Как провести день рождения сына 3 года. Сценарий для дня рождения (3 года)

Организовать праздник для крохи несложно, сложнее подобрать интересный и увлекательный сценарий. В первую очередь необходимо определиться с тематикой мероприятия. Отталкиваться нужно от любимых персонажей и сказок малыша. Если есть время и возможность, можно организовать фотозону, которая однозначно поднимет настроение всем гостям.

Этот сценарий поможет создать волшебную атмосферу, занять детей и подарить хорошие воспоминания.

Действующие лица :
Рассказчик ,
Дракон (любимая игрушка ребенка, например; он же ведущий),
Принцесса (она же ведущая).

(Можно заменить на любимых персонажей ребенка)

Реквизит : подарки за победы в конкурсах, карточки с заданиями, мешочек с подарками, мешочек, надувные воздушные шарики по количеству детей, мыльные пузыри по количеству детей, изображения гномиков, цветные карандаши,

Гости занимают свои места. Появляется Рассказчик.

Рассказчик :
Три года назад случилось чудо. В далекой стране, в далеком городе в одной семье появился славный малыш, неведомой красоты. Ребенок был таким славным, веселым, интересным, что на него всегда обращали внимание прохожие. Очень любил карапуз мамины сказки, которые она всегда читала перед сном. Это был особенный ребенок, с удивительной улыбкой и самыми красивыми глазами. С каждым днем малыш учился новому, развивался, рос, изучал внешний мир. Папа после работы всегда играл со своим любимым сокровищем, приносил конфеты и водил по выходным в парк. И не было счастливее того ребенка на свете, ведь его любила вся семья. Когда ему исполнился год, бабушка подарила плюшевого дракона, который стал верным другом и главным защитником (подстроить под любимую игрушку малыша) . Двух друзей ожидало много путешествий, игр, веселья. Каждую ночь, ребенок ложился спать в обнимку с драконом, носил с собой на улицу и угощал вкусной кашей. Дракон в свою очередь оберегал его сон от кошмаров и не давал злу войти в детскую. И сегодня, когда издалека приехали люди, чтобы подарить маленькому чуду подарки, случилось невозможное - Дракон ожил, и прибыл на праздник из волшебного королевства вместе с прекрасной Принцессой, чтобы поздравить своего дорогого друга.

Дракон :
Помню, как все начиналось,
Положили в колыбель,
Утром началось знакомство,
Повзрослел мой друг теперь!

И тебя сегодня буду,
От души я поздравлять,
И с тобой я буду прыгать,
И смеяться и плясать!

Принцесса :
Прибыла сегодня я,
Чтоб поздравить малыша,
Поздравок свой зачитать,
Счастья, радости желать!

Дракон :
Поздравок и я прочту,
С вами поиграть хочу,
Буду рядом я всегда,
Праздник начинать пора!

Принцесса :
И скажу я вам друзья,
Я с подарками пришла,
Принесла их всем сегодня,
Раздавать всем буду я!

Дракон :
Буду ей я помогать,
И заданья задавать,
А потом уже подарки,
Буду детки вам вручать!

Игра «Получи подарок» .
В небольшой мешочек заранее кладутся подарочки для гостей. В другой мешочек нужно сложить карточки с заданиями. После того, как ребенок выполнит задание, он засовывает руку в мешочек с подарками и выбирает свой, или можно просто вручить подарки детям после игры. Получается очень шумно и весело.
Потребуется: карточки с заданиями, мешочек с подарками, мешочек.

Варианты заданий:
1. Показать, как ходит мишка;
2. Показать, как рычит лев;
3. Показать, как ходит жираф;
4. Попрыгать на одной ноге;
5. Показать, как кричит петушок;
6. Показать, как мурчит кошка;
7. Показать, как прыгает лягушка;
8. Показать мартышку;
9. Показать, как ходит гусь;
10. Похлопать в ладоши.

Принцесса :
Вы такие молодцы,
Выполнить вы все смогли,
Очень вами я горжусь,
С вами от души смеюсь!

Дракон :
А сейчас мы с вами дружно,
Будем прыгать и скакать,
Будем маленьких лошадок,
С вами мы изображать!

Игра «Веселые лошадки» .
Деткам раздаются воздушные шарики (предварительно надуть) . Ребенок зажимает шарик ножками и начинает прыгать. Кто дольше продержит шарик, тот победит.
Потребуется: надувные воздушные шарики по количеству детей.

Принцесса :
Вы такие молодцы, такие умницы! Как жаль, что в моем королевстве нет таких веселых, добрых и смешных деток. Скажите, а вы знаете, какой сегодня праздник? (дети хором отвечают). Мне кажется, самое время поздравить этого милого ребенка с его праздником!

(Дети по очереди поздравляют именинника. Можно устроить небольшой конкурс детских стишков)

Дракон :
Скажу вам детки по секрету,
Люблю играть я с пузырями,
Порой встаю я на рассвете,
И дуть их в трубку начинаю!

Игра «Мыльный пузырь» .
Каждый ребенок получает мыльные пузыри (можно сделать самостоятельно). Задача - надуть самый большой пузырь. Победитель получит приз.
Потребуется: мыльные пузыри по количеству детей.

Принцесса :
А я вот рисовать люблю,
Без рисованья не могу,
Вам предлагаю малыши,
Достать скорей карандаши!

Игра «Разноцветный гномик» .
Деткам раздаются рисунки гномиков и карандаши. Задача - разукрасить картинку. Тот кто сделает быстрее и аккуратней получит приз.
Потребуется: изображения гномиков, цветные карандаши.

Дракон :
А я еще и танцевать люблю,
Сейчас вам это докажу,
Встаньте дружно детки в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!

Игра «Хоровод-повторялка» .
Ведущий становится в центр круга. Детки водят хоровод и повторяют все движения, которые он показывает.

