Воспитание гения. Чистота и опрятность - не главное

В результате, дети с определенными отклонениями, могли учиться читать, писать, разговаривать и т.д.

Спустя некоторое время доктор Глен Доман решил попробовать свою методику на обычных здоровых детях, чтобы помочь им успешно развиваться. Данная методика показала великолепный результат – в его институте маленькие дети в возрасте от 2 до 4 лет успешно владели такими навыками как речь, чтение, физическими навыками и даже хорошо владели математикой. Из детей буквально получались настоящие эрудиты. Доман называет таких детей детьми Возрождения и считает, что из каждого ребенка можно воспитать гения.

Физическое развитие по методике Глена Домана

Доктор Глен Доман считает, наиболее эффективное развитие ребенка приходится на период от 0 до 7-7,5 лет – в этот период мозг активно развивается, и наиболее активная фаза приходится на период от 0 до 3 лет. Именно с самого рождения и вплоть до крайне важно максимально раскрыть потенциал ребенка и дать ему верное направление в развитии.

С самого рождения нужно развивать его врожденные рефлексы, а, значит, необходимо позволять ему максимально двигаться. Движение способно развить в ребенке массу навыков, поэтому доктор крайне негативно относится к таким вещам как пеленание, и ко всему, что сковывает движение и противодействует физической активности малыша. Врач уверен, что не найдется ни одного родителя, который бы не заметил, сколько счастья и радости испытывает ребенок, когда ему помогают или даже просто стоять. Видя реакцию младенца трудно утверждать, что ранее развитие бесполезно, не так ли?

В самый первый год жизни, когда малыш еще не ходит и не ползает все равно необходимо вовлекать его в работу – крутите и вертите его, как угодно, заложите первый кирпичик, который, несомненно, сыграет важную роль в последующем развитии. Доктор уверен, что физическое развитие ребенка способствует умственному, в этом он убедился еще когда работал с больными детьми.

Речевое и лингвистическое развитие по методике Глена Домана

Врач убежден, что с самого рождения у ребенка заложены уникальные лингвистические способности. Именно поэтому, дети, которые растут в семье, где говорят на 2 языках, в последствии легко говорят на обоих, и оба языка можно считать родными.

В первые месяцы жизни, когда ребенок регулярно плачет и кричит, также закладывается кирпичик его речевого развития. Если он кричит громко и четко, то у него нет проблем с дыханием, а, значит, развитие речи будет идти как по маслу. Если крик слабый, то вполне вероятно есть проблемы с дыханием, которые необходимо обязательно разрешить, иначе малыш будет с трудом осваивать речь.

Вообще дыхание ребенка отличается от взрослого человека – оно нерегулярное, неглубокое, одним словом – незрелое. Значит, вам обязательно нужно помочь малышу в развитии.

Каждая мама знает, что у ребенка на каждый случай есть свой плач – когда он голоден, когда он просто сигнализирует, что жив, здоров, но хочется внимания, когда он болен и просит о помощи. Способность реагировать на угрозу проявляется где-то к 2,5 месяцам жизни – тогда ребенок, попав на руки незнакомого человека, услышав громкий звон или стук, заплачет, чувствуя угрозу. Если в этом возрасте вы обратили внимание, что ребенок не реагирует ни на какие страшные звуки, скорее всего, имеет место быть недостаточная развитость слуха.

Все мы знаем, что маленьких деток мы обучаем, используя определенные звуки, например, цоканье при обозначении лошадки, или в-ж-ж-ж при обозначении машинки и т.д. Считается, что эти звуки воспринимаются ребенком только к 10 месяцам. Но это далеко не так, и вы можете сами убедиться в этом.

Попробуйте своему новорожденному малышу каждый день читать легкий стишок с выделением конкретного слова. Например, «Тили-Тили-Тили-БОМ, Был у кошки новый ДОМ». Делайте ярко выраженный акцент на последних словах. Читайте этот стишок несколько раз в день в течение нескольких недель. Затем, прочтите снова стишок, но не договаривайте последнее слово: Тили-Тили-Тили-….(смотрим реакцию ребенка), как правило, он начинает пытаться издавать какие-то звуки. Больше этого слово не произносите – пусть теперь каждый раз он будет сам пытаться договаривать его, с каждым разом звук будет более четким.

Глен Доман уверен, что с самого рождения абсолютно все звуки, которые издает малыш, это не бессмысленно бормотание, а его речь. Каждый звук – попытка нам что-то сказать. Поэтому обязательно нужно давать ребенку «говорить», он должен понимать, что вы его слушаете и понимаете. Задавайте ему вопросы, и слушайте, как он отвечает. Например, «Как дела?», подождите несколько секунд, затем следующий вопрос, снова подождите. Ребенок может сначала никак не реагировать, но в дальнейшем по интонации и вашей речи он привыкнет к тому, что это диалог, а не односторонний разговор.

Когда ребенок достигнет 2-2,5-летнего возраста можно приступить к более глубокому изучению других языков, математике и т.д. Здесь главное помнить, что в данном возрасте ребенок сам не участвует в процессе – он не пишет, не решает примеры, не играет на инструментах – он пассивный зритель и слушатель. Сейчас он все целиком и полностью воспринимает с визуальной стороны. Поэтому все обучение желательно проводить по карточной системе (сегодня в детских магазинах большой выбор различных карточек, вы также сами можете их сделать дома).

