Сценарий весеннего праздника «Здравствуй, милая весна!» в старшей и подготовительной группах. Весенний утренник "капель" старшая группа

Выполнила: Бузенкова Л.Н.

воспитатель 1КК

Верхняя Хава

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, музыка.

Задачи:

обучающие:

  • формировать представления о весне и ее основных приметах: таянии снега и льда, пробуждение птиц, насекомых, животных;

развивающие:

  • развивать устную речь, логическое мышление, память, наблюдательность;
  • обогащать словарный запас детей: проталина, таяние, яровые хлеба;

воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе, интерес к весенним изменениям.

Оборудование: в зале подготовлена выставка репродукций на весеннюю тему: А.К.Саврасов «Грачи прилетели», И.И.Левитан «Март», «Весна. Большая вода», «Первая зелень», И.Э.Грабарь «Февральская лазурь», И.И.Шишкин «Апрель»; букеты из цветущих весенних растений, а также срезанные и помещенные в воду ветки деревьев; календари природы, гербарии, коллекции.

Под волшебную музыку дети заходят в зал и выстраиваются у стульчиков.

Ведущая: Если снег повсюду тает, день становится длинней,

Если все зазеленело и в полях бежит ручей.

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер - значит, к нам пришла…

Дети (хором): Весна!

Ведущая: В природе бывает три весны: весна света, весна воды и весна травы.

1 ребенок: Март - первый месяц весны - весна света. Хотя кругом лежит снег, но солнце светит ярче и теплее. С каждым днем все дольше задерживается солнышко на небе. А 22 марта оно светит целых 12 часов, потому что это день весеннего равноденствия.

2 ребенок: Небо голубеет, по нему проплывают белоснежные кучевые облака. Деревья стоят голые, только орешник да ива разукрасились сережками да белыми пушистыми барашками.

3 ребенок: Снег тает, и на проталинках появились желтые цветочки мать-и- мачехи, разноцветные медуницы.

4 ребенок: У занесенных снегом кочек

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы синенький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой.

Должно быть, сильно припекало

Сегодня солнышко с утра,

Цветку под снегом жарко стало,

И он подумал, что пора!

5 ребенок: И вылез. Но кругом все тихо,

Соседей нет, он первый здесь.

Его увидела зайчиха.

Понюхала, хотела съесть.

Потом вздохнула, пожалела:

Уж больно тонок ты, дружок!

И вдруг пошел пушистый, белый,

Холодный мартовский снежок.

6 ребенок: Он падал, заносил дорожки.

Опять зима, а не весна!

И от цветка на длинной ножке

Лишь только шапочка видна.

И он, от холода синея,

Головку слабую склоня,

Сказал: - Ну что ж, я не жалею,

Ведь началась весна с меня!

Ведущая: Встречаем весну хороводом «Ой, бежит ручьем вода…» (украинская народная песня в обработке К. Волкова).

Скворец-молодец: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете? А тем, кто не узнал, разрешите представиться.

Я выступаю перед вами, как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями! Ну, а зовут меня…

Дети (хором): Скворец!

Скворец: Верно! Вы угадали. Я очень полезная птица, с которой вам надо сдружиться. Из года в год, из века в век живу там, где живет человек. Селюсь я с колхозником рядом, слежу за его полем и садом - очищаю от вредных букашек, поедаю бабочек, жучков. И потому я не просто скворец, а скворец-молодец!

Ведущая: Мы рады тебе, скворец-молодец, и сейчас споем для тебя песню

«Скворцы прилетели», а потом поиграем в игру «Скворцы и кошка».

Ведущая: А сейчас послушайте и отгадайте загадки:

  1. Где быстрее тает снег - в поле или в лесу? (в поле, он не затенен деревьями).
  2. Где лежит зимой прошлогодний снег? (снег, выпавший до Нового года, лежит внизу, под снегом, выпавшим после Нового года).
  3. Для чего скворцы садятся на лошадей, коров, овец? (чтобы нащипать линялой шерсти для выстилки гнезд).
  4. Почему скворцы за трактором перелетают? (при вспашке вместе с пластами земли на поверхности появляется много червей, насекомых и их личинок; скворцы ими питаются).
  5. Что камни тонут в воде - все знают. А кто знает, почему камни иногда «тонут» и в земле? (часто черви так разрыхляют землю под камнями, что они тонут).

Ведущая: В честь прихода весны мы сейчас заведем хоровод «Земелюшка-чернозем».

После танца под музыку Э.Грига «Утро в лесу» появляется Весна в нарядном платье, с венком на голове.

Весна: Я Весна - красна, бужу землю ото сна, наполняю соком почки, на полях ращу цветочки, прогоняю с речек лед, светлым делаю восход. Всюду - в поле и в лесу - людям радость я несу. Кто друг Весне - спеши ко мне. Только с одним уговором: чтобы заслужить мое одобрение, надо прочитать обо мне стихотворение. Кто тут самый смелый? Иди скорей к березке белой!

1 ребенок: Снег теперь уже не тот,- потемнел он в поле.

На озерах треснул лед, будто раскололи.

Облака бегут быстрей, небо стало выше.

Зачирикал воробей веселей на крыше.

2 ребенок: Все чернее с каждым днем стежки и дорожки

И на вербах серебром светятся сережки.

Солнце ласково смеется, светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется разговорчивый ручей.

