Как развить реакцию? Рекомендации, упражнения. Примеры упражнений на увеличение скорости реакции на осязание

Чем отличается кикбоксер от бодибилдера?

Если сказать в двух словах, то бодибилдер поднимет больше, а кикбоксёр быстрее. В кикбоксинге, как и в других боевых единоборствах, очень важно развивать взрывную и реакцию. Есть для этого несколько “простых” упражнений, которые задействуют мышцы, недоступные бодибилдерам.

Перед вами список упражнений на реакцию и “взрывную” силу мышц. Добавляйте их в свои тренировки или можете составить из этих упражнений отдельную программу для специальных тренировок 2 раза в неделю.

1. Начнем с игроманов. Некоторые компьютерные игры хорошо развивают подвижность нервных процессов, логику мышления, внимания и памяти, а также совершенствуют быстроту простой и сложной реакции. Только не нужно перегибать палку и сидеть целыми днями за компьютером.

2. из разных начальных положений: сидя, лежа лицом вниз или вверх, с упора лежа, лежа в противоположном направлении бега. Упражнения выполняются по сигналу, в группе, или по одиночно, но обязательно на время. Лучше всего наперегонки – включается соревновательный эффект.

Выбирайте небольшие дистанции, 10-20 метров, по 5-6 забегов подряд (чередуйте начальные положения), спустя 1-2 минуты отдыха повторить такое же количество забегов. За одну тренировку необходимо выполнить 3-4 серии забегов.

3. Бег с максимальной скоростью на 30-60 метров. Рекомендуется 3-4 пробежки в одном подходе, за тренировку можно сделать 3 подхода. Отдыхи между сетами до восстановления дыхания или 1-2 минуты.

Можно усложнить для разнообразия бегом по пересеченной местности или в горку.

4. Во время утренних пробежек на большое расстояние чередуйте медленный бег с резким ускорением 5-10 сек.

5. Одиночные удары руками или ногами по снаряду с максимальной скоростью. Один удар за раунд или одну серию, следующий раунд меняем удар. При отсутствии снаряда можно практиковать удары в воздух.

6. Сделайте упражнение более эффективней – выполняйте серии ударов руками и ногами с максимальной частотой. Необходимо делать по 5-10 ударов, в течение 10 секунд. Серии комбинируйте из ударов руками, ногами, защиты и передвижений. Выполняются 3-4 раунда через 2-3 минуты отдыха.

7. Когда я тренировался в секции бокса, у нас было хорошее упражнение на развитие взрывной силы и скорости. Мы называли его “спутник”. Из глубокого приседа вы должны выпрыгнуть, как можно выше и при этом нанести максимальное количество ударов руками (не меньше 4). 10-20 выпрыгиваний в одном подходе. Отдых между подходами 1 минута. Делаем 3-4 подхода.

8. тоже можно сделать “взрывными”. Для этого прыгаем с двойным прокручиванием, с перекрещиванием на максимальной скорости, прыжки вперед-назад и в стороны со скакалкой.

9. Уклоны от брошенного партнером мяча, с нарастающей скоростью бросков мяча, или с сокращением дистанции. Выполнять по самочувствию.

10. Отбивание брошенного мяча, защищая условный сектор. Необходимо оговорить заранее условия – отбивать можно либо одной рукой, либо только руками, либо только ногами, и т.д. Условия очень гибкие – можно менять дистанцию, скорость подачи мяча, размер мяча, размер «ворот» и т.д.

11. Игра в «пятнашки» ногами. Один должен задеть своей ногой стопу соперника, потом наоборот. Хорошо развивает реакцию и скорость.

12. Отработка и защиты с партнером из боевой стойки. Партнер наносит поочередно удары левой\правой рукой, от которых вы должны увернуться. Можно менять скорость нанесения ударов, очередность рук\ног, и т.д. Чем больше разнообразия – тем лучше.

