Перспективное планирование по теме до свидания лето. Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: «До свидания,лето

Конспект НОД в старшей группе по теме "Путешествие в волшебную страну"

Описание работы: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Путешествие в волшебную страну". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это познавательное занятие, направленное на формирование навыков правильного поведения в опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице, на природе, дома.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в волшебную страну"
Интеграция образовательных областей : "Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: Формировать навыки правильного поведения в опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице, на природе, дома.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с лекарственными и ядовитыми растениями; что делать если заблудились в лесу; как вести себя с незнакомыми людьми.
Развивающие: Развивать и формировать навыки безопасного поведения.
Речевые : Развивать речь, обогащение словаря детей.
Воспитательные : Воспитывать чувство взаимовыручки.
Демонстрационный материал: Корабль сделанный из крупного строительного материала, карточки с изображением лекарственных и ядовитых растений, платки для завязывания глаз, корзинки, ягоды (шарики для пинг- понга), муляжи грибов, спасательный круг, иллюстрации по теме «Незнакомец», аудиозапись шума моря.
Методические приемы : игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, игра на коммуникативность, подведение итога.Воспитатель: «Ребята! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в неизведанную страну. Эту страну вы не найдёте на обычной географической карте мира. Ведь эта страна волшебная. Я ваш капитан. Отправляемся в путешествие. Займите места в каютах.
Физминутка «Теплоход»
Машет с пристани народ, (машут друг другу рукой)
Отплывает теплоход. Что же сделал он сначала? Оттолкнулся от причала. (Отталкиваются ладонями согнутых рук от ладоней партнёра))
И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход. (Взявшись за руки, качают руками из стороны в сторону).
- Первая наша остановка в Долине Загадочных Растений. Здесь растут и лекарственные травы, и ядовитые растения. Давайте попробуем собрать только полезные, лекарственные растения.
Игра «Найди лекарственные травы».
На полу лежат карточки с изображением растений. (Лекарственные; мать-и-мачеха, подорожник, ромашка пахучая, одуванчик, крапива, зверобой. Ядовитые: белена чёрная, волчье лыко, калужница болотная, вороний глаз, лютик едкий).
Дети «собирают» карточки с лекарственными растениями, называют их.
Морское путешествие продолжается. (Звучит шум моря)
Наш парус ветер подгоняет, Корабль скользит по ласковой волне, Вон за бортом дельфин играет, Резвясь в прозрачной глубине.
- Мы проплываем мимо мыса «Угадай». Предлагаю сделать остановку и отправиться в лес за грибами и ягодами.
Игра «Собери ягоды и грибы на ощупь».
На полу рассыпаны грибы и «ягоды». Дети с закрытыми глазами собирают на ощупь грибы и ягоды.
-Мы так увлеклись сбором грибов и ягод, что заблудились. Что же делать?
Дети рассказывают, как поступить в такой ситуации.
- Нужно позвать на помощь. Если никто не отвечает, надо остановиться и хорошенько подумать, вспомнить знакомые ориентиры. Лучше всего шумные: железную дорогу, шоссе. Выйти к людям помогают звуки. Прислушайтесь, может быть, вы услышите, как работает трактор, идёт поезд или лает собака. Если знакомых звуков не слышно, но рядом бежит ручеёк - идите вниз по течению. Ручей выведет к реке, а река рано или поздно - к людям. Но самое главное правило - лучше в лес одному не ходить.
Звучит в записи шум моря.
- Ребята, что мы слышим?
Рядом море, мы к нему пойдём. Вот и наш корабль. Поднимаемся на борт и отплываем.
Нам известны морские законы: «Погибай, но друзей выручай!» Мы поможем в беде Робинзону, Если встретим его невзначай.
Голос разбойника: «Помогите! Спасите! Тону!»
Воспитатель: «Человек за бортом! Ребята надо его спасать! Бросайте спасательный круг!
Дети бросают спасательный круг на верёвке и втягивают в группу разбойника. Он снимает круг, выхватывает игрушечный пистолет и, стреляет в воздух.
Разбойник : «Ага! Попались! Ловко я вас обманул! Всем стоять! Руки вверх! Вы плыли через бухту Разбойников. Теперь вы все мои пленники.
Воспитатель: «Ребята, оказывается, не все люди добрые. Мы пришли разбойнику Василию на помощь, а он оказался настоящим злодеем. Разбойник, почему ты стал таким?»
Разбойник: «Я рос непослушным мальчишкой, маму не слушался, часто вредничал, любил подраться с мальчишками, а девчонок всегда дёргал за косички. Однажды, когда я возвращался из школы домой, ко мне подошёл незнакомый дяденька и сказал: «Хочешь, мальчик я тебя угощу большим вкусным мороженым?» Я, конечно, сразу пошёл с этим дяденькой. Кто же откажется от угощения? А за углом дома дядя запихнул меня в машину и увёз далеко-далеко и отдал меня на пиратский корабль. Так я и стал разбойником. Рад бы вернуться домой, к маме, да не знаю дороги назад».
Воспитатель: «Ребята, правильно поступил наш разбойник Василий? Почему? Ребята, давайте расскажем Василию как нужно вести себя с незнакомыми людьми».
Дети отвечают и рассказывают по картинкам, что нельзя делать детям.
- Запомни, разбойник, и вы, ребята, эти правила:
- Не разговаривай с незнакомыми людьми.
- Не принимай никаких приглашений незнакомца и не садись к нему в машину.
- Не открывай дверь чужим людям.
- Не гуляй один, тем более, если на улице темно.
Разбойник: «Сколько я наделал ошибок! А всё почему? Потому что не слушал маминых советов!»
Воспитатель: «Хочешь, мы отвезём тебя в город Почемучек к маме? Но только ты должен пообещать, что никогда больше не будешь разбойничать!»
Разбойник: «Согласен, согласен! Хочу домой! Я буду просто Васей и всегда, буду слушаться свою мамочку».
Воспитатель : «Тогда в путь!»
Становитесь на вахту, мальчишки, И зовите на помощь девчат. Как страницы таинственной книжки, Волны синих морей шелестят.
(Звучит музыка. Корабль плывет дальше).
Разбойник смотрит в подзорную трубу.
-Вижу впереди город.
Воспитатель: «Вот и закончилось наше путешествие по волшебной стране. Вернулись мы туда, откуда отправлялись в путь.
Разбойник: «В мой родной город! Сейчас я побегу к себе домой, обниму мою мамочку. Вот она мне обрадуется! Но на прощанье хочу вам вот что сказать: ребята, слушайте старших. Мамы и папы, бабушки и дедушки, ваши воспитатели - все желают вам добра. До свидания!»

