Что требуется для развода в загсе. Что нужно для развода в загсе: перечень документов, подача заявления, сроки рассмотрения

До присоединения Крыма к России основной пассажирский трафик на ЮБК проходил через Симферополь, откуда вся масса туристов двигалась по трассе в Алушту, и там растекалась по побережью. И все без исключения проезжали через Ангарский перевал - древние ворота Южного берега.

Сейчас, конечно поток туристов на трассе Симферополь-Алушта упал, но, тем не менее ежегодно сотни тысяч человек проезжают через это примечательное место. А чем же оно примечательно?

Ну уж точно не высотой. Ангарский перевал имеет скромные 752 метра над уровнем моря. Это самая высокая точка трассы Симферополь-Алушта.

Если вы едете из столицы Крыма в сторону моря, то миновав перевал, вскоре сможете наблюдать великолепные пейзажи алуштинского побережья. Многие считают трассу Симферополь-Алушта самой красивой дорогой Крыма. Спору нет, дорога шикарная, особенно к югу от перевала. Но, меня больше впечатлила трасса Алушта-Судак с ее фантастическими изгибами и пейзажами.

Ангарский перевал, или по крымскотатарски Ангар-Богаз, назван в честь протекающей рядом с ним реки Ангара - притока Салгира.

Еще это очень популярное место старта многочисленных туристических маршрутов. Сам по себе перевал не слишком впечатляет. Здесь нет красивых панорамных видов, водопадов и каньонов. Но он удачно расположен практически посередине между двумя популярными крымскими массивами: Чатыр-Даг и Демерджи. Неслучайно здесь была создана популярная турбаза, которая так и называется - «Ангарский перевал». Для того, чтобы совершить пешую прогулку на Чатыр-Даг или Демерджи , лучшего места для старта, чем Ангарский перевал, не придумать.

Зимой, если повезет с погодой, на Ангарском перевале можно покататься на горных лыжах. Лыжный сезон здесь, как правило, длится с января по март. Есть несколько трасс для лыжников и санников, имеется бугельный подъемник.

Летом окрестности Ангарского перевала становятся меккой для велосипедистов-экстремалов. С весны и до глубокой осени на склонах здешних гор людей на горных байках - тьма тьмущая.

Ангарский перевал - место историческое. Люди с незапамятных времен ездили через него к благословенным морским берегам. По мнению историков, во времена византийского императора Юстиниана I здесь проходила линия обороны от варварских племен, состоящая из укрепленных стен.

В 1774 году, в районе тогдашней деревни Шума (современная Верхняя Кутузовка) произошло сражение русского войска под командованием Михаила Кутузова с турками. Да-да, того самого Кутузова. Тогда он еще не был знаменитым полководцем и до всероссийской славы победителя Наполеона ему оставалось целых 38 лет. А вот глаз Кутузов потерял в бою именно здесь, у Ангарского перевала.

Автомобилистов Ангарский перевал встречает небольшим базарчиком, где традиционно продают консервацию, сладости, крымский сладкий лук. Хотя, говорят, что за луком лучше не полениться и съездить в село Запрудное - там самый вкусный и самый настоящий ялтинский красный лук. Запрудное расположено чуть в стороне от трассы Алушта-Ялта, чуть выше Партенита.

Вот такой сумбурный получился очерк про главные ворота Южного берега Крыма.

Описание

Ангарский перевал (второе название - Ангар-Богаз) - это седловина между горными массивами Главной гряды Крымских гор: Демерджи на востоке и Чатырдагом на западе. Высота перевала достигает 752 метров над уровнем моря. Он является самой высокой точкой трассы Симферополь - Алушта. Свое имя перевал получил от названия речки Ангара (на тюркском «ущелье», «трещина в горах») - одного из притоков реки Салгир. Ангар-Богаз является низшей точкой водораздела между бассейнами этой речки и реки Демерджи, впадающей в Черное море.

Ангарский перевал слагают породы так называемой таврической серии. Это плотные алевролиты, аргиллиты, песчаники. Интересно, что слагающие соседние горные массивы более молодые породы верхнеюрского возраста в ряде мест опущены ниже отметок перевала, из чего следует вывод, что когда-то этот участок местности был поднят тектоническими движениями на значительную высоту.