13. Бег по лестнице с максимальной частотой и скоростью. В зависимости от длины лестницы 2-3 пробежки с перерывом в минуту. Выполнить 5-6 подходов. Через ступеньку не перешагивать!

14. Серийные прыжки в длину с места. 5-6 подходов, состоящих из 5-10 прыжков подряд.

15. Бег с препятствиями. Бег с использованием легкоатлетических препятствий. 6 подходов по 100 метров.

16. Запрыгивание на подставку. Подберите для себя подставку высотой 30-60 см, и выполняйте по 10-15 прыжков с мгновенным соскоком с препятствия и без паузы перед следующим выпрыгиванием. Выполнять 3-4 подхода. С течением времени необходимо увеличивать высоту препятствия.

17. Из упора лежа (как при ), опускаясь вниз, делаем рывок и запрыгиваем руками на подставку, уже на подставке опускаемся вниз и делаем рывок, отталкиваясь вверх и слегка назад, приземляемся на пол в исходное положение.

18. Броски теннисного мяча в цель и на дальность (левой-правой рукой).

19. Броски футбольного (баскетбольного) мяча вверх, над головой (левой-правой рукой).

20. Спрыгивание с возвышенности, с резким подпрыгиванием вверх, доставая носочки ног пальцами рук.

Пользуйтесь на здоровье, читайте мой сайт и подписывайтесь на мой YouTube канал:

Скорость (speed). Детям нравится ощущение быстрого бега. Если развивать эту скоростную способность, то значительная часть в процессе ее совершенствования у ребенка сводится к выработке навыка эффективно и экономично преодолевать первые несколько метров дистанции, а затем регулировать длину и увеличивать частоту беговых шагов для прохождения более длинной дистанции. Под скоростью следует понимать максимальную скорость, которую может развить и поддерживать ребенок обычно на короткой дистанции. В главе, посвященной технике выполнения движений долгосрочной тренировочной программы для детей младшего возраста, фокусируется внимание на большом количестве технических приемов для правильного выполнения бега. Это улучшит технику бега, которая, в свою очередь, будет интегрирована во все аспекты детской физической подготовки. Самые лучшие бегуны затрачивают незначительное количество времени на контакт ног с землей.

Ловкость (agility). Ловкость - это способность изменять направление движения без ущерба для равновесия, координации движений, силовых и скоростных качеств и контролирования тела. Поэтому необходимо практиковать тренинг ловкости во всех этих областях. К ловкости не следует относится как к чему-то само собой разумеющемуся и ей нужно обучать детей. Хороший уровень ловкости может также способствовать предотвращению мелких травм и повреждений посредством «обучения» мышц правильным способам активизации и контролирования мгновенных изменений, происходящих в голеностопных, коленных, тазобедренных, плючевых суставах, а также в суставах позвоночника, для принятия оптимального положения тела. Еще одним очень важным преимущественном тренинга ловкости у детей является его продолжительность. В детском возрасте человек более эффективно реагирует на программирование мышечной памяти и будет помнить и повторять движения автоматически.

Четыре стадии ловкости
1. Балансирование
2. Координация движений
3. Программируемая ловкость
4. Самопроизвольная ловкость

Несмотря на то что эти стадии ловкости имеют едва заметные различия и зачастую частично совпадают друг с другом, понимание каждой стадии способствует упрощению процессов преподавания и усвоению материала учащимися. Балансирование является основополагающим физическим качеством в спорте. В данном случае ловкости в умении стоять, ходить и останавливаться, одновременно фокусируя внимание на центре тяжести, правильной осанке и постановке стоп, можно научить, в связи с чем ощущение равновесия обретается относительно быстро. Примеры балансирования: балансирование стоя на одной ноге, балансирование стоя на гимнастическом бревне; ходьба по гимнастическому бревну; шаги назад с закрытыми глазами и прыжки на мини-трамплине с последующей остановкой. Для тренировки балансирования потребуется немного времени всего пару минут два или три раза в неделю.

