Робби уильямс татуировки. Робби Уильямс: татуировки звезды

Джон Леннон -вот что приходит всем на ум при мысли о Йоко Оно . Но забудьте о «The Beatles» на минуту, и вы увидите легендарную личность, интересное творчество и просто сильную женщину.

Краткая биография Йоко Оно

Йоко Оно сегодня 84 года, и она не просто жива, она молода. Она заслужила быт чем-то более, чем тенью великого человека, став сама им. Японская авангардная художница, певица, режиссер, деятель искусства. С весьма интересной биографией.

Она родилась в Японии, весьма консервативной семье. В 23 года вышла замуж за бедного композитора (нет, не Леннона, Тоси Итиянаги опередил его). Родители, естественно были против этого брака. В это же время она начала свое творчество: выставки, перфомансы, спектакли. Но ее успех был еще очень далеко. Она впала в депрессию, несколько раз пыталась совершить суицид. Родители, узнав об этом, насильно увезли дочь из США обратно в Японию, где она попала в психиатрическую больницу.

Йоко Оно: 34 года

После — еще один брак и рождение дочери Кёко Оно Кокс. В 1966 году — легендарное знакомство с Джоном Ленноном на ее собственной выставке «Индиго», на которую позвал Джона его друг, Пол Маккартни. Несмотря на то, что у Джона была жена, Синтия, Оно добилась своего возлюбленного, порой даже надоедая самому Джону и преследуя его. У них даже родился сын Шон.

Картины Йоко Оно

Назвать картины Йоко просто картинами — язык не повернется. Здесь есть нечто авангардное, а основная деталь, притягивающая к ним, это то, что посетитель галереи сам сможет поучаствовать в творчестве, понять по-разному саму идею и даже в прямом смысле, переделать ее!

В начале 60-х годов Оно создала такие про­изведения, как «Картина, сквозь которую нужно смотреть на комнату» - полотно с едва различимой дырочкой посередине, сквозь которую зритель может увидеть комнату: «Картина, в ко­торую нужно вбить гвоздь» - белая де­ревянная плита, в которую посетителям пред­лагалось вбивать гвозди специально прилагаю­щимся молотком. Кстати, именно на эту картину и обратил внимание Леннон, когда она еще находилась на стадии разработки. Он попросил забить первый гвоздь, но Йоко попросила с него за это 5 шиллингов. Тогда он забил воображаемый гвоздь за воображаемые деньги.

Указания о том, как обра­щаться с десятками ее ранних произведений и с некоторыми более поздними, опубликованы в книге Оно «Грейпфрут», которая неоднократно переиздавалась.


Йоко Оно за работой

Кино Йоко Оно

Между 1966 и 1971 годами она внесла заметный вклад в авангардистское кино.

Оно в 1966 году подготовила три ленты: две представляли собой всего один кадр и демонстрировались со скоростью 2000 кадров в секунду (это «Моргание » и «Спичка ») и фильм «№ 4», представляющий собой серию видов ягодиц шагающих мужчин и женщин. Вместе с несколькими другими фильмами из программы «Флаксфилм», «Моргание» и «№ 4» стали первыми примерами интересного мини-жанра авангардистского кино - фильмов из одного кадра (т. е. таких, которые действительно состоят или кажется, что состоят, ровно из одного кадра). «№ 4» представляет интерес прежде всего как эскиз для первого большого фильма Оно, который тоже называется «№ 4 (Ягодицы)» (1966). К концу 1966 года Йоко Оно начала разрабатывать замыслы полнометражных фильмов.

Следующий полнометражный фильм Оно «Фильм № 5 (Улыбка) » (1968, 51 минута) тоже вырос из произведения, входившего в про­грамму «Флаксфилм». Подобно «Морганию» и «Спичке» - и «Исчезающей музыке для лица» Тиэко Сиоми, где улыбка Оно постепенно «исчезает»В отличие от ранних картин, где какое-нибудь простое действие снима­лось в помещении, в черно-белых тонах, со скоростью 2000 кадров в секунду, в «Фильме № 5 (Улыбка)» нам в течение долгого времени показывают лицо Джона Леннона, снятое на улице, в цвете, со скоростью 333 кадра в секун­ду под аккомпанемент естественных уличных шу­мов, записанных одновременно со съемкой филь­ма. Радость, которую Оно и Леннон получали от совместной жизни и работы, породила такие их фильмы, как « Два девственника » (1968) и « В постель » (1969).