Принцесса :
А я еще люблю загадки,
Очень, очень их люблю,
Вам сейчас их загадаю,
Радость вам я подарю!

(Загадывает

И полетело, полетело время. Дни, недели, месяцы… Вот вашей крошке уже три. Ребенок стал таким шустрым, что не всегда удается за ним уследить. У него есть навыки взаимодействия с коллективом благодаря походам в сад и прогулкам во дворе и на детской площадке.

Малыш уже импровизирует под красивую музыку, носит с собой приглянувшуюся игрушку, радостно дарит вам плакаты и рисунки малопонятного содержания, вызывающие неизменное умиление.

На верхней полке в его комнате стоит коллекция пластилиновых зверушек, регулярно дополняемая новыми поделками. Ребенок уже может играть сам, без вашей помощи, и часами занимает себя конструктором или куклами.

У него начинает формироваться характер и более или менее выражены предпочтения. Вполне может объявиться какой-нибудь Колька, с которым ваш малыш не особенно ладит, и напротив, с соседской Машенькой может проводить часы и дни напролет.

Дитя уже начинает ощущать себя личностью и чаще всего принимает вполне взвешенные решения, если ситуация ему по силам.

Самым важным моментом и значительным прорывом в организации дня рождения в 3 года становится непосредственное участие ребенка в подготовке праздника.

Планируйте мероприятие с тем расчетом, что именинник будет вам помогать. Конечно, большую часть его работы будут занимать дела не первостепенной важности, но так к ребенку придет осознание самого торжества.

Самое главное, что центральной фигурой в этом празднике будет именно он. Тем более, опыт двух прошедших дней рождения будет смутно улавливаться памятью.

Теперь вы можете дать задание малышу украсить комнату надутыми воздушными шарами. Поручите отобрать игрушки для общих игр с гостями. Вместе пошепчитесь, кого приглашать, а кого нет.

В общем, вовлекайте ребенка в организацию любыми посильными способами. Главное – дать понять чаду, что без него подготовиться к празднику вы уже не сможете. Совсем никак.

Не забывайте про тетрадь – в ней уже есть пометка о том, что вашей детке исполнилось 3 года, и в скобках приписан рост.

Вместо стола с подарками организуйте подобие трона: застелите красивой тканью кресло или стул. К нему можно будет приносить подарки, а затем сфотографировать малютку в окружении даров и гостей на этом самом троне. Помните про шарики, ленты и прочий праздничный декор.

В 3 года малыши спят днем один раз. Поэтому частей программы дня рождения получится две. С утра, по сложившейся традиции, отметьте торжество в кругу семьи.

Малыш, сгорающий от нетерпения в ожидании праздника, скорее всего, сам разбудит родителей в свой день рождения и вполне может потребовать обещанный подарок, не дожидаясь завтрака.

Не идите на поводу у маленького «шантажиста» и будьте непреклонны. Умойте, переоденьте малыша и продолжайте крепиться как минимум до десерта. После завтрака еще раз торжественно поздравьте малыша и подарите, наконец, заготовленный презент.

После того как малыш налюбуется подарком и наиграется с ним, выходите на улицу. Берите с собой мыльные пузыри и несколько шариков с гелием, бумагу и фломастеры. Погуляйте по двору, попускайте мыльные пузыри. Затем сядьте в тени беседки и предложите малышу запустить воздушные шары в небо с какой-нибудь запиской.

Начните записку так: не знаю, кто это прочитает, но знайте – у меня сегодня день рождения! Мне исполнилось 3 года, и я очень люблю своих родителей за то, что они подарили мне такую интересную и замечательную жизнь. Потом – по желанию и ситуации – напишите несколько интересных коротких фактов неизвестному адресату, нарисуйте для него рисунок.

Подпишитесь именем вашего малыша, после чего заверните в письмо конфету, крепко привяжите сверток к ленточкам и с веселыми криками запускайте шарики в небо.

Придя с такой загадочной и веселой прогулки домой, уложите ребенка отдыхать.

Во второй части такого важного для вас дня ожидаются гости. Их все еще не очень много – человек шесть-семь, включая деток. Ваша кроха уже умыта, причесана и переодета.

Вместе вы встречаете гостей в прихожей и принимаете поздравления с подарками. Тетрадка ждет новых пожеланий по случаю очередного дня рождения. Если собравшиеся маленькие гости друг с другом не знакомы, то взрослые друг другу представятся сами, а для детей можно провести небольшую игру-знакомство «Именной мяч» .

Перед тем как садиться за праздничный стол, поставьте всех детей в круг и вооружитесь мячом. Объясните, что вы бросаете кому-нибудь мячик и тот, кому вы его бросили, должен поймать мяч и назвать свое имя. Так пройдите по кругу, начиная с вашего малыша.

Для примера поставьте в круг кого-то из родителей и начните игру именно с них. Потом, выйдя на второй круг, объявите, что тот, кто ловит мяч, говорит, сколько ему лет. Круг также начинайте с вашего ребенка.

После праздничного стола приступайте к играм и конкурсам. Первым будет конкурс на самый быстрый сбор пазла. Мозаику лучше брать из небольшого числа крупных фрагментов, чтобы дети не сильно путались в отдельных элементах.

Разбейте детишек на пары и дайте каждой по паззлу. Пусть собирают на время. При необходимости пары можно усилить родителями, и конкурс станет не только детским.

Паре-победителю даруется право начать следующий конкурс. Называется он «Дружные вагончики» .

Двух ребятишек ставят одного за другим. Между животом второго и спиной первого помещают шарик. Задача команды – пробежать с этим шариком до конца комнаты и вернуться, не уронив его на пол. Кто справится быстрее всех, тот и молодец.

Для придания массовости и усугубления веселья смело привлекайте к конкурсу взрослых. Ведущий становится в центре комнаты и дает команду: «На старт, внимание, марш!». Выигравшей команде вручают главный приз, а проигравшим – поощрительные подарки.

