Детская колыбель для новорожденных: виды, устройство и правила выбора. Что в люльке такого, что может помочь

Вы видите во сне люльку с ребенком - ваши дети прибавят вам хлопот; но такие хлопоты часто бывают приятными.

Вы видите во сне пустую люльку - вас ожидает некое печальное событие; жизнь кого-то из близких в опасности.

Вы как будто качаете люльку - сон говорит о том, что вам не помешало бы побольше твердости в характере; не желая обижать других людей, вы бываете слишком уступчивы, и этим пользуются, на вас активно влияют; не может быть устойчивым положение человека, который зависим от воли других людей.

Вы будто сами лежите в люльке - сон весьма красноречиво говорит о том, чтовы еще наивны, инфантильны; кто не хочет вас обижать, тот избегает этих определений и называет вас мечтателем, романтиком.

Толкование снов из Сонника Екатерины Великой

Сонник - Колыбель, люлька

Колыбель с очаровательным ребенком в ней снится к процветанию и привязанности ваших детей. Качать своего ребенка в колыбели – к серьезному заболеванию кого-то из членов семьи. Молодой женщине, которая во сне качает колыбель, следует опасаться соблазна, падения и сплетен.

Толкование снов из

Чем младше ребенок, тем он более хрупкий, а новорожденные — это самая уязвимая возрастная категория. Их кости мягкие и гибкие, в скелете много хрящевой ткани. Масса головы, относительно тела, составляет 25% (у взрослых – 6%). При этом шея грудничков тонкая и мышцы развиты слабо. Кроху опасно даже интенсивно встряхивать на руках, а при сильном толчке «тяжелую» голову резко отбрасывает, и основная нагрузка приходится именно на область шеи. Органы дыхания у грудничков тоже имеют свои особенности, которые создают предпосылки к более легкому нарушению дыхания, чем у взрослых.

Сегодня, для перевозки новорожденных в автомобиле используют автомобильные люльки (автомобильные кроватки, автолюльки) и кресла.

Автомобильные люльки

C какого возраста грудничка можно возить в автолюльке?
С рождения и до 6-ти месяцев.

В люльке ребенок перевозиться лежа. Она устанавливается на заднем диване автомобиля перпендикулярно движению и фиксируется с помощью автомобильных ремней. В самой автолюльке ребенок крепиться встроенными ремнями.


В люльке ребенок лежит горизонтально. Устанавливается автокроватка перпендикулярно движению, на заднем диване автомобиля.
Автолюльки фиксируются штатными ремнями автомобиля. Способы крепления ремнями могут отличаться.

Очень часто, производители колясок, просто комплектуют съемные люльки дополнительными креплениями, что позволяет их использовать в автомобиле. Но «колясочные» автолюльки, как правило, потому не пригодны для перевозки младенцев.

К недостаткам люлек можно отнести и то, что они занимают много места в автомобиле.

Поэтому авто люльки для перевозки детей следует используют только в случае особых медицинских показаний.

Автокресла

C какого возраста грудничка можно возить в автокресле ?
Так же как и в автолюльке — с первых дней жизни

В автокреслах новорожденного перевозят полулежа, под наклоном 30-45 градусов, спиной по ходу движения. Само кресло крепиться либо штатными ремнями автомобиля, либо к специальным скобам ISOFix. Ребенок в автокресле удерживается внутренними ремнями.


На первом рисунке изображено универсальное кресло, которое можно использовать как для младенцев так и для более взрослых детей.
На втором рисунке автокресло переноска, которое используется для детей до года-полутора. В этих креслах ребенка можно носить вне автомобиля, благодаря специальной ручки.

Основное преимущество автокресел в том, что они обеспечивают лучшую безопасность ребенка, чем люльки. Кресла хорошо удерживают голову младенца при фронтальном ударе, исключая травмирующие нагрузки на шею. А это, по статистике, около 70% аварий.

Очень важно чтобы наклон, спинки сидения был правильный, и находился в пределах 30-45 градусов. Более пологий угол (больше 45 градусов) сильно снижает безопасность автокресла при фронтальных ударах. При слишком высоком положении (угол меньше 30 градусов), голова ребенка будет падать вперед, что может привести к затруднению дыхания, и, как следствие, к недостаточному насыщению крови кислородом, а в очень редких случаев и к остановке дыхания.


