Аппликация на тему осень 2 младшая группа. «Осенние листочки»

Сурьяна Бибиева

Конспект занятия по аппликации из листьев «Осеннее дерево » во 2 младшей группе

Цель : Цель : создание "Осеннего дерева " из листьев . Учить с помощью природного материала (опавших листьев ) создавать образ осеннего дерева , находить места для листочков на изображении дерева , упражнять в аккуратном намазывании и приклеивании листочков . Воспитывать интерес к совместной аппликации .

Задачи :

Познакомить детей с видом продуктивной деятельности - аппликацией ;

Развивать ориентировку на листе бумаги ;

Учить пользоваться кистью, клеем, салфеткой;

Закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге;

Развивать чувство цвета и композиции, воображения;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать любовь к природе.

Материал : лист ватмана с изображением ствола и кроны дерева , осенние листочки , мисочки с клеем, салфетки.

Предшествующая работа : Наблюдение за листопадом , рассматривание осеннего дерева на прогулке , сбор букетов из осенних листьев , чтение стихов об осени , слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года» .

Ход занятия : На фоне тихо звучащей музыки «Октябрь» П. И. Чайковского Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними мольберт с картиной «Осень » . На полу лежат разноцветные листья .

Воспитатель : Дети, какое у нас сейчас время года?

Дети : Осень !

Воспитатель : Это очень красивая пора. Не смотря на то, что становится прохладнее, чаще дует холодный ветер, солнышко все реже светит и часто прячется за тучи, чаще идут дожди. Деревья и кусты становятся разноцветными - это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, какого цвета стали листочки ?

Дети : Желтые, красные, зеленые.

А летом какого цвета были листья ? (зеленые)

Трава какая? (сухая, коричневая, желтая)

Тучи какие? (серые)

Воспитатель : Вот подул сильный ветер.

Игра : «Ветер дует.» Дети с воспитателем повторяют четверостишие , сопровождая слова действиями.

«Ветер дует нам в лицо!» (Дети обмахивают лицо двумя руками)

«Закачалось деревцо (Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону)

«Ветерочек тише. тише.» (дети опускают руки и приседают)

«Деревцо все выше . выше!» (Дети выпрямляются, поднимая руки вверх) .

Воспитатель (обращает внимание детей на листья , лежащие на полу возле мольберта): Вон сколько листьев намело ветром ! Ребята, давайте вместе соберем листочки …

Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше? (ответы детей) . Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево , которое будет радовать нас в группе . Для этого мы наклеим листочки , которые собрали с вами, на наше нарисованное дерево . А сейчас каждый возьмите листочек , аккуратно намажьте его клеем в серединке, как я, и приклейте его на любую веточку нашего дерева . Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет . Листья можно приклеить и на землю около дерева для того , чтобы было понятно, что на нашей картине листопад .

3. Рефлексия.

Посмотрите, какое красивое осеннее дерево у нас получилось . Мы с вами будем смотреть на него и вспоминать красавицу-осень .


Публикации по теме:

Цель: Продолжать учить наклеивать готовые формы, равномерно наносить клей по всей форме, аккуратно обращаться с клеем, пользоваться салфеткой.

Конспект НОД для младшей группы по аппликации из листьев «Осеннее дерево» Цели: Приобщение воспитанников к бережному отношению к природе;.

Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Онспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево». Воспитатель Плохоцкая С. В. Цель: Учить вырезать и.

Программное содержание: учить любоваться красотой осенних листьев; упражнять в аккуратном пользовании клеем, аккуратном приклеивании; закреплять.

Тема: «Осенние дерево» (коллективная работа). Интеграция «Познание», «Художественное творчество». Цель: закрепить представления об осени.

Занятие с использованием ИКТ на тему: Осень в детском саду во второй группе раннего возраста

Описание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по изодеятельности (аппликация) для детей первой младшей группы (2-3 года). Данный материал будет полезен воспитателям младших групп.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей выкладывать композицию из осенних листьев, закрепить знания признаков осени; формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, воображение, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, желание передавать ее красоту во время изобразительной деятельности.
Оборудование:
- лист бумаги А1 с наклеенным силуэтом березы без листьев, засушенные березовые листочки, клей, букет разноцветных березовых листочков (бумажных), салфетки.
Предварительная работа: рассматривание, наблюдение за березой.

