Материал (средняя группа) на тему: Родительское собрание "Эмоциональное благополучие ребенка в семье". Родительское собрание Тема: «Эмоциональное благополучие ребенка

Родительское собрание

Тема: «Эмоциональное благополучие ребенка»

Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами.

Задачи: привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для обмена семейным опытом; обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания, выработать единые требования по теме собрания.

Участники: воспитатель, родители.

План проведения:

Вступительная часть. Разминка. Упражнение «Улыбайтесь!» Анализ и обсуждение анкетирования. Игра с мячом «Добрые слова». Обсуждение результатов домашнего задания. Заключительная часть.

Предварительный этап:

Анкетирование «Диагностика уровня эмоционального » (приложение 1). Оформление папки «Детские неврозы». Выполнение родителями и детьми задания: дома вместе нарисовать свою семью.

На мольберте прикреплено изображение большого сердца; на столах разложены вырезанные из бумаги изображения маленьких сердец (зеленого, синего, красного и черных цветов).

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались на заседании нашего семейного клуба, чтобы поговорить о значимости эмоционального благополучия ребенка для сохранения и укрепления его здоровья.

Разминка. Упражнение «Улыбайтесь!»

Всем нам, взрослым, крайне необходимо приучить себя к тому, чтобы наше лицо всегда украшала теплая и доброжелательная улыбка. Если ее нет, должна быть готовность к ней. Внутренняя улыбка должна быть всегда. С этой целью утром нужно подольше задерживать взгляд на своем отражении в зеркале. Полюбоваться собой, покривляться, показать себе язык: это вас рассмешит, и вы улыбнетесь.

А сейчас давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.

Ученые относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат – появление неврозов.

Как вы думаете, в чем это проявляется? (высказывание родителей).

Анализ и обсуждение результатов анкетирования. (результаты анкетирования написаны на отдельных листах формата А4).

Дома вы заполнили анкету и определили уровень эмоционального развития вашего ребенка (приложение 1). После обработки ваших ответов мы выявили наиболее часто встречающиеся причины нарушения эмоционального благополучия детей. (результаты в % представляются в наглядной форме).

    Несогласованность требований к ребенку дома и в детском саду. Нарушение режима дня. Избыток информации, получаемой ребенком (интеллектуальные перегрузки). Желание родителей дать своему ребенку знания, которые не соответствуют его возрасту. Неблагополучное положение в семье. Частое посещение с ребенком мест массового скопления людей; родители должны учитывать: то, что является обыденной жизнью для взрослого, может стать стрессовой ситуацией для ребенка. Чрезмерная строгость родителей, наказание за малейшее неповиновение, боязнь ребенка сделать что-то не так. Снижение двигательной активности. Недостаток любви и ласки со стороны родителей, особенно матери.

Все это порождает изменения в эмоциональной сфере.

Ответьте себе честно: существуют ли в вашей семье факторы, нарушающие эмоциональное благополучие ребенка? Если есть один фактор, возьмите зеленое сердечко и прикрепите его к большому сердцу (на мольберт). Если два – прикрепите синее сердечко. Если три и более – прикрепите черное сердечко.

Красное сердечко возьмет тот, кто считает, что в его семье нет ни одного фактора, нарушающего эмоциональное благополучие ребенка. (родители выполняют задание, далее обсуждаются результаты).

Мне кажется, что многие папы и мамы задумаются, все ли они сделали, чтобы не допускать нервных срывов.

Игра с мячом «Добрые слова».

Родители поочередно называют ласковые слова или фразы, которые они используют, поощряя ребенка.

Обсуждение результатов домашнего задания.

Теперь перейдем к домашнему заданию. На столах лежат рисунки, выполненные вами вместе с детьми, на тему «Моя семья».

Расскажите, какое участие ребенок принимал в рисовании.

Кого из членов семьи ему больше всего хотелось изобразить?

Какое у него при этом было настроение?

Сколько времени вы потратили на выполнение задания?

Наша встреча подходит к концу. Возьмите красное сердечко, напишите на нем любое доброе пожелание и передайте его своему соседу. На сердечке вы также можете написать несколько слов о вашем отношении к проведенному собранию.

Любите своих детей, больше времени проводите с ними, и тогда они вырастут здоровыми, уравновешенными и рассудительными! (в заключение родителям выдается (приложение2)).

Организационный момент: (беседа, вопросы родителей).