Когда в 1989 году музей Уитни представил ретроспективу фильмов Оно, наибольшее внима­ние критики привлекла лента « Изнасилование » . Безжалостный 17-минутный художественный фильм повествует об одном-единственном дея­нии небольшой киногруппы, которая в некоем лондонском парке наткнулась на какую-то жен­щину и двигалась за ней по парку, по улицам города, вплоть до ее квартиры, где из-за своих кинематографических мучителей женщина начина­ет чувствовать себя все более и более одинокой. (Тема изоляции заявляется с самого нача­ла, ведь женщина говорит по-немецки, а так как субтитров нет, то даже мы толком не понима­ем, что она говорит.) По словам Оно, это под­линный рассказ оператора о женщине, которая против воли оказалась вовлечена в его работу. Когда «Изнасилование» впервые прошло по экра­нам, его часто воспринимали, как рассказ Оно о том, что ей пришлось вынести, находясь вместе с Ленноном под пристальным вниманием средств массовой информации. Два десятилетия спустя фильм представляется скорее притчей о том, как кино исподволь преследует женщин.

« Представь себе » (1971)-последний фильм, сделанный Оно и Ленноном вместе,- это един­ственный из значительных фильмов Оно. Она, конечно, же, остается одним из самых заметных общественных деятелей мира и самым известным художником-концептуалистом .

Музыка Йоко Оно

Как известно, после появления Йоко Оно в жизни Леннона, группа не смогла терпеть ее постоянное вмешательство в их жизнь. Она даже принимала участие в записи некоторых песен The Beatles («Revolution 9», «Birthday», «The Continuing Story of Bungalow Bill»). Но это лишь разражало остальных. Джон сделал резкий ход — ушел из группы. С этого времени начинается совместная музыкальная работа Йоко и Джона. Группу назвали Plastic Ono Band. После смерти Леннона она выпустила альбом «It’s Alright (I See Rainbows)», а также незаконченный альбом Леннона «Milk and Honey »

Последний альбом Оно 1980-х годов - « Starpeace » , названный так в противовес ракетной системе обороны «Starwars» Рональда Рэйгана. «Starpeace» стал самым успешным сольным произведением Йоко Оно: сингл «Hell in Paradise» достиг #16 в американских чартах и #26 в Billboard Hot 100.

Путешествуете? Получите скидку $33 для первой брони через
- лучший способ снять уникальное местное жилье для любого дорожного бюджета. Нужно просто создать аккаунт Airbnb по этой ссылке .

Почему-то я не могу обойти стороной в описании ее достижений песню «Imagine», хотя она и является песней Леннона, что противоречит моей цели с поверхносного взгляда. Но это не в меньше степени ее работа. Ведь кроме вдохновения на эту песню, она продолжала нести ее главную идею и после, со всем шармом, который свойственен Йоко Оно. Во время войны в Ираке она оплатила публикацию одной единственной строчки: «Imagine peace…spring 2003” («Представьте себе мир…Весна 2003») во всех ведущих изданиях США. До этого на Лондонской площади Пикадилли висел плакат «Imagine all people living life in peace» («Представьте, что все люди живут мирной жизнью») в память о жертвах теракта 11 сентября.

Книги Йоко Оно

Наиболее любопытной и необычной книгой Йоко Оно является сборник поэтических миниатюр «Грейпфрут », который определил ее дальнейшую творческую деятельность. В каждой миниатюре было побуждение к какому-либо действию. Например: «Земля. Послушай, как крутится Земля. 1963, весна»

Все эти инструкции были потом воплощены в артистической жизни Йоко Оно – в виде фильмов, перформансов и инсталляций. «Грейпфрут » стал памятником концептуального искусства, подтверждающий идею Сона Леввита о том, что произведение искусства есть идея, и неважно, как она выражена (и выражена ли вообще) материально.

«В «Грейпфруте» я выразила особое состояние разума, при котором художником без труда может стать любой».