Достоинства методики Глена Домана

Главное достоинство методики Домана состоит в том, что малыши проходят процесс обучения в приятной и интересной для них форме – вы не принуждаете и не заставляете их делать что-то, они получают удовольствие от процесса, так как маленькие детки обладают ненасытной жаждой познания (которая, увы, зачастую, пропадает к моменту прихода в школу). Кроме того, это хорошее воспитание для родителей – они убедятся в том, что с детьми нужно заниматься постоянно, что львиную долю своего времени нужно посвящать детям, особенно в самые первые годы. Если вы заложите правильный фундамент в этот период – ваш малыш сможет легко адаптироваться к школе, к учебе, к дисциплинам. Еще данная методика сильно сближает ребенка с родителями, для него самый ценный подарок это ваше внимание к нему.

И, кстати говоря, методика себя уже оправдала неоднократно – в мире уже несколько десятков Нобелевских лауреатов, чьи матери воспитывали их по методике Глена Домана.

Каждый ребенок может стать гением – а ранее развитие это ключ к его гениальности!

Возможно, быть мамой таланта — это тоже талант? Или что-то вроде профессии? Пытаясь ответить на этот вопрос, я почти наизусть выучила биографии одаренных граждан и авторитетно могу сказать: в деле выращивания гениев мамы всякие нужны, мамы всякие важны. Даже, если они…

…постоянно командуют
как мать ЭРНЕСТА ХЕМИНГУЭЯ
Грейс Холл всю жизнь хотела выступать в Метрополитен-опера. И, возможно, если бы не помолвка с Кларенсом Хемингуэем, ей бы это удалось. Впрочем, и у Кларенса были шансы осуществить свою детскую мечту: стать врачом-миссионером и уехать, скажем, в Гренландию. Но молодые побоялись изменить свою жизнь. Они поженились и поселились в престижном пригороде Оук-Парк близ Чикаго. Кларенс занялся частной практикой, а свободное время проводил на охоте или рыбалке. Грейс начала петь в церковном хоре, отвлекаясь от любимого дела на то, чтобы рожать детей и ругаться с непутевым мужем, который только и делал, что шлялся по округе с ружьем.
Эрнест был вторым из пяти детей Хемингуэев. И насколько он бого­творил отца, настолько неприязненно относился к матери. Многие мальчики, возможно, последовали бы его примеру, если бы мечтали ходить на охоту, а их заставляли играть на девчачьей виолончели. Кроме того, Эрни очень переживал, когда мама и папа закрывались в комнате и часами спорили. Говорила в основном Грейс, Кларенс же замыкался в себе и потом несколько дней почти не разговаривал с домашними.
Когда Эрни было 12 лет, дедушка подарил ему ружье, чем привел внука в восторг: «К черту виолончель! Теперь я настоящий мужчина!» Он мечтал охотиться, как папа, и очень не хотел, чтобы его, как отца, кто-то подчинил себе. Спустя много лет, когда Кларенс покончит жизнь самоубийством, Эрнест скажет: «Возможно, он струсил. Был болен, были долги. И в очередной раз испугался матери — этой стерве всегда надо было командовать, всегда все делать по‑своему!»
Но когда« настоящему мужчине», не идущему ни у кого на поводу, исполнилось 21, он поссорился и с отцом. Эрнест не захотел поступать в университет, отказался помогать матери по хозяйству, и родители выгнали его из дома. А когда Эрни прислал домой свою первую книгу, Кларенс отослал ее обратно с запиской: «Мне казалось, всем своим воспитанием я давал тебе понять, что порядочные люди нигде не обсуждают свои венерические болезни, кроме как в кабинете врача. Видимо, я жестоко ошибался!»
После этого Хемингуэй не виделся с семьей до самой смерти отца. Эрнест путешествовал, писал книги о войне и ее героях, пил ром, женился, разводился, снова женился. Причем выбирал Папа — так его звали все друзья и возлюбленные — женщин сильных духом, не похожих на Грейс. В предисловии к переизданию« Прощай, оружие!» Хэм написал: «Мне всегда казалось, отец поторопился, но, возможно, он не мог терпеть. Я очень любил его и потому не хочу высказывать никаких суждений». Грейс Эрнест простить так и не смог.

…прививают массу комплексов
как мать АБРАХАМА ГАРОЛЬДА МАСЛОУ

«Вся моя жизненная философия и мои исследования имеют один общий исток — они питаются ненавистью и отвращением к тому, что представляла собой моя мать», — писал в дневнике известный психолог Абрахам Гарольд Маслоу. Создатель Пирамиды Маслоу, по идее, должен был бы испытывать благодарность к матери: она наградила сына столькими комплексами, что, казалось, сам Бог велел ему заниматься психологией. В то время как глава семейства папаша Маслоу проводил время в пабах Нью-Йорка, Роза вела хозяйство и занималась воспитанием детей. Она без стеснения давала понять, что старший сын ее раздражает. Иногда, видимо, он раздражал ее слишком сильно: Абрахам так и не смог забыть, как мама разбила головы котятам, которых он принес домой.
«Ты никчемный лентяй! — не раз говорила Роза первенцу, и с удовольствием обещала: — Бог накажет тебя за все твои проступки!»
Несмотря на то, что отца Абрахам запомнил как пьяницу и бабника, тот пользовался у сына авторитетом. Чтобы угодить папе, молодой Маслоу поступил на юридический факультет, но очень скоро потерял интерес к этой профессии. «Хочу изучать все!» — сказал он отцу, когда тот поинтересовался, чем собирается заниматься отпрыск.
В возрасте 20 лет Абрахам женился на своей кузине Берте, в которую был влюблен со школьной скамьи, и отправился в Университет Висконсина на психологический факультет. Получив докторскую степень, Маслоу вернулся в Нью-Йорк и занялся карьерой. Он практически не общался с родителями, считал своей семьей Берту, а на похороны матери и вовсе отказался прийти.

