка исполняют танец «Уроки Мамы Свинки», муз. Дж. Уотта.)

Принц.

Уважаемая Свинка,

Вы красивы, как картинка!

Разрешите Вам примерить

Только туфельку одну,

Вас хочу сейчас заверить,

Что принцессу я ищу.

(Свинка примеряет туфельку.)

Свинка.

Ах, что Вы! На мои копытца

Такая обувь не годится.

Ведущий . Мышка, которая когда-то приютила бедную Дюймовочку, выиграла поездку в далекий Париж. (Прислушивается.)

Мне кажется, я что-то слышу...

Ах! Это мышка из Парижа.

(Под фонограмму песни Джо Дассэна выходит Мышка с чемоданом, в шляпе и перчатках, томно закатывает глазки.)

Мышка.

Мышкой я зовусь Жужу,

Сколько вам я расскажу!

Принц.

Как Париж? Как там погода?

Что диктует нынче мода?

Там ходят в кожаных пальто?

Мышка. Нет-нет! Не ходит в них никто!

Принц . Что же носят нынче в мире?

Мышка . Там ходят только в кашемире!

(Мышка исполняет «Арию», муз. JI. Олифировой и вальс «Под небом Парижа».)

Принц.

Уважаемая Мышка,

Очень-очень Вас прошу,

Разрешите мне примерить

Только туфельку одну.

Может, там, на нашем бале

Вас просто заколдовали?

Может быть, на бале нашем

Туфелька осталась ваша?

Мышка (суетливо). Ну, давай скорей сюда,

Эта туфелька моя!

Принц.

Не-ет. Не стоит и трудиться -

Туфелька Вам не годится.

И хотя вы быстроноги,

У Вас тоненькие ноги.

(Мышка фыркает и убегает. Выходят Король и Королева с дамами.)

Придворная дама.

Вот во дворце у Принца

Веселье настает.

И хочет порезвиться,

Потанцевать народ.

Король.

А Принц, уставши с горя,

Что милой не нашел,

Дорогой через поле

Один домой пришел.

Королева.

Все едут экипажи

На балы во дворец.

(Показывает на Короля.)

Принцессы нету краше -

Печалится отец.

Дама (музыкантам).

Пой, музыка, погромче!

Прошу, маэстро, Вас

Сыграйте нам позвонче

Канкан, галоп и вальс!

(Звучит фонограмма «Канкан» в исполнении В. Мэй, дамы в масках танцуют и выстраиваются вдоль стены. К ним подходит печальный Принц.)

Принц.

Позвольте вам примерить

Лишь туфельку мою.

Хочу я вас заверить -

Принцессу я ищу.

(Дамы выставляют правую ножку, Принц примеряет туфельку. Последней даме она впору. Дама показывает вторую туфельку.)

Принц (восхищенно). Вы - Золушка из сказки!

Золушка (нежно). К Вам, Принц, спешила я!

Сняла проворно маску -

Ведь туфелька моя!

(Принц радостно берет Золушку за руку.)

Принц.

Закончились невзгоды,

Веселье настает!

Вставай-ка хороводом

Наш подданный народ!

(Дамы и кавалеры встают в круг и исполняют хоровод В. Спадавеккиа «Добрый жук».)