В период раннего средневековья долину Салгира с побережьем соединяла лишь вьючная тропа, которая проходила восточнее современной дороги и забиралась высоко в горы. В VI веке нашей эры на Южном берегу Крыма были построены крепости в Алустоне (Алушта) и Горзувитах (Гурзуф), а горные проходы и перевалы защищены оборонительными сооружениями. Был укреплен и Ангарский перевал. Правда, следы каменных стен - остатки этих сооружений - найдены не на самом перевале, а в пяти километрах к северу от него, там, где речка Ангара принимает справа приток Курлюк-Су. В XIX веке исследователь Крыма П. И. Кёппен обнаружил рядом с перевалом фрагменты стены, которая перегораживала ущелье между двумя яйлами. По мнению Кёппена, это было элементом систематической обороны Южного берега Крыма во времена византийского императора Юстиниана I. Стены были сложены из необработанного камня и, по мнению историков, призваны были остановить вторжения варваров. Сейчас сооружений почти не осталось, всё разобрано местными жителями на новые постройки.

Чуть ниже слияния этих двух потоков долина имела в то время каньонообразную форму - здесь Ангара пропилила один из отрогов Долгоруковского массива, сложенного плотными конгломератами и песчаниками. Небольшая по протяженности теснина была и остается единственным проходом к перевалу. Даже в наше время, после сооружения троллейбусной трассы, долина в этом месте остается сильно суженной. Река здесь подступает к самой дороге, а слева и справа вверх уходят крутые склоны, на которых растет лес. В этой теснине и были воздвигнуты каменные стены, закрывавшие доступ к Ангар-Богазу и далее на Черноморское побережье. По предположениям, с этим ущельем и связано название речки Ангара, что в переводе с некоторых тюркских языков означает «ворота, теснина, трещина в горах, ущелье».

Много воды унесла Ангара в Салгир, прежде чем вьючная тропа преобразилась в колесную дорогу, почти ничем не отличавшуюся от предшественницы. Проходили века, и постепенно менялся облик дороги: из пролегающего по сильно пересеченной местности почтового тракта она превратилась в современную автомобильную дорогу, соединяющую Симферополь и Ялту.

Впервые проезжую дорогу через Ангарский перевал проложили русские солдаты в 20-х годах XIX века (строительство было окончено в 1826 году), тогда же на перевальной точке у дороги был установлен , указывавший, что «От Симферополя 32 версты. От Алушты 13 верст». В 1860-х годах новое, широкое шоссе было перенесено ниже, туда, где проходит и по сей день. Обелиск же остался на старом месте, и в наши дни его можно найти в лесах возле шоссе, недалеко от остатков старой дороги. Обелиск высотой 12 метров стоит сегодня на небольшой полянке, в шестистах метрах восточнее Ангарского перевала. На обелиске укреплена доска, надпись на которой гласит, что он сооружен в честь строителей первой шоссейной дороги между Алуштой и Симферополем. А проложили ее российские солдаты вторых батальонов Козловского и Нашенбургского пехотных полков под руководством военного инженера подполковника Шипилова. Известняковые плиты памятника покрыты многочисленными отметинами, оставленными временем. Здесь можно увидеть и автографы на разных языках - с 1846 года, и каверны выветривания, и пулевые выбоины, и царапины. В стороне среди деревьев и кустарников едва заметны фрагменты былой дороги с попадающимися столбиками ограждения. В 1860 году из-за крутых подъемов дорога была слегка отодвинута к западу и существенно расширена.

В годы СССР, когда Южный берег Крыма интенсивно развивался как всесоюзная здравница, потребовалась коренная перестройка старой дороги. За пять лет, с 1935 по 1940 годы дорога была полностью реконструирована и фактически построена заново, а полотно покрыто гудроном… Впоследствии дорогу неоднократно улучшали, строили дренажные системы для отвода подземных вод, а в конце 50-х годов XX века по ней проложили вторую в мире горную троллейбусную трассу от Симферополя до Ялты.

В послевоенные годы дорога перестала справляться с потоком автомобилей, грузоподъемность и скорость которых непрерывно увеличивались. К тому же пассажиры с трудом переносили ее крутые петлеобразные повороты. Началось строительство новой трассы, в ходе сооружения которой был выполнен огромный объем работ: перемещено более пяти миллионов кубометров грунта, во многих местах построены мосты, срезаны до трехсот крутых поворотов, установлены подпорные стены. Это позволило расширить полотно дороги вдвое.