Тема : Опасные предметы дома

Цель : закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Ход занятия

Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного? (ответы детей)

Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут нас на каждом шагу.

Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (ножницы)

Не хочу я молчать,

Дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской

Он железной головой. (молоток)

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной. (иголка)

Зубы есть, а рта не надо. (пила)

Плывет электроход

То назад, то вперед. (утюг)

Он один на всем свете

Очень рад пыль встретить. (пылесос)

На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок,

Развеселый огонек. (настольная лампа)

Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок,

Никого он не бьет,

Но зато все собьет. (миксер)

Я пузатый и пыхтящий,

Я большущий и блестящий,

Если только захочу,

Кипяточка вскипячу. (самовар)

Друг от друга тянут сами

Посмотрите на меня -

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку. (терка)

У меня есть лезвие -

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно.

Мной порезаться можно. (нож)

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра,

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит. (чайник)

(Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет.)

Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас рассмотрите внимательно эту квартиру. (Воспитатель предлагает детям иллюстрацию с нарисованной квартирой, в которой находятся различные бытовые предметы.) В этой квартире оставили малышей Андрюшу и Наташу. (Воспитатель представляет детям кукол.) Их родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышам, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знаки: нельзя пользоваться, осторожно пользоваться. (Дети расставляют в квартире знаки.)

- Ребята, давайте повторим правила безопасности:

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

Не суй в розетку пальчик

Ни девочка, ни мальчик!

3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов. Чтобы не приключилась беда, как в стихотворении.

Средство от тараканов

Жили в доме великаны,

И жили в доме тараканы.

Что же делать, как тут быть?

Тараканов уморить!

И купили великаны

Средство против тараканов...

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить.

Отравиться можно лекарствами, химическими препаратами, но можно еще отравиться невидимым ядом - газом. Газ может быть очень опасен. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила.

Срочно скажи об этом взрослым.

Надо сразу же открыть окна и двери.

Закрыть кран на плите.

Позвонить по телефону «04».

Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.

Выключай в квартире газ -

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Позвоните «04».

Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. Это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.

Человек - не птица,

Удобнее по лестнице спуститься.

Без парашюта с высоты

Прыгают только коты.

Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вам и не случится никакой беды.

