Мероприятие на день детства игра квест. Сценарий развлечения в форме квеста к дню защиты детей

Лето приближается... И вместе с первым днем лета – 1 июня мы отмечаем День защиты детей. Праздник впервые отпраздновали в 1950 году после учреждения в 1949 году по решению конгресса Международной демократической женской федерации. Данная памятная дата говорит нам о том, что дети во всем мире нуждаются в нашей помощи и поддержке, что мы в ответе за них, что наша задача помочь им быть здоровыми и счастливыми.

Интересно, что День защиты детей имеет свой собственный флаг. На нем на фоне ярко-зеленого цвета схематично изображена планета Земля, а вокруг нее разноцветные человечки, которые держатся за руки. Несколько вариантов идей создания флага черпайте в статье « ».

Вообще первый день лета, когда вовсю светит солнышко и согревает землю своими лучами, как нельзя лучше подходит для этого праздника. Это прекрасный повод весело и задорно .

Предлагаю вам сценарий на 1 июня в виде подборки великолепных конкурсов и игр, которые помогут устроить незабываемый праздник для детей. Обратите внимание, что программа должна быть разнообразной и активной, чтобы ребята не заскучали. В идеале стоит разделить детей на команды, чтобы сплотить коллектив и подтолкнуть к налаживанию дружеских связей.

Игры и конкурсы на 1 июня

Праздник можно начать с какой-нибудь веселой . После чего желательно собранную вместе компанию ребятишек поделить на две приблизительно равные по силам команды.

Креативное название

Первый конкурс будет самым простым, на нем мы будем разминаться и знакомиться друг с другом. Командам необходимо за минуту придумать себе какое-нибудь название. В этом конкурсе не будет победителей и проигравших, будет объявлена дружеская ничья за проявленный креативизм и сплоченность только что собранных команд.

Монетный двор

Команды выстраиваются друг за другом. Каждому ребенку выдается монетка. Задача: с определенного расстояния закинуть монетку в стоящую на определенном расстоянии чашу. Побеждает та команда, участники которой закинули больше монет.

Сказочник

Ведущий читает цитату из какой-либо или дает наводящую подсказку, после чего дает 30 секунд на обсуждение в команде. Команда пишет на листочке самостоятельно или с помощью взрослого название сказки, ведущий зачитывает ответы и говорит правильный. Победила та команда, которая угадает больше сказок.

Сороконожка

Ведущий чертит на асфальте два круга или овала – это тельце нашей сороконожки. Ведущий выдает каждой команде по мелку. По команде ведущего участники команд по одному подбегают к своему кругу или овалу и рисуют ножку. Ведущий засекает время — 1 минуту, по окончании которой, подсчитывается, сколько ножек нарисовала каждая команда. Побеждает та команда, которая успела нарисовать больше ножек.

Конкурс рисунков

Творческий конкурс, который способен раскрыть таланты и приобщить малышей к миру искусства. Варианта два: рисовать можно мелками прямо на асфальте или красками на ватмане, выбирайте исходя из погодных условий и предпочтений.

По команде каждый ребенок или команда ребят начинают рисовать то, что любят больше всего на свете. Оценить какой из милейших детских рисунков лучше очень сложно, да и не обязательно, поэтому обычно в этом конкурсе побеждает дружба.

Спортивная эстафета

А теперь проверим ловкость, проворность и командный дух. Ребята делятся на две команды и по команде ведущего начинают бегать, прыгать в мешках, прыгать по-лягушачьи или идти гуськом, пронести теннисный шарик в столовой ложке не уронив и т.д. Вариантов заданий множество, зависит от вашей фантазии. Чья команда закончила первой, та и победила.

Перетягивание каната

Теперь пришло время определить, кто у нас тут самый сильный. Одна команда становится с одной стороны каната, а вторая команда с другой. Все крепко держат канат, а по команде ведущего начинают тянуть в свою сторону. Победила та команда, которой удалось склонить канат на свою сторону.

Перетягивание каната — один из любимых детских конкурсов, подходящий для любого мероприятия, в том числе и для празднования Дня защиты детей.

Водяной

Конкурс можно проводить в середине или конце праздника, когда дети порядком захотят пить. Каждой команде выдает трехлитровая банка сока или воды и трубочки. По команде ведущего участники каждой команды опускают трубочки в банку и начинают пить. Побеждает команда, которая осушит банку первой.

Солнышко ясное

Еще одна замечательная игра на ловкость. Первая команда с завязанными глазами становится в круг и берется за руки. А вторая команда встает внутрь круга. По команде ведущего «Солнце взошло» команда с закрытыми глазами поднимает руки, а по команде «Солнце зашло» опускает. Задача находящихся в кругу незаметно выскользнуть в тот момент, когда «Солнце взошло».