…не уделяют ребенку внимания
как мать МЭРИЛИН МОНРО

У Нормы Джин Бейкер были прямые каштановые волосы, невыразительный рот и небольшие глаза. Кто бы мог подумать, что она превратится в платиновую блондинку с пышными формами, а от ее губ и взгляда будет сходить с ума вся Америка(да и не только она)?
Своего отца будущая звезда Голливуда не знала. Впрочем, и мама Глэдис тоже уделяла дочери очень мало внимания. Все детство Норма провела в приютах, приемных семьях, у дальних родственников и даже у коллеги своей матери. В шестнадцать лет Норма Джин выскочила замуж за двадцатилетнего Джима Дагерти, сотрудника похоронного бюро, а через некоторое время, устав от семейной жизни и работы на авиационном заводе, подалась в модели.
Джим не захотел мириться с тем, что жена проводит время, снимаясь полуобнаженной для второсортных журналов. Норму же жизнь домохозяйки не интересовала. Тем более она совершенно не умела готовить, не любила убираться, а проблемы соседок ей казались невозможно скучными. Получив развод, она занялась своей внешностью: решительно перекрасилась в блондинку и научилась красить губы так, чтобы они казались соблазнительными.
Совсем скоро Норма сменила свои имя и фамилию, стала Мэрилин Монро, секс-символом и звездой экрана. Но несмотря на все это, счастливой она себя не чувствовала. «Что я такое? На что я способна? — постоянно спрашивала она себя. — Я пустое место. Пустое место и ничего больше. У меня в душе пустота!»
Норма Джин Бейкер вошла в историю не только как актриса, певица и женщина-мечта. Синдром Мэрилин Монро — так называют психологи заболевание, вызываемое недостатком внимания родителей к ребенку. В возрасте 36 лет Монро умерла, приняв слишком большую дозу снотворного.
…считают чадо королевской особой
как мать ЭЛВИСА ПРЕСЛИ

Глэдис Пресли относилась к своему единственному сыну(брат-близнец Элвиса погиб во время родов) с трепетностью курицы, высидевшей золотое яйцо. «Ты король! — говорила она мальчику, легко подбиравшему на гитаре любую мелодию. — Но помни, что лучший друг короля — его мама. Остальные либо недостойны тебя, либо не понимают, насколько ты гениален…»
Элвис лишь кивал в ответ: ни королем, ни гением он себя не считал. Но уже в 10-летнем возрасте Пресли с легкостью выиграл детский конкурс певцов, на который его записала мама, и с этого момента с гитарой уже не расставался. «Я же говорила тебе, — торжествовала Глэдис, — а ты не верил!»
В 18 лет Элвис решил подарить маме на день рождения свою пластинку. Он обратился в звукозаписывающую студию, и… уже через четыре года заработал свой первый миллион. Причем с первого же приличного гонорара Элвис Пресли купил« лучшему другу короля» ее заветную мечту — розовый« кадиллак». А спустя несколько лет приобрел поместье для всей семьи — Грейсленд.
Казалось, ничто не предвещало беды, но когда Элвиса призвали в армию, Глэдис не смогла пережить разлуки с сыном. Она впала в депрессию, а настроение предпочитала поднимать смесью из антидепрессантов и алкоголя. В конце концов сердце Глэдис не выдержало и она умерла. Через месяц после похорон матери рядового Пресли направили в Германию, где он встретил Присциллу Белью. «Как будто мама вернулась, — подумал Элвис, впервые увидев будущую жену, — только волосы другого цвета». Присцилла не успела окончить школу, когда Пресли попросил ее руки: он хотел быть снова вместе с Глэдис. «Будь, как эти… жены как их… декабристов, — отмел он все протесты Присциллы. — Которые из русской истории. Мы в школе проходили!» Та не смогла отказать звезде и сбежала из дома. Муж первым делом попросил ее перекрасить волосы. Брак не был счастливым. Пресли был слишком увлечен карьерой, наркотиками и тоской по матери. Когда в семье Пресли появилась дочь Лиза-Мария, Элвис слегка остепенился, но совсем перестал уделять внимание жене. Та завела роман с инструктором по айкидо, подала на развод и забрала дочь. До конца жизни король повторял в интервью: «Моей лучшей девушкой была мама…»