Угол наклона спинки сидения должен быть в пределах 30-35 градусов.
Оптимальный угол — 45°.
a) Угол наклона сидения слишком маленький (< 30°), голова младенца падает на подбородок, что затрудняет его дыхание.
b) Наклон спинки от 30° до 45°. Новорожденный находится в максимальной безопасности при достаточном комфорте.
с) Фотография выполнена при краш тестах во время столкновения. Угол наклона спинки слишком пологий (>45°), что не обеспечивает должной безопасности ребенка при аварии.

Оптимальный угол спинки — 45°. При таком наклоне обеспечивается оптимальное отношение безопасности и комфорта во время автомобильных путешествий.

Как правило, угол наклона современны кресел обеспечивает безопасную перевозку ребенка, но его величина может быть разной в зависимости от формы сидений конкретного автомобиля. Допускается использовать валики для коррекции наклона автокресла, например из туго смотанных полотенец, которые подкладывают под переднюю часть детского кресла.


Для коррекции угла наклона автокресла допускается использовать валики

Для дополнительной фиксации головы ребенка допускается использовать валики из ткани, которые укладывают с двух сторон новорожденного. Различные подушки, вкладыши под голову, которые идут не в комплекте с креслом, использовать запрещено, так как это может способствовать падению головы ребенка вперед.


Для дополнительной фиксации головы ребенка допускается использовать валики, например, из свернутых полотенец

Существует распространенное среди родителей мнение, что новорожденному вредно сидеть в автомобильном кресле, так как это может повредить его позвоночнику. На самом деле эти опасения беспочвенны потому, что ребенок не сидит в автокресле вертикально, а полулежит. На позвоночник не воздействую опасные нагрузки. Вес равномерно распределяется по спине.


a) Опасные вертикальные нагрузки на позвоночник новорожденного под действием его веса.
b) При положении полусидя, вертикальных нагрузок на позвоночник нет. Вес распределяется равномерно по всей площади спины.

Если кресло правильно установлено, время, а проведенное крохой в нем, не превышает полуторачасов, то риска для здоровья ребенка нет.

Резюме: Автокресло — безопасный способ перевозки младенцев в автомобиле с первых дней жизни. В нем ребенок перевозиться полусидя спиной по ходу движения. Важно чтобы наклон, спинки кресла находился в пределах 30-45 градусов. Автолюльки, в которых ребенок перевозиться лежа, следует использовать только в случае особых медицинских показаний.

Задуматься на эту тему мне и моей семье пришлось не в теории, и сейчас вопрос о перевозке в автомобиле пока еще будущей ляльки стоит самым острым ребром. Даже если мы не собираемся каждый день мотаться по городу и за его пределы с новорожденным ребенком, везти его в машине хотя бы один раз точно придется – из роддома ведь не на автобусе ехать? А уж эти ежемесячные (а то и чаще) походы по врачам… Так что вопрос актуален даже для домоседов.

Конечно, на тему детской автобезопасности сказано очень и очень много. И все равно возникает миллион вопросов. Почему нельзя возить грудничка на руках, что это за специальные кресла для новорожденных и детей до года, какие они бывают, чем отличаются и какое, в конце концов, лучше выбрать? Разбираемся в теме вместе с экспертами и ГИБДД.

НЕ автокресло

О том, что детей перевозить нужно только в специальном удерживающем устройстве знают все, но только вот грудничков возят не в кресле, а в специальной автолюльке. От автокресла для детей постарше она отличается весовой категорией.

Название люльки говорит за себя – в ней малыш лежит или полулежит. Это важно, потому как до полугода груднички не сидят, а сажать специально очень вредно для ребенка – скелет еще только формируется, головку он учится держать в течение нескольких месяцев… В общем – нельзя.


Надо учесть, что не все детки садятся как по заказу в шесть месяцев, некоторые и позже. Так что вариант «поезжу полгодика на ручках, а потом посажу в кресло» не подойдет. Опять же потому, что все автокресла «работают» в зависимости от веса маленького пассажира.