Ход занятия:

Реже солнышко блестит
Теплыми лучами.
К югу стая птиц летит,
Расставаясь с нами.
Частый дождик за окном,
Небо тучкой плачет,

Листья желтые кругом:
Это осень, значит.

О каком времени года стихотворение?
- Да, и солнышко не такое теплое, и птички улетают в теплые края, и листочки на деревьях начали желтеть.
- Осень подарила нам букетик из березовых листочков и предлагает с ними поиграть.
Физминутка «Листики»
Мы листики осенние,
На веточках сидим. (присесть)
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (встать на ноги и поднять листики вверх)
Закружили, полетели
И на землю тихо сели. (присели)

А сейчас я хочу вас пригласить на березовую полянку.
Просмотр презентации.
1 слайд
дети видят березу с зелеными листьями.
2 – 3 слайды
дети наблюдают признаки осени: птицы улетают, тучи, дожди,
4 слайд
у березы пожелтели листья
5 слайд
дует сильный ветер, листья опадают
6 слайд
береза без листочков
Показ листа формата А1 с наклеенным силуэтом березы без листьев.
- Посмотрите, дети, на нашей березке ветер сдул все листочки, и она стоит такая грустная. Давайте мы с вами наклеим листочки, а листики будут у нас везде: и на веточках, и на земле, и в воздухе. Берем лист, намазываем его клеем и приклеиваем. Вот так. Какого цвета листики мы будем наклеивать?
Совместная работа воспитателя с детьми.
- Посмотрите какая красивая картина у нас получилась. Молодцы!

Презентация на тему: Осень

Конспект занятия по развитию речи для 2 младшей группы. Плещеев "Осень"

Тема: «Березка»

1. Приветствие.

Здравствуйте, ребятишки-

Девчонки и мальчишки.

Приветствую вас от души, дорогие малыши!

В этот осенний яркий день

Всем здороваться не лень.

Мы привет шлем всем вокруг

Ты мой друг и я твой друг.

Шлем привет мы всем друзьям!

Очень, очень рады вам!

2. Ведение в тему.

Игровая мотивация.

На землю лес наряд свой сбросил.

Идут дожди. Настала…..осень.

Педагог. Вот и пришла долгожданная осень, со своими подарками-грибами, ягодами, разноцветными листьями, листопадом. И к нам Красавица Осень заглянула в гости

(Внести куклу одетую в яркий осенний сарафан). Осень хочет вам рассказать, как она раскрашивает листья в своем лесу.

«Для своей работы Художница-осень использует яркие краски: желтые,оранжевые, красные. Деревья в лесу она одела в пестрые наряды: березки в желтые сарафанчики, осинки в -красные платьица и только елочка осталась в зеленом, очень ей хотелось побыть еще в летнем наряде»

Педагог. Ребята, а что осыпается с деревьев? (Листья). Осень принесла нам в подарок много разноцветных листочков в корзине. Хотите с ними поиграть? (Да).

Листопад, листопад… разбросать по полу разноцветные осенние листья.

Листья по ветру летят.

Красные, желтые, зеленые, оранжевые.

Предложить ребятам собрать в корзинки листочки определенных цветов: отдельно красные, отдельно желтые, отдельно зеленые.

3.Разминка-создание рабочего настроя

Физкультминутка «Листочки»

Мы-листочки стоят на месте, руки вверх

Мы-листочки

Мы- осенние листочки. покачивание

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул-полетели. разбегаются в разные стороны

Полетали, полетали, бегают, кружатся

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок- приседают на корточки

Мы присели все в кружок.

Ветер вдруг опять подул вновь разбегаются

И листочки быстро сдул. махают руками над головой

Все листочки полетели приседают

И на землю тихо сели.

После физкультминутки дети рассаживаются за столы

4. Подготовка рабочего места.

5. Творческая деятельность.

Ребята, посмотрите на картинку. Какое дерево на ней изображено? (Береза).Правильно- береза. Сегодня и мы тоже нарисуем с вами карандашами осеннюю березку.(Перед каждым ребенком лежит лист белой бумаги, на которой простым карандашом нарисован ствол дерева) .Давайте повторим ее строение (ствол, ветки, листья). Правильно, молодцы.

Карандашики возьмем,

рисовать сейчас начнем.