После такого подвижного развлечения можно предложить развивающую игру «Кто к нам пришел?» , которая наверняка развеселит не только детей, но и взрослых. Суть игры заключается в том, что малыши должны угадывать того, кто пришел к ним на праздник.

Заранее продумайте вымышленных гостей. Например, Карлсон, Микки Маус, Богатырь и Принцесса. Для каждого из персонажей подготовьте костюм. Карлсон обязательно должен быть с пропеллером и большой кнопкой на животе. Микки прикрепите ушки и нарисуйте черный нос, неплохо дополнить этот костюм белыми перчатками и писклявым голоском. Так дети быстрее поймут, кто пришел к ним в гости.

Богатырю вручите игрушечный меч и щит, не забыв надеть на голову богатырский шлем. Принцессу нарядите самостоятельно, выбрав из взрослых гостей самую привлекательную даму. Потом действуйте по сценарию.

Ребята остаются в комнате с ведущим, который рассказывает, что на праздник пришли сказочные герои и непременно хотят познакомиться с каждым из них. Стук в дверь.

Ведущий:
«Вот и первый гость пришел, угадайте кто же он?»

После этих слов входит Карлсон, изображая полет и жужжанье мотора. Дети непременно узнают его. После недолгого разговора с детворой усадите Карлсона рядом с детьми и зовите следующего персонажа.

Ведущий:
«В сказках нет его сильней,
И смелее и храбрей.
Победит любое зло,
Заступившись за добро!»

В комнату входит Богатырь. Малыши должны угадать, кто пришел к ним на праздник. Взрослый, играющий эту роль, произносит слова о смелости и отваге. Как только дети узнали сказочного героя, ведущий продолжает игру.

Ведущий:
«Добрый сказочный герой
С черными ушами.
С ним танцуем и поем,
Топаем ногами!»

Дети начинают топать ножками, а в дверях появляется Микки Маус. Здесь не помешают небольшие танец и песня. Можно включить заранее подготовленную музыку. Напоследок оставьте Принцессу, которая раздаст всем деткам сладкие призы.

Перед появлением последнего гостя ведущий произносит слова:
«Нет создания нежней
И прекрасней, чем она,
Очарует королей,
А полюбит простака!»

Входит Принцесса в красивом платье и с короной на голове. Завершите игру дружным хороводом и коллективным исполнением песни («Пусть бегут неуклюже…», «Голубой вагон» и т. п.).

Затем можно поиграть в более простые игры.

Выдайте детворе крупный конструктор, кубики, пластиковые бутылочки и дайте задание из всего этого построить «кегли». Таким образом устройте в комнате боулинг, запуская круглый игровой мяч в расставленные у противоположной стены кегли.

Подберите различные красивые и интересные сувениры. Это могут быть небольшие мягкие игрушки, куклы, машинки, блокноты, фломастеры, мелки. К каждому сувениру приложите конфету или небольшую шоколадку.

Заверните призы с угощением в оберточную бумагу в виде конфет и подвесьте на нитке к горизонтально натянутой веревке. Завяжите глаза одному из ребят плотной тканью, покрутите его в одну сторону, покрутите в другую. Поставьте в примерном направлении на висящие сувениры и предложите найти и сорвать подарок.

Пусть остальные участники подбадривают первопроходца и направляют его к цели, если вдруг он собьется с курса.

Малыш, дойдя до висящих сувениров и нащупав нитку, срывает себе один и после этого снимает повязку, которая переходит к следующему участнику. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не получит свой сувенир. Призами также потом можно меняться.

В завершение праздника исполните уже знакомый «Каравай». Именинник может не просто хлопать в ладоши, а танцевать в центре круга. Конечно, слова «я люблю, признаться, всех…» пусть скажет сам.

После этого погасите свет и включите гирлянду. Далее выносится торт и организовывается задувание свечей виновником торжества. Теперь малыш может проявить самостоятельность и задуть свечи сам. Вы все тоже мысленно пожелайте ему самых лучших качеств и крепкого здоровья.

После расправы над вкусным тортом проводите гостей.
Позаботьтесь, чтобы каждый из них не забыл свой сувенир, и обязательно поблагодарите за чудесно проведенный вечер.

Яркие разноцветные воздушные шары приводят в неописуемый восторг детей любого возраста. Купите шарики из достаточно плотной резины, надуйте их, стараясь, чтобы они не приобрели грушевидную форму, – это убережет их от частого лопания. Громкий звук пугает малышей и служит причиной слез.

Шарики можно подвязать цветными ленточками к стульям, дверным ручкам так, чтобы малышам пришлось тянуться за ними, или просто разбросать по полу. Ярко, красиво, а главное – дети полчаса, а то и больше, будут заняты любимой игрой. Они смогут бегать по комнате, подбрасывать шарики, сгребать их в охапку и снова толкать маленькими ручками и ножками.

Аналогичный эффект на малышей производят мыльные пузыри . Дети обожают гоняться за ними, ловить руками, любят, когда они лопаются.

Если вы используете мыльные пузыри, помните две вещи: от них щиплет глаза и пол после мыла очень скользкий.
Поэтому, заранее подготовьте старую скатерть или кусок ткани. Расстелите ее на полу, где будете пускать мыльные пузыри.
Это убережет детей от падения, а также спасет ваш любимый ковер или чистый пол.

После того как дети наиграются, просто уберите ткань, вытрите остатки мыльного раствора – и можно продолжать торжество.

Позаботьтесь о безопасности детей, предупредите, чтобы они берегли глазки.

Украсить и преобразить детскую комнату, помимо шаров, помогут старые обои. Закрепите английскими булавками на одной из стен длинную полоску. Наклейте на нее детские фотографии, иллюстрирующие памятные моменты из жизни виновника торжества: как малыш рос, учился рисовать, клеить, играл и веселился.

