Второе кольцо Московского метро: схема, описание и особенности. Второе кольцо Московского метро: схема, описание и особенности 2 е транспортное кольцо

27 февраля в музее архитектуры им. Щусева состоялся третий Метрофест, организованный ОАО «Мосинжпроект». Он целиком и полностью был посвящен строительству Второй Кольцевой линии. Или третьему пересадочному контуру. У проектировщиков первым контуром называются все станции внутри существующей кольцевой линии. Кольцевая - соответственно второй контур. Ну а вторая кольцевая - третий. На самом деле не важно как называется, лишь бы построили. :)

В целом Метрофест получился очень интересным. А уж картинки я вам покажу так вообще! :)

1. Метрофест открыл заведующий группой мастерской №15 («Мосинжпроект») Алексей Майстренко.

2. Он рассказал о этапах пуска второго кольца и особенностях его трассировки.

3. Третий пересадочный контур (ТПК) - представляет собой в перспективе замкнутую кольцевую линию Московского метро, которая должна будет соединить существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой линии и разгрузить таким образом имеющиеся первый (станции внутри Кольца) и второй (собственно Кольцевая линия) пересадочные контуры. Одновременно следует отметить, что большое кольцо (ТПК) вплоть до окончания строительства нельзя рассматривать без совместного функционирования с Кожуховской линии (участок ст. «Некрасовка» - ст. «Нижегородская улица»), Калининско-Солнцевской линией (участок ст. «Рассказовка» - ст. «Деловой Центр»), а также перспективной Рублево-Архангельской линией (участок ст. «Шелепиха» - ст. «Деловой Центр»). Данные проектные решения позволяют нивелировать большую часть недостатков вышеуказанных линий при выборе маршрутов пассажиров, в связи с возможностью беспересадочного движения или использования лишь одной пересадки до пункта назначения. Включает в себя 30 станций + один эваковыход, из которых 20 станций - с островной платформой (из них три станции - существующие), 10 станций - с береговыми платформами. Длина участка с двухпутным тоннелем составит 20,9 км, а длина участка с однопутными тоннелями - 34,6 км. Помимо этого будет еще построено 5,5 километров соединительных веток.

4. Третий пересадочный контур (ТПК) - будет самой длинной линией на Московском метрополитене и одной из самых длинных линий метро в Европе. Протяженность линии составляет 58 563/58 378 м по внешнему и внутреннему кольцам соответственно. Средняя длина перегона составляет 2 159 м, средняя эксплуатационная скорость составляет 43-45 км/ч, самый загруженный перегон ст. «Нижегородская улица» - ст. «Авиамоторная» (50,4 тыс. чел. в час). В связи с различной загруженностью внешнего и внутреннего кольца интенсивность движения 8-вагонных составов по ним будет 34 и 27 поездов в час пик в одном направлении соответственно. Для обслуживания линии предусматривается строительство электродепо «Нижегородское и «Аминьевское», а также переключение действующего электродепо «Замоскворецкое» .

5. Северо-Западный участок ТПК ст. «Деловой центр» - ст. «Нижняя Масловка» длиной 12,41 км включающий станции: «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха», «Деловой центр».

1 этап. Ввод – декабрь 2016г. ст. «Деловой Центр» - ст. «Петровский парк» с направленным съездом перед ст. «Нижняя Масловка», соединительные ветки ТПК с КСЛ.
2 этап. Ввод – декабрь 2018г. Тупики за ст. «Деловой Центр», участок от ст. «Деловой Центр» до ст. «Нижняя Масловка» в полном объеме с соединительной веткой с СТЛ.

На первом этапе предусматривается совместное функционирование Калининско-Солнцевской линии и Северо-Западного участка ТПК посредством вилки перед ст. «Парк Победы», позволяющее обеспечить беспересадочное движение пассажиров с КСЛ на ТПК (3 пересадочных узла). На последующих этапах данный участок разделится на два: ст. «Хорошевская» - ст. «Нижняя Масловка» будет входить в состав большого кольца (ТПК), а участок ст. «Шелепиха» - ст. «Деловой Центр» будет преобразован в отдельную Рублево-Архангельскую линию

6. Западный участок ТПК, ст. «Хорошевская» - ст. «Кунцевская» длиной 9,02 км включающий станции «Улица Народного Ополчения», «Нижние Мневники», «Терехово» и «Кунцевская». Срок ввода этого участка - декабрь 2018 года. Западный участок предусматривает ввод в эксплуатацию в 2 этапа: от ст. «Хорошевская» до ст. «Нижние Мневники» в район Парламентского Центра и с продлением до пересадки на ст. «Кунцевская». На первом этапе возможно функционирование при двух участках с вилочным движением (за ст. «Хорошевская» и перед ст. «Парк Победы»), позволяющих выбрать пассажиру оптимальный маршрут для движения без лишних пересадок. Но это потребует серьезной работы по диспетчеризации этого участка.