Валентина Федорова

«Безопасность нам нужна - безопасность нам важна »

Задачи образовательных областей :

Познание : Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту ; формировать умение видеть опасные предметы в повседневной жизни и предупреждать их; дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности ; обобщать знания детей об электричестве; расширять представления детей об опасном и неопасном электричестве, о том, где оно "живет" и как помогает человеку; Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; Закрепить представления детей о назначении бытовых электроприборов (пылесос, стиральная машина, телевизор, развивать логическое мышление.

коррекционно-развивающие задачи : Развивать мыслительную активность, слуховую память; способствовать овладению приемами согласований слов в предложениях, умение анализировать, делать выводы. Контролировать звукопроизношение.

Коммуникация : Обогащать словарь детей : (подстанция, электростанция, электризуются) Воспитывать инициативность и самостоятельность в общении. Вызывать радость открытий , полученных из опытов. Воспитывать умение работать в коллективе.

Музыка : Развивать умение узнавать знакомые музыкальные произведения, поощрять желание выполнять роли сказочных персонажей.

Материал : костюмы трёх поросят; схема; иголки- игольница, ножницы-стаканчик, таблетки- аптечка, бусы-шкатулка. ; мольберты-картины, деревья, картинки (опасные предметы,карточки с номерами службы спасения, обыгрывание ситуации (дом, шляпка, очки, телефон,колокольчик, отвёртка.) ;письмо; разрезные картинки в конвертах; ноутбук- слайды; воздушные шары; пластмассовые палочки; бумажные бабочки; шерстяные шарфики; руль с батарейкой; мяч; книжки- малышки; магнитофон с флэшкой.

Ход занятия:

Воспитатель : День необычный сегодня у нас

Мы искренне рады приветствовать вас!

Воспитатель : Ребята, сегодня мы поговорим о безопасности .

И пойдём с вами. … А куда, догадайтесь сами (звучит музыка)

Кто же пел эту песню? (Три поросёнка)

А как их звали? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф.)

А вот и они резвятся! Здравствуйте поросята. Чему вы так радуетесь?

1 поросёнок : Мы избавились от злого волка и нам ничего не страшно.

2 поросёнок : Мы ничего не боимся.

3 поросёнок : Мы избавились от всех опасностей.

Воспитатель : Мы с ребятами к вам в гости пришли.

Поросята : Проходите, пожалуйста.

Воспитатель : Друзья, вы сказали, что от всех опасностей избавились, а я вижу нужные - полезные вещи , а лежат не на месте.

Поросята : а мы разыгрались и забыли прибраться.

Воспитатель : Ребята надо навести порядок в комнате?Согласны?

Посмотрите внимательно на схему, она поможет разложить вещи по местам.

Куда положишь иголки? (иголки уберу в игольницу, они острые ими можно уколоться)

Что ты уберёшь? Я хочу убрать лекарство в аптечку…

Что ещё не убрали? (ножницы поставлю в стаканчик)

какие ещё предметы лежат не на месте? (Бусы положу в шкатулку, если бусы рассыпятся и бусинка попадёт в рот или ухо это очень опасно для здоровья.) Как стало уютно – когда порядок,Ниф-Ниф,Наф-Наф и Нуф-Нуф теперь вам нравится в комнате? Дети мы с вами знаем стихи о безопасности , кто хочет рассказать стихотворение «Каждой вещи – своё место» ?

Дома острые ножи ты на место положи

Не раскидывай иголки, убери их все на полку

Если ножницы достал, убери откуда взял

Вилки, ножницы, иголки, топоры, ножи,осколки

не игрушки, ни конфеты, а опасные предметы.

Воспитатель : Ниф-Ниф,Наф- Наф, Нуф-Нуф что вы усвоили?

Поросята : Спасибо ребята, теперь я буду очень аккуратным и осторожным с острыми предметами. А я запомнил, что у каждой вещи должно быть своё место.

Воспитатель : А если неумело ими обращаться? (то могут причинить вред и даже стать причиной беды.)

Воспитатель :Хорошо что вы это вовремя поняли. Ребята не забывайте эти правила : А теперь пригласим поросят на полянку и поиграем в игру : Опасные предметы.

Ровным кругом друг за другом

Эй ребята не зевать

Все опасные предметы

Будем дружно убирать! (картинки)

Назовите опасные предметы (нож, спицы, вилка, (голос- внимание МЧС России представляет выездную выставку по теме «Безопасность в быту »

Воспитатель : Посмотрите какая необычная выставка, каждое правило безопасности изображено в рисунке. Дети а вы хорошо знаете правила безопасности ? Пройдите к рисункам и

расскажите о правилах безопасности по картинкам .