И то и другое под силу любой маме, даже не обладающей талантом художника. А мастера изобразительного искусства наверняка создадут на обоях настоящую волшебную страну, главным героем которой будет малыш.

Не забудьте оставить свободное пространство, примерно 1x1 метр. Это для юных гостей.

В начале праздника предложите прибывающим друзьям малыша, пока вы ждете остальных гостей, нарисовать что-нибудь памятное. Вооружите их красками и фломастерами, контролируйте, чтобы никто из детей не увлекся и не начал рисовать на ваших новых обоях.

На плакате можно оставлять свои отпечатки, обводить ладошки, рисовать цветы, животных и все что душа пожелает. А мамы могут подписывать творения своих детей. Вот будет интересно развернуть этот плакат через 5 лет и посмотреть, кто оставил свой «след в истории»!

После того как детишки порисовали в свое удовольствие, самое время немного подкрепиться, а потом приступить к играм и веселым забавам.

Помните, что в этом возрасте детям сложно играть самостоятельно, особенно если ребенок «домашний», не ходит в детский сад. Важно, чтобы кто-то из взрослых задавал темп игры, устанавливал и объяснял несложные правила. Все время будьте рядом, помогайте ребенку преодолевать препятствия и выполнять задания, старайтесь научить его взаимодействовать не только с родителями, но и с другими детьми.

Малышам трех лет придутся по вкусу игры с повторением движений, хороводы, игры-стишки и игры-песенки, а также конкурсы с распознаванием цветов, отгадывание животных, различные «тропинки препятствий» и, конечно же, прятки.

Игры-стихотворения.
Это особая разновидность игр, они поддерживают определенный ритм и поэтому очень нравятся детям. Взрослый медленно и внятно произносит вслух одну за другой строчки простых стихотворений и показывает движения, которые иллюстрируют их содержание.

Вспомните, например, всем известное стихотворение «Мишка косолапый» :

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ:
«Больше я не буду шишки собирать,
Сяду на машину и поеду спать!».

Обычно, читая это стихотворение, мама и малыши ходят, покачиваясь из стороны в сторону, как медведи, наклоняются, словно собирают шишки.
Потом демонстрируют, как шишка попадает в лоб, для чего кулаком касаются собственного лба.
Топают ногой и грозят пальцем, а после, взяв в руки воображаемый руль, едут на машине и укладываются спать (ладошки лодочкой кладутся под щеку).

Лучше повторять игру несколько раз, чтобы дети могли запомнить движения.

Аналогичным образом иллюстрируются и другие стихотворения.

Например, взрослый читает стихотворение «Веселые обезьянки» :

Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!

При этих словах топаем правой ногой.

Левой ножкой топ, топ!
При этих словах топаем левой ногой.

Руки вверх, вверх, вверх!
Поднимаем прямые руки, тянемся вверх.

Кто поднимет выше всех?

Вверх до неба,
Тянемся вверх.

Вниз до травки.

Вверх до неба,
Тянемся вверх.

Вниз до травки.
Садимся на корточки и касаемся руками пола.

А теперь покружились
Встаем, кружимся вокруг своей оси.

И вниз повалились.
Все садятся на пол, а потом падают.

Хороводы строятся по тому же принципу.
Исполняется короткая песенка, дети ходят по кругу и выполняют движения, о которых поют.

Например, игра-хоровод «Три веселых братца» :

Три веселых братца гуляли по двору,
При этих словах все идут по кругу, держась за руки.

Три веселых братца затеяли игру,
Делали головками ник-ник-ник,

Все кивают головой или наклоняют ее вправо, потом влево.

Пальчиками ловкими чик-чик-чик,
Делаем руками упражнение «ножницы». Руки прямые, сначала правая рука идет сверху и перекрещивает левую, потом наоборот.

Хлопали ладошками – хлоп-хлоп-хлоп,
Хлопаем в ладоши.

Топотали ножками – топ-топ-топ.
Громко топаем ногами.

После хороводов, прыжков и веселой беготни самое время немного отдохнуть, сменить род занятия, поиграть в спокойные игры.

Угадай-ка животное.
Дети вместе с родителями усаживаются на пол. Перед ними раскладывают игрушки или картинки, изображающие известных им животных. Кто-то из взрослых незаметно издает звук, имитирующий голос котенка, собаки или другого «представителя животного мира» из тех, что расположились на полу. Другой взрослый спрашивает, чей это голос.
Ребенок должен ответить и указать на это животное.

Можно изменить правила. Мама берет в руки одну игрушку и просит сказать, что говорит то или иное животное. Малыши лают, рычат или пищат.

«Норка».
Расскажите детям, что у всех животных есть домики: норы, дупла, пещеры, берлоги. С хитрым видом предложите ребятам отправиться в один из таких домиков-норок. Его легко соорудить. Попросите это сделать папу или кого-то из взрослых, пока вы играете в угадывание и превращение в животных.

Соедините несколько стульев или табуреток, накиньте на них покрывало или простыни – и норка готова. Важно, чтобы она была не слишком темной, так как дети могут испугаться.

Зато потом дети надолго оставят вас в покое, исследуя домик и ползая по нему. Хотя не исключено, что им придется по душе совместное ползание, например паровозиком или парами – мама и малыш.

Приготовьтесь к тому, что вам предстоит стать «первооткрывателем» и показать на личном примере, как залезать в норку.

Еще одна увлекательная и интересная забава – прятки с игрушкой .

Мама или папа прячут в комнате любимую игрушку ребенка и просят ее найти.

– Где зайчик? – спрашивают родители. – Может, под диваном?

Все вместе подбегают к дивану, наклоняются, смотрят, но там его нет Выдвигается следующее предположение. Например, под столом. Там опять нет.