7 ноября 1959 года по горной трассе прошел . Рядом с остановкой троллейбуса на Ангарском перевале от трассы ответвляется дорога к туристической базе «Ангарский перевал». В годы СССР туристическая база обслуживала одновременно до двухсот человек, работая с середины мая до конца сентября. Те, кто прибывал сюда на отдых по путевкам, проводил несколько дней на туристической базе, совершая тренировочное восхождение и экскурсию в Алушту на Эклизи-Бурун, а затем отправлялся в многодневный поход по Крыму. База принимала и самодеятельных туристов, для которых выделялось специальное место под палатку, при этом на пункте проката они могли получить необходимое снаряжение. В 70-80 годах прошлого века Ангарский перевал приобрел широкую известность как база зимнего отдыха жителей Крыма. В выходные дни здесь собирались несколько тысяч человек.

Ангарский перевал

Ангарский перевал, который располагается на высоте семьсот пятьдесят два метра над уровнем моря, представляет собой одну из визитных карточек полуострова, а также является самым посещаемым перевалом на территории Крыма, в частности из-за того, что через него проложено автомобильное шоссе и троллейбусная трасса. Кроме того, следует сказать, что этот перевал является неким барьером, который разделяет северную часть Крыма от южное. Вторым названием данного перевала принято считать Ангар-Богаз. Назван он так в честь протекающей неподалеку от него горной реки Ангары. Ангарский перевал располагается между яйлами Чатыр-Даг, а также Демерджи. Кроме того, через Ангарский перевал проходит короткий путь к Южному берегу Крыма с северной его части.

Пути через этот красивый Ангарский перевал с материка к морю проходили еще с незапамятных времён. Так, в девятнадцатом столетии, великий исследователь Крыма П. И. Кеппен, нашел рядом с перевала некоторые фрагменты стены, которая раньше в древние времена преграждала ущелье между двумя его яйлами. Как считает кеппен, это являлось элементом обороны Южного Берега Крыма в период царствования византийского императора по имени Юстиниан I. Стены эти были сложены из грубого необработанного камня и их задачей было остановить многочисленные вторжения варваров. Сегодня этих сооружений практически не осталось, всё уже давно разобрано аборигенами на новые постройки.

Приблизительно в 1774 году вместе с перевалом в давние времена, немного севернее района Верхней Кутузовки (Шума в древности) Состоялось кровавое сражение турецких войск вместе с русскими. С турецким войском, которое составило более двадцати пяти тысяч человек сразился небольшой отряд в размере почти трех тысяч человек. В результате сражения победу одержали русские войска. Отдельным батальоном русских солдат командовал тогда великий подполковник М. И. Голенищев-Кутузов. Именно в данном сражении Кутузов потерял свой глаз. В память об этой битве на трассе, проложенной через перевал под названием Симферополь-Алушта поставлен мемориал - «Кутузовский фонтан». Впервые путь через Ангарский перевал был проложен в двадцатых годах девятнадцатого века (строительство дороги было полностью завершено только в 1826 году) русскими солдатами. Именно в этот период на перевальной точке рядом с дорогой был возведен памятный обелиск, который указывал, что «От Симферополя всего тридцать две версты.

От Алушты - тринадцать верст». Ориентировочно в шестидесятых годах того же столетия, данное шоссе было перенесено немного ниже, в частности туда, где проходит и в наши дни. Обелиск славы остался на своем месте, и в сегодня его можно наблюдать в лесах рядом с эти шоссе. Стоит отметить, что это шоссе улучшали на протяжении многих лет и не один раз. Неподалеку от Ангарского перевала периодически возводили дренажные системы, предназначенные для отвода подземных вод, а уже в конце пятидесятых годов двадцатого века по трассе проложили тогда вторую во всем мире горную троллейбусную дрогу, по маршруту от Симферополя до самой Ялты.