Ведущая: Из далеких краев, где морская волна

Кружевной рассыпается пеной,

К нам на крыльях ветров прилетает Весна

И приносит с собой перемены.

Послушайте и запомните приметы, по которым мы узнаем весну:

  1. С неба солнце светит ярко, верба ранняя цветет

Прилетели трясогузки - будет скоро ледоход.

  1. Кукушки стали куковать - морозам больше не бывать.

Цветы черемухи цветут - похолоданье тут как тут.

  1. Низко ласточки летают, о дожде предупреждают.

А летают высоко, значит, дождик далеко.

  1. Дым из труб и из костра кверху поднимается.

Значит, ясная погода завтра ожидается.

  1. Если больше, чем обычно, над цветами вьется пчел,

Нужно будет опасаться, как бы дождик не пошел.

Ведущая: Предлагаю провести игру-эстафету «Кто скорей соберет букет для пчел».

Дети делятся на две команды, выбирают весенние цветы из всех предложенных, по очереди их называют. Выиграет та команда, которая первой соберет и правильно назовет первоцветы.

Ведущая: И вот уже настоящая весна. Выплыло солнышко и щедро рассыпает повсюду свои золотые лучи. Первый луч полетел и попал в жаворонка. Жаворонок встрепенулся, выпорхнул из гнезда, поднялся высоко, запел свою песенку:

Весна пришла к нам молодая, я здесь пою приход весны.

Ведущая: В воздухе веет теплый, ласковый ветерок, начинают сеять яровые хлеба. Новый месяц открывает праздник труда и весны.

Ребенок: Идет матушка-весна, отворяй-ка ворота.

Первым март пришел, белый снег сошел.

А за ним и апрель отворил окно и дверь.

А уж как пришел май, солнце в терем приглашай!

Ребенок: К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны.

Верно, очень теплые ноги у весны.

Ребенок: Ударил гром 12 раз и замер в стороне.

Природа отдала приказ салютовать весне.

Приказ - черемухе цвести, крапиве быть не злой,

Дождю дорожки подмести серебряной метлой.

Чтоб каждый кустик был певуч, всем птицам звонче петь,

А солнцу выйти из-за туч и веселее греть!

Ведущая: В майские теплые дни, когда кругом распускаются листья и зацветают первые весенние цветы, так хочется бродить по окрестностям и любоваться природой родного края. Давайте посмотрим, как красиво наши девочки исполнят танец «Цветочная фантазия».

Ребенок: Родился ландыш в майский день, и лес его хранит.

Мне кажется, его задень, он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг, и птицы, и цветы…

Давай послушаем, а вдруг услышим - я и ты?

Ребенок: Одуванчик, одуванчик, ты, как солнце, золотой,

Умываешься с зарей ты студеною росой!

Одуванчик - желтый мячик при дороге на лугу.

И любовью одуванчик обойти я не могу!

Ты цвети на радость людям, солнца жаркого привет!

Одуванчик - милый мальчик, одуванчик - желтый цвет!

Ребенок: Если скажут слово «родина», сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот.

У реки березка - скромница и ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится свой родной, знакомый двор,

Или степь, от маков красная, золотая целина…

Родина бывает разная, но у всех она одна!

Ведущая: Закончим наш праздник песней «Вот земля родная».

Литература:

  1. Зарецкая Н., Роот З. «Праздники в детском саду», Айрис-пресс, Москва, 2002.
  2. Жданова Л.Ф. «Праздники в детском саду», Москва, «Аквариум», 1999.
  3. Ромашкова Е.И. «Веселые утренники в детском саду», Москва, «Аст-пресс», 2006.
  4. Лапшина Г.А. «Календарные и народные праздники в детском саду», Издательство «Учитель», Волгоград, 2005.
  5. Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. «Праздники в детском саду», Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2001.
  6. Луконина Н., Чадова Л. «Утренники в детском саду. Сценарии о природе», Москва, Айрис-пресс, 2004.
  7. Журнал «Воспитатель ДОУ», №4/2009.
  8. Журнал «Воспитатель», №4/2012.
  9. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», №3/2014.

Подготовлен музыкальным руководителем Шешуковой З.В., МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17», г. Глазов. Развлечение проводится для детей старшей группы и включает в себя танцы, песни и коллективные игры.

Сценарий КТО КАК ВЕСНУ ВСТРЕЧАЕТ

Звучит музыка. Дети входят в зал, становятся полукругом.

Ведущий: — Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть всех в нашем нарядном зале, на нашем весеннем празднике.

1-ый ребенок:

— Знают дети все на свете,
Если тают снег и лёд,
Если солнце жарче светит,
Значит, к нам Весна идёт.

2-ой ребенок:

— Птицы с юга прилетели,
Вновь соловушка поёт.
Зазвенели птичьи трели –
Это к нам Весна идёт.

3-ий ребенок:

— Все Весну встречают, рады —
Рады солнцу и теплу.
Дарит всем весна в награду
Песню звонкую свою.

Песня «Пришла весна», музыка и слова З. Качаевой (Музыкальная палитра №3/10).

После песни дети садятся на стульчики

4-ой ребенок:

— А березка белая веточкой качает.
Ей тихонько ветерок песню напевает.
Песенку весеннюю про тепло и солнце,
И про то, как яркий луч заглянул в оконце.