Уже после смерти Джона, она выпустила вторую знаменитую книгу «Память о Джоне «. В своей трогательной, очень деликатной книге вдова музыканта собрала воспоминания поклонников, друзей и коллег Джона Леннона, включая выдающихся деятелей современной культуры о, пожалуй, самом смелом и талантливом музыканте в современной музыке.

Перфомансы Йоко Оно

Для начала коротко, что же такое перфоманс. Перфоманс — это форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. По сути это искусство в процессе.

Самый знаменитый ее перфоманс — «отрежь кусок «. В названии этого перформанса есть простое, но обладающее разрушительной силой слово, которое звучит как инструкция к применению: «Отрежь». О́но, выйдя на середину сцены в самом лучшем платье, приглашала зрителей подняться по одному к ней и отрезать кусочек её одежды. После этого она садилась на пол, подобрав под себя ноги, и это было знаком к началу представления.

Еще один перфоманс, считающийся первым «Свет: зажгите спичку и наблюдайте за тем, как она гаснет » (lighting piece) датируется 1955 годом. Сейчас трудно понять, был ли лаконичный стиль дзеновских коанов Йоко вывезен ею с родины или же воспринят уже в Нью-Йорке под влиянием главного тогда в среде нью-йоркских интеллектуалов проповедника дзена Джона Кейджа.

Знаменитый перфоманс совместно с Джоном — «Bed-In » (1969), когда Оно и Леннон провели в горизонтальном положении в гостинице неделю, протестуя таким образом против войны во Вьетнаме.

Больше всего лично мне по душе ее перфоманс «Авторские шахматы «, где доску и фигуры Оно покрасила в белый цвет (чтобы в игре не было победителя и проигравшего), - в экспозиции, а их копия в натуральный размер выставлена отдельно, чтобы посетители могли в них поиграть.

Какие выводы сделала я?

Первое, это, конечно, главное удачно выйти замуж. Шучу. Йоко Оно доказала всем, что и в 20, и в 30 жизнь еще только начинается. Сегодня, читая ее биографию, ты пролетаешь глазами сразу несколько поколений. Кажется, что любые проблемы так незначительны по сравнению с 84-летней жизнью. А еще что иногда не так страшно казаться сумасшедшей, даже быть ей.

Но особенно удивляет то, что ты по-другому начинаешь воспринимать и ее возраст. Я действительно начала с того, что она молода. Так что мешает быть в 20 таким же молодым, как Йоко сегодня? Точно не цифры. Все дело лишь в какой-то искре, которую мы должны сами зажечь в себе, как зажигала Йоко спичку на своем перфомансе. Пережив столько трудностей, Йоко Оно стала кумиром многих. Вам может не нравится творчество Йоко Оно — вкусы субъективны и относительны, а ее искусство крайне нестандартно, но вам не может не нравится сама Йоко.

Видео с Йоко Оно:

Йоко после этой встречи записала в дневнике, что человек, которого она могла бы полюбить, нашёлся. Леннон стал получать от неё открытки с короткими надписями: "Танцуй", "Дыши", "Смотри на огни до рассвета"... Йоко звонила ему и произносила длинные монологи: о социальной несправедливости, духе времени и себе, испытывающей большие творческие затруднения авангардной художнице. Леннон слушал ее на редкость внимательно. Он привык к женщинам, которые повиновались ему. Йоко была совсем другой. Он чувствовал, что должен повиноваться этой японке, которая была старше его на 7 лет. Леннон так говорил о своей возлюбленной:

"Она учитель, а я - ученик. Я знаменитый человек, про которого думают, что он все знает, но она - мой учитель, она научила меня всему, что я знаю. Она уже все знала, когда я ни черта не знал, когда я был человеком ниоткуда. Она мой Дон Хуан [духовный учитель Кастанеды]".
"Рядом с Йоко я стал свободным. Её близость сделала меня целостным человеком. Без неё я был только половинкой".

Йоко сказала о своей роли в жизни Леннона: "До встречи со мной у него был свой жизненный опыт, которого у меня не было, так что, я тоже у него многому научилась. Это взаимный процесс: может быть все дело в том, что я сильный человек, во мне много женской силы. Женщины развивают в себе эту силу - в своих отношениях с мужчинами. В женщинах есть внутренняя мудрость, тогда как мужчины обладают мудростью другого рода: иметь дело с обществом - потому, что именно они его создали. Мужчины никогда не развивали в себе внутреннюю мудрость: у них просто не было времени. Поэтому, большинство мужчин опираются на женскую внутреннюю мудрость, хотят они в этом признаваться или нет".