…показывают хороший пример
как мать МАРИИ СКЛОДОВСКОЙ-КЮРИ

С раннего детства младшие Склодовские к ежевечерней молитве добавляли: «Дай Бог здоровья нашей мамочке». Они никогда не получали от родительницы поцелуя на ночь. Ева тщательно скрывала от них свой недуг — чахотку.
В семье Склодовских было пятеро детей. И самую младшую, Маню, или как ее с пеленок звала мама, Анчупечо, любили и баловали больше других. Она отличалась от брата и сестер: в три с небольшим года научилась бегло читать, чем даже слегка испугала семейство, а в пансионе мадам Сикорской, куда ее определили получать начальное образование, почти сразу возглавила список самых талантливых учениц. Анчупечо обожала мать и надеялась стать похожей на нее. Когда маме стало хуже, каждый день после окончания уроков Маня заходила вместе с тетей в церковь и просила Бога исцелить Еву. Но чуда не произошло. Сначала Склодовские лишились старшей дочери Зоси, а спустя два года, когда Мане было 10 лет, умерла Ева — в этот день, как скажет потом Кюри, она лишилась веры в Бога.
Юзеф, Эля, Броня и Мария мечтали о высшем образовании, и если брат без труда поступил на медицинский факультет, то девушкам во времена« российской Польши» об этом нечего было и думать. Они начали копить деньги на Сорбонну, но собрать нужную сумму частными уроками не смогли. И тогда Маня приняла решение: в Париж поедет Броня, а остальные будут высылать сестре деньги. А сама устроилась гувернанткой и, обучая детей, попробовала определить свои способности. Выбрав математику и физику, она занялась самообразованием. Жизнь в услужении далась ей нелегко: одинокую девушку повсюду преследовали сплетни.
Пережить это время Марии помогли воспоминания о матери, которая до последнего дня стойко боролась с болезнью. Именно Ева, как всегда признавалась Склодовская-Кюри, научила ее никогда не сдаваться. Через некоторое время Броня удачно вышла замуж и вызвала младшую сестру в город мечты Париж. Ну, а дальнейшее известно — Сорбонна, Пьер Кюри и, наконец, Нобелевская премия.

…и становятся самым близким на свете человеком
как мать АЛЕКСАНДРА БЛОКА

Милая крошечка, Кроша, Забавник маленький — так герой Серебряного века называл в своих письмах маму. Брак Александры Андреевны Бекетовой с преподавателем Варшавского университета Александром Львовичем Блоком был неудачным. Будучи на восьмом месяце беременности, Александра Андреевна приехала домой к своей маме и к мужу больше не вернулась.
Сашура, как звали маленького Блока мать, тетки, бабушка и прабабушка, до 9 лет рос среди потакающих всем его шалостям женщин. Затем мать вышла замуж во второй раз, но на всю жизнь осталась для Александра самым близким человеком.
Он привык рассказывать матери обо всем, включая ежедневное меню и состояние здоровья, давал ей читать все свои стихи. До своей свадьбы Александр жил в родительском доме, а женившись, сразу написал маме подробный отчет: «Когда приехали(в ландо!), получили пирог от Евгения Осиповича… На кольцах вырезали имена. Кушали: супы, котлеты, бифштексы, зразы, конфеты, груши, сливы и сладкие пироги». Александра Андреевна ревновала сына к невестке, а он, не имея возможности что-то скрыть от матери или обмануть ее, писал о семейной жизни то, что знать ей не стоило. В итоге отношения между женой Блока Любовью Дмитриевной Менделеевой и свекровью стали напряженными. Иногда Александра Андреевна была строга и с сыном. «Я почти поверил тебе, что стихи мои плохи», — писал ей Блок, получивший при этом восторженные отклики от критиков. Он считал, что между ним и матерью мистическая связь: «Недавно чувствовал себя скверно, не мог уснуть. Как ты себя чувствуешь?» Александра Андреевна пережила сына всего на полтора года. До последнего своего дня она переписывала его стихи.

P. S. Судя по этим разнообразным примерам из жизни талантливых людей, чтобы стать таковыми, необязательно появиться на свет в образцовой семье. Достаточно просто родиться гением. И все.

Девичьи слезы

Некоторым девочкам, выросшим в исключительно талантливых женщин, было за что обижаться на своих родителей. Может быть, полезно подумать об этом, когда в следующий раз покажется, будто мама тебя совсем не понимает?

АЙСЕДОРА ДУНКАН Отец бросил семью до рождения Айседоры, оставив супругу с четырьмя детьми. Мать, увидев младенца, сказала: «Я так и знала, что родится монстр, этот ребенок не может быть нормальным, он прыгал и скакал еще в моей утробе, это все наказание за грехи ее папаши, негодяя Джозефа…» В пять лет мать отдала Айседору в школу, подделав в документах дату ее рождения. В 13 Дункан бросила учебу, а спустя 5 лет в одиночку отправилась покорять Чикаго. Затем перебралась в Европу, где начала танцевать на частных вечеринках.

АННА АХМАТОВА Мать Ани Горенко была нерадивой хозяйкой, сама Анна признавалась, что выросла в «растрепанном доме». Ее отец любил приударить за чужими женами, и родители развелись. В талант девочки первой поверила ее бонна, которая посулила ей поэтическое будущее, когда та, маленькой, нашла на улице булавку в виде лиры. Позже у Анны непросто складывались отношения с сыном, Львом Гумилевым. Младенцем его забрали бабушка с тетей, и Ахматова не слишком сопротивлялась, слабо представляя себя с пеленками. До 16 лет сын жил отдельно от матери.

СОФЬЯ КОВАЛЕВСКАЯ В детстве няня убедила ее в том, что родители отдают предпочтение сестре Анюте. Софья так и не нашла общего языка с матерью, но обожала отца. Чтобы угодить ему, она начала усиленно заниматься арифметикой и потом всерьез увлеклась наукой.

ЛЮБОВЬ ОРЛОВА Ее мать, о дурном характере которой ходили легенды, всю жизнь прожила с младшей дочерью, звездой советского экрана. Говорили, что великая Орлова с мужем нередко ночевали в гостинице, объясняя свое отсутствие дома командировками.

Перед тем, как стать родителями и представляя, каким вырастет наш ребенок, мы думаем не только о его здоровье и благополучии, а и о его интеллектуальных способностях. Каждый родитель хотел бы увидеть в своем чаде гения.

К счастью, новорожденные дети похожи на чистый лист бумаги, где родители в состоянии нарисовать ту картину, которую представляют. Просто не всегда под рукой есть необходимые инструменты. Именно о них и пойдет речь в этой статье.