Танец «Кто берёзку причесал», музыка Ярушина.

Звучит музыка. Заходит Василий Карамелькин.

Вася: — Здравствуйте, ребята!

Ведущий: — Здравствуй, мальчик!

Вася: — Я Вася Карамелькин, а вы кто такие будете? (Ответы детей.)

Ведущий: — Мы ребята из детского сада.

Вася: — А чего это вы тут делаете?

Ведущий: — Мы веселимся, Весну встречаем!

Вася: — Весну встречаете?! Почему вы здесь её встречаете? Нужно на железнодорожный вокзал идти! Во сколько прибывает поезд?

Ведущий: — Эх ты, Василий! Весна не на поезде едет, она сама приходит!

Вася: — Это вы ничего не знаете! Можно самим отправиться к ней на встречу. Поехали!

Общий танец «Весёлые путешественники».

После танца дети садятся.

Ведущий: — Посмотрите-ка, ребятки, мы оказались на лесной полянке. А вот и жители лесные.

Зайчик:

— Я, зайка, зиму жил в лесу,
Боялся встретить там Лису.
Давно морковки я не ел,
А рядом с вами осмелел!

Лиса:

— Ребятки, это я, Лиса!
При мне мой хвост — моя краса.
Бродила по лесу зимой
И скучно было мне одной!

Волк:

— Кто сказал, что волки злые?
Ну не все же мы такие.
Я зайчат не обижаю
И с ребятками играю.

Мишка:

— Ребята, кто меня узнал?
Я мишка, я без вас скучал.
Зимой сосал в берлоге лапу,
Ни маму не будил, ни папу.
И оттого, что я не ел,
Немного вроде похудел.

Вася: — Ребята, надо Мишке помочь, нельзя ему худеть. Нужно срочно его накормить!

Ведущий: — Сейчас, сейчас! Накормим его вкусной кашей!

Аттракцион для старшей группы «Накорми медведя кашей».

На стульчики садят двух «медведей», им повязывают нагрудники-«слюнявчики». Две команды по пять человек «кормят» своего медведя. Носят «кашу» в деревянной ложке в миску, которую держит в руках «медведь». Ложка является эстафетной палочкой. Побеждает та команда, которая быстрее накормит «медведя».

Вася: — У меня вопрос! Можно задать вопрос?

Ведущий: — Спрашивай, Василий.

Вася: — А весна она как, одна приходит? Или с кем-нибудь?

Ведущий: — Давайте, ребята, расскажем Васе о Весне.

Ответы детей.

Вася: — Я всё понял! Весна – это когда тепло. А тепло – это много больших и глубоких луж! А в лужах купаются …

Дети: — Поросята!

Ведущий: — А хочешь, мы тебе песенку про них споём?

Вася: — Конечно, хочу. Пойте, а слушать буду! Вот!

Песенка про поросят, музыка М.А. Фофоновой (Колокольчик №54/13, стр. 18).

Вася: — Отличная песенка! А я знаю отличную игру. Поиграем вместе?

Игра «Птички и кот», музыка Т.В. Бокач (Колокольчик №54/13, стр. 19).

Вася: — Сколько у нас воробышек! Как они звонко чирикают! Коты поют! Весна точно скоро придёт!

Звучит музыка. Заходит Весна-Веснушка.

Весна:

— Здравствуйте, ребята!
Я давно уже в лесу, радость и тепло несу.
Ярче, солнышко, свети! Травка, зеленей расти!
Песню, ручеек, нам спой! Все подружатся с Весной!

Вася: — Ты и есть Весна-Веснушка?

Весна:

— Ну, конечно, это я!
Я в лесу, и на лугу.
Я и в поле, и в саду.

Вася: — Ты и в поле, и в лесу? Чудеса, да и только! А в лесу что делаешь?

Весна: — А в лесу с моим приходом распускаются подснежники, бегут ручейки!

Вася: — Хотелось бы мне взглянуть на эту красоту.

Ведущий: — Василий, далеко ходить не надо. Весна, для тебя ребята стихи приготовили. Вот послушай!

Ребенок:

— Зазвенели ручейки,
Распускаются цветы.
Всюду птичьи голоса.
Радуйтесь, пришла весна!

1-ый ребенок:

— Мы сегодня рано встали,
Нам сегодня не до сна.
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла весна!

2-ой ребенок:

— Ждем весны давным-давно,
А ты бродишь где-то.
Без тебя ведь не придет
Солнечное лето.

3-ий ребенок:

— Нет зимы, пришла весна!
Значит, песни петь пора!
Вот проснулся лес и луг,
И запели все вокруг!

Песня «Смешные конопушечки», слова и музыка Я. Жабко.

Весна: — Спасибо за весёлую песенку! (Хлопает в ладоши.)

Вася: — Дорогая Весна-Веснушка, разрешите пригласить вас на танец!

Ведущий: — А давайте потанцуем все вместе!

Танец «Друзья».

Вася: — Здорово поплясали!

Весна: — Обожаю веселье – петь, плясать, а особенно играть!

Вася: — Играть – отличная идея!

Весна: — Хотите, я вас научу играть в мою самую любимую игру?

Вася: — А как она называется?

Весна: — Весёлые веснушки.

Игра «Весёлые веснушки».