7. Юго-Западный участок ТПК, ст. «Проспект Вернадского» - ст. «Кунцевская» длиной 7,23 км включающий станции «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект», «Аминьевское шоссе», «Давыдково» с вводом в эксплуатацию в декабре 2018 года. Путевое развитие Юго-Западного участка позволяет обеспечить возможность обособленного ввода в эксплуатацию как участка ст. «Кунцевская» - ст. «Аминьевское Шоссе» при объединении с Западным участком ТПК, так и участка ст. «Аминьевское Шоссе» - ст. Проспект Вернадского» при объединении с Южным ТПК и существующим участком Каховской линии. Ввод ЮЗ ТПК позволит плавному распределению пассажиропотока с КСЛ (пересадка на ст. «Мичуринский Проспект» обеспечивает возможность попасть на 7 действующих линий) и позволит снять нагрузку на ст. «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии, которая на данном участке близка к предельной. При объединении с Западным и Северо-Западным участком совместное функционирование с Калиниско-Солнцевской линией будет прекращено.

8. Южный участок ТПК, ст. «Каховская» - ст. «Проспект Вернадского» длиной 6,66 км включающий станции «Зюзино», «Калужская», «Улица Новаторов». Вводится в строй в один этап в декабре 2018 года. Ввод Южного участка ТПК возможен лишь после выполнения реконструкции действующей Каховской линии, эксплуатация на которой с пассажирами на данный период будет исключена. При вводе данного участка добавляются 2 пересадочных узла: на Калужско-Рижскую линию и перспективную Линию вдоль Калужского Шоссе. При объединении с Юго-Западным, Западным и Северо-Западным участком совместное функционирование с Калининско-Солнцевской линией будет прекращено, а пассажиры последней будут иметь возможность попасть на 7 действующих линий посредством пересадки на ст. «Мичуринский проспект».

9. Восточный участок ТПК ст. «Каширская» - ст. «Нижегородская улица» длиной 11, 5 км со станциями «Нагатинский затон», «Печатники» и «Текстильщики». Пуск в октябре 2019 года. Ввод Восточного участка ТПК планируется выполнить в один этап на последнем этапе строительства большого кольца. Движение подвижного состава с Кожуховской линии посредством съездов за ст. «Нижегородская улица» будет прекращено после замыкания кольца, а пассажирам Кожуховской линии для продолжения движения в сторону ст. «Авиамоторная» потребуется лишь перейти поперек платформы станции, что соответствует заложенным техническим решениям.

10. Северо-Восточный участок ТПК ст. «Нижняя Масловка» - ст. «Нижегородская Улица». Вводится в строй двумя этапами: ст. «Электрозаводская» - ст. «Авиамоторная» (2017 г.) и ст. «Нижняя Масловка» - ст. «Электрозаводская» (2019 г). На первом этапе предусматривается одновременный и совместный ввод в эксплуатацию участка Кожуховской линии от ст. «Некрасовка» до ст. «Нижегородская улица», включающий 8 станций и Северо-Восточного участка ТПК от ст. «Нижегородская улица» до ст. «Электрозаводская», включающий 3 станции с общей эксплуатационной длиной 20,36 км. в двухпутном исчислении. Для равномерного распределения пассажиропотока по КЖЛ и ТПК, а также снижения нагрузки на ТКЛ - требуется ввод в эксплуатацию участка ст. «Некрасовка» - ст. »«Электрозаводская», позволяющий осуществить пересадку на АПЛ (ст. «Электрозаводская»), на КСЛ (ст. «Авиамоторная»),а также на МКЖД и ТПУ на ст. «Нижегородская улица»). Также, есть техническая возможность запуска участка ТПК ст. «Нижегородская улица» - ст. «Электрозаводская» при срыве сроков ввода КЖЛ. После ввода второго этапа Северо-Восточного участка ТПК на первый период сохраняется возможность совместного функционирования КСЛ, ТПК и КЖЛ, то есть маршрут движения от ст. «Рассказовка» до ст. «Некрасовка» при отсутствии Западного участка ТПК на данный момент.

11. Звездой вечера стала, безусловно, Зоя Васильевна Харитонова, которая является заслуженным архитектором и всем недовольна. Особенно тем, что ТПК пройдет мимо ее любимых Сокольников. Чтобы отвести стройку от себя она пишет письма Путину, Медведеву и много еще кому . Я, конечно, понимаю, что старому человеку просто скучно, но мне кажется, что еще в студенческие годы всех отучили вслух разговаривать на лекциях, перебивать выступающего и просто высказывать неуважение и непонимание к теме предмета.

13. Он подробно остановился на ТПУ «Рязанский»

14. Который объединит две линии метро, остановку на МКЖД, ТПУ и станцию на железной дороге.

15. Очень сложный и интересный проект.

16. В перспективе здесь появится новый вокзал Москвы.