В видео ниже веселые ребята предлагают еще один активный и подвижный конкурс для детей «Без хвоста»:

Скорее всего, на этом этапе ваши дети уже порядком утомятся и вдоволь навеселятся, поэтому праздник можно завершать. Не забудьте подготовить вкусные и памятные сувениры для всех участников. Можно дополнительно организовать совместный поиск сокровищ-призов. Нарисуйте карту с подсказками, и пусть дети сами отыщут свои законные призы. В заключение праздника можно устроить праздничную дискотеку или небольшой пикник.

Гарантировано все получат от праздника массу эмоций и удовольствие от такого веселого праздника. Самое важное — это показать детям, насколько они нам важны и дороги! Пусть малыши получат в этот день максимум внимания и потратят всю свою неуемную энергию, уснув довольными без задних ног.)))

Если игр и конкурсов для детей вам все еще мало, то загляните в и « ». Там собрана уже большая коллекция конкурсов и веселых заданий.

И не забудьте заглянуть на . Там столько всего интересного!!!

Берегите своих детей и... себя! И будьте счастливы!

С любовью,

Краски лета.

Ведущая: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца. Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым Ура!

Все вместе: Ура!

Ведущая: Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

Ведущая: Ой, кто это там плачет?

Выходит Лето в белом платье.

Ведущая: Кто ты? Что у тебя случилось?

Лето: Я- Лето, я так спешила к вам на праздник! Но, случилась беда. Пропали мои красочные цветочки, которыми я собиралась нарядить луга, поля. И, теперь я совсем бесцветная и не смогу вас порадовать своей красотой.

На мячике выскакивает Дюдюка (с зонтиком и мешком) в веночке.

А вот и я! Вот-все цветочки-лепесточки у меня!(показывает веер лепестков). И я вам их не отдам, ни за что! И у меня вот здесь всё записано, где я их храню!(кладёт обратно в мешок)

Скачет на мяче,по кругу около детей и удаляется. (теряет лепестки зелёного цвета)

Ведущая: Что же это Дюдюка потеряла?(собирает лепестки)

(Удивляется.) Так это же карты, где спрятаны цветы лета.

Лето, мы тебе с ребятами поможем найти все твои красивые полевые цветы.

Правда, ребята? Ответы детей.

Лето: Спасибо, ребята. С вашей помощью тогда я смогу украсить этот мир красочными цветами. Удачи вам!

Ведущая: Ребята, я вашим воспитателям раздам эти лепестки, которые обронила Дюдюка. Они вам помогут найти все полевые цветы, которые нужны для Лета.

Группы расходятся по площадкам:

1 Василёк.(взрослый)

Загадывает загадку детям:

Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный …(василёк)

Василёк проводит музыкальную игру: «Угадай мелодию».

В конце игры Василёк дарит группе детей бумажный цветок василёк и наклеивает цветок на зелёный лепесток.

2 Ромашка. Взрослый загадывает загадку:

Точно Солнышко в лукошке,
На зелёной тонкой ножке,
В ободочках, как сердечки,
Выросли у самой речки.
Много беленьких ресничек
Вокруг желтых глаз сестричек.
Любят пчелки их, букашки…
Как цветы зовут? ...(ромашки)

Проводится конкурс «Ромашка добрых слов».

Дети по очереди называют слова,связанные с добром,а ромашка на мольберте выкладывает лепестки ромашки. В конце игры каждой группе дарит ромашку и наклеивает её на зелёный лепесток.

3 Колокольчик(взрослый)

На прогулке видел я

Синенький цветочек.

Это вырос у ручья

Тонкий нежный... (колокольчик)

Колокольчик проводит игру с мячиком «Лето-не лето».(по принципу съедобное-несъедобное)

В конце игры дарит колокольчик и наклеивает на зелёный лепесток.

4 Клевер.

Чтоб доилися коровы,

Корма лучше нет иного.

Косит весь российский север

Для коров душистый...

Клевер проводит с родителями поход с препятствиями. Рассказывает детям: Давайте, покажем, ребята, как мы любим ходить в походы. Дети маршируют. А теперь нам надо с вами перешагнуть через маленькие кустики.(натянут провод, дети перешагивают.) А теперь надо перешагнуть через высокие кусты.(провод приподнимаем, дети перешагивают.)

А теперь надо пролезть под колючей проволокой, не задев её .Дети проползают.Проволока опускается всё ниже и ниже.