Дети свободно двигаются под музыку. С остановкой музыки они замирают в определённой позе, например «Зайчик», «Бабочка», «Дерево», и закрывают глаза. В это время к ним подходят персонажи и рисуют детям несколько веснушек. К концу игры все дети должны оказаться с веснушками.

Весна: — А теперь посмотрите все друг на друга! Я вам подарила Весёлые веснушки, как у меня и как у Васи! Теперь мы с вами самые красивые, довольные и счастливые дети! Ура!

Вася: — А я вам, ребятки, за то, что вы мне помогли Весну-Веснушку встретить, дарю вам Карамельное солнышко.!

Вася дарит Солнышко-сюрприз с конфетами. Персонажи угощают детей, прощаются. Праздник заканчивается.

Музыкально-литературная композиция для старших дошкольников «Береза раскудрявая»

Оформление : на центральной стене зала - аппликация: белые березовые стволы на голубом фоне, силуэты летящих караваном журавлей, в вазах на окнах живые березовые ветки с распустившимися листочками.

Ход композиции

Нарядно одетые дети входят в зал, садятся.

Ведущая. С давних пор повелось на русской земле славить приход весны песнями, прибаутками, играми, хороводами зазывать птиц, приглашать солнышко выглянуть и пригреть землю. Складывали в народе пословицы и загадки.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

Солнце радостно смеется,

На дворе звенит капель.

Это значит, что к нам рвется

И, стремглав, летит... (апрель).

В белом сарафане

Стала на поляне,

Летели синицы,

Сели на косицы. (Береза)

Ее узнаешь по простой примете:

Нет деревца белей ее на свете!

С нежностью обращались к белой березке с такими словами:

Береза моя, березонька!

Береза моя белая,

Береза раскудрявая!

Стоишь ты, березонька,

Посередь долинушки,

На тебе, березонька,

Листья зеленые,

Под тобой, березонька,

Травка шелковая.

Близ тебя, березонька,

Красные девицы

Венки вьют, плетут.

Выходят мальчик и девочка в русских костюмах, читают пословицы, поговорки о весне.

Мальчик и девочка (по очереди).

Как зима ни злится, а весне покорится.

Вода с гор потекла - весну принесла.

Жаворонки, прилетите - лето красное принесите.

Апрель с водою, а май с травою.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Ведущая . Весна летела на крыльях ласточек, скворцов, журавлей.

Исполняется общая песня «В край родимый, милый...» (музыка 3. Богуславской).

1-й ребенок.

Мы в саду собрали ветки,

Принесли их в детский сад.

Тополь, ясень и березки

В банке рядышком стоят.

2-й ребенок.

Мы налили им водицы,

Чтоб могли они напиться.

Проходили дни недели,

Мы на веточки глядели...

Наконец, раскрылись почки,

Вышли первые листочки!

Н. Найденова

Девочки подготовительной к школе группы заводят хоровод «Ай да березка» (музыка Т. Попатенко // Музыка и движение / сост. С. Бекина, Т. Ломова, Е. Соковнина. - М., 1984). В правой руке у них платок, в левой - веточка березы.

Выходят четыре девочки - четыре времени года в платьицах соответствующего цвета и шапочках на голове. Ведущая читает стихотворение О. Апера в переводе И. Токмаковой.

Ведущая.

Только появились

На деревьях почки,

Новенькое платье

Сшила мать для дочки.

С яркими цветами

И голубизною.

Маленькую дочку

Назвала ВЕСНОЮ.

Дочь свою другую

Называя ЛЕТОМ,

Мать дала ей много

Солнечного света.

Спелыми плодами

Любовалась мать.

ОСЕНЬ - третью дочку

Стала называть.

Снегом украшая

Горы и дома,

Имя старшей дочке

Мать дала - ЗИМА.

Весна, Лето, Осень, Зима разбегаются но углам зала. Ведущая приглашает детей старшей группы на игру «Времена года» под русскую мелодию «Ах ты, береза». Игра проходит по типу «Чей кружок скорее соберется», повторяется два-три раза, каждый раз четыре девочки - четыре времени года меняются местами.

Дети на ксилофонах и металлофонах исполняют песню «Во поле береза стояча».

Ведущая . Ребята, вы узнали эту мелодию? Любили девушки и парни возле березки не только лирические песни петь да хороводы водить, но и русские удалые, веселые и озорные мелодии спевать и танцы выплясывать, такие, например, как «Камаринская».

Выходят дети в русских народных костюмах, исполняют танец «Камаринская» (музыка П. И. Чайковского). Дети могут приглашать потанцевать гостей праздника.

3-й ребенок.

До чего сегодня весело у нас -

Под Камаринскую все пустились в пляс.

4-й ребенок.

Пляшет мама, пляшет папа, пляшу я,

Пляшут сестры, пляшет вся моя семья.

5-й ребенок.

Пляшет бабка, пляшет дед,

Пляшет братик и сосед.

6-й ребенок.

Пляшет кошка, пляшет кот,

Пляшет Жучка у ворот.

7-й ребенок.

И кадка, и ушат,

И грабли, и ухват.

И веник, и метла,

И ножки у стола.

8-й ребенок.

Пляшут чашки, пляшут ложки и горшки,

Сковородки, поварешки, котелки.

9-й ребенок. Пляшут миски, пляшут ведра, пляшет таз...

Все дети . До чего сегодня весело у нас!

В. Лунин

Ведущая подходит к березке, любуется ее красой, гладит ласково веточки.