Люльки бывают двух видов: «0» и «0+». Первая позволяет перевозить детей весом до 10 кг, вторая – до 13-ти. Казалось бы, зачем такое разделение? Нам объяснили специалисты.

Категория «0» подходит для детей с рождения. Люльки типа «0» все без исключения оборудованы вкладышем для новорожденных и их используют примерно до года. Люльки категории «0+» не всегда имеют вкладыш, и в них можно возить малышей примерно с 4 месяцев и до 1,5 года. Вкладыш часто убирают на зиму, потому что ребенок и так в теплом комбинезоне. Еще его убирают по мере роста ребенка, так ложе становится чуть-чуть поглубже.

По правилам

Не лишним будет напомнить, что говорят о перевозке детей Правила дорожного движения:

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

пункт 22.9 ПДД РФ

Да, многие родители наивно полагают, что и на руках у мамы или папы младенец в безопасности. Однако достаточно обладать здравым умом и небольшой долей фантазии, чтобы представить что случится, если машина с ребенком, «пристегнутым» так ненадежно, попадет даже в незначительную аварию.


Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном детском удерживающем устройстве, а не на руках у родителя, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) при скорости 50 км/ч, вес пассажира возрастает более чем в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной: если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже более 300 кг, и удержать его, чтобы уберечь от резкого удара о переднее кресло, практически невозможно.

Еще на заметку информация тем родителям, кто считает, что аккуратное вождение спасет от попадания в аварию и, следовательно, освобождает их от необходимости перевозить ребенка в люльке. По данным ГИБДД, большинство аварий (76%), в которых пострадали дети, – это столкновение машин. Но при этом в 95% случаев аварии происходили на асфальтированных дорогах, в 79% ДТП происходило в сухую погоду, 82% – в светлое время суток, 77% – в ясную погоду. И самое главное – средняя скорость при аварии составила 51 км/ч. То есть абсолютное большинство аварий с детьми произошло при идеальных для дорожного движения условиях. То есть, простыми словами, даже если вы водите аккуратно, от аварии вас ничто не застрахует.

К сожалению, пренебрежение элементарными мерами безопасности родителями не только для себя, но и для ребенка может закончиться очень трагично. Особенно если при движении автомашины ребенок располагается на руках. В этом случае ошибочно полагать, что, держа на руках, мы его оберегаем. При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно. Если при этом и сам взрослый не пристегнут ремнем безопасности, то это верная гибель для малыша. Доказано, что ничего лучше специальных удерживающих средств для перевозки детей не оберегает их в момент столкновения.

Пресс-релиз ГИБДД

По данным правоохранителей, удерживающее устройство снижает вероятность растяжения шейных позвонков у детей в возрасте до двух лет на 90%. Кроме того, согласно исследованиям, дети до четырех лет и весом до 18 кг в 70% случаев оказываются более защищенными по сравнению с детьми постарше, а значит, для них перевозка именно в кресле или в люльке более актуальна. По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 54%.

Напоследок напомним, что для слишком рискованных родителей предусмотрен штраф в размере 3000 рублей. При этом штраф налагается не только если устройство отсутствует, но и если используется неправильно.

Как и где лучше поставить люльку

По статистике, большинство авто-родителей (46,1%) устанавливает детские автокресла сразу за водителем. Этот выбор объясняется тем, что в экстремальной ситуации, коей является любая авария, водитель инстинктивно старается увести удар от себя, соответственно и место за ним является наиболее безопасным. Меньшая половина (38,1%) решает поставить кресло за передним пассажиром, еще 7,9% выбирают золотую середину заднего дивана в салоне, и, наконец, оставшиеся 7,9% даже ставят автокресло на переднее сиденье. Так как же правильно?


Самое безопасное место для установки детского кресла в автомобиле – среднее место на заднем сиденье. Самое небезопасное – переднее пассажирское сиденье. Туда автокресло ставится в крайнем случае, при обязательно отключенной подушке безопасности. Также обязательно нужно проверить натяжение ремней – они не должны провисать.

брошюра ГИБДД «Автокресло – детям!»

Что касается того, в какую сторону должна «смотреть» люлька, то и на этот счет правоохранители дают рекомендации.