Возьмем карандаш правильно. Держать его нужно большим и средним пальчиками, сверху придерживая указательным, не слишком близко к острому концу. Аккуратно обведем ствол березы карандашом черного цвета, нарисуем черточки на нем, нарисуем веточки. А теперь возьмем клей и аккуратно приклеим сухие листочки к нарисованным березовым веточкам.

Самостоятельная работа детей.

6. Закрепление новых знаний.

Ребята, скажите, что вы рисовали? (Березу)

Какие листочки мы приклеивали? (Березовые) Какого цвета? (Желтого)

Осень, посмотри, сколько мы нарисовали березок, какие у них красивые листочки, как в твоем осеннем лесу.

Вы ребята молодцы!

Постарались от души

И работы хороши!

А теперь все на прощание,

Скажем дружно- до свидания

Название: Осеннее занятие во 2 младшей группе. Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Осенний лес».
Номинация: Детский сад / Конспекты занятий, НОД / рисование


Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ « Детский сад № 45 « Рябинка»
Месторасположение: Россия, Московская область, город Клин

Аппликация «Осень» - любимое занятие школьников и дошколят, в процессе которого ребята учатся работать с различными материалами, начиная от бумаги и заканчивая различными зернами и семенами, собранными на природе, а также осваивают различные приемы и техники работы с ними. В результате такого творческого процесса у детей формируется правильное представление о природных изменениях, пополняется словарный запас. В процессе выполнения поделки ребята учатся работать не только самостоятельно, но и группой по несколько человек, например, в создании могут сразу принимать участие три человека, у каждого из которых будет свое задание.

Занятие: аппликация «Осень»

Самое первое творческое занятие «Аппликация осень» детей ждет в младшей группе детского сада, где они только знакомятся с простейшими приемами работы с бумагой.

Сначала детей надо подготовить к творческому процессу: во время прогулки с детьми на детской площадке необходимо обратить их внимание не то, какие изменения в природе происходят с приходом первых осенних месяцев. Малышам можно задать вопрос о том, каким был цвет листочков летом и каким он стал сейчас. Обратить их внимание на то, что с каждым днем листочки опадают на землю и скоро деревья останутся совсем голыми, пока с приходом весны на них вновь не начнут появляться маленькие зеленые листики. Воспитатель должен объяснить, что такие изменения происходят в природе каждый год, и у каждого времени года есть свои "необычности", которые находят отражение в сказках и рассказах писателей, в детских песнях, загадках и картинах.

Когда вы с детьми вернетесь в группу, прежде чем начнется непосредственно творческое занятие, надо показать им известные картины, где отображалась бы осенняя тема, включить детские песни и обязательно вместе с ребятишками разгадать несколько простых загадок.

В младшей группе творческое занятие должно проходить в игровой форме, ведь малыши не любят долго сидеть на одном месте, они хотят постоянно находиться в движении. И только после развивающей игры воспитатель может предложить деткам занять свое место за столом и начать делать аппликации на тему осень для детского сада .

Во время занятия малыши приобретут первые навыки составления композиции, ведь им предстоит самостоятельно (а если необходимо, то с подсказками воспитателя) раскладывать разной формы листочки на бумажной основе, а затем аккуратно приклеить их. Возможно, для ребенка это будет первый опыт работы с клеем, поэтому прежде воспитатель должен показать, с какой стороны надо обмазать бумажную форму клеем, как прикладывать ее к основе и как долго ждать, чтобы она приклеилась.

Во время занятия у ребенка сложится представление о том, какие цвета представляют октябрь – работа будет вестись с желтым, красным, оранжевым цветом.

Поскольку самые выполняют детки младшей группы, то воспитатель должен подготовить для них самостоятельно весь необходимый материал, сделать бумажные заготовки, чтобы на занятии ребенку осталось только правильно их расположить и приклеить.

Аппликация: конспект «Осень»

Благодаря правильно составленному плану занятия «Аппликация», конспект «Осень» обязательно должен быть составлен заранее, чтобы к уроку были подготовлены все необходимые материалы и дополнительные вещи для визуального представления, ребенок получит полное представление о таком природном явлении, как «листопад», его словарный запас пополнится новыми словами. Как мы уже говорили, в младшей группе у ребенка будет развиваться чувство композиции, цвета и формы. Во время творческого процесса малыш станет более усидчивым, будет проявлять инициативу, научиться работать с материалами и инструментами самостоятельно.