Ведущая.

Наряд ее мягкий чудесен,

Нет деревца сердцу милей, -

И сколько задумчивых песен

Поется в народе о ней.

В. Рождественский

Под мелодию «Выйду ль я на реченьку» в зал входит девочка- березка, танцует и останавливается с окончанием музыки на середине зала.

Дети обеих групп встают в два круга, в центре - девочка- березка. Она проводит с детьми викторину «Знатоки весенней природы».

Вопросы викторины:

Крашенное коромысло над лугом повисло. (Радуга)

Меня ждут-не дождутся, как увидят - разбегутся. (Дождь)

Был тугим он кулачком, а разжался - стал цветком. (Бутон)

Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо)

Какое дерево поит нас сладким соком? (Береза)

Какое дерево - самый лучший медонос? (Липа)

Какие цветы расцветают ранней весной? (Мать-и-мачеха, ландыш, одуванчик, подснежник)

Март месяц, а метель, мороз...

Купили маме мы букет... (мимоз).

Какой цветок облетает

От ветра, словно он тает? (Одуванчик)

10-й ребенок.

Как пришла в сады

Цветущая весна -

Посадили мы березку у окна.

Стали, стали мы березку поливать,

Стали песенку такую напевать...

1-й ребенок.

Ты расти, моя красивая,

Всем на радость, зеленея,

3-й ребенок.

Ты расти, расти, березка,

Вырастай!

Всем на радость,

Расцветай!

Г. Бойко

Дети заводят хоровод под русскую народную мелодию «Земелюшка-чернозем». По окончании пляски девочка-березка цепочкой выводит детей из зала.

Перосонажи:

Сорока (ребенок подготовительной группы):

Ведущая (воспитатель группы):

Пчелка: ребенок

Кузнечик: ребенок

Бабочка: ребенок

Паучок:

Весна:

Репертуар:

1. песня «Веселая весенняя песенка» (с музыкальными инструментами)

2. Танец «Оса»

3. Стихи о весне.

4. танец «Виноватая тучка»

5. песня «Пришла весна»

6. игра «давайте все делать как я»

7. песня «Весна»

Атрибуты:

1. белые простыни на деревьях

2. белая поляна у центральной стены

3. костюм сороки

4. музыкальные инструменты

5. мольберт с картой

6. маски всем насекомым

7. бочонок меда

8. флажки: красный, желтый, зеленый, коричневый.

9. костюм паучка

10. домик пауку

11. костюм весны

12. цветы, внутри подарки.

Перед праздником дети получают приглашение от Весны. Она приглашает к себе в гости, на весенней бал. Приглашаются все бабочки и мотыльки, стрекозы и пчелки, бойкие кузнечики и почтенные жучки. Дети с воспитателем решают, что они тоже могут отправиться на такой праздник. Каждый из детей определяет, кем он будет на празднике.

В день праздника по весенним приметам отправляются в зал. Под грустную музыку дети заходят в зал. На березках белые покрывала, у центральной стены снежная полянка.

Воспитатель: Неужели тут будет праздник Весны? Мне кажется, весна на этой полянке еще не наступила. А вы как думаете, ребята? (ответы детей). Конечно, еще не растаял и всем, кто придёт на этот бал будет очень холодно. Что же случилось, у кого нам узнать, нужно весеннего вестника позвать. Эта птица всюду летает, всё видит и всё знает. Догадались, о какой птице я говорю? (ответы детей)

Звучит музыка, влетает сорока (ребенок подготовительной группы), пробегает кружочек, останавливается перед детьми.

Сорока: Здравствуйте, уважаемые гости! Кар- кар – кар!

Я –сорока белобока. Всюду летаю и всё — всё знаю.

Ведущая: Скажи, уважаемая Сорока, что случилось, почему так холодно, где же весеннее солнышко. Посмотри, всюду снег лежит!

Сорока: Ужасная новость! Кошмарные вести!

Не будет весны, и лугам не цвести!

В лесу на лужайке живет Паучок.

Плетет паутину весь день старичок.

И наша весна в паутине той спит,

На праздник веселый она не спешит.

И нежная песня Весны не звучит,

Ручей скован льдом, не поет, не журчит.

Все птицы, цветы не пробудятся от сна,

У нас никогда не наступит Весна!

Воспитатель: Ребята, какая грустная новость!

Сорока улетает.

Воспитатель: Как нам быть, ребята? Мы возвратимся в группу или поможем весне? (Дети решают совместно с воспитателем, можно привлечь и родителей). Как нам помочь весне? Варианты ответов: позвать весну песенкой, сказать ей добрые слова.

Ребенок 1.: Весну мы песней позовём, Приходи весна, мы ждём!

Ребенок 2.: А чтобы наша песенка была слышней, возьмём мы инструменты, с ними веселей!

Песня «Веселая весенняя песенка» (с музыкальными инструментами)

Воспитатель: Прислушайтесь, ребята, не идет ли весна, не проснулась она после зимнего сна? Солнышко светит на нашей полянке? Или, по – прежнему, снег лежит, и речек весенний не звенит? (ответы детей) Нет, не проснулась весна. Как же нам весну найти? Как же нам к весне пройти? (замечают мольберт). Вижу я, что тут сорока постаралась, карта на мольберте осталась.

Подходят к мольберту.