Приложение 1

Диагностика уровня эмоционального развития ребенка


Опишите обычное состояние ребенка. Часто ли он плачет? Как долго остается рассеянным? Чего боится ребенок? Часто ли бывает сердитым, агрессивным? Быстро ли он устает? Существуют ли у ребенка следующие проблемы: мочится ночью в постель, грызет ногти, сосет палец? Как ребенок относится к незнакомым взрослым? Как он относится к детям? Как относится к животным? Кого в семье ребенок слушается? Помогает ли он по дому? Какие качества ребенка вы особенно цените? Единодушны ли взрослые члены семьи по отношению к ребенку (что разрешать, а что запрещать)?

Приложение 2

Памятка «Что нужно знать об эмоциональном развитии ребенка-дошкольника»

    Напоминает поведение ребенка более младшего возраста. (Сменяется лаской и терпимостью взрослых к временному в поведении).

Приложение 2

Памятка «Что нужно знать об эмоциональном развитии ребенка-дошкольника»

Ведет себя «хорошо» более продолжительное время:

    Способен к сотрудничеству со сверстниками. Способен усвоить правила очередности Может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствии обиженным.

Нормальное «плохое» поведение:

    Напоминает поведение ребенка более младшего возраста. (Сменяется лаской и терпимостью взрослых к временному регрессу в поведении).

Цель: Выявить причины нарушения эмоционального благополучия ребенка

Материал: К доске прикреплено большое изображение сердца. На столах лежат вырезанные из цветной бумаги маленькие сердечки. Картинки для игр и тестов.

Ход собрания:

Родители сидят за столами, расставленными по кругу.

«Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о значимости эмоционального благополучия ребенка для сохранения и укрепления его здоровья. По мнению ученых, дошкольный возраст относится к критическим периодам в жизни ребенка. При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат - появление неврозов. В чем это проявляется? (Высказывание родителей.).

Дети становятся капризными, у них часто меняется настроение (они то плаксивы, то агрессивны), быстро утомляются, плохо засыпают. Ребенок с невротическими нарушениями некомфортно чувствует себя и в детском саду: он бесцельно ходит по групповой комнате, не может найти себе занятие».

Анализ анкет:

«Дома вы заполняли анкету. После обработки ваших ответов мы выявили наиболее характерные причины нарушения эмоционального благополучия детей.

  • Несогласованность требований к ребенку дома и в детском саду.
  • Нарушение режима дня.
  • Избыток информации, получаемой ребенком.
  • Желание родителей дать своему ребенку знания, которые не соответствуют его возрасту.
  • Неблагополучное положение в семье.
  • Частое посещение с ребенком мест массового скопления людей. Родители должны учитывать: то, что является обыденной жизнью для взрослого, может стать стрессовой ситуацией для ребенка.
  • Чрезмерная строгость родителей, наказание за малейшее неповиновение, боязнь ребенка сделать что-то не так.
  • Ребенок не получает достаточно любви и ласки от своих родителей, особенно от матери».

Разминка

  1. Выходят в круг и жмут друг другу руки родители, которые: любят поспать, любят сладкое
  2. Выходят в круг и прыгают на одной ноге родители, которые: любят работать на даче, любят делать заготовки на зиму
  3. Выходят в круг и танцуют родители, которые: любят животных, любят путешествовать.

Диагностическое задание «Сердечко»

«Существуют ли в вашей семье причины, нарушающие эмоциональное благополучие ребенка. Если есть одна причина, возьмите зеленое сердечко и приколите его к большому сердцу (на доске). Если две причины - приколите синее сердечко. Если три и более причины, то приколите черное сердечко. Красное сердечко возьмет тот, кто считает, что в его семье нет ни одной причины, нарушающей эмоциональное благополучие ребенка». Родители и педагоги обсуждают результаты получившейся «картины».

«Когда ребенок чувствует, что родители рядом, что они его любят, у него спокойно на душе. Но, когда у ребенка нет этого ощущения, он становится подозрительным, тревожным, чего-то боится».

Игра «Страхи в домиках»

«Перед вами два домика - черный и красный. Надо решить, где будут жить страшные страхи, а где - нестрашные. Я буду перечислять страхи, а вы записывайте их номера внутри того домика, в который их поселите. Этот тест можно провести дома с ребенком и выявить, чего он боится». По окончании игры педагог раздает родителям списки перечисленных страхов.

Тест «Веселое - грустное лицо, или Что бы это значило?»