Йоко Оно и Джон Леннон расстались со своими супругами и стали жить вместе в 1968 году. В следующем году группа "Битлз" распалась. Многие винили в распаде группы именно Йоко Оно. Леннон стал приводить возлюбленную на репетиции группы (хотя ещё в начале карьеры битлы условились не приглашать в студию жён и девушек). Пол Маккартни, видя, как меняются под влиянием Йоко Оно музыкальные вкусы Леннона, стал брать лидерство в группе на себя, что вызвало неудовольствие Леннона.
Музыкальные эксперименты Леннона начались в первый же год совместной жизни с Йоко Оно, ещё до распада "Битлз". В 1968 году Оно и Леннон выпустили альбом "Two Virgins" (Два девственника). Музыки на нём не было: пластинка содержала беспорядочный набор шумов, стоны и крики. По словам Леннона, альбом был записан за одну ночь. Еще больше, чем содержание, поражало оформление альбома, где были использованы фотографии Джонна Леннона и Йоко Оно в костюмах . Леннон так говорил о влиянии на него Йоко Оно в тот момент жизни:

"Она заставила меня стать авангардистом и снять с себя одежду, а я в то время хотел быть лишь Томом Джонсом.
"Два девственника" получились случайно. Я понял, что на свете есть такой же сумасшедший человек, как я, - женщина, умеющая издавать столь причудливые звуки, способная наслаждаться нетанцевальной и непопулярной музыкой, тем, что называют авангардом.
Это единственное слово, которое здесь подойдёт, но я считаю, что такие ярлыки, как авангард, опровергают сами себя. Все привыкли к авангардным выставкам. Сам факт, что авангард может быть выставлен, противоречит назначению авангарда, поскольку он становится формальным, превращается в часть ритуала. Я всегда воспринимал его только как вариации к такому глобальному понятию, как музыка".

Йоко Оно, Энди Уорхол и Джон Леннон

В следующем, 1969-м, году Леннон и Оно вновь удивили общественность. После своей свадьбы они отправились в Амстердам и заявили о том, что проведут «постельное интервью». Журналисты, решившие, что звёздная пара будет публично заниматься сексом, собрались в гостинице, где оказалось, что Леннон и Оно, надев белые пижамы, украсив гостиничный номер цветами, сидят на кровати и говорят о мире (как раз в то время шла война во Вьетнаме). Двери номера были круглые сутки широко распахнуты. Любой человек с улицы мог войти к ним.

В 1971 году выходит альбом Джона Леннона "Imagine". Заглавная песня с альбома стала самой известной сольной песней Леннона. В 1971 году сингл с песней "Imagine" достиг третьего места в хит-параде синглов США. В Великобритании сингл "Imagine" был выпущен только в 1975 году и достиг 6-го места в хит-парадах. Однако после смерти Леннона в 1980 году сингл "Imagine" снова был выпущен в Великобритании и 4 недели держался на перовм месте хит-парадов, пока не был смещён с первого места другой песней Джона Леннона "Woman". В 2002 году в Великобритании был проведен опрос, по итогам которого сингл "Imagine" занял второе место в списке величайших синглов всех времен после "Богемской рапсодии" группы "Квин".
В песне "Imagine" ("Представьте") Леннон излагает своё видение идеального мира, где люди живут сегодняшним днём, не надеясь на Рай и не боясь Ада. Не существует разделения на государства и религии, нет войн, нет собственности, нет понятий "жадность" и "голод". Все люди - братья.
Позже в интервью Леннон сказал, что песни "Imagine" и "Love" можно поставить в один ряд с любой песней, которая сделана, когда он был битлом.

В 1973 году Йоко Оно приняла решение на время расстаться с Ленноном, чтобы вновь дать возможность обоим почувствовать себя свободными и понять свои чувства друг к другу. Йоко выбрала Леннону в любовницы его помощницу-китаянку Мэй Пэнг (род. 24.10.1950), которую Леннон считал сексуальной, и отправила их в Лос-Анджелес, где они провели полтора года. Леннон в это время много пил.