1. Никогда нельзя открывать двери и окна незнакомым даже если они приятной внешности. Если кто-то пытается взломать дверь, нужно быстро позвонить в милицию по номеру 02 .или кричать в окно помогите!

2. Нельзя сидеть на подоконнике. У открытого окошка не крутись – можешь из окна свалиться вниз. Без взрослых на балкон не выходи.

3. Не суй пальцы и посторонние предметы в розетку, может ударить током. Будь осторожен с электрическими приборами.

4. С предметами острыми будь осторожен ими больно пораниться можно.

5. Ничего ни бери с плиты можешь обжечся. Будь осторожен с горячим.

6. Краны всегда закрывай поплотней. А то будут лужи в квартире твоей. Берегите воду!

7. Не пробуй на вкус лекарства это смертельно опасно.

Воспитатель : Ребята эти правила безопасности нужно не только знать , но и обязательно выполнять Но иногда к сожалению бывают моменты, что несчастье уже случилось. А вы знаете куда в таких случаях обращаться? Назовите службы спасения. (скорая помощь, полиция, пожарная часть, служба газа.

Я предлагаю поиграть в игру «Опасная ситуация» я буду называть опасную ситуацию, а вы будете показывать номер службы спасения которую нужно вызвать в данной ситуации.


Возьмите карточки.

1. В доме загорелся утюг. (01)

2. Если ребёнок потерялся на улице. (02)

3. У вас заболела бабушка. (03)

4. В дом пытаются проникнуть грабители. (02)

5. В квартире пахнет газом. (04) Молодцы! Все эти службы очень заняты у них много работы и к ним можно обращаться только когда очень необходимо в экстренных случаях.

А сейчас мы узнаем как Ниф-ниф,Наф-наф и Нуф-нуф усвоили правила безопасности ?Пройдите в комнату садитесь на стулья и будьте внимательны.

(дети показывают ситуации. (шляпа, очки, телефон.)


Незнакомка звонит в дверь. Девочка : Кто там (диалог)

Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф какое правило вы усвоили? (Нельзя открывать двери незнакомым людям.) Правильно ли поступила девочка.

Ребята, таинственный гость прислал нам письмо прочтём его. Загадка :

«Я невидимый работник, меня никто не видел но знает каждый. Я умею всё: варить обед, кипятить чай, гладить бельё. Без меня не могут работать фабрики и заводы. Обо мне говорят «Хоть безрукий, но мастер на все руки.»

А помогут отгадать загадку, картинки которые вы соберёте из частей.

Что у тебя на картинке? (телевизор) А у? (пылесос) и т. д.

Как назвать все предметы одним словом? (Электроприборы)

Ребята а без чего не смогут работать все электроприборы вы узнаете отгадав загадку.

К дальним сёлам городам

Кто идёт по проводам?

Светлое величество,

Это? (электричество)

(стук в дверь – заходит Величество Электричество)

Здравствуйте! Я его величество электричество. А вы знаете откуда я прихожу в ваш дом?

(из электростанций) Я рождаюсь на электростанции и по проводам спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землёй прихожу в дом. Этот провод дорожка, сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, вот по этим проволочкам я и попадаю в розетки, а затем в электроприборы. Я хочу с вами поиграть в игру «Что – для чего?»

Электроплита – служит для приготовления еды; Фен – для сушки волос; Телевизор- для просмотра передач; и т. д.

Очень нам помогает электричество и к себе требует уважения. (ноутбук – слайды) (упражнение для глаз)

Дети вы знаете стихотворение об электричестве? покажите игру для пальчиков «Гвозди, и пальчики в розетку не вставлять. Электричество опасно – это каждый должен знать.

А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живёт повсюду, само по себе и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Хотите? Тогда я вас приглашаю в страну «Волшебных предметов» закройте глазки, сосчитайте до 10 и обратно. Вот мы и в волшебной стране. Ребята возьмите шарики и повесьте их на стену. Почему этот шарик висит, а ваши падают? Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Попробуйте. Вот и ваши шарики висят, стали волшебные. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живёт неопасное электричество и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стене. А когда ещё можно увидеть электричество в волосах? (когда расчёсываемся) Что тогда происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны.

Ребята, давайте сделаем вывод : где же живёт неопасное электричество?


Вывод : В волосах живёт неопасное электричество.