Конечно, не каждый ребенок вырастает Эйнштейном, но все-таки на многие факторы в развитии своего ребенка родители могут повлиять.

Стоит учесть, что это огромный и кропотливый труд, в процессе которого вы не только сможете воспитать гения, но и вам придется воспитать себя.

Придерживаясь не сложных правил для воспитания, Вы поможете вырасти своему ребенку умным, стимулируя его интеллектуальный рост.

1. Предоставьте Вашему ребенку ранний старт!

Согласно результатам исследования Гарвардского университета, процесс обучения следует начинать с манежа. Рональд Фергюсон (создатель и директор научно-исследовательского проекта по улучшению школьного образования) рекомендует следующими действиями поддерживать раннее развитие ребенка: увеличьте количество любящих откликов, тем самым уменьшая напряжение и стресс, как можно больше разговаривайте с малышом, пойте различные песенки или мелодии, много жестикулируйте, применяйте игры с использованием чисел и ритма, поощряйте и одобряйте малыша, тем самым культивируя в нем любовь к обучению. Вовсе не означает, что обязательно нужно водить ребенка в кружки раннего развития (это индивидуальный выбор родителей), малышу очень важно Ваше внимание и присутствие рядом, именно Ваша любовь помогает ему набирать темпы развития.

Начинать можно даже тогда, когда он еще не понимает слов. Раннее чтение стимулирует развитие языковых навыков. Есть мнение, что дети которые любят читать, склонны хорошо учиться в школе, а во взрослой жизни добиваются большего успеха. Чтение является одним из наиболее важных направлений деятельности, которое помогает воспитать гения и развить творческие способности.

3. Больше разговаривайте с Вашим ребенком

Обязательно слушайте вашего ребенка, когда он говорит. Если вы всерьез решили воспитать гения, тогда наберитесь терпения и позвольте малышу высказать свою мысль полностью, не перебивайте его, поддерживайте разговор с ним, как если бы он был взрослый. Это способствует укреплению силы общения и увеличению словарного запаса. При этом важно быть честным в общении с ребенком, старайтесь не лгать ему даже в незначительных мелочах.

4. Чаще взаимодействуйте с ребенком

Увлекайтесь игрой вместе с малышом, чтобы он чувствовал себя любимым. Исследования показывают, что те дети, которых не обнимали, не играли с ними и проявляли мало любви, имели замедленное развитие мозга. Также ученые отметили, что младенцы, которых не брали на руки и они не получали положенного им внимания, хуже росли, чаще болели и стали подавленными. С другой стороны, когда ребенка любят, обнимают, взаимодействуют и играют с ним, — это оказывает очень сильное влияние на развитие его интеллекта. Любящая связь и взаимодействие между вами и вашим ребенком тет-а-тет, создают надежный фундамент для его навыков и мышления более высокого порядка.

5. Развивайте у ребенка любовь к чтению

Именно чтение дает ребенку массу преимуществ — это то важное качество, которое вы можете развить в своем ребенке для него, чтобы вырасти умным. Чтение развивает аппетит ребенка к знанию. Чем больше уроков ребенок извлекает из чтения, тем больше он хочет знать. Будучи ранним читателем, ребенок способен хорошо освоить сложности математики, физики, истории и других наук, которые пригодятся ему в жизни. Любовь к чтению является одним из ключевых элементов развития интеллекта, которое поможет Вам воспитать гения.

Игра — это ведущий вид деятельности ребенка. Когда ребенок играет, он создает фонд для своих интеллектуальных, социальных, физических и эмоциональных навыков. Когда он играет с другими детьми, он учится объединять идеи, впечатления и чувства с событиями и мнениями других детей. Покупайте ребенку развивающие игрушки, которые помогут развить его логическое и пространственное мышление. Это могут быть всевозможные пазлы, сортеры, кубики, детские головоломки. Ваш ребенок будет играть и развиваться одновременно.

7. Воспитывайте в ребенке любовь к спорту

Мотивируйте ребенка тренироваться. Физические упражнения не только помогут ребенку стать сильным, но они также сделают Вашего ребенка умным! Физические упражнения увеличивают приток крови к мозгу, что способствует построению новых клеток головного мозга. Занятия спортом полезны для умственной деятельности взрослых, а для развивающегося мозга ребенка это оказывает более длительный эффект. Детям заниматься спортом даже намного полезнее, чем взрослым.

8. Сделайте музыку частью жизни Вашего ребенка

По результатам исследований, прослушивание музыки способно повысить память, внимание, мотивацию к обучению. Музыка снижает напряжение, которое является разрушительным для детского мозга. Обучение игре на музыкальном инструменте оказывает влияние на пропорциональное развитие полушарий головного мозга и пространственно-временное мышление, которые закладывают основу абстрактной математике.

9. Личный пример

Позвольте вашему ребенку наблюдать, что Вы сами делаете умные вещи. Дети учатся, моделируя поведение взрослого. Если малыш будет видеть, что Вы читаете, пишете, рисуете, любите хорошую музыку и т.д., то он будет подражать и, в процессе, будет стремиться стать умнее.

10. Ограничьте телевизионный просмотр Вашего ребенка

Детям не рекомендуется смотреть телевизор до 2-х летнего возраста. Телевидение отвлекает ребенка от более важных для его развития мероприятий, таких как игра, социализация, чтение книг. Малыши легко подвержены зависимости от ТВ. Лучше предусмотреть это сразу, нежели потом запрещать.