Сейчас Ангарский перевал является не только начальной точкой отсчета большинства туристических походов, но также и самостоятельным отдельным туристическим объектом. Так, на этом перевале расположена действующая по сей день метеостанция, имеется небольшой туристический приют, правда с минимумом удобств, чтобы быть ближе к природе, а в тёплое время года здесь даже функционирует магазин - столовая, а снежной зимой - бугельный подъёмник, а также известная многим путешественникам горнолыжная трасса. Стоит подчеркнуть, что на Ангарском перевале очень редко бывает много снега, особенно в последние годы, но не смотря на это, сюда в зимнее время на выходные приезжают прокатиться на лыжах и сноубордах очень много жителей полуострова. Стоит сказать, что сам маршрут на Ангарский перевал очень популярен, как среди жителей Крымского полуострова, так и для гостей. Добраться сюда можно несколькими способами, в частности троллейбусе, который отходит от железнодорожного вокзала города Симферополя, а также проходит по очень живописной дороге реки Большой Салгир.

Минуя первый десяток километров через окна троллейбуса или автомобиля, перед вами поплывут домики поселка Доброе, которое расположено на очень плодородных землях между селениями Лозовое и Перевальное. Поселок Перевальное является последним селом, перед Ангарским перевалом. За эти поселком сразу начинается постепенный извилистый подъем в горы. Достаточно крутые склоны, которые поросли густым лесом, достаточно резко сужают долину, и она на некоторых участках напоминает ущелье. Стоит сказать, что в любое время года Ангарский перевал является некой стартовой площадкой для многочисленных пешеходных маршрутов. Этот перевал представляет собой седловину между горными массивами, так называемой, Главной гряды Крымских гор, а именно в восточной части Демерджи и в западной части Чатырдагом. Ангарский перевал сложен породами таврической серии, которые представляют собой достаточно плотные алевролиты, песчаники и аргиллиты. Когда-то, данный участок был приподнят на высоту за счет тектонических движений. Во время раннего средневековья долину реки Салгир с побережьем соединяла только лишь, так называемая вьючная тропа, которая была проложена немного восточнее современного шоссе и карабкалась довольно высоко в горы.

Примерно в шестом веке нашей эры на Южном Берегу Крыма были возведены крепости в Алустоне (ныне Алушта) и Горзувитах (сегодня Гурзуф), а сами горные проходы и их перевалы защищали мощные оборонительные сооружениями. Был в свою очередь укреплен и Ангарский перевал. Правда, эти следы древних каменных стен найдены не на самом перевале, а примерно в пяти километрах к северу, там, где протекает река Ангара. Сначала в этом районе была проложена колесная дорога. Менялись века, а вместе с ними постепенно менялся и сам облик перевальной дороги: из небольшого пролегающего по очень пересеченному району почтового тракта, дорога превратилась в современное автомобильное шоссе, которое является соединяющим звеном между Симферополем и Ялтой.

Обелиск в память о проложенной дороге был размещен на Ангарском перевале, где стоит и по сей день высотой в двенадцать метров. Во времена Великой Отечественной войны эту дорогу контролировали партизаны. Боясь партизанского отряда, немцы вынуждены были вырубить по двум сторонам дороги лес, ширина которого составляла сто – сто пятьдесят метров, а на самом Ангарском перевале они разместили свой крупный военный гарнизон. Уже после войны началось возведение новой трассы, которая отвечала всем современным требованиям того периода. В ходе постройки и комплексного обновления шоссе, проходящего через Ангарский перевал, был выполнен целый ряд трудоемких работ, которые позволили расширить дорожное полотно в два раза. Потом возвели и троллейбусное шоссе. Так, первый троллейбус по горной трассе прошел 7 ноября 1959 года. Неподалеку от остановки троллейбуса на Ангарском перевале от шоссе проходит дорога к туристической базе, которая называется «Ангарский перевал». Она располагает домиками, которые стоят в окружении сосны крымской.


От Ангарского перевала берут свое начало множество туристских маршрутов и троп. Отсюда также можно пойти на восток, к самой вершине Демерджи, а также немного дальше - на Долгоруковскую яйлу и собственно нагорье под названием Караби. Вдоль всего восточного склона Чатырдага от Ангарского перевала можно пройти в уникальное Тисовое ущелье, а потом, сквозь нижнее плато, попасть в Краснолесье. Эти два захватывающие путешествия великолепны в любое время года. Довольно популярным является туристический маршрут вдоль южного склона Чатырдага на живописные вершины Ангар-Бурун и Эклизи-Бурун. Таким образом, именно с Ангарского перевала начинается туристический и пешеходный Крым, который привлекает сюда множество туристов и путешественников не только с полуострова, но также из стран ближнего зарубежья. На самом Ангарском перевале функционирует пост дорожно-патрульной службы, а также медицинский пункт. В непогоду проезд через Ангарский перевал может быть закрыт.