Следующее задание: Мы идём с вами по мосту, над пропастью. Надо пройти и не оступиться.(дети проходят по проволоке, руки в стороны)

И последнее задание: перед нами ручеёк. Дети перепрыгивают с одной стороны на другую. А теперь наш ручеёк стал бушевать. Раскачиваем проволоку немного.(дети перепрыгивают). Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились,получайте цветочек клевер.(даёт бумажный цветочек группе)

Клевер наклеивает цветок на зелёный лепесток.

5 Одуванчик.

Паренёчек белобрысый

Ветер дунет, станет лысый.

Кто же этот Мальчик

Жёлтый ………

Одуванчик проводит танцевальную разминку с помпонами под песню

«Солнышко лучистое любит скакать.»

В конце танца дарит детям одуванчик и наклеивает его на зелёный лепесток.

6. Мак.

Длинный тонкий стебелек, Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк - Это ярко-красный ……(мак)

Мак проводит игру с водой.

Затем дарит мак и наклеивает его на зелёный лепесток.

7. Незабудка.

Очень милые цветы

Голубые лепестки!

На лугах они растут

и красиво там цветут.

Проявите чуть смекалки

Те цветы зовут.

Кто там смотрит из межи

Посреди колосьев ржи?

Это цветики-малютки,

Голубые... (незабудки).. .

Незабудка загадывает загадки про животных. Дети изображая животных, их разгадывают.

1 У него красив наряд,

Больше всех он солнцу рад.

Во все горло во весь дух

На заре кричит … (Петух)

2 Вся в полоску - сбоку, сзади.
Нет животных полосатей.
А бежит быстрее ветра.
Догадались? Это …(Зебра)

3 Туда не влезут кошки,
Там у нее домишко.
Сухарики и крошки
Под стол таскает …
(Мышка)

4 В дупле живет,Да орешки грызет.

5 Серый, зубастый, по полям рыщет,
Телят, ягнят ищет.

6 Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит,а только лечит.

7 А я, ребята, летом серый.А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький…

8 Лентой извивается -жалить собирается.

9 В реках Африки живет злой зеленый пароход!

10 Он не любит свет дневной.
Проживает под землёй,
Землю роет, роет, роет -
Каждый день метро он строит.

Незабудка дарит цветочек и наклеивает его на зелёный лепесток.

8 Ноготки (календула)

Разукрашиваем летом

Клумбы, парки, цветники

Мы своим морковным цветом,

А зовемся…

Посмотрите, ребята, эти мячики на что похожи?

Ответы детей.

Они похожи на солнышко. И мы с вами поиграем с ними в игру.

Ноготки проводят игру с мячом «Перекати солнышко.»

Группа детей делится на 2 команды, капитаны команд становятся первыми.

Даём название командам.

Дети становятся друг за другом.

По команде первый игрок передаёт мяч над головой назад к последнему игроку.Последний игрок получает мяч, перебегает вперёд и повторяет движение. Игра продолжается до того, как первым станет капитан команды.

В конце игры хвалим детей и вручаем один бумажный цветочек и наклеивает его на зелёный лепесток.

И так с каждой группой.

9.Репейник(чертополох)

Кто ни прикасается,
За того цепляется.
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат иголки.

Страшен на вид -
Кольнуть норовит.
В одежду вопьется -
С трудом оторвется.

Репейник проводит конкурс « В гостях у сказки.»

Для старших групп:

Конкурс 1

Как звали корову кота Матроскина?(Мурка)

Сколько раз старик бросал в море невод?(3)

Скольких разбойников перехитрил Али-Баба?(40)

Что потерял ослик Иа?

Девочка, у которой голубые волосы.

Как звали папу Буратино?

На каком поле и в какой стране Буратино закопал свои монеты?

Кто от всех болезней лечился сладостями?

Из чего сделана Снегурочка?

Какого роста был мальчик с пальчик?

Какое яичко снесла Курочка Ряба?

Как звали девочку из сказки «Морозко»? Ответ: Настенька.

Сколько героев хотели съесть колобка? Ответ: Шесть.

Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? Ответ: Емеля.

Кто разломал теремок? Ответ: Медведь.

Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»? Ответ: Петушок.

Кто унес Иванушку? Ответ: Гуси-лебеди.

Кого лиса угощала кашей? Ответ: Журавля, «Лиса и журавль».

Кто помог спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»? Ответ: Курочка.

Кто тянул репку последним? Ответ: Мышка.

Транспорт Бабы Яги.

Что купила на базаре Муха-Цокотуха?

Яблоки, дающие молодость (Молодильные)

Сколько человек тянуло репку? (Три)

Конкурс 2. Дополни имя сказочного героя.

Сказочные герои часто носят длинные имена. У меня написана только часть имени. Давайте назовём полное имя героя.

Учитель называет одну часть имени командам по очереди, а они дополняют вторую.