Благоприятные компьютерные игры учат Вашего ребенка азбуке, математике, логике, музыке и также помогут вам воспитать гения из вашего ребенка. Компьютерные игры развивают его зрительно-моторную координацию и готовят малыша к технологиям будущего. Что еще более важно, ребенок изучает их, пока играет. Обучение и веселое времяпрепровождение — лучший метод развития ребенка.

12. Позволяйте Вашему ребенку скучать и ничего не делать

Джулия Робинсон, руководитель образования по подготовке кадров Независимой Ассоциации Подготовительных школ, считает, что скучать очень полезно для ребенка. Вашему ребенку нужно научиться пользоваться «тишиной для размышлений» вместо того, чтобы заставлять себя заполнять паузы бездумными действиями.

13. Разрешайте Вашему ребенку рисковать и терпеть неудачу

Дети, которые не рискуют, испытывая неудачу или боль при падении с велосипеда, или сложно переживают проигрыш на соревнованиях, — могут развить в себе низкую самооценку и фобии, будут сами препятствовать своей креативности и процессу обучения для себя. Кроме того, не стоит слишком быстро бросаться на помощь ребенку. Оцените ситуацию и позвольте ему решить проблему самостоятельно. Таким образом, ребенок учится на своем опыте.

14. Правильное питание

Стоит обратить внимание на питание, еще когда малыш находится внутри матери. Правильное питание является залогом развития мозга. Детям необходима пища богатая белком (яйца, рыба, мясо), она улучшает внимательность, бдительность и мышление. Углеводы — это топливо для мозга, которое придает ему дополнительные силы для развития. Лучшими углеводами считаются те, которые происходят из зерновых и фруктов. Обработанные углеводы и сахар оказывают негативное влияние на продолжительность концентрации внимания, способность сосредотачиваться и на уровень активности. Не менее важным является употребление витаминов и минералов.

Много исследований проводилось в отношении сна и они показывают корреляцию в сумме сна и бодрствования. Следует учитывать это, чтобы у ребенка не возникало проблем. Если продолжительность сна долгая, то это может вызвать нарушение сна, так же как и его недостаток.

16. Хвалите ребенка за конкретно проделанную работу, а не за то, что он «умный»

Похвала помогает Вашему ребенку рассматривать себя как управляющего своим успехом. Похвала ребенка за то, что он умный может демотивировать его выполнять трудные задачи, потому что провал может находиться в противоречии с его самоимиджем «умного». Кроме того, периодическая похвала не должна базироваться только лишь на вознаграждениях. По мнению психотерапевта Джо Брюстера поощрения должны строиться таким образом, чтобы ребенок стремился стать лучше и был мотивирован на рост, а не фиксировался на достижении. Тогда неудачи будут стимулировать его, как возможность совершенствоваться.

17. Общайтесь с Вашим ребенком на равных

Избегайте лишнего нянченья с ребенком. Если Вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос лидером, то относитесь к нему как к равному. Создайте атмосферу доверительных отношений между вами. Давайте ребенку задания, которые требуют терпения. Так ребенок научится справляться с определенными дисциплинами в будущем и вы воспитаете в нем уверенность в своих силах.

18. Используйте метод «взяточничества» в наборе инструментов воспитания

Эксперты утверждают, что «оплата» — это хороший стимул для мотивации ребенка на выполнении определенных задач (получить хорошую оценку в школе или помощь по дому). Обязательно договоритесь с ребенком, что именно он предпочитает в качестве платы, как стимула. Не всегда речь может идти о деньгах или материальных вещах, это могут быть, например, условия для отдыха или дополнительное время для видеоигры и т.д. НО! Вы не должны использовать «взяточничество» для управления своим ребенком ради личных интересов или для того, чтобы остановить его недопустимое поведение. В такой ситуации лучше применять другие воспитательные меры.

19. Не принуждайте ребенка соблюдать жесткие графики и режимы

Согласно результатам докторских исследований в университете Колорадо, дети, которые менее структурируют свое время, показывают более высокие уровни исполнительного функционирования, и наоборот. По мнению Юко Мунаката, профессора психологии и нейробиологии, помогает детям в повседневной жизни, во всех видах деятельности гибко переключаться между различными действиями, вместо застревания на одной задаче. Благодаря исполнительной функции ребенок способен находить новые нестандартные решения в разных ситуациях. Не просто заучивать правила, а понимать их структуру. Исполнительная функция в детстве оказывает влияние на такие результаты, как успеваемость и достижения в будущем.

20. Не ограничивайте творческие порывы ребенка

Воспитывайте креативное мышление и любовь к творчеству. Используйте для творчества ребенка различные подручные материалы: крышечки, баночки, песок, листочки и т.д. Одним словом все, что вас окружает и из чего можно делать поделки и аппликации. Освоение техники оригами также полезно, чтобы развивать логику и пространственное мышление.

Вовлеките ребенка вместе в вами готовить на кухне. Это не только поможет ему обрести определенные навыки приготовления пищи, но и изучить форму, цвет, счет и даст доступ к новым тактильным ощущениям.

22. Разделите процесс воспитания поровну с отцом ребенка

Как бы ни был занят папа на работе, его влияние и участие в воспитании оказывает несомненно положительный результат. Такое взаимодействие важно как для мальчика, так и для девочки. Гармоничная атмосфера в семье и в отношениях между ее членами поможет Вам воспитать гения, которым вы сможете гордиться.

Вы можете дополнить этот список правил или исключить некоторые пункты из него, все зависит от Вашей концепции воспитания и от результатов, которые вы хотите получить. Удачи вам!