18. А это станция «Калужская». Здесь очень сложно сделать пересадку на действующую сороконожку. Так как разобрать сборную станцию снизу не прекращая движения поездов не возможно, то пересадка будет сделана через вестибюль.

19. Проект станции. Колонны отделаны архитектурным бетоном.

20. Ее разрез и сечение. Чтобы место над станцией не пропадало там предусмотрен эксплуатируемый объем. Правда, пока не ясно, что там будет.

21. Станция «Авиамоторная». Предусмотрен длинный коридор под ЖД и только потом эскалаторный тоннель. Вестибюль будет на месте Лефортовского рынка, который снесут.

22. Интересна станция «Лефортово». Она будет частично расположена под Синичкиным прудом и он, после строительства станции, будет восстановлен!

23. В заключении выступила Анастасия Мингалеева - главный архитектор проекта Bustren.

24. Она рассказала о применение испанских технологий при строительстве второго кольца. На схеме эти участки выделены красным.

25. Но самым интересным моментом был рассказ о станции «Сокольники». Дело в том, что существующая станция является памятником архитектуры и ее нельзя трогать. С другой стороны ее надо как-то тронуть, чтобы сделать пересадку. Да и, честно говоря, за 80 лет станция уже и так претерпела сильные изменения по сравнению с первоначальным видом. Решено использовать заделы, которые были оставлены при строительстве станции в 1935 году - возможность сделать пересадку через торцевые лесенки, которые сейчас ведут в никуда. Будет и одно существенное различие - существующий вестибюль будет работать только на выход. Для входа на две станции построят новый.

26. Сечение станции. Обратите внимание на буронабивные сваи в осях B и C. Интересно, на какую глубину они будут?

27. Архитектурный проект станции.

28. Очень мило и симпатично.

29. Спасибо всем, кто пришел! Получилось очень интересное мероприятие! До новых встреч!

Строительство третьего пересадочного контура завершится за три-четыре года, пообещали власти Москвы. В ближайшие два года запустят поезда по северному полукольцу новой ветки метро.

Концепция станции "Петровский Парк". Фото: stroi.mos.ru
Протяженность нового кольца составит 66,7 км, на нем будет расположено 31 станция. Кольцевая ветка пересечется 17 раз с действующими радиальными линями, с семью станциями радиальных направлений московской железной дороги и двумя станциями московского центрального кольца.

Иллюстрация: stroi.mos.ru

Третий пересадочный контур пройдет на расстоянии примерно 10 километров от Кольцевой линии метро. Северная часть нового контура от станции "Нижегородская улицы" до станции "Шелепиха" будет пролегать в пределах МЦК, а южная часть пройдут по районам, находящимся за станциями МЦК. Предполагается, что пассажиры благодаря новому кольцу смогут быстрее попадать из одной точки города в другую и экономить на поездке от 20 до 30 минут.

Первые пять станций нового кольца "Деловой центр", "Шелепиха", "Хорошевская", "ЦСКА" и "Петровский парк" откроют в конце этого года. В следующем году запланировано открытие станций: "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная", "Нижняя Масловка", а также "Улица народного ополчения" и "Нижние Мневники" на западе от станции "Хорошевская". А еще через год поезда пойдут от "Нижней Масловки" до станции "Рубцовская" с остановками: "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка", "Рубцовская".

Как назовут кольцо

В прошлом месяце москвичи предложили на "Активном гражданине" 47 тысяч названий для ТПК. Самым популярным вариантом стало "Большое кольцо". Оно встречается более чем в четырех тысячах ответов участников.
Самым популярным вариантом названия стало "Большое кольцо"
На втором месте – "Третье кольцо". Такой вариант предложили 1693 участника. Третье место заняла "Вторая кольцевая линия". Другие популярные варианты названия – "Вторая кольцевая", "Деловое кольцо", "Объездная", "Орбита", "Индустриальная" и "Тройка". Примечательно, что 33,64 процента участников голосования предложили сохранить за новой линией существующее рабочее название "Третий пересадочный контур".

Первый этап стройки

Участок от "Делового центра" до "Петровского парка" длиной 10,5 км строители планировали открыть еще в прошлом году, затем перенесли срок на лето этого года. Для метростроевцев этот участок оказался непростым из-за насыщенного водой грунта.

Сейчас все станции практически готовы, осталось навести последний марафет.
"Хорошёвская" станет второй станцией метро с буквой "ё" в названии
Станцию "Шелепиха" проложили на глубине 40 метров. Она будет иметь два вестибюля с выходами на Шелепихинское шоссе и к Шмитовскому проезду. Пассажиры смогут с нее пересесть на одноименную станцию МЦК, не выходя на улицу.