Кощей… (Бессмертный)

Елена…(Прекрасная)

Иван…(Царевич)

Василиса…. (Премудрая)

Спящая…(красавица)

Мальчик –с….(пальчик)

Финист…(Ясный Сокол)

Змей…(Горыныч)

Баба- …(Яга)

Крошечка…(Ховрошечка)

Гуси-…(Лебеди)

Сивка….(Бурка)

Конёк…(Горбунок)

Заяц…(хвастун)

Курочка- …(Ряба)

Для младших групп:

1 Показать иллюстрации детских книг, дети должны отгадать, из какой сказки?

2 Мешок с игрушками из мультиков. Дети называют сказочного героя.Можно спросить: в каких ещё сказках встречается этот герой?

В конце испытания группе вручается цветок репейника и наклеивается на зелёный лепесток.

Все группы собирают по 9 цветов и встречаются на общей площадке.

Их встречает ведущая:

Ну, вот мы и встретились. Ребята, удалось вам собрать цветы для лета? А какие цветы вы собрали?

Дети перечисляют.

Молодцы, ребята! Эти цветы полевые, они растут на полях, на лугах.

Теперь давайте посмотрим, какие цветы собрала 1 группа.

1 группа выносит зелёный лепесток с цветами. (итак выносят свои лепестки с цветами все 9 групп)

Под музыку выходит Лето(нарядное):

Какая красота!

Ведущая: Ребята у нас молодцы, постарались, и тебе, Лето, собрали красивые цветы.

Под музыку выскакивает Дюдюка:

Ха…, подумаешь! Всё у них получилось!

Ведущая: Дюдюка, не вредничай! Посмотри, какое Лето стало красивое! Красивое?

Дюдюка: Ну, да.

Ведущая: Наши дружные ребята помогли лету отыскать цветы по твоим картам.

И ты, помирись с нами, подружись. Ведь только дружба и доброта украшает мир.

Дюдюка: Спасибо, что не сердитесь на меня. Я очень хочу с вами подружиться!

Ведущая: А ребята тебе сейчас споют тебе о том, как они любят дружить в нашем детском саду!

Исполняется песня о дружбе.

Дюдюка: Спасибо вам, ребята.

Лето: Спасибо, вы нас с Дюдюкой подружили и теперь мы вместе пойдём украшать поля, луга разноцветными цветами.

До свидания, ребята!

Развлечение проводится на улице. Участки украшены шарами, бабочками, бутафорскими конфетами и разноцветными флажками.

Ведущий:

Сегодня ваш праздник, ребята!
Все дети огромной Земли
Друг к другу спешат с поздравлением,
Желая здоровья, любви!
И мы вам, родные, желаем, -
Растите и радуйте нас,
Пусть сбудутся ваши желанья,
И мир будет добрым для вас!
Мы взрослые вам обещаем,
Во всём помогать, защищать,
И в сердце надеясь, мечтаем
Счастливыми вас воспитать!

Дети читают стихи о лете.

Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».

Игра - кричалка «Как нам повезло»

1. Лето долгожданное,

Весёлое и жаркое!

Дети: Как нам повезло!

2.Занятия заброшены!

Настали дни хорошие!

Дети: Как нам повезло!

3.Всюду птицы распевают,

Бабочки вокруг летают!

Дети: Как нам повезло!

4. Можно к морю прокатиться!

Там на берегу резвиться!

Дети: Как нам повезло!

5.Можно всем купаться,

На траве валяться!

Дети: Как нам повезло!

6.Можно съездить к бабушке

И там поесть оладушки!

Дети: Как нам повезло!

7.За грибами в лес ходить,

В лукошках ягоды носить!

Дети: Как нам повезло!

8.Можно сентября дождаться,

Чтобы в садик собираться!

Дети: Как нам повезло!

Дети исполняют песенку «От улыбки»

Ведущий . Отгадайте, про кого эта загадка?

Есть прекрасная планета,
И зовут ее Земля.
Есть на ней моря, и реки,

Горы, степи и поля.
И живет на той планете
Удивительный народ,
Любит сказки он послушать,

В общем, весело живет!

Вы, наверно, догадались,
Как народ такой зовут,
И, конечно, с ним встречались,

В группе, в школе, там и тут!
Все быстрее мне ответьте,

Как народ зовется? Дети.

Ведущий .

К вам спешила я на праздник,
И волшебные дары
Приготовила в подарок
Для веселой детворы!

Достает мешочек летних загадок и предлагает ребятам их отгадать.

Мешочек летних загадок:

1. Самый маленький жучок,
В черных крапинках бочок. (Божья коровка.)