Давайте ещё поэкспериментируем и попробуем другие предметы сделать волшебными. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что видите (бабочки лежат спокойно) Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими и они будут к себе притягивать. Возьмите шерстяные шарфики и натрите ими палочки. Медленно поднесите палочку к бабочке поднимите её, бабочка тоже будет подниматься. Почему? (палочки стали электрическими и бабочки к ним потянулись и прилипли) Как палочки стали электрическими? (их натёрли шарфиком)


Какой же можно сделать вывод : Электричество живёт не только в волосах,но и в одежде.

3. опыт : У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось (действительно в нём нет батарейки) Сейчас я поставлю батарейку плюс к плюсу минус к минусу игрушка заработала. Что за сила скрывается в батарейках? Когда поставили батарейку, через игрушку пошёл электрический ток и она заработала. Где ещё живёт неопасное электричество?

Вывод : В батарейке живёт неопасное электричество.

Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть. Ребята чему вы научились сегодня в волшебной стране? (делать предметы волшебными) О чём мы сегодня говорили? безопасности ) Что вам запомнилось?

Подарим книжки-малышки о безопасности Ниф-нифу , Наф-нафу и Нуф-нуфу.


Нам пора прощаться с волшебной страной, на память об этой стране возьмите шарики.

Пожелаем нашим гостям : Пусть каждый день для вас будет безопасным !



Тема: «Госпожа Безопасность».

Возрастная группа: старшая.

Цель: создать условия для закрепления у детей представлений о правилах безопасного поведения, когда ребенок остается дома один.

Задачи:
Учить детей предвидеть опасные ситуации.
Сформировать представление о понятии «пиротехника».
Воспитать чувство заботы о близких.
Практиковать навыки рисования фломастерами.
Развивать мышление, воображение, внимательность.
Закрепить знание телефона пожарной службы.

Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа: пиротехника, сигнальная карточка, пренебрежение.

Материал:
Макет «Дом»;
Модуль «Детская кухня»;
Искусственная елка в украшениях;
Сетевой фильтр;
Гирлянда;
Сигнальная карточка «Не открывать незнакомцам!»;
Спички;
Бенгальские огни (пачка);
«Записка от родителей».

Ход занятия
Дети и воспитатель слушают музыку на магнитофоне. Воспитатель встает, идет ополаскивает руки, выходит с мокрыми руками и говорит: «Надо магнитофону немного передохнуть, отключу ненадолго ». Подходит к розетке и протягивает к ней руки. В комнату вбегает Госпожа Безопасность.

Госпожа Безопасность: Постойте! Что же вы делаете!
Воспитатель: Что? Что вы кричите?
Госпожа Безопасность: Разве можно выключать вилку из розетки мокрыми руками?
Воспитатель: Ребята, можно или нельзя?
Дети отвечают.
Госпожа Безопасность:
Вода проводит электричество, поэтому соприкосновение подключенного в розетку электроприбора с мокрыми руками может быть опасно! Если человека ударит током, что с ним может случиться (обращается к детям)?
Дети размышляют и отвечают.
Госпожа Безопасность: Конечно, можно получить сильнейший ожог, или умереть!
Воспитатель: В таком случае, спасибо, что сберегли мое здоровье!
Госпожа Безопасность: Ребята, вы знаете, опасности, они на каждом шагу… Особенно их возникает много, когда ребенок остается дома один. Как вы думаете, почему?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: Я предлагаю проверить это на практике! Давайте представим, что я – это девочка Аня, которая осталась одна дома, родители уехали в магазин, оставив меня за старшую. Ведь мне уже 6 лет!
Посреди комнаты ставят деревянный дом (макет). На стороне модуля «Детская кухня» стоит украшенная искусственная елка, на ней висит гирлянда, вилка которой воткнута в сетевой фильтр.
Госпожа Безопасность: Ваша задача – наблюдать за поведением Ани и найти ошибки в ее поведении там, где она пренебрегла безопасностью.

Дети наблюдают за поведением девочки, размышляют о том, в каких моментах и как она пренебрегла безопасностью:
В квартиру к девочке стучится незнакомец. Девочка не открывает. Незнакомец представляется знакомым ее родителей, и девочка открывает дверь.
Девочка проголодалась, нашла записку о том, что бутерброды стоят в холодильнике, но не захотела их есть, а решила постряпать торт. Поставила его в духовку, пошла играть и уснула.
Девочка рассматривает елку, затем тянет гирлянду за шнур и обращает внимание на то, что он воткнут в розетку и сосредотачивает на ней свое внимание. Берет вилку и начинает ковыряться в розетке.
Девочка находит спички, начинает из них выкладывать фигурки, затем поджигает спичку и решает поджечь мишуру на елке, потом находит коробку с бенгальскими огнями и решет зажечь их.