Минимум до года дети должны ездить в автомобиле спиной по ходу движения. Связано это с тем, что у маленького ребенка относительно тяжелая и крупная голова при слабых шейных позвонках. При резком торможении автомобиля ребенок в положении лицом вперед может получить травму шейного отдела позвоночника.

Пресс-релиз ГИБДД Брянска

Как выбрать самую безопасную люльку

Говоря о безопасности использования, нужно обратить внимание на крепление. В этом вопросе мнения наших экспертов разошлись. В одном магазине нам рассказали, что все автолюльки крепятся только ремнями безопасности автомобиля. По словам другого консультанта, все-таки существуют модели, которые крепятся с помощью системы Isofix. Если вы найдете такое, не забудьте проверить, есть ли возможность такого крепления именно в вашем автомобиле.

Isofix представляет собой жесткое крепление к кузову автомобиля. По мнению ГИБДД, такой способ надежнее и «это подтверждают многочисленные независимые краш-тесты». К тому же система Isofix значительно снижает вероятность неправильной установки детского сиденья.

Немаловажно наличие и такой опции, как защита от бокового удара. Она есть не во всех моделях, но и в бюджетных ее можно встретить. Так что лучше искать люльку именно с ней.

При выборе стоит обратить внимание на наличие защиты от боковых ударов. Она представляет собой мягкие бортики внутри люльки, которые фиксируют головку младенца. В случае удара в бок машины младенец будет защищен от травм шеи и головы.

Евгения, консультант магазина «Авто бэйби»

Ну и, наконец, как и все товары для детей, автолюлька должна иметь сертификат качества.

На любом автокресле обязательно должна быть маркировка соответствия Европейскому Стандарту Безопасности – ECE R44/03 или ECE R44/04. Кроме того, автокресла подлежат обязательной сертификации в России.

брошюра ГИБДД «Автокресло – детям!»

На что еще обратить внимание при выборе

Помимо безопасности не менее важен вопрос удобства и комфорта. И если дизайн люльки малышу безразличен, то об удобстве стоит подумать серьезно. Ведь если ребенку будет некомфортно, он не будет стойко терпеть, а просто устроит вам концерт.

Посмотрите на форму ложа – оно должно быть пологим, не сильно глубоким. Также будет лучше, если в люльке будет специальная мягкая подушка-вкладыш для новорожденных, она не должна быть плоской.

Оцените удобство ручки. Многие используют автолюльку и просто как переноску – зачем тревожить ребенка и вытаскивать его из люльки, когда ее можно просто взять с собой? Из этого вытекает и еще один момент – люлька не должна быть очень тяжелой. По словам консультанта «Авто бэйби», покупатели обычно стараются выбирать модели весом до 3 килограммов. Просто представьте, какой вес вы будете носить, когда малыш будет весить килограммов 8-10. Тогда разница в весе устройства и в 1-2 кг станет существенной.


Люльки из разных ценовых категорий отличаются по качеству ткани. Несмотря на то, что все они синтетические, некоторые производители предлагают так называемую «дышащую» обивку, которая понравится ребенку в жаркую погоду. По словам наших экспертов, модели с такой тканью предлагают, например, фирмы Recaro или Chicco.

Авто-мамы оценят и такую возможность, как снятие обивки с люльки. Она пригодится, если устройство испачкается и его потребуется постирать. По словам экспертов, такая опция также есть не во всех моделях, но и не является прерогативой самых дорогих.

Производитель и цена

Среди самых распространенных и популярных эксперты назвали бренды Leader Kids (Китай), Inglesina (Италия), Brevi (Италия), Recaro (Германия) и Chicco (Италия).

Чикко и Рекаро, на наш взгляд, – наиболее качественные, и цена у них хоть и не самая низкая, но довольно приемлемая – около 10-15 тыс рублей. Получается хорошее соотношение цены и качества.

Евгения, консультант магазина «Авто бэйби»

В основном покупатели не смотрят на производителя, а выбирают по цене – до 3 тысяч рублей. Популярностью пользуются такие фирмы как Leader Kids (Китай), Inglesina (Италия) и Brevi (Италия). Если брать в расчет соотношение цены и качества, то лучше, наверное, Inglesina. А выбор моделей (и по цене, и по качеству) больше в Leader Kids.