– А может, зайчик пошел в ванную, решил помыться?

Наконец зверек обнаруживается. Все радуются, мамы отмечают, какие молодцы ребятишки. Зайчик может тут же снова спрятаться, вот такой он шустрый, проказник. Лучше, чтобы он обнаруживался на третий или четвертый раз, иначе дети потеряют интерес к игре.

Спрятаться могут также мама или бабушка, то есть кто-то из взрослых. А дети с папой отправятся на ее поиски.

Например, поиски мамы можно обыграть так.

– Ой, беда, куда она пропала? – мотаем головой, пожимаем плечами, показывая всем видом огорчение.

– Ребята, давайте отыщем маму, бежим скорее за мной. Давайте быстрее! На кухню! Посмотрим в ванной! А может, в спальне?! Ага! Вот она! Нашлась!

После этого все обнимают маму, взрослые хвалят малышей, без которых они ни за что не справились бы.

Очень важно, чтобы взрослые энергично и весело предлагали малышам совершить тот или иной процесс, мотивировали их.

«Пара – не пара».
Выберите для игры и разложите на полу несколько однотонных носков разного цвета. Возьмите один, а остальные отложите в сторону. Попросите детей найти второй носочек, братца и товарища первого.
Вместо носочков могут использоваться рукавички, платки или два набора фломастеров.

«Стрелки и ловцы».
Еще одно любимое занятие ребятишек – перекладывание предметов из одной емкости в другую. Усложним им задачу. Дети будут бросать мягкие бумажные шарики в пластмассовое ведерко, которое держит папа, стараясь проявить ловкость и поймать их.

Бросаем мячики в ведро,

Попасть в него нам нелегко.

Проверим, кто из детей самый меткий, а кто из пап самый ловкий.

«Хвостики».
Теперь самое время подключить к игровому процессу мам. Они так похожи на лисиц изящной походкой, только хвоста, которым можно вилять, у них нет. Но ничего, это дело поправимое.
Берем длинные веревки или шнурки, к концу которых привязываем кусочек ткани, а в идеале меха. Мамам к поясу крепятся эти хвостики, а детишки пытаются схватить их и оторвать.

Затем правила меняем: шнурки крепятся ребятам, которые со всем проворством и быстротой, на которые способны, пытаются улизнуть от охотниц за хвостами – мамами.

Забавное гадание.
Интересным занятием и для детей, и для взрослых будет праздничное гадание, предсказание будущего.
Перед детьми выкладывают несколько предметов, например цветок, кольцо, ручку, клубок ниток, мячик, листок бумаги.
Мамы внимательно наблюдают, что возьмет ребенок, трактуют смысл и значение предмета непосвященным.
Так, цветок – это счастливая жизнь, кольцо – большая любовь, ручка – деловой образ жизни, катушка ниток – долгая любовь, мячик – достижения в спорте, лист бумаги – богатая жизнь.

Кукольный театр.
Занавесом для такого театра может служить одеяло, накинутое на стол или закрепленное в проеме двери. Если вы умеете шить, можете изготовить самостоятельно главных героев из старых варежек, а можете купить кукол в магазине.

Сказка должна быть короткой, желательно на известный детям сюжет. Роли исполняют и озвучивают взрослые.

В конце можно предложить детям надеть варежку и поговорить от лица персонажа или побеседовать со сказочным героем, которого озвучивает взрослый.

Хороводы и танцы в кругу.
Организуйте с детьми круг, в середину должен стать именинник. Возьмитесь за руки и начинайте водить хороводы то в одну, то в другую сторону. Напевайте вместе известные детские песни или танцуйте, кружитесь и прыгайте под любимые мелодии из мультфильмов. Ребятишки с радостью будут бегать вокруг именинника, то держась за руки, то беспорядочно перемещаясь по комнате.

Конечно, праздник завершается традиционным «Караваем», выносом торта со свечами. Именинник вместе с родителями загадывает желание и задувает свечи, его также поднимают на стуле столько раз, сколько ему исполнилось лет.


Девочке:
Двойняшкам на 1 годик

Поздравления с днем рождения мальчику 3 года

Сегодня у тебя особый день, малыш!
Сегодня День рождения отмечать пора.
Поздравляем искреннее, пожелаем лишь
Быть всегда веселым, чтобы на «ура»!

Быть всегда хорошим, милым, озорным,
Ведь тебе три года, мальчик, поздравляем!
Будь всегда подвижным, быстрым, заводным,
И конечно, добрым быть тебе желаем!

Три года вашему сыночку – уже он взрослый человек,
Бессонных не бывает ночек, растет малыш на радость всем.
Уже он многое умеет и мир стремиться познавать,
И с каждым днем ваш сын сильнее! Хочу сегодня пожелать,

Чтобы в будущем вы им гордились, чтобы удавалось все ему,
Успехи чтобы не только снились, чтобы неудачи шли ко дну.
Я от души добра желаю – ведь дети быстро так растут!
Так вы живите, процветая, и ждите счастье там и тут!

Прекрасным родителям летят поздравления,
У вашего сына сейчас День Рождения!
Ему целых 3! Он уже много может:
И папе машину сделать поможет,

И маме подать и расставить посуду,
Прекраснейший мальчик, волшебное чудо!
Растет пусть здоровым, счастливым пусть будет,
Талантов пускай у него не убудет!

Подрастай большим, сынок,
Шебутным, задорным,
Ведь 3 года – это срок
Ответственный довольно!

Пусть тебе олень из сказки
Дарит свет и радость,
Карлсон – счастье и салазки,
Винни-Пух пусть – сладость!

Никогда не унывай ты –
Будь веселым малым!
Мир чудесный познавая,
Стань ты умным самым!