2. Очень легкий, как былинка,
Сам зеленый, как травинка,
На лугах, в лесах, у речек
В травах прячется... (Кузнечик.)

3. Кто смыл сор и грязь с тропинки,
Напоил листы, травинки,
Отгадал загадку ежик,
Он фырчит: ... Пролился... (Дождик.)

4. Стоят в поле сестрички,
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

5. Эй, звоночки, синий цвет,
С языком, а звону нет. (Колокольчик)

6. Домовитая хозяйка,
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
И поделится медком! (Пчела.)

Ведущая .

Ну-ка, пчелки, вылетайте,
И мед свой собирайте!

Игра-эстафета “Пчелки”.

(Кто быстрее соберет нектар с цветов.)

На полу разложены яркие одноразовые тарелки, в серединке которых находятся карамельки (нектар). Необходимо пчелкам перенести по одной карамельке в свой домик - улей (обруч). У каждой команды свой “улей”.

Ведущая .

На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь,
Зелен он, как огуречик,
Называется...

Все . Кузнечик!

Игра-эстафета “Кузнечики”.

В эстафете принимает участие команда из 5 человек. По команде ведущего, каждый участник должен проскакать на двух ногах от старта до финиша и обратно.

Танцуют дети второй младшей группы «Дюймовочка»

Хоровод «Березка»

Ведущая.

Пришло время новой загадки,
Дорогие ребятки!
В лесу у пня
Суета, беготня.
Народ рабочий
Весь день хлопочет?!

Дети . Муравьи!

Игра-эстафета “Муравьишки”.

Выбираются 2 команды по 10 человек Командам необходимо из кубиков построить домики - “муравейники”. Каждый участник команды берет по 1 кубику и бежит до места постройки. Последний участник устанавливает крышу. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Ведущая .

Работяги - муравьи -
Настоящие богатыри
домик выстроен на славу…

Ведущая .

Снова, ребятки,
Веселая загадка:
Ползет сороконожка
По узенькой дорожке,
Листочками питается,
В бабочку превращается?!

Все . Гусеница.

Игра “Веселые гусеницы”.

Дети сцепливают руки на животе впереди стоящего ребенка. Получается импровизированная «гусеница» Не расцепляя рук, каждой «гусенице» нужно преодолеть расстояние от старта до финиша.

Ведущая .

А теперь, ребятки,
Последняя, но трудная загадка:
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит?!

Все . Паучок.

Игра-эстафета “Паучок”.

Играющим необходимо завязать разноцветные ленточки на обруче- “ сплести паутинку” Играет команда из 5 человек. Кто быстрее?

Ведущий :

Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.

Песня «Дружба крепкая»

Танцуют девочки средней группы «Пчелка»

Танец «Мы милашки, куклы неваляшки»

Ведущий : Как замечательно вы поете, ребята. А теперь я предлагаю вам ответить на вопросы сказочной викторины.

Сказочная викторина.

1. Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван-Царевич.)

2. Как звали собаку куклы Мальвины? (Пудель Артемон.)

3. Какой герой любил кататься на печи? (Емеля.)

4. Кто из сказочных животных часто помогает Ивану-Царевичу? (Серый Волк.)

5. Знаменитый кот из деревни Простоквашино? (Кот Матроскин.)

6. Как зовут доброго доктора, лечащего зверей? (Доктор Айболит.)

7. Как звали девочку из сказки “Три медведя”? (Машенька.)

8. Какая девочка появилась в чашечке цветка? (Дюймовочка.)

9. Кто из героинь сказок носил хрустальные туфельки? (Золушка .)

10. Как зовут девочку, ищущую дорогу в Изумрудный город? (Элли.)

Ведущий.

Я знаю, вы умете отлично рисовать,
Свои таланты можете сейчас вы показать.

А для этого вам понадобятся цветные мелки.

Жду от вас красивых, ярких рисунков про лето.

Конкурс детского рисунка на асфальте

«Мы рисуем лето!»

Конкурс «Мыльных пузырей»

В конце праздничной игровой программы “Детская дискотека «Апельсин»”.

Музыкальный руководитель: Кабашная Екатерина Александровна;

Инструктор по физической культуре: Рудакова Елена Владимировна

С уверенностью можно сказать, каждый человек в стране точно знает, что отмечается 1 июня. Первое июня – день защиты детей. Этот праздник проводится в первый день лета, он всегда освещен лучами теплого солнышка, яркий, красочный и веселый. 1 июня проходят торжественные мероприятия, конкурсы, состязания, эстафеты. Благодаря ним народ может посмеяться, развлечься. В восторге всегда остаются и взрослые и дети. Какими конкурсами и играми обычно развлекают детвору? Сейчас все подробно расскажем.