Координация движений. Развитие реакции - это цель овладения простыми двигательными навыками в условиях физически более тяжелых нагрузок. Это физическая активность, которая включает в себя одновременно два или более двигательных процессов. Работа по обучению навыкам координации движений зачастую медленная и методичная, с акцентом на правильной биомеханике во время выполнения трудных со спортивной точки зрения физических упражнений. Тренинг координации движений может быть усовершенствован посредством разделения процесса обучения этому навыку на несколько частей, а затем постепенного их объединения. Физические упражнения на координацию движений включают в себя работу ног, бег по кругу, повторение «в зеркальном отражении» движений партнера, ритмические и циклические двигательные действия, например отработка ударов мячом руками об пол и прыжки. Более сложные упражнения - «ходьба, ставя одну ногу в пространство между ступеньками лестницы», прыжки через барьер вперед и в обратном направлении».

Третья стадия тренировки ловкости называется «программируемой ловкостью». Прежде чем можно будет обучаться навыкам манипуляции и осваивать многие другие сложные спортивные движения, необходимо отработать выполнение образцов и последовательностей движений.

Упражнения для развития программируемой ловкости могут выполняться на высокой скорости, но должны разучиваться на низких, контролируемых скоростях. Примерами являются разминочные упражнения на площадке с зигзагообразными дорожками, челночный бег и упражнения «быстрые ноги» с лестницами, расположенными в форме буквы «Т», каждое из которых включает изменение направления движения наряжу с выполнением знакомых стандартных движений. В этом процессе не задействован фактор спонтанности движений.
Как только эти виды упражнений будут освоены и начнут выполняться на регулярной основе, время и качество выполнения будут улучшаться и станут заметными успехи в развитии силы, «взрывной» силы, гибкости и способности контролировать тело. Это верно для детей с любыми физическими возможностями.

Последней и самой сложной для освоения, подготовки и выполнения является стадия самопроизвольной ловкости. На этой стадии дети выполняют задания с неизвестными заранее требованиями и не по заученным образцам движений, а спонтанно. Здесь учительтренер может задействовать визуальные и слуховые навыки таким образом, чтобы ребенок был вынужден в считанные доли секунды принимать решения относительно движений на основе различных стимулов. Уровень навыка теперь становится гораздо ближе к уровню, необходимому дл «хаоса», с которым приходится сталкиваться в реальных игровых ситуациях. Самопроизвольная ловкость может развиваться посредством таких игр, как салки, игра с мячом - «прочитай задание и выполняй», и более специфических упражнений, например, прыжок и приземление, за которыми следует команда учителя медленно выполнить неожиданное движение.

Тренировка ловкости трудна, забавна и увлекательна. Здесь имеется возможность для использования огромного количества игр и упражнений для разнообразий, гарантирующего, что тренировочный процесс не станет кучным или трудным и мучительным. Ловкость не является навыком, необходимым только тем, кто наделен способностями элитного спортсмена - попробуйте целенаправленно перемещаться в переполненном покупателями торговом центре!

Быстрота (qickness). Когда бегут увеличивает скорость бега, должно генерироваться много энергии и передаваться посредством ступни на землю. Это действие подобно тому, как, наматывая полотенце («ногу») на ролик и удерживая рукой один конец, вдруг с силой потянуть его на себя, чтобы раздался резкий звук с другого конца («ступни»).

Благодаря ускорению тело в считанные доли секунды переходит из статического положения в движение. Мышцы фактически удлиняются, а затем моментально укорачиваются - процесс начинается как «эксцентрический» с последующим «концентрическим» сокращением. Этот цикл работы мышц называется циклом удлинения и укорачивания.