Психологи утверждают, что 90% успешности человека зависят не от его судьбы или генетики, а от воспитания. Родителям, которые хотят вырастить гения и/или преуспевающего человека, следует тщательно заниматься своим ребенком.

Когда начинать воспитывать будущего гения?

Воспитывать ребенка нужно еще с утробы. Такое заявление, в принципе, уже никого не удивляет. Большинство людей сегодня знают, что эмоции матери, ее стиль жизни и окружение - все передается ее будущему малышу.

Конечно, заниматься воспитанием не поздно никогда, но со временем дети обрастают различными комплексами, чужим вниманием, поэтому им уже сложнее что-либо внушить. Другое дело - малыш! Самый интенсивный период развития клеток головного мозга - с рождения до 3-х лет.

Гения воспитывают трудности

Главное правило воспитания гения - долой тепличные условия! Даже если вы состоятельны, не лишайте своего ребенка трудностей и испытаний: он должен с детства учиться преодолевать их самостоятельно, ведь он сам будет жить своей жизнью.

Сила личного примера

Психологи акцентируют внимание на том, что в воспитании будущего гения очень важен личный пример. Для ребенка его родители - боги, ведь именно от них он слышит первые слова, с ними он испытывает первые эмоции, знакомится с миром. На родителях лежит большая ответственность, ведь их уроки закладывают в ребенке определенные качества. Дети очень быстро впитывают настроение взрослых, подражают их манерам и привычкам. Например, в Японии мамы после окончания работы обязательно прихорашиваются. У них напрочь отсутствуют вытянутые домашние халатики, стоптанные тапочки, при детях они не ходят непричесанными: родители четко осознают тот факт, что они являются важным примером для подражания.

У нас же в большей степени дела обстоят иначе: на работе родители надевают маску благовоспитанности, а дома зачастую дают волю эмоциям, надеваю что придется, выражаются как придется и порой даже не задумываются о том, как отражается на их детях такой «натурализм».

Педагоги для гения

К выбору помощников в воспитании – нянь, гувернанток, педагогов - родители должны подходить основательно, ведь эти люди будут проводить с ребенком очень много времени.

Нередко бывает так, что дети не хотят учиться только потому, что учитель говорит неприятным голосом, злой или же просто не красивый. А в большинстве случаев - не умеет найти к детям правильный подход, заинтересовать их. В связи с этим совсем не обязательно отдавать ребенка учиться в самую лучшую и дорогую школу. Главное - найти сильного и грамотного учителя, который знает не только свой предмет, но и психологию.

Совместное времяпрепровождение

Если родители хотят, чтобы у них вырос гениальный ребенок, они не должны лениться. Есть свободное время - уделите его сыну или дочери: вместе читайте, играйте, делайте уроки, занимайтесь спортом, ходите в кино и т.д.

Родители должны воспитывать своих чад помощниками. Любовь к труду следует воспитывать еще с младенчества. Хочет ребенок помыть посуду? Пусть моет. Пусть прольет, даже разобьет что-то, - главное - он будет делать это сам. Ни в коем случае нельзя отбивать у ребенка желание трудиться.

Важно, чтобы у всех детей в семье были свои обязанности, и, заметьте, выполняться последние должны бескорыстно.

Как мотивировать ребенка

Конечно, мотивация должна быть только со знаком «+». Например, не правильно говорить ребенку: «Если не выучишь математику - получишь двойку», "Не поступишь в ВУЗ - не будет у тебя хорошей работы". Напротив, нужно поддерживать свое чадо и говорить: "Ты сможешь сделать это», «Я в тебя верю» и т.д.. Желательно поощрять ребенка и часто хвалить, но только если он этого действительно заслужил.

Если верить современным исследованиям, гением становятся после 30 лет. Но как быть с теми, чьи таланты проявляют себя уже в детстве? Мы решили разобраться, как определить, что в семье растет гений и как правильно его развить.

Признаки гениальности

Каждый родитель считает своего ребенка самым одаренным. Но что на этот счет говорят врачи? Можно ли определить, будет ли ваш ребенок вундеркиндом? Вообще, современная наука не даст вам ответа на этот вопрос. Но существуют естественные признаки, по которым можно определить, что ваш ребенок гений.

Первый звоночек гениальности – это быстрый рост. Медики полагают, что если ребенок быстро растет, то быстрее развивается – у него раньше развивается мимика, он раньше начинает говорить – в 14 месяцев одаренные дети могут связать предложения. У него первым из сверстников проявляются интересы к другим языкам.

Кстати, склонность к изучению языков – еще один признак гения. Язык, по мнению психологов, отлично развивает мышление. Отсюда все истории о пользе билингвальных детских садов.

Ваш младенец быстро запомнил, что фруктовое пюре, которое подает ему мама, появляется из холодильника? Он обладает хорошей концентрацией и может долго проводить время за одним делом? Отлично! С высокой долей вероятности вы растите одаренного ребенка. Недавнее исследование, в котором приняли участие восемь вундеркиндов, показали, что все они обладают феноменальной оперативной памятью – той, которая удерживает в мозгу информацию для разработки. У вундеркиндов ее объем больше, нежели у простых детей.

От вундеркинда до аутиста один шаг

Дети-вундеркинды всегда вызывали у окружающих удивление и благоговение. Сам термин вундеркинд идет в ногу с понятием успех. Но, несмотря на феноменальные способности, отличную память и высокие результаты, вундеркинды обладают уровнем умственного развития не превышающим средний. По крайней мере, к такому выводу пришли исследователи после тестирования гениальных детей.