«У каждого из вас есть сюжетная картинка, на которой художник не нарисовал лицо ребенка. Внимательно рассмотрите ее и попробуйте передать выражение детского лица, которое соответствует данной ситуации. Сложите все картинки, а затем выберите ту, где, с вашей точки зрения, нарисован эмоционально благополучный ребенок». После обсуждения картинка выбирается большинством голосов. «Наказание может быть причиной нарушения эмоционального благополучия ребенка».

Заполнение анкеты

  1. наказание происходит потому, что…
  2. вам приходится наказывать ребенка, когда он…
  3. какие наказания вы применяете по отношению к своему ребенку?

Тест для родителей

У вас на столах лежат карточки двух цветов. Поднимите красную карточку те, кто физически наказывает своих детей. Поднимите желтую карточку те, кто отрицательно относится к физическим наказаниям детей.

Лекция «О наказаниях и поощрениях детей»

Воспитание ребенка дошкольного возраста складывается не только из положительных аспектов взаимоотношений, но и отрицательных. Наказание и поощрение являются своеобразными рычагами воспитательного процесса. Наказывать или не наказывать ребенка? Как наказывать? Как поощрять? Эти вопросы волнуют и педагогов, и родителей.

Психологический смысл наказания состоит в том, чтобы ребенок понял, осознал свою вину, раскаялся, исправился и больше так не поступал. Кроме того, наказание и следующее за ним прощение провинившегося ребенка способствуют снятию напряжения, возникающего у малыша в результате проступка. Именно от того, какие эмоции испытывает ребенок в момент наказания, зависит и эффективность воспитательной меры, так как чувства ребенка в момент наказания и после него служат индикатором эффективности наказания.

Психологический смысл поощрения заключается в том, чтобы ребенок закрепил хорошее поведение и в дальнейшем поступал так же правильно и хорошо.

Успешное завершение какого-то дела, достижение цели сами по себе сопровождаются положительными чувствами радости, гордости. Эти эмоции возникают и без поощрения и являются наградой за приложенные ребенком усилия. Многочисленные психологические эксперименты, проведенные на детях разных возрастов, показали, что чем меньше вознаграждение малыша, тем больше его удовлетворенность от работы.

Физические наказания остаются популярными у большой части современных родителей. Но, несмотря на очевидный вред, физические наказания весьма эффективны: на какое-то время ребенок становится послушным и тихим. Но только на время и пока над ним господствует страх. Создается иллюзия разрешения конфликта. Очень часто родители теряют рычаги управления ребенком в тот момент, когда он перестает их бояться. Дети, которых часто били родители в детстве, становятся агрессивными и применяют такие же наказания к своим детям, но еще более жестоко. К физическим наказанием не следует прибегать еще и потому, что обычно после них ребенок ведет себя по-другому только в присутствие того человека, который его наказал. Обычно эта форма воздействия применяется тогда, когда сами родители слабо контролируют свое собственное поведение.

Крик взрослого , направленный на маленького ребенка, не является безобидным сотрясением воздуха. По сути, это то же, что физическое наказание. Дети дошкольного возраста воспринимают его как своеобразное словесное битье. Но не только крик, а даже неосторожно сказанное слово может травмировать психику дошкольника. Исключительно чувствительны к словам девочки дошкольного возраста, поэтому хвалить и уж тем более ругать их надо, учитывая эту особенность. Для девочки важно каждодневное подтверждение того, что она красивая, хорошая, замечательная, особенно, если хвалить ее будет отец, дедушка или другой значимый для нее мужчина. Неосторожное слово, особенно из уст значимого мужчины, способно не только вызвать бурную эмоциональную реакцию в виде плача, но и стать той психической травмой детства, которая может напоминать о себе через много лет в супружеских отношениях в форме заостренной чувствительности к словам, фразам и выражениям любимого мужчины.

Хвалить девочек дошкольного возраста необходимо также особым образом, подбирая более сильный эмоциональный компонент: «красавица», «умница», «ты мой котенок». Результаты исследования нейропсихолога Т.П. Хризмана показали, что для девочек важно быть хорошими в глазах взрослых, произвести на них впечатление. Отрицательная оценка значимого взрослого может вызвать у девочек эмоциональный срыв. Обида буквально захлестывает ребенка, и осознание неправильных моментов поведения не происходит. Мальчикам более важно указать на то, что оценивается в их поведении или деятельности, что вызывает недовольство или, наоборот, положительную оценку

Поставить в угол, посадить на стул. Эти формы наказания служат для временной изоляции нарушителей порядка и дисциплины. Применяя такие наказания к детям, необходимо учитывать их возраст: количество минут удаления ребенка должно быть соразмерно его возрасту. Так если ребенку 4 года, то удаление должно быть не более чем на 4 минуты. Необходимо также заранее оговорить с малышом те нарушения, за которые будет вводиться штраф.