Игры, эстафеты, конкурсы, проводимые в первый день лета для детей.

Игра «Сказка».

Все участники должны сочинить забавную сказку. Каждый говорит по одному предложению. Но здесь будет одно условие – следующий участник начинает предложение с той буквы, на которой закончилось предложение предыдущего. На размышление дается не более 10 секунд. Игрок замешкался – выбывает из игры.

Игра «Забавные сороконожки».

На открытом воздухе это игра позволит деткам активно подвигаться по ритмичную музыку. Участников разбивают на две команды. Ведущий мелком на асфальте изображает два огромных круга или овала. Это будет туловище забавной сороконожки. Когда прозвучит команда «Старт», все игроки по очереди, под быструю мелодию подбегают и дорисовывают сороконожке по ножке и тут же бегут обратно, передавая мелок следующему. Победителем признается та команда, которая пририсовала больше ножек за отведенный временной интервал.

Конкурс «Смеются все».

Ведущий предлагает всем, кто хочет поучаствовать в конкурсе – рассмеяться. Но смеяться нужно не просто так. Каждый получает карточку, на которой написано, какой смех необходимо изобразить. Это может быть хитрый смех, звонкий, тихий, слишком громкий, злобный, зловещий, коварный, высокомерный и прочее.

Участники должны по очереди выходить в центр сцены и смеяться по заданию на карточке. А задача зрителей – угадать, какой смех им показывают.

Игра «Ясно солнышко».

Для этого детворе понадобится разбиться на две команды. Участникам одной из них ведущий завязывает глаза плотной лентой, далее малышня должна, взявшись за руки, сделать круг.

После – ведущий произносит слова «Солнце всходит» и «Солнышко заходит». Детки с завязанными глазами по данному сигналу то поднимают руки, то опускают. В это время другая команда, стоящая в центре круга, пытается проскользнуть из него незаметно. Побеждают те игроки, которые окажутся более ловкими.

Конкурс «Фигура за одно мгновенье».

Здесь вновь понадобится две команды. Каждая, получает по набору простых, одноразовых пластиковых стаканчиков. Именно из этих стаканов детям предстоит сооружать забавные фигурки, но только те, что скажет ведущий. Это может быть башня, различные слова, фигурки зверей и прочее. Выигрывают те участники, которые будут справляться с заданием лучше всего.

Игра «Гномики и великаны».

Как уже понятно, перед нами должны стоять две группы – маленьких гномиков и огромных великанов. Но это все условно. Двум командам необходимо добраться до финишной черты. Но гномики должны передвигаться восьмьюдесятью мелкими шажочками, а великаны тридцатью огромными. Победит тот, кто быстрее достигнет финиша.

Конкурс «Взрослые, как детки».

В праздничный денек защиты всех детей принимать участие ложны не только малыши, но и их родители. Итак, все желающие приглашаются в центр сцены. Каждый должен взять с собой фото ребенка и попытаться изобразить то, что на нем изображено. То есть кто – то из родителей непременно должен постараться передать максимально достоверно позу, выражение лица и прочие детали фотографии.

Далее, члены жюри выбирают самого лучшего участника и награждают его памятным сувениром. Кстати, можно пригласить профессионального фотографа, дабы запечатлеть на память этот превосходный конкурс. После останутся прекрасные воспоминая.

На этом конкурсная программа не заканчивается, предлагаем вниманию еще несколько развлечений, способных своей энергетикой зажечь и увлечь не только ребенка, но и взрослого. В них можно будет раскрыть свой творческий потенциал, продемонстрировать свои таланты.

Конкурс «Малышка на шаре».

Здесь принимает участие столько детей, сколько пожелает. Каждый игрок получит по яркому воздушному шарику, большому платочку и разноцветному маркеру, фломастеру.

Задача для всех – нарисовать смешную рожицу девочки на своем шарике, надеть на него платок, но так, чтобы он не лопнул. Кто быстрее нарисует и сделает поделку, тот и победил. Игрокам запрещается жульничать, работа должна быть сделана хорошо, иначе не засчитается.

Игра «Слова».

Принимают участие две небольшие группы деток. Им выдают пластиковые палочки или небольшие мелки, карточки. В общем, то из чего можно складывать слова.

Далее, ведущий произносит для игроков слова с одинаковым количеством в них буковок. Например, лето, дама, мама, рама, папа, дача и прочие. Звучит музыка и детвора слова. Побеждают те, кто быстрее выложат на асфальте слова.

Игра «Сказка».

Очень интересный конкурс. Две команды, где количество игроков не должно превышать пять человек, становятся в круг. Здесь им пригодится их детская фантазия и смекалка.