Джон Леннон и Мэй Пэнг

Леннон так описывает вынужденную разлуку с Йоко Оно:

"Когда Дон Хуан говорил... когда Дон Оно говорил: "Убирайся прочь! Ты ничего не понимаешь!" - это было вроде ссылки в пустыню. А назад она меня не пускала, потому что я еще не был готов к этому. Я должен был сам с собой разобраться. А когда я был готов, она позволяла мне вернуться.
В начале 70-х мы расстались. Она выгнала меня. Я вдруг оказался один на плоту посреди океана. Сначала я подумал: "Ура! Как это здорово!!! Опять заживу холостяцкой жизнью. Гип-гип ура!" Но однажды я проснулся и меня пронзила мысль: "Что такое со мной? Я хочу домой!" Но она не захотела принять меня обратно. Вот почему мы жили врозь полтора года, а не полгода. Мы часто разговаривали по телефону, и я, бывало, говорил: "Мне такая жизнь не нравится. Я все время нарываюсь на неприятности. Я хочу домой. Пожалуйста, прими меня обратно!" Но она отвечала: "Ты еще не готов к возвращению".

Судя по последующим высказываниям Леннона, он любил Мэй Пэнг, хоть и другой любовью, нежели Йоко Оно. Леннон так говорил о жизни с Мэй Пэнг: "Я никогда не был так счастлив. Я любил эту женщину".

Противоречивость высказываний Леннона подтверждает, что Йоко Оно была права и временная разлука действительно была им необходима. Леннон должен был решить, что для него важнее - внутренняя свобода или жизнь как следование своему гуру - Йоко Оно. Когда Леннон сделал свой выбор в пользу второго варианта, Йоко разрешила ему вернуться. Это случилось в 1975 году. 9 октября 1975, в тридцать пятый день рождения Леннона, у него родился сын, названный Шоном. Джон Леннон решил на несколько лет полностью посвятить себя семье и пожертвовать своим творчеством. Следующий альбом Джона Леннона "Double Fantasy" вышел лишь в 1980 году. Этому диску суждено было стать последним в творчестве Джона Леннона, жизнь которого оборвалась спустя несколько недель после выхода пластинки.

Джон Леннон был застрелен 8 декабря 1980 года. Уже после его смерти был выпущен сингл "Woman" с альбома "Double Fantasy". Сингл "Woman" достиг первого места в чарте синглов Великобритании, опередив другой хит Леннона "Imagine". В США сингл "Woman" достиг второго места в хит-парадах.

Йоко Оно жива до сих пор и продолжает свою творческую карьеру.

Йоко Оно известна широкой публике, в первую очередь, как жена Джона Леннона. Хотя немалых успехов в своей жизни она достигла ещё до встречи с ним. Сам музыкант говорил о ней, что она «самая знаменитая из неизвестных художников». Кто же такая Йоко Оно?

Детство и семья

Йоко родилась в 1933 году в знатной японской семье. Её отец был аристократом и управлял американским филиалом Bank of Japan. Мать происходила из рода банкиров и занималась творчеством. Первые годы своей жизни Йоко жила с матерью в Токио.

Уже в три года она посещала музыкальную школу для одаренных детей. Йоко всегда отличалась твердым и достаточно своенравным характером, восхищалась сильными и уверенными в себе людьми.Семья жила то в Америке, то в Японии. Йоко поступила на философский факультет Университета Гакусюина, а затем изучала музыку и литературу в колледже Сары Лоуренс.

В 1956 году, наперекор родителям, девушка вышла замуж за композитора Тоси Итиянаги. Благодаря мужу Йоко познакомилась с нью-йоркскими авангардистами, что стало одним из определяющих моментов её жизни.

Она полностью окунулась в авангард, устраивая эксцентричные выступления и перфомансы. Публику это только смешило, а отзывы критиков были крайне неутешительными. В ответ следовали серии депрессий и попытки самоубийства. В 1962 году отец отправил её в психиатрическую больницу в Японии.

Возвращение к искусству

Своими творческими выходками Йоко все же удалось привлечь внимание. Энтони Кокс восхищался её особой. Он вытащил её из больницы и увез обратно в Нью-Йорк. Энтони стал её вторым мужем. В 1963 году у них родилась дочь Кеко.