консультант магазина «Дочки-сыночки»

Если говорить о стоимости и о том, как можно сэкономить, то можно рассмотреть покупку «с рук». Ведь это не коляска, которую эксплуатируют иногда до четырех лет, люлькой пользуются от силы год. За это время она не успевает износиться, максимум испачкаться. Но это не проблема, если обивка съемная и ее можно стирать.

На вторичном рынке автолюльку можно купить даже за 500 рублей и, как говорится, до бесконечности. В любом случае, рынок частных объявлений дает возможность приобрести модель подороже и покруче, но за цену на порядок ниже. Правда, к выбору б/у товара придется отнестись более внимательно. Сначала найдите понравившуюся модель в обычном магазине, изучите все плюсы и минусы. Потом осмотрите товар уже на месте, придирчиво проверяя комплектацию и целостность всех деталей.

Еще один важный момент: вы должны быть уверены, что кресло не побывало в аварии, так что внимательно осмотрите его на предмет любых повреждений. В противном случае нет никаких гарантий, что оно повторно сможет защитить ребенка от повреждений, потому как оно уже было деформировано.

Даже беглый поверхностный взгляд на историю человечества позволит заметить одну закономерность, общую для всех народов, независимо от того, где развивалась данная цивилизация. Народы Крайнего Севера, аборигены Австралии, древние индийцы, славяне, египтяне, ацтеки - все они укачивали своих младенцев в подвесных люльках, только одни устраивали детское гнездышко поближе к очагу, чтобы дитя не замерзло, а другие - в тени пальмовых листьев, чтобы уберечь ребенка от жары. Наши древние предки были гораздо ближе к природе, чем мы, испорченные техническим прогрессом и городским комфортом. Конечно, они не задумывались о том, что положение малыша в качающейся люльке очень близко к его положению в материнском чреве, и он чувствует себя в ней спокойнее, скорее, предки пытались таким образом оградить ребенка от всевозможных опасностей этого мира - от крыс, змей, а заодно и от темных духов, которые, по их мнению, только и ждали, чтобы завладеть беззащитной младенческой душой.

Однако правоту древних доказали научные исследования, проведенные в 80-х годах прошлого века в Советском Союзе. В ходе эксперимента проводилось наблюдение над двумя группами детей. Дети одной группы провели младенческий период в люльке, а дети второй группы - в кроватке. Результаты заставили задуматься, выяснилось, что малыши первой группы развивались быстрее и гармоничнее, по сравнению другой группой. Это проявилось в том, что:

  • они лучше спали, меньше капризничали и активнее сосали грудь матери;
  • у них быстрее нормализовалось состояние мышечной системы;
  • они быстрее научались различать предметы и фиксировать взгляд;
  • гулить и произносить членораздельные слова такие дети начинали в среднем на 2-3 месяца раньше «кроватных» сверстников;
  • они начинали ходить ножками на 1,5-2 месяца раньше.

В более старшем возрасте дети, выросшие в люльке, также показали лучшие результаты в развитии и в обучении.

Качающееся разнообразие

Готовясь к рождению малыша, молодые родители и их родственники начинают изучать ассортимент магазинов, выбирая первое приданое, в том числе - место, где новорожденный будет спать. И все чаще первой постелькой малыша становится именно люлька - уютное красивое гнездышко, в котором ребенок спит, словно в заботливых маминых руках. Сегодня люлька для ребенка - это не только корзинка, подвешенная к потолку, разнообразие моделей, представленных в магазинах, очень широко:

  • качалки - спальное место укрепляется на раме, которая стоит на двух дугах, такая люлька качается справа-налево;
  • качели - спальное место подвешивается к раме, установленной на колесики, качаться она может в разных направлениях, а при необходимости ей можно легко переместить в другую комнату;
  • электронная колыбель - результат технического прогресса - может быть и качалкой, и качелями, дополненными электронными датчиками, которые реагируют на плач малыша и включают механизм укачивания.