SAQ-тренинг сфокусирован на улучшении функционирования нервно-мышечного аппарата, который влияет на этот процесс таким образом, что инициированное движение - боковое, линейное или вертикальное - является автоматическим, «взрывным» и точным. Промежуток времени между раздражением и ответной реакцией - это время, которое требуется для того, чтобы мозг получил сигнал и отреагировал на него, посылая импульс мышце, заставляющий ее сокращаться. Это то, что помогает ребенку во время игры поворачиваться направо, налево и снова направо, а затем быстро бежать к боковой линии или вратарю отреагировать в считанные доли секунды и спасти игру. При продолжении SAQ-тренинга нервно-мышечный аппарат перепрограммируется, и ограничительные психические блоки и преграды устраняются. Последовательно передаваемые от мозга импульсы беспрепятственно поступают к мышцам, в результате чего ребенок инстинктивно ускоряет движение.

Тренировка быстроты начинает с «иннервации» (изолированных быстрых сокращений мышц, окружающих сустав», например, при повторении одного и того же «взрывного» движения через короткий период времени, в частности, в беговых упражнениях «быстрые ноги» и с бегом по прямой. Эти быстро повторяющиеся движения активизируют в организме «механизмы», обеспечивающие движение в скоординированной манере для развития скорости. Интеграция тренинга быстроты и тренировочный процесс в течение года посредством использования бегового упражнения «быстрые ноги » и упражнений на быстроту реакции в результате приведет к тому, что мышцы будут обладать более высокой скоростью процесса активизации. Это означает, что дети будут способны осуществлять быстрое и более контролируемое ускорение движения. Цель тренинга - обеспечить осуществление «взрывного» ускорения на первых 1-3 метрах дистанции. Представьте себе, что механизм «зажигания», происходящего посредством связи между нервной системой и мышцами, подобен аналогичному процессу в автомобиле. Правильный расчет времени, скорости и плавности переключения скорости означает, что ускорение движения колес и, следовательно, и автомобиля будет осуществляться более эффективно и что колеса не подведут и водитель не утратит контроля в данной ситуации.

Разбирается в самых «реакционных» видах спорта, дает советы и видеоурок Анна Зайцева , тренер по теннису с 20-летним стажем.

С чего начать?

Итак, для развития реакции подходят виды спорта с движущимся предметом, особенно: сквош, настольный теннис, баскетбол, теннис, футбол…Чем раньше вы займетесь способностями малыша быстро реагировать на меняющуюся реальность, тем лучше. Начинать можно с тех пор, как только вы заметили, что ребенок способен ловить и бросать мячик, бегать и прыгать!

Используйте поролоновые мячи и мячи сниженной упругости, жесткости - 25% от жесткости стандартного теннисного мяча. Поролоновые мячи приятные на ощупь, детям нравится их ловить и сжимать. Кроме того, они не только не оставят синяков на ребенке, но и сохранят стены в квартире и обеспечат покой соседям.

Одновременно с тренировками, или до/вместо них, вы можете начать заниматься с ребенком в домашних условиях. Упражнения легкие и вызывают радость и у взрослых, и у детей. Смотрите видео.

Сквош или теннис?

В крупных городах появляется все больше площадок для сквоша, где могут тренироваться и дети. Чем полезен и интересен сквош?

Анна Зайцева:

Стенка всегда была отличным «партнером» для теннисиста. Цель теннисиста-новичка - удержание мяча (не терять мяч) несколько ударов. Этому легче научиться, начав играть о стенку. Более того, технику, то есть. удар справа, слева, слета, смэш, подача и тип подкрутки (плоский, резаный, крученый) можно отработать со стенкой.

Переход на корт будет значительно проще. Превратить отработку техники и долбление стены в захватывающую игру – задача тренера. Пробуйте оба вида спорта, и вы увидите, что захватит вашего ребенка больше.

Миф об «однобокости» физнагрузки в теннисе

Многие родители боятся отдавать ребенка в теннис из-за устойчивого мифа, что развивается одна рука – та, которая держит ракетку и идет сильная нагрузка на ноги.