Он был настоящим поклонником творчества Йоко, помогал в организации перфомансов и выставок. Перед открытием одной из них художница и познакомилась с Джоном Ленноном. В 1966 году он зашел в галерею «Индика». Музыкант не был впечатлен авангардом, считая, что он позиционирует сплошное отрицание всего, но, увидев слово «да» на одном из экспонатов, решил остаться на выставке.

Знакомство с Йоко завязалось с помощью необычного спора. Джон увидел надпись «вбей гвоздь» и пожелал исполнить написанное на экспонате. Художница разрешила сделать это, но только за пять шиллингов. Леннон ответил, что даст воображаемые деньги, и вобьет воображаемый гвоздь. «Вот так и произошла наша встреча, она что-то почувствовала, я что-то почувствовал, а остальное - это уже, как говорится, история».

Жена Джона Леннона

Йоко Оно была на семь лет старше Леннона. Их первая встреча перерастала в большие чувства постепенно, хотя инициатива шла от нее. Художница присылала Джону записки, настойчиво звонила ему, караулила у дома. Со временем они стали общаться. Обсуждая политику, философию, он обнаружил в Йоко интересную личность и наставника.

Первая жена Джона Леннона беспокоилась о появлении соперницы, а обнаружив их однажды в постели, подала на развод. Леннон и Йоко стали жить вместе и вскоре поженились. «Я знаю, что когда я встретила Джона, женщины для него были просто служанками. Ему пришлось раскрыться и иметь дело с такой женщиной, как я».

Музыкант полностью подхватил её сумасшедшие экспериментаторские идеи, два бунтарских духа соединились. Новая жена Джона Леннона (фото смотрите ниже) вдохновила его на создание совместных проектов. Самым ярким был «интервью в постели», когда пара отвечала на вопросы журналистов, лежа в пижамах в кровати.

Восточный Дракон

Джон повсюду появлялся в компании с Йоко. Художница вошла в его жизнь, когда «Битлз» были на вершине славы, и её тут же восприняли как угрозу. Она присутствовала на репетициях и записях группы, что до этого было табу для участников коллектива.

Разногласия между музыкантами нарастали. Легендарные The Beatles распались в 1970-м, и причин этому было не счесть, хотя многие решили, что виной всему Йоко. Имя жены Джона Леннона все чаще появлялось в СМИ. Её окрестили восточным драконом, женщиной-разрушителем.

Общественность считала Йоко манипулятором, колдуньей, одурманившей гениального исполнителя. Джона подобные высказывания оскорбляли. Неоднократно в интервью он говорил, что давно хотел уйти из группы, обязанность писать песни по контракту и споры за первенство с Маккартни отягощали его. Он восхищался женой, её стойкостью и уверенностью, отмечая, что она открыла ему его свободу.

Музыка, политика, искусство

В 1969 году Джон и Йоко оборудуют собственную музыкальную студию и организовывают свою группу Plastic Ono Band, в рамках которой Джон создал свой лучший альбом Imagine. Они использовали свою славу, чтобы популяризировать свои политические убеждения про мир без войны и агрессии.

Жена Джона Леннона не бросила творчество и после его смерти. Художница, бизнес-леди, певица - все эти определения несомненно подходят Йоко. В свои 76 она занимала лидирующие позиции в танцевальных чатах с собственным синглом I’m Not Getting Enough. Йоко регулярно устраивает концерты, организует новые проекты.

Основная черта её работ состоит во взаимодействии со зрителем методом интерактивности. Выставки Йоко проходят по всему миру, оставаясь непредсказуемыми и вовлекающими. На одном из перфомансов она сидела на сцене, позволив зрителям отрезать куски от своей одежды, пока не осталась обнаженной. Так художница символически принимала на себя жестокость и грубость мира.

Йоко стала проводником концептуального искусства ещё до появления этого термина. Ещё в 1964 году она издала книгу Grapefruit с набором идей и инструкций для создания творческих работ, в которой призывала позволить копировать произведения и уничтожать оригиналы. Своей оригинальностью и своеобразием Йоко вполне доказала, что она не просто жена Джона Леннона, но ещё и вполне самодостаточный деятель искусства.