Концепция станции "Хорошёвская". Фото: stori.mos.ru

На станции "Хорошёвская" завершили облицовку пола, колонн и путевых стен, а также смонтировали эскалаторы. Новая станция будет расположена вдоль Хорошевского шоссе, к ней примыкают улицы Куусинена и четвертая Магистральная. Восточный вестибюль украсят художественными композициями по мотивам картин Казимира Малевича и его последователей – Родченко, Поповой и Экстер. "Хорошёвская" станет второй станцией московского метро в названии которой будет буква "ё". Первой станцией с буквой "ё" стала станция "Тропарёво" на Сокольнической линии, открытой 8 декабря 2014 года. "Хорошёвская" будет связана переходом со станцией "Полежаевская" Таганско-Краснопресненской линии.

Концепция станции "ЦСКА" (старое название "Ходынское поле"). Фото: stori.mos.ru

Работы на "ЦСКА" завершатся осенью, обещают метростроевцы. Станцию на глубине 30 метров оформят в традиционных цветах московского футбольного клуба ЦСКА – синем и красном. Своды украсят картины, посвященные разным видам спорта, а на платформе установят бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста высотой около пяти метров. На постаментах скульптур выбьют герб ЦСКА.

Южный вестибюль станции выходит в парк "Ходынское поле", который сейчас возводят, а северный к дворцу спорта "Мегаспорт". Станция должна разгрузить другие станции метро: "Полежаевскую", "Сокол" и "Аэропорт". Предположительно, в сутки ей будут пользоваться до 120 тысяч человек, 12 тысяч человек в час пик. При желании с "ЦСКА" можно будет пересесть на станцию Зорге МЦК. Идти до нее примерно 20 минут, но планируют создать с удобный пешеходный проход.

Концепция станции "Петровский парк". Фото: stroi.mos.ru

Станция "Петровский парк" появится возле реконструируемого стадиона "Динамо". У станции будет два выхода на обе стороны Ленинградского проспекта и переход на станцию "Динамо". Цветовой фон станции будет выдержан в бело-зеленых тонах. Стены облицуют мрамором, а пол выложат гранитом. На платформе установят два ряда колонн. Ежедневно станция сможет принять 240 тысяч пассажиров, а в часы пик через нее будут проходить 24 тысячи человек в час.

Северо-восточный, второй этап

Второй участок третьего пересадочного контура длиной 12 километров включит станции: "Нижняя Масловка", "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка", "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная". В 2018 году запустят поезда с остановками на станциях: "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная", "Нижегородская", откроют также станцию "Нижняя Масловка". А через год станции "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка". Таким образом к 2019 году второй участок ТПК от "Нижней Масловки" до "Нижегородской" будет запущен полностью.

От "Петровского парка" тоннель кольца приведет на станцию "Нижняя Масловка", расположенную на глубине 64 метров прямо под Савеловским вокзалом. Ее планируют открыть в следующем году. Оба станционных тоннеля как левого, так и правого, по словам руководителя департамента строительства Андрея Бочкарева, проложены.

Концепция станции "Шереметьевская". Фото: stroi.mos.ru

В июле этого года строители начали работы на станции метро "Шереметьевская", следующей станции от "Нижней Масловки" по часовой стрелке. Ее возведут на глубине 70 метров. А располагаться она будет между четвертым и пятым проездами Марьиной Рощи. Здесь пассажиры смогут перейти на станцию "Марьина Роща" Дмитровско-Люблинской ветки. Станцию планируют оформить в стиле старинной усадьбы с эстетикой светлого фарфора и выпуклыми колоннами, облицованными гранитом.

Станция "Рубцовская" расположится вдоль Семеновской набережной и будет иметь пересадку на Казанское направление Московской железной дороги, а также на станцию метро "Электрозаводская" Арбатско-Покровской ветки. По проекту запланированы два выхода с платформы на Семеновскую набережную и к железнодорожной платформе Электрозаводская. Пассажиропоток здесь может достигать 337 тысяч человек в сутки.

Станция "Лефортово" расположится в сквере у кинотеатра "Спутник" в одноименном районе Москвы. Два выхода поведут к улице Солдатская и улице Наличная. Пользоваться станцией, по всей вероятности, будут 135 тысяч человек в день.

Сейчас на строительных площадках "Рубцовской" и "Лефортова" идет работа по выносу инженерных сетей, устройству ограждения котлованов станционного комплекса и монтажно-щитовой камеры. В ближайшее время метростроевцы проложат тоннель между двумя станциями.

Концепция станции "Стромынка". Фото: stroi.mos.ru

По всему вестибюлю "Стромынки", "колонной станции мелкого заложения", будут идти поддерживающие свод колонны. Выходы из северного вестибюля будут вести в подуличный переход под Сокольническим Валом, к парку "Сокольники" и трамвайному кольцу, а из южного вестибюля - на улицу Стромынку. Кроме того, будущая станция образует пересадочный узел со станцией "Сокольники" Сокольнической линии Московского метрополитена. Строители приступили к работам по устройству ограждающих конструкций станционного котлована станции.
В активной фазе строительства находится около 25 километров третьего пересадочного контура ТПК
Через год также планируется открыть две станции на западе контура: "Народного ополчения" и "Мневники". Они станут продолжением контура от станции "Хорошёвская" против часовой стрелки. По словам Андрея Бочкарева, сегодня в активной фазе строительства находится около 25 километров третьего пересадочного контура ТПК.