Воспитатель: Посмотрите, сорока нам нарисовала, как весну найти и по какой дорожке можем мы пройти. Смотрите, стрелочки куда идут, они нас к паучку, конечно, приведут. Крылышки свои мы расправляем и по дорожке весело летаем.

Под музыку дети за воспитателем «летят» по залу. В это время переодевают ребенку надевают маску пчёлки. Дети останавливаются около желтого флажка.

Вылетает пчела, в руках бочонок с медом, «пролетает» кружок, останавливается перед детьми.

Пчела: Здравствуйте, ребята.

А я – рыжая пчела

Весне душистый мёд принесла.

Я летала по лугам,

Собирала по цветам,

Прошлым летом мед душистый

Собирала тут и там!

Только как его отдать,

Где же мне весну искать?

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь пчеле? (Дети предлагают ей пойти вместе с ними).

Пчела: Я позову с собой осу,

Скучно ей одной в лесу.

Танец «Оса»

По окончании танца дети подходят к мольберту. Рассматривают карту, следующая остановка отмечена зеленым флажком.

Воспитатель: Мы должны продолжить путь,

Нужно в карту заглянуть.

Вот зелёный флажок стоит,

Снова «летят», останавливаются около зеленого флажка. Появляется кузнечик (ребенок).

Кузнечик: Ребята, вы не знаете, где весна живёт,

Почему она к нам не идёт,

Очень холодно у нас,

Где найти весну сейчас?

Где зелёная трава,

Мне обедать уж пора!.

Дети рассказывают Кузнечику, что идут будить весну.

Кузнечик: Если Весна не проснется,

Праздник у нас не начнется!

Воспитатель: Пойдем с нами, Кузнечик, Весну выручать.

Мы должны продолжить путь, нужно в карту заглянуть

Подходят к карте. Воспитатель обращает внимание, что до следующей остановки дорожка очень узкая. Наверное, только Сороконожка и сможет по ней пройти. Выстраиваются друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему и под музыку двигаются. В это время переодевают следующего персонажа, и выставляется флажок красного цвета

Воспитатель: Вот чудесная полянка. Кто же здесь живёт?

На полянке много снега, и сюда весна не идёт.

Ребята, кто живёт на этой полянке?

Ребенок: Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел.

Дети отгадывают загадку. Выходит Бабочка.

Воспитатель: Почему ты так грустна?

Бабочка: Я не знаю где Весна,

Не проснулась ото сна.

Холодно глядеть в оконце,

Не появится ли солнце?

Солнце тёплое я жду,

Только где его найду?

Воспитатель: Пойдем, Бабочка вместе с нами Весну выручать.

Бабочка: Нужно нам поторопиться, без Весны совсем холодно становится.

Воспитатель приглашает всех подойти к карте. Дети за Воспитателем идут по дорожке с препятствиями (перешагивают, перепрыгивают, подлезают все по воображению). Подходят к ширме, около которой стоит коричневый флажок. Ширму отодвигают, за ней «спит» Весна.

Паучок: А, явились? Я вас ждал.

Весну- красну к вам не пускал,

Чтоб Весна проспала

И на праздник не пришла! (шевелит лапками)

Кузнечик: Отдавай Весну, Паук, а не то мы как лапками потопаем, крылышками похлопаем и разбудим весну.

Паук: Стучите, и топайте сколько хотите, всё равно весна не проснётся, потому что сон у неё не простой, а волшебный. Да и зачем вам нужна эта весна?

Воспитатель: Ты послушай, какие добрые слова ребята для весны приготовили.

Стихи о весне.

Паук: Да, вижу, ждёте вы весну. Ну что же, может, разбужу её, а может не разбужу. Я, конечно, добрый паучок, а может и не добрый. Нет, наверное, я все- таки сердитый, вот какой. А вы меня повеселите, какую- нибудь историю расскажите.

Воспитатель: Не нужно так сердиться, уважаемый Паучок. Мы вам историю расскажем и покажем о сердитой тучке, а вы послушайте.

Танец «Виноватая тучка»

Паучок: Вижу, плохо жадным быть,

Не буду никого сердить,

Да и сам я не сержусь,

С вами лучше подружусь.

Весну, конечно, отдаю. Смотрите,

Лапкой я взмахну, паутинку подцеплю.

Сон волшебный прогоняю.

Сон растаял, нет его,

Солнце выглянет в окно.

Снег пропал, скворцы поют

И Весну с собой ведут.

Весна просыпается, выходит к детям. В это время убирают белые покрывала с полянок. Звучит пение птиц.

Весна: Здравствуйте, мои друзья,

Что-то задержалась я.

Пора нам праздник начинать,

Всех друзей скорей позвать

Песня «Пришла весна»

Паучок: Как всё красиво, ведь пришла весна,

И лес проснулся ото сна.

И птички весело поют,

Они друзей играть зовут.

Приглашаю детвору

На любимую игру.

Игра «Паучок» или «Давайте все делать как я»

Ведущая: Спасибо тебе, паучок, за весёлую игру. Оставайся с нами на весенней полянке. А мы хотим весне подарок подарить – нашу красивую песню.

Песня «Весна»

Весна: Какая красивая песня, она мне очень понравилась. Для своих гостей я тоже приготовила подарки. Вот на этой весенней полянке распустились цветы. Цветы необычные здесь растут, их шоколадками зовут. Вы цветочки собирайте, угощенье получайте!