Сепарационное наказание. Они лишают ребенка части родительской любви. Суть наказания сводится к изменению привычного для ребенка стиля отношения с родителями: его лишают тепла, внимания, хотя при этом продолжают о нем заботиться. Сильно действующая форма, применять ее нужно осторожно и очень короткое время. Действенность такого наказания зависит от отношений до его применения. Если отношения близкие, доверительные, то такой метод может быть использован. Если же всего этого не было, то подобное наказание абсолютно ничего не даст: временная утрата любви имеет смысл тогда, когда есть что терять. Нельзя в качестве наказания оставлять маленьких детей дома одних или угрожать, что мама уйдет.

Наказание «естественными последствиями» , состоящее в лишении ребенка за провинность чего-либо приятного (сладостей, новых игрушек, прогулок).

Такой метод может привести к успеху, если только ребенок считает ограничение справедливым, если решение принято с его согласия или является результатом предварительного договора. Целесообразно использовать не отмену, а отсрочку радостного для ребенка события. Нельзя лишать ребенка того, что необходимо для полноценного развития: еды, свежего воздуха, общения со сверстниками.

Запрет. Он должен опережать совершение неправильного поступка или быть немедленной на него реакцией. Замечания должны быть краткими - «нельзя!», не объясняя, почему нельзя. Лучше показать свое неудовольствие мимикой, жестом, выражением лица.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Просмотр содержимого документа
«РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "Эмоциональное благополучие детей в семье"»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 14.02.2017г.

"Эмоциональное благополучие детей в семье"

ЦЕЛИ : получить сведения об отношениях между детьми и родителями в семьях учащихся класса; пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к своему сыну или дочери со стороны родителей.

УЧАСТНИКИ : классный руководитель, родители учащихся.

ПОДГОТОВКА : 1) приглашение родителей на собрание;

2)проведение анкетирования родителей и детей;

3)составление памяток - советов для родителей.

ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ :

Эмоциональное благополучие детей в семье.

Росс Кэмпбелл. Принципы общения родителей со своими детьми:

Контакт «глаза в глаза»;

Физический контакт;

Пристальное внимание;

Активное слушание.

ОБОРУДОВАНИЕ :

1)сообщение учителя;

2)результаты анкетирования;

3)памятки-советы для родителей.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ.

1 .Сообщение результатов анкетирования. Сравнение ответов родителей с ответами детей.

2. Сообщение - лекция учителя:

« Семья-колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между её членами, обнажённость и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих чувств, живая реакция на малейшие детали поведения ребёнка -всё это создаёт благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. Скудность, однообразие, монотонность эмоционального опыта в раннем детстве могут определить характер человека на всю жизнь.

Как много сердечного тепла бывает загублено из-за неспособности понять другого и самого себя! Сколько больших и малых драм не происходило бы, обладай их участники и окружающие умением сочувствовать, прощать, любить. Любить тоже надо уметь, и это умение не даётся матерью- природой.

Самый большой дефицит, который испытывают наши дети,- это дефицит ласки. Родители не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются приласкать ребёнка просто так, повинуясь какому-то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей, особенно мальчиков, заставляет отца и мать быть чрезмерно суровыми с детьми. Никто и никогда не учил нас тому, как эмоционально выразить свою любовь к детям и близким. Никто не учил нас, как общаться, дружить с нашими детьми, родственниками, и это неумение катастрофически влияет на нашу жизнь. Подсознательно каждую минуту дети требуют от родителей любви.

И любовь взрослых должна быть безоговорочной, безусловной.

У каждого ребёнка есть так называемый «эмоциональный резервуар», он заполняется родителями или теми, кто их заменяет. Ребёнок сам не любит, он только отражает нашу любовь. Он работает на одной эмоциональной волне с нами. Сам он проявляет только то, чему его научили и,если в него вложили любовь, тогда он и будет её отражать, а если его не любили, не ласкали, не говорили ему добрых слов, если на него не смотрели с теплотой и нежностью, если для матери общение с ним не было радостью, то нечего ждать, чтобы он отвечал ей любовью. Ребёнок чувствует наше отношение к нему ещё до рождения. Исследования показали, что если будущая мать и отец нежным голосом разговаривают с ребёнком, то новорожденный с первых же дней узнаёт их голоса и улыбается им. Если же у родителей грубые и суровые голоса,то новорожденный плачет, услышав их. Он всё воспринимает на интуитивном и эмоциональном уровне и выражает своё отношение к жизни без родительской любви горьким плачем.