Редкие старинные снимки Джона Леннона и Йоко Оно появились в продаже.
Они были выставлены на продажу частным владельцем, который нашел их на чердаке в доме своей покойной матери.
Оригиналы знаменитых фотографий показывают чуть больше беспорядка вокруг ног влюбленной пары.

Предупреждение!
Данный материал предназначен исключительно для совершеннолетних (18+)
"Two Virgins" - дебютный совместный студийный альбом Джона Леннона и Йоко Оно, выпущенный в 1968 году. По словам Леннона, альбом был записан за одну ночь. Музыки на нём не было: пластинка содержала беспорядочный набор шумов, стоны и крики. Примечательна была обложка альбома - на неё была помещена фотография обнажённых Леннона и Йоко Оно. Джон утверждал, что идея позировать обнаженным вместе с Иоко принадлежала ему, но в действительности эти снимки лишь повторяли фото обнаженных Тони (бывшего мужа Йоко) и Йоко, сделанные в Ноккеле-Зут.
Альберт Голдман пишет: "Когда запись вместе с фотографиями была доставлена в офис "Эппл" для утверждения руководством "И-Эм-Ай", Питер Браун решил, что это шутка, и запер материалы в ящик стола. Но через несколько дней Джон позвонил и поинтересовался, как обстоят дела с этой пластинкой, и тогда Браун попытался уговорить его отказаться от проекта. Джон сразу отмел любые возражения, так как, по его собственному признанию, он ставил себе целью именно шокировать публику. Когда директор "И-Эм-Ай" сэр Джозеф Локвуд увидел фотографии, он тоже отказался поверить в то, что Джон серьезно собирался их обнародовать".

Во время встречи, на которой присутствовали также Пол и Йоко, Джон спросил у сэра Джозефа:
- Ну как, вас это шокирует?
- Нет, я видел вещи и похуже, - ответил патрон "И-Эм-Ай".
- Так, значит, все в порядке? - не дал ему опомниться Джон.
- Нет, не все! - рявкнул сэр Джо. - Мне нет дела до богачей, всяких герцогинь и остальных твоих последователей. Но что касается остальных фанатов - мамочек, папочек и их дочек, то совершенно очевидно, что они этого не поймут. Ты только причинишь вред себе самому, а что выиграешь? Чего ты этим добиваешься?
- Это искусство, - ответила Йоко.
- В таком случае лучше поискать для вашего конверта кого-нибудь попривлекательнее, - резко возразил сэр Джо, - а то ваши тела никуда не годятся. Пол Маккартни смотрелся бы гораздо лучше.
Эффект, который пластинка произвела на британскую публику, был обескураживающим. После того как общество вынесло свой отнюдь не лестный приговор, Леннон удивился: "Похоже, весь мир считает, что мы очень некрасивая пара".


8 декабря 1980 года, Лейбовиц фотографировала Леннона для обложки журнала Rolling Stone. После нескольких попыток сделать одиночный портрет Леннона (то, чего журнал ждал от фотографа), музыкант настоял на том, чтобы на обложке были оба - и он, и его жена Йоко Оно. Тогда Лейбовиц попыталась воссоздать сцену с поцелуем в духе обложки альбома Double Fantasy, которой она восторгалась. Она попросила Джона снять одежду и прижаться к Йоко.
Сама фотограф вспоминает об этом так: "Йоко спросила, нужно ли ей снять хотя бы верхнюю часть одежды, и я ответила - нет, не нужно, ещё не понимая, каким именно должно быть изображение. Когда Джон обнял её, это выглядело потрясающе сильно. Это выглядело так, будто ей холодно и он согревает её. Первая проба на Polaroid привела в восторг их обоих. Джон сказал: "в этом кадре ты показала наши отношения именно такими, какие они есть. Пообещай мне, что он будет на обложке". Я посмотрела ему в глаза и поняла, что сделка свершилась". По воле судьбы, этот кадр, отснятый Лейбовиц, стал последним профессиональным снимком Леннона. Музыкант был убит пять часов спустя.

Журнал с этой фотографией вышел 22 января 1981 года.
В 2005 году Американским сообществом редакторов журналов эта обложка была признана лучшей
журнальной обложкой за последние 40 лет. Позже идея снимка была неоднократно повторена другими фотографами.