Сценарий весеннего утренника в старшей группе "Краденое солнце".

Сценарий составлен по мотивам сказки К. Чуковского

Оборудование

Два таза; барабаны, деревянные палочки; два зонтика, четыре дощечки; ленточки желтого и красного цвета; воздушный шар и булавка - для Крокодила; фонограммы песен "Нил Нилыч Крокодилыч" Г. Гладкова, "Чунга-Чанга" В. Шаинского и танца "Кокороко".

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Взрослые:

Крокодил

Дети:

Обезьянка

два барана

По краям центральной стены расположены березы с зеленой листвой, под ними цветы, в небе - несколько улыбающихся облаков.

Дети, взявшись за руки, поскоками вбегают в зал и встают в круг.

Ведущий

Засияло солнце ярко,

Солнышко пришло с весной.

Здравствуй, первый листик в парке!

Здравствуй, праздник наш родной!

1-й ребенок

Последний снег в апреле тает,

Все рады солнцу и весне.

Весна в апреле прилетает

С веселой ласточкой ко мне.

2-й ребенок

Сегодня праздник солнца и весны.

Нет праздника чудесней!

Давайте встретим праздник мы

Веселой звонкой песней!

Весенний хоровод (по выбору)

1-й ребенок

Видно, солнцу в небе

Весело живется,

Раз оно не плачет,

А всегда смеется.

2-й ребенок

На заре проснулось,

Всех опередило,

Окунулось в речку

И лицо умыло.

3-й ребенок

Полотенцем белым -

Белым цветом вишни -

Досуха растерлось

И взошло над крышей.

А. Босев

Русская народная игра "Золотые ворота"

Несколько детей образуют пары-воротики, через которые под песню проходят за Ведущим дети.

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз - прощается,

Второй раз - запрещается,

А на третий раз - не пропустим вас!

На последнее слово дети опускают руки ("ворота закрываются"). Пойманные дети образуют новые пары-ворота. Игра повторяется 2-3 раза. Затем ребята садятся на места.

Ведущий. Что это вдруг у нас в зале потемнело?

(Оглядывается, смотрит в окно.)

Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!

Звучит спортивный марш. В зал вбегает Крокодил с очень большим животом.

Крокодил

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал.

Ведущий

Ты зачем, Крокодил,

Наше солнце проглотил?

Крокодил. А со скуки! В моей жаркой стране такая скука, что не только солнце, а и месяц и звезды проглотишь. Одни обезьяны иногда меня развлекают.

Обезьянка

На острове дальнем жила обезьяна,

Качаться любила на длинной лиане,

Шалила, дразнилась и корчила рожи.

Ее если встретишь, то будь осторожен!

Кокосом так кинет, что шишку набьет!

А после с подружками танец начнет.

Танец "Чунга-чанга" В. Шаинского

Исполняют девочки - "обезьянки ".

Ведущий . Крокодил, мы можем тебя развеселить не хуже обезьянок. А ты, может быть, отдашь нам солнышко?

Крокодил. Вы сначала мою скуку разгоните, а потом солнце просите.

Дети рассказывают небылицы.

1-й ребенок

Рано утром жук пахал.

Мимо трактор пролетал.

Жук поддел его рогами

И чуть-чуть не забодал,

А потом на водоем

Пригласил пастись вдвоем.

2-й ребенок

Трактор стал траву косить,

Жук сел рыбкой закусить.

Рыбка песенки поет,

Перед тем как прыгнуть в рот.

3-й ребенок

Вдруг из леса на коньках

Еж несется впопыхах.

За фасолью влез на бук,

Под ежом сломался сук,

А на нем соловей

Ел компот из овощей.

Шуточная песня "Ай-ай-ай!"

М. Раухвергера

Ведущий. Ну как, Крокодил, понравилось?

Крокодил. Ну, не так чтобы очень.

Ведущий . А мы тебя игре смешной научим. Будешь у себя на реке с другими крокодилами играть.

Крокодил . Ну давайте, научите.

Игра "Кто быстрее переплывет речку на тазике?"

На полу на расстоянии 5- 6 м друг от друга чертятся две линии - "берега реки". Два участника садятся в тазики и, отталкиваясь ногами и руками от пола, стараются пересечь вторую линию. Выигрывает участник, первым сумевший достичь противоположного "берега".

Крокодил . Хоть игра и веселая, а солнца я вам не отдам. (Гладит живот.) Оно мне так хорошо живот греет.

Ведущий. Не хочешь отдавать по-хорошему, придется искать тех, кто сможет с тобой силой помериться.

Рано-рано два барана

Застучали в ворота:

Тра-та-та и тра-та-та!

Выходят два барана и стучат в барабаны.

Бараны

Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

Солнце в небо воротил.

Марш (по выбору)

Мальчики играют на барабанах и палочках.

Ведущий. Но мохнатые боятся.

Выбегают, испуганно оглядываясь по сторонам, Кошка и

Собака, прижимаются друг к другу.

Кошка и собака

Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнце не отдаст.

Крокодил. Конечно, не отдам.

Крокодил щелкает зубами. Кошка и Собака в страхе убегают.

Ведущий . Пока мы с вами искали героя, в небе тучи расходились.

Инсценировка стихотворения "Две тучи"

Ребенок

Туча тучу повстречала,

Туча туче прокричала.