Миф комментирует Анна Зайцева :

У новичков 3-6 лет на первых порах вся тренировка проходит на ногах, хоть и на половине корта через мини-сетку, а вот ракетка используется лишь часть времени. Дети играют в игры, развивающие подвижность, реакцию, равновесие и координацию.

Во время же использования ракетки основная нагрузка приходится на кисть, т.к. самая первая задача теннисиста научиться удерживать мяч на ракетке.

У спортсменов, переходящих к бОльшему размеру корта и к более жестким мячам (50%, 75% жесткости от стандартного мяча), увеличивается и нагрузка на мышцы рук. Однако, на данном уровне и работа ног начинает играть значительную роль. Больше корт – больше движения. К моменту овладения стандартным мячом теннисисты подключают дополнительно занятия фитнесом и силовые тренировки, поэтому нагрузка идет на все тело.

Смотрите вторую часть домашних упражнений с мячиками. Теперь и с двумя. Это весело!

P.S. Даже если ваш ребенок спокоен, или флегматичен, развивайте его реакцию, и пусть он не станет первой ракеткой мира, но эти способности пригодятся ему в повседневной жизни: от катания на велосипеде и лыжах, до вождения автомобиля. Занимайтесь с ним дома, водите на тренировки, и все получится!

Фото: pinterest.com, tennisworld.com, tabletennismaster.com

А как вы предпочитаете развивать реакцию у ребенка?

Спорт и Фитнес

Как развить реакцию у ребенка через игры?

24 октября 2012

Время реакции человека зависит от типа раздражителя. Так, на звуковые и тактильные раздражители человек реагирует быстрее всего. В среднем время, за которое нервные импульсы от соответствующих рецепторов достигают коры головного мозга, перерабатываются, а затем организм реагирует на раздражитель, составляет от 100 до 180 мс. Зрительные образы обрабатываются в полтора раза дольше. Еще больше время реакции со стороны обонятельной системы. Чем сложнее решение, которое нужно принять в конкретной ситуации, тем больше будет время реакции.

Как развить реакцию и зачем нужно это делать? Помимо того, что есть определенные занятия, требующие быстроты реакции (спорт, вождение транспорта), от этого качества часто зависит и безопасность человека. И хотя скорость реакции обуславливается многими факторами (интенсивность раздражителя и его тип, половозрастные особенности, настрой человека, темперамент), тренировка также имеет немалое значение.

Доказано, что лучший период для развития таких качеств, как ловкость и координация движений, которые также предполагают быструю реакцию, продолжается до 13 лет. Это не значит, что развитие реакции у взрослого человека - занятие безнадежное. Однако не упускайте момент. И если вам кажется, что над этой сферой умений ребенка следует поработать, узнайте, как развить реакцию через игры и несложные упражнения. Они будут полезны детям независимо от их темперамента, ведь они развивают комплексные умения. Это и внимание, и ловкость, и умение взаимодействовать с другими, и усвоение правил и дисциплинарных требований. Кроме того, они отлично организуют досуг детей; среди них есть и малоподвижные занятия. Ниже вы не только найдете подсказки, как развить реакцию в игровой форме. Некоторые задания могут использоваться и в обучении различным предметам.

Для малышей

Курица с цыплятами

Водящий (сначала взрослый) - это курица. Для наглядности можно одеть и головной убор. Курица с цыплятами выходит на прогулки, по команде водящего: «Коршун!» все прячутся в укрытие. Потом водящим может стать один из детей, а игру можно усложнять путем возведения препятствий у входа в укрытие.

Кошка и воробьи

В центре небольшого круга - кошка. Воробьи находятся за его пределами. По сигналу взрослого воробьи прыгают в круг и обратно, задача кошки - поймать тех, кто находится внутри. После того, как всех воробьев переловили, выбирается другая кошка.