Южное полукольцо

Юго-восточная часть контура займет участок длиной 11,5 километра. Между "Каширской" и "Нижегородской" расположатся еще четыре станции: "Кленовый бульвар", "Нагатинский Затон", "Печатники" и "Текстильщики". Начнется участок рядом со станцией "Каширская" под территорией музея-заповедника "Коломенское".

Тоннели пройдут под Коломенской улицей, пересекут Москву-реку и далее протянутся под улицей Гурьянова к действующей станции "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии. Затем, пересекая Курское направление Московской железной дороги, участок второго кольца метро выйдет к станции "Текстильщики" Таганско-Краснопресненской линии. Далее линия проходит вдоль Люблинской и Газгольдерной улиц с выходом на Рязанский проспект к станции "Нижегородская улица". Расчетная нагрузка станций составит от 55 до 360 тысяч человек в сутки.

Станция "Кленовый бульвар" проектируется вдоль Коломенской улицы с учетом возможности организации пересадки из восточного торца на перспективную станцию линии метрополитена ТПК – район Бирюлево – территория ТиНАО.
В Печатниках появится вторая станция "Текстильщики"
Станция "Нагатинский Затон" расположится в одноименном районе Москвы и также вдоль Коломенской улицы. У нее будет два вестибюля с выходами на обе стороны улицы Коломенская. Станция "Печатники" проектируется севернее пересечения улицы Гурьянова к Шоссейной улице, с двумя вестибюлями и выходами к Шоссейной улице, улице Гурьянова, полиграфическому комплексу "Пушкинская площадь", проектируемой производственной и общественной застройке, остановкам наземного транспорта. Она будет пересадочной со станцией "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии метрополитена.

В Печатниках между Шоссейной улицей и Курским направлением Московской железной дороги, появится станция "Текстильщики", пересадочная со станцией "Текстильщики" Таганско-Краснопресненской линии. Предусмотрены два вестибюля и выходы к остановочному пункту Текстильщики Курского направления Московской железной дороги.

Концепция станции "Нижегородская улица". Фото: stroi.mos.ru
Станции "Нижегородская улица" Кожуховской линии и ТПК проектируются в одном станционном комплексе вдоль Рязанского проспекта у пересечения с Малым кольцом Московской железной дороги. У них будет один вестибюль с выходами на обе стороны Рязанского проспекта, к остановочному пункту Московского центрального кольца и к проектируемой станции электричек на Горьковском направлении.

Юго-западная часть кольца

Последний участок большого кольца от станции "Каховская" до "Мневников" включит станции: "Терехово", "Можайская", "Давыдково", "Аминьевское шоссе", "Мичуринский проспект", "Проспект Вернадского", "Улица Новаторов", "Воронцовская". Начать строительство станций планируется в 2019 году.
Три станции построит китайская компания
Три станции: "Аминьевское шоссе", "Проспект Вернадского", "Мичуринский проспект" – построит китайская компания China Railway Construction Corporation (CRCC). "Китайцев мы пригласили, потому что у нас не хватает ресурсов, к тому же это создаст конкуренцию для наших подрядчиков, они начнут работать более бойко", – сказал ранее Москве 24 Андрей Бочкарев.

Планы на 2017 год

Концепция станции "Окружная". Фото: stroi.mos.ru

До конца года метростроители пообещали сдать три станции на Люблинско-Дмитровской линии: "Окружную", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская", расположенные на участке от "Петровско-Разумовской" до "Селигерской". Точную дату пуска отрезка длиной 6,1 километра для пассажиров глава департамента строительства называть отказался, обозначив лишь ориентировочное время – конец года. Тогда же можно ожидать и открытие семи станций Калининско-Солнцевской ветки: "Мичуринский проспект", "Очаково", "Говорово", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино", "Рассказовка".

Розовая ветка

Кожуховская линия московского метро примет первых пассажиров в конце 2018 года. Ее протяженность составит более 17 километров. На линии построят девять станций: "Авиамоторная", "Нижегородская улица", "Стахановская", "Окская улица", "Юго-Восточная", "Косино", "Улица Дмитриевксого", "Люберецкая", "Некрасовка". На карте метро новую радиальную линию обозначат розовым цветом. С запуском новой ветки метро станет комфортнее пассажирам, которые пользуются самой загруженной на сегодняшний день линией - Таганско-Краснопресненской.

Кожуховская линия пройдет от микрорайона Некрасовка через районы Косино-Ухтомский, Нижегородский, Выхино, Жулебино и Рязанский. Розовая ветка будет примыкать к действующей Таганско-Краснопресненской линии: они пересекутся в районе станции "Лермонтовский проспект".