Сегодня я хочу поздравить
Мальчишку возрастом трех лет.
Он егоза, чего лукавить,
Но также он и счастья свет.
Пусть будет мальчику по жизни
Легко и весело шагать.
Всего, что доброе, по трижды.
Себе в достаток наживать!

Три самых трудных и счастливых года
Прожили вы бок о бок с малышом.
И вот он стал веселым и потешным,
Помощником родителям во всем!
Три года – вроде мало, но так много
В них вложено заботы, доброты.
Три года сыну – это мега-праздник,
Примите поздравления и цветы!

На праздничном торте, скорей посмотри,
Зажглись и горят ярко свечечки три!
Три годика значит тебе, наш родной,
Прими поздравления в праздник ты свой!
Желаем тебе быть, как прежде, веселым,
Послушным и добрым, смышлёным, задорным!
Здоровья желаем, хороших друзей,
Расти и крепчай, становись всё сильней!

Уже не плачешь ты в кроватке
(На третьем жизни-то году!)
И, коль играть мы станем в прятки,
Не сразу я тебя найду…
Ты веком благодатным этим
Подольше насладись, прошу!
Тебя поздравить я с трехлетием
Сегодня, мальчик мой, спешу!

К трем годам дети начинают активно развиваться, происходит осознание себя как личности, выстраивается взаимодействие с окружающим миром. У ребенка начинают появляться интересы, причем порой они уделяют им очень большое количество времени. Концентрация внимания на одном занятии может достигать 20-30 минут, что позволяет малышу заниматься каким-либо творчеством: лепкой, конструированием фигур, рисованием и т.п.

Попытка понять, как устроен мир вокруг превращает детей этого возраста в «почемучек» — они постоянно задают взрослым невообразимое количество самых неожиданных вопросов. Это можно удачно обыграть в процессе конкурсов и загадок.

Подводные камни и айсберги детских праздников

Трехлетние дети любят музыку и могут не просто слушать, но и активно на нее реагировать. Музыкальное сопровождение будет хорошим дополнением к праздничному сценарию. Главное — подобрать музыку в тему, и выставить адекватный уровень громкости.

Также в трехлетнем возрасте начинает формироваться детский характер. Это может сопровождаться капризами, упрямым поведением, выражением протеста, отказом слушаться родителей. Если в момент проведения праздничного сценария кто-то из детей капризничает, лучше всего отвлечь внимание каким-то неожиданным интересным фокусом или шуткой.

С трех лет ребенок уже обладает основным словарным запасом и уверенно выполняет большинство движений, даже может освоить управление трехколесным велосипедом. Это дает возможность проводить различные активные игры и конкурсы во время праздника.

Инвентарь и другие необходимые аксессуары для сценария:

1) Фуражка капитана — если не получится достать настоящую фуражку, можно попробовать изготовить ее самостоятельно или использовать любой другой головной убор.

2) По одному стулу на каждого ребенка. Это может быть что угодно: табурет, стул, кресло, пуфик — лишь бы на нем было удобно сидеть.

3) Игрушечный руль или штурвал.

4) Наборы пластмассовых шариков различных цветов (трех видов).

5) Костюм ведущего — можно использовать любой яркий и забавный наряд, например, в которые одеваются клоуны.

6) Фрукты, конфеты, печенье, маленькие пакетики сока (с трубочками).

7) «Билеты» на самолет для каждого ребенка — можно нарисовать их самостоятельно или создать на компьютере и распечатать.

8) Записка Праздника.

9) Таблички с буквами или знаками.

Начало сценария

1) Подразумевается, что действие происходит в доме именинника. Предварительно нужно где-то спрятать записку и рассредоточить по комнате стулья.

Ведущий выходит к детям и говорит:

Всем привет! Сегодня праздник —

Я поздравить вас пришел.

День рождения начнется,

Всех усадим мы за стол!

Ведущий оглядывается по сторонам и говорит:

Но я не вижу именинника! Где же он или она? Дети, у кого сегодня день рождения, подскажите мне, пожалуйста! А-а-а, вот теперь вижу, спасибо! Теперь мы знаем, у кого день рождения. Но где же праздник? Вы не видели? Где он прячется? Может быть под диваном? Давайте поищем!

Ведущий вместе с детьми производит поиск Праздника: заглядывает под диван, в шкаф, за окно (или на балкон), и т.д. Но Праздника нигде нет. Наконец, Ведущий находит записку и читает вслух: — Всем пока! Я улетаю к другому имениннику, потому что решил посмотреть другие страны, а после этого ухожу в отпуск…

Ведущий сокрушенно разводит руками говорит:

Вот так дела… Что же делать? Если Праздника нет, то не будет и веселья, и подарков, игр, и день рождения не получится! Дети, как вы думаете, мы сможем догнать Праздник? Да? Я с вами согласен! Но нам нужен какой-то транспорт. На чем мы сможем быстро добраться до других стран? На черепахе? Нет? На ежике? Тоже медленно? Может быть на велосипеде? А если по пути встретится море? Кажется, я придумал! Угадайте, кто нам поможет:

Что за птица из металла

В синем небе пролетала?

Очень быстр ее полет!

Это, детки, — … (самолет)

Если у детей не получается отгадать, то можно использовать подсказки. Когда ответ на загадку найден, пора переходить к следующему этапу.

2) Постройка самолета.

Ведущий обращается к детям: Если мы сумеем построить самолет, то у нас получится догнать Праздник! Но как это сделать? Для постройки нам понадобятся материалы. Давайте для начала найдем то, на чем можно сидеть!

Смысл данной игры заключается в выстраивании фигуры самолета из стульев. Один из них, самый удобный станет кабиной пилота, затем несколько стульев будут выстроены в ряд после главного, и несколько будут изображать крылья самолета. Дети должны принимать активное участие в игре.

3) Заправка самолета.