Для улицы, спортзала

Рыбаки и рыбки

Игра со скакалкой. Рыбак становится в центр круга, образованного рыбками. В руке он держит сложенную пополам скакалку, наклоняется и кружится с нею. Задача рыбок - успевать перепрыгивать через скакалку; «пойманная» первой рыбка становится рыбаком.

Гуси-лебеди

На площадке разграничиваются «гусятник», «поле» и «логово», дети делятся на две группы. По команде: «Гуси-лебеди, в поле!» гуси выходят погулять. По сигналу: «Волки!» гуси убегают от преследователей, пойманными они считаются до черты «гусятника». В зависимости от особенностей площадки и возраста участников можно создавать препятствия и использовать рельефы местности (например, холм).

С мячом

Помимо общеизвестных спортивных игр и упражнений можно задействовать всевозможные вариации игры «горячая картошка», когда мяч бросается (возможно, сидя; передается, а можно и с закрытыми глазами или за спиной) друг другу по цепочке. Участники могут быть расположены и в произвольном порядке. Можно также вспомнить и игры с заданием, которое должен выполнить ловящий мяч. Содержание такой игры может зависеть от изучаемого с детьми материала.

Малоподвижные

Запрещенное движение

Стоя на месте, дети выполняют за руководителем его действия. Все, кроме «запрещенного», обговариваемого заранее. Те, кто был не очень внимателен, выбывают из игры либо перемещаются в конец шеренги.

Кодовое слово

Дети выполняют команды руководителя, но только в том случае, если перед этим было произнесено кодовое слово. Его можно выбрать любое, «пожалуйста» или иное, на усмотрение руководителя.

Эта игра может быть переведена и в разряд подвижных и использоваться на самых разных занятиях, и в качестве разминки перед уроком физкультуры, и при обучении малышей иностранному языку. Надеемся, что эти простые и известные с детства игры не только подскажут вам, как развить реакцию у ребенка, но и доставят немало интересных минут.

Источник:

Актуально

Быстрота реакции является одним из самых впечатляющих физических качеств человека. Более того, скорость реакции жизненно важна даже в быту, не говоря уже об экстремальных ситуациях, довольно часто возникающих в нашей жизни. Если вы управляете автомобилем, ходите по оживлённым улицам города, играете в футбол или другие активные игры, занимаетесь боевыми искусствами, вам не обойтись без хорошо развитой реакции. Если у вас есть дети, стоит позаботиться о развитии и них хорошей скорости реакции, используя приведённые в статье упражнения.

Реакция. Что это?

Время реакции – это время от начала подачи сигнала до ответной реакции организма. Весь процесс реагирования содержит в себе 3 фазы:

1) раздражение воспринимается рецептором и в виде нервного импульса бежит к коре головного мозга;

2) переработка нервных импульсов и формирование необходимой реакции;

3) передача сигнала мышцам для ответного действия и непосредственно их работа.

Чем меньше время, затраченное на все 3 фазы, тем выше скорость реакции человека.

Скорость реакции особенно проявляется в игровых видах спорта, боксе, единоборствах. Также она важна там, где необходимо быстро уйти со старта по сигналу (бег, плавание).

Хорошая скорость реакции нужна и в повседневной жизни – она помогает не только избежать неожиданно появившихся опасностей и препятствий (особенно на дорогах), но и быстро решать необходимые задачи, обрабатывая большое количество информации.

Скорость реакции каждого человека зависит от работы его нервной системы (скорости передачи нервных импульсов). Эта особенность заложена в нас генетически, и она не поддаётся тренировкам – изменить её мы никак не сможем. Как же тогда улучшить свои способности к реагированию?

Во-первых, следует улучшать свои скоростные способности – ведь быстрота реагирования организма после получения всех необходимых сигналов зависит уже от возможности мышечной системы быстро выполнять какие-либо действия.