Игрока дается карточка, где написано название сказки. Малыши должны импровизировать и придумывать забавную историю буквально на ходу.

Условие: первый участник говорит предложение, следующий продолжает и так по кругу. Рассказ должен быть увлекательным. В нем необходимо придумать вступительную часть кульминацию, завязку и развязку. Определяется победитель по аплодисментам зрителей. Желательно, раздать поощрительные призы и подарки каждому участнику, чтоб никому не было обидно.

Конкурс «Крошка Енот».

Для проведения данного конкурса придется заранее карточки с названиями различных зверей или сказочных персонажей.

Всем желающим выдают карточки и они должны на публику изобразить животное, а зрители – угадать. Чьих зверюшек угадают больше, тот и победитель. Здесь также рекомендуется поощрить всех участников сладкими сувенирами. Надписи на карточках показывать можно только жестами, движениями, никаких слов произносить игроки не должны. За это снимаются баллы или участник выбывает из игры.

Игра «Крокозябра».

Участие принимает две небольшие команды по четыре, пять детей. Но здесь понадобится предварительная подготовка. Три листка белой бумаги, стандартного формата А – 4 надо будет склеить так, чтобы они приняли форму прямоугольника. Один листик по краешку приклеивается к другому. Также пригодятся несколько пачек карандашей, либо фломастеров, два стола и два стула.

При объявлении конкурса, ведущий рассказывает о том, что недавно пришел из леса и видел там странные, необычные существа. Они волшебные и обладают магической силой. Ребяткам теперь предлагается изобразить самое загадочное существо, которое они только себе представляют.

Правила: каждый участник начинает рисовать отдельную часть туловища чудища. Например, голову. Но другой игрок не должен этого видеть. Ведущий аккуратно прикрывает уже нарисованную часть и предлагает следующему игроку дорисовать свою часть тела. Так за стол, по очереди, садятся все игроки.

Результат – смешная картинка открывается полностью уже перед зрителями. Чей крокозябрик будет смешнее, те и победили.

Конкурс «Солнечный заяц».

Принимают малыши. Их делят на две команды. Ведущий рисует на асфальте огромные круги и объясняет участникам, что это перед ними грустное солнышко. Грустит оно от того, что нет у него лучика и не получается солнышку пускать своих ласковых зайчиков, согревать деток.

По команде детвора под музыку начинает рисовать своим нарисованным кругам лучики. Побеждают те, кто за время музыки нарисует как можно больше лучей. Также солнцу можно будет дорисовать нос, глазки и улыбку. Поощрительные призы раздаются всем участникам.

Игра «Ловкость».

Перед детьми на расстоянии стоит цель. Каждый игрок получает в руки воздушный шарик, зажимая его между ног, ребенок должен допрыгать до цели, например, к стулу, и вернуться обратно.

Конкурс «Съедобное и несъедобное».

Здесь все очень просто. Ребятам, говорят какое-нибудь слово и они должны быстро отвечать съедобное это или нет. Все, кто ошибаются, выбывают из игры.

Конкурсов много, все они смешные, веселые. Каждый найдет что – то интересное для себя, главное – останется память и хорошее настроение. Дети будут в восторге от участия и от полученных вкусных, памятных сувениров и разнообразных подарков.

Ведущий : Здравствуйте, друзья! Здравствуйте все те, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной. Здравствуйте все, кто с косичками, торчащими в разные стороны, все, кто с кудрявыми чубчиками и симпатичными чёлками. Здравствуйте, нарядные, весёлые, счастливые. Сегодня вас всех можно поздравить - пришла - летняя пора.
Ведущий . Ребята, сегодня первое июня, и самое время сделать прыжок в лето. Прыжок, с которого начнутся каникулы, веселье и отдых. Возьмитесь за руки. Держитесь крепче, потому что по моему сигналу вы сделаете большой прыжок вперед. И как только прыгнете – поднимите руки вверх и крикните «Здравствуй, лето!». Только кричать нужно очень громко. Порепетируем! Крикнем дружно: «Здравствуй, лето!», три-четыре! (Кричат).
Вот сейчас вы готовы совершить большой прыжок в лето. Прыгаем только по моему сигналу, а потом кричим.
Начинаем обратный отчет (считаем все вместе): 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – ПРЫЖОК! «Здравствуй, лето!»
А сейчас я хочу узнать, кто сегодня пришел на праздник. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет». Начали!
Ребята к нам пришли дружные?
Сильные?
Смелые?
Старших уважают?
Малышей обижают?
Природу любят?
Деревья губят?
Из рогаток стреляют?
Кошек за хвосты таскают?
На занятиях кричат?
На праздниках молчат?
Вот мы и познакомились. У вас сегодня прекрасное праздничное настроение?
Дети отвечают.
На празднике нашем скучать нельзя!
Ждут вас шутки, озорство
И улыбок штук по сто!
А сейчас я приглашаю вас в путешествие по станциям веселого и беззаботного детства! Для каждой группы я приготовила маршрутный лист, по которому вы отправитесь в интересное путешествие. (Лето раздает маршрутные листы)
Вы побываете на станциях:
«Танцевальный калейдоскоп»
«Юный художник»
«Зоологическая»
«Искатели приключений»