Госпожа Безопасность вместе с ребятами комментирует каждую ситуацию. Вводит в словарь детей слово «пиротехника», работает над произношением, напоминает телефон пожарной службы.
Госпожа Безопасность: Ребята, кажется, Аня совсем не знает правил безопасного поведения, когда ребенок остается дома один. Что же мы с ней будем делать?
Дети предлагают свои варианты.

Физминутка. Игра «Огонь-вода»
Выбирается ведущий по считалке. Когда ведущий говорит: «Огонь» — все начинают приседать, когда говорит «Вода» — все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда одно и то же слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову.

Госпожа Безопасность: Давайте сделаем для Ани сигнальные карточки-напоминания, чтобы, если вдруг она снова останется дома одна, с ней ничего не случилось. На дверь ей можно повесить карточку: «Никому не открывать!» (вешает готовую карточку). Какие еще карточки можно приготовить и куда их разместить?

Госпожа Безопасность и дети обсуждают и приступают к изготовлению карточек, затем размещают их у «Ани дома».

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Госпожа Безопасность: Ну, теперь вы все в безопасности это значит, что я могу уходить к другим детям. До свиданья!

Программное содержание:

Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность». Уметь правильно действовать в опасной ситуации, вызывать службу пожарной безопасности по телефону, правильно вести диалог. Закрепить знания о средствах пожаротушения, о предметах, входящих в группу пожароопасных. Учить видеть роль огня, как положительную, так и отрицательную. Развивать речь, память, логическое мышление, творческие способности. Воспитывать ответственность за собственную безопасность, бережное отношение к своей жизни.

Оформление и оборудование :

Макет дома, комнаты, картинки с языками пламени, маски для героев,

2 телефона, карточки с изображенными на них предметами (среди них пожароопасные), предметы (среди них средства пожаротушения), карточки с пожароопасными ситуациями, схемы-модели с запрещенными знаками.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы «Пожар» С.Я. Маршака;

«Путаница» К.И. Чуковский; «Пожар», «Дым» Б.Житкова.

Просмотр мультфильма детей с родителями дома по сказке

«Кошкин дом» С.Я.Маршака.

Беседа на тему: «Если случился пожар», «Какой бывает огонь»

Рассматривание иллюстраций «Пожароопасные ситуации», «Средства пожаротушения», «Пожарная машина», «Работа пожарного»

С/р игры «Дети играли спичками», «Один дома»

Д/и « Можно - нельзя», «Слушай внимательно», «Собери картинку».

Ход занятия:

Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о чем мы с вами сегодня будем говорить.

Он друг людей

Но когда с ним не осторожны

Он становиться врагом

И сжигает все кругом

Так, о чем мы с вами будем говорить? (Об огне)

Но сначала вспомним одну знакомую сказку.

(Инсценировка фрагмента из сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом»)

Вед: Тили-бом!Тили-бом!

На дворе высокий дом,

Ставеньки резные,

Окна расписные,

А на лестнице ковер.

Шитый золотом узор.

По узорному ковру сходит кошка поутру.

У нее, у кошки, на ногах сапожки.

А в ушах сережки,

Платье новое на ней

Стоит тысячу рублей.

Кошка: Ах, какой хороший дом.

Новый, чудненький мой дом.

А кругом широкий двор,

С четырех сторон забор,

Против дома у ворот

Живет в сторожке мой старый кот.

Вед: Век он в дворниках служил,

Подметал дорожки

Перед домом кошки,

У ворот стоял с метлой,

Посторонних гнал долой.

Вот пришли к богатой тетке

Два племянника- сиротки,

Постучались под окном,

Чтобы их пустили в дом. (просятся)

Котята: Тетя, тетя кошка.

Выгляни в окошко.

Есть хотят котята.

Кошка: Пошли вы, попрошайки!

Небось хотите сливок?

Вот я вас за загривок!

Вед: На чудный полюбоваться дом

Пришла коза, пришла свинья, пришел петух.

Кошка: Добро пожаловать, друзья,

Я вам сердечно рада.

Вед: Гости ели, танцевали,

Как могли все развлекались.

Пришло время уходить.