Способы улучшения эмоционального климата в семье на первый взгляд кажутся поразительно простыми, но когда вы начнёте применять их в каждодневной практике, то убедитесь, насколько вам станет проще жить.

Известный американский психиатр Росс Кэмпбелл предлагает принципов общения, которые помогут родителям наладить контакт друг с другом и со своими детьми.

Контакт «глаза в глаза»;

Физический контакт;

Пристальное внимание;

Активное слушание.

Когда вы открыто и доброжелательно смотрите в глаза человеку, тем более ребёнку, то действительно по «беспроволочному телеграфу» передаёте свою любовь. Попробуйте пообщаться с человеком, который вообще не смотрит в глаза. Это мучительно трудно. Особенно чувствительны к этому дети, поскольку у них интуиция и инстинкты лучше развиты, чем у взрослых. Они могут буквально заболеть от такой недоброжелательности. Кстати, если кто-то избегает смотреть в глаза собеседнику, это может быть симптомом его депрессивного состояния. При депрессии человек бессознательно (в 3 чаще, чем обычно!) старается избегать встречи глазами с собеседником. Будьте внимательны, если так ведут себя подростки, особенно когда это сочетается с повышенной агрессивностью. Нам нужно учиться способам, которыми мы можем показать свою бескорыстную любовь к детям. Начните с « мелочей». Утром вы подходите к ребёнку, независимо от его возраста, тихонько будите его, ласково на него смотрите и ласково с ним говорите. Вы должны помнить, что «жаворонок» просыпается быстро и легко, а «сова» медленно и мучительно, так что терпеливы и ласковы, помните, что вы задаёте настрой на целый день.

От вас не должна исходить агрессия. Постарайтесь помнить, когда вы утром отправляете ребёнка в детский сад или школу, что ему там будет очень трудно и эмоционально, и психологически, так что пожалейте его: эти полчаса - никаких конфликтов. Ну не помылся, ну не почистил зубы, ну что-то сделал не так, простите его, умейте отличать главное от второстепенного. Самое важное - он должен уходить из дома спокойным. Последнее, что он должен видеть, покидая дом,- ласковый взгляд матери (хорошо бы и отца), это и есть эмоциональный контакт «глаза в глаза».

Кстати, замечательно с детства выработать ритуал: вы смотрите на ребёнка из окна, а он машет вам рукой в ответ. Помните, что мы выпускаем наших детей из-под своего крыла в суровую жизнь и никогда не знаем, что их ждёт.

Поэтому перед уходом ребёнка из дома с ним надо обязательно помириться, если вы поссорились. Когда вы смотрите на ребёнка с любовью, то заполняете его эмоциональный резервуар. Даже у самого сурового взрослого мужчины всегда внутри, в глубине души прячется маленький мальчик, который хочет, чтобы мама его пожалела.

Второй момент, когда важно проявить свою безусловную любовь, - это вечером, перед сном. Есть дети, которые боятся темноты, которые боятся ложиться спать, есть дети, которых мучают разные страхи. Даже здоровый ребёнок может пугаться наступления ночи. Известно, что вечером дети часто изводят родителей: « Пить!» На самом деле подсознательно это вопль детской души: «Мама, папа, не оставляйте меня одного, побудьте со мной, приласкайте меня, покажите, что вы меня любите, выслушайте меня, пожалейте меня!» Ему необходимо, чтобы его погладили, поцеловали, дали попить, подоткнули одеяло, рассказали сказку. Не жалейте времени на ребёнка, эти 5 минут! Просто посидите рядом молча, взяв его за руку, не пилите, не воспитывайте, полностью сосредоточьтесь на любви и нежности к нему. Эти 5 минут перед сном и есть та самая паутинка любви, которая тянется от вас к ребёнку и питает его душу. Никаких семейных сцен, выволочек, ссор. Ребёнок должен заснуть спокойным, умиротворённым.

Вы вовсе не должны приставать к детям со своими «телячьими нежностями». Подростка, например, уже не поцелуешь, если он не захочет; если снизойдёт, разрешит, тогда пожалуйста. Однако маленькие дети ещё тянутся к вам, им ещё нужна ваша ласка, и радуйтесь этому, и пользуйтесь этим.

Удовлетворить потребность ребёнка в эмоциональной подпитке можно с помощью нежного прикосновения, поцелуя. Более старших детей достаточно похлопать по плечу (мальчика), погладить по голове и поцеловать в щёчку (девочку) - в соответствии с моментом и потребностями в ласке.