Кроме того, существуют люльки для перемещения малыша - это всевозможные сумки для новорожденных для ручной переноски и автомобильные люльки, которые удобно размещаются на сиденье автомобиля. Конечно, они не обеспечивают возможности полноценного спокойного сна, но достаточно уютны и комфортны, чтобы малыш чувствовал себя спокойно.

Любимому малышу - лучшую колыбель

Каждый родитель хочет дать своему чаду все самое лучшее. А поскольку новорожденный спит по 18-20 часов в сутки, то его спальное место должно быть именно таким - уютным, комфортным, безопасным. О том, насколько хороша та или иная колыбелька, можно судить по нескольким критериям, на которые и надо обратить внимание, изучая предложенный магазином ассортимент:

  • прочность конструкции обеспечивается надежностью крепления всех элементов и гарантирует безопасность карапуза во время укачивания;
  • металлические крепления элементов долговечнее и надежнее деревянных и пластмассовых, а потому и более предпочтительны;
  • размер лучше выбирать побольше, чтобы малыша можно было укладывать в разных положениях;
  • материал колыбели должен быть натуральным - дерево, ротанг; наличие краски или лака исключено, максимум - это нетоксичное покрытие против грызунов и насекомых;
  • материал спального места может быть только натуральным, так как синтетика часто становится причиной аллергии у детей, да и внешний вид искусственных материалов обычно портится быстрее, чем у натуральных тканей.


Обязательно нужно убедиться в том, что на люльке нет мелких съемных элементов. Что касается дополнительных возможностей - корзинок для мелочей, откидных пеленальных столиков и прочих аксессуаров, то выбор таких универсальных моделей остается на усмотрение родителей.

Комплектация для комфорта


Большинство люлек уже имеют все необходимое для размещения в них малыша, но в некоторых случаях наполнение колыбели нужно покупать отдельно. Но даже если люлька полностью готова, нужно убедиться в качестве ее наполнения:

  • матрас - изготовлен из натурального материала и имеет достаточную степень жесткости, лучше всего, если в его основе лежит кокосовая койра; размер матраса должен подходить к габаритам спального места и может отличаться от них не более, чем на 1 см в длину и ширину;
  • постельное белье - только натуральное, без добавления синтетики, с минимумом красителей, лучше всего - просто белое, подходящее по размеру;
  • накидка - тканевый полог, который навешивается на дугу над люлькой для защиты малыша от лишнего света и любопытных посторонних взглядов;
  • блокиратор - позволяет зафиксировать степень раскачивания люльки или вообще блокировать качание, чтобы малыш не выпал из колыбели.

Не помешает приобрести запасные колеса - люлька часто перемещается из комнаты в комнату, и колесики часто ломаются, так что лучше заранее обзавестись запасным комплектом, чтобы в случае «аварии» сразу исправить поломку. Как укомплектована колыбель для ребенка - вопрос чрезвычайно важный, так как от этого во многом зависит качество сна и состояние здоровья малыша.

О пользе старой доброй люльки

Преимущества люльки перед кроваткой очевидны:

  • в небольшом уютном пространстве малыш чувствует себя спокойнее, словно снова оказывается в безопасности маминого животика;
  • качание позволяет быстро успокоить плачущего ребенка;
  • небольшие размеры люльки экономят место в комнате, так что она может стоять даже в небольшой родительской спальне;
  • колесики позволяют легко перемещать люльку по дому.

Немаловажен и привлекательный вид колыбели, который радует глаз не только родителей, но и гостей. Некоторые модели дополняются всевозможными полезными функциями - датчиками, реагирующими на плач, музыкальным сопровождением, подсветкой.

Если все же вспомнить о недостатках, то у детской люльки он всего один - это краткое время использования. Очень скоро малыш сможет покинуть укромное гнездышко и спать в кроватке. Но и эта проблема имеет решение - в продаже имеются специальные кроватки-трансформеры. В таких моделях люлька подвешивается к бортикам кровати внутри нее, а когда карапуз подрастает, люлька попросту снимается, и ребенок может спать уже собственно в кроватке. Некоторые варианты таких трансформеров имеют дополнительную функцию увеличения по длине, так что спать в ней малыш сможет чуть не до самой школы.