Во-вторых, нужно сформировать у себя рефлексы, позволяющие реагировать на определённые раздражители без размышления и без постоянной корректировки движения.

Что значит корректировка движений? Когда мы пытаемся овладеть новым движением, мышца получает сигнал о том, что она должна сделать, а после уже она отправляет сигнал о том, что получилось в результате, и вносятся корректировки, то есть мышца находится под постоянным контролем. Это требует определённого времени. Если же Вы сумеете выработать рефлекс на нужный Вам раздражитель, например, на определённое действие соперника, то время на его обдумывание уже не понадобится.

Если вы просто хотите развивать скорость реакции, не привязываясь к какому-либо действию, можно использовать следующие упражнения.

Упражнения для развития скорости реакции

Выбегание со старта по чужой команде

Делайте это из различных положений: сидя, стоя на четвереньках, из упора лёжа, лёжа лицом вниз/лицом вверх (если позволяет поверхность). После старта будет достаточно пробежать 10-15 метров – здесь важна именно скорость реагирования на сигнал. Желательно выполнять это упражнение в группе либо с контролем времени выполнения упражнения.

Бег с высокой скоростью по лесу или парку

Нужно выбрать не самую популярную дорогу – чем больше препятствий на Вашем пути, тем лучше. Необходимо во время ускорения уклоняться от веток деревьев и успешно миновать кусты, встречающиеся на пути. Но не стоит выбирать для бега поверхность, покрытую травой – это может быть не только губительным для некоторых видов растений, но и травмоопасно для Вас. На траве очень легко поскользнуться.

Уклоны от брошенного партнёром мяча

Постепенно можно сокращать дистанцию и увеличивать силу броска. Выбрать следует такой размер и материал мяча, чтобы при неудачной попытке увернуться, Вы не получили травму, особенно головы. Например, теннисный мяч лучше не использовать в таких тренировках.

Спарринг

В боевых искусствах нет лучшего средства для развития реакции бойцов, чем спарринг. Поединок с имитацией ударов или нанесением лёгких ударов является прекрасной тренировкой не только реакции, но и координации движений, выносливости и многих других важных физических качеств.

Метания мяча в цель или на дальность после чужого сигнала

Это упражнение тоже лучше проводить в группе либо с контролем времени. Здесь, наоборот, отлично подойдёт именно теннисный мячик.

Детская игра «Сядь на стульчик», в которой стульев меньше, чем играющих

При определённом сигнале (выключение музыки, хлопке) необходимо занять стул, тоже неплохая тренировка реакции. Как разновидность можно использовать следующий вариант: вместо стульев разложить по столу примерно одинаковые по форме и размеру предметы и по сигналу каждый участник должен схватить один из предметов. Предметов, соответственно, должно быть меньше, чем участников.

Сигналы для тренировки реакции

Кроме звуковых сигналов можно подавать зрительные: например, вместо хлопка использовать включение лампочки (выключатель и человек, который должен включить лампу не должны быть видны тренирующимся).

Интересно, что реакцию можно тренировать и на запахи – это разовьёт чувствительность Вашего обоняния и добавит разнообразие в тренировочный процесс. Например, выполнять какое-либо движение на скорость после появление запаха какого-либо освежителя воздуха (брызнуть освежителем должен будет Ваш напарник). Важно, чтобы Вы не видели и не слышали, как это происходит, а реагировали именно на запах. Для этого напарник стоит вне зоны видимости, а само упражнение можно выполнять в берушах.

Самое важное при тренировке скорости реакции – это создать эффект неожиданности в появлении нужного сигнала.

Для этого лучше всего тренироваться с кем-либо. Если всё-таки пришлось тренироваться одному, воспользуйтесь подручными предметами. Например, можно бросать в стену мяч для регби и ловить его – Вам будет сложно предугадать, куда именно он отскочит. Если вы просто будете отдавать сигналы самому себе – эффекта от тренировки не будет.