Чтобы красивой получилась первая аппликация из бумаги «Осень» , шаблоны воспитатель должен подготовить заранее. На каждого ребенка надо приготовить лист бумаги с наклеенным сверху «стволом дерева», вырезанного из коричневой бумаги. Также следует приготовить бумажные листочки, достаточно будет пяти штук для первого занятия, вырезать их надо также из бумаги, но используя разные осенние цвета – золотой, красный, желтый, а также желательно выполнить все пять заготовок разной формы. Этот набор надо раздать ребятишкам вместе с клеем и кисточкой.

Теперь можно приступать непосредственно к составлению композиции: задача детей сводится к тому, чтобы разместить на основе листики так, чтобы создавалось ощущение, что они падают с дерева. Сначала малыши должны расположить листочки на основе, а воспитатель должен оценить их работу и деликатно указать на ошибки. После чего наступает следующий ответственный момент – приклеивание, во время которого воспитательница должна следить, чтобы детки правильно держали кисточку в руке и промазывали клеем заготовки.

Готовые работы обязательно надо повесить на видное место в группе, чтобы родители могли оценить старания своих деток в садике, чтобы детская аппликация «Осень» стала одним из основных способов времяпрепровождения дома на выходных.

Детская аппликация «Осень»

Аппликация из цветной бумаги на тему осень – творческое задание для детей в средней группе, чтобы систематизировать их знания о различных осенних признаках, закрепить знания об сезонных природных изменениях.

Во время урока детишки должны будут определить, какие листочки опали с каких деревьев, таким образом, будет пополняться их словарный запас, но предварительно с ними надо обязательно провести познавательное занятие о том, какие деревья популярны в вашей местности, какие растут в парке или во дворе детского сада, чтобы каждый пример был наглядным.

Во время прогулки важно обратить внимание дошколят на то, что некоторые деревья остаются зелеными и осенью, и зимой. А в группе можно отвести время на разгадывание тематических детских загадок про листопад, осень, вечнозеленые деревья.

Главная задача урока сводится не только к тому, чтобы совершенствовать творческие навыки ребенка (в частности, наклеивание мелких элементов), но и развивать его логическое мышление, мелкую моторику пальчиков, формировать тактильные ощущения. Если в первый раз детям может быть сложно работать с мелкими элементами, то со временем их движения будут совершенствоваться, а вместе с этим и формироваться интерес и любовь к различным видам творческой деятельности.

Аппликация из листьев «Осень» может стать и основой для открыточки на день рождение бабушки или дедушки. А также обычно результаты детского творчества выставляются на конкурсе в детском саду.

Ольга Карпенко

Конспект занятия по аппликации из осенних листьев:

«Осеннее дерево» (2мл. гр.)

Цель : Закрепить представления об осени, понятия «много», «мало». Учить с помощью природного материала (опавших листьев) создавать образ осеннего дерева, находить места для листочков на изображении дерева, упражнять в аккуратном намазывании и приклеивании листочков. Воспитывать интерес к совместной аппликации.

Материал: лист ватмана с изображением ствола и кроны дерева, осенние листочки, мисочки с клеем, салфетки.

Предшествующая работа: Наблюдение за листопадом, рассматривание осеннего дерева на прогулке, сбор букетов из осенних листьев, чтение стихов об осени, слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

Ход занятия: На фоне тихо звучащей музыки «Октябрь» П. И. Чайковского воспитатель предлагает отгадать загадку:

«Шуршат они тихонько и слышно, как летят…

Летят они на землю в наш осенний сад»

Восп. -ль: Как вы думаете, о чём эта загадка? (ответы детей) Правильно, об осенних жёлтых листочках. Наступила осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. На прогулке мы с вами видели красивое осеннее дерево, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали? (ответы детей) . Да, листья осенью и жёлтые, и красные,и даже коричневые. Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше? (ответы детей) . Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе своей красотой очень долго. Для этого мы наклеим листочки, которые собрали с вами на улице, на наше нарисованное дерево. Но сначала скажите: сколько листьев мы собрали на прогулке? (ответы детей) . А сейчас каждый возьмите листочек, аккуратно намажьте его клеем в серединке,как я, и приклейте его на любую веточку нашего дерева. Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.

По окончании работы дети любуются получившейся картиной и выбирают место в группе, где можно будет её повесить.