Ваше ласковое прикосновение - сигнал для ребёнка: «Я здесь, я с тобой, я люблю тебя и готова тебе помочь!» Важно помнить, что, несмотря на всё стремление подростков к независимости, эмоционально они ещё дети и им жизненно необходимы наша любовь и поддержка.

Третий момент, когда контакт с родителями важен для ребёнка, - время его болезни. Больничный лист по уходу даётся нам не для того, чтобы мы мыли полы и пылесосили ковры, а для того, чтобы ухаживали за больным ребёнком, были с ним постоянно, когда ему нужно. У ребёнка не хватает своей энергии, чтобы справиться с болезнью, он нуждается в энергии и силе матери.

Жизнь сейчас настолько неуравновешенна, что наши дети практически никогда не уверены, что мы сможем выкроить время для общения с ними.

Когда вы вечером сидите около своего ребёнка, полностью сосредоточьтесь только на нём. Пусть он говорит любую ахинею, какую хочет, но вы должны внимательно слушать, полностью включиться в его ситуацию. Конечно, нужно ещё заслужить, чтобы ребёнок захотел вам что-то рассказать. Но, если захотел, то всё остальное не важно.

Нас раздирает всеобщая ненависть, которая сейчас клокочет, как пар в котле. Единственное, что мы можем ей противопоставить, это нашу любовь к детям, семье, друзьям, добросердечное отношение к окружающим. Дело в том, что души у нас замёрзшие, никто не умеет прощать. Этому трудно научиться, но учиться нужно, начиная со своих детей. Сколько трагедий в нашей стране, сколько ситуаций, когда ежечасно решается вопрос о жизни и смерти. А мы будем мучить ребят скандалами из-за рваных штанов или пролитого молока?! Они живы, они с нами, чего ещё нужно!

3.Обсуждение текста родителями.

4.Решение родительского собрания :

а)- строить отношения с детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания;

Не скупиться на ласку, внимание, сочувствие;

Не применять к детям физических мер воздействия;

Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.

б) вручение памяток- советов родителям.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.

1.С кем ты в семье особенно дружен?

2.Кому доверяешь секреты?

3.Всё ли знают о тебе родители?

4.Понимают ли тебя родители?

5.Всегда ли справедливы к тебе в семье?

6.Если тебе плохо, то кому первому расскажешь о своих огорчениях?

7.Кого позовёшь на помощь, если попадёшь в беду?

8.Комфортно ли ты чувствуешь себя дома?

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

1.Доверяют ли вам дети свои секреты? Если да, то кому?

2.Всегда ли вы справедливы к детям?

3.С кем из членов семьи наиболее близок ваш ребёнок?

4.Кому из членов семьи рассказывает ребёнок о своих бедах?

5.Часто ли вы ругаете своего ребёнка? Если да, то за что?

6.Разговариваете ли вы с ребёнком по душам?

7.Всегда ли вы внимательны и ласковы со своими детьми?

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

1.Прислушивайтесь к своему ребёнку, старайтесь услышать и понять его. Вникните в проблему ребёнка. Смотрите в глаза ребёнку,чтобы он знал, что вы сосредоточены на том, что он вам говорит. Благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит своё человеческое достоинство.

2.Некоторые родители избегают ласковых слов и прикосновений, считают, что заласканному ребёнку будет в жизни трудно. Не бойтесь. Ласка смягчает душу ребёнка, снимает напряжение.

3.Никогда не упрекайте ребёнка ни возрастом: «Ты уже большой!», ни полом: «А ещё мальчик!», ни куском хлеба: «Мы тебя поим, кормим!»

4.В спорах с сыном или дочерью иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно не правы.

5.Мы привыкли, что дети о чём-то просят родителей. А сами вы умеете просить детей, или только приказываете? Постарайтесь овладеть культурой просьбы.

6.Провожайте ребёнка до дверей, советуйте ему быть осторожным на улице. Встречайте ребёнка у дверей, когда он возвращается домой из школы или с прогулки. Пусть он видит, что его возвращению рады.

7.Не предъявляйте ребёнку непосильных требований: нельзя от него ждать того, что он не в силах сделать.

8.Старайтесь поддерживать дома эмоционально благоприятную обстановку.

9.Не кричите на ребёнка из-за каждого пустяка.

10.Любите своего ребёнка. Ведь это так просто с одной стороны и так сложно с другой!