Фото района Ангарскоого перевала

В 60-е - 80-е годы Ангарский перевал становится известным на всю стану. На турбазе Ангарский перевал работали два Всесоюзных туристических маршрута - 182 в Судак и 23 в Феодосию. Старшим инструктором турбазы был Анатолий Мойкин, в 2016 году он покинул этот мир. Ниже представлены фотографии туристических маршрутов сделанные в 1981 году, фото из личного архива инструктора 182-го маршрута, ныне директора фирмы СВ-Астур Бориса Вислогузова.


Копирование фотографий запрещено.





Ангарский перевал расположен на трассе Симферополь - Алушта, на склоне горы Чатырдаг. С советских времен это одно из двух более или менее обустроенных мест зимнего отдыха в Крыму. Спортсменам продвинутого уровня там, конечно, делать нечего, но жителям крымских городов, которые видят снег пару раз за зиму, там определенно будет чем заняться.

21 января 2017 года я впервые побывала на Ангарском перевале. Раньше в поисках снежной зимы мы всегда ездили на плато Ай-Петри , но с начала января появилась информация, что дорогу на гору перекрыли сотрудники МЧС в связи с лавиноопасностью. Рисковать не хотелось, поэтому и выбрали Ангарский.

Добраться на перевал самостоятельно нетрудно, но мы не знали, в каком состоянии трасса и, честно говоря, не очень хотели ехать на своей машине. Я обратилась к экскурсоводу Виталию Сидоренко , который собирает группы и отправляет на Ангарский перевал и не только. Порадовало внимательное и ответственное отношение организатора и то, насколько подробно он заранее рассказал обо всех деталях и нюансах поездки. Такой подход в наше время встретишь нечасто.

Дорога из Севастополя до перевала занимает около двух часов. Из инфраструктуры на месте есть автостоянка, пункты проката лыж и саней (для залога нужен любой документ, мы оставляли паспорт). Подъемника нет, так что все катальщики ползут в горку пешком. Наверное, поэтому лыжников и сноубордистов очень мало.

Короткие трассы расположены рядом со стоянкой, трассы подлиннее - чуть выше по склону, среди деревьев. Здесь гораздо живописнее и можно найти горку, где немного людей. Катаясь на «плюшке» (если, допустим, привезете ее с собой), будьте осторожны - она совершенно неуправляема, есть опасность въехать на ней в дерево или порвать ветками. Сани управляются лучше, к тому же можно тормозить ногами.

Важный совет: если собираетесь кататься на санках или ледянках, стелите на них что-нибудь мягкое. Иначе ваш сидячий образ жизни будет омрачен неприятными ощущениями на несколько дней. Некоторые не стесняясь кладут на санки небольшие подушки. И правильно делают. Я стелила запасной свитер.

В отличие от Ай-Петри, где множество кафе и торговцев сувенирами, здесь еду не продают. Есть один киоск, где за 100 руб. можно купить чай или кофе, к которым «в довесок» дают два маленьких рогалика. Желающих немного, все берут еду с собой из дома, так сделали и мы.

Крымский зимний отдых - субстанция мимолетная, многое тут зависит от погоды. Может внезапно пойти дождь, и никакого снега не останется. Поэтому лучше уточнять погоду и состояние трасс у «знающих людей». Вчера, например, снег был покрыт тонкой ледяной коркой, на лыжах по такому покрытию кататься плохо, на санках вполне нормально.

… Я выросла на Севере, в Мурманской области, за Полярным кругом. Снег лежал там с октября по май, и мне иногда хочется вспомнить детство и прокатиться с горы на санках. А уж сколько радости это нехитрое развлечение доставляет моей маленькой дочке! Достаточно сказать, что она, кого по утрам не добудишься в детский сад, вчера сама вскочила в шесть утра и закричала: «Ну что, когда мы поедем на снежную гору?!»

Отвечая на вопрос, поставленный в заголовке, стоит ли ехать на Ангарский перевал, я скажу: «Да, стоит», если…

Если вы городской житель крымского побережья или столицы.

Если вы готовы провести выходной день в разлуке с любимым диваном и компьютером/телевизором.

Если вы видите снег чаще на картинках в Интернете, чем в реальной жизни.

Если вы хотите подарить своему ребенку (и/или себе!) немножко чистого беспримесного счастья.