Ведущий выносит корзину, наполненную разноцветными шариками, и обращается к детям: Ура! Мы смогли построить самолет! Но чтобы он взлетел, нам понадобится топливо. Где же его взять? У нас есть топливная смесь, но ее нужно подготовить к полету — сделать сортировку. Кто успеет быстрее всех выполнить задание — получит приз.

Задача игры проста: игроки делятся на три команды, каждая из которых получает пустую корзину, и должна успеть быстрее других выбрать все шарики заданного цвета из общей корзины в свою. Кто опередит других — получает поощрительный приз.

4) Полет.

Ведущий торжественно усаживает именинника в «кабину» самолета и вручает ему штурвал (руль), остальным раздает билеты: — Внимание! Мы начинаем наш полет! Всем держаться крепче! Наш полет будет проходить на большой высоте. Детишки, ведь вы не боитесь высоты, правда? Молодцы. В полете вы получите угощение, чтобы подкрепить свои силы.

Ведущий разносит блюдо с фруктами, печеньем, конфетами. Каждый участник полета получает на выбор какой-то вид угощения и пакетик сока.

5) Буря.

Ведущий говорит: Внимание! Наш самолет попал в бурю! Все, кроме пилота, подойдите ко мне!

Ведущий просит каждого ребенка закрыть глаза и некоторое время вращаться на месте. Затем все игроки должны быстро вернуться в «самолет» и занять каждый свое место.

6) Приземление.

Ведущий становится впереди «самолета» и достает табличку, на которой изображена буква (или определенный символ), затем говорит: — Самолет готовится к посадке! Чтобы суметь посадить его правильно, нужно разглядеть буквы на земле. Скажите, дети, что это за буква?

Задача игроков — разглядеть букву или символ. Ведущий может отходить подальше, использовать мелкие символы, как при проверке зрения. Когда все символы будут разгаданы, игра заканчивается.

7) Финал.

Ведущий призывает детей устроить хоровод и танцы, и говорит:

Вот, закончен наш полет —

Удачно приземлились.

Праздник к нам теперь придет,

Результата мы добились.

Дружно праздновать начнем,

Весело станцуем.

День рождения проведем,

И на славу попируем!

Вот третий год мы в этот день
Садимся за столом
Вся суета и дребедень
Остались за бортом.

Звучат слова, искрится смех,
В глазах огонь горит,
Но кто собрал сегодня всех?
Кто нынче фаворит?

Сегодня этот день - лишь твой!
Не зря мы здесь сидим.
Мы очарованы тобой,
Тебе мы говорим.

Твои три года - то не срок,
Пусть будет много лет,
В которых будет только прок
И счастье без бед!

День рожденья только третий,
Впереди еще вся жизнь!
Торжество громко отметим,
Ну, а ты шали, кружись!

Сегодня у тебя особый день, малыш!
Сегодня День рождения отмечать пора.
Поздравляем искреннее, пожелаем лишь
Быть всегда веселым, чтобы на «ура»!

Быть всегда хорошим, милым, озорным,
Ведь тебе три года, мальчик, поздравляем!
Будь всегда подвижным, быстрым, заводным,
И конечно, добрым быть тебе желаем!

Три года вашему сыночку – уже он взрослый человек,
Бессонных не бывает ночек, растет малыш на радость всем.
Уже он многое умеет и мир стремиться познавать,
И с каждым днем ваш сын сильнее! Хочу сегодня пожелать,

Чтобы в будущем вы им гордились, чтобы удавалось все ему,
Успехи чтобы не только снились, чтобы неудачи шли ко дну.
Я от души добра желаю – ведь дети быстро так растут!
Так вы живите, процветая, и ждите счастье там и тут!

От чего с утра тебе все так улыбаются,
Даже солнце в небесах хитро усмехается,
В доме, в каждом уголке шарики цветастые,
И тепло мурчат у ног котики пухнастые,

Это просто у тебя сегодня День рождения
И на праздничном столе клубничное варение,
Маму с папой веселишь целые три года,
Получи большой сюрприз с высокого комода!

Вот, ещё совсем недавно
Были малыши вы,
Но сейчас 3 годика,
Вы уже - большие.

Вам желаю кушать кашу
Только с аппетитом.
Чтоб тянуло к маме с папой
Крепче, чем магнитом.

Чтоб игрушек было много,
И не скучно было.
С Днём рожденья поздравляю,
Будь всегда любимым.

Прекрасным родителям летят поздравления,
У вашего сына сейчас День Рождения!
Ему целых 3! Он уже много может:
И папе машину сделать поможет,

И маме подать и расставить посуду,
Прекраснейший мальчик, волшебное чудо!
Растет пусть здоровым, счастливым пусть будет,
Талантов пускай у него не убудет!

Тебя еще совсем недавно
Нашли родители в капусте
И после стал ты самым главным
Произведением искусства.

В три года ты умеешь много -
Шалить, смеяться, песни петь,
Идти проторенной дорогой,
Когда так нужно - не шуметь...

Желаю добрым оставаться
И мир прекрасный познавать,
В любви, как в озере, купаться,
И никогда не унывать!

Что за носик? Что за глазки?
Наш малыш словно из сказки!
Как и в сказке, посмотри,
И у нас есть цифра три:

Года три как ты растёшь
Веселишь нас и поёшь.

Ты стишок прими скорее,
Хоть совсем не юбилей.
Но три года - это круто,
Поздравляем наше чудо!

Ты расти на зависть всем,
Без каких-нибудь проблем.
Больше кушай, развивайся,
И любить всех не стесняйся.

Подрастай большим, сынок,
Ше**тным, задорным,
Ведь 3 года – это срок
Ответственный довольно!

Пусть тебе олень из сказки
Дарит свет и радость,
Карлсон – счастье и салазки,
Винни-Пух пусть – сладость!

Никогда не унывай ты –
Будь веселым малым!
Мир чудесный познавая,
Стань ты умным самым!