Схема московского метро в 2020 году. Иллюстрация: stroi.mos.ru

После 2020 года

До конца года подготовят проект планировки Рублево-Архангельской линии метро. Она будет брать начало от станции "Шелепиха" третьего пересадочного контура. Семь станций новой линии "Шелепиха", "Улица Народного ополчения", "Живописная", "Строгино", "Троице-Лыково", "Рублево-Архангельское" и "Ильинская" планируют построить после 2020 года. Линия пройдет от Пресненского района до района Кунцево, а также затронет территории подмосковного Красногорска. Ветку свяжут с Рижским направлением московской железной дороги.
Вопрос о строительстве ветки в Мытищи рассмотрят после 2020 года
После 2020 года метро может прийти в подмосковные Мытищи. По словам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, вопрос о строительстве ветки в Мытищи столичные власти рассмотрят после 2020 года. Скорее всего, за пределы Москвы протянут Калужско-Рижскую линию от станции "Медведково".

Планы на 2035 год

Протяженность линии Московского метрополитена до Зеленограда может составить 45 километров. Она пойдет из центра города. Об этом говорится в документах Москомархитектуры.

После 2035 года планируется строительство линии метрополитена из центральной части Москвы в Зеленоград. Она пройдет вдоль Ленинградского шоссе, Панфиловского проспекта до станции Крюково Октябрьской железной дороги и далее в район Крюково. Общая протяженность линии должна составить 45 километров, в том числе 10 километров расположится на территории самого Зеленограда. Также здесь построят электродепо для обслуживания новой линии.

Концепция станции "Улица Новаторов". Фото: stori.mos.ru

К 2035 году две линии подземки построят в Новой Москве. Одна линия метро пройдет из центра Москвы до станции "Улица Новаторов" Третьего пересадочного контура (ТПК), оттуда линию протянут до административно-делового центра "Коммунарка" в ТиНАО, и далее она дойдет до Троицка и деревни Красная Пахра.

Еще одна новая ветка пройдет от станции ТПК "Нагатинский затон" в поселение Рязановское через аэропорт Остафьево и дотянется до деревни Тарасово.
После "Саларьево" появится четыре станции Сокольнической линии
Также построят новые станции на Сокольнической линии: после "Саларьево" появится станции "Филатов Луг", "Прокшино", "Ольховая" и "Столбово". Всего на присоединенных территориях построят 29 станций и 65 километров путей. Помимо этого, планируется строительство Рублево-Архангельской ветки. Новая линия будет включать в себя семь станций: "Шелепиха", "Улица Народного ополчения", "Живописная", "Строгино", "Троице-Лыково", "Рублево-Архангельское" и "Ильинская". Линия пройдет от Пресненского района до района Кунцево, а также затронет территории подмосковного Красногорска. В городе достраивают Кожуховскую линию метро. Станции "Некрасовка", "Лухмановская", "Улица Дмитриевского" и "Косино" практически построены, полностью строительство Кожуховской линии планируют завершить до конца 2018 года.

Четверг, августа 11, 2016

МЦК, Третий пересадочный контур, новые станции метро… Похоже все уже запутались в этом постоянном потоке информации, который приходит каждый день. В последние годы строится просто невероятными темпами: появились 18 новых станций и 34 километра линий. Уже 10 сентября собираются запускать МЦК – Московское центральное кольцо (бывшая МОЖД, и это скорее городские электрички, совместный проект метро и РЖД), и тут же анонсируют скорое открытие Третьего пересадочного контура (ТПК).

Давайте разбираться, что и когда, и что конкретно нас ждет уже в ближайшей перспективе.

Хотите узнать, как продвигается его строительство – смотрите фото с пресс-тура на строительство станции «Шелепиха» —>

Нам в руки попала «пиратская» фотография пока еще не показанной нигде новой схемы метро, которая появится в вагонах уже совсем скоро:

Во-первых, кольцо МЦК с пересадками на метро.

Во-вторых, салатовую линию (мы знаем, что это ЛДЛ, но говорим так, чтобы было понятно всем) продлевают до Петровско-Разумовской.

В-третьих, на схеме появился первый участок Третьего пересадочного контура от «Делового центра» до «Динамо».

В перспективе транспортные кольца Москвы будут выглядеть так:

Почему этот пересадочный контур Москвы третий? Дело в том, что идея хорд родилась еще в 1980-х, и тогда же появилось подобное рабочее название: первым пересадочным контуром считаются станции центра внутри кольца, вторым контуром считается сама кольцевая линия, а следующее кольцо – третий контур. Интересно, что после завершения строительства это кольцо станет самым длинным транспортным кольцом в мире протяженностью 60 км, отодвинув на второе место метро Пекина с его 57-километровым кольцом.

Уже в этом 2016 году сдадут в эксплуатацию станции «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк», поэтому на новой схеме обозначены строящимися они будут недолго:

На станции «Шелепиха» в районе Сити сейчас уже идут отделочные работы:

Станции, которые откроют в 2016 году, будут типовыми и отличаться будут цветом оформления. «Шелепиху» строители уже прозвали пчелой, и действительно как пчела:

Материалы отделки следующие: камень (гранит или мрамор) своего цвета на каждой станции для стен и пола, стекло для колонн, отделки переходов и платформ, стеклопластик для сводов залов.