1-я туча

Прочь с дороги, уходи!

Прочь с дороги, дай пройти!

Ребенок

Отвечала туча туче.

2-я туча

Ты меня не трогай лучше!

Если тронешь - проучу

И тебя поколочу.

Ребенок

Туча тучу лбом, лбом!

А по небу гром, гром!

Бились тучи целый час,

Слезы сыпались из глаз!

Песня о дождике (по выбору)

Крокодил . Разве вам со мной справиться? Ведь вы же маленькие! Вы даже на мои вопросы правильно не сумеете ответить.

Ведущий. Задавай свои вопросы, наши дети очень умные и сумеют на них ответить.

Крокодил . Вот сейчас и посмотрим. Готовы отвечать? (Задает вопросы. Дети должны отвечать "да" или "нет")

По весне на берегу

Зреет тыква на суку.

Верно это?

Летом кони на лугу

Клювом роются в снегу.

Верно это?

Осенью варить уху

Из клубники я могу.

Верно это?

Верно ли что как-то раз

От дождя нас зонтик спас?

Верно это?

Г. Чичинидзе

Надо же, все правильно ответили. А я сейчас проверю, правда ли, что зонтик вас спасет от дождя.

Игра "Кто быстрее спрячется под зонтом?"

Участвуют двое игроков. Каждый играющий получает две дощечки. С их помощью они должны перейти через "большую лужу", не замочив ноги, перекладывая дощечки и ступая только по ним, добраться таким образом до раскрытого зонтика и спрятаться под ним. Побеждает участник, первым спрятавшийся под зонтом. Раскрытые зонтики находятся на расстоянии 4- 5 м от участников игры.

Ведущий . А вот и наши герои. Они не побоятся сразиться с Крокодилом. Отгадайте, как зовут наших смельчаков? (Загадывает загадку)

Первым просыпается пастух,

Но раньше пастуха встает... (петух).

1-й петух

Пастух наш, как испанец,

Танцует с курочками танец.

Латиноамериканский танец "Кокороко"

Исполняют мальчики-"петухи" и девочки - "курочки".

2-й петух

Петушился-петушился

Забияка-петушок -

Забияке где-то в драке

Оторвали гребешок.

В. Берестов

Ведущий . Стали петухи выяснять, кому на бой с Крокодилом отправляться.

Игра "Петухи"

Мальчики-"петухи" разбиваются на пары, встают напротив друг друга, поднимают одну ногу и, придерживая ее рукой, начинают толкать своего соперника. Петушок, который первым опустит ногу на пол, считается проигравшим.

Петухи-победители подходят к Крокодилу, подзывающему их пальцем к себе.

Крокодил

Крокодил ждет гостей,

Пасть его полна гвоздей.

Петушки наступают на Крокодила, размахивают руками - "крыльями".

Ведущий

Петушки распетушились,

Но подраться не решились:

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться.

В. Берестов

Крокодил топает ногами. Петухи разбегаются. Крокодил смеется им вслед.

Ведущий

Побегу-ка я к Медведю в берлогу.

В зал входит, потягиваясь, Медведь.

Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.

Полно лапу тебе, лодырю, сосать,

Надо солнышко идти выручать.

Подталкивает Медведя к Крокодилу. Крокодил старается напугать Медведя.

Крокодил

По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит крокодил!

Е. Серова

Медведь

Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю, -

Пополам переломаю, -

Будешь ты, невежа, знать,

Наше солнце воровать.

Пропадает целый свет,

А тебе и дела нет!

Крокодил

Если только захочу,

И луну я проглочу!

Крокодильчиков-детишек

Всех на помощь приглашу.

Где вы, крокодилята,

Малые ребята?

Танец "Нил Нилыч Крокодилыч" Г. Гладкова

Исполняют мальчики-"крокодилята" и Крокодил. После танца крокодилята окружают Медведя и пугают его, щелкая зубами. Медведь рычит, крокодилята спасаются бегством.

Ведущий

Не стерпел Медведь,

Заревел Медведь,

И на злого врага

Налетел Медведь.

Начинается борьба Крокодила и Медведя. Сначала Крокодил, надев боксерские перчатки, пытается боксировать с Медведем. Тот уворачивается и хватает Крокодила, зажав его голову под мышкой.

Ведущий

Крокодил незаметно прокалывает шарик. На середину зала выходит Солнце.

А из пасти из зубастой

Солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Ведущий. И спасибо тебе, Мишенька, за солнышко!

Медведь отпускает Крокодила и кланяется. Крокодил, недовольно ворча, уходит.

Солнце

Чтоб звенел веселый смех,

Детвора не плакала,

Светит солнышко для всех,

Светит одинаково.

Дверь откроет на заре

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на земле

Каждому по лучику.

Песня "Солнечные зайчики"

Е. Поплиновой

Дети поют песню, под которую девочки с желтыми ленточка ми танцуют.

1-й ребенок

Солнце наше, солнышко,

Золотое донышко,

Ласковым твоим теплом

Все мы греемся гуртом.

2-й ребенок

Но зачем ты вечерами

Расставаться любишь с нами,

Отправляешься ко сну,

Оставляя нам луну?

Солнце

Дети, я не лежебока.

Просто я спешу далеко,

Чтоб улыбки зацвели

На другом конце земли!

Песня "Пусть всегда будет солнце"

А. Островского