Все: Какой прекрасный был прием!

Какой чудесный Кошкин дом!

Кошка и кот: Друзья, спасибо что пришли.

Мы чудно вечер провели.

Вед: Пока гостей всех провожали,

А дома перед печкой пламя

Упал на пол уголек и деревянный пол зажег

Еще одно мгновенье-

И легкий огонек

Сосновые поленья окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчел.

Кошка и кот: Пожар!Пожар!Горим! Горим!

Вед: С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом.

Машет красным рукавом.

Как увидели грачи

Это пламя с каланчи.

Затрубили, зазвонили:

Все: Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся Кошкин дом

Ребята, вспомнили сказку? (Да)

Как называется сказка (Кошкин дом)

Кто ее написал (С.Я.Маршак)

Скажите, что случилось с этим замечательным домом? (Он сгорел)

Почему? По какой причине? (Кошка была не осторожна с огнем. Она забыла закрыть дверцу печи)

И что выпало из печки? (Из печки выпал раскаленный уголек)

Огонек от раскаленного уголька разыгрался и наделал много беды. Как называется беда, которую принес огонь? (Пожар)

Из-за пожара кошка осталась без дома. Вам ее жалко? (Да)

А давайте изменим сказку. Попробуем потушить пожар, и тогда кошка останется жить в своем доме. Хотите? (Да)

Для этого надо выполнять ряд заданий и если справитесь языки пламени будут гаснуть и огонь будет уменьшаться.

(постепенно убираются языки пламени)

Что нужно сделать если в доме возник пожар? (Позвонить по телефону и вызвать пожарную команду. Покинуть дом. Позвать на помощь соседей)

Можно ли прятаться во время пожара в шкаф или под кровать? (Нет)

Почему? (Можно задохнуться от дыма. Могут не найти взрослые)

А можно открывать двери, окна, чтобы дым улетучился? (Нет)

Почему? (Увеличится приток воздуха и огонь разгорится еще сильнее)

А если в доме много дыма и он лезет в глаза, нос, рот, что нужно сделать чтобы не задохнуться? (Смочить полотенце или платок, обмотать лицо и поскорее выбраться из дома)

А как лучше передвигаться к выходу? (Ползком)

Почему? (Внизу меньше ядовитого дыма)

Молодцы, вы знаете как вести себя при пожаре и смотрите, один язычок пламени уже погас!

Ребята, по какому номеру нужно вызвать пожарных (01)

Что нужно знать, когда вызываешь пожарную службу? (Имя, фамилию, домашний адрес, что горит)

Помощь придет всрок,

Если сделать правильный звонок

Нужный номер наберите

И как это сделать покажите

С/ р. Игра «Примите вызов»

(1 р. набирает по телефонному аппарату номер и вызывает службу пожарной безопасности, 2р. диспетчер - принимает вызов)

2р. Пожарная часть слушает. Что случилось?

1р. В моем доме пожар, срочно приезжайте.

2р. Ваше имя, фамилия, домашний адрес?

1р. Борисов Степан. Мой адрес: ул. Тульская д. 42,кв.184

2р. Вызов принят. Выезжаем.

Смотрите, еще один язычок пламени погас!

Ребята, если вызов сделан правильно, то пожарные быстро прибудут на помощь. На чем они приедут? (На пожарной машине)

Физминутка «Пожарная машина»

Вот пожарная машина. Дети бегу по кругу, руки в стороны.

На пожар стрелой летит.

Мы на месте, остановка Останавливаются.

Что случилось? Где горит? Смотрят направо - налево, прикладывая

то правую, то левую ладонь козырьком ко

Пламя высоко взлетает! Поднимают руки над головой.

Дыма черного клубы! «Рисуют» двумя руками круги в воздухе

перед собой

Искры в воздухе сверкают! Закрывают лицо ладонями.

Все за дело! Шланг тяни! Машут рукой в направлении к себе,

«тянут шланг»

Шланг мы дружно размотали. Согнутыми в локтях руками и сжатыми

в кулак пальцами изображают

разматывающий шланг

Ну, огонь, теперь держись! Грозят огню пальцем.

Бьет струя воды тугая. «Держат в руках шланг, заливая огонь»

Пламя, гаснет, потухает… поднимают руки над головой и, постепенно

опускают их, присаживаются.

Без подмоги обошлись! Встают на ноги, «вытирают рукой

пот со лба»

Даже детям стало ясно, Грозят пальцем.

Что с огнем шутить опасно!