Всё готово? Тогда в путь! Спешить не нужно!
Не забывайте о правилах вежливости!
Желаю вам веселого путешествия!
1 станция - «Юный художник»
(координатор – Черемискина Е.Г.)
Ведущий: Ребята, вы попали в страну «Рисовандия», в ней живут разноцветные загадки, попробуйте их отгадать.
Лягушка скачет на болоте
Она все время на охоте.
Прощай, комарик несмышленный!
А у лягушки цвет... (Зеленый)
Из скорлупок, из пеленок
Вылез маленький цыпленок.
Ой, смешной какой ты,
Наш комочек... (Желтый)
Вырос летом на лугу.
Я сорвать его могу.
Отнесу цветок домой -
Колокольчик... (Голубой)
Посмотри-ка в книжку.
Что ты видишь? - Мышку.
Она бывает белая,
Но чаще всего... (Серая)

Подружились, красный с синим!
Получился цвет иной-
Баклажана или сливы.
Догадались, цвет какой? (Фиолетовый)
Задание:
Ребята, предлагаю вам пофантазировать и нарисовать рисунки на тему «Лето-это маленькая жизнь!».
2 станция – “Зоологическая”
(координатор – Пасынкова Е.Н.)
Ведущий: «Ребята вы попали на станцию «Зоологическая». Как вы думаете, о ком на этой станции мы будем говорить? Правильно о животных и вам необходимо распределить картинки с животными по группам».
Задание:
ПТИЦЫ дятел скворец
ДОМАШНИЕ
ЖИВОТНЫЕ собака корова коза
НАСЕКОМЫЕ пчела стрекоза муравей
ДИКИЕ ЗВЕРИ лисица волк медведь
РЫБЫ сом окунь щука

Дети выполняют поделку в технике оригами «Бабочка»
1. Подготовьте квадрат любого яркого цвета.
Согните его по диагонали.
2. Полученный треугольник сложите пополам.
3. Разверните поделку, чтобы раскрывающиеся стороны были сверху. Отогните верхние острые углы в разные стороны.
4. Приклейте бумажные усики. Готовую бабочку можно украсить кружочками их цветной бумаги или раскрасить фломастерами.

3 станция - «Танцевальный калейдоскоп»
(координатор - Беляева Н.В.)
Ведущий:
Будем петь и веселиться
В игры шумные играть,
А пока вам предлагаем
Праздник песенкой начать!
(презентация)
игра капля речка море. детей ставим в круг. Звучит музыка все идут по кругу: если в песни звучит капля- танцуют во круг себя, море - идут по кругу, речка-паровозиком. И когда паравозиком можно играть дальше:самый громкий паровозик - кричат; самый низкий - приседают, самый медленный - ползут и т.д.
Игра «Шляпа»
Задача ваша не простая -
Сейчас со стула не вставая,
Вам предстоит пуститься в пляс,
Таким вот будет мой наказ:
Части тела разные – чудные – прекрасные
Ленивые танцы

4 станция - «Искатели приключений»
(координатор –Ожегова С.Л.)
1. Туннель
2. Перетягивание каната
3. Самый меткий
4. Шар между ногами
5. Бег в мешках
Спортивные загадки

Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам... (гимнастика)

Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... (футбол)
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в... (волейболе)

Очень трудно жарким летом
Пробежать его атлетам,
Много долгих километров
Пролететь быстрее ветра.
Путь нелегок, назван он
Древним словом... (марафон)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... (баскетбол)

Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие... (гири)
Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...(лыжи)

На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя... (олимпиада)
Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный... (хоккей)

И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные... (коньки)

По воротам бьет ловкач,
Плавая, бросает мяч.
А вода здесь вместо пола,
Значит, это... (ватерполо)

В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я... (боксер)
Посмотрите, я пловец!
Молодец и удалец!
И в бассейне я король -
Я владею стилем... (кроль)

Говорит на пляже друг:
"В море мне не нужен круг!
Что мне надувной матрас?
Я владею стилем... (брасс)"

Я слыву с недавних пор
Очень смелым малым.
Без лыжни съезжаю с гор,
Обожаю... (слалом)

Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены - ... (фигуристы)