Наш маленький ты лучик света,
Только улыбкой твоею живет этот дом.
Пускай мчит по жизни тебя счастья карета,
И всегда ты будешь доволен как слон.

В свои три года ты еще наивен,
Весел, очень мил и так невинен!
И мы убережем тебя от всех печалей,
Как другие детки даже не мечтали.

Конфеты и торт со свечами,
И ты всех красивей сейчас.
Тебя поздравляем с цветами,
Совсем ты большая у нас.

Тебе ведь три года на свете,
Ты в платье красивом таком,
И солнышко ласково светит,
И птички поют про твой дом!

Тебя мы с нежностью обнимем,
От сердца пожелаем мы,
Расти в любви под небом синим,
Здоровья, счастья, красоты!

Сегодня я хочу поздравить
Мальчишку возрастом трех лет.
Он егоза, чего лукавить,
Но также он и счастья свет.

Пусть будет мальчику по жизни
Легко и весело шагать.
Всего, что доброе, по трижды.
Себе в достаток наживать!

Сегодня нашей дочке
Всего лишь три годочка,
Пусть растет красавицей,
Не знает бед, невзгод

И мама с папой радуются,
Как доченька растет.

Цифра "3" - число из сказки:
Три желанья, три подсказки,
Три медведя, три коня
И три сына у царя!

В 3 - всех в садик отправляют,
Малышами не считают,
Просят помощи порой -
Человек уже "большой"!

И известно всем на свете,
Третий шаг ведет к победе!
Поздравляем! Без сомненья,
Третий - лучший День рожденья!

Тебе сегодня ровно три,
На мир огромный посмотри
Как много в нём чудесного
И очень интересного -

Игрушки, развлечения,
Конфетки, поздравления –
Пусть всё тебе понравиться
И праздник не кончается!

С самым лучшим Днем Рожденья
Принимай ты поздравленья
И улыбку всем дари,
Ведь тебе сегодня - ТРИ!
Как же здорово резвиться,
Петь, смеяться, веселиться!
Словно солнышко, свети
И счастливей всех расти!

Глазки, щечки… Посмотри:
Вот тебе уже и три!
Три исполнилось тебе
Лучших годика в судьбе!
В этот чудный юбилей
Ты - всех краше и милей.
Здоровей, умней, расти
Эдак лет до ста шести!!!

День рожденья! Ровно три!
Мы с подарками, смотри:
Это книжки и игрушки.
Это громкие хлопушки!
Три - прекрасные года,
Вся семья тобой горда!
Веселись и смейся звонко,
Нет смышлёнее ребёнка!

Пробежал на опушку из леса
Озорной и смешной оленёнок
И сказал: Что за праздник чудесный!
С Днём Рождения тебя, ребёнок!
Вот тебе три года, малютка!
Пусть в весёлые эти деньки
Будут игры, улыбки и шутки,
И в глазах озорных огоньки!

Три года, крошка!
Пусть сбудутся мечты:
Еще совсем немножко -
Пойдешь учится ты!
Пусть тебе светит много лет
Любви, добра и счастья свет!!!

Уже 3 годика тебе,
Сегодня исполняется,
Тебя целуют в щёчки все,
Вокруг все улыбаются.
Ждёт тебя подарок твой,
Тортик и варенье,
А ты нам песенку пропой,
О лучшем дне рождение!

Тебе 3 года. Улыбайся
Ты, словно солнышко, с утра
И очень много постарайся
Удачи встретить и добра!
Твои желанья в День рожденья
Пускай, как в сказке, оживут.
Подарки, игры, угощенья
Повсюду будут - там и тут!

Вот тебе уж и три года,
Наш виновник торжества!
Учишься читать слова!
У тебя желаний море
И способностей не счесть,
Ты расти, не зная горя.
Мы так рады, что ты есть!

Тебе 3 года. Улыбайся
Ты, словно солнышко, с утра
И очень много постарайся
Удачи встретить и добра!
Твои желанья в День рожденья
Пускай, как в сказке, оживут.
Подарки, игры, угощения
Повсюду будут - там и тут!

Тебе три года, крошка!
Пусть сбудутся мечты:
Еще совсем немножко -
Пойдешь учиться ты!
Пусть тебе светит много лет
Любви, добра и счастья свет!

Вот тебе уж и три года,
Наш виновник торжества!
Всё ты знаешь - буквы, цифры,
Учишься читать слова!
У тебя желаний море
И способностей не счесть,
Ты расти, не зная горя.
Мы так рады, что ты есть!

Сколько лет тебе, скажи!
Ну-ка, ручку покажи!
Спрячь два пальчика, смотри -
Их осталось только три!
Да, тебе не два, а три!
Ты всем так и говори!
Веселись и не болей
И расти ещё быстрей!

Игрушек, разных сладостей,
Желаем в День рожденья!
Подарков, детских радостей,
И вдоволь угощения!
3 года - повод славный
Играть, шутить, смеяться,
Петь песенки забавные,
И тобою любоваться!

Любить в картинках книжки
Трехлетнему мальчишке
Желаю в День рожденья,
И подрастать скорей.
Беречь от слезок глазки,
Есть кашу, слушать сказки
И радовать собою
Родных своих людей!

Кто красив, как ангелочек?
Это наш {имя}, сыночек!
Потому, что в третий раз
Именинник он у нас!

Улыбку всем свою дари
И смейся веселей,
Тебе сегодня ровно три,
Встречай скорей гостей!
На торте свечки задувай,
Но только не забудь -
Свои желанья загадай!
И всех счастливей будь!

Будет небо пусть очень синим,
И солнце очень золотым!
Пусть будет мир, как в доброй сказке:
Лучистым, светлым и цветным!
Пусть будет сказочно веселым
Твой третий День Рождения!
В котором много сладостей,
Конфет, тортов, печения.