Хуже того, согласно исследованию, опубликованному недавно в журнале Intelligence, большинство гениев несут в себе много аутистических черт, прежде всего, их внимание к деталям. Кроме того, в семьях, где рождаются вундеркинды – в первой и второй степени родства часто встречаются аутисты. На основе проведенного эксперимента с восьмью вундеркиндами, в трех случаях аутизмом страдали около десятка ближайших родственников.

Да и сами вундеркинды несут в себе угрозу отколоться от общества и резко перейти с пути быстрого развития на путь деградации. Бытует мнение, что дети просто не выдерживают того давления, которое на них оказывают окружающие. Но обратный процесс начинается иногда совсем в раннем возрасте. Например, Time приводит пример, когда ребенок заговорил в три месяца, а через год разучился.

Как воспитать гения

В общем, вундеркинды – палка о двух концах. И встречаются они редко. Согласно исследованиям, на 100 тысяч детей приходится один вундеркинд. Одаренных намного больше, но талант – это всегда труд, в том числе и родительский.
Исходя из последних исследований, современные ученые дали следующие советы по воспитанию будущих гениев:

Развивайте терпение

Во-первых, не давайте ребенку много смотреть телевизор, особенно до двух лет. Современная статистика гласит, что 59% маленьких детей имеют под боком не один, а целых два телевизора. Эксперт Роберта Голинхофф подчеркивает, что это не приносит никакой пользы, напротив, снижает познавательные навыки и крадет время, которое нужно вашему чаду для развития. Кроме того, ученые советуют с детства учить ребенка терпению. Однажды в американской школе группе детей предложили одно печенье, с условием, что второе они смогут получить, только если немного подождут. В итоге, у тех, кто прождал больше, показатели по школьному тесту были на 210 пунктов выше, чем у тех, кто не смог выждать и минуты.

Берегитесь компьютера

Кстати, о компьютерных играх. Это враг номер один в мире современной педагогики. Недавняя статья в научном журнале "Педагогические технологии" доктора Бари гласила, что дети, которые играют в компьютер больше двух часов в день, показывают результаты на 9,4% ниже, чем те, кто больше интересуется другими вещами, например, книгами, музыкой или спортом.

Откройте для ребенка музыку

Музыка – секрет успеха в развитии вербальных навыков у ребенка. Недавно в Америке провели эксперимент, где приняли участие ученики из музыкальных школ Бостона до десяти лет, которые к тому времени уже три года занимались музыкой. Как указывают авторы, эксперимент показал, что дети из музыкальных школ оказались в несколько раз способнее в изучении языков, и вообще были более интеллектуально развиты, нежели их сверстники.

Соберите библиотеку

Другой важный фактор развития – книги. Исследователь Эванс, в своей статье «Семейная, школьная культура. Успех образования», - сообщил, что дети, росшие в доме, где было более 500 томов, учились на 36% лучше, чем их сверстники из семей меньших библиофилов. Конечно, не стоит забывать, что жить в окружении книг мало, нужно их еще и читать.

Не бойтесь детского сада

Ну и последнее - социализация. Рано или поздно перед всеми современными родителями встает вопрос – отдавать ли ребенка в детский сад или не стоит. Наука голосует «за». Чтобы сделать такой вывод ученые проследили за жизнью двух групп сирот от 3-4 лет до 40. Одни посещали дошкольное учреждение, другие нет. В итоге группа, прошедшая подготовительную школу, к 27 годам имела в несколько раз больше шансов купить себе собственный дом, нежели те, кто были предоставлены сами себе. Результаты исследования вышли в статье доктора Швайнхарта «Время жизни: о пользе дошкольного обучения вплоть до сорока лет». Социализация и умение направить безграничную энергию вашего чада в правильное русло – вот гарант успешного будущего, утверждают ученые.

Главное не переборщить

Но в воспитании, как и везде очень важно соблюдать меру. Гении гениями, но не стоит забывать, что практически у каждого известного истории гения были свои причуды.

Взять, например, Эйнштейна. Не человек, а легенда. Наверное, весь мир вспоминает его добрым словом, кроме жены. Однажды он решил изменить их семейные отношения на деловые и предложил контракт. Не самый выгодный для своей второй половины. Она должна была продолжать приносить ему, по-прежнему, три раза в день его обед, содержать одежду в чистоте, а главное - при других женщинах становиться простой домоправительницей.

Непростым сожителем был и Людвиг ван Бетховен. Создавал хаос он так же великолепно, как и сочинял сонаты. В доме всегда были разбросаны ноты, тарелки с объедками, книги. По крайней мере, так вспоминали о нем современники. Если это еще можно назвать творческим беспорядком, то особой его «гениальной фишкой» был отказ от бритья во время работы над новым произведением. Людвиг полагал, что бритье лишает его вдохновения. Вместо этого, он выливал себе на голову ведро холодной воды.

Но больше всего своим безумством запомнился Сальвадор Дали. Возможно, потому, что он сам хотел выглядеть сумасшедшим. Его жизнь была такой же шокирующей, как и творчество. Одни его дневники с размышлениями об экскрементах чего стоят. Больше всего он любил эпатировать публику. Однажды в 1936 году на Международной сюрреалистической выставке он решил прочитать лекцию, надев водолазный шлем. Надо сказать, что при этом чуть не задохнулся. Когда же оторопевшие зрители спросили, почему он так оделся, Дали ответил, что так ему было удобней опускаться в глубины своего подсознания, о котором он хочет поведать слушателям.