Если вдруг опять беда, «Прикладывают телефонную трубку к уху»

«01» звони всегда!

Ребята, чем пожарные тушили огонь (Водой)

А вы знаете, чего еще боится огонь? (Да)

(на столе ведро с водой, песком, землей, огнетушитель, пластиковые бутылки, бумага, пенопласт и т.д.)

На столе у меня есть предметы, среди них есть средства пожаротушения. Кто выберет и расскажет чем можно потушить огонь.

Даша, чем можно потушить огонь? (Огонь можно потушить водой, песком, землей, огнетушителем)

А что осталось не использовано? (Пластиковые бутылки, бумага, пенопласт)

А если их бросать в огонь, что произойдет? (Огонь разгорится еще сильнее)

Правильно, смотрите, погас еще один язычок пламени!

Ребята, чтобы нам не пришлось никогда тушить огонь нужно быть осторожными с пожароопасными предметами.

Вы знаете эти предметы? (Да)

Д/игра «Пожароопасные предметы»

Я буду показывать картинки, а вы, если считаете, что этот предмет может стать причиной пожара, показывайте руками языки пламени. Если нет хлопайте.

(спички, кукла, свеча, ручная швейная машинка, кипятильник, подушка, газовая плита, утюг, зажигалка, стол и т. д.)

Молодцы, вы знаете пожароопасные предметы и смотрите, язычок пламени опять погас!

Ребята, огонь бывает злой, а бывает? (Добрый)

(воспитатель показывает «огоньки»)

Посмотрите, какой это огонь? (Добрый)

А это? (Злой)

Д/игра «Огонь добрый - огонь злой»

Сейчас я вам раздам карточки, на которых нарисовано то, что связанно с огнем.

(на карточках изображен утюг на гладильной доске, свеча, котелок над костром, горящее белье над газовой плитой, горящие деревья и т.д.)

Посмотрите внимательно на карточки, подойдите и присядьте к тому огоньку, который, вы считаете изображен на вашей карточке.

(дети присаживаются к «огонькам»)

Почему огонь добрый? Какое добро он приносит людям? (Огонь помогает готовить пищу на газовой плите, помогает готовить пищу на костре, освещает наше жилье, обогревает наши дома)

Почему огонь злой? (Потому что может стать причиной пожара)

Какую беду может принести пожар? (Могут сгореть вещи, мебель, сгореть дома, сгореть лес)

Правильно, смотрите, еще один язычок пламени погас, и огонь стал совсем маленьким!

Ребята, чтобы огонь всегда приносил нам только пользу и радость и не причинял беду, что нужно всегда знать и помнить? (Правила пожарной безопасности)

Сейчас я буду показывать вам знаки, а вы расскажите какие правила спрятались за ними

(дети рассказывают правила)

  1. Нельзя играть со спичками и зажигалками.
  2. Нельзя самостоятельно разжигать огонь в печи и каминах.
  3. Нельзя включать газовую плиту, если рядом нет взрослых.
  4. Нельзя самим разжигать костры.
  5. Нельзя включать без взрослых утюг и другие электроприборы.
  6. Нельзя подносить близко к елке бенгальские огни.

Правильно, смотрите, остался последний язычок пламени!

Правила вы хорошо знаете, а теперь давайте поиграем и посмотрим, всегда ли вы правила соблюдаете.

Д/игра «Слушай внимательно»

Если на мой вопрос вы можете ответить «Это я, это я, это все мои друзья», то маршируйте на месте, если вы мысленно отвечаете «не я», то присев, как бы прячьтесь.

Правила, кто точно знает.

И всегда их соблюдает?

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто, из вас, заметив дым,

Набирает «01»?

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками играл?

Кто, из вас шалит с огнем?

Признавайтесь честно в том.

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг?

Кто костров не разжигает,

И другим не позволяет?

Кто, забыл вчера из вас

Отключить в квартире газ?

Кто свечей не зажигает

И другим не разрешает?

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жег листву?

Знаю я теперь друзья.

Что с огнем шутить нельзя!

Ребята, смотрите огонь совсем погас. А значить смогли мы потушить Кошкин дом? (Да)

Где теперь будет жить кошка? (В своем доме)

А с кем бы вы хотели, чтобы кошка в нем жила? (С котом Василием, с котятами, новыми друзьями)

Ребята, чтоб в ваш дом

Как в «Кошкин» не пришла беда

Будьте с огнем осторожны всегда

Огонь не шутка, огонь беда!

Не надо играть с огнем никогда!