Сейчас на станции уже завершены капитальные работы и идет активная отделка

Общий вид стройплощадки

Есть надежда, что строительство станций в традиционно депрессивных промышленных зонах среднего пояса Москвы даст им новую жизнь, как в свое время произошло с местом, где стоит Сити. «Шелепиха» будет одной из ключевых станций на этом участке. Рядом с ней вырастет одноименный транспортно-пересадочный узел, который свяжет метро и «наземную железку» Московское центральное кольцо.

Да и горизонтальные связи между районами усилятся, потому что в корне неправильно, когда с Динамо на Петровско-Разумовскую приходится ехать через центр, хотя там рукой подать по прямой.

Будем следить за открытием новых станций далее.

МЦК (Московское центральное кольцо) - инновационный вариант легкого наземного метрополитена, качественно нового для нашей страны. Кроме значительного уменьшения времени в пути, удобства передвижения, этот совсем недавно воплощенный проект обладает массой плюсов и интересных особенностей, которые стоит рассмотреть поближе.

Второе кольцо Московского метро: схема, открытие, общая характеристика

Торжественное открытие движения поездов по МЦК состоялось 10.09.2016 под лозунгом "Мы построили для вас дополнительное время". Тогда москвичам стали доступны 26 станций новой метро-магистрали, общая же длина кольца составила 54 км. До конца 2016 года открылись еще 5: "Дубровка", "Зорге", "Коптево", "Панфиловская", "Соколиная гора".

МЦК называется качественно новый вид транспорта - городская электричка. Движутся поезда с интервалом в шесть минут. Пересадка на метро бесплатна, т. к. действует единый с ним проездной.

Строящиеся станции метро, схема второй кольцевой доступны для обозрения в каждом вагоне метро, на каждой станции метрополитена столицы. Также у москвичей есть возможность построить свой маршрут с учетом новой магистрали в "Яндекс.Метро", 2ГИС и других мобильных приложениях-навигаторах.

Как говорят создатели проекта, наземное МЦК полностью гармонирует с системой Московского метрополитена и иного общественного транспорта. Для удобства пассажиров было скорректировано движение 176 маршрутов: автобусов , трамваев, троллейбусов. Весь этот транспорт, начиная с сентября 2016 года, делает остановки возле станций МЦК. Второе кольцо МЦК послужило причиной благоустройства и видоизменения и ряда станций метрополитена: "Владыкино", "Делового центра", "Кутузовской", "Локомотива", "Площади Гагарина". Здесь были сооружены "теплые коридоры", соединяющие их с узлами МЦК, чтобы пассажиры смогли сделать пересадку на метро, не выходя на улицу.

Для оплаты проезда на новом кольце используются билеты Московского метро: "Единый", "Тройка", льготные социальные карты школьников, студентов, пенсионеров и т. д.

Этапы запуска МЦК

Маршрут второго кольца Московского метро - это 31 пересадочная станция, подразумевающая 17 пересадок на метро и 10 - на курсирующие пригородные электропоезда. Запуск проекта осуществляется поэтапно:

  1. 10.09.2016 - 26 станций (12 - пересадочные на метро, 6 - на электропоезда).
  2. До конца 2016 года - 14 пересадок на станции метрополитена, 6 - на электрички. Также на этом этапе было проведено благоустройство прилегающей на 500 метров к магистрали территории.
  3. 2017-2018 гг. - планируется возведение современных капитальных транспортных пересадочных узлов, которые будут интегрироваться со строящимися станциями метрополитена, новыми остановочными комплексами наземного транспорта, пунктами остановки пригородных электричек.

Ключевые преимущества МЦК

Второе кольцо Московского метро, схема которого наверняка уже известна каждому жителю столицы, обладает рядом существенных плюсов и особенностей:

  1. Сокращение многих маршрутов почти в 3 раза (для ряда пассажиров время в дороге уменьшилось на двадцать минут) - в целом же это экономия почти 7 суток свободного времени ежегодно.
  2. МЦК проходит по 26 районам столицы, где в сумме проживают 2 миллиона человек.
  3. В Метрогородке, Бескудниковском, Коптево, Хорошово-Мневниках, Нижегородском это первый вид внеуличного транспорта, не зависящий от пробок и погодных условий.
  4. Снижение пассажиронагрузки на Малое кольцо и Сокольническую линию - на 20%, на Таганско-Краснопресненскую - на 18%. Прогнозируется, что за год более 34 млн человек пересядут на второе кольцо Московского метро, схема которого так привлекательна.
  5. Благодаря новой магистрали появилось около 350 разных вариаций пересадок.
  6. С 17 ТПУ возможна пересадка на метро, из них с 11 - прямая, без выхода на улицу.
  7. Поезда "Ласточки", которые курсируют по МЦК, полностью приспособлены для маломобильных граждан, а также оборудованы кондиционерами, розетками, бесплатным WI-FI.
  8. Поездка по новому кольцу - это еще и замечательная возможность увидеть достопримечательности столицы и ее парковые ансамбли: ВДНХ, Ботанический сад, небоскребы "Москва-Сити", вид на стадион "Лужники", усадьбу "Михалково", парк "Измайлово", "Сокольники", Воробьевы горы, Фрунзенскую набережную. Открыт обзор на историческую станцию "Канатчиково" и 56 исторический зданий вдоль пути. На 11 ТПУ создаются видовые зоны.

Оплата проезда

На сегодняшний день оплата проезда карточкой "90 минут" составляет 60 рублей, "Тройкой" - 32 рубля, "Единым" - 60 поездок за 1570 рублей (самый экономный вариант).

В течение 90 минут после приложения билета к терминалу МЦК возможна бесплатная пересадка на поезда подземного метрополитена. Возможен такой вариант и при схеме "метро - МЦК - метро". Нужно не забывать сохранить свой билет и вновь прикладывать его к терминалу - спишется 0 поездок или рублей.

В будущем возможна оплата при помощи технологий Pay Pass и Pay Wave (бесконтактные карты), а также NFC (при помощи гаджета).

Инновационные "Ласточки"

Городские электропоезда "Ласточки" обладают целым рядом преимуществ:

  1. Ускоряются до 160 км/ч.
  2. Пассажиры не слышат городского шума и стука колес из-за установки защитных экранов и внедрения технологии "бархатного пути" - укладки железнодорожных путей по специальной технологии.
  3. Всего по МЦК проезжают 110 "Ласточек", каждая из которых способна перевозить до 1200 человек. Ее состав быстро можно изменить от 5 до 10 вагонов.
  4. ТПУ открыты: 5.30-01.00. Ожидание в час пик - 6 минут, в остальное время - 11-15 минут.
  5. Первый и последний вагон электропоезда снабжены туалетами.
  6. Оборудованы спецместа для детских колясок, велосипедов, а также лифты, пандусы, эскалаторы, тактильная плитка для маломобильных граждан.
  7. В каждой "Ласточке" пассажиров ждут: кондиционеры, электророзетки, мусорные контейнеры, бесплатный вайфай, электронные инфо-табло на русском и английском языках.
  8. Двери открываются по требованию пассажира - нужно только нажать на кнопку. Происходит это лишь после полной остановки поезда.

ТПУ: второе кольцо Московского метро

Как будут выглядеть станции, москвичам хотелось узнать еще задолго до пуска МЦК. Их строили по принципу "сухие ноги" - пассажиру не нужно преодолевать большие расстояния для пересадки. Наземный транспорт останавливается около ТПУ, к метро ведут теплые переходы. В будущем в составе этих узлов планируют открывать офисы, ТЦ, кафе и магазины.

Также около 17 пересадочных узлов открыты так называемые перехватывающие парковки, способные вместить до 2 тысяч машин. Здесь могут оставить свой транспорт автолюбители, желающие на электропоезде объехать пробку.

ТПУ: новые планы

В будущем планируется открытие новых ТПУ:

  • 2018 год: "Улица Народного ополчения", "Нижняя Масловка", "Лефортово", "Авиамоторная", "Рубцовская", "Нижние Мневники".
  • 2019 год: "Печатники", "Кленовый бульвар", "Воронцовская", "Улица Новаторов", "Проспект Вернадского", "Можайская", "Давыдково", "Текстильщики", "Каширская", "Севастопольский проспект", "Мичуринский проспект", "Каховская", "Стромынка", "Ржевская", "Шереметьевская", "Аминьевское шоссе".

История МЦК

Неверно будет предположить, что второе кольцо Московского метро, схема которого столь обширна, появилось совсем недавно. Приказ о строительстве тогда еще "Окружной московской ж/д дороги" подписал в 1897 году Николай II. Нетрудно догадаться, что инициатором проекта был С. Витте.

Открыто ж/д кольцо было 19.07 (2.08) 1908 г. На 54 км пути было 30 путепроводов, 2 остановки, 4 моста, пересекающих реку Москву. Ежедневно проходило до 35 поездов.

Во время СССР главной функцией МЦК стала перевозка грузов и обслуживание промзоны столицы. Сейчас такая задача стала неактуальной, а вот использование дороги для пассажиров - наоборот. Работы стартовали в 2012 году: магистраль электрифицировали, переложили рельсы, реконструировали для движения пассажирских составов.

Второе кольцо Московского метро, схема которого обитателям столицы за несколько месяцев уже стала привычной, - важный инновационный проект по внедрению городской электрички в инфраструктуру Москвы. Нельзя не отметить и тот факт, что МЦК - ТПУ, электропоезда, оплату проезда сделали